Замена водяного насоса (помпы) на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Всех приветствую. Не было времени для написания записи в бортовом о сборке. В общем лучше поздно чем никогда.

Zoom

Затаилась бандитка

Начну наверное для начала с помпы. Купил я помпу Лузаровскую. металлическую. Пластмассу решил не испытывать. НЕТ ДОВЕРИЯ К ПЛАСТМАССЕ НА ВЫСОКИХ ТЕМПЕРАТУРАХ. почему не ТЗА? Да нет доверия к ТЗА, с их двойной нумерацией. но об этом я позже расскажу. Как можно одну деталь нумеровать двумя кодами? Это не правильно.

да еще и с разбросом.Есть помпы 2108 2109 и 21099, а так же 2113 2114 2115. ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ? цифрами в начале кода на шкиве? одна деталь имеет 6 кодов и плюс два кода корпуса итого можно взять 12 деталей. и они все ОДИНАКОВЫЕ. НУ КАААК? чем они отличаются? Еще у меня спросили.

Помпа на инжектор или карбюратор? а ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ? ответ один: НИЧЕМ.

Теперь ближе к делу. Как же помпу ставить, чтоб не мучаться и легко вытащить и поставить помпу обратно. Вот вам фоточки сравнения где находится помпа до всех манипуляций:

Zoom

Ее законное местоположение.

Zoom

Тут так же ее законное место, и верх помпы явно упирается в лонжерон.

Да действительно говоря расстояние от шкива помпы до лонжерона примерно так от сантиметра до двух.(Главное условие что машина не битая.

видел девятку в армии у которой была раскурочена морда, по вине третьего лица и двигатель ушел в бок и расстояние было пол сантиметра от помпы до лонжерона, и заменой всех опор проблема тогда решилась до сантиметра, и смогли спокойно засунуть защитный кожух ГРМа)

А теперь собственно делаем следующее, берем и поднимаем двигатель. Для тех кто располагает желанием, можно переднюю опору открутить и помпа будет влетать как масляный щуп на свое место.

Zoom

Все просто. поднимаем двигатель.

Я обошелся без откручивание опоры, ибо двигатель хорошо поднялся на передней опоре и это меня удовлетворило.Предчувствую высказывания. ДА КАК ТЫ МОГ ПОДДОН ДОМКРАТИТЬ. ЕГО ЖЕ ПОМНЕТ. я отвечу: Грошь цена тому поддону который помнется. ибо поддон из фольги это откровенное Г-НО. я видел такие, и они действительно где-то продаются.

До этого способа даже додумываться не надо. я не претендую на открытие века или что то там еще. Просто грустно читать в интернете сообщения на форумах в виде:Полез снимать помпу, не смог ее вытащить,Я вытащил помпу через силу и не могу засунуть новую.

конструктора плохие, не знают как делать двигатели. я намучался с помпой.

а Через время и вообще удивляют сообщения: через 1000 км помпа начала гнать ОЖ. помпа г-но, производитель такой же и брать больше их запчасти не буду. и всякие сообщения в таком духе.

Быть может человек который мало чего понимает как устроен двигатель или вообще не знает что и как, наткнется случайно на данную запись и прочитав ее, поймет что помпу не надо силой вырывать и засовывать. что все на самом деле легче.

а быть может и наткнется тот который уже отчаялся, и ищет в поисковике запросы в виде: Снял помпу а поставить не могу, не влазит помпа на ВАЗ 2108/2109/21099. че делать то?, Как ее поставить?

А знаете что самое интересное. Это реально советуют. Мне просто понравилось решение как менять помпу.Русский народ не победим, Против лома — нет приема.

А самое главное техника безопасности соблюдена на все «146%» (в ковычках естественно) а именно:Берем напарника, лом, и пока напарник оттягивает двигатель в сторону с помощью лома вытаскивайте помпу.

если одного мало можно и три использовать. А че нет то? А ведь реально получится.

Двигатель и коробка висит на резино-металлических опорах, на которых сам двигатель и перемещается во всех плоскостях в зависимости от нагрузок которые он испытывает. Ну или ЛОМа.

Так же отмечу следующее: Этот способ некоторые сервисы используют.И к тому же при снятии коробки передач, двигатель остается на одной опоре. и двигатель там домкратят или подставляют этакий штатив под поддон.

И собственно сразу же отмечу расположение помпы относительно лонжерона. и дальнейшая примерка.

Zoom

Помпа поднялась. сантиметра на 3 — 4 наверное

Zoom

ну так вообще комментарии не требуются.

Zoom

спокойно заходит на место (Примерка для оценки ситуации)

Zoom

вытаскивается на УРА. (после примерки)

Дальше вся поверхность где сидит помпа чистится, немножко наждачки 600, чтоб сровнять все мелкие неровности, но без фанатизма. все в меру должно быть.Герметик снимается бензином или растворителем хорошо. (это для тех кто не знает, берем тряпочку мочим бензином и вытираем герметик и прокладку.)

А вообще если прокладка или герметик не вытирается с помощью тряпки и бензина, можно залить канистру бензина в бачек ОЖ, пока из посадочного места где стоит помпа не потечет бензин. Поджечь и ждать.

остатки герметика и прокладки сгорят, и поверхность будет чиста и зеркальная, как будто с завода.

В крайнем случае если у машины много проблем, можно облить всю машину и вылечить все её болячки, от гремящей панели, до самовосстановления пиленных пружин в заводское состояние.

Некоторые даже не чистят поверхность, а зря. помпа может встать вкривь. и это уже приводит либо к сползанию, либо к начинает жрать ремень.

через небольшой пробег помпа снимается, несется в магазин и возвращается с криками она кривая, брак, фирма плохая, больше брать не буду.в лучшем случае ее поменяют или вернут деньги.В худшем пошлют вас.

Бывает и третий, когда под расписочку помпу отправляют на экспертизу и в результате она возвращается с пометкой что все хорошо. проблем нет. и тут еще сверху могут запросить оплатить сумму экспертизы.

(вот тут я думаю легче будет использовать предложенный выше способ по исправлению всех болячек)

Я не знаю конечно, но я ставил помпу, накидывал металлический кожух и закручивал все на место. Видел что советуют ставить помпу на пол часа — час без кожуха, после чего открутить болты и закрутить с уже установленным кожухом.

по мне так лучше сразу ставить, ибо ослабление прокладки в лучшем случае ни к чему не приведут. в худшем начнет гнать охлаждайку через некоторое время. но это мое мнение по крайней мере.

если и ставить помпу без кожуха то это на 12 часов минимум, но лучше на сутки (время застывания герметика, который за час не успеет полимеризоваться.)

Еще отмечу что некоторые пишут что надписи на помпе должны читаться сверху? какие надписи? Помпа ставится дренажным отверстием ВНИЗ! и только ТАК! Дренажное отверстие это отверстие под шкивом в миллиметра так 2 — 3. НЕ ВИНТИК как у некоторых помп бывает (у меня там вообще ничего нет. корпус идет)

Ну дальше уже помпа установлена, накидываем новый ремень и ролик, проверяем метки, натягиваем по длинному плечу и натягиваем ремешок, но без фанатизма.Отмечу что ремень ГРМа и ролик лежали в купленной мною машине. то есть они достались как подарок. ремень Gates и подозрительный пластмассовый ролик AV Autotechnic (честно сказать я даже не знаю такой фирмы)

Zoom

Метка распредвала

Zoom

Метка шкива коленвала

Zoom

Метка на маховике.

Zoom

НА месте, глаз алмаз, натянул в идеал на пофиг.

Все было поставлено, натянуто, закручено и началось собственно то ИЗ-ЗА чего все и затевалось. Начал перетряхивать ВСЮ охлаждающую систему. Все патрубки поменял и посадил на герметик. Есдинственное из старого осталось: Салон (краник, 2 патрубка и радиатор), Радиатор с карлсоном.Как я уже писал что бачек вжало внутрь конкретно. вот фоточка старого и нового бачка ОЖ:

Снял я естественно радиатор с вентилятором. на вентиляторе проверил щетки и смазал его.Ну а радиатор я промыл водичкой и продул.

Так же помыл снятую защиту двигателя от всей грязи. ибо она всегда мокрая была, от масла грязи и тд. теперь она чистая и можно быстро выявить неисправность.На этом день закончен, начало темнеть и начали вылетать Мистер Шмидты(Комары) я собрался и пошел домой.

Zoom

Пссс. Парень. Я тебя жду завтра.

Zoom

На следующей день

На следующий день я пришел и начал собирать уже все до кучи. Заливать охлаждайку. Ох и проглодитка она. 8 литров в себя взяла, и уровень остался чуть выше середины. а это 90-95% примерно нового антифриза, взамен воде. был установлен монтажный блок на место, все подключено и я выехал.

Zoom

я Вот так просидел минут 30 наверное.

Всем Спасибо за внимание. Нажимайте нравится, вы так мне поднимаете настроение, что я пишу не просто так это. Так же репосты и комментарии приветствуются. На Связи. МЫ: Я и чОрная 210ДЕвять.кстате говоря в инстаграме помоему все новости по 210Девять раньше всего появляются ))

insta: goga_26

профиль правда закрыт, ибо спама много

Источник: https://www.drive2.com/l/10234256/

Замена помпы (водяного насоса) своими руками

Основной проблемой, возникающей с водяным насосом на автомобилях ВАЗ 2109-2108 является подтекание охлаждающей жидкости, а также чрезмерный износ подшипника его привода, о чем может свидетельствовать сильный гул при работе двигателя со стороны помпы, а также люфт шестерни.

Стоит иметь ввиду, что ремонт данного устройства — дело не очень простое, и самое главное — далеко не эффективное, и лучшим вариантом будет полная замена водяного насоса на новый. Цена новой детали на модели ВАЗ 2109, 2108 и 21099 составляет порядка 500-600 рублей, так что лучше не экспериментировать с ремонтом и поставить новую деталь.

Для выполнения этой работы своими руками, нам понадобится следующий инструмент:

  • головка на 10 с трещоткой и небольшим удлинителем
  • ключ рожковый или накидной на 17
  • отвертка плоская с широким лезвием

Обязательно перед выполнением данной процедуры необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. Затем производим выставление газораспределительного механизма по меткам, чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мертвой точке (ВМТ).

После этого откручиваем три болтика крепления крышки кожуха ГРМ с правой стороны двигателя. Они отмечены на фото ниже цифрами:

И снимаем его, отведя до конца влево и вытянув через верх:

Затем откручиваем и полностью снимаем натяжной ролик ремня ГРМ:

И скидываем ремень, оставляя его лишь на шестерне коленчатого вала. После этого откручиваем звезду распредвала, удерживая ее любым способом от проворачивания:

И снимаем ее, с небольшим усилием отводя в сторону:

Теперь необходимо отвернуть одну гайку и четыре болта крепления внутренней металлической крышки. Ниже они отмечены на фото:

После этого отводим крышку в сторону и полностью вынимаем ее, отложив в сторону, чтобы не мешалась:

Теперь доступ к водяному насосу открыт и можно плоской отверткой поддевать ее, разъединив корпус от блока цилиндров, как это показано наглядно на приведенной ниже фотографии:

А вот дальше придется помучиться, так как помпа на ВАЗ 2109-2108 расположена так близко к кузову автомобиля, что вынуть ее просто так не получится. Для этого сначала необходимо отвести двигатель немного в сторону, либо поднять эту часть домкратом до тех пор, пока не появится возможность беспроблемного извлечения помпы.

Читайте также:  Что такое тормозной диск и как не нарваться на подделку?

Когда удалось ее извлечь, тщательно очищаем место ее посадки от старой прокладки, берем новый водяной насос и производим замену. Прокладку разумеется тоже лучше заменить новой. Установка происходит в обратной снятию последовательности и убедитесь, что маркировка (номер на крае корпуса) должен быть вверху.

Источник: http://remont-vaz2109.ru/zamena-pompy-vodyanogo-nasosa-svoimi-rukami/

Процесс замены водяной помпы на ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 применяется жидкостная система охлаждения, включающая рубашку блока, насос жидкостной (помпа), патрубки, расширительный бачок, термостат, датчик температуры и два радиатора – основной и системы обогрева салона.

Хоть данная система и выполняет серьезную функцию – поддержание оптимального температурного режима силовой установки, все элементы конструктивно достаточно просты.

Из самых часто возникающих проблем с этой системой является порыв или соскакивание патрубков и течь радиатора. Реже, но тоже бывает заклинивание термостата в одном положении, неисправность температурного датчика, и выход из строя помпы.

Признаки износа помпы

Что касается последней, то основными проблемами с помпой является подтекание рабочей жидкости из-под корпуса и сильный износ подшипника.

И если наличие подтеков сказывается только на уровне жидкости – при наличии такой неисправности придется постоянно следить за уровнем жидкости и периодически подливать. Причем со временем течь будет увеличиваться.

А вот износ подшипника может привести к более серьезным последствиям. При несильном износе, поначалу только появится увеличенный шум. Если не обратить сразу внимание, износ будет быстро увеличиваться вплоть до разрушения подшипника. При этом помпа будет подклинивать, появится сильный скрежет. Все это может привести к порыву приводного ремня и повреждению клапанов.

Конструкция помпы такова, что она является неремонтируемой, и при возникновении любой неисправности с ней производится замена.

Положительным фактом в конструкции силовой установки данного авто является то, что данный элемент является внешним оборудованием, поэтому замена помпы ВАЗ-2109 — операция не особо сложная и не требует значительной разборки мотора. Практически никакие другие элементы силового агрегата, к примеру, карбюратор или генератор – не затрагиваются.

Необходимое оснащение

Для выполнения работ по замене жидкостного насоса на ВАЗ-2109 потребуется не так уж и много оснащения. Все, что нужно иметь, это:

  1. Ключи рожковые и накидные на «10» и «17»;
  2. Головки с воротками тех же размеров;
  3. Мощная плоская отвертка;
  4. Нож;
  5. Емкость для слива рабочей жидкости;
  6. Ветоши;
  7. Герметик;
  8. Домкрат;
  9. Новый жидкостный насос и прокладка под него;

Статья в тему:  Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109

Также все работы лучше проводить в гараже. Собрав необходимый инструмент и купив новую помпу, можно приступить к замене.

Процесс замены

Последовательность процесса такова:

  • ВАЗ 2109 ставиться в гараж и затягивается ручник. КПП при этом должна находиться в положении «Нейтраль». Если авто только с поездки – нужно дать остыть силовой установке.
  • Рабочую жидкость с системы нужно слить, используя сливные пробки и емкость для сбора жидкости. При этом можно оценить состояние системы – бурая и грязная жидкость будет указывать на сильную загрязненность системы и потребность в ее промывке.
  • Ключами на «10» откручиваются три болта крепления защитной крышки ремня привода ГРМ. Она находится с левой стороны силовой установки. После крышка извлекается, но далеко не убирается, поскольку на ней нанесены метки для установки ВМТ в 1-м цилиндре.
  • За болт шкива коленвал проворачивается до тех пор, пока не сойдется метка, нанесенная на шестерню распредвала с выступом на задней крышке. Затем пластиковая защитная крышка устанавливается на место, но не фиксируется, и проверяется совпадение метки на шкиву с меткой на крышке. Также дополнительно можно проверить совпадение меток на маховике, для чего нужно вытянуть заглушку смотрового окошка на картере сцепления. Все метки должны совпадать, если нет — нужно проворачивать коленвал дальше – до совпадения.
  • Ключом на «17» сначала ослабляется, а затем и вовсе выкручивается гайка натяжного ролика. Затем ролик снимается. Его тоже следует проверить на износ – люфта в нем не должно быть, а вращаться он должен без заеданий.
  • Снимается ремень с шестерни распредвала и опустить его вниз. Далее ключом на «17» откручивается болт крепления этой шестерни, при этом ее нужно застопорить при помощи мощной отвертки через технологические отверстия в шестерне.
  • Шестерню снимать нужно аккуратно, поскольку она стопорится на валу при помощи шпонки, при снятии важно не потерять ее.
  • Затем выкручиваются гайка и три болта крепления задней крышки, делается это ключом на «10». После эта крышка извлекается, обеспечивая доступ к болтам крепления помпы.
  • Болты крепления помпы тоже выкручиваются. Чтобы извлечь неисправный насос, его нужно будет поддеть отверткой.
  • Просто извлечь помпу с посадочного места не получится, поскольку расстояние между двигателем и подкрылком недостаточно. Чтобы вытянуть насос придется немного поддомкрачивать сам двигатель со стороны помпы, пока не появится возможность извлечь ее.
  • Посадочное место помпы перед установкой новой нужно будет тщательно очистить ножом от остатков старой прокладки и хорошо вытереть.
  • Новая помпа ставиться на место так, чтобы маркировка, нанесенная на торцевой части корпуса, находилась вверху. Затягивать болты крепления насоса нужно хорошо, но аккуратно, поскольку вкручиваются они в блок, сделанный из алюминия.

Сборка обратно производится в той же последовательности, что и разборка, но при этом нужно учитывать некоторые нюансы.

Особенности при сборке

Ставя приводной ремень нужно снова убедиться в совпадении всех меток, иначе система газораспределения и зажигания будут сбиты. После установки обратно натяжного ролика, важно соответствующе провести натяжку ремня.

Если автомобиль после полной сборки не запускается или заводится плохо, значит, ремень на шестерне распредвала смещен на один зуб. Чтобы устранить такую неисправность придется снова снимать ремень с шестерни, немного провернуть шестерню, чтобы она сместилась относительно ремня на один зуб, а после обратно поставить ремень.

Более наглядно операция по замене жидкостного насоса показана на видео:

Поделитесь с друзьями в соц.сетях:

Источник: https://auto-self.ru/process-zameny-vodyanoy-pompy-na-vaz-2109/

Меняем помпу на ваз 2109 своими руками, инструкция с видео

Поскольку двигатель ВАЗ-2109 имеет жидкостное охлаждение, необходим насос, который заставит охлаждающую жидкость двигаться по специальным патрубкам и отводить избыток тепла от мотора. И такой насос там есть. Центробежная помпа ВАЗ-2109 — это главный агрегат системы охлаждения, поддерживающий бесперебойное движение антифриза по охлаждающей системе.

Где находится помпа ВАЗ 2109

Автомобильная помпа состоит из металлического литого корпуса, который выполняется из алюминия или чугуна, подвижного вала, подшипников и крыльчатки. Герметичность агрегата обеспечивается за счёт специального уплотнителя.

Под действием вращения крыльчатки в механизме создаётся давление, выталкивающее антифриз, который совершает свою полезную работу, нагреваясь в каналах охладительной системы и остывая в радиаторе, чтобы снова попасть в рубашку охлаждения двигателя.

Этот процесс регулируются специальным прибором – термостатом.

Располагается насос под кожухом газораспределительного механизма, немного ниже шестерни распределительного вала.

Признаки того, что водяной насос надо поменять

Наиболее уязвимым местом центробежного насоса является сальник — та самая деталь уплотнения, не дающая протекать антифризу. Со временем сальник изнашивается, и протечка становится неизбежной.

Причин для износа сальника достаточно: это и бешеные температурные скачки, и попадание загрязнений извне под капот машины, плюс антифриз всегда принимает в себя часть продуктов горения топлива и моторного масла.

Настолько агрессивная среда не может не влиять на герметичность помпы ВАЗ-2109.

Нередко приходят в негодность и подшипники водяного насоса. В такие моменты появляется характерный стук под капотом машины. Если не прибегнуть к «хирургическому» вмешательству в подкапотное пространство, недалеко до заклинивания или перекоса вала насоса.

Коротко можно перечислить следующие признаки неисправности центробежной помпы:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Воющие звуки, которые появляются при работе двигателя.
  • В критических ситуациях, если проблема осталась незамеченной после первых двух признаков, возможен перегрев мотора, особенно когда повреждён ротор помпы.

По косвенным признакам можно предположить, нуждается ли помпа в замене, но точнее разобраться в этом вопросе можно только сняв и осмотрев этот агрегат со всех сторон.

Предварительно можно судить о состоянии помпы только по некоторым косвенным признакам.

Например, при работе мотора в нормальном режиме на неисправность помпы может указывать температура верхнего шланга радиатора и наличие в нём жидкости. Шланг должен быть тёплым. Это определяется на ощупь.

При внешнем осмотре можно легко определить состояние сальника. Для этого достаточно снять крышку ГРМ и осмотреть отверстие сальника. Если были протечки, отложения характерного цвета подскажут вам об этом.

Поэтапная инструкция по замене

Рано или поздно придётся лезть в автомобильное нутро и менять помпу. Для начала нужно обеспечить два обязательных условия: двигатель должен быть полностью остывшим, а охлаждающая жидкость слита из системы до последней капли. После этого подбираются необходимые инструменты:

  • Накидной ключ на 10 с удлинителем.
  • Рожковый ключ на 17.
  • Отвёртка с широким плоским лезвием.
  1. Чтобы безопасно слить охлаждающую жидкость, понадобится специальная ёмкость. Можно использовать пятилитровую пластмассовую тару, в какой обычно продают воду в супермаркетах, предварительно срезав верхнюю часть с горловиной. Приготовьте гибкий шланг, надев его на нижний краник радиатора, и открутите пробку расширительного бачка.

    Вот так сливается охлаждающая жидкость

  2. Поверните кран – антифриз начнёт сливаться. После слива «незамерзайки» ищем крышку защиты ГРМ. Откручиваем удерживающие болты, снимаем кожух.

    Нужно снять внешнюю защиту ГРМ , чтобы добраться до помпы

  3. После этого нужно открутить ролик натяжителя ремня газораспределительного механизма. Теперь сбросьте ремень ГРМ и зафиксируйте шестерню распредвала, чтобы открутить фиксирующую её гайку, после чего шестерня легко снимется.

    Фиксируем шистерню и сворачиваем удерживающую её гайку

  4. Закончив с шестерёнкой, можно приниматься за болты внутренней крышки ГРМ. Они отмечены на фото.

    Придётся снять ещё один кожух, он закрывает насос

  5. И вот мы получили доступ к насосу. Нужно аккуратно отсоединить его от блока цилиндров отвёрткой. Когда удалось извлечь помпу, тщательно очищаем место её посадки, берём новый насос и производим замену. Прокладку, которая была под насосом, лучше заменить новой.

Центробежный насос извлечён

В случае обнаружения неисправности помпы лучше всего не пытаться ремонтировать повреждённую деталь, а поменять агрегат на новый. Даже если какой-то ремонт будет возможен, неизвестно, сколько такой насос проработает до окончательного выхода из строя. Берегите себя и свою машину!

  • Константин Костин
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/zamena-pompy-vaz-2109-v-garazhe/

Как поменять помпу на ВАЗ 2109?

С водяным насосом, установленным на автомобили ВАЗ 2108, 2109 и 21099, могут возникать такие проблемы, как износ подшипника и подтекание охлаждающей жидкости. Отремонтировать конструкцию очень сложно, поэтому куда разумнее установить вместо нее новую деталь. О том, как производится замена помпы ВАЗ 2109, мы и поговорим в этой статье.

Проверка работоспособности

Прежде чем приступать к замене помпы, нужно убедиться, что она действительно не работает. Для этого нужно прогреть двигатель до оптимальной рабочей температуры и рукой сжать верхний шланг радиатора. Если насос функционирует нормально, вы почувствуете, как внутри трубки пульсирует жидкость.

Определяем причины неисправностей и устраняем их

  • Если из вентиляционного отверстия помпы выходит жидкость, значит, налицо проблемы с сальником. Подтвердить эту догадку можно, сняв крышку ГРМ. Если вокруг контрольно-вентиляционного отверстия есть коричневые отложения, требуется заменить сальник. Это – довольно простая процедура, занимающая минимум времени.
  • Во время работы движка в передней его части слышны воющие звуки? Значит, пришло время заменить подшипники вала насоса.
Читайте также:  Замена подшипника передней ступицы на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Случается, что внешне обнаружить признаки износа помпы не удается. Однако при подозрении на наличие неисправностей ее все равно нужно снять и осмотреть.

Порядок замены помпы на автомобилях ВАЗ

У моделей 2109, 21099, 2108 и 2115 он похожий. Мы расскажем о замене водяного насоса на примере ВАЗ 2109. Итак, приступайте к работе только тогда, когда двигатель авто остынет.

Отсоедините отрицательный провод от аккумулятора, затем слейте охлаждающую жидкость. Если вы недавно ее меняли, то слейте антифриз в какую-то емкость, чтобы затем повторно его использовать. После этого снимите ремни привода.

Действуйте при этом аккуратно, чтобы не повредить их и не задеть карбюратор или какой-либо другой внутренний узел авто.

Последующие манипуляции зависят от типа движка, которым оснащено ваше транспортное средство.

  1. На SOHC требуется заблокировать шкив насоса ленточным ключом. Открутите 4 крепежных болта, а затем снимите шкив и крышки ГРМ.
  2. На DOHC требуется вынуть кронштейн промежуточного ролика привода, снять крышку натяжителя главной цепи с привода ГРМ. Также требуется ослабить цепь, прокрутив коленвал против часовой стрелки.

Сняв с движка насос, проверьте, целы ли лопасти крыльчатки. Прочистите резьбу крепежных болтов, удалив ржавчину и старый герметик. Сопрягаемую поверхность двигательного блока также следует очистить от загрязнений. Для этого стоит воспользоваться смоченной в ацетоне тряпкой.

Выполнив перечисленные выше процедуры, установите новый уплотнитель или нанесите герметик (тут все зависит от типа движка). На этом задача по снятию старого водяного насоса завершается.

Установка новой помпы

Новую помпу требуется аккуратно установить на ее штатное место. Прежде чем прикрутить ее болтами, обработайте их герметиком. Сначала закрутите болты от руки, следя, чтобы направляющие штифты не «убегали» со своих мест. Потом затяните крепеж ключом, не слишком усердствуя, чтобы не повредить помпу или находящиеся рядом узлы – инжектор, например.

Остальные детали собираются в последовательности, обратной их разборке. Финальный штрих – заполнение системы охлаждающей жидкостью и удаление из нее воздушных пробок. 

Источник: http://NashiKolesa.ru/pod-kapotom/kak-pomenyat-pompu-na-vaz-2109

Замена насоса охлаждающей жидкости (помпы) на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099

  • Необходимые инструменты и запчасти
  • — Г-образный ключ или высокая головка на «10»
  • — Шлицевая отвертка
  • — Новая помпа с прокладкой
  • Подготовительные работы
  • — Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения
  • — Снимаем ремень привода ГРМ

Ремень можно снять только со шкива распредвала, натяжного ролика и шкива помпы. Со шкива коленчатого вала снимать не обязательно.

  1. — Снимаем шкив распределительного вала
  2. — Снимаем натяжной ролик ремня ГРМ
  3. — Отворачиваем гайку и болт крепления задней крышки ремня ГРМ
  4. Используем накидной ключ или головку на «10».
  5. Порядок замены помпы на ВАЗ 2108, 2109, 21099
  6. — Отворачиваем три болта крепления водяного насоса
  7. Используем высокую головку или г-образный ключ на «10».
  8. — Снимаем заднюю крышку ремня ГРМ
  9. — Снимаем водяной насос (помпу)

Отделяем корпус насоса от блока цилиндров рукой или поддев шлицевой отверткой. Между корпусом насоса и блоком установлена прокладка, снимаем и ее.

  • — Зачищаем привалочную поверхность насоса на блоке от остатков старой прокладки
  • — Устанавливаем новую прокладку
  • — Устанавливаем новый насос системы охлаждения на двигатель
  • Водяной насос устанавливается только в одном положении.
  • — Устанавливаем заднюю крышку ремня ГРМ
  • Закрепляем ее болтом и гайкой.
  • — Закрепляем помпу тремя болтами
  • — Устанавливаем остальные детали привода ГРМ в порядке обратном снятию
  • Примечания и дополнения

— Водяной насос (помпу) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно отремонтировать. Разобрать и заменить сальник и подшипник. Но проще всего (менее трудоемко и затратно) заменить ее целиком.

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 ранних годов выпуска передний лонжерон кузова имеет выпуклость в районе крепления помпы. Поэтому придется поддомкрачивать двигатель, поднимая его вверх на 5-7 см. При этом необходимо отсоединить переднюю опору двигателя.

  1. Еще статьи по системе охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  2. — Схема системы охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  3. — Проверка термостата системы охлаждения автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  4. — Перегревается двигатель, причины

Источник: https://twokarburators.ru/pompa-zamena-2108-2109/

Замена водяного насоса (Помпы) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Помпа – назвали её в народе так, на самом деле это водяной насос благодаря которому охлаждающая жидкость (Будем кратко называть её ОЖ) бегает по системе охлаждения и охлаждает движок, при выходе помпы из строя жидкость циркулировать всё же не перестанет но появиться маленький нюанс, она будет звенеть и всё это происходить до тех пор будет, пока помпу Вы не смените на автомобиле, но если Вы проигнорируете этот звук и будете ездить с ним и дальше, то в скорем времени подшипник у помпы (Когда он изнашивается и появляется этот характерный звук) попросту заклинит и она резко встанет колом (При работе двигателя это конечно же произойдёт), а так как помпа связана механизмом ГРМ, то и ремень порвётся (Если на Вашем автомобиле загибает клапана, то готовьтесь к дорогостоящему ремонту).

Примечание!
Для замены водяного насоса, запаситесь заранее рядом инструментов, а именно: Ключами всевозможными, отвёртками, ну пустыми ёмкостями для сливания охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля, по возможности новым хорошим натяжным роликом ещё запаситесь, потому что он всё равно сниматься будет и если он долго уже у Вас не менялся и под заедать начал, то поставите вместо него новый, рабочий ролик!

Краткое содержание:

  • Замена водяного насоса
  • Дополнительный видео-ролик

Где находится водяной насос?
Он скрыт под крышкой ГРМ (см.

маленькое фото она указана синей стрелкой), её конечно же снять придётся, чтобы увидеть водяной насос и тем более для того чтобы сменить его, снимается она очень легко, достаточно будет всего лишь три болта небольших выкрутить которые по бокам (Там две гайки) и в середине (Там одна гайка), крепят крышку, а когда она снята будет, сразу найдите водяной насос (Указана красной стрелкой) и переходите к его проверки (Об том как его проверить, читайте чуть ниже).

Когда нужно менять водяной насос?
Если Вы услышали посторонние звуки в двигателе, то первым делом поймите откуда они идут, для этого конечно же открыть капот придётся и прислушаться, если звуки слышны через крышку механизма ГРМ, то первым делом заглушите двигатель (Это обязательно, а то за шкивы ещё заденете крышкой) и снимите эту крышку, когда она снята будет, заведите автомобиль и прислушайтесь, если звук идёт именно от водяного насоса, то значит подшипник вышел у него из строя и водяной насос нуждается в замене, затем заглушите мотор и руками покачайте помпу (Шкив её), люфта у неё быть не должно, она прочно стоять должна, если он есть то помпа нуждается в замене (Кстати этот люфт лечиться подтяжкой стопорного винта который на помпе расположен, более подробно смотрите на фото под цифрой 2), ну и в завершение дренажное отверстие осмотрите (см. фото 1, оно стрелкой указано) через него не должно вытекать не капли охлаждающей жидкости, если вдруг она течёт, то опять же помпа не исправна и её необходимо заменить на новую.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
Когда ремень ГРМ снят с верхних шкивов будет, не в коем случае не проворачивайте шкивы, а то нарушите фазы газораспределения (Их в принципе и поставить можно, но лучше не трогайте, а ставятся они по меткам, более подробней об этих метках Вы узнаете когда прочтёте одну из статей, на которую в этой статье дана ссылка), ну даже если фазы газораспределения можно заново выставить, это не значит что шкив крутить всё же можно, просто есть некоторые движки (Они на девятки ставились), которые загибают клапана, так вот если вы шкив резко крутанёте на снятом ремне ГРМ, то клапана чуть-чуть деформируются, а это уже в круглую сумму выйдет!

Снятие:
Помпа меняется не легко, если же есть навык то всё просто, если его нет, то скорее всего даже и не одним днём замену выполнять будете, в общём начнём, сперва скинуть клемму минус нужно будет и потом слить ОЖ с двигателя (Как слить жидкость, читайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ», а о том как скинуть клемму минус, читайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле»), когда эта операция будет проделана, снимите ремень ГРМ с натяжного ролика а потом и сам ролик с автомобиля (Как снять ролик, Вы найдёте в статье под названием: «Замена натяжного ролика»), следом шестерню распредвала снимите (Как это сделать, читайте «здесь») и выкрутите несколько болтов и гаек (Их около пяти, все они на фото ниже показаны) которые крепят заднюю крышку и после чего её от основания отделите, чтобы доступ к помпе был (По другому её никак не вынуть), а как только доступ появиться, отвёрткой выньте помпу подцепив для этого её шкив как это показано на маленьком фото.

Примечание!
Если помпа вынется, но кузов мешать будет или ещё что то (Вынуть Вы её полностью не можете к примеру), то в этом случае попросите помощника отвести чутка двигатель, для этого пусть он просто возьмётся за удобное место (Оно обязательно из металла должно быть выполнена) и применив силу, наклонит двигатель в нужную сторону, а Вы в это время помпу вытащите из отверстия в двигателе автомобиля!

Установка:
Новая помпа ставиться в обратном порядке снятию, перед тем как её купить обязательно маркировку сравните со старой, мы Вам рекомендуем точно такую же брать и про прокладку не забудьте которая между помпой и двигателем стоит (см. маленькое фото), обязательно посмотрите на то место где помпа к двигателю прилегала, если там останутся кусочки этой прокладки, то Вы их отвёрткой со скоблите и новую прокладку купите, положив её вместо старой на помпу.

Примечание!
Когда помпу покупать будете, рекомендуем брать ту на которой крыльчатка выполнена не из пластика а из металла, посмотрите самое верхнее фото в этой статье на нём отчётливо видна крыльчатки и отчётливо видно что она выполнена из металла и кстати, если вдруг заметите что крыльчатка поменяла свой цвет (Ржаветь например начала), то и в этом случае помпу смените новой, при установки, учтите что маркировка вверх должна быть направлена (см. фото 1), а шкив распредвала обязательно должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. фото 2), ну и после этого совместите всё по меткам, натяните ремень ГРМ (Натяжным роликом он натягивается) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Дополнительный видео-ролик:
Более подробно и наглядно увидеть процесс замены водяного насоса, Вы можете в ролике ниже:

Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2108/zamena-vodyanogo-nasosa-pompyi-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

Почти ретро. Замена помпы на ВАЗ-2109 — DRIVE2

Иногда к нам в руки попадают автомобили довольно архаичной конструкции. В этот раз таким автомобилем оказался ВАЗ-2109 с карбюраторным двигателем и жалобой на подтекающий антифриз. Осмотр показал, что водяной насос (ака помпа) люфтит и течет, а значит подлежит замене. Хотя в интернете полно мануалов на эту тему, мой, очевидно, будет самым лучшим 😉 Поехали.

Читайте также:  Замена трамблера и его частей на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Машину домкратим, скидываем правое переднее колесо, открываем капот. Кожух ремня ГРМ уже был скинут в процессе диагностики, поэтому его демонтаж не рассматриваем. Видно, кстати, что ремень стоит на шестерне кривовато. Видать, некоторая несоосность уже присутствует:

Нам надо снять ремень ГРМ, так как помпа приводится им. Прежде, чем снимать ремень, надо выставить по меткам распредвал и коленвал. Вот метка распредвала:

С меткой коленвала сложнее. В принципе, можно смотреть метку на маховике через окошко на коробке передач. Но в нашем случае там метка как-то явно не попадала «в такт» с меткой на распредвалу, и было решено ориентироваться по метке на шестерне коленвала.

Для доступа к ней надо снять ремень генератора (на фотографии, увы, не попало, но как это сделать, тоже много где описано). После этого надо открутить болт и снять шкив с коленвала.

У нас был читкод в виде пневмогайковерта, но если такового нет, то самое простое — включить пятую передачу и зажать тормоз в то время, как второй участник процесса откручивает болт. Еще один вариант — застопорить маховик через то самое окошко, о котором уже говорилось.

  • После снятия шкива надо убедиться, что метка на шестерне коленчатого вала совпадает с меткой на корпусе (точка на шестерне в верхней части напротив выреза):
  • Если метка не совпадает, можно вкрутить на место болт (не ставя шкив), и вращать коленвал за него.
  • После этого можно ослаблять натяжитель. Для этого надо немного (буквально оборот-два) открутить гайку, обведенную красным (ключ на 17):
  • Все, ремень можно отводить:

Казалось бы, вот она, помпа под роликом натяжителя, снимай ее — и вперед. Увы, все сложнее. Корпус помпы закрыт металлической пластиной сложной формы. Эта пластина препятствует снятию помпы. А для снятия пластины нужно снять шестерню распредвала.

Зачем так сделано — достоверно неизвестно, но назвать это решение правильным я не могу. Итак, фиксируем чем-нибудь шестерню (надо вставить в прорези на шестерне какую-нибудь отвертку, а в идеале — специальный фиксатор шкивов), и откручиваем болт.

Шестерня в нашем случае сошла с вала достаточно легко. Если сходит с трудом — можно попробовать пропустить через эти же отверстия веревку/провод и попробовать дернуть на себя — как правило, помогает облегчить демонтаж. Главное — не потерять шпонку.

Вот так выглядит вал со снятой шестерней (видно, что сальник распредвала подтекает, при следующей замене ремня рекомендуется поменять):

Сама шестерня (видна выемка под шпонку):

Теперь надо открутить пластину. Она крепится на шпильке (надо открутить одну гайку рядом с распредвалом), на одном болте недалеко, и еще тремя болтами крепления помпы. Все их надо открутить, а потом попытаться вытащить пластину:

Увы, нам ее снять без затей не удалось. Пришлось откручивать одну опору двигателя:

После этого — домкратить мотор, и играть в головоломку, выворачивая пластину подходящим образом. После этого аналогичным образом надо снять помпу.

Держится она на тех же трех болтах, а также на прикипевшей за годы прокладке, поэтому чтобы стронуть ее с места, понадобится вмешательство отвертки.

При этом выльется около трех литров антифриза, рекомендуется подставить тазик. Вытаскивать ее не легче, чем пластину, но вот каков будет итог:

Сальник распредвала под другим ракурсом:

Старая помпа (совершенно неинформативное фото):

После этого остается:1) Зачистить посадочное место помпы.2) Проявить чудеса изворотливости, поставив ее и пластину на место.3) Собрать все в обратном порядке.4) Натянуть ремень с правильным усилием (мы с непривычки перетянули, разумеется).

Критерий правильности натяга — ремень достаточно свободно прожимается пальцем на длинной ветви (прямой между распредвалом и коленвалом).

5) Собрать все окончательно, залить антифриз, завести мотор с открытой крышкой расширительного бачка, убедиться в отсутствии воздушных пробок в системе (термостат открывается, радиатор прогревается, вентилятор включается).

6) Радостно ехать по своим делам.

Такой вот экскурс в историю. А ведь еще лет пятнадцать-двадцать назад эту процедуру без всяких инструкций умел делать среднестатистический автовладелец! Такая вот смена эпохи. Лет через пятнадцать будем составлять инструкции о том, что такое автомобиль без автопилота и как управлять им вручную.

Источник: https://www.drive2.ru/b/531238115004647161/

Как Поменять Помпу На Ваз 2109 Видео ~ AUTOTEXNIKA.RU

Замена водяного насоса (насоса) на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать! Насос.

это называется людьми, поэтому на самом деле это водяной насос, из-за которого охлаждающая жидкость (мы кратко назовем ее охлаждающей жидкостью) проходит вокруг системы охлаждения и охлаждает двигатель, когда насос выходит из строя, жидкость не останавливается, но появляется небольшой нюанс, она будет звонить, и все это произойдет до тех пор, пока вы не замените насос на автомобиле, но если вы проигнорируете этот звук и продолжите движение вместе с ним, то подшипник на насосе (когда он изнашивается, и этот характерный звук появляется), когда рост застрял, и она резко повысится (когда двигатель, безусловно, произойдет), а также связанный с ним механизм синхронизации насоса и разорвет ремень (если клапан сгибает ваш автомобиль, а затем готов к дорогому ремонту).

Заметка! Чтобы заменить водяной насос, запомните несколько инструментов, а именно: Ключи.

все виды отверток, ну, пустые контейнеры для слива хладагента из двигателя автомобиля, если возможно, с новым хорошим натяжным роликом, потому что он все равно будет удален, и если он уже длинный, вы не изменились и не начали захватывать, а вместо этого вместо этого новый рабочий фильм!

Резюме:

Где находится водяной насос? Он скрыт под крышкой таймера (см.

Маленькую фотографию, обозначенную синей стрелкой), конечно, его нужно будет удалить, чтобы увидеть водяной насос и еще больше, чтобы его заменить, его снимают очень легко, только три болта для небольших отверстий достаточно отвинтить (имеются две гайки) и посередине (имеется одна гайка), прикрепите крышку, и когда она будет удалена, немедленно найдите водяной насос (обозначенный красной стрелкой) и перейдите к его проверка (как проверить это, прочтите ниже).

Когда мне нужно сменить водяной насос? Если вы слышите странные звуки в двигателе, тогда сначала поймите, откуда они взялись, для этого, конечно, откройте капот и прислушайтесь, если звуки услышаны через крышку таймера, первое, что нужно заглушить двигатель (This необходимо, а затем, чтобы шкивы по-прежнему касались крышки) и снимите эту крышку, когда она снята, запустите автомобиль и прислушайтесь, если звук поступает из водяного насоса, тогда подшипник неисправен, и необходимо заменить водяной насос, затем заглушите двигатель и встряхните насос руками (шкив), люфт. Не должно быть, он должен стоять твердо, если нужно, чтобы насос нужно было заменить (кстати, этот зазор обрабатывается затягиванием удерживающий винт, который находится на насосе, для более подробной информации смотрите фотографию под номером 2), ну, в конце, осмотрите дренажное отверстие, см. фото 1, это указано стрелкой), а не капля охлаждения жидкость должна протекать через нее, если она внезапно течет, затем снова насос не работает, и я t должен быть заменен новым.

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников

Ремонт ВАЗ 2109. Замена ремня ГРМ, замена помпы ВАЗ, замена сальников, замена ремня генератора, Как правильно.

Замена помпы своими руками на ваз 2108

Замена помпы своими руками на ваз 2108. Замену производил первый раз. Прошу прощения за качество и за неполный.

Как заменить водяной насос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Заметка! Когда зубчатый ремень будет снят с верхних шкивов, ни в коем случае не поворачивайте шкивы, а затем сломайте время.

(Их можно поместить в принципе, но не трогать их, но они помещаются в знаки, вы узнаете больше об этих знаках, когда прочтете одну из статей, о которых говорится в этой статье), ну даже если фазы распределения газа можно переустановить, это не означает, что шкив все еще можно скрутить, но есть некоторые двигатели (они накладываются на девятки), которые поворачивают клапаны, поэтому, если вы резко повернете шкив снятые ремни синхронизации, клапан слегка деформируется, и это будет округленная сумма будет выпущена!

Вывод: Насос не меняется легко, но если есть навык, все просто, если это не так, то, скорее всего, даже в один прекрасный день вы выполните замену, в общем, мы начнем сначала сбрасывать терминал, минус будет необходимо, а затем слейте охлаждающую жидкость двигателя из двигателя (Как слить жидкость, прочитайте в статье: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗе», но о том, как сбросить терминал минус, прочитайте в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле «), когда эта операция будет выполнена, снимите ремень привода газораспределительного механизма с натяжного ролика, а затем сам валик (как снять фильм, вы найдете в статье под названием« Замена (см. «здесь») и отвинтите несколько болтов и гаек (их около пяти, все из которых показаны на фотографии ниже), которые прикрепляют заднюю крышку, а затем отделяют ее от основания для доступа к насосу (в противном случае его нельзя удалить) , и как только появляется доступ, отвертка тянет за собой насос для этого шкива, как показано на маленьком OTO.

Заметка! Если насос выйдет, но тело будет вмешиваться или что-то еще (вы не можете его полностью вытащить, например), то в этом случае попросите помощника удалить двигатель, для этого позвольте ему просто заняться удобным местом (Он должен быть сделан из металла из металла) и прикладывать усилие, наклонить двигатель в правильном направлении, и вы в это время вытащите насос из отверстия в двигателе автомобиля!

Монтаж: Новый насос должен быть размещен в обратном порядке снятия, прежде чем сравнивать его со старым, мы рекомендуем взять тот же самый точный и про прокладку, не забывая, что между насосом и двигателем (см.

Маленькую фотографию) , обязательно посмотрите на место, где установлен насос на двигатель, если останутся кусочки этой прокладки, тогда вы купите их с помощью отвертки с царапиной и новой прокладкой, положив ее вместо старой на насос ,

Заметка! Когда вы покупаете насос, мы рекомендуем вам взять тот, на котором крыльчатка изготовлена ​​не из пластика, а из металла, посмотрите на верхнюю фотографию в этой статье.

Он четко показывает рабочее колесо, и ясно видно, что он сделан из металла и между прочим, если вы вдруг заметили, что крыльчатка изменила свой цвет (например, Rust, start), то в этом случае также измените новый насос, при установке, обратите внимание, что маркировка должна быть направлена ​​(см. фото 1), а шкив распределительного вала должен быть установлен выступающей частью к двигателю автомобиля (см. f ot 2), ну, после этого, объедините все в соответствии с отметками, затяните ремень привода газораспределительного механизма (потяните натяжной ролик) и залейте охлаждающую жидкость в двигатель автомобиля!

Дополнительное видео: Более подробно и визуально увидеть процесс замены водяного насоса, вы можете в видео ниже:

Источник: https://autotexnika.ru/kak-pomenjat-pompu-na-vaz-2109-video/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]