От состояние и толщины передних тормозных дисков на автомобиле Лада Гранта зависит качество торможения. Разумеется, чем толще и ровнее диски, то есть их поверхность более гладкая, тем лучше будут тормозные свойства. Рассмотрим основные причины, по которым стоит менять данные детали тормозной системы:
- Повышенный износ диска. Для новых вентилируемых дисков она должна составлять не менее 17,8 мм
- Борозды и неровности поверхности, оставленные колодками или посторонними частицами (камни, песок, и т.д.)
- Гнутая поверхность — бывает не так часто, но при этом может возникнуть такая особенности, как вибрация при торможении и биение
Если вы заметили хотя бы один из вышеприведенных симптомов, необходимо проверить состояние тормозных дисков и при необходимости их заменить. Для выполнения этого ремонта своими руками понадобится следующий инструмент:
- Баллонный ключ
- Домкрат
- Ключ на 7, 13 и 17 мм
- Головка torx t12
- Трещотка и удлинитель
- Молоток
- Смазка медная
Порядок снятия старых тормозных дисков на Гранте
Первым делом срываем болты крепления переднего колеса, после чего поднимаем машину домкратом. Затем полностью снимаем колесо с автомобиля. Далее нам понадобится головка torx t12, чтобы открутить и снять суппорт. После чего подвешиваем его таким образом, чтобы не было нагрузки на шланг.
Затем при помощи ключа на 7 отворачиваем две направляющих шпильки, которые крепят его к ступице.
После этого с обратной стороны наносим проникающую смазку, так как, скорее всего, диск прикипел к ступице.
Подождав несколько минут, можно приступать к демонтажу диска, используя для этого либо специальный съемник, либо же при помощи молотка и деревянной проставки.
После нескольких попыток, скорее всего все же удастся справиться с этой работой.
Установка новых тормозных дисков на Гранте
Прежде чем приступать к установке новых, необходимо тщательно очистить щеткой по металлу поверхность ступицы, чтобы она была чистой и гладкой.
После этого нанести на место соединение медную смазку, как это показано наглядно на фото ниже.
Теперь сажаем диск на место и заворачиваем две направляющие шпильки на свои места. Затем можно ставить суппорт и выполнить точно такое же действие с другой стороны. Цена новых дисков может составлять от 1000 рублей за штуку. Стоимость зависит от производителя и места покупки.
Как разобрать ступичный подшипник
Всем привет!Начну с небольшой предыстории.
И так:для замены были куплены 2 заводских передних диска и колодки
При выборе дисков, продавцом были предложены диски «Лада Спорт». От них я отказался, в виду того что тюнингом этого автомобиля заниматься не буду. Поэтому выбор пал на сток.
После магазина поехал к знакомому товарищу в гараж. У него все условия для замены, так как есть подъемник.
Прям замены за заменой) ну а что, пробег растет, по идее, можно было бы на много забить и ездить до упора, но я не из таких.
В общем, к моим скромным километрам, которые и за 117 тысяч перевалили, а завтра и за 118 перейдут, мои заводские тормозилки пришли в неугодное для меня состояние. Да, они еще как-то тормозили, и не протерлись до дыр, но даже их вид заставлял меня скорежится и сделать вид, что я вообще не в курсе че эта такое.
Когда я закупался ГРМом, заодно купил и тормозилки, чего по 10 раз кататься. В общем, выбор пал на Алнас вентилируемые р13, ну короч как заводские.
Меня долго думы мучали, мол купить 14, с перфорацией, проточками, шоб красиво было… А потом мозг включился, и я обломал сам себя с мыслью «Ну нахрена мне 14 тормоза?» Вот кто что не говорит, а мне реально их ХВАТАЕТ.
Я езжу так, что бы проехать максимальное кол-во км на одном баке, не сказать что пенсионер стайл, но гашетку не топлю, делаю это ооочень редко и всегда аккуратно оттормаживаюсь. Так если мне нет разницы, зачем платить больше?) а там еще и скобы покупай, одни расходы))
Ремвставка переднего лонжерона ваз 2109
Короче как разбирать смысла описывать нет, там открутить то надо 4 болта да по 2 направляющих с каждой стороны. Не забыл зачистить привалочную поверхность диска и ступицы щеткой по металлу и нождачкой, дабы избежать смещения, ну мало ли. Короч поставил, и ничего не бьет при торможении, хотя и раньше не било))
Тормозные диски ВАЗ 2190 меняются по мере износа. Если толщина одного из дисков меньше минимальной допустимой величины (17,8мм), тогда нужно заменить оба тормозных диска на новые. |
Снятие суппорта Lada Granta
Потребуется: приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, приготовить ключ «на 14», торцевую головку «на 18» и большую отвертку.
Чтобы снять суппорт действуйте по порядку:
- Сдвинуть колодку внутрь, утопив тем самым поршень рабочего цилиндра в цилиндр. Сделать это можно при помощи большой отвертки, которую нужно вставить между внутренней тормозной колодкой и тормозным диском.
- Извлечь держатель тормозного шланга из кронштейна на амортизаторной стойке.
- Ослабить затяжку наконечника шланга на рабочем цилиндре.
- Вывернуть два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку. Снять суппорт Гранты, свинчивая его рабочий цилиндр с наконечника тормозного шланга.
Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости.
Установка суппорта Granta осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы.
Снятие тормозного диска Lada Granta
Потребуется: снять суппорт, приготовить ключ «на 7» и головку TORX E14.
- Вывернуть два направляющих штифта.
- Снять тормозной диск Гранты.
Жигули в тюнинге фото
Установка тормозного диска осуществляется в обратной последовательности, предварительно очистив прилегающие поверхности от грязи. После установки необходимо нажать на педаль тормоза 2-3 раза и проверить уровень тормозной жидкости. Весь процесс также показан на видео:
Напомним, для предотвращения скрипа тормозов важно правильно выбрать тормозные колодки.
«>
Источник: https://kalina-2.ru/remont-vaz/zamena-perednih-tormoznyh-diskov-lada-granta
Как часто меняют тормозные диски
Очень часто автовладельцы считают, что тормозная жидкость в их автомобиле вечная и заливается раз и навсегда, или что тормозные колодки следует менять, только когда они сотрутся до металла. А часто ли меняются тормозные диски или барабаны? В большинстве случаев, когда износ превышает двукратный, а то и более указанного в инструкции. Ко всем деталям тормозной системы предъявляются достаточно высокие требования: ведь от их исправности зависит безопасность автомобиля на дороге.
МИФ: «Тормозную жидкость менять не надо»
Это не так. Тормозная жидкость гигроскопична – обладает способностью впитывать в себя влагу. Соответственно температура кипения снижается. Одно из требований, предъявляемых к тормозным жидкостям, – это высокая температура кипения.
Чем она выше, тем более качественной считается тормозная жидкость.
При частом использовании тормозов диски и колодки сильно нагреваются, после достижения определенной температуры тормозная жидкость может закипеть, и автомобиль может остаться без тормозов, причем неожиданно.
К тому же тормозная жидкость работает и как смазка в главном и рабочих цилиндрах, вымывая продукты трения.
При нерегулярной смене вода, накапливающаяся в системе, вызывает коррозию – первыми страдают резиновые манжеты (цилиндр начинает подтекать), затем появляются раковины на зеркале цилиндров.
Тут уже требуется недешевый ремонт тормозной системы. А ведь его можно было бы избежать, просто вовремя поменяв жидкость.
МИФ: «Дисковые тормоза лучше барабанных»
Действительно, дисковые тормоза обладают существенным преимуществом перед барабанными. Это стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размер. Но есть и недостатки. Площадь колодок у дисковых тормозов меньше, чем у барабанных, поэтому для них нужны большие усилия на приводе и соответственно более высокое давление в гидросистеме.
Некоторые автовладельцы называют его «колдуном», считая регулятор давления загадочным и бесполезным устройством. На самом деле это важный элемент тормозной системы для автоматического изменения величины тормозной силы в зависимости от усилия на педали (давления рабочей жидкости в главном цилиндре), загрузки автомобиля и интенсивности его замедления.
Торможение будет эффективным и безопасным, когда передние тормоза срабатывают более эффективно и несколько раньше, чем задние. Для того чтобы тормоза работали именно так, в систему встраивается регулятор давления. Он изменяет и распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами в зависимости от загруженности автомобиля и нагрузки на оси.
Без регулирования они одинаковы, а для каждого варианта загрузки машины должно быть свое соотношение, обеспечивающее опережающую блокировку передних колес, чтобы автомобиль не занесло.
Нельзя исключать регулятор из работы (глушить, удалять) или заменять его, нагрузочную пружину и иные детали привода нештатными, похожими по внешнему виду или от другой модификации автомобиля.
Их характеристики могут не соответствовать параметрам машины.
Когда менять «тормозуху»?
В большинстве автомобилей достаточно менять тормозную жидкость раз в два года или каждые сорок тысяч километров пробега. Жидкость должна быть светлой и прозрачной и желательно рекомендованной заводом-изготовителем автомобиля. Если она темная и на дне бачка образовался осадок – не тяните с заменой. Не забудьте промыть систему и тщательно вымыть бачок.
Чем плох асбест?
Асбестовые фрикционные накладки (колодки) производятся некоторыми производителями до сих пор, в частности, их выпускают в России.
Но крупнейшие автопроизводители мира уже давно отказались от установки асбестовых тормозных колодок на свои автомобили: во время торможения, когда происходит трение асбестовой накладки о диск, образуется мельчайшая пыль, которая очень токсична и опасна для человеческого организма и окружающей среды.
Безасбестовые колодки на сегодняшний день получили самое активное распространение: в качестве армирующего элемента в них используется медная, латунная стружка, стальная вата, полимерные композиции и другие элементы.
Что такое вспомогательная тормозная система?
Вспомогательная тормозная система начинает действовать при разгерметизации одного из рабочих контуров (вытекает тормозная жидкость).
В этом случае в бачке с тормозной жидкостью, разделенном на два независимых объема, уровень понижается до критической отметки.
Далее он продолжает понижаться только в объеме неисправного контура, а объем исправного сохраняет критический уровень тормозной жидкости в системе. Поэтому всегда необходимо следить за уровнем жидкости в бачке.Какие бывают тормоза?
Все автомобильные тормозные механизмы правильно называть колодочными. В свою очередь, их разделяют по названиям пар трения: колодочно-дисковые (дисковые) и колодочно-барабанные (барабанные). Дисковые бывают с подвижным или неподвижным суппортом.
Наибольшее распространение получили механизмы с подвижным суппортом, которые конструктивно исключают неравномерный износ колодок. Эффект самоподвода колодок обеспечивается манжетой поршня (есть и более сложные системы подвода колодок в дисковых тормозах).
По конструктивным особенностям дисковые тормоза эффективнее барабанных. Для лучшего отвода тепла из рабочей зоны часто используют вентилируемые диски.
Увеличенная толщина вентилируемого диска позволяет разместить между поверхностями трения ребра жесткости, которые обеспечивают принудительную циркуляцию воздуха.
Для чего нужен дпкв
https://www.youtube.com/watch?v=1ZoVnRZFbGk
При вращении создается центробежная сила, она заставляет поступающий воздух устремляться от центра к краям диска и нагретый воздух выбрасывается в окружающую среду, а вентилируемый диск охлаждается.
Для того чтобы тормозная жидкость в цилиндре не закипела, используют пустотелые поршни, а накладки тормозных колодок делают термоизолирующими. Барабанные тормозные механизмы устанавливают обычно на задние колеса.
В процессе работы зазор между колодкой и барабаном увеличивается. Для его устранения предназначены разного рода механические регуляторы. Износ колодок компенсируется их самоподводкой, происходящей, как правило, при резком торможении.
Теплоотвод в барабанных тормозных механизмах осуществляется через термопроводные колодочные накладки, массивную металлическую основу колодки и ребра охлаждения тормозного барабана.
- На легковых автомобилях возможны следующие сочетания дисковых и барабанных тормозных механизмов:— четыре дисковых;— два передних – дисковые, два задних – барабанные;
- — четыре барабанных.
- Вентилируемые и перфорированные тормозные диски
Вентилируемые тормозные диски представляют собой систему из двух дисков, между которыми есть специальные отверстия, которые формируют лопасти.
Наличие этих лопастей снижает вес диска и способствует лучшему отводу тепла, и, следовательно, увеличению эффективности торможения. Диски с перфорацией и шлицами – эволюция дисковых тормозных механизмов.
Кстати, изначально они были разработаны для того, чтобы при помощи имеющихся на диске канавок и шлиц счищать с колодок образующийся на них в результате долгих нагрузок нагар.
В таких дисках на всей плоскости проделаны сквозные отверстия, которые служат все тем же целям: снижают вес, обеспечивают лучший отвод тепла и удаляют газы, которые образуются при трении тормозных колодок о диск. Отвод этих газов крайне важен, т.к.
они могут создать в тормозной системе нечто вроде воздушной тепловой подушки и снизить эффективность тормозов. Диски и с перфорацией, и со шлицами увеличивают тормозную силу и ресурс работы диска.
Для городской езды такие диски будут мало привлекательны: как ни крути, но реализовать все свои способности в условиях города им доведется нечасто, зато ресурс работы тормозных колодок уменьшится.
Когда менять тормозные диски?
Минимальная толщина тормозных дисков оговорена в инструкциях. Обычно производители допускают износ по миллиметру на сторону. Пренебрежение инструкцией и износ диска до «состояния бритвы» может иметь печальные последствия.
При слишком малой толщине тормозного диска после 50% износа тормозных колодок поршни тормозных цилиндров выдвигаются чересчур далеко, что приводит к их перекашиванию, коррозии и заклиниванию.
В таких случаях автомобиль обычно плохо тормозит, при торможении стремится вырвать руль из рук, пропадает накат, увеличивается расход топлива, тормозная педаль становится очень тяжелой. Тонкий диск может треснуть, особенно если несимметричны нагрузки от колодок.
К тому же он быстрее перегреется при экстренном торможении, и «поджаренные» колодки уже не смогут остановить автомобиль.
После замены передних тормозных колодок нужно обратить внимание на эффективность торможения. Если она стала хуже и не восстановилась после приработки накладок (пробег около 200-300 км), их коэффициент трения низок, лучше поставить другие.
Все, что нужно знать о замене “расходников” тормозной системы автомобиля
Тормозная система — чуть ли не самое важное устройство в любом автомобиле. Однако даже у опытных водителей порой возникают вопросы по поводу нюансов обслуживания тормозной системы. “Авторамблер” отвечает на самые популярные из них.
Как определить степень износа тормозных дисков и колодок?
Трущиеся детали тормозной системы (колодки и диски) являются так называемыми расходными материалами, за которыми нужен глаз да глаз.
В частности, для контроля износа тормозных колодок у большинства автомобилей предусмотрены “скрипуны” (металлическая пластина, которая, если колодка сильно износилась, начинает скоблить диск и издавать специфический звук).
Ко всему прочему, на некоторые автомобили ставятся колодки с датчиками износа: когда накладки стерлись (минимальная толщина около 1-2 мм), бортовая система оповестит о необходимости их замены.
Впрочем, правильнее всего периодически (хотя бы раз в 10 000 км) проверять толщину колодок и дисков самостоятельно. И если толщину колодок можно определить, как говорится, “на глаз”, то для замера дисков уже понадобится штангенциркуль и руководство по эксплуатации машины, в котором прописаны соответствующие допуски автопроизводителя (обычно не менее 10 мм).
Есть ли средние интервалы, через которые нужно менять тормозные колодки и диски?
Какую краску выбрать для покраски автомобиля
Срок службы тормозных колодок и дисков напрямую зависит от стиля вождения, а также от массы автомобиля и других его конструктивных особенностей. В среднем, при эксплуатации машины в городском режиме, передних колодок “хватает” на 20-40 000 км, а задних — в полтора раза больше (передние колодки более нагружены). При этом пробег накладок в барабанных тормозах составляет примерно 150 тыс. км.
Что же касается тормозных дисков, то обычно они “ходят” более 100 000 км. При этом нужно контролировать не только толщину тормозного “блина”, но и его рабочую поверхность. На ней могут появляться трещины, которые снижают эффективность замедления автомобиля и провоцируют вибрации.
На что нужно обращать внимание при покупке колодок и тормозных дисков?
Прежде всего, приобретать колодки и диски лучше всего оригинальные или же популярных производителей (цена ниже оригинала, но несущественно).
Высокая стоимость “оригиналов” не всегда оправдана, но это не значит, что нужно бежать за аналогами: вместо качественных деталей может попасться китайская подделка, которая, как правило, раза в два дешевле оригинальных запчастей.
Поэтому покупать “расходники” лучше в известной сети автомагазинов или же у официальных дилеров.
- К чему приводит несвоевременная замена колодок и дисков?
- Несвоевременная замена дисков и колодок, помимо риска механической поломки “расходников” и отказа тормозной системы, может привести к выходу из строя тормозных суппортов: при уменьшении суммарной толщины диска и колодок тормозной поршень выдвигается из тела суппорта на большую величину, что может привести к его перекосу и заклиниванию.
- Нужно ли менять тормозную жидкость после каждой замены колодок или дисков?
Замена колодок и дисков прямого отношения к замене тормозной жидкости никак не имеет. А менять ее следует соответственно регламенту, установленному заводом изготовителем (лучше всего — раз в два года или через каждые 30 тыс. км).
За помощь в подготовке материала благодарим Владимира Кладничкина, технического эксперта сети автосервисов «Вилгуд».
Источник: http://o-ladagranta.ru/kak-chasto-menjajut-tormoznye-diski/
Преимущества и недостатки дисковых тормозов на Ладу Гранту
06.02.2016
Почему многие владельцы Лады всерьез задумываются о том, чтобы вместо штатных задних барабанных тормозов установить задние дисковые тормоза на Гранту?
Как известно, задние барабанные тормоза – это один из применяемых методов по удешевлению конечной стоимости автомобилей. Конструктивно, такой вид тормозной системы выполнить менее затратно, следовательно, себестоимость автомобиля снижается. Именно этим путем пошли конструкторы при разработке модели Лада Гранта.
Преимущества дисковых тормозов
• Безопасность. На этом пункте никогда не стоит экономить. Эффективное торможение в разных дорожных условиях – это залог целостности и сохранности вашего здоровья и состояния окружающих вас людей.
К сожалению, безупречная тормозная система – это не тот факт, которым может похвастаться Лада Гранта.
Дисковые тормоза на Гранту помогут сократить тормозной путь автомобиля, что положительно скажется на общем уровне активной безопасности.
• Надёжность. Барабанные тормоза, при активном использовании, подвержены перегреву и накоплению абразивных элементов, что значительно ухудшает эксплуатационные характеристики этого механизма.
К сожалению, выше приведённые недостатки, являются конструктивным минусом морально устарелых «барабанов». Решить эти проблемы можно. Установите задние дисковые тормоза Лада Гранта и ваш автомобиль после этого действительно заслужит ваше доверие, благодаря такому улучшению.
• Простота эксплуатации. Устарелая система известна многочисленными проблемами с тормозными цилиндрами, механизмами натяжения колодок и регулировки тормозного усилия. Также после модернизации вы получите более эффективный стояночный тормоз, который не нужно будет подтягивать от сезона к сезону.
Вот так выглядят популярные на данный момент заводские комплекты дисковых тормозов:
Недостатки дисковых тормозов на Ладе Гранта
– Согласно технической документации завода изготовителя, лишь в модификации «Спорт» Гранта имеет дисковые задние тормоза. Лада Гранта штатных комплектаций оснащается только барабанными тормозами.
Это значит, что самовольно установив дисковые задние тормоза Лада Гранта, по факту, может быть расценено, как вмешательством в конструкцию автомобиля. О способе решения данной проблемы вы узнаете ниже.
– Собственно, цена запчастей, которую вам придётся заплатить за детали новой тормозной системы и работу по их установке, в случае, если вы не желаете проводить данную процедуру самостоятельно.
Что нужно купить для замены?
На рынке продаются готовые тормозные комплекты для установки на Лада Гранта дисковые тормоза задние – в таком случае автолюбитель избежит различных доработок и переделок.
И всё же, что именно должны вам продать:
– Пыльник.
– Тормозной диск, тормозные колодки, суппорт.
– Механизм стояночного тормоза.
– Крепёжные элементы.
– Инструкцию по установке. Гарантийный талон.
– Инструкцию с НАМИ или сертификат подобного типа, которой подтверждает соответствие механизмов всем установленным нормам и даёт право на его легальную установку.
Реально ли произвести установку самостоятельно?
Да, вполне. Вот пример:
При наличии необходимого инструмента и некой степени прямолинейности рук, поставить дисковые тормоза на Гранту сможет любой автомобилист.
Изучите последовательность снятия деталей оригинального тормозного механизма.
Обязательно следуйте всем, указанным в инструкции, нормам и предписаниям по установке новых комплектующих! Только качественная работа позволит вам насладится последующими изменениями.
Где и по какой цене купить?
Рынок современных автозапчастей предлагает большой ассортимент запчастей в разных ценовых категориях. Чего ожидать, если мы хотим купить дисковые задние тормоза на Гранту? Цены начинаются с 13000 рублей и доходят до 20000 р.
Подобного рода комплектующие предлагают такие бренды, как: Darbis, Tornado, Ast и др. Каждый из производителей имеет свою ценовую политику. Стоит обратить внимание на то, что в ассортименте каждой из выше перечисленных фирм, есть в наличии комплекты, отличающиеся в цене.
Цена зависит от предназначения комплекта для автомобиля с АБС или же без него, одного или двухпоршенового суппорта, качества материала из которого изготовлены тормозные колодки и диск, наличие перфорации на диске и прочих технических нюансов конкретного тормозного комплекта.
Возможные трудности и тонкости
Вернёмся к вопросу о вмешательстве в конструкцию автомобиля в связи с установкой на Лада Гранта задние дисковые тормоза. Обязательно обратите внимание на наличие у производителя всех соответствующих сертификатов, подтверждающих качество и легальность установки их изделий.
Тормозная система является важным узлом автомобиля, пренебрегать качеством исполнения которого чревато печальными последствиями! К тому же такой сертификат лучше всего возить с собой в машине – на тот случай, если придирчивый сотрудник ГИБДД заинтересуется вашими доработками.
Некоторые водители отмечали наличие постороннего шума после установки новых тормозов.
Не стоит сразу бежать в мастерскую и ругаться с мастерами, которые установили новые тормоза или грешить на производителя комплекта – как правило, колодкам и дискам нужно некоторое время чтобы притереться.
Но в случае, если шум и подозрительная работа тормозов не прекратилась после 700 км, настоятельно рекомендуем обратиться в специализированное СТО для диагностики возможной неисправности.
Помните, что деньги, которые вы отдадите за качественно установленные задние дисковые тормоза на Гранту цена сохранности вашего автомобиля, здоровья и благополучия окружающих вас людей. Если вы не уверены в своих силах или же не имеете нужного инструмента – доверьте установку профессионалам! Не экономьте на своей безопасности.
Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada
< Преимущества и недостатки дисковых тормозов на Ладу Гранту Ссылка на основную публикацию
Источник: https://la-granta.ru/zadnie-diskovye-tormoza-na-grantu.html
Замена тормозных дисков Гранты
h2 id=’ID1′>Снятие суппорта Lada Granta Потребуется: приподнять переднюю часть автомобиля и снять колесо, приготовить ключ ‘на 14′, торцевую головку ‘на 18′ и большую отвертку.
Чтобы снять суппорт действуйте по порядку:
Совет:
Сразу же заглушите отверстие наконечника шланга любым доступным способом, чтобы предотвратить вытекание тормозной жидкости. |
Установка суппорта Granta осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой вверните в него наконечник тормозного шланга и затяните его. Устанавливая суппорт проследите, чтобы тормозной шланг не перекручивался. После установки обязательно проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра, а также удалите воздух из тормозной системы.
Снятие тормозного диска Lada Granta
Потребуется: снять суппорт, приготовить ключ ‘на 7′ и головку TORX E14.
Порядок действий:
Установка тормозного диска ВАЗ 2190 осуществляется в обратной последовательности. Перед установкой тщательно очистите привалочные поверхности ступицы и диска от ржавчины и окалины. Стоит учитывать, что даже мельчайшая частица, зажатая между привалочными поверхностями, вызовет биение диска и вибрации при торможении.
Чтобы тормоза Гранты работали исправно, при замене тормозных дисков следует также обязательно заменить тормозные колодки новым комплектом.
Источник: http://PortalVAZ.ru/zamena-tormoznyx-diskov-granty/
Замена тормозных дисков своими силами
По официальной информации от завода производителя, тормозные диски на Ладе Гранте необходимо заменить в том случае, если толщина составляет менее 17,8 миллиметров. На некоторых машинах передние тормозные диски ходят довольно долго, как говорится все зависит от манеры езды.
Если вы любитель полихачить, то естественно — эти детали будут стираться намного быстрее, нежели при бережной эксплуатации. Еще здесь играет роль следующий фактор — качество тормозных колодок. Нередко встречаются экземпляры, которые даже за весьма малый пробег в 40 000 км, стирают диск до такой степени, что дальнейшая эксплуатация становится невозможной.
Для выполнения этого ремонта, потребуется несколько ключей и еще некоторые приспособления, о которых будет упомянуто ниже:
- Ключ или головка на 7
- Головки на 13 и torx12
- Рожковый ключ на 17
- Молоток
- Деревянный брусок
- Съемник
- Отвертка с плоским лезвием
Чтобы приступить к выполнению данной работы, сначала нужно будет снять переднее колесо, предварительно подняв машину домкратом.
После этого необходимо открутить два болта, которые держат колодки, придерживая ключом на 17 гайки, чтобы не проворачивались. Предварительно плоской отверткой отогните фиксирующие квадратные шайбы.
После того, как верхние и нижние болты откручены, вынимаем суппорт вместе с тормозным цилиндром и подвешиваем его в стороне, чтобы не мешался. Теперь необходимо открутить крепления направляющей скобы колодок, для чего нужна будет головка torx e12.
И вынимаем скобу после того, как верхний и нижний torx откручены. Далее, берем ключ на 7 и откручиваем направляющие шпильки диска, предварительно лучше смазать их WD-40, чтобы открутились нормально и не отломались.
Теперь осталось самое сложное — сбить тормозной диск Гранты со ступицы. Если пробег машины небольшой, то скорее всего получится это сделать быстро.
В противном случае, необходимо побрызгать опять же WD-40 на месте соединения тормозного диска и ступицы и подождать несколько минут, пока все не отойдет.
Если же даже эта процедура не помогла, то можно воспользоваться специальным съемником, которые показан ниже, только на примере другого авто:
После этого берем новый диск и производим замену. Установка производится в обратном порядке и будет немного быстрее продвигаться, нежели снятие. Вместе с дисками необходимо сразу менять и колодки на новые.
Источник: http://ladagranta.blogspot.com/2013/05/zamena-tormoznyh-diskov-granta.html
Тормозные диски на Lada Granta
Исправные, установленной производителем толщины тормозные диски – залог безопасности на дороге. АвтоВАЗ снабдил автомобиль Lada Granta надежной тормозной системой. Что позволяет снизить вероятность ДТП, избежать возникновения аварийных ситуация на дороге. Но со временем диск стачивается, на его поверхности появляется буртик. Возникает необходимость замены.
Какие передние тормозные диски нужно поставить на Лада Гранта
Передние колеса Лада Гранта снабжены дисковыми колодочными тормозами. Что делает педаль информативной, позволяет легко просчитывать место остановки.
Запас хода на оригинальных деталях может составлять от 50 до 120 тыс. км. Но рано или поздно возникает необходимость замены.
Можно разделить все поставляемые запчасти на две основные категории: оригинальные и аналоги. Первые отличаются более высокой стоимостью. Но при этом их максимальный пробег, как правило, на порядок больше аналогов. На производстве присутствует многоэтапный контроль качества. Минусом является высокая стоимость. Порой она в 2-3 раза больше, чем аналогов.
Последние отличаются своей доступностью. Но далеко не все детали надежны. Лучше всего отдавать предпочтение именитым, зарекомендовавшим себя с положительной стороны брендам.
Оригинальные
Преимуществом является точное соответствие заданным размерам. После покупки деталь нет необходимости подгонять по размеру, стачивать:
АвтоВАЗ | 11180-3501012-10 | От 2 тыс. рублей |
Изготовителем оригинальных деталей этого типа на автомобили могут выступать различные производители. Но продукция маркируется как АвтоВАЗ. Качество на должном уровне. Используется специальный сплав чугуна. Допускается применение колодок, в состав фрикционных накладок которых входит керамика.
Аналоги
Выбор заменителей оригинальных деталей включает несколько десятков позиций. Наиболее качественными и относительно недорогими являются следующие:
Alnas Sport, вент. перфорир. | 2112-3501070-03 | От 1 тыс. рублей |
С насечками, «PowerDisc»ATE | 24.0320-0142.1 | От 1.5 тыс. рублей |
BREMBO MAX |
Источник: https://zapchasti.expert/tormoz/diski/tormoznye-diski-na-lada-granta.html
Замена тормозных дисков на Ладе Гранте самостоятельно
Тормозной диск для Лада Гранта можно купить недорого практически во всех автомобильных супермаркетах России и СНГ.
Однако, вы должны понимать, что самостоятельная замена тормозных дисков на Ладе Гранте требует как минимум опыта проведения работы, а также необходимого уровня знаний.
В этом материале предложена последовательная инструкция, которая рекомендована для ознакомления всем новичкам.
На сегодняшний день на автомобилях используются диски двух видов:
Вторые используются главным образом для спортивных автомобилей. Для отечественных авто их не имеет смысла использовать, так как они представлены главным образом не дорогостоящими маломощными моделями.
К тому же чугунные и керамические автомобильные диски существенно отличаются по своей стоимости. Цены на последние в некоторых случаях достигают 150 тысяч рублей.
Их совершенно бессмысленно использовать для автомобилей отечественного производства. Поэтому применяются чугунные.
Тормозные диски для Лада Гранта
Сегодня тормозные диски гранта представлены чугунными вариантами. Однако они тоже бывают разными.
В частности, иногда используются самые дешевые диски, не имеющие никаких специальных ямочек для охлаждения. Они не принесут пользы в сильно жаркую погоду.
Это связано с их свойством сильно нагреваться во время торможения. А если они сильно нагреваются, то автомобилю потребуется больше времени для остановки.
Также на рынке представлены перфорированные и вентилируемые колесные диски, используемые для автомобилей Лада Гранта. Их стоимость является немного выше, чем у голых дисков, но эта разница практически не ощутима. Они обладают свойством охлаждаться в период торможения. Благодаря этому оно становится более эффективным.
Когда менять?
В каких случаях производится замена тормозных дисков?
Со временем тормозные диски лада гранта приходят в негодность. У них имеется свой срок износа. Диски следует менять в следующих случаях:
- степень износа дисков находится выше допустимой нормы. Если на автомобиле используются самые обычные тормозные диски, то их менять нужно, если размер износа составляет 10 миллиметров. Для вентилируемых дисков он составляет 17 миллиметров. Для определения уровня износа используется линейка или штангенциркуль.
- если тормозные диски лопнули. Их не имеется смысла подвергать ремонту. Поэтому лучше заменить их на новые.
- наличие сколов и трещин. В некоторых случаях автомобилисты все же продолжают эксплуатировать свой автомобиль, если на тормозных дисках образуются небольшие трещины. Однако это небезопасно. Лучше их сразу заменить.
Если после покупки совершенного нового тормозного диска были замечены на нем небольшие трещины, то не стоит отчаиваться и выкидывать свое приобретение. Проблема решается с помощью токаря, способного проточить весь диск. В этом случае от трещин не останется и следа.
Процедура замены тормозных дисков
Для проведения такой процедуры, как замена тормозных дисков лада гранта потребуется следующий набор инструментов:
- гаечные ключи для откручивания болтов,
- баллонник для снятия колес,
- домкрат,
- молоток,
- смазка WD-40,
- щетка для очищения тормозного механизма от загрязнений.
Перед началом работы необходимо подобрать оптимальные модели тормозных дисков. Даже если один диск вышел из строя, то придется подвергать замене сразу два. Если один из них представлен новым, а другой старым, то придется сталкиваться с неравномерностью торможения.
Для начала необходимо снять старый тормозной диск. В тормозной системе имеются штифты, используемые для его крепления. Их нужно сбрызнуть жидкостью WD-40. Далее следует при помощи щетки очистить тормозной механизм от загрязнений. Если не удается снять диск своими силами, то рекомендуется сбить его при помощи молотка. После его снятия необходимо установить новый.
В тех случаях, когда не удается справиться самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалистам, отлично знающим все особенности замены тормозных дисков на отечественных автомобилях.
(1
Источник: https://tormoza.info/diski/zamena-tormoznyh-diskov-na-lade-grante/
Замена Передних Тормозных Дисков Лада Гранта ~ AUTOINTERLINE.RU
Подмена дисков тормозов на ладе гранте
Добро пожаловать! Диски тормозов — состоят из чугуна, в спортивных же автомобилях их делают из керамики, но обыденным маломощным автомобилям глиняние диски просто не к чему не необходимы, там и металлических заглазно хватает, главное различие в этих 2-ух дисков тормозов это конечно их стоимость, позже уже свойства идут и все другое, но стоимость у глиняних дисков вправду принуждает испугаться (Около 100-150 тыс. рублей стоит диск один), потому такие диски и не ставят на наши российские авто, давайте забудем про керамику и побеседуем о чугуне, данные диски бывают различных видов, если брать обыденные (Самые дешевенькие) то это будет просто нагой диск без всяких спец. ямочек для остывания, такие диски очень дешевы но самый главный их минус в том, что в горячую погоду при насыщенном торможении они очень очень греются, как многие знают, чем посильнее нагрет диск тормоза тем ужаснее автомобиль будет останавливаться, не считая таких ещё бывают диски перфорированные и вентилируемые, это уже более дорогие диски (Не очень дороже они стоить будут, но достаточно таки это будет осязаемо) но их основная особенность в том, что они охлаждаться при езде на скорости будут и эффективность при торможении не будет падать, как это случается обычно с нагими (Без всего) тормозными дисками.
Примечание! Чтоб произвести подмену дисков тормозов, Для вас пригодится: Гаечные ключи, баллонник для снятия передних колёс, а так же домкрат, молоток, тоненькая дощечка, смазка WD-40, монтажная лопатка либо заместо неё сильную отвёртку взять можно будет и ещё железная щётка нужна будет, которой тормозной механизм от грязищи очистить придётся!
Краткое содержание:
Когда нужно менять тормозные диски? У дисков есть придельный износ, для обыденных дисков без вентиляции этот износ равен 10 мм, но не все знают как это осознать, объясняем, если толщина диска станет меньше 10 мм (Толщина линейкой определяется либо же с помощью штангенциркуля, в нескольких местах сходу) то он изношен и просит подмены, если же это диск с вентиляцией (Он вроде бы двойной идет, вентилируемый диск для наглядности показан на фото ниже) то для него мало допустимая толщина приравнивается 17 мм, бывает что ещё на дисках самих пишут, потому до того как их ставить обращайте внимание на записи на их (Их обычно на не рабочий поверхность делают, это необходимо для того, чтоб после первого же торможения эта надпись не стерлась), но не считая малой толщины диски бывают взрываются, на их сколы возникают из-за которых позже тормозные колодки портятся очень стремительно, трещинкы и тому подобные недостатки, такие диски тормозов подлежат подмене сразу, но все таки если сколы пошли то еще можно чуток чуток по ездить, глядя на диски повсевременно при всем этом, но если уже трещинкы образовались на их, то к эксплуатации автомобиль вообщем не допускается.
Примечание! Если диск Вы только приобрели и он уже трещинками пошел, то это вероятнее всего бракованный диск, если по вашей вине эти трещинкы появились либо сколы, то сможете не выбрасывать его, найдите какого ни будь неплохого токаря и пусть он Для вас проточит диск, после проточки все трещинкы убираются (Снимается маленький слой у диска) но диск по толщине миниатюризируется, если он после проточки будет не меньше мало допустимого поперечника, то таковой диск можно использовать, не растрачивая при всем этом средства на покупку нового!
Замена тормозного диска на Гранте
как заменить тормозные диски и колодки на ладе.
Замена тормозных дисков и колодок на ВАЗ 8,9,10,11,12,14,Калина, приора
Видео руководство по замене тормозных дисков переднего колеса на ВАЗ 2110-2112, 2114-2115, Калина и Гранта, .
Как заменить тормозные диски на ВАЗ 2190?
Примечание! Перед тем как приступить к работе, учитывайте то что диски меняются в паре и поэтому сразу рассчитывайте по деньгам это (Тормозные колодки тоже кстати менять нужно), а делать это нужно обязательно лишь потому, что каждые диски разные и если один оставить с выработкой, а другой поставить новый, то сразу же неравномерное торможении будет (Увод автомобиля от прямолинейного движения), ну и конечно же новый тормозной диск износится гораздо быстрее, потому что вся сила при торможении будут прилагаться именно на него а не на другой диск с выработкой (см. «Принцип работы тормозного суппорта»)!
1. nissan almera g15. Лада гранта самостоятельная замена передних тормозных. Подробная инструкция в картинках, по замене тормозных дисков на автомобилях лада гранта. Замена передних колодок и тормозных замена передних тормозных. Замена тормозных дисков на автомобилях лада » lada online.
Замена тормозных дисков hyundai tucson В начале снимите соответствующие колесо (см.
«Правильное снятие колес на автомобиле») и потом тормозные колодки вытащите, отвернув для этого нужные болты и откинув скобу суппорта (Читайте статью: «Замена тормозных колодок»), после проделанной операции, разыщите тормозной шланг он прикручивается к тормозному суппорту (Для наглядности он указан зелёной стрелкой), после нахождения проведите глазами чуть выше (При этом смотреть на тормозной шланг будет нужно) и разыщите такое место, где шланг при помощи резинового держателя к стойки крепится (Там прорезь будет), вытащите его (Тем самым шланг начнёт болтаться), а когда всё будет законченно, выверните два болта с головками под шестигранник и ухватим суппорт руками, полностью снимите его с тормозного диска и подвести на пружине, при помощи металлической проволоки или наподобие чего ни будь этого (см. большое фото).
Примечание! Подвешивать тормозной суппорт нужно лишь с той целью, потому что если этого не сделать, он повиснет на тормозном шланге (А его то Вы не отсоединяли) который может порваться, при разрыве шланг придется менять на новый, а в подвешенном состоянии шланг будет висеть свободно и следите за тем чтобы он ещё не перегибался, если решите шланг отсоединить и полностью снять суппорт (К примеру для замены тормозного шланг, будем считать что на нем Вы обнаружили трещины которые недопустимы), то после проделанных операций не забудьте тормозную систему всю прокачать на автомобили или если шланг не будет отсоединяться, или к примеру при его отсоединение Вы его заткнёте какой ни будь пробкой, а после того как шланг от тормозной трубки отсоедините и её заткнёте пробкой, то можете прокачку всех колёс не выполнять, а только выполнить того, на котором вся работа производилась и ещё кой какой нюанс, если Вы решите не снимать колодки (Не хотите их менять к примеру) то действовать нужно будет следующим образом, при снятии тормозного суппорта во-первых он может не сняться (Колодки будут зажаты), в этом случае берите мощную отвёртку и использовав её как рычаг (Об перевшись на тормозной диск) вдавите внутреннею тормозную колодку во внутрь (Чтобы они не были в зажатом состоянии) как это показано на фото ниже и всё, можете снимать суппорт вместе с колодками с тормозного диска автомобиля!
2. Самостоятельная замена тормозных дисков и колодок. Замена тормозных дисков и колодок на hyndai accent.
Замена тормозных дисков хендай ix35 Теперь по брызгайте жидкостью WD-40 на направляющие штифты которые крепят тормозной диск, зачистите тормозной механизм от грязи с помощью металлической щётки и приступайте к снятию, тормозной диск с правой и с левой стороны крепится всего лишь на двух этих направляющих штифтах, их выверните (см. фото 1) и попробуйте руками сперва снять диск, если не получится, то потом берите молоток и деревянную небольшой толщину дощечку и при помощи неё, сбейте тормозной диск со своего посадочного места и снимите его с автомобиля, но только когда бить будете, наносите удары в разных местах чтобы он равномерно снимался и если у Вас есть резиновый молоток, то вообще без дощечки работу выполняйте, а чисто молотком стучите, потому что он ненасет таких серьёзных повреждений как металлический.
3. После замены передних тормозных дисков и колодок, притереться и скрип.
Замена передних тормозных дисков ниссан х-трейл (nissan x-trail) Устанавливается новый тормозной диск в обратной последовательности, при установки все места очистите металлической щёткой от ржавчины (Мы про те места говорим, куда диск устанавливается), делается это для того, чтобы биений и вибраций никаких не было после установки тормозных дисков во время торможений, когда все установите, по нажимайте пару раз на тормоз чтобы колодки притёрлись к дискам и всё, после этого можете ехать.
Дополнительный видео-ролик: На примере автомобиля десятого семейства, посмотрите как должна осуществляться замена тормозных дисков на Передне Приводных автомобилях (На всех ПП она производится одинаково).
Источник
Источник: https://autointerline.ru/zamena-perednih-tormoznyh-diskov-lada-granta/