Возможность контролировать давление в шинах своего автомобиля, с помощью показаний дисплея на приборной доске, поступающих от специальных датчиков – опция, которая установлена на машинах многих производителей.
Данная система, связанная со считыванием показаний, с помощью электронного устройства, в случае отклонения от установленных норм эксплуатации, имеет свойство показывать некорректные значения и требует отключения. Для устранения поломки датчика давления, в некоторых случаях достаточно обычной перезагрузки, а иногда обращения к профессионалам в сервисный центр.
Разберем способы самостоятельного отключения устройства контроля за давлением в шинах на наиболее распространенных моделях автомобилей.
Немного теории
Датчик давления в шинах на автомобиле Sportage 4 поколения устроен следующим образом:
- в корпусе есть источник питания (батарейка);
- контакт пружинного типа;
- электроманометр;
- волновой передатчик (с фиксированной волной).
Корпус датчика помещен внутрь колеса для того, чтобы передавать бортовому компьютеру информацию о текущем состоянии каждой шины Киа Спортейдж 4. Принцип работы устройства такой:
- В приборе, закрепленном на колесном диске через сосок, за счет центробежной силы во время движения авто происходит замыкание контакта.
- Блок управления получает сведения о текущем положении дел внутри покрышки, передает их на приемник в салоне кроссовера.
- Сигнал идет на ЭБУ, где происходит сравнение текущих показателей с эталонными.
При расхождениях на приборной панели Киа Спортейдж 4 поколения загорается индикатор. Поскольку прибор вмонтирован в каждое колесо, водитель информируется конкретно – правое или левое, переднее или заднее колесо нуждаются в подкачке.
Как установить
Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:
- Установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение (активировать стояночный тормоз и установить противооткатные упоры).
- Вывесить колесо посредством домкрата со стороны, где планируется проводить работы.
- Разбортировать колесо и снять покрышку.
- Демонтировать старый датчик.
- Установить новую деталь.
- Затянуть крепление датчика.
- Установить на колесо покрышку.
- Накачать колесо до номинального давления в шине.
Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то проверьте TPMS на работоспособность.
Киа Оптима и Kia Rio
Датчик давления на Киа Оптима и датчик давления Kia Rio работают по схожей схеме. Вообще во всем модельном ряде Kia используется однотипная система для мониторинга давления, то есть, датчик давление Киа Рио, Киа Оптима и Киа Соренто не имеют кардинальных отличий, как и система индикации на приборной панели водителя (фото).
Kia Optima приборная панель
Индикация системы контроля давления в шинах автомобиля Киа Соренто и других моделей.
- Система контроля давления неисправна.
- Низкое давление в шинах.
Важно! Если горит любой из этих индикаторов, необходимо прекратить движение и проконтрлировать состояние шин непосредственно.
В более свежих моделях производитель вносит необходимые поправки и дополнения. Если ваши датчики получили повреждения, то необходимо по ВИН номеру автомобиля посмотреть каталожный номер его и заказать подходящий для модели автомобиля.
Читать еще: Какие лучше амортизаторы на Киа Спортейдж 3
Требуемые действия, если загорелся датчик давления в шинах
Срабатывание сигнала низкого давления в шинах иногда бывает ложным. Несмотря на это игнорировать индикатор запрещено. В первую очередь следует осмотреть колесо на наличие повреждений. Если таковые отсутствуют, то требуется проверить давление. Для этих целей необходим манометр.
Если давление в норме, то необходимо продолжить движение. В большинстве случаев сигнал гаснет через несколько километров. Если этого не произошло, то требуется диагностика. Возможно датчик имеет механическое повреждение или в системе присутствует другая неполадка.
Автомобиль Мазда сх-5 укомплектован электроникой на самом современном уровне. Очень часто сигналы на табло бортового компьютера воспринимаются автолюбителями как предупреждение о неисправностях.
Салон Мазда сх-5
Это можно отнести к значку «ремонт» и надписи: «Давление в шинах. Увеличьте давление в шинах». Уведомление означает не критически низкое давление в шинах, а наступление очередной, плановой проверки. На автомобиле мазда сх-5 она включает в себя:
- Проверку давления и подкачку (при необходимости) каждого колеса, включая запаску, до установленного производителем значения.
- Проведение перезагрузки системы контроля.
- 15 минутную паузу.
- Пробное движение на автомобиле в течение 10 минут, со скоростью не ниже 25 км/час.
Электронное устройство зафиксирует установленные параметры давления в шинах и будет считать их базовыми. Регулярно возникающее сообщение можно отключить через меню настроек в бортовом компьютере.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS.
В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее.
Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Читать еще: Киа Спортейдж 2017 видео тест драйв
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Несколько простых способов сбросить ошибку датчика давления шин
Сложноустроенная система TPMS в некоторых случаях начинает работать неправильно. Обычно автовладельцы наблюдают следующую картину: на табло высвечивается ошибка давления в шинах (шина недокачана), однако в реальности с колесом все нормально. Приходится сбрасывать ошибку давления в шинах. В противном случае система TPMS начинает работать некорректно.
Также приходится сбрасывать ошибку давления в шинах, когда есть радиопомехи от высоковольтных линий электропередач. Либо когда в непосредственной близости расположены источники радиосигналов. Но как только вы удаляетесь от них, ошибка давления исчезает, и система начинает функционировать исправно.
Причина неправильной работы может заключаться в датчике, который «заглючил». Данную поломку не получится легко устранить. Как сбросить ошибку давления в шинах, если датчик мигает, при этом вы слышите звуковой сигнал, теряете бдительность и вам трудно управлять автомобилем? Существует 4 способа устранения данной неисправности.
Способ 1.
Чтобы сбросить ошибку, наберите скорость 80 км/ч и продолжайте движение еще 15 километров.
Данный метод наиболее прост в реализации. Если на вашем автомобиле есть такая функция, то включите круиз-контроль, чтобы скорость движения не менялась.
В зависимости от модели вашей машины сбросить ошибку давления в шинах получится на скорости, которая превышает указанную.
После того как вы преодолеете расстояние 15–20 километров, поддерживая одинаковую скорость 80 км/ч, сделайте остановку. Отключите мотор. Когда вы заведете его снова, ошибка давления в шинах исчезнет.
Способ 2.
Нажмите кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) на вашей машине, и у вас получится сбросить ошибку.
Неважно, какой тип системы, предупреждающей о недостаточном давлении, используется. В любом случае на каждом колесе вашей машины будет датчик. Иногда может потребоваться перезагрузка сенсорной системы авто.
Изучите инструкцию по эксплуатации транспортного средства. В ней содержится информация о том, как сбросить ошибку давления в шинах.
Чаще всего в инструкции прописано, на какую кнопку нажимать, чтобы выполнить сброс.
Ключ зажигания должен быть в замке. Не нужно заводить машину, просто поворачиваем его в положение «включено» («ВКЛ»). Затем нажимаем и держим кнопку сброса, которая может находиться под рулевым колесом.
Ждем, чтобы индикатор низкого давления промигал 3 раза. После этого можно отпустить кнопку. Заводим машину, она должна поработать 20 мин. По прошествии этого времени компьютер откалибрует датчики на колесах.
Теперь можно заглушить авто.
Рекомендуем
Способ 3.
Спускаем, а затем снова накачиваем колеса.
Не удалось сбросить ошибку давления в шинах, используя предыдущий метод? Тогда накачиваем все покрышки до 0,2 бара, именно такое давление должно быть согласно рекомендациям производителей авто. Ошибка не сбросилась? Тогда спускаем давление в шинах полностью.
Читать еще: Какое масло заливать в Киа Спортейдж 3 бензин 2012
Теперь снова накачиваем колеса.
Давление в них должно быть таким, которое указано на стойке водительской двери либо в инструкции по эксплуатации автомобиля. Когда на колесах есть датчики, необходимо помнить и про запасное колесо.
Теперь надо проехать около 3–5 километров, придерживаясь скорости 25 км в час. Так вы сможете сбросить ошибку давления в шинах.
Способ 4.
Снимите клеммы аккумулятора, а затем подсоедините его, чтобы сбросить ошибку.
На каждом авто есть компьютер, получающий данные со всевозможных автомобильных датчиков, включая датчики системы TPMS. Однако любая электроника может дать сбой. Чтобы сбросить ошибку, придется перезагрузить систему, для чего необходимо отключить питание.
Для этого открываем капот. В подкапотном пространстве находится аккумулятор. Отсоединяем минусовую клемму от него. Чтобы выполнить эту операцию, воспользуйтесь гаечным ключом.
Затем сядьте на водительское кресло, поверните ключ в положение «ВКЛ», однако не заводите машину. Теперь нужно на 3 сек нажать на сигнал. Это позволит израсходовать энергию, которая осталась в электросистеме машины.
Затем снова подключаем аккумулятор. Так вы сможете сбросить ошибку.
Как работает датчик давления, как отключить
Главная задача контроллера в отслеживании изменений давления воздуха в покрышке, передаче данных в режиме онлайн электронному блоку управления. Последний сопоставляет показатели с запрограммированными, информирует водителя о возможной неисправности. Чаще всего, это звуковой сигнал в сочетании со световым мерцанием.
Принцип работы
- С внутренней стороны покрышки устанавливается датчик замера давления. Делать это необходимо на приспущенном колесе.
- После активации контроллер с периодичностью в 3 секунды замеряет давление и пересылает данные ЭБУ. В качестве средства связи используют технологию Bluetooth.
- Электронный блок управления анализирует полученные показатели по каждому из колес, сравнивает с заданными параметрами.
- Конечный результат может дублироваться на смартфон в том случае, если на последний установлено специальное приложение.
Как отключить датчики давления
Такого понятия, как деактивация датчика не существует по той причине, что это невозможно, так как прописать отсутствие оборудования нужно на системном уровне. В случае самовольной деактивации контролера на приборной панели сигнализирует «Ошибка».
Некоторые автовладельцы практикуют физический демонтаж контроллеров в условиях СТО. Не пытайтесь это сделать своими силами, так как непрофессиональное вмешательство не гарантирует полноценную функциональность электронного блока управления.
Чувствительность датчика
- Внезапные скачки давления вследствие попадания в яму, дорожный ухаб;
- Критическое низкое / высокое давление;
- Установка резиновых покрышек, которые больше или меньше рекомендуемых стандартов;
- Установка поврежденной покрышки;
- Неравномерное распределение груза на ось, пассажиров в салоне транспортного средства;
- Систематическое срабатывание контроллера в моменты подъема, спуска машины;
- На резиновые покрышки установлены металлические цепи.
Действия при срабатывании цифрового датчика
- Осмотрите покрышку на целостность, отсутствие явных дефектов.
- Замерьте фактическое давление.
- Подкачайте воздуха по мере необходимости.
- Проверьте целостность диска.
- Закажите диагностику в ближайшем СТО для проверки цифрового сенсора.
В случае возникновения сложностей с ремонтом обращайтесь за помощью к специалистам СТО.
Дополнительно изучайте руководство по эксплуатации транспортным средством.
Датчики давления в шинах Kia Sportage
Когда в современных машинах типа Киа Спортейдж (до 2017-го) представители молодежной потребительской аудитории не находят в перечне оснащения датчики давления шин, то бурно выражают эмоции разочарования. Наличие этих датчиков отнюдь не баловство, так как от контроля состояния шин многое чего зависит, а самое главное – это безопасность в пути.
Какие могут быть последствия, если не контролировать состояние колес?
Низкое давление в покрышках – это:
- повышенный расход горючего;
- чрезмерный износ протекторов;
- нагрев камер и шин;
- разрыв покрышки в движении;
- авария или по юридическому определению – ДТП.
Помимо этого, последствиями низкого шинного давления могут быть проворачивания шин в дисках во время торможений, а также их снятие с дисков на виражах.
Чрезмерное давление – это:
- дискомфорт в салоне;
- повышенный износ сайлентблоков, амортизаторов, рычагов стабилизации;
- ступичных подшипников;
- обрыв колеса или рычага навески в движении;
- авария или ДТП.
Кроме этих последствий сильно накаченные скаты способствуют увеличению тормозного пути, появлению заносов на виражах с возможностью опрокидывания машины.
Какие есть датчики контроля шинного давления?
По способам контролирования давления различают датчики (системы) непосредственного (прямого) или косвенного (интегрированного) измерения параметров давления в шинах. Эти девайсы уже давно применяются на иномарках и, более того, они являются обязательным оснащением, как американских, так и европейских авто.
Датчики прямого контроля (TPMS)
Данные элементы наблюдения за актуальным состоянием шин могут иметь, как механическую, так и электронную начинку. При этом они, в свою очередь делятся, на внутренние и наружные датчики.
Что касается наружных девайсов, то они представляют собой, как механические, так и электронные устройства, и имеют вид колпачков для накручивания на соски камер.
Для того чтобы определить актуальное состояние той или иной шины с помощью механических датчиков давления нужно просто осмотреть эти колпачки и по цвету определить какое давление в шинах.
Если цвет колпачков зеленый, то это нормальное давление, если желтый, то давление на пол атмосферы ниже, а когда красный – на атмосферу меньше оптимального давления.
Это означает, что требуется подкачка таких колес.
Что касается электронных датчиков давления, то они обладают специальными чипами, которые способны как фиксировать такие параметры, как давления и скорости вращения колес, их температуру, так и передавать эту информацию дистанционно на бортовой компьютер того же Киа Спортейдж. Девайсы контроля шинного давления которого, мы рассмотрим ниже.
Система шинного давления Киа Спортейдж
В моделях семейства Киа стоят электронные девайсы контроля шинного давления. Такие датчики представляют собой трубопроводы (соски) для накачивания камер или скатов для бескамерных колес с наличием микро датчиков измерения и считывания давлений и передатчиков этой информации на приборную панель.
При этом давление в каждом колесе контролируется отдельным датчиком. Примечательно, что у Киа Спортейдж считывание информации об актуальном состоянии колес начинается лишь пару-тройку минут после того, как авто начнет движение.
Ну, и выходит, что за это время можно и в аварию попасть из-за спущенного колеса.
Важно! Поэтому всем владельцам Киа Спортейдж следует придерживаться неукоснительного для каждого водителя правила, что хочешь – не хочешь, а обязательно надо осматривать машину на предмет состояния колес и шасси даже перед кратковременной поездкой.
Ну и еще одно важное сообщение, чтобы как говориться лишний раз не вставать. Следует иметь в виду, что в запасках, как правило, нет датчиков давления. Поэтому, если будет произведена замена колеса запаской, то на приборной панели высветится значок проблемы с шинами.
- Отключение и замена датчика шинного давления
- Из истории Киа Спортейдж известно, что датчики давления эта модель получила в 2017-м, чем, собственно, и добавила себе несколько процентных пунктов популярности среди нашего российского авто потребительского сообщества.
- Однако возникли другие проблемы, а именно после той же самой замены колес на запаски владельцы этих машин стали массово обращаться в сервисные службы по поводу появлений кодов ошибок относительно состояния шин.
- При этом рекомендации по отключению датчика с помощью перепрошивки системы далеко не всегда помогают.
Второй способ собственноручного отключения датчика предусматривает обращение к специальному приложению контроля состояния электронных систем того же Киа Спортейдж, где нужно выбрать такие опции, как “Сервис и и контроль” и в выпадающем списке найти “Контроль давления шин” и далее поставить “выкл.” напротив опции ” Пнев.; замена кол.”.
Ну и третий способ устранения кода ошибки, который по логике проведения манипуляций должен быть первым, а именно надо проверить давления в шинах не постукиванием носком обувки по скатам, а с помощью манометра, убедившись в работоспособности датчиков.
Потому, что даже минимальное отклонение от рекомендованного заводом давление в 2,3 атм., как в ту, так и в иную сторону непременно сказывается на срабатываниях датчиков.
Кстати, датчики могут иметь настолько чуткие сенсоры, что могут срабатывать на перепады давления из-за национальных особенностей российских дорог.
Датчик-оригинал для Киа Спортейдж – это изделие такой компании, как Mobis, которое надо купить только с таким артикулом, как 52933D9100.
Ну и на последок, еще одно важное предостережение, что нельзя, помимо оригинальных датчиков ставить на Киа Спортейдж аналоги, потому что их сенсорные начинки будут все время глючить и передавать искаженные данные.
Проверьте tpms kia sportage что это?
Современный автомобиль буквально напичкан всевозможными датчиками. Большая часть таких элементов предназначена для поддержания основных систем машины в наиболее оптимальном режиме работы, но некоторые автоматические элементы служат для обеспечения безопасности эксплуатации транспортного средства.
Ко второй категории относится и датчик давления в колесных шинах Киа Спортейдж 4. Более подробно об устройстве, назначении и способах устранения ошибок в работе этого элемента, будет рассказано далее.
Устройство и принцип работы
Датчик давления в шинах (TPMS) является внутренним, то есть устанавливается на обод колеса в систему воздуховода. Благодаря такой конструкции практически полностью исключается вероятность хищения детали, а также механического повреждения в результате внешнего воздействия.
Находящийся внутри колеса датчик подает сигнал об опасном давлении внутри колеса, тем самым уменьшая вероятность негативного воздействия низкого давления в шинах на безопасность эксплуатации автомобиля.
Состоит TPMS из следующих элементов:
- Электронного измерителя давления газа.
- Радиопередатчика с фиксированной частотой.
- Элемента питания
- Фиксированного контакта.
При выходе из строя датчика его необходимо заменить на заведомо исправную деталь.
Как установить
Датчик давления в шинах автомобиля Kia Sportage должен быть установлен правильно, иначе устройство не будет работать либо его функционирование может быть нестабильным. Если есть подозрение в том, что TPMS необходимо заменить, то следует приобрести новую деталь и выполнить работу по ее установке в такой последовательности:
- Установить автомобиль на ровную поверхность и зафиксировать его положение (активировать стояночный тормоз и установить противооткатные упоры).
- Вывесить колесо посредством домкрата со стороны, где планируется проводить работы.
- Разбортировать колесо и снять покрышку.
- Демонтировать старый датчик.
- Установить новую деталь.
- Затянуть крепление датчика.
- Установить на колесо покрышку.
- Накачать колесо до номинального давления в шине.
Для того чтобы новый датчик начал корректно отображать давление в шинах рекомендуется проехать на автомобиле в течение 5–10 минут. Если работоспособность датчика не восстановилась, то проверьте TPMS на работоспособность.
Проверка датчика
Для того чтобы проверить датчик давления в шинах можно обойтись без разбортирования колеса. Для выполнения этой операции также необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. При наличии сомнений в работоспособности этого элемента, проверьте TPMS следующим образом:
- Проверить давление в колесах механическим манометром.
- Спустить одно из колес.
- Подождать несколько минут.
- Проверить показания бортового компьютера.
Если электронная система не начнет оповещать водителя о необходимости подкачать шину, то, возможно, датчик давления, установленный в колесо, которое ранее было спущено, необходимо заменить. В этом случае, обязательно проверьте TPMS, прежде чем использовать автомобиль.
Возможные неисправности
Несмотря на то, что TPMS находится внутри колеса и хорошо защищен от механических повреждений, выход его из строя может быть спровоцирован центробежными силами, температурными перепадами и другими негативными воздействиями. Точную причину неработоспособности датчика можно установить только в результате проведения специальных исследований, поэтому при самостоятельном ремонте достаточно просто заменить эту деталь.
Датчик давления колес Kia Sportage 4 передает информацию на приемное устройство посредством радиочастоты, поэтому не его работоспособность могут оказывать влияние другие устройства, использующие аналогичный принцип трансляции данных.
Если работоспособность TPMS нарушена в результате помех, то сигнальная лампа на панели приборов будет гореть желтым цветом.
Если с колесами все в порядке и давление находится на безопасном уровне, то можно выполнить отключение системы оповещения о неисправности, если источник помех не будет найден.
Как отключить
Наличие элемента безопасности этого типа позволяет вовремя узнать о недостаточном давлении в колесах. Управление автомобиля с приспущенными шинами может закончится аварией, но даже если не случится ДТП, то повышенный износ резины гарантирован. Более того, при наезде на препятствие возможно разрушение колесного диска.
Несмотря на важность этого элемента, многие владельцы Киа Спортейдж пытаются отключить датчик. Самый простой способ это сделать, удалить предохранитель, который отвечает за сохранность цепи контроллера TPMS.
Многие водители так поступают, когда необходимо сменить резину на летний или зимний период.
Несмотря на относительно немалую стоимость комплекта дополнительных датчиков, не рекомендуется отказываться от системы контроля давления в шинах.
На летние или зимние колеса можно установить «клоны» радиопередатчиков, которые будут работать в штатном режиме, как только новый комплект будет установлен на автомобиль.
Как отключить TPMS на программном уровне, можно также узнать у официального дилера Киа. Кроме этого, некоторые частные мастера выполняют такую работу, но ее стоимость, как правило, сопоставима с ценой полного комплекта датчиков.
Где купить аксессуары для автомобиля
Запчасти и другие изделия для автомобиля легко доступны для приобретения в автомагазинах вашего города. Но существует другой вариант, который недавно получил ещё и значительные улучшения.
Долго ждать посылку из Китая больше не требуется: в интернет-магазине АлиЭкспресс появилась возможность отгрузки с перевалочных складов, расположенных в различных странах.
Например, при заказе вы можете указать опцию «Доставка из Российской Федерации».
Переходите по ссылкам и выбирайте:
Видео по теме
Как прописать и отключить датчик давления в шинах «Киа Спортейдж 4»: что делать, если горит датчик давления
Современные автомобили в помощь водителям «напичканы» электронными системами и ассистентами. Зачастую количество и функционал приборов ставят автовладельцев в тупик: как устроены, принцип действия, способы обслуживания. Такие вопросы вызывает и датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4-го поколения. Устройством оборудованы топ-версии модели.
Что такое датчик давления
Часть электронных элементов автомобиля поддерживают основные узлы и агрегаты в оптимальном рабочем состоянии. Другие, как датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2017-2019 гг., обеспечивают безопасное передвижение на машине.
Многие водители не придают должного значения давлению в покрышках: 40% автовладельцев измеряют показатель раз в год, остальная часть собственников делает это периодически. Теперь «стучат по баллонам» только бывалые автомобилисты.
Между тем, недокачанные колеса, представляют угрозу жизни и здоровью экипажа авто. Кроме того, повышается расход горючего, удлиняется тормозной путь, резина изнашивается быстро и неравномерно.
Чтобы привлечь внимание водителя к контролю важного параметра, военные инженеры придумали автоматический сенсор измерения давления воздуха внутри покрышки – TPMS.
Изначально девайсы предназначались для военной техники, и лишь позднее перешли на транспортные средства премиального сегмента.
Датчик давления шин «Киа Спрортейдж» 4 – миниатюрное устройство, состоящее из корпуса и заключенных в него нескольких элементов. Внешне аксессуар выглядит как декоративная заглушка на камеру покрышки.
- электронный манометр для измерения давления воздуха в шинах;
- радиопередатчик, работающей на одной, фиксированной, частоте;
- аккумуляторная батарея как элемент питания устройства;
- пружинный фиксированный контакт.
Корпус измерителя помещают внутри колеса, откуда он и «ведет прямую трансляцию» о фактическом давлении газа в полости.
Штатный оригинальный прибор производства компании Mobis имеет каталожный номер 52933D9100. В случае поломки автоаксессуара производитель рекомендует устанавливать оригинал либо подходящий по параметрам аналог (должна совпадать частота сенсоров).
Как работает датчик
Основой работы системы контроля стало радиоволновое излучение.
Передача данных с автошин на пульт управления происходит следующим образом:
- На колесо монтируют датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 2018. Здесь он собирает показатели в режиме онлайн.
- Полученную информацию прибор передает через Bluetooth трансиверу.
- Происходит обработка сведений: программа сравнивает эталонные значения с фактическими данными. Если показатели ниже заданных значений, программа оповещает собственника световым сигналом.
- Предельные показатели давления автовладелец может устанавливать самостоятельно.
Nanoe в камри что это?
Измерители просчитывают давление, сравнивая угловое вращение каждого колеса в отдельности. По этим скоростям легко просчитать расстояние, которое скаты проходят за один оборот.
Если в авторезине будет разное давление, то изменится наружный диаметр покрышек, и, соответственно, пройденный за один оборот колеса путь.
Такие изменения человеческий глаз уловить не может, но сенсор регистрирует мгновенно.
Наружный диаметр автошин может измениться по причинам:
- вы поставили запаску;
- установили одно или два колеса с другим протектором или размером;
- прокололи шину;
- машина неравномерно нагружена;
- на колеса одеты противоскользящие браслеты.
Когда присутствует одна или две из перечисленных причин, датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4 подаст сигнал о разнице показателя. Предупрежденный собственник устранит несоответствие: плавно снизит скорость, не тормозя резко и не выворачивая руль. Затем нужно остановиться, проверить целостность резины, подкачать спустивший скат.
Где стоят сенсоры давления
Девайсы располагают внутри покрышки, непосредственно на ниппеле камеры. Это лучшее место, так как деталь защищена от вандалов и механических воздействий (ударов), а также на запчасть не попадают осадки, грязь.
Как прописать новые
Контроллеры выходят из строя из-за перепада температур, механического воздействия. Если вы обнаружили, что девайс не работает, купите новую деталь.
Далее поступите следующим образом:
- Поставьте машину на ровную поверхность, активируйте ручник, подложите под колеса противооткатные башмаки.
- Поддомкратьте колесо, на котором будете менять датчик.
- Разбортируйте, снимите скат.
- Открутите и удалите старый контроллер.
- Установите новый элемент, затянув крепления.
- Соберите все на место, накачайте шину до нужного значения.
Далее по логике нужно прописать датчик давления в шинах «Киа Спортейдж» 4. Однако ничего делать больше не нужно: если вы правильно подобрали запчасть и радиочастота элементов совпадает, то новый прибор пропишется автоматически. Сенсоры «Спортейджей» – мультпротокольные программируемые аппараты, которые не нуждаются в принудительной привязке.
После монтажа новой детали покатайтесь по ровной дороге 5-10 минут на скорости 25-30 км/ч: сенсор начнет корректно отображать параметр давления.
Как отключить сенсоры
Система мониторинга давления в скатах – полезная опция. Однако чуткие датчики срабатывают чаще, чем того хотелось бы владельцам «Киа Спортейдж» — и, случается, ложно.