Тормозные колодки Логан 2: замена передних и задних, артикулы, какие купить

Каждый автомобилист знает, что в процессе эксплуатации автомобиля передние тормозные колодки подвергаются износу и подлежат своевременной замене. Большинство автовладельцев предпочитают выполнять эту процедуру самостоятельно.

Ресурс колодок в среднем составляет 10-15 тыс.километров. Все зависит от качества самой детали и от вашей манеры вождения.

Замена передних колодок не требует особых навыков и наличия специального профессионального инструмента, поэтому данная операция под силу каждому.

Однако с выбором новых колодок многие испытывают затруднение, так как линейка тормозных механизмов и комплектующих к ним на автомобилях Renault Logan довольно широкая. Некоторые демонтируют старую колодку и по образцу пытаются подобрать деталь в магазине.

На самом деле все гораздо проще. Для определения типа передних тормозных колодок необходимо знать всего лишь три параметра: марку авто, год его выпуска и модификацию установленного двигателя.

Ниже приведены данные, которые помогут, не снимая колёс, безошибочно определить оригинальный номер (артикул) колодок, используемых на вашем авто.

Рассмотрим примеры всех передних тормозных колодок, используемых на автомобилях Рено Логан, Сандеро, Дастер и Лада Ларгус.

Перейти в раздел «ПЕРЕДНИЕ ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ«

Оригинальные номера передних колодок Renault

Renault Logan / Sandero (2005-2013) 1.4, 1.6, 1.6 16V (K7J, K7M, K4M) 410602192R, 7711130071, 7711130078, 7701207066
Renault Logan / Sandero (с 2014) 1.4, 1.6 8V (K7M) 410602396R, 410609646R
Renault Logan / Sandero (с 2014) 1.6 16V (K4M) 410605612R, 410602581R
Renault Logan / Sandero / Duster (c 2015) 1.6 16V (H4M) 113 л.с. 410605536R, 410604682R
Lada Largus / Renault Duster 1.6 16V (K4M) 410608481R
Renault Duster 1.5 (K9K), 2.0 (F4R) 410600379R, 410605961R, 410603905R, 410607115R

1.

Тормозные колодки с оригинальным номером — 410602192R, 7711130071, 7711130078, 7701207066 (с усиками) Фото 1.

Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро с 2005 по 2014 год (независимо от двигателя) и Лада Ларгус (только с двигателем K7M).

Популярные аналоги: ADR 011211,  DELPHI LP885 (лидер продаж),  Fenox BP43002,  DAFMI D339SM,  STELLOX 152 032-SX,  BOSCH 0986495212,  REMSA 0141.32,  TRW GDB400,  FERODO FDB1781W,  NIBK PN0284W,  TEXTAR 2146304.   Аналоги в наличии.

                      ФОТО 1   (410602192R).

2. Тормозные колодки 410608481R (Фото 2).

Применяются на автомобилях Рено Дастер и Лада Ларгус с двигателем 1.6 16V (K4M).

Популярные аналоги: DELPHI LP1865,  FENOX BP43018,  ICER 181534-700 , REMSA 0987.00, BOSCH 0 986 424 795,  FERODO FDB1617,  TEXTAR 2397301,  TRW GDB3332.  Аналоги в наличии:

                    ФОТО 2  (410608481R).

3. Тормозные колодки 410602396R (Фото 3).

Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW (с 2014 г. в.) с двигателем 1.6 8V (K7M). Длина колодки 140 мм.

Рекомендуемые аналоги: STELLOX 000 537B-SX,  HI-Q SP1786,  LYNXAUTO BD-6323,  REMSA 1540.10,  NIBK PN43002,  BREMBO P 68 060.

                    ФОТО 3  (410602396R).

4. Тормозные колодки 410605612R,  410602581R (Фото 4).

Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро NEW (с 2014 г. в.) с двигателем 1.6 16V (K4M). Длина колодки 140 мм.

Аналоги: STELLOX 000 572B-SX,  CAREX 160063RX,  HI-Q SP1787,  REMSA 1540.00,  BOSCH 0 986 495 462,  BREMBO P 68 069,  TRW GDB2016.

                    ФОТО 4  (410602581R).

5. Тормозные колодки 410605536R,  410604682R . (Фото 5)

Установлены на автомобилях Рено Логан/Сандеро/Duster NEW (с 2015 г. в.) с двигателем Nissan 1.6 16V (H4M) 113 л.с. Длина колодки: 155 мм.

  • Аналоги: BREMBO P 68 065,  BOSCH 0 986 495 424,  TEXTAR 2252501,  FERODO FDB4907,  NiBK PN0773
  •                                         ФОТО 5  (410605536R,  410604682R).

6. Тормозные колодки 410600379R, 410605961R, 410603905R, 410607115R .

Установлены на автомобилях Рено Duster с двигателем 1.5,  2.0 (F4R, K9K)

Аналоги: Brembo P 68050,  Delphi LP2152,  Ferodo FDB4180W,  NiBK PN0551

Оригинальные номера передних колодок Renault.

Renault Logan / Sandero (2005-2013) 1.4, 1.6, 1.6 16V (K7J, K7M, K4M) 410602192R, 7711130071, 7711130078, 7701207066
Renault Logan / Sandero (с 2014) 1.4, 1.6 8V (K7M) 410602396R, 410609646R
Renault Logan / Sandero (с 2014) 1.6 16V (K4M) 410605612R, 410602581R
Renault Logan / Sandero / Duster (c 2015) 1.6 16V (H4M) 113 л.с. 410605536R, 410604682R
Lada Largus / Renault Duster 1.6 16V (K4M) 410608481R
Renault Duster 1.5 (K9K), 2.0 (F4R) 410600379R, 410605961R, 410603905R, 410607115R

31.12.2020

5 лучших тормозных колодок для Рено Логан

Место Наименование Характеристика в рейтинге
ТОП-5 лучших тормозных колодок для Рено Логан

Рено Логан – один из самых востребованных автомобилей в России и странах СНГ. В нем сочетается вполне приличное качество сборки и максимально привлекательная цена. Причем цена касается как самого автомобиля, так и комплектующих к нему.

Несмотря на то что изначально Рено является продуктом французского концерна, деталей, выпущенных в Европе на рынке практически нет. Точнее, они есть, но отличаются высокой стоимостью, а по качеству не опережают материалы из Китая или произведенные в России.

Цена на тормозные колодки для Рено колеблется от 3 тысяч до 400 рублей, и не стоит думать, что если вы взяли дорогой товар, то прослужит он дольше. В нашем рейтинге представлены и вполне дешевые аналоги, ничем не уступающие оригиналу.

Для составления топа учитывались тесты от независимых экспертов, а также отзывы реальных покупателей. Критериев отбора несколько:

  • Тормозной путь,
  • Время притирки,
  • Нагрев колодок и тормозного диска,
  • Работа в экстремальных условиях,
  • Степень истирания,
  • И конечно цена.

5 Friction Master

★ Бренд, гарантирующий качество Страна: Китай Средняя цена: 1 600 руб. Рейтинг (2021): 4.6

Если смотреть на отзывы покупателей, то эти колодки наверняка займут первое место. Их называют лучшими как рядовые пользователи, так и эксперты. Бренд реально доказал, что компания из Китая может производить по-настоящему качественный продукт, не только не уступающий, но и опережающий многих европейских производителей.

Показатели реально на высоте: степень истирания минимальна. Нагрева при экстренном торможении практически не происходит. Практически отсутствует время притирания. Колодкам не требуется приходить в рабочее состояние, они изначально изготовлены так, чтобы работать в штатном режиме.

Даже после первичной установки, вам не придется с силой давить на педаль.

Так почему же они на таком непочетном месте в нашем топе? Ведь отзывы о данном продукте исключительно положительные. Безусловно, отзывы это важно, но у колодок есть существенный недостаток, который нельзя упускать из виду. Это цена. Перед нами, пусть и лучшие, но в то же время самые дорогие тормозные колодки для Рено Логан.

★ Лучшая реплика от китайского бренда Страна: Китай Средняя цена: 523 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Китайский производитель Крафт выпускает тормозные колодки для Рено Логан очень давно, и даже делал попытку стать официальным, то есть лицензированным поставщиком концерна. Но что-то пошло не так, и сегодня эксперты и тестировщики не особо хвалят данный продукт. Нет, показатели у него вполне приемлемые, и колодки имеют право на существование, но чем-то уникальным они не выделяются.

Тормозной путь нестабильный и меняется в зависимости от степени износа. Так, на начальном этапе он составляет три метра, но потом увеличивается до 8-10, что уже считается превышением нормы. Также у колодок наблюдается повышенная степень износа.

Истирание при нормальной эксплуатации составляет порядка 0,37 миллиметров, что несколько выше нормы, но не критично. Зато при нагреве, а данные колодки разогреваются до 500 с лишним градусов, степень увеличивается до 0,50 миллиметров и выше.

Это очень много, а, следовательно, прослужат такие тормозные колодки гораздо меньше, и быстрее потребуется их замена.

★ Самый достоверный аналог Страна: Германия (произведено в Китае) Средняя цена: 700 руб. Рейтинг (2021): 4.7

Данный концерн производит качественные аналоги для нескольких производителей автомобилей. Да, это не оригинал, но самая лучшая и достоверная реплика на рынке.

Как отмечают эксперты и тестировщики, колодки не уступают по качеству оригинальным, а в некоторых параметрах и превосходят их. Например, здесь очень низкая степень износа – всего 0,31 миллиметр, что лучше допустимой нормы. Также колодкам не требуется притирка.

Пара торможений приводит их в рабочий режим, но на начальном этапе, все-таки, придется прилагать повышенное усилие при нажатии на педаль.

На высоте и температурные показатели. При экстренном торможении тормозные колодки разогревают систему всего до 380 градусов. При такой температуре у них не наступает разрушение, а значит, степень износа не увеличивается.

Читайте также:  Замена полуоси или её подшипника на ваз 2101-ваз 2107

Порадует покупателей и цена, которую производителю удалось снизить за счет открытия завода в Китае.

Да, несмотря на немецкое происхождение, выпускаются колодки в Китае, правда, на их конечном качестве это не отражается, и, судя по тестам, модули, выпущенные в Германии, показывают тот же результат.

★ Популярный российский бренд Страна: Россия Средняя цена: 420 руб. Рейтинг (2021): 4.8

Российские бренды не отстают от европейских компаний и выпускают запасные детали к Рено Логан по самым привлекательным ценам. В нашем рейтинге это лучшая цена, и она никак не влияет на качество. Как демонстрируют тесты, данные тормозные колодки отлично показывают себя в деле, хотя и имеют ряд недостатков.

Например, они сильно нагревают диск. Температура модуля при экстренном торможении поднимается до 500 градусов, что довольно много и отрицательно сказывается как на самих колодках, так и на других элементах системы. При этом колодки, нагреваясь до предельной температуры, начинают разрушаться, то есть у них увеличивается истирание.

Показатель некритичный – от 0,35 в стандартном режиме, до 0,40 в экстремальном. Однако на общем сроке службы это, конечно, сказывается. Правда, следует учитывать изначальную стоимость, и конструкцию Рено Логан.

При наличии нескольких инструментов и хотя бы небольшого опыта, заменить тормозные колодки можно самостоятельно, а это позволит еще больше сэкономить на расходниках.

★ Лучший выбор. Высокое качество Страна: Франция Средняя цена: 1 102 руб. Рейтинг (2021): 4.9

Валео – французская компания, выпускающая комплектующие детали к десяткам автомобилей, в том числе Рено Логан. Продукцию этого бренда отличает высокое качество и долгий срок службы.

Как отмечают независимые эксперты, после установки колодкам практически не требуется время на притирку.

Всего несколько торможений приводят их в рабочий режим, а начальном этапе даже не приходится увеличивать усилия для нажатия на педаль тормоза.

Также у этих колодок низкая степень износа. Она составляет всего 0,32 миллиметра при экстренном торможении, и это лучший показатель. Даже нагреваясь до максимальной температуры, степень износа практически не увеличивается.

И мы могли бы смело назвать их лучшими на рынке, если бы не довольно высокая цена, которая, правда, нивелируется длительной эксплуатацией. Замена тормозного модуля потребуется только через несколько лет. И что самое главное, тут неважно насколько агрессивно эксплуатируются тормоза.

Данные колодки прекрасно работают и при экстренном, и при плавном торможении.

Тормозные колодки для Renault Logan II 2012-2021

Ограничение производителя

ATE

Датчик износа

Не подготовленно для датчика износа

  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.2 75 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.5 dCi 84 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 80 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 82 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 113 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 (L8A9, L8J0) 102 л.с

Датчик износа

Не подготовленно для датчика износа

Номер технической информации

25738 180 0 5

Торговые номера

25702, 25738, 25738 180 0 5

  • Для ИД-индивидуального оборудования: SAN713
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.2 75 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 80 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 82 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 113 л.с

Комплектность

С аксессуарами, с винтами тормозных сателлитов

Датчик износа

Не подготовленно для датчика износа

  • LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
  • LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
  • LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
  • LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 90 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
  • LOGAN II универсал (K8_) 1.5 dCi 84 л.с
  • LOGAN II универсал (K8_) 1.6 80 л.с

Регулировка / установка

С автоматической регулировкой

Диаметр крепежных отверстий

22,2 мм

  • LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
  • LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 90 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
  • LOGAN II универсал (K8_) 1.5 dCi 84 л.с
  • LOGAN II универсал (K8_) 1.6 80 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.2 75 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.5 dCi 84 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 113 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 (L8A9, L8J0) 102 л.с
  • LOGAN EXPRESS (US_) 1.5 dCi 68 л.с
  • LOGAN EXPRESS (US_) 1.6 87 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.4 75 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 68 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 86 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.5 dCi 90 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.6 87 л.с
  • LOGAN I универсал (KS_) 1.6 (KS0L, KS0M, KS0P, KS1S) 105 л.с
  • LOGAN II универсал (K8_) 1.5 dCi 84 л.с
  • LOGAN II универсал (K8_) 1.6 80 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.2 75 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.5 dCi 84 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 82 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 113 л.с
  • LOGAN/STEPWAY II (L8_) 1.6 (L8A9, L8J0) 102 л.с

Количество датчиков износа (на ось)

2

Для тормозного диска толщиной

12 мм, 20 мм

Длина предупреждающего контакта

220 мм

Комплектность

С винтами тормозных сателлитов, с прижимной пластиной

Артикулы рекомендуемых комплектующих

10 лучших тормозных колодок для Рено Логан — Рейтинг 2021

Обновлено: 28.02.2021 13:01:18

Эксперт: Борис Владимирович Филатов

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Рено Логан сегодня является популярным легковым автомобилем в России. Для безопасной езды на этой легковушке необходимо проводить своевременно техническое обслуживание. Одним из элементов ТО становится замена тормозных колодок.

Сегодня на отечественном рынке можно приобрести расходники разных производителей. При этом цена серьезно колеблется, бюджетные модели стоят в 6-7 раз дешевле, чем оригинальные запчасти. Поэтому у автовладельца появляется соблазн сэкономить на техобслуживании.

С помощью наших экспертов попытаемся сделать правильный выбор.

Рекомендации по выбору колодок для Renault Logan

Рекомендации производителя. В первую очередь при выборе тормозных колодок следует учесть рекомендации автопроизводителя. Так как Рено Логан выпускается в нескольких модификациях, то есть отличия и в тормозной системе.

Большинство моделей, которые выпускаются в России, комплектуются дисками диаметром 259 мм. Некоторые модификации с мотором 1,4 л оснащаются дисками диаметром 238 мм. При этом тормозные колодки спереди устанавливаются одинаковые.

А вот форма и размеры колодок для Логанов первого и второго поколения отличаются, что объясняется разной конструкцией тормозной системы. Оригинальные передние колодки Renault имеют фрикционную накладку толщиной 18 мм, минимальная толщина ограничена 6 мм.

Допустимый износ задней тормозной колодки составляет 3,5 мм (вместе с основанием). Для наглядности все рекомендуемые коды оригинальных колодок приводим в таблице.

Модель автомобиля Передние колодки Задние колодки (диаметр барабана, мм)
Рено Логан I (двигатель 1,4 л) 7711130071 7701205755
(двигатель 1,6 л) 7711130071 7701208111
410602192R 432004255R
7711130071, 410602192R 440601749R
Рено Логан II (двигатель 1,6 л) 410602396R, 410602581R, 410602192R (для вентилируемых дисков) 7701210108, 7701210109 — (228), 440A07208R — (203,2), 7701205755 — (180)

Технические параметры. Для определения качества тормозных колодок эксперты проводят тестирование по нескольким параметрам.

  1. Величина тормозного пути является одним из наиболее важных параметров. Чем ниже этот показатель, тем эффективнее работают колодки.
  2. После установки на автомобиль новые детали должны притереться к поверхности тормозного диска. Чем быстрее это происходит, тем быстрее будет достигнута максимальная эффективность торможения.

Во время езды накладки должны изнашиваться. В этом плане производителю приходится искать тонкую грань между износостойкостью накладок и целостностью тормозного диска (барабана).

Тормозные диски должны сохранять все свои качества даже во время экстремальной остановки. Поэтому есть важное испытание колодок при нагреве, при котором определяется степень истирания.

Мы отобрали в обзор 10 лучших тормозных колодок для Рено Логан. Все они протестированы специалистами по основным параметрам. Расходники можно приобрести в автомагазинах нашей страны. При составлении рейтинга учитывалось мнение экспертного сообщества и отзывы отечественных владельцев Рено Логан.

Читайте также:  Разболтовка колес на киа церато: размер дисков и шин, советы

Рейтинг лучших тормозных колодок для Рено Логан

ATE

Рейтинг: 5.0

Немецкая компания ATE начала свою деятельность в 1906 г. Тормозные колодки этого производителя пользуются высокой популярностью у автомобилистов в разных странах мира.

Эксперты объясняют причину успеха бренда высокой надежностью, приемлемой ценой, отменным качеством и удивительной износостойкостью. До 80% запчастей поставляется на известные автозаводы в качестве OEM-комплектующих.

Основой колодок стал современный фрикционный материал ATE Ceramic, снижающий шум и вибрацию. Кроме того, тормозные диски обладают хорошей самоочищающей способностью. Бренд становится победителем нашего рейтинга.

Отечественные владельцы автомобилей Рено Логан отмечают высокое качество тормозных колодок, отвечающее требованиям стандарта ECE R90. Они не скрипят, не пылят и долго не изнашиваются.

  • качественное изготовление;
  • демократичная цена;
  • современный фрикционный материал;
  • минимум шума.

TRW

Рейтинг: 4.9

Известный концерн TRW с головным офисом в Германии производит тормозные колодки для разных автомобилей. Хоть запчасти и не устанавливаются на Рено Логан в заводских условиях, они становятся хорошей альтернативой при техобслуживании. По многим параметрам колодки TRW не уступают, а по отдельным позициям и превосходят оригинальную продукцию.

Эксперты высоко оценили износостойкость накладок (0,31 мм), которая гораздо лучше, чем допустимая норма. Притираются тормозные колодки буквально после нескольких нажатий на педаль тормоза. Производитель может похвастаться и температурными показателями, максимальная степень разогрева составляет 380°С. Бренд получает серебро нашего рейтинга.

Пользователи отмечают доступную цену, т. к. колодки поставляются из Китая. Но на технических характеристиках это не отражается.

  • немецкое качество;
  • приемлемая цена;
  • стойкость к износу;
  • долговечность.

15 лучших производителей тормозных колодок

Brembo

Рейтинг: 4.8

Итальянский производитель тормозных колодок Brembo работает на европейском рынке с 1961 г. Через три года с момента основания компания заключила контракт с Альфа Ромео на поставку деталей тормозной системы. В 1966 г бренд стал основным поставщиком на конвейер Moto Guzzi.

Эксперты обратили внимание на исследовательскую деятельность фирмы, что позволяет постоянно совершенствовать свои изделия. У Brembo есть собственные литейные заводы, которые поставляют качественный металл. Это положительно отражается на качестве тормозных колодок, что подтверждается сертификатами QS9000 и ISO 9001.

Бренд занимает почетное третье место нашего рейтинга.

Российские потребители считают колодки Brembo вязкими, износостойкими, надежными. К минусам следует отнести появление скрипов после перегревов.

  • износостойкость;
  • высокое качество;
  • надежность;
  • вязкость.
  • появление скрипов после перегрева.

VALEO

Рейтинг: 4.7

Известная французская компания VALEO выпускает запасные части для десятка моделей авто, в этот перечень попадает и Рено Логан. Главными преимуществами тормозных колодок этого бренда эксперты считают высокое качество и долговечность.

Во время испытаний специалисты заметили, что накладки начинают работать сразу без притирки. При экстренном торможении износ фрикционного материала составляет 0,32 мм, что считается отличным показателем.

Причем износ не увеличивается в случае сильного нагрева.

При определении места в нашем рейтинге на весы были положены длительная эксплуатация с одной стороны и высокая цена с другой. Многие отечественные автомобилисты считают затраты оправданными, так как колодки эффективно работают и при плавном, и при резком торможении.

  • качественное изготовление;
  • не требуется притирка;
  • износостойкость;
  • долговечность.

ZIMMERMANN

Рейтинг: 4.6

Немецкая компания ОТТО ZIMMERMANN Gmbh получила свое название в честь своего создателя. Она работает с 1948 г, предлагая клиенту лучшие автозапчасти. В каталоге бренда есть и стоковые тормозные колодки, и модификации «спорт».

Вся продукция подвергается многоуровневому контролю в соответствии со стандартами качества ISO 9001:2008 (TS 16949). Эксперты по достоинству оценили стремление производителя защитить свою продукцию от подделок.

Маркировка включает уникальный четырехзначный номер, голографический логотип, дату изготовления, цифровой код оператора, а также справочные данные о минимальной толщине дисков.

Пользователи в отзывах лестно высказываются относительно доступной цены, стойкости к перегреву, надежной защите от подделок. Из минусов отмечается наличие пыли и скрипа.

  • доступная цена;
  • многоуровневый контроль качества;
  • защита от подделок;
  • стойкость к перегреву.

16 лучших щеток стеклоочистителя

Ferodo

Рейтинг: 4.5

Первые тормозные колодки под брендом Ferodo были выпущены еще в 19 веке, правда, устанавливались они на гужевые повозки. Сегодня производитель предлагает широкий спектр деталей для тормозной системы.

Владельцы отечественных Лад уже давно заметили достоинства колодок Ferodo, устанавливая их вместо оригинальных изделий. Эксперты обратили внимание на линейку Eco-friction, которая отличается меньшей долей меди в составе накладок.

Эффективность новинки выше примерно на 15-17%, чем у конкурентов, при этом во время торможения отсутствуют неприятные звуки. Бренд попадает в ТОП-6 нашего рейтинга.

Владельцам Рено Логан понравилось, что тормозные колодки Ferodo бережно относятся к дискам и недорого стоят. К минусам можно отнести образование пыли, также на рынке бывают подделки.

  • хорошее качество;
  • эффективное торможение;
  • бережное отношение к дискам;
  • доступная цена.

Bosch

Рейтинг: 4.4

О компании Bosch знают все российские автомобилисты, а вот тормозными колодками этого бренда пользуются единицы. К плюсам эксперты относят защищенность продукции от фальсификата, удобство подбора в каталоге, адаптированность под российские условия.

Следует отметить, что выпуск запчастей для тормозной системы налажен в нескольких странах мира (Италия, Индия, Китай). Поэтому и состав фрикционных накладок отличается. Однако неизменным остается качество изготовления и надежность.

Благодаря зарубежным филиалам известному бренду удалось предложить российским покупателям приемлемые цены.

Снижение позиции в рейтинге объясняется отзывами владельцев Рено Логан. Они жалуются на небольшой ресурс колодок и присутствие скрипа. В актив можно занести аккуратную упаковку.

  • приемлемая цена;
  • хорошие эксплуатационные качества;
  • не пылят;
  • хорошее качество.
  • ограниченный ресурс;
  • скрипят.

Remsa

Рейтинг: 4.3

Испанская компания Remsa была основана в 1975 г. Она специализируется на производстве тормозных колодок для дисковых и барабанных механизмов. Сегодня бренд принадлежит концерну TRW, но имеет собственные производственные площадки в Европе и Америке.

В каталоге фирмы насчитывается более 1600 наименований запчастей для широкого модельного ряда авто. Эксперты обратили внимание на производство собственных материалов, что позволяет делать качественные детали.

За доступную цену, износостойкость и эффективное торможение колодки занимают восьмое место в нашем рейтинге.

Владельцам Рено Логан понравилась низкая стоимость расходников Remsa, стабильное качество, надежная упаковка. Из недостатков отмечается образование большого количества пыли, скромный ресурс (20-25 тыс. км).

  • стабильное качество;
  • собственные материалы;
  • износостойкость;
  • доступная цена.
  • скромный ресурс;
  • сильное пылеобразование.

11 лучших присадок для двигателя и КПП

Roadhouse

Рейтинг: 4.2

Еще один испанский производитель тормозных колодок попал в наш рейтинг. Бренд Roadhouse, входящий в концерн TRW, может похвастаться полным циклом производства. На заводе выпускаются стальные пластины и фрикционные материалы.

Эксперты по достоинству оценили наличие собственного исследовательского центра, где разрабатываются новые составы и конструкции. Основные поставки тормозных колодок осуществляются на вторичный рынок, поэтому российские автомобилисты хорошо знакомы с торговой маркой.

В актив производителю можно занести полученные сертификаты качества ISO 9001, T.U.V., R.B.A., M.I.R.A.

Особенностью колодок Roadhouse является наличие системы скошенных граней, благодаря которой быстро происходит притирка. Но из-за высокой твердости изнашиваются диски.

  • приемлемая цена;
  • полный цикл производства;
  • хорошее качество;
  • быстрая притирка.
  • высокая твердость;
  • скрипят после перегрева.

LPR

Рейтинг: 4.1

Замыкает десятку лучших тормозных колодок для Рено Логан продукция итальянской компании LPR. Производитель создал широкую товаропроводящую сеть, благодаря которой запчасти стали поступать за пределы Евросоюза.

К достоинствам тормозных колодок LPR эксперты относят демократичную цену, хорошее качество изготовления и широкий ассортимент. Производитель особое внимание обращает на подбор материалов. Заготовки проходят тщательный контроль перед тем, как попадут на сборочный конвейер.

В собственной лаборатории осуществляется тестирование готовых деталей. Компании LPR принадлежат торговые марки AP и RaL.

Отечественные владельцы Рено Логан выявили несколько слабых сторон колодок LPR. Это появление писка после месяца эксплуатации, а также неравномерный износ диска.

  • демократичная цена;
  • хорошее качество;
  • минимум брака;
  • низкое пылеобразование.
  • пищат;
  • небольшой ресурс (20 тыс. км).

Замена колодок Рено Логан: как поменять задние и передние тормозные колодки

Одним из условий безопасного движения любого транспортного средства является исправно и эффективно работающая тормозная система. При этом важной составляющей тормозной системы являются тормозные колодки (башмаки), взаимодействующие с тормозной поверхностью тормозного диска или барабана.

Читайте также:  Lada xray cross: комплектации, цены и характеристики

Поскольку колодки являются одним из важных рабочих элементов тормозной системы, необходимо следить за их состоянием, своевременно проводить ТО, качественно и правильно выполнять ремонтные работы.

На примере автомобиля Рено Логан рассмотрим, что представляют собой тормозные колодки, какие они бывают, а также как выполняется замена передних колодок Рено Логан и как поменять задние тормозные колодки Рено Логан.

Рено Логан: тормозные колодки, особенности и типы

Итак, именно колодки фактически создают тормозной момент, в результате чего замедляется вращение колес или колеса полностью блокируются. Таким образом, снижается скорость автомобиля или машина останавливается.

Передние и задние тормозные колодки Рено Логан представляют собой стальные пластины с фрикционными накладками, изготовленными из материала, обладающего повышенным коэффициентом трения, высокой теплоустойчивостью и износостойкостью.

Тормозная колодка — это деталь тормозной системы, которая подвержена высоким температурным нагрузкам и качество торможения напрямую зависит от состава фрикционных накладок.

На модель Логан устанавливаются:

  • тормозные колодки Логан передние дискового типа;
  • Рено Логан задние тормозные колодки барабанного типа;

Фрикционные накладки на обоих типах колодок схожи по своему составу, поскольку выполняют одну и ту же функцию. На системе торможения дискового типа, тормозные  колодки на Логан передние (плоская форма) устанавливаются на тормозной диск снаружи, останавливая его путем сжатия с двух сторон за счет работы суппорта.

В барабанной системе торможения тормозные колодки задние Рено Логан (дугообразная форма) расположены внутри тормозных барабанов и останавливают вращение колеса путем распирания барабана.

Система торможения дискового типа имеет лучший коэффициент торможения на любой поверхности, однако подвержена большему износу фрикционных накладок тормозных колодок, а также тормозного диска.

В свою очередь, тормоза барабанного типа имеют худший коэффициент торможения, но при этом тормозные колодки, установленные в барабанах, имеют гораздо более длительный срок эксплуатации.

Обратите внимание, передние тормозные колодки на Рено Логан от задних колодок отличаются большими размерами и конструкцией (что обусловлено большими нагрузками на переднюю ось автомобиля).

Замена колодок Рено Логан: что нужно знать

Тормозные колодки  требуют к себе внимания, их необходимо вовремя менять и следить за техническим состоянием. Износившиеся  детали перестанут выполнять свои функции, а это не только сбой в работе автомобиля, но и возникновение разных аварийных ситуаций. Более того, изношенные колодки выводят из строя тормозные диски или барабаны.  

Замена колодок входит в перечень ТО автомобиля. Сроки замены указаны в  технической документации автомобиля, где завод-производитель указывает минимальную толщину фрикционных накладок, при которых еще может эксплуатироваться автомобиль. 

Однако не всегда сроки замены совпадают с изношенностью фрикционных накладок, поскольку есть еще эксплуатационные и  климатические условия. Как правило, замена колодок Рено является плановой процедурой, которую обычно выполняют не реже 1 раза в два года или каждые 25-30 тыс. км пробега (для передних колодок) и не реже 1 раза в 3-4 года для задних (около 40 тыс. км. пробега).

  • Также замена тормозных колодок Рено Логан нужна тогда, когда замечены признаки износа. Замена передних и/или замена задних тормозных колодок Рено Логан необходима при появлении малейших признаков (посторонние звуки при нажатии на педаль тормоза, снижение эффективности торможения, рывки при торможении и т.д.)

В общем, на износ задних либо передних тормозных колодок могут указывать такие признаки:

  • появление сигнала с датчика износа;
  • механическое повреждение или неравномерный износ деталей;
  • повышение усилия на педали и увеличение тормозного пути;
  • увеличение хода педали тормоза и т.д.

В любом случае, на Логан замена задних тормозных колодок или передних не является сложной процедурой, однако требуется учитывать ряд нюансов. Прежде всего, важно подобрать подходящие колодки. 

Прежде всего, покупать передние или задние колодки Рено Логан необходимо в полном комплекте (все задние или все передние). Колодки должны соответствовать всем рекомендациям завода-изготовителя. К выбору нужно подойти со всей ответственностью, поскольку от качества установленных колодок зависит безопасность водителя и его пассажиров.

Некоторые рекомендации по выбору колодок:

  • использование оригинальных, рекомендованных автопроизводителем тормозных колодок;
  • при подборе аналогов лучше отдавать предпочтение известным брендам;
  • поверхность фрикционных накладок должна быть ровной, с равномерно распределенными вкраплениями;
  • хорошо, когда на колодках отмечено присутствие штампов либо производственных отметок, указаны спецификации колодок и т.д.

Как поменять передние колодки Рено Логан

Итак, замена передних колодок Рено Логан необходима в случае, когда общая толщина составляет 6 мм, на колодке тормозной системы появились следы замасливания, при осмотре были обнаружены трещины, борозды и другие дефекты.

Замена передних колодок на Логане:

  • при необходимости, выкачать из бачка немного тормозной жидкости (если уровень на отметке максимум);
  • провести демонтаж переднего колеса;
  • переместить поршень внутрь цилиндра посредством отвертки с широким жалом, вставив ее в отверстие суппорта и упершись между суппортом и основанием, сместить скобу;
  • ключом на «13» скрутить крепежный болт скобы, удерживающей ее на направляющем пальце, ключом на «17» зафиксировать от прокручивания; Подняв скобу, снять тормозную колодку с направляющей, демонтировав с колодок пару пружинных скоб, щеткой очистить поверхность  от грязи и ржавчины.
  • проверив чехлы направляющих, начать установку новых колодок, при необходимости поврежденные чехлы заменить;
  • демонтаж пальца из отверстия колодки с последующей заменой резинового кожуха;
  • вложить небольшое количество смазывающего состава в проемы направляющих тормозной колодки;
  • монтаж пальца, постановка новых изделий в направляющие и отпускание скобы (если часть поршня не дает поставить суппорт, необходимо поднять скобу и раздвижными плоскогубцами утопить поршень);
  • выжать тормоз несколько раз для принятия передней колодкой необходимой позиции;
  • повторить все процедуры на другом колесе, так как принцип замены передней тормозной колодки второго колеса аналогичен.

Рено Логан: замена задних тормозных колодок

Замена задних колодок необходима в том случае, когда произошло отслоение накладок или на поверхности появились трещины и царапины, толщина фрикционных накладок предельно снизилась ниже допустимой нормы.     

Общий порядок действий по замене задних колодок:

  • при помощи отвертки, поддев колпак, закрывающий ступицу, демонтировать его;
  • используя головку на «30» скрутить гайку подшипника, демонтировать заднее колесо, зафиксировав автомобиль на опорной стойке, опустить ручной тормоз;
  • демонтировать барабан в комплексе с подшипниками, очистить детали тормозной системы от загрязнений;
  • используя плоскогубцы, отбросить нижний край регулирующей пружины для ее демонтажа;
  • снять рычаг, регулирующий зазоры, отверткой вывести стяжную пружинку из зацепления с последующим ее демонтажем;
  • плоскогубцами повернуть чашку пружины стойки колодки до момента совпадения паза чашки и стоечного хвостика;
  • провести демонтаж чашки и пружины и достать стойку;
  • демонтировать саму стойку задней колодки и убрав в сторону верхний край передней колодки, достать распорную планку;
  • отбросить стягивающую пружину ручника, закрепленную на рычаге задней колодки, снять наконечник тросика ручника, зафиксированного на рычаге колодки;
  • провести демонтаж изношенной колодки, вычистить резьбовое соединение храповой гайки и наконечника, нанести небольшой объем смазывающего материала;
  • на другом колесе производится установка новой колодки и осуществляется повторение всех действий по установке;

Поставив задние колодки, необходимо сделать несколько нажатий на педаль тормоза для обеспечения того, чтобы колодки заняли правильную позицию. Завершающим этапом становится необходимость провести регулировку тормозных барабанов и ручника. Также добавим, что после монтажа колодок важно не забыть поставить на место узел автоматического регулирования зазора.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что своевременное обслуживание и качественно проведенные ремонтные работы по замене тормозных колодок позволяют получить максимальную эффективность тормозной системы автомобиля. 

При этом важно не только вовремя менять, но и правильно подбирать тормозные колодки, так как от их качества напрямую зависит безопасность и комфорт. Напоследок отметим, что за состоянием колодок нужно постоянно следить, так как критический износ фрикционных накладок приведет к тому, что тормоза ухудшатся, и колодка начнет повреждать тормозные диски и барабаны.
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему педаль тормоза стала твердой или мягкой. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по которым меняется жесткость педали тормоза, а также о способах диагностики и ремонта подобных неисправностей.

Чтобы этого не произошло, водитель должен обращать внимание на основные и косвенные признаки износа (например, скрип или скрежет тормозных колодок), вибрации при торможении, уводы автомобиля от прямолинейного движения и т.п. Если такие признаки проявились, замена колодок зачастую позволяет решить имеющиеся проблемы.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]