В этой статье мы рассмотрим наиболее уязвимые места авто, наиболее часто встречающиеся неисправности и методы их устранения.
Немного информации о Lada Kalina
Лада Калина производится Волжским автозаводом с конца 2004 года, с 2013-го тольяттинцы приступили к выпуску второго поколения полярной автомашины. Kalina-1 представлена в трех кузовах:
- седан, модель 1118;
- хэтчбек, 1119;
- универсал (Combi),1117.
НА «Калину-1» устанавливается три типа бензиновых двигателей:
- 1,4 л 16-клапанный 11194 мощностью 89 л. с.;
- 1,6 л 8-клапанный 21114 (81 л. с.);
- 1,6 л 16-клапанный 21126 (98 л. с.).
На автомашине первого поколения предусматривается только механическая КПП с пятью передачами. Передняя подвеска вазовского авто – типичный MaCpherson, на задней оси установлена балка со стабилизатором, амортизаторами и пружинами.
Типичные болезни Lada Kalina-1
Крупные поломки с машиной случаются нечасто, но различных неприятных мелочей хватает. Сцепление на автомобиле ВАЗ не отличается высокой надежностью и большим ресурсом в независимости от типа двигателя, и выйти из строя оно может на пробеге 40-50 тыс. км пробега. Основная причина поломки – развалившийся диск сцепления.
В двигателе необходимо постоянно следить за уровнем масла – оно может уходить через прокладки, угорать через поршневые кольца. На комбинации приборов установлена только аварийная лампа давления масла, стрелочного индикатора нет. Когда постоянно загорится индикатор, может быть уже поздно – застучит коленвал.
Еще, начиная с «восьмерок» и «девяток», проблемной деталью считался термостат в двигателе, причем, клапан в нем мог заклинить в любом положении. Неприятно, если двигатель не прогревается до нужной рабочей температуры, но когда мотор перегревается – это еще хуже.
В электрике на Ладе Калине-1 чаще всего возникают три основные проблемы:
- в генераторе быстро «умирают» подшипники и диодный мост;
- нередко выходит из строя модуль зажигания;
- рвется тросик электростеклоподъемника водительской двери.
Если катушку зажигания пробивает, в двигателе перестают работать либо первый и четвертый, либо второй и третий цилиндры. Обрыв троса ЭСП происходит из-за того, что он соскакивает со своих направляющих.
Причина появления хруста наружных ШРУСов – недостаток смазки, экономные заводчане ее закладывают мало. В результате происходит интенсивный износ шарниров, и «гранату» приходится менять.
Лада Калина: ремонт своими руками
Lada Kalina-1 – машина достаточно простая, и многие поломки водитель может устранить самостоятельно. Например, не составит труда своими руками;
- выгнать воздушную пробку из системы охлаждения;
- устранить дребезг ручки КПП;
- заменить воздушный фильтр двигателя;
- поменять водяной насос;
- произвести замену диодного моста в генераторе;
- установить новый наружный ШРУС вместо хрустящего старого привода;
- заменить модуль зажигания.
В Ладе Калине ремонт своими руками следует проводить согласно инструкции, пользоваться качественным автослесарным инструментом, при необходимости выполнять работу с помощью съемников и специального оборудования.
Замена наружного ШРУСа Lada Kalina
Поменять наружную «гранату» на «Калине» можно без подъемника или ямы, но автомобиль необходимо установить на ровную площадку. Замену производим следующим образом:
- в первую очередь ослабляем и откручиваем гайку ступицы – когда колесо будет снято, стронуть с места ее будет проблематично;
- ослабляем колесные гайки, поддомкрачиваем автомобиль, демонтируем колесо. Чтобы машина не покатилась, под задние колеса необходимо поставить упоры, а спереди рядом с домкратом для подстраховки под порог подложить опору (например, деревянный брус);
- отворачиваем снизу болты шаровой опоры (2 шт.);
- выдергиваем поворотный кулак на себя, освобождаем привод колеса;
- с пыльника снимаем хомуты;
- отводим пыльник ближе к коробке передач, через бронзовую или медную выколотку сбиваем наружный ШРУС;
- устанавливаем на место новую деталь, набиваем смазку в шарнир, закрепляем на ШРУСе пыльник новыми хомутами;
- производим сборку всех деталей.
Выгоняем воздух из системы охлаждения
Замена водяного насоса Lada Kalina
На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.
Замену водяного насоса производится следующим образом:
- сливаем тосол из системы охлаждения;
- снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
- если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
- выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
- ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
- откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
- ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
- заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.
Замена воздушного фильтра
Заменить воздушный фильтр на Ладе Калине (двигатель 21114) очень просто, работу выполняем в следующем порядке:
- отворачиваем четыре винта верхней крышки корпуса воздушного фильтра, для этого понадобится обычная крестовая отвертка;
- поднимаем верхнюю крышку, извлекаем фильтрующий элемент;
- устанавливаем на место новый фильтр;
- закручиваем четыре винта корпуса ВФ.
Замену фильтрующего элемента на Ладе Калине рекомендуется производить через каждые 30 тысяч километров пробега, но если автомобиль эксплуатируется в пыльной местности, следует менять фильтрующий элемент чаще.
Замена электростеклоподъемника
Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:
- демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
- снимаем обшивку двери;
- чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
- отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
- отворачиваем металлическую черную планку (три винта);
- откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
- вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
- затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;
Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:
- отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
- демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
- монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.
Дребезг рычага КПП
Характерная болезнь Lada Kalina – дребезг в районе рычага переключения передач, особенно хорошо он слышен на оборотах двигателя около 3000. Причиной постороннего звука является втулка, которая немного толще, чем нужно, и поэтому в соединении создается зазор. Для устранения дефекта поступаем следующим образом:
- снимаем кожух рукоятки, он крепится на защелках;
- двумя ключами на 13 разворачиваем гайку с болтом;
- снимаем шайбы и втулки, конструкция выглядит таким образом;
- чтобы исключить дребезг, втулку (та, что посередине) можно немного подточить по ширине, или промазать соединение герметиком;
- выполнив действие, собираем все назад. Герметик помогает не всегда, а вот подтачивание втулки на 0,3 мм дает нужный эффект.
Источник: https://avtobrands.ru/remont-lada-kalina-1-svoimi-rukami/
Как снять защиту двигателя на Лада Калина:фото и видео
Нередко владельцы Лады Калины нуждаются в демонтаже защиты двигателя. Это связано, в основном, с проведением попутных ремонтных операций. Но, не все автомобилисты знают, как это правильно делается. В этой статье, рассмотрим, по каким причинам необходим демонтаж защиты, а также процесс, как правильно это сделать.
Видео по демонтажу защиты двигателя:
На видео наглядно показано, как легко и просто демонтируется нижняя защита двигателя.
Причины демонтажа
Калина установлена на подъёмник и готова к демонтажу защиты
Довольно много причин возникает, по которым необходимо совершить снятие защиты двигателя (еще ее называют картерная защита или брызговик мотора). Некоторые владельцы Калины даже не знают, зачем и почему необходим демонтаж.
Итак, рассмотрим основные причины, по которым снимается защита двигателя:
- Замена самой детали в связи с нее деформацией, вследствие наезда на препятствие.
- Замена или демонтаж переднего бампера потребует снять защиту.
- Замена масла в двигателе или коробке передач.
- Демонтаж двигателя или других элементов мотора.
- Ремонтно-восстановительные работы по передней части кузова.
- Замена элементов ГРМ, стартера или другие деталей, к которым необходим доступ снизу.
- Прочие операции, которые потребуют демонтаж защиты.
Итак, основные причины рассмотрены, и можно преступить к процессу подготовки.
Что потребуется
Для демонтажа-монтажа защиты двигателя потребуется крестообразная отвертка и головка (ключ) на 10. Когда инструментарий подготовлен, можно приступать непосредственно к процессу, который займет в среднем минут 10.
Процесс снятия защиты
Демонтаж защиты двигателя Лада Калина происходит на яме или подъемнике, поэтому стоит заранее побеспокоится, о наличие такого места. Желательно, чтобы машина была остывшая, поскольку одно неосторожное движение может привести к ожогу.
Панорамный вид защиты установленной на Ладу Калину
Итак, преступим непосредственно к самому процессу снятия.
Поднимаем автомобиль и находим болты крепления. Их должно быть шесть штук, как указано на фотографии.
Показаны места, где находятся болты (винты) крепления стандартной защиты двигателя Лада Калина.
- Сначала, необходимо открутить задние крепления, чтобы защита провисла.
- Поскольку может быть неудобно, операцию лучше всего выполнять с помощником.
- Помощник держит защиту, и теперь можно выкрутить передние четыре болта.
Вот так легко и просто за 5-10 минут можно демонтировать стандартную защиту двигателя.
Доработка и тюнинг
Общий вид дополнительной защиты двигателя для Калины Рекомендуемая защита двигателя Лада Калина от производства «Шериф»
Некоторые автомобилисты, чтобы улучшить защиту двигателя от пыли, воды и грязи устанавливают дополнительную, которую можно приобрести на автомобильном рынке или в магазине запасных частей.
Многие производители предлагаю широкий ассортимент дополнительных защитных средств, которые дадут возможность обезопасить мотор.
Установленная дополнительная защита на Калину
Самой распространенной дополнительной защитой двигателя является «Шериф».
Правда, для ее установки потребуется сделать дополнительные отверстия для крепления. Но, это делается легко, при помощи дрели и сверла. Для нарезки резьбы стоит воспользоваться стандартным метчиком на 10. Прикручивается она болтами к лонжеронам кузова.
Вид сзади установленной дополнительной защиты двигателя Лада Калина
Выводы
Демонтировать защиту двигателя на Ладе Калине достаточно легко и займет это всего лишь 10 минут. Для совершения операции потребуется минимальный набор инструментов, который есть почти в любом гараже.
Источник: http://carfrance.ru/kak-snyat-zashhitu-dvigatelya-lada-kalina/
Брызговик двигателя левый на Лада Калина
Этот товар выбрали 3 покупателя
Обратите внимание! Ниже указаны способы доставки, доступные именно для этого товара. В зависимости от способа доставки возможные варианты оплаты могут различаться.
С подробной информацией можно ознакомиться на странице «Доставка и оплата».
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 5 до 12 дней. |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 2 до 5 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 50%. Вес посылки до 2,5 кг |
Доступные способы оплаты:
Отправка по всей России. Срок доставки — от 3 до 7 дней. Дороже чем обычная доставка Почтой России, примерно, на 100%. |
Доступные способы оплаты:
Доставка возможна в любой населенный пункт, где есть представительство транспортной компании. Срок доставки — от 2 до 10 дней. Отправка габаритных посылок выгоднее, примерно, на 50% чем Почтой России. |
Доступные способы оплаты:
Срок доставки от 1 до 12 часов. |
Доступные способы оплаты:
Время забора должно совпадать с режимом работы магазина. |
Источник: https://motorring.ru/product/17959-bryzgovik-dvigatelya-levyy-lada-kalina
Передние брызговики на Лада Калина
Главной темой представленной сегодня статьи будут передние брызговики для автомобилей марки Лада Калина. Во время передвижения на днище транспортного средства воздействуют различные неблагоприятные факторы. К таким факторам относится вода, песок, мелкие и крупные камни, грязь и многое другое.
Поэтому днище транспортного средства является самым уязвимым местом. Брызговики обеспечивают защиту крыла транспортного средства от проникновения в кузов воды и грязи. Следственно возникает вопрос, а что же такого страшного в воде или грязи.
Ответ простой, любая влажность может привести в дальнейшем к образованию коррозий кузовной части автомобиля.
Установление брызговиков помогает владельцу защитить свое транспортного средства от такой неприятности.
К тому же, в России существует закон, который гласит, что абсолютно все автомобили должны оснащаться брызговиками, иначе на владельцев транспортного средства налаживается штраф за отсутствие брызговиков. Итак, в представленной статье размещены ответы на такие довольно распространенные вопросы:
- Что собой представляют брызговики?
- В чем заключается основная функция брызговиков?
- Как изготавливаются брызговики для автомобилей марки Лада Калина?
- Из каких материалов изготавливаются брызговики для автомобилей марки Лада Калина?
- Распространенные проблемы с передними брызговиками для автомобилей марки Лада Калина;
- Как устранить проблему, с которой часто сталкиваются передние брызговики на автомобилях марки Лада Калина?
- Как устанавливаются брызговики на автомобили марки Лада Калина?
Основная информация о брызговиках для автомобилей марки Лада Калина
Любой автомобиль в первую очередь является средством передвижения и для того, чтобы обеспечить его нормальное функционирование, необходимо заботиться о его составляющих, даже таких, которые на первый взгляд кажутся незначительными, например, брызговики.
В соответствии с российским законодательством все транспортные средства без исключения должны быть оборудованы брызговиками, независимо от марки и страны производителя.
Поэтому наличие фартуков является основным фактором, на который обращают внимание при прохождении техосмотра.
Брызговиками или как их еще называют фартуками, называются специальные гибкие резиновые или пластиковые щитки, которые крепятся за колесами транспортного средства.
Брызговики Лада Калина
Брызговики разделяются в зависимости от места расположения на передние и задние фартуки, а от места расположения зависят и их функции. Передние брызговики обеспечивают защиту днища транспортного средства от проникновения в него грязи, камней, пыли, воды и множества других посторонних элементов.
Задние фартуки более функциональны, нежели передние, так как они не только защищают нижнюю часть кузова транспортного средства, но и передвигающиеся позади транспортные средства.
Задние брызговики являются необходимыми не только для защиты вашего автомобиля, но и других участников дорожного движения, потому как грязь и пыль, которая вылетает из-под колес транспортного средства снижает видимость водителям, передвигающимся позади вас, а это может стать причиной аварийной ситуации.
К выбору брызговика необходимо подходить очень ответственно, выбирая оптимальное соотношение цены и качества. Брызговики также делятся зависимо от материала, из которого они изготавливаются.
Итак, давайте рассмотрим эти типы:
- Пластиковый брызговик. Хорошо держит форму, не боится холода, может окрашиваться в цвет кузова автомобиля. Но после наезда на камень или бордюр брызговик может расколоться на части.
- Резиновый брызговик. Является более универсальным и гибким, но твердеет в холодное время года и может треснуть.
- Резино-пластиковый брызговик. Считается самым лучшим вариантом из всех типов фартуков, но он имеет и соответствующую стоимость.
К сожалению, не все современные производители включают в комплектацию автомобилей такую необходимую вещь, как фартуки, поэтому владельцам автомобилей нужно приобретать и устанавливать брызговики самостоятельно.
Выбирая брызговик нужно обращать внимание на температуру, которую он может выдержать, потому что от этого напрямую зависит его срок службы.
Брызговики изготавливаются из высококачественного, устойчивого к морозам и ударам полимерного материала, поэтому они достаточно прочные и выдерживают различные перепады температур. Сегодня мы более подробно поговорим о брызговиках для автомобилей марки Лада Калина.
Во время разработки универсальных фартуков для автомобилей марки Лада Калина используется метод 3D сканирования арки колес транспортного средства. Как изготавливаются универсальные автомобильные брызговики? Итак, давайте рассмотрим основные этапы разработки фартуков для автомобилей марки Лада Калина:
- 3D сканирование арки колес автомобиля;
- Проектируется изделие;
- Изготавливается изделие.
Как правило, в комплект брызговиков для автомобилей марки Лада Калина входит:
- Два передних и два задних брызговика;
- Монтажные саморезы;
- Инструкция по использованию.
Благодаря образованию аэродинамического потока воздуха обеспечивается эффективная защита днища кузова автомобиля от попадания в него воды и грязи. Во время передвижения транспортного средства поток воздуха направляется вокруг кузова, для сведения к минимуму накопления грязи. Брызговики изготавливаются методом выливания и вакуумного формирования.
Из каких материалов изготавливаются брызговики для автомобилей марки Лада Калина? Брызговики для автомобилей марки Лада Калина изготавливаются из экологически высококачественного, а главного чистого термоэластичного пластика.
Термоэластичный пластик обладает такими основными характеристиками:
- Экологическая безопасность;
- Нейтральное отношение к агрессивным химическим средам;
- Отличная устойчивость к ультрафиолетовому излучению;
- Устойчив к различным перепадам температуры, которые могут колебаться в пределах от -55⁰С до +70⁰С;
- Отличная эластичность.
Поставляются брызговики для автомобилей марки Лада Калина в прозрачной упаковке с европейской подвеской. На брызговики для автомобилей марки Лада Калина предоставляется гарантия на год.
Брызговики для автомобилей марки Лада Калина имеют множество преимуществ, таких как:
- Устанавливаются на стандартные места для крепления фартуков;
- Экологическая безопасность;
- Высокий уровень устойчивости к различным перепадам температуры;
- Высокий уровень устойчивости к ударам;
- Высокий уровень устойчивости к маслам, бензину, кислотам и щелочам;
- Высокий уровень эластичности;
- Устойчивы к ультрафиолетовому излучению;
- Имеют повышенный уровень жесткости в местах крепежа к кузову транспортного средства;
- Не подвергаются различным деформированиям;
- Изготавливаются индивидуально для каждой модели автомобиля;
- Длительный срок службы;
- Небольшой вес.
Отличительные особенности:
- Оригинальный внешний вид;
- Высокий уровень жесткости в местах крепления;
- Оригинальная система крепежа;
- Защита арок и порогов.
Распространенные проблемы с передними брызговиками
Довольно распространенной проблемой передних фартуков на автомобилях марки Лада Калина является возникновение трения ЛКП на порогах. Следственно возникает вопрос о том, как ее можно решить. Итак, в таком случае есть несколько вариантов решения данной проблемы:
- Вообще снять брызговики, но это нарушение правил передвижения транспортного средства;
- Немного подрезать брызговики, но это не всегда выглядит аккуратно;
- Обклеить часть порога бронированной пленкой. Это более подходящий способ решения данной проблемы, так как пленка практически не видна и хорошо защищает от трения.
И так, перед тем как переходить непосредственно к решению проблемы нужно приобрести такие приспособления:
- Карандаш;
- Линейка;
- Бронированная пленка;
- Ножницы;
- Краска;
- Жидкость для обезжиривания поверхностей.
Теперь переходим к самому процессу оклеивания бронированной пленкой:
- Найдите образовавшиеся потертости на порогах;
- Определитесь с размерами бронированной пленки;
- Сделайте заготовки подходящих размеров;
- Отогните брызговик;
- Помойте необходимый участок кузова транспортного средства и высушите его;
- Если есть ржавчина, то очистите ее;
- Обезжирьте поверхность;
- Закрасьте образовавшиеся потертости;
- Снова обезжирьте поверхность;
- Наклеиваем бронированную пленку. Лучше всего наклеивать бронированную пленку снизу вверх, так вы будете видеть правильность наклеивания и если что сможете корректировать процесс.
Самостоятельное установление брызговиков
Процесс установления настолько прост, что каждый автолюбитель сможет установить брызговики самостоятельно, причем без посторонней помощи. Установление займет у вас приблизительно полчаса.
Для проведения замены универсальных фартуков для автомобилей марки Лада Калина вам понадобится:
- Ключ на десять;
- Крестовая отвертка;
- Плоская отвертка.
Алгоритм снятия брызговика с переднего колеса транспортного средства:
- Выкручиваем 3 болтика, которые закрепляю брызговик на кузове транспортного средства;
- Снимаем брызговик;
- Устанавливаем брызговик в обратном порядке, второй же заменяется аналогично первому.
Алгоритм снятия заднего брызговика с транспортного средства:
- Выкручиваем 2 болтика, которые закрепляют брызговик спереди;
- Выкручиваем один болтик сзади в нижней части брызговика;
- Снимаем брызговик;
- Устанавливаем брызговик в обратном порядке, второй брызговик заменятся аналогично первому.
Алгоритм снятия переднего подкрылка с транспортного средства:
- Снимаем брызговик с переднего колеса;
- Выкручиваем фиксаторы 2 пистонов, крепежа передней части подкрылка к передней части бампера;
- Извлеките пистоны;
- Выкручиваем болтик, который закрепляет переднюю часть подкрылка на передней части бампера;
- Извлекаем фиксаторы, для этого их нужно немного поддеть при помощи отвертки;
- Снимаем пистоны, которые закрепляют переднюю часть подкрылка сбоку и сверху;
- Извлекаем 2 верхних пистона, которые закрепляют заднюю часть подкрылка к крылу;
- Извлекаем одни задний пистон;
- Выкручиваем задний болтик, который закрепляет заднюю часть подкрылка на кузове транспортного средства;
- Снимаем две части переднего подкрылка;
- Устанавливаем передний подкрылок в обратном порядке, второй передний подкрылок заменяется аналогично.
Алгоритм замены заднего подкрылка с транспортного средства:
- Снимаем брызговик заднего колеса;
- Извлекаем пистон, который закрепляет подкрылок на кузове транспортного средства, для этого его фиксатор нужно немного поддеть при помощи отвертки;
- Выкручиваем верхний и нижний болтики, которые закрепляют подкрылок на кузове транспортного средства;
- Снимаем подкрылок;
- Устанавливаем задний подкрылок в обратном порядке, второй заменяется аналогично.
Также стоит обратить ваше внимание на то, что установление передних фартуков значительно отличается от установления задних. Итак, основные особенности установления передних фартуков:
- Во время замены представленного элемента с левой стороны автомобиля нужно изначально повернуть рулевое колесо до упора в левую сторону;
- Во время проведения замены представленного элемента с правой стороны необходимо изначально провернуть руль до упора в правую сторону.
Штатные задние брызговики, как правило, закрепляются с помощью трех саморезов, но при замене данного элемента лучше всего применить четыре самореза.
Благодаря четырем саморезам установленное вами изделие будет крепок держаться на месте. Установление задних брызговиков лучше всего проделывать на домкрате.
Как вы видите процесс установления как задних, так и передних фартуков не является чем-то очень сложным.
Источник: https://autodont.ru/body/bryzgovik/perednie-bryzgoviki-na-lada-kalina
Автомобиль мечты из Калины 2 можно сделать своими руками и почти задаром + видео о тюнинге салона
Приступая к любому тюнингу, пытаясь что-то улучшить или переделать, прежде всего, нужно вспомнить о принципе «не навреди». Автомобиль «Лада Калина-2» – современная модель АвтоВАЗа, выпущенная после «Лады Гранты» и во многом с ней схожая.
Сейчас предлагаются разные комплектации универсалов и хэтчбеков, относящихся к «ягодному» семейству, и любой покупатель может найти подходящий вариант.
Но владельцев, которых полностью устраивают ходовые качества, могут раздражать небольшие мелочи вроде коротких брызговиков, отсутствия защиты задних арок и т.п. Как бороться с указанной проблемой, рассмотрим далее.
Защищаем кузов от грязи
Метод установки пластиковых локеров мы уже обсуждали. Собственно, защитив от грязи задние арки, тюнинг можно завершить. Но некоторые владельцы на этом не останавливаются, продолжая улучшать стандартную конструкцию заменой брызговиков. Речь, конечно же, идёт о передних брызговиках, которые должны останавливать грязь, вылетающую из-под ведущих колёс.
Штатные резиновые «барьеры», монтируемые на кузов «второй Калины», обладают меньшей площадью, чем было характерно для машин первого семейства. Однако, использование брызговиков большей площади, чем предусмотрено заводом – это не решение всех проблем.
Если так сделать, грязь начнёт скапливаться на резиновой поверхности, которую надо будет очищать очень часто.
Брызговики Калины-1 и Калины-2, сравнение
Если указанные аргументы не пугают, читайте дальше. У нас рассмотрено, как дорабатывают «вторую Калину» сегодня:
- Легко будет установить передние брызговики от «Лады Гранты», выпускаемые «Петропластом». Они крепятся на 4 самореза. По идее, можно договориться с дилером, чтобы указанную деталь установили сразу (при покупке). А розничные цены на брызговики «Петропласта» – самые высокие;
- Крепление на универсальных брызговиках «Элегант» совпадает с вазовским креплением в трёх точках. Четвёртый саморез придётся прикрутить, просверлив новое отверстие, либо, попробуйте зацепиться за передний локер. Тут речь шла о модели «Элегант N1», доступной у продавцов запчастей;
- На универсальном брызговике «СРТК» крепление подходит идеально, но вот с дизайном всё обстоит несколько хуже… Впрочем, вариант тюнинга, о котором идёт речь, уже реализован у многих;
- В конечном счёте, можно использовать более крупные брызговики, перешедшие по наследству от «первой Калины», но здесь придётся поработать резаком (см. фото выше).
Читайте так же: Двигатель новой Лады калины 2
Вывод: купить сейчас можно либо что-то универсальное, либо фирменное «вазовское», но по завышенной цене (если не через автодилера). Решайте сами, что лучше. Кроме четырёх перечисленных, наверняка есть и другие подходящие варианты. Ждём отзывов о них в х к обзору.
Как удалить следы от креплений
Некоторые компании предлагают к покупке детали аэродинамического обвеса, прикрепляемые на двусторонний скотч. Нужно заметить, что от использования большинства подобных комплектов заметной пользы нет (аэродинамика кузова в результате не изменяется).
Как известно, на спортивный хэтчбек штатно устанавливают единственный спойлер, а больше, вроде бы, ничего и не требуется. Ну, а монтируя детали на скотч, необходимо помнить о следующем: рано или поздно каждую дополнительную деталь придётся удалять.
И тогда, предстоит что-то сделать с теми следами, которые скотч оставит на краске.
Внешний тюнинг хэтчбека и универсала Калина-2
Помните: ЛКП автомобиля «Калина-2» не переносит контакта с растворителями, предназначенными для изменения консистенции лаков и красок. Пользоваться надо известным химическим средством, изобретённым в США ещё в 1953 году (WD-40). Можно применять его более доступный аналог, обозначаемый как RW-40. По отзывам, получается неплохо:
- Пропитываем самим препаратом остатки двустороннего скотча, немного выжидаем;
- Стираем всё лишнее плотной марлей, поливая химическим средством поверхность металла;
- В завершение, нужно смыть мыльной водой остатки средства.
Читайте так же: Универсал «Калина-2» против «Рено Сандеро»
И вообще, к лакокрасочному покрытию в бытовых условиях можно прикасаться только мылом или водой. Главное – все операции требуется производить размеренно, без спешки и без фанатизма. А на финальной стадии обработки есть смысл использовать полироль.
Борьба со скрипами
Скрипеть в салоне «Калины-2» может начать торпедо. Точнее, чаще всего скрипит облицовка штатной магнитолы, если говорить о комплектациях «Люкс». Как разобрать центральную часть консоли, мы рассматривали раньше. Сняв облицовку, изнутри по периметру её можно оклеить поролоновым самоклеящимся профилем. После чего, нежелательный эффект пропадает навсегда.
Ну а если характерный металлический скрип издают сиденья, их тоже легко доработать (это относится не только к «Калине-2»). Потребуется выкрутить 4 болтика, служащих для крепления всей конструкции к полу, а затем, отверстия заполняют всё тем же WD-40. После сборки, согласно отзывам, не скрипит ничего вообще.
Минимальный тюнинг салона «Норма», видео с инструкцией автора
Источник: https://LadaKalina.club/service/otzyivyi-vladeltsev-o-kaline-2-i-nebolshoy-samostoyatelnyiy-tyuning
Установка брызговиков двигателя от Гранты/Калины 2 — Лада Калина Универсал, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
При замене патрубков системы охлаждения получилось так что пришлось снимать правый брызговик двигателя для того чтобы надеть пружинный хомут на патрубок.
Обнаружилось что брызговик в нескольких местах контактирует с кузовом и прилично звенит.
Меня не покидала идея как то убрать этот звон и тут я наткнулся на чью то запись на драйве что на Грантах и Калинах-2 эти детали пластиковые и они полностью подходят на калины первого поколения.
Дополнено 07.01.18: Внимание! Если у вас калина до 2008 г.в. то может быть такая ситуация что боковые брызговики двигателя и как большой брызговик двигателя у вас другой формы. За информацию благодарность yadimon91
Нигде в наличии мне не удалось их найти, в одном месте был только правый. В итоге заказал на экзисте, в 1.5 раза дороже и доставка 14 дней.
Артикулы:Брызговик двигателя правый 21900-2802022-00
Брызговик двигателя левый 21900-2802023-00
Так они у меня и провалялись пока ставил, подгонял выхлоп и т.д.
Поскольку пыльник двигателя был и так снят для установки паука 4-2-1, то было грех не воспользоваться моментом и поменять все скопом.
Работа не сложная, но муторная лучше иметь трещотку 1/4″ с крестообразной насадкой и головкой на 8 мм.иначе местами не подлезть.
Подкрылки снимал только переднюю часть т.к. весь подкрылок было откручивать лениво. 1 винт второй части подкрылка все же нужно открутить для того чтобы можно было вытянуть первую часть подкрылка.
Снимается ставится конечно с трудом, но все же быстрее чем откручивать брызговик и вторую часть подкрылка.
Новые по весу почти в 2 раза легче и правый немного отличается по форме (нет выреза чтоб не стучал об краб):
Также рекомендую приобрести пружинные шайбы в количестве 10 штук для замены старых т.к. местами они могут быть весьма гнилые:
Полный размер
Cлева видно как прогнила старая клипса
К слову заказать у меня их получилось только с 3 раза. Т.к. мне 2 раза по каталожным артикулам присылали что попало, в третий раз я заказал всего 2 шт из-за опасений что опять какую то шляпу пришлют, но к счастью их хватило чтобы заменить наиболее поврежденные.Артикул:Гайка пружинная 2101-8109143
- А в каталоге запчастей эта деталь указана как «Гайка пружинная 21010-8109137-00»
- В итоге в установленном виде это выглядит так:
К сожалению вместе с защитой забыл сфотографировать в спешке, в принципе все стало как нужно.Единственное что правый брызговик пришлось придавливать рукой при закручивании самого крайнего винта иначе не садилось, а так особо трудностей никаких не возникло.
Источник: https://www.drive2.ru/l/491994345986064571/
Замена брызговика двигателя на калине
Добро пожаловать!
Брызговик двигателя – он заменяется при его деформации, так как у нас в стране дороги не очень то и хорошие, то многие автолюбители брызговики дополняют ещё и защитой картера которая защищает двигатель автомобиля, ну так вот, дороги у нас не самые прекрасные в России и поэтому попасть на какой ни будь лежащий по дороге камень не составит проблем (Особенно если ехать в тёмное время суток) и вот после этого камня и начинаются все проблемы.
Примечание!
Для того чтобы произвести замену брызговика, нужны будут инструменты, а именно: Гаечный ключ размером «на 10», или вороток с накидной головкой!
Где находится брызговик двигателя?
Его можно увидеть только если подлезть под днище автомобиля, ну или если заранее уже знать где он находится то и сверху его можно будет увидеть, для этого нужно всего лишь открыть капот у автомобиля и посмотреть между двигателем и телевизором автомобиля (Телевизор – это передняя часть автомобиля, на неё крепятся фары и другие детали, а так же она соединяет оба боковых лонжерона, крыло уже не относится к ней) и вы обнаружите в нижней части брызговик двигателя, чтобы вы более подробней знали об его местонахождении, тогда взгляните на фото ниже на котором он указан красными стрелками.
Когда нужно менять брызговик двигателя?
Данный брызговик как уже было сказано ранее подлежит замене только при деформации, состоит он из стали, но всё же хоть он состоит из неё, в экстренных ситуациях на него полагаться не стоит, потому что он не является как таковой защитой двигателя автомобиля, а служит лишь вещью благодаря которой не будет сильно загрязняться двигатель и об которую будут биться камни вылетающие из под колёс впереди идущих автомобилей.
Снятие:
1) Для того чтобы снять брызговик с машины, во-первых нужно будет найти где ни будь смотровую яму и заехать на неё, потому что брызговик располагается снизу и подлезть без ямы до него будет трудно, после того как вы окажитесь под днищем автомобиля, выверните при помощи гаечного ключа боковые болты крепления либо правого, либо левого (Без разницы) брызговика (см. фото 1) и после этого выверните верхние болты крепления брызговика (Буквой Б обозначены) и в том месте где левый и правый брызговик скрепляются вместе с собой болтами (Указаны буквой А) тоже отверните и снимите либо левый брызговик, либо правый с автомобиля, и точно такую же операцию проделайте со вторым брызговиком, отвернув для этого два боковых и два верхних болта его крепления.
Установка:
Устанавливается новый брызговик на своё место в обратном порядке снятию.
Источник: https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-1117-kalina-universal/zamena-bryizgovika-dvigatelya-na-kaline.html
Замена сайлентблоков на Лада Калина — Иксора — Автозапчасти для иномарок
Сайлентблоки — резинометаллические шарниры в виде двух металлических втулок с резиновой вставкой между собой.
Сами сайлентблоки соединяют элементы подвески, обеспечивая ее работоспособность, а резиновые вставки гасят вибрацию, которая появляется во время движения автомобиля.
Таким образом, сайлентблоки предназначены для удержания колеса от продольного перемещения, а также сглаживания неровностей дороги, которые передаются на кузов во время движения автомобиля.
Ресурс сайлентблоков на Лада
Как правило, сайлентблоки на Лада выдерживают 50-200 тыс. км пробега. Однако, для того, чтобы точно отследить состояние сайлентблока, необходимо проводить периодическую диагностику.
Признаки неисправных сайлентблоков на Лада
- Основным признаком проблем сайлентблока является нестабильное движение автомобиля. Автомобиль начинает уводить в сторону при езде даже по небольшим неровностям дорожного покрытия, при нажатии на педаль акселератора автомобиль начинает уводить правее или левее. Так проявляется износ сайлентблоков передних рычагов.
- Еще одним характерным признаком неисправности сайлентблока является, выходящий из п.1 неравномерный износ покрышек.
- Появляется стук в передней подвеске.
Неисправный сайлентблок необходимо заменить в самое короткое время.
Использование неисправной, изношенной детали, а также ее запоздалая замена разрушает места контактов шарниров, а это чревато полной заменой элементов переднего рычага подвески.
Производим диагностику и замену сайлентблока самостоятельно на примере Лада Калина
Если при осмотре сайлентблока были обнаружены трещины или разрывы на резиновом вкладыше шарнира, необходимо произвести его замену.
Проводить самостоятельную диагностику сайлентблоков рекомендуется только при наличии достаточного опыта вождения. Для того, чтобы самостоятельно ревизовать сайлентблоки, необходимо, во-первых, заехать на яму или поддомкратить верхнюю часть автомобиля и снять переднее колесо. При использовании ямы снимать колеса не обязательно.
- Откручиваем заднюю гайку продольного рычага при помощи ключа №24, предварительно обработав узел с помощью WD-40. Если у вас возникли проблемы, скорее всего гайка прикорела и потребуется приложить больше усилий, чтобы ее открутить — если есть возможность, попробуйте нагреть гайку газовой горелкой.
- Открутите переднее крепление рычага к кузову головкой 17.
- Достаньте продольный рычаг сайлентблока поперечного рычага. При это регулировочные шайбы продольного рычага должны оставаться на месте.
- Извлеките сайлентблоки из поперечного рычага, они могут приржаветь, поэтому потребуется приложить дополнительное усилие — вы можете использовать молоток и зубило, чтобы их выбить.
- Возьмите новые сайлентблоки и запрессуйте их в отверстие рычага.
- Вставьте продольный рычаг в новые сайлентблоки, резьбовой часть предварительно смажьте графитовой смазкой или солидолом.
- Произведите сборку в обратной последовательности. Если необходимо, повторите те же действия с другой стороны.
Какие сайлентблоки ставить
Если вы столкнулись с проблемой износа сайлентблока и выбора запчасти на замену, мы рекомендуем ставить детали от оригинального производителя LADA, а также проверенного производителя Точка Опоры, если вы ищете качественный аналог. Приобрести сайлентблоки на ВАЗ, а также другие оригинальные компоненты и запчасти можно в магазине IXORA. По всем интересующим вас вопросам обращайтесь по телефону горячей линии.
LADA | 21080290404000 | ШAPHИP HИЖHЕГО PЫЧAГA ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ВАЗ 2108-2115 |
VTR | LADA0103RP | ПОЛИУРЕТАНОВЫЙ САЙЛЕНТБЛОК НИЖНЕГО РЫЧАГА ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ, ПЕРЕДНИЙ |
LADA | 21100291405400 | ШAPНИP КPEПЛЕНИЯ PЫЧAГA |
TOCHKA OPORY | 17062025 | САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, БАЛКИ ВАЗ 2108 2109 21099, 2110 2111 2112, 2113 2114 2115, КАЛИНА 1117 |
LADA | 21100291405400 | ШAPНИP КPEПЛЕНИЯ PЫЧAГA |
TOCHKA OPORY | 17062025 | САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, БАЛКИ ВАЗ 2108 2109 21099, 2110 2111 2112, 2113 2114 2115, КАЛИНА 1117 |
LADA | 21100291405400 | ШAPНИP КPEПЛЕНИЯ PЫЧAГA |
TOCHKA OPORY | 17062025 | САЙЛЕНТБЛОК ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ, БАЛКИ ВАЗ 2108 2109 21099, 2110 2111 2112, 2113 2114 2115, КАЛИНА 1117 |
Полезная информация:
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Источник: https://ixora-auto.ru/Info/zamena_sajjlentblokov_na_lada_kalina.html