Сколько литров и какой объем багажника у лада х рей кросс

«Обычной» Lada Xray мы уже посвящали статью. Материал получился не очень комплиментарным, машину мы сильно критиковали, но что поделаешь если автомобиль получился не очень удачным. Статистика продаж подтверждает выводы, другие модели АвтоВАЗа продаются лучше.

Казалось, что Xray еще два-три года помучается на конвейере, а потом тихонечко сойдет на нет. Однако в конце 2018 года тольяттинские инженеры сумели удивить, выпустив Lada Xray Cross – читай переработанную и исправленную версию обычного Xray.

Доработки получились столь глобальными, что вышла практически новая модель.

Lada XRay Cross

Во-первых, кузов получил пластиковый обвес. Это фишка всех машин серии Cross. Кому-то кажется, что так симпатичнее, кто-то считает, что это более практично, потому что пластик не нужно красить в случае чего.

Во-вторых, была переработана подвеска, вместо А-образных рычагов, которые стали визитной карточкой платформы B0, внедрены L-образные, примерно как на Vesta. У Vesta инженеры позаимствовали передние кулаки и тормозные диски. Благодаря модернизации стабилизатора поперечной устойчивости удалось увеличить ход и энергоемкость подвески, хотя они и так были немалые.

Подвеска Lada XRAY Cross

В-третьих, на задней оси появились дисковые тормоза, механизмы снова взяли от Vesta, но факт для платформы B0 эпохальный. Довершили изменения в подвеске колеса размерностью 215/50 R17. С завода решили ставить недешевый Continental.

Дисковые тормоза

Но это еще не все. В-четвертых, вместо традиционного ГУР появился электроусилитель, да и рейка теперь используется не та, что на «оригинальном» авто.

Это позволило смягчить удары на руль на плохой дороге, которые хорошо знакомы всем владельцам машин на платформе B0, и немного улучшить управляемость.

Благодаря новой конструкции рулевой колонки получилось реализовать то, о чем мечтают многие владельцы машин на платформе Logan – регулировку руля по вылету. Да, диапазон небольшой, но все равно она есть.

В-пятых, немного переделали салон, появились функции обогрева заднего дивана, руля, кнопка подогрева передних сидений наконец переехала из слепой зоны около двери на торпедо.

Центральная консоль

Появилась крутая функция – складывание пассажирского переднего сидения в ровную площадку, это позволяет даже на очень компактном авто перевозить длинномеры. Передние сидения, кстати, тоже доработанные, они стали комфортнее, а задний диван установлен по-другому, что позволило немного выиграть места в ногах для пассажиров.

Складывание переднего сиденья

И как вишенка на торте. В-шестых, появилась система Lada Ride Select, которая позволяет управлять режимами работы ESP. Ничего подобного на машинах Lada мы еще не видели. Система позволяет настроить работу имитации блокировки дифференциала в зависимости от дорожной ситуации (песок, снег), а также включить спортивный режим. Впрочем, о Lada Ride Select мы еще поговорим.

Интерьер

Конечно, Cross оказался дороже обычного Xray. В сопоставимых комплектациях разница достигла 60-80 тысяч рублей, а максимальный Cross вообще перевалил за психологическую отметку в 900 тысяч рублей. Однако именно в этом случае доплата нам кажется вполне уместной.

Нас сложно упрекнуть в рекламе (почитайте другие наши материалы про автомобили, мы обычно всегда критикуем), но Cross реально лучше обычного Xray и такой доплаты, по нашему мнению, стоит. Впрочем, не нужно полагать, что это идеальный автомобиль.

Ряд недостатков у него перекочевали с обычного Xray, а еще некоторые появились после модернизации.

1. Нет бюджетных комплектаций

Xray Cross даже в минимальной комплектации стоит 755 тысяч рублей, и это много. Очевидно, что можно было бы сделать более доступную версию автомобиля, отказавшись от части опций и заменив мотор 1,8 на 1,6. Тут АвтоВАЗ выбора почему-то покупателям не дает – 1,8 и баста. Хотя 1,6 позволил бы сэкономить и при покупке, и в содержании.

Мы уже было хотели обвинить Xray Cross в безальтернативности, но за два дня до написания статьи пришла новость, что АвтоВАЗ начал собирать Xray Cross (и пока только его!) с ниссановским мотором HR16 (его ставили на первые Xray, но потом посчитали слишком дорогим) и вариатором.

Долгожданное появление бесступенчатой трансмиссии должно сделать машину более привлекательной в глазах покупателей, правда такие версии появятся только в конце года (да и цена, предполагаем, может вплотную подойти к миллиону рублей), пока же выбора нет – только 1,8 и «механика», даже свой однодисковый «робот» на Xray Cross АвтоВАЗ не ставит.

Вариатор JF015E

2. Тесный салон

Вот оно – наследие платформы B0. Хоть вазовские инженеры и изгалялись в установке заднего сидения, но весь выигрыш составил 25 миллиметров, что совершенно ни о чем. Xray как был тесным для обитателей второго ряда, так таким и остался.

Багажник по объему тоже не вырос, хотя его организация довольно интересна. В плане перевозки грузов крутой штукой оказалось только складывание переднего кресла, длинное и необъемное перевозить в машине удобно, но что-то большого размера уже нет.

Как и рослых пассажиров сзади.

Объем багажного отделения составляет 361 литр.

3. Хитрости с дорожным просветом

Любой автомобиль АвтоВАЗ с приставкой Cross отличается от оригинала двумя вещами – пластиковым обвесом и увеличенным клиренсом. Даже оригинальный Xray гордо смотрит на мир с немалой для легковушки высоты в 195 миллиметров. А у Cross заявлен просвет в 225 миллиметров.

Это больше чем почти у всех полноприводных кроссоверов и на уровне крутых джипов! Однако не все так просто, первые покупатели обмерили все рулеткой и разочаровались.

Под защитой картера просвет действительно 225 миллиметров, но в других частях днища он не превышает 190-200 миллиметров, что, конечно, тоже прилично, но не больше чем у оригинального Xray. Получается, что все заявления АвтоВАЗа об увеличении клиренса это маркетинговая чепуха.

Lada Xray Cross

4. Расход топлива

Увы, но тут тоже ничего не поменялось по сравнению с «оригиналом» – Xray все равно расходует чуть больше, чем автомобили аналогичного размера, веса и класса. И безальтернативный мотор 1,8 только ухудшает ситуацию.

Разумного объяснения опять никто не может привести, но данные замеров как журналистов различных изданий, так и рядовых водителей об этом говорят красноречиво.

Интересно, какой расход будет у ниссановского 1,6 и вариатора? Покажет только практика.

5. Бесполезная Lada Ride Select

Появление на Xray Cross шайбы, которая регулирует работу ESP, крутое направление в оснащение машин АвтоВАЗа. Она и выглядит стильно, и в теории должна заметно увеличивать проходимость за счет подбора оптимального режима противобуксовочной системы.

Увы, но отзывы реальных владельцев оказались не такими радужными как ожидалось. Нет, сама шайба работает – в каких-то режимах пробуксовка совсем не допускается, в каких-то буксовать немного можно, в каких-то упор сделан на имитацию блокировки дифференциала.

Многие, правда, отмечают, что «снег» и «песок» по логике своей работы лучше бы поменять местами, тут вазовские инженеры что-то намудрили. Но проблема не в этом.

Все реальные владельцы Xray Cross, которые тестировали проходимость, в один голос говорят, что лучший результат все равно получается если совсем отключить ESP (такой режим на шайбе тоже есть).

Lada Ride Select

Как не экспериментируй с имитациями и положениями селектора, вариант отключил ESP и с пробуксовкой выехал все равно самый эффективный.

Там же, где пробуксовка приводит к закапыванию, все равно нужно идти за лопатой или трактором, Lada Ride Select тут не поможет.

Так что сама шайба выглядит круто и, может быть, добавляет владельцу авто гордости за российский автопром, но по факту бесполезна – по эффективности она сравнима с простой кнопкой отключения ESP, которая есть почти на всех машинах.

Итого

Xray Cross это именно тот Xray, который должен был сразу появиться на конвейере. Инженерам на АвтоВАЗе хватило интеллектуальных и материальных ресурсов, чтобы преобразить автомобиль и пусть и не полностью, но подлечить некоторые болячки платформы B0, которые тянутся вот уже не один десяток лет.

Лучшие решения с Vesta в Xray – шаг логичный, но по меркам АвтоВАЗа смелый. Конечно, сделать это нужно было сразу, как только Xray запускался в серию, а не три года спустя, но уж лучше поздно, чем никогда. Про Xray Cross мы уже не скажем, что это клон Sandero с другим дизайном – машина получилась самобытной.

Да, шероховатостей и нюансов все равно много, не все новинки оправдались, да и цена увеличилась, но в отличие от обычного Xray кроссовую версию уже понятно за что покупать. Легкой жизни мы машине не предвещаем – она по цене подбирается к миллиону рублей, а с таким бюджетом уже есть, что выбрать.

Но АвтоВАЗ в игре, борется за покупателя – и уже это радует.

Источник: https://avtoexperts.ru/article/lada-xray-cross-chem-otlichaetsya-ot-oby-chnogo-xray-i-chto-s-nim-ne-tak/

Тест-драйв Lada Xray Cross. Внедорожник наполовину

Lada Xray Cross Цена: от 729 900 р. В продаже: с октября 2018 г.

Пластиковый обвес закреплен на клипсах (в кузовных панелях пробиты отверстия) и для надежности проклеен двусторонним скотчем.

Кто там топил за полный привод? Поставить его — не проблема, ведь в основе «Иксрея» та же платформа B0, что и у «Дастера». Но вы представляете, насколько при этом взлетит цена? А ведь Xray Cross и с передним приводом недешев.

Хотя даже за такие деньги новинка АвтоВАЗа выгоднее одноклассников. Конкуренты либо дороже, либо оснащены хуже, а чаще и то, и другое.

Не считая обвеса из некрашеного пластика, здесь уже в «базе» есть 17‑дюймовые легкосплавные диски, рейлинги, «двустволка» глушителя из нержавейки, светодиодные ходовые огни, сигнализация с центральным замком и задние дисковые тормоза — они, к слову, здесь от «Весты».

Читайте также:  Комплектации киа соренто прам 2019, новый кузов, фото

Даже шины у новинки не бюджетные: сваренная по спецзаказу АвтоВАЗа всесезонка Continental размерности 215/50R17 шире и выше, чем у Vesta Cross. Она же лежит в багажнике в качестве полноразмерной запаски, причем на оригинальном литом диске.

  • Контрастные коричневые вставки в салоне можно заменить менее навязчивыми серыми.
  • Подушка заднего дивана отодвинута к багажнику на 2,5 см — эту доработку, позволившую добавить места для ног, получил и обычный Xray.

Высокопрофильные шины добавили к 195‑миллиметровому дорожному просвету хетчбэка 5 мм, а еще 15 мм удалось выиграть за счет новых пружин и амортизаторов. Причем на обычный «Иксрей» их так просто не поставить — придется менять передние рычаги и ШРУСы.

Но делать это настоятельно не рекомендуем, поскольку как поедет такая машина, неизвестно.

Ведь шасси Xray Cross настраивалось не только под новую подвеску, но и под новый электрический усилитель руля, поставленный взамен электрогидравлического, который позволил уменьшить передаточное отношение в рейке: от упора до упора руль теперь делает меньше трех оборотов.

— При создании «Кросса» в конструкцию Lada Xray было внедрено 170 новых узлов, а сам перечень изменений еще больше! — Олег Груненков, директор проекта Lada Xray Cross, поехавший с нами в Казахстан на первый тест-драйв новинки, явно гордился проделанной работой.

Действительно, перечень доработок получился большим, и реализовать удалось далеко не все задумки. Так, шумоизоляция хоть и была улучшена, но только на колесных арках и порогах: пескоструй теперь не слышно, но шум мотора и шин спокойно проникает в салон.

Хотя на АвтоВАЗе нашу жалобу услышали. А что-то осталось нереализованным в силу конструктивных особенностей модели.

Например, как ни старайся, а сделать машину просторнее, не увеличив колесную базу, не получится: и новые передние сиденья с глубокой выемкой под колени, а также отодвинутый ближе к багажнику и немного опущенный вниз задний диван лишь отчасти решили проблему тесноты на заднем ряду.

Я с ростом 186 см помещаюсь сам за собой, хотя и без какого-либо запаса в ногах. Зато здесь теперь есть подогрев сидений и разъем USB-зарядки — далеко не в каждой модели более высокого класса встретишь такое.

Багажник — с двойным дном. Под ним полноразмерная запаска на литом диске.

На месте водителя также стало комфортнее: здесь наконец появился центральный подлокотник, а руль получил регулировку по вылету (впервые среди моделей на шасси B0!) и подогрев.

Среди других новшеств — подогрев передних сидений с тремя степенями «прожарки», кнопки которого переехали c боковины сиденья на центральную консоль, и теперь понятно, в каком режиме он работает.

Здесь же расположены кнопка включения подогрева лобового стекла и главная фишка новинки — регулятор системы Lada Ride Select, благодаря которой «Иксрей» ведет себя совсем по-другому как на дорогах с твердым покрытием, так и на бездорожье.

На крыше появились рейлинги (для их установки пришлось внедрять дополнительный штамп) и «плавник» антенны.

У системы четыре режима работы. Кнопкой Sport меняется скорость отклика на нажатие педали газа, а также немного «распускается» система стабилизации, позволяя поскользить в повороте.

Скольжение испытать не удалось, а вот более отзывчивый акселератор здорово помогал как при езде в городе, так и при обгонах на трассе: с ним у мотора 1.8 словно открывалось второе дыхание (сюда бы еще 6‑ю передачу!).

Здесь же есть регулятор с пиктограммами, обозначающими режимы «снег» и «песок», хотя первый можно использовать не только в снегу, но и в грязи, а второй — на гравии. Обе программы позволяют имитировать блокировку дифференциала путем подтормаживания ведущих колес и ограничивать вмешательство системы стабилизации.

При необходимости стабилизацию можно полностью отключить, но, как и в первых двух случаях, при разгоне выше 58 км/ч система ESC «проснется». Впрочем, потерять управление на скользком покрытии можно и на меньшей скорости, поэтому пользоваться этими режимами нужно аккуратно.

«Давай, давай, родная!» — подбадривал я Lada Xray Cross, полировавшую колесами заснеженный подъем у гостиницы в предгорье Тянь-Шаня. Но вот колеса наконец нашли зацеп, и мы заползли на вершину, хотя я до последнего не верил, что смогу забраться.

До этого уже пришлось отступать: при стандартных настройках машина могла забраться лишь до середины подъема, но с активированным режимом «снег» все пошло гораздо веселее.

Машина буксовала, но шла! Конечно, Lada Ride Select — это не замена полному приводу, но то, что система расширяет возможности машины и помогает преодолевать сложные участки — факт.

В испещренном рытвинами русле высохшей реки, по которому мы проехали до снегопада, проходимость машины ограничивала разве что цеплявшаяся за грунт выступающая «губа» переднего бампера. И тем не менее все равно найдутся скептики, которые скажут, что это очередной «развод» маркетологов. Но АвтоВАЗ никому не навязывает Lada Ride Select — Xray Cross можно взять и без нее.

Жаль только, что производитель не предоставляет возможности выбора двигателя, а 122‑сильный 1.

8 отличается повышенным аппетитом не только к бензину (у нас средний расход составил 12,4 литра — это много даже с учетом продолжительных стоянок с заведенным мотором), но и, судя по отзывам владельцев, к маслу.

Да и перечень трансмиссий на старте продаж будет ограничен: версия с обновленным «роботом» версии 2.0 появится позднее. Автомат? Вариатор? Нет, не слышали. Впрочем, наш народ этим не напугаешь: судя по статистике продаж других моделей Lada, версию «Кросс» выберет каждый второй покупатель «Иксрея».

Габариты 4171x1810x1645 мм
База 2592 мм
Снаряженная масса 1295 кг
Клиренс 215 мм
Объем багажника 361 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндровый, 1800 см3, 122 л. с. при 6050 мин-1, 170 Нм при 3700 мин-1
Трансмиссия 5-ступенчатая, привод передний
Размер шин 215/50R17
Динамика 180 км/ч; 10,9 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 9,7/6,3/7,5 л на 100 км
Конкуренты Hyundai Creta — от 904 900 р., Kia Rio X-Line — от 824 900 р., Renault Duster — от 689 900 р.
  • Стильный внешний вид, отличная геометрическая проходимость, хорошо настроенное шасси.
  • Прожорливый мотор, в МКП не хватает 6-й передачи, недостаточная шумоизоляция салона.
Безопасность
В «базе» есть две подушки и система стабилизации.

  • 7

Цена
Недешево, зато лишние опции можно не брать.

  • 8

Средний балл
7,6

Вердикт

«Кросс» — это не просто попытка малой кровью сделать подобие внедорожника из обычного хетчбэка. Для АвтоВАЗа это еще и «работа над ошибками», в которой они постарались учесть отзывы и пожелания владельцев «Иксрея». Правда, большинство этих доработок так и останутся «эксклюзивом» версии Cross и на обычный Xray не попадут.

Источник: https://5koleso.ru/tests/test-drayv-lada-xray-cross-vnedorozhnik-napolovinu/

Lada Xray Cross 2019: чем лучше обычного Xray?

Красивее и «кроссовернее»! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada Xray. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему.

Lada

Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и… пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И, что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada Xray Cross – набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации – на снежном скользком подъеме…

Гарантия 3 года I 100 000 км пробега.

Кручу, ехать хочу

Lada Xray Cross – это решительный шаг АвтоВАЗа от обычного Xray в сторону бездорожья. Однако «вазовцы» учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select.

Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/грязь» и «Песок».

Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему – именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.

Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами – так на рыхлом можно «докопаться до сути».

В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже – напротив, чтобы не зарыться.

При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации.

Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного Xray, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект. 

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross ровно и уверенно.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross знакомо – ровно и уверенно, хотя и с некоторой ленцой на низах.

На торце кругляша Ride Select еще одна новинка – кнопка Sport, но явных улучшений спортивный режим не привносит. На больших скоростях мотор уже шумноват, и жалеешь о нехватке шестой передачи.

Как вариант, предусмотрен улучшенный «робот» АМТ (он появится чуть позже), АКП не планируют – невыгодно. 

По-настоящему Xray Cross раскрылся и заиграл на грунтовках у Чарынского каньона. Ride Select – лишь вишенка на торте усовершенствований. Главная особенность нового автомобиля – иная ходовая часть. 

Версии

CLASSIC 1.8 МКП-5 бензин 2 подушки безопасности, АБС, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники
СLASSIC/OPTIMA 1.8 МКП-5 бензин Кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, литые диски
COMFORT 1.8 МКП-5 бензин Задние электростеклоподъемники и датчики парковки, электропривод и обогрев наружных зеркал

Дорожные работы

Директор проекта Олег Груненков в подробностях рассказывает историю появления «кроссоверного» кроссовера. Увлекательно. Ведь то был настоящий квест! «…

И тогда мы поняли, что без доработки основы Xray новую машину не построишь. Стали думать, как сделать лучше и при этом сохранить выгодную цену».

Cross начался с мыслей о мускулистой внешности и пластиковом обвесе, о расширенной колее и об увеличенном клиренсе.

Поначалу Cross думали строить на ш
...

Поначалу Cross думали строить на шасси обычного Xray без изменений. Но за расширение колеи категорически выступал и шеф-дизайнер Стив Маттин. В итоге были проработаны сто (!) вариантов новой ходовой.

Читайте также:  Воздушный фильтр Рено Меган 1, 2, 3: замена, как снять корпус, артикулы, какой купить

Колеи раздвинули на 19–22 мм. Заодно решили, что колеса будут оригинальными с размерностью 215/50 R17 (пошире, чем у обычного Xray) и без альтернатив. Пришлось разработать полностью новые передние L-образные рычаги по образцу модели Vesta. Появились «вестовские» поворотные кулаки и внешние ШРУСы, а плечо обкатки стало отрицательным.

Подрамник оставили от платформы B0, но его заднюю поперечину заменили более прочной от Renault Duster. Увеличили ход задней подвески, изменили геометрию и характеристики амортизаторов.

От семейства Vesta позаимствовали задние дисковые тормоза. ЭУР тоже новый и призван в том числе снизить вибрации. «Вазовцы» заказали у партнеров всесезонные шины по уникальному рецепту и доводили управляемость уже с учетом их качеств.

А клиренс в итоге вырос на 20 мм – до 215 мм (под подрамником).

Обратная сторона медали: по сравнению с оригиналом Cross тяжелее на сорок кило, чуть уступает в обтекаемости, чуть медленнее при наборе 0-100 км/ч и чуть менее экономичен. Зато как нравится новинка на пересеченной местности!

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»:

Клиренс в 215 мм, защитные накладки по кругу, ярке цвета – обычный, но весьма толковый набор превращающий хэтчбек в нечто более модное и практичное. То, что за Xray Cross придется доплатить порядка 100 тысяч рублей, безусловно, неприятность, однако не столь значительная, чтобы отбить у покупателей интерес к новому, весьма симпатичному продукту.

По грунтовкам можно шпарить от души, не опасаясь пробоев и не страдая от раскачки.

Здесь явно проявляется склонность автомобиля к заносам, но их без труда и даже с удовольствием корректируешь приятным по связи рулем.

В арках стоят дополнительные вкладыши и приглушают шум камешков, тоже приятно. По управляемости Cross хорош и на асфальте – устойчивый, кренится несильно – но ход по ровному уже кажется жестковатым. 

Оснащение? Можно вполне ограничиться и средним пакетом Comfort.

Топ-версия Luxe отличается датчиками света и дождя, противотуманками с подсветкой поворотов, расширенным набором подогревов и обивкой сидений кожей. Плюс можно доплатить 30 000 руб.

за мультимедийную систему с тачскрином и навигацией. А что покупателю красивого и «более кроссоверного» автомобиля определенно быть – это и белке понятно.

Технические данные

Длина, мм 4171
Ширина, мм 1810
Высота, мм  1645
Колесная база, мм 2592
Снаряженная масса, кг 1295
Объем багажника, л  361
Дорожный просвет, мм 215
Двигатель, число цилиндров R4
Объем двигателя, см3 1774
Макс. мощность, л.с. 122 (6050)
Макс. момент, Нм (об/мин.) 170 (3700)
Тип привода Передний
Коробка передач МКП-5
0-100 км/ч, с 10,9
Макс. скорость, км/ч 180
Топливо Бензин
Объем топливного бака, л 50
Расход (смеш.), л/100 км 7,5
Расход (город), л/100 км 9,7
Расход (трасса), л/100 км 6,3
Цена базовой версии, руб. 729 900
Цена протестированного автомобиля, руб.

Плюсы

  • яркая внешность
  • энергоемкая подвеска и высокий клиренс

Минусы

Источник: https://4r.ru/test-drive/24681-test-drajv-lada-xray-cross-2019/

Первый кроссовер Lada. Что это такое?

Моду на кроссоверы тольяттинцы проспали. Пока автозавод продолжал штамповать модели сегмента «В» и раздумывал, нужна ли полноприводная «Калина», рынок захватили псевдовнедорожники разных мастей. С приходом Бу Андерссона ситуация начала меняться: появились Kalina Cross, Largus Cross и даже «городская» версия старушки «Нивы» по имени 4×4 Urban…

Публика уже успела раскритиковать облик Lada XRAY за непропорциональность, но вазовцы уверяют, что живьём машина выглядит гармонично. Сегодня проверим!

Но главный козырь предстояло выложить позже — в Тольятти выход первого «паркетника», названного Lada XRAY, наметили на вторую половину 2015 года и, пускай и впритык, но обещание сдержали.

Прорыв? Это как сказать: если «Веста» базируется на собственной «тележке», то «Икс-Рей» — сильно переделанный Renault Sandero Stepway.

Поэтому и выпускать новинку будут на ветке конвейера, где собираются остальные машины на платформе B0 — Logan, Sandero, ниссановская Almera и вазовский Largus.

Чем Lada XRAY отличается от Renault Sandero?

Во-первых, «Икс-Рей» крупнее: он больше соплатформенного Sandero на 5 см по ширине и высоте и на 8 см — по длине.

При этом на 56 литров (до 376) вырос объём багажника, в котором можно переставлять крышку полика, увеличивая или уменьшая таким образом вместимость «подполья».

Во-вторых, у «Лады» доработанная подвеска (изменены характеристики амортизаторов, плюс сзади — другие пружины и более широкая колея) и электрогидравлический усилитель вместо гидравлического.

Lada XRAYRenault Sandero Stepway

Вдобавок вазовская модель отличается большей жёсткостью кузова (например, в заднем свесе появилась мощная распорка, одновременно выполняющая роль опоры для полки багажника) из-за чего машина весит на 50 кг больше донора. Параллельно создателям удалось добиться снижения шумов и вибраций, чему способствуют не только конструкция кузова, но и более дорогие уплотнители.

Можно ли называть XRAY кроссовером?

Можно. И хотя вазовцы предпочитают осторожно называть «Икс-Рей» высоким хэтчбеком, все приметы кроссовера на месте: 195 мм дорожного просвета (при полной загрузке — 170 мм), очень короткие передние и задние свесы, а также крупные колёса — 195/65 R16 или 205/55 R16. В списке анонсированного оборудования присутствует даже электронная имитация блокировки дифференциала!

В цветовую палитру «Икс-Рея» войдут не только 11 цветов, в которые красятся машины B0, но и фирменные коричневый и оранжевый колеры

Через некоторое время появится и полноприводная версия под названием XRAY Cross, приметой которой станет также обвес из неокрашенного пластика.

Над полным приводом инженеры из Тольятти сейчас вовсю работают, тем более, что ничего придумывать заново не нужно: у платформы B0 есть версия 4х4 (пример таковой — Renault Duster), но точные сроки появления «Кросса» — учитывая, что четыре ведущих колеса требуют смены задней подвески на независимую — не называются.

Что заставит купить «Ладу» вместо «Рено»?

Помимо всего прочего, XRAY должен брать и более интересным набором моторов.

Основным будет 16-клапанный двигатель объёмом 1,6 литра из палитры Renault-Nissan со следующими характеристиками: максимальная мощность — 110 л.с.

при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент — 155 Н·м при 3800 об/мин. (Для справки, у «Сандеро» движки 1.6 выдают 82 и 102 «лошади»). Коробка передач — только французская 5-ступенчатая «механика».

Внешность Lada XRAY АвтоВАЗ рассекретил за полтора месяца до премьеры, а снимки серийного интерьера были опубликованы только сегодня

Чуть позже линейку пополнят вазовские атмосферники: «вестовский» 1.6 (106 л.с.) и перспективный 1.8 (123 л.с.), на которые, по прогнозам, придётся примерно 40% спроса. «Младшему» мотору положена только упомянутая «механика» от Renault, зато наиболее мощный силовой агрегат получит «робот», построенный на основе вазовской 5-ступенчатой коробки.

Сколько будет стоить Lada XRAY?

После того, как АвтоВАЗ огорошил публику, мягко говоря, не самыми демократичными ценами на базовые версии «Весты», строить прогнозы по поводу «Икс-Рея» довольно трудно. Источники на заводе аккуратно прогнозируют, что новинка будет на 40-60 тысяч рублей дороже, чем «простой» Renault Sandero, но немного дешевле, чем «приподнятый» Sandero Stepway.

Lada XRAYКонцепт Lada XRAY-2

В любом случае, для первого вазовского кроссовера обещано щедрое оснащение: в базовую версию Classic должны войти пара подушек безопасности, ABS, системы помощи при старте на подъеме, курсовой устойчивости, а также «антибукс», электропривод передних стёкол, аудиосистема, 6 динамиков и центральный замок. Но полный прайс-лист обещают обнародовать не раньше февраля, когда и стартуют официальные продажи.

Источник: https://auto.mail.ru/article/58506-pervyi_krossover_lada_chto_eto_takoe/

13 вопросов к Lada XRAY

Кто вы, мистер XRAY? Кроссовер или хэтчбек? Французский или наш? Чтобы узнать, каков Lada XRAY на дороге, выводим из заводских ворот серийный автомобиль. Ответы на другие животрепещущие вопросы о новинке АВТОВАЗа узнаем от заводчан.

Lada XRAY

  • Длина/ширина/высота/база 4165/1764/1570/2592 мм
  • Объем багажника (VDA) 361–1514 л
  • Снаряженная/полная масса 1124/1650 кг
  • Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 84 кВт/114 л.с. при 6000 об/мин; 155 Н·м при 4000 об/мин
  • Время разгона 0–100 км/ч 10,3 с
  • Максимальная скорость 171 км/ч
  • Топливо/запас топлива АИ-92–95/50 л
  • Расход топлива: городской/загородный/смешанный цикл н.д.
  • Трансмиссия передний привод; М5

Дежавю! Всего лишь три месяца назад я буквально купался в любопытных взглядах прохожих и проезжих – потому что дефилировал по Тольятти на первой серийной Весте.

И вот я снова в Автограде, и вновь в центре внимания: новейший XRAY из предсерийной партии мы выбили на целых три недели. Впереди дорога в Москву и сравнительный тест с одноклассниками, а пока – первые впечатления.

– Да, посидеть можно. Нет, снимать нельзя!

Мы с Костей Якубовым одергиваем любопытных. И виновато улыбаемся. Словно человек пришел с явным намерением купить новую Ладу, а наша резкость заставит его навсегда отвернуться от отечественного автопрома и направиться в ближайший салон Bentley. Мы не со зла!

Внешность Иксрея давно уже не секрет, но на изображения даже предсерийного салона наложено эмбарго, и мы честно обещали вазовцам – ни-ни! Более того, сегодня первый день зимы и пока неясно, сколько у этого кроссовера (хотя правильнее было бы называть его приподнятым хэтчбеком) будет уровней оснащения, какие назначат цены и когда можно стать его счастливым обладателем. Ориентир – февраль. 

Однако технический ликбез среди интересующихся мы все же провели – и даже услышали неожиданные комментарии.

Французский или наш?

XRAY, в отличие от Весты, родился не на пустом месте – он создан в тесном сотрудничестве с альянсом Renault-Nissan. Построен на платформе B0, которую делит с другими машинами, собираемыми на АВТОВАЗе, – Логаном, Ларгусом и Алмерой.

Половина комплектующих – зарубежного происхождения. Например, на нашей машине стоит ниссановский двигатель HR16, который при рабочем объеме 1,6 л развивает 114 сил и 155 Н·м.

Собирают его в Тольятти, равно как и пятиступенчатую механическую коробку Renault JH3.

Тормозные механизмы – дисковые вентилируемые спереди и барабанные сзади – знакомы, в частности, по Логану, да и подвеска почти как на бюджетниках Renault.

Почему почти? Потому, что прикрутить заднюю балку от Sandero не получится: задняя колея Иксрея шире на 34 мм, изменены точки крепления.

А характеристики пружин и амортизаторов подобраны специально для «икса», у которого на полцентнера больше снаряженная масса и на 70 кг выше грузоподъемность.

Кузов – как у Sandero, только дизайн другой?

И да и нет. Силовая структура практически идентична сандеровской, но все наружные кузовные панели оригинальные. Самые важное конструктивное отличие: позади дверей появились маленькие боковые окошки, которых у Sandero нет. XRAY почти на 50 мм шире, на 50 мм выше и на 80 мм длиннее (больше задний свес).

Передняя панель массивна, органы управления второстепенными функциями расположены удачно.

Заявленный объем багажника «под шторкой » составляет 376 литров – на 60 литров больше, чем у Sandero. А вот пассажирское пространство одинаковое: это обусловлено единой компоновкой и идентичной колесной базой (2592 мм). Дорожный просвет – как у кроссовера Sandero Stepway: 195 мм.

Читайте также:  Поворотный кулака Рено Логан: замена правого и левого, с АБС, logan

Что в салоне?

Интерьер полон знакомых по французским моделям мелочей, однако самобытен и по ряду решений чуть удобнее, чем у Sandero.

Например, центральные дефлекторы вентиляции разместили по краям мультимедийного центра, а не над ним, – это позволило поднять экран повыше, теперь он перед глазами.

Комбинация приборов идентична французской, но шрифт стилистически копирует таковой на Весте, а оцифровка шкал, как привычнее большинству автомобилистов, «четная».

Внутри больше сходства с Вестой или с Sandero?

На вкус и цвет… Мне показалось, что Веста, в которую вложили душу российские инженеры и дизайнеры, оформлена интереснее. Но XRAY наверняка найдет сторонников: многим понравится чувство защищенности, которое дарит развитая передняя панель, удачная имитация металла в ободках дефлекторов и дверных ручек, выдвижной ящик под пассажирским сиденьем.

Г‑образные задние подголовники легко утапливаются, спинка не менее легко раскладывается. Мéста для головы и для ступней хватает с запасом, а для коленей – впритык.

Задние пассажиры порадуются емким кармашкам в дверях – Веста ими обделена (как и подбутыльником на центральном туннеле, который есть в Иксрее).

Недостатки? Куда же без них! Инфодисплей на панели приборов смотрится синим фингалом, узнать температуру двигателя нельзя (есть только контрольная лампа), макияжные зеркальца в солнцезащитных козырьках не прикрыты шторками, а в бардачок бумаги формата А4 войдут только в полусогнутом состоянии – во всем этом кроссовер проигрывает Весте. Есть и общие элементы – например, блок климат-контроля.

Хватает ли места?

Водитель чувствует себя комфортно – диапазоны регулировки по длине, высоте и углу наклона спинки достаточные. Не вызвало разочарования даже отсутствие регулировки руля по вылету. Центральная консоль не давит на голень – а вот пассажир упирается в нее левой ногой.

При росте 180 сантиметров мне хватило места, чтобы сесть «самому за собой», не коснувшись мягкой спинки переднего кресла, – но, чтобы забраться на задний ряд, пришлось протискивать стопу через узкий проем между его подушкой и центральной дверной стойкой.

Так что XRAY в этом ничем не отличается от Sandero – и Веста вновь кажется мне предпочтительнее.

Багажник радует правильной формой и приличным объемом. Дверь отпирается не кнопкой, как на «французах», а клавишей между лампами подсветки номера.

Зачем в багажнике двойное дно?

Черт его знает! Вероятно, чтобы любители ровного пола восхищенно поцокали языком, откинув разрезную спинку заднего дивана.

В перегородке есть закладные элементы под крепежную сетку, однако особого доверия они не внушают. Под фальшполом остается небольшое пространство.

Что бы в него упрятать? Ноутбук? Щетку для снега? Двухлитровый огнетушитель? Но ничто не мешает опустить фальшпол на дно – и увеличить полезное пространство.

 

Запаска хранится этажом ниже в своей нише – посадочный диаметр ее штампованного диска на дюйм меньше, чем у 16‑дюймовых литых колес, но более высокий профиль это компенсирует. Домкрат, баллонный ключ и вворачиваемая буксировочная проушина спрятаны за декоративной заглушкой в крыле.

Хватает ли динамики?

Разгон оправдывает ожидания, соответствующие модели этого класса. Завод обещает 10,3 секунды для набора 100 км/ч, но проверить это пока проблематично – шипованные шины при резком старте норовят провернуться, а двигатель душит неотключаемая система стабилизации. Заводным характер мотора не назвать, зато он подкупает эластичностью.

Пусть на панели приборов загорается пиктограмма, напоминающая о необходимости перейти на передачу ниже, – XRAY уверенно катится на пятой передаче даже на 40 км/ч. Но, конечно, для бодрых обгонов придется браться за рычаг коробки – благо его ход и четкость, так же как на Весте и других моделях с этим агрегатом, нареканий не вызывают.

Заявленный клиренс – 195 мм. По этому параметру XRAY вполне тянет на кроссовер!

Каков XRAY на дороге?

Как Sandero. Точнее, как Sandero Stepway. До поры кажется, что шасси близко к эталону комфорта и энергоемкости, но стоит спрыгнуть с ребристого «лежачего полицейского» – и стойки подвески на ходе отбоя недовольно заявляют о себе.

Пробуешь активно разогнаться на неровной дороге – и на руль приходят неприятные рывки. Очень смахивает на соплатформенные Renault! Но руль здесь информативнее, управляется XRAY точнее, а на извилистой лесной дорожке даже подстегивает помести хвостом.

Увы, система стабилизации срабатывает шумно, с запозданием и оттого резковато.

Это кроссовер или хэтчбек?

Я считаю, что хэтчбек. Вернее, абсолютно правильный хэтчбек для наших дорог.

Дорожный просвет больше, чем у близкого по размерам полноприводника Suzuki Vitara, но при этом подчеркнуто кроссоверных черт, как у паркетника, XRAY лишен.

Впрочем, если нравится вам слово «кроссовер», называйте XRAY именно так – и даже в печь сажайте: мы прорвались на нем через лес по колее, оставленной явно более серьезными «проходимцами», и лишь пару раз чиркнули брюхом.

Если найти возможность отключить ESP, оснастить XRAY самоблокирующимся дифференциалом и не переживать за низко посаженные противотуманки, он наверняка посоперничает с кроссоверами Nissan Juke илиMitsubishi ASX с их нежными полноприводными трансмиссиями.

Будут ли другие моторы и автомат?

Автомата нет, но будет вазовская коробка АМТ – робот с одним сцеплением, подобный тем, что ставят наГранты, Приоры и Весты. Для городской эксплуатации – достойный вариант. Sandero Stepway в этом плане интереснее: он предлагает выбор между «подешевле, но с роботом» и «подороже, зато с автоматом».

У соплатформенного «француза» скучнее линейка силовых агрегатов, а для Иксрея доступны 1,6‑литровый мотор ВАЗ‑21129, развивающий 106 л.с., ниссановский двигатель того же объема (114 л.с.) и перспективный двигатель объемом 1,8 литра, с которого сняли 122 л.с. А на Sandero ставят моторы мощностью от 75 до 102 «лошадок».

Ждать ли полный привод?

Завод прорабатывает такие варианты. Будущие Веста Кросс и XRAY Кросс должны примерить трансмиссию с электрогидравлической муфтой в приводе задних колес. Кроме того, модификации с приставкой «Кросс» будут отличаться обвесом из некрашеного пластика, что позволит смелее использовать их на бездорожье.

Если хотите, называйте XRAY кроссовером: мы прорвались на нем через лес по колее, оставленной более серьезными «проходимцами»

Если у вас есть возможность купить и содержать Porsche Macan – пожалуй, нет.

Хотя дауншифтинг тоже не исключен: один из прохожих, задававших нам вопросы об Иксрее, признался: на RAV4 он пересел с Mitsubishi Pajero IV (большой автомобиль попросту оказался не нужен), а за развитием проекта XRAY следит, потому что готов сесть за руль отечественного автомобиля – вопрос в цене и наличии полного привода. Напросившись посидеть за рулем, удовлетворенно отметил, что выглядит салон добротно («Жесткий пластик? Так он и в RAV4жесткий!»), а посадка в новой Ладе ему понравилась даже больше.

Когда и почем?

Первые машины поступят к дилерам в феврале. Ближе к началу продаж станут известны комплектации и цены. Попробуем угадать? В качестве отправной точки я назвал бы 600 тысяч рублей – за эти деньги можно купить 102‑сильный Renault Sandero в комплектации Confort либо 82‑сильный Sandero Stepway Confort в таком же исполнении.

***

XRAY, как и Веста, выходит на рынок в непростое время. Интерес к модели бесспорный – до этого ничего похожего АВТОВАЗ не выпускал.

Однако при высоком уровне потребительских свойств XRAY попросту не может быть дешевым, а в этой нише у него хватает конкурентов, да и психологически непросто видеть на Ладе ценник, крепко переваливающий за полмиллиона.

Поэтому сейчас производителю необходимо следить за качеством, не давая ни малейшего повода для нареканий.

А клиентам предстоит убедиться, что XRAY не только не уступает соперникам, но и превосходит многих по отдельным параметрам. Например, по дорожному просвету, грузоподъемности, уровню оснащения, моторной гамме.

Надеюсь, наши сравнительные тесты помогут вам сделать выбор.

  1. ПЛЮС: От донора отличается как минимум яркой внешностью и мощным мотором
  2. МИНУС: Разовый отказ поворотников вылечился перезапуском мотора, а заглушка из багажника отвалилась и потерялась
  3.  

Lada XRAY. Заявленный клиренс – 195 мм. По этому параметру XRAY вполне тянет на кроссовер!

Lada XRAY. Передняя панель массивна, органы управления второстепенными функциями расположены удачно.

Приборы а‑ля Sandero, но со шрифтами, как у Весты, легко читаются. Жаль, у маршрутного компьютера ограниченный набор функций.

Блок климатической установки знаком по Весте. Левая нижняя кнопка включает обогрев лобового стекла.

  • Подсветка перчаточного ящика не компенсирует его специфическую форму – бумаги формата А4 здесь помнутся.
  • В блоке освещения, как и в Весте, есть тревожная кнопка – XRAY в соответствии с новыми правилами сертификации оснащен системой ЭРА-ГЛОНАСС.
  • Тайничок под пассажирским сиденьем – это хорошо.
  • На Весте макияжные зеркала прикрыты крышками, а в Иксрее их нет – некоторые мелочи наши инженеры проработали тщательнее.
  • Блок стеклоподъемников на водительской двери смещен назад, и, чтобы опустить задние стекла, приходится выворачивать кисть.

Переднее сиденье лишено регулировки поясничного упора, подушка коротковата, но профиль спинки неплох. Включение обогрева – как в Renault.

 Как и на соплатформенных «французах», крышка бачка для омывайки спряталась у основания лобового стекла.

  1. Тормозные механизмы заимствованы у соплатформенного Renault Sandero.

 Багажник радует правильной формой и приличным объемом. Дверь отпирается не кнопкой, как на «французах», а клавишей между лампами подсветки номера.

  • Запаска на штампованном диске на дюйм меньше других колес, но по статическому диаметру от них не отличается.
  • Веста обзавидуется: вазовцы раскошелились на фары со светодиодными ходовыми огнями.

Источник

Источник: https://4kolesa.mirtesen.ru/comments/42453719327/page

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]