Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Главная / Аксессуары /  

Nissan Qashqai существует в двух поколениях: первое – Кашкай J10 и второе – Кашкай J11. На отечественном рынке присутствует с бензиновыми двигателями 1,6 л (HR16DE) и 2,0 л (MR20DE), а также с дизельными 1,5 л (K9K) и 2,0 л (M1D; M9R). Топливный фильтр на автомобиле отличается в зависимости от типа двигателя.

Типы топливных фильтров Ниссан

В современных двигателях автомобилей Nissan используются два типа топливных систем: бензиновая и дизельная. И для каждой из них применяются соответствующие топливные фильтры, которые имеют существенные конструктивные различия.

Топливные системы бензиновых двигателей очень чувствительны к загрязнению, по этой причини они всегда имеют топливный фильтр либо встроенный в бензонасос и расположенный в баке, либо установленный в топливную линию. Часто в бензиновых топливных системах для лучшей очистки ставят оба топливных фильтра. Линейные топливные фильтры Ниссан устанавливаются под капотом автомобиля или под днищем.

В дизельных топливных системах очистка топлива происходит в несколько этапов:

  • Первичная очистка происходит в топливозаборном патрубке, который стоит перед топливным насосом высокого давления. Топливо проходит через сеточку, установленную в патрубке, и очищается от крупных примесей;
  • Топливо очищается в фильтре грубой очистки, который является узлом ТНВД;
  • В топливном фильтре тонкой очистки.

Это интересно: Какой аккумулятор нужно ставить в Daewoo Nexia

Топливный фильтр Ниссан Кашкай 1.6 и 2.0 бензин

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный модуль 17040JD00A

На все бензиновые двигатели Nissan Qashqai независимо от поколения и объема двигателя устанавливается один и тот же топливный фильтр.

На бензиновых Кашкаях фильтры тонкой и грубой очистки установлены вместе с топливным насосом в едином модуле расположенном в баке. Хотя топливная станция разбирается, но отдельно фильтры не продаются, только в комплекте.

Артикул оригинального топливного модуля, устанавливаемого с завода – 17040JD00A. Производитель – компания Nissan. Средняя цена — 19000 руб.

Поскольку каждый раз при замене топливного фильтра приобретать топливный модуль в сборе очень дорого, автовладельцы Ниссан Кашкай обычно ставят наиболее подходящий аналог. Так как сам модуль разборной, поэтому фильтр все же можно заменить отдельно.

Наиболее популярный и проверенный аналог фильтра тонкой очистки топлива — N1331054. Производитель – Nipparts. Цена — 570 руб. По своим характеристикам и размерам он практически идентичен топливному фильтру, установленному в модуль от производителя.

Популярна данная модель прежде всего из-за оптимального соотношения цена/качество.

Характеристики топливного фильтра Nipparts N1331054

Высота
Диаметр
Выпускной диаметр
Впускной диаметр
103 мм 138 мм 8 мм 8 мм

Также можно купить и установить другие аналоги топливного фильтра бензинового Кашкай:

  • FC-130S. Производитель — JapanParts. Цена – 720 руб. Размеры данного фильтра немного меньше N1331054, но для установки в топливный модуль он также подходит;
  • 30-01-130. Производитель — ASHIKA. Цена – 830 руб. По размерам данная запчасть практически совпадает с топливным фильтром Nipparts N1331054. По качеству фильтрующего элемента кардинальных различий также не замечено.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный фильтр N1331054

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный фильтр FC-130S

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный фильтр ASHIKA 30-01-130

Заметьте, что в топливном модуле присутствует фильтр грубой очистки (т.н. фильтр-сетка). Как и в случае с топливным фильтром тонкой очистки – отдельно не продается. Но можно установить заменитель такой сеточки. Наиболее популярный и проверенный аналог — MPU-039. Производитель – MASUMA. Цена – 190 руб.

Устройство топливного фильтра Ниссан

Топливные фильтры состоят из корпуса и фильтрующего элемента, чаще всего бумажного. Конструктивно топливные фильтры Ниссан изготавливаются двух видов: неразборные и сборные. Плюсом сборного фильтра можно считать то, что можно заменить только фильтрующий элемент.

Бензиновые топливные фильтры должны иметь повышенную устойчивость к коррозии и устойчивость к высокому давлению топлива, поэтому они изготавливаются из сплава алюминия, стали или высокопрочной пластмассы.

Топливный фильтр для дизельного двигателя отличается от бензинового тем, что его фильтрующий элемент, помимо очистки топлива, выполняет функцию водоотделения, не позволяя ей попадать в камеру сгорания.

Корпус такого фильтра делают прозрачным, чтобы можно было увидеть, какой объем конденсата накопился и при необходимости удалить его при помощи специального механизма. На некоторых автомобилях устанавливается автоматическая система определения воды в топливе.

При превышении в фильтре допустимого уровня воды на панели мигает лампа-сигнализатор.

Топливный фильтр ниссан кашкай 1.5 и 2.0 дизель

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный фильтр 16400JD50A

На дизельном Ниссан Кашкай топливный фильтр имеет немного иную конструкцию. Он выполнен в виде цельного металлического цилиндра с трубками, и размещенным внутри фильтрующим элементом. Располагается под капотом, с левой стороны.

Фильтра сетки, как такового, на дизельных версиях Кашкая нет. Только в самом баке, перед бензонасосом установлена обычная сетка для отсеивания крупных частиц мусора.

С завода на Ниссан Кашкай с дизельными двигателями устанавливается топливный фильтр под артикулом 16400JD50A. Производитель же оригинальной запчасти — компания Knecht-Mahle. Цена детали — 1300 руб.

Прямой аналог этого фильтра – KL 440/18. Средняя цена — 1200 руб.

Характеристики топливного фильтра Nissan 16400JD50A

Диаметр
Высота
93,2 мм 120,3 мм

Ввиду того, что цена на оригинальный Ниссановский топливный фильтр высокая, то можно купить более доступный аналог. Кроме Knecht KL 440/18, среди наиболее популярных заменителей по отзывам владельцев автомобиля Кашкай стоит выбирать:

  • Высокая ценовая категория — WK 9025. Производитель — MANN-FILTER. Цена — 2100 руб. Отличительная особенность данной модели — высокое качество фильтрующего элемента, изготовленного из синтетического волокна. Также в целом вся конструкция детали сделана качественно;
  • Средняя ценовая категория — P10535. Производитель – Fram. Цена — 940 руб. Данная модель фильтра на 2 мм выше оригинала. Качество фильтрующего элемента не ниже штатного. В целом деталь сделана качественно;
  • Бюджетная ценовая категория — 30-01-122. Производитель – Ashika. Цена – 370 руб. Прежде всего популярен среди покупателей из-за невысокой цены. Отзывы о данной запчасти противоречивые.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный фильтр WK 9025

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный фильтр P10535

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный фильтр Ashika 30-01-122

Также, среди владельцев автомобиля Renault Grand Scenic 1.5 популярен топливный фильтр J1331044. Производитель — Nipparts. Цена — 570 руб. На данном автомобиле установлен такой же двигатель, как и на дизельном Ниссан Кашкай 1,5 — K9K. Топливные системы обоих автомобилей также идентичны. Следовательно, данный фильтр является также хорошим заменителем для дизельных Кашкаев.

Популярные проблемы с топливным фильтром Ниссан

Основных проблем с топливным фильтром Ниссан три:

  1. Сильное загрязнение фильтра;
  2. Повреждение (прорыв) фильтрующего элемента;
  3. Не срабатывает обратный клапан.

Определить, что топливный фильтр загрязнился, можно по поведению автомобиля. Так как снизится пропускная способность топливной магистрали, двигатель будет с трудом заводиться, работать с перебоями на всех режимах, не будет развивать номинальную мощность.

Повреждение фильтрующего элемента более опасно, так как загрязненная горючая смесь способна засорить форсунки и вызвать полную остановку работы двигателя. При данной неисправности на начальном этапе так же характерны перебои в работе двигателя, хлопки в глушителе и отказ в функционировании одного или нескольких цилиндров.

Если не срабатывает обратный клапан топливного фильтра, то излишек топлива не будет сливаться обратно в бак, а будет поступать к форсункам. Неисправность можно обнаружить по повышенному расходу топлива. Кроме того, при резком нажатии на педаль газа, двигатель будет захлебываться, не справляясь с избытком горючей смеси.

Это интересно: Какой аккумулятор нужно ставить в Daewoo Tacuma

Фото-инструкция замены топливного фильтра на Nissan Maxima

Заменить фильтр на Nissan Maxima не составит труда. Вот фото-инструкция того, как это сделать.

Во-первых вынимаем предохранитель топливного насоса, чтобы сбросить давление в системе. Во-вторых, разберемся где находится топливный фильтр. На фото расположение указано стрелкой.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Берем крестовую отвертку и откручиваем верхний хомут.

Читайте также:  Технические характеристики «киа венга» – отзывы и обзор авто

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

После того как сняли хомут нужно отсоединить шланг. Шланг достаточно плотно натянут, поэтому понадобится плоска отвертка. Поставьте отвертку под конец шланга и использовав её как рычаг потяните шланг вверх.

Когда шланг будет снят, переверните фильтр. На обратной стороне фильтра будет такой же хомут. Проделываем все то же самое и отсоединяем топливный фильтр.

Достаем из коробки новый, снимаем защитные колпачки и ставим на положенное место. Также сперва подсоединяете один шланг, закручиваете хомут. Затем второй шланг и также закручиваете хомут.

Вот и всё. Таким вот образом можно легко заменить топливный фильтр на Nissan Maxima.

Примечание

В устаревших моделях Nissan замена топливного фильтра осуществляется путем откручивания креплений шлангов, которые подсоединены к впускному и выпускному отверстиям фильтра. При этом фильтр меняется полностью.

Производители актуальных моделей Nissan приняли решение об установке топливного фильтра непосредственно в топливный насос, поэтому его замена осуществляется вместе с насосом, который обычно меняется через сто тысяч километров пробега.

Желательно во время замены фильтра одеть защитные перчатки.

Когда необходимо поменять топливный фильтр на Nissan?

Производители не дают точного срока работы топливного фильтра. Интервалы между заменами топливного фильтра могут в значительной мере зависеть от степени очистки топлива, от размеров самого фильтра и ряда других характеристик. Чем чище потребляемое топливо и больше объем топливного фильтра, тем дольше его срок службы.

АвтоПрайд рекомендует производить замену топливного фильтра на Nissan во время замены масла, то есть каждые десять – пятнадцать тысяч километров. Но замена может потребоваться и значительно раньше, особенно если ваш автомобиль начнет вести себя так, как описано выше.

Средства, потраченные на своевременную замену топливного фильтра, с лихвой окупятся долговечностью и качественной работой двигателя вашего автомобиля.

Видео

Поделитесь в соц.сетях:

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай

3563 Просмотров

Топливная система Ниссан Кашкай – это сложный механизм, в структуру которого входят различные узлы, а также элементы очистки. Одним из них является топливный фильтрующий элемент, от степени загрязненности которого зависит работа агрегата. Своевременная замена топливного фильтра Ниссан Кашкай – залог эффективной работы авто, его надежности и безопасности.

Причины, показатели загрязненности

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Фильтрующий элемент выполняет такую важную функцию, как очистка горючего (бензин или дизель), от мелких частиц и пыли, фактором появления которых является топливо не соответствующего качества. В видео, которых имеется достаточное количество, можно более подробно ознакомиться с параметрами загрязнения.

Топливный фильтр на  Ниссан Кашкай (1.5, 1.6 и 2.0 л) чаще всего загрязняется по таким причинам:

  • Низкое качество дизельного топлива или бензина.
  • Ржавчина на стенках бензобака.
  • Загрязненные форсунки.

Замена фильтра на Ниссан Кашкай проводится, согласно регламенту, через каждые 15–20 тысяч км пробега или тогда, когда авто начинает работать с перебоями (глохнет, плохая тяга, неравномерная работа мотора).

Для того чтобы правильно подобрать фильтр топливный для конкретной машины, необходимо знать ее марку и модель, год выпуска и тип двигателя. В Сети можно найти много видео, в которых рассказывается про преимущества и недостатки фильтрующих элементов от разных производителей.

Замена

Поменять топливный фильтр в Nissan Qashqai своими руками не сложно, особенно если перед этим посмотреть видео, где весь процесс комментируется. Главное, правильно подобрать расходник высокого качества, который будет соответствовать авто.

Для работы пригодятся такие инструменты и материалы:

  1. Набор ключей и отверток.
  2. Тонкогубцы.
  3. Молоток.
  4. Ветошь.
  5. Новый фильтр.

Чтобы понять, как менять деталь, следует ознакомиться с подробным алгоритмом действий:

  • Так как на Кашкае фильтр топлива находится в бензонасосе, для того чтобы его заменить, потребуется снять задний ряд сидений.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Внимание! Все работы следует выполнять только на холодном двигателе, после остановки которого прошло не менее 3 часов.

Перед проведением замены следует сбросить минус с аккумулятора, чтобы устранить давление в топливной системе.

  • Клипсы люка, расположенного под сиденьями, откручиваются.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос
Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

  • Чтобы выгорело оставшееся в системе горючее, необходимо открыть крышку бака и запустить мотор.
  • Из бака сливаются остатки горючего, а пространство вокруг него обкладывается ветошью, чтобы остатки не были разбрызганы повсюду.
  • Скидывается цанговый обжим, а крышка бака откручивается.
  • Стакан насоса достается, и его нижняя часть снимается (отщелкиваются фиксаторы).

Внимание! Работу следует проводить аккуратно, чтобы не повредить датчик-поплавок.

  • Снимается фильтр бензонасоса, при этом надо, чтобы проводящий работы его почистил.
  • Далее от фильтрующего элемента необходимо отключить все шланги (это сделать не совсем просто, и лучше посмотреть видео с пошаговой инструкцией).
  • Для отпиливания штуцера старого фильтра можно использовать ножовку.
  • Остатки штуцеров, которые находятся в шлангах, надо достать плоскогубцами.
  • На место старого фильтрующего элемента устанавливается новый, и производится сборка системы в обратном порядке.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

По окончании установки для прогонки топлива через новый фильтрующий элемент следует запустить ненадолго мотор. Показать во всех подробностях процесс замены смогут различные видео, которые можно найти в Сети.

Заключение

Топливная система, которая своевременно и правильно обслуживается владельцем авто, работает исправно и не дает сбоев в самый неподходящий момент. Поэтому знающий нюансы обслуживания Ниссан Кашкай хозяин меняет фильтр топлива при первых признаках его загрязнения.

Как заменить топливный фильтр на Ниссан Кашкай?

От состояния фильтра для топлива в Ниссан Кашкай, как и во многих других автомобилях, зависит его приемистость, а также в какой-то степени расход топлива.

В течение эксплуатации по разным причинам он забивается, поэтому требуется периодическая замена топливного фильтра Ниссан Кашкай.

При желании выполнить замену можно своими руками, воспользовавшись пошаговой инструкцией, описанной в данной статье. Также посмотрите видео в самом конце.

Фильтрующий элемент влияет на работу топливной системы питания автомобиля, ему отводится главная роль в системе впрыска. Он предназначен очищать топливо от крупных или мелких частиц пыли, песка, которые могут забить форсунки.

Причиной появления инородных частиц в баке может стать некачественный бензин, попадание ржавчины и окалины с бензобака, некачественная разборка топливной системы при ремонте. Форсунки могут засориться при снятии бензонасоса.

Роль бензонасоса такова, что он будет пытаться протолкнуть скопившийся в фильтре мусор в форсунки. Таким образом, они забиваются и возникает перегрев, что очень опасно для эксплуатации автомобиля, так как бензин – взрывоопасное вещество. Регулярное техническое обслуживание обеспечит исправную работу топливной системы, исключит дорогостоящий ремонт.

 Загрузка …

При подборе топливного фильтра для Ниссан Кашкай необходимо точно знать идентификационный VIN-номер и модель машины, чтобы подобрать правильно расходный материал, так как для разных Ниссанов он может отличаться. Изделие может быть неоригинальным, важно, чтобы оно было качественным.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насосФильтрующий элемент на Ниссан Кашкай

Инструкция по замене

Топливный фильтр рекомендуется менять через 40 тысяч пробега. Замена производится на холодном двигателе. После поездки на автомобиле должно пройти не менее 3 часов, чтобы система полностью остыла. Желательно, чтобы в бензобаке не оставалось много топлива, тогда не придется возиться в бензине.

 Инструменты

Для работы по замене необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

  • набор ключей;
  • на всякий случай смазку WD40;
  • прямую отвертку;
  • новый фильтр;
  • уплотнительные шайбы;
  • старые газеты;
  • чистые тряпки.

Шаги

Перед процедурой замены необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и открыть крышку на бензобаке, чтобы сбросить избыточное давление, образующееся парами бензина.

Топливный фильтр у большинства моделей прикреплен на задней переборке двигательного отсека Ниссан Кашкай.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насосКрепление топливного фильтрующего элемента

Чтобы проще было до него добраться, снимается крышка воздухоочистителя вместе с впускным воздуховодом.

Для защиты от брызг бензина, которые могут появиться при отпускании разъема при избыточном давлении, штуцерные соединения следует обернуть тряпками. Старые газеты пригодятся для пропитки проливаемого бензина.

Читайте также:  Замена карданных валов на ниве

С помощью одного из ключей следует зафиксировать гайку на фильтре, чтобы она не проворачивалась, вторым ключом надо ослабить болт в месте штуцерного соединения с впускной топливной линией. Затем от заменяемого элемента отсоединяется напорная линия. Снятые уплотнительные шайбы выбрасываются, так как их обязательно следует заменить.

Таким же образом следует отпустить накидную гайку на штуцерном разъеме выпускной линии, которая находится на нижней стороне фильтра, и отсоединить линию. Если гайки с трудом откручиваются, можно воспользоваться WD40, побрызгав на соединение.

Открутив стяжные болты, извлекают старую деталь из хомута, который удерживает ее на переборке. Если необходимо, то снимается кронштейн.

Новый фильтр следует вставить в хомут крепления и руками наживить болты. Его ослабленная посадка облегчит присоединение при сборке топливных шлангов. Следует убедиться, что фильтрующий элемент установлен должным образом: поток топлива в топливной системе должен циркулировать в направлении указательной стрелки на фильтре.

Сборка топливной системы осуществляется в обратном направлении. Присоединяется выпускная линия с нижней стороны фильтрующего элемента. При этом надо заменить уплотнительную шайбу. Вручную заворачивается накидная гайка на штуцерном разъеме.

Теперь к фильтру присоединяется напорная линия путем вворачивания полового болта на штуцерном разъеме, затягивать его следует с усилием около 30 Нм. Вторым ключом деталь удерживают, чтобы она не проворачивалась. На нижнем разъеме затягивают накидную гайку, прилагая усилие около 35 Нм. Вся сборка удерживается от проворачивания с помощью второго ключа.

В заключение затягиваются стяжные болты на хомуте крепления, прилагая усилие в 14 нм.

После проведения процедуры замены минусовая клемма присоединяется к аккумулятору.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насосПрисоединение минусовой клеммы

Когда сборка окончена, необходимо проверить работоспособность топливной системы автомобиля: поднять давление в топливном тракте, проверить, нет ли утечек в компонентах системы питания. При наличии неисправностей нужно их все исправить.

Видео «Замена топливного фильтра на Ниссан Кашкай»

В этом видео показывается, как снять и заменить фильтрующий элемент.

Замена топливного фильтра Nissan Qashqai

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Топливный фильтр Nissan Qashqai

Основная функция фильтрующего элемента топливной магистрали – очищение горючего (бензина либо дизеля) от инородных механических фракций: пыли, грязи, фрагментов ржавчины. Аккумулируясь внутри резервуара, примеси снижают пропускную способность фильтра, увеличивая нагрузки на бензонасос и изнашивая как все основные системы автомобиля, так и силовой агрегат.

К основным причинам загрязнения фильтрующей конструкции принято относить такие как:

  • низкое качество горючего;
  • коррозия на внутренних стенках бензобака;
  • засорение форсунок.

Определить, что фильтрующий элемент нуждается в замене, можно по изменившемуся поведению автомобиля в режимах, полагающих мгновенный и максимальный расход горючего двигателем.

В частности, нарушения в работе силового агрегата становятся наиболее заметными в момент интенсивного разгона автомобиля и во время движения на высоких скоростях.

В этих режимах заметно ослабевает тяга, возникают выраженные и регулярные сбои в работе двигателя.

Регламентированные сроки замены топливных фильтров

Регламентом ТО Ниссан Кашкай установлены соответствующие сроки замены фильтрующих элементов для бензиновых и дизельных двигателей. Они составляют:

  •  для бензиновых двигателей 1.6 и 2.0 – 45 тыс. км.;
  •  для двигателей, работающих на ДТ – 20 тыс. км.

Практические наблюдения показывают, что очень часто необходимость замены топливного фильтра возникает гораздо позже регламентированных норм. Так, для автомобилей Nissan Qashcai с бензиновым двигателем реальные ресурсы могут достигать 60 тыс. км., с дизельным – 30 тыс. км.

Аналоги топливных фильтров бензиновых и дизельных Ниссан Кашкай

Аналоги ТФ для бензиновых Nissan Qashqai

Все автомобили с бензиновым двигателем, независимо от поколения и объема силового агрегата, оснащаются одинаковым топливным фильтром. Фильтрующий элемент вместе с бензонасосом объединены топливным модулем (ТМ), вмонтированным в бак.

Отдельно приобрести топливный фильтр на бензиновый Nissan Qashqai нельзя — несмотря на то, что модуль является разборным. Поскольку оригинальный заводской модуль, в конструкцию которого входит искомая деталь, стоит дорого, автовладельцы предпочитают использовать для замены более доступные аналоги фильтрующих элементов.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Наиболее популярные и проверенные аналоги ТФ на Ниссан Кашкай с бензиновым двигателем — это:

  •  Nipparts N1331054;
  •  JapanParts FC-130S;
  • Ashika 30-01-130.

Аналоги ТФ для дизельных Nissan Qashqai

Автомобили Ниссан Кашкай с дизельным двигателем укомплектовываются на заводе топливным фильтром Knecht-Mahle 16400JD50A. Его непосредственным аналогом является Knecht KL 440/18, незначительно уступающий оригиналу по цене.

Более дешевые аналоги оригинального Knecht-Mahle 16400JD50A – это:

  •  MANN-FILTER WK 9025;
  • Fram P10535;

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай: инструкция

Ниссан Кашкай – полюбившийся автомобилистам всего мира автомобиль. При всей его надежности и долговечности, он не так прост в обслуживании. Поменять некоторые части своими руками бывает сложно.

Это в полной мере относится к топливному фильтру. Однако при наличии небольшого опыта замена не представляет особых трудностей.

Делать это следует регулярно – ведь от состояния фильтра зависит и работа двигателя.

Справка:

Ниссан Кашкай – компактный кроссовер известного японского производителя. Выпускается с 2006 года по наши дни. За это время с небольшими модификациями увидели свет четыре модели:

  • Nissan Qashqai J10 1 поколение (09.2006-02.2010);
  • Nissan Qashqai J10 1 поколение рестайлинг (03.2010-11.2013);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение (11.2013-12.2019);
  • Nissan Qashqai J11 2 поколение рестайлинг (03.2017-настоящее время).

Также с 2008 по 2014 год выпускался семиместный Qashqai+2.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Периодичность замены фильтра

Топливный фильтр пропускает через себя горючее, очищая его от различных примесей. От работы этой детали зависит качество топливной смеси, соответственно – и работа двигателя, его исправность. Поэтому от своевременной замены фильтра зависит многое, пренебрегать ею нельзя.

По регламенту замена топливного фильтра Ниссан Кашкай дизель производится каждые 15-20 тыс. км пробега. Или раз в 1-2 года. А для бензинового ДВС – каждые 45 тыс. км. Также следует обращать внимание на следующие признаки:

  • двигатель плохо заводится и самопроизвольно глохнет;
  • ухудшилась тяга;
  • в работе мотора наблюдаются перебои, изменился звук.

Эти и прочие нарушения в работе ДВС могут свидетельствовать, что фильтрующий элемент перестал справляться со своими задачами. Значит, его пора менять.

Он способен выйти раньше времени из строя, если использовать некачественное топливо или грязные форсунки. Также к этому приводит ржавчина на стенках бензобака, отложения и т.д.

Топливный фильтр Кашкай (бензин, дизель): самостоятельная замена, насос

Выбор модели фильтра

Выбор зависит не от поколения автомобиля – Кашкай 1 или Кашкай 2, а от типа двигателя. Эта машина выпускается как с бензиновыми, так и с дизельными разного объема.

Для бензиновых двигателей фильтрующий элемент с завода идет в комплекте с насосом, под каталожным номером 17040JD00A. На замену идеально подходит расходник под номером N1331054, который производит голландская компания Nipparts. Его размеры и характеристики практически полностью совпадают с оригинальной запчастью. Также годятся FC-130S (JapanParts) или ASHIKA 30-01-130.

Замена топливного фильтра Ниссан Кашкай: инструкция

в поисках причины потери мощности и попытках устранения проблемы с медленным разгоном, я принял решение залесть в бензобак и почистить сетку на бензонасосе.

в трехдверной n15 бензобак находится в салоне, под задним пассажирским сиденьем. Поэтому сидушки пришлось снять.

Для этого нужно:

1)очиститель карбюратора 2)тряпочки 3)резиновые перчатки 4)ключи, отвертки 5)фонарик 6)механический насос или электрический, но работающий не от вашей машины, так как клеммы будут сняты.

7)Автомобильный пылесос (не обязательно) 8)Прямые руки и хорошее настроение (Настроение испортится, когда будете пытаться нащупать бензонасос в баке:DD) 9) черный маркер (чтобы пометить шланги и потрубки) 10)WD40 так как болты и гайки могли прикипеть (у меня 2 болта на крышке бака без WD40 откручиваться не хотели) 11) огнетушитель (!)

ВАЖНО! перед этой процедурой выньте предохранитель топливного насоса и заведите машину. Она заведется и заглохнет через секунду-две. Прокрутите движок стартером еще пару раз.

Если этого не сделать, то половину салона зальет бензином, который под высоким давлением хлынет из шлангов. Лучше чтобы бензина было пол бака или меньше.

Читайте также:  Проверка рулевых тяг и их шаровых шарниров на ваз 2101-ваз 2107

Так будет намного легче и быстрее! И еще после того как будет сброшено давление, снимите клеммы с аккумулятора!

Под задними сиденьями по середине будет люк, это и есть первая дверь к бензобаку) Откручиваем болты и снимаем его. Там будет видно жопу датчика уровня топлива, с подходящими к нему 2 шлангами и 2 разъемами питания (один как я понял для бензонасоса, второй от самого датчика).

Там было дохрена пыли и прочего дерьма, поэтому я пропылесосил там все автомобильным пылесосом, а потом уже начал снимать шланги и разъемы.

потрубки и шланги для удобства лучше пометить, чтобы потом не перепутать ничего). Разъемы питания помечать не надо, так как они отличаются по величине.

А когда шланги будут сняты, дырки лучше заткнуть чем-нибудь на время всей работы. Я это сделал кусочками тряпки.

Один альмеровод с которым я советовался об этой операции, говорил что шланги там будут прикипевшие намертво, вот хз… У меня они нормально снялись поддеванием отвертки. Далее откручиваются несколько болтиков и вся эта конструкция вынимается.

Вынимать надо медленно и осторожно, там будет поплавок датчика сбоку, он очень хрупкий по конструкции!Дальше там уже будет видно сам бак, и бензин в нем.

для удобства рекомендую отсоеденить разъем питания который идет от бензонасоса к крышке датчика уровня топлива (провод у него короткий и создает неудобства)

Далее суем руку в бак в резиновой перчатке (это очень неудобно, так как мешают шланги идущие к бензонасосу) и нащупываем бензонасос на салазках снизу и защелку, нажать и потянуть бензонасос вперед (в сторону капота). Он по салазкам съезжает и вынимается из бака. Из конструкции с бензонасосом будет выливаться бензин, так что лучше подержите его над баком минутку, чтобы остатки топлива слились туда)

Бензонасос сразу так не увидеть, он спрятан внутри пластиковой оболочки. Она легко разбирается на две части, отщелкиванием защелок.

Дальше там будет видно сам бензонасос и розовый мешочек-сетку. Это и есть фильтр бензонасоса. У меня на внешней стороне сетки, в области где сама всасывающая трубка насоса, было скопление песка игрязи, площадью гдето 1.5см2 и толщиной слоя гдето 3мм.

Причем очень странно, именно в одном месте. В других местах сетка была как новенькая. Прочистил ее очистителем карбюратора и удалил грязь. Потом все собирается в обратном порядке. Будет немного трудновато воткнуть эту хрень обратно на салазки на дне бака.

Но у меня получилось)

Признаки засорения топливного фильтра

Плохо заводится, провал при нажатии педали газа, плавают обороты, двигатель теряет мощность и динамику – это основные признаки засорения топливного фильтра.

При работе двигателя, в его камеры сгорания должна подаваться топливно-воздушная смесь с правильной пропорцией топлива к воздуху.

При забитом топливном фильтре нарушается подача топлива, в следствии чего смесь становится бедной, двигатель теряет мощность, начинает троить, а иногда и вовсе не заводится.

Особенно это заметно при нагрузках, например при подъеме в гору. Нужно добавить, что потеря динамики и появление симптомов забитой сетки происходит постепенно.

Замена или промывка фильтра тонкой очистки?

Если ресурс топливного фильтра еще не выработан, то имеет смысл заняться его промывкой. Для этого используют керосин, ацетон или продувают воздухом из обыкновенного насоса.

Однако, не все водители разделяют это мнение и считают что при нарушении работы двигателя необходимо своевременно проводить замену топливного фильтра, особенно если в инструкции к авто предписано через определенный пробег его менять, тем самым не создавая помех работе топливной системы. Тем более что стоимость такого фильтра позволяет это сделать без особых трудностей.

Очистка сеточки бензонасоса

19.04.2015

Как известно, двигатель является важнейшим компонентом автомобиля. Основным элементом подачи рабочей смеси в систему двигателя является топливный насос, который отвечает за подачу бензина к фильтрующему элементу и в дальнейшем к месту сгорания.

На период эксплуатации элементов системы двигателя и топливного насоса, в том числе, не в малой степени влияет качества топливной смеси. В нередких случаях, использование недостаточно очищенного бензина приводит к нарушению функции транспортного средства. Если бензонасос засорился, автомобиль начинается двигаться рывками или не запускается вовсе.

Первым этапом восстановления функции автомобиля, в данном случае является замена сетки топливного насоса.

В ходе эксплуатации машины, сеточка бензонасоса изрядно засоряется и ее состояние может удивить даже опытного автолюбителя.

  Как очистить подсвечник от воска? Действенные способы

В каких случаях меняется сетка бензонасоса

бензонасос

Чтобы узнать в каком состоянии находиться топливная система необходимо проверить ее производительность. Для этого, необходимо подключить к системе подачи бензина измерительный прибор.

Для того чтобы подключить манометр к топливной системе, необходимо воспользоваться специальным устройством. Поэтому в данном случае придётся обратиться в специализированную мастерскую.

Для самостоятельной проверки, можно использовать следующим образом:

  • Включаем зажигание. Если топливный насос не сработал или издает посторонний шум, возможно, перегружен узел подачи бензина.
  • Если снижается продуктивность двигателя, увеличился период разгона или мотор неправильно работает на холостом ходу, причиной может являться избыточное засорение топливных проводников.

очистка сетки

Как правило, к таким последствиям приводит забитый топливный фильтр.

В данном случае, фильтр требует обязательной замены, а сетку можно почистить своими руками. В большинстве случаев, очистка сетки дает необходимый результат на некоторое время. Впрочем, цена детали не так уж велика, а заменить ее можно не прибегая к помощи мастерских.

Процесс замены не отнимет много средств и времени, тем не менее увеличит срок эксплуатации топливного насоса и других элементов системы.

Чистка сетки топливного насоса своими руками

прочистка топливной магистрали

Для проведения работ, необходимо запастись следующими материалами:

  • Компрессор.
  • Прокладка бензонасоса.
  • Уплотнитель штуцера.

Для того чтобы выполнить очистку жесткого фильтра необходимо демонтировать топливный насос.

  1. Отключаем источник питания автомобиля.
  2. Откручиваем держатели и снимаем крышку.
  3. Снимаем электрический привод.
  4. Открепляем штуцер и проводник по которому циркулирует топливо.
  5. Также вынимаем штуцер и снимаем выводящий топливный шланг.
  6. Удаляем уплотнитель.
  7. Поднимаем бензиновый компрессор и выводим поплавок. Далее, вместе с анализатором уровня смеси демонтируем бензонасос.
  8. В нижней части насоса, расположена сетка (фильтр грубой очистки).

сетка бензонасоса

Определить загрязненность сетки визуальным осмотром достаточно сложно. Мелкие частицы могут препятствовать правильному функционированию топлива, при этом оставаться практически незаметными.

Для успешной промывки сетки, необходимо дать ей отмокнуть в специальном растворе. Для этого, необходимо развести моющее средство один к десяти с водой.

Далее, необходимо поместить сетку в резервуар с приготовленным составом и оставить ее там на один час.

После этого, можно приступать к основному этапу очистки.

  • Для этого, использует тот же состав и щетку с тонким ворсом. С помощью указанных материалов, тщательно промываем сетку.
  • После этого, необходимо прочистить фильтр потоком воздуха. Для этого, используем компрессор.
  • Далее, необходимо дождаться полного высыхания фильтра. После чего, можно собирать бензонасос.

После промывки элемента, необходимо провести повторную визуальную диагностику. Сеть не должна иметь механических повреждений. В противном случае дальнейшее использование элемента невозможно и следует заменить фильтр.

сетка насоса

После проведения всех этапов работы, собираем топливный насос в противоположном порядке. Далее, необходимо проверить правильность работы топливной системы и успешность проведенной операции.

В ходе эксплуатации автомобиля, необходимо своевременно обращать внимание на неисправности в топливной системе и регулярно заменять отработанные фильтры.

Удачного ремонта!

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]