Я протестировал горячую новинку 2020 года одним из первых в России. Общие впечатления позитивные, корейцы постарались, сделали качественную вещь. Подвеска плотная, энергоемкая.
Плавность хода высокая. То, что нужно для большого семейного кроссовера. К сожалению, время было ограничено и КИА Соренто удалось попробовать только на хорошем асфальте и грунтовке. На этих поверхностях претензий к подвеске нет.
Двигателя два — бензин 2.5 и дизель 2.2, оба из новой линейки Smartstream. Бензиновый похож на тот, которые ставятся на новые Hyundai Sonata, а по ним были сообщения про масложор. Но проводить параллели пока рано, у двигателя, который ставят на KIA Sorento четвертого поколения другая головка блока цилиндров.
Бензиновый двигатель агрегатируют с 6-ступенчатым автоматом. Этой связки для тяжелой машины маловато. Мощность двигателя 180 лошадей, а весит новый Соренто под две тонны. С места новинка едет неплохо, но потом быстро сникает и уже на скорости 50 км/ч разгон становится очень «семейным». Впрочем, это и есть семейный автомобиль.
С дизелем машина ведет себя интереснее, хотя разница в разгоне по паспорту между этими версиями небольшая — чуть больше секунды. Дизельный Соренто набирает сотню примерно за 9 секунд. Но чем больше будет загрузка автомобиля, тем больше будет заметно, что бензиновый движок проигрывает.
Самый большой недостаток — дорожный просвет. Он всего 17,5 сантиметров. Версию X-Line в России решили не продавать, она только для США.
Главное ее отличие в том, что дорожный просвет увеличен до 20 сантиметров. Зря нас ее лишили. С другой стороны, нужно понимать: новый KIA Sorento 2021 не внедорожник.
Это городской кроссовер, на котором приятно не только ездить по городу, но и отправится всей семьей в путешествие.
Дизельные двигатели агрегатируются исключительно с 8-ступенчатыми роботизированными коробками. Могу сказать лишь одно, едет автомобиль с такой коробкой хорошо, поведение ничем не отличается от машин с классическим 8-ступенчатым автоматом.
Переключения шустрые и незаметные. Но серьезных пробок во время теста не попалось, а такие коробки иногда начинают «пинаться» именно в пробках. Сказать что-то про надежность этого робота пока нельзя, он абсолютно новый.
Придется дождаться опыта эксплуатации реальными владельцами.
В машине понравилась эргономика и баланс между мультимедийными органами управления и физическими кнопками. Управление наиболее востребованными функциями оставили за «аналогом» и это правильно. Кресла удобные, с хорошей боковой поддержкой и достаточно длинной подушкой. К рулю тоже претензий нет.
Разочаровало отсутствие подогрева лобового стекла. «Капитанских» кресел на втором ряду тоже не будет, по крайней мере пока. В дорогих комплектациях Соренто — 7-местный автомобиль. Салон пока одного типа — темный низ, светлый верх. Но обещают, что в следующем году появятся новые варианты. Какие, пока не говорят.
Самый главный фактор — цена. Базовый Соренто с передним приводом, бензином и автоматом будет стоить 2 млн 150 тыс рублей. Самый дорогой, полноприводный, дизельный, с роботом и панорамной крышей — 3 млн 150 тыс. Если посмотреть на зарплаты, это очень дорого, если на цены конкурентов, то нет.
Обзор «Киа Соренто» 2012: характеристики и отзывы, плюсы и минусы
Характеристики «Киа Соренто» 2012
Машина построена на основе платформы Hyundai Santa Fe, но без массивной рамы в конструкции. Несмотря на это, автомобиль приятно удивляет ходовыми качествами в условиях города и пересеченной местности.
Тип кузова и габариты
В России Kia Sorento 2012 года получила в названии приставку XM. Несущий кузов машины с передними и задними подрамниками выполнен из высокопрочных марок стали, устойчивых к серьезным повреждениям.
Над внешним обликом 5-дверного универсала потрудился немецкий стилист Питер Шрайер. Его концепция Schreyer Line стала использоваться в дизайне всех последующих моделей «Киа».
Спереди кроссовера:
- Рельефный капот.
- Решетка радиатора с хромированной окантовкой в форме трапеции.
- Удлиненные узкие фары со светодиодными секциями.
Сзади:
- Ниспадающая крыша, сливающаяся с монументальными стойками.
- Массивные фонари и большое обзорное стекло.
- Рельефный бампер.
По бокам располагаются каплевидные штамповки. Обтекаемые линии и короткие свесы автомобиля подчеркивают его аэродинамику и агрессивный стиль. Сверху панорамная крыша из 2 частей (в топовых сборках). Передняя секция открывается.
Машина получилась легче и компактнее своего предшественника. Ее параметры:
- Длина — 4,68 м.
- Ширина – 1,88 м.
- Высота – 1,77 м.
Для защиты от внешних воздействий на колесные арки и бамперы установлены накладки из пластика. С комплектацией и полным 80-литровым баком Sorento весит 1882 кг. Высота дорожного просвета — 18,4 см, что довольно неплохо для городского кроссовера, но не для серьезных поездок по бездорожью.
Кроссовер может перевозить 7 человек при установке 3 ряда сидений, но из-за этого станет меньше объем багажника с 500 до 268 л. Если убрать задний диван, то вместимость трюма увеличится в 4 раза. Снизу под днищем грузового отсека расположено запасное колесо.
Салон
После рестайлинга 2012 года внутри 5-местного Kia стало просторно. Отделка интерьера выполнена из качественных материалов в европейском стиле. Главная консоль, двери и руль покрыты черным пластиком со серебристыми вставками. В зависимости от комплектации, обивка сидений сделана из темной ткани или кожи.
На приборной панели каждый из циферблатов заключен в отдельный цилиндрический колодец с хромированным ободком и ярко-оранжевой подсветкой. В центре консоли располагается:
- современная аудиосистема;
- цифровые часы;
- цветной дисплей (6,5-8″);
- блок управления климатом.
В Kia Sorento 2012 года включено множество опций, отвечающих за комфорт и безопасность пассажиров. В базовую и дополнительную комплектацию автомобиля входят:
- бесключевой доступ;
- кондиционер;
- подогрев передних сидений;
- мультимедиа с 6-10 динамиками;
- электронный распределитель тормозов и ABS;
- система стабилизации ESC;
- модуль контроля давления в шинах.
Салон автомобиля очень вместительный с удобными креслами. Их положение можно отрегулировать в разных направлениях. Верхние подушки спинок плоские без боковой поддержки. Второй ряд сидений оснащен центральным подлокотником и дефлектором климата. Третий ряд дивана комфортабельный лишь для людей небольшого роста.
Двигатель и расход топлива
После глобального тюнинга 2012 года «Киа Соренто» стал оснащаться новой силовой установкой. Для российского рынка доступны лишь 2 вида 4-цилиндровых моторов.
Самый слабый по силе это 16-клапанный бензиновый двигатель GDi с объемом 2,4 литра и мощностью 175 л.с. Он имеет систему распределения газа и прямого впрыска. Крутящий момент 225 Нм, а максимальная степень сжатия 10:1. Поддерживает передний и подключаемый задний привод (2WD, 4WD). С места до 100 км/ч разгоняется за 10,4-11,6 секунд (в зависимости от типа трансмиссии).
Второй вариант силовой установки — турбодизельный 2,2-литровый мотор CRDi с 197 л.с. Его работа оптимизирована с помощью турбокомпрессора с изменяемой геометрией и балансирного вала.
Непосредственный впрыск топлива происходит под высоким давлением по технологии Common Rail. Сила крутящего момента — 436 Нм, степень сжатия — 16:1.
В зависимости от коробки передач Разгон до «сотни» с турбодизелем происходит за 9,6-9,8 секунд.
Потребления горючего каждого агрегата представлено в данной сводке.
Максимальный расход топлива на 100 км | |||
Тип двигателя | Город, л | Трасса, л | Смешанный цикл, л |
Бензиновый | 11,4 | 7,2 | 8,8 |
Дизельный | 9,3 | 6,2 | 7,4 |
Оба мотора могут развивать максимальную скорость до отметки 190 км/ч, а запаса их прочности хватает на 300-350 тыс. км пробега. Главное, не забывать у бензинового ДВС периодически регулировать зазор клапанов, а в дизеле менять фильтр грубой очистки.
Трансмиссия
«Кия Соренто» 2012 года доступна на продажу с 6-ступенчатой «механикой» и АКПП. В отличие от предыдущего поколения, трансмиссия нового SUV-кроссовера была серьезно модернизирована. Теперь подключение задних колес в приводе 4WD при проскальзывании за 0,15 секунды, что улучшает проходимость автомобиля по снежным и песчаным трассам.
С помощью специальных датчиков бортовой компьютер получает данные о скорости вращения колес и угла поворота руля. Затем он автоматически перераспределяет крутящий момент между передним и задним приводом, обеспечивая максимальную курсовую устойчивость в различных условиях бездорожья.
По желанию режим Auto можно отключить, если скорость машины будет меньше 40 км/час. В этом случае пакет фрикционов блокируется (Lock Mode) и тяга распределяется по 50% на оба привода.
Рулевое управление
SUV-кроссовер оснащен мультифункциональным 4-спицевым рулем с множеством кнопок. Электроусилитель короткой рейки поддерживает систему Flex Steer, которая позволяет настроить усилие на 3 режима:
- Normal — сбалансированный.
- Sport — улучшенная динамика и курсовая устойчивость, но и повышенный расход топлива.
- Comfort — для спокойной и экономичной езды.
На рулевом колесе есть множество кнопок, отвечающие за управление аудиосистемой, электронным ассистентом параллельной парковки и других функций.
Тормоза
В «Соренто» 2 поколения были улучшены тормозные колодки. Они стали больше по размерам и у них увеличилась площадь соприкосновения с диском. Диаметр оригинальных передних колодок (вентилируемых) — 320 мм, задних — 302 мм. Тормозная система работает в сочетании с ABS и EBD. Их ресурса прочности в среднем хватает на 25 тыс. км пробега.
Ненадежные места полного привода современных Киа Соренто ХМ
Во всех КПП Киа Соренто 2 довольно часто происходит разрушение шлицевой связки между дифференциалом и, соответственно, раздаточной коробкой из-за коррозии.
При такой поломке появляются следующие симптомы:
- задние колеса постепенно прекращают крутиться, т.е. пропадает задний привод;
- когда передние колеса крутятся, карданный вал неподвижен.
Еще есть проблема с приводами, которые быстро начинают ржаветь из-за недостатка смазки. Чтобы осмотреть раздатку и шлицы на ее валу, коробку следует открутить, и, не снимая, сдвинуть в сторону. Если больше половины шлицевого зуба изношено (по ширине), то раздаточную коробку пришла пора менять целиком. На эту работу уходит около 7 часов, т.е. это занятие на целый день.
(ссылка на источник фото)
Для самостоятельного ремонта полного привода в кроссовере Kia Sorento XM, оснащённого автоматической КПП, потребуются:
- Дифференциал, представляющий собой узел без шестерёнки и болтов, но оснащённый подшипниками и впрессованными сателлитами (0, λ3.5 (MPI) Θ2.4 (для MPI, GDI)).
- 12 шт. болтов приводной шестерёнки.
- Уплотнительное кольцо для масляного насоса.
- 1 резиновый цилиндрич. уплотнитель АКПП арт. 452623B100.
- 4 шт. резиновых цилиндрич. уплотнителя для АКПП с артикулом 452633B000.
- Раздаточн. собранная коробка с 2013 (FL).
- Кожух раздатки пылезащитный.
- Сальник раздатки внутренний (потребуется, если раздаточная коробка покупается для ремонта не в 100 % сборке)
Неисправность муфты
У Киа Соренто линейки 2013-2014 гг выпуска (после рестайлинга) муфта переключения момента назад, на полный привод нередко ломается.
Хотя это – незамысловатая конструкция из насоса с пакетом фрикционов, что цепляются и включаются под давлением жидкости.
Когда муфта подключения полного привода у рестайлингового Kia Sorento ломается, на панели вспыхивает сигнальная лампочка.
Выдаются коды ошибок (со стороны ЭБУ): Р1831 (Warning) и Р1832 (Shutdown). Передние колеса и кардан вместе с ними вращаются без проблем, но назад крутящий момент не передается.
Появляется проблема так: когда полный привод используется на полную мощность, неожиданно происходит резкий удар по трансмиссии, после чего ось сзади перестает подключаться. Поломку вызывает разрыв шва от сварки на ступице фрикционного пакета.
(ссылка на источник фото)
В таких случаях иногда приходится менять всю сборку стоимостью около 30 000 (а у дилеров – до 54 000) рублей в полном комплекте, т.к. одну ступицу купить невозможно. Артикул детали – 47800-3B520.
Хорошая новость в том, что ступицу можно отремонтировать самостоятельно, это не отнимет много времени, если доступна аргоновая сварка. При этом придется заменить два сальника (см. Corteco 20026696B) и рабочую жидкость (подходит Ravenol TF0870). Такой ремонт полного привода обойдется значительно дешевле.
(ссылка на источник фото)
«Нежная» крестовина кардана
Ещё одна уязвимость Kia Sorento XM, оснащенного полным приводом, – карданные крестовины, которые не отличаются ресурсом.
Главные причины поломок и последующего ремонта крестовин карданов:
- Сальник уплотнителя повреждается или вырабатывает ресурс.
- Появляется люфт в соединениях шлицев.
- Карданный вал искривляется, из-за чего начинает балансировать.
Комплектации
На российском рынке кроссовер представлен в 5 комплектациях: Classic, Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Даже в базовой «классической» версии машина имеет хорошее оснащение:
- климат-контроль с салонным фильтром;
- обогрев передних кресел;
- противотуманные фонари;
- светодиодные дневные ходовые огни (LED DRL)
- электропривод на стекла и зеркала;
- бортовой компьютер и мультимедиа;
- 17-дюймовые легкосплавные диски и система ABS;
- регулируемая рулевая колонка;
- 6 подушек безопасности.
В комплектациях подороже можно дополнить автомобиль ксеноновыми фарами, кожаной обивкой, системой Smart Key, ESC, DBC, HAC, VSM, ассистентом экстренного торможения, подогревом задних сидений, камерой заднего вида, стеклянным люком и панорамной крышей.
Безопасность
По результатам испытаний, проведенных Euro NCAP, кроссовер получил высший балл – 5 «звезд».
В авто установлены 6 подушек безопасности, причем они двойные и отличаются наличием высокочувствительных сенсоров. Подушки защищают от травм грудную клетку человека при столкновении или перевороте. Кроме того, автомобили оборудованы рядом полезных систем.
Например, автоматическая система управления окажет помощь при парковке, а фары с адаптивной системой освещения обеспечат отличную видимость вне зависимости от погодных условий и времени суток. Система предупреждения об экстренном торможении проинформирует водителей, которые движутся за Вами, о внезапном торможении – поворотники внедорожника станут часто мигать.
Автомобили оснащены ABS, ESC, HAC, VSM, а шасси характеризуется наличием сверхпрочных элементов, которые эффективно гасят удар в случае столкновения.
Все это позволит Вам чувствовать себя на дороге уверенно и максимально защищенно.
Тест-драйв Киа Соренто
В водительском кресле очень удобно сидеть, благодаря множеству настроек положения. Руль маленький, но приятный на ощупь. Чтобы завести кроссовер, необходимо нажать на педаль тормоза, затем на кнопку Start/Stop. Оба типа двигателя сильно шумят. Дизельный мотор добавляет еще небольшую вибрацию в салон. Стартует автомобиль быстро.
Автоматическая коробка передач переключается плавно и незаметно. Режим Comfort лучше всего подходит для города. Эта опция понравится многим автолюбителям, так как руль начинает крутиться очень легко и машина маневрирует как легковушка. По трассе лучше включить режим Sport. Рулевое колесо сразу тяжелеет, и машина уверенно едет по прямой.
Многочисленные отзывы о Kia Sorento 2012 года свидетельствуют о высокой чувствительности тормозной системы. К ней надо привыкать, чтобы не «клевать» носом. По словам одного хозяина модели, даже небольшое нажатие на педаль резко останавливает машину на месте.
Подвеска «Соренто» хорошо справляется со всеми неровностями дороги. Тряска отсутствует. Даже попадания в глубокие ямы почти не передаются в салон. На заснеженной дороге «Киа» сохраняет устойчивость и управляемость, а при поворотах не заносит.
Достоинства автомобиля
По сравнению с 1 поколением автомобиль серьезно изменил свой внешний вид и технические показатели в лучшую сторону. А после рестайлинга модель претерпела дополнительную модернизацию. Этот тюнинг положительно оценили многие автолюбители. Реальные отзывы владельцев Kia Sorento 2012 года указывают на следующие преимущества авто:
- Богатое стандартное оснащение.
- Современный дизайн в стиле Schreyer Line.
- Большой запас прочности двигателя, коробки передач и тормозных колодок.
- Низкий расход горючего.
- Вместительный салон.
- Полный привод.
На рынке аналогичных по размерам и цене кроссоверов нет. Автомобили такого же класса дороже или с меньшими габаритами. Единственный достойный конкурент — Hyundai Santa Fe.
Интерьер и технологии
После рестайлинга модель может похвастаться еще более просторным и функциональным салоном. Здесь с комфортом разместится большая семья или компания, при этом останется место для багажа. Вентилируемые передние кресла позволят водителю и пассажиру устроиться с завидным удобством.
Сиденья второго ряда максимально комфортны, здесь легко сядут три пассажира. Если опустить спинку сиденья среднего пассажира, можно будет воспользоваться подлокотником с подстаканниками. О благоприятном микроклимате позаботится климат-контроль, а о хорошем настроении – аудиосистема.
Приборная панель предполагает мягкую подсветку, что создает особую атмосферу.
Внутреннее пространство включает множество мест для хранения.
Характеристики Renault Scenic RX4 / Рено Сценик Эр Икс 4
Перчаточный ящик охлаждаемый, а в дверях предусмотрены вместительные ниши, в которые можно положить, например, бутылку с водой. Это преимущество Вы особенно оцените в дальних поездках.
Козырек панели приборов и двери отделаны высококачественной искусственной кожей.
Слабые места
Несмотря на все достоинства, у автомобиля есть свои недостатки. Все минусы «Киа Соренто» 2012 по отзывам владельцев:
- Дорогое прохождение ТО у официальных дилеров.
- Ненадежное лакокрасочное покрытие, частое появление сколов.
- Быстрый износ отделки.
- Заявленное потребление топлива не совпадает с фактическими данными.
- Не хватает мощности двигателя для обгонов на трассе.
- Долгий прогрев салона в зимний период.
- Люфты в рулевом механизме (стучит втулка);
- Жесткая подвеска и полный привод не отличаются надежностью.
- Маленький запас прочности стоек стабилизатора, стабилизаторов и подшипников (хватает максимум на 40-60 тыс. км).
- Масложор и стуки цепи ГРМ при большом пробеге.
При низких температурах у Sorento периодически начинаются проблемы с электроникой. Перестают работать омыватели фар, зависает задняя камера, аудиосистема и центральный замок.
Отзывы владельцев
Если посмотреть в интернете, что пишут пользователи о кроссовере, то комментарии можно увидеть противоречивые. Кто-то недоволен техническими характеристиками авто, другие, наоборот, их хвалят. Чаще оставляют владельцы отзывы о «Киа Соренто» 2012 (бензин/автомат) положительные, чем отрицательные.
Kia Sorento — это сбалансированный надежный автомобиль по доступной цене. Он подойдет и для комфортных семейных поездок, и для скоростного движения по трассе. Хорошее оснащение и ходовые свойства кроссовера не оставят равнодушным даже привередливого автолюбителя.
Я и мой соренто. мнение о друге!
Доброго дня суток, уважаемые форумчане!
Говорят, что обещанного три года ждут. Решил не выдерживать этот срок и написать отзыв о своем СОРЕНТО.
Итак! В активе почти два года эксплуатации, на одометре чуть более 47 тысяч, пройдено три плановых ТО + одно промежуточное ТО.
Прежде всего напишу о проблемах. Их не так много, но и не писать о них нельзя. На втором ТО выяснилось, что «умер» правый передний амортизатор. Заменили по гарантии, лишь прокладку какую-то пришлось менять за свои кровные, да еще ждать ее дней пять. Стоимость прокладки чуть более 300 рублей, развал схождение оплатил тоже из своего кармана.
Кстати, углы установки колес проверял еще дважды – на промежуточном обслуживании весной и на 3-м ТО. Незначительно, но углы все-таки уходят, поэтому процедуру рекомендую проходить не реже раза в год. На 3-м ТО выполнили процедуру промывки форсунок, которую порекомендовал мастер-приемщик. Может это самомнение, но компьютер показал падение расхода приблизительно на пол-литра.
На резвости автомобиля промывка кажется не отразилась.
При пробеге в 10 тысяч, съезжая с бордюра, задел и отбил передний дефлектор подкрылка. Поменяли по страховке. Этой зимой отшиб дефлектор с другой стороны. Т.е. съезжая с препятствий необходимо быть осторожнее. Впрочем, на скорость наличие этого элемента не влияет. На дороге часто обращаю внимание на другие Сорренто с подобными потерями.
При движении задним ходом хорошо помогают парктроник и камера заднего вида. Однако они не помешали мне поцарапать накладку заднего бампера об торчащий из земли кусок металлического уголка: парктроник его не обнаружил, а в камеру не было видно.
Приблизительно к 25-й тысяче километров в салоне поселилась пара «сверчков». В первую зиму, кстати, «сверчки» проявлялись только в непрогретом салоне и исчезали, когда салон наполнялся теплом.
Сначала «сверчки» были не назойливые, сейчас «поют» более активно. Одного, который над головой, глушу простым нажатием на потолочную обивку. Это действенно на ближайшие километров 20.
Второй, живущий где-то в районе правой передней двери, не лечится, т.к. на ходу туда не дотянешься, а после остановки он замолкает.
Ладно, пусть живет! Может в «Грин Пис» рекомендацию даст! Да и включение музыки на уровень громкости 8-10 глушит эти трели полностью.
В последнее время заметил слабое мерцание подсветки приборов. На 3-м ТО причину недостатка выявить не смогли и попросили пригнать авто на целый день. Поэтому пока решил мириться с этим недостатком.
- Перегорание предохранителей, о которых я упоминал в первом отчете, прошло после того, как перестал использовать сомнительное зарядное устройство для телефона.
- Вот и все технические проблемы, которые появились за эти два года.
- Теперь о самом автомобиле и личных ощущениях от обладания им.
Аппетит Сорика незначительно, но упал. В крайнем отпуске пробег составил 4030 километров, из которых около 300 километров — городской цикл, остальное — трасса. Так вот, средний расход составил вполне адекватные 9,7 л/100 км.
Ввиду особенности бортового компьютера (кстати, меня эта особенность раздражает!) после каждой заправки цикл расчета расхода начинается заново! Пару раз расход между заправками составлял 8,0 л на сотню.
Но это скорее исключение, основанное на условиях езды — хорошая не загруженная трасса, поток авто, который дисциплинированно держит 100 по спидометру, минимум торможений, минимум разгонов. При нормальной эксплуатации и диапазоне трассовых скоростей 40-130 км в час расход как раз и соответствует цифре 9-10 л на сотню.
В городе же все зависит от количества коротких поездок и желания быть в числе «чемпионов» по стартам со светофора. По моим приблизительным подсчетам (некоторое время я их не вел, потому и пишу, что приблизительным) за эти 47 тыс км расход составил 12 литров на сотню.
Но были случаи, когда зимой, да еще и в пробках аппетит вырастал до 17-18 литров! В первом отзыве я писал, что Сорик для спортивного стиля езды не приспособлен. Готов и сегодня под этим подписаться. Нет, бодро ускориться, даже со скорости 80-90 км, он способен. Но бодро — это не мгновенно!
Кое-какие наблюдения по работе коробки передач в сочетании с круиз контролем. При движении по трассе на скоростях до 110 машина движется мягко, старательно и плавно выдерживает установленный лимит скорости.
Однако на больших скоростях система контроля заставляет чаще переключать передачи, стараясь четко выдерживать заданный темп движения. При этом, если впереди есть подъем, то электроника запаздывает с переключением с 6-й на 5-ю передачу и вынуждена переключаться на 4-ю.
Такое переключение, сами понимаете, сопровождается легким толчком в спину и повышенным ревом двигателя, что комфорта не добавляет. В подобных случаях я заблаговременно перевожу рычаг автомата в ручной режим и перед подъемом перехожу на 5-ю передачу.
Главное – после подъема перевести режим опять в автомат, иначе можно катиться на неэкономичной передаче продолжительное время!
Прошло две зимы, есть кое-какой опыт внедорожной эксплуатации, о которой напишу ниже.
Глубокий, сантиметров 35-50, рыхлый снег для этой машины не преграда. Подключенный полный привод позволяет выбраться на дорогу из гаража или двора. Более длительную езду по снегу не испытывал. Сорренто оснащен системой стабилизации ESP.
Однажды, выезжая в жуткий гололед, двигаясь со скоростью не более 30 км/ч в повороте, чуть больше, чем того требовалось, дал газ. Зад автомобиля тут же отреагировал заносом. На панели мгновенно зажглись табло, извещавшие, что в работу включилась система стабилизации.
Ее работа ощущалась в резком толчке от подтормаживающих колес, после чего автомобиль выровнялся. Электроника выполнила свою работу немного грубовато, обеспечив не только стабилизацию автомобиля, но и выброс адреналина в кровь хозяина. Пару раз после этого система ESP срабатывала еще, но более мягко и корректно.
Может в первом случае она, система, и была права, но напугала она меня в тот раз изрядно! При нормальной эксплуатации по зимней дороге, процесс торможения очень понятен и контролируем. Лишь система ABS срабатывает значительно раньше, чем того ожидаешь.
Впрочем, и летом, при торможении на сухом асфальте, ABS включается слишком рано. Может это особенность только моего Сорренто, а может забота о безопасности с корейским уклоном. К этой особенности я привык и она не мешает.
Система привода предполагает и другие «внедорожные» свойства автомобиля, но в том, что они весьма ограничены, пришлось убедиться лично.
Съезжая зимой, по укатанному снегу задним ходом с небольшого возвышения на дорогу с глубокой колеей, как бы вывесил противоположные колеса.
И все, мой псевдо джип превратился в беспомощный кроссовер! Подключение полного привода вызывало легкое стрекотание вискомуфты, но машина была абсолютно несостоятельна в этой ситуации! Только помощь товарищей и дружное «ииии раз!» сдвинули автомобиль с места! Обидно!!!
Еще одна особенность на зимней дороге: и без того жесткая подвеска становится просто грубой! На дороге ужасного качества, да еще и покрытой кусками наледи, по которой пришлось ехать километров 150, автомобиль тряс меня и седоков просто нещадно! Двери в проемах лязгали, вся обшивка скрипела, амортизаторы стучали! И это притом, что скорость я держал небольшую и насколько мог выбирал траекторию! Плохая дорога кончилась, и дальнейшее путешествие прошло казалось почти в тишине!
Две прошедшие зимы были достаточно суровы. Однако даже при -37 пуск двигателя был уверенный, прогрев быстрый.
Всего 3-4 минуты на холостом ходу, еще 5-7 минут неспешной езды, и из дефлекторов идет теплый воздух, а через 20-25 минут можно снимать куртку и ехать в уютном тепле. Вообще система вентиляции и кондиционирования вполне удачна для зимы и лета.
Как ее недостаток могу отметить лишь повышенную шумность при работе вентилятора системы кондиционирования на режиме выше среднего.
Еще немного про езду вне дорог. Прошлым летом ездил за грибами и попал под сильный ливень. Выбираться на трассу пришлось по сильно размокшей грунтовке, и пару раз на свой страх и риск преодолевал достаточно глубокие, более полметра глубины, грязевые лужи.
Система стабилизации и тут пыталась помогать удержать траекторию, но автомобиль справился! По дороге встретил дедушку с бабушкой, в крепко «севшем» Москвиче.
Осторожно объехал их машину по еще более страшной чем дорога пашне, извозившись в грязи, подцепил их видавший виды автомобиль и тащил их до самой трассы километра 2.
Грязные, но довольные друг другом мы выползли на шоссе, всем своим видом показывая, что и мы, типа, джиперы! Правда, родные шины явно не для этих целей ставились на этот автомобиль – грязи налипло изрядно! Порой казалось, что поход за трактором будет неизбежен. Так что не так плох Соренто на бездорожье
Для зимней эксплуатации купил разрекламированные шины японского производства с маркировкой Р7000. Впечатления двоякие.
Если к торможению на различных покрытиях (слег, лед, сухой асфальт, «каша») и курсовой устойчивости у меня претензий нет, то в поворотах машина, опять же, по моим ощущениям, слишком рано срывается в занос.
А по уровню шумового комфорта этот тип шин достоин самой жесткой критики! В одном автомобильном издании писали, что японцы были шокированы, когда узнали результаты тестов, т.к.
эти же шины, но евро производства, по результатам тестов были на передовых позициях! Вероятно, сказывается российское происхождение этих покрышек. Зато весной, когда меняю колеса, наслаждаюсь «тишиной» родных летних, которые, кстати сказать, тоже не являются образцом ни в управляемости, ни в шумовом комфорте.
В первую же зиму попал в ледяной дождь. Родные каркасные щетки очистителей явно не справлялись и были без жалости заменены бескаркасными щетками украинского производства. Нельзя сказать, что это решение кардинально решило проблему, но служат честно и зимой и летом круглый год.
Если подвести итог двух лет эксплуатации, то скажу так: МЫ С МОИМ СОРЕНТО ДРУЖИМ И ДОВОЛЬНЫ ДРУГ ДРУГОМ!