Автомобильный рынок предлагает все новые продукты, требующие соответствующего уровня оснащения. Невозможно создать спорткар без мощного двигателя, как и провалится установка сверхмощного мотора на «слабую» основу.
Статья рассмотрит семейство Nissan VK – надежных, мощных и современных агрегатов 56DE и 56VD.
Короткая историческая справка
Покорение американского рынка заняло у японского бренда много времени и сил. Ушли миллионы на разработку новых комплектующих, концептов внедорожников и пикапов (спрос рождает предложение).
За основу был взят мотор VK45DE, уже показавший надежность. Главная задача конструкторов – адаптировать движущий агрегат под габариты крупных автомобилей.
Специалисты внесли следующие структурные изменения:
- доработан блок цилиндров, увеличена высота компонента;
- установлены цилиндры большего диаметра, а поршневой ход нового коленвала составил 92 мм;
- цепной ГРМ повысил надежность конструкции, ее эксплуатационные качества.
Практическое использование «новичка» припало на 2003 год – старт продаж Nissan Armada.
Дальнейшая модернизация привела к появлению VK56VD, чье главное отличие заключалось в инновационной системе непосредственного впрыска топлива. Это повысило мощностные характеристики автомобилей, крутящий момент.
Комплектующие и полноценные агрегаты до сих пор производятся, так как не потеряли актуальность на рынке.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим сильные стороны обоих ДВС:
- Расширенный объем, адаптация мотора к массивным транспортным средствам.
- Увеличенные мощностные характеристики, крутящий момент.
- Цепной ГРМ продлил срок службы мотора и сопряженных узлов.
- Наличие системы изменения фаз газораспределения CVTCS.
Отзывы автовладельцев и экспертные заключения указывают на наличие следующих недостатков:
- Повышенный шумовой фон – растяжение и смещение меток ГРМ приводит к некорректной работе движущего агрегата. Он же «во весь голос» сигнализирует о неполадках.
- Ненадежный ТНВД – проблема возникает из-за некачественного топлива и/или масла. Производитель рекомендует проводить замену каждые 75-90 тыс. км.
- Потеря тяги, скачкообразное движение – краеугольный камень находится в катализаторе, который быстро засоряется. Автовладельцы рекомендуют заменить его на пламегаситель.
Установку меток ГРМ лучше проводить на СТО, так как ресурс ДВС зависит от качества настройки сопряженных узлов, используемого инструмента.
Технические характеристики
Специалисты Nissan оснастили свои детища следующим набором параметров.
Блок цилиндров | Алюминий |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндре | 4 |
Степень сжатия | 09.08.2018 |
Мощность | 305-408 л. с. |
Крутящий момент | 522-550 Нм. |
Вид топлива | Бензин А-95 |
Вес двигателя | до 227 кг |
Расход топлива зависит от особенностей и условий езды:
- город – 20.6 л;
- трасса – 11 л;
- смешанный – 14.5 л.
Производитель рекомендует менять масляную жидкость каждые 5 000 тыс. км (несмотря на показатели датчика давления масла). Это убережет основные узлы от продуктов распада, повышенных температур.
Подходящие стандарты вязкости масляной жидкости:
- 5W-30;
- 5W-40;
- 10W-30;
- 10W-40.
Ресурс двигателя измерить сложно, так как каждый автомобиль находится в разных условиях. Но 400+ тыс. км. агрегат выдерживает 100%.
Блок цилиндров | Алюминий |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндре | 4 |
Степень сжатия | 10.8-11.5 |
Мощность | 405-408 л. с. |
Крутящий момент | 550-560 Нм. |
Вид топлива | Бензин А-95 |
Вес двигателя | до 227 кг |
Доработанный образец обладает большей степенью сжатия, что влияет на показатель компрессии.
Существует прямая зависимость между степенью сжатия воздуха и состоянием ДВС.
Крутящий момент и мощностные характеристики чуть выше, чем у «собрата, объем масла идентичен.
Расход топлива – от 12.5 до 14.5 литров на 100 км. Такая «прожорливость» объясняется общим весом транспортного средства (пикапа, внедорожника, кроссовера).
Оба мотора нашли применение в линейке автомобилей японской компании и его суббрендов. «Алюминиевые сердца» можно увидеть на таких машинах: Nissan Patrol (2010-2014), рестайлинге Nissan Patrol (2014-2017), Infinity QX80 (2013-2014), рестайлинге Infinity QX80 (2014-н. в.)
Возможность тюнинга
Более опытные автомобилисты самостоятельно «прокачивают» двигатели с помощью следующих подходов:
- Монтаж компрессор кита от Stillen – это повысит мощность на 10-20 «лошадок», поднимет крутящий момент стокового мотора до 640 Нм.
- Строкер ДВС – механическое увеличение хода поршня. Помимо расширения объема мотора, на 10-15 % увеличиваются мощностные характеристики и «ньютоны».
Особое внимание уделяется масляным форсункам цепи, так как их эксплуатационный ресурс крайне низок, дорогостоящий ремонт.
Подведем итоги
Двигатели Nissan VK56DE и VK56VD показывают надежность на протяжении 10 лет. Производство комплектующих не прекращается, что повышает их ремонтопригодность, финальную стоимость процедуры.
Двигатель Nissan VK56DE
Бензиновый силовой агрегат Nissan VK56DE начал устанавливаться на автомобили японской марки в 2003 году. Он был специально разработан для мощных и крупногабаритных моделей внедорожников и пикапов.
К его созданию инженеры Nissan подошли с особым вниманием, так как автомобили именно этого класса должны были стать основой борьбы за конкурентный американский рынок.
Этот двигатель объемом 5,6 литра устанавливался на следующие автомобили:
- Armada WA60 (2003–2016);
- Patrol Y62 (2010–2016);
- Pathfinder R51 (2008–2012);
- Titan A60 (2003–2015);
- Infiniti QX56 JA60 (2004–2010).
Также силовой агрегат Nissan VK56DE устанавливают на некоторые модели коммерческого транспорта, предназначенные исключительно для рынка США.
Особенности силового агрегата
Внушительный объем ДВС не предполагает низкого расхода топлива. К примеру, Nissan Armada 2005 года выпуска с автоматической КПП расходует 18,1, 13,1 и 15,7 литра бензина топлива в городе, на трассе и в смешанном цикле соответственно.
При этом ДВС хорошо адаптирован к эксплуатации на базе тяжелых транспортных средств. Инженерам удалось добиться отличных показателей крутящего момента и мощности. Использование ГРМ цепного типа хорошо сказалось на ресурсе силового агрегата.
В двигатель интегрирована система изменения фаз газораспределения CVTCS.
Типичные поломки и технические недостатки Nissan VK56DE
Накопленный опыт эксплуатации и обслуживания этого мотора позволяет выделить следующие характерные для него проблемы:
- силовой агрегат склонен к перегреву. Недостаточное охлаждение в той или иной мере является фактором, вызывающим другие поломки. Также перегрев снижает ресурс ДВС, поэтому ему лучше не работать на пределе возможностей;
- штатный топливный насос часто работает на максимуме, чтобы обеспечить мощный двигатель достаточным количеством бензина. Поэтому он нередко выходит из строя. Первыми признаками износа считаются провалы в динамике и мощности;
- динамичный стиль езды часто приводит к растяжению цепи ГРМ. Причем это может случиться даже на относительно небольших пробегах;
- серьезной проблемой считается возможность катализатора к саморазрушению. При таком сценарии в цилиндры попадают твердые частицы, которые разрушают поверхности;
- часто наблюдается увеличенный расход моторного масла. Это объясняется тем, что со временем на стенках цилиндров образуются задиры.
Многие типичные проблемы не имеют критического характера. Часто поломки возникают из-за того, что водитель, чувствуя высокую мощность, пытается ездить на тяжелой машине в спортивном стиле. Если же не лихачить, соблюдать регламент обслуживания, а также использовать качественные бензин и масло, то силовой агрегат прослужит долго без серьезных поломок.
Технические характеристики двигателя Nissan VK56DE
К основным техническим данным ДВС можно отнести следующие параметры:
- точный рабочий объем – 5552 см³;
- система питания – распределенный впрыск;
- мощность двигателя – 305–325 л. с.;
- крутящий момент – 520–535 Нм;
- материал блока цилиндров – алюминий V8;
- материал головки блока – алюминий 32v;
- диаметр цилиндра – 98 мм;
- ход поршня – 92 мм;
- степень сжатия – 9,8;
- гидрокомпенсаторы – отсутствуют;
- привод ГРМ – цепь;
- фазорегулятор – на впуске CVTCS;
- турбонаддув – отсутствует;
- оптимальное масло – 6,5 литров 5W-30;
- тип топлива – АИ-95;
- экологический класс – Евро-3/4;
- ориентировочный ресурс – 350 000 км.
Больше подробной информации о технических параметрах Nissan VK56DE можно получить из официального мануала.
Наше предложение
Если вы планируете купить контрактный двигатель Nissan VK56DE, компания «Торенс» предлагает вам сделать это без риска и лишних переплат. Мы уже несколько лет активно развиваемся в направлении поставок автомобильных запчастей. Для удобства клиентов создана сеть из собственных складов в Москве, Санкт-Петербурге, Иркутске, Ростове-на-Дону, Красноярске и других городах.
Перед продажей мы тщательно диагностируем двигатели на стендах. Каждый клиент может получить достоверную информацию о компрессии, положении меток, давлении масла и других важных параметрах, определяющих состояние конкретного агрегата. С каталогом доступных двигателей можно ознакомиться на нашем сайте.
Для получения консультаций и заказа просто позвоните по номеру +7 (499) 288-06-34.
VK56DE
Производство | Decherd Plant |
Марка двигателя | VK56 |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 98 |
Степень сжатия | 9.8 (VK56DE) 10.8 (VK56VD) |
Объем двигателя, куб.см | 5552 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 305/4900 325/5200 405/5800 408/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 522/3500 533/3400 560/4000 550/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~227 |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti QX80) — город — трасса — смешан. |
20.6 11.0 14.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
— 400+ |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса |
400+ — |
Двигатель устанавливался | Infiniti M56/Q70 Infiniti QX56/QX80 Nissan Pathfinder Nissan Patrol Nissan Armada Nissan NV Nissan Titan |
Двигатель VK56DE был представлен в 2003 году на автомобиле Nissan Armada для американского рынка, сам же мотор выпускается также на территории США. Этот мотор был основан на базе VK45DE, но его блок цилиндров был доработан: увеличилась высота до 232 мм, увеличился диаметр цилиндров с 93 мм до 98 мм, а ход поршня, за счет нового кованого коленвала, стал 92 мм. Длина шатунов теперь равна 154.5 мм, применены новые поршни, а степень сжатия снизилась до 9.8. Эти изменения позволили получить рабочий объем в 5.6 литров и типичный низовой характер мотора, что особенно хорошо для крупных внедорожников, пикапов и другой техники.
Сверху установлены две алюминиевые ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр оснащенные бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения CVTCS на впускных распредвалах. Так же на этом моторе применены гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 37 мм, а выпускные клапаны в диаметры 31.5 мм. Характеристики распредвалов: фаза 232/230, подъем 8.8/8.8 мм. В системе ГРМ использованы цепи ГРМ, которые имеют свойство растягиваться.
Выпускали также версию VK56VD, которая отличалась непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения на всех распредвалах, а также изменения высоты подъема клапанов VVEL.
Этот двигатель производился параллельно с другими вариациями VK моторов: VK45DE и VK50VE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VK56
1. Шум мотора. Чаще всего проблема в раннем растяжении правой цепи ГРМ, за этим нужно внимательно следить, ведь случиться подобное может даже на совсем свежем автомобиле. Менять нужно обязательно вместе с ТНВД, иначе все повторится.
2. Потеря тяги, неровная работа. Здесь все аналогично VQ35, проблема в передних катализаторах.
От топлива невысокого качества они приходят в негодность, а пыль от разрушенных катализаторов попадает в мотор. Если это произошло, тогда вам остается только купить новый двигатель. Проблема решается также, как на VQ35, меняете катализаторы на пламегасители.
Кроме того, на VK56 используется не слишком надежный ТНВД, поэтому через каждые 80-90 тыс.
км вас ждет покупка нового насоса. Также следите за состоянием системы охлаждения, в частности за чистотой радиатора, иначе возможен перегрев мотора.
Для минимизации рисков возникновения различных неприятных ситуаций, используйте только качественный бензин, качественное масло, регулярно его меняйте и вовремя обслуживайте автомобиль.
Это максимально оградит вас от возможных немалых трат на ремонт.
Тюнинг двигателя Nissan VK56
Атмосферник
Чтобы снять еще какое-то количество лошадей вам нужно купить распредвалы JWT 256/256, пружины, холодный забор воздуха, 90 мм дроссельную заслонку, 2 паука и прямоточный выхлоп. После настройки мозгов, вы получите около 340-350 л.с.
На эту конфигурацию можно установить компрессор кит от Stillen, что позволит снять более 450 л.с. На стоковом моторе компрессор позволяет получить 430-440 л.с. и более 640 Нм крутящего момента, это самый оптимальный вариант для внедорожника.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
Двигатель VK56DE Ниссан: характеристики, проблемы, минусы, ресурс
Двигатель VK56VD имеет следующие технические характеристики:
- год начала выпуска – 2010;
- блок цилиндров из алюминия;
- инжекторная система питания;
- количество цилиндров – 8;
- количество клапанов на цилиндр – 4;
- ход поршня составляет 92 миллиметра;
- диаметр цилиндра – 98 миллиметра;
- обладает степенью сжатия равной 9.8 для VK56DE и 10.8 для VK56VD;
- точный объем двигателя в кубических сантиметрах — 5552;ГБЦ двигателя
- двигатель имеет несколько показателей мощности:
- 325 л.с. при 5200 об.мин.
- 405 л.с. при 5800 об.мин.
- 408 л.с при 6000 об.мин.
- крутящий момент:
- 533 Нм при 3400 об.мин.
- 560 Нм при 4000 об.мин.
- 550 Нм при 4400 об.мин.
- используемое топливо – 95;
- допустимый расход масла составляет менее 1000 гр. на 1000 километров;
- объём масла в двигателе – 6.5. л;
- периодичность замены – 10 000 километров;
- примерный ресурс двигателя составляет более 400 тысяч км;
- в приводе ГРМ VK56VD – цепь.
Расход топлива
Для мотора VK56VD на Инфинити М56 заявлен расход топлива:
- в смешанном цикле – 12,5
- по городу – 18,7
- на трассе – 8,9
Для Инфинити QX56:
Infiniti QX56
- смешанном цикле – 14,5
- по городу – 20,6
- на трассе – 11
О двигателе vk56de/vk56vd для infiniti qx80
Движок VK56DE представили публике в 2003 году. Впервые его установили на автомобиль Nissan Armada ориентированном на американский рынок, там же он и производится.
Двигатель создавали на основе VK45DE, однако доработали блок цилиндров, увеличив высоту, аналогично поступили с диаметром цилиндров (теперь диаметр 98 мм), а новый кованный коленвал изменил ход поршня до 92 мм.
Шатуны на двигателе тоже другой длины, изменения коснулись и поршней. Смысл всех изменений был в том чтобы добиться рабочего объема 5.6 литров. Двигатель имеет систему изменения фаз газораспределения CVTCS и гидрокомпенсаторы.
Есть цепь ГРМ, которая со временем может растянуться. Кроме того выпускали модификацию VK56VD, имеющая непосредственный впрыск топлива. Движок VK56 не лишен ряда недостатков, среди наиболее распространенных, следующие.
- Движок может начать шуметь. Чаще всего это вызвано тем, что преждевременно растягивается правая цепь ГРМ. Поэтому на этот момент нужно обратить пристальное внимание, так как происходят подобные вещи, в том числе на новеньком авто. Если неприятность уже случилась, необходима замена, причем одновременно с ТНВД, в противном случае проблема возникнет снова, и довольно скоро.
- Нарушается работа двигателя. В данном случае, ситуация как и с VQ35, виноваты передние катализаторы. Передние катализаторы портятся из-за низкокачественного топлива, частицы, образующиеся из-за разрушения катализаторов проникают в движок. В случае когда неприятность уже произошла, придется приобретать новый движок. Чтоб этого избежать, по аналогии с VQ35, нужна замена катализаторов пламегасителями. Также в VK56 использован ненадежный ТНВД, из-за этого после примерно 90 тыс. км придется приобретать новый насос. Внимания требует охлаждающая система, и ее состояние. В особенности это касается чистоты радиатора, так как если махнуть на это рукой, движок будет быстро перегреваться.
Чтобы минимизировать неприятности характерные для данного двигателя, рекомендуется использовать топливо и масло высокого качества. Обеспечивать регулярную замену и своевременное обслуживание. Так получится избежать многих проблем и значительно сэкономить на ремонте двигателя и его элементов.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Двигатель имеет ряд возможностей для проведения тюнинга и увеличения мощности. Для того чтобы сделать двигатель помощнее, придется обзавестись распредвалами JWT 256/256, пружинами, холодным забором воздуха, 90 мм дроссельной заслонкой, двумя пауками и прямоточным выхлопом.
Потребуется также настроить мозги, в итоге удастся добиться около 350 л.с. Если в довесок к вышеперечисленному добавить компрессор кит Stillen, можно получить свыше 450 л.с. Стоковый мотор позволит компрессору выжать около 440 л.с.
, а также получить крутящий момент свыше 640 Нм, данный вариант более всего подойдет внедорожнику.
Производство | Decherd Plant |
Марка двигателя | VK56 |
Годы выпуска | 2003-н.в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 92 |
Диаметр цилиндра, мм | 98 |
Степень сжатия | 9.8 (VK56DE) 10.8 (VK56VD) |
Объем двигателя, куб.см | 5552 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 305/4900 325/5200 405/5800 408/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 522/3500 533/3400 560/4000 550/4400 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | ~227 |
Расход топлива, л/100 км (для Infiniti QX80)— город — трасса — смешан. | 20.611.0 14.5 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода — на практике | —400+ |
Тюнинг— потенциал — без потери ресурса | 400+— |
Двигатель устанавливался | Infiniti M56/Q70 Infiniti QX56/QX80 Nissan Pathfinder Nissan Patrol Nissan Armada Nissan NV Nissan Titan |
Технические особенности мотора VK56
Производится двигатель VK56DE в Америке и для американских автомобилей. Считается самым достойным вариантом в линейке, так как является финальной версией нескольких модификаций предыдущих моделей.
Что означает калийное число свечей зажигания, таблица
Алюминиевый блок цилиндров
Главное достоинство – алюминиевый блок цилиндров большего диаметра, а также коленвал, которые помогают снизить степень сжатия и увеличить ход поршня до 92 миллиметров. Высота цилиндра также увеличилась. Результатом доработок стал добротный силовой агрегат 5.6 литров, то что надо для больших автомобилей.
Коленвал
На распределяющих валах была установлена особая система газораспределения, а также гидрокомпенсаторы. ГРМ – в виде цепи, которая может растягиваться в короткое время.
На рынке представлены модификации мотора VK56DE, основные отличия в технологии впрыска топлива. Клапаны VVEL претерпели существенное изменения – у них увеличилась высота подъема.
Неисправности и ремонт двигателя Nissan VK56DE
Двигатель VK56DE был представлен в 2003 году на автомобиле Nissan Armada для американского рынка, сам же мотор выпускается также на территории США.
Этот мотор был основан на базе VK45DE, но его блок цилиндров был доработан: увеличилась высота до 232 мм, увеличился диаметр цилиндров с 93 мм до 98 мм, а ход поршня, за счет нового кованого коленвала, стал 92 мм. Длина шатунов теперь равна 154.5 мм, применены новые поршни, а степень сжатия снизилась до 9.8.
Эти изменения позволили получить рабочий объем в 5.6 литров и типичный низовой характер мотора, что особенно хорошо для крупных внедорожников, пикапов и другой техники.
Сверху установлены две алюминиевые ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр оснащенные бесступенчатой системой изменения фаз газораспределения CVTCS на впускных распредвалах. Так же на этом моторе применены гидрокомпенсаторы. Диаметр впускных клапанов 37 мм, а выпускные клапаны в диаметры 31.5 мм.
Характеристики распредвалов: фаза 232/230, подъем 8.8/8.8 мм. В системе ГРМ использованы цепи ГРМ, которые имеют свойство растягиваться. Выпускали также версию VK56VD, которая отличалась непосредственным впрыском топлива и системой изменения фаз газораспределения на всех распредвалах, а также изменения высоты подъема клапанов VVEL.
Этот двигатель производился параллельно с другими вариациями VK моторов: VK45DE и VK50VE.
Проблемы и недостатки двигателей Ниссан VK56
1. Шум мотора. Чаще всего проблема в раннем растяжении правой цепи ГРМ, за этим нужно внимательно следить, ведь случиться подобное может даже на совсем свежем автомобиле. Менять нужно обязательно вместе с ТНВД, иначе все повторится. 2. Потеря тяги, неровная работа. Здесь все аналогично VQ35, проблема в передних катализаторах.
От топлива невысокого качества они приходят в негодность, а пыль от разрушенных катализаторов попадает в мотор. Если это произошло, тогда вам остается только купить новый двигатель. Проблема решается также, как на VQ35, меняете катализаторы на пламегасители. Кроме того, на VK56 используется не слишком надежный ТНВД, поэтому через каждые 80-90 тыс.
км вас ждет покупка нового насоса. Также следите за состоянием системы охлаждения, в частности за чистотой радиатора, иначе возможен перегрев мотора. Для минимизации рисков возникновения различных неприятных ситуаций, используйте только качественный бензин, качественное масло, регулярно его меняйте и вовремя обслуживайте автомобиль.
Это максимально оградит вас от возможных немалых трат на ремонт.
Обслуживание
Компания Ниссан указывает регламент обслуживания ДВС VK56DE замена масла раз в 15,000 км. Если хотите, чтобы мотор ездил долго и без проблем, меняйте раз в 10,000.
Цепь ГРМ VK56 рассчитана на весь срок службы мотора. Но рекомендуется ее проверка (после 100 тыс. км) каждые 30,000 километров.
Цепи ГРМ
Силовой агрегат нуждается в диагностике каждые пройденные 30 000 километров.
Производить замену антифриза рекомендуется спустя 90 тысяч пройденных километров, либо по истечении срок в пять лет. После этого менять антифриз необходимо не далее, чем через 60 тысяч километров или 4 года. Желательна проверка каждый 30 000 км.
- Рекомендуемый антифриз артикул KE90299945
- Замена свечей зажигания производится каждый год или через 15 000 километров.
- Регулировка клапанов VK56DE должна производиться каждые 30 000 километров.
Недостатки и слабые места моторов VK56
Основная проблема, которой отличается двигатель VK56DE, — это шумящий мотор. Происходит это из-за быстрого износа цепи ГРМ. Компания Нисан рекомендуется проверять ГРМ как можно чаще, потому то прецеденты случались и на относительно новых автомобилях.
Ремкомплект для замены цепи ГРМ
Топливный насос высокого давления также относится к зоне риска, поэтому проводить диагностику нужно вместе с ГРМ.
Другие проблемы VK56DE – неравномерная работа, которая приводит к потере тяги. Это зависит от катализаторов, которые из-за использования топлива низкого качества могут быстро прийти в негодность. Соответственно, мотор станет намного сильнее загрязняться. При сильном засорении, силовой агрегат придется менять.
ТНВД
К минусам можно отнести и топливный насос, о котором говорилось выше. Срок службы едва ли превышает 90 тысяч км, поэтому по истечении срока, необходимо будет приобрести новый насос.
Однако слабые стороны VK56DE не представляют серьезной угрозы на дороге для водителя. Для бесперебойной работы силового агрегата на долгое время нужны масло и бензин высокого качества, а также регулярная проверка.
Тюнинг VK56VD
Распределяющие валы JWT 256/ 256
Так как мотор VK56VD подходит по большей части для внедорожников, провести усиление можно разными способами.
Самый простой тюнинг — установка распределяющих валов (JWT 256/ 256), «пауков» и дроссельной заслонки.
При такой конфигурации, двигатель способен выдавать около 350 лошадиных сил. Повысить мощность можно с помощью компрессора, который повысит крутящий момент.
Harrop Super Charger kit
Тюнинг двигателя Nissan VK56
Атмосферник
Чтобы снять еще какое-то количество лошадей вам нужно купить распредвалы JWT 256/256, пружины, холодный забор воздуха, 90 мм дроссельную заслонку, 2 паука и прямоточный выхлоп. После настройки мозгов, вы получите около 340-350 л.с.
На эту конфигурацию можно установить компрессор кит от Stillen, что позволит снять более 450 л.с. На стоковом моторе компрессор позволяет получить 430-440 л.с. и более 640 Нм крутящего момента, это самый оптимальный вариант для внедорожника.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-
10 причин смерти моторов VK56DE, которые устанавливаются на QX56, Armada & Titan
Двигатели Infiniti QX56, Nissan Armada, Nissan Titan: характерные проблемы и неисправности
Внедорожники Infiniti QX56 (до 2010 года выпуска) и Nissan Armada, а также пикап Nissan Titan построены на единой платформе Nissan F-Alpha, поэтому унифицированы по большинству агрегатов, в том числе и по силовой установке.
На всех этих автомобилях устанавливается бензиновый 5,6-литровый V-образный 8-цилиндровый двигатель Nissan VK56DE мощностью 305 — 315 л.с. (в зависимости от модификации).
Данный силовой агрегат отличается неплохими эксплуатационными характеристиками и надежностью (его модификации используются на ряде моделей внедорожников Nissan, также они находят применение и в автоспорте).
Однако этот мотор имеет ряд характерных особенностей, которые могут стать причиной неисправности вплоть до полного выхода агрегата из строя. Таких особенностей немного и здесь мы попытаемся разобрать основные из них.
Характерные критические неисправности двигателей VK56DE
Наиболее часто приходится сталкиваться со следующими неисправностями:
- Чрезмерное содержание пыли в топливно-воздушной смеси вследствие конструктивного недостатка коробки воздушного фильтра;
- Перегрев двигателя вследствие засорения радиатора, плохой работы вязкостной муфты привода вентилятора;
- Нарушение режима работы двигателя вследствие интенсивной выработки ресурса катализатора в системе выпуска ОГ и лямбда-зондов;
- Повреждения и износ коленчатого вала, вкладышей и блока цилиндров, а также поршневой группы вследствие недостатков и особенностей конструкции двигателя;
- Чрезмерный износ указанных выше деталей вследствие масляного голодания и использования масла, отличного от рекомендованного.
Рассмотрим это особенности более подробно.
Проблемы с воздушным фильтром
Частой проблемой двигателя становится пластиковый короб воздушного фильтра. Короб имеет заводской конструктивный недостаток: один из фиксаторов на крышке не попадает в свой паз на коробе, и деформирует стенку.
При такой деформации образуется небольшая щель (около 2 мм), через которую попадает пыль и грязь.
Естественно, загрязнения в топливно-воздушной смеси наносят вред деталям двигателя, приводят к его чрезмерному износу, вследствие чего повышается расход масла, появляются стуки, понижается компрессия и т.д.
- Данная проблема не устраняется, поэтому при замене воздушного фильтра следует следить за правильностью закрытия короба.
- Перегрев двигателя
- Чрезмерное повышение температуры двигателя до 98 и более градусов может происходить по нескольким причинам:
- Засорение каналов и загрязнение сот основного радиатора – такова конструктивная особенность данного радиатора;
- Загрязнение пространства между основным радиатором и радиатором кондиционера, а также между радиатором и радиаторной решеткой;
- Низкая надежность работы вязкостной муфты привода вентилятора.
Первые две проблемы решаются чисткой радиатора внутри и снаружи. Зачастую засорение основного радиатора настолько сильное, что его проще и дешевле полностью заменить. Проблему засорения пространства между радиаторами некоторые автовладельцы решают кардинально – увеличением расстояния между ними. Это сомнительный путь, поэтому лучше почаще производить чистку.
Проблема с вискомуфтой решается либо ее полной заменой, либо изменением количества заполняющего ее рабочего материала. И при этом не рекомендуется искусственно заклинивать муфту, так как это может серьезно изменить температурный режим работы двигателя в холодное время года.
Кстати, довольно часто в автомобилях перегревается и АКПП, эта проблема решается ее чисткой.
Износ и поломка деталей двигателя – коленвала, поршней, блока
Данная проблема возникает вследствие не совсем удачной конструкции двигателя, а также из-за его экстремальной эксплуатации. Довольно часто без видимых причин происходит чрезмерный износ коленчатого вала и его вкладышей, а иногда – и деформация постели коленвала в блоке.
Данная проблема усугубляется масляным голоданием. При возникновении такой неисправности иногда возможно заменить изношенные детали (производится расточка коленвала и постели блока, и установка вкладышей ремонтного размера).
Однако довольно часто это приводит к полной «гибели» мотора без возможности восстановления – в этом случае проще поставить новый двигатель.
Также в двигателях VK56DE возможно прогорание поршней и чрезмерный износ гильз. Причем на ряде моторов гильз как таковых нет, вместо них используется специальное покрытие непосредственно на алюминиевом блоке.
Данное покрытие под действием низкокачественного топлива и вследствие неисправности короба воздушного фильтра интенсивно изнашивается, что приводит к проблемам с поршневой и значительно повышает расход масла.
К сожалению, эта проблем не решается и практически невозможно предугадать, когда двигатель выйдет из строя. Хотя точно известно, что шанс поломки повышается у водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.
Проблемы с катализатором
Последней из наиболее частых проблем данного мотора является интенсивная выработка ресурса катализатора. Это его конструктивный недостаток, который в принципе неустраним.
Из-за неисправности катализатора нарушаются режимы работы двигателя, что может привести к его износу и поломкам. Ряд автовладельцев удаляют катализаторы, заменяя их «обманками».
Однако производитель настоятельно рекомендует не совершать этой ошибки, а устанавливать новый катализатор с одновременной заменой лямбда-зонда.
Рекомендации по повышению ресурса двигателя
В заключении можно дать несколько рекомендаций, которые помогут продлить «жизнь» мотора VK56DE:
- Используйте только рекомендованные масла и бензин;
- Проверяйте состояние короба воздушного фильтра;
- Регулярно производите чистку радиаторов;
- Старайтесь минимизировать экстремальные режимы работы двигателя;
- Регулярно производите проверку масла.
Конечно, не каждый двигатель на Infiniti QX56, Nissan Armada и Nissan Titan обязательно должен сломаться, но знание о возможных неисправностях поможет предотвратить и быстро решить проблему.
Двигатель vk56de Описание недостатки и тюнинг
Двигатель vk56de это V-образный 8 цилиндровый двигатель предок которого был vk45de. По сравнению с прародителем, двигатель vk56de прибавил в размерах: увеличилась высота блока, шатуны стали длиннее, диаметр цилиндр увеличился и ход поршня был увеличен. Привод ГРМ цепной, присутствуют гидрокомпенсаторы.
Имеется система изменения фаз газораспределения CVTCS на впускных валах. Встречаются более продвинутые модификации под маркировкой vk56vd этот двигатель оснащен непосредственным впрыском и системой изменения фаз газораспределения на обоих валах. Кроме того, имеется система изменения высоты подъема клапанов VVEL.
Недостатки
1) Разрушенная пыль от катализатора может стать причиной серьезной поломки двигателя. Хорошим выходом из этой ситуации будет замена катализатора на пламегаситель с последующей перепрошивкой мотора.
2) Уменьшение мощности чаще всего связано с поломкой ТНВД у двигателя vk56de насос высокого давления не славится надёжностью и может выйти из строя уже к 70-80 тыс.км пробега. 3) Во избежание перегрева важно следить за элементами системы охлаждения и вовремя чистить радиатор.
4) Излишний шум от двигателя возникает в связи с растяжением цепи.
* Рекомендуется использовать качественное топливо и менять масло раз в 5 тыс.км. Это позволит продлить жизнь мотору.
Годы выпуска: с 2003 Материал блока цилиндров: алюминий Кол-во цилиндров: 8 Ход поршня: 92 мм Диаметр цилиндра: 98 мм Высота блока: 232 мм Длина шатуна: 154,5 мм Диаметр впускных/выпускных клапанов: 37/31,5 мм Характеристики распредвала: фаза 232/230, подъем 8,8/8,8 мм Степень сжатия: vk56de — 9,8; vk56vd — 10,8 Объем двигателя куб.см : 5552 Мощность двигателя л.с./об.мин: 305/4900 325/5200 405/5800 408/6000 Крутящий момент Нм/об.мин: 522/3500 533/3400 560/4000 550/4400 Рекомендуемое топливо: 95 Экологический стандарт: Вес двигателя: 227 кг Расход топлива, л/100 км ( для infiniti qx80) город: 20,6 трасса: 11 смешан: 14,5 Расход масла гр./1000 км: до 1000 Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 Сколько масла в двигателе : ~ 6,5 литров Ресурс двигателя: 400 тыс.км Стоимость двигателя : от 100 тыс.руб б/у На какие автомобили устанавливался: Nissan Patrol, Nissan Armada, Nissan Pathfinder, Nissan Titan, Nissan NV, Infiniti qx56;qx70;qx80,
Infiniti m56
Тюнинг
Атмосферный тюнинг. Чтобы увеличить мощность двигателя vk56de потребуется приобрести распредвалы JWT 256/256, дроссельную заслонку 90 мм, 2 паука, прямоток и холодный забор воздуха. После потребуется настройка мотора. Таким способом мощность vk56de возрастет до 350 л.с.
Компрессор. Кит комплект от Stillen позволит иметь под капотом внедорожника около 450 л.с.