- Начали сильно «свистеть» тормоза и я решил что пора бы уже колодки и поменять, тем более куплены они были давно и ждали своего «часа».На драйве уже много писали про замену колодок, но я всё таки рискну освежить память драйвовчан, да и не все любят «рыться» в бортовиках в поисках нужной информации, а здесь «инструкция» будет некоторое время висеть на первой моей страничке…Вообщем начнем замену с передка:
- 1 — ставим для безопасности «башмак»
башмак
2 — срываем гайки, поддомкрачиваем и снимаем колесо
домкрат.
3 — Снимаем суппорт — снимаем скобку, выковыриваем заглушки и откручиваем два болта на суппорте.
скобка
заглушка
Болты у меня оказались не под ключ, а под шестигранник …французы извращенцы… — такого размера я не нашел даже в своем «Арсеналовском» чемоданчике, подобрал из набора подходящую звёздочку, хотя я у кого то читал что стоят обычные болты со шляпкой под нормальный ключ.
те самые болты…
4 — под капотом откручиваем крышку с бачка тормозной жидкости и шприцем немного откачиваем тормозуху, т.к когда вдавливаешь цилиндр её уровень может выйти за края.
5 — убираем колодку без скобок и монтировкой вдавливаем тормозной цилиндр в суппорт, вытаскиваем другую колодку, которая на скобках, из тормозного цилиндра.
тормозной цилиндр.
- 6 — очищаем всё от грязи, особенно направляющие колодок и ставим новые.
- 7 — собираем в обратном порядке и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке.
- ПЕРЕКУР
- Теперь меняем задние колодки :Смотрим пункт 1и 2…
- 3 — Снимаем суппорт, здесь скобок нет НО для откручивания болтов понадобятся ДВА ключа 13 и 15, я использовал 15 ключ + 13 головка
раз болт…
два болт…
4 — Вдавить тормозной цилиндр здесь не получиться, потому что ЕГО необходимо ВКРУЧИВАТЬ внутрь по часовой стрелке…вот на эту процедуру у меня почему то ушло очень много времени — минут 10 я крутил этот цилиндр, что на одной стороне, что на другой, при этом использовал пассатижи с тоненькими кубками. Хотя наверно есть какая нибудь «приспособа»для этих цилиндров…
Смотрим п. 6 и 7.
- После того как всё собрали и закрутили колёса ОБЯЗАТЕЛЬНО по нажимайте на педаль тормоза до тех пор пока она не станет упругой, иначе есть риск некоторое время проехать без тормозов…
- Ну и конечно фото отходивших 40 т.км колодок…износ был на разных сторонах одинаков…
передние…
задние…
Номера новых колодок:перед — Fri.tech (344.1) — 1300
зад — TRW (GDB 1330) — 1000
Цена вопроса: 2 300 ₽ Пробег: 40 000 км
Замена задних и передних тормозных колодок Меган 2 своими руками
Скорость износа тормозных элементов в любой машине, включая Рено, зависит в большей степени от стиля вождения водителя, а также иных факторов. Среди которых условия использования транспорта и тип трансмиссии. С другой стороны, неравномерный износ может говорить о проблемах соответствующей системы. В материале будет рассмотрена замена передних и задних колодок Рено Меган 2.
Признаки износа тормозных механизмов
Основные признаки, говорящие, что тормозные колодки приходят в негодность, можно понять прямо за рулем:
- вибрация в ходе остановки, посторонние звуки;
- низкая продуктивность торможения;
- педаль Megane II сильно проваливается.
- Важно отслеживать и уровень тормозной жидкости в Рено Меган 2. Падение может означать не только утечку, но также износ колодок.
Проверка износа элементов тормозной системы
Перед продолжительной поездкой или просто в ходе перестановки колес не лишним будет визуально проверить целостность колодок Рено Меган 2, а также дисков системы.
Для работы понадобятся баллонный ключ, отвертка и линейка. Процедура выполняется следующим образом:
- Рено Меган зафиксировать домкратом, а также упорами.
- Снять колеса.
- Исследовать мобильность поршней и направляющих тормозной системы. Если она не шевелится, значит, клинит либо поршень, либо направляющие.
(Ссылка на источник фото)
- Далее нужно поднять подвижную скобу, снять все колодки.
- После замерить накладку. Если показатель меньше минимума, нужно выполнить замену колодок.
- Если и толщина диска Megane меньше допустимой, он также подлежит замене.
- Теперь нужно осмотреть перемычки охлаждающих каналов дисков. Если в них найдутся трещины или другие повреждения, диски требуется обновить.
- Чтобы проверить задние колодки, нужно поднять скобу и снять их все.
- Затем замерить толщину накладки. Если показатель меньше минимального, нужно выполнить обновление тормозных колодок.
- Если и толщина диска меньше допустимой, он также подлежит обновлению.
- Пределы допустимой толщины деталей Renault Megane II (указаны в мм.)
В списке будет перечислено о каком элементе речь, толщина нового, минимально допустимая толщина (все данные в мм):
Кликните, чтобы увеличить
- передний тормозной диск диаметром 260 — 22 — 19,8
- передние колодки — 18 — 6
- задний томозной диск 240 — 8 — 6,5
- задние накладки 18 — 6.
Артикулы
Далее представлен список – фирма с артикулом – по которым можно выбрать и купить запчасти.
Перечень передних колодок Рено Меган 2:
- Renault 41060-1237R;
- Bosch 09864-94439;
- Brembo P-68-048;
- Delphi LP-2252;
- Ferodo FDB-18-66;
- Remsa 096-200;
- TRW GDB-16-87.
Оригинальные передние колодки Renault 41060-1237R (Ссылка на источник фото)
Перечень задних колодок Megane II:
- Renault 44060-5839R;
- Bosch 09864-94387;
- Brembo P68-024;
- Ferodo FDB-1491;
- Remsa 02-63.05;
- TRW GDB13-30DTE.
Оригинальные задние колодки Renault 44060-5839R (Ссылка на источник фото)
К оригиналу Рено добавлены также фирмы-аналоги.
Замена задних тормозных колодок Megane 2
Обновление тормозных колодок должно выполняться исключительно комплексом из четырех штук (по две на каждом колеса).
Прежде чем приступить к основному процессу, необходимо проверить тормозную жидкость. Если уровень приближен к верхней отметке, надо убрать некоторое количество жидкости. Поскольку уровень поднимется сразу после обновления изношенных деталей.
(Ссылка на источник фото)
Для работы с задними колодками потребуется несколько инструментов:
- баллонный ключ;
- ключ «на 13»;
- монтажная лопатка;
- плоская отвертка.
Чтобы выполнить замену правильно, требуется выполнить следующую последовательность действий:
- Включить 1 передачу на МКПП или перевести селектор автомата Рено Меган 2 в положение Р.
- Поставить стопоры под передние покрышки.
- Приподнять зад авто, зафиксировать его и снять колесо.
- Придерживая нижний направляющий за шестигранник, выкрутить крепежный болт.
Желтая стрелка (держим рожковым ключом направляющую суппорта), красная стрелка (откручиваем болты).
- Поднять скобу.
- Убрать обе колодки.
Отчищаем места где стоят колодки от грязи, чтобы новые колодки могли свободно ходить.
- Вслед за ними снять обе пружины.
- Утопить поршень цилиндра тормозной системы Megane, ввинчивая его по часовой.
- Поставить все в обратной последовательности.
- Перепроверить уровень тормозной жидкости, и дополнить при надобности.
После завершения останется несколько раз придавить тормоз Megane 2. Это требуется, чтобы выбрать отрегулировать зазоры в тормозной системе. Они могут возникнуть после работы с поршнями. Напоследок нужно будет проверить стабильность стояночного тормоза, и наладить при надобности.
Регулировка стояночного тормоза
Чтобы проверить регулировку, надо поднять приводной рычаг до упора. Должны быть слышны звуки храпового устройства. Если стояночный тормоз не удерживает Renault Megane II, привод нуждается в налаживании. Основной узел, необходимый для работы, у передних кресел, под тоннелем пола. Для успешной работы потребуются только плоская отвертка и ключ «на 13».
Чтобы выполнить регулировку правильно, необходимо:
- Поддеть крышку узла и снять ее.
Кликните, чтобы увеличить
- Проворачивать регулировочную гайку, тем самым добиваясь нужного просвета.
- Приподнять заднюю часть Megane и покрутить задние колеса. Вращение должно быть гладким и равномерным.
Если наладка не помогла, нужно обновление задних колодок Рено Меган 2 либо тросов привода стояночного тормоза.
Меняем передние колодки Меган 2
Крайне важно перед началом работы проверить тормозную жидкость. Если она приближена к верхней отметке, требуется убрать некоторое количество. Поскольку уровень поднимется сразу после замены деталей.
https://www.youtube.com/watch?v=sjH3jkzFpVA
Для замены потребуются несколько инструментов:
- баллонный ключ;
- плоская отвертка;
- раздвижные пассатижи;
- шестигранник «на 10».
Как будет проходить процесс работы с тормозными колодками Рено Меган 2:
- Установить рычаг МКПП на 1 передачу, или перевести селектор АКПП в положение Р.
- Поставить ступоры под колеса.
- Приподнять переднюю часть авто, зафиксировать ее и снять колесо.
(Ссылка на источник фото)
- Убрать прижимную пружину.
- Поддеть заглушку чехла нижнего пальца и вынуть заглушку.
- Таким же образом вынуть заглушку верхнего пальца.
- Вывернуть направляющие пальцы крепления подвижной скобы и вынуть их.
- Отодвинуть скобу в сторону и снять с нее внутреннюю колодку.
- Подвесить скобу к элементам передней подвески Рено Меган 2. Важно при этом отслеживать, чтобы тормозной шланг не натягивался и не скручивался.
- Убрать внешнюю колодку.
- Утопить поршень. Важно сохранять внимательность, чтобы ничего не повредить.
- Установка передних колодок и остальных деталей проводится в обратной последовательности.
- Перепроверить уровень тормозной жидкости, и добавить, в случае надобности.
После завершения работы останется пару раз придавить тормоз Renault Megane II. Это требуется, чтобы выбрать просветы, в системе. Они могут возникнуть после работы с поршнями.
Обслуживание Меган 2 Тормоза
Вам также может понравиться
Замена задних тормозных колодок на Megane 2
Как поменять задние тормозные колодки на Рено Меган 2 своими руками за 20 мин
Номер детали: 44060 7960R (Оригинал. Уточняйте по VIN при покупке); LP565 (Аналог в статье).
Заменить колодки на Мегане 2 очень просто. Для этого не потребуются ни специальные ключи, ни много времени.
Инструмент
Приготовим несколько ключей (желательно «накидных») — 13, 16 и 18 мм. А также удлинитель от трещотки, чтобы соединив его с ключом на 18, получить такой вот инструмент:
Начнем
- Сам тормозной суппорт мегана 2 крепится к скобе лишь на двух болтах (13 мм).
- Но чтобы открутить эти болты, нам необходимо зафиксировать гайку на 16 мм со стороны скобы. Показано на фото:
Откручиваем два болта суппорта, чтобы с легкостью его отодвинуть в сторону, и также легко заменить тормозные колодки.
Задние тормозные колодки на Рено Меган 2 небольшие. На скобе суппорта они ничем не прижимаются и не закреплены, как бывает на других машинах (Civic 4d, например).
Если вы поставили новые колодки, нужно закрутить тормозной цилиндр суппорта. Именно закрутить, так как просто утопить его внутрь не получится. Для этого берем заготовленный инструмент (ключ 18мм и удлинитель для трещетки), крутим по часовой стрелке и давим одновременно.
После того как закрутили (утопили) цилиндр и установили новые колодки, ставим суппорт на место. Вся процедура замены колодок не сложная, также не забывайте менять тормозную жидкость на своем Меган 2.
Все готово!
Замена передних тормозных колодок Рено Меган 2 Фаза 2 My-Megane2.ru
В статье описана замена тормозных колодок для Рено Меган 2 Фаза 2. Если у вас Рено Меган 2 Фаза 1, то у вас другой тип тормозной системы, соответственно и тормозные колодки другой формы.
Сразу хочу сказать, что колодки я менял давно, разбор делал для отчета. Вообще менял передние тормозные колодки уже 2 раза. Первый раз покупал дешевые, фирмы Delphi. Стерлись под ноль, где-то за 30 000 км. Второй раз решил взять колодки подороже. Долго выбирая остановился на колодках фирмы TRW gdb1687, цена вопроса 1650 рублей.
Кстати, обратил внимание, что старые оригинальные колодки, тоже были фирмы TRW. Да и вообще как всем известно, что все зарубежные авто-компании, в том числе и Рено, закупают автозапчасти напрямую у заводов-изготовителей. Соответственно, те запчасти, которые прошли, скажем так, через ОТК завода Рено и называются ОРИГИНАЛОМ.
Взяв любую оригинальную запчасть Рено, вы всегда найдете рядом эмблему завода-изготовителя. Например, на Меганах с завода стоят оригинальные передние амортизаторы фирмы KYB, а задние фирмы Monroe. В связи с этим в обиходе появилось понятие «Не Оригинал-Бренд».
Это теже запчасти, что устанавливают на заводе(в нашем случае Рено), только идущие на рынок продаж напрямую с завода-изготовителя.
Процесс замены передних тормозных колодок на Рено Меган 2 Фаза 2
Итак начнем. Чтобы заменить передние тормозные колодки на Рено Меган 2 Фаза 2 нам понадобится: баллоник, ключ-шестигранник на «7», плоская отвертка, монтировка или её подобие. Первым делом домкратим наше авто и снимаем колесо. На всякий случай, чтобы не порвать, открепляем тормозной шланг, но я не снимал.
Далее аккуратно отводим до упора тормозной цилиндр. Снимаем защитные колпачки с болтов крепления суппорта.
- Откручиваем верхний и нижний болт крепления суппорта.
При помощи плоской отвертки поддеваем и снимаем скобу крепления суппорта. Кстати это скоба шла в наборе с колодками TRW gdb1687, а в наборе с предыдущими дешевыми её не было. Отдельно стоит она вроде 150 рублей.
- Снимаем суппорт и меняем тормозные колодки.
Устанавливаем все в обратной последовательности. Самое главное, после того как все соберете обратно.
НЕ ЗАБУДЬТЕ прокачать тормозную систему при помощи педали тормоза, до тех пор пока она не станет упругой. На момент написания статьи я проехал на них уже около 40 000 км.
На фото выше видно, что износились примерно на половину, во время торможения не скрипят. Так что колодками я полностью доволен. Удачи!!!
Как заменить тормозные задние колодки на Рено Меган 2 видео
Задайте вопрос эксперту. Не нашли ответа? Не спешите уходить! Задайте вопрос нашим экспертам и в ближайшее время ответ появится на этой странице!
Обучение стеклоподъемника на Ниссан Ноут. Как обучить стеклоподъемник на автомобиле Ниссан Ноте. Замена подшипника передней ступицы Renault Kangoo.
Барабанный и стояночный тормоз. Альмера в деле. Наномойка и химчистка Acura. Замена задних тормозных колодок Renault Scenic.
Полезная информация по Renault Scenic:. Замена задних тормозных колодок Рено Гранд Сценик 3. Замена передних тормозных колодок Рено Меган 2. Как заменить задние тормозные колодки на Рено. Renault Kangoo Замена задних тормозных колодок дисковых тормозов. Замена передних колодок Renault Megane II. Замена задних тормозных дисков на Renault Megane II.
Замена задних тормозных колодок,Рено Флюенс! Замена тормозных дисков и колодок в Renault Scenic 2. Замена задних тормозных колодок Рено Кангу 2. Обуждение раздела Замена задних тормозных колодок Renault Scenic.
Привет я тебе даю дельный совет совет. Покупаешь новый и ставишь. Регулируешь как написано в перво источнике. Удачи тебе и твоим близким и с Новым годом. Эти все товары заезженные до дыр!!
Ищите что то новое а то снимаете одинаковые товары!
Тормозные колодки Рено Меган
Несколько раз нажимаем педаль тормоза чтобы вывести поршни в рабочее состояние и раз ставим и снимаем машину с ручника. На этом бы все задние колодки рено меган меня и закончилось, однако не тут то.
На панели приборов загорелся ключ и ошибка Check parking brake Проверьте Стояночный Тормоз … Когда открываешь любую из передних дверей на выключенном двигателе машина истошно орет и пишет Stop vehicle Остановите автомобиль.
Начали проверять. Кстати аналогичные ошибки выскакивают при обрыве провода на фишку электропривода ручника. Задние колодки рено меган тут это обсуждалось: Поднимал поочередно обе стороны машины домкратом левая все ок, а правое крутится при включенном ручнике. При нажатии на педаль тормоза — все ок колесо стопорится.
Снимали электромоторчик — проверили. Моторчик крутит, подсоединили у суппорту, подложили между поршнем и скобой деревяшку — поршень тоже двигается, деревяшку задние колодки рено меган, а вот колодки.
Читать еще: Как поменять передний подшипник на ваз 2109
Причем поршень немного проворачивало при постановке машины на ручник, чего собственно быть не. Некоторые автолюбители например устанавливают более жесткие колодки АТЕ на передние колеса, а помягче Remsa на заднюю ось.
Такая же ситуация наблюдается и с колодками Sangsin и NiBK. Если же Ваш бюджет для замены колодок сильно ограничен, то можно обратить внимание на расходники под брендом Francecar.
Самые лучшее у этих колодок это цена, и качество естественно на таком же уровне, не говоря уже о задние колодки рено меган менее известных марок.
Тем не менее для спокойной езды их можно ставить, но надеятся на их эффективность при больших нагрузках не стоит.
Тормозные колодки на Рено Меган 2: какие лучше, выбор, цены и артикулы
Самое главное при самостоятельном подборе тормозных колодок на Рено Меган, это не нарваться на подделку задние колодки рено меган особо не экономить на покупке качественных запчастей. Меняем смазку направляющих. Вымываем старую, кладем новую. Монтируем новые колодки. Закрываем суппорт. Смотрите чтобы пружинки колодок поджались суппортом.
Закручиваем нижний болт суппорта. С новыми качественными колодками идут новые болты.
Основное отличие колодок этой серии в том, что правая и левая имели разные параметры по высоте и толщине. Вот их размеры — ,3 ,1 х66,4 68,8 х18 мм. В скобках указаны размеры для ближней к суппорту колодке.
Аналоги колодок этой серии следующие: Задние тормозные колодки для Меган 2, цены и номера по каталогу Задние колодки на Рено Меган меняются втрое реже, но и их нужно подбирать правильно В зависимости от года выпуска и модификации, задние колодки могли иметь разную конфигурацию.
Как правило, это было связано с конструкцией ручного тормоза — задние колодки рено меган мог быть механическим или электрическим.
Этот видеоролик должны смотреть те люди кто работает электромонтажником раз и у кого рено флюенс все поехали короче учим как своими руками. Можно поменять колодки на рено фронт на рено меган горячего и на других.
Рено флюенс
Рынках примерно похожей ситуации если тебя нет возможности. Для замены колодок заехать автосервис потому что это стоит 1000 рублей а ты работаешь электромонтером тебе что остается покупать колодки самые дешевые: Менять это все самому начал разбираться смотреть видеоролики и все как-то блядь сложно все рассказывают я нашел самый такой легкий.
Метод можно сказать все пошли смотрят сейчас смотрите снимаю вот эту железку это делается.
Легко вот так отверткой сзади смотрите плохо видно наверное. Владеешь два колпачка есть таких меня сейчас вот и снимаем матрас сверху вот это примерно где раз по места расположения. Смотрите вот она вот такой клуб вот такой колпачок и снизу такой закупать ok хорошо.
Читать еще: Как снять руль на ваз 2109
Видно снимаем она легко снимается раз краснели берем шестигранник подходящие сюда я не знаю какой размер. Здесь два болта вот их снимаем откручиваю прежде чем начинаем снимать? Старые колодки надо открыть обязательно тормозную тормозной бачок.
Рено меган
Бачок куда заливаем тормозную жидкость чтобы суппорта могли нормально двигаться этот поршень. Который давит на колодке и начинаем прокатывать все шланг еще нормально напоминаю что пробег 113000 километров передние колодку.
Снимаем я уже здесь уже почти не осталось самое первое что делаем надо вот. Смотрите нет не все же профессионалы как я хотя первый раз разбирая:
Замена колодок
Все смотрите надо вот вот этот поршень или как она называется и даже не зная его надо протолкнуть внутрь с тем колесо мучился из-за. Этого решил снять ролик может кому полезно будет его берем просто: Вот мы же открыли получается бачок воздуху есть куда уходить разберем просто.
Надавливаем и смотрим получится или нет да смотрите запомните как было вот смотрите как стала ровненько все сейчас берем новые колодки одевая. И все давай всё делается с помощью палки камеру всю заляпал сходил помыл вот так вот сейчас собираем в обратном порядке.
Артикулы запчастей
На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в х к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.
- Renault (оригинал) — 8671 016 178
- TRW — GDB1687 (очень много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы)
- Bosch — 0 986 494 033
BOSCH — 0 986 494 033
Читать еще: Замена генератора форд фокус 2
Колодки Vite
Тормозные колодки Vite
Начну с себя. На втором ТО я сменил передние колодки. До этого стояли оригинал. На пробеге 52 000 км, одна колодка почти стёрлась, вторая стёрлась до металла и стала издавать страшный металлический скрип при езде.
На замену мной были выбраны недорогие колодки артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). По ощущениям тормозить автомобиль стал хуже, подхват стал позже, то есть на педальку надо жать сильнее. Но кому-то так нравится больше, не всех устраивает «очень мягкая» тормозная педаль.
Для себя решил в следующий раз ставить оригинал, но, посмотрим, сколько проживут эти.
Тормозные колодки VBS1687PS обошлись мне в 610 рублей — это с максимальной скидкой в автодоке (опт-10).
Приготовим инструменты
Для проведения замены необходимо приготовить инструмент:
- отвертка с плоским наконечником;
- пассатижи;
- гаечные ключи;
- съемник для тормозного барабана или молоток;
- домкрат;
- противооткатные упоры.
Снятие и установка передних тормозных колодок Рено Меган 2
- Для замены колодок тормозных механизмов передних колес нам понадобятся следующие инструменты:
- – ключ для откручивания колес;
- – ключ шестигранник «на 7»;
Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на подъемник. Разблокируем колеса.
- Откручиваем болты и снимаем колесо
- Поддеваем шлицевой отверткой и снимаем защитный колпачок верхнего болта крепления суппорта
- Также снимаем нижний пластмассовый колпачок
- Шестигранником на 7 откручиваем верхний болт крепления направляющей суппорта
- Этим же ключом откручиваем нижний болт
- Поддеваем отверткой и снимаем проволочную пружину
- Шлицевую отвертку загоняем между тормозным диском и колодкой и отжимаем поршень суппорта.
- В дальнейшем для полного сжатия поршня пользуемся тонкой монтажкой
- Вынимаем скобу и извлекаем колодки
- Подвязываем или просто кладем сверху поворотного кулака суппорт.
- Осматриваем снятые детали и очищаем их
- Устанавливаем новые колодки. Если на новых внутренних колодках есть стрелка, то нужно устанавливать эту колодку стрелкой вниз
- Можно посмотреть видео по замене передних колодок
Собираем в обратной последовательности. Болты крепления направляющих нужно затягивать с моментом 30 Нм.
Колесные болты затягиваем моментом 105 Нм.
После сборки несколько раз нажимаем на педаль тормоза, чтобы колодки «самоустановились». После установки колодок сделать пробную поездку с несколькими торможениями.
Замена передних тормозных колодок на Рено Меган 2 своими руками: фото и видео
Каждый автомобиль должен оснащаться только теми тормозными колодками, которые регламентирует производитель ТС. В целях предотвращения аварийных ситуаций, необходимо внимательно следить за текущим состоянием тормозных колодок, так как от их состояния зачастую зависит Ваша жизнь.
Предпосылки замены тормозных колодок
Тормозные колодки передних колес должны быть заменены, если:
- во время торможения слышен характерный скрип;
- на колодках имеются масляные следы в зоне накладок;
- ширина колодок стала меньше 1,5 мм;
- колодка расслаивается;
- на накладках следы значительных потертостей и сколов.
Процесс замены
Менять передние тормозные колодки необходимо сразу на левом и правом колесе, так как в противном случае автомобиль будет тормозить колесами неравномерно.
Во время замены, для удаления напыления от истертых колодок необходимо использовать только специализированный очиститель или спирт метиловый.
Для работы Вам будет необходим следующий инструмент:
- широкая плоская отвертка;
- гаечные ключи;
- молоток.
Видео-инструкция
Фото-инструкция
Поменять передние тормозные колодки вполне возможно собственными силами, проделав следующую работу:
- Зафиксировать движение автомобиля, потянув рукоятку стояночного тормоза вверх. Рекомендуется установить противооткатные подпорки;
- Ослабить крепления колес пока автомобиль находится колесами на земле;
Ослабляем болты крепления колеса к ступице
- Поднять переднюю часть автомобиля на подъемнике или поддомкратить колесо.
Под домкрат есть специальные пазы в пороге
- Обеспечить свободное вращение рулевого колеса;
- Открыть капот и бачок с тормозной жидкостью;
- Уменьшить уровень тормозной жидкости значительно меньше максимального значения. Для этого необходимо откачать подручным средством излишнее количество жидкости;
- Снять передние колёса;
Внешний вид тормозного диска (колесо снято)
- Снять заглушки направляющих пальцев;
- Отогнуть край фиксирующей шайбы нижнего болта;
- Открутить нижний болт крепления корпуса скобы. При этом необходимо зафиксировать направляющий палец;
- Вставить плоскую отвертку между корпусом колодки и суппортом;
- Отодвинуть суппорт до предела;
- Примотать суппорт при помощи веревки или проволоки. Замечание: если суппорт упадет вниз, то тормозной шланг вытянется;
- Снимаем фиксирующую пружинку колодки к суппорту.
- Вынуть отработанные колодки;
- Произвести очистку тормозного диска от различного загрязнения Замечание: во время очистки поверхности необходимо не порвать кожух цилиндра, который защищает цилиндр от загрязнения;
- Заменить тормозные колодки. Замечание: пружины необходимо установить параллельно краю колодок;
Устанавливаем новые колодки на тормозной диск
- Установить скобу на своё место и закрутить болт крепления скобы. При этом необходимо зафиксировать направляющий палец;
- Закрепить тормозной шланг на амортизаторной стойке;
- Пригнуть край фиксирующей шайбы;
- Снять автомобиль с домкрата;
- Прокачать несколькими нажатиями на педаль тормоза для возврата суппорта в рабочее состояние;
- Долить тормозную жидкость в бачок до отметки между минимумом и максимумом.
Дополнительные рекомендации
Заменив тормозные колодки необходимо дать возможность тормозным колодкам приработаться. Для этого на пустом участке дороги необходимо сделать несколько плавных торможений. Для увеличения эффективности торможения, желательно первые 100 км. тормозить плавно.
Артикулы запчастей
На данный момент на рынке запчастей представлен товар от огромного количества производителей, можно выбрать колодки на любой кошелёк. Поэтому мы просим владельцев Рено Меган отписываться в х к данной статье о своём выборе, о достоинствах и недостатках определённых артикулов.
- Renault (оригинал) — 8671 016 178
- TRW — GDB1687 (очень много подделок, при покупке обращайте внимание на голограммы)
- Bosch — 0 986 494 033
- Sangsin — SP 1414
Колодки Vite
Начну с себя. На втором ТО я сменил передние колодки. До этого стояли оригинал. На пробеге 52 000 км, одна колодка почти стёрлась, вторая стёрлась до металла и стала издавать страшный металлический скрип при езде.
На замену мной были выбраны недорогие колодки артикулом VBS1687PS (Vite — Китай). По ощущениям тормозить автомобиль стал хуже, подхват стал позже, то есть на педальку надо жать сильнее. Но кому-то так нравится больше, не всех устраивает «очень мягкая» тормозная педаль.
Для себя решил в следующий раз ставить оригинал, но, посмотрим, сколько проживут эти.
Цена
Тормозные колодки VBS1687PS обошлись мне в 610 рублей — это с максимальной скидкой в автодоке (опт-10).