Конструкция распределительного вала Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Распределительный вал двигателя Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113
Регулировка натяжения ремня газораспределительного механизма Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
1) Снимите с лицевой стороны крышку защиты ремня ГРМ.
2) Проверните коленвал, взявшись за болт крепления шкива генератора по часовой стрелке, при этом метка на маховике должна находиться напротив промежуточного разделения шкалы. Метка на шкиве распредвала должна находиться напротив метки маховика.
3) Затем поверните коленвал против часовой стрелки, чтобы метка на шкиве на распредвала перенеслась вниз от метки на маховике на 2 зуба.
4) Натяжение ремня ГРМ считается нормальным, если в промежуточной части между шкивом распредвала и шкивом коленвала, ремень ГРМ ваз 2115 можно закрутить на 90 градусов, воздействую на ремень усилием от 1,5 до 2 кгс.
5) В случае если значение натяжения отличается от нормы, прокручивайте коленвал по часовой стрелке, пока метки на распредвале и маховике не совпадут. Затем ослабьте гайку натяжного ролика, доверните коленвал на 10-15 градусов и закрутите гайку крепления оси.
6) Проверните коленвал по часовой стрелке на 2 оборота. пока метки на распредвале и маховике лада самара 2 не совпадут, затем проверните в обратном направлении. пока метка на шкиве распредвала не будет смещена на 2 зуба вниз от метки на маховике и снова проверьте натяжение ремня ГРМ ваз 2114
Метки для определения ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров
- Схема привода распредвала: 1 – шкив коленвала; 2 –шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 – натяжной ролик; 4 – тыльная защитная крышка; 5 –шкив распредвала; 6 – зубчатый ремень; 7 – ось натяжного ролика; А — установочный выступ на задней защитной крышке; В — метка на шкиве распредвала; С — метка на крышке масляного насоса; D — метка на шкиве коленвала.
- 7) Если натяжение ремня ГРМ отличается от нормы, повторите этапы натяжения ремня ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115;
- 8) После завершения этапов натяжения ремня, затяните гайку натяжного ролика усилием 4 кгс м, после чего установите фронтальную крышку ремня ГРМ
- Нежелательно чрезмерное натяжение ремня ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113, лада самара 2, так как это влечет за собой уменьшение срока службы подшипника помпы и подшипника натяжного ролика.
- Болт шкива генератора на коленвале должен быть зажат усилием 10,5 кгс м
- При натяжении ремня газораспределительного механизма ваз 2113 не разрешается поворачивать коленвал вращением шкива распредвала.
Лада 2115 › Бортжурнал › Порвался ремень ГРМ. Замена ремня ГРМ ВАЗ 2115
Порвало ГРМ. Двигатель заглох на ходу. На бортовои копьюторе вылезла ошибка -ошибка датчика фаз.На веревке к дому. Хорошо не далеко. Хрошо, что 8 клапаный двигатель.Купил ГРМ 310 руб PowerGrip 5521-98111*19mm Made in EU www.gates.ru Число зубцов: 111 Ширина (мм): 19 ммМеняем
1)Снимаем пластиковый кожух Откучиваем три болта Гайка М10. И видим ремень порван.
Видим порваный ремень ГРМ
В принципе ремень не очен в плохом состоянии. Но с правой строны немного стерт.Несколько месяцев назад менял помпу (потекла, развалились подшибники). И когда помпа подыхала терла ремень.Надо было вместе с помпой поменять ГРМ. Но руки не дошли до ремня. А зря.
Менял его 25.08.2013 Пробег на этом старом ремне 32000 км.
- Место разрыва ремня
- А ремень не так уж плох
- Стерся с правой стороны
2) Ослабляем ремень герератора (гайка М 10). Ослабляем затяжку генератора (гайка М13) Я ослабил только сверху.Снизу не ослаблял. Снимаем ренмень
Необходимо снять ремень генератора
3)Снимаем шкиф ремня генератора на коленчатом валу. Но до него надо еще добратся.Выкрутил руль до конца вправо. Поднял на домкрате правое переднее колесо. Снял колесо.В принципе спецы это делают и не снимая колеса. Далее надо откутить крепление кожуха, закрывающее шкив.
Для этого обычно снимают защиту (подкрылки). Мне удалось отверткой одтянуть эту защиту и открутить винт крепления.
Надо осоединить и отогнуть этот кожух
Шкиф генератора на коленчатом валу крепится он болтом (Гайка М19). Сначала я виксирую коленнвал, чтоб он не врашалсякогда я буду откучивать гайку.
Вот эту гаку 19 надо открутить и далее снять шкиф
Зафиксирол так. Снял резиновую заглушку в верхней части картера сцепления (фотка далее) и воткнул в зубья отвертку.Далее головкой на 19 откручиваю болт. Болт был серьезно закручен. Пару раз отвертка выскакивала. Ну все, сдвинулась.
Снимаем ремень герератора Снимаем шкив с коленвала.
4)Заводим новый ГРМ на нихний шкив КВ. Ставим шкиф на коленвал. Закручиваем болтом.Заводим ремень ГРМ согласно меткам на рапределительном и коленчатом валах.Метка распреднлительного вала.
Шкиф рапределительного вала прокуручиваем до совпадения меток. Крулил за гайку на этом шкиве.
Метка рапределительного вала
Метки коленчатого вала, проводим в два этапа.1 этап приблизительный.Метку шкива генератора на коленчатом должна быть вверху. А круглая шпонка (ражавая чать, не знаю как назвать)
- должна быть в низу.
- Метки на шкиве коленчатого вала ремня генератора
2 этап точный.А более точно смотрим метку в верхней части картера сцепления. Отверткой за зубя маховика поворачиваем.
Метка (риска) на маховике коленчатого вала
Метка типа риски не метале не очень заметная. Почистил ведешкой поверхность маховика. Нашел эту риску. На вотке ее видно.Далее натягиваю ролик. У меня был специальный ключ. И фиксирую ролик затягивая гайку (М17) на его оси.
После затяжки проверяю еще раз метки. Я почемуто всегда на один зуб промахиваюсь.Поэтому при первой попытке фламасиером рисую полосу на шкиве распределительного вала и ремне.
Проверив по меткам, перекидываю ремень на один зуб в ту или иную строну.
Собираю в обратном поряке.Кожух шкива, натягиваем ремень генератора, кожух ремня ГРМ.
При замене ГРМ, проверил на наличие люфта помпу и натяжной ролик.Помпа вроде нормально. А вот на ролике есть люфт. Зря я ролик сразу не купил. Ролик, как правило меняют вместе с ГРМ.
2016-06-17Поставил новый ГРМ .Проехал 300 км смотрю и вижу что с правой строны(ближе к двигателю) сьело ремень ГРМ, где то 2 мм на глубину до зубьев. Определил что жретремень буртик натяжного ролика. Ремень на ролике стаскивало в сторону к двигателю.Подложил от пивной банки (алюминий 0.1 мм) под ролик с одной строны прокладку.
Подробнее www.drive2.ru/l/4572072/ ( я не автор идеи)
Устанавливаем дистанционную прокладку толщиной 0.1 мм
Чтоб прокладка не падала при установке ролика, ее приклеивают герметиком. Я герметика не нашел, роэтому привязал тонкой хлопчатобумажной ниткой.Этим отрегулировал так что при заведенном двигателе отверкой смещаю ремень то влево,то в право.Ролик шире ремня примерно на 1 .2 мм .Ремень не возрашается назад.
Тоесть все идеално вроде выставлено.
На работающем двигателе отверткой смещаем ГРМ влево и вправо. При этом ГРМ не должен самопроизвольно возврашатся.
Приечание: Ремень выдерживает нагрузку 1000 кг. Двигатель теретически не может создатьтакое усилие. И рвется ремень по принципу «бумаги-тряпки» То есть если надорвать тряпкус краю, далее без особых усилий рвется по всей ширине.Вообще определить причину сложно. Геометрия механизма должна соответствоватьдолям милиметра.
Ни на глаз, ни приборами это практически определить невозможно. Как определить, измерить что ролик или шкиф сместился на 0.1 мм? Народ просто начинаетменять все в подряд — шкивы, помпу, ролик, ремень, шпильку натяжного ролика, дистанционную шайбу натяжного ролика.Определить можно только люфт помпы, ролика и нверное шкивов.Пока крышку ГРМ не поставил.
Посмотрю что будет далше.
- Проверка
- В идеальном случае ремень не должен возвращаться в какую либо сторону.
- Цена вопроса: 310 ₽ Пробег: 92500 км
- Нравится 52 Подписаться
Заводим двигатель. Ремень не должен смещаться в какую либо сторону.Во всяком случае сильно не прижиматьсяСмещаем чем либо (широкой отверткой) ремень влево и вправо.
Ваз 2115: замена ремня грм своими руками
На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится так же, как и на остальных переднеприводных моделях этой марки. Ремонт может осуществляться самостоятельно, главное – это установить все шкивы по меткам.
Если учесть тот факт, что на 15-й модели ВАЗ не устанавливались моторы с 16-ю клапанами, можно говорить об относительной простоте проведения замены.
Прежде чем начинать ремонт, нужно изучить теорию – последовательность, особенности.
Когда нужно менять ремень?
Первый, самый неприятный случай – это обрыв ремня. Случается это нередко, поэтому желательно иметь запасной в багажнике. Причина обрыва – это чрезмерное натяжение, выработка шкивов, превышение срока эксплуатации, а также недостаточная надежность ремня. Перед тем, как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2115, нужно оценить его внешний вид и время эксплуатации.
Если он прослужил более двух лет или свыше 45 тыс. км пробега, обязательно проводите его замену. Дело в том, что у него максимальный срок службы 60 тыс. км пробега. Но если машина уже «в возрасте», лучше этот показатель снижать, так как общее техническое состояние всех узлов и агрегатов довольно печальное. Соответственно, ременная передача будет сильнее изнашиваться.
Что еще менять с ремнем?
Нужно сразу упомянуть о том, что помпа системы охлаждения и антифриз имеют срок службы не более 90 тыс. км пробега или максимум 3 года эксплуатации. При ежегодном пробеге в 30 тыс. км все присадки из антифриза испаряются, что приводит к ухудшению охлаждения. Что касается помпы, то она разбивается, ее шкив приобретает люфт, в результате чего ремень при работе немного сползает.
Также обязательно производится установка нового натяжного ролика. Срок его эксплуатации такой же, как и у ремня. Если он выходит из строя, то со стороны ГРМ появляется посторонний звук, говорящий о неисправности ролика ВАЗ 2115.
Замена ремня ГРМ подразумевает под собой установку нового натяжного ролика. В том случае, если имеется износ шкивов (или их срок эксплуатации перевалил отметку в 120 тыс. км. пробега), желательно их тоже заменить.
В противном случае новые ремни будут быстрее изнашиваться, и возможен обрыв.
Инструменты для ремонта и подготовка
На самом деле, быстрая замена ремня ГРМ ВАЗ 2115 возможна в том случае, если у вас есть опыт и инструмент. Вам потребуется:
- Ключ на «10».
- Ключ на «17».
- Специальный ключ для натяжного ролика.
- Домкрат.
- Ключ на «19».
Вот и все, теперь можно начинать замену. Если поломка застала вас в пути, но имеется запасной ремень, не отчаивайтесь, через несколько минут вы запустите двигатель и продолжите движение. На восьмиклапанных моторах, как правило, обрыв происходит без последствий. Процедура разборки:
- Ослабьте болты крепления правого колеса к ступице.
- Поднимите правую сторону при помощи домкрата. Желательно зафиксируйте левую заднюю часть и выжмите ручной тормоз.
- Выкрутите болты с пластиковой крышки, прикрывающей отсек с ремнем ГРМ.
- Ослабьте гайку крепления ролика.
- Ослабьте и снимите ремень генератора.
- Выкрутите болт со шкива коленвала.
- Снимите ремень ГРМ.
Установка нового ремня ГРМ
Когда на автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ производится, важно располагать правильно метки. Они находятся в трех местах:
- На шкиве распредвала и головке ДВС.
- На шкиве коленвала и блоке ДВС.
- На маховике и пластине, прикрученной к блоку двигателя.
Последние метки можно увидеть только в том случае, если вытянуть резиновую заглушку из картера сцепления. Для установки нового ремня сначала нужно все шкивы разместить по меткам.
Затем ставите ремень, но учтите, что при натяжке произойдет небольшое смещение и может измениться момент зажигания. Далее производится сборка в порядке, обратном разборке. На автомобиле ВАЗ 2115 замена ремня ГРМ проведена успешно.
Собираете все, устанавливаете крышку, стараясь не потерять резиновый уплотнитель. Он позволяет избежать попадания пыли и воды в отсек ремня газораспределительного узла.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.
Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.
13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.
Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.
Источники: http://www.vazclub.com/vaz/2113-2114-2115/remont/dvigatel/raspredelitelnii-val/natyazhenie-remnya-grm.html, http://www.drive2.ru/l/10063417/, http://fb.ru/article/260760/vaz-zamena-remnya-grm-svoimi-rukami
Источник: https://ladafakt.ru/metki-grm-vaz-2115.html
Метки ГРМ ВАЗ 2114: установка своими руками
Как правильно и точно выставить метки ГРМ ВАЗ 2114 с восьмиклапанным двигателем, будет рассказано в этой статье. По сути, моторы на 14-й модели Лады устанавливаются такие же, как и на восьмерках, девятках, десятках. Отличия в мелочах имеются. Поэтому данное руководство будет полезным и владельцам этих моделей. Давайте рассмотрим самые главные вопросы, которые задает себе автомобилист.
Как часто менять ролик и ремень ГРМ?
Здесь нет однозначного ответа. Дело в том, что все механизмы автомобиля постоянно изнашиваются, подвергаются чрезмерным нагрузкам. Поэтому на рекомендации завода-производителя можно обращать внимание лишь в том случае, если машина новая – до 5-7 лет.
В этом случае замена проводится раз в 55-60 тыс. км. Если машина старая, то уменьшайте на 15 тыс. км. этот показатель смело. Дело в том, что только двигатели с объемом 1,5 литра спокойно и без последствий переживут обрыв.
Но на восьмерках, например, ставили моторы 1,3, у которых клапана гнет.
Очень часто жрет ремень ГРМ на ВАЗ 2114 и аналогичных моделях. Происходит это вследствие сильного износа жидкостной помпы. Ее ресурс не более 90 тыс.км. И то лишь в случае, если она качественная. А если попался брак или явная подделка? То она может сломаться и через полчаса езды.
При износе помпы ролик жрет резину с внешней стороны. И чем сильнее износ насоса, тем виднее повреждения ремня. Значит, вывод такой: менять комплект ГРМ (ролик и ремень) каждые 40-45 тыс.км, с каждым вторым ставить новую помпу.
Метки ГРМ ВАЗ 2114: устанавливаем правильно
Сложного в работе нет ничего – всего есть три метки, на которые и нужно ориентироваться. Этап подготовки к замене заключается в следующем:
- Установить автомобиль на ровную поверхность, под левым задним колесом положить упоры.
- Ослабить болты переднего правого колеса.
- Правую сторону приподнять на домкрате.
- Выкрутить окончательно болты и снять колесо.
- При наличии демонтировать защиту.
- Снять кожух защиты отсека ремня ГРМ – три болта с головкой под ключ на «10».
«Если сделать всю работу аккуратно и зафиксировать валы, то нет нужды выставлять метки» – стандартное заблуждение, но оно имеет место быть при выполнении определенных условий. В большинстве же случаев такой «фокус» не работает, установку валов все равно нужно проводить. Дальнейшая работа проходит в несколько этапов:
- Снимаете ремень генератора.
- Включите пятую скорость и усадите помощника за руль, пусть удерживает педаль тормоза.
- Ключом на «19» выкрутите болт шкива коленчатого вала.
- Ключом на «17» ослабьте натяжной ролик.
- Снимите ремень ГРМ ВАЗ 2114.
Вот и все, теперь нужно провернуть коленчатый вал до тех пор, покуда не совпадет метка на маховике с прорезью в планке. За этим наблюдаете через специальное окошко, находящееся в картере сцепления. Если проводите регулировку сами, то сначала коленвал вращаете и наблюдаете за тем, когда выемка на шкиве будет смотреть вверх. После этого точную установку через смотровое окно делаете. И не забудьте про распределительный вал – на его шкиве есть метка, которая совмещается с планкой, находящейся на ГБЦ.
Выставив метки ГРМ ВАЗ 2114, можно устанавливать ремень. И не забудьте менять ролик! Старый быстро придет в негодность, в лучшем случае начнет издавать неприятные звуки. В худшем – заклинит и порвет ремень. Установка производится в обратной последовательности. Крайне важно после затяжки убедиться в совпадении всех меток – проверните коленвал на несколько оборотов. Проверьте метки на маховике и распределительном валу. Если они совпадают, то можно колесо и кожух ставить на место.
Источник: https://vaz-remzona.ru/metki-grm-vaz-2114/
Как выставить метки грм на ваз 2114 8 клапанов
Поговорим о том, как сделать замену ремня ГРМ ВАЗ 2114, 8 клапанов. Обрыв изделия в этом варианте моментальной смерти двигателю не причинит, но зачем нам лишние неприятности? Если есть предпосылки к замене (визуально виден раскол зуба, трещина в теле, явный износ) или автомобиль уже выбегал положенный для замены километраж — надо менять ГРМ.
На «четырнадцатых» Жигулях с версией 8 клапанов сделать это нетрудно. Что потребуется?
Алгоритм замены ремня ГРМ ВАЗ 2114 следующий
- Машину выставить на ровную плоскость, поставить на передачу.
- Переднее правое колесо поднять домкратом до возможности его вращения.
- Снять болты, удерживающие кожух ремня ГРМ.
- Ослабить натяжитель ремня генератора, затем демонтировать его.
- Прокрутить правое колесо ВАЗ 2114 до тех пор, пока выступ на креплении кожуха ремня не совпадет с меткой на шестерне распредвала.
- Убрать резиновую заглушку сверху на картере справа от БЦ. Треугольный выступ слева должен совпадать с меткой на маховике.
- Если совпадения нет, надо ослабить крепление натяжного ролика, убрать верхнюю часть ремня с шестеренки ГРМ и провернуть коленвал до совпадения меток. Отверткой зафиксировать маховик.
- Снять правое переднее колесо, кожух арок.
- Выкрутить гайку шкива генератора, снять сам шкив.
- Демонтировать старый ремень ГРМ.
- Поскольку метки должны были сохраниться в нужном положении (за этим нужно следить постоянно), можно начинать монтаж нового ремня, надев его на шкив коленвала.
- Далее следует надеть ремень на шкив привода генератора, установить шкив на место.
- Дальше на очереди — шестерня ГРМ.
- После этого нужно поставить новый ролик натяжителя, но перед монтажом следует смазать его маслом.
- Последний аккорд — натяжка ремня. Осуществляется регулировкой натяжного ролика. Какое натяжение считать нормальным? При котором свободную сторону можно повернуть под прямым углом.
- В этой позиции зафиксировать ролик, зажимая его болт.
- Дальше все операции производятся в обратном порядке.
- По завершению ремонта завести двигатель и прослушать его работу. Не должно наблюдаться посторонних звуков, шума и т.д.
Делать замену ремня ГРМ ВАЗ 2114 надо своевременно. 8 клапанов, конечно, спасают положение, но всегда нужно помнить о возможном риске. Данное изделие соединяет несколько агрегатов, поэтому подвергается повышенному износу.
25 мая 2017 Teor21 ← Замена крестовины карданного вала ВАЗ 2107 – порядок действий Сварка алюминия полуавтоматом в аргоне в домашних условиях →
avtotuningg.ru
Вышедший из строя ремень ГРМ ВАЗ 2114
Во время эксплуатационного этапа автомобиля возникает момент, когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ 2114 инжектор из-за возможных поломок, связанных с окончанием срока эксплуатации или его дефектами.
Ремень ГРМ представляет собой изделие из резины, исполненное в виде кольца с характерными надрезами по внутреннему кругу, применяется для синхронной работы валов: коленчатого и распределительного.
Источник: https://autoprivat.ru/remont_avto/kak_vystavit_metki_grm_na_vaz_2114_8_klapanov.html
Особенности проверки и замены датчика фаз ВАЗ 2114: пошаговые инструкции
Датчик распредвала ВАЗ 2114 – один из важнейших измерительных приборов четырнадцатой, который посредством импульсного сигнала передает в мозги автомобиля информацию о текущем цикле работы двигателя. На основании полученной информации электроника корректирует момент подачи и зажигания топливной смеси в цилиндрах движка.
Нормально работающий ДФ – залог правильного функционирования двигателя, при котором достигается оптимальное соотношение количества расходуемого топлива и мощности работы силового агрегата.
Из данной статьи вы узнаете основные причины неисправности ДФ и то, как выход устройства из строя сказывается на работе автомобиля. Также будет детально рассмотрена технология замены ДФ на ВАЗ 2114.
Особенность датчика фаз ВАЗ 2114
Причины и признаки неисправности
Определить, что датчик фаз на ВАЗ 2114 вышел из строя, можно по следующим сбоям в работе автомобиля:
- Значительно увеличился расход бензина;
- Ухудшилась динамика разгона четырнадцатой, в работе мотора на холостом ходу наблюдаются провалы;
- Мотор троит на холостом ходу;
- На экране бортового компьютера высвечиваются ошибки № 0343 и 0340, которые свидетельствуют о том, что ДФ неисправен и ЭБУ работает в аварийном режиме.
Причину, из-за которой датчик фаз вышел из строя, можно определить лишь после демонтажа и визуального осмотра устройства, в некоторых случаях – после его диагностики. Как правило, основные причины поломки ДФ следующие:
- На внутренней схеме ДФ произошло короткое замыкание;
- Механические повреждения ушек крепления устройства, из-за которых корпус сместился в посадочном гнезде;
- Поломался зубчатый диск на импульсном преобразователе сигнала;
- ДФ повредился из-за повышенной температуры движка.
Датчик ФАЗ
При поломке устройства ЭБУ начинает работать исключительно на показаниях датчика коленвала. В таком режиме работы невозможно осуществление фазированного впрыска топлива, в результате чего мозги четырнадцатой переводят движок на парный впрыск, следствием которого и является перерасход бензина и ухудшение динамика разгона.
Ремонт устройства в большинстве случаев не является целесообразным, поскольку однажды вышедший из строя ДФ вряд ли будет нормально работать в дальнейшем.
Благо, стоимость ДФ невелика – цена на новое устройство составляет 400-600 руб., в зависимости от производителя (цены актуальны и для датчиков на ВАЗ 2115).
Проверяем работоспособность
При возникновении типичных признаков выхода ДФ из строя либо в случае, когда на бортовом компьютере четырнадцатой высвечиваются ошибки 0343 или 0340, требуется проверить работоспособность ДФ. Делается это с помощью обычного мультиметра.
На четырнадцатые с 16-ти и 8-ми клапанными движками ставятся разные ДФ, поэтому особенности их проверки будут несколько отличатся.
Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 8v:
- На первом щупе тестера ставим напряжение 13,5 Вольт и подсоединяем его к контакту “Е” на ДФ, на втором щупе , который нужно подключить к контакту “В” – 0,9 В;
- Замкнув контакты к торцу датчика подносим металлическую отвертку. Если ДФ исправен, на экране тестера вы увидите, что напряжение контакта “В” снизилось до 0.4 Вольт. Если этого не произошло – ДФ сломан;
Как проверить датчик распредвала ВАЗ 2114 16v:
- Устанавливаем на мультиметре следующее напряжение: контакт “Е” – 13,5 Вольт, “В” – 0,4 Вольта;
- Замыкаем контакты и в отверстие на датчике фаз вставляем отвертку. Если устройство исправно, на контакте “В” напряжение вырастет до 0,9 Вольт.
Мультиметр – стандартный прибор для проверки работоспособности любого датчика
Выполняем замену датчика фаз
Определив, что ДФ неисправен, можно приступать к его замене. Процесс это достаточно легкий, чтобы самостоятельно выполнить всю работу вам потребуется лишь ключ-трещотка с головкой 10 мм.
Для начала разберемся, где находится датчик фаз ВАЗ 2114. Расположен он с правой стороны моторного отсека, вблизи воздушного фильтра. На корпусе блока цилиндров он закреплен одним винтом.
Замена датчика фаз ВАЗ 2114 производится в следующей последовательности:
- Открываем капот и отключаем клеммы питания с аккумулятора четырнадцатой;
- Отсоединяем с ДФ колодку проводов;
- С помощью ключа на 10 выкручиваем фиксирующий датчик на блоке цилиндров винт;
- Вынимаем ДФ из посадочного гнезда.
После демонтажа старого устройства осмотрите его визуально, возможно причиной его неисправности является намагнитившаяся на корпусе ДФ металлическая пыль. В случае ее обнаружения протрите устройство тряпкой и установите обратно. Если он не ожил и бортовой компьютер продолжает выдавать ошибки – датчик под замену.
Новый датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 устанавливается аналогичным образом. Как вы видите, работы тут от силы на 10-15 минут (замена датчика фаз ВАЗ 2115 выполняется по этой же методике).
Важно: при монтаже ДФ в посадочное гнездо для уплотнения фиксации запрещается использовать какие-либо герметизирующие средства, поскольку устройство расположено в среде с постоянно меняющимся температурным режимом, в которой герметик попросту расплавится и принесет вам кучу дополнительных неприятностей с двигателем.
Нередко встречаются случаи, когда даже после установки нового ДФ на бортовом компьютере четырнадцатой продолжают высвечиваться ошибки 0350 либо 0343.
Тут возможно два варианта развития событий. Возможно, вам попался неисправный ДФ (даже продавцы в автомагазинах говорят, что если на 10 датчиков фаз отечественного производства будет 5 рабочих, без заводского брака, это уже хорошо).
Проверка работоспособности после замены выполняется с помощью мультиметра, так, как это описано в предыдущем разделе статьи.
Если данные тестера соответствуют показателям полностью рабочего датчика, значит проблема заключается не в нем.
Ошибки 0350 и 0343, свидетельствующие о неисправности ДФ, также могут возникать из-за растянутого либо соскочившего на 1-2 зуба ремня ГРМ, или расшатанной шестерни коленвала.
Источник: https://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/osobennosti-proverki-i-zameny-datchika-faz-vaz-2114-poshagovye-instrukcii/
Как Выставить Метки Грм На Ваз 2115 ~ VESKO-TRANS.RU
Регулировка фаз газораспределения на отметки на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Фазы газораспределения.
благодаря этим фазам двигатель работает синхронно, и он не имеет каких-либо сбоев, если время переключения клапана снижается, либо поршень достигнет верхней точки не в тот момент, когда это необходимо, либо клапан задержится , в связи с этим будет очень выраженная работа двигателя с перерывами на холостом ходу, и двигатель не пойдет, так что этого не произойдет, время срабатывания клапана всегда должно подвергаться отметкам, и двигатель будет таким образом, правильно и синхронно работать, до тех пор, пока все тэги не будут выставлены (распределительный вал, коленчатый вал), тогда вы автоматически будете иметь все детали газораспределительного устройства в «TDC. верхняя мертвая точка», а в «NMT. нижняя мертвая точка» », например, вы помещаете коленчатый вал на отметки, поршни первого и четвертого цилиндров автоматически поднимаются до самого конца и будут находиться в ВМТ, а поршни третьего и второго цилиндров будут падать и будут в NMT , так что вы можете четко видеть, как он выглядит сбоку, посмотрите на фотографию ниже, на которой m Большинство поршней расположены так, как мы говорили в этой статье (т.е. один в BDC есть, а другие занимают верхнюю точку).
Заметка! Чтобы сделать эту установку, многие инструменты не понадобятся, конечно, если вы все нормально настроены, в случае, если ваши фазы все сбиты (т. Е.
Метки не равномерно стоят, например марка на распределительный вал совпадает, но на коленчатом валу) потребуются дополнительные инструменты, поскольку ремень привода газораспределительного механизма должен быть удален в целом для всей работы, которую вам придется запасти: с помощью гаечных ключей, гаечных ключей, отверток, а также небольших винтов или вместо винтов сверла, вы можете взять тонкий воротник с крышкой, и это все, если вам просто нужно поместить все на отметки, тогда даже отвертки с сверлами не понадобятся (это на случай, если вы повесьте ремень газораспределения будут удалены), ключей ключа и гаечных ключей будет достаточно, кстати, забыли полностью, больше запасов конца, если у вас есть (вы можете использовать их вместо гаечного ключа со складными головами)!
Резюме:
Когда необходимо установить фазы фаз газораспределения с помощью меток? Если вы думаете об этом вопросе, то должны быть установлены фазы газораспределения и установлены все это с завода (и вы можете установить их самостоятельно), как мы сказали ранее, если фазы не подвергаются отметкам (для например, шкив распределительного вала разомкнут, а коленчатый вал шкива отклоняется от метки), тогда автомобиль начнет плохо работать (его нужно разогнать, как и будет, но все зависит от того, сколько фаз разбито, например, если отметки очень сильно отвлекаются друг от друга, тогда вы вообще не получите автомобиль), и это будет выглядеть неустойчивой работой на холостом ходу, фазы с отметок сбиты только в некоторых случаях, а именно из-за неправильной установки ремень газораспределительного механизма, они могут сбиться с пути (поэтому, если вы изменили ремень газораспределения, и у вас возникли проблемы с холостым ходом и вождением, или если автомобиль вообще не запускается, скорее всего, это касается разломанных фаз газораспределения, и им придется быть настроен снова и снова) и если пояс сильно ослаблен (со временем он ослабляется), то при движении на высоких скоростях он может перепрыгивать с зуба на другой зуб, в связи с чем снова будут разбиты фазы. Автомобиль и автомобиль не будут работать так, как должны.
Чиатйте также: Как Выставить Зажигание На Мтз 80 Видео
Заметка! Кстати, в некоторых случаях время распределения газа на этикетках выставляется в связи с ремонтными работами, например, вы снимаете ремень газораспределения и, как правило, обычно устанавливаете его, вам нужно поместить все на отметки и когда лента уже изношена, тогда вы не ошибетесь в настройке распределения газа по фазе, скрутите на отметках, затем все будет выставлено, а пояс вы также будете носить, не сбивая фазу одновременно, и если вы не обращайте на это внимания, и фазы времени перед снятием ремня привода газораспределения не будут установлены на отметках, я буду иметь большую вероятность того, что фаза немного по-прежнему блуждает!
Как установить время отсчета времени на отметках на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1) Как мы уже говорили ранее, если вам просто нужно установить метки, при условии, что фазы, которые вы обычно используете, прежде чем удалить ремень газораспределения, например, все это делается легко и быстро, но если у вас нет этих меток, то после этого уже вынуждена снять ремень газораспределения и все эти этикетки настроены, вначале мы объясним, как нанести все отметки, и поэтому вы убедитесь, что вы настроили синхронизацию клапана нормально или есть отклонения, доходите до вначале вам нужно снять крышку, которая закрывает механизм RM и уже включена. После этого все помещается на метки, крышка снимается следующим образом, все болты, которые ее фиксируют, выключаются (во всех трех места фиксируются именно в том, что вы видите на фотографии ниже), и как только все выкручивается, снимите крышку механизма закрытия с автомобильного двигателя.
Метки зажигания на инжекторе. Замена ремня ГРМ на 8кл моторе. Зазор между ДПКВ и шкивом зажигания
Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ можно самому, ничего сложного в этом нет. Как заменить.
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам
Замена ролика грм и выставление меток грм На видео ваз 2110 8кл Наша группа в вк: Инстаграмм:.
2) Теперь давайте дадим вам два способа объединить теги вместе, во-первых, чтобы автомобиль заехал на короткое расстояние, включите четвертую передачу, а затем нажмите маленькую машину, пока метка на шкиве распределительного вала не совпадет с отметьте заднюю крышку (см.
фото 1), как только она совпадёт, прекратите толкать автомобиль и переходите в крайнюю левую часть моторного отсека (в направлении автомобиля, если вы смотрите), и найдите корпус муфты на снизу, выньте из картера резиновую пробку, закрывающую отверстие (см.
фото 2), и после этого у вас будет отличный доступ к отметке на маховике, эта метка должна обязательно совпадать с треугольным вырезом на шкале задней крышки (см.
фото 3), если знак совпал и метка на шкиве распределительного вала совпала, это означает, что фазы распределения газа обычно устанавливаются и, кстати, в этом положении ремень ГРМ может быть удален, если вы просто положите все на метки и поставьте i t, но в дополнение к этому методу. Второй способ.
не прокатывать автомобиль (это не всегда возможно арендовать автомобиль), но при подвешивании правого переднего колеса возьмите домкрат в холле и используйте его, чтобы поднять правый (во время вождения, см.
), но вы также можете уйти, просто если вы поднимете правый, вы можете использовать еще один способ (о третьем методе чуть позже), поэтому, когда колесо встанет, включите любую снаряжение на автомобиле и поворот колеса (это будет сложно, но вы все равно крутите), пока метка на шкиве распределительного вала не совпадает с отметкой на задней крышке, как только она совпадает с завершением прокрутки и проверит все отметки что вы хотели сказать, за исключением двух мест, где вы можете проверить отметки, есть также третье место (оно может даже быть в принципе и не смотреть на маховик, все можно проверить, но не всегда, если у вас есть например, маховик, он будет неправильно установлен, тогда метка не будет совпадать с одним и тем же треугольным вырезом, поэтому рассмотрите s), и поэтому третье место. шкив коленчатого вала, на нем есть точка, а на крышке масла насоса также имеется вырез, они должны быть согласованы друг с другом, когда все остальные метки также в линии (см. фото 4).
Чиатйте также: Opel Astra H Gtc Обзор
Заметка! Хотел бы вы узнать о третьем месте, где вы можете проверить этикетки немного, чтобы уточнить, во-первых, этот шкив коленчатого вала находится на самом дне и, чтобы видеть, что переднее правое колесо должно быть снято (о том, как снять колесо, см.
Статью: «Замена колес на автомобиле»).
, но это еще не все, тогда лента генератора будет подвергнута удалению и приводному шкиву генератора (как это делается, прочтите в статье: «Замена ремня привода газораспределительного механизма на машине», в этой статье, пункты 2 и 4, читайте внимательно), затем после этого вы, кстати, будете иметь доступ к третьей этикетке, поэтому эта метка и почти никто не смотрит, а на этикетках на маховике все еще определяется, но, как вы говорите, маховик могут ли некоторые люди (неопытные) неправильно установить (это редко бывает), и поэтому ярлык больше не будет таким, каким он необходим!
3) Ну, в заключение о третьем способе настройки фаз на этикетках, которые вы скажете, это делается следующим образом, правое переднее колесо также висит (по мере движения автомобиля), и оно удаляется после доступа к болт шкива привода генератора.
это болт, который мы уже говорили в пункте 4 в статье: «Замена ремня газораспределительного механизма на автомобиле», о котором говорится выше), этот винт нужно по часовой стрелке, чтобы повернуть ключ (воротник с глава профсоюза проще всего, но если это не так, тогда все можно сделать). Прежде чем метки совпадают.
Заметка! Если вы все сделали правильно, но теги не совпали друг с другом (например, на шкиве распределительного вала совпало, а на маховике между ними нет никого), то это указывает на то, что время вашего времени нарушено и вам необходимо снять ремень газораспределительного механизма (как его удалить, см.
ту же статью, на которой приведена ссылка выше, ее также называют: «Замена ремня привода газораспределения на автомобиле»), после удаления всех этих шкивов вы будете необходимо повернуть, что вам нужно (шкивы вращаются, способы поворота шкива коленчатого вала.
Мы уже говорили вам, и шкив был, но включил свою ось, но будьте осторожны, очень осторожны, особенно если у вас есть изгибы двигателя клапана , тогда, когда вы вращаете некоторые из шкивов, клапаны и поршни встречаются друг с другом и что эта встреча не прискорбна, делайте все очень точно и ум), вращайтесь так, чтобы они совпадали с отметками (кстати, если вы думаете о маховике, он повернется, когда вы повернете рукоятку шкив вала и наоборот, если вы вдруг решите вращать коленчатый вал с коленчатым валом «Вы можете сделать толстую отвертку, а затем сам шкив повернется, и он превратится в положение, которое вы наденете на маховик, и если вы установите маховик метка, шкив коленчатого вала, соответственно, также будет располагаться вдоль метки, но, как мы говорили ранее, если маховик установлен неправильно или даже если шкив установлен неправильно, то метки на шкиве и на маховике уже не совпадают), как только все с ярлыками совпало, вы можете установить ремень назад и после установки, а также проверить правильность расположения меток, вот здесь и сделать правильную установку времени время тегов!
Чиатйте также: Сколько Масла В Рено Логан 2
Дополнительное видео: Для получения дополнительной информации о том, где расположены все эти теги и как правильно установить ремень синхронизации на место, чтобы все теги совпадали, см. Видео ниже:
Заметка! Убедитесь в этом, узнайте больше дополнительной информации, которая показана на видео ниже, а именно: как правильно затянуть болты крышки, покрывающие механизм синхронизации, а также то, что произойдет, если эти болты будут скручены неправильно, в общем виде фильм и все, что вы поймете!
Источник: https://vesko-trans.ru/kak-vystavit-metki-grm-na-vaz-2115/
Как Поменять Ремень ГРМ На Ваз 2115
Замена ремня ГРМ на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Ремень Газо-Распределительного Механизма — нужен чтобы синхронизировать работу двигателя, если его убрать то автомобиль просто не заведётся как еще его называют если он работал и ремень порвался либо слетел, то двигатель сразу же заглохнет (Не на всех автомобилях будет так, если двигатель загибает клапана, то он не то чтобы заглохнет, кроме того и клапана загнёт, увы к 8-ми клапанным автомобилям семейства Самара 2.4 это уже не относиться, поскольку для них не загибает клапана), поэтому ремень нужно либо вовремя менять, просто если он порвётся в дороге, то вы уже никуда на автомобиле не уедете, однако бывают случаи когда новый ремень рвётся либо слетает (Это от качества ремня зависит и от помпы, вить если она заклинит то ремень так же либо слетит, либо же порвётся), поэтому это расходная вещь, дополнительно вообще рекомендуем новый ремень всегда возить самостоятельно в багажнике, произвести его замену не в такой мере то долго (Если вначале делаете, то за час, за два управитесь наверняка) увы вот особенно пугает тот факт, что при его деформации машина полностью обездвижевается если у вас вы станете далеко от дома и вас случиться что то с ремнём ГРМ, то на автомобиле вы уже никуда не доедете, только на буксире.
Примечание! Ремень ГРМ заменяется на условиях что у вас бывают следующие инструменты: Все обязательно понадобиться вам накидные ключи, так же торцевой ключ пригодиться «на 10», монтажная лопатка (В автомагазине продаётся по приемлемой цене, однако вместо неё так же толстую прочную отвёртку используется), и специальный ключ для поворота натяжного ролика нужен будет (Когда вместо него ещё два сверла тонких используется и отвёртку), когда ещё воротком запаситесь с накидными головками!
Как поменять ремень грм на ваз 21102
Краткое содержание:
Где находится ремень ГРМ? Ремень скрыт под крышкой от загрязнения и прочего мусора, данная крышка под в которой требуется он скрывается пластмассовая и снимается легко, отворачиваются болты её крепления и далее она снимается (Про это чуть позже), когда крышка будет снята, перед вашими глазами будет весь механизм ГРМ виден (Кроме поршней, их шатунов, клапанов и т.д., просто эти вещи в самом блоке цилиндров находятся), для наглядности чуть ниже мы разместили фото, где отчётливо виден сам ремень ГРМ (Указан красной стрелкой), и шкив распредвала мы на фото указали синей стрелкой, помпу тоже указали зелёной, тот самый натяжной ролик по причине чего натяжение у ремня и регулируется (Указан жёлтой стрелкой), и всё на этом деле, поэтому самые главные детали с которыми вам придётся столкнуться на протяжении замены ремня запомните, они вам ещё в будущем пригодятся.
Когда нужно менять ремень ГРМ? Вообще будет хорошо поглядывать на этот адрес раз в тысяч 15-20, по другому в какое время нужно будет менять ремень вы не поймёте, так как на этот адрес визуально нужно взглянуть если вы здесь найдёте следы масла, следы износа самой зубчатой поверхности ремня (Это та которая одевается на что остается сделать нашему клиенту шкивы и держится ремень за счёт этого), либо же различные трещины, складки, отслоения резины и другие дефекты, то так ремень подлежит обязательной и незамедлительной замене, чтобы взглянуть на этот адрес, как мы уже говорили ранее придётся крышку снять (Объяснения как она снимается, даны в пункте 1 ниже), а рекомендацию которую даёт завод (Они рекомендуют раз в 60.000 тыс. км. производить замену ремня ГРМ) вообще не рекомендуем соблюдать, поскольку что остается сделать нашему клиенту ремни разные и один ремень может отходить 60.000 тыс. км., а другой даже и 40.000 тыс. км., не отходит.
Как поменять ремень грм на ваз 21103
Как заменить ремень ГРМ на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
- Снятие: 1) В начале с крышки нужно будет начать которая закрывает ремень ГРМ от попадания туда грязи и разнообразные воды и смазок, снимается данная крышка таким образом, берётся гаечный или накидной ключ (Чем вам удобней то и берите) и выворачиваются три болта крепления крышки (На фото ниже уже болты вывернуты нашему клиенту остается), если взглянуть на фотографии то на ее поверхности встречаем что болты присутствуют сбоку и тем самым удерживают крышку и ещё один в самой центральной части находиться, поэтому когда вы их отвернёте, то при таких обстоятельствах снимите полностью крышку с двигателя автомобиля.
- 4) Теперь обесточить автомобиль придётся, скинув для этой цели клемму минус с батареи аккумуляторной и после завершения снять ремень генератора надо, подробно что же на самом деле автомобиль и владелец обесточить, и аналогично о том как снять ремень генератора с двигателя автомобиля, читайте по тексту статьи: «Замена ремня генератора на ВАЗ», уже сегодня ещё выставите поршень четвёртого и первого цилиндра в ВМТ — это Верхняя Мертвая Точка (Проще говоря это когда оба поршня полностью ровно и без углов вверх стоят), что как это сделать, читайте по тексту статьи: «Установка поршня четвёртого цилиндра в ВМТ на автомобиле».
- 3) Затем возьмите в руки ключ гаечный «на 13» и благодаря его использованию ослабьте чуть-чуть гайку которая натяжной ролик крепит (Ослабляйте как будет произведена грамотная установка, пока ролик не начнёт вращаться), после ослабления (Ролик вить выполнен в овальной форме, а не круглый как те же самые шкивы распредвала и коленвала к примеру) поверните ролик рукой таким образом, чтобы ремень ослабился и когда ролик будет повёрнут, возьмитесь за ремень и аккуратно далее снимите его со всех роликов и шкивов на каких он находиться (Начинать ремень нужно сверху, со шкива распредвала, увы всё же совсем со всех шкивов вам его снять не удастся, поскольку он внизу на шкиве коленвала будет сидеть, поэтому только в верха ремень освободите).
Как поменять ремень грм на ваз 21093
Замена ремня ГРМ 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114, 2115. Выставление зажигания по меткам
Порвался ремень ГРМ на ВАЗ 2114. Заменить ремень ГРМ есть вариант самому, никаких сложностей тут нет. Как заменить.
4) Следом снимите переднее по ходу машины правое колесо (О том как снимать правильно колёса, читайте по тексту статьи: «Правильная замена колёс на современных автомобилях»), после его снятия, берите вороток с накидной головкой или другой ключ которым можно отвернуть болт крепления шкива привода генератора (Шкив указан красной стрелкой), но так просто Этот расхожий слух болт вы не выкрутите (Читайте Примечание, там описано как Этот расхожий слух болт вывернуть есть вариант) поскольку шкив будет просто напросто крутиться, когда синей стрелкой указан тормозной суппорт чтобы вы лучше понимали где Данный шкив располагается.
Примечание! Болт } миф выкручивается с применением второго человека (Помощника) и при наличии монтажной лопатки (Или толстой отвёртки с прямым лезвием), делается всё таким образом, вынимается из левой стороны (По ходу движения автомобиля) картера сцепления заглушка (Указана красной стрелкой), если она вынута, вставляется либо же монтажная лопатка, либо же толстая отвёртка своим лезвием между зубьями маховика (Зубья маховика указаны синей стрелкой) и маховик таком образом удерживается от проворачивания (Силу применить придётся, однако только не переборщите всё в определенных границах и когда это делает всё помощник), а вы в это время таки тогда выворачивайте болт который шкив привода генератора и крепит, когда болт будет вывернут, снимите шкив и отложите его в сторонку!
KEY-DOP
5) Когда шкив привода генератора будет убран, вам откроется прекрасный доступ к шкиву коленвала (Указан стрелкой данный шкив на фото ниже), однако уже сегодня что доступ к шкиву вам освободиться и ещё к этому этому доступ к ремню ГРМ будет доступен (В самый конце ремень снимается с самого нижнего шкива, а конкретно шкива коленвала и в процессе установки нового ремня когда установка происходит так же с нижнего шкива и плавно переходит на верх), поэтому снимайте оставшуюся нижнюю часть ремня с нижнего шкива как это на фото показано и тем самым полностью снимите ремень ГРМ с двигателя автомобиля.
Примечание! Когда ремень будет снят, на будущее хотя 8 клапанных автомобилей семейства Самара 4.
5 это не касается, но всё же, не имейте привычки прокручивать шкивы (Шкив коленвала и шкив распредвала) когда ремень не будет установлен, просто тем самым вы сбиваете фазы газораспределения (Хотя их легко настроить, для этой цели просто по меткам шкив распредвала и маховик выставить нужно вот и всё), если вам придется стоять и крутить шкив распредвала к примеру на 16 клапанной приоре, то там сразу клапана встретятся с поршневой группой и их может немножко под загнуть, поэтому будьте аккуратны с такими автомобилями и обязательно напомним, не требуется иметь привычки крутить шкивы когда ремень ГРМ снят с двигателя автомобиля!
KEY-DOP
Установка:
1.
Устанавливается всё в обратной последовательности однако с соблюдением кой каких нюансов, все рекомендуем вам очистить от грязи что остается сделать нашему клиенту шкивы (Натяжной ролик тоже) и ещё от разнообразных смазки так же рекомендуем их очистить, которая с течением времени попадает там, после очистки конечно что остается сделать нашему клиенту шкивы и сам натяжной ролик обезжирить при использовании уайт-спирита к примеру и приступить к установке затем, для этой цели установите ремень в начале на самый нижний шкив (На шкив коленвала) и после такого факта оденьте его на самый верхний шкив (На шкив распределительного вала), но когда будете одевать он будет прогибаться, поэтому сами руками его натягивайте и обратите внимание на то чтобы он ровно встал и шкивы по этой причине не перекосило, когда ремень оденете вы, сразу посмотрите на нашему клиенту остается метки и убедитесь что они совпадают (Обязательно обязаны} быть метки совпасть, иначе повторите установку ремня и снова) и только после всех проделанных операций, установите ремень на натяжной ролик (см. фото 1), далее переберитесь вниз и установите на своё место шкив привода генератора, обязательно обратите внимание на то чтобы отверстие на шкиву которое указано под буквой А, совпало с установочной втулкой которая указана буквой Б на втором фото, если у вас к этому этому встречаются ещё ключ динамометрический (Это очень удобная вещь если вы ещё не знаете что это такое, благодаря нему можно что остается сделать нашему клиенту болты и гайки затянуть с определённым моментом не перетянув их при всем этом) то благодаря его использованию закрутите болт который крепит шкив привода генератора, момент его затяжки составляет 99–110 Н·м (9,9–11,0 кгс·м), после затяжки болта переходите к регулировки ремня ГРМ на автомобиле, для этой цели вставьте два сверла либо самореза в два отверстия которые присутствуют на натяжном ролике (см. фото 1, там эти отверстия указаны стрелками), вообще по существу в эти отверстия должен вставляться специальный ключ но не у каждого он есть, поэтому мы рассматриваем альтернативный способ натяжения ремня, говоря конкретно как мы уже сказали ранее, вставляете два винта и у них вставляете отвёртку (Как еще его называют ещё что ни будь, см. фото 3), потом отвёрткой против часовой стрелки поверните натяжной ролик и когда ремень хорошенько натянется, затяните полностью и по полной программе гайку, которая натяжной ролик крепит (Так же смотрите фото 3), про этом и заключается вся регулировка, и в завершение убедитесь что вы её выполнили правильно, убедиться очень легко, просто рукой поверните ремень именно в средней части где он находится между шкивом коленвала и шкивом распредвала с усилием в 1.5-2 кг если он развернётся примерно на 90° (см. фото 4) то ремень отрегулирован правильно, иначе повторите его регулировку с помощью натяжного ролика и специального ключа либо двух винтов и отвёртки.
KEY-DOP
Примечание! Именно это натяжение у ремня и является, если вы его вдруг сильно перетяните по другому не дотяните, то в любом случае ничего хорошего из этого не выйдет, к примеру если ремень перетянуть, то вскоре натяжной ролик, сам ремень и помпа выйдут из строя, напротив вы не дотяните его, то он при езде на высоких оборотах перескочит с зубьев шкивов и тем самым нарушиться регулировка фаз газораспределения, а нарушенная регулировка приводит первым делом к неправильной работе двигателя на холостом ходу, и вообще автомобиль толком ехать не будет!
3.5.
Когда всё будет установлено на место, обязательно всё просмотрите, просмотрите чтобы что остается сделать нашему клиенту метки совпали друг с другом, и ремень генератора так же установите и натяните его, как всё это сделать (Регулировка ремня генератора к примеру) описано в других статьях на которые даны ссылки далее, на которые вы и переходили когда снимали некоторые детали с автомобиля.
Дополнительный видео-ролик: Очень коротко и ясно увидеть процесс замены ремня ГРМ на автомобиле, нужно в видео-ролике который расположен чуть ниже, сегодня обязательно Данный ролик вам рекомендуем посмотреть, поскольку в самом конце начиная с разработки 4:26 минуты там описывается одна очень важная вещь, которую мы по тексту статьи не указали (Не посчитали нужной просто, вить в ролике же эта информация есть), а связана она с крышкой ремня ГРМ и втулками которые там находятся.
Как поменять ремень грм на ваз 2115
Примечание! Ещё один ролик однако уже более подробный с рассказами что же на самом деле как поменять ремень на автомобиле, показан чуть ниже, с его помощью тоже ознакомьтесь если у вас возникли какие то проблемы в течении прочтения статьи если у вас вы что то не поняли!
Источник: https://sis26.ru/kak-pomenjat-remen-grm-na-vaz-2115/