Всем доброго времени суток! Ежегодные дальние поездки к друзьям, родственникам и в отпуск на море на своей машине заставили меня подумать об установке такой дополнительной функции как круиз контроль.
В нашей машине данную задачу можно решить двумя способами. Первый способ это активация штатного круиза в ЭБУ и установка блока управления круизом с кнопок на руле.
Второй вариант это приблуда имитации нажатия педали газа от компании drivenge.
Drivenge
Расскажу про то, что узнал о drivenge. Цена за круиз контроль + педаль бустер 8000р. Сам блок ставится в разрыв педали газа. Инструкция по установке «сделай сам» в комплекте.
Zoom
Блок управления круизом с Авито
Штатный круиз на моей машине необходимо активировать в ЭБУ. Цена вопроса активации функции круиза в ЭБУ у нас в городе в районе 1000 рублей. Блок управления круизом я нашел на Авито из Москвы за 3000р с индикацией. Инструкция тоже не сложная, главное не бояться.
Выбор для меня стал очевидный, за тот же функционал переплата в 2 раза. Я выбрал штатный круиз + договорился о модифицированной прошивке ЭБУ, так сказать раз уж будут подключаться.
Заказал у Руслана с Авито Блок круиз-контроля для Kia и Hyundai. Отправил он мне его на следующее утро почтой России. Доставка 1 день до Ярославля, Почте и Руслану 5 звёздочек ????. Инструкцию Руслан скинул мне в Ватсапп, все доходчиво и понятно.
На следующий вечер я полез в машину. Никакого гаража у меня нет, так что все работы проводились во дворе после работы. Фотографий не делал, подробные инструкции по установке есть на драйве.
Если коротко, то снял пластик рулевой колодки, подключился к проводам по инструкции, просунул два провода в подкапотное пространство, разобрал разъем ЭБУ и добавил туда провода.
На все про все, со сборкой разборкой ушло 2 часа.
Zoom
Инструкция к установке стр.1
Zoom
Инструкция к установке стр.2
Zoom
Инструкция к установке стр. 3
Долго думал куда вывести диод с индикацией активации круиза, так как лезть в приборку мне не хотелось. Заглушек вместо кнопок подогрева руля, щеток, esp нет, все занято. Принял решение спрятать его в крышку салонного блока предохранителей, с расчетом того, чтобы ночью светодиод не светил в глаза, и если вдруг захочется вернуться к стоку то крышку поменять проще чем пластик торпеды.
Zoom
Просто просверлил сверлышком маленькую дырочку и вуаля
На следующий день поехал на прошивку и активацию. Парнишка электрик сделал диагностику, залил новую прошивку ЭБУ с активной функцией круиз контроля.
Выехав на дорогу проверил весь функционал. Скажу честно, ощущение непривычное, даже немного страшно) Автомобилем можно управлять с кнопок на руле.
— Включение круиза происходит двухсекундным удержанием кнопки MODE.— Активация круиза и запоминание скорости правый сосочек (кнопка переключения треков) вниз.— Дезактивация круиза нажатием педали тормоза.
— Восстановление скорости правый сосочек вверх.— Увеличение и уменьшение скорости длительное нажатие на сосочек в соответствующую сторону.
— Во время активного круиза можно нажимать педаль газа и совершать обгоны, круиз остаётся активен и после обгона сам возвращается к установленной скорости.
— Выключение круиза двухсекундным нажатием на кнопку MODE.
Через неделю поехал в СПб к друзьям по М-8. Дорога прошла великолепно, не знаю как я без него ездил на дальняк. Стало очень удобно, правая нога сказала большое спасибо. Не знаю как я жил без него???? Сейчас уже прошло 3 месяца полет нормальный ???? Всем добра, спасибо за внимание!
Price tag: 4 000 ₽ Mileage: 87,000 km
Установка круиз-контроля на Kia RIO 1.6 “2013 с управлением штатными кнопками в Екатеринбурге
Устанавливаем штатный круиз контроль на KIA RIO в Екатеринбурге!
Прочитав наши предыдущие записи (№1, №2 и №3) об установке круиз контроля на SOLARIS к нам в Екатеринбурге обратился владелец Kia RIO с аналогичной просьбой.
Установка круиз-контроля на КИА РИО 1.6 “2013 в Екатеринбурге.
Небольшое отступление:
Одной из самых удобных опций в авто является круиз-контроль, особенно на трассе, когда приходится довольно долго ехать с одинаковой скоростью.
Однако Kia Rio & Hyundai Solaris НЕ располагают этой функцией, хотя, по сути, он имеется, но нужно доукомплектовать автомобиль специальным модулем (для авто до 2017 года) для активации круиз-контроля с штатных кнопок мультируля, а также перепрошить электронный блок управления двигателем для “активации” круиз-контроля в “мозгах” автомобиля.
- На автомобили новее 2017 года требуется установка ШТАТНЫХ кнопок в руль:
- На автомобили ДО 2017 года установка кнопок не требуется. Круиз управляется с штатных кнопок на мультируле:
Машина уже шита на ЕВРО-2. Поэтому, требуется залить софт ЕВРО-2 с уже активированные круизом в нём.
Сначала считываем ПОЛНЫЙ дамп (flash и eeprom) из блока управления двигателя KEFICO (он же BOSCH) MEG17.9.13
✅ И записываем прошивку ЕВРО-2 с активированные круизом.
- И далее устанавливаем специальный модуль
- Вся процедура установки круиз-контроля “под ключ” занимает от 3 часов (в зависимости от того какое авто: солярис или рио, до 2017 года или после) включая перепрошивку ЭБУ двигателя.
Управление с круиз-контролем осуществляется с ШТАТНЫХ кнопок мультируля.
Никакого “КОЛХОЗА” с самодельными пультами управления и прочего.
- Если кому-то требуется установка круиз контроля на киа рио kia rio или хюндай солярис hyundai solaris в Екатеринбурге — обращайтесь.
- ????Цены Вас приятно удивят????
????Бонусы постоянным клиентам❤️ - ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ????
г. Екатеринбург
????+7 912 24 56574
???? www.instagram.com/chip_vag
Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР
Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?
Материалы по теме
Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль.
В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге.
Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.
Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления.
Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными.
В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.
Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.
Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.
Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.
Джеттер и педаль-бустер
После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе реагировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики.
Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет.
Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее.
При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.
При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.
При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.
Установили — посмотрели
Материалы по теме
При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.
Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага.
Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.
Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую.
Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах.
Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.
Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Примерная цена 8600 руб.Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах. | Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Примерная цена 11 200 руб.Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапазон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», «эконом» или «спорт». |
Особенности эксплуатации
Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.
А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.
Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.
Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.
После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками. | Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно. |
Ставить или не ставить?
Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.
Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.
Установка автосигнализации на KIA Rio — Точки подключения, расположение и цвета проводов
Концевики дверей – зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации. Концевик багажника – зеленый оранжевый, правый разъем комбинации. Габарит – желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока.
Концевик капота – установить. Блокировка – зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса) Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке.
Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема). Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2).
Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод. Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.
Силовые провода на замке зажигания: Плюс – синий и зеленый. IG1 – розовый. IG2 – оранжевый. ACC – желтый. Стартер – белый.
Автомобиль, оборудованный полным центральным замком: Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу): Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема) Синий – запирание.
Повороты – разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод — правый поворот (третий пин сверху).
разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).
Подключение магнитолы. (заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли).
Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.
белый (-); коричневый (+) – перед левый. желтый (-); черный (+) – перед правый. оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый.
синий (-); красный (+) – задний левый.
Черный – минус. Красный – плюс. Желтый – габарит.
Зеленый – АСС
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2001, USA
- Автор Johny Kuper
- Замок зажигания: +12В – чёрный, красный ACC – зелёный IGN – белый/синий IGN2 – белый ST – чёрный/жёлтый
- Приборка:
- Левый разъём:
- Концевики (-) – зеленый/красный, 2 пин слева
- Средний разъём:
- Тахометр (~) – коричневый/красный
- Повороты (+) – зелёный/жёлтый, 1 пин слева
- Правый разъём:
- Повороты (+) – зеленый/белый, 1 пин слева
Левая кик панель водителя, в самом верху блок центрального замка: Закрыть центральный замок (-) – красный Открыть центральный замок (-) – жёлтый Подключение перекидкой. Но можно отрезать провода и подключить сигнализацию к блоку. При таком подключении не будут управляться замки дверей с водительской двери.
Иммобилайзера на данном авто нет.
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2009
Приборная панель:тахометр – зелёный (10-й контакт на 3-м разъёме)повороты – серый и синий/оранжевый (4 и 5-й контакты на 1-м разъёме)концевик двери – зелёный (8-й контакт, 1-й разъём)концевик багажника – зелёно/оранжевый (18-й контакт, 1-й разъём)генератор – серо/оранжевый (6-й контакт, 2-ой разъём)
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2012
- Замок зажигания:+12V – красный и розовыйзажигание 1 – синийзажигание 2 – зеленыйасс – синий под белым (можно не подключать)стартер при АКПП – белыйстартер при МКПП – двойной синий на педали сцепления
- Разъём кик-панели водителя:концевик двери (-) – розовыйконцевик багажника (-) – зеленыйцентральный замок (-) – белый/оранжевый (закрыть) и синий/оранжевый (открыть)
- Жгут в кик-панели водителя:повороты (+) – синий и коричневыйстоп (+) – красныйбензонасос (+) – белыйручник (-) – серый/оранжевыйотпирание багажника (+) – синий, силовой провод
- зарядка (+) – синий в черном разъёме слева от блока предохранителей, верхний крайний левый
- Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03.
Точки подключения автосигнализации на Kia Rio 2013
- Автор RA9UBD
- +12В – красный толстый на блоке предохранителей
- Замок зажигания:АСС – синийIGN1 – синийIGN2 – зелёныйСтартер – белый Для варианта с МКПП:
- Стартер – синий провод на педали сцепления
- Панель приборов:Повороты – зелёный в левом разъёме и синий (или серый/оранжевый) в правом разъёмеДвери – зелёный (тонкий) в левом разъёмеБагажник – зелёный (тонкий) левом разъёмеРучник – красный/чёрный в левом разъёме
Открывание багажника (силовой) – синий толстый. В жгуте в пороге или на нижнем большом разъёме блока предохранителей.
- Центральный замок: отпирание – синий/красныйзапирание – белый/красныйНа разъеме за накладкой у левой ноги водителя
- Бензонасос – белый толстый в левом пороге или на отдельном белом разъёме за блоком предохранителей
- Тормоз – красный, там же, где и бензонасос на том же разъёме
- Если ставится автосигнализация, не имеющая функции автоматического закрывания ЦЗ после остановки двигателя (на примере установки А92 Flex, где нет этой функции), провод любого гибкого доп канала соединить с зеленым проводом сигнализации и настроить импульс гибкого дополнительного канала для закрытия ЦЗ:1000200130004000ЗП18У001ОС00У000dУOF
- dbOF
- Данная настройка даст минусовой импульс 1 сек на выходе дополнительного канала после глушения двигателя, заведенного с брелка или автоматически, только в охране.
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2013 с электропакетом
- Автор Евгений
- Замок зажигания:+12V – красный или розовыйзажигание 1 – синийзажигание 2 – зеленыйасс – синий, рядом с белым
- стартер – двойной тонкий синий провод на педали сцепления (там 2 концевика, наш дальний)
- Кик-панель водителя, белый штекер:двери (-) – зеленыйбагажник (-) – зеленыйцентральный замок (-) – белый/оранжевый и синий/оранжевый (можно в блоке над педалью газа, провода тех же цветов)
- Порог водителя:повороты (+) – синий и коричневыйручник (-) – серый/оранжевый
- генератор (+) – синий в черном штекере слева от блока предохранителей, ближе к двери
Точки подключения автосигнализации с can на KIA Rio 2013 PTS
Из can (автосигнализация Starline) берём концевики дверей, багажника, педаль тормоза, заведённый двигатель. По can управляем открытием багажника. Также есть возможность Slave режима.
- Приборная панель:CAN-H – зелёный в маленьком белом разъёмеCAN-L – оранжевый в маленьком белом разъёмеповорот 1 (+) – серый/оранжевый в маленьком белом разъёмеповорот 2 (+) – зелёный в большом разъём
- Центральный замок запирание (-) – белый/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъёмЦентральный замок отпирание (-) – синий/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъём
- BCM с обратной стороны:зажигание 1 (+) – белый, разъём Bзажигание 2 (+) – синий, разъём Bстартер (+) – белый, разъём A
- бензонасос (+) – белый в пороге водителя
- +12 – красный в 2-х контактном разъёме D на лицевой части BCM
- После окончания автозапуска подать минус на провод концевика водителя – белый/чёрный в пороге водителя – для выключения света.
- Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Evo Key.
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ
- Автор Saimon
- Замок зажигания:АСС – синий Зажигание 1 – жёлтый Зажигание 2 – салатовый Стартер – серый +12 В – розовый
- Щиток приборов:багажник – на приборке в большом разъеме – зеленыйдвери – зелёный (тонкий) в левом разъёмеповорот 1 – синий в маленьком белом разъёмеповорот 2 – зелёный в большом разъёме
- Центральный замок – ставится привод
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ ДУ, без автозапуска
- Автор фёдор
- Замок зажигания: +12В – зелёный зажигание 1 – розовый зажигание 2 – оранжевый стартер – белый
- Верхний разъём кик-панели водителя: центральный замок (-): белый тонкий (открывание) и жёлтый тонкий (закрывание) концевик багажника (-) – зелёный
- Нижний разъём блока предохранителей салона, лицевая сторона: открытие багажника – оранжевый толстый поворотники – зелёный (задний левый) и синий (задний правый)
- Большой закрытый разъём сзади блока предохранителей салона: передние поворотники и повторители – зелёный/оранжевый (передний левый) и синий/оранжевый (передний правый)
- На стойке водителя: концевики дверей (общий, с задержкой) – розовый
Точки подключения автосигнализации на KIA Rio Premium 2017, PTS, акпп, (авто модельного ряда 2015 — 2017 гг)
- Автор alex_fisherman
- Верхний большой разъём спереди блока предохранителей: 12в – толстый белый зажигание 1 – тонкий розовый, нижний ряд, рядом с тонким зеленым зажигание 2 – толстый синий, нижний ряд зажигание 3 (климат) – средний розовый, верхний ряд, рядом с толстым белым стартер – тонкий желтый, верхний ряд, рядом тонкий белый и двойной розовый
- CAN прошивка Starline 3363
- CAN A – зелёный (H) и оранжевый (L), меньший разъём блока BCM (22 пина), справа от руля CAN B – белый (H) и черный (L), диагностический разъём LIN – синий/черный (А), белый квадратный разъём (16 пинов), слева на блоке предохранителей
- Поворотники (альтернативка) – зелёный/черный, меньший разъём блока BCM (22 пина), справа от руля