В современных автомобилях работой всех исполнительных механизмов и систем управляет ЭБУ. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, анализирует информацию, подает управляющие команды на исполнительные устройства.
Подача топлива в камеры сгорания также осуществляется посредством нескольких датчиков. Так, один из них – это датчик положения коленчатого вала.
Давайте рассмотрим, зачем нужен в автомобиле датчик коленвала, признаки неисправности его, причины поломок, а также методы диагностики данного элемента.
Функции ДПКВ
Для эффективной работы ДВС топливная смесь должна подаваться в камеры сгорания в положении поршня в нижней мертвой точке. Искра, от которой бензин воспламенится (когда все находится в исправном состоянии), подается в положении ВМТ, после сжатия смеси поршнем.
Чтобы ЭБУ мог вовремя отправить управляющий сигнал на бензонасос, форсунки и систему зажигания, он должен знать, в каком положении находится коленчатый вал и, соответственно, поршни.
Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110 будут связаны с несвоевременностью впрыска, отсутствием искры.
Именно эти данные датчик коленчатого вала и передает на ЭБУ. Элемент этот представляет не только электронный датчик. Для его работы необходимо зубчатое колесо, в котором зубья расположены в особом порядке. Некоторая их последовательность может быть пропущена. Все элементы в шатунно-поршневой группе связаны при помощи шарниров. Амплитуды их можно легко рассчитать при помощи математических формул. Так, положение поршней в нижней мертвой точке и верхней определяется посредством сигналов, которые формирует датчик и диск синхронизации – зубчатое колесо.
Если ДПКВ выйдет из строя, то автомобиль буквально «ослепнет». Горючее не будет подаваться в цилиндры вовсе либо это будет неэффективно. Процесс воспламенения будет хаотичным.
Устройство и принцип действия
Прежде чем рассмотреть признаки неисправности датчика коленвала, необходимо понять, как он устроен и работает. Нужно заметить, что вне зависимости от конструкции и производителя принцип действия данных элементов простой и неизменный.
На коленчатом валу находится специальный реперный или синхронизирующий диск с зубьями. ДПКВ закреплен на кронштейнах так, чтобы его чувствительный элемент находился строго перпендикулярно оси, в которой вращается вал. При этом выдерживается расстояние от зубчатого венца – 1 мм. Нескольких зубьев на этом диске нет – они сточены. Сколько их будет отсутствовать, зависит от типа прошивки в ЭБУ. Что касается количества зубьев, то для большинства автомобилей выпускают диски с 24, 30, 36, 48 и даже 60 зубьями.
Модификации датчиков
Существуют не только свои виды синхронизаторных дисков, но и датчики разных конструкций. Всего можно выделить три таких вида. Это датчик на базе датчика Холла, индуктивные ДПКВ, а также элементы, работающие на оптическом принципе.
Признаки выхода из строя
Теперь рассмотрим признаки неисправности датчика коленвала. На самом деле их не очень много. Это детонационные звуки и детонация под нагрузкой, при движении в горку на низких оборотах.
Также можно ощутить, что двигатель работает не так ровно, как раньше – у него нет устойчивости. На холостых оборотах можно заметить, что они довольно резко падают, а затем с огромной скоростью количество оборотов растет.
Нередко автомобиль глохнет на холостом ходу как в процессе движения, так и стоя на светофоре.
Также можно выделить и другие признаки неисправности датчика положения коленвала. Двигатель не выдает своей полной мощности. Падение оборотов можно наблюдать даже без показаний приборов. Мощность может падать или резко подниматься. При этом для этого нет каких-либо факторов.
Нередко можно наблюдать и такую ситуацию, когда значительно снизилась динамика автомобиля. Появляются проблемы с запуском двигателя. Одним из самых ощутимых и заметных признаков неисправности датчика коленвала является невозможность запустить мотор совсем.
Это часто бывает на современных автомобилях. В электронном блоке уже заложена информация, благодаря которой двигатель не заводится при недостоверных сигналах от исполнительного элемента.
Еще один характерный признак поломки ДПКВ – отсутствие искры, но не постоянно, а периодически.
Естественно, эти признаки не всегда могут говорить именно о неполадках с датчиком положения коленчатого вала. Например, снижение мощности двигателя и его оборотов могут указывать на забитый топливный фильтр или засоренный бензонасос. Чтобы не сомневаться, что это признаки неисправности датчика положения коленвала ВАЗа, необходимо выполнить диагностику элемента. Как это сделать? Существует несколько способов. Об этом мы расскажем ниже.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Для тестирования датчиков положения коленчатого вала есть несколько простых способов. Некоторые из них не дают должной информации, поэтому эффективнее использовать только два метода – они дают максимально точные результаты. Если появились признаки неисправности датчика коленвала 2110, то первым делом придется демонтировать этот элемент. Для этого нужно знать, где он находится.
Где находится ДПКВ?
Найти датчик можно на крышке масляного насоса. Также вместе с демонтажем непосредственно датчика специалисты рекомендуют демонтировать и зубчатый диск. Нередко на нем могут быть повреждения, которые провоцируют различные признаки неисправности датчика положения коленвала.
После демонтажа следует при помощи визуального осмотра искать повреждение на корпусе, а также проверить состояние контактов и колодки. Если ДПКВ грязный, тогда его промывают спиртом. Если поломка не обнаружилась, тогда элемент диагностируют более тщательно.
Способ №1
Суть метода сводится к замеру сопротивления обмотки этого элемента.
Если удалось выявить признаки неисправности датчика коленвала ВАЗа, а омметр показывает сопротивление в 550-750 Ом, то элемент находится в рабочем состоянии и поломку нужно искать в других местах.
Перед проверкой лучше обратиться к инструкции – производитель точно указывает сопротивление датчика. Если же после замера показатели отличаются, то рекомендуется заменить элемент, так как он неисправен.
Способ №2
С помощью данного способа можно гораздо точней определить, в каком состоянии находится компонент. Для диагностики понадобится вольтметр – лучше использовать цифровое устройство. Его можно приобрести на любом радиорынке. Также понадобится мегомметр, прибор для замера индуктивности и трансформатор – лучше подобрать сетевой.
Чтобы получить максимально точные показатели, диагностику следует осуществлять в температурном диапазоне от 20 до 22 градусов. Вначале замеряют индуктивность обмотки ДПКВ измерителем индуктивности.
Если элемент исправен, то прибор покажет от 200 до 400 МГц. Признаки неисправности датчика коленвала 2114 в данном случае указывают, что проблемы в чем-то другом. С помощью мегомметра осуществляют диагностику изоляции.
Если уровни напряжения составляют более 500 В, то показатель изоляции не превысит 20 МОм.
Трансформатор понадобится тогда, когда в ходе проверки шкив случайно намагнитится. После анализа результатов можно делать вывод о том, действительно наблюдались признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114 или же поломку нужно искать в других местах.
Проверяем ДПКВ осциллографом
Этот метод недоступен в гараже, но с помощью него можно не только определить значения, но и посмотреть, как формируются сигналы. Это даст полную информации о том, в каком состоянии находится элемент и как он работает. Лучше проводить такую диагностику, когда мотор запущен. Но можно и проверять демонтированный датчик.
Итак, как проверить элемент на исправность? Нам понадобится цифровой осциллограф и ПО для работы ним. Снятый датчик проверяют следующим образом. Если появились признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110, то щупы прибора соединяют с выводами катушки на нем. Затем запускают ПО. После этого любым механическим предметом нужно помахать перед датчиком.
При исправном элементе на экране будет формироваться осциллограмма, построенная на базе информации от датчика. Если компонент находится в рабочем состоянии, то он зафиксирует металлический предмет. Но точный диагноз можно поставить только после диагностики на работающем моторе. Далее можно принимать решение о замене. Ремонту деталь эта не подлежит.
Как заменить ДПКВ?
Замена осуществляется очень просто. Если компонент был снят для проверки, то на его место устанавливают новый. Перед монтажом желательно тщательно очистить место установки. Далее необходимо закрутить болт.
При этом лучше использовать динамометрический ключ и строго контролировать момент затяжки болта. Момент затяжки должен быть не более 8-12 Нм.
Затем важно проконтролировать, чтобы расстояние от чувствительной части датчика до диска синхронизации было не более одного миллиметра.
В заключение
Если появились признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114, то обязательно нужно проверить его. Это несложно. Существуют доступные методы диагностики – начать проверку можно с самых простейших способов. А если дело не в датчике, то нужно поискать неисправности в других системах.
Источник: https://www.syl.ru/article/361551/datchik-kolenvala-priznaki-neispravnosti-i-sposobyi-diagnostiki
Признаки и симптомы неисправности датчиков авто
(лично у меня симптомами были высокие обороты, отсутствие возможности тормозить двигателем, рывки во время сброса педали газа, понижение мощности и соответственно повышенный расход бензина).
на фото видно сильно изношенные дорожки
- Причинами неисправности датчика ДПДЗ могут быть:
— окисление контактов, в данной ситуации надо взять специальную жидкость WD и безворсовой тканью почистить все контакты в колодке и под крышкой;
— изношенные подложки датчиков в том случае, если в их конструкции было предусмотрено напыление резистивного слоя, в этой ситуации берем пинцет и аккуратно, совсем чуть чуть подгибаем контакты на целые дорожки;
— выходит из строя подвижный контакт, возможна поломка какого-нибудь наконечника этого контакта, тогда образуется задир и другие наконечники тоже выходят из строя; - — дроссельная заслонка на холостом ходу до конца не закрывается, в этом случае можно немножко подпилить напильником посадочные места датчика и заслонка должна будет закрыться.
- Датчик дпдз редко выходит из строя, рядовой автовладелец не сможет диагностировать поломку, некоторые даже не знают где расположен сам датчик, он располагается напротив дроссельной заслонки.
- Ошибка check выскакивает не всегда.
- Рекомендуем статью про ремонт ДПДЗ, в ней рассмотрен один из способов восстановления его работоспособности.
Признаки неисправности клапана холостого хода:
— неустойчивые обороты двигателя на холостом ходу;
— самопроизвольное повышение или снижение оборотов двигателя;
— двигатель глохнет при выключении передачи или холостом ходу;
— отсутствие повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;
— снижение оборотов холостого хода двигателя при включении нагрузки (фары, печка и т.д).
К лапан холостого хода в таком состоянии нормально функционировать не сможет.
Ошибка check выскакивает не всегда.
Лучшей профилактикой считается периодическая чистка клапана холостого хода со снятием, обычно это делают осенью и весной. Расположен клапан возле дроссельной заслонки.
Признаки неисправности датчика ДМРВ:
Датчик ДМРВ могут называть датчик массового расхода воздуха, мап или maf сенсор.
Признаки неисправности датчика дмрв или абсолютного давления во впускном коллекторе характеризуются:
— до 70 градусов машина более менее работает хорошо, после 70 начинается нестабильный холостой ход;
— провалы при разгоне и подтраивания;
— машина иногда глохнет на холостом ходу при резком нажатии педали газа;
— повышенный расход;
— неприятный запах выхлопа;
— хлопки в глушителе при работе и иногда хлопки во впускном коллекторе. (неправильный угол опережения зажигания из-за неисправного датчика).
Датчик расхода воздуха очень чувствительный и чистить его самому не рекомендуется, чем чаще вы меняете фильтр тем дольше он вам прослужит.
Ошибка check выскакивает только тогда, когда датчик дмрв перестал работать окончательно, а давать неверные показания он может долгое время.
Проверить дмрв или датчик массового расхода воздуха можно имея под рукой мультиметр или диагностический сканер.
Признаки неисправности датчика скорости:
— спидометр не работает или дает неверные показания;
— нестабильный холостой ход;
— повышенный расход горючего;
— мотор перестает развивать полную мощность.
— стрелка указателя топлива почти мгновенно реагирует на колебания уровня топлива в баке т.к.
компьютер думает, что автомобиль не движется, и меньше «сглаживает» показания датчика;
— одометр не наматывает пробег;
— АКПП при переключении скорости сбрасывается сама на нейтралку, или самопроизвольно нелогично переключается;
— машина перестает реагировать на педаль газа и идёт накатом;
— при городском движении при наборе скорости коробка резко повышает обороты и не ускоряется, не реагирует на другие режимы 2 и 1. Она как бы едет только на 1 скорости но не тормозит двигателем.
Принцип работы датчика скорости на всех автомобилях одинаковый и его можно восстановить самому, разберем на примере ремонт датчика скорости nissan cefiro. Датчик скорости располагается, в большинстве случаев, со стороны акпп.
Признаки и причины неисправности датчика детонации:
— Приходит в неисправное состояние довольно редко. Чем сломается датчик, скорее что-то случится с его проводкой. Возможно, что-то случилось с ними, если при оборотах превышающих 3000 повысится чувствительность двигателя к тому, насколько качественное топливо в него заливают. Если топливо окажется некачественным, возникнет «стук пальцев».
— симптомы неправильной установки угла опережения зажигания. Кто ездил на автомобилях с механической системой управления двигателя, тот знает, о чем я говорю.
Стоит только на несколько градусов сместить УОЗ в раннюю или позднюю сторону, так двигатель либо потеряет динамику, так как будто вы едите на ручнике, либо начнет детонировать — звенеть при незначительной нагрузке или же «простреливать» в выхлопную систему.
Все завит от детонационной стойкости залитого топлива и УОЗ при котором работает ваш двигатель.
К примеру (из опыта), мне встречалась Audi с V-образным двигателем с двумя датчиками детонации, которая наотрез отказывалась развивать полную мощность. Двигатель очень вяло набирал обороты, а павлодарские специалисты указывали на забитую топливную систему.
Однако, при проверке на стенде, форсунки отлично распыляли топливо, а манометр показывал на эталонное значение давления в рейке. Но все же, при замере стробоскопом УОЗ выяснилось, что он смещен более чем на 10 градусов от нормального значения, которое описано в руководстве.
Причиной всему был один из двух датчиков детонации на втором блоке двигателя.
Еще один интересный случай, связанный с неисправностью датчика детонации, был с двигателем Subaru. При покупке машина, подобно вышеописанной Audi, не развивала полную мощность.
При этом двигатель работал очень ровно, топливная система (форсунки, бензобак) была абсолютно чистая и признаков каких либо неисправностей не было и вовсе. Однако хозяин автомобиля жаловался на то, что он и обычную инжекторную десятку обогнать не может.
По опыту с Audi мы проверили датчик детонации на этом двигателе, но датчик оказался очень даже «живым». Сопротивления 540 кОм, как и положено по спецификации. На постукивания ДД реагировал живо — 30-40 мвольт.
Причина была найдена не скоро. На нескольких американских сайтах я нашел владельцев точно таких же автомобилей, которые тоже жаловались на ужасную динамику мотора.
Но смышленые американцы быстро поняли, в чем дело и зашунтили цепь датчика детонации конденсатором, а были и те, кто особо с электроникой возиться не хотел и предпочел подкладку из куска резины, которую подкладывали под датчик.
В результате чувствительность ДД снижалась и появление небольших вибраций в моторе вовсе игнорировалось. Таким образом, уже через несколько километров машина становилась резвой и динамичной.
Ошибка check выскакивает не всегда или пропадает.
Признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
Электронная система управления устанавливает температуру двигателя пригодную для пуска на значение в ноль градусов Цельсия и на регулятор добавочного воздуха поступает соответствующая команда.
В случае неисправности датчика температуры, пропорции воздуха и бензина в смеси будут далеки от оптимальных, что затруднит запуск двигателя в условиях низких температур.
После того, как двигатель всё же удастся запустить, в течении двух минут электронный блок управления решит, что температура охлаждающей жидкости поднялась до 80 градусов. По этой причине играть педалью газа придётся не только при запуске, но и при прогреве двигателя.
С этой же неисправностью проблемы будут и в жаркую погоду. При нагреве двигателя до температуры значение которой близко к максимально допустимому, блок управления будет предполагать, что температура тосола имеет нормально значение, и не предпримет мер по корректировке угла опережения зажигания. Произойдёт потеря мощности и возникнет детонация двигателя.
- Рассмотри симптомы кратко:
— холостые обороты ниже нормы;
— неправильная работа вентиляторов автомобиля, включаются на холодный двигатель и не включаются когда требуется, в следствии чего возрастает температура; - — появление темного дыма из выхлопной трубы.
- На большинстве автомобилей присутствуют 2-а датчика температуры ож, данные от первого идут на панель приборов, а от второго датчика зависит включение и выключение вентилятора радиатора.
- Ошибка выскакивает не всегда.
- Ответ на вопрос:
что делать с завышением или понижением импульсов датчика охлаждающей жидкости
Менять, чем скорее, тем лучше.
Признаки неисправности датчика положения распредвала:
— коробка передач блокируется на одной передачи, обычно на первой, повторный запуск двигателя может решить проблему;
— автомобиль двигается рывками;
— автомобиль испытывает затруднительный разгон после 60 км/ч.
— двигатель периодически глохнет, особенно часто это происходит на холостых оборотах;
— возможны хлопки в системе выхлопных газов;
— исчезновение искры, завести двигатель не получится.
Признаки неисправности датчика положения коленвала:
— при интенсивном разгоне появляется детонация;
— нестабильные обороты на холостом ходу;
— обороты автомобиля сами повышаются либо падают;
— автомобиль глохнет;
— не получается запустить двигатель.
Признаки неисправности катушки зажигания:
- Выходит из строя довольно часто.
- Симптомами являются:
— возникающие провалы мощности;
— снижение общей мощности двигателя;
— неустойчивость в режиме холостого хода; - — провалы во время разгона, и даже отключение двух цилиндров.
Если расстояние до станции техобслуживания составляет несколько километров и вы можете до неё добраться, вам следует отключить соответствующие форсунки. В противном случае бензин, впрыскиваемый форсунками в нерабочие цилиндры, будет смывать масло.
Последствия могут быть разные от забития картера до залегания уплотнительных колец.
Проверить можно способом отключения катушек зажигания по очереди, когда наткнетесь на неисправную катушку работа двигателя не измениться.
Признаки неисправности генератора:
— при работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора;
— разрядка или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи;
— тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе;
— значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности;
— посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.
Признаки неисправности адсорбера
Электромагнитный клапан продувки адсорбера устанавливается на всех современных автомобиля с целью предотвращения попадания паров топлива в атмосферу. Сам адсорбер, это некая емкость наполненная адсорбентом в которой и содержатся пары топлива. В качестве адсорбента чаще всего выступает активированный уголь.
Признаки неисправности клапана адсорбера:
— поломка может послужить выходом из строя клапана продувки;
— поломка может послужить выходом из строя топливного насоса;
— во впускном коллекторе могут накапливаться пары бензина, в следствии нарушается пропорция топливовоздушной смеси и двигатель теряет мощность;
— полная остановка двигателя.
Источник: https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/priznaki-i-simptomy-neispravnosti-da.php
Признаки неисправности датчика коленвала
Время прочтения:
Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.
В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.
Независимо от того, по какой технологии работает ДПКВ, признаки неисправностей в его работе всегда одинаковы. Если не работает датчик коленвала, то об этом вам скажут следующие признаки:
- значительное снижение динамических характеристик машины (хотя этот фактор может следствием и других поломок, все же стоит провести диагностику ДПКВ);
- произвольно меняются обороты двигателя в движении;
- в холостом режиме обороты мотора «плавают»;
- во время динамической нагрузки в двигателе возникает детонация;
- при полном выходе из строя ДПКВ становится невозможно запустить двигатель.
Далее вкратце остановимся на устройстве датчика коленвала для того, чтобы лучше понять причины возникновения неисправностей и методы их устранения.
Для того чтобы понять работу и ошибки датчика коленчатого вала, в первую очередь необходимо разобраться с принципом его работы. Он представляет собой конструкцию из стального сердечника, обмотанного медным проводом, помещенного в пластмассовый корпус. Все провода изолированы друг от друга компаундной смолой.
Датчик положения коленвала/распредвала. Устройство и назначение
Видео лекция об устройстве и назначению датчика положения коленвала/распредвала. Функциональные особенности и выход из строя датчиков положения коленчатого вала и распределительного вала (ДПКВ и ДПРВ).
Подробнее
Задача устройства — фиксировать прохождение возле датчика металлических зубьев шкива. На нем есть 60 зубьев, 2 из которых отсутствуют. Именно прохождение этого пустого промежутка должен зафиксировать датчик.
Это дает возможность синхронизировать работу системы зажигания и системы питания с тем, чтобы обеспечить правильную последовательность подачи топлива через форсунки.
Это необходимо для создания оптимальной топливной смеси.
Перед тем как перейти непосредственно к описанию принципа работы датчика коленвала необходимо указать, что всего существует три их разновидности. В частности:
- Индукционный датчик. В его основе лежит использование намагниченного сердечника, вокруг которого намотана медная проволока (катушка), концы которой выведены для фиксации изменения напряжения. Именно такой тип датчика чаще всего устанавливается в современных машинах.
- Оптический датчик работает на основе светодиода, который излучает световой луч и приемника, фиксирующего этот луч с другой стороны. При прохождении контрольного зуба луч прерывается, что фиксируется контрольным прибором. Информация о частоте вращения передается на ЭБУ.
- Датчик Холла. Он основан на одноименном физическом эффекте. Так, на коленвале установлен магнит, который фиксируется датчиком, в котором в этот момент начинается движение постоянного тока, что фиксируется синхронизирующим диском. Подробнее об этом вы можете почитать в следующей статье.
Далее перейдем к рассмотрению неисправностей.
Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Перед тем как снять датчик с его посадочного места, не забудьте обозначить метками его положение на двигателе. Это избавит вас от проблем при повторном его монтаже. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.
Проверка сопротивления омметром
Проверка ДПКВ с помощью омметра и осциллографа
Это наиболее простой метод, однако он не дает 100% гарантии того, что такая проверка выявит неисправность.
Для этой процедуры вам понадобится мультиметр, который вы должны переключить в режим измерения сопротивления (омметр). С его помощью нужно измерить сопротивление катушки индуктивности.
Сделать это можно, просто прикоснувшись щупами мультиметра попарно к выводам катушки. Полярность в данном случае не имеет значения.
Как правило, значение сопротивления большинства катушек находится в пределах 500…700 Ом. Однако точное значение лучше почитать в документации к датчику или найти в интернете.
Соответственно, на мультиметре нужно устанавливать верхний предел — 2 кОм (предел может различаться у разных моделей мультиметров, главное, чтобы он был больше измеряемого и наиболее близок к нему).
Если в результате замера вы получили значение, близкое к обозначенному выше, значит, с катушкой все в порядке. Однако успокаивать себя еще рано, ведь такая проверка не полная. Лучше продолжить проверку с помощью других методов.
Проверка значения индуктивности
Любая катушка в возбужденном состоянии имеет свою индуктивность. Это же касается и той, которая встроена в корпус ДПКВ. Метод проверки заключается в измерении этого значения. Для этого вам понадобится:
Измеритель индуктивности
- мегаомметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- вольтметр (желательно цифровой).
Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием.
В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200…400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться).
Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
Это интересно: Определения
Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.
В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора.
Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.
Проверка с помощью осциллографа
Осциллограмма на работающем двигателе. Красным обозначено прохождение места без зубьев
С помощью этого метода можно не только узнать контролируемые значения, но и увидеть процесс формирования сигналов. Это дает исчерпывающую информацию о состоянии и работе ДПКВ.
Лучше проводить его на работающем двигателе. Однако можно и снять датчик. Для работы вам понадобится электронный осциллограф и программное обеспечение для работы с ним.
Проверка со снятым датчиком проходит по следующему алгоритму:
- Подсоединить щупы осциллографа к выводам катушки ДПКВ. Полярность не имеет значения.
- Запустить программу для работы с осциллографом.
- Взять любой металлический предмет и помахать им перед ДПКВ.
- Если датчик исправен, то одновременно с этим на экране будет воспроизводиться осциллограмма, которая будет строиться по данным от датчика.
Если датчик зафиксировал перемещения металлического предмета, значит, он, скорее всего исправен. Однако точный диагноз можно поставить лишь при подключении осциллографа к датчику с работающим двигателем. Это делается просто, подключив щупы параллельно к выводам датчика. Полученная таким образом осциллограмма даст вам информацию о формирующихся сигналах.
Итоги
Датчик положения коленвала индуктивного типа — несложное, однако очень важное устройство. При описанных выше признаках неисправности обязательно проведите его диагностику.
Какой метод выбрать, зависит от наличия в вашем распоряжении необходимых приборов и инструментов. Советуем вам начать с простейшего метода по измерению сопротивления катушки.
Если у вас нет описанных выше инструментов и приборов, то отгоните машину на СТО, где мастера проведут для вас полную диагностику.
- Виды техобслуживания
- Признаки загрязнения дроссельной заслонки
Источник: https://auto-gl.ru/priznaki-neispravnosti-datchika-kolenvala/
Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?
ДПКВ представляет собой устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок, а также зажигания в системе впрыска горючего. Если сломался или выходит из строя датчик коленвала, признаки неисправности позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены устройства.
Датчик положения коленвала двигателя в автомобиле выполняет основную опцию регулировки системы впрыска горючего. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки мотора и системы зажигания в целом.
Контроллер состоит из следующих компонентов:
- 1 — капроновый каркас устройства;
- 2 — магнитные сердечники, эти элементы выполнены из стали;
- 3 — комплект обмотки, для которой применяется утонченный медный кабель;
- 4 — изоляционный слой электроцепи, обычно выполнен в виде эмали либо смолы.
Схематическое устройство ДПКВ
Нестабильное функционирование контроллера приведет к сбоям во времени при подаче горючего. При работе устройства управляющий модуль автомобиля, являющийся микроконтроллером, обеспечивает правильное положение поршня в конкретный промежуток времени для каждого цилиндра ДВС.
Чтобы обеспечить регулировку посредством устройства, процесс строится по такому алгоритму:
- Коленвал силового агрегата оснащается специальным зубчатым валом. На нем два зубца отсутствуют, это сделано специально.
- Когда коленвал мотора машины начинает двигаться, все зубья проходят в непосредственной близости с контроллером. Это способствует серьезному искажению его магнитного поля.
- При прохождении вала происходит формирование сигналов в индукционной катушке контроллера. Пакетные импульсы передаются в базу информации, которая содержится в памяти микроконтроллера. Два зубчика, которые отсутствуют на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Посредством отсутствия этих зубьев микропроцессорное устройство выполняет диагностику изначального расположения коленвала.
- После этого микропроцессор внутри автомобиля выполняет подсчет числа сигналов, которые были отправлены устройством. Производится процедура определения положения коленчатого вала в определенный промежуток времени.
- Затем обработанные импульсные данные передаются управляющим блоком на контроллер, использующийся для активации топливной форсунки. Последняя выполняет подачу горючего в системе зажигания.
Если датчик положения коленвала работает корректно, то двигатель автомобиля будет функционировать с максимальной производительностью. На выделение максимальной мощности силовому агрегату потребуется минимум горючего.
Разновидности датчиков
Отдельно следует рассказать о различных типах устройств:
- Магнитные индукционные ДПКВ. Данный тип устройств не требует для питания отдельного аккумулятора. Для импульса управляющего модуля инициируется величина напряжения в конкретное время. Это происходит тогда, когда через магнитное поле проходит синхронизационный зубчик. Магнитное поле появляется вокруг контроллера, а само устройство контролирует обороты вала и может применяться в качестве скоростного контроллера.
- Контроллер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это свидетельствует о том, что передача тока начинается в момент, когда меняющееся поле подается на устройство. Синхронизационный вал выполняет перекрытие самого поля, посредством зубчиков взаимодействуя с полем, появившимся вокруг контроллера. Контроллер, работа которого основана на эффекте Холла, применяется в качестве распределительного устройства зажигания.
- Устройство оптического типа. Такая разновидность контроллеров включает в себя вал, выполняющий синхронизацию посредством отверстий либо зубчиков. Диск производит перекрытие светового потока, проходящего между диодным элементом и приемником. Последний выполняет переработку поступившего светового потока в сигнал. В результате напряжение подается на микропроцессорный модуль.
Индуктивный контроллер положения коленвала ДПКВ Холла Оптический контроллер положения коленвала
Где находится датчик коленвала?
Контроллер устанавливается в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний располагается в центральной части вала на приводном устройстве генераторной установки. На современных машинах ДПКВ обычно располагается не впритык, а с небольшим зазором рядом с зубчатым валом. Последний составляет 1-1,5 мм.
Расположение ДПКВ рядом с задающим валом
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик либо неполадки в работе сенсора устройства можно определить по признакам:
- Силовой агрегат автомобиля стал детонировать. При работе мотора на холостых оборотах либо при увеличении скорости проявляется стук гидрокомпенсаторов. Так называемые пальчики могут стучать при езде в гору на низких оборотах ДВС.
- Мотор машины стал функционировать не так устойчиво, как ранее. Обороты силового агрегата могут резко упасть при движении на холостом ходу или измениться в большую сторону. Транспортное средство может заглохнуть при езде на холостых оборотах, стоя в пробке или на светофоре.
- Силовой агрегат не набирает нужное количество оборотов, хотя функционирует на максимальной мощности.
- Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать каких-либо действий.
- Заметно падают аэродинамические свойства и характеристики машины.
- Появляются неполадки в пуске силового агрегата. Мотор может не запускаться либо заводиться и быстро глохнуть.
- При выполнении зажигания пропадает искра. Она может не появляться вовсе или возникать с определенной периодичностью.
Если автовладельцем было обнаружено не меньше трех «симптомов» неисправности ДПКВ, устройство подлежит замене.
Надо учесть, что описанные неполадки не всегда говорят о поломке контроллера. Они могут свидетельствовать и о других неисправностях в работе силового агрегата.
К примеру, резкое изменение мощности ДВС и падение оборотов говорит о засорении топливного насоса либо магистралей, подведенных к нему.
Признаки неисправности в работе ДПКВ могут возникнуть при загрязнении разъема подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto на практике показал признаки неполадок в работе ДПКВ.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверка работы ДПКВ может быть выполнена тремя способами:
- мультиметром либо другим аналогичным тестером;
- посредством комплексной проверки;
- с помощью осциллографа.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
Используя омметр, можно прозвонить обмотку контроллера для замера величины сопротивления. При отсутствии омметра допускается применение мультиметров. В результате диагностики на рабочем датчике параметр сопротивления должен составить от 550 до 750 Ом.
Сам процесс прозвона заключается в замере величины сопротивления катушки в индуктивном контроллере. Если этот элемент устройства неработоспособен, то неисправность отразится на рабочем параметре сопротивления. Поэтому перед выполнением проверки надо выставить необходимый диапазон и произвести диагностику корректности функционирования устройства посредством щупов.
Метод проверки датчика коленвала с помощью омметра считается самым простым в плане реализации, но он не может дать 100-процентный результат.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики ДПКВ посредством мультиметра.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если обнаружены в работе датчика коленвала признаки неисправности, можно прибегнуть к методу комплексной проверки. Такой вариант диагностики является сложным в плане реализации, но более точным. Для его выполнения потребуется комплекс приборов и оборудования, имеющийся не на каждом СТО.
Для реализации задачи понадобится:
- мегомметр;
- сетевое трансформаторное устройство, будет применяться для расшифровки информации;
- традиционный образец устройства для замера индуктивности;
- мультиметр либо цифровой вольтметр.
При выполнении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температурный режим в районе 20-22 градусов. Это условие требуется для обеспечения корректных значений, которые будет выдавать оборудование.
Особенности проведения комплексной диагностики устройства:
- Посредством омметра либо другого тестера выполняется диагностика рабочей величины сопротивления.
- Используя устройство для замера индуктивности, производится измерение величины индукции на обмотке контроллера. Если датчик работоспособен, то полученная величина должна составить в районе 250-400 мГн.
- Затем выполняется процедура измерения величины сопротивления на изоляционном слое. При подаче напряжения 500 вольт значение рабочего параметра должно быть около 20 мОм. Сетевое трансформаторное устройство потребуется в случае появления периодического намагничивания контроллера. Если устройство исправно, то все полученные в результате проверки значения будут находиться в установленных пределах.
Канал Автоэлектрика ВЧ показал еще один уникальный вариант диагностики контроллера — с использованием гаечного ключа.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что выполняется проверка не только комплектующей запчасти для коленчатого вала, но и его конструкции при функционировании двигателя.
Суть диагностики состоит в подключении осциллографа к контроллеру и мониторинга сигналов посредством пиктограмм, которые отходят от него.
При выполнении проверки не нужно снимать датчик с силового агрегата, поскольку все действия будут выполняться на запущенном ДВС.
Алгоритм диагностики:
- Кабель с черным зажимом соединяется с массой или «землей» силового агрегата автомобиля.
- Затем производится монтаж пробника щупа к сигнальным контактам непосредственно контроллера. Подключение выполняется по параллели. Чтобы определить сигнальный выход, соответствующий разъем должен иметь маркировку с символом А.
- Следующим этапом будет подключение второго щупа диагностического оборудования. Разъем соединяется с аналоговым входом с компьютером или ноутбуком. На последнем должно быть заранее установлено и настроено программное обеспечение.
- При корректном соединении всех электроцепей на экране ПК появится сигнал от осциллографа. Он будет выполнен в виде графика. Напряжение импульса определяется на входе диагностирующегося контроллера.
- Для выполнения диагностики на оборудовании надо указать особый режим вывода графика. Этот режим именуется как Inductive Crankshaft. После установки всех параметров производится запуск силового агрегата. Затем выполняется мониторинг всех параметров от контроллера.
При получении импульса от контроллера, не соответствующего номинальным параметрам, силовой агрегат будет заметно подергиваться. При запуске мотора могут проявляться трудности.
Появление таких дефектов при мониторинге выходных импульсов у контроллера сообщит о следующих неполадках:
- неисправности в работе конструкции контроллера;
- неполадки в работе элемента, предназначенного для работы с синхронизирующим валом;
- неисправности в зубчиках.
Точно определить, какой из компонентов неработоспособен, получится после полной диагностики типа изменения импульсных волн. Обычно замене подлежит не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.
Канал Диагностика автомобилей рассказал об особенностях проверки ДПКВ с использованием карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
Чтобы обеспечить более удобный демонтаж и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключается кабель длиной 50-70 см. Этот провод оснащается специальными разъемами для гаечных ключей.
С целью осуществления настройки положения контроллера потребуется регулировка шайбы, зафиксированной над посадочным местом устройства. Процедура корректировки этой шайбы осуществляется в гаражных условиях либо на СТО.
Правильная регулировка даст возможность избежать быстрого выхода из строя цилиндров силового агрегата и понизить расход горючего.
Алгоритм действия при замене контроллера:
- Обесточивается контроллер, для этого надо отключить разъем с проводкой от устройства.
- С использованием торцевого гаечного ключа выполняется откручивание винта, фиксирующего устройство к посадочному месту.
- Сам контроллер демонтируется.
- Производится монтаж исправного контроллера в место посадки. Винт, фиксирующий устройство, закручивается обратно. Производится подключение разъема с проводами.
- После установки контроллера надо произвести контрольную диагностику измерения величины люфта. Проверяется зазор между зубчиками шкива приводного устройства генераторной установки, а также сердечником контроллера. Для измерения параметра используется комплект щупов. Величина люфта должна быть от 0,39 до 0,41 мм, в идеале — 1 мм.
Если диагностика показала, что зазор значительно отклонен от необходимой величины, то производится регулировка положения контроллера. Либо надо избавиться от имеющихся загрязнений. После проведения замены выполняется пуск ДВС и диагностика правильности выполненных работ.
Видео «Пример замены ДПКВ на автомобиле ВАЗ»
Канал В гараже у Сандро рассказал об особенностях замены контроллера в автомобилях ВАЗ десятого семейства, а также Калине, Гранте и Приоре.
Источник: https://av-to.info/vaz/lada-priora/datchik-kolenvala-priznaki-neispravnostey/
Датчик коленвала: 5 признаков неисправности
Автор temass Дата Июл 18, 2017
Датчик коленвала нужен, чтобы считывать положение коленчатого вала и отправлять данные в блок управления двигателем. На основе этой информации ЭБУ принимает решение о впрыске топлива и подаче искры в цилиндры.
Схема датчика положения коленвала
По устройству это простая конструкция. Она состоит из намагниченного сердечника и медной обмотки. Он располагается рядом с зубчатым приводом генератора, и с него получает информацию.
На приводе находится 58 зубьев. Каждый из них совпадает с определенным положением поршней в цилиндрах и с положением коленчатого вала.
Принцип работы
Намагниченный сердечник устройства генерирует импульсы напряжения, когда мимо него проходят зубья. В результате блок управления получает осциллограмму напряжения, сравнивает ее с нормальными показателями и отправляет сигналы остальными системам. Осциллограмма и частота импульсов прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала.
Магнитный датчик положения коленчатого вала также выполняет функцию датчика скорости.
Его расположение легко определить по длинному проводу (70 см) с разъемом. Его можно достать сверху, сняв воздушный фильтр. Автомастера снимают его снизу, на смотровой яме.
Признаки неисправности
Эта простая конструкция выполняет важную функцию в автомобиле и влияет на систему зажигания. Без него система просто перестанет работать. Поэтому важно диагностировать и устранять поломки.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Снижение мощности мотора;
- Остановка работы двигателя;
- Неустойчивые обороты в режиме холостого хода;
- Горящая лампочка «Check Engine»;
- Непроизвольное уменьшение или увеличение оборотов во время поездки.
Если вы заметили эти признаки, обратитесь в автосервис для диагностики и устранения неисправностей. Вы можете самостоятельно проверить работу этого датчика с помощью инструкции.
Как проверить
Если вы обнаружили признаки неисправности датчика оборотов коленчатого вала, проверьте его работу самостоятельно. Это не сложно, если у вас есть специальные приборы. Существует три способа проверки.
Напряжение
При работе на холостых оборотах амплитуда напряжения не должна быть меньше 6 Вольт. При рабочих оборотах амплитуда не меньше 5 Вольт.
Сопротивление
Сопротивление у датчика коленвала в рабочем состоянии – от 550 до 750 Ом. Для проверки его снимают с автомобиля и подключить к мультиметру.
Внешний осмотр
Осмотр помогает выявить повреждения и недостаточное расстояние до привода. Это замечает мастер при ремонте других деталей под капотом. Периодически рекомендуется осматривать все части самостоятельно, чтобы заметить признаки неисправности датчика положения коленвала.
Алгоритм замены своими руками
Датчик положения коленвала легко поменять самостоятельно. Это не займет много времени, потребуются простые инструменты.
Инструменты
Вам понадобятся:
- Ключи, подходящие по размеру к болтам;
- Новый датчик импульса коленвала.
Этапы работы
Работа по замене этого устройства включает следующие этапы:
- Маркировка положения конструкции и проводов – это поможет правильно поставить новый датчик. Снятие аккумулятора.
- Снятие старого прибора: снятие питания и болта, который удерживает его на двигателе.
- Проверка его тестером в режиме омметра. Необходимо сравнить показатели с данными, которые указаны в руководстве к авто. Если они меньше, поставьте новое устройство.
- Установка нового прибора. Глубина установки регулируется с помощью прокладки, которая продается в комплекте. Место установки у вас уже промаркировано.
Стоимость
Перед покупкой нового прибора уточните, насколько подходит датчик коленвала на ваш автомобиль. Вы можете приобрести его в интернет-магазине или салоне вашего города. На деталь должна действовать гарантия, чтобы вы могли вернуть ее в случае брака.
Цена на датчик для Ниссана и Опеля
Устройство датчика коленвала на разных автомобилях отличается незначительно. На все авто он выполняет одинаковую функцию: считывание положения коленчатого вала и отправка импульса в ЭБУ.
Цена на датчик ВАЗ 2110
Стоимость этой детали для отечественных авто невысока. Рекомендуется всегда иметь с собой запасное устройство, так как оно может выйти из строя неожиданно.
Теперь вы знаете, что такое ДПКВ и зачем он нужен в автомобиле. Без датчика двигатель не сможет работать и остановится. Поэтому обращайте внимание на признаки неисправности коленчатого вала и вовремя проводите ремонт. После замены датчика коленвала мотор работает ровно, на одинаковых оборотах.
Источник: http://motorstory.ru/repair/hodowca/datchik-kolenvala-5-priznakov-neispravnosti/