Здравствуйте, сегодня мы покажем,как заменить карбюратор на ВАЗ 2101, 2102, 2103,2104, 2105, 2106,2107. Если у Вас плохо тянет автомобиль или иногда глохнет, или не держит холостой ход, то чаще всего причина в карбюраторе. Карбюратор не обязательно менять на новый, его можно просто снять, почистить и установить рем.комплект, который продается в каждом магазине запчастей.
Откручиваем крепление оболочки троса
После этого снимите шланг подвода картерных газов
Снимаем шланг подвода картерных газов
Теперь приоткрутите хомут на топливном шланге и отсоедините его от карбюратора (из шланга потечет бензин, поэтому заткните его чем-нибудь)
Снимаем топливный шланг
Потом снимаем шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания
Снимаем шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания
Следующим действием снимаем шланг, который соединяет экономайзер с пневмоклапаном
Снимаем шланг
Далее снимаем колодки с проводами с микропереключателя
Снимаем колодки с проводами
Теперь плоской отверткой отжимаем и снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки и отцепляем пружину
Снимаем наконечник привода дроссельной заслонки Снимаем возвратную пружину
Потом берем ключ на 13 и отворачиваем гайки, которыми крепится карбюратор
Откручиваем гайки крепления карбюратора
Отворачиваем последнюю гайку и снимаем карбюратор
Откручиваем гайки крепления карбюратора Снимаем карбюратор
После того, как сняли карбюратор лучше накрыть тряпкой оставшееся от него отверстие, чтобы туда ничего не попало. Установку нового или отремонтированного карбюратора производим в порядке обратном снятию.
Источник: https://nazcar.ru/cars/vaz/2101/1210-snyatie-i-zamena-karbyuratora-na-vaz-2101-2102-2103-2104-2105-2106-2107.html
Замена карбюратора ВАЗ 2107. Фото, инструкция как поменять карбюратор ВАЗ 2107 своими руками
На автомобилях ВАЗ 2107, необходимость полной замены карбюратора возникает довольно таки редко, чаще требуется просто настроить (откалибровать) карбюратор. Но если всё же появилась необходимость полной замены карбюратора, то наш фотоотчёт поможет разобраться как своими руками произвести снятие карбюратора на автомобиле ВАЗ 2107.
Сама по себе процедура замены данной детали не составляет особой сложности. Главное иметь под рукой необходимый инструмент:
- Крестообразная отвёртка.
- Ключ-трещётка и головка к нему на 8, 10.
- Гаечный ключ на 13.
Как поменять карбюратор ВАЗ 2107
Сначала снимается «кастрюля» воздушного фильтра, для этого надо открутить гайки крепления крышки, снять крышку, выкрутить гайки крепления нижней части и снять ее. После отсоединения шлангов и патрубков появится доступ к карбюратору.
С помощью крестовой отвертки нужно ослабить хомуты топливных шлангов и отсоединить разъем от клапана. Затем убрать тягу привода заслонки и фиксирующую пружинку. Далее, ключом на 13, открутить крепления карбюратора к впускному коллектору. После этого можно снять карбюратор, поднимая его вверх.
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-karbyuratora-svoimi-rukami-na-2107/
1
2
Первым делом нам потребуется снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого откручиваем верхние гайки крепления крышки. Затем головкой на 8 откручиваем 4 гаечки крепления корпуса.
3
Затем снимаем корпус и получаем доступ к карбюратору, предварительно отсоединив шланги и патрубки.
4
Теперь берем крестовую отвертку и ею откручиваем болтики хомутов, которыми зажаты топливные шланги.
5
Теперь берем крестовую отвертку и ею откручиваем болтики хомутов, которыми зажаты топливные шланги.
6
Далее скидываем штекер от клапана.
7
Отсоединяем еще тягу привода заслонки.
8
Также пружинку, которая фиксирует заслонку.
9
Теперь берем ключ на 13, очень удобно пользоваться трещоточным ключом, и откручиваем 4 гайки крепления карбюратора ВАЗ 2107 к корпусу впускного коллектора.
10
После чего можно без проблем снимать карбюратор, просто аккуратно поднимая его вверх руками.Как видите, процесс замены довольно простой и не требуется много времени. Установка карбюратора также несложная, и выполняется она в обратной последовательности.
Источник: https://etlib.ru/report/476-zamena-karbyuratora-na-vaz-2107
Замена карбюратора своими руками на 2107
Необходимость замены карбюратора на ВАЗ 2107 довольно редко возникает, но все же если вам понадобилась инструкция по выполнению этого вида ремонта, ниже я расскажу более подробно о ходе выполнения работы. Итак, прежде всего под рукой должны быть все необходимые инструменты, а именно:
- Рожковый ключ на 13
- Головка на 8 и 10
- Трещоточная рукоятка
- Крестовая отвертка
Первым делом нам потребуется снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого откручиваем верхние гайки крепления крышки. Затем головкой на 8 откручиваем 4 гаечки крепления корпуса, как показано на картинке ниже:
Затем снимаем корпус и получаем доступ к карбюратору, предварительно отсоединив шланги и патрубки:
Теперь берем крестовую отвертку и ею откручиваем болтики хомутов, которыми зажаты топливные шланги:
Также это касается тонкого шланга, который идет от трамблера:
Далее скидываем штекер от клапана, который наглядно показан на фотографии ниже:
Отсоединяем еще тягу привода заслонки:
Также пружинку, которая фиксирует заслонку:
Теперь берем ключ на 13, очень удобно пользоваться трещоточным ключом, и откручиваем 4 гайки крепления карбюратора ВАЗ 2107 к корпусу впускного коллектора:
После чего можно без проблем снимать карбюратор, просто аккуратно поднимая его вверх руками:
Как видите, процесс замены довольно простой и не требуется много времени. Установка карбюратора также несложная, и выполняется она в обратной последовательности. Если вы решили менять деталь, то ее замена вам может обойтись от 2500 до 4000 рублей в зависимости от модели и производителя.
Источник: http://zarulemvaz.ru/zamena-karbyuratora-svoimi-rukami-na-2107/
Ремонт карбюратора ВАЗ 2107 2106 2105 своими руками: как снять, промыть, перебрать, диагностика неисправностей, как поставить +видео
ВАЗ 2106 и 2107 — классика отечественного автопрома. Но какому любителю лихой езды не хотелось бы сделать свою машину более мощной и сохранить при этом объёмы потребляемого топлива? Бывалые механики знают, что для этого стоит всего лишь привести в порядок карбюратор машины и провести своевременный ремонт.
Какую модель карбюратора выбрать
Для любого автомобиля ВАЗ, начиная с 2101 и заканчивая 2107, подойдут только определённые модели карбюраторов.
Карбюраторы ДААЗ
Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106. Производились они на Дмитровском Автоагрегатном Заводе, который выкупил лицензию у итальянской фирмы Weber, потому эти карбюраторы могут указываться под обоими названиями.
Устройства не отличались сложностью конструкции, однако могли порадовать своих владельцев быстрым разгоном автомобиля и хорошей скоростью.
Одной из самых больших проблем в установке этих моделей является их практическое отсутствие на рынке.
Помимо скорости и простоты, карбюраторы Weber обеспечивали и невероятно быстрый расход топлива — на 100 км эти «монстры» съедали по 10–14 л. горючего.
Мощный, но ресурсозатратный карбюратор Weber производился российским Дмитровским заводом по итальянской технологии
Карбюраторы «Озон»
Более технологичные модели, которые устанавливались уже в автомобили ВАЗ 2105 и 2107, тоже производились на Дмитровском Автоагрегатном Заводе. Однако они были не только более продвинуты и усовершенствованны, но и более экологичны. Именно за это они получили название «Озон».
Такой карбюратор позволял сократить расход топлива до 7–10 л. на 100 км, при этом сохранив динамические характеристики своих предшественников.
Минусом устройства стала сложность его сборки и постоянные загрязнения в одной из камер, которые приводили к тому, что заметно ухудшался разгон автомобиля, снижалась скорость и начинал барахлить мотор.
«Озон» — экологичнаямодель карбюраторов ДААЗ
Solex
Чуть позже появились карбюраторы ДААЗ 21053. Производились они по лицензии французской фирмы Solex, отсюда и взялось название моделей. Эти карбюраторы были мало чем похожи на предыдущие модели ДААЗ.
Обновлённая конструкция с системой обратной подачи топлива позволяла сохранять по 400–500 мл горючего на 100 км. Эти карбюраторы отличались хорошей мощностью при малом расходе бензина.
Недостатком устройства стали узкие топливные и воздушные каналы, которые очень часто забивались.
Карбюратор Solex удачно совместил в себе мощность и экологичность своих предшественников
Карбюраторы Solex имели множество вариаций с различными вспомогательными системами. В СНГ наиболее популярным стал вариант с электрическим клапаном холостого хода.
Нестандартный карбюратор Solex 21073
Зачастую пытливые автолюбители прибегали к самостоятельным заменам карбюратора. Одной из подходящих моделей оказался Solex 21073, знаменитый достаточно широки жиклёрами и каналами. Такой карбюратор увеличивал мощность автомобиля, однако вместе с тем поднимал и расход топлива — 9–12 л. на 100 км.
Solex 21083
Второй нестандартный карбюратор, который с некоторыми доработками подходит к моделям ВАЗ 2106 и 2107, это Solex 21083. После расширения диффузоров и установки жиклёров это устройство позволяет значительно поднять динамику автомобиля без особого расхода топлива. Однако процесс апгрейда карбюратора весьма сложен и трудоёмок.
Диагностика неисправностей
Для того чтобы понять состояние карбюратора в автомобиле, достаточно провести небольшую диагностику.
Признаки неисправности карбюратора:
- автомобиль начал расходовать больше бензина, чем ему требовалось ранее;
- двигатель начинает быстро перегреваться;
- из глушителя валит чёрный дым и слышатся хлопки, «чихания» и «постреливания». Эти неисправности появляются при неправильном подсоединении высоковольтных проводов, позднем зажигании, неправильной работе трамблёра и коммутатора системы зажигания, после неудачного ремонта ремня ГРМ, при неподходящей топливной смеси;
- автомобиль стал заметно терять мощность при движении;
- машина разгоняется намного медленнее;
- случаются провалы, когда при нажатии на педаль «газа» автомобиль не реагирует мгновенно, а ускорение происходит постепенно и с задержкой;
- имеют место рывки — частые и короткие провалы;
- происходит раскачивание — несколько провалов с незначительным интервалом.
Важно помнить, что перед тем, как приступать к ремонту карбюратора, следует провести диагностику всей системы питания двигателя и его технического состояния.
Характерные неисправности карбюратора:
- В поплавковой камере нет топлива или же топливная смесь слишком обогащённая/обеднённая. В этом случае двигатель машины не запускается совсем или запускается, но сразу же глохнет.
- Засорились каналы холостого хода или жиклёры.
- Электромагнитный клапан работает с перебоями.
- В блоке управления или же среди элементов экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) появились сбои.
- Начало некорректно работать или поплавилось резиновое уплотнительное кольцо.
- «Переливает» топливо, уровень в поплавковой камере не держится. Причина в разгерметизации топливного клапана.
Ремонт своими руками
Если вдруг ваш карбюратор пришёл в негодность, не стоит его выкидывать. Ремонт этого важного «органа» автомобиля заключается в максимально быстрой замене неисправных деталей. Для того, чтобы определить, какие детали необходимо заменить, следует разобрать, прочистить карбюратор и внимательно осмотреть составляющие механизмы.
Как снять карбюратор
Снятие карбюратора производится в том случае, если в нём обнаружена неисправность, но возможности сделать это методом частичной разборки нет. Также снимают карбюратор для его замены, регулировки и прочистки.
Снимается он следующим образом:
- Для начала удаляются всевозможные навесные части и тросы привода заслонок.
- Снимается со шпилек корпус воздушного фильтра. Для этого необходимо открутить все гайки, на которых он крепится к карбюратору. Отодвигается прижимная гайка и вытаскивается из кронштейна крепления оболочка троса воздушной заслонки.
- От загрязнений очищается наружняя поверхность деталей.
- Ослабляется трос привода воздушной заслонки и снимаются шланги подачи топлива и отвода картерных газов.
- Отсоединяется шланг между экономайзером и пневмоклапаном и шланг вакуумного распределителя зажигания.
- Затем откручиваются гайки, которыми карбюратор крепится к впускному коллектору.
- Снимается корпус карбюратора и чистой тряпицей глушится отверстие впускного коллектора, чтобы избежать засорения.
Не забудьте проверить целостность уплотнительной прокладки, которая находится между карбюратором и впускным коллектором. При необходимости замените её.
Фотогалерея: снятие карбюратора с ВАЗ
Раскручиваем гайки и снимаем корпус воздушного фильтра, после чего отсоединяем шланги и патрубки Отсоединяем колодки и ослабляем дроссельную заслонку Поворачиваем гайки крепления карбюратора, снимаем его и закрываем впускной коллектор
Как прочистить карбюратор
Прежде чем начать чистку карбюратора, вам необходимо тщательно подготовиться: купить в автомагазине специальный аэрозольный очиститель, вооружиться гладкими сухими тряпочками, насосом для накачки шин, снять карбюратор и разобрать его.
Прочистка жиклёров
Жиклёры — каналы подачи топлива и газа — чистят сжатым воздухом или жидким очистителем под давлением. Механическая чистка какими-либо ворсистыми или металлическими предметами запрещена.
При прочистке жиклёров сжатым воздухом (для этого можно использовать насос для шин) продувается корпус жиклёров холостого хода, главной дозирующей системы (воздушные и топливные), затем клапаны и каналы распылителя насоса.
При сильном загрязнении жиклёры помещают в ацетон, чтобы отложения размягчились или полностью растворились. Затем их следует продуть.
Таблица: значения калибровки жиклёров
Промывка поплавковой системы
Чтобы попасть к поплавковой системе карбюратора, необходимо:
- Снять воздушный фильтр и хомуты крепления топливных шлангов.
- Отсоединить трос, который отвечает за пусковое устройство.
- Снять электрический разъём на электромагнитном клапане.
- Затем отвертеть крепящие болты и не переворачивая снять крышку карбюратора.
Чистить поплавковый отсек лучше всего резиновой грушей, тщательно втягивая остатки топлива из камеры. Ворсистые тряпки использовать не стоит — они могут случайно забить жиклёры.
В завершение очистки вы можете протереть дно поплавковой камеры жёсткой кисточкой.
Чтобы проверить, насколько хорошо вы очистили поплавковую камеру, необходимо вывернуть воздушные жиклёры и продуть эмульсионные колодцы. Если в них появляется грязь, промывку следует повторить и проверить тем же способом.
Чистить отсек поплавковой системы лучше всего резиновой грушей
Промывка дроссельной заслонки
Производится с помощью очистителя, который можно приобрести в специализированном автомагазине.
- Промывается сама дроссельная заслонка, а также все доступные элементы, каналы, клапаны и прочее. Особое внимание следует уделить каналу принудительной вентиляции картера, т. к. он засоряется чаще и сильнее других частей.
- После этого откручивается датчик холостого хода и промываются внутренние элементы.
- Процедура повторяется ещё раз.
Видео: как прочистить дроссельную заслонку на ВАЗ
Замена прокладки
Прокладка находится между корпусом карбюратора и его крышкой. Если во время разборки вы обнаружили какие-либо повреждения на прокладке, её стоит заменить.
Сделать это не так сложно — нужно просто демонтировать поплавок и поставить на место старой непригодной прокладки новую. Затем установить поплавок и вернуть крышку карбюратора обратно.
После промывки внутренних элементов карбюратора его следует продуть. Для этого отлично подойдёт воздушный или автомобильный компрессор.
Видео: как снять и прочистить карбюратор на ВАЗ
Регулировка карбюратора
После прочистки и ремонта карбюратора его следует отрегулировать.
Как установить уровень топлива
- Для начала необходимо отрегулировать поплавок, который в первую очередь влияет на расход топлива.
- Открутите винты крепления крышки и для удобства поставьте её вертикально. Следите за тем, чтобы игла легонько касалась поплавка.
- Проверьте, чтобы зазор между крышкой с установленной на ней прокладкой и нижней частью поплавка равнялся 6,2±0,25 мм. В случае несоответствия, исправьте тот момент, сместив язычок поплавка.
- После этого проверьте ход поплавка.
Его величина должна составлять 8±0,25 мм.
Видео: как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе ВАЗ
Регулировка пускового устройства
- Для этого карбюратор необходимо установить на двигатель, но не накрывать воздушным фильтром. После этого максимально оттянуть подсос.
- Затем надо прогреть двигатель и отвёрткой на треть приоткрыть воздушную заслонку.
Тягу дроссельной заслонки необходимо подогнуть до 3200–3400 оборотов в минуту.
- Затем опустите заслонку и уменьшите количество оборотов до 2800–3000 в минуту.
Не упускайте из внимания отверстие под пробку — его необходимо зажимать, чтобы под диафрагмой пускового устройства образовывался разряжённый воздух.
Регулировка на холостом ходу
Производится при разогретом двигателе. Задействован только винт качества.
- Винтом качества разгоняем обороты двигателя до максимальной отметки.
- После этого винтом количества повышаем частоту вращения на 100–150 оборотов и не прекращая работы двигателя снижаем обороты на то же число, но уже винтом качества.
Такая операция завершает регулировку двигателя и обеспечивает ему качественную и устойчивую работу при минимально допустимом количестве угарного газа.
С помощью винта качества можно обеднить или обогатить топливную смесь — он отвечает за подачу бензина, и его закручивание обедняет горючую смесь, а откручивание — наоборот, обогащает.
Как установить агрегат на место
Собрать и установить карбюратор на место можно точно так же, как вы его разбирали, совершив все действия в обратном порядке.
- Карбюратор устанавливается на своё место, закручиваются крепёжные болты.
- Прикрепляются патрубки, через которых идёт подача топлива. Газовый трос подсоединяется к рычагу дроссельных заслонок.
- Крепится проводка.
- К распределителю зажигания подсоединяется вакуумный шланг, объединяются концевики ЭПХХ.
- После установки карбюратора производится его регулировка.
Видео: установка карбюратора на ВАЗ
Самостоятельно снять, разобрать, прочистить и установить на место карбюратор в ВАЗ 2107 и 2106 не так уж сложно. Главное — не пугаться огромного количества шлангов, клапанов, деталей и грязи и чётко следовать инструкциям.
- alyona.l
- Распечатать
Источник: http://autoclub.su/remont-karbyuratora-vaz-2107/
Замена карбюратора ВАЗ 2107
Век карбюраторных автомобилей, постепенно подходит к концу. Во всем мире практически уже не осталось заводов – изготовителей, выпускающих двигателя с карбюраторами. Тем не менее, количество таких автомобилей еще огромно, и в первую очередь это касается жигулевской классики и конечно, лидеру по продажам, отечественного автопрома, ВАЗ 2107 -«семерка».
В силу своих конструкционных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), такая деталь, как карбюратор очень часто выходит из строя, при эксплуатации. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла.
Когда необходим ремонт карбюратора ВАЗ 2107
- перерасход топлива;
- плохой запуск;
- отсутствие или неустойчивая работа холостого хода;
- провалы при разгоне и движении;
- отсутствие динамики при обгоне и ускорении;
- утечка бензина из камер;
- перелив топлива.
Условия при ремонте карбюратора
- обязательная замена всех уплотнительных прокладок и резиновых колец (в том числе под карбюратором);
- при чистке каналов не использовать мягкую проволоку или трос (существует возможность обламывания в канале);
- после ремонта – проверка на течь, всех соединительных частей карбюратора (контролировать необходимо и внутренние камеры, чтобы не было переливов)
- регулировка, уровня топлива в поплавковой камере, и качества смеси, после каждого вмешательства в устройство;
Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата (или ремонт не рентабельный), например полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. И тогда единственным правильным действием будет – замена карбюратора ваз 2107. Причем поменять его возможно не, только на аналогичный, но и на более эффективный, и стоящий на ступеньку выше по классификации, «Солекс».
- Этот карбюратор гораздо более экономичный, за счет оптимизации дозирования смеси, наличия обратного перелива топлива (обратки) и более эффективной системы холостого хода (включая систему ЭПХХ и отключения подачи топлива с систему ХХ, при ускорении и движении).
- Установка такого карбюратора не представляет особой сложности, практически не отличается от установки обычного карбюратора. Необходимо только, докупить тройник на обратку, кронштейн на управление дросселем («газом»), другую вставку (меньшего размера) под карбюратор и шланг на обратку, с обратным клапаном, от 2108
Замена и установка
Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть.
Порядок действий:
- снять воздушный фильтр (при снятии соблюдать осторожность, так как гайки крепления фильтра могут случайно попасть в карбюратор, а затем в двигатель и при запуске повредив его);
- снять тяженки управления дросселем;
- отсоединить шланги топливоподачи (заглушив шланг, например болтом) и вентиляции;
- отключить трос управления холодным запуском;
- снять шлаг управления опережением угла зажигания;
- отключить провод управления электромагнитным клапаном холостого хода;
- открутить четыре гайки крепления карбюратора;
Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам.
Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха, даже на абсолютно новом карбюраторе.
Собрать остальные детали:
- установить рычаги управления дроссельной заслонкой;
- подключить шланги топливоподачи, разряжения и малой вентиляции, а также провод управления клапаном холостого хода;
- запустить двигатель, проконтролировав утечки топлива снаружи и внутри карбюратора;
- установить воздушный фильтр;
- отрегулировать, при необходимости холостой ход (после прогрева)
Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка не требуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.
Источник: https://avtooverview.ru/remont/zamena-karbyuratora-vaz-2107/
Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ
Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего.
Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.
Штатные модели карбюраторов
Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях потребуются переделки.
Карбюратор ДААЗ/Weber
Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.
К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.
Карбюратор Озон
Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику.
Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.
Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.
Карбюратор Solex
Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики».
Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак.
Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.
Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.
Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем.
К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном, автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля.
На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.
Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.
Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.
Установка нестандартного карбюратора
Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.
Модель Solex 21073
Данная модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.
Модель Solex 21083
Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий.
Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения.
Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.
Подведем итог
Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.
Источник: http://KrutiMotor.ru/karbyurator-na-klassiku-vaz/
Choice of carburetor on VAZ 2101-2107 — DRIVE2
Выбор карбюратора на Ваз 2101-2107
Если вы являетесь обладателем классической модели Ваз (это модели от 2101, до 2107) то, скорее всего, вы не раз задумывались: как можно повысить динамику автомобиля или как уменьшить количество расходуемого топлива. Эти два пункта зависят от того, какой карбюратор установлен на автомобиле, насколько хорошо он отрегулирован, и вообще пригоден ли он для регулировок.
Так вот, если карбюратор не пригоден или вы просто хотите купить новый, то вы должны знать, что их есть, довольно, большое количество. Каждый предназначен для определенных условий (экономия, динамика, экологичность) и рассчитан под определенную кубатуру двигателя.
Я постараюсь описать все известные карбюраторы, которые устанавливаются без переделок и те, которые нужно слегка доделывать.
Какие карбюраторы вообще ставили на ВАЗ 2101-2107?
И так, на самые первые классические автомобили, с 70 по 82 год устанавливались карбюраторы ДААЗ 2101, 2103, 2106, они изготавливались на Дмитриевском Автомобильном Заводе, по лицензии, полученной от французской фирмы Weber, поэтому некоторые их называют ДААЗ-ы, а другие Weber-ы, оба названия правильные. Эти карбюраторы по сегодняшний день остаются самыми предпочитаемыми, потому что конструкция у них максимально простая, при этом они обеспечивают просто шокируемую динамику для автомобилей, но расход топлива на них от 10- до13, 14 литров отталкивает потенциальных пользователей. Также их теперь очень непросто найти в нормальном состоянии, новые их не выпускаю более 25 лет, а старые, на барахолках продаются, просто в ужасном состоянии, чтобы собрать один, приходится покупать еще два или три.
На смену старым пришли новые ДААЗ-ы, 2105-2107, эти карбюраторы имеют усовершенствованную систему против своих предшественников. У них есть еще одно малоизвестное название – Озоны.
Почему Озон? Все просто, это самые экологичные карбюраторы, которые устанавливаются на классику в наше время.
В целом у них не плохая система, но бывают проблемы со второй камерой, она открывается не механическим способом, а с помощью пневмоклапана, именуемого в народе – «груша».
И когда карбюратор сильно загрязняется или разрегулируется то ее открытие происходит поздно или не происходит вообще, из-за чего падает мощность, уменьшается максимальная скорость и автомобиль начинает дергаться на высоких оборотах. Эти карбюраторы довольно экономны, расход получается около 7 – 10 литров и при этом обеспечивают хорошие динамические качества.
Выбор карбюратора для «классики»
Если вы любитель драйва и хотите больше, чем дает вам стандартная система, то для вас может подойти карбюратор ДААЗ 21053, выпускаемый по лицензии от французской компании Solex.
Этот карбюратор является самым экономным и обеспечивающим самую лучшую динамику для классических двигателей, но в продаже найти его довольно сложно, не все продавцы знают о его существовании. В нем применена конструкция, которая коренным образом отличается от конструкций предыдущих моделей фирмы ДААЗ.
Тут применена система обратной подачи топлива, есть выход, через который избыточный бензин возвращается в бак, это позволяет экономить около 500-700 грамм топлива на 100 километров пути.
В зависимости от модели может быть много вспомогающих электронных систем, таких как: система холостого хода, регулируемая электро-клапаном, система автоматического подсоса и другими.
Но большинство их устанавливается на экспортных моделях, у нас в основном встречается только система холостого хода с электро-клапаном.
Она кстати может предоставить вам много проблем, в данном карбюраторе очень маленькие каналы для топлива и воздуха, и они очень часто забиваются, если их не чистить во время, то первое что начинает работать плохо – система холостого хода.
Этот карбюратор использует около 6-9 литров топлива при нормальной езде, при этом обеспечивает наилучшую динамику из всех представленных выше агрегатов, кроме Weber-ов. Если вы хотите получить максимум от двигателя, но при этом не утомлять себя лишними подробностями настроек карбюраторов то выбирайте смело его.
Что ж, я перечислил вам все стандартные карбюраторы, которые устанавливаются на классику без переделок, нужно только запомнить, что если вы покупаете карбюратор, то нужно его подобрать по объем двигателя вашего авто. Даже если вам в руки попал хороший карбюратор, но рассчитан на другую кубатуру, то с помощью мастера вы можете поменять жиклеры в нем и отрегулировать под свои нужды.
Но не думайте, что выбор установки карбюратора, заканчивается на этом списке. Если вы хотите получать еще больше от авто и имеете хорошего мастера карбюраторщика или сами можете их настраивать, то можете обратить свое внимание на еще два вида карбюраторов, Solex 21073 и Solex 21083:
первый предназначен для объема в 1.7 куб.сантиметров (для двигателя Нивы), он отличается от 21053 тем что у него больше каналы и больше жиклеры. После его установки вы получите еще больше динамики, но топлива будет расходоваться литров 9-12 на 100 км. Так что если хотите много динамики и при этом имеете деньги чтоб платить за лишний расход, можете выбрать его.
второй (21083) предназначен для автомобилей Ваз 2108-09, и на классические двигателя ставится только с переделками, потому что системы газораспределения у двигателей 01-07 и 08-09 отличаются.
И если установить карбюратор как есть, то при оборотах около 4000 тысяч, скорость всасываемого воздуха может приблизиться к сверх звуковой, что недопустимо, двигатель дальше попросту больше разгоняться не будет. Если хотите, его устанавливать, вам придется рассверлить диффузоры 1 и 2 камеры до большего размера, и поставить немного большие жиклеры.
Все эти переделки стоит делать, только если вы искренний ценитель классики, так как они довольно трудоемкие. Цена переделок — расход менее чем на 21053, увеличение динамики еще больше чем на 21073.
Можно говорить и еще больше, есть однокамерные и двухкамерные карбюраторы, импортных фирм, но они во первых дорогие, во вторых не всегда обеспечивают лучшую динамику и экономию чем перечисленные выше. Так что тут уж решать вам что выбирать и как ездить.
Источник: https://www.drive2.com/b/1863770/
Как Снять Карбюратор Ваз 2101 ~ VESKO-TRANS.RU
Как снять карбюратор
Снятие карбюратора
Главные задачи в системе питания мотора, вызванные маленькими отказами работы карбюратора, может быть, убрать, не снимая карбюратор с мотора автомобиля, а сняв только некие части.
Обычно, карбюратор подвергают частичной разборке для регулировки либо в случае неожиданного отказа.
К примеру, для чистки системы вентиляции картера от отложения смол, трудности в работе ускорительного насоса, устройства запуска, клапана подачи горючего, цепи дозирующих эл-тов системы холостого хода и переходной системы, неисправности пневмопривода 2-ой камеры.
Если описанные выше неисправности не представляется вероятным убрать, прибегнув к частичной разборке, то нужно снятие карбюратора с двигателя автомобиля. А так же карбюратор снимают для последующей регулировке механизма рычагов привода дроссельных заслонок, и для полной разборки в случае необходимости промывки деталей карбюратора от смоловидных отложений.
О том как снять карбюратор и что потребуется для этого мы расскажем далее. Для снятия разборки и последующей установки карбюратора вам будут необходимы следующие инструменты: отвёртка, рожковые или накидные ключи 8,10,13.
Снимите с рычага привода дроссельной заслонки первой камеры возвратную пружину.
В дальнейшем при снятии карбюратора с двигателя тяга привода воздушной заслонки будет вам мешать, поэтому при помощи отвертки, так как это показано на изображении снимите наконечник тяги с рычага,
Как снять карбюратор с ваз 2107
Подробная инструкция как снять карбюратор для замены или чистки с ваз 2107 -2106-2101 со всех карбюраторных…
Замена карбюратора на ВАЗ 2101
Алексей — владелец автомобиля ВАЗ 2101. Практически все запчасти в машине оригинальные. Алексей отмечает:…
и отведите тягу в сторону, так чтобы она не мешала дальнейшей работе.
Снимите с карбюратора шланг вакуумного корректора.
Чиатйте также: Skoda Octavia Combi 2014 Отзывы
Снимите с патрубка карбюратора шланг подводящий газы с системы вентиляции картера двигателя.
Ослабьте хомут и снимите с патрубка карбюратора топливо подводящий шланг. Шланг заглушите болтом подходящего диаметра, или поднимите шланг выше уровня карбюратора, и зафиксируйте в таком положении, прикрутив проволокой, например к капоту.
На изображении стрелками показаны гайки крепления карбюратора к выпускной трубе, открутите их.
Далее стрелками на изображении показаны гайки крепления с противоположной стороны, их так же необходимо открутить.
Cнятие карбюратора должно проходить аккуратно , так чтобы не повредить прокладку. После снятия карбюратора осмотрите прокладку, если она сильно обжата или имеет повреждения, замените её новой.
На время необходимое для ремонта карбюратора, закройте отверстие впускного коллектора чистой ветошью.
Далее мы опишем некоторые рекомендации для установки нового или отремонтированного карбюратора.
1. Закручивайте гайки крепления карбюратора на холодном двигателе, или обтяните дополнительно карбюратор после остывания двигателя.
2.Гайки крепления затягивайте равномерно, крест на — крест без большого усилия. Подсоедините все ранее снятые узлы в порядке противоположном снятию.
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-snjat-karbjurator-vaz-2101/