Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение

Всем доброго времени суток! Ежегодные дальние поездки к друзьям, родственникам и в отпуск на море на своей машине заставили меня подумать об установке такой дополнительной функции как круиз контроль.

В нашей машине данную задачу можно решить двумя способами. Первый способ это активация штатного круиза в ЭБУ и установка блока управления круизом с кнопок на руле.

Второй вариант это приблуда имитации нажатия педали газа от компании drivenge.

Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение

Drivenge

Расскажу про то, что узнал о drivenge. Цена за круиз контроль + педаль бустер 8000р. Сам блок ставится в разрыв педали газа. Инструкция по установке «сделай сам» в комплекте.

Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение

Zoom

Блок управления круизом с Авито

Штатный круиз на моей машине необходимо активировать в ЭБУ. Цена вопроса активации функции круиза в ЭБУ у нас в городе в районе 1000 рублей. Блок управления круизом я нашел на Авито из Москвы за 3000р с индикацией. Инструкция тоже не сложная, главное не бояться.

Выбор для меня стал очевидный, за тот же функционал переплата в 2 раза. Я выбрал штатный круиз + договорился о модифицированной прошивке ЭБУ, так сказать раз уж будут подключаться.

Заказал у Руслана с Авито Блок круиз-контроля для Kia и Hyundai. Отправил он мне его на следующее утро почтой России. Доставка 1 день до Ярославля, Почте и Руслану 5 звёздочек ????. Инструкцию Руслан скинул мне в Ватсапп, все доходчиво и понятно.

На следующий вечер я полез в машину. Никакого гаража у меня нет, так что все работы проводились во дворе после работы. Фотографий не делал, подробные инструкции по установке есть на драйве.

Если коротко, то снял пластик рулевой колодки, подключился к проводам по инструкции, просунул два провода в подкапотное пространство, разобрал разъем ЭБУ и добавил туда провода.

На все про все, со сборкой разборкой ушло 2 часа.

Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение

Zoom

Инструкция к установке стр.1

Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение

Zoom

Инструкция к установке стр.2

Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение

Zoom

Инструкция к установке стр. 3

Долго думал куда вывести диод с индикацией активации круиза, так как лезть в приборку мне не хотелось. Заглушек вместо кнопок подогрева руля, щеток, esp нет, все занято. Принял решение спрятать его в крышку салонного блока предохранителей, с расчетом того, чтобы ночью светодиод не светил в глаза, и если вдруг захочется вернуться к стоку то крышку поменять проще чем пластик торпеды.

Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение

Zoom

Просто просверлил сверлышком маленькую дырочку и вуаля

На следующий день поехал на прошивку и активацию. Парнишка электрик сделал диагностику, залил новую прошивку ЭБУ с активной функцией круиз контроля.

Выехав на дорогу проверил весь функционал. Скажу честно, ощущение непривычное, даже немного страшно) Автомобилем можно управлять с кнопок на руле.

— Включение круиза происходит двухсекундным удержанием кнопки MODE.— Активация круиза и запоминание скорости правый сосочек (кнопка переключения треков) вниз.— Дезактивация круиза нажатием педали тормоза.

— Восстановление скорости правый сосочек вверх.— Увеличение и уменьшение скорости длительное нажатие на сосочек в соответствующую сторону.

— Во время активного круиза можно нажимать педаль газа и совершать обгоны, круиз остаётся активен и после обгона сам возвращается к установленной скорости.

— Выключение круиза двухсекундным нажатием на кнопку MODE.

Через неделю поехал в СПб к друзьям по М-8. Дорога прошла великолепно, не знаю как я без него ездил на дальняк. Стало очень удобно, правая нога сказала большое спасибо. Не знаю как я жил без него???? Сейчас уже прошло 3 месяца полет нормальный ???? Всем добра, спасибо за внимание!

Price tag: 4 000 ₽ Mileage: 87,000 km

Установка круиз-контроля на Kia RIO 1.6 “2013 с управлением штатными кнопками в Екатеринбурге

Устанавливаем штатный круиз контроль на KIA RIO в Екатеринбурге!

Прочитав наши предыдущие записи (№1№2 и №3) об установке круиз контроля на SOLARIS к нам в Екатеринбурге обратился владелец Kia RIO с аналогичной просьбой.

Установка круиз-контроля на КИА РИО 1.6 “2013 в Екатеринбурге.

Небольшое отступление:
Одной из самых удобных опций в авто является круиз-контроль, особенно на трассе, когда приходится довольно долго ехать с одинаковой скоростью.

Однако Kia Rio & Hyundai Solaris НЕ располагают этой функцией, хотя, по сути, он имеется, но нужно доукомплектовать автомобиль специальным модулем (для авто до 2017 года) для активации круиз-контроля с штатных кнопок мультируля, а также перепрошить электронный блок управления двигателем для “активации” круиз-контроля в “мозгах” автомобиля.

  • На автомобили новее 2017 года требуется установка ШТАТНЫХ кнопок в руль:
  • Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение
  • На автомобили ДО 2017 года установка кнопок не требуется. Круиз управляется с штатных кнопок на мультируле:

Машина уже шита на ЕВРО-2. Поэтому, требуется залить софт ЕВРО-2 с уже активированные круизом в нём.
Сначала считываем ПОЛНЫЙ дамп (flash и eeprom) из блока управления двигателя KEFICO (он же BOSCH) MEG17.9.13
✅ И записываем прошивку ЕВРО-2 с активированные круизом.

  1. И далее устанавливаем специальный модуль
  2. Круиз-контроль на Киа Рио 3: установка кнопок, проводки, подключение
  3. Вся процедура установки круиз-контроля “под ключ” занимает от 3 часов (в зависимости от того какое авто: солярис или рио, до 2017 года или после) включая перепрошивку ЭБУ двигателя.
Читайте также:  Замена башмака натяжителя цепи на ваз 2101-ваз 2107

Управление с круиз-контролем осуществляется с ШТАТНЫХ кнопок мультируля.
Никакого “КОЛХОЗА” с самодельными пультами управления и прочего.

  • Если кому-то требуется установка круиз контроля на киа рио kia rio или хюндай солярис hyundai solaris в Екатеринбурге — обращайтесь.
  • ????Цены Вас приятно удивят????
    ????Бонусы постоянным клиентам❤️
  • ???? ???? ???? ???? ???? ???? ???? ????
    г. Екатеринбург
    ????+7 912 24 56574

???? www.instagram.com/chip_vag

Круиз-контроль своими руками — инструкция ЗР

Системы круиз-контроля пока что не стали стандартным оборудованием. Поэтому многие устанавливают их самостоятельно, благо что на рынке есть готовые наборы, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления. Насколько удобны в работе устройства, предназначенные для популярных моделей наподобие Соляриса, Дастера и Гранты, и как их подключить в гаражных условиях?

Материалы по теме

Круиз-контроль (англ. cruise control, нем. Tempomat) — это система автоматического поддержания скорости автомобиля без помощи водителя вне зависимости от внешних факторов — подъемов и спусков дороги, направления ветра, нагрузки на автомобиль.

В докомпьютерные времена оснастить машину подобным устройством было проблематично, хотя отдельные умельцы умудрялись фиксировать в определенном положении дроссельную заслонку, создавая иллюзию поддержания постоянной скорости на ровной дороге.

Когда к власти пришла электроника, задача упростилась: нужно лишь подружить круиз-контроль с системой управления силовым агрегатом.

Производители выпускают готовые наборы для самостоятельной установки, состоящие из электронного блока, проводки и органов управления.

Чтобы упростить подключение к конкретным разъемам бортовой сети, такие наборы обычно унифицируют для группы автомобилей, они не являются универсальными.

В частности, для таких популярных моделей с электронной педалью газа, как Hyundai Solaris, Renault Duster и Лада Гранта, подойдут устройства Drivenge и Jet-cruise KH. Мы решили оценить их плюсы и минусы — трудоемкость установки, удобство использования, четкость работы.

Оба гаджета российские, их заявленные возможности схожи. Оба подойдут для автомобилей как с механической, так и с автоматической коробкой. Правда, на механике после каждого переключения передачи заданное значение скорости будет сброшено и потребуется новое включение. А еще в них предусмотрены схожие опции: у Jet-cruise KH это джеттер, у Drivenge — педаль-бустер.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Установка обеих систем потребует изрядной возни под панелью приборов.

Джеттер и педаль-бустер

После установки подобного устройства автомобиль, как правило, начинает иначе ре­агировать на педаль газа, без характерного запаздывания. Такой мгновенный отклик создает иллюзию улучшения динамики.

Понятно, что никакого реального улучшения нет и быть не может, поскольку прошивку «мозгов» мотора гаджет не меняет.

Он лишь немного изменяет рабочую характеристику педали газа: при том же положении акселератора в двигатель подается больше топлива, потому и создается впечатление, что автомобиль поехал легче и динамичнее.

При этом максималка и интенсивность разгона при нажатой «в пол» педали ни на йоту не вырастут. Того же эффекта можно добиться без всяких джеттеров — достаточно сильнее нажать на педаль. Отметим, что никакого вреда мотору подобные системы не причиняют — впрочем, и пользы не приносят.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

При установке системы Drivenge будьте готовы пристроить вот такой набор проводов, разъемов и блоков.

Установили — посмотрели

Материалы по теме

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага.

Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую.

Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах.

Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Drivenge, Россия. Блок круиз-контроля с педаль-бустером.Примерная цена 8600 руб.Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах. Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Jet-cruise KH, Россия. Круиз-контроль.Примерная цена 11 200 руб.Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Особенности эксплуатации

Тех, кто поездил на автомобилях, оборудованных штатными «круизами», подобные изделия, скорее всего, не привлекут — пользоваться не очень удобно, выглядят нереспектабельно. Но если для кого-то такие игрушки в новинку, они вполне могут прийтись ко двору.

Читайте также:  Замена ремня генератора на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

А не опасно ли ездить с этими устройствами, если они вдруг выйдут из строя? Мы ведь вмешались в штатное электрооборудование, разорвав некоторые цепи управления машиной… Проверили — при отключении питания от обеих систем возможность управления автомобилем сохраняется. Поэтому старый принцип «не навреди» производители обоих устройств не нарушили.

Drivenge. Постоянно хочется нажать на новый подрулевой «рычаг», который к тому же «дышит» вместе с кожухом подрулевой колонки.

Jet-cruise KH. У пульта нет подсветки — на темной загородной трассе придется манипулировать на ощупь. Индикация работает только в момент срабатывания.

После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками.После установки системы Drivenge у вас появится подрулевой «рычаг», который на самом деле никакой не рычаг, а просто неподвижный элемент с тремя кнопками. Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.Управляется система Jet-cruise KH с беспроводного пультика, который можно приклеить куда угодно.

Ставить или не ставить?

Однозначного ответа нет. Для любителей гаджетов положительные эмоции от «круизов» и джеттеров, наверное, перевесят негатив от высокой цены и неказистой внешности. К явным минусам можно отнести вмешательство в управляющую электронику автомобиля, которую ни гарантия, ни сервис, ни закон не приветствуют.

Нам больше понравился Jet-cruise KH: он дороже, но его проще устанавливать. Да и расположение пульта в салоне можно подобрать по вкусу.

Установка автосигнализации на KIA Rio — Точки подключения, расположение и цвета проводов

Концевики дверей – зеленый провод (между желтыми), правый разъем комбинации. Концевик багажника – зеленый оранжевый, правый разъем комбинации. Габарит – желтый черный (двойной), коричневый разъем монтажного блока.

Концевик капота – установить. Блокировка – зеленый провод (толстый), белый разъем (FLR A) монтажного блока (левый верхний угол), (питание бензонасоса) Плюс – питание блока, красный провод, одинарный разъем на монтажном блоке.

Плюс после зажигания – разъем ENG F (правый верхний угол блока) – розовый провод (слева внизу разъема). Стоп сигнал – разъем ENG «Е» (серый разъем, верх монтажного блока), красный желтый провод (2).

Датчик масла – средний разъем комбинации (самый маленький), оранжевый провод. Ручник – белый черный провод правого разъема комбинации.

Силовые провода на замке зажигания: Плюс – синий и зеленый. IG1 – розовый. IG2 – оранжевый. ACC – желтый. Стартер – белый.

Автомобиль, оборудованный полным центральным замком: Замки дверей – разъем FLR (A) на монтажном блоке (по минусу): Желтый черный – отпирание. (в самом верху разъема) Синий – запирание.

Повороты – разъем FLR (A) на монтажном блоке: синий провод — правый поворот (третий пин сверху).

разъем FLR (В) на монтажном блоке: зеленый провод – левый поворот (правый верхний угол разъема).

Подключение магнитолы. (заглушка магнитолы выщелкивается без снятия консоли).

Магнитола задвигается в заводской контейнер, без фиксации.

белый (-); коричневый (+) – перед левый. желтый (-); черный (+) – перед правый. оранжевый (-); зеленый (+) – задний правый.

синий (-); красный (+) – задний левый.

Черный – минус. Красный – плюс. Желтый – габарит.

Зеленый – АСС

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2001, USA

  • Автор Johny Kuper
  • Замок зажигания: +12В – чёрный, красный ACC – зелёный IGN – белый/синий IGN2 – белый ST – чёрный/жёлтый
  • Приборка:
  • Левый разъём:
    • Концевики (-) – зеленый/красный, 2 пин слева
  • Средний разъём:
    • Тахометр (~) – коричневый/красный
    • Повороты (+) – зелёный/жёлтый, 1 пин слева
  • Правый разъём:
    • Повороты (+) – зеленый/белый, 1 пин слева

Левая кик панель водителя, в самом верху блок центрального замка: Закрыть центральный замок (-) – красный Открыть центральный замок (-) – жёлтый Подключение перекидкой. Но можно отрезать провода и подключить сигнализацию к блоку. При таком подключении не будут управляться замки дверей с водительской двери.

Иммобилайзера на данном авто нет.

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2009

Приборная панель:тахометр – зелёный (10-й контакт на 3-м разъёме)повороты – серый и синий/оранжевый (4 и 5-й контакты на 1-м разъёме)концевик двери – зелёный (8-й контакт, 1-й разъём)концевик багажника – зелёно/оранжевый (18-й контакт, 1-й разъём)генератор – серо/оранжевый (6-й контакт, 2-ой разъём)

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2012

  1. Замок зажигания:+12V – красный и розовыйзажигание 1 – синийзажигание 2 – зеленыйасс – синий под белым (можно не подключать)стартер при АКПП – белыйстартер при МКПП – двойной синий на педали сцепления
  2. Разъём кик-панели водителя:концевик двери (-) – розовыйконцевик багажника (-) – зеленыйцентральный замок (-) – белый/оранжевый (закрыть) и синий/оранжевый (открыть)
  3. Жгут в кик-панели водителя:повороты (+) – синий и коричневыйстоп (+) – красныйбензонасос (+) – белыйручник (-) – серый/оранжевыйотпирание багажника (+) – синий, силовой провод
  4. зарядка (+) – синий в черном разъёме слева от блока предохранителей, верхний крайний левый
  5. Для обхода иммобилайзера использовал Starline BP-03.

Точки подключения автосигнализации на Kia Rio 2013

  • Автор  RA9UBD
  • +12В – красный толстый на блоке предохранителей
  • Замок зажигания:АСС – синийIGN1 – синийIGN2 – зелёныйСтартер – белый Для варианта с МКПП:
  • Стартер – синий провод на педали сцепления
  • Панель приборов:Повороты – зелёный в левом разъёме и синий (или серый/оранжевый) в правом разъёмеДвери – зелёный (тонкий) в левом разъёмеБагажник – зелёный (тонкий) левом разъёмеРучник – красный/чёрный в левом разъёме
Читайте также:  Тюнинга Кашкая: чип-тюнинг, фото, оклейка, перетяжка, диски, салон

Открывание багажника (силовой) – синий толстый. В жгуте в пороге или на нижнем большом разъёме блока предохранителей.

  1. Центральный замок: отпирание – синий/красныйзапирание – белый/красныйНа разъеме за накладкой у левой ноги водителя
  2. Бензонасос – белый толстый в левом пороге или на отдельном белом разъёме за блоком предохранителей
  3. Тормоз – красный, там же, где и бензонасос на том же разъёме
  4. Если ставится автосигнализация, не имеющая функции автоматического закрывания ЦЗ после остановки двигателя (на примере установки А92 Flex, где нет этой функции), провод любого гибкого доп канала соединить с зеленым проводом сигнализации и настроить импульс гибкого дополнительного канала для закрытия ЦЗ:1000200130004000ЗП18У001ОС00У000dУOF
  5. dbOF
  6. Данная настройка даст минусовой импульс 1 сек на выходе дополнительного канала после глушения двигателя, заведенного с брелка или автоматически, только в охране.

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2013 с электропакетом

  • Автор Евгений
  • Замок зажигания:+12V – красный или розовыйзажигание 1 – синийзажигание 2 – зеленыйасс – синий, рядом с белым
  • стартер – двойной тонкий синий провод на педали сцепления (там 2 концевика, наш дальний)
  • Кик-панель водителя, белый штекер:двери (-) – зеленыйбагажник (-) – зеленыйцентральный замок (-) – белый/оранжевый и синий/оранжевый (можно в блоке над педалью газа, провода тех же цветов)
  • Порог водителя:повороты (+) – синий и коричневыйручник (-) – серый/оранжевый
  • генератор (+) – синий в черном штекере слева от блока предохранителей, ближе к двери

Точки подключения автосигнализации с can на KIA Rio 2013 PTS

Из can (автосигнализация Starline) берём концевики дверей, багажника, педаль тормоза, заведённый двигатель. По can управляем открытием багажника. Также есть возможность Slave режима.

  1. Приборная панель:CAN-H – зелёный в маленьком белом разъёмеCAN-L – оранжевый в маленьком белом разъёмеповорот 1 (+) – серый/оранжевый в маленьком белом разъёмеповорот 2 (+) – зелёный в большом разъём
  2. Центральный замок запирание (-) – белый/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъёмЦентральный замок отпирание (-) – синий/оранжевый, кик-панель водителя, белый разъём
  3. BCM с обратной стороны:зажигание 1 (+) – белый, разъём Bзажигание 2 (+) – синий, разъём Bстартер (+) – белый, разъём A
  4. бензонасос (+) – белый в пороге водителя
  5. +12 – красный в 2-х контактном разъёме D на лицевой части BCM
  6. После окончания автозапуска подать минус на провод концевика водителя – белый/чёрный в пороге водителя – для выключения света.
  7. Для обхода иммобилайзера использовал Fortin Evo Key.

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ

  • Автор Saimon
  • Замок зажигания:АСС – синий Зажигание 1 – жёлтый Зажигание 2 – салатовый Стартер – серый +12 В – розовый
  • Щиток приборов:багажник – на приборке в большом разъеме – зеленыйдвери – зелёный (тонкий) в левом разъёмеповорот 1 – синий в маленьком белом разъёмеповорот 2 – зелёный в большом разъёме
  • Центральный замок – ставится привод

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio 2017, ключ ДУ, без автозапуска

  1. Автор фёдор
  2. Замок зажигания: +12В – зелёный зажигание 1 – розовый зажигание 2 – оранжевый стартер – белый
  3. Верхний разъём кик-панели водителя: центральный замок (-): белый тонкий (открывание) и жёлтый тонкий (закрывание) концевик багажника (-) – зелёный
  4. Нижний разъём блока предохранителей салона, лицевая сторона: открытие багажника – оранжевый толстый поворотники – зелёный (задний левый) и синий (задний правый)
  5. Большой закрытый разъём сзади блока предохранителей салона: передние поворотники и повторители – зелёный/оранжевый (передний левый) и синий/оранжевый (передний правый)
  6. На стойке водителя: концевики дверей (общий, с задержкой) – розовый

Точки подключения автосигнализации на KIA Rio Premium 2017, PTS, акпп, (авто модельного ряда 2015 — 2017 гг)

  • Автор alex_fisherman
  • Верхний большой разъём спереди блока предохранителей: 12в – толстый белый зажигание 1 – тонкий розовый, нижний ряд, рядом с тонким зеленым зажигание 2 – толстый синий, нижний ряд зажигание 3 (климат) – средний розовый, верхний ряд, рядом с толстым белым стартер – тонкий желтый, верхний ряд, рядом тонкий белый и двойной розовый
  • CAN прошивка Starline 3363
  • CAN A – зелёный (H) и оранжевый (L), меньший разъём блока BCM (22 пина), справа от руля CAN B – белый (H) и черный (L), диагностический разъём LIN – синий/черный (А), белый квадратный разъём (16 пинов), слева на блоке предохранителей
  • Поворотники (альтернативка) – зелёный/черный, меньший разъём блока BCM (22 пина), справа от руля

Другие карты установок и точки подключения сигнализаций на этот же автомобиль

Ссылка на основную публикацию