Для безопасного передвижения по дороге важно следить за исправностью компонентов ходовой части. В данной статье мы расскажем о том, как осуществляется замена опорного подшипника на Киа Сид.
Диагностика неисправностей опорного подшипника
Подвеска корейских автомобилей отличается повышенной устойчивостью к изнашиванию. Тем не менее, в зависимости от определенных факторов шарикоподшипник может перестать нормально функционировать.
По каким причинам запчасть выходит из строя раньше указанного эксплуатационного срока:
- неаккуратное передвижение по неровным дорогам;
- внутрь детали попала влага, в результате чего началась вымываться смазочная жидкость;
- агрессивное поведение водителя во время езды.
Факторы, которые указывают на наличие неисправностей опорных подшипников на Киа Сид:
- автомобиль реагирует на поворот рулевого колеса с заторможенностью;
- появился хорошо различимый стук;
- при маневренной езде руль вибрирует.
Как проверить передний и задний подшипник на Киа Сид:
- Поднимите крышку капота и положите ладонь на верхнее крепление опоры.
- Попросите другого человека раскачать автомобиль или повращать рулем.
- Если вы чувствуете перекатывание шариков или вибрацию, то следует провести ремонт или замену.
Как устроена передняя подвеска
Что входит в устройство опорного подшипника передней стойки на Киа Сид:
- колпачок, который является декоративным элементом;
- верхние фиксаторы опоры;
- подушка амортизаторной стойки;
- верхний электрический изолятор;
- элемент для защиты от пыли загрязнений;
- фиксаторы поворотного кулака;
- устройство для гашения колебаний (амортизатор);
- гайка, скрепляющая амортизаторный шток;
- газовая пружина и чашка, расположенная снизу;
- пружина амортизатора;
- поворотный кулак со ступицей.
В последнем элементе расположен ступичный подшипник. При проведении ремонтных работ демонтируется весь узел, а непосредственной замене подлежит опора стойки амортизатора. Если во время диагностики были обнаружены повреждения амортизатора и пыльников, то они также заменяются новыми деталями.
Демонтаж опоры с подшипником
Прежде чем произвести замену подшипника на Киа Сид надо приготовить все необходимые инструменты.
Вам потребуется:
- гаечные ключи с размером 13, 17 и 19 мм;
- стационарный домкрат;
- стяжки для пружин в стойке амортизатора;
- плоская и крестообразная отвертка;
- аэрозольное смазочное средство WD-40;
- гаечный ключ со встроенным динамометром.
Как снять передний подшипник на Киа Сид:
- Выкрутите крепления выбранного колеса, вывесите его и установите автомобиль на домкрате. Закрепите катки с помощью устройства для смягчения ударных нагрузок, чтобы положение кроссовера было стабильным.
- Открутите пластину, фиксирующую тормозные шланги, с помощью головки на 13.
- Используя ключ на 17, отсоедините стойку стабилизатора. Снимите фиксаторы поворотного кулака.
- Переходите к верхнему креплению и уберите декоративный колпачок.
- Выкрутите болты ключом на 14 и вытащите узел для дальнейшей разборки.
Замена опорного подшипника
Разбираем узел на его компоненты:
- Установите на пружинах стяжки так, чтобы они охватывали как минимум два витка.
- Крепко затяните их до тех пор, когда они перестанут давить.
- Открутите гайку, расположенную на верхнем креплении.
- Демонтируйте опору вместе с встроенным внутрь подшипником.
Рекомендуется заменять элемент передней подвески автомобиля совместно с опорой. Тем не менее, водители с большим опытом способны вытаскивать шарикоподшипник отдельно. Однако подобную процедуру лучше доверить работникам сервисного центра. Кроме того, автозапчасти реализуются в сборке.
В таком случае владельцу автомобиля приходится самостоятельно искать нефирменные детали.
Замена опоры в сборе
Как действовать водителю в таком случае:
- Полностью демонтируйте переднюю подвеску автомобиля.
- Монтируйте новую запчасть в сборе.
- Установите изолятор, который расположен в нижней части, на прежнее место.
- На амортизаторный шток наденьте пружину. Установите обратно опорный шарикоподшипник.
- Вплотную закрутите на штоке гайку и снимите стяжки.
Что автовладельцу делать дальше:
- Уберите верхнюю часть узла в пространство под капотом.
- Крепко закрутите три верхних винта.
- Установите на прежнее место декоративную крышку.
- Переходите к нижней части опоры – закрутите крепежа поворотного кулака.
- Присоедините стабилизатор и прикрутите болтами пластину с тормозным шлангом.
- Установите колесо, вплотную закручивая крепления. Монтируйте обратно декоративный колпачок.
- Уберите автомобиль с домкрата.
- Прежде чем начать дальше использовать машину по назначению, проверьте правильность затяжки всех составляющих.
Как выбрать подшипники
На современном рынке автозапчастей представлено большое количество как фирменных, так и аналоговых опорных шарикоподшипников. Стоимость расходника для данной модели корейских автомобилей начинается от 300 руб. (Patron, Dominant и Fenox) и доходит до 1000 руб. (Lemforder и Sachs). Однако первые детали не отличаются высоким качеством исполнения и длительностью эксплуатационного срока.
Опытные автовладельцы не рекомендуют экономить на запчастях для кроссовера. Лучше всего приобретать оригинальные детали, которые можно найти в магазинах по доступной цене. Например, для Kia Ceed 2008 года подходит изделие с каталожным номером 546121G010. Такой расходник стоит в районе 700-800 руб.
Также популярностью пользуется деталь с артикулом 546122С000 за 600-700 руб.
Замена опорного подшипника Kia Ceed: инструкция, видео
Содержание
- Признаки и причины неисправности
- Выбор подшипника
- Процесс замены
Если появилось некомфортное движение по дорогам — это одна из причин того, что может выйти из строя опорный подшипник. Межсервисный интервал замены элемента составляет около 100.000 км.
Признаки и причины неисправности
Первым делом необходимо понять, почему вышел со строя опорный подшипник. Причиной этому может быть в следующий ряд факторов:
- Агрессивное вождение.
- Попадание влаги и пыли в элементы смазки.
- Неаккуратно езда по плохим дорогам.
- Рассмотрим признаки неисправности опорного подшипника на Kia Ceed:
- При совершении маневра появляется вибрация на рулевом колесе.
- Имеется стук опорного подшипника.
Существует заторможенная реакция при повороте руля.
Выбор подшипника
Оригинальный артикул опорного подшипника амортизатора для Kia Ceed производство Kia Hyundai 546123S000. Стоимость составляет 10$.
Процесс замены
Для проведения замены опорного подшипника Kia Ceed потребуется стандартный набор съёмников, головок и ключей, домкрат, динамометрический ключ, отвёртка, смазка вд-40, а также стяжка для пружин. Когда всё собрано, можно приступить к процессу:
- Демонтируем переднее колесо.
- Вынимаем из пазов и отводим шланг тормозов, а также проводку датчик ABS.
- Откручиваем от стойки амортизатора стойку стабилизатора.
- Откручиваем два болта нижнего крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
- Снимаем крышку со стакана на брызговике.
- Откручиваем шток амортизатора.
- Откручиваем три гайки крепления опорного подшипника кузову.
- Вынимаем стойку амортизатора с посадочного места.
- Стягиваем пружину при помощи стяжек.
- Откручиваем верхнюю гайку крепления.
- Демонтируем обойму опорный подшипник.
- Вынимаем подшипник, на его место устанавливаем новый.
Проводим обратную сборку.
Adblockdetector
Какие амортизаторы на Kia Ceed выбрать?
KIA CEED начал выпускаться с 2006. До 2010 года был в кузове ED с 2010 после рестайлинга до 2012 года автомобиль выпускался с кузовом (FL), а далее последовало следующее, второе поколение автомобиля. У Киа Сиид I достаточно быстрому износу подвергается ключевые компоненты подвески — амортизаторы. На Сиде 2 (кузов JD) этот недочет устранили и они стали более жесткими.
Амортизаторы для Сиида отличаются в зависимости от поколения авто, вдобавок к этому существует инструкции от завода-изготовителя по установке запчасти к конкретной комплектации авто в зависимости от радиуса колес.
Передние амортизаторы между моделями не взаимозаменяемые, вдобавок они делятся на правосторонние и левосторонние.
Для задних амортизаторов не имеет значения, на какой конкретно кузов, комплектацию или рестайлинговую версию делается замена, так как внутри каждого поколения все амортизаторы взаимозаменяемые, хотя и имеют разные каталожные номера.
Оригинальные стойки амортизаторов производит компания Mobis, а на деталях стоят лейбы Hyundai/Kia и их номер в каталоге.
Передние амортизаторы Kia Ceed
На передней подвеске устанавливаются амортизаторы с различными номерами, так как имеют различия правый/левый. Ниже в таблицах детально представлено, какие оригинальные амортизаторы установлены на авто.
Передние амортизаторы у Киа Сид ED и FL отличаются и не взаимозаменяемы, также тип пружин у них разный. В дорестайлинговой версии этот тип называется “Конус”, у рестайлинговой “Бочка”, поэтому на самом амортизаторе крепления для пружины разные.
Если захочется на FL версию поставить амортизаторы от ED, то придется заменять все детали стойки.
Передние амортизаторы Киа Сид I (ED) | ||||||
546511H001 546511H101 * | 546611H001 546611H101 * | 1.4 л, 105(109) л.с., бензин, МКПП | 22 | 48.5 | 331 | 159 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) | ||||||
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП) | ||||||
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) | ||||||
Передние амортизаторы Киа Сид I (FL) | ||||||
546511H500 546511H600 * | 546611H700 546611H800 * | 1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D) | 22 | 48.5 | 331 | 159 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D) | ||||||
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D) |
* 546511H101 (левый для колес 225/45 R17) 546611H101 (правый для колес 225/45 R17) * 546511H600 (левый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17 546611H800 (правый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17
Аналоги передних амортизаторов Киа Сид
Несмотря на то, что передние амортизаторы на авто версии (ED) газовые и управляемость авто хорошая, владельцы авто часто жалуются на наличие пробоя на выбоинах.
Решить эту проблему можно путём замены пружины от версии SW (универсал), но некоторые решают эту проблему радикально, покупая новый не оригинальный амортизатор.
Автомобиль становится жестче и улучшается управление на больших скоростях. В таблице рассмотрим аналоги передних амортизаторов Киа Сиид.
Для рестайлинговой версии Киа Сид выбор аналогов по передним амортизатором, без замены пружин, невелик. Есть подходящие передние стойки Sachs и Boge, под бочкообразную пружину, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.
Амортизатор KYB Excel G 339257
Амортизатор Mando EX546612H000
Задние амортизаторы Киа Сид I поколения имеют двухтрубную конструкцию и являются газово-масляными. Задние пружины и амортизаторы у версии ED и FL взаимозаменяемы, не имеют разделения на левый/правый. Отличия в артикулах связаны только с годом выпуска. У более новой версии автомобиля, порядковый номер выше. Данные о параметрах размещены в таблице.
Задние амортизаторы Киа Сид I (ED) | |||||
553101H101 * 553101H003 553101H201 | 1.4 л, 105 (109) л.с., бензин, МКПП | 12,5 | 45 | 361 | 170 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) | |||||
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП) | |||||
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) | |||||
Задние амортизаторы Киа Сид I (FL) | |||||
553111H500 553111H600 * | 1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D) | 12,5 | 45 | 361 | 170 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D) | |||||
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D) |
* 553101H101 устанавливаются если размерность колес 225/45 R17 553111H600 устанавливается если размерность колес 225/45 R17
Аналоги задних амортизаторов на Kia Ceed
Ввиду жесткости заводских стоек, владельцы предпочитают аналоги, которые бывают газомаслянные и являются более мягкими в работе. Существует достаточное количество амортизаторов взамен родным. Одни из популярных помещены в таблицу.
Амортизатор MONROE G1094
Амортизатор SACHS 313551
Откровенно говоря на оригинальные стойки Kia Ceed от владельцев есть ряд жалобы на ухудшение работы амортизаторов при больших морозах в зимнее время года.
Кожух амортизаторов дубеет и издает неприятные стуки. Решается проблема креплением его к стойке. К 30-40 тыс.
км пробега могут потечь задние амортизаторы, дело в том, что толщина штока не сильно велика и стойки не выдерживают плохих дорог.
В качестве замены чаще всего используются амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы, но это касается только задних стоек. На передние колеса водителя предпочитают ставить подходящие стойки Sachs и Boge, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.
Не нашли ответ на свой вопрос?
Спрашивайте в х. Ответим обязательно!
Замена передних амортизаторов киа сид 2008
KIA CEED начал выпускаться с 2006. До 2010 года был в кузове ED с 2010 после рестайлинга до 2012 года автомобиль выпускался с кузовом (FL), а далее последовало следующее, второе поколение автомобиля. У Киа Сиид I достаточно быстрому износу подвергается ключевые компоненты подвески — амортизаторы. На Сиде 2 (кузов JD) этот недочет устранили и они стали более жесткими.
Амортизаторы для Сиида отличаются в зависимости от поколения авто, вдобавок к этому существует инструкции от завода-изготовителя по установке запчасти к конкретной комплектации авто в зависимости от радиуса колес.
Передние амортизаторы между моделями не взаимозаменяемые, вдобавок они делятся на правосторонние и левосторонние.
Для задних амортизаторов не имеет значения, на какой конкретно кузов, комплектацию или рестайлинговую версию делается замена, так как внутри каждого поколения все амортизаторы взаимозаменяемые, хотя и имеют разные каталожные номера.
Оригинальные стойки амортизаторов производит компания Mobis, а на деталях стоят лейбы Hyundai/Kia и их номер в каталоге.
Передние амортизаторы Kia Ceed
На передней подвеске устанавливаются амортизаторы с различными номерами, так как имеют различия правый/левый. Ниже в таблицах детально представлено, какие оригинальные амортизаторы установлены на авто.
Передние амортизаторы у Киа Сид ED и FL отличаются и не взаимозаменяемы, также тип пружин у них разный. В дорестайлинговой версии этот тип называется “Конус”, у рестайлинговой “Бочка”, поэтому на самом амортизаторе крепления для пружины разные.
Если захочется на FL версию поставить амортизаторы от ED, то придется заменять все детали стойки.
Передние амортизаторы Киа Сид I (ED) | ||||||
546511H001 546511H101 * | 546611H001 546611H101 * | 1.4 л, 105(109) л.с., бензин, МКПП | 22 | 48.5 | 331 | 159 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) | ||||||
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП) | ||||||
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) | ||||||
Передние амортизаторы Киа Сид I (FL) | ||||||
546511H500 546511H600 * | 546611H700 546611H800 * | 1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D) | 22 | 48.5 | 331 | 159 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D) | ||||||
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D) |
* 546511H101 (левый для колес 225/45 R17) 546611H101 (правый для колес 225/45 R17) * 546511H600 (левый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17 546611H800 (правый) в рестайлинге ставится на колеса 225/45 R17
Аналоги передних амортизаторов Киа Сид
Несмотря на то, что передние амортизаторы на авто версии (ED) газовые и управляемость авто хорошая, владельцы авто часто жалуются на наличие пробоя на выбоинах.
Решить эту проблему можно путём замены пружины от версии SW (универсал), но некоторые решают эту проблему радикально, покупая новый не оригинальный амортизатор. Автомобиль становится жестче и улучшается управление на больших скоростях.
В таблице рассмотрим аналоги передних амортизаторов Киа Сиид.
KYB Excel-G | 339257 — правый 339258 — левый | 4400 |
Mando | EX546612H000 — правый EX546512H000 — левый | 2400 |
Для рестайлинговой версии Киа Сид выбор аналогов по передним амортизатором, без замены пружин, невелик. Есть подходящие передние стойки Sachs и Boge, под бочкообразную пружину, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.
BOGE | 30K01A — правый 30K02A — левый | 3900 |
SACHS | 314010 — левый 314009 — правый | 4300 |
Амортизатор KYB Excel G 339257
Амортизатор Mando EX546612H000
Задние амортизаторы Киа Сид I
Задние амортизаторы Киа Сид I поколения имеют двухтрубную конструкцию и являются газово-масляными. Задние пружины и амортизаторы у версии ED и FL взаимозаменяемы, не имеют разделения на левый/правый. Отличия в артикулах связаны только с годом выпуска. У более новой версии автомобиля, порядковый номер выше. Данные о параметрах размещены в таблице.
Задние амортизаторы Киа Сид I (ED) | |||||
553101H101 * 553101H003 553101H201 | 1.4 л, 105 (109) л.с., бензин, МКПП | 12,5 | 45 | 361 | 170 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) | |||||
1.6 л, 115 л.с., дизель, МКПП,(АКПП) | |||||
2.0 л, 143 л.с., бензин, МКПП,(АКПП) | |||||
Задние амортизаторы Киа Сид I (FL) | |||||
553111H500 553111H600 * | 1.4 л, 109 л.с., бензин, МКПП. Кузов хэтчбек (5D) | 12,5 | 45 | 361 | 170 |
1.6 л, 122 л.с., бензин, МКПП. Кузов универсал и хэтчбек(3D) | |||||
1.6 л, 122 л.с., бензин, АКПП/Кузов универсал и хэтчбек(3D) |
* 553101H101 устанавливаются если размерность колес 225/45 R17 553111H600 устанавливается если размерность колес 225/45 R17
Аналоги задних амортизаторов на Kia Ceed
Ввиду жесткости заводских стоек, владельцы предпочитают аналоги, которые бывают газомаслянные и являются более мягкими в работе. Существует достаточное количество амортизаторов взамен родным. Одни из популярных помещены в таблицу.
KYB Excel-G | 349084 | 3100 |
MONROE | G1094 | 2700 |
NPA | NP41403322 | 1200 |
Амортизатор MONROE G1094
Амортизатор SACHS 313551
Какие амортизаторы на Kia Ceed выбрать?
Откровенно говоря на оригинальные стойки Kia Ceed от владельцев есть ряд жалобы на ухудшение работы амортизаторов при больших морозах в зимнее время года.
Кожух амортизаторов дубеет и издает неприятные стуки. Решается проблема креплением его к стойке. К 30-40 тыс.
км пробега могут потечь задние амортизаторы, дело в том, что толщина штока не сильно велика и стойки не выдерживают плохих дорог.
В качестве замены чаще всего используются амортизаторы производителя KYB серии Excel-G, они дешевле оригинальных, имеют хорошее качество и долгий срок службы, но это касается только задних стоек. На передние колеса водителя предпочитают ставить подходящие стойки Sachs и Boge, предназначенные изначально для Hyundai i30 FL.
Проблема постороннего шума в подвеске — типичная ситуация, с которой сталкиваются многие владельцы данного авто. Звук, напоминающий биение камня в пустой пластиковой таре, раздаётся всякий раз, когда автомобиль преодолевает неровные участки дороги.
Это явление не прибавляет удовольствия от управления, но главная проблема в том, что оно, возможно, является сигналом о необходимости сделать проверку состояния амортизаторов и опор. То в каком состоянии находятся стойки Киа Сид влияет на плавность хода и управляемость этого авто.
В случае обнаружения неисправностей, или повреждений придётся делать их замену.
Выход из строя амортизаторов и опорных подшипников
Посторонние звуки в подвеске Киа Сид могут указывать на процесс постепенного выхода её из строя. При этом другие признаки в поведении машины на дороге, в работе поворотно-рулевого механизма и задней подвески могут долго не проявляться, и эксплуатация авто продолжается в прежнем режиме. Выход из строя хотя бы одного из амортизаторов будет заметен сразу по следующим явлениям:
- Потеря управляемости при движении по прямой;
- Изменения в поведении машины при рулении;
- Резкое увеличение вибраций и внезапная потеря мягкости хода;
- Уменьшение дорожного просвета;
- Скрипы и щелчки при повороте руля также могут сигнализировать о коррозии и разрушении опорных подшипников.
Все эти явления указывают на то, что эксплуатацию автомобиля следует прекратить до выяснения причины неисправности.
Проверка состояния амортизационных стоек и опор
Проверить надёжность работы амортизаторов и их опорной части, можно в автосервисе на специальном стенде. При отсутствии такой возможности проверка потребует демонтажа стоек и осмотра состояния каждой детали. К осмотру подлежат:
- Подшипники стоек на предмет повреждений и износа;
- Следы коррозии, деформации, трещины и сколы на пружинах;
- Гнёзда пружин;
- Сами амортизаторы, целостность покрытия штоков, наличие внешних повреждений, протекание жидкости;
- Резиновые пыльники, защищающие стойки от попадания грязи и песка.
Масляные подтеки на стойках говорят о необходимости их скорой замены
Для проверки работоспособности амортизаторов необходимо каждый установить вертикально и вручную выдвинуть и задвинуть штоки. Они должны двигаться плавно, без рывков, провалов, посторонних шумов и стуков.
Проблема замены изношенных деталей
В случае выявления износа стойки подлежат замене. Главная проблема заключается в выборе доступных вариантов замены. При выходе из строя опоры или амортизатора с одной стороны менять следует не только эту деталь, но и аналогичную с противоположной стороны.
Также при замене передних стоек рекомендуют менять их опорные подшипники, даже если они ещё в рабочем состоянии, так как до следующей замены они вряд ли доживут, а разбирать полностью переднюю подвеску для того чтобы заменить эти относительно недорогие детали обычно затратно в плане денег и сил.
При установке на Киа Сид поколения ED и JD нестандартных деталей подвески возрастает риск возникновения ДТП по вине автовладельца во время эксплуатации ТС.
Элементы подвески Киа Сид, соответствующие заводским стандартам
Стойки Сид передние:
- Excel-G Kayaba (339257 правая и 339258 левая);
- Hyundai/Kia (54651A2500 и 54661A2500);
- SACHS — заводской аналог (313 550, 313 549);
- Bilstein 22 (196408, 196415).
- Компания KYB — 349084;
- Газовые амортизаторы Киа Сид Bilstein 1919 7135;
- 313551 SACHS.
- 54612-3S050, 54612-2C000, 54612-1G010 Hyundai/Kia;
- PGB-001 Febest;
- 31420 01 Lemforder;
- VKD 35002 компании SKF;
- 54612-1G010 производства Bilstein.
- Опора амортизатора Киа Сид передняя от Hyundai/Kia (оригинал):
- Заменители от компании KYB:
- Опорные чашки задних стоек:
- 55330-1H000, 55330-2L000 для Киа и Хендай;
- HYSS-ENR Febest;
- SM5669 KYB.
Пыльники на стойки передней подвески:
- Kayaba 910148 (полный пылезащитный комплект);
- 900 143 Sachs;
- 89-143-0 Boge.
Пыльники задних амортизаторов:
- 55370-0P000, или 55348-2H000 для Элантра;
- 55339-2H000 Bilstein.
Список, конечно же, не полный, при желании можно найти ещё кучу заменителей дорогих и бюджетных для этого также могут быть полезны коды деталей, приведенные выше.
Так как номера даже для автомобилей одного поколения могут отличаться, например, в зависимости от модификации или года выпуска, рекомендуется для правильного подбора использовать VIN-номер машины, в таком случае вероятность ошибки можно свести к нулю.
Замена передних амортизаторов Киа Сид ED и JD
Перед тем, как приступить к замене, ставим машину на ручник и фиксируем положение задних колёс при помощи упоров. Разборка проводится поэтапно:
- При помощи домкрата приподнять переднюю часть автомобиля с той стороны, где будет производиться замена. Под рычаг ступицы подложить прочную подставку, после чего опустить на неё машину, сохраняя основную нагрузку на подъёмнике;
- Снять колесо;
- Отсоединить провода регистратора частоты оборотов колеса;
- Снять крепление тормозного шланга;
- Демонтировать соединение тяги стабилизатора Сида;
- Отсоединить крепление стойки и поворотного кулака;
- Открыть капот и отсоединить верхнее крепление амортизатора (3 гайки).
После того, как все крепления будут сняты, весь амортизационный блок можно извлечь. Для обеспечения свободного выхода блока можно слегка увеличивать и уменьшать угол подъёма автомобиля при помощи домкрата.
Видео по замене передних стоек на Рио, на Сид она выполняется аналогично:
Разборка переднего амортизационного блока
Для того, чтобы разобрать передний амортизационный блок, необходимо сжать пружину при помощи специальных стяжек. Делать это нужно очень аккуратно, используя хороший инструмент и прочно фиксируя крепления.
После того, как пружина сожмётся, появится возможность снять самостопорящуюся гайку, затем изолятор, резиновый чехол, пружину и её сёдла.
Сборка блока, или установка нового амортизатора производится в обратной последовательности.
Демонтаж стоек задней подвески
Перед проведением работы необходимо поставить машину на ручной тормоз и обездвижить передние колёса противооткатными упорами. Проще всего проводить подобную работу на подъёмнике с вывешиванием колёс. Если такой возможности нет, то после подъёма задней части корпуса и демонтажа заднего колеса под рычаг ступицы подкладывается опора. Демонтаж производится в следующей последовательности:
- При помощи домкрата рычаг ступицы опускается на дополнительную опору до тех пор, пока задняя пружина не сожмётся;
- При помощи специального устройства необходимо зафиксировать сжатое положение пружины;
- Отсоединяются верхний и нижний крепежи задней амортизационной стойки, после чего её можно извлечь.
При установке новых амортизаторов нужно уделить большое внимание затягиванию всего крепежа, надежно фиксируя все соединения которые были разобраны. Однако, здесь важно не перестараться чтобы не сорвать резьбу или грани на гайках и болтах.
Для этого лучше всего использовать хороший набор головок, вороток и, при необходимости, удлинитель.
Через неделю или через несколько десятков километров побега рекомендуется проверить все соединения, которые были задействованы в работе и, если нужно, подтянуть их.
Уже 30000 км проехал с того момента как увидел, что потекли передние амортизаторы и вот настало время. Прочитал, что амортизаторы Mando ставятся на Элантру с завода. Не знаю почему, но в каталоге очень мало газомасляных амортизаторов, большенство газовые, поэтому купил Mando.
Передний левый амортизатор Mando EX546512H000 — 2096 р.Передний правый амортизатор Mando EX546612H000 — 2096 р.
Опорные подшипники SNR M259.01 — 311 р. x 2
Замена амортизаторов Kia Ceed
Подвеска корейца весьма вынослива. Однако при наличии определенных факторов, опорный подшипник Kia Ceed 2010 может выйти из строя значительно раньше положенного срока. Это случается при:
- неаккуратной езде по плохим дорогам;
- попадании влаги внутрь элемента и вымывание смазки;
- агрессивном стиле вождения;
Свидетельством тому, что пора менять шарикоподшипник опоры переднего амортизатора станет:
- заторможенная реакция авто на поворот руля;
- вибрации на рулевом колесе при совершении маневров;
- слышимый стук опорного подшипника;
Диагностика неисправности проста:
- необходимо открыть капот и положить руку на место верхнего крепления опоры амортизатора;
- помощник раскачивает машину или вращает рулем;
- если чувствуется биение или ощущается перекатывание шариков, то следует приступать к ремонту;
Устройство передней подвески Kia Ceed
Далее представлено фото, с указанием деталей, которые потребуется снимать для замены опорного подшипника на Киа Сид 2011 (устройство узла актуально как для моделей 2008-2010-го годов выпуска, так и для авто 2011-2013 года).
- 54648 – декоративный колпачок;
- 54559 – гайка крепления штока амортизатора;
- 1338СА – верхние крепления опоры;
- 54610 – опора стойки амортизатора;
- 54630S – пружина амортизатора;
- 54633 – упор пружины;
- 54625В – верхний изолятор;
- 54626 – пыльник;
- 54650В – нижняя чашка пружины;
- 54660 – амортизатор;
- 54645 – болт крепления к поворотному кулаку;
- 62618В – гайка;
- REF 50-517 – поворотный кулак со ступицей, в которой располагается ступичный шарикоподшипник;
При ремонте нам потребуется демонтаж всего узла, а замене подлежат детали с артикулом 54610. Впрочем, если дефектовка выявила неисправность пыльников или некачественную работа амортизатора, то завод-изготовитель рекомендует менять элементы на новые.
Замена катализатора Kia
Сегодня на рынке представлено множество как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для корейского автомобиля. Цена на опорный подшипник Киа Сид 2010 начинается от 300 рублей за запчасти сомнительного качества (Patron – 333 р, Fenox – 300 p., Dominant – 360 р.) до 950 рублей за модели Sachs (900-940 Р) или Lemforder (780 р.).
Однако при ремонте лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям. Благо, стоят они вменяемых денег. К примеру, опорный подшипник для Киа Сид 2008 за номером 546121G010 оценивается в 770 рублей. Многие водители отдают предпочтение второй детали (подходящей также для Rio №546122С000), стоящей от 690 до 750-ти рублей.
Примечание по моделям от 2012 г.в:
Если речь идет о рестайлинговой модели после 2012-го года выпуска, то артикул детали имеет номер: 546123S050, 546123S000 или 546123W000, а цена опорного подшипника для Киа Сид колеблется между отметками 250 и 1900 рублей.
1 | Hyundai-KIA Южная Корея Оригинал |
546122C000 | 715 | 2 шт | – | 24 мес | |
2 | SKF Швеция Аналог |
VKD35002T | 670 | 2 шт | – | – | 24 мес |
3 | SWAG Германия Аналог |
60540014 | 550 | 2 шт | – | – | 24 мес |
4 | SNR Франция Аналог |
M25901 | 390 | 1 шт | – | – | 24 мес |
5 | Hyundai-KIA Южная Корея Оригинал |
546101H000 | 2600 | 1 шт | 36 мес | ||
6 | FEBEST Германия Аналог |
HYSS-ENF | 1300 | 1 шт | 12 мес | ||
5 | Hyundai-KIA Южная Корея Оригинал |
546123S050 | 1050 | 2 шт | – | 24 мес | |
6 | SKF Швеция Аналог |
VKD35041T | 1120 | 2 шт | – | – | 24 мес |
7 | GM США Аналог |
96626331 | 900 | 2 шт | – | – | 18 мес |
8 | Hyundai-KIA Южная Корея Оригинал |
54610A5000 | 2300 | 1 шт | 24 мес |
Далее размещены видео, которые помогут разобраться в процедуре и сэкономить деньги на сервисе.
Замена передних амортизаторов и пружин
Замена шаровой и опорников на KIA CEED с двигателем, объемом 1,6
Советы по ремонту
- При замене опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2010 рекомендовано менять элементы с обеих сторон.
В этом случае износ элементов будет равномерным, что сможет гарантировать качественную работу подвески;
- Если вы не уверены в качестве смазки, не помешает добавить несколько капель моторного масла непосредственно в новую деталь – это также облегчит установку;
- При сборке узла желательно использовать специальный фиксатор резьбы.
Такой способ поможет избежать самопроизвольного откручивания креплений;
- Некоторые водители ставят на модель с передним приводом дополнительные проставки. Это помогает немного повысить клиренс авто и сделать подвеску чуть жестче, что является неплохим решением для наших дорог.
Демонтаж подшипника опоры переднего амортизатора Киа Сид 2008
Прежде чем приступить к работе, следует запастись необходимым инструментом. В перечень войдет:
- стандартный набор ключей со съемными головками. В обязательном порядке понадобятся головки на 13, 17 и 19 мм;
- автомобильный домкрат;
- специальные стяжки для пружин;
- отвертка, смазка ВД-40;
Теперь приступаем к съему опорного подшипника передней стойки Киа Сид 2008:
- Срываем болта крепления нужного нам колеса;
- Вывешиваем это колесо, поставив авто на домкрат. Дополнительно стоит зафиксировать остальные катки противооткатными упорами, чтобы гарантировать стабильное положение стоящей машины;
- Откручиваем болты и снимаем колесо;
- Ключом на 13 откручиваем пластину, держащую тормозные шланги;
- При помощи головки на 17 откручиваем стойку стабилизатора;
- Далее демонтируем крепление поворотного кулака;
- Нижняя часть отсоединена, теперь находим под капотом верхнее крепление опоры стойки и снимаем декоративный колпачок;
- 14-м ключом отворачиваем три болта, держащих верхнюю часть и извлекаем узел для последующей разборки;
Замена опорного подшипника Kia Ceed 2008-2011, 2012-н.в
Теперь следует разобрать узел на составляющие:
- Прежде всего, используем специальные стяжки. Фиксируем их на пружинах таким образом, чтобы они захватывали не менее двух витков;
- Стягиваем их до того момента, пока они не перестанут давить на опору;
- Выкручиваем гайку верхнего крепления;
- Снимаем опору с интегрированным туда опорным подшипником КИА Сид 2013.
Двигатель kia ceed эксплуатация
Следует сказать, что при ремонте производитель рекомендует менять опорный подшипник передней стойки совместно с самой опорой. Однако «народные умельцы» научились извлекать сам шарикоподшипник со своих посадочных мест.
Данная процедура хоть и является более дешевой альтернативой полноценному сервису, но крайне нежелательна с точки зрения безопасности и надежности самой процедуры. К тому же производитель продает запчасти уже в сборе. Поэтому при одной замене опорного подшипника Kia Ceed 2013 придется искать альтернативу в виде неоригинальных деталей.
Более грамотным решением является следующая процедура:
- Снять полностью опору передних стоек;
- Установить новую деталь в сборе;
Примечание: Если дефектовка выявила неисправность амортизатора (потеки масла), то также следует приобрести новую запчасть.
Далее необходимо:
- Установить на место нижний изолятор;
- Надеть пружину на шток;
- Смонтировать на свое место опорный подшипник;
- Одеть гайку на шток и закрутить ее;
- Распустить стяжки.
После того, как владелец поменял деталь на новую, можно приступать к установке:
- Заводим верхнюю часть узла в подкапотное пространство;
- Закручиваем три верхних болта;
- Ставим на место декоративную крышку;
- Теперь монтируем нижнюю часть – закручиваем крепления поворотного кулака;
- Присоединяем обратно стабилизатор;
- Прикручиваем пластину с тормозным шлангом;
- Устанавливаем колесо и прикручиваем болты крепления;
- Монтируем декоративный колпак;
- Спускаем машину с домкрата;
- Проверяем правильность момента затяжки до выезда на дороги общего пользования.
Вам также может понравиться