Доброго утро, дня, вечера, друзья, гости а также проходящие мимо владельцы автомобилей!
Сегодняшнюю публикацию хотел бы посветить нередко встречающийся на драйве записи, но имеющую очень важное значение для оптимальной работы автомобиля в наших «благоприятных» условиях эксплуатации → замене масла в автоматической коробке переключения передач.
Как наверно вы все знаете официальный дилер на вопрос о замене масла в акпп отвечает просто: «менять его не нужно, оно залито на весь срок эксплуатации».
Вы встречали хоть одно трансмиссионное масло, да и не только трансмиссионное, а вообще масло которое не теряет своих первоначальных свойств при длительной эксплуатации? Ответ я думаю очевиден!
Пришлось и мне озадачится данным вопросом, ведь автомобиль был куплен не на 1 год эксплуатации.
Замену трасмиссионного масла раньше не приходилось осуществлять, поэтому началось изучение…
Итак, на моём автомобиле — Киа Рио 3 генерации (рестайлинг) 2017 г. выпуска установлена АКПП «А6GF1» которая была представлена в 2009 году и вскоре стала устанавливаться на многие массовые модели концерна Kia/Hyundai. Эта трансмиссия агрегатируется с двигателями объемом до 2.0 литра.
АКПП — A6GF1
Такая АКПП производится в Китае и устанавливается на:
— Kia Soul AM;— Kia Ceed JD;— Kia Rio UB;— Kia Rio YB;— Hyundai Accent HC;— Hyundai Elantra MD;
— Hyundai Solaris RBr и т. д.
- Возник ряд вопросов:
- 1) Масло какой спецификации нужно заливать в данный автомат?
- 3) Какие способы замены существуют?
- 3) Каков объем необходим для замены?
- 1) Спецификация для данного 6-ти ступенчатого автомата → ATF SP-IV.
- 2) Способы замены:
2.1. Частичная замена;
2.2. Полная (аппаратная) замена;
2.3. Полная (ручная) замена.
2.1. Частичная замена (она же самая простая).
Прогреваем автомобиль (в частности АКПП до рабочей температуры 50-55 °C) откручиваем сливную пробку, сливаем масло в мерную ёмкость (это порядка 50% от общего объема), фиксируем, закручиваем сливную пробку и производим восполнение аналогичного объема, т.е получается смесь старого и нового масла.
- Плюсы:+ Экономия ваших денежных средств (меньше затрат на масло);+ Не требуется какого-либо оборудования;
- + Удобно проводить замену самостоятельно.
- Минусы:— Замена является лишь частичной.
2.2. Полная (аппаратная) замена.
- Прогревается автомобиль, откручивается сливная пробка АКПП, сливается масло, закручивается сливная пробка, затем находят входную и выходную магистраль идущие от/к масляному радиатору, подключаются к ним, а дальше аппарат осуществляет замену масла посредством выдавливание старого масла новым, автомобиль при этом остаётся заведённым.
- Плюсы:+ Полная замена масла;+ При пропускании чистого масла по системе, выполняется промывка всей системы;+ Степень чистоты сливающего масло можно визуально контролировать;
- + Отсутствие каких-либо действий с нашей стороны (только осуществление контроля процесса).
- Минусы:— Цена за замену;— Покупка для промывки АКПП и заливки около 12-13 литров масла;
— Есть риск забить гидроблок, соленойды и т.д и т.п. подняв всю грязь со дна под давлением вместе с маслом, особенно это касается автомобилей проехавших более 70 тыс. км.
2.3. Полная (ручная) замена.
Производил данным способом. Подробнее расскажу при описание замены.
- Плюсы:+ Полная замена масла;+ Экономия времени на поиски сервиса по замене;+ Экономия денег (не нужно покупать масло в объеме 12-13 литров);
- + Отсутствие риска забить каналы гидроблока и других частей АКПП продуктами износа.
- Минусы:— Проведение процедуры замены самостоятельно (ну для меня это как таковым минусом не является).
- 3) Каков объем необходим для замены?
Объем масла находящийся в АКПП → 7.3 литра.
- В зависимости от выбора способа замены, покупаем нужное кол-во масла.* При частичной: 3,8 — 4,3 литра;
- * При полной (аппаратной): 12 — 13 литров;
- * При полной (ручной): 8-9 литров.Алгоритм проведения замены брал из бортжурнала вот этих товарищей → sobartvik ,TitanMB
- Мой выбор масла пал на → KIXX ATF DX-VI (арт. L252444TE1) приобрел — 8 литров (4 на промывку, 4 на заливку) — 3 654 ₽
Полный размер
KIXX ATF DX-VI
Процесс замены (лучше проводить с напарником):
1. Заводим, прогреваем автомобиль до температуры масла в АКПП — 50-55 °С (я прогревал до срабатывания вентилятора).
2. Заезжаем на эстакаду, подъемник, или как я, вывешиваем машину с помощью домкрата и фиксируем подручными опорными вспомогателями.
3. Откручиваем 3-и болта крепления корпуса воздушного фильтра, ослабляем хомут идущий на дроссель, отводим гофру в сторону двигателя.
Полный размер
Откручиваем 3-и болта крепления корпуса воздушного фильтра
Откручиваем болт который фиксирует хомут
Заодно проверил дроссельный узел на загрязнения (хотя ни так давно проводил профилактику) → Чистка дроссельной заслонки.
Дроссель чист, как внутри так и снаружи ????
4. Снимаем воздушный фильтр вместе с корпусом. Видим две трубки подходящие к масляному радиатору.Разжимаем и отводим хомут обратки, снимаем шланг со штуцера, вставляем в шланг обратки (желтый) какую-либо ёмкость объемом — 1 литр.
Магистрали идущие к масляному радиатору. Подача — красный. Обратка — желтый.
5. Откручиваем сливную пробку АКПП, подставляем градуированную ёмкость (в моём случае это был кувшин для воды) пока сливается масло, производим чистку сливной пробки.
Полный размер
Сливная пробка АКПП
Магнит на сливной пробке в мелкодисперсной выработке
Магнит на сливной пробке в мелкодисперсной выработке
Магнит сливной пробки после чистки
Масла слилось 4 литра 300 мл., пробег на момент замены 53100 км.
Полный размер
Слитое масло спустя 53 тыс.км
6. Закручиваем сливную пробку и откручиваем (квадратным ключом примерно на 8 мм. или накидной головкой на 24 мм.) заливную пластиковую пробку.
Полный размер
Заливная пробка
7. Заливаем свежее масло подобно объему слитого масла + 1 литр. В моём случае это → 5 литров 300 мл. Не пытайтесь залить быстро, прольёте (по собственному опыту).
Полный размер
Заливаем свежее масло
8. Запускаем машину (предварительно вставив в шланг обратки ёмкость объемом 1 литр или более, как сказано в пункте №4) со шланга обратки начнёт выделятся смесь старого и нового масла, ждем пока наполнится литровая тара и глушим авто.
Такую манипуляцию проводим до тех пор, пока цвет выделяемого масла не станет приобретать оттенок нового, ну или пока у вас не кончится масла купленное для промывки АКПП. Я промывал 4-и раза, сливая, добавляя и снова сливая по 1 литру.
На 4 раз слил 0,5 литра.
9. После промывки одеваем шланг обратки на штуцер, а далее нам нужно хорошенько прогреть ATF до 50-55 °C, спец.
оборудования для отслеживания температуры масла в АКПП у меня нет, прогревал до срабатывания вентилятора, после прогрева нужно перевести селектор передач из положения «Р» в положение «R» подержать 5 секунд, затем в «N» на 5 секунд, в «D» на 5 секунд затем вернуть селектор передач в «P»-аркинг, далее нужно проверить уровень масла (так как завод-изготовитель «заботится» о нашем удобстве обслуживания автомобиля) уровневый щуп в A6GF1 отсутствует. Благо есть хотя бы уровневая пробка на пластиковом поддоне, вот как раз по ней мы будем определять уровень, откручиваем её также квадратным ключом (примерно на 8 мм.), или чем-либо нужно надавить на усик пробки, провернуть против часовой стрелки и вытащить.
Место расположение уровневой пробки.
Определение уровня ATF в АКПП:
* Превышение уровня масла — ATF вытекает со скоростью 0,9 л. за 2 минуты.* Уровень в пределах нормы — ATF вытекает тонкой струёй.
* Недостаточный уровень — ATF не вытекает, добавляем
В моём случае я где-то опрофанился и слил больше чем нужно, открутил пробку не льётся, опечалился, пришлось заказывать доп. литрушку такого же масла и ждать пока придёт (арт. L2524AL1E1) — 536 ₽
Литрушка KIXX ATF DX-VI
Залил 0,6 литра, прогрел, полез смотреть уровень, был чуть превышен, слил примерно 150-200 мл., закрутил уровневую пробку и перешел к пункту №10.
10. Приступаем к сборке в обратной последовательности.
При закручивание не рассчитал и сломал заливную пластиковую пробку (будьте аккуратны).
Сломанная заливная пробка
Пока оставил старую, но уже заказал новую (арт.45283-26100) — 371 ₽
11. Проводим сброс адаптации АКПП.
Для чего это нужно?
— Масляный насос в автоматической коробке переключения передач привык подавать определенное давление под старое трансмиссионное масло которое имело свои характеристики и свою текучесть, свеже-залитое масло более жидкое и имеет другие свойства и особенности. Если не произвести сброс адаптации, свежее масло будет подаваться с тем же давлением как на предыдущей ATF, в результате получим более быстрый износ трансмиссии. А также сброс адаптации проводим для более плавного переключения передач.
- Как произвести сброс адаптации?
- — Есть 2-а варианта:
- * Вариант первый — сброс программно.
- * Вариант второй — с помощью алгоритма представленного ниже.
- Алгоритм сброса адаптации:
- — Необходимо прогреть масло в АКПП до рабочей температуры, для этого нужнопроехать несколько километров;— После прогрева АКПП необходимо остановиться и перевестиселектор АКПП в «N» не отпуская педаль тормоза подождать 3 секунды, и затемперевести в «Drive», подождать 3 сек, повторить данную операцию не менее 4 раз;— После этого включить Drive и нажимая на педаль газа на 20% проехать некоторое расстояние чтобы АКПП прошла по всем передачам моменты переключений примерно на 2000 об/мин;
- — Затем отпустить педаль газа и накатом остановиться.
Подытожив хотел бы сказать, Ваше правильное обслуживания автомобиля, окупятся в дальнейшем экономией времени, нервов, сил и Вашей материальной составляющей.
Обслуживайте свои машины правильно. До встречи на просторах — Drive2.
Цена вопроса: 4 185 ₽ Пробег: 53 100 км
Полная и частичная замена масла своими руками в АКПП Киа Рио 3
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 по регламенту производителя должна проходить 1 раз на девяносто тысяч километров.
Хотя по отзывам автовладельцев смену смазывающего материала приходится проводить через каждые 60 000 км.
Такой разрыв между показаниями производителя и реальными показателями на практике происходит из-за того, что АКПП автомобиля не рассчитана под условия дорог в российской климатической зоне. Более подробно далее.
Периодичность замены масла
Киа Рио 3 это бюджетное транспортное средство. Оно не приспособлено для агрессивной езды и резких или холодных стартов. А также АКПП транспорта не предназначена для работы при сильно низких температурных режимах.
Поэтому, если замена масла в АКПП по регламенту составляет 90 тысяч километров, то при ежедневных поездках на авто в условиях российской реальности, опытные автовладельцы рекомендуют производить замену через 60 тысяч км.
Трансмиссионная жидкость имеет вязкий состав. Но со временем она разжижается и превращается в обычную жидкость. Также масло имеет свойство загрязняться продуктами износа механических деталей коробки автомат, забивается главный масляный фильтр. Обычно загрязнение происходит после пробега в 50000 км и более.
На периодичность замены влияет качество смазывающего материала. Неоригинальные масла быстрее теряют вязкие свойства, не способны поддерживать необходимую температуру внутри аппарата.
А слабая вязкость средства понижает давление в гидравлической системе АКПП.
Из-за этого фрикционы не продавливаются должным образом, не происходит переключения передач или, наоборот, автомат перескакивает через одну передачу, из-за чего наблюдаются толчки при разгоне.
Замена масла в АКПП Toyota Land Cruiser 200 дизель
Следующим вопросом начинающих автовладельцев после «Сколько по времени эксплуатировать автомат, чтобы заменить масло?», будет «Какое масло следует доливать в АКПП».
Как выбрать смазывающее средство для АКПП Киа Рио с 1 по 4 модели
Чтобы масло в АКПП Киа Рио исполняло свои функции необходимо покупать только фирменные смазывающие средства. Следует знать, что каждое средство имеет, свойственные только ему, спецификации и свойства.
Например, для АКПП Киа Рио подойдет ATF SP III. Производитель материала – компания Diamond. У него есть аналоги, которые тоже подойдут для эксплуатации коробки автомат. Об аналогах в блоке ниже.
Для разных модификаций транспорта марки Киа нужно подобрать необходимый объем.
- для автомашины Киа Рио с салоном модификации JB (или второго поколения марки авто) понадобится 6,1 литра смазывающего материала;
- АКПП у салона Киа Рио модификации UB требует 6,2 литра;
- для автомата в кузове модели DC (первого поколения) понадобится 6,8 литра.
Смазывающее средство от производителя
Настоящее масло в коробке автомат с завода – это ATF SP 3. Отличает его от аналогов высокий коэффициент вязкости и оптимальное количество присадок. Защищает фрикционы от изнашивания. Это масло обладает противоокислительными свойствами.
Отличительные черты характеристик оригинального масла от аналогов типа Hyundai ATF SP III даны в таблице:
ATF SP III от Diamond | Hyundai ATF SP III | Chevron ATF SP III | |
Вязкость при рабочей темппературе | 35 | 35 | 35 |
Температура застывания | – 40 | – 40 | – 40 |
Количество щелочи | 3,7 | 3,7 | 3,7 |
Цвет | Красный | Красный | Красный |
Как видно из таблицы аналоги идентичны по своим свойствам маслу от производителя.
Полная и частичная замена масла в АКПП Nissan X-Trail
Похожие марки масла
К аналогам оригинального масла в коробке Киа относятся следующие виды:
- Hyundai ATF SP III;
- ZIC ATF SP III;
- Aisin ATF AFW+.
Внимание! Раз в сезон автовладелец обязан узнать какое количество масла в АКПП Киа Рио и доливать по мере надобности.
Как узнать сколько смазывающего средства осталось в АКПП
Проверяя уровень масла, автовладелец сможет определить и качество его. Чтобы узнать, достаточно ли смазывающего средства в АКПП, необходимо проделать следующее:
- Включить зажигание автомобиля и прогреть АКПП. Можно проехать на машине километров 10 для полного прогрева.
- Остановиться на ровной поверхности.
- Кулису АКПП перевести в положение «Парковка». Не выключать двигатель в течение 4 минут.
- Затем открыть капот, при включенном моторе, вытащить щуп из горловины коробки автомат. Протереть его сухой тряпкой без ворса.
- Вставить в отверстие. Подождать в течение 10 секунд.
- Вытащить щуп и проверить деление «Hot». Если уровень жидкости соответствует этой отметке, то жидкости достаточно. Если ниже, то следует долить.
Материалы для комплексной смены
Для полной смены смазывающего средства в Киа Рио 2012 года и иных модификациях необходимо подготовить следующие материалы:
- новый масляный фильтр;
- герметик, только быстро сохнущий и резинки новые для крышки поддона;
- масло – несколько литровых канистр;
- тара с мерками, куда водитель сольет выработанную жидкость;
- лейка;
- тряпка без ворса;
- гаечные ключи.
После того, как будут подготовлены эти предметы, можно переходить к процедуре полной смены.
Смена смазывающего средства в домашних условиях коробки передач Киа Рио
Своими руками автовладелец может только сделать частичную замену масла. Полностью заменять рекомендуется только при наличии специального промывочного агрегата. Но, если аппарат находится в гараже у хозяина машины, то он может заменить смазывающее средство самостоятельно.
Как правильно проверить уровень масла в АКПП с щупом и без
Процедура частичной и полной смены смазывающего средства в АКПП Kia Rio 3, будь последняя выпущена в 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 или 2018 годах, полностью одинакова.
У новичка процесс смены ATF в АКПП займет порядка 2 часов, а опытный механик сможет уложиться в 30 – 50 минут. Необходимо подготовиться к процессу и важно помнить, что не удастся поменять масло за несколько секунд.
Слив выработанной жидкости с бака
Перед сменой смазывающего средства в АКПП Киа Рио надо удалить выработанную жидкость.
- Завести транспорт и прокатиться на транспорте 10 километров. Поездка полезна для прогрева АКПП.
- Установить авто на яму или эстокаду. И отключить мотор. Если нет рядом ямы, то поставить транспорт на ровную поверхность и приподнять домкратом.
- Отвинтить пробку слива смазывающего средства на поддоне автоматической коробки.
- Подставить тару.
- Подождать минут пять, пока масло полностью не сольется.
- Отвинтить болты на поддоне. Не трогать только один. Снять его аккуратно, подставив емкость для слива. В нем может оставаться еще некоторое количество.
- Открутить последний болт и убрать в сторону.
Промывка поддона и удаление стружки
После того, как был снят поддон, его необходимо промыть от стружки и черного нагара. Так как садится поддон на герметик для АКПП для создания герметичности, то по кромке, куда крепится прокладка, необходимо убрать силикон с помощью сподручного острого инструмента. Старая прокладка тоже удаляется.
Затем нужно очистить место, где находился герметик. Иначе новый, который будет нанесен автовладельцем, не сядет плотно ко дну Киа Рио и даст течь по истечении времени.
В автомате еще осталось старое фильтрующее устройство.
Удаление старого фильтрующего устройства
Прежде, чем заменить масло в коробке на свежее, надо вынуть забитый фильтр и установить новый.
- Открутить три болта, которые поддерживают фильтрующее устройство.
- Снять и выкинуть его.
- Прикрутить купленный.
- После этого установить прокладку на кромку поддона.
- Нанести силикон на то место, куда будет крепиться поддон.
- Установить крышку поддона и ввинтить болты.
Перейти к заливке нового смазывающего средства
- Заливка купленного смазывающего средства
- Заливка свежей ATF в АКПП осуществляется следующим образом:
- Вынуть щуп из горловины для залива масла в автомате Киа Рио. Горловина находится рядом с воздушным фильтром автомашины.
- Ввести лейку в отверстие.
- Влить 3 литровых бутылки ATF.
Смена закончена. Если автовладелец желает полностью сменить масло, то опытные автовладельцы рекомендуют купить специальный аппарат, который позволит полностью промыть все узлы АКПП и избавиться от старого масла. На 100 процентов слить выработанную ATF не получится.
Как полностью заменить смазывающее средство на Киа Рио
- Прогреть АКПП Киа Рио до 60 градусов посредством проезда на ней 10 км.
- Установить транспорт на ровную поверхность и поднять на домкрате, либо поставить на яму.
- Заглушить мотор.
- Снять пробку слива и подставить под нее тару с мерками.
- Выждать пока не сольется вся жидкость.
- Открутить винты, которые поддерживают поддон и аккуратно вынуть его из-под транспорта. Затем слить в тару оставшееся в нем масло.
- Открутить три болта, которые держат фильтр и поставить вместо старого новое фильтрующее устройство.
- Почистить снятую крышку от металлического налета и стружки на магнитах. Обезжирить кромку его и убрать старый силикон.
- После чистки WD 40 или другим чистящим средством, надеть новую прокладку, а на то место, куда поддон нужно прикрутить нанести герметик для коробки автомат, и закрутить винты поддона.
- Через лейку в отверстие влить три литровых канистры масла.
- Разъединить шланги с патрубками от радиатора маслоохлаждения и подсоединить к аппарату. Либо использовать пятилитровую бутылку, если нет агрегата.
- Завести мотор и подождать пока не наполниться бутылка. Желательно, чтобы двигатель заводил второй человек.
- Повторить процедуру, если масло не приобрело светлый оттенок. Если же трансмиссионная жидкость чистого красного или светло желтого цвета полилась в бутылку – значит произошла полная замена масла.
- Заглушить мотор.
- Вставить обратно шланги в трубки радиатора.
- Залить свежего масла ровно столько, сколько вылилось.
- Прокатиться на автомобиле и проверить уровень жидкости.
- Долить, если меньше полагаемого уровня.
Теперь автовладелец знает все нюансы, связанные с тем, как поменять масло в АКПП Киа Рио. Главное в нужный момент уделить внимание на его цвету и качеству. Так как трансмиссионная жидкость является главным защитным элементом в автомате транспорта.
Советы опытных автолюбителей и механиков
В данном блоке сотрудники СТО и просто опытные автовладельцы Киа Рио поделятся собственными наблюдениями:
- при покупке автомобиля с рук – лучше сразу залить новое смазывающее средство, даже если она недавно заменили. Так как недобросовестный бывший хозяин транспорта мог использовать некачественное смазочное средство
- опытные механики советуют менять трансмиссионное масло в АКПП Киа Рио 2 раза на 65000 км: первый раз – частичная замена, второй – полная. Это делается в случае, если автомобиль куплен с завода. Если с рук – смотри первый пункт этого блока;
- установить дополнительный радиатор для АКПП Киа Рио, чтобы ни масло, ни механические узлы не перегревались при тяжелых условиях работы.
Только следуя вышеописанным советам, автовладелец сможет сохранить автоматическую коробку передач в сохранности в течение десятков и сотен тысяч километров.
Меняем масло в АКПП Kia Rio 3
Замена масла в АКПП Киа Рио 3 – обязательная процедура, которой не следует пренебрегать. Кроме этого проверяйте уровень и состояние смазки АКП раз в 15 тыс. км.
Рассмотрим подробно весь процесс и узнаем, какое масло заливать в автоматическую коробку Kia Rio 3 поколения.
Уровень и состояние масла в АКПП Kia Rio 3 (2011 – 2015)
Проверка масла в автоматической коробке Киа Рио 3 проходит следующим образом:
- Заводим и греем мотор.
- Ставим авто ровно относительно горизонтали.
- Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P», мотор при этом не глушим.Переводим рычаг трансмиссии в позицию «P»
- При работающем двигателе открываем капот. Извлекаем щуп АКПП и протираем сухой ветошью, не оставляющей после себя ворсинок.Открываем капот. Извлекаем щуп АКПП(с красной рукояткой) и протираем сухой ветошью.
- Аккуратно вставляем масляный щуп обратно и ждём около десяти секунд.Вставляем масляный щуп обратно
- Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot». Если след от жидкости находится ниже, то необходимо долить масло до уровня.Снова вынимаем и проверяем уровень смазки. Он должен находиться в районе деления с обозначением «hot»
О качестве трансмиссионного масла может многое рассказать его цвет и запах. Если оно красное, то можно не волноваться, всё в порядке.
Розовая жидкость может означать, что в трансмиссию попала вода. Бордовая сигнализирует о том, что смазка загрязнена или изношена.
Коричневая говорит о сильном загрязнении, в этом случае срочно пора менять.
Пренебрежение данной проверкой приводит к внеплановому ремонту автоматической коробки Kia Rio 3.
Интервал смены и объём смазки
Автопроизводитель предписывает менять масло в коробке автомат Киа Рио 3 2012 раз в 90 тыс. км или шесть лет, если этот промежуток времени наступит раньше.
При обслуживании у дилера эти работы выполняют на шестом по счёту ТО. Кроме этого график техобслуживания предписывает делать проверку масла в АКПП Kia Rio 3 2013 каждый год или через каждые пятнадцать тысяч пробега.
Объем смазывающей жидкости зависит от автоматической коробки передач и от способа замены. В коробке автомат двигателя 1.4 G4FA — 6,8 л. смазки. Если под капотом 1.
6 G4FC, то в АКП 7,3 литра. Неполная смена потребует примерно 4 литра.
Если планируется аппаратная смена — 8 — 10 литров.
Какое масло заливать в коробку автомат Киа Рио?
При замене масла в АКПП Kia Rio 3 2014 лейте только хорошего качества оригинальную жидкость, рекомендуемую заводом-производителем. Трансмиссионная смазка должна соответствовать стандартам, разработанным компанией Киа.
При производстве автомобиля в коробку переключения передач, работающую с 1.4 G4FA, заливается жидкость HУUNDAI ATF SP-III. Найти и купить её можно по артикулу 0450000400. В версиях со старшим 1.
6-литровым мотором на конвейере заливается НYUNDAI ATF SP-IV или эквивалент.
HУUNDAI ATF SP-III и НYUNDAI ATF SP-IV
Кроме этого существуют аналоги:
- ZIС АTF SР 3, каталожный номер 4-литровой канистры 167123;
- TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III (4 литра, артикул 4024610B).
TM MITSUBISHI DIAQUEEN АTF SР-III и ZIС АTF SР 3
Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 имеет обозначение 4632123001. Можно применить одну из аналогичных деталей, коих на рынке множество:
Оригинальный масляный фильтр АКПП Киа Рио 3 артикул 46321-23001
- SАT SТ 4632123001;
- HАNS PRIЕS 820416755;
- RОАD RUNNER RR 4632123001;
- Zekkert OF4432G.
Частичная замена масла в автомате Kia Rio 3
Замена масла АКПП Киа Рио 3 2015 всегда начинается со слива отработавшей свой ресурс жидкости. Процесс выглядит следующим образом:
Сливать смазку необходимо только при хорошо прогретой автоматической коробке переключения передач. Поэтому полезно не просто дать поработать двигателю в холостую, а немного поездить (достаточно проехать 7-10 километров).
- Установив машину на эстакаду или яму, глушим двигатель. В крайнем случае, можно просто поддомкратить машину, но в этом случае проводить работу следует с максимальной осторожностью.
- Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
- Подставляем тару необходимого объёма.Подставляем тару необходимого объёма.
- Ждём некоторое время до полного стекания масла. Обычно на это уходит около пяти минут.Ждём некоторое время до полного стекания масла.
- После этого закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.Закручиваем сливной болт на место и переходим к заливу свежей жидкости.
- Открыв капот, находим заливное отверстие (оно находится около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.Находим заливное отверстие (около воздушного фильтра) и вынимаем из него масляный щуп.
- В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла (около трёх литровых бутылок ATF).В горловину вставляем лейку и вливаем необходимый объём масла
- Ставим щуп обратно в горловину заливного отверстия.Вставляем масляный щуп обратно.
Заканчивается частичная смена измерением уровня смазки. Как проверить уровень масла в коробке автомат Киа Рио 3 2012, говорили в предыдущем пункте.
Смена фильтра АКПП
Замена фильтра АКПП Киа Рио 3 2013 происходит так:
- Сливаем смазывающую жидкость, аккуратно снимаем поддон коробки.Снимаем поддон коробки.
- Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.Фильтрующий элемент крепится тремя болтами.
- Снимаем старую деталь.Старый и новый фильтры.
- Прикручиваем на место новый фильтр.Прикручиваем на место новый фильтр.
- Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.Наносим на корпус АКПП снизу по контуру поддона силикон.
- Ставим поддон на место и закручиваем болты, соблюдая момент затяжки.Ставим поддон на место и закручиваем болты.
При частичной смене смазки в автоматической коробке фильтрующий элемент меняется перед заливкой новой жидкости. При аппаратной замене, фильтр меняется после обновления смазывающей жидкости.
Меняем масло в АКПП Киа Рио 3 полностью
Полная замена происходит так:
- Проезжаем километров десять, чтобы прогреть масло в АКПП Kia Rio 3 2016 до шестидесяти градусов.
- Ставим автомобиль на ровную площадку с ямой, на эстакаду или поднимаем домкратом.
- Глушим двигатель.Выворачиваем в нижней части АКПП болт, который служит пробкой сливного отверстия.
- Подставляем тару для сбора отработки и выкручиваем сливной болт.Подставляем тару необходимого объёма.
- Ждём, пока стечёт жидкость.Ждём некоторое время до полного стекания масла.
- Откручиваем поддон коробки и аккуратно снимаем его. Сливаем из него в тару с отработкой оставшееся масло.Снимаем поддон коробки.
- Меняем масляный фильтр, как описано выше.Старый и новый фильтры.
- Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.Крышку поддона чистим от грязи и металлической стружки, убираем следы старого силикона и обезжириваем посадочные места.
- Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.Меняем прокладку на новую. На коробку в местах соединения с поддоном наносим герметик. Ставим крышку на место и крепим винтами.
- С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.С помощью лейки вливаем в горловину три литра масла.
- От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату. Если агрегат отсутствует, то можно использовать тару с мерными делениями объёмом около пяти литров.От масляного радиатора отсоединяем шланги и подсоединяем их к аппарату.
- Заводим двигатель и ждём, когда тара наполнится. Для удобства и безопасности завести мотор лучше попросить помощника.
- Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло – это будет означать полную замену.Повторяем так до тех пор, пока не пойдёт чистое масло.
- Глушим двигатель.
- Крепим все шланги обратно к радиатору.Глушим двигатель.Крепим все шланги обратно к радиатору.
- Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.Доливаем свежей смазки ровно тот объём, который вылился.
- Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле.
- Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.Прогреваем коробку, немного покатавшись на автомобиле. Проверяем уровень и доливаем, если это необходимо.
Зная, как провести замену масла в АКПП Киа Рио 3 2014 своими руками, можно сэкономить. Процесс не сложный, но требует внимательности.
Залив смазочной жидкости выше необходимого уровня крайне нежелателен.
Рекомендации автомехаников
Чтобы автоматическая трансмиссия не доставляла хлопот и служила долго, опытные сервисмены рекомендуют соблюдать следующие правила:
- Замену масла в АКПП Киа Рио 3 лучше проводить два раза до 65 тыс. км: на 30-35 тысячах пробега сделать частичную замену, а через такой же интервал — полную.
- При покупке поддержанного автомобиля всегда сразу меняйте смазочную жидкость. Даже если прежний владелец уверял вас, что делал это недавно, он мог банально соврать или в целях экономии влить некачественную смазку.
- Не лишним будет поставить вспомогательный радиатор для автоматической коробки передач. Это убережёт механизмы от чрезмерного перегрева и быстрого износа.
- Всегда при замене масла меняйте фильтр АКПП.
Соблюдая эти нехитрые рекомендации, вы сохраните трансмиссию в порядке на долгое время.
Видео
Видео Обслуживание Своими руками
Вам также может понравиться
Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 3
Главная › Kia › Какое масло заливать в АКПП Киа Рио 3
Масло в АКПП Киа Рио 3 необходимо менять регулярно, чтобы не столкнуться с проблемами при эксплуатации автомобиля.
Ведь оно выполняет функции рабочей жидкости, уменьшая износ внутренних взаимодействующих элементов АКПП и обеспечивая переключение передач за счет смены масляного давления.
Поэтому каждый автовладелец Kia Rio 3 обязан знать, какая трансмиссионная жидкость заливается в коробку данного транспортного средства и когда это необходимо делать.
Масла в коробку автомат Киа Рио 3
О допусках
Третье поколение корейских автомобилей малого класса в качестве автоматической трансмиссии использует четырехступенчатый гидромеханический автомат A4AF3/СF1, а также шестиступенчатую гидромеханику А6 МF3/ LF3 собственного производства компании Hyundai-Kia.
Масло в коробку Рио 3 A4AF3/СF1
Четырехступенчатую корейскую гидромеханическую коробку можно увидеть на моделях Kia Rio третьего поколения с двигателями:
- 1.4 л, 107 л.с.
- 1.6 л, 123 л.с.
Представленная автопроизводителем трансмиссионная жидкость имеет название Hyundai-Kia ATF SP-III. Из подходящих заменителей можно выделить масла Liqui Moly Top Tec ATF 1200, ENEOS ATF III и так далее.
Масло Hyundai-Kia ATF SP-III — 550р. | Масло ENEOS ATF III — 500р. |
Трансмиссионная жидкость для АКПП А6GF1/2/3/ A6LF Kia Rio 3
Шестиступенчатым автоматом снабжались модели Киа Рио 3 выпущенные после 2015 года и имеющий мотор объемом 1,6 литров и мощностью в 123 лошадиные силы.
Оригинальное масло имеет название Hyundai-KIA ATF SP-IV, а также большое разнообразие заменителей(Castrol Dexron-VI, Alpine ATF DEXRON VI и прочие).
Масло Hyundai-KIA ATF SP-IV — 650р. | Масло Castrol Dexron-VI— 600р. |
Необходимое количество масла для замены в АКПП Kia Rio 3
Сколько литров заливать?
Для замены масла АКПП Киа Рио 3 с четырехступенчатым автоматом необходимо запастись девятью литрами соответствующей трансмиссионной жидкости. Кроме этого необходимо приобрести и заменить расходники:
- фильтром АКПП 4632123001
- прокладкой сливной пробки 2151321000
- герметиком поддона LOCTITE
А6GF 1/2/3/ LF3
Шестиступенчатая гидромеханика А6GF1/2/3/ A6LF потребует 4 литра трансмиссионной жидкости при проведении частичной замены масла, а также порядка 7,5 литров трансмиссионки при проведении полной замены масла вытеснением.
С какой периодичностью проводить замену масла в акпп киа рио 3
Как показывает практика, замену масла АКПП Киа Рио 3 необходимо производить не реже каждых 60 000 километров пробега автомобиля. Именно на этом интервале трансмиссионная жидкость в автомате уже начинает терять свои свойства. Однако, стоит понимать, что агрессивная езда способствует усиленному износу масла в АКПП.
Уровень масла в АКПП Рио 3
Произвести проверку уровня масла в АКПП A4AF3/СF1, которые обладают масляным щупом, не составит труда. В вот проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП А6 МF3/ LF3 Киа Рио 3 возможно лишь с использованием сливного отверстия, расположенного в нижней части автомата. Для этого необходимо:
- установить машину на ровную поверхность
- прогреть трансмиссионку до 55%
- выкрутить пробку сливного отверстия
О нормальном уровне масла в АКПП будет свидетельствовать незначительная течь масла со сливного отверстия. В то время как обильные масляные потоки, а также отсутствие течи и вовсе, будут говорить о переизбытке масла в коробке, либо же о масляном голодании АКПП.
Проверка уровня масла в АКПП Киа Рио
Самостоятельная замена масла в АКПП Киа Рио 3
Выполнить частичную замену масла в автомате Рио 3 можно самостоятельно, придерживаясь определенной последовательности:
- транспортное средство выставляется на ровную смотровую яму или эстакаду
- демонтируется нижняя защита
- откручивается сливная пробка
- сливается отработка
- производится замена расходников
- заливается приобретенное масло
Замена масла АКПП A4AF3/СF1
Замена масла в А6 МF3/ LF3