Прокачать сцепление Рено Дастер 1.5/1.6/2 литра и других моделях автомобилей (смотрите в конце статьи) можно несколькими способами:
- С помощником, который будет нажимать на педаль сцепления.
- Самостоятельно, с помощью шприца с прямой или обратной прокачкой.
Причины, по которым нужно делать эту процедуру, а также способ с использованием шприца с прямой прокачкой указаны в статье про прокачку сцепления на Рено Меган 2.
Прокачка с помощником
Помощник нужен в том случае, если ТЖ полностью слита с системы. Нажатием на педаль сцепления процесс ускорится. Но и только для устранении воздуха с системы гидропривода помощник будет не лишним.
Вам понадобится:
- Новая тормозная жидкость. Производитель рекомендует ELF FRELUB 650 DOT4. Можно заливать и другие, главное, чтобы оно соответствовало спецификации FMVSS 116 (DOT 4) и SAE J 1704, к примеру, TRW DOT4. Важно понимать, что если идет только прокачка сцепления с доливом, а не полной заменой, то заливайте в гидросистему ту марку ТЖ, которая уже залита.
- Прозрачная трубка диаметром 4-5 мм, можно взять от капельницы или от магистрали омывателя ВАЗ.
- Плоская отвертка или ключ для вытаскивания магнитолы из шахты.
- Емкость для сбора ТЖ.
- Ветошь. Должна быть всегда под рукой, так как ТЖ является агрессивной жидкостью и может разъесть лакокрасочное покрытие кузова. Поэтому важно сразу же ее удалять со всех поверхностей, на которые она попала.
Подготовительные мероприятия:
- Чтобы добраться до штуцера рабочего цилиндра сцепления Рено Дастер демонтируйте патрубок системы впуска двигателя, а также для удобства работ снимите АКБ.
- Открутите крышку бачка тормозной системы и проверьте уровень ТЖ. При необходимости долейте ее под завязку. Тут важно понимать, что от бочка отходят два заборных патрубка, верхний, для работы гидросистемы сцепления, и нижний, для работы тормозной системы. Поэтому до верхнего патрубка должна доставать тормозная жидкость.
- Очистив рабочий цилиндр от загрязнений и отложений, снимите защитный резиновых колпачок со штуцера.
- На штуцер наденьте прозрачный патрубок. Второй его конец опустите в подготовленную емкость.
- На рабочем цилиндре сцепления Рено Дастер, в отличии от Меган 2, находится только одна лира (фиксатор). Его нужно аккуратно сдвинуть вниз и удерживать, при этом одновременно сдвинуть черную трубку вправо (в сторону АКБ) на 5 мм, как показано на рисунке ниже.
- Из системы начнет вытекать ТЖ с воздухом. Чтобы ускорить процесс помощник может нажать на педаль сцепления и удерживать ее до тех пор, пока из системы выходит жидкость с воздухом. Как только процесс остановился, черная трубка вдвигается влево и фиксируется лирой. Педаль отпускается. Подождите не менее 5 секунд и повторите цикл.
- Процедуру проводить до тех пор, пока из системы не выйдет весь воздух. Как правило, нужно сделать 4-6 повторов.
- Сдвиньте черную трубку влево в исходное положение и зафиксируйте ее лирой. Убедитесь, что последняя надежно зафиксировала трубку и она не выходит из рабочего цилиндра.
- Наденьте защитный колпачок.
- Долейте до уровня ТЖ в бачок.
- Установите АКБ, воздуховод на свои штатные места.
Обратная прокачка с помощью шприца
Данный способ был найдет на одно из форумов, нами на практике не применялся, но, наверное, имеет право на жизнь. Ссылку на прямую прокачку с помощью шприца мы дали выше.
Суть его заключается в том, чтобы протолкнуть ТЖ от рабочего цилиндра сцепления в сторону бачка, тем самым выгнав воздух из системы.
Для прокачки сцепления понадобится:
- Тормозная жидкость (марка указана выше).
- Два шприц на 20 (50 мл). Можно больше. Зачем – читайте дальше.
- Патрубок прозрачный диаметром 4-5 мм и длиной не более 30-50 см. Подойдет от магистрали омывателя ВАЗ.
- Чистая ветошь.
- Емкость для сбора ТЖ.
Порядок работ:
- Добираемся до рабочего цилиндра сцепления.
- Очищаем последний от грязи и снимаем защитный колпачок.
- Доливаем тормозную жидкость в бачок до уровня. Под завязку заполнять не нужно.
- Один конец шланга надеваем на штуцер, а второй пока оставляем свободным.
- Наполните шприц ТЖ. Можно сразу купить 4-6 20 мл шприца заполнить их и положить рядом. Стоят они не дорого. Один шприц должен оставаться пустым.
- Сдвигаем фиксатор (лиру) вниз и отводим черную трубку вправо к АКБ на 5 мл.
- Самотеком пойдет жидкость. Тут важно, чтобы она выдавила воздух из патрубка. Для ускорения процесса можно использовать пустой шприц и откачать воздух.
- Теперь подключаем к системе заранее заполненный ТЖ шприц и начинаем давить в обратную сторону наблюдая, как она выходит вместе с воздухом в бачке через верхний патрубок.
- При необходимости откачиваем лишнюю ТЖ из бачка вторым шприцом. Можно использовать грушу.
- Опустошив первый шприц сдвигаем черную трубку влево и фиксируем ее лирой.
- Подключаем второй заранее заполненный шприц или закачиваем ТЖ в первый.
- Расфиксировав, повторно сдвиньте черную трубку вправо и снова закачайте в систему тормозную жидкость.
- Делайте это до тех пор, пока в бачок не перестанет поступать воздух.
- Далее снова фиксируем трубку и надеваем защитный колпачок.
Как для нас, обратная прокачка шприцом сложнее, чем прямая. Но один плюс – в обоих случаях можно обойтись без помощника.
Также читайте про причины по которым проваливается педаль сцепления.
Замена рабочей жидкости в гидроприводе сцепления
Так как бачок обеспечивает работу двух систем – тормозной и привода сцепления, то и замену нужно проводить сразу в двух контурах (не путайте с контурами тормозной системы).
Заводом производителем рекомендовано проводить такие работы каждые 90 тыс. пробега или 6 лет эксплуатации (что наступит раньше).
Необходимый инструмент и принадлежности:
- Тормозная жидкость, рекомендованная заводом производителем не мене 1 литра.
- Рожковый ключ на 10 (для прокачки тормозов).
- Патрубок диаметром 4-5 мм и длиною около 1 метра (желательно прозрачный). Какие лучше использовать мы писали выше.
- Емкость для слива отработки.
- Шприц на 20 – 50 мл (по необходимости).
- Чистая ветошь.
Для прокачки сцепления с заменой всей тормозной жидкости желательно иметь помощника (так будет быстрее), который будет выжимать педаль в нужный момент и удерживать ее определенное время. Если вы один, то используйте шприц.
Прокачка считается завершенной, когда из штуцера рабочего цилиндра вместо грязной отработки потечет чистая тормозная жидкость.
Такими же способами можно прокачать гидропривод сцепления на автомобилях Renault:
- Sandero 12.2009 — 08.2014, 09.2012 — 12.2018 1 поколения и 2 поколения соответственно.
- Sandero (07.2018 — н.в.) 2 поколения.
- Sandero Stepway 12.2010 — 10.2014 и 11.2014 — 10.2018 годов выпуска, 1 и 2 поколения соответственно.
- Megane 3 (08.2012 — 06.2014) рестайлинг / 07.2014 — 07.2016 2-й рестайлинг 3 поколения, хэтчбек.
- Kangoo рестайлинг 2 поколение (03.2013 — 06.2016), минивэн.
- Logan (09.2009 — 06.2016) рестайлинг 1 поколение, седан.
- Fluence рестайлинг 1 поколения (04.2012 — 07.2017), седан.
- Logan 2 поколение (03.2014 — 12.2018), седан.
- Logan 2 поколение рестайлинг (07.2018 — н.в.), седан
- Logan Stepway 1 поколение (08.2018 — н.в.), седан.
Лада:
- Ларгус 07.2012 — н.в. универсал.
- Ларгус Кросс (11.2014 — н. в.) 1 поколения, универсал.
Nissan:
- Terrano (04.2014 — н.в.) suv 3 поколение.
- Almera (11.2012 — 08.2019), седан, 3 поколение, G 15.
Там, где установлен двигатель К4М.
Как самому заменить сцепление на Рено Дастер
Главная › Ремонт ›
19.12.2019
Система сцепления – важная часть любого автомобиля. Этот механизм согласовывает работу мотора с трансмиссией, что необходимо для пуска двигателя, переключения передач. При замене сцепления на Рено Дастер нужно разбираться в строении этой системы.
Конструкция сцепления
Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.
Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.
В корпусе содержатся следующие детали:
- Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
- Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
- Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
- Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
- Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.
Необходимые запчасти:
Конечно же рекомендуем приобретать оригинальные запчасти, но так же хорошо себя зарекомендовали производители Valeo.
- комплект диск сцепления с корзиной
- выжимной подшипник
Инструменты для замены
Для замены сцепления Renault Duster требуются следующие инструменты:
- домкрат или лебедка;
- двухопорный подъемник;
- втулки для защиты полуосей;
- защитные чехлы для пыльника шаровой опоры;
- торцевые и рожковые ключи разных размеров;
- оправка для центрирования диска.
Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер
Замену сцепления выполняют так:
- Демонтируют коробку передач.
- Придерживают маховик установочной лопаткой, выкручивают крепежные винты нажимной пластины подрамника. Болты ослабляют постепенно, делая каждый раз по одному обороту и переходя к следующему элементу.
- Удаляют стационарный и ведомый диски с маховика. Осматривают деталь на наличие трещин или других дефектов. Оценивают степень износа накладок. Если обнаруживается провал заклепок, наличие масляных пятен, диск заменяют.
- Оценивают надежность крепления демпферных пружин, пытаясь двигать их в гнездах. Если для этого не нужно прилагать усилий, заменяют диск.
- Когда на корпусе ведомого элемента присутствуют дефекты, обращают внимание на осевое биение. Если параметр превышает 0,5 мм, деталь нужно поменять.
- Проверяют рабочие части маховика на наличие заусенцев, пробоин, вмятин, потертостей. Поврежденные элементы заменяют.
- При расшатывании заклепок кожуха нажимной диск заменяют полностью. Одновременно проверяют состояние удерживающей пружины. Она не должна иметь трещин. Места соединения лепестков с переключателем должны лежать в одной плоскости.
- Проверяют соединительные части диска и кожуха. Сломанные или поврежденные звенья замене не подлежат, диск обновляют полностью. Опорные кольца пружины не должны иметь дефектов.
- Устанавливают сцепление, предварительно оценивая легкость хода ведомого элемента по шлицам. Устраняют причины заклинивания или обновляют поврежденные детали.
- Наносят на движущиеся детали тугоплавкую смазку. С помощью оправки монтируют движущийся диск. На центрирующие штифты надевают кожух, возвращают на место болты. Крепежи ввинчивают медленно, поочередно переходя от одного элемента к другому.
- Демонтируют оправку, возвращают на место коробку передач.
- Меняют рабочий выжимной цилиндр сцепления. Прокачивают систему.
Как производится прокачка
При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.
Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.
Работу которую выполняют так:
- Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
- Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
- Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
- Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
- Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
- Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.
После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.
Как самому заменить сцепление на Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Рено дастер, прокачка сцепления, ремонт и замена
Главная › под капотом ›
Французский внедорожник Рено Дастер, сборка которого производится во многих странах, оснащается механической или автоматической коробкой переключения передач (КПП). Механическая КПП предполагает использование системы сухого сцепления с диафрагменной пружиной. Система размещается в алюминиевом корпусе, который соединяется с коробкой и блоком цилиндров.
Крепится корзина сцепления к маховику с помощью 6 болтов. Кроме корзины в комплект, подлежащий замене на Рено Дастер при капитальном ремонте, входят: выжимной подшипник, совмещенный с рабочим цилиндром; ведомый диск, устанавливающийся на ведомый вал трансмиссии. Ресурс узла составляет 100-150 тыс. км пробега.
Если нужна замена или ремонт, то после установки новой детали делается прокачка и регулировка сцепления Рено Дастер.
Заводское сцепление на Дастер
Комплекты производятся крупнейшими компаниями, специализирующимися в данной области. В комплект могут входить не только корзина, ведомый диск, но и гидравлический подшипник, смазка для шлицов, центрирующая оправка.
Цены — от 3 тыс. р. и более. Средняя цена колеблется около 10 тыс. р.
Подробную информацию о комплектах от производителей, отвечающих за качество, можно найти по артикулам: 302051060R, 620 3119 09, W06200B9, 3000 950 648, 834112, 828448.
Все неисправности сцепления, и почему они возникают
Основные признаки, сигнализирующие о необходимости разборки, замены узла:
- вибрация, горелый специфический запах, рывки, провалы мощности при старте/разгоне;
- пробуксовка устройства;
- затрудненное переключение передач;
- посторонние звуки: шум, хруст;
- увеличенный свободный ход педали.
К самостоятельному ремонту или обращению в сервис прибегают из-за:
- ослабления /поломки пружин — диафрагменной, демпферных;
- деформации, износа шлицов, накладок;
- утечки тормозной жидкости;
- попадания смазочного вещества на фрикционные материалы.
Преждевременный износ вызывают:
- агрессивная манера езды;
- постоянное передвижение по городу и бездорожью;
- резкий старт, разгон.
Инструменты для замены сцепления
Ремонт узла на Рено Дастер предполагает демонтаж КПП и вывешивание мотора (одна из подушек-опор находится под КПП).
Если замена сцепления или ремонт узла делается самостоятельно — необходимы смотровая яма или двухопорный подъемник (для доступа к силовому агрегату и КПП), лебедка или домкрат (для поднятия, поддомкрачивания двигателя).
Для защиты полуосей от попадания грязи, пыли, влаги используют специальные втулки. Также применяют защитные чехлы для пыльников шаровой опоры. Из инструмента необходимы:
- накидные, рожковые ключи, головки разных размеров;
- отвертки;
- центрирующая оправка.
Как делается замена сцепления на Дастере (передний и полный привод)
Для ремонта, замены выполняют следующие действия:
- Демонтируют КПП.
- Стопорят маховик (отверткой или монтажкой), одновременно откручивают 6 болтов, которыми крепится корзина.
- Снимают корзину.
- Осматривают диск на предмет износа накладок (заклепки должны находиться на глубине более 0,2 мм), трещин, следов масла. При обнаружении одного из признаков диск меняют.
- Проверяют целостность демпферных пружин.
- Проверяют осевое биение диска. При превышении 0,5 мм, явных признаков коробления диск меняют.
- Осматривают маховик и нажимной диск. Глубокие риски, выработка, задиры не допускаются. При обнаружении признаков дефектные узлы подлежат замене.
- Новый ведомый диск должен свободно перемещаться по шлицам первичного вала.
- Наносят на шлицы ступицы специальную мазеобразную смазку.
- С помощью центрирующей оправки устанавливают деталь и центрируют ведомый диск. Корзину прикручивают равномерно, перескакивая через болт, делая не больше одного оборота ключа. Момент затяжки — 20 Н*м.
- Вынимают оправку, устанавливают рабочий цилиндр с выжимным подшипником, а затем КПП.
- Удаляют воздух из системы гидропривода.
Именно в таком порядке проводится замена сцепления на дастере.
Зачем делать прокачку, и как она делается
Попадание воздуха в замкнутую гидравлическую систему снижает эффективность, приводит к перегреву трущихся поверхностей, нежелательным последствиям, невозможности переключения передач на Рено Дастер.
Воздух обладает значительной степенью сжатия, по сравнению с рабочей жидкостью — при завоздушивании системы не происходит передача усилия от педали до рабочего цилиндра, проблему устраняют прокачкой.
Как прокачать сцепление? Чтобы провести процедуру на Рено Дастер, нужно разбить работу на этапы:
- Уровень в бачке тормозной жидкости должен быть при прокачке максимальным — для тормозов и сцепления используется одна расширительная емкость.
- Выдвигают переходник трубки подвода рабочей жидкости назад, до второго положения, без извлечения, воздействуя на пружинные зажимы (лиры).
- Снимают колпачок со штуцера прокачки, надевают на него прозрачный гибкий шланг.
- Плавно выжимают педаль каждые 2 секунды до момента остановки появления пузырьков.
- Наконечник (переходник) вставляют в патрубок до упора.
- Устанавливают колпачок обратно на выпускной клапан.
Перед тем, как прокачать сцепление на Дастере, можно посмотреть видео, и тогда точно не возникнет никаких проблем с этой несложной процедурой.
Выжимной подшипник автомобиля Рено Дастер
Гидравлический выжимной подшипник на рено дастер предназначен для выключения сцепления перед моментом переключения передачи. Без выключения не представляется возможным синхронизация ведомого вала и шестерни. От качества детали зависит ресурс всего узла.
Комплектующие представлены следующей продукцией:
- VALEO 804587 (от 3 тыс. руб);
- RENAULT 306202899R / 306204287R / 8200987124 (от 2 тыс.р).
Лучшие производители сцепления для Дастера
Замена сцепления на рено дастер предполагает покупку новой детали. Цена зависит от производителя.
Один из надежных производителей и поставщиков автозапчастей — французская компания Valeo. Фирме принадлежат 143 завода в 20 странах. Среди клиентов — автогиганты BMW, Ford, General Motors. Все комплектующие проходят сертификацию, строжайший производственный контроль.
Немецкая фирма SACHS занимается поставками оригинальных запчастей для вторичного рынка и конвейерной сборки европейских автомобилей. Крупнейший производитель комплектующих имеет 39 производственных участков во всем мире.
Немецкая компания LuK — крупнейший производитель. Обеспечивает продукцией вторичный рынок и сборочное производство. Имеет более 1000 патентов на узлы сцепления.
Турецкий производитель MA-PA поставляет запчасти в 45 стран мира. Для рынка России и СНГ продукция выпускается под брендом «KRAFTTECH».
Фирма предоставляет 5-летнюю гарантию.
В продаже имеются следующие комплекты:
- VALEO 828448. Цена без выжимного подшипника начинается с 8 тыс. рублей.
- VALEO 834112. Стоимость с гидравлическим подшипником — от 18 тыс. рублей.
- SACHS 3000 950 648. От 10 тыс. рублей.
- KRAFTTECH W06200B9. От 3 тыс. рублей без выжимного подшипника.
- LUK 620 3119 09. От 5 тыс.р без подшипника.
- RENAULT 302051060R. От 5 тыс. р без подшипника.
Чек-лист: прокачка сцепления Рено Дастер, а как её делать Ссылка на основную публикацию
Рено Дастер. Прокачка гидропривода сцепления
Рено Дастер. Прокачка гидропривода сцепления
Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления. Для наглядности работу показываем на снятой коробке передач.
Для прокачки гидропривода сцепления…
…на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.
Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0–1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника. Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке.
При необходимости доливаем жидкость.
Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.
Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость. Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки…
…и немного (на 4–6 мм) сдвигаем наконечник трубки с переходника. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость. Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью.
После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник. После этого помощник может отпустить педаль сцепления.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи » Рено Дастер. Прокачка гидропривода сцепления»: Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
110 000 за бортом
- На автомобиле с механической коробкой передач, устанавливается однодисковое, сухое, с центральной диафрагменной пружинной сцепление
- Ведущий диск (корзина) соединен с маховиком двигателя шестью болтами.
- На маховике запрессованы три штифта, которые центрируют кожух сцепления.
- В кожухе ведущего диска установлена диафрагменная пружина, которая отштампована из листовой пружинной стали.
- В свободном состоянии пружина имеет вид усеченного конуса с радиальными прорезями, идущими от внутреннего края пружины.
- Прорези пружины образуют восемнадцать лепестков, которые являются упругими выжимными рычажками.
- За счет упругости рычажков диафрагменная пружина создает более равномерное давление на нажимной диск сцепления, что способствует плавному включению и выключению сцепления.
- В трех точках кожух сцепления соединен упругими стальными пластинами с нажимным (ведущим) диском.
- Кожух с диафрагменной пружиной и нажимным диском образуют неразборный узел (его еще называют «корзиной» сцепления), который балансируют на стенде.
- При выходе из строя корзину сцепления заменяют целиком.
- Замена «корзины» необходима при сильном кольцевом износе лепестков диафрагменной пружины и в том случае, если концы лепестков расположены не на одном уровне.
- Заменяем «корзину» также в случае уменьшения усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности нажимного диска или «осадку» диафрагменной пружины.
- Ведомый диск с пружинным демпфером крутильных колебаний расположен на шлицах первичного вала коробки передач между маховиком двигателя и нажимным диском.
- Демпфер крутильных колебаний гасит колебания, возникающие от динамических нагрузок в трансмиссии и неравномерной работы двигателя.
- Две фрикционные накладки диска приклепаны с обеих сторон к пружинной пластине, которая в свою очередь приклепана к одной из двух пластин демпфера.
Toyota Sequoia 2021 – рестайлинг японского исполина
Пружинная пластина имеет волнистую форму.
При включении сцепления фрикционные накладки сжимают пружинную пластину, что способствует плавному включению сцепления.
Между пластинами демпфера установлена ступица диска. В пазах ступицы и демпферных пластин установлены пружины демпфера.
- Демпферные пластины соединены опорными стойками.
- В ступице диска напротив опорных стоек имеются вырезы, которые позволяют ступице поворачиваться в определенных пределах относительно пластин демпфера, сжимая при этом демпферные пружины.
- Это позволяет снизить динамические нагрузки в трансмиссии при трогании автомобиля и переключении передач.
- На ступице ведомого диска в пластмассовом корпусе расположен демпфер холостого хода, служащий для устранения стука в коробке передач при работе двигателя на холостом ходу.
- Ведомый диск заменяют при его осевом биении в зоне фрикционных накладок более 0,5 мм, замасливании, растрескивании, задирах или равномерном износе накладок, ослаблении заклепочных соединений а также в том случае, если расстояние между рабочей поверхность накладки и головкой заклепки составляет менее 0,2 мм.
- Рабочий цилиндр гидропривода выполнен единым узлом с подшипником выключения сцепления (выжимным подшипником) и размещается внутри картера сцепления.
- Рабочий цилиндр прикреплен к картеру сцепления.
- Подвижная часть рабочего цилиндра соединена с подшипником, который может перемещаться вдоль первичного вала коробки передач.
- Пружина (закрыта резиновым гофрированным чехлом) расположенная между цилиндром и обоймой подшипника, постоянно прижимает подшипник к диафрагменной пружине «корзины» сцепления.
- Поэтому зазоры в механизме сцепления отсутствуют и никакой регулировки не предусмотрено.
Выжимной подшипник закрытого типа. Внутри подшипника заложена смазка.
- Гидропривод сцепления состоит из главного и рабочего цилиндра, которые соединяются трубопроводом.
- Рабочая жидкость залита в бачок, установленный на главном тормозном цилиндре.
- Главный цилиндр сцепления соединен с бачком резиновым шлангом.
- Главный цилиндр закреплен на щитке передка, а его шток соединен с педалью сцепления.
- Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки гидропривода расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.
- Выключение сцепления происходит следующим образом.
- При нажатии педали в гидравлической системе привода выключения сцепления создается давление рабочей жидкости.
- Давление жидкости передается поршню рабочего цилиндра, который перемещает подшипник выключения сцепления вдоль оси первичного вала коробки передач.
- Подшипник давит на лепестки диафрагменной пружины нажимного диска.
- Пружина, деформируясь, отводит нажимной диск, в результате нажимной диск перестает прижимать ведомый диск к маховику.
- Коленчатый вал двигателя и первичный вал коробки передач в этом случае могут вращаться независимо друг от друга.
- При отпускании педали сцепления подшипник возвращается в исходное положение, при этом диафрагменная пружина вновь начинает давить на нажимной диск, который в свою очередь прижимает ведомый диск к маховику, — в результате передача крутящего момента возобновляется.
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | >10 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. | 3 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |
def-001 | Дефлектор капота Vip-Tuning | VIP-Tuning | 2000 / 1500 р. Дисконт: 1100 р. | >10 |
Прокачка гидропривода сцепления
- Прокачиваем гидропривод сцепления для удаления из него воздуха после разгерметизации при замене главного или рабочего цилиндров сцепления, трубок и шлангов, а также при снятии главного тормозного цилиндра или бачка гидроприводов тормозов и сцепления.
- Для прокачки гидропривода сцепления на пластмассовом наконечнике трубки расположен штуцер, закрытый резиновым колпачком.
- Переходник, на который надет наконечник трубки, не закреплен в картере сцепления, поэтому для удобства прокачки рекомендуем изготовить из металлической шайбы (толщиной 1,0—1,2 мм, наружным диаметром 23 мм и отверстием диаметром 10,5 мм) стопорную шайбу для переходника.
Перед прокачкой проверяем уровень жидкости в бачке. При необходимости доливаем жидкость.
- Устанавливаем изготовленную стопорную шайбу в паз переходника (для наглядности показано при снятом наконечнике трубки).
- Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки.
- Надеваем на штуцер прозрачный шланг, другой конец которого опускаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью так, чтобы свободный конец шланга был погружен в жидкость.
- Помощник несколько раз нажимает на педаль сцепления и удерживает ее в нажатом положении.
- Нажимаем на пружинный фиксатор наконечника трубки
- Сдвигаем наконечник трубки переходника на 4 – 6 мм
- При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в емкость.
- Пузырьки воздуха хорошо видны в емкости с жидкостью.
- После того, как жидкость перестанет вытекать в емкость, надеваем до упора наконечник трубки на переходник.
- После этого помощник может отпустить педаль сцепления.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока выход пузырьков воздуха из шланга не прекратится. Снимаем шланг и надеваем на штуцер защитный колпачок.
При прокачке контролируем уровень жидкости в бачке и при необходимости доливаем жидкость.
Артикулы
Комплект сцепления для Renault Duster
RENAULT 77014-79161 – комплект сцепления для Duster 1.5 дизель без выжимного подшипника.
Аналоги (тоже без выжимного):
- SACHS 3000950629
- LUK 623332109
- VALEO 826862.
Оригинальный комплект (диск и корзина) для мотора 1.6 К4М с полным приводом – артикул RENAULT 7701479126.
Заменители:
- VALEO 826303
- LUK 620311909
- SASIC 5104046
- SACHS 3000951986.
Артикул оригинального сцепления для 1.6 К4М с передним приводом – RENAULT 302050901R.
RENAULT 302050901R
Каталожный номер оригинальных запчастей (без выжимного) для двигателя 2.0 с полным и передним приводом — 302059157R. Аналоги:
- MECARM MK-10097D
- VALEO 834027 с выжимным
- SACHS 3000950648
- LUK 623370909
кнопка над сцеплением
никто не подскажет,что за кнопка с проводами стоит над педалью сцепления???машина 2 литра 4х4 темы такой не нашел
Ответить с цитированием
Как самому заменить сцепление на Рено Дастер
Конструкция сцепления
Французский внедорожник снабжается сухим сцеплением с диафрагменной пружиной.
Деталь помещена в алюминиевый кожух, соединенный с коробкой передач и блоком цилиндров. Корзина сцепления прикрепляется к маховику мотора 6 болтами.
В корпусе содержатся следующие детали:
- Лепестковая пружина, сделанная из листовой стали. В свободном виде деталь имеет форму усеченного конуса с прорезями. Деталь образует 18 лепестков, отличающихся повышенной упругостью. Пружина равномерно распределяет давление, обеспечивая плавную работу системы.
- Стальные пластины, соединенные с нажимным диском. Детали формируют неразборную корзину. При выходе из строя этот элемент заменяют полностью.
- Ведомый диск. Расположен на шлицах вала трансмиссии. Демпфер гасит вибрацию, возникающую при нагрузках на систему сцепления.
- Фрикционные накладки. Детали установлены с 2 сторон пружины, которая соединена с одной из демпферных пластин.
- Рабочий цилиндр сцепления совмещенный с выжимным подшипником.
Чем отличается Qashqai российской сборки, а главное зачем?
Мой Duster
Одним из важнейших узлов Рено Дастер (Renault Duster) является трансмиссия, которая передает крутящее усилие от двигателя на передние колеса (переднеприводные модификации), а также через раздаточную коробку, электромагнитную муфту и редуктор помимо передних и на задние колеса (полноприводные модели).
В процессе эксплуатации трансмиссия может выходить из строя вследствие поломок или износа деталей, поэтому необходима диагностика, ремонт и замена основных узлов и деталей коробки передач, сцепления, то есть нужен полный сервис Рено Дастер, который в Казани предлагает Технический .
Все работы выполняются опытными и квалифицированными мастерами на современном оборудовании с использованием специального инструмента.
Необходимые для качественного ремонта и замены запчасти Дастер можно приобрести по доступным ценам обратившись в магазин Рено, расположенный на территории нашего техцентра, где представлены запчасти Рено в широком ассортименте, с гарантией качества.
Особенности конструкции
У переднеприводных модификаций кроссовера крутящий момент от силового агрегата передается непосредственно в коробку передач, а потом через валы распределяется между двумя передними колесами, где установлены ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Все очень просто и надежно.
У полноприводных модификаций паркетника коробка передач дополнительно снабжается раздаточной коробкой компактных размеров (необходима для передачи крутящего момента на задний редуктор, на котором устанавливается муфта электромагнитного типа). В зависимости от выбранного режима муфта включает или выключает полный привод.
- Основные элементы конструкции трансмиссии:
- однодисковое сцепление Дастер, сухого типа, с установленной центральной диафрагменной пружиной;
- приводные валы со ШРУСами (шарнирами равных угловых скоростей);
- раздаточная коробка, электромагнитная муфта и задний редуктор у полноприводных версий.
Варианты коробки передач
На кроссовер устанавливаются либо механическая, либо автоматическая коробки передач. Дастер автомат — это хорошо известный четырехступенчатый AL4/DPO, бюджетная коробка, ее основные проблемы — возможность перегрева, особенно при условиях эксплуатации в мегаполисах или при высоких летних температурах, ускоренный износ фрикционов, поломка гидроклапанов.
Механическая КПП Рено Дастер может быть пятиступенчатой JR5 или шестиступенчатой TL8. Они хотя и бюджетные, но очень надежные и выходят из строя только при экстремальной эксплуатации или при ненадлежащем уходе, поэтому технический осмотр рекомендовано проходить через каждые 15 тысяч километров пробега.
Признаки неисправности
Ремонт или замена коробки Дастер может понадобиться при:
- появлении посторонних звуков в процессе эксплуатации автомобиля (хруст, шум, скрежет когда выполняется переключение передач);
- движении кроссовера с рывками;
- пробуксовке сцепления;
- возникновении не очень приятного запаха в салоне;
- повышении степени жесткости педали сцепления;
- затрудненном переключении передач в модификациях с механической МКПП;
- утечке трансмиссионного масла при износе и деформации уплотнителей и прокладок;
- самопроизвольном или не очень четком включении передач в механической коробке;
- самопроизвольном переключении полного привода на передний.
Мастерами Технического с целью выявления неисправностей трансмиссии выполняется тестовая поездка, визуальный осмотр и компьютерная диагностика. Также может осуществляться демонтаж узлов и их дефектовка для выявления поломок. После этого принимается решение о ремонте или замене неисправных узлов, например, может производиться замена сцепления при необходимости.
Пошаговая инструкция по замене сцепления на Рено Дастер
Замену сцепления выполняют так:
Как производится прокачка
При замене сцепления в гидравлическую систему выжима попадает воздух.
Избежать возникновения этой проблемы помогает прокачка.
Работу которую выполняют так:
- Измеряют уровень тормозной жидкости в полости тормозного цилиндра. 2 элемента соединяют с общим баком. Жидкость должна достигать максимальной отметки, нанесенной на корпус емкости. При необходимости выполняют доливку.
- Удаляют колпачок с клапана, выпускают воздух из цилиндра сцепления.
- Устанавливают на клапан шланг, конец которого погружают в канистру с тормозной жидкостью.
- Просят напарника плавно надавливать на педаль сцепления через каждые 2 секунды.
- Вытаскивают пружинный элемент крепления шланга. Вынимают наконечник из отвода рабочего цилиндра. В это время помощник нажимает на сцепление, удерживая его. Из шланга должна потечь тормозная жидкость с пузырьками. После того как этот процесс прекратится, наконечник вводят в патрубок до упора. Устанавливают пружинный фиксатор.
- Отпускают педаль, выжидают 5 секунд. Действия повторяют до прекращения появления пузырьков в жидкости.
После прокачки сцепления не забывают надеть колпачок на клапан для выпуска воздуха.
Источник:www.dusterok.ru
Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Как самому заменить сцепление на Рено Дастер»:
Ремонт и обслуживание Renault Duster
Специалисты автосервиса «Алексавто» в Санкт-Петербурге легко справятся с любыми проблемами, возникшими у владельцев Renault Duster. Обслуживание и ремонт Рено Дастер осуществляется в одном месте, что экономит Вам массу драгоценного времени. Наш сервис располагает всеми необходимыми условиями для осуществления высококачественных и оперативных ремонтных работ.
Мы имеем в наличие:
- современное диагностическое оборудование,
- специальный инструмент и оснастки,
- программное обеспечение,
- оригинальные запасные части и расходные материалы от официальных производителей.
Все работы по ремонту Renault Duster осуществляются в светлых и просторных производственных помещениях. Для Вашего удобства у нас есть парковочные места и охраняемая стоянка.
Преимущества обслуживания ремонт Рено Дастер в автосервисе «Алексавто» в СПб:
- Специальная подготовка, высокая квалификация и опыт всех специалистов;
- Ремонт Renault Duster и других моделей производится с применением деталей оригинального происхождения;
- Мы готовы предложить оптимальные расценки на все свои услуги;
- Обязательная гарантия на все ремонтные работы.
Возникла какая-либо проблема с Renault Duster? В автосервисе «Алексавто» в Санкт-Петербурге оперативно и качественно её решат!
- Прайс-лист на услуги:
- Компьютерная диагностика и активация бортового компьютера Renault Duster — от 700 рублей!
- Регламентное обслуживание (ТО) двигателя K4M, 1.6 16V
Пробег, тыс. км. | Работа | Материалы | Итого |
15, 30, 45, 75 | 1300 | 3700 | 5000 |
60 | 5100 | 10500 | 15600 |
90 | 3300 | 5100 | 8400 |
Регламентное обслуживание (ТО) двигателя F4R, 2.0 16V
Пробег, тыс. км. | Работа | Материалы | Итого |
15, 30, 45, 75 | 1300 | 4100 | 5400 |
60 | 5100 | 13000 | 18100 |
90 | 3700 | 5500 | 9200 |
Регламентное обслуживание (ТО) двигателя K9K, 1.5 DCI
Пробег, тыс. км. | Работа | Материалы | Итого |
10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80 | 1300 | 3950 | 5250 |
60 | 5300 | 9650 | 14950 |
90 | 3700 | 5300 | 9000 |
Замена топливного фильтра в ТО не входит, стоимость фильтра — 2000 руб., работа по замене — 600 руб.
Отдельные плановые и внеплановые работы
Тип работы | Стоимость |
Замена масла и масляного фильтра | 600 |
Замена воздушного фильтра | 200 |
Замена воздушного фильтра (дизель) | 400 |
Замена салонного фильтра | 150 |
Замена топливного фильтра (дизель) | 700 |
Замена свечей | 440 |
Замена антифриза | 1200 |
Замена тормозной жидкости | 1200 |
Замена помпы (при снятом ремне ГРМ) | 1500 |
Замена комплекта ремня ГРМ | 3600 |
Замена ремня дополнительного оборудования | 650 |
Замена шаровой опоры (первая замена) | 1600 |
Замена шаровой опоры (вторая и последующие) | 700 |
Замена рычага передней подвески | 1100 |
Замена сайлентблоков переднего рычага | 1600 |
Замена переднего сайлентблока заднего продольного рычага | 1700 |
Замена заднего продольного рычага (полный привод) | 1200 |
Замена заднего поперечного рычага (полный привод) | 800 |
Замена стойки стабилизатора | 600 |
Замена втулок стабилизатора (за пару) | 1000 |
Замена передней пружины | 1300 |
Замена переднего амортизатора | 1300 |
Замена опорного подшипника амортизатора | 1300 |
Замена амортизатора заднего (для полного привода) | 1300 |
Замена амортизатора заднего (для переднего привода) | 800 |
Замена пружины задней (для полного привода) | 1300 |
Замена пружины задней (для переднего привода) | 800 |
Замена переднего ступичного подшипника | 1800 |
Замена заднего ступичного подшипника (многорычажная подвеска ) | 2300 |
Замена заднего ступичного подшипника (передней привод ,барабан) | 1000 |
Замена передних тормозных колодок | 600 |
Замена задних тормозных колодок | 1200 |
Замена передних тормозных дисков | 1600 |
Замена рулевой тяги (требуется сход-развал) | 1100 |
Замена рулевого наконечника (требуется сход-развал) | 450 |
Замена сцепления | 9000 |
Замена поворотного кулака | 1800 |
Замена сайлентблоков задней балки (передней привод) | 3800 |
Замена сайлентблоков заднего подрамника (полный привод) | 8000 |
Замена передней лампы | 160 |
Замена задней лампы | 120 |
Напишите нам
Отзывы о нас
Всем привет. Мне не терпится выразить свою благодарность этому коллективу с которым я пересёкся пару лет назад, по роду службы бываю у них часто, такого сервиса не встречал за всю свою водительскую деятельность.
Огромное ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО, Александру а так же его сплоченному коллективу, за организованную работу станции. Обслуживаюсь у них регулярно и ни разу не усомнился ни в одном из мастеров, ребята мастера своего дела.
За время обслуживания порекомендовал друзьям этот сервис и поверьте мне все из них остались…
Виталий Л
Свою Флюшку обслуживала и буду обслуживать только здесь. Отличные мастера, хорошие ребята, комфортные условия ожидания, чай, кофе, Wi-Fi.
По ценам — дешевле, чем у официалов. Качество работ — на высшем уровне. К каждой машинке отношение как к своей.
Марина
Пользуюсь услугами Саши по ремонту еще с 2008 года, когда у моего Логана закончилось гарантийное обслуживание. С тех пор прошло 7 лет, Логан до сих пор жив-здоров и отлично бегает, во многом благодаря золотым рукам Саши и его коллег.
Сейчас приобрел другой автомобиль, который продолжу обслуживать тут — хорошо, что сервис стал мультибрендовым, и это действительно так, а не просто красивое название.
Саше и его команде — удачи и огромная благодарность от меня и всех тех, кого я…
Сергей
Перебрался на летнюю резину. Переобувался у наших клубных друзей в Alexauto (Алексавто). Заодно бесплатная диагностика подвески (для участников клубов).
По всему остальному — приятное дружеское общение и консультации, качественное выполнение работ, да и целом хорошая атмосфера. Даже несмотря на выходной праздничный день.
Отдельное спасибо Александру за координацию связи, Косте за теплое общение и понимание, Кириллу за качественную работу!
Запчасти, ТО
Товары, из ассортимента Дастершоп77, которые могут быть вам интересны:
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 6000 / 5300 р. Дисконт: 4800 р. | >10 |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1300 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | >10 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р. | 6 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р. | >10 |