Зимой неприятным сюрпризом становится факт, когда не работает или плохо греет печка Альмера Классик. Что приводит к неисправности, какие мероприятия необходимы для поддержания рабочего состояния отопительной системы?
- Причины плохо работающей печки
- Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик
- Чтобы печка работала отлично
- Заключение
Причины плохо работающей печки
Отопительная система Ниссан Альмера Классик может не греть из-за следующих факторов:
- Завоздушивание отопительного контура – часто проблема проявляется после замены охлаждающей жидкости. Также воздух может проникнуть в контур при повреждениях главного блока цилиндров;
- Зависание в открытом положении клапана термостата – печка хорошо греет на малых оборотах двигателя, а при наборе скорости автомобилем она не поддерживает температуру;
- Забитый радиатор в результате применения некачественного тосола или антифриза, а также попадания посторонних элементов;
- Забита внешняя часть охлаждающей решетки радиатора из-за попадания грязи, листвы и так далее;
- Забитый салонный фильтр в результате несвоевременной замены;
- Выход из строя вентилятора отопителя – это может произойти в результате износа щеток, подшипников или по причине сгоревшего электрического мотора;
- Неисправность заслонки непосредственно у радиатора печки.
Обслуживание, замена моторчика печки Альмера Классик
Как мы уже разобрались, печка Альмера Классик плохо греет по разным причинам. Рассмотрим, как произвести техническое обслуживание или замену моторчика и вентилятора, так как радиатор печки реже является причиной плохого обогрева салона Альмера Классик.
Чтобы добраться к моторчику и вентилятору:
- Открывается перчаточный ящик и при помощи отвёртки демонтируется. Необходимо вывести из зацепления левый и правый крепеж, отсоединив датчик открытия;
- Демонтируется пластиковый корпус, который удерживает ответную часть перчаточного ящика. Для этого понадобится выкрутить семь саморезов;
- Выкрутив два крепежных болта, снимается скоба для закрытия бардачка;
- Потяните на себя пластиковую крышку, под которой расположен моторчик и вентилятор. Предварительно отключается колодка с проводами в центральной части крышки;
- После получения доступа к вентилятору отопительной системы демонтируйте патрубок воздуховода, и отключите колодку с проводами от электрического моторчика печки Альмера Классик;
- Выкрутив три крепежных винта, извлекаем печку из посадочного места;
- Освободившееся пространство тщательно очистите от грязи и пыли.
Демонтированный электрический моторчик с вентилятором необходимо разобрать, чтобы оценить его состояние, и определить дальнейший порядок действий. Разбор осуществляется в следующей последовательности:
- Отсоединяется вентилятор от электродвигателя посредством выкручивания одного крепежного болта;
- Откручиваются два фиксирующих самореза, моторчик извлекается из пластикового кожуха;
- Вытаскивается ротор моторчика Альмера Классик;
- Демонтируются щетки и сальники.
В зависимости от состояния отдельных элементов, принимается решение о замене или обходятся техническим обслуживанием.
Последний вариант требует удаление частиц грязи и пыли со всех элементов, а также смазывание литолом втулок и отверстий в крышках моторчика. После этого выполняется сборка в обратном порядке.
Перед установкой перчаточного ящика на место, рекомендуется проверить греет ли печка.
Чтобы печка работала отлично
Печка Альмера Классик будет греть хорошо, если:
- Периодически очищать внешнюю решетку охлаждения радиатора. При этом чистить необходимо оба радиатора. Для этого можно использовать пылесос или поток сжатого воздуха. При необходимости потребуется полностью демонтировать радиатор и промыть под водой.
- Если использовать некачественную охлаждающую жидкость, на внутренних стенках патрубков образуются отложения грязи. Для их удаления можно использовать два варианта. Первый предполагает использование лимонной кислоты или специальных промывочных химических веществ. Второй вариант позволяет выполнить чистку быстро. Для этого необходимо поменять местами нижний и верхний патрубки радиатора, запустить мотор и прогреть до рабочей температуры. Для исключения образования всевозможных отложений на внутренних стенках контура охлаждения, рекомендуется осуществлять замену антифриза (тосола) с периодичностью в шесть месяцев.
- При выходе из строя термостата, сразу замените его. Иначе перегреете силовой агрегат, если клапан завис в закрытом положении. При постоянном нахождении клапана термостата в открытом положении, потребуется больше времени для прогрева двигателя. Соответственно печка Альмера Классик не будет греть.
- Необходимо регулярно менять салонный фильтр. Первым признаком для этого служит поступление горячего воздуха из печки слабым потоком, в результате чего воздух в салоне не греется.
- Не допускать работу контура отопления с завоздушенными участками. Чтобы исключить воздух из охлаждающей жидкости, понадобится открыть расширительный бачок, и продавить руками патрубок между бачком и радиатором. При неудачном исходе, следует запустить силовой агрегат Альмера Классик и дождаться набора рабочей температуры.
- Следить за состоянием отсекающих кранов или заслонок непосредственно на радиаторе отопителя.
Заключение
Если не греет печка Альмера Классик, то проверьте вентилятор и моторчик отопительного комплекса. Затем очистите радиатор и контур охлаждения. Все это можно сделать собственными силами.
Не работает печка на Ниссан Альмера: причины и ремонт
Печка Ниссан G15 – довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.
Снятие радиатора отопителя
Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.
- Слить ОЖ.
- Комбинацию приборов нужно снять.
- В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
- Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
- Отогнуть конец этого покрытия.
- В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
- Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
- Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
- Снять кронштейн.
- Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
- Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
- На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
- Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
- Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.
До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора
- Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
- Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
- Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
- Двухполюсный штекер отключить от мотора.
К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
- Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
- Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
- Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку.
При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.
Неполадки в работе печки
Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.
Снятие мотора печки
Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.
- Снять бардачок.
- Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
- Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
- Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 – слева вверху, 1 – справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
- Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
- Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
- Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.
Ремонт печки
При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.
Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:
- Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
- Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
- Скобу замка бардачка снять.
- Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
- Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
- Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
- С мотора снять вертушку.
- С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
- Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
- Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
- Втулки и крышки нужно смазать литолом.
- Осуществить сборку в обратном порядке.
Приора троит и горит чек причина
Заключение
Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.
Перестала работать печка… как раз вовремя, когда она так нужна =(
По началу гнал на щетки мотора… но в итоге умер регулятор. Новый стоит 2500 .
Разобрал я этот регулятор а там стоит термопредохранитель 140 градусов 2 ампера.Стоит он 30 рублей .
Куплю и поставлю новый . Вопрос почему он сдох ?
ПС спасибо некоему Zubastik7 с форума Ниссан клаба за этот пост: www.club-nissan.ru/forums…hread.php?t=36195&page=19
Здравствуйте! Напишу про свой ремонт печки.Не прошло и недели с момента покупки икстрэйла, как перестал работать вентилятор печки. Достал регулятор — сгорел термопредохранитель 2А 140 градусов, транзистор исправен.
Поставил временно вместо предохранителя тонкую проволочку, установил на место — стал вентилятор работать, но регулятор сразу начинал сильно греться, рукой не удержишь. Заметил что крыльчатка крутится с усилием, подумал что щеточный узел тормозит.
в общем через пару раз использования печки (кратковременно) сгорел регулятор — пробило транзистор и печка работала на макс оборотах и стал появляться горелый запах.
Решил снять нижнюю часть улитки с двигателем, как описано на форуме — первый раз снимал долго, около часа — после разбора обнаружил что верхний подшипник скольщения заклинило и он крутится внутри сепаратора. Располовинил двигатель, снял пордшипник, прошелся шкуркой по валу — странно что там были царапины — собрал все обратно.
(Подшипник и вал смазал силиконом и вытер насухо) Крыльчатка стала легко крутиться. В регуляторе заменил транзистор на IRFP064N и термопредохранитель — удалось найти только 2А 130 град. Термопредохранитель считаю нужен обязательно, т к если регулятор начнет греться — может выделиться мощность 15Ах12В=180Вт — и печка начнет дымиться. Сейчас регулятор теплый, но не горячий.
Если вещевой ящик открыт или снят, то становится доступным двигатель вентилятора (4). Он вставлен снизу в воздуховод (1). Резисторы и термовыключатель (3) на иллюстрации сняты вместе со штекером (2). При установке следить за тем, чтобы блок сопротивлений не нарушал герметичности воздуховода. При необходимости применить герметик.
Двигатель вентилятора имеет четыре скорости, которые устанавливаются поворотом регулятора «Доступ воздуха и вентилятор» на приборной панели.
Скорость вентилятора меняется путем подключения резисторов с различным сопротивлением (либо путем их включения одного за другим). Сопротивления подключены к проводу, ведущему на корпус («массу»), к двигателю вентилятора.
Подача тока (через предохранитель), таким образом, остается постоянной – «улучшается» либо «ухудшается» только контакт на «массу».
- Поиск неисправностей двигателя вентилятора
- Снятие двигателя вентилятора салона
- Двигатель вентилятора салона отбалансирован вместе с крыльчаткой, поэтому возможна замена только обеих частей в комплекте.
Сегодня очень актуальная статья (особенно зимой) – не греет печка автомобиля, или очень плохо греет! Почему так происходит и какие этому есть основные причины.
Ведь нормальный рабочий автомобиль должен прогревать салон в пределах 10 – 15 минут (если конечно у вас не турбированный двигатель, по нему частичное решение тут).
Если после 15 минут у вас идет еле-еле теплый воздух (или вообще не идет), а все стекла внутри замерзли, то это не «есть хорошо»! Читайте мои советы внизу …
Почему печка может плохо прогревать салон и как это исправить
За обогрев машины зимой отвечает отопитель салона, в быту именуемый «печкой». Она влияет не только на комфорт, но и на безопасность, ведь без горячего воздуха стёкла могут обмерзать или запотевать, ухудшая обзор. Давайте разберемся, какие бывают неисправности «печки», что влияет на её работу и как вернуть отопителю его былую эффективность.
У автомобиля с классическим двигателем внутреннего сгорания отопитель устроен очень просто: радиатор« печки», расположенный в салоне, включен в контур жидкостной системы охлаждения двигателя (мы, разумеется, не учитываем «воздушники», у которых эта система отсутствует).
Радиатор отопителя в большинстве случаев является частью системы охлаждения
В случае, когда в контуре предусмотрен кран и жидкость проходит через радиатор отопителя непостоянно (как на Жигулях и Самарах), в тёплое время года водяной насос качает антифриз «мимо печки», то есть только через водяную рубашку блока цилиндров и основной радиатор.
Если же охлаждающая жидкость всегда циркулирует и через отопитель, то в тёплое время года с помощью специальной заслонки приток воздуха от «печки» перекрывают в пользу наружного.
Для осуществления теплообмена между радиатором отопителя с горячим антифризом и салонным воздухом предусмотрен электромотор с крыльчаткой – проще говоря, вентилятор, который гонит горячий воздух от радиатора отопителя в салон по дефлекторам системы вентиляции и отопления.
При этом температуру можно регулировать, смешивая забортный воздух с горячим. Потоки также можно распределять (вверх на стекло, прямо в лицо или вниз в ноги) с помощью рычажков или кнопок, управляющих заслонками.
Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!
1 / 3
Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!
2 / 3
Даже на советской «восьмерке» образца 1984 года можно было не только менять температуру подаваемого в салон воздуха, но и регулировать его интенсивность, а также распределение потоков, включая подачу тепла в ноги задних пассажиров!
3 / 3
Как добиться максимальной эффективности отопителя?
По причине того, что интенсивность нагрева салона зависит от положения управляющих рычажков, некоторые водители пользуются «печкой» неправильно, из-за чего, например, потеют стёкла или не прогревается салон.
Если с температурой всё понятно (чем больше открыта заслонка или кран, тем теплее), то распределение потоков и скорость вращения вентилятора зависят от условий и температуры самого двигателя.
Это значит, что сразу после запуска мотора нет смысла включать вентилятор «печки» до тех пор, пока двигатель не прогреется хотя бы до 40-50 градусов – обдув холодного радиатора ничего не даст.
Пока мотор не прогреется до рабочей температуры, ждать горячего воздуха из дефлекторов не стоит
Не стоит и включать повышенную (больше первой) скорость до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры (или минимум до 70 градусов), поскольку это даст лишь приток холодного воздуха в салон, да и мотор будет прогреваться дольше.
Примерно так должны быть выставлены «крутилки» отопителя при запуске холодного двигателя
При наличии системы рециркуляции, которая не встречается разве что на «ископаемых» автомобилях из прошлого века, для быстрого прогрева можно сначала подогревать салонный, а не забортный воздух, перекрыв заслонку забора воздуха с улицы. Однако нужно учитывать, что при включенной рециркуляции стёкла могут запотевать.
Почему не нагревается двигатель?
- Так как температура подаваемого в салон воздуха прямо зависит от того, насколько нагрелся антифриз, любые неисправности системы охлаждения сказываются и на эффективности работы отопителя.
- Современные моторы с малым рабочим объемом и высоким КПД, к которым относится большинство наддувных дизелей и «турбобензинок», являются «холодными», то есть без нагрузки (на месте) греются очень долго и неохотно.
- Если водитель ранее ездил на «старорежимном» автомобиле, где отопитель подавал тёплый воздух в салон уже через несколько минут после запуска, такую особенность современных малокубатурных моторов можно даже ошибочно принять за неисправность.
Однако кроме мнимых проблем существуют и реальные неприятности.
Например, термостат, который открывается при прогреве антифриза, пропуская его в основной радиатор охлаждения, может заклинить в открытом положении, и охлаждающая жидкость сразу после пуска будет циркулировать не по так называемому малому кругу (минуя основной радиатор), а по большому, постоянно остывая и отдавая тепло радиатору, который обдувается встречным потоком ледяного воздуха.
От исправности термостата зависит температурный режим мотора. И, соответственно, количество подаваемого тепла в салон.
Это не идет на пользу не только комфорту пассажиров, но и мотору, который будет работать при низкой температуре, не выходя на рабочую (87-100 градусов)!
В конце девяностых годов вместо обычных механических термостатов в автомобили начали внедрять электронноуправляемые, где блок управляет спиралью термостата в зависимости не только от температуры мотора, но и от нагрузок. Электронное управление позволяет более точно и тонко настраивать работу этого важного узла системы охлаждения, а также изменять параметры его работы путём изменения прошивки.
Правда, использовать электронику здесь стали не просто так – современные моторы намного «горячее», чем двигатели прежних поколений: их рабочая температура составляет 108-111 градусов, а не 87-95, как было раньше.
Яркий пример – двигатели BMW M62, N46 и N62, которые в некоторых условиях работают практически на грани перегрева.
Отказ такого термостата далеко не всегда приводит к срабатыванию сигнализатора Check Engine, поэтому риск «вскипятить» мотор в летней пробке еще более вероятен, чем у Жигулей с термостатом, который заклинило «на малом круге».
Почему мотор горячий, а «печка» дует холодным воздухом?
Бывает и такое, что двигатель давно прогрелся до 80-90 градусов, а из дефлекторов веет слегка тёплым воздухом, хотя все регуляторы системы вентиляции и отопления выставлены правильно.
Причина может крыться в других технических неполадках: воздушных пробках в системе охлаждения, грязном снаружи или забитом изнутри радиаторе отопителя или засорившемся испарителе кондиционера, «окаменевшем» от пыли воздушном фильтре…
Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины
1 / 3
Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины
2 / 3
Потёкший радиатор или кран «печки» отнюдь не способствуют теплу в салоне машины
3 / 3
На некоторых автомобилях для замены радиатора нужно полностью демонтировать панель приборовЗабитый «салонник» – еще одна вероятная причина плохо работающей «печки»
Довольно часто встречается и неработающая заслонка отопителя – например, из-за слетевшего тросика, заклинившего крана или отказавшего сервопривода.
В общем, учитывая, что принцип работы системы отопления не сильно изменился с годами и по-прежнему представляет собой обдуваемый радиатор, логика неисправности тоже проста: проблема либо в нагреве антифриза, либо в его прохождении через радиатор отопителя.
И заслонка крана отопителя, и привод управления заслонками дефлекторов должны открываться легко и без заеданий
Почему «печка» не включается вообще?
Иногда система отопления полностью исправна, но горячий воздух в салон не подаётся по банальной причине – не включается электродвигатель вентилятора «печки». Соответственно, крыльчатка не вращается и не подаёт тепло по воздуховодам.
Кроме отказавшего электромотора возможны и другие причины – например, сгоревший резистор переключателя скоростей, перегоревший предохранитель, неисправная проводка и так далее. В любом случае, если при переключении скоростей вентилятора из панели не раздаётся характерный шум, свидетельствующий о работе электродвигателя, проблема именно в нем.
У меня в машине «печка» греет сразу после запуска мотора – как такое может быть?
Многие современные автомобили, особенно дизельные, в дополнение в жидкостному отопителю салона оснащаются электрическим обогревателем.
Он призван решить вопрос отопления салона до прогрева мотора: пока двигатель холодный, и антифриз не достиг рабочей температуры, работает электрический нагревательный элемент – примерно такой, как в домашних электрических обогревателях.
Он нагревается почти моментально сразу после запуска и заменяет радиатор отопителя до тех пор, пока антифриз не прогреется до нужной температуры. После этого «печка» переходит в штатный режим работы.
Печка Nissan Almera Classic
Что делать, если не греет печка Ниссан Альмера Классик, G15 и N16. Как снять радиатор отопления. Как решить проблемы с моторчиком вентилятора. Демонтаж мотора печки. Чистка и ремонт печки.
не работает вентилятор
Электрика, вентиляция, кондиционер, airbag и прочии электронные системы в авто
BXR » 09 апр 2007 11:44
аьлмера N16, климат-контроль функционирует в полном объёме.вентилятор не работает ни в авто, ни в мануальном режиме, не работает вообще.
какие предпринимать действия, где предохранители, реле?
BXR Новичок Сообщения: 3Зарегистрирован: 09 апр 2007 11:41
maximkavs » 09 апр 2007 12:03
BXR, что значит вентилятор не работает?? не дует воздух в салон??? если не поступает воздух в салон, то делаем следующие:под бардачком (с пассажирской стороны) залазием в глубь, там пучок проводов есть и есть белая фишка, как правило она и выскакивает, просто защелкиваем её доконца. Причина: иногда просто ногой зацепляют эту фишку и она выскакивает.
Отпишись оно было или нет
[size=large]Алька 1,5 LUX 2006[/size]
Сообщения: 996Зарегистрирован: 13 сен 2006 10:04Откуда: Москва
CHERN » 09 апр 2007 13:53
Тоже вопрос про вентилятор. Основной режим обдува у меня либо “лобовое стекло”, либо “лобовое стекло-ноги”.Тут пару раз включал режим обдува “влицо” и заметил такую штуку, что при данном режиме из правого центрального сопла по центру торпеды воздух дует интенсивней раза в три, чем из левого центрального сопла. Шо за хрень и заморачиваться ли этим?
1,8TSI APR st.2 [261л.с./390Нм]
Сообщения: 2388Зарегистрирован: 18 сен 2006 22:57Откуда: Москва, Новокосино-Люблино Имя: Илья Авто: Skoda Octavia 1,8TSI
Thunder » 09 апр 2007 14:09
CHERN, а ты не задумывался где находится печка и вентилятор системы ? Там же где и фильтр- справа ???? Соответственно воздух нагнетается справа в сторону водителя по “трубам”, в конце пути напор естетсвенно слабее, отсюда данный эффект. Попробуй перекрыть сопла в районе пассажира и давление само немного поднимится.Так что не заморачивайся. :pint:
- Преодолеть тормозной путь отдельно от своего автомобиля- плохая примета
- Almera classic 1.6 MT, PE+ “AU” ABE (темно-синий)____046г (погибла) =(
- Opel astra 1.8 AT, enjoy+, metro, 07/08г +
Таз 2114 P.Ver., 1.5 OHC, silver
Сообщения: 1230Зарегистрирован: 07 июл 2006 04:30Откуда: Планета Кей-пакс (Центральный офис в Жулебино)
- BXR » 09 апр 2007 14:47
- спасибо, я не блондинко ???? не работает электромотор системы отопления и кондиционирования.
- ра выходе к мотору + есть, – нет… + есть при всех режимах от минимального до максимального и при выключенном => регулирование через минус, скорее всего посредством блока резисторов…где он?
BXR Новичок Сообщения: 3Зарегистрирован: 09 апр 2007 11:41
- BXR » 10 апр 2007 16:31
- проблема, с которой я столкнулся, оказывается, не такая уж редкость: вентилятор отопителя управляется блоком резисторов, имеющим один на все скорости вращения плавкий предохранитель, весь блок, как правило, расположен в потоке воздуха – в патрубке системы отопителя (для охлаждения), в альмере N16 – сбоку справа у ног водителя, сверху, на уровне немного выше колена в углу, крепится на 2-х болтах; этот плавкий предохранитель часто перегарает при перегрузках, в моём случае, судя по всему – из-зи забитого салонного фильтра.ремонт копеечный – впаять новый предохранитель ???? , а официалы слова ремонт не знают, только замена…
- зы: почаще чистите салонный фильтр.
BXR Новичок Сообщения: 3Зарегистрирован: 09 апр 2007 11:41
UnBeeR » 21 сен 2007 13:08
- тогда еще вопрос Знающим…
- Проблемма в переключателе скорости венитилятора салона.
- На вентиляторе 4 режима от малых оборотов до высоких + полный останов…
- Стали отрубаться режимы по додному начиная с самой малой…
Недавно еще работали два режима самый высокий и предидущий. Но на днях отрубилась предпоследняя скорость и щас работает только на самых высоких оборотах.
Как можно объяснить этот факт, с точки зрения устройства электрики регулировки скорости оборотов вентилятора салона?
И где ковырять Almera 3-х дверная N16 для исправления этой досадной поломки?
UnBeeR Новичок Сообщения: 2Зарегистрирован: 21 сен 2007 12:34
Vadim_M » 21 сен 2007 13:18
UnBeeR писал(а):Как можно объяснить этот факт, с точки зрения устройства электрики регулировки скорости оборотов вентилятора салона?
Судя по всему дело только в переключателе оборотов.
Vadim_M
Dimon » 21 сен 2007 13:21
Почему случилось:
4-я скорость прямая, без всяких реле и реостатов. Первые три идут через них, вот где-то там и загвоздка.
А вот где ковырять не знаю.
Dimon Гуру Сообщения: 4514Зарегистрирован: 22 авг 2006 15:23 Авто: .
Круглоff » 21 сен 2007 14:51
Судя по схеме блок резисторов находится там же, где и моторчик, а он в свою очередь расположен прямиком под салонным фильтром, т.е. за бардачком. Но не помешает для начала и переключатель проверить на наличие в нем неисправности.
Нет никакой моды и трендов, есть только разговоры о моде и трендах, с помощью которых некоторые хитрожопые граждане делают вид, что они хорошо разбираются в том, чего не существует. (В.О. Пелевин)
Круглоff Знаток
Сообщения: 672Зарегистрирован: 05 июл 2007 14:43Откуда: Москва Авто: N16 1,8М Luxury се
lizard777 » 13 ноя 2007 19:29
to UnBeeR
Это сопротивление печки!!! когда отваливаются нижние скорости вентилятора, там 3-4 сопротивления в нескольких комбинациях работают.
когда какое-то из них умирает, то отваливаются те комбинации в которых оно учавствовало. Я вот только что менял у себя это на N15. У меня это под бардачком.
у тебя наверное тоже ???? Когда будешь покупать спроси у продавца, он расскажет как поменять. стоит около 1500р.
Уврен
То есть век в тоболе не купаться!!!
lizard777 Новичок Сообщения: 1Зарегистрирован: 13 ноя 2007 19:18
backwoods » 03 янв 2008 01:55
Зачем мэнять? Паять! Кроме шуток этот резистор (скорее пластина с нанесённым слоем) расположена в воздухозаботкике вместе с крыльчаткой печки. Элементарно паяется обычным припоем. Правда если много перегорело (по длинне резистивного слоя) то возможно придётся одной скоростью пожертвовать
– последовательно соединяем пару “скоростей”. Я делал это на N15, 3 года отъездил без проблем! А купить всегда успеется. Если была бы фотка сказал бы что куда… А терморезистор, кстати, и установлен на входе – если он сработал – только на 4 скорости и работает. Разбирать переключатель последнее дело и долго…
backwoods Новичок
Сообщения: 72Зарегистрирован: 09 дек 2007 14:17Откуда: Одинцово
Oxygen » 17 окт 2008 14:58
Всем прив у мну таже проблема на N 15 сёня скинул блок резисторов .Там чтото вроде графитовых дорожек и в центре чтото похожее на резистор , такое маленькое и квадратное .Вот оно и развалилось .Результат пропала 1 скорость. что там можно припаять ?, и можно ли ваще ?
Oxygen Активный участник
Сообщения: 193Зарегистрирован: 17 май 2008 21:48
Вернуться в Электрооборудование
Кто сейчас на конференции
Замена мотора отопителя Nissan Almera (Ниссан Альмера)
Печка Ниссан G15 — довольно непростой механизм. Если не работает печка, то эта поломка может послужить причиной полной ее замены. Но бывают и такие случаи, когда причина легко находится и устраняется.
Снятие радиатора отопителя
Замена нужна, если появились течи ОЖ через радиатор.
- Слить ОЖ.
- Комбинацию приборов нужно снять.
- В туннеле пола присутствует облицовка, ее нужно снять.
- Слева от консоли достать пистон крепления коврового покрытия к кронштейну.
- Отогнуть конец этого покрытия.
- В кронштейне есть 2 болта внизу, где закрепление. Выкрутить головкой с размером 13.
- Используя «дырку» панели приборов, выкрутить 2 гайки крепления сверху ключом с размером 13.
- Внутри кронштейна находятся держатели. Из них вытащить жгут проводов.
- Снять кронштейн.
- Взять ключ Torx T-20. Открутить винт закрепления прижимной пластины трубок радиатора.
- Вытащить трубки из «дырок» радиаторного бачка.
- На концах трубок находятся уплотнительные кольца из резины.
- Ключом (из пункта 7) выкрутить 2 самореза закрепления.
- Отжать 3 защелки. Вынуть радиатор.
До установки нового радиатора поставить новые уплотнительные кольца. Сборка осуществляется в обратном порядке.
Поиск, диагностика и решение проблем с моторчиком вентилятора
- Если при любых положениях выключателя вентилятор не включается, проверьте нужный предохранитель.
- Предохранитель рабочий, но стеклоочистители не работают, значит, неполадки в разгрузочном реле контакта X.
- Проверить моторчик: в вещевом ящике есть стопорные защелки, их тянем вниз, поднимаем над концом приборной панели. Так получится откинуть ящик.
- Двухполюсный штекер отключить от мотора.
К контактам соединения, которые стали свободными, прокладываем вспомогательные провода: от плюса вывода батареи аккумулятора к контакту, где находился черно-синий провод, от минуса вывода батареи к контакту, где находился провод коричневого либо красного цвета.
- Провести замену вентилятора при невозможности его работы на максимальной скорости.
- Сопротивление имеет какие-то неполадки, когда не все скорости вентилятора работают.
- Убрать добавочные сопротивления. Сделать зрительную проверку.
При перегорании сопротивления нужно заменить резистор печки, точнее, блок резисторов.
- Если добавочные сопротивления исправны, то это разрыв проводки или проблема с поворотным регулятором приборной панели. Нужно провести замену привода отопления.
Неполадки в работе печки
Бывают случаи, когда плохо или вообще не греет печка. Это может быть из-за забитого радиатора печки или воздушной пробки. Еще причиной завоздушивания может послужить пробитая прокладка ГБЦ, в таком случае газы из цилиндров будут попадать в систему охлаждения двигателя, а она неразрывно связана с системой отопления.
Снятие мотора печки
Чтобы понять, как снять его в Альмера Н16, нужно прочитать инструкцию к действиям. Демонтировать мотор получится только вместе с кожухом.
- Снять бардачок.
- Снять заглушку салонного фильтра, вытащить его.
- Выкрутить скобу (с ее помощью защелкивается бардачок). Тянем от тебя, и она снимется.
- Выкрутить пластиковую накладку (2 винта, 1 — слева вверху, 1 — справа вверху). Она находится за бардачком. На ней есть разъем, надо сжать его защиты, и он отсоединится от накладки.
- Салонный коврик прибрать. Снять правую защиту (рядом с правой ногой пассажира): открутить гайку из пластика, тянуть панель легонько. Убрав ее, увидите гайку справа снизу от торпедо.
- Открутить винт слева в углу, где находился бардачок.
- Выкрутить все винты, держащие кожух мотора печки. Можно лечь на пол и увидеть 6 штук, оставшиеся получится нащупать руками.
Ремонт печки
При появлении звука трещотки и постоянном его усилении убедитесь, что это точно отопитель. Если это так, то его надо чистить.
Печка в Ниссан Альмера Классик чистится так:
- Для снятия бардачка нужно отверткой бережно достать левое и правое крепления. Не забудьте про датчик открытия. Отсоедините его. Веревка датчика находится вверху бардачка.
- Пластик, держащий бардачок, должен сниматься после откручивания 7 саморезов.
- Скобу замка бардачка снять.
- Крышку, закрывающую мотор печки, вытянуть на себя.
- Отсоединить патрубок воздуховода и выкрутить 3 самореза.
- Разъем, питающий моторчик печки, отсоединить. На верхушке могут быть грязь и пыль. Их можете убрать.
- С мотора снять вертушку.
- С противоположной стороны есть еще 2 самореза. Выкрутить их. Достать мотор из корпуса.
- Вытащить якорь (внутренности мотора). На нем может быть много пыли. Очистить его.
- Сальники и щетки вытереть от пыли или протереть от выработки, сняв их.
- Втулки и крышки нужно смазать литолом.
- Осуществить сборку в обратном порядке.
Заключение
Все приведенные операции на Алмера не отличаются сильной сложностью. Их легко провести самостоятельно, но если у вас все же остались проблемы, то обращение в сервисный центр обязательно.
Дефекты печи в этом случае уже давно были услышаны Qashqai. Три основных симптома неисправности: печь не дует (не нагревается), плита не меняет скорость; как это называется, издает странные звуки (свист, скрип, скрип).
Основными виновниками этих симптомов являются:
1. Печь не дует: щетки стерты / предкрылки стерты / обмотка перегорела — двигатель или транзистор сгорели в процессе замены — транзистор заменен, другими словами, перегорел тепловой предохранитель в блоке транзистора — мы заменили тепловой предохранитель.
3.2. Двигатель печи не меняет скорость вращения: транзистор горелки — заменить транзистор.
3. Двигатель печи обдувает: сайлентблоки изношены — поменяй мотор. Я не рекомендую менять вкладыши подшипников — проблем много, результата нет.
Мотор продается с корпусом и рабочим колесом. Nissan Qashqai (J10) и X-Trail (T31) похожи.
- Уникальный мотор нагревателя Qashqai не имеет номера, кроме 5:
- 27225-ET00A, 27225-ET10A, 27225-ET10B, 27225-JD00A, 27225-ET00B
- Уникальный двигатель X-Trail Heater два номера:
- При этом у нашего клиента семь номеров — это та же самая запчасть!
- Для которого предназначен дизайн, когда речь идет о замене транзистора, для ремонта в одиночку или по запросу мастера, мы получаем новый. Подходят следующие варианты:
IRFP064N — 55В, 98А — рекомендуется покупать. IRFP064NPFB — 55V, 98A — это модификация, рекомендованная для покупки. IRFP044 — 60В, 57А. IRFP054 — 60В, 70А — взять. IRFP048 — 60В, 70А — взять. IRFP250N — 200В, 30А — сгорело за сутки, ток низкий.
Средняя стоимость транзистора составляет от 95 руб. до 200 руб
Замена вентиляторов и цены. Эта процедура очень трудоемкая и требует определенных навыков. Поэтому лучше доверять тем людям, которые имеют опыт подобных вещей. На станциях этих служб работа обойдется примерно в 2000 рублей без учета стоимости нового мотора.
Если они захотят, они внесут изменения без посторонней помощи, но дольше, чем в службе.
-
ШРУС на ВАЗ 2114: без проблем заменаЗамена ШРУСа на ВАЗ 2114 производится после диагностики его неисправности. Как правило, этот агрегат уверенно преодолевает более 100 тысяч килом…
-
Замена задних рычагов Ford фокус 2 подробных реферата с фотографиямиЗамена задних рычагов Ford Focus 2 необходимо в зависимости от пробега и жалости дорог, по которым вы едете. Ест…
-
Крышки для автосалона Kia RioВновь изготовленный автомобиль радует хозяина чистотой, но арочный салон равномерно тускнеет и не загрязняется. Крышки Для KIA Rio, одной из самых расп…
-
Обзор Honda CR-V 2017 годаЯпонский кроссовер от Honda, по итогам предыдущих лет, был очень популярен. Honda Сервоприводы продаются хорошо, лишь незначительно уступая мега-популярно…
Причины по которым печка в автомобиле может не греть, и как решить проблему
Печка в салоне транспортного средства — главный элемент, за счет которого водитель чувствует себя комфортно зимой, но она также необходима для ухода за машиной, а конкретно за ее остеклением.
Как и другие узлы транспортного средства, печка в автомобиле может выйти из строя в самое неподходящее время. Элемент не сразу может сломаться полностью, а поначалу ее работа попросту ухудшается.
Даже при снижении интенсивности работы нужно предпринять меры в короткие сроки.
1. Пробка воздуха или сниженный уровень антифриза
Уровень антифриза может снижаться если появилась течь в радиаторе или трубках. От этого ухудшается циркуляция, а от этого воздух будет хуже прогреваться. То же самое происходит из-за появившейся во время подлива антифриза пробки воздуха.
Что делать: посмотреть на уровень антифриза, осмотреть патрубки и радиатор на присутствие течей, ликвидировать их и добавить антифриз. Если все дело в пробке, то нужно открыть крышку расширительного бака и радиатора, проверить рукой все крупные трубки. После этого произвести пуск мотора и включить печку на максимальный прогрев.
2. Засорился воздуховод и салонный фильтр
Зачастую печка работает плохо из-за загрязненного фильтра салона. Мелкий мусор, насекомые могут попадать внутрь и нарушить правильное функционирование мотора. По причине загрязнения воздушные потоки ослабевают, несмотря на то, что радиатор прогреется хорошо.
Что делать: осмотреть фильтр салона и при надобности поменять его. Прочистить воздуховод от загрязнения. Также поможет продувка радиатора сжатым воздухом.
3. Сломался термостат
Одна из самых частых причин поломки печки авто. Когда термостат начинает заклинивать или вообще откажет, то это сразу будет понятно — мотор перегреется. Но, такое бывает редко. Термостат все время в приоткрытом состоянии и о сложностях с ним можно понять с приходом первых морозов.
Смысл в том, что если он выходит из строя, то антифриз все время циркулирует по большому кругу, и мотор попросту не может нормально прогреться.
Проблема намного более серьезная чем может показаться, потому что вышедший из строя термостат поднимает топливный расход, а в автомобилях с АКПП также и ухудшит работу коробки.
Что делать: заменить термостат.
4. Засорился радиатор
Весьма частая причина. Обычно засоры случаются если применяется некачественный антифриз, доливалась вода, из-за применения герметиков, а еще если смешивалось несколько разных антифризов.
Что делать: радиатор можно промыть, используя спецсредство или лимонную кислоту. Если ничего не помогло то можно его полностью поменять.
5. Сложности с вентилятором
Печка может плохо функционировать если неправильно работает вентилятор. Печка притом может функционировать правильно, но дефектный вентилятор не в состоянии обеспечить необходимый поток воздуха, так как лопасти вращаются медленно. Последнее же может быть из-за того, что щетки электромотора изнашиваются или неисправен подшипник.
Что делать: не стоит пытаться починить его самому. Тут поможет опытный автоэлектрик, в Москвве можете обратиться сюда https://avtoelektriki24.ru/avtoelektrik-s-vyiezdom/avtoelektrik-moskva/https://avtoelektriki24.ru/avtoelektrik-s-vyiezdom/avtoelektrik-moskva/.