Катализатор мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Катализатор снижает количество вредных выбросов автомобиля, дожигая их. Теоретически (в идеальных условиях) эта деталь вечная, при дожигании ничего не расходуется, но в реальных условиях проблемы могут возникнуть. Хотя у Мазд нейтрализаторы достаточно надежны.

Большинство авто оснащено устройствами для снижения вредных выбросов в атмосферу, называемых каталитическими нейтрализаторами.

Mazda, наравне с другими автопроизводителями, также оснащает ими свои модели.

Но независимо от производителя, любой агрегат со временем приходит в негодность и требует ремонта, а в случае с каталитическим нейтрализатором – его замены либо удаления.

  • Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена
  • Катализатор Мазда 6 GH, правильно работает при наличии определенных условий: исправности самого каталитического нейтрализатора, а также наличия и работоспособности лямбда-зонда, который обычно установлен в количестве двух штук – до и после каталитического нейтрализатора, но в более ранних версиях кислородник может быть один и расположен он после.
  • Качество современного топлива и находящиеся в нем присадки разрушают покрытие лямбда-зондов, отчего те перестают работать или передают неверные показания в компьютер, вызывая этим изменение состава топливной смеси, что, в свою очередь, приводит к скорому разрушению катализатора.

Из такого замкнутого круга автовладельцы предпочитают выходить следующим способом – удалением каталитического нейтрализатора Mazda 6 GH. А вместо лямбда-зондов устанавливают «обманки» либо «заглушки».

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Симптомы неисправного катализатора

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, заменаИзнос катализатора (ссылка на источник фото)

Обычно продолжительность адекватной работы катализаторов Mazda 6 GH сохраняется в пределах ста тысяч километров пробега автомобиля.

Эта характеристика может изменяться и зависит от:

  • общего состояния мотора
  • региона эксплуатации и среднегодовой температуры
  • качества используемого топлива
  • состояния лямбда-зонда и системы зажигания
  • стиля управления автомобилем

Отличительные признаки выхода катализатора Mazda 6 GH из строя:

  • сигнал Чек на приборной панели
  • повышенный расход топлива
  • нестабильные обороты двигателя
  • едкий запах выхлопа
  • снижение динамических характеристик мотора

При чрезмерном износе катализатор Мазда 6 GH разрушается и оплавляется, не давая свободно выходить отработанным газам, которые вместе с микрочастицами керамики попадают в камеру сгорания, вызывая разрушение стенок цилиндров.

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, заменаИзнос катализатора (ссылка на источник фото)

Существует два повсеместно принятых способа решения данной проблемы:

  1. замена каталитического нейтрализатор Мазда 6 на новый
  2. удаление с установкой пламегасителя и перепрошивкой компьютера

При замене катализатора Mazda 6 GH спустя определенное время новый повторит судьбу своего предшественника, и процедуру по поиску, покупке и замене придется повторить.

Артикулы и тонкости подбора запчастей для мотора 2.5

Рассмотрим процедуру удаления катализатора Мазда 6 GH.

Если ваш бюджет позволяет потратить порядка 80-90 тысяч рублей на оригинальный катализатор Mazda, то вам может пригодиться для поиска данный номер: LFYE2055X – артикул оригинала для мотора 2.0.

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, заменаКольцо уплотнительное нижнее Mitsubishi MR450702

Если же нет, то обратимся к опыту среднестатистического автолюбителя и разберемся, что нам понадобится при поиске запчастей для Mazda 6 2008 и ближайших лет этого поколения.

Итак, вот список необходимых покупок для Мазда 6 GH 2.5:

  • Пламегасители 100х105 — 2 шт. Опыт показал, что каталожные пламегасители от MG Race могут не подойти, поэтому можно сразу сэкономить и купить аналоги, главное выбрать правильные размеры: нужно брать 100-105 мм.
  • Шпильки Bosal 258986 — 4 шт. по 200-250 руб.
  • Кольцо уплотнительное верхнее BMW 18117553130 — 830 руб.
  • Кольцо уплотнительное нижнее — НЕ каталожное BMW, оно не подойдет: нужно меньшее в диаметре, на 54 мм! Подойдет от Suzuki 14183-65D00 или Mitsubishi MR450702 — около 1000 руб. Экономить на колечках и брать китайские будет ошибкой.
  • Пружины Bosal 251203 — 4 шт. по 100-150 руб.
  • Гайки Bosal 258047 10×1.25 — 4 шт. по 30-50 руб.
  • Подушки выхлопной магистрали Bosal 255145 — 4 шт. по 150-200 руб. и 2 шт. Bosal 255170 по 150-250 руб.
  • Насадки PROSPORT RS01601 — 1000-1500 руб. за шт. (по желанию)

Данный арсенал позволит вам, обратившись в автосервис и не заморачиваясь дополнительным поиском и лишними расходами, получить решение проблем и симптомов вышедшего из строя катализатора. Мазда 6 GH вернется былая приемистость и мощность, нормализуется топливный аппетит, стабилизируются обороты.

Естественно, за работу в автосервисе придется заплатить определенную сумму. Если же вы хотите еще сэкономить, то есть смысл провести удаление катализатора Мазда 6 GH самостоятельно.

Самостоятельное удаление катализатора на Мазда 6 GH

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, заменаСнятие катализатора (ссылка на источник фото)

Нужно снять выхлопную магистраль, открутив 2 гайки, соединяющие ее с коллектором, две гайки после резонатора, далее снять трубу с подвесов. Затем болгаркой отрезать сам катализатор Мазда 6 GH с обеих сторон. Далее можно разрезать его вдоль либо выбить из него содержимое, сами соты. Наверняка они будут не в лучшем состоянии, но как бы то ни было, их можно сдать в специализированные организации и окупить часть расходов.

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, заменаСнятие катализатора (ссылка на источник фото)

Вместо удаленного важно установить пламегаситель, так как сам факт присутствия каталитического нейтрализатора Mazda 6 GH в выхлопной системе создает некоторое противодавление, исключив которое получите очень громкий выхлоп и чрезмерно высокую температуру выхлопных газов.

Также после процедуры удаления может возникнуть ошибка неисправности лямбда-зондов Мазда 6 GH, которые некоторые владельцы просто удаляют, но хорошим тоном считается установка вместо кислородников специальных «обманок» или «заглушек».

Отзыв после удаления катализатора на Mazda 6 GH 2.0 (пробег около 100 тыс.)

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена(ссылка на источник фото)

У меня Mazda 6 2009 года, недавно столкнулся с распространенной проблемой с каталиком. Собрав информацию, решил просто от него избавиться.

После удаления катализатора моя Мазда 6 GH стала гораздо живее набирать с низов, более отзывчиво реагировать на педаль газа, но при этом изменился запах выхлопа – стал более отчетливым. Это то, что я почувствовал сразу.

Позже обратил внимание на уменьшение расхода, особенно за городом: теперь укладываюсь в 7 литров на сотню. Боялся, что появиться масложор, но вот уже полгода все в норме, как и было раньше. Никаких ошибок компьютер не выдает.

Все расходы составили 12 тысяч: вырезать каталик Мазда 6 и поставить пламегаситель 6.5 тысяч и прошивка на Евро 2 — 6 тысяч.

Результат удаления каталитического нейтрализатора на Мазда 6 GH 2.5 (пробег около 150 тыс.)

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена(ссылка на источник фото)

У меня Мазда 6 GH, на пробеге 140 тысяч запарился с катализатором. Закупил все необходимое, поехал в сервис. После удаления и установки племегасителей (у меня их два), сразу решил сдать старые каталики, нашел где принимают, поехал туда. Вышло на 7 тысяч. Больше половины своих растрат окупил, что радует.

Тем, кто говорит о бессмысленности всей этой заварухи с удалением на Mazda 6 GH, могу ответить, что они на практике не имели с этим дела! Я же на личном опыте это прочувствовал и заявляю: авто полетел, резво как в молодости, пинаться перестал, хотя расход чуток подрос, но он у меня был и так в норме.

Масло пока в порядке, тьфу-тьфу-тьфу. Скоро поеду чиповать Мазда 6 GH, думаю сразу на 98 бензин.

Отзыв после удаления, но без перепрошивки (мотор 2.0)

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена(ссылка на источник фото)

После удаления катализатора на моей Мазда 6 GH в сервисе предложили перепрошить мозги и поставить обманку датчиков, в общей сложности за 9000 рубликов. На тот момент мне это было дорого, так что оставил эту затею.

Тем не менее, все эффекты удаления испытал сполна, расскажу подробнее. Во-первых, теперь заводится машина легче и не троит, холостые как вкопанные после прогрева.

Расход упал примерно на литр, это приятно. С места бодрее трогается теперь, но на 2 тыс. оборотов легкий дребезг появился, хотя я уже почти привык к нему.

В целом, выхлоп громче стал, но мне это даже нравится.

Единственное, что немного беспокоит это ошибка на компьютере, сбрасывал пару раз, спустя полсотни километров возвращается.

Думаю, причина в том, что не довел дело до конца: надо все-таки поставить обманку и прошить комп, тогда ошибка должна исчезнуть.

Читайте также:  Как и чем промыть систему охлаждения двигателя?

Конечно, предложенные способы не являются панацеей решения проблем с автомобилем.

Делать это самостоятельно либо обратиться к профессионалам – решать в конечном итоге владельцу.

Здесь стоит отталкиваться от своего бюджета, но не забывайте: технически верная и последовательно проведенная процедура удаления катализатора, в том числе и на моделях Мазда 6 GH может стабилизировать работу двигателя, вернуть его номинальные характеристики, нормализовать топливный расход и при этом продлить срок службы двигателя.

GH

Катализатор имеет металлический корпус с фильтрующим элементом. Его рабочий ресурс рассчитан на 100-150 тысяч километров, но устройство может раньше выходить из строя. Поэтому даже для автомобилей Мазда 6 gh 2.5 удаление катализаторов является востребованной услугой.

Признаки поломки и ремонт катализатора

Основными симптомами поломки каталитического нейтрализатора являются:

  • Осложненный запуск мотора;
  • Снижение мощности двигателя с увеличением топливных затрат;
  • Наличие в выхлопной системе ядовитого запаха;
  • Сторонние звуки в катализаторе при движении машины;
  • Ошибки при диагностике. На приборной панели загорается значок «чек», который связан с ошибкой Р0420.

У данных автомобилей имеются разнообразные датчики, включая кислородные, работающие совместно с катализатором. С помощью лямбда-зондов осуществляется контроль содержания кислорода в поступающих в атмосферу выхлопах. Размещаются кислородные датчики до и после катализатора, осуществляют контроль состава выхлопов до и после очистки.

При поломке детали специалисты наших автотехцентров предлагают удаление катализатора Мазда 6 gh 1.8 с установкой оригинального элемента, обманки кислородных датчиков с пламегасителем, прошивкой Евро-2. Мы можем выполнить замену гофры глушителя.

Лучше выбирать второй вариант, так как его цена будет ниже приобретения оригинального катализатора. Полностью отказываться от нейтрализатора не желательно, так как кроме загрязнения атмосферы будут ломаться остальные детали выхлопной системы.

Проведение работ

Осуществляется удаление катализатора Мазда 6 gh 2.0 при его поломке или неисправностях путем вырезания. Сначала проводится диагностика для точного выявления причин поломки, замеров объемов углекислого газа. Осуществляется программное выключение нейтрализатора.

После замены детали проводится перепрошивка программного обеспечения, монтаж обманки кислородного датчика.

Удаление катализатора в Москве позволяет достичь лучшей динамики и мощности двигателя, снижения затрат топлива. Работы проводятся профессионалами с применением специального оборудования.

В наших автотехцентрах стоимость замены катализатора наиболее выгодная. Предварительно специалисты консультируют, помогают подобрать лучшее решение вопроса.

Наши услуги по ремонту катализатора Мазда 6 GH в Москве:

  • замена катализатора Мазда 6 GH на пламегаситель с обманкой лямбда-зонда;
  • удаление катализатора с прошивкой на Евро-2 блока управления (отключение второго кислородного датчика);
  • замена гофры глушителя;
  • установка универсальных каталитических нейтрализаторов Евро-4 и Евро-5;
  • ремонт выхлопной системы.

Общая проблема всех Мазда 6 GH — это поломка второго кислородного датчика, которая приводит к появлению ошибки на приборной панели (значок «check»). Возникают перебои в работе двигателя, падает тяга и увеличивается расхода топлива. Иногда эту поломку путают с катализатором. Поэтому требуется внимательное чтение ошибок. В случае катализатора должна быть ошибка Mazda 6 P0420.

Cтоимость замены катализатора на мазда 6

Наименование Стоимость Время Гарантия
Замена катализатора на пламегаситель Mg-Race из легированной стали под днищем (3-х камерный корпус, набивка кремнезёмное волокно) от 4000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора под днищем на пламегаситель AWG под днищем (2-х камерный стронгер с термоватой из алюминизированной стали) от 2000 рублей от 30 мин 24 мес.
Замена катализатора на пламегаситель у коллектора MG-RACE (легирована сталь, трехкамерный корпус, набивка — кремнезёмное волокно) от 3000 рублей от 2-х часов 24 мес.

Внимание! Точную стоимость работ необходимо уточнять у наших менеджеров! В зависимости от запчастей стоимость работ может изменяться. Сложность конструкции выхлопной системы напрямую зависит от марки, года выпуска и двигателя автомобиля. В зависимости от этого варьируются цены на услуги.

Мазда 6 GH комплектовалась тремя типами бензиновых двигателей — 1.8, 2.0 и 2.5 литра. Последний развивает 170 л.с. и достаточно прожорлив. Что касается надежности выхлопной системы с двигателем 2.5 литра, то у машин с ним часты случаи выхода из строя катализатора (фото 1 — 7). Нередки подобные случае и у машин с двигателем 2.0 литра (фото 8 — 10).

На фото 1 — 3 — замена верхнего катализатора Мазда 6 2.5 на пламегаситель.

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 1Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 2 Фото 3

На фото 4 — 7 — замена двух катализаторов Мазда 6 2.5 на пламегасители

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 4Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 5Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 6Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 7

Фото 8 — 10 — замена катализатора Мазда 6 2.0 2008 года выпуска на пламегаситель

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 8Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 9Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена Фото 10

С особой осторожностью следует покупать дизельную Мазда 6 2.0 MZR-CD. Для машин 2007-2010 года выпуска много проблем может доставить DPF-фильтр. При эксплуатации в городе получается много поездок на короткие расстояния.

В таких условиях не совсем корректно работает система прожига сажевого фильтра. Солярка смешивается с маслом двигателя и поднимает его объем. В результате, масло может угодить во впуск, что опасно «уходом двигателя в разнос» (неуправляемое увеличение оборотов).

Но скорее это исключение из правил. Гораздо серьезнее то, что солярка, попадая в масло, разжижает его, смазочные свойства ухудшаются, а износ трущихся деталей ускоряется.

В 2008 году было изменено программное обеспечение, благодаря чему сигнализатор заранее сообщает о превышение критического уровня масла, что, в свою очередь, позволяет снизить риск возникновения проблем.

Выживут не все: почему после удаления катализатора увеличивается расход масла?

В х нам периодически пытаются сделать стыдно. Мол, хватит уже называть каталитический нейтрализатор катализатором. Это неправильно, неграмотно и вообще «фу». Давайте всё-таки сначала разберёмся, можно ли называть эту деталь катализатором. Начнём с курса химии.

Задача нейтрализатора (или катализатора) – сократить выброс в атмосферу оксидов азота NOх и несгоревших углеводородов. Сделать это можно в два этапа. Сначала надо разделить NOx азот и водород. И на первом этапе в нейтрализаторе происходит реакция, которую можно записать так:

2NO => N2 + О2 или 2NO2 => N2 + 2*O2

Таким образом мы вместо вредных оксидов азота получаем абсолютно безвредные азот и кислород. Замечу, что тут происходит реакция восстановления.

Второй этап – реакция окисления, во время которой углеводороды СО вступают в реакцию с освободившимися в первой реакции кислородом. Тот, кто учился в школе хорошо, поймёт такую запись: 

2CO + O2 => 2CO2

В итоге мы получаем безвредный азот и обычный углекислый газ (диоксид углерода). И всё это было бы невозможно как раз без катализатора – вещества, которое ускоряет химические реакции, но не участвует в них. 

В качестве катализаторов в нейтрализаторе могут выступать платина, родий, палладий и даже золото. Без них процесс был бы невозможен, и вся начинка нейтрализатора – это по большому счёту и есть катализатор, который выглядит как напылённый на керамические соты слой драгметаллов.

А нейтрализатор – это не только каталитический блок, но ещё и корпус, и лямбда-датчики, и кожух-теплоизолятор. «Пылит» в цилиндры как раз керамический блок – катализатор реакции, а не весь нейтрализатор в сборе, поэтому обычно говорят об удалении именно катализатора, иногда – с заменой его пламегасителем.

Так что ошибки тут нет: эту штуку вполне можно называть катализатором.

Ну а нейтрализатор, встроенный в выпускной коллектор, и вовсе называют катколлектором. Так что и тут ошибок в терминологии нет.

Что не так?

Теоретически первые катализаторы стали ставить ещё в 1975 году.

Но больших проблем от них тогда ещё не было, и до последнего времени никто и подумать не мог, что катализатор может стать причиной задиров и масложора.

Дело в том, что нейтрализаторы стояли далеко от блока цилиндров – в выпускной системе где-нибудь под днищем автомобиля. Да, катализатор может умереть и там: забиться и развалиться. 

Читайте также:  Замена педали тормоза и сцепления на ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

В этом случае страдания автомобилиста незначительны: машина хуже тянет, но мотор остаётся целым. Может ещё раздражать появившаяся ошибка лямбда-датчиков, которые не понимают, что происходит с количеством кислорода. Решение проблемы элементарное – катализаторы вырезают, ЭБУ прошивают под Евро 2 или ставят на лямбда-зонды обманки, которые имитируют штатную работу катализатора. 

Ситуация стала намного хуже, когда катализаторы стали ставить близко к блоку. В случае разрушения основы катализатора керамическая пыль стала попадать в цилиндры.

Удивительно, что до сих пор существуют люди, убеждённые, что пыль из выпуска попасть во впуск никак не может. Мол, эти каналы никак не пересекаются. На самом деле они пересекаются очень даже здорово.

Например, в момент перекрытия клапанов – подхода поршня к верхней мёртвой точке, когда впускной клапан уже открыт, а выпускной – ещё не закрыт. Ну или через EGR. 

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Скорее всего, в неверии в возможность керамической пыли попадать в цилиндры отчасти виноваты инженеры по гарантии одного корейского бренда (а, может, и не одного), которые в своё время всеми силами убеждали жертв катализаторов в том, что разрушение сего чудесного элемента не может привести к задирам.

Хотя при этом гарантия на катализатор составляла всего тысячу километров (несколько лет назад она стала больше), а убитый мотор предлагалось менять за свои деньги.

В общем, керамическая пыль в цилиндры попадать может, это факт, спорить с ним не стоит, и останавливаться на этом вопросе не будем и пойдём дальше.

Пути решения

Керамический катализатор со временем выходит из строя на любой машине. Но опасность представляют собой в первую очередь те, которые стоят на выпускном коллекторе на расстоянии 15-20 см от ГБЦ.

Кроме того, есть моторы, где катализатор умудрились ставить в выпускной коллектор, встроенный прямо в ГБЦ. Со временем моторов с катколлекторами становится всё больше (потому что они экологичнее – быстрее прогреваются), а проблема – всё более массовой.

Мировой автомобильный разум начал искать способы борьбы со злом.

Очевидно, что лучший способ – это установка нового катализатора.

Но его стоимость так неприлично высока (десятки тысяч рублей), что согласиться на такую замену могут только потомки Онассиса, Рокфеллера и других завидно богатых дяденек.

А с учётом того, что катализатор способен накрыться и за 20 тысяч пробега, обычные люди идут другим путём. Менее законным, но более рациональным – путём удаления катализатора.

Этот метод практикуется уже давно и в целом успешно (есть исключения, о которых скажу ниже). Тут самое главное – выполнить эту не очень законную операцию вовремя. Этот вопрос сложнее, чем кажется на самом деле. И мы потихоньку пришли к главному вопросу: может ли удаление катализатора повысить расход масла? Может! Но только если удалить его слишком поздно.

На практике это выглядит следующим образом. В сервис приезжает машина с забитым катализатором.

Причём неважно, какая именно – хоть «японец», хоть «кореец», хоть «немец» (хотя у последних проблем с катализатором намного меньше. Они губят моторы своими путями, более по-европейски технологичными).

Жалобы – отсутствие тяги и ошибки кислородных датчиков. Мотор «крутится» неохотно (это важно), машина страдает отсутствием динамики. 

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Катализатор оказывается действительно забитым до состояния кирпича. Его удаляют, в идеале – с коррекцией прошивки. И машина начинает ехать. А через некоторое время её владелец возвращается с жалобой на появившийся «масложор».

В большинстве случаев причина очень простая: керамическая крошка уже попала в мотор и своё чёрное дело сделала. Но мотор отзывался на педаль газа не слишком охотно, отчего его не больно-то раскручивали. А до красной зоны он часто не мог раскрутиться в принципе.

После того, как причина повышенного давления на выпуске была устранена, водитель на радостях стал газовать чуть сильнее, а главное – мотор стал лучше реагировать на педаль газа. А расход масла у мотора с задирами очень сильно зависит от оборотов коленвала.

Так возникает ощущение, что «масложор» появился как раз после удаления катализатора. Хотя почти всегда он в этом случае был и раньше: поршневая была уже загублена пылью. 

Таким образом, удаление катализатора после того, как он уже сильно повреждён, часто бывает бесполезным. И перед тем, как его вырезать, стоит проверить цилиндры эндоскопом.

Если задиры есть, боржоми пить уже поздно, а активная езда заведомо существующий «масложор» только увеличит.

Кроме того, присутствующий масложор сам способен убить нормальный катализатор – масляный туман с присадками из-за роста давления в картере забьёт его достаточно быстро.

Стоит признать, что в этом случае повышение расхода масла с удалением катализатора связано очень и очень косвенно. Но существуют ситуация, когда масложор начинается именно из-за удаления катализатора.

Мои знакомые из разных сервисов вспомнили только один мотор, так болезненно воспринимающий эту процедуру – Chrysler Pentastar. V-образный мотор объёмом 3,6 л можно найти под капотом Jeep Wrangler и Grand Cherokee, а также у некоторых моделей Chrysler, Ram и Dodge.

У него катализатор стоит как раз во встроенном в головку блока коллекторе, так что «пылить» в цилиндры со временем он начинает хорошо. Конечно, многое зависит от тонкостей эксплуатации и качества бензина, но обычно к ста тысячам пробегам катализатор пора вырезать.

 

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Честно говоря, никто из специалистов не смог однозначно ответить, почему именно Pentastar так критичен к удалению катализаторов. Скорее всего, дело действительно в противодавлении, которое создаёт катализатор.

Без него расход масла становится больше, поэтому после удаления катализатора приходится его создавать искусственно – установкой пламегасителей или других приспособлений, которые создают препятствие для отработавших газов. 

Удалять или нет?

С проблемой масложора после удаления нейтрализатора встречаются многие, и почти все списывают это на недостаток противодавления.

А вот специалисты, которые разбирали десятки (если не больше) моторов с повышенным масляным аппетитом, уверены в обратном: исправный мотор после удаления катализатора есть масло литрами не будет (если он не Pentastar).

Но убедить в этом сторонников теории противодавления невозможно. Эти сектанты настолько же упёртые, как и те, кто не верит в возможность попадания керамической пыли в цилиндры.

Так что в итоге: можно удалять катализатор или нет? Если отбросить в сторону этическую сторону вопроса, то удалять можно. А некоторым даже нужно. Например, всем корейским автомобилям с моторами Gamma и Theta или Nissan и Infiniti с моторами VQ, QR, VK45, VK50 и VK56.

У них и катализаторы слабые, и расположены они неудачно. Так что примеров с задирами от керамической пыли навалом. А удаляются они там без последствий. Но опять же – только при условии полностью исправного мотора. Если масложор уже есть, он, скорее всего, станет ещё заметнее.

И очень захочется выставить виноватыми тех, кто удалял катализатор.

Ну а лучше всего, конечно, стараться продлить катализатору жизнь. Основная причина его раннего выхода из строя – неисправности системы зажигания, позволяющие бензину догорать в выпуске. Плохие свечи, неисправные катушки, некачественный бензин – всё это заметно снижает ресурс нейтрализатора. 

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Ещё ему сильно вредят холодные пуски и езда на непрогретом моторе. Поэтому если приходится ездить зимой короткими перебежками от дома до работы и обратно, перед поездкой мотор надо обязательно прогревать.

Читайте также:  Срип руля Ниссан Кашкай: что скрипит, замена крестовины рулевого вала

Ну и последний совет – не надо гонять по лужам. Если нейтрализатор стоит под днищем, он может трескаться от резкого перепада температур. Правда, на количество пыли в цилиндрах это практически не влияет: как я уже говорил, установленный далеко от мотора катализатор убить его не может.

Катализатор Мазда 6: Проверка, выбор и замена

Каталитический нейтрализатор (катализатор) — устройство в выпускной системе автомобиля для снижения токсичности отработавших газов, как и другие компоненты выхлопной системы имеет ограниченный ресурс. Теоретически, срок службы катализатора 120-140 тысяч километров пробега, но практически устройство выходит из строя гораздо раньше.

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Содержание

  • Неисправности катализатора Мазда 6
  • Решение проблемы
  • В заключение

Неисправности катализатора Мазда 6

Эффективная работа катализатора возможна при определенных условиях.

Для контроля состава выхлопных газов и работы каталитического нейтрализатора применяется лямбда зонд Мазда 6 или датчик кислорода.

На двигателях Мазда 6, как правило, устанавливается два датчика — до катализатора и после. Анализируя показания лямбда зондов, блок управления двигателем корректирует состав топливо-воздушной смеси.

Основные симптомы выхода из строя катализатора следующие:

  • повышение расхода топлива;
  • снижение мощности двигателя;
  • неприятный запах в салоне;
  • стуки в катализаторе во время движения;
  • перегрев катализатора;
  • затрудненный пуск двигателя.

При этом диагностика двигателя показывает ошибки, соответствующие ненормальной работе катализатора (P0420).

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Решение проблемы

При неисправности каталитического нейтрализатора есть несколько решений, которые предлагают специалисты владельцам Мазда 6 с пробегом:

  • Замена неисправного штатного катализатора на новую оригинальную деталь. Самое простое решение, но и самое дорогое. Оригинальные запчасти доступны не каждому, а ресурс новой детали также дело случая.
  • Замена катализатора на пламегаситель и установка переходников лямбда зондов. Пламегаситель — недорогая альтернатива катализатору, служащая не для целей экологии, а лишь для снижения шума и согласования с работой основного глушителя.

ВАЖНО! После замены катализатора на пламегаситель необходимо либо установить обманки кислородных датчиков для избежания появления ошибок системы, либо провести перепрошивку блока управления двигателем для корректной работы в новых условиях.

  • Удаление катализатора из системы полностью. Самый бюджетный и неприемлемый вариант.

ВНИМАНИЕ! После простого удаления катализатора возникают ошибки в работе двигателя, ухудшается работа остальных элементов системы выпуска, повышаются шумность и вибрации при работе, значительно увеличивается количество вредных веществ, попадающих в окружающую среду.
Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

В заключение

Стоит ли игра свеч, решает каждый владелец Мазда 6.

Самостоятельное удаление катализатора или вмешательство в систему выпуска может иметь неприятные последствия, поэтому лучше обращаться в специализированный сервис.

Здесь проведут необходимые диагностические мероприятия для определения точных причин, квалифицированно выполнят ремонт катализатора и обеспечат гарантией на выполненные работы.

Удаление катализатора Мазда 6 Gh

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Как и все компоненты выхлопной системы, катализатор имеет ограниченный срок службы. Технически оригинальный нейтрализатор рассчитан на 100-150 тысяч километров пробега, однако, как показывает практика, очищающее устройство ломается или разрушается значительно раньше.

Поломки и удаление катализатора Мазда 6 Gh

К основным симптомам неисправности очищающего устройства можно отнести следующие:

  • Понижение мощности двигателя с одновременным повышением расхода топливной смеси.
  • Затрудненный запуск двигателя.
  • Появление ядовитого запаха в области выхлопной системы.
  • Во время движения автомобиля из катализатора доносятся посторонние звуки.
  • Диагностика в автосервисе выдает соответствующие ошибки, указывающие на неисправность катализатора.

Важно! Большинство современных автомобилей оборудованы большим количеством датчиков, в том числе и несколькими кислородными, которые работают вместе с катализатором.

Лямбда зонды позволяют контролировать содержание кислорода в выхлопной смеси, поступающей в атмосферу.

Кислородные датчики располагаются перед и после нейтрализатора и позволяют контролировать состав выхлопной смеси до и после очищения в нейтрализаторе.

В случае поломки катализатора специалисты предлагают владельцам автомобилей несколько вариантов решения проблемы: установку оригинального катализатора на место вышедшего из строя, пламегасителя и обманки кислородных датчиков или же полное удаление катализатора.

Наиболее предпочтительным является второй вариант, так как его стоимость значительно ниже оригинального катализатора.

Полный отказ от очищающего устройства также нежелателен – это может привести не только к повышенному загрязнению окружающей среды, но и к поломке других элементов выхлопной системы под воздействием продуктов горения.

Причины, требующие удаление катализатора Мазда 6

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

Нередки случаи, когда в целях экономии автомобилисты просто вырезают катализатор из конструкции выхлопной системы или оставляют вышедшую из строя деталь на месте до покупки нового нейтрализатора или пламегасителя.

Еще одной причиной удаления очищающего элемента является желание повысить мощность двигателя автомобиля. В этом случае иногда удаляют даже исправный нейтрализатор.

Удаление катализатора Mazda 6 Gh: процедура и этапы работ

В случае поломки или неисправности каталитического нейтрализатора его необходимо вырезать. Предварительно рекомендуется отогнать автомобиль на диагностику в технический центр, чтобы специалисты точно определили, что стало причиной поломки и какие действия предпринимать в дальнейшем.

Удаление очищающего устройства проводится в несколько этапов:

  • Прежде всего, необходимо провести диагностику в сервисном центре: производятся замеры уровня углекислого газа, тестируется работа кислородного датчика и т.д.
  • Производится программное отключение нейтрализатора, после чего опять выполняется диагностика.
  • Перед началом удаления необходимо определить, что будет находиться на месте удаленной детали – новый катализатор, универсальный пламегаситель, или нейтрализатор будет удален окончательно.

Важно! Простое удаление очищающего устройства крайне не рекомендуется, поскольку, кроме экологической функции, нейтрализатор участвует в формировании внутреннего давления газов на детали выхлопной системы – его отсутствие просто необходимо компенсировать.

  • После замены нейтрализатора на другое устройство необходимо провести перепрошивку программного обеспечения и установку обманок кислородного датчика.

Процедура удаления нейтрализатора имеет свои плюсы и минусы.

Катализатор Мазда 6 gh: удаление каталитического нейтрализатора, замена

  • Экономия на приобретении аналогичной запчасти (оригинального нейтрализатора или универсального пламегасителя).
  • Увеличение динамики автомобиля и снижение расхода бензина в случае, если деталь была неисправна.
  • В случае удаления неисправного катализатора увеличивается мощность двигателя.

Иными словами технические характеристики автомобиля «откатываются» до заводских значений.

Полное удаление очищающего устройства имеет и свои недостатки:

  • На приборной панели электронного блока управления появляются соответствующие сигналы об ошибке.
  • Ухудшается работа других элементов выхлопной системы, в частности глушителя. Отработанные газы будут оседать на деталях, что зачастую приводит к скорейшей поломке и выходу из строя.
  • Во время движения автомобиля двигатель работает намного громче обычного, с большой вероятностью вибрация будет передаваться в салон автомобиля.
  • Количество вредных веществ, попадающих в атмосферу неочищенными, значительно увеличивается и т.д.

Важно! Если вы все же решили полностью удалить очищающее устройство из конструкции выхлопной системы, то следует понимать, что одного физического вырезания недостаточно. Дополнительно потребуется установить обманки кислородных датчиков и произвести перепрошивку программного обеспечения, чтобы электроника не выдавала соответствующих ошибок.

На современных автомобилях устанавливается 2 лямбда зонда – до и после очищающего устройства. Они анализируют качество выхлопной смеси до и после очищения. На основании показаний этих датчиков электроника корректирует работу двигателя автомобиля.

В случае простого удаления нейтрализатора электроника воспринимает работу двигателя как аварийную. При этом увеличивается расход топлива, ограничивается мощность двигателя и максимальная скорость.

Часто владельцы автомобилей задаются вопросом – стоит ли самостоятельно удалять очищающее устройство, или доверить работу мастерам автосервиса? Безусловно, работу можно произвести и самостоятельно, однако для этого потребуется специальное оборудование и наличие квалификации у самого автовладельца.

Если вы не имеете достаточного опыта в работе, связанной с заменой или удалением тех или иных деталей, лучше доверить работу профессионалам. Самостоятельная замена или удаление катализатора может привести к непредвиденным последствиям вплоть до выхода из строя других деталей выхлопной системы и даже самого двигателя.

В автосервисе проведут компьютерную диагностику, позволяющую определить причины поломки. К тому же в автосервисе дают гарантию на выполненные работы.

Ссылка на основную публикацию