замена вентилятора радиатора на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Печка в любом автомобиле предназначена для создания комфортных условий. Однако в этой конструкции есть уязвимое место, коим является моторчик отопителя. При возникновении неполадок с вентилятором устранить их можно своими руками, при этом посещение автосервиса становится необязательным.

Что такое вентилятор печки

Автомобильный отопитель, который в народе называют печкой, предназначен для выполнения простой и одновременно важной функции — обогрева салона. Кроме этого, устройство помогает устранять запотевание стёкол в холодную и сырую погоду.

При нормальной работе системы отопления в салоне «девятки» должна поддерживаться температура +20 ˚С при тех же показателях за бортом, но только со знаком минус. В ногах при максимальном режиме обогрева значение должно поддерживаться на уровне +25 ˚С. Одним из важных узлов печки, помимо радиатора, является вентилятор.

Назначение этого устройства, его неисправности и ремонт следует рассмотреть более детально.

Назначение устройства

Назначение моторчика заключается в повышении эффективности системы отопления и циркуляции воздуха в салоне автомобиля. Его работа основывается на заборе воздуха снаружи и его последующей подаче в салон через радиатор. В результате прохождения воздушного потока через теплообменник воздух в салон попадает уже прогретым.

Схема работы отопителя: а — ВАЗ 2108; б — ВАЗ -2108–01: 1- рабочее колесо вентилятора; 2 — воздуховод обогрева ветрового стекла; 3 — заслонка обогрева ветрового стекла; 4 — заслонка обогрева ног водителя; 5 — заслонка центрального сопла; 6 — центральное сопло; 7- радиатор; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — окно обогрева ног водителя; 10 — воздуховод внутренней вентиляции

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом, что кардинально отличается от конструкции отопителя классических «Жигулей», у которых вентилятор установлен в салоне. Узел представляет собой электродвигатель с насаженной на него крыльчаткой, посредством которой воздух нагнетается в салон.

Моторчик печки на ВАЗ 2108/09 установлен в нише моторного отсека перед лобовым стеклом

Схема подключения

Для облегчения поиска возможных неисправностей с вентилятором иногда может требоваться схема монтажа, основными составляющими которой являются:

  • монтажный блок предохранителей;
  • замок зажигания;
  • дополнительный резистор;
  • электродвигатель вентилятора;
  • переключатель режимов работы.

Схема подключения моторчика печки состоит из монтажного блока предохранителей, замка зажигания, дополнительного резистора, электродвигателя вентилятора, переключателя режимов работы

Вентилятор отопителя ВАЗ 2108/2109

Поломки моторчика печки хоть и не так часто, но всё же возникают. При выходе из строя этого узла качество обогрева в значительной степени снижается. В зависимости от характера неполадки возможно появление постороннего шума, который отвлекает внимание водителя. В сложившейся ситуации требуется ремонт либо замена устройства, для чего его нужно демонтировать с автомобиля.

Причины выхода из строя

Существует несколько наиболее распространённых причин, которые приводят к проблемам с вентилятором.

Предохранитель

Одной из вероятных причин, приводящих к нарушению работоспособности моторчика, может быть неполадка предохранителя. Элемент располагается в монтажном блоке, установленном в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом с левой стороны. С проверки этой детали и стоит начинать поиск неисправности. Предохранитель имеет маркировку F7 и номинал 30 А.

Предохранитель печки расположен в монтажном блоке под маркировкой F7 и имеет номинал 30 А

Плохой контакт

Со временем контакты могут окислиться. Проверку выполнить несложно, для этого достаточно пошевелить колодку со жгутами. Если в процессе диагностики вентилятор заработал, то причина обнаружена. Устранить неисправность можно путём зачистки проблемного контакта в монтажном блоке.

Контакт при окислении, как правило, покрывается зелёным или белым налётом.

Функционирование электродвигателя может быть нарушено из-за неполадок добавочного резистора. На максимальных оборотах моторчик подключается к цепи питания напрямую, а на первых двух скоростях — через резистор.

Если возникли проблемы именно с этим элементом, то электродвигатель будет работать только в максимальном режиме.

Для замены детали, расположенной на корпусе печки с левой стороны, достаточно отвернуть крепёж и установить новый резистор.

При выходе из строя резистора печки отопитель будет работать только на максимальных оборотах

Переключатель

Иногда могут возникать проблемы с самим переключателем режимов отопителя. Наиболее вероятной причиной являются окислившиеся контакты (внутри или снаружи) либо отошедшая от вибраций задняя часть детали.

У переключателя печки могут окислиться контакты либо отойти задняя часть

Помимо перечисленных причин, возможны поломки самого электродвигателя, например, износ щёток. С тем же якорем могут быть разные неполадки:

  • загрязнение;
  • износ;
  • замыкание обмоток.

При замыкании обмоток предохранитель печки будет перегорать, что потребует ремонта либо замены вентилятора.

Как снять моторчик печки на ВАЗ 2108/09

Для демонтажа узла потребуется подготовить следующие инструменты:

  • крестовую отвёртку;
  • головку на 10;
  • трещоточную рукоятку.

Для снятия моторчика печки понадобится головка на 10, крестовая отвёртка и трещотка

Затем можно приступать к снятию устройства:

  1. Поднимаем капот, откручиваем винты крепления пластиковой накладки возле ветрового стекла и убираем её в сторону.

    Для снятия пластиковой накладки потребуется открутить соответствущий крепёж

  2. Снимаем уплотнитель капота.

    Уплотнитель капота снимается простым движением руки

  3. Демонтируем защитный кожух, за которым установлен сам моторчик.

    Чтобы подобраться к моторчику отопителя, потребуется снять защитный кожух

  4. Отворачиваем болты крепления вентилятора к кузову.

    Вентилятор крепится к кузову при помощи винтов

  5. Перемещаемся в салон, находим под приборной панелью с водительской стороны «+» провод от электродвигателя и разъединяем его. Для снятия минусового контакта трещоткой и головкой на 10 откручиваем гайку.

    Чтобы разъединить электроцепь вентилятора, нужно перебраться в салон под приборную панель

  6. Достаём моторчик, для чего вращаем его, подбирая оптимальное положение для извлечения.

    Чтобы извлечь электродвигатель, его нужно повращать в разные стороны

Видео: как снять электродвигатель отопителя

Разборка и сборка вентилятора

После демонтажа моторчика его подвергают дефектовке, для чего узел потребуется разобрать. Работу проводим в следующем порядке:

  1. Отделяем от кожуха электромотора уплотнитель из поролона.

    Разборку вентилятора начинают со снятия уплотнителя с корпуса

  2. Демонтируем опору с корпуса электродвигателя.
  3. Поддевая отвёрткой защёлки кожуха моторчика, выводим их из зацепления, после чего разъединяем части корпуса.

    Защёлки кожуха снимают при помощи отвёртки

  4. Снимаем две защёлки при помощи отвёртки.

    Крышка вентилятора крепится двумя металлическими защёлками

  5. Демонтируем крышку вентилятора.

    После снятия защёлок демонтируем крышку

  6. Вынимаем моторчик вместе с крыльчаткой.

    Извлекаем моторчик вместе с крыльчаткой

  7. Откручиваем два винта крепления щёткодержателя.

    Щёткодержатель крепится винтами — откручиваем их

  8. Извлекаем две закладные гайки.

    Извлекаем закладные гайки при помощи отвёртки

  9. Осматриваем коллектор (якорь). При подгорании, наличии царапин и рисок зачищаем рабочую поверхность мелкой наждачкой.

    Осматриваем якорь на предмет повреждений

  10. Из направляющих щёток вынимаем пружины. Осматриваем щётки на предмет износа и при необходимости производим их замену.

    Щётки осматриваем и при необходимости производим замену

  11. Вставляем закладные гайки.

    Устанавливаем гайки, удерживая их плоскогубцами

  12. Надеваем на вал якоря изоляционную шайбу.

    На вал якоря надеваем изоляционную шайбу

  13. Аккуратно отгибаем края направляющих.

    Для установки щёток отгибаем напрявляющие

  14. Вставляем щётки до упора в направляющие.

    Щётки вставляются до упора

  15. Монтируем держатель щёток на моторчик.

    Устанавливаем держатель щёток на вентилятор

  16. Помещаем пружины щёток в направляющие.

    Пружины щёток устанавливаем в направляющие

  17. Загибаем края направляющих.

    Чтобы исключить выпадение пружин, подгибаем края направляющих

  18. Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки.

    Надеваем пружинные зажимы на закладные гайки

  19. Вставляем электромотор в левую часть корпуса вентилятора.

    После сборки моторчика вставляем его в левую часть корпуса

  20. Устанавливаем крышку моторчика и фиксируем его при помощи пружинных зажимов.

    Устанавливается крышка моторчика и крепится зажимами

  21. Стыкуем и защёлкиваем две части корпуса, после чего надеваем пластиковую опору.

Видео: разборка моторчика печки ВАЗ 2108/09

В остальном сборка проводится в обратной последовательности.

Прежде чем установить вентилятор печки, рекомендуется осмотреть резиновые подушки и в случае их повреждения либо потери упругости выполнить замену.

Если же нет времени или желания заниматься ремонтом, узел попросту меняют на новый. Что касается выбора новой детали, то, как вариант, предпочтение можно отдать электровентилятору Luzar.

Одним из достойных вариантов вентиляторов является изделие фирмы Luzar

Независимо от того, владеете вы ВАЗ 2108 или ВАЗ 2109, процесс демонтажа и замены моторчика печки на этих авто одиноков и не отнимает много времени. Подготовив необходимый инструмент и следуя пошаговым инструкциям, выполнить процедуру сможет практически каждый, кто принял решение о самостоятельном ремонте отопительной системы.

Источник: https://legkovmeste.ru/avto/ventilyator-otopitelya-vaz-2108.html

Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109

Главная • Ваз • 2109 • Отопление

Устройство двигателя печки Ваз 2109: 1 – защитная крышка электродвигателя, 2 – правый кожух вентилятора, 3 – левый кожух вентилятора, 4 – опора вентилятора.

Отверните два винта крепления вентилятора отопителя Ваз 2109

Снимите вентилятор, выведя его опору из зацепления

Отклейте поролоновый уплотнитель с правого кожуха вентилятора

  • Снимите опору с кожуха вентилятора
  • Подцепив отверткой пластмассовые защелки кожуха вентилятора, выведите их из зацепления и разъедините части кожуха
Читайте также:  Замена шаровой опоры на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Отстегните две пружинные защелки, поддев их отверткой

Снимите крышку двигателя

  1. Выньте двигатель с крыльчаткой вентилятора
  2. 1 – крыльчатка вентилятора, 2 – закладная гайка, 3 – щеткодержатель. Не снимайте крыльчатку вентилятора с вала двигателя, чтобы не нарушить балансировку
  3. Отверните два винта крепления щеткодержателя
  4. Выньте две закладные гайки
  5. Снимите щеткодержатель

Осмотрите коллектор. Если он сильно загрязнен или на нем есть царапины, риски, места подгорания – зачистите коллектор мелкой шкуркой. При остальных неисправностях — замените двигатель

  • Выньте пружины из направляющих щеток
  • Вставьте две закладные гайки
  • Наденьте на вал изоляционную шайбу
  • Осторожно отогните края направляющих
  • Вставьте до упора щетки в направляющие
  • Установите щеткодержатель на двигатель
  • Вставьте пружины щеток в направляющие
  • Загните края направляющих
  • Наденьте два пружинных зажима на закладные гайки
  • Вставьте двигатель в левый кожух вентилятора
  • Установите крышку двигателя и зафиксируйте его пружинными зажимами
  • Для удобства установки пружинных зажимов обвяжите их тонкой проволокой, не затягивая ее. При установке крышки двигателя придерживайте зажимы за проволоку, иначе они будут стягиваться с гаек магнитом статора
  • Соедините и защелкните между собой левый и правый кожухи вентилятора. Наденьте на выступы кожухов пластмассовую опору
  • Приклейте к кожуху вентилятора поролоновый уплотнитель
  • Перед установкой мотора печки Ваз 2109 осмотрите резиновые подушки, замените порванные или потерявшие упругость
  • Обратите внимание, чтобы в подушки были вставлены пластмассовые распорные втулки

Источник: http://remocars.ru/vazman/2109/otoplenie/razborka-i-sborka-ventilyatora-vaz-2109.html

Ремонт и эксплуатация автомобиля Ваз 2108 2109 21099

С наступлением тепла актуальной проблемой для владельцев Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 становится перегрев двигателя. Все прекрасно знают к чему приводит игнорирование стрелки температуры двигателя в красной зоне: 1) Прогорание прокладки головки блока цилиндров; 2) Повышенный износ деталей двигателя; 3) Заклинивание и стук двигателя.

Если Вы недолго проехали на перегретом двигателе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, то последствия будут не очень тяжелые: какие-то поршни могли немного оплавится, кольца поцарапать стенки цилиндра.

На глаз без разборки двигателя это не видно, поэтому владельцы не подозревают, насколько страшен для двигателя перегрев.Однако если двигатель долгое время работал перегретым, то тут все печально.

Рано или поздно он стукнет или заклинит.

Вентилятор охлаждения Ваз 2109

Рабочая температура двигателя — 90 градусов, именно при этой температуре масло имеет необходимую вязкость, поршни и кольца не расширяются до пределов, когда начинают клинить внутри цилиндра.

Поэтому стрелка указателя температуры на панели приборов Ваз 2108,  Ваз 2109, Ваз 21099 выведена туда не просто так.

Значение температуры двигателя необходимо знать и в случае перегрева до 100 и больше останавливать машину, глушить двигатель и давать ему остыть. Иначе можно запросто попасть на капитальный ремонт двигателя.

Поршень заклинившего от перегрева двигателя

  • Перегрев двигателя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 возможен по следующим причинам: 1) Неисправен термостат; 2) Забит радиатор системы охлаждения; 3) Неисправен вентилятор охлаждения радиатора;
  • 4) Неисправен датчик включения вентилятора;
  • 6) Низкий уровень тосола в системе охлаждения двигателя;

5) Неисправность проводки в цепи включения вентилятора охлаждения; 7) Неисправна помпа. Все перечисленные выше причины можно легко проверить собственными руками без какого-либо специального инструмента и специфических знаний автомобиля. Давайте пройдем по порядку по все пунктам:

1) Подробная проверка термостата на работоспособность уже была описана в статье: «Проверка термостата Ваз 2109«.  Там подробно указано,что делать, и для этого совершенно не нужно снимать термостат и нести его домой для купания в кипятке.

2) Проверить забит радиатор или нет можно слив тосол и сняв его с автомобиля. Снимаем радиатор, подносим к одному из отверстий шланг с водой и подаем ее внутрь. Если вода хорошим напором будет вытекать из второго отверстия, значит радиатор не забит. Таким же способом его можно частично промыть подавая напор воды поочередно в отверстия радиатора. 3) Чтобы проверить исправность самого вентилятора системы охлаждения нам понадобятся один провод, длиной около метра. Проверка заключается в следующем: при подаче напряжения на вентилятор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 напрямую с аккумулятора он  должен вращаться. Очень хорошо,если Ваш провод имеет на двух концах крокодилы. Масса уже подключена на самом вентиляторе, затем осторожно стараясь не закоротить между собой провода подаем +12 Вольт на второй контакт вентилятора. Крутится — значит исправен, не крутится — надо искать новый. 4) Проверка датчика включения вентилятора очень проста: при включенном зажигании его контакты замыкаются отверткой. Замкнули — вентилятор крутится, разомкнули остановился. Только обязательно должно быть включено зажигание автомобиля, иначе замыкание датчика отверткой не будет коммутировать реле включения вентилятора Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099. Тут есть небольшой нюанс: датчики включения вентилятора разных производителей и разных марок автомобилей имеют немного разную температуру отработки. У одних датчик замыкает контакты уже при 87 градусах Цельсия, у других при температуре более 90 градусов.

5) Это единственный пункт, для проверки которого необходимо понимать в проводке. Проверка заключается в прозвонке электрической цепи включения вентилятора представленной на рисунке ниже.

Схема включения вентилятора Ваз 2109

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора Ваз 2109

Как только температура опустится ниже температуры отработки датчика либо выключится зажигание реле К9 разомкнет свои контакты и вентилятор выключится. 6) Из- за низкого уровня тосол в двигателе Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 возможен перегрев.

Проверяется просто: смотрите уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке системы охлаждения. 7) При неработающей помпе не будет циркуляции тосола в системе охлаждения двигателя. Проверяется передавливанием рукой шлангов от двигателя к радиатору Ваз 2109 и от радиатора к термостату.

При передавливании и отпускании должна чувствоваться циркуляция жидкости, выраженная в напоре патрубков.

Также в конце статьи следует упомянуть, что у многих автомобилей Ваз, особенно моделей классики владельцы включают вентилятор охлаждения кнопкой.

То есть люди либо не хотят разбираться почему он не включается автоматически, либо не хотят покупать или реле или датчик, а может просто не хотят возиться с ремонтом а просто включают когда надо вентилятор Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099  кнопкой.

Удобней всего данную кнопку расположить в салоне, но многие делают ее и под капотом. Схема тут простая, кнопка с фиксацией либо переключатель просто подают напряжение +12 на вентилятор охлаждения, масса уже подключена на самом вентиляторе.

Схема включения вентилятора кнопкой

На Главную.

Источник: https://vaz2109.net/electrooborudovanie/ventilyator-ohlazhdeniya-vaz-2109.html

Замена вентилятора охлаждения

С первых дней создания двигателя внутреннего сгорания у него присутствует одна главная проблема – повышенное выделение теплоты. Это явление сопровождается перегревом двигателя, ресурс которого может быстро сократиться. При перегреве двигателя может произойти деформация многих частей поршневой группы, повреждения сальников, уплотнителей и подшипников, а также воспламенение топлива в системе подачи ее подачи.

Первая система охлаждения омывала стенки двигателя некоторым количеством воды. При нагреве вода испарялась и «забирала» у двигателя некоторое количество теплоты. Позднее появились более совершенные , замкнутые системы охлаждения двигателя, действие которых усиливалось с помощью вентиляторов охлаждения.

Изначально, вентилятор крепился к водяному насосу или коленчатому валу. Раскручиваясь, вентилятор работал постоянно и охлаждал двигатель на заданном уровне весь период эксплуатации. Недостатком такого вентилятор является то, что его вращение не прекращается и зимой, когда прогревание двигателя происходит дольше, чем летом. Таким образом, прогревание происходило намного дольше.

Все недостатки помповых вентиляторов перекрыл электропривод. Электрические вентиляторы появились во второй половине 20 века и заметно улучшили как охлаждение, так и нагрев двигателя до рабочей температуры.

Устройство и принцип работы вентилятора охлаждения ВАЗ 2109

Вентилятор состоит из электродвигателя, на валу которого расположено колесо с лопастями и специального кожуха с креплениями. Кожух предназначен для крепления вентилятора и имеет такую конструкцию, которая позволяет забирать вентилятору воздух только с передней части автомобиля. Кожух изготавливается из металла, а его крепление осуществляется к радиатору автомобиля.

Вентилятор срабатывает только при определенных значениях температуры охлаждающей жидкости и не допускает повышение температуры выше нормы.

При достижении охлаждающей жидкости в радиаторе определенной температуры (87 – 90 градусов Цельсия), срабатывает датчик температуры, расположенный на радиаторе, и замыкает электрическую цепь вентилятора охлаждения. Вентилятор начинает вращение и охлаждает двигатель.

После падения температуры ниже заданных отметок, датчик размыкается и разъединяет электрическую цепь вентилятора охлаждения. Данный цикл продолжается на всем протяжении работы вентилятора и обеспечивает надежное охлаждение двигателя при нормальных режимах работы.

Неисправности и замена вентилятора охлаждения

Основной неисправностью вентилятора считают его отказ в работе. Он проявляется в подъеме температуры охлаждающей жидкости выше нормы. А как только открывают капот – оказалось, что вентилятор и не работал.

Читайте также:  Лампы (лампочки) Киа Сид ed (1 поколения): замена ближнего света, как поменять на ceed 1

Диагностика неисправностей начинается с проверки датчика. Для этого, из датчика вытаскивают провода и замыкают между собой (зажигание должно быть включено). Если вентилятор начинает вращаться, значит, проблема была в датчике, если нет, то проблема сто процентов коснулась вентилятора.

Отказ работы вентилятора, обычно, связан с неисправностями электродвигателя. Починить электродвигатель может только электрик, поэтому в вашем случае, необходимо отнести его в ремонт или же заменить новым. Процесс снятия и установки описан ниже.

Видео — Замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2114

Порядок действий при замене

  1. Откройте капот и отключите клемму аккумулятора.
  2. Отсоедините штекер с проводами из разъема, ведущему к вентилятору.
  3. Открутите болта крепления вентилятора и снимите его.
  4. Перед установкой нового вентилятора, проверьте его работу, подключив напрямую к аккумулятору. Если он работает, установите его в порядке, обратном демонтажу.

На этом, замена вентилятора охлаждения завершена. 

Источник: https://VipWash.ru/sistema-ohlazhdeniya/zamena-ventilyatora-ohlazhdeniya

Не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2109 карбюратор

всю цепь лезь звонитьот карлсона и до проводов под рулём

Первое что тебе нужно попробовать, отцепить на радиаторе датчик.Если не получилось то один провод идёт на массу под правую фару, другой идёт на монтажный блок на разъём Ш6-9контакт общая схема www.lada72.tk/scheme/29-s…orudovaniya-vaz-2108.html схема монтажного блока www.lada72.

tk/scheme/30-s…08-novogo-obrazca-.html.И приходит на К9 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя.

Из данных прочитанных схем, у тебя замкнут датчик вентилятора на корпус, возможно что пробит термистор в самом датчике что редко случается, или залипли контакты на реле К9.

эта беда… такая ж ситуация. что только не делал. предохранители менял, датчик менял… все короче менял кроме вентилятора)) в итоге зае бло и подключил принудительное включение через кнопку. минус, плюс и в салон. прям под клемы вентилятора засунул провода. так эта сука начал сам включаться при 95…)) кнопка теперь и нахер не нужна… оказывается был плохой контакт на самом вентиляторе…

Беда твоя в том что постоянный минус разъёма Ш6-9контакта, провод на датчик, шёл на реле контакта 86-включение самого реле.Всего скорее этот провод сидел на корпусе.Вентилятор тут не причём так как сам он минус сидит на корпусе, а плюс связь с обогревом заднего стекла, рулевой переключатель поворота, кнопка аварийки.

С монтажником всё в порядке, открывал всё чисто сухо, он новый там ещё прокладка целая, и я куском резины его сверху накрываю

А я тебе и не писал что у тебя не в порядке он, ты прочитай заново то что написано, это вся связь твоего вентилятора, тебе объяснил дальше некуда.Чтоб тебе не мучится расцепи Ш6 разъёма 9-контакт вентилятор перестанет крутить(отключение реле), а этот провод идёт на сам датчик, вот потом и прыгай от 5 контакта к датчику, что не понятного?

На автомобиле ВАЗ-2109 устанавливается два вентилятора. Первый, более мощный, устанавливается в системе охлаждения двигателя, для того, чтобы увеличить поток воздуха через сердцевину радиатора.

Второй вентилятор устанавливается перед радиатором отопителя («печки»), его задача нагнетать подогретый или не подогретый воздух внутрь салона автомобиля.

Оба вентилятора приводятся в действие при помощи электродвигателей постоянного тока.

Начинать искать причину неисправностей необходимо с датчика включения электродвигателя вентилятора. Для этого открываете капот и отсоединяете клемму от датчика.

Для дальнейшей проверки датчика потребуется кусочек провода, при помощи которого необходимо замкнуть два провода подходящие к клемме. Перемычку обмотайте изолентой, чтобы она не касалась массы автомобиля.

Включаете зажигание, и если всё остальное исправно, вентилятор начнёт работать. Причём, работать он в этом случае, будет постоянно, пока включено зажигание.

Для этого Вам потребуются два изолированных провода, чтобы соединить клеммы электродвигателя вентилятора напрямую с аккумуляторной батареей. Если вентилятор заработал, убедитесь, что поток воздуха идёт под капот автомобиля, а не наоборот.

При неправильном подключении поменяйте полярность проводов, подсоединённых к аккумуляторной батарее. При устранении неисправности, таким образом, можно добираться до места ремонта, а выключить электродвигатель вентилятора Вы сможете, только отсоединив провода от аккумулятора.

В этом случае причиной, того что вентилятор не включался, будет либо неисправность реле, либо неисправность проводки.

  • Чтобы водителю не остаться один на один с такими неисправностями, ему необходимо иметь в багажнике своего автомобиля моток автомобильных проводов длинной метра три и запас предохранителей, которые стоят в монтажном блоке.
  • У автомобиля ВАЗ 21099, как и у иных моделей данного семейства, немало достоинств:
  • В 2004 году данную модель машины перестали производить в России, но ее выпуск продолжается на Украине.

Имейте в виду, что перегретый двигатель не сможет сразу же выключиться. Но такая работа достаточно вредна для мотора ВАЗ, поэтому нужно завершить ее независимо от сопротивления машины.

Проверяем все соединения проводов

Пошаговая инструкция проверки системы охлаждения.

Бывают случаи, когда вентилятор охлаждения радиатора работает беспрерывно. Это также неправильно. Что же делать в таком случае? В чем кроется причина неисправности?

Возможно, произошел обрыв цепей в датчике температуры. Об этом будет сигнализировать постоянно горящая лампочка датчика.

В данном случае необходимо просто заменить датчик температуры либо блок системы впрыскивания. Возможно, необходима замена реле.

Также могут не размыкаться контакты на термовыключателе радиатора, запускающем реле. Чтоб устранить проблему, потребуется замена термовыключателя.

Для выяснения причины неисправности вентилятора нужно будет его снять.

Схема подключения электродвигателя вентилятора

При любой поломке в автомобиле, независимо от того, перестал работать вентилятор или что-то другое, стоит обратиться в специализированную мастерскую. Опытные мастера всегда найдут причину проблемы, подберут подходящие детали, датчики и выполнят ремонт.

Конечно, многие автовладельцы желают сами ремонтировать свой транспорт, это доставляет им немало удовольствия, требует минимальных затрат. Но в данном случае есть риск ошибиться с подбором детали и правильностью диагностики.

Автолюбитель может потратить много сил и времени, а в итоге не получить необходимого результата. Чтобы этого не произошло, лучше обратиться к специалисту.

При неисправности системы охлаждения мотор начнет перегреваться. В конечном итоге это приведет к закипанию двигателя.

Из-под капота машины начнет валить дым, авто заглохнет и не захочет ехать дальше.

Открыв капот, водитель увидит неутешительную картину: горячая жидкость брызжет в разные стороны, валит пар, мотор автомобиля настолько сильно раскален, что при приближении к нему чувствуется жар.

Чтобы не допустить всего этого, стоит внимательно следить за своим автомобилем. Так вы сможете максимально продлить срок его службы. Своевременная диагностика и обращение к мастеру избавят автолюбителя от возможных проблем.

  1. Вентилятор охлаждения Ваз 2109
  2. Поршень заклинившего от перегрева двигателя
  3. Схема включения вентилятора Ваз 2109

Из рисунка понятно как работает схема: при включенном зажигании +12 Вольт через предохранители подводится к реле включения вентилятора. Как только датчик включения вентилятора замкнет минус реле на массу,то отработают исполнительные контакты самого реле и включат двигатель вентилятора.

Схема 2 включения вентилятора Ваз 2109

не срабатывает вентилятор охлаждения в чем причина ваз 2109

  • ваз 2109-инжектор или карбюратор? если ИНЖЕТОР: -открываем капот и смотрим-на месте ли антифриз (тосол) в расширительном бачке? разъем на вентиляторе охлаждения не сгнивший ли (двух контактный разъем идет)? нагревается и срабатывает ли термостат? датчик включения вентилятора так же может быть не исправен (двух контактный датчик стоит на термостате), так же стоит проверить предохранитель на вентилятор. НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ — ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ И ВКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ВКЛЮЧИЛСЯ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД, ТО МЕНЯЕТ ДАТЧИК ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА, ЕСЛИ НЕТ, ТО ВЫКЛЮЧАЕМ ЗАЖИГАНИЕ, СТАВИМ РАЗЪЕМ НА МЕСТЕ И СМОТРИМ ВСЕ ПО ПОРЯДКУ КАК НАПИСАННО ВЫШЕ.

    -ЕСЛИ 2109 КАРБЮРАТОР-ТО ПРИ ВЫКЛ. ЗАЖИГАНИИ СНИМАЕМ РАЗЪЕМ С ДАТЧИКА ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОРА (НАХОДИТСЯ НА РАДИАТОРЕ-ДВУХ КОНТАКТНЫЙ ДАТЧИК), ПЕРЕМЫКАЕМ РАЗЪЕМ И СМОТРИМ: ЕСЛИ ВКЛ. ВЕНТИЛЯТОР, ТО ПРОБЛЕМА В ДАТЧИКЕ, ЕСЛИ НЕТТО СМОТРИМ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ, РАЗЪЕМ НА ВЕНТИЛЯТОР И САМ ВЕНТИЛЯТОР (КРЫЛЬЧАТКУ МОГЛО ЗАКЛИНУТЬ).

    В обоих случая должен быть антифриз (тосол), рабочий вентилятор (если от руки вращается легко, то норма), не сгнивший разъем на вентиляторе, целый предак.

    удачи! Если карбюратор снимите наконечники проводов с датчика включения на радиаторе и перемкните их при включенном зажигании, если вентилятор заработает меняйте датчик, если нет проверьте предохранитель, реле, электромотор, у инжекторных только предохр, реле и электромотор

    ABOUT THE AUTHOR

    Не включается вентилятор охлаждения Ваз 2109

    Не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2109. При этом был поменян термостат, датчик и сам вентилятор. Однако проблема так и не решилась, что может быть?

    Читайте также:  Замена багажника на ваз 2108, ваз 2109

    Чтобы найти причину следует пойти простым путем — одну за другой исключить возможные причины. Вентилятор и датчик поменян, соответственно причина может быть либо в реле, либо в предохранителе.

    Это интересно:  Сущность автоглины и способы ее применения

    1. Проверим реле вентилятора и предохранитель F4 расположенный под капотом

    2. Убедиться в работоспособности датчика. Замкнуть его контакты, опустить в кипяток и проверить сопротивление.

    3. Проверить проводку идущую до вентилятора охлаждения, возможно где то обрыв

    Если после всех проведенных выше процедур вентилятор так и не срабатывает, обратитесь в диагностический центр

  • Источник: https://smotri-dtp.ru/voprosy-i-otvety/ne-rabotaet-ventiljator-ohlazhdenija-vaz-2109-karbjurator.html

    Как усовершенствовать вентилятор радиатора ВАЗ 2109

    Внешний вид вентилятора радиатора ВАЗ 2109:

    Пробка, жара, вентилятор радиатора ВАЗ 2109 не работает и тосол начинает кипеть. Картина не из приятных, но такую ситуацию вполне можно избежать и предотвратить. Вот только как сделать идеальное включение электрического обдува? Может, это покажется старомодным, но есть несколько вариантов, которые помогут улучшить систему охлаждения и добиться правильной регулировки температуры.

    Для начала обратите внимание на конструкцию системы управления электровентилятором – он включается по сигналу термодатчика, который установлен в нижней части радиатора, там, где проходит уже охлажденная жидкость. А что, если немного модернизировать всю эту систему?

    Как усовершенствовать вентилятор радиатора ВАЗ 2109?

    Для модернизации вам потребуется еще один датчик, который вы установите в другом месте. Итак, всю схему нужно почти полностью переделать, взяв за алгоритм следующие параметры:

    1. Включение вентилятора на максимальной скорости осуществляется штатным датчиком.
    2. Вторая (пониженная) скорость включается датчиком, установленным в верхней части системы охлаждения.

    Но как организовать ввод второй скорости, да еще и пониженной? На помощь придет термодатчик, рассчитанный на температуру срабатывания, как и у первого, только ставить его нужно в верхний патрубок, который подходит к радиатору. Для монтажа необходимо найти гайку на этот датчик и две шайбы. Чтобы обезопаситься от утечек, шайбы перед установкой смажьте герметиком.

    Приобретите в магазине резистор, который устанавливается на вентиляторе печки. У него несколько выводов и с его помощью можно организовать даже три скорости вращения вентилятора радиатора ВАЗ 2109. Значит, остается только сделать еще одну цепь управления, которая будет подавать меньшее напряжение на обмотку двигателя.

    А включать ее будет термодатчик, установленный в верхней части системы охлаждения. Старайтесь делать управление по массе, а не по плюсу. Вот, пожалуй, вся хитрость, которую можно применить. Теперь только нужно сделать «аварийное» включение при помощи кнопки в салоне.

    Слева на торпеде имеется решетка, в ней две заглушки. Одну нужно вырезать, чтобы в отверстие установить выключатель на два положения (на автомобилях ВАЗ 2107, например, такие используются для включения печки). Первое положение – это низкая частота вращения, а второе – полные обороты. Один общий провод подключается к минусу.

    Вот и все, теперь сложность с тем, что не работает вентилятор ВАЗ 2109 отпадает, он будет осуществлять обдув на двух скоростях, а в случае выхода из строя одного или обоих датчиков, вы можете из салона принудительно запустить электродвигатель.

    Конечно же, ручное управление не столь удобно – нужно следить за температурой и своевременно щелкать переключатель. Но это является выходом из сложных ситуаций, когда мотор на грани и тосол попросту выкипает, разбрызгивается из бачка.

    Видео о двухскоростном включении вентилятора:

    [youtube]https://youtu.be/EqKnZ-PXaig[/youtube]

    Источник: https://vaz-remzona.ru/ventilyator-radiatora-vaz-2109/

    Снятие и установка вентилятора отопителя Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

    Грядут холода, местами уже наступили, и сейчас как никогда актуальна исправная печка в вашем автомобиле. Но не все готовят сани летом, кто-то даже не догадывается что печка неисправна, поскольку летом необходимости ее включать нет.

    Вот и в нашем случае возникла необходимость снять моторчик печки с ваз-2109 для дефектовки и возможно даже замены. Вот мы и распишем, как снять и поставить моторчик печки на ВАЗ-2109, ВАЗ-2108 и ВАЗ-21099. Итак, поехали.

     Электродвигатель вентилятора отопителя расположен в отсеке перед ветровым стеклом под капотом.

    Под панелью приборов отключаем колодку с проводами от моторчика печки от жгута проводов.   

      
    Отключаем провод “массы” электродвигателя, открутив левую переднюю гайку крепления отопителя. Выталкиваем провода электродвигателя в отсек двигателя.     

    •  
      Лезем под капот и откручиваем по два винта крепления кожуха вентилятора с обеих сторон. 
    •  
    • Откручиваем винты крепления моторчика печки.      
    • Откручиваем пять винтиков, которые крепят решетку воздухозабора и снимите ее
    •  
      Приподнимите и выведите из зацепления переднюю опору вентилятора, выдвинув сам вентилятор на себя.   
    •   
       Поворачиваем его на на 90 градусов и вынимаем из отсека.

    Вынимаем кожух 

    Вот и все, как видим ничего сложного. Мы научились самостоятельно снимать моторчик печки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. Если у вас что либо не получается, вы можете задать вопросы на форуме нашего клуба ВАЗ-2109 и аналогичных моделей, вам обязательно помогут! 

    Источник: https://www.vazdriver.ru/snyatie_motorchika_pechki/snyatie_i_ustanovka_ventilyatora_otopitelya_vaz_2108_vaz_2109.html

    Замена Радиатора Ваз 21099 Инжектор

    Замена радиатора остывания на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Когда нужно менять радиатор? Он подлежит подмене, при деформации, а конкретно при возникновение из него течи охлаждающей воды.

    Примечание! Но не всегда при возникновение утечки в радиаторе, его нужно поменять на новый, если радиатор поврежден несильно, то его так же можно будет отремонтировать, где ни будь в особых автомастерских, таковой ремонт для вас поможет сберечь ваши же средства!

    Как заменить радиатор охлаждения двигателя на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие: 1) Сперва слейте из радиатора всю охлаждающую жидкость. (Как ее слить, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости»)

    2) Далее если у вас инжекторный двигатель, то в таком случае снимите с него корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

    3) После чего с радиатора охлаждения двигателя, снимите вентилятор. (Как снять вентилятор, см. в статье «Замена вентилятора радиатора»)

    • 4) Следом ослабьте при помощи отвертки, хомут подводящего шланга, он же толстый шланг (Указан синей стрелкой), и после ослабления хомута, перейдите к снятию пароотводящего шланга, он же тонкий шланг (Указан красной стрелкой), для этого: «Продолжение сразу же под картинкой»
    • При помощи отвертки таким же образом, ослабьте винт хомута, который удерживает тонкий шланг на патрубке радиатора.
    • И после ослабления хомутов тонкого и толстого шланга, отсоедините их от обоих патрубков радиатора.

    Замена главного радиатора на Ваз 21099 Ваз 08 Ваз 09

    Замена главного радиатора на Ваз 21099 Ваз 08 Ваз 09 Ознакомительное видео по замене главного радиатора. Ручная замена ремня ГРМ на ВАЗ 21099 инжектор:. Всё.

    Замена радиатора ваз 2109

    В данном видео будет показан процесс замены радиатора системы охлаждения ваз 2109(99) своими руками. Вентилятор охлаждения радиатора ВАЗ 2108-21099, ВАЗ 2108-21099 инжектор Лузар Luzar LRc 01082. Основные.

    5) Затем отсоедините от радиатора, но на этот раз уже самый нижний шланг, который крепится к патрубку радиатора, ослабив для этого винт хомута его крепления.

    6) И в завершение операции, наклоните радиатор охлаждения в сторону двигателя, и тем самым снимите его с автомобиля.

    Примечание! Когда радиатор будет снят, снимите с его нижних боков, две боковых подушки, и проверьте их состояние, порванные а так же сильно затвердевшие подушки, замените на новые!

    Установка: 1) В начале установите новый радиатор, на свое место.

    Примечание! При установке, следите за тем, что бы обе резиновые подушки радиатора, вошли в отверстия поперечной рамки!

    1. 2) Затем к нижней части радиатора, подсоедините нижний шланг, и после чего заверните винт хомута его крепления.
    2. 3) Далее подсоедините два верхних шланга к радиатору, и после этого закрутите винты хомутов, которые крепят эти шланги на патрубках.
    3. 4) Теперь на радиатор охлаждения, установите вентилятор, закрутив для этого два боковых болта его крепления, а так же две гайки, которые этот вентилятор так же крепят, но в правой части.
    4. 5) Следом установите прижимную пластину, и после ее установки, заверните обе гайки ее крепления.
    5. 6) И в завершение операции, соедините между собой, колодку со жгутом проводов электродвигателя вентилятора.

    Примечание! После того как вы завершите установку всех деталей на свои места, переберитесь к расширительному бачку, и после чего залейте в него до отметки MAX, охлаждающую жидкость! (Как это сделать, см. «здесь»)

    Важно! Если для снятия радиатора вам будет мешать аккумуляторная батарея, то в таком случае снимите ее с вашего автомобиля! (Как снять аккумулятор, см. в статье: «Замена аккумулятора»)

    Источник: http://autoviber.ru/zamena-radiatora-vaz-21099-inzhektor/

    Ссылка на основную публикацию
    Для любых предложений по сайту: [email protected]