Данная статья — обзор седана Kia Optima 4-го поколения, в России автомобиль выпускается с 2016 года. Уже получены первые отзывы автовладельцев и на основе их мнений уже были сделаны выводы про автомобиль.
Габаритные размеры и дорожный просвет марки указаны в разделе «Технические характеристики».
Другие названия автомобиля
Южнокорейский седан Kia Optima производится компанией с 2000-го года, в мире этот автомобиль известен под разными именами. Наиболее распространенное другое название – Magentis, под этой маркой авто первого поколения известен в странах Европы и в Канаде.
У себя на родине в Южной Корее машина именовалась K5 или Lotze, начиная с третьего выпуска за автомобилем закрепилось общемировое имя Киа Оптима.
Премьера Киа Optima-4 состоялась весной 2015 года, с 2016-го седан производится в России на заводе «Автотор» (г. Калининград).
- Хотя на российских просторах модель и не пользуется огромной популярностью, зато в США в 2016 году она вошла в топовый список авто, отличающихся лучшими характеристиками и комфортабельностью в своей ценовой категории.
- У седана отмечен высокий уровень безопасности и надежности, в Соединенных Штатах Америки седан считается лучшим семейным автомобилем года.
- Российские водители в первую очередь в машине отмечают просторный салон и богатую оснащенность, беспроблемную эксплуатацию с минимумом каких-либо поломок.
На заводе «Автотор» г. Калининград.
Kia Optima 2016 российской сборки
- Каждый в кризисе находит свои плюсы и минусы, руководство корейской компании Киа считает, что это самое время для завоевания авторынка в России.
- Причем, здесь важно составить конкуренцию во всех классах автомобилей и предоставить на обозрение потребителям качественный продукт по конкурентоспособной цене.
- Новый Киа Оптима четвертой генерации – это типичный представитель класса D, даже в базовой версии автомобиль отличается присутствием множества различных систем и устройств пассивной и активной безопасности.
- Элегантная внешность и роскошное убранство салона с заявкой на бизнес-класс делает седан неповторимым, и несмотря на то, что авто находится в средней ценовой категории, он покоряет своей солидностью.
Экстерьер
- Внешне новый седан во многом напоминает Optima 3-го поколения, хотя все кузовные элементы здесь совершенно другие.
- Колесная база увеличилась на 10 миллиметров, а за боковыми задними дверьми появились малоразмерные окошки-форточки.
- Решетка радиатора стала несколько уже, а длинные адаптивные фары по бокам сделали «улыбку» Оптимы шире.
- Силуэт кузова Киа Оптима 2016 получился более плавным, чем у предшественника, но все равно он узнаваемый, и глядя издалека, машины двух поколений можно легко спутать.
- Светодиоды установлены как в передней, так и в задней оптике, у автомобилей в богатой комплектации сзади имеются два выхода выпускной системы.
Багажный отсек
- Крышка багажника седана открывается с кнопки, правда, сама она поднимается на незначительную высоту, и дальше ее приходится открывать руками.
- Задние фонари вытянутые и узкие, всего имеется четыре оптических элемента – два на крышке багажника и два на крыльях кузова.
- Объем багажного отделения – средний для данного класса автомобилей, он равен 510 литрам.
- Площадка для размещения грузов весьма широкая, но не высокая, под фальшполом размещена полноразмерная запаска и набор инструментов.
- В левой части багажника есть небольшая ручка с тросом, с помощью которой можно принудительно открыть лючок бензобака.
- Она предусмотрена на тот случай, если не сработает кнопка электропривода открывания лючка, расположенная в салоне рядом с рулевым колесом.
Салон
- Места в салоне достаточно не только для впереди сидящих людей, но и для задних пассажиров, спинки задних сидений откидываются, позволяя размещать длинномерные грузы.
- Если сравнивать Kia Optima с ближайшими конкурентами, можно сказать, что пространство в задней части салона примерно такое же, как в Шкоде Superb, и его заметно больше, чем в «однокласснике» Toyota Camry.
- Приборная доска установлена под небольшим наклоном, она как бы развернута к водителю.
- Руль небольшой, спортивного типа, трехспицевый, на нем расположено множество кнопок управления, в том числе с рулевого колеса можно управлять и ЖК-монитором.
- Панель приборов выполнена из качественного пластика, сиденья комфортные, обшиты добротным материалом.
- Сами приборы информативные, на бортовом компьютере имеется множество настроек, единственное, что не совсем удобно – спидометр и тахометр находятся по краям щитка, и шкалы несколько закрываются ободом рулевого колеса.
Комплектации
Корейский седан D-класса по степени оснащенности может быть разным, он производится в 6-ти модификациях.
Базовой является комплектация Classic, здесь предусмотрен двухлитровый инжекторный двигатель (бензин, 150 л. с.), шестиступенчатая механическая трансмиссия.
- В базовом варианте имеются системы активной безопасности и помощи водителю HHC, ABS, ASR, ESP, EBA, EBD, автомобиль оборудуется шестью пассивными подушками безопасности.
- Kia Optima Classic оснащается:
- литыми дисками колес R16;
- круиз-контролем;
- датчиком света;
- обогревом зеркал и лобового стекла;
- электрическим приводом всех стеклоподъемников и боковых зеркал (складываемых);
- кондиционером;
- MP3/CD музыкальной системой с шестью динамиками;
- маршрутным компьютером.
- Механическая КПП на автомобилях российской сборки идет только в базовом исполнении, во всех других комплектациях (Комфорт, Люкс, Престиж, Джи Ти Лайн, GT) предлагается 6-ступенчатая коробка-робот.
Помимо мотора 2.0 л седан также может оснащаться 4-цилиндровым ДВС 2.4 л (бензин, 188 лошадиных сил) с непосредственным топливным впрыском.
Турбированный ДВС T-GDI 2.0 мощностью 245 л. с. ставится на автомобиле специальной серии GT.
- В наиболее богатой комплектации Киа Оптима GT-Line авто оснащается 18-ми литыми колесными дисками, биксеноном, омывателем фар, кнопочным запуском двигателя, системой автоматической парковки.
- Здесь предусмотрено множество дополнительных опций, и самые интересные из них – это панорамная крыша с электролюком, кожаный салон, 2-зонный климат-контроль, электрические сиденья с запоминанием положений, вентиляция передних кресел.
- Автомобиль оборудуется электронным ручным тормозом, есть бесключевой доступ в салон.
Технические характеристики автомобиля
По сравнению с авто предыдущего поколения Kia Optima-4 несколько увеличился в габаритах, он стал длиннее, шире и выше. Теперь его размеры соответственно стали 4855х1860х1485 мм, колесная база равна 2805 мм.
- Автомобиль имеет немалый собственный вес (от 1530 кг), полностью нагруженный седан весит две тонны.
- Передняя подвеска Оптима – McPherson, задняя – многорычажная, на всех колесах установлены дисковые тормоза (спереди – вентилируемые).
- Стандартный размер шин в базовой версии – R16 215/60, топливный бак рассчитан на 70 литров.
- Еще один важный параметр – дорожный просвет, он составляет 155 мм, что для городского авто вполне приемлемо.
- ИНТЕРЕСНОЕ ПО ТЕМЕ: Обзор новой Kia Optima 2018 года, 5 поколения.
Отзывы владельцев Kia Optima
- Корейский седан 4-го поколения в России появился совсем недавно, поэтому комментариев о нем пока оставлено немного.
- Но некоторые отзывы о машине уже есть, в них отмечаются преимущества и недостатки модели.
- Итак, положительные качества, выявленные автовладельцами:
- отличный внешний дизайн, авто выглядит оригинально и свежо;
- неплохая динамика даже в комплектации с мотором 150 л. с., а двигателя 2.4 л для машины более чем достаточно;
- комфортный салон – сиденья удобные, с множеством регулировок, пластик приятный, места для всех пассажиров хватает с избытком;
- хорошее воспроизведение штатной аудиосистемы, колонки звучат не хуже, чем в BMW X6;
- беспроблемная автоматическая коробка передач, скорости переключаются мягко, без рывков.
- Kia Optima-4 – отличный современный автомобиль повышенной комфортности, и если собственниками и отмечаются некоторые недоработки, то они в основном несущественные.
- Какие недостатки обнаружены в седане:
- не самая хорошая шумоизоляция, ее желательно доработать;
- невнятно работает навигационная система;
- потолок относительно низкий, высокие люди чуть ли не упираются в него головой;
- расход топлива с мотором 2.4 несколько великоват, но здесь большое значение имеет стиль вождения;
- подвеска хотя и доработана, но на ямах и кочках ее пробивает.
- При относительно невысокой цене Оптима даже в базе отличается богатой комплектацией, неплохим качеством сборки, хорошими техническими характеристиками.
- В целом автомобиль корейской компании удался, если он и не настоящего премиум-класса, серьезные заявки на него уже сделаны.
- Мнения о Киа Оптима есть разные, но при покупке автомобиля класса D к этой модели присмотреться стоит.
-
Что лучше: Киа Оптима или Мазда 6
Если хочется надежный, современный автомобиль D класса со стильным дизайном и динамичными моторами, четвертая «Оптима» и третья «Мазда 6» в первом рестайле могут попасть в ваше поле зрения. Выпускались они в одно время — с 2015 по 2018 годы и стоят одинаково — в среднем почти 1,3 млн рублей.
Оба автомобиля имеют высокий уровня комфорта, эргономики и отличные ездовые повадки. Кому из них отдать предпочтение на вторичке и на что смотреть при выборе, разбираемся в статье.
У кого больше моторов
Предложений по «Мазде» меньше, чем по Optima — 600 против 800. Почти 60% «шестерок» сбывается с мотором 2,0 л на 150 л. с. Он разгоняет автомобиль до «сотни» за 10,5 секунд и потребляет всего 6,1 л топлива на 100 км. Другой мотор «Мазды» — 2,5 л со 192 л. с. С ним авто достигает 100 км/ч всего за 7,8 секунд, потребляя 6,7 л на 100 км. Оба движка агрегатируются 6-ступенчатой АКПП.
Моторы «Мазды» относятся к серии SkyActive. Они обладают высокой степенью сжатия и из-за этого очень требовательны к топливу. Заправляться придется минимум 95 бензином, а лучше 98-м — мотор банально дольше проживет. А еще двигатели «шестерки» требовательны к качеству масла и его своевременной замене.
Менять желательно не реже 10 тыс. км, а лучше на 7,5 тыс. км. В принципе, до 100-150 тыс. км особых проблем двигатель доставить не должен, потом потребуют замены катушки зажигания, и форсункам понадобится чистка. От покупки авто с пробегом в 300 тыс. км лучше отказаться, так как это предел для моторов.
Моторная гамма «Оптимы» разнообразнее:
- 2,0 л, 150 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 10,7 сек., средний расход — 7,8 л;
- 2,4 л, 188 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 9,1 сек., средний расход — 8,3 л;
- 2,0 л турбо, 245 л. с.: разгон от 0 до 100 км/ч — 7,4 сек., средний расход — 8,5 л.
Двигатель 2,0 л — атмосферный, агрегатируется 6-ступенчатой механикой или автоматом. Мотор беспроблемный, если его вовремя обслуживать. Он очень требователен к маслу и его частой замене, лучше всего это делать раз в 7 500 км.
Также нужно следить за состоянием катализатора, иначе его кусочки при рассыпании попадают в цилиндры. Лучше всего его сразу заменить или удалить и поставить пламегаситель при пробеге около 100 тыс. км.
2,4 и 2,0 турбо оснащаются только автоматической трансмиссией и также не имеют серьезных недостатков при правильной эксплуатации.
Также читайте: Что выбрать: Mazda 6 или Toyota Camry
Где просторнее и комфортнее
Салон у «Оптимы» просторнее. Особенно это ощущается на заднем сиденье. Центральный тоннель внизу у нее в отличие от «Мазды» практически отсутствует, а, значит, третьему пассажиру будет комфортнее — не придется задирать ноги. Места в коленях больше, чем в «шестерке», спокойно поместится даже рослый мужчина.
Для двух задних пассажиров в «Оптиме» есть подогрев сидений, для передних, как и у «Мазды», — еще и вентиляция, но, естественно, не в начальных комплектациях.
Сиденья и руль в «Киа» протираются быстрее, чем в «японце», у многих уже на 60 тыс. км. Задние сиденья раскладываются в обоих авто, но багажник «корейца» больше — 505 л против 438 л у «Мазды». Багажник у «шестерки» еще и узкий, и пол у него выше, чем у «Оптимы», поэтому крупногабаритные грузы сюда не положишь.
В остальном к «японцу» нет никаких претензий, разве что колонки Bose из топовых комплектаций не переваривают музыку с насыщенным басом, из-за чего уже к 100 тыс. км начинают хрипеть.
Оба автомобиля в зависимости от комплектации могут иметь камеры кругового обзора, светодиодную оптику и навигационную систему, но только в «Мазде» доступен проекционный дисплей. Зато «Оптима» может похвастаться панорамной крышей, а «японец» — только небольшим сдвижным люком.
Также читайте: Когда старое не хуже нового: обзор KIA Optima III
Где передвигаются авто
Клиренс у обоих автомобилей нельзя назвать выдающимся — 155 мм у Optima и 165 мм у Mazda 6. На бездорожье с таким не сунешься, да и к бордюрам из-за низких свесов я бы парковался осторожнее.
Ходовая у «Мазды» жестче, но управляемость при этом точнее, и «ноль» на руле четче. До 100 тыс. км придется поменять шаровые опоры. Они здесь запрессованы в рычаги, поэтому меняются в сборе. Стоимость замены — от 12 тыс. рублей.
«Оптима» хоть и более мягкая, но не любит грунтовых дорог. От частых проездов по неровностям быстро выходят из строя рулевые наконечники и стойки стабилизатора.
Нередко уже к 20 тыс. км требуют замены передние ступичные подшипники. Потратить на процедуру придется от 5 000 рублей за штуку.
Также читайте: Zoom-zoom? Обзор Mazda 6 II (GH)
На что смотреть на вторичке
У «Мазды» проблемы чисто идеологические. Агрессивный внешний вид и динамичные моторы сделали ее любимицей среди молодежи и любителей погонять. Как следствие, машины часто попадали в ДТП. Битым, по статистике avtocod.ru, продается каждый третий автомобиль. Мне сразу встретился такой вариант — Mazda 6 2015 г. в. с пробегом 122,5 тыс. км:
Официально у автомобиля зарегистрирована одна авария:
Расчетов ремонта два и, судя по разным датам подсчетов, аварий все же было две. Во второй раз машина пострадала сильнее: менялись детали передней и задней части авто, сумма работ превысила 400 тыс. рублей.
Кроме того, «шестерка» числится в залоге у банка, а значит, есть риск перенять чужие обязательства.
Предыдущие владельцы нередко «отбивали «Мазды» по Каско» из-за дорогостоящих оригинальных запчастей. По этой причине страховка на «японку» будет стоить дороже, чем на «Оптиму».
Также читайте: Почти идеал: обзор KIA Sportage III поколения
При выборе «корейца» осматривайте задние крылья. Они локально красились дилерами по гарантии из-за трения между фарами и ЛКП. Могут встречаться ржавеющие сколы на крыше, появившиеся из-за летящих на трассе камней.
Не лишним будет также пробить историю автомобиля. Даже «свежие» Optima могут отдаваться со списком проблем:
Эта KIA продается после двух ДТП, в залоге и с пятью неоплаченными штрафами на сумму 36 тыс. рублей.
- Последний штраф был выписан за пьяное вождение, отсюда такая сумма.
- Также читайте: Дилемма: старый «Мерседес» против свежей «Киа»
Какой из автомобилей купить
Чтобы выявить победителя из азиатской пары я оценил их по ключевым параметрам и по итогам сравнения получил паритет.
Брать можно и тот, и другой автомобиль, а какой именно, решать вам. Прекрасно управляемая «Мазда 6» больше подойдет молодым людям. К KIA Optima стоит присмотреться семейным водителям. У нее просторнее задний диван и багажник, мягче подвеска, спокойнее динамика.
Оба автомобиля надежны, хорошо оснащены, мало теряют в цене за год: «Мазда» — 6%, «Оптима» — 4%.
Игорь Васильев
Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение и почему? Поделитесь своим мнением в х.
Клиренс Киа Оптима: описание, данные, увеличение, тюнинг
Клиренс Киа Оптима — это расстояние между дорогой и самой низкой частью автомобиля. Если быть точнее, то клиренс считается, по заводским нормам, от порога транспортного средства до дороги. Дорожный просвет напрямую влияет на аэродинамику автомобиля, а также обтекаемость.
Клиренс
При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше. Однако она потеряет былую устойчивость на высоких скоростях и сильно проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого как правило достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас сразу порадуют.
Комплектации | Клиренс, мм |
2.0 MT Classic | 155 |
2.0 AT Comfort | 155 |
2.0 AT Luxe | 155 |
2.0 AT Prestige | 155 |
2.0 AT Premium | 155 |
2.0 AT GT | 155 |
2.4 AT Luxe | 155 |
2.4 AT Prestige | 155 |
2.4 AT GT Line | 155 |
Клиренс Kia Optima 2016, седан, 4 поколение, JF
2.0 MT Classic | 155 |
2.0 AT Comfort | 155 |
2.0 AT Luxe | 155 |
2.0 AT Prestige | 155 |
2.0 AT Luxe FCC 2017 | 155 |
2.0 AT Luxe RED Line | 155 |
2.0 AT Luxe 2018 FWC | 155 |
2.0 AT GT | 155 |
2.4 AT Luxe | 155 |
2.4 AT Prestige | 155 |
2.4 AT GT Line | 155 |
2.4 AT Luxe FCC 2017 | 155 |
2.4 AT Luxe RED Line | 155 |
2.4 AT Luxe 2018 FWC | 155 |
2.0 MT Comfort | 145 |
2.0 AT Comfort | 145 |
2.0 AT Luxe | 145 |
2.0 AT Prestige | 145 |
2.0 AT FIFA | 145 |
2.4 AT Luxe | 145 |
2.4 AT Prestige | 145 |
2.4 AT Premium | 145 |
2.4 AT FIFA | 145 |
Клиренс Kia Optima 2010, седан, 3 поколение, TF
2.0 MT Comfort | 145 |
2.0 AT Comfort | 145 |
2.0 AT Luxe | 145 |
2.0 AT Prestige | 145 |
2.4 AT Prestige | 145 |
2.4 AT Premium | 145 |
2.4 AT Luxe | 145 |
Методы увеличения дорожного просвета
Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Оптима стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.
Проставки
Рассмотрим, последовательность выполнения работ для установки проставок:
- Проводим демонтаж стойки амортизатора вместе со всеми компонентами.
- Демонтируем металлическую крышку, которая фиксирует пружину.
- Устанавливаем проставку так, чтобы она стала между двумя металлическими пластинами.
- Монтируем крепежные болты, которыми потом стойка закрепится на стакане.
- Устанавливаем стойку на стандартное посадочное место.
Таким образом, можно увеличить дорожный просвет на Киа Оптима на 15-20 мм.
Амортизаторы и пружины
Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.
Вывод
Клиренс Киа Оптима для всех типов кузова один и составляет 145-155 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Клиренс «Киа Оптима» – параметры разных поколений
При езде автомобиль должен соприкасаться с опорной поверхностью только посредством колес. Это критично важно для комфортной и безопасной езды. Свободное пространство между днищем машины и дорогой называется клиренсом. В цифровом выражении это расстояние между самой нижней точкой кузова и горизонтальной поверхностью, на которую опираются колеса.
При покупке Kia Optima клиренс обязательно принимается во внимание с учетом характера предполагаемых для езды дорог. Многие важные элементы систем управления машиной, например, гидравлические магистрали тормозов, расположены под днищем и легко могут быть повреждены при соприкосновении с неровностями.
Размер клиренса определяет возможности преодолевать участки дорог с разным качеством покрытия. Наряду с этим, дорожный просвет «Киа Оптима» оказывает влияние на устойчивость авто при маневре.
В технической документации величина клиренса указывается обычно в миллиметрах или дюймах. Типичное значение для легковых машин лежит в диапазоне от 130 до 200 мм.
Итог
Оптима пятого поколения получит множество новшеств. Она обещает стать более стильной, спортивной и актуальной, не утратив при этом черты автомобиля представительского класса
Авто непременно привлечёт внимание автолюбителей своим стремительным и роскошным дизайном кузова фастбек. А современный и богатый передовыми полезными опциями тихий салон сделает передвижение максимально приятным и комфортным
Новый Киа рассчитан во многом на любителей активной и быстрой езды. При этом он безопасен и должен быть весьма надёжным.
Поэтому, несмотря на свой динамичный характер, новинка может прийтись по нраву не только молодым автомобилистам, но и водителям любого возраста.
Эта машина позволяет быть заметным в потоке и показывает высокий статус своего обладателя. На европейском и российском рынке авто может появиться уже летом 2021 года.
Параметры дорожного просвета «Киа Оптима» разных поколений и годов выпуска
На протяжении 20 лет модель производилась в формате седан и частично универсал. Клиренс последовательно изменялся со 155 мм у первых моделей до 160 мм для выпускавшихся с 2006 по 2010 год машин и далее был уменьшен, достигнув минимума — 130 мм. При этом габаритные размеры «Киа Оптима» практически не менялись.
1-е поколение
Производившиеся в 2001-2006 годах автомобили KIA Optima (известные также под марками Magentis/Sonata) имели минимальную величину клиренса 155 мм при установке штатной резины 205/60/R16.
2-е поколение
Седаны с автоматической и ручной трансмиссиями, выпускавшиеся с 2006 по 2010 г., известные, как Optima/Magentis, имеют увеличенный до 160 мм по сравнению с предыдущими моделями дорожный просвет. Штатный размер передних и задних шин остался тем же — 205/60R16.
3-е поколение
Годы производства модели 2010-2015. Автомобили выпускались с обычной и гибридной силовыми установками. При этом дорожный просвет по сравнению с предыдущим поколением уменьшен на 25-30 мм. Величина минимального клиренса у машин в зависимости от типа оснащения и устанавливаемых колес колеблется от 130 до 135 мм.
4-е поколение
Машины выпускаются с 2021 года и не претерпели изменений в плане роста расстояния от днища кузова до поверхности. Например, дорожный просвет «Киа Оптима» 2021 года выпуска в результате последнего обновления не увеличился. Подводя итог, можно просуммировать характеристики для всех произведенных за 20 лет моделей, определяемые этим параметром:
- средняя величина клиренса — 135 мм (для 2-го поколения — 160 мм);
- минимальное расстояние до поверхности дороги при полной нагрузке — 103-115 мм;
- способность преодолевать бездорожье — ниже средней;
- клиренс для колес увеличенного формата дисков (225/45/R18) — 147 мм;
- отклонение показателя от среднемирового — (-26 мм);
- риск повреждения на плохой дороге — высокий.
С учетом необходимости преодолевать необустроенные дорожные участки в условиях РФ, низкая посадка автомобиля может создать дискомфорт при передвижении. Частично справиться с проблемой и расширить просвет между днищем машины и дорожной поверхностью поможет доработка подвески с минимальным вмешательством в конструкцию.
Технические характеристики КИА Оптима 2018
Теперь на новый седан устанавливают любой из 3-х моторов, первые два агрегата уже присутствовали в прошлом поколении, а теперь добавили еще новый.
- В базовой комплектации устанавливается 2-х литровый агрегат, который известен владельцам прошлого поколения. Для тех, кто не знает, это 4-х цилиндровый атмосферный двигатель, который выдает при своем объеме 150 лошадей. С этим двигателем авто набирает первую сотню за 9,6 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч. Это единственный агрегат, который предлагается в паре с механической и автоматической коробкой передач. Употребляет он 10 литров по городу.
- Второй двигатель имеет объем в 2,4 литра, это все также атмосферный 4-х цилиндровый двигатель. Мощность этого агрегата составляет 188 сил, и он разгоняет седан до первой сотни за 9 секунд. Максимальная скорость равна 210-ти км/ч, а расход равен 12-ти литрам 95-го бензина по городу.
- Новый мотор, это также 2-х литровый двигатель, но уже оснащенный турбонаддувом и теперь его мощность составляет 245 лошадей. С данным мотором седан KIA Optima 2021 разгоняется до сотни за 7,4 секунды, а максималка будет равна 240-ка км/ч. Потребляет данный двигатель 12 литров в городе, а на трассе ему будет нужно 6 литров.
Способы увеличения клиренса
Приподнять кузов относительно поверхности можно, используя «проставки». Универсальным вариантом будет инсталляция койловера. Замена пружин на более жесткие тоже годится.
Проставки
В «Киа Оптима» 2021 клиренс или дорожный просвет можно расширить, используя специально выпускаемые стаканы. Они изготавливаются из полимерных материалов или резинового компаунда и размещаются в гнездах посадки пружин, приподнимая автомобиль примерно на 20-30 мм над поверхностью дороги.
Амортизаторы и пружины
Альтернативным установке «проставок» решением для того, чтобы увеличить клиренс «Киа Оптима» 2021, будет инсталляция элементов подвески повышенной жесткости.
Можно заменить штатные амортизаторы на койловеры, однако это будет затратно.
Рекомендовано к покупке
При выборе автомобиля на вторичном рынке большинство автолюбителей отдают предпочтение моделям с 2,4-литровым бензиновым атмосферным двигателем.
Безусловно, мотор имеет определенные недостатки, однако при условии использования качественных горюче-смазочных материалов и своевременном техническом обслуживании может проработать достаточно долго и обеспечить высокие динамические характеристики.
Механическая трансмиссия устанавливалась только на автомобилях Киа Оптима 4 поколения в модификации «Classic» в паре с 2,0-литровым мотором, поэтому встретить такие модели на вторичном рынке можно крайне редко. Поэтому большинство седанов оснащены автоматической коробкой, которая является достаточно надежной и имеет большой ресурс.
Габариты
Для сравнения моделей разных поколений удобно свести их линейные размеры (в миллиметрах) в таблицу. Цифры показывают, что развитие ставило целью обеспечение большей комфортности. Об этом свидетельствуют габариты и размеры «Киа Оптима», которые увеличились.
Поколение | Длина | Ширина | Высота | Колесная база | Клиренс |
1 | 4745 | 1815 | 1420 | 2700 | 155 |
1 Facelift (2003) | 4719 | 1410 | |||
2 | 4735 | 1805 | 1480 | 2720 | 160 |
2 Facelift (2008) | 4800 | ||||
3 | 4845 | 1830 | 1455 | 2795 | 135 |
4 | 4855 | 1860 | 1465 | 2805 | 130 |
4 универсал | 1470 | ||||
4 Facelift (2018) | 1460 |
Дорожный просвет машин, начиная с 3-го поколения, занижен и близок к минимальному для повышения устойчивости на высоких скоростях. Клиренс «Киа Оптима» 2021 года после обновления модели не увеличился и составляет близкое к минимальному значение.
Вывод
Клиренс Киа Оптима для всех типов кузова один и составляет 145-155 мм, согласно технической документации предоставленной заводом изготовителем. Так, чтобы увеличить дорожный просвет автомобилисты используют разные способы. Самый распространенный — установка проставок.
Двигатель | ||||
Тип двигателя | 2.0 MPI (Nu 2.0 CVVL) | 2.4 GDI (Theta-II) | 2.0 T-GDI (Theta-II) | |
Рабочий объем, см3 | 1999 | 2359 | 1998 | |
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 81 X 97 | 88 X 97 | 86 X 86 | |
Степень сжатия | 10,3 | 11,3 | 10 | |
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 150 (6500) | 188 (6000) | 245 (6000) | |
Максимальная мощность (кВт @ об/мин) | 110 @ 6500 | 138 @ 6000 | 180 @ 6000 | |
Максимальный крутящиймомент, Н м (об./мин.) | 196 @ 4800 | 241 @ 4000 | 350 @ 1400-4000 | |
Количество цилиндров и расположение | 4, рядное | |||
Газораспределительный механизм | DOHC, 16 клапанов | |||
Топливная система | распределенный впрыск топлива с электронным управлением | непосредственный впрыск топлива с электронным управлением | ||
Требования к топливу | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Объем масла в двигателе (л.) | 4 | |||
Трансмиссия | ||||
Тип трансмиссии | MT | АТ | ||
Количество передач | 6 | |||
Тип привода | передний | |||
Главная передача | 4.533 | 3,383 | 2,885 | |
Задняя передача | 3,000 | 3,440 | 3,385 | 3,393 |
1ая | 3,615 | 4,400 | 4,212 | 4,766 |
2ая | 2,080 | 2,726 | 2,637 | 2,946 |
3ая | 1,387 | 1,834 | 1,800 | 1,917 |
4ая | 1,079 | 1,392 | 1,386 | 1,42 |
5ая | 0,884 | 1,000 | ||
6ая | 0,744 | 0,774 | 0,772 | |
Тип сцепления | сухое, однодисковое | гидротрансформатор | ||
Объем масла в трансмиссии (л.) | 1.7-1.8 | 7,3 | 7,1 | 7,8 |
Рулевое управление | ||||
Тип | с электрическим усилителем, тип: шестерня-рейка | |||
Передаточное число рулевого управления | 14,34 | 13,29 | ||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2,78 | |||
Минимальный радиус поворота (м) | 5,45 | |||
Подвеска | ||||
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивости / независимая, многорычажная, пружинная, с телескопическими гидравлическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости | |||
Масса | ||||
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1530/1640 | 1545/1660 | 1575/1685 | 1655/1755 |
Полная масса | 2000 | 2020 | 2050 | 2120 |
Масса прицепа (кг) (не оборудованого тормозами) | 500-650 | |||
Масса прицепа (кг) (оборудованого тормозами) | 1000-1300 | |||
Тормозная система | ||||
Передние тормозные диски | дисковые, вентилируемые, 305 x 25 мм | дисковые, вентилируемые, 320 x 28 мм | ||
Задние тормозные диски | дисковые, 284 x 10 мм | |||
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя | 10:1 | |||
Главный тормозной цилиндр, тип | сдвоенный, тандемного типа | |||
Главный тормозной цилиндр, диаметр (мм) | 22.22 / 23.81 | |||
Кузов | ||||
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4855 / 1860 / 1485 | |||
Колесная база, мм | 2805 | |||
Колея (передняя, задняя), мм | 1594 — 1604 / 1595 — 1605 | |||
Свес (спереди/сзади) | 965 / 1085 | |||
Дорожный просвет, мм | 155 | |||
Тип кузова | седан | |||
Количество дверей/мест | 4/5 | |||
Динамика | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 205 | 202 | 210 | 240 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/ дисковые | |||
Разгон 0-100 км/ч, c | 9.6 | 10.7 | 9.1 | 7.4 |
Разгон 60-100 км/ч, c | 9.7 | 5.8 | 4.7 | 3.7 |
Путь при торможении со 100 до 0 км/ч, м | 43.8 | |||
Топливная экономичность* | ||||
Объём топливного бака, л | 70 | |||
Город, л/100км | 10.4 | 11.2 | 12 | 12.5 |
Трасса, л/100км | 6.1 | 5.8 | 6.2 | 6.3 |
Смешанный, л/100км | 7.7 | 7.8 | 8.3 | 8.5 |
Город, г/км | 242 | 261 | 278 | 275 |
Трасса, г/км | 141 | 136 | 144 | 142 |
Комбинированный, г/км | 179 | 182 | 194 | 191 |
Внутренние размеры (мм) | ||||
Объём багажного отделения (л) (VDA) | 510 | |||
Пространство для ног (1ый/2ой/3ий ряд) | 1155 / 905 | |||
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой/3ий ряд) | 1020 / 970 | |||
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) | 1475 / 1432 | |||
Тип топлива | бензиновый | |||
Электрооборудование | ||||
Емкость аккумулятора (А·ч) | 80 Ач | 68 Ач | ||
Стартёр | 1.2 кВт |
* Данные по расходу топлива получены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования.
Реальный расход топлива может отличаться в силу воздействия различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, фракционного состава используемого топлива, рельефа местности, характеристик дорожного покрытия, скорости движения автомобиля, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, давления в шинах а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза (включая водителя и пассажиров) и манеры вождения (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость).
Автомобиль КИА Оптима обладает современными техническими характеристиками и представляет собой седан представительского класса со спортивным характером. Машина получила наивысший балл по результатам краш-тестов. При создании системы безопасности были использованы самые современные технологии. Одна из важнейших характеристик новой KIA Optima — идеальное соотношение цены и качества.
Комплектации
Концерн предлагает потребителям несколько вариантов. Новая модель КИА Оптима продается в комплектациях:
- Классика
- Комфорт
- Люкс
- Престиж
- GT-лайн
- GT
В машинах классической комплектации включаются:
- электрические подъемники стекол для всех дверей;
- светодиодные ходовые элементы;
- электрический подогрев зеркал, лобового стекла;
- кондиционер;
- электронные системы, обеспечивающие экстренное торможение, курсовую устойчивость;
- ассистент при подъеме;
- набор подушек безопасности (6 штук);
- аудиоаппаратура;
- система круиз контроль.
Цена в России на базовую версию составляет примерно 1 млн. 100 тыс. руб.
В комплектацию Комфорт добавляются:
- системы электрического подогрева руля и передних кресел;
- подрулевые лепестки;
- адаптивные амортизаторы;
- светодиодные противотуманки;
- двухзонный климат контроль с опциями, исключения запотевания стекол, ионизацией воздуха.
Для автомобилей Люкс предусмотрены:
- кожаная обивка;
- электрическая регулировка водительского кресла с памятью;
- камеры заднего вида.
В комплектациях Престиж устанавливаются:
Бортовой журнал Volkswagen Polo Sedan 1.6 (2013 г.)
- функция слежения слепых зон;
- ассистент выезда с парковок;
- системы электрического подогрева всех кресел;
- «умная» система открывания пятой двери.
Во время тест-драйвов модели специалисты отмечали хорошую динамику машины, отличную работу трансмиссии, что позволяет легко перемещаться по загруженным городским улицам. Положительную оценку получило оформление водительского места, удобное расположение клавиш, переключателей.
Оптима легко управляется, неплохо держит дорогу. Эксперты считают ее серьезным соперником Тойоты Камри.
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
KIA Optima — обзор, цены, видео, технические характеристики КИА Оптима
Kia Optima считается одним из самых популярных автомобилей среднего размера бизнес-класса от знаменитого бренда из Южной Кореи. Модель появилась в 2000 году.
Машина за всё время существования выпускалась, главным образом, в кузове седан. Но также есть и универсалы этой модели. За это время она пережила несколько обновлений. Авто собирается во многих странах, в том числе, и в России.
Оно около двадцати лет хорошо знакомо и отечественным автомобилистам.
В 2020 году обещает выйти пятое поколения этой модели в кузове фастбек. Изменения коснутся не только внешнего и внутреннего дизайна, но и технической части. Внешне авто изменилось очень кардинально. Оно стало выглядеть дороже, динамичнее и агрессивнее.
«Кореец» обрёл более рельефный передний бампер с крупным воздухозаборником посередине, а также оригинальной формы переднюю оптику. К слову, передний бампер может немного отличаться в зависимости от комплектации. Сбоку он получил динамичный и роскошный покатый профиль.
А задняя часть выделяется оригинальным декором бампера и раздвоенными патрубками выхлопной системы, размещёнными по его краям. Автомобиль привлекает внимание очень маленькой крышкой багажника и огромным покатым задним стеклом.
Оригинальна и задняя оптика, которая, благодаря светодиодной полосе по крышке багажника, сливается в единое целое. Кроме того, его габариты несколько увеличились.
В салоне новшества не так заметны. Но при этом авто обретёт улучшенные кресла, более качественную отделку и передовую мультимедийную систему с огромным набором новых опций. Также немного изменится рулевое колесо, появится полностью цифровая приборная панель. Возможно появление некоторых новых опций безопасности и комфорта. Известно, что в машине будет целых девять подушек безопасности.
Размеры
Габариты Киа Оптима несколько изменились по сравнению с предыдущим поколением. Седан стал больше и крупнее.
Теперь его длина составит 1905 мм, ширина – 1860 мм, высота – 1465 мм, а колёсная база – 2850 мм. При этом клиренс должен остаться прежним и равным 155 мм.
С таким дорожным просветом говорить о проходимости фастбека не приходится. Этот автомобиль подходит лишь для города и трассы.
Багажник «корейца» также стал больше и вместительнее. Его объём составит 553 литра, чего должно хватить и для перевозки большого количества вещей. При необходимости увеличения багажного пространства задний пассажирский диванчик без труда убирается.
Двигатель и трансмиссия
Для различных рынков Kia Optima будет оснащаться силовыми агрегатами разных типов. Среди них есть, как турбированные или атмосферные бензиновые, так и гибридные моторы. Также, по некоторым данным, авто может продаваться и с дизелем.
На российском рынке бизнес-фастбек, скорее всего, будет представлен лишь с бензиновыми моторами. Первый из них объёмом 2 литра выдаёт мощность 155 лошадиных сил, а второй, с объёмом 2,4 л – целых 188 л.с.
Также возможно поступление «заряженной» версии с двигателем, имеющим объём 2,4 литра и обладающим мощностью в 245 «кобыл».
По некоторым данным, со временем в нашей стране могут появиться и авто с гибридными силовыми установками.
Автомобиль будет комплектоваться шестиступенчатой механической трансмиссией или шестидиапазонной автоматической коробкой передач. Авто доступно лишь с передним типом привода.
Итог
Оптима пятого поколения получит множество новшеств. Она обещает стать более стильной, спортивной и актуальной, не утратив при этом черты автомобиля представительского класса.
Авто непременно привлечёт внимание автолюбителей своим стремительным и роскошным дизайном кузова фастбек.
А современный и богатый передовыми полезными опциями тихий салон сделает передвижение максимально приятным и комфортным.
Новый Киа рассчитан во многом на любителей активной и быстрой езды. При этом он безопасен и должен быть весьма надёжным.
Поэтому, несмотря на свой динамичный характер, новинка может прийтись по нраву не только молодым автомобилистам, но и водителям любого возраста.
Эта машина позволяет быть заметным в потоке и показывает высокий статус своего обладателя. На европейском и российском рынке авто может появиться уже летом 2020 года.