Рено Логан 2 минусы, проблемы, поломки, плюсы, достоинства logan, болячки

Белорусы трепетно любят «Рено Логан» — рейтинг продаваемости разных моделей в помощь. Причина очевидна — дешевая машина с адекватным дизайном, при этом ремонтопригодная и выносливая.

Большой багажник, просторный салон, мягкая подвеска. Но и недостатков хватает. Причем большинство из них — обратная сторона преимуществ: производитель так старался удешевить модель, что пожертвовал комфортом.

Сильные стороны

Простая и надёжная конструкция

Renault Logan выбирают не за комфорт и динамику. Главное преимущество «француза» — он (практически) не ломается. Потому так приглянулся всем таксистам страны: а уж эти ребята знают толк в миллионных пробегах.

Весь секрет надёжности «Логана» — простая и понятная конструкция, которая позволяет проехать не одну сотню тысяч километров, просто меняя расходники и совершая плановое ТО. Масло, фильтры, колодки, лампочки головной оптики — вот и все годовые расходы типичного владельца Renault Logan. Причём это относится в равной степени как к старому, так и новому «Логану».

И даже если в Рено Логан что-то и сломается, большой выбор запчастей и ремонтопригодность этой модели гарантируют, что проблем с восстановлением не будет.

Большой багажник

Объём багажника Renault Logan — образцово-показательный в своём классе. Вы только вдумайтесь: 510 литров. Больше — только у Ravon R4.

Правда, полезный объём скрадывается не особо удачными петлями крышки при закрывании. А ещё владельцы жалуются на отсутствующую отделку багажника.

Но сколько же туда можно сложить: от чемоданов на пару семей и рассады на дачу до детской коляски. При небольших размерах самой машины — отличный показатель!

Хорошая подвеска и проходимость

Нет, она не такая «неубиваемая», как о ней говорят. И определённые действия водителя приведут «Логан» на СТО так же быстро, как и любой другой авто.

  • Обычно от пренебрежения к ямам и «лежачим полицейским» первыми сдаются стойки стабилизатора и шаровые опоры. Последние меняются в сборе, вместе с рычагами.
  • Если владелец не внял просьбам машины о пощаде — долго жить прикажут амортизаторы.
  • Если не следить за наличием смазки в ступичных подшипниках, они отходят всего 30 тыс. км. 
  • А вот задняя подвеска довольно надежная.

Хорошая репутация подвески «Логана» — это не о бесконечном ресурсе, а о комфорте. Высокая энергоёмкость усыпляет внимание ездока: кажется, раз подвеска хорошо демпфирует неровности дороги, то их и нет.

После рестайлинга 2014 года подвеска более жёсткая и «собранная», что расстраивает часть владельцев. Но зато такие настройки позволили производителю сбалансировать крены кузова в повороте.

Что касается проходимости «Логана», то неплохой дорожный просвет в 155 мм под нагрузкой делает его достаточно удобным для грунтовых дорог.

Осторожней нужно быть только с передним бампером: он достаточно низко висит, есть риск «посадить» его на высоком бордюре при парковке в городе.

Дизайн «не такси» автомобиля

В начале своего пути, Логан, прямо скажем, выдающимися внешними качествами не отличался. А ко времени рестайлинга 2014 года вообще стал прочно ассоциироваться с «таксимобилем».

Смена поколений пошла «французу» на пользу. Он не слишком изящен в ряду современных «бюджетников», но изменения в дизайне экстерьера хотя бы позволили увидеть в Renault Logan обычный «гражданский» авто, причём достаточно привлекательный. Скромно, но со вкусом.

А новый Logan Stepway с клиренсом 195 мм в специальном обвесе так вообще загляденье — посмотрите сами. 

Слабые стороны

Тонкий металл, тонкое ЛКП

Этот пункт отмечают многие владельцы, и действительно — сколы краски на капоте появляются даже на новой машине достаточно быстро. Здесь сочетание двух факторов — плохие дороги, все же «Логан» создавался как машина для города. И, вероятно, стремление производителя сэкономить на слоях краски.

Металл же кузова настолько тонкий, что это сказывается не только на комфорте (шумоизоляции) но и на безопасности. Отдельные владельцы сообщают, как выравнивают крылья после легких ДТП без помощи оборудования — просто руками.

Некомфортный салон 

  • У стандартной комплектации Renault Logan маленькие боковых зеркала.
  • Владельцы жалуются на наличие больших «слепых» зон, отсутствие нормального обзора назад.
  • Система вентиляции продумана кое-ка, из-за чего зимой и в сырую погоду сильно запотевают стекла.
  • Щетки стеклоочистителей быстро выходят из строя и противно скрипят, а еще — расположены так, что попадающую на стекло воду вытирают лишь частично.
  • После езды по плохим дорогам трескается верхнее крепление передних фар, а от вибрации вываливаются передние противотуманные фары.

  • Материалы отделки оставляют желать лучшего даже в сравнении с одноклассниками. 
  • Шумоизоляция — боль владельцев. Многие решают ее сами, в гараже.
  • Раздражает владельцев имитация дверных ручек и невозможность сложить задние сиденья — они прикручены болтами.
  • Сиденья мягкие и неудобные, без поясничной и боковой поддержки. Усталость от длительных поездок в неудобном кресле не перекрывает даже плавный ход машины.
  • Расположение кнопок в салоне подчиняется ведомой лишь производителю логике. Например, задние стеклоподъемники придется искать в районе ног пассажира.
  • Бардачок мелковат, торпеда округлая и не предназначена для складирования каких-то подручных вещей.
  • Выступ в багажнике, многочисленные петли, заглушки и провода накладывают отпечаток на возможности перевозки грузов: приходится следить за тем, чтобы ничего не задеть и не поцарапать.

Да, «Логан» — недорогой автомобиль, и владельцы готовы терпеть зависание мультимедийной системы, глюки электроники и ошибками штатного навигатора.

Но слабая шумоизоляция (плюс шумный мотор и родная резина), неудобные кнопки и «табуреточная» посадка в передних сиденьях способны вывести из себя даже самых терпеливых.

Недолговечная рулевая рейка

Специалисты, которые занимаются ремонтом «Логанов» на постоянной основе, утверждают, что действительно слабое место модели — это рулевая рейка.

Часто она просится на замену уже к 80 тыс. км. А до этого владельцы в среднем дважды меняют рулевые наконечники.

Слабый 8-клапанный двигатель

После рестайлинга 2014 года производитель отказался от младшего 1,4-литрового 75-сильного движка.

  • Оставшиеся 1,6-литровые варианты не радуют своей динамикой: 82 л.с. для 8-клапанного и 102 л.с. для 16-клапанного мотора.
  • 102-сильный К4М сочетается с 4-диапазонной АКП, что плохо отражается на топливном расходе но улучшает производительность.

Владельцы 8-клапанной версии по-прежнему недовольны динамикой и сетуют на то, что двигатель шумит, но «не едет».  

Хотя для любителей более шустрой езды производители ввели в линейку и 113-сильный H4MK, который также можно найти на Renault Duster и Kaptur, Nissan Sentra и Juke.

Шумная коробка с короткими передачами

Механическая коробка передач «Логана» хрустит при включении задней передачи, и это не признак поломки, а конструктивная особенность — отсутствие соответствующего синхронизатора.

Пятиступенчатая коробка JH достаточно надежна, но многие владельцы не привыкнут к коротким передачам. А ведь их назначение — придать динамику не слишком производительным моторам.

Но в результате водитель при разгоне постоянно держит руку на «ручке», и трогается через раз со второй передачи.

С включенной пятой передачей и на скорости порядка 100-110 км/ч и двигатель, и коробка воют, расстраивая владельцев.

Итого

Рено Логан — простой бюджетный автомобиль, настоящая «рабочая лошадка». Низкий комфорт салона, слабая шумоизоляция и тонкий металл легко компенсируются низкой ценой, простотой и надёжностью конструкции автомобиля, мягкой подвеской и неплохой проходимостью.  

Любят и выбирают Renault Logan не за что-то, а в целом — простая, понятная и «неломучая» машина.

  • Полный обзор модели Renault Logan найдете здесь.

Б/у Renault Logan II: надо ли выбирать между стилем и живучестью?

«Логан» – одна из самых популярных машин в своём классе, появившаяся у нас на рынке в 2005 году… Да-да, все в СНГ это прекрасно знают. Интереснее то, что «парадокс Логана» заключается в шлейфе нелицеприятной репутации, тянущемся аккурат за славой надёжного и недорогого в обслуживании автомобиля.

Причём репутация эта исключительно субъективная и подразумевает «машину для такси» или аудиторию владельцев «за 60». Сказать на какой-нибудь молодёжной вечеринке, что взял себе «Логана» – однозначный моветон. И, тем не менее, второму поколению Renault Logan удалось значительно снизить планку среднего возраста покупателя.

Седан стал выглядеть действительно неплохо как внутри, так и снаружи. Но сохранил ли он легендарную живучесть первопроходца? Давайте разбираться.

Кузов

К антикоррозийной стойкости вопросов нет, а вот качество ЛКП оставляет желать лучшего. Достаточно буквально пару лет эксплуатировать машину в режиме трассы, чтобы пескоструйная обработка с наших дорог основательно затёрла слабые места кузова. Разумеется, в первую очередь страдает капот, а также сильно дутые колёсные арки – причём даже задние.

Да и толщина кузовного металла сделана по самым-самым минимальным требованиям. На форумах неоднократно описывались случаи, когда мелкие камушки из-под колёс грузовиков не просто сбивали куски краски, но и оставляли миниатюрные вмятины.

Кстати, всё описанное служит и однозначным индикатором перекраса: найти даже сугубо городской «Логан-2» старше трёх лет без множественных микросколов практически нереально.

О конкурентах: Как выбрать подержанную Skoda Octavia и не прогадать

Обилие хрома на кузовных элементах тоже сослужило плохую службу: качество гальваники соответствует общему уровню покраски. Поэтому если перед вами предстала сияющая гладенькой краской и хромом машина старше 3-4 лет – что-то здесь не так. Имейте в виду.

Двигатели

По моторам общая картина схожа с таковой на первом поколении. Если в двух словах, то 1,6-литровые бензиновые атмосферники (1,2-литровый агрегат у нас практически не встречается) очень живучи и неприхотливы. Тем не менее, несколько нюансов отметить стоит.

Версия на 82 силы (К7М)

Практически без изменений досталась второму Logan от «отца». Но дабы привести выхлоп в соответствие с «Евро-5», ему чуть изменили распредвал, катализатор и, разумеется, ещё сильнее задушили прошивкой. Первые версии страдали нестабильными оборотами на прогреве и иногда затруднённым пуском на морозе, но программные обновления устранили основную часть нареканий.

Ремень ГРМ регламентирован к замене каждые 60 тысяч пробега, а после изменения регламента в 2015 году – каждые 80 тысяч. Тем не менее, дотягивать до 80 очень не рекомендуется – известны неоднократные случаи обрыва ремня от банального перепробега. И как почти в любом современном моторе, заканчивается это встречей поршней с клапанами с последующей капиталкой.

Версия на 102 л.с. (К4М)

Также мало изменившийся двигатель, пришедший из первого поколения.

Характерные перебои с плаванием оборотов присутствуют и здесь, однако несмотря на идентичное «лечение» (апгрейд прошивки блока управления дилером), пропадают симптомы не всегда и не полностью.

Кроме того, помимо софтовой части этому могут способствовать секущие прокладки впускного коллектора и дроссельного узла.Ещё из особенностей можно выделить запотевающий к 100 тысячам сальник фазовращателя. В целом же агрегат по-прежнему надёжен и предсказуем.

Версия на 114 л.с. (H4M)

Стал устанавливаться на «Логаны» с2015 года и, прежде всего, от своих братьев-однообъёмников отличается цепным приводом ГРМ.

Явных слабых мест у мотора не отмечено – возможно, это самый неприхотливый и эффективный двигатель в линейке Logan на нашем рынке.

При этом, очевидно, он же обеспечивает автомобилю и наилучшую динамику. Поэтому, при прочих равных, предпочтение имеет смысл отдать именно ему.

Все три двигателя не имеют в конструкции гидрокомпенсаторов и нуждаются в периодической регулировке клапанного зазора. Официально это нужно делать каждые 60 тысяч пробега, но опыт эксплуатации говорит о том, что реже 40 едва ли получится. Разумеется, если есть цель сохранить заложенный ресурс агрегата.

Другая альтернатива: Как выбрать Hyundai Solaris на вторичном рынке: 6 пунктов

Трансмиссия

Классическая 5-ступенчатая МКП

Сюрпризов не подкидывает и является образчиком надёжности.

4-ступенчатый гидротрансформаторный «автомат»

Снискал себе дурную славу ещё на прошлых моделях концерна PSA.

Высокая склонность к перегреву, ненадёжные соленоиды переключения, всего 4 ступени (что откровенно мало в сегодняшних реалиях движения) и зверский топливный аппетит в спарке с любым мотором – всё это делает выбор комплектации с АКП нежелательным.

Читайте также:  Катализатор Киа Рио 3: удаление, замена на пламегаситель, обманка

Тем более что чаще всего такие машины продаются на вторичке с пробегом под сотню – то есть аккурат под среднестатистический срок капремонта. Ценник на такие работы колеблется от 70 до 110 тысяч рублей.

Роботизированная коробка Easy’R

Ставилась исключительно в паре с 82-сильным мотором и продержалась в прайсах недолго (2015 год). Более-менее достоверную статистику отказов на Logan собрать не представляется возможным, но, судя по другим автомобилям концерна, критических недостатков она не имеет, кроме разве что невысокого ресурса диска сцепления и не всегда адекватного алгоритма переключений.

Ходовая часть, рулевое управление и тормоза

Я намеренно объединил эти разделы – благо, расписывать здесь особо нечего. Слабые места хоть и есть, но по кошельку владельца сильно не бьют и проявляют себя нечасто. В передней подвеске быстро сдаются шаровые опоры рычагов (могут не дожить и до полусотни тысяч пробега).

К сожалению, меняются они только в сборе с самими рычагами. Рулевые наконечники – сюда же. Усреднённый их ресурс схож с шаровыми, и зачастую эту парочку меняют сразу, дабы повторно туда не лезть. В остальном по подвеске, тормозной системе и рулевому массовых проблем не отмечено.

Итог

Renault Logan – это тот автомобиль, долго описывать проблемы которого не получится. Причём второе поколение в этом плане достойно подхватило знамя первого.

Машина стала куда как приятнее выглядеть, обзавелась не отталкивающим дизайном салона и более-менее современными комплектациями.

При этом, не считая допотопного неэффективного «автомата», все плюсы по надёжности основных агрегатов и систем остались на месте, без сильной за то переплаты. Чем не поистине народный автомобиль?

Канал Matador Tech на Яндекс.Дзен.

Проблемы Рено Логан новой генерации после большого пробега

Французская корпорация Renault гордится своим успехом модели Logan на российском рынке и в странах СНГ. Действительно, модель переходит все мыслимые границы продаж иномарок, конкурируя с местными представителями.

Тем не менее, машина не лишена определенных проблем, которые на самом деле мешают эксплуатировать бюджетный седан слишком долго. Вероятно, именно из-за данных проблем транспорт оказался одним из наиболее продаваемых на вторичном рынке после пробега в 200 000 километров.

Каждый второй владелец нового Логана после такого пробега выставляет автомобиль на продажу. Сегодня мы постараемся разобраться с тем, почему франко-румынское авто с русской сборкой так часто не устраивает владельцев после большого пробега.

Возможно, новая генерация автомобиля не так и хороша, как нам рассказывают рекламные послания производителя?

На самом деле, все обстоит не так уж и плохо. Если машину эксплуатировали с учетом заводских требований, то даже большой пробег не станет серьезной проблемой, влияющей на качество эксплуатации транспортного средства.

Тем не менее, Рено Логан новой генерации и с малым возрастом и пробегом может оказаться одним из самых ненадежных автомобилей, если отказаться от качественного обслуживания. Вы можете проверить это, почитав отзывы владельцев бюджетного седана. В большинстве своем они говорят о множестве возникающих проблем в технической части и рекомендуют отказаться от покупки этой машины.

Но есть ведь и положительные отзывы, в которых владельцы Логана призывают без опаски брать эту машину и с удовольствием ее эксплуатировать без каких-либо детских болезней.

Сборка и особенности салона — первые недостатки Логана 2

После 30-40 тысяч километров пробега владелец Логана заметит первые неприятности в эксплуатации. Речь идет о постукиваниях в салоне, а также изменении зазоров между кузовными деталями.

Если вам удалось эксплуатировать Renault Logan румынской сборки, вы помните, насколько сильно отличалось качество этих автомобилей от русских вариантов. В Тольятти, где собирается нынешнее поколение Логана, дело особо не изменилось.

Главные проблемы сборки автомобиля следующие:

  • пластики весьма жесткие по своей природе, поэтому не слишком качественная сборка заставляет их скрипеть уже при малом пробеге;
  • в салоне все достаточно хлипко собрано, порой страшно браться за крутилку или выключатель, которые со временем расшатываются;
  • приборы на панели могут со временем начать дребезжать — эту проблему можно исправить по гарантии или даже самостоятельно;
  • стуки и неприятные скрипы слышны из карт дверей, сборка этой части вовсе не качественная;
  • металлические детали кузова начинают медленно мигрировать, создавая определенный дискомфорт в эксплуатации машины;
  • небольшое смещение дверей на петлях вызывает плохой закрывание и самопроизвольное срабатывание сигнализации.

Конечно, производитель не мог даже предположить о возникновении большинства данных негативных моментов.

Все дело в том, что после года-двух поездки по фирменным российским дорогам даже Mercedes придется везти на сервис, чтобы докрутить все болты и выполнить тестирование.

Поэтому не странно, что московские владельцы Logan, которые не выезжают за пределы столицы, настолько хвалят автомобиль. По хорошим дорогам он способен проездить не один год без требований по ремонту и доработке.

Двигатель — серьезные нарекания при плохом обслуживании

Если вы помните первое поколение Логана, то хорошо знаете, что этот автомобиль предпочитали таксисты в силу его высокого комфорта и определенной надежности — намного выше, чем у отечественных ВАЗов.

В новом поколении Логана для России установлен тот самые двигатель и те самые коробки передач, поэтому в теории они вообще не должны вызывать никаких проблем.

Тем не менее, можно отыскать порядка десяти процентов отзывов владельцев, которые недовольны двигателями в новых Логанах, рассказывая о таких детских проблемах этого важного узла в автомобиле:

  • после пробега в 50 000 километров начинает дребезжать все подкапотное пространство — это решается поездкой на сервис и подтягиванием креплений;
  • при достижении пробега в 100 000 километров нередко приходит необходимость капитального ремонта двигателя;
  • отсутствие замены воздушного фильтра или некачественное масло приводят к тому, что двигатель может глохнуть посреди дороги;
  • качество топлива сильно влияет на работу системы подачи бензина — инжекторы нередко нужно чистить после заправки в неизвестном месте;
  • надежность силового агрегата сомнительна, по мнению некоторых владельцев машины, которые используют авто в сложных условиях;
  • сотрудничество двигателя с коробкой передач также многим приносит свои значительные неприятности при неумелом пользовании техникой.

Можно продолжать говорить о проблемах с двигателями и другими техническими агрегатами машины, но эти проблемы сводятся к частным случаям, а не к огромным неприятностям для всех владельцев автомобиля.

Можно лишь дать определенные рекомендации — пользуйтесь только качественными материалами для обслуживания и соблюдайте все требования компании-производителя.

В таком случае и после 200 000 километров пробега двигатель Логана сохранит свое высокое качество и сможет порадовать владельца своей невысокой стоимостью эксплуатации.

Ходовая часть — вполне надежный узел Рено Логан

Несмотря на достаточно высокую надежность автомобиля с румынскими корнями, есть определенные нарекания на качество ходовой части.

В эксплуатации подвеска достаточно комфортна, не особо передает на кузова вибрации от мелких неровностей и не переусердствует с информацией на рулевое колесо и другие органы управления.

Подвеска организована прекрасно, но не следует забывать, что мы имеем дело с бюджетным автомобилем. Главные проблемы подвески Логана следующие:

  • каждые 30-40 тысяч километров вам придется подумать о замене ступичных подшипников на передних колесах — они довольно слабые;
  • рулевая рейка ведет себя вполне адекватно, а вот наконечников и тяг хватает на 50-60 тысяч километров;
  • заводские тормозные колодки зачастую не дослуживают до сервисного периода замены — завод на них явно сэкономил;
  • шаровые опоры также могут стучать уже ближе к 50 000 километров пробега, создавая серьезные неприятности в поездке;
  • стоит следить за резинками и пыльниками в районе колес и коробки передач — эти детали должны обязательно быть заменены в случае разрыва;
  • с порванными резинками рассыпаться может вся ходовая, и происходит это достаточно быстро.

Интересно, что гарантийный сервис для Рено Логан достаточно хорош, поэтому в первые 100 000 или 3 года эксплуатации вы не потратите много денег на ремонт.

Все неприятности будет устранять компания, предоставляя вам только счета за регулярное обслуживание и замену расходных материалов. Для этого важно не снять машину с гарантии, установив самостоятельно какое-либо оборудование.

Прочтите условия договора, прежде чем эксплуатировать автомобиль, — это может оказаться весьма полезным.

Другие неисправности Renault Logan, по отзывам владельцев

Судя по мнению покупателей этого автомобиля, особых серьезных проблем у машины нет. Тем более, когда покупатель вполне адекватно ожидает от транспорта поведения бюджетного автомобиля.

В таком случае речь идет о том, что Логан перевешивает привлекательность практически всех своих собратьев в бюджетном сегменте и предоставляет очень мало проблем и хлопот владельцам.

Тем не менее, определенные мелкие неприятности происходят, и лучше знать о них заранее:

  • лампочки являются слабым местом, в течение двух лет эксплуатации, их придется заменить практически все;
  • также не слишком отличается надежностью подсветка приборов в салоне, ее нередко приходится менять или дополнять работающими элементами;
  • вентиляционные решетки под багажником стали настоящей проблемой номер один, их меняют стабильно каждый год;
  • тканевые элементы салона живут не слишком долго, поэтому для владельцев Логана рекомендуют сразу приобрести или пошить чехлы;
  • система охлаждения порой не выдерживает российских условий эксплуатации, патрубки текут, становятся слишком жесткими;
  • элементы автоматического распределения жидкости в системе охлаждения также часто ломаются, вызывая значительные неприятности.

Существует еще большее количество мелких неприятностей, о которых говорить не хочется, поскольку автомобиль достаточно хорош, а все проблемы оказываются частными.

Это все становится важным преимуществом Логана для российской эксплуатации и предоставляет определенные положительные черты для приобретения автомобиля.

Вы можете сами убедиться в том, что Renault Logan стал одним из самых успешных и качественных бюджетных седанов, посмотрев на количество положительных отзывов. Предлагаем небольшое видео с отзывом от владельца, рассказывающего о минусах машины:

Подводим итоги

Надежный и качественный автомобиль российской сборки — прекрасный выбор для любого покупателя.

Вы отдаете предпочтение практически русскому автомобилю, который дает рабочие места в нашей стране и не слишком колеблется в цене по курсу иностранной валюты. В этой связи популярность Логана продолжает расти даже после небольшого подорожания.

Это все еще один из самых разумных автомобилей на всем рынке. Транспорт обладает прекрасным качеством и является одним из самых интересных представителей сегмента.

Конечно, у Логана есть определенные проблемы, которые заставляют многих покупателей выбрать другие автомобили. Но эти неполадки нередко становятся причиной неаккуратного отношения к машине, неправильного обслуживания и несоблюдения важных заводских предостережений.

В ином случае авто может служить годами и не заставить вас потратить ни одной лишней копейки на ремонт. Этот автомобиль превосходит всех ценовых конкурентов, поэтому достоин внимания, пусть и обладает стандартными недостатками бюджетного транспорта.

А как вы относитесь ко второму поколению Renault Logan?

Отзывы о Рено Логан – плюсы, минусы, болячки, слабые места

Содержание

  • Александр, владелец Renault Logan 2021 года
  • Виктор, владелец Renault Logan 2015 года
  • pavluXa1979, владелец Renault Logan 2021 года
  • Николай, владелец Renault Logan 2021 года
  • Erni Ser, владелец Renault Logan

Renault Logan появился в России в 2005 году и сразу зарекомендовал себя как бюджетный автомобиль с низкой стоимостью обслуживания. Через семь лет в серийное производство выпустили второе поколение модели и еще через шесть лет обновили. Сегодня это одна из самых популярных моделей на российской вторичке. Через avtocod.ru в минувшем месяце ее проверили 21 268 раз, определив 12 место среди всех моделей.

Первые «Рено Логаны» отличались не очень качественной сборкой вплоть до плохо отрегулированных дверей. Второе поколение в этом плане заметно выигрывает. Сборка более чистая, автомобиль — более приятный и современный.

«Автокод» изучил отзывы и выяснил, что думают о «Рено Логан 2» владельцы. Предлагаем подборку самых интересных.

Стоит ли покупать Логан 2

Обновленный Рено Логан в отношении надежности уступает первому поколению Logan. Комплектацией определяется работоспособность и надежность этого автомобиля. Несмотря на минусы, автомобиль отличается энергоемкостью подвески, просторным салоном и большим объемом багажного отделения. Меньше проблем создают 102-сильные ДВС, оборудованные 16-ю клапанами.

Читайте также:  Двигатель k7j: характеристики мотора Рено 1.7 К7j, обслуживание (масло, ГРМ), ресурс, минусы

Комплектации с коробками-автоматами не работают долго, поэтому лучше выбрать механическую трансмиссию.

Александр, владелец Renault Logan 2016 года

– Приобрел Renault Logan 2 у официалов в Балашихе. Комплектация Privilege с пакетом «Люкс». За время владения немного улучшил машину.

Сделал антикор задних арок, установил оригинальные подкрылки, поставил вазовский уплотнитель под капот и на кромку заднего стекла. Также поставил подлокотник, активировал дневную подсветку приборной панели и тройной поворотник.

В целом автомобиль радует. Расход многоват, но подвеска и клиренс — сказка, претензий нет.

Также читайте: Какой Renault Logan II лучше выбрать

Виктор, владелец Renault Logan 2015 года

– Купил автомобиль три года назад с пробегом 60 тысяч. Под капотом — восьмиклапанный двигатель 1,6. За это время машина не раз огорчала поломками. Пришлось менять задние барабаны, потому что они полностью сгнили.

Также отказал электронный дроссель, сгнил трос ручника, потребовали замены два передних ступичных подшипника и два передних рычага в сборе. Общая сумма ремонта уже превысила 50 тыс.

рублей, а пробег еще даже не добрался до отметки 100 тыс. км.

Еще расстраивает расход топлива: он выше, чем хотелось бы. Не хватает мощности на трассе, шумоизоляции, плюс авто плохо держит тепло в салоне зимой. Поэтому могу рекомендовать эту машину только тем, для кого эти недостатки будут мелочью.

Также читайте: Сиквел бестселлера: обзор Renault Logan II

Проблемы и неисправности при эксплуатации

При покупке и дальнейшем применении Логана, пользователь может столкнуться с проблемами следующего характера.

  1. При минусовых температурах может залипать педаль газа.
  2. Быстрый износ сальников распредвала.
  3. Машина очень капризна к качеству топлива. Не низкосортном бензине машина затроит уже через 10-15 тысяч километров пробега.
  4. На задней передаче нет синхронизатора. Конструктивная особенность объясняет постоянный хруст при переключении.
  5. Качество краски оставляет желать лучшего. При постоянной эксплуатации, краска быстро покрывается сколами, трещинками, царапинами.
  6. Короткий срок службы амортизаторов и ступичных подшипников.
  7. Головная оптика не рассчитана на жесткую эксплуатацию в условиях отечественных дорог. Верхние крепежи передних фар часто трескаются, а противотуманки вываливаются на ходу от вибрации.

Здесь указаны только самые распространенные проблемы. Неполадки также могут возникнуть и в ряде других систем.

Логан не заводится: причины неисправности

Существует масса поводов. Здесь нужно ориентироваться по поведению машины в момент попытки запустить двигатель. Обычно поломки связаны с системой подачи топлива или зажиганием.

Чтобы устранить проблему потребуется предварительно разобраться в сути поломки. Обычно это делается путем компьютерной диагностики автомобиля.

Ресурс ремня ГРМ

В среднем 100000-120000 километров пробега. Специалисты, которые выполняют замену детали, указывают на неплохое состояние узла даже на пограничных сроках эксплуатации. Поэтому, некоторые водители предпочитают менять ремешок только при пробеге свыше 130000 км.

Как удалить ошибку – горит чек: неисправность двигателя

Если светится лампочка проверьте двигатель – проблема может скрываться в нескольких местах. Перед удалением ошибки потребуется установить причину поломки и устранить ее.

Далее нужно подключить к машине диагностический сканер и при помощи него стереть ошибку. Методика сброса кодов неисправностей в режиме самодиагностики несовершенна.

После выполнения процедуры нередко ошибки остаются или быстро появляются снова.

Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости

Если ДТОЖ работает неправильно или отказал, его выдает ряд факторов.

  Toyota Corolla E150 (2006-2014) – движение к цели

  1. Мотор быстро перегревается или отказывается набирать температуру.
  2. Бортовой компьютер выдает ошибку неправильного сигнала от устройства.

Если система начинает капризничать, указанный датчик потребуется заменить в первую очередь. В большинстве случаев, сбои происходят именно по его вине.

Неисправности рулевой рейки с ГУР

Усилитель рулевого управления на машине устанавливается гидравлический или электрический. В обоих случаях, при наличии проблем с системой руль становится более тяжелым или колеса перестают слушаться управления.

Среди самых распространенных неисправностей в гидравлике выделяется износ помпы, растрескивание уплотнителей. Для ЭУР актуальна проблема с предохранителями и силовыми реле.

Неисправности термостата

Термостат в машине достаточно надежен и редко отказывает без причины. Самым явным признаком поломки агрегата является нестабильный температурный режим движка.

  1. Мотор плохо прогревается – набор рабочей температуры идет слишком медленно, что говорит о постоянном открытом состоянии большого контура охладителя.
  2. Двигатель часто перегревается, после выхода на рабочую температуру происходит скачкообразное изменение показателей термодатчика. Причиной этому может быть потеря герметичности рабочей части термостата.

Устройство не ремонтопригодно – модуль меняется целиком.

Неисправности холостого хода

Обычно причиной подобному явлению выступает поломка реле регулятора. Если с электрикой все в порядке, следует проверить магистрали.

  1. Топливная линия. Требуется проверить линии на наличие засоров, трещин и щелей. Потеря герметичности может спровоцировать паразитное подсасывание воздуха, что в свою очередь приводит к барахлению холостого хода.
  2. Воздушная магистраль. Первоисточник всех проблем – воздушный фильтр и ДМРВ. Проверив эти детали можно точно определить работоспособность всей системы.

Замок зажигания

Основной причиной поломки выступает неаккуратность самого водителя. Автомобилисты при попытке завести авто нередко прикладывают слишком много усилий на рукоять ключа. В результате подобных действий, разбивается личинка замка и возникают проблемы с активацией зажигания.

Замена детали обходится недорого, средний ценник узла составляет от 700 до 1000 рублей.

Коммутационный блок

Стандартный вариант может отказать исключительно в случае возникновения короткого замыкания или серьезной перегрузки. Замена модуля – явление крайне редкое. Даже при выгорании дорожек есть вероятность их восстановить.

Признаки неисправности датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Подобная проблема проявляется следующими факторами.

  1. Холостые обороты мотора плавают, прерывистые.
  2. Мощность движка падает.
  3. На диагностическом дисплее высвечивается характерная ошибка.
  4. В самом сложном случае, завести агрегат не получится.

Неисправности сцепления

Здесь симптоматика стандартная для всех видов автомобилей с механической коробкой передач.

  1. Усложняется включение передачи.
  2. Скорость может выбивать.
  3. Машина разгоняется рывками.
  4. Пропадает разгон авто.

Замена привода сцепления и его деталей выполняется на любом СТО или на сервисной станции.

ДПДЗ

Датчик положения дроссельной заслонки может отказать по разным причинам.

  1. Нарушение проводки или окисление контактных групп устройства.
  2. Скопление грязи, окислов или нагара на самом дросселе.
  3. Механическое повреждение вследствие неправильного ремонта.

Перед заменой датчика следует тщательно почистить заслонку. Даже минимальное количество грязи может стать причиной подлипания дросселя в одном положении.

Электрооборудование

Несмотря на бюджетную проводку, элементы в машине надежные и редко ломаются. Все модули имеют блочную конструкцию, что облегчает их обслуживание и замену. При возникновении проблем, пользователю достаточно сменить деталь на заведомо исправную.

Признаки неисправности стартера

Есть несколько факторов, которые выдают различные поломки стартера.

  1. При попытке завести мотор раздаются характерные щелчки и звук электромотора, но вращения маховика не происходит. Это явный признак нарушения работы втягивающего.
  2. Есть звук срабатывания реле, но вращения нет – следует проверить силовые магистрали и обмотки электромотора.
  3. При проворачивании ключа в личинке замка зажигания ничего не происходит. Причиной подобному явлению может быть отказ силового предохранителя или реле.

Признаки неисправности катушки зажигания

Отказ наиболее актуален для версии авто с двигателем 1,4л с головой на 8 кл. Признаками поломки выступают факторы.

  1. Прерывистая работа двигателя во всем диапазоне оборотов.
  2. Мотор не заводится. Искра не поступает в цилиндры.
  3. Движок может глохнуть на полном ходу.

Для устранения неприятности достаточно заменить катушку на новую деталь.

Не работает сигнал: возможные поломки

Причинами могут являться факторы.

  1. Отказало реле силовой магистрали.
  2. Перегорел предохранитель.
  3. Выключатель устройства поврежден.
  4. Сам клаксон вышел из строя.

Для устранения неприятности потребуется найти и заменить поврежденный участок цепи.

Датчик абсолютного давления

Сенсор – ответственный элемент конструкции автомобиля. Датчик достаточно надежный и редко выходит из строя. Признаками поломки устройства являются факторы.

  1. Потеря мощности силовой установки.
  2. Двигатель плохо набирает обороты.
  3. Силовая установка может глохнуть на ходу или отказываться заводиться.

Для устранения неполадок почистите контактную группу и посадочное место сенсора. В тяжелых случаях, деталь меняют целиком.

Признаки неисправности шруса

Самый яркий и точный признак – характерный хруст при поворачивании колес. Заменить деталь можно на специализированной станции или самостоятельно, при наличии необходимых знаний, инструмента.

Центральный замок

Система питания ЦЗ имеет несколько оплошностей. Бортовая проводка достаточно качественно выполнена, но проблемы могут начаться с сервоприводами при попадании влаги или разбалтывании от постоянной тряски. Также ЦЗ часто капризничает, когда батарейки в пульте теряют заряд.

Рено Логан ремонт и болячки видео

Renault Logan — автомобиль, имеющий достаточно много очевидных достоинств, и эксплуатируется миллионами людей во всем мире. Но несмотря на все безупречности Логан имеет некоторые слабые места. Эти недостатки и проблемные узлы возникают в основном из-за использование недорогих материалов при сборке авто. Основные проблемные места рассмотрим на инфографике.

Двигатель

  • Залипание педали газа при минусовых температурах. В мороз оплетка тросика педали деформируется и может вызвать застревание троса. В зимнюю пору требуется смазывать тросик машинным морозостойким маслом.
  • Троение двигателя и сбои в работе. Возникает уже через 10-15 тыс. км пробега, если систематически заливать не качественно топливо.
  • Быстрый износ сальника распредвала.
  • Помпа может выйти из строя уже на 30-40 тыс. пройденного пути.

Это интересно: Рено Логан реле стартера где находится — объясняем суть

Эксплуатация и неисправности двигателей Рено Логан

Из двигателей на Renault Logan чаще всего встречаются 1.4 л K7J мощностью в 75 л.с. и 1.6 л К7М в 87 л.с. Оба простые, надёжные и абсолютно беспроблемные, с удовольствием работают на А-92, а ресурс бензонасоса составляет 200 тыс. км. Замена, правда, довольно дорогая, так как меняется он только в сборе.

Более мощный К7М к тому же довольно тяговитый и экономичный, расход топлива не превышает 7 л по трассе и 10 л по городу на 100 км пробега. Но у него есть и неприятные особенности. Во-первых, не отличается долговечностью дроссельный узел, ресурс которого редко превышает 70 тыс.

км пробега, а во-вторых для замены ремня ГРМ надо вывешивать двигатель и снимать опору, что выливается в дополнительные расходы. Кроме этого свечные колодцы не защищены от грязи и при замене свечей зажигания весь мусор норовит попасть в цилиндры.

Чтобы этого избежать настоятельно рекомендуется надеть на свечные наконечники фетровые колечки. Да и при замене самих свечей нужно быть очень осторожным, так как экран коллектора весь с заусеницами и пораниться не составит труда.

К недостаткам бензиновых двигателей Рено Логан я бы отнёс ещё отсутствие на них с 2008 года топливного фильтра, исходя из качества нашего топлива это решение довольно спорное.

Моторное масло меняется каждые 15 тыс. км пробега, естественно с фильтром. Если после 40 тыс. км на холодном пуске появился гул, то, скорее всего это связано с натяжным роликом поликлинового ремня, обычно с прогревом двигателя посторонний гул исчезает. Замена ремня ГРМ предусмотрена после 60 тыс. км пробега, а после 70 тыс.

км возможно появление течи сальника коленвала. На автомобилях, выпушенных в 2007 году часто возникала проблема с холодным пуском, виной чему является ЭБУ двигателя. В таких случаях помогает только перепрошивка «мозгов».

Ещё на Logan румынской сборки придётся постоянно контролировать заднюю опору двигателя, не отличающуюся долговечностью.

Кузов

  • В процессе эксплуатации быстро изнашиваются стеклоочистители, появляется сильный скрип. Требуется замена.
  • Плохое качество покраски. Сколы и царапины могут появиться достаточно быстро.
  • Ограничители передних дверей не затянуты и откручиваются.

Дым отечества

Этот дым с легким заграничным ароматом многим «сладок и приятен»: спрос на иномарки, выпущенные в России, устойчив. «Рено-Логан» в их числе. Несмотря на всеобщее падение продаж, эти машины реже, чем другие, застаиваются как у дилеров, так и на вторичном рынке. Если с покупкой нового авто все более-менее ясно, то выбор подержанного богат нюансами. О них и поговорим.

Читайте также:  Где собирают мазда 6, страна производитель для россии, как проходит сборка

Проблемы с коробкой передач Рено Логан

Трансмиссия на Renault Logan не оригинальная, так как КПП и сцепление взято от Megane II, но на надёжность и долговечность это никак не повлияло.

Огорчить может только нечёткое переключение передач пятиступенчатой механической КПП и скрежет при попытке включить заднюю передачу без полной остановки автомобиля. Некоторые забывают о том, что синхронизатора на ней нет.

Ресурс сцепления составляет около 80 тыс. км пробега, что относительно неплохо.

С автоматической КПП связываться не стоит, очень проблемная и ненадёжная. Хотя ресурс её и достигает 200 тыс. км, но до этого после пробега в 80 тыс. км вполне вероятна поломка блока гидроклапанов и износ фрикционов.

Это интересно: Рено Логан ремонт своими руками

Недостатки и болячки электрооборудования Renault Logan

Электрооборудование тоже не радует, в основном из-за слабой защиты жгутов, разъёмов и электропроводки. Особое внимание электрике необходимо уделить при мойке автомобиля, так как не совсем удачное расположение электроприборов позволяет воде залить электронные блоки, датчики и катушки зажигания.

В частности, блок управления отопителем и ЭБУ двигателя расположены возле аккумуляторной батареи, поэтому вероятность выхода ЭБУ из строя возрастает с каждой мойкой. Многих владельцев Logan огорчает неудобный доступ к фарам, из-за чего для замены ламп приходится снимать АКБ.

Одометр безбожно врёт, показывает 1000 км, хотя реально автомобиль прошёл 925 – 930 км. Очень неудобно расположены клавиши стеклоподъёмников, так как конструкторы решили разместить их на центральной консоли, в чём тут фишка – непонятно. После 30 тыс.

км пробега разбалтывается и начинает скрипеть крышка блока предохранителей, расположенная в торце панели. Для устранения скрипа достаточно надеть дюритовый шланг на штырь стального каркаса. При этом же пробеге придётся заменить свечи зажигания и лампы фар, у которых, как правило, перегорает ближний свет.

Постоянного контроля требует недолговечная катушка зажигания, а лампа подсветки номера обычно перегорает после 40 тыс. км пробега.

Renault Logan

Для такси особенно важен простор на заднем сиденье. После рестайлинга появился средний трехточечный ремень безопасности (прежде был поясной). А вот среднего подголовника по-прежнему нет.

Для такси особенно важен простор на заднем сиденье. После рестайлинга появился средний трехточечный ремень безопасности (прежде был поясной). А вот среднего подголовника по-прежнему нет.

Продать авто с перекрашенным кузовом, разумеется, сложнее. Ведь придется доказывать, что под шумок той кампании вы не скрыли аварийного прошлого. На самом деле убедить покупателя несложно, надо лишь наведаться вместе с ним к ближайшему дилеру и специальным прибором измерить толщину лакокрасочного покрытия.

Покупателю стоит знать, что толщина заводского покрытия должна быть в пределах 110–130 мкм, а перекрашенного по гарантии — 150–180 мкм. Если язва была глубокой, то прибор вправе показать даже 200 мкм. Но все, что более, — верный признак шпаклевки под краской, то есть рихтовки кузова. А это повод затеять торг.

Рулевое Рено Логан

Рулевое управление Renault Logan досталось от Symbol, поэтому оно надёжное и беспроблемное, только что рулевая колонка оказалась слишком высокой, а регулировок никаких нет. Рулевые наконечники меняются после 100 тыс. км пробега, а вот рулевые тяги не такие долговечные, заменить их придётся гораздо раньше.

Фары

  • Верхние крепления передних фар — трескаются даже от плохих дорог.
  • Передние противотуманки вываливаются от вибрации.

Неисправности в ходой, подвеске и тормозной системе Рено Логан

В тормозной системе самыми недолговечными оказались передние тормозные колодки, ресурс которых редко превышает 30 тыс. км, задние барабанные тормозные колодки выдерживают до 100 тыс. км эксплуатации автомобиля.

  Тормозные диски выдерживают три смены колодок, а постоянного контроля потребуют направляющие суппортов, регулярная смазка им крайне необходима. Подвеска в целом комфортная, энергоёмкая и беспроблемная, обеспечивающая плавный ход.

Передняя досталась от Clio II, поэтому довольно долговечная, да и задняя от Modus тоже надёжная. Раньше всех после 60 тыс. км потребуют замены втулки и стойки стабилизаторов, за ними в районе 110 тыс. км закончится ресурс амортизаторов. Дольше всех отрабатывают шаровые опоры, менять их придётся после 120 тыс.

км пробега, но замена огорчит финансовыми растратами, так как они запрессованы в рычаги и меняются только с ними. В ходовой части недолговечными оказались только ступичные подшипники, остальные детали беспроблемные.

Тормозная система

  • Скрип и дальнейший отказ заднего распределителя тормозных усилий. Начинается с пробега 10 тыс. км и требует смазку каждые 10 тыс.
  • Неравномерный износ передних тормозных колодок.

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Болячки и проблемы по кузову Renault Logan

Кузов порадует большим багажником и дешёвыми кузовными деталями, но лакокрасочное покрытие оказалось слабым, особенно в районе рамки ветрового стекла. Чаще всего здесь вспучивается краска на автомобилях до 2006 года выпуска, на более поздних выпусках Logan этот дефект, скорее всего, устранили.

Многим не понравятся большие петли багажника, съедающие приличный объём багажного отделения, а так же недолговечные замки крышки багажника. Коррозионная стойкость оказалась довольно низкой, особенно у машин до 2008 года выпуска.

В первую очередь страдают крыша, верхние кромки ветрового и заднего стёкол, водосточные желоба и задние колёсные арки, сколы на которых моментально покрываются ржавчиной. К тому же ветровое стекло очень быстро затирается.

Особое внимание стоит уделить коврикам, которые от перепада температур и реагентов имеют свойство скукоживаться, после чего перестают держаться на бобышках и сползают под педальный узел. Опасность заключается в том, что педаль акселератора начинает заедать в нажатом положении со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Ну и напоследок при выезде задним ходом из сугроба проверьте передние брызговики, у которых внутренние пистоны при таком маневрировании просто-напросто обламываются. Лучше всего вместо штатных поставить составные вазовские с грибком-сердечником.

Renault Logan

Примерно в середине 2007 года завод упразднил выносной топливный фильтр. Спорное решение! Уж больно дорого менять топливный насос в сборе каждые 90 тыс. км, как предписывает регламент.

Впрочем, многие владельцы это требование игнорируют и ездят до последнего, пока мотор не начнет дергаться при повышенной нагрузке, словно жалуясь на низкое давление в рампе. Как правило, такое случается после 150 тыс.

км, но есть счастливчики, проехавшие более 200 тыс. км с родным насосом.

Renault Logan

Самый распространенный мотор — 8-клапанный К7М, 1,6 л. Независимо от типа двигателя, берегите номер на блоке — например, покройте его площадку лаком или антикором. Иначе ржавчина съест цифры без остатка.

Самый распространенный мотор — 8-клапанный К7М, 1,6 л. Независимо от типа двигателя, берегите номер на блоке — например, покройте его площадку лаком или антикором. Иначе ржавчина съест цифры без остатка.

Ресурс двигателя: газ до отказа

В целом моторы не привередливы к качеству бензина. Зафиксировано лишь несколько случаев зависания клапанов из-за повышенного содержания смол в топливе, образующих нагар и на стержнях клапанов.

Тем не менее желательно чередовать городские поездки, когда двигатель больше работает на холостых, с загородными вояжами: езда на полном дросселе способствует удалению нагара.

Тогда и промывать форсунки придется реже (обычно это делают без демонтажа форсунок, смывая нагар с клапанов, а заодно с поршневых колец и стенок камер сгорания).

Renault Logan

Задняя балка не доставит хлопот до 200 тыс. км, когда придется заменить сайлент-блоки. Выпускная система служит столь же долго.

Задняя балка не доставит хлопот до 200 тыс. км, когда придется заменить сайлент-блоки. Выпускная система служит столь же долго.

Бывает, что при сбросе газа на «нейтрали» (в механической коробке) мотор подолгу удерживает пару-тройку тысяч оборотов, а порой и взвывает до ограничителя. Приходится поддевать носком педаль газа, что в движении попросту опасно. Нередко винят во всем разлохматившийся тросик газа, трущийся об оболочку, — это верно лишь отчасти.

Иногда замена тросика действительно помогает, но чаще приходится промывать узел дроссельной заслонки, подклинивающий из-за грязи. Порой недешевый механизм (цена — около 8 тыс. руб.) приходится даже менять.

А если под капотом неновый шестнадцатиклапанник К4М с электронной педалью газа, дроссельный узел надо калибровать при помощи дилерского сканера.

Renault Logan

Лишь рулевые наконечники (стрелка) не блещут долголетием. Раньше компанию им составляли подшипники ступиц, но в последнее время проблем с ними заметно меньше. Тормозных колодок хватает на 30–35 тыс., дисков — на 60–90 тыс. км.

Лишь рулевые наконечники (стрелка) не блещут долголетием. Раньше компанию им составляли подшипники ступиц, но в последнее время проблем с ними заметно меньше. Тормозных колодок хватает на 30–35 тыс., дисков — на 60–90 тыс. км.

Переход на Евро IV (2008–2009 годы) многие владельцы, испытавшие на себе проблемы холодного пуска, запомнят надолго.

Дело в том, что программа блока управления двигателем не была толком адаптирована к нашим реалиям (не только к топливу, но и к холодам) и подавала на форсунки слишком короткий импульс. Бедная смесь на морозе, разумеется, гореть не хотела.

Завод сработал оперативно (за это — спасибо), и уже через пару недель у дилеров появилась новая прошивка. Но некоторым она не помогла — по официальным данным, из-за сбоев в верхнем датчике кислорода, который также меняли по гарантии (проблемы с ним случались и раньше).

Однако 15% пользователей остались недовольны: не помогло ни то ни другое. На помощь пришли неофициалы, разработавшие собственную версию программы. Но и с ней не все гладко: растут расход топлива и токсичность.

Renault Logan

Колодки задних тормозов чаще приходится менять по причине не износа (это происходит на 100–120 тыс. км), а намокания из-за прохудившихся манжет тормозных цилиндров. Целесообразно менять цилиндры вместе с колодками.

Колодки задних тормозов чаще приходится менять по причине не износа (это происходит на 100–120 тыс. км), а намокания из-за прохудившихся манжет тормозных цилиндров. Целесообразно менять цилиндры вместе с колодками.

Свечи меняем каждые 15 тыс. км, но, прежде чем выкручивать старые, удаляем из колодцев всю грязь (речь о восьмиклапанниках), иначе она непременно попадет в цилиндры.

Ресурс подвески: туда-сюда

Следите за левым пыльником внутреннего ШРУСа! Он выполнен по типу «запорожского» (в нем же установлен сальник полуоси), и если чехол прохудится, то из коробки вытечет масло. Тогда дорогостоящего ремонта не избежать.

А в целом МКП весьма надежна и служит долго. В том числе и привод переключения передач, который редко разбалтывается, несмотря на то что рычаг постоянно гуляет туда-сюда. Сцепление изнашивается к 90–120 тыс.

км, но при аккуратном обращении доживает и до 180 тыс. км.

Renault Logan

Основное внимание в передней подвеске уделяем рулевым наконечникам, которые способны застучать через 60–70 тыс. км (это самое слабое звено). Чуть дольше держатся сайлент-блоки и шаровые опоры (дилеры рекомендуют менять их в сборе с рычагами). К 150 тыс.

км могут появиться люфты в рулевых тягах — во внутренних наконечниках, что находятся под гофрами рейки. Сама рулевая рейка служит довольно долго, причем даже у таксомоторов, чей пробег подбирается к полумиллиону километров. Похожая картина и с подшипниками передних ступиц: на первых партиях машин они больше 40–50 тыс.

км не держались. Не в последнюю очередь потому, что в версиях без ABS в поворотном кулаке вместо датчика зияла дыра, через которую прямиком на уплотнители подшипников летела грязь. Лишь позже эти отверстия стали закрывать поролоновыми затычками. Заодно изменили уплотнение подшипников, теперь они служат по 120–150 тыс. км.

Таков же нижний предел ресурса амортизаторов, которые у аккуратных ездоков ходят гораздо дольше.

Renault Logan

На днище добротный слой пластизоля, а магистрали гидравлики и картеры агрегатов прикрыты стальными листами.

На днище добротный слой пластизоля, а магистрали гидравлики и картеры агрегатов прикрыты стальными листами.

Как и любая машина, «Логан», конечно, не лишен недостатков. Но умеренная цена автомобиля их с лихвой компенсирует. Поэтому-то его с удовольствием принимают на работу таксопарки и прочие коммерческие структуры. Те, кому важен не имидж авто, а его надежность как партнера по бизнесу. И чтоб на «больничном» подолгу не задерживался!

Renault Logan

Топливный фильтр нынче не ставят, но умельцы сами дооборудуют им машины. Магистрали-то, по сути, не изменились.

Топливный фильтр нынче не ставят, но умельцы сами дооборудуют им машины. Магистрали-то, по сути, не изменились.

Благодарим компанию «Автомир-Рено» на Озерной» за помощь в подготовке материала.

История модели

2004 Дебют «Рено-Логан». В некоторых странах модель продается под маркой «Дачия». Кузова: седан и универсал. Двигатели (все — Р4): бензиновые — 1,4 л, 55 кВт/76 л.с.; 1,6 л, 64 кВт/87 л.с. или 77 кВт/104 л.с. (8- и 16- клапанные); дизельные — 1,5 л, 50 кВт/68 л.с.; 1,5 л, 63 кВт/86 л.с. Привод передний, М5.

2005 Освоено производство седана на предприятии «Автофрамос».

Крэш-тест «Дачии-Логан» по методике EuroNCAP: 8 баллов за фронтальный удар и 11 — за боковой. Итог: три звезды.

2009 Начало продаж на российском рынке 16-клапанной модификации.

2010 Рестайлинг. Изменились бамперы, решетка радиатора, оптика, панель приборов и обивка дверей.

Поделитесь в соц.сетях:
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]