Правильная замена колёс на ваз 2108-ваз 2115

Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 можно поменять несколькими способами. От «правильности» выбора зависит качество ремонта. Ниже вы найдёте подробную инструкцию с описанием каждого метода.

Вы сможете сами решить, какой вам ближе. На СТО вас не будут спрашивать, как лучше, и сделают по-своему.

Это веская причина вникнуть в «тему» и сделать замену самому, тем более такой ремонт под силу каждому.

Причины и симптомы необходимости замены

Заднему колесу не нужно поворачивать, поэтому система крепления довольно проста. Подшипник, плотно впрессованный в ступицу, крутится на валу. В конструкции не допускаются люфты, а вращение должно быть плавным.

Нас интересует 4-я позиция

Хороший ступичный подшипник обычно служит не менее 100 тыс. км, но качество дорог вносит свои коррективы. Основные враги — это ямы и грязь. Сильный удар может вывести деталь из строя очень быстро. Не стоит забывать и про естественный износ.

Такую поломку сложно не заметить. Во время движения вы будете слышать явный вой или гул в задней части машины (в поворотах усиливается).

Для более «целевой» проверки нужно поддкомкратить заднее колесо и сильно раскрутить его (по возможности). Если во время вращения услышите шум — пора менять.

Стуки при поперечном «шевелении» означают крайнюю степень износа. В последнем случае не затягивайте с ремонтом.

Не должно быть стуков

Проверьте оба колеса. На слух не всегда можно правильно определить сторону. Поломку обнаружили, теперь переходим к подготовке.

Необходимый инструмент для работ на ВАЗ 2109

Сложность и скорость ремонта прямо зависят от наличия у вас специального инструмента. Есть минимально необходимый набор:

  • молоток (куда ж без него) и деревянный брусок или небольшая доска;
  • пассатижи для съёма стопорных колец (альтернатива — шило или тонкая отвёртка);
  • ключ или головка на 12;
  • головка на 30 с воротком (чтобы легче открутить, удлините вороток с помощью трубы).

Для ускорения дополнительно используйте:

  • трёхлапый съёмник для ступицы;
  • двухлапый съёмник для внутренней обоймы подшипника;
  • универсальный съёмник для запрессовки/выпрессовки;
  • зубило.

Альтернативные методы без использования съёмников смотрите дальше в инструкции.

При выборе подшипника обратите внимание на саратовские с маркировкой SPZ и вологодские (VBF). Подшипники из Самары пользуются дурной славой, а импортные не стоят переплаченных денег. Поэтому первые два варианта — это оптимальное сочетание цены и качества.

  1. Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза. «Сорвите» гайку Выпрямите буртик Снимите колпак
  2. На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места.

    Выкрутите направляющие

  3. Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов.

    Бейте равномерно со всех сторон

  4. Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё.

    Уберите гайку и шайбу

  5. Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами:
    • Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже.
    • В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан).
    • Используйте специальный трёхлапый съёмник.
  6. Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие. Улучшаем хват Трёхлапый съёмник Используем длинные болты
  7. После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место. Устраняем повреждения Вариант с монтировкой Двухлапый съёмник Используем зубило
  8. Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.

    Не забудьте перед «выбиванием» или выпрессовкой убрать стопорное кольцо.

    Можно бить не жалея Используйте специнструмент Вытащите стопорное кольцо

  9. Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки:
    • Рекомендуемый — с помощью специального съёмника. Подшипник войдёт в ступицу постепенно и плавно и прослужит максимально долго (если выбрали качественный, конечно). Обыкновенные тиски могут заменить специнструмент.
    • Альтернативный — прогреваем ступицу газовой горелкой, и подшипник сам «провалится» на место. Только не нужно нагревать ступицу докрасна. Достаточно 1–2 минуты равномерно прогреть ручным баллоном, чтобы металл расширился до необходимого состояния. Потом просто «вложите» подшипник.
    • Безысходный — вбить подшипник назад молотком и проставкой. Внутренняя обойма более мощная, поэтому бейте по ней (без фанатизма). Если старая наружная обойма осталась целой, то используйте её как проставку. Как вариант — подберите шайбу по внутреннему диаметру ступицы, так усилие будет более равномерным. Не допускайте перекосов, иначе будет сложно извлечь деталь обратно. Подшипники не «любят» ударов, поэтому срок службы может сократиться. Вариант с тисками Отпускаем Прогреваем
  10. Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место.

    Ставим ступицу на место

  11. Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).

    Небольшой совет напоследок. Смажьте место соприкосновения ступицы и тормозного диска отработкой (старым моторным маслом). Тогда в следующий раз барабан снимется без усилий.

    Смажьте отработкой

Способ с нагреванием

«Ударный» вариант

Как и в каждом деле, в ремонте есть свои нюансы. Они могут существенно усложнить процесс, в первую очередь, новичкам. Но если вы будете готовы к возможным осложнениям (особенно технически), то и решить их сможете быстро. А с вышеизложенной инструкцией у вас не будет неприятных сюрпризов в процессе работы. Удачного ремонта.

  • Дмитрий Храпков
  • Распечатать

Источник: https://pol-z.ru/poetapnaya-zamena-podshipnika-zadney-stupitsyi-vaz-2109/

Инструкция по замене подшипника ступицы ВАЗ 2115 в домашних условиях

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Проблемы с тормозной системой или подшипником ступицы можно диагностировать по характерным скрипам или стукам в передней части (область колес). Если тормозная система в порядке, нужно будет продиагностировать подшипник ступицы и по необходимости его заменить.

Для проверки ступичного подшипника нужно провести сравнение температуры колесного диска по окончании долгой поездки с той стороны, откуда доносятся скрипы и стуки. Если диск слишком горячий, значит, подклинивают колодки или неисправен подшипник ступицы. Последнее может привести к перекосу колес, что обычно ведет к появлению трений.

Стоит ознакомиться:

Чтоб проверить все более тщательно, нужно воспользоваться подъемником или домкратом.

Поднять домкратом колесо, которое вызывает какие-то сомнения, раскачать его нижнюю часть, придерживая двумя руками. Если почувствуете люфт и появится глухой стук, необходима замена подшипника ступицы.

Необходимые инструменты:

  • ключ на «30» (чтоб открутить центральную ступичную гайку);
  • съемник, который нужен для выпрессовки и последующей запрессовки подшипника ступицы;
  • щипцы/круглогубцы (чтоб снять стопорные кольца);
  • домкрат.

Алгоритм замены подшипника ступицы ВАЗ 2115

  1. Поставить автомобиль на ручник, подпереть колеса противооткатными клиньями.
  2. Сорвать крепежные болты.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Поддомкратить колесо, вывесить его.
  2. С помощью ключа на «30» сорвать центральную гайку, фиксирующую ступицу.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Отсоединить ШРУС приводного вала от ступицы, демонтировать суппорт и диск.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Также ознакомьтесь

  1. Выкрутить 2 болта, крепящих шаровую опору к нижнему рычагу.
  2. Отключить нижний рычаг подвески от поворотного кулака, отвести вбок нижнюю полость амортизаторной стойки.
  3. Подходящей надставкой выбить ступицу из поворотного кулака (лучше воспользоваться специальным съемником).

  4. Используя специальные щипцы снять сначала наружное, затем внутреннее стопорное кольцо подшипника ступицы.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Рекомендации:

Зафиксировать поворотный кулак на нижнем рычаге. Чтоб он не мешал, нужно подсоединить его к рычагу шаровой опоры.

  1. Установить спецключ на поворотный кулак.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Щипцами поставить наружное стопорное кольцо в поворотный кулак.
  2. Фиксируем съемник с новым ступичным подшипником на поворотном кулаке. Для этого необходимо затянуть силовую гайку съемника, затем до максимума запрессовать подшипник в посадочное место кулака.
  3. Из поворотного кулака выбивается ступица вместе с внутренним кольцом подшипника. Именно поэтому приветствуется наличие специального съемника, с которым снять кольцо можно без особого труда. Если его нет, придется использовать болгарку (делать это нужно особенно аккуратно, чтобы не повредить ступицу).

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

  1. Установить ступицу на съемник, заправить его в поворотный кулак. Упереть съемник о внутреннее колесо подшипника, в который и требуется запрессовать ступицу.

Также вместо съемника можно воспользоваться наставкой и молотком.

  1. Щипцами установить внутреннее стопорное кольцо.

Замена подшипника ступицы ВАЗ 2115 своими руками

Собрать все в обратном порядке. После замены подшипника ступицы ВАЗ 2115 выполнить развал-схождение.

Источник: https://prostovaz.ru/vaz-2115/instrukciya-po-zamene-podshipnika-stupicy-vaz-2115-v-domashnix-usloviyax.html

Как выбрать резину на диски R14 и R15 на ВАЗ 2109: штамповка, слики, литые и прочие с фото

Скажем прямо, штатные колеса ВАЗ 2109 размерностью 175/70 R13 визуально выглядят не особенно эффектно. Все дело в большой высоте профиля резины при визуально малом диаметре самого диска.

Поэтому зачастую у автолюбителей возникает вопрос: можно ли поставить на ВАЗ 2109 диски большего диаметра, 14 или даже 15 дюймов без ущерба для характеристик автомобиля и прохождения очередного техосмотра? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью.

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.

Допустимые размерности шин на 14-дюймовые колеса: 175/65 R14 и 185/60 R14. Причем второй вариант предпочтительнее.

Впрочем, диаметр колеса можно очень просто рассчитать, если знать как расшифровываются характеристики резины. Сделаем это для ВАЗ 2109.

  • Возьмем стандартное колесо 175/70 R13.
    175 – ширина шины в миллиметрах;
    70 – высота профиля резины в процентах от ширины, то есть в нашем случае
  • 175 х 0,70 = 122,5 мм
  • Диаметр диска 13 дюймов = 13 х 25,4 = 330 мм.

Полный диаметр колеса складывается из диаметра диска и двух высот профиля.
Итого 330 + 122,5 х 2 = 575 мм.

Аналогичным образом произведя расчеты, получаем следующие цифры для сравнения:

  • 175/70 R13 – 575 мм;
  • 175/65 R14 – 583 мм;
  • 185/60 R14 – 577 мм.

Видим, что последний вариант самый подходящий.

Также он на 10 мм шире, что обеспечит нам меньший тормозной путь из-за увеличившегося пятна контакта с дорогой, лучшую управляемость, устойчивость к заламыванию резины в поворотах на высоких скоростях из-за уменьшившейся высоты профиля.

Но при этом широкая шина более склонна аквапланированию на высокой скорости, чем такая же по параметрам, но более узкая. Также удары от проезда дорожных выбоин будут сильнее передаваться на кузов автомобиля с колесами малой высоты профиля.

В подтверждении своих слов данные по допустимым размерам колесных дисков можно найти в заводском руководстве по эксплуатации.

Колесные диски большего радиуса, например диаметром 15 дюймов, также подойдут на «Самары», но они не рекомендованы заводом, поэтому могут быть проблемы с прохождением техсомотра.

Для таких колес следует выбирать резину с размерностью 185/55 R15. С натяжкой пройдет и 195/50 R15, но лучше подстраховаться и померить, если есть подобные у друзей.

В этом случае колесо может «тереть» уже по причине слишком большой ширины резины.

Допустимые размеры резины и дисков на ВАЗ 2109 «Лада Самара»

Фото 14 и 15 катков на девятке (на штампах, слики, литые)

R15
Штамповка R15
R15
Литые R14
Разварка R14
R14

Видео: Как смотрятся 15-ые диски на Samara

А какой размер колесных дисков и резины вы используете на своем ВАЗ 2109? Опишите в х свой опыт эксплуатации шин и дисков нестандарных размеров, или поучаствуйте в опросе!

 Загрузка …

Статья актуализирована 15.03.2017

Источник: https://tuning-lada-2109.ru/diski-r14-r15/

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Скорее всего нарушены крепежные элементы двигателя, а значит пришло время заглянуть под капот. А если стуки сопровождаются сильной вибрацией кузова – проблема с опорами двигателя. Что это такое и для чего они нужны?

На автомобиле Ваз 2114 предусмотрено наличие трех резиновых подушек, две из которых являются опорой коробки передач, а одна служит опорой для двигателя.

Прямое назначение резиновых опор – снижение вибраций. При движении автомобиля происходят сильные колебания, передаваемые от двигателя к кузову. Чтобы езда была максимально комфортной, а водителя не отвлекали посторонние шум и встряски, устанавливаются подушки.

Без резиновых смягчителей поездка на машине напоминала бы езду на телеге, такую же шумную и трясучую.

Неисправности опор двигателя

Основное повреждение подушки – потеря эластичности. Опора выполнена из резины, которая при длительном использовании теряет свои свойства.

Тому причиной постоянные нагрузки, сопровождающиеся меняющимися погодными условиями (холод, жара). В дальнейшем подушка начнет разрушаться: потрескается и расслоится.

Чтобы не допустить разрушения резиновой опоры, необходимо регулярно осматривать ее. При обнаружении повреждений следует заменить деталь, в противном случае в салоне будет ощущаться сильная вибрация, посторонний стук, что в скором времени скажется на работе двигателя.

Лучше своевременно заменить подушки, чем потом тратиться на дорогостоящий ремонт или покупку нового двигателя.

Стоимость подушек двигателя зависит от производителя, минимальные расценки за переднюю опору от 600 рублей, заднюю и левую – по 500 рублей. Средние цены начинаются за переднюю от 1200 рублей, заднюю и левую от 900 рублей за каждую.

Есть возможность купить комплект из трех подушек от 3500 рублей.

За замену подушек двигателя в автосервисе с вас попросят от 1500 рублей, но их можно заменить самостоятельно.

Замена

Как уже говорилось, резиновых опор на «четырнадцатой» три:

Передней подушки

  1. Необходимо загнать автомобиль на эстакаду и убедиться, что он не тронется с места. Для этого ставим на ручник и включаем первую передачу.
  2. Снимаем защиту картера и двигателя, освобождая доступ к опоре.

  3. Если автомобиль не новый, для облегчения работы следует обработать раствором от ржавчины все крепежи, а перед сборкой очистить все болты с помощью этого же раствора.
  4. Немного приподнимаем двигатель с помощью домкрата. Между ними рекомендуется положить деревянный брус или доску, чтобы предотвратить повреждение детали.

    Подъем осуществляем очень аккуратно, не допустив поломки корпуса вентилятора и радиатора.

  5. На поперечине кузова находим длинный болт, соединяющий кронштейн с опорой и выкручиваем его.
  6. Откручиваем крепежные болты, связывающие опору с блоком двигателя.
  7. Извлекаем поврежденную подушку.
  8. Ставим новую и собираем все в обратной последовательности.

Левой подушки

Для замены левой подушки необходимо вооружиться тросом.

  1. Используя трос, подцепляем коробку передач и ставим под нее домкрат.
  2. Если стартер старого образца (большого размера) снимаем его.
  3. Находим болт, скрепляющий опору с кронштейном и выкручиваем его.
  4. Снимаем подушку.
  5. Устанавливаем новую подушку выполняя действия в обратном порядке. Прежде чем прочно затяните болты, проверьте все ли встало на свои места.

Задней подушки

Для замены правой подушки также понадобится трос.

  1. Аналогично замене левой подушки, необходимо подцепить тросом коробку передач и для безопасности поставить под нее домкрат.
  2. Болты, соединяющие коробку передач и подушку, ослабляем.
  3. Также ослабляем 2 гайки на кузове, держащие подушку.
  4. Приподнимаем коробку передач с помощью домкрата и выкручиваем эти 2 гайки.
  5. Откручиваем от коробки болты, фиксирующие крепления подушки.
  6. Снимаем резиновую опору.
  7. Устанавливаем новую подушку, для этого проделываем то, что написано выше в обратной последовательности. Не забудьте перед вкручиванием болтов очистить их ржавчины.

Итог замены

После сборки всех деталей, следует проверить правильно ли была осуществлена замена. Для этого необходимо завести автомобиль и проехаться на машине по неровной дороге.

Если больше никакие стуки не беспокоят, машину не трясет, как трактор, значит работа выполнена верно. В противном случае, следует проверить ровно ли вы расположили подушки.

Для того, чтобы продлить срок службы подушек двигателя, следует проверять хорошо ли затянуты болты и периодически устранять с них загрязнения. Только регулярный контроль поможет отсрочить появление неисправностей подушек двигателя.

Источник: https://mylada.net/remont/zamena-podushek-dvigatelya-na-vaz-2114.html

Как заменить колесо на автомобиле « "На пятнашке!" – сайт о ВАЗ 2115

Менять колеса приходится по многим причинам, например: вы пробили колесо или нужно перекинуть передние и задние колеса с целью уменьшения износа, меняете зимнюю резину на летную и наоборот. В общем, менять колеса на автомобиле должен уметь каждый автомобилист.

Кстати, очень неприятная ситуация, когда колеса спускает на скорости. К примеру, вы летите по трассе, наслаждаетесь мощью и комфортом своего «железного коня» и вдруг чувствуете резкое утяжеление руля! Руль очень трудно повернуть, вдобавок машину начинает ощутимо тянуть в сторону.

Это верный признак того, что пробито какое-то колесо. Немедленно останавливайтесь на обочине, возможно, вам удастся еще спасти свое колесо. Итак, машина на обочине, пора браться за замену колеса. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд, нужна лишь сноровка и некоторая сила.

Инструменты, которые нужны при замене колеса, лучше всегда возить с собой в багажнике:
1. Запасное колесо.
2. Домкрат.
3. Баллонный ключ.
4. Удлинитель баллонного ключа.

5. Насос или компрессор

Начинаем! Сначала ставим машину на скорость, я всегда ставлю на первую. Далее обязательно ставим машину на ручной тормоз – обязательно! Достаем из багажника запасное колесо, в простонародье именуемое «запаской», домкрат, баллонный ключ и перчатки (дело вкуса).

Также желательно иметь в запасе небольшую дощечку, толщиной примерно двадцать-двадцать пять миллиметров, длиной триста миллиметров. Для чего дощечка, спросите вы? А все просто, очень часто приходится останавливаться на мягком грунте или на песке, чтобы домкрат не проваливался в землю, вот поэтому эта площадка нам и нужна.

Сначала баллонным ключом немного ослабим болты, полностью выкручивать колесные болты не надо. Затем подставляем домкрат под днища автомобиля, у каждой модели есть свои пазы и выемки. Найти их легко, стоит только провести рукой под порогом автомобиля или банально заглянуть под днище..

Подставляем и упираем домкрат в выемку и ставим на деревянную дощечку. Далее начинаем крутить ручку домкрата, пока колесо не приподнимется на землей.

Не поленюсь повторить, будьте аккуратны с этой процедурой! Мне несколько раз приходилось видеть, как небрежно установленный домкрат не выдерживал веса автомобиля и складывался и автомобиль всей массой падал на землю! К счастью всегда благополучно.

Не играйте с судьбой! Устанавливайте домкрат надежно.

Далее, как только машина приподнялась, сдергиваем колесо с направляющих штифтов и меняем колесо на запасное. . Накручиваем от руки четыре болта, опускаем домкрат и затем окончательно делаем затяжку болтов. Кстати, отнеситесь к затяжке болтов со всей ответственностью.

Мне приходилось слышать, как владелец, увлеченный разговором, банально не зажал болты и колесо на скорости отвалилось!
Так что, будьте внимательны! И ни гвоздя Вам- ни жезла на трассе!

https://2115i.ru/

Источник: https://na15.ru/kak-zamenit-koleso-na-avtomobile/

Разбираемся какие колеса можно поставить на ВАЗ 2114

Практически все водители в своей практике сталкиваются с таким вопросом — как подобрать колеса на ваз 2114? Рассмотрим же это подробнее.

Базовые варианты

[flat_ab id=»3″]

В стандартном варианте колеса этой автомашины имеют относительно небольшой диаметр — 13 дюймов. Одновременно с этим профиль резины достаточно большой.

Оба этих показателя делают данный автомобиль очень подходящим для тюнинга — ведь автолюбитель может варьировать диаметром колес и размером профиля резины в достаточно широких пределах (например, поставить колеса большего диаметра с низкопрофильными покрышками). Сюда же относится и возможность установки самых различных дисков.

И так, как же подобрать размер колес на ваз 2114? Для начала отметим, что без всяких дополнительных расчетов на этот автомобиль можно устанавливать колеса диаметром 14 дюймов и шириной посадки шины от 5 до 6 дюймов (этот факт прямо прописан в паспорте автомобиля).

Устанавливать на такие диски можно два вида покрышек — 185/60 R14 и 175/65 R14 (первый вариант является более предпочтительным). Также, при желании можно установить и диски в 15 дюймов с резиной очень низкого профиля.

Правда, иногда подобный факт может помешать при прохождении технического осмотра — ведь использование широких колесных дисков для данной автомашины не рекомендуется (что прописано, в том числе, и в паспорте автомобиля).

Не все знают, но латинская буква R в обозначении шины обозначает «радиальная», а цифра, идущая после нее — это диаметр диска, а не его радиус.

Индексы и расчет

Стоит также рассмотреть и те ситуации, когда подходящих шин нет, а устанавливать на автомобиль что-то нужно (либо есть желание тюнинга, но неизвестно — подойдут ли понравившиеся покрышки?).

Решить эту ситуацию поможет прямой расчет диаметра колеса. Для того, чтобы его сделать — рассмотрим сначала примеры обозначения самих покрышек. Скажем, у нас имеется шина 175/70 R13 (заводские размеры ваз 2114).

Ее индексы обозначают следующее:

  • 175 — ширина (в мм);
  • 70 — высота профиля по отношению к ширине (в процентах);
  • R13 — размер диска, для которого предусмотрена покрышка (в дюймах).

Зная это, начинаем наши вычисления: сначала умножаем 175 мм на 0,7 (то есть находим 70%), получаем высоту профиля нашей покрышки, равную 122,5 миллиметра.

Затем переводим диаметр колесного диска в мм. Для этого 13 дюймов умножаем на 25,4. Получаем 330 мм.

Последним действием складываем два наших полученных размера 122,5 + 330, получаем 575 миллиметров. Этот диаметр является стандартным диаметром колеса для 14 модели. Таким образом, подбирая новые шины, следует всегда проводить подобные вычисления.

Если полученная сумма будет равняться 575 мм, либо будет больше или меньше на один-два миллиметра, значит эти покрышки устанавливать можно. В случае же, когда результат получится намного больше или намного меньше, то от приобретения таких шин придется отказаться — они будут либо цепляться при вращении либо образуется очень большой зазор.

Диски

Говоря же про возможный размер дисков ваз 2114, следует еще раз повторить, что рекомендуемыми являются только R13 и R14. Диски с диаметром 15 дюймов устанавливать можно, но в результате может снизиться управляемость на дороге и могут быть возможные проблемы на ТО.

В случае же, если есть очень большое желание установить именно такие диски, то лучше обратить пристальное внимание на такие типы покрышек, как 185/55 R15 и 195/50 R15 (правда, в последнем случае стоит также проверить — подойдет ли такая покрышка по ширине. Само собой, сделать это нужно еще до покупки).

Какие диски лучше приобрести?

Теперь рассмотрим следующий вопрос — какие диски подходят на ваз 2114. Ответ на него уже частично был дан выше — устанавливать на эту модель допускается диски с радиусами в 13, 14 и 15 дюймов.

Возможность использования как 13-х, так и 14-х дисков, прямо прописана в паспорте ваз 2114.

Что же касается материалов, из которых они могут быть изготовлены, то чаще всего встречаются следующие варианты:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Первые диски — самые дешевые, изготавливаются из стального листа методом штамповки (что понятно из названия). К их плюсам можно отнести невысокую цену, очень долгий срок службы, высокую надежность (они не лопаются при резком ударе, а могут лишь деформироваться), ремонтопригодность.

Правда, несмотря на все это, многие автолюбители стараются приобретать диски других типов.

Связано это с очень высоким весом штампованных «катков» — он очень негативно влияет на износ покрышек, на расход топлива, на общую управляемость автомашины, а также производит излишнюю нагрузку на ходовую часть. Кроме этого, штампованные диски очень часто выглядят неприглядно, и для тюнинга практически непригодны.

Второй вариант — диски, изготовленные методом литья.

Они имеют следующие плюсы:

  • небольшая масса;
  • положительно влияют на снижение расхода топлива;
  • положительно влияют на износостойкость узлов машины;
  • положительно влияют на меньший износ покрышек;
  • лучше охлаждают систему торможения;
  • выпускаются самых разнообразных форм и стилей, что делает их идеальным вариантом для апгрейда любимого авто.

Правда, есть у них и два серьезных недостатка — довольно высокая цена и большая хрупкость при ударах (при сильном столкновении с препятствием они могут просто расколоться, что делает их менее безопасными, чем другие типы дисков).

Последний вариант — диски кованые. Они сочетают в себе все позитивные стороны штампованых и литых дисков, а их недостаток только один — очень высокая цена (которая значительно выше, чем у литых дисков). Правда, если есть возможность установить их на свой автомобиль, то они станут самым лучшим вариантом из всех возможных и прослужат долгие годы.

Источник: https://VAZremont.com/kakie-kolesa-mozhno-postavit-na-vaz-2114

Отвечают специалисты ваза

  • Отвечают специалисты ваза
  • Виталий ВОЛОКИТИН — инженер-испытатель отдела доводки двигателей; Алексей КЛИМЕНКО — инженер-испытатель отдела доводки шасси; Алексей КАСТЕРИН — ведущий инженер-испытатель проекта «Самара-2»; Евгений ЛАРИН — ведущий инженер-испытатель по теме впрыска.
  • Можно ли на двигатель 21011 (1300 смз) вместо поршней диаметром 79 мм установить «на 82»?
  • Допустима ли расточка блока цилиндров двигателя 2108 (1300 смз) с диаметра 79 мм на 82, с тем чтобы поставить «пятерочные» поршни с глубокими выемками под клапаны?

При подобном способе ремонта (точнее, форсировке) мотора потребуется расточить цилиндры на 3 мм в диаметре. Это значит, что по радиусу придется снять 1,5 мм, что превышает предусмотренную конструкцией ремонтную расточку на целый миллиметр. При этом высока вероятность нарваться на какой-либо скрытый брак — пору или трещину и получить в итоге стенки цилиндров разной толщины.

В те времена, когда кольца ремонтных размеров были в дефиците либо весьма сомнительного качества, такое еще имело смысл. Было выгодно расточить блок, например, 21011 под размер поршней 21083 или 21213 и установить их вместе со стандартными кольцами заведомо приемлемого качества.

Ныне, когда можно легко найти хорошие кольца ремонтного размера, такая игра не стоит свеч. Тем более, что точно угадать со степенью сжатия не удастся, а значит, придется подбирать установочный угол опережения зажигания.

К тому же вакуумный и центробежный регуляторы потребуют индивидуальных характеристик.

Можно ли в коробку передач 2108 установить вторичный вал 2110? Предлагавшие такую замену аргументировали ее тем, что новый вал без игольчатых подшипников: он имеет большую жесткость и менее шумен…

Идея как будто правильная — «десятый» вторичный вал коробки передач более надежен и менее шумен. Однако именно подшипники скольжения и делают его совместимым только с картерами коробок передач и сцепления 2109 и 2110 — в них сделаны специальные каналы для подачи масла к подшипникам валов. В картере коробки передач 21083 применение вторичного вала 2110 недопустимо!

Подробно об особенностях коробок передач переднеприводных моделей ВАЗ смотрите в ЗР, 1999, № 8. 

На новых переднеприводных автомобилях ВАЗ уровень масла в коробках передач значительно выше меток на щупе. Механики СТО не советуют придерживаться этого, говорят, можно быстро повредить сальники. Правы ли они?

На требуемый уровень масла в коробке передач переднеприводных автомобилей указывают метки на щупе — «мин» и «макс». Однако ничего нет страшного, если он будет повыше.

В коробках стоит сапун открытого типа (без открывающегося клапана), и в крайнем случае лишнее масло выйдет через него. На сальники повышенной нагрузки не будет.

Единственное и маловероятное, что может их повредить — это когда машина в сильную жару будет долгое время буксовать: масло может сильно нагреться и увеличиться в объеме, не успев «уйти» через сапун.

В одном из номеров ЗР при замене ШРУСов на «Самаре» рекомендовалось вставлять в коробку передач на место извлеченной полуоси «пустышку», чтобы не выпали шестерни сателлитов. В другом номере о них не упоминается. Так нужны они или нет?

Технологические заглушки используют, чтобы предотвратить выпадание оси сателлитов и полуосевых шестерен. Но эти так называемые «пустышки» нужны лишь тогда, когда коробку сняли с машины и перемещают из пункта А в пункт В.

 Или автомобиль со снятыми полуосями перекатывается с одного места на другое.

Если же машина стоит на месте и полуоси для ремонта или замены снимают по очереди, то заглушки не нужны, ну а когда полуоси снимают одновременно и машину при этом не перемещают, достаточно только одной (с любой стороны).

Термометр на дисплее моей 2115-й показывает —40° независимо от наружной температуры.

Скорее всего причина в обрыве провода, соединяющего указатель температуры с датчиком. Последний расположен под передним бампером автомобиля возле левого кронштейна.

Какие подкрылки ставить на VAZ 2115? Одни говорят — только от 21099, другие — от «десятки»…

Размеры и конфигурация проема крыльев этой модернизированной «девятки» не отличаются от предыдущих моделей семейства. Поэтому на 2115-ю подойдут подкрылки от «Самары» — они одинаковы для моделей 2108, 2109 и 21099.

На что обратить внимание при установке? Подкрылки разных производителей чуть-чуть отличаются друг от друга, и некоторые могут плохо монтироваться, задевая за пластиковый «обвес» «Самары-2». Такие легко подправить ножом.

Подскажите, можно ли отсоединять аккумулятор на впрысковых машинах «десятого» семейства, при этом ведь обесточится блок управления и программа будет сбита…

Отсоединять можно, но каждую ночь обесточивать блок управления впрыском (снимать клемму) не рекомендуем: очищается память ОЗУ — оперативного запоминающего устройства, которое помогает системе подстраиваться под стиль езды владельца автомобиля и состояние отдельных узлов. Основной же программе не может повредить отсутствие напряжения. К тому же ОЗУ через какое-то время вновь запишет необходимую информацию.

При пуске двигателя после отключения аккумулятора некоторое время будет гореть лампа Check engine (проверь двигатель), что не считается неисправностью. Подробно об этом в статье «Впрыск: руководство пользователя» (ЗР, 1997, № 8, с. 145).

Можно ли катушку зажигания впрысковой «десятки» заменить двумя от «Оки»?

Увы, такая замена невозможна: у «десяток» этот узел (модуль зажигания) объединяет в себе катушку и коммутатор.

Источник: https://zr.ru/content/articles/8562-otvechajut_specialisty_vaza/

Сход Развал Ваз 2109 Своими Руками ~ AUTOINTERLINE.RU

На заре автомобилестроения роль колеса не была столь заметной, как сегодня: малые скорости, плохие дороги — едет автомобиль, катятся колеса, ну и хорошо! Со временем, когда автомобиль стал передвигаться все быстрее и быстрее, выяснилось, что весьма сильно влияет на характер движения и способ управления положение колес относительно кузова (рис. 1).

Если посмотреть на стоящий автомобиль спереди, можно заметить, что его передние колеса не перпендикулярны земле, а немного наклонены наружу (рис. 1, слева). Такое их положение специалисты называют развалом. Приглядевшись пристальней, увидим, что эти колеса еще и повернуты навстречу одно другому (рис. 1, справа) и их плоскости пересекаются впереди машины. Это называют схождением колес.

Для чего так делают? Наблюдательный читатель, незнакомый с теорией автомобиля, наверное, будет искать ответ, вспоминая телегу и старинный пушечный

лафет, большие колеса которого имели еще больший развал.

На этом пути его ждет ловушка, достойная популярной телевизионной передачи «Что, где, когда?» На телеге колесо ставят с наклоном внутрь (отрицательный развал), чтобы оно не соскочило с оси, если выпадет из гнезда стопорящий его клин (нагель).

Даже без него колесо будет прижиматься к телеге благодаря боковой составляющей силы веса. А в пушечном лафете «разваленные» колеса удобнее вращать руками сбоку (как делала обычно орудийная прислуга) без риска отдавить ногу.

Рис. 1. Схема положения передних колес. Слева — развал: а b — отрицательный; справа — схождение: с > d — положительное; с < d — отрицательное

У автомобиля же развал и схождение управляемых колес необходимы в первую очередь для того, чтобы он сохранял заданное направление при движении по прямой, и для того, чтобы сопротивление качению было минимальным, а следовательно, и минимальным износ шин. Хорошая устойчивость при прямолинейном движении и стабилизация управляемых колес (то есть самовозврат руля после его поворота) создают у водителя чувство уверенности при управлении автомобилем.

В литературе встречается также объяснение, что развал управляемых колес нужен для разгрузки наружного подшипника в ступице. Кроме того, считают, что развал и схождение нужны для компенсации конструктивных и эксплуатационных люфтов подвески и рулевого привода с целью обеспечить минимальное сопротивление качению эластичной шины.

Рассмотрим подробнее эти положения колес, которые можно измерять угловыми или линейными величинами (см. рис. 1).

Схождение колес в домашних условиях определяется как разность расстояний между внутренними краями обода спереди и сзади.

Оптимальное значение, найденное заводом-изготовителем, как и метод регулировки, указывают в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Для измерения обычно применяют телескопические или складывающиеся линейки — самодельные или выпускаемые промышленностью. На СТО, оборудованных специальными стендами, схождение определяют по углу поворота колес, причем с большей, чем линейкой, точностью.

Заданное схождение устанавливают, изменяя длину рулевых тяг, на которых предусмотрены специальные резьбовые муфты.

В основном схождение служит для устранения разворачивающего момента на колесе и ликвидации поперечного его проскальзывания. При этом.

Следует помнить, что схождение больше всех других факторов влияет на износ шин и управляемость автомобиля.

Если вы заметили, что возросло усилие поворота рулевого колеса и появился пилообразный износ рисунка протектора у шины (рис. 2), необходимо срочно проверить величину схождения.

Развал колес измеряется как угол наклона плоскости качения колеса относительно плоскости, перпендикулярной к опорной.

В домашних условиях развал чаще всего измеряют при помощи отвеса или угольника и линейки как разность размеров от отвеса (или угольника) до верхней и нижней закраин обода колеса. Для обода 13—14 дюймов 1 мм разности составляет примерно 10 угловых минут. Если появился увод автомобиля и обнаружен односторонний износ рисунка протектора (см. рис. 2), необходимо проверить развал колес.

У заднеприводных автомобилей его обычно регулируют установкой шайб под верхний рычаг подвески колеса. В переднеприводных с подвеской типа «Мак-Ферсон» угол наклона колеса регулируют поворотом эксцентрикового болта (ВАЗ—2108, «2109») или специального винта (АЗЛК—2141), расположенных на телескопической стойке.

Следует помнить, что изменение развала колес вызывает изменение схождения, поэтому после регулировки первого угла надо проверять и, если требуется, отрегулировать второй.

Кроме схождения и развала, на характер движения автомобиля влияют углы, на которые наклонены оси поворота колес, или, как их называли ранее (да порой и сейчас называют ветераны-автомобилисты), углы наклона шкворня. Углов этих два — поперечный и продольный.

Поперечный обеспечивает так называемую весовую стабилизацию управляемых колес. Благодаря ему при повороте в любую сторону передняя часть автомобиля поднимается и сила веса стремится вернуть колеса в начальное положение. У легковых автомобилей поперечный угол наклона предопределен взаимным расположением элементов подвески и регулировке не подлежит.

Рис. 2. Виды ненормального износа протектора шин (правое переднее колесо, вид сзади): 1 — чрезмерное положительное схождение; 2 — большое отрицательное схождение; 3 — отрицательный развал; 4 — чрезмерный положительный развал.

Продольный угол (известный также в среде автомобилистов под названием кастер) обеспечивает автомобилю свойство «держать дорогу», то есть возврат управляемых колес в положение «прямо» при любом их повороте, как это происходит у мотоциклов и велосипедов благодаря наклону вилки переднего колеса.

Основанием подозревать нарушение кастера может служить увод автомобиля в сторону при нормальных углах схождения и развала, виляние автомобиля после того, как вы резким поворотом руля объехали препятствие (камень, яму и т. п.). Регулировка этого угла, как правило, предусмотрена в конструкции, но измерение его в обычных домашних условиях весьма затруднено.

Это беда небольшая, потому что обращаться к нему требуется очень редко.

Следует помнить, что углы установки управляемых колес, указанные в инструкции по эксплуатации, выбраны с учетом взаимного влияния, поэтому при замерах и регулировке не следует игнорировать весовое состояние автомобиля.

В технической характеристике, приводимой в руководствах по эксплуатации, указывают углы для заправленного, полностью снаряженного автомобиля и иногда также для ненагруженного.

Надо иметь в виду, что первый вариант дает лучшие результаты, поэтому рекомендуем его тем, кто ездит преимущественно по хорошим дорогам и с большими скоростями. Именно при таких условиях наиболее сильно дают знать о себе все нарушения углов установки колес.

Если же все, включая развал и схождение, в порядке, а машина не улучшила поведение, попробуйте заменить сначала одно, а потом другое переднее колесо — бывают случаи, когда шины имеют очень разную жесткость из-за незаметного внешне повреждения корда (главным образом радиальные низкопрофильные — Ех-85, ИН-251, МИ-16, МИ-180 и т. п.).

В конструкции автомобиля правильное соотношение углов установки колес обеспечено подбором геометрических параметров рулевого механизма и привода на основе выбора места расположения рулевого механизма, длины рулевых тяг и поворотных рычагов, взаимной увязки всех их в единое целое под названием «геометрия рулевого привода». Поэтому нарушение ее в процессе эксплуатации неизбежно вызывает изменение в поведении автомобиля.

Однако, прежде чем заняться углами установки колес, надо убедиться, что ухудшившееся поведение автомобиля на дороге не вызвано другими причинами. Прежде всего проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах, памятуя о том, что разница в левом и правом, особенно передних, колесах сильно влияет на характер движения машины.

Затем, вывесив колеса и вращая их рукой, проверьте геометрическую их исправность, измерив радиальное и боковое биение шин. Для этого зафиксированным неподвижным стержнем отметьте точки наибольшего и наименьшего биения на средней дорожке протектора, а также на боковине шины и затем определите разницу между положениями этих точек. Нормальным считают радиальное биение до 1, а боковое до 1,5мм.

Разумеется, проверка, а тем более регулировка углов установки колес не имеет смысла, если их положение нестабильно из-за неисправностей подвески: чрезмерно больших люфтов в шаровых опорах, сайлент-блоках рычагов, а также подшипниках ступиц, шарнирах рулевых тяг и т. п.

Все сказанное относится к так называемым статическим углам установки колес, то есть на определенном неподвижном автомобиле в одном весовом состоянии.

При движении, однако, происходит постоянное колебание этих углов в результате изменения пространственного положения деталей подвески и рулевого управления.

Поэтому подбор оптимального изменения установочных углов подвески автомобиля является сложной задачей конструкторов и испытателей.

В заключение отметим, что, как показывает практика, в большинстве случаев нарушение положения колес вызывается не естественным износом деталей подвески, а ударами о разные препятствия на дороге.

Надо помнить, что у переднеприводных автомобилей (ВАЗ—2108, «2109») подвеска передних колес менее прочная и жесткая, чем у привычных «жигулей» и «москвичей», поэтому ездить на них надо внимательнее и аккуратнее — наши дороги, к сожалению, полны неожиданностей.

Специалисты АЗЛК Ю. ЦВЕТКОВ и Е. БОРЫЧЕВ.

Где на ВАЗ 2108 стоят сход развальные болты?

Фото. Регулировочные болты развала колеса отмечены стрелками 2 и 3, эти два болта ослабляются, проворачивая второй болт меняется развал колеса на ВАЗ 2108, 2109, 2110. Коротко, на переднеприводных ВАЗах.

Источник: https://autointerline.ru/shod-razval-vaz-2109-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]