Рено Логан является популярной моделью автомобиля на российских просторах. Её используют как в качестве личного автомобиля, так и в различных компаниях. Особенно популярен Logan у таксомоторных парков. Поскольку их много бегает по дорогам, запчасти к ним востребованы. Это касается и аккумуляторов для Рено Логан.
В этой заметке мы рассмотрим, какую аккумуляторную батарею нужно устанавливать на этот автомобиль. Какие должны быть электрические и физические параметры. Посмотрим, что ставят на Logan во время сборки в РФ и за границей. А также покажем, как пользоваться нашим сервисом по подбору АКБ для автомобилей марки Renault.
Немного о модели
Поскольку аккумулятор выбирается по характеристикам силового агрегата и имеющемуся бортовому оборудованию, полезно будет кратко рассмотреть модификации выпускаемых и выпускавшихся Renault Logan. Автомобиль выпускается с 2004 года.
Первое поколение сначала выпускалось в кузове седан, а после рестайлинга в 2008 году также появились модификации пикап, универсал MCV. Что касается двигателей, то это были 1,4 л (75 л. с.) и 1,6 (87 и 102 л. с.). Логаны выпускались с МКПП и передним приводом.
После рестайлинга к ним присоединился Logan 1,6 л (102 л. с.) с автоматической трансмиссией.
Первое поколение выпускалось до 2015 года, но вторая генерация была представлена уже в 2013 году и выпускается до сих пор. Во втором поколении остались только Логаны в кузове седан. С механической КПП были предложены 1,6 л (113 л. с.), 1,6 л (102 л. с.), 1,6 л (82 л. с.). С АКПП 1,6 л (102 л. с.) и с роботизированной «коробкой» 1,6 л (82 л. с.). По-прежнему все модификации выпускаются с передним приводом.
После рестайлинга в 2018 году сохранились АКПП 1,6 л (102 л. с.), а также МКПП 1,6 л (113 л. с.) и 1,6 л (82 л. с.). К ним также присоединился 4-дверный седан Stepwаy. Под капотом он имеет аналогичные модификации плюс версию с вариатором CVT X-Tronic 1,6 л (113 л. с.).
Вернуться к содержанию
Какие оригинальные аккумуляторы устанавливаются на Логан при сборке
Отечественная сборка
Сначала о тех экземплярах Logan, что собирают в России. В интернете можно найти массу статей, где рассказывается об аккумуляторах для Рено Логан. Данные совершенно разные. Кто-то утверждает, что ставится Varta, другие – Bosch.
Можно встретить даже тех, кто говорит об установке турецкой батареи Mutlu. Но ничего из этого при сборке у нас не устанавливается. Некоторыми моделями Varta и Bosch Логан комплектуется при сборке в Европе, но об этом ниже.
На форумах, посвящённых автомобилю Логан, удалось найти две основные версии оригинальных аккумуляторных батарей на этой модели. Согласно первой, на Renault Logan, собираемый в России ставят АКБ Ista ёмкостью 70 Ач украинского производства. Это похоже на правду.
Эти аккумуляторы на своём стикере имеют надпись «Renault». Пусковой ток 720 ампер (EN). Габариты 278 х 175 х 190 мм.
Подтверждения установки других аккумуляторов на Рено Логан российской сборки мне найти не удалось.
Согласно второй версии, на автомобиль устанавливаются АКБ румынского производства Rombat. Кто-то утверждает, что это модель P375 L3 Pilot R+ ёмкостью 75 Ач, а другие, наоборот, говорят о маломощной батарее 40 Ач. Не могу подтвердить ни то ни другое.
Скорее всего, батареями Rombat Логаны комплектуют не у нас, а при сборке в Румынии. Видимо, те, кто купил с аккумулятором этой марки, являются обладателями Logan, собранного в Румынии.
Дополнительно просмотрел информацию на сайтах некоторых сервисных центров и онлайн-магазинов, торгующих оригинальными запчастями. Там для Рено Логан в качестве оригинальных АКБ предлагаются следующие.
- 70 Ач 720 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238598.
- 60 Ач, 600 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель Renault. Артикул 7711238597.
- L3 70 Ач 620 ампер 278 x 175 x 190 мм. Производитель MOTRIO. Артикул 8671016930.
Кстати, указанные аккумуляторы предлагаются в качестве оригинальных не только для Логана, но и для ряда прочих моделей французской марки (Kangoo, Symbol, Scenic, Sandero, Clio и других).
Вернуться к содержанию
Зарубежная сборка
Здесь информацию оказалось найти проще. Модификаций на европейском рынке было значительно больше, чем у нас. Ниже приведены модели аккумуляторов, которые на них устанавливались. Возможно, кому-нибудь понадобится эта информация.
Аккумуляторы для модификаций Dacia Logan I поколения.
Бензиновые двигатели 1.2 16V, 1.2 16V LPG | |||||
Bosch S3 | S30 02 | 45 | 400 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S4 | S40 02 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 02 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Exide Classic | EC440 | 44 | 360 | 207x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB500 | 50 | 450 | 207x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA530 | 53 | 540 | 207x175x190 | B13 |
Varta Black Dynamic | B19 | 45 | 400 | 207x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | C22 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | C30 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Бензиновые двигатели 1.4, 1.2 MPI LPG, 1.6, 1.6 16V, 1.6 MPI 85 | |||||
Bosch S4 | S40 02 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 02 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB500 | 50 | 450 | 207x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA530 | 53 | 540 | 207x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | C22 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | C30 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Дизельный двигатель 1.5 dCi | |||||
Bosch S4 | S40 04 | 60 | 540 | 242x175x175 | B13 |
Bosch S5 | S50 04 | 61 | 600 | 242x175x175 | B13 |
Exide Excell | EB602 | 60 | 540 | 242x175x175 | B13 |
Exide Premium | EA612 | 61 | 600 | 242x175x175 | B13 |
Varta Blue Dynamic | D59 | 60 | 540 | 242x175x175 | B13 |
Varta Silver Dynamic | D21 | 61 | 600 | 242x175x175 | B13 |
Аккумуляторы для модификаций Dacia Logan II поколения.
Бензиновые двигатели 0.9 Tce 90, 1.2, 1.2 LPG | |||||
Bosch S4 | S40 02 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 02 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB500 | 50 | 450 | 207x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA530 | 53 | 540 | 207x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | C22 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | C30 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Дизельный двигатель 1.5 dCi | |||||
Bosch S4 | S40 02 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Bosch S5 | S50 02 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Exide Excell | EB500 | 50 | 450 | 207x175x190 | B13 |
Exide Premium | EA530 | 53 | 540 | 207x175x190 | B13 |
Varta Blue Dynamic | C22 | 52 | 470 | 207x175x190 | B13 |
Varta Silver Dynamic | C30 | 54 | 530 | 207x175x190 | B13 |
Вернуться к содержанию
Какие должны быть параметры аккумулятора на Renault Logan
Вне зависимости от того, удалось ли вам найти оригинальный аккумулятор или нет, можно без проблем установить АКБ другого производителя. Для этого нужно ориентироваться на следующие параметры.
Форм-фактор – Euro. Клеммы конус «А». Положительный токовывод имеет диаметр 19,5 мм, отрицательный 17,9 мм. Подробнее об аккумуляторных клеммах. Корпус АКБ имеет углубления в верхней крышке под токовыводы.
Размеры. Длина, ширина и высота: 278 x 175 x 190 мм. В крайнем случае можно подобрать и с другими допустимыми габаритами. Посадочное место под капотом аккумулятора допускает установку АКБ с размерами корпуса:
- длина от 207 до 278 мм;
- ширина 175 мм;
- высота 175, 190 или 225 мм.
Подробнее о размерах и массе автомобильных батарей.
Полярность. Обратная. Это значит плюс справа, а минус слева. Подробнее о полярности АКБ.
Электрические характеристики. Напряжение 12 вольт, ток прокрутки 500─750 ампер, ёмкость 50─75 Ач. В принципе размер площадки позволяет устанавливать аккумуляторы ёмкостью до 85 Ач. Но такие значения могут потребовать лишь тем, кто собирается установить много потребителей тока на борту. В остальных случаях вполне хватит батареи 55─60 Ач.
- Дополнительно можете прочитать про ёмкость, напряжение и пусковой ток автомобильной аккумуляторной батареи.
- В таблице ниже сведены основные требования к аккумулятору на Renault Logan.
-
ПараметрЗначение
Форм-фактор Euro Клеммы конус A Тип крепления B13 Стандартные габариты, мм 278 x 175 x 190 Допустимые размеры Длина, мм от 207 до 278 Ширина, мм 175 Высота, мм 175, 190 или 225 Полярность Обратная (- +) Напряжение, вольт 12 Ёмкость, мАч 50-75 Ток холодной прокрутки (EN), ампер 500-700 Вернуться к содержанию
Сервис по подбору аккумулятора для Рено Логан
Вы можете также подобрать аккумулятор для Renault Logan или другой модели французской марки по этой ссылке.
Там в первом выпадающем списке вам нужно выбрать модель. Например, Логан. Затем во втором списке выбрать модификацию. Например, седан первого поколения с двигателем 1.6 л, 87 л. с., МКПП. После этого ставите галочку, что вы не робот в гугл капче, и нажимаете кнопку «Подобрать». Будет выведен результат.
Сервис может выдавать три варианта результатов.
- Надпись красным цветом «Данных по этой модификации нет». Обычно это характерино для старых моделей, выпускавшихся до начала 1990-х годов. Или новых, вышедших совсем недвано.
- В таблице есть только оригинальные номера аккумуляторных батарей, которые устанавливаются при сборке автомобиля. Их характеристик найти не удалось. Можете искать их в продаже по этим номерам.
- В таблице выведены все результаты. Это оригинальные номера и характеристики АКБ (ёмкость, ток холодной прокрутки, полярность, форм-фактор, крепление, габариты).
Вернуться к содержанию
Опрос
Примите участие в опросе!
Загрузка …
Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Исправления и дополнения к материалу, а также ваши отзывы об аккумуляторах для автомобиля Рено Логан, оставляйте в х ниже. Голосуйте в опросе и оценивайте материал.
Вернуться к содержанию
Какой аккумулятор нужен для Renault Logan I и II: размеры, емкость, полярность
Главная » Марки » Renault » Logan » Обслуживание и ремонт
В Renault Logan первого и второго поколений вне зависимости от типа и объема двигателя устанавливаются свинцово-кальциевые батареи емкостью 70 А · ч и пусковым током 720 А. Процедура замены достаточно простая, не требует специального инструмента и занимает 15—20 минут.
Какой аккумулятор установлен с завода
Renault Logan первого и второго поколений комплектуются АКБ одной из пяти марок:
- Renault ISTA,
- Renault Rombat Dacia,
- Renault Tubor,
- Renault Hi-Life,
- Motrio Renault.
Привязки к объему двигателя (1.4 или 1.6) или используемому топливу нет. Характеристики приведены в таблице.
ISTA | RomBat Dacia | Hi-Life | Tubor | Motrio |
Напряжение, В | 12 | |||
Емкость, А·ч | 70 | |||
Пусковой ток, А | 720 | 620 | ||
Полярность | обратная | |||
Габариты, мм | 278х175х190 | |||
Тип | кальциевый |
На машины, собранные в России, устанавливаются батареи марки ISTA или Rombat Dacia.
Полярность
В Renault Logan используются АКБ с обратной полярностью. Установка батареи с прямой полярностью или неправильная установка батареи с обратной полярностью могут привести к повреждению электроники автомобиля.
Чтобы понять, какая полярность у предполагаемого заменителя, нужно повернуть деталь клеммами к себе. Если положительный полюс находится справа, то полярность обратная.
Ёмкость
Рекомендуемая производителем емкость аккумулятора — 70 А · ч. Детали с меньшим значением этой характеристики устанавливать не рекомендуется — из-за регулярного перезаряда она прослужит меньшее количество времени.
Сила тока холодного пуска
Подсистемы двигателя рассчитаны на использование АКБ с пусковым током 720 А. Если запчасти с этим значением нет, то требование к этой характеристике можно снизить до 620 А. Этого будет достаточно для уверенного запуска двигателя при температуре −20 °C.
Габаритные размеры и тип крепления
Стартерная батарея крепится к аккумуляторной полке с помощью прижимной пластины, зацепляющейся за отливы в нижней части корпуса. Этот способ крепления в характеристиках обозначается как B13.
Подходящие аккумуляторы для Аккумулятор для Renault Logan: оригинал и аналоги
Оригинальные детали в каталоге запчастей обозначены следующими кодами:
- 24 41 058 98R,
- 77 01 376 965,
- 77 11 238 598,
- 82 00 472 779.
При подборе заменителя следует учитывать, что автомобили Renault Logan рассчитаны на использование свинцово-кальциевых аккумуляторов, а не классических свинцово-сурьмянистых.
Перечень наиболее подходящих заменителей приведен в таблице ниже.
АКОМ EFB 75R | 75 | 750 | 278x175x190 |
THOMAS 74R | 74 | 740 | 278x175x190 |
Topla Energy 75R | 75 | 750 | 278x175x190 |
TAB POLAR 75R | 75 | 750 | 278x175x190 |
Topla Top 78R | 78 | 750 | 278x175x190 |
MOLL MG 75R | 75 | 720 | 278x175x190 |
MOLL X-TRA Charge 75R | 75 | 720 | 278x175x190 |
BLIZZARO TRENDLINE 75R | 75 | 700 | 278x175x190 |
АКОМ 75R | 75 | 700 | 278x175x190 |
INCI AKU Supr A 75R | 75 | 700 | 278x175x190 |
UNICORN RED 75R | 75 | 710 | 278x175x190 |
TITAN EUROSILVER 76R | 76 | 700 | 278x175x190 |
Самостоятельная замена АКБ: снятие и установка
Требуемый инструмент
Для замены аккумулятора на Renault Logan I и II потребуется следующий инструмент:
- Ключи на 8, 10 мм;
- торцовая головка на 13 мм.
Процесс замены
Как снять аккумулятор:
- Заблокировать задние колеса стояночным тормозом, вытащить ключ из замка зажигания и открыть капот.
- Ослабить ключом на 10 гайку стяжного болта клеммы на отрицательном выводе батареи
- Снять клемму.
- Для Logan I: открыть пластиковый кожух на положительном выводе, отжав защелки.
- Ослабить ключом на 8 (Logan I) или на 10 (Logan II) гайку стяжного болта на положительном полюсе.
- Снять клемму.
- Выкрутить головкой на 13 болт прижимной планки. Он находится со стороны левой фары.
- Вытащить прижимную планку и батарею.
- Установить снятые детали в обратном порядке.
Как выбрать и заменить АКБ для Renault Logan
Renault Logan задумывался как народный автомобиль, предназначенный для самого широкого круга пользователей. Таковым он и оказался, занимая самые высокие места в рейтингах продаж многих стран, включая РФ. Продажи седана румынской сборки стартовали в 2004 году, а с 2005 он производится и в России. Через год в автосалонах появились и другие варианты кузова, включая минивэн и универсал.
Второе поколение Логана появилось в 2012 году, а спустя четыре года модель подверглась рестайлингу с добавлением нового силового агрегата.
Характеристики оригинальных АКБ
Производитель рекомендует устанавливать на Renault Logan с 1.2/1.4-литровыми двигателями батареи ёмкостью до 55 А*час. Для модификаций с 1.6-литровым силовым агрегатом (в линейке имеются и дизельные моторы) потребуются более мощные, 70–75-амперные батареи. С их подзарядкой проблем не возникнет, поскольку на такие версии устанавливают более мощные генераторы, выдающие на пике 100 А.
Рекомендуемые характеристики аккумуляторов Рено Логан: размер 27.8х19.0х17.5 см, полярность обратная.
Приводим таблицу с характеристиками трёх моделей АКБ, устанавливаемых на Логане европейской сборки:
Модель | Ёмкость, Ампер*час | Габариты, см | Пусковой ток, А | Гарантия, мес. |
Varta BlueDynamic E11 | 74 | 27.8х19.0х17.5 | 680 | 12 |
BERGA BBH6 74 | 74 | 27.8х19.0х17.5 | 680 | 48 |
Rombat P375 Pilot R+ | 75 | 27.8х19.0х17.5 | 700 | 24 |
К сожалению, эти батареи не устанавливаются на автомобили, собираемые в России. У нас на все модификации Renault Logan ставят бюджетные 70-амперные батареи Ista (Украина) с пусковым током 720 А.
Так что тем, кто желает ездить с АКБ премиального уровня, придётся их покупать самостоятельно. Повезло только обладателям Dacia Logan, собранных на румынском заводе – там и сейчас ставят хорошие европейские аккумуляторы.
Рассмотрим указанные модели более детально.
Varta
Эти батареи устанавливали на Рено Логан с 2004 года, причём на все производимые модификации. В то время Blue Dynamic E11 был лучшим аккумулятором для бюджетного автомобиля.
Обладая ёмкостью 74 А*час, он неплохо справлялся с пуском мотора при отрицательных температурах, находясь в полуразряженном состоянии.
Тока в 680 А было достаточно для рядных силовых агрегатов, но основным недостатком модели оказалось быстрое падение соотношения пускового тока к времени зарядки батареи.
Rombat
После появления у второго поколения Логан линейки с более производительными моторами на авто начали ставить генераторы увеличенной мощности, что позволило оснащать их аккумуляторами с ёмкостью до 75 А*час и номиналом пускового тока 700 ампер. Именно такие характеристики у батареи Rombat P375 Pilot R+. Их начали устанавливать на Логаны европейской сборки, начиная с 2017 года. Возможно, на вашей машине стоит такой родной аккумулятор.
Berga
Тайваньская штатная батарея – неплохая альтернатива румынскому аналогу. Его характеристики чуть-чуть хуже, но и стоит этот аккумулятор дешевле, несмотря на то, что его завозят в Европу издалека.
Достоинства Berga BBH6 74:
- способность обеспечивать электроэнергией всех потребителей, включая установленных дополнительно;
- модель имеет очень большой гарантийный срок, так что реальный ресурс батареи заведомо выше 4 лет, и производитель в этом не сомневается;
- даже после нескольких лет интенсивной эксплуатации стартовые показатели ухудшаются ненамного;
- АКБ хорошо зарекомендовала себя в зимних условиях.
Что ставить на Renault Logan из аналогов
Общие рекомендации, касающиеся выбора альтернативной аккумуляторной батареи для Логана:
- только обратная полярность с «плюсом» справа;
- корпус батареи должен иметь нижний бортик, за который и цепляется прижимная планка для фиксации АКБ;
- рекомендуемая ёмкость – в пределах 60–70 А*час для версий с бензиновым ДВС и 70–78 А*час для дизелей;
- размеры для последнего поколения Логан: 24.5х19.0х17.6 или 27.8х19.0х17.5 см.
А теперь рассмотрим, какие аналоги можно поставить на Renault Logan взамен оригинальных.
Bosh Silver S4005
И у нас, и в Европе эта модель считается одной из лучших. 60-амперная АКБ гарантирует беспроблемный пуск силового агрегата вне зависимости от погодных и климатических условий.
Батарею от знаменитой немецкой компании рекомендуется устанавливать на Логаны с 1.4-литровым мотором. Производитель предоставляет на свою продукцию 24-месячную гарантию.
Mutlu Evolution 62R
Турецкий бренд в последние годы сумел осуществить настоящий прорыв: в России этот один из самых продаваемых аккумуляторов. Что касается модели Evolution с ёмкостью 62 А*час, то эта новинка хорошо зарекомендовала себя на Рено Логан российской сборки с 1.4- и 1.6-литровыми силовыми агрегатами.
Пусковой ток в 540 А позволяет осуществлять пуск этих моторов в самые жестокие морозы. Батарея способна легко переносить резкие температурные перепады и характеризуется длительным сроком службы. Об этом косвенно свидетельствует и достаточно большая гарантия – 2.5 года.
Долговечность пластин обеспечена добавлением в состав сплава серебра.
Varta Blue Dynamic D24R
Ещё один аккумулятор немецкой сборки, относящийся к среднему ценовому уровню. Считается оптимальным вариантом для Renault Logan. Можно выбрать АКБ с ёмкостью 60 А*час, но в линейке производителя имеется и более мощный, 74-амперный вариант, рекомендуемый для дизельных модификаций.
Оригинальная заводская батарея Blue Dynamic E11 хуже этой модели по части переносимости температурных колебаний. Особенностью Blue Dynamic D24R является крышка с оригинальной конструкцией пламегасителя. На батарею предоставляется годичная гарантия.
Bosh Silver S4008
«Серебряная» серия с увеличенной до 74 А*час ёмкостью – идеальный выбор для Рено Логан с 1.4-литровыми восьмиклапанными ДВС, если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городских условиях. То есть непродолжительные поездки с частыми пусками двигателя такой аккумулятор переносит очень хорошо, демонстрируя максимальную мощность пускового тока. Гарантия на модель – 24 месяца.
Varta Silver Dynamic E38
У ближайшего конкурента Бош также имеется серия с пластинами с добавлением серебра. Конкретная модель считается в ЕС одной из лучших. Её нужно ставить на самые требовательные к электропотреблению автомобили с 1.6-литровыми моторами.
Штатные автомобильные батареи в подмётки не годятся этому аккумулятору – он надёжнее, мощнее, работоспособнее, имеет двухлетнюю гарантию.
Bosh Silver+ S5007
В заключение нашего обзора мы должны упомянуть о самой универсальной модели АКБ, которая может использоваться практически со всеми модификациями Renault Logan.
Silver+ S5007 характеризуется улучшенными пусковыми параметрами, обеспечивающими надёжный пуск дизельных/бензиновых моторов. Ёмкости 74 А*час достаточно для работы в условиях суровой российской зимы.
Гарантия на эту модель одна из самых больших в масштабах рынка – 60 месяцев.
Как поставить на Рено Логан новый аккумулятор
Для выполнения несложной процедуры нам понадобятся два ключа, на 10 и 13, последний – торцовый с удлинителем.
Инструкция по снятию аккумулятора на Рено Логан:
- ослабляем ключом на 10 зажимы клемм и снимаем их, сначала минусовую, затем положительную;
- с помощью ключа на 13 откручиваем винт, удерживающий прижимную пластину;
- демонтируем прижимную планку;
- снимаем негодную для дальнейшего использования батарею.
Замена осуществляется в обратном порядке:
- ставим на монтажную площадку новый полностью заряженный аккумулятор;
- устанавливаем прижимную планку, фиксируем её с помощью винта;
- надеваем на плюсовую клемму соответствующий провод, затягиваем фиксирующий болт;
- проделываем то же самое с минусовым проводом.
На Рено Логан в штатной комплектации обесточивание автомобиля при замене батареи может привести к сбросу некоторых сохранённых в памяти ЭБУ параметров. Волноваться по этому поводу не стоит – при последующем пуске мотора после его непродолжительной работы все эти значения будут восстановлены.
Если в результате процедуры оказалась заблокированной автомагнитола или охранная сигнализация, потребуется ввести код активации для восстановления их работоспособности. Эти секретные коды нельзя хранить непосредственно в автомобиле.
Аккумулятор для Рено Логан 1.6 и 1.4 оригинал характеристики
Содержание
- 1 Выбор
- 2 Установка
- 3 Подводим итоги
Аккумулятор давно стал неотъемлемой частью в бортовой электрической схеме. Без этого компонента не способен обойтись ни один современный автомобиль. Как и у любой другой детали или узла, аккумулятор имеет место присутствие собственного ресурса. Многих владельцев Renault Logan потеря рабочих кондиций батареей настигает в наиболее неподходящий момент.
Сегодняшнее повествование пойдет о методах правильного выбора изделия и приемах монтажа на автомобиль.
Выбор
Перед выбором АКБ следует уяснить момент, связанный со значением потребной емкости для конкретной модификации Рено Логан. Производитель предусмотрел батарею, обладающую емкостью в пределах 55-65 Ампер-часов.
Рекомендуем «Логановодам» приобретать АКБ с емкостью именно 65 А*ч, что позволит обзавестись запасом прочности изделия в функциональном плане на несколько лет. Более мощный аккумулятор предполагает продление интервала между циклами зарядки.
Для модели «Логан» на рынке позиционированы несколько вариантов АКБ.
- Никель-Кадмиевая (Ni-Cd). В основе присутствует гидроксид никеля и кадмия. В качестве электролита имеет место КОН. Данный тип батареи принадлежит к щелочным, отлично зарекомендовавшим себя на просторах нашего континента.
- Никель-металлогидридная (Ni-MH). В роли первичного активного вещества выступает интерметаллид. Этот вид батарей не подлежит использованию как основной.
- Гелиевая (AGM). Аккумулятор для Рено Логан достойно противостоит перегрузкам и способны быстро набрать минимальный уровень заряда. В числе общеизвестных минусов гелиевых батарей присутствует их низкая способность противоборствовать отрицательному температурному фактору. Многие считают данный тип АКБ лучшим вариантом для Рено Логан.
- Литий-ионная. Батарея наиболее популярна в среде владельцев. Она не боится мороза или жары, а ее ресурс намного больше, чем у приведенных выше аналогов.
Установка
Правильный монтаж такого агрегата, как аккумулятор для Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 будет осуществлен в том случае, когда владелец или работник сервиса согласится четко соблюдать положения приведенной ниже инструкции.
- Первичным действием будет извлечение ключа из замка зажигания и открытие передней двери со стороны водительского кресла.
- Открываем капотную крышку и удаляем с АКБ протекционный кожух. Берем 10-миллиметровый ключ и откручиваем зажимы на обеих клеммах батареи. Снятие клемм производим в определенном порядке (минус, плюс).
- Торцевым ключом 13-го размера откручиваем удерживающий болт (на площадке АКБ).
- Извлекаем батарею и, в случае потребности, выполняем очистку ее контактов от наличия окислов подходящим спреем.
- На освободившееся посадочное место устанавливаем новый аккумулятор для Renault Logan и «накидываем» клеммы, строго соблюдая полярность.
- Далее монтируем удерживающую пластину на площадке для батареи.
- Закручиваем фиксирующий финт (тем же 13-миллиметровым торцевым ключом).
- Возвращаем на свое место защитный кожух.
- Заводим мотор.
- Рено Логан замена тормозных колодок
- Рено Логан замена опорного подшипника видео
- Фаркоп на Рено Логан
Теперь замена АКБ воистину завершена.
Внимание! «Посадка» клемм на контакты АКБ осуществляется с обязательной затяжкой крепежа, дабы избежать неприятного замыкания.
Подводим итоги
Как оказалось, вариантов АКБ, применяемых для модели Рено Логан с двигателем 1.4 и 1.6 на рыночном поприще присутствует множество. Выбор всегда адресован владельцу, однако позволим себе порекомендовать гелиевые изделия, позволяющие максимально нивелировать скачи напряжения борт-сети. Единственный нюанс – стоимость этих вариантов АКБ на порядок выше аналогов, но это стоит того.
Аккумулятор для Рено Логан: проверяем на 1.6, выбираем, меняем 1.4, АКБ Logan замена
Источник тока для запуска мотора в автомобиле — аккумуляторная батарея. При работающем двигателе эту функцию берёт на себя генератор, который питает бортовую электросеть и подзаряжает аккумулятор на Рено Логан.
Поговорим о том, какой АКБ можно устанавливать на седан и как правильно его обслуживать.
Размеры, емкость и пусковой ток АКБ Рено Логан
Для российского рынка | ||
278175190 | 720 | 70 |
Для европейского рынка | ||
207-242175190 | 620 | 70 |
Замена АКБ Logan
Аккумулятор Рено Логан время от времени выходит из строя и требует замены.
Кроме этого демонтаж батареи может быть необходим для подзарядки или чтобы во время ремонта добраться до других механизмов, расположенных в подкапотном пространстве. При этом понадобится всего два гаечных ключа — на 10 и на 13 мм.
Снятие АКБ Logan:
- Откройте крышку капота. Зажигание при этом должно быть выключено.
- Расслабьте гайку на болте, стягивающем наконечник на проводе минусовой клеммы. (ссылка на источник фото)
- Отсоедините сам провод от «минуса» батареи.
- Клемма «плюс» закрыта защитной крышкой. Её надо откинуть вверх, нажав на фиксаторы по бокам. (ссылка на источник фото)
- Отсоедините плюсовой провод, предварительно ослабив гайку стяжного болта.
- Если на вашем Рено Логан установлен необслуживаемый аккумулятор, сбоку на его корпусе есть вентиляционный шланг, который надо отсоединить.
- Выкрутите болт пластины, фиксирующей аккумуляторную батарею.
- Снимите фиксирующую пластину.
- Выньте АКБ из моторного отсека.
В моторном отсеке Рено Логан под аккумулятором находится изолирующая, поглощающая вибрации подкладка. При необходимости её тоже можно снять. Если подкладка повреждена и требуется её замена, то не обязательно тратить деньги на новую. Можно вырезать её самостоятельно из резины, устойчивой к кислотной среде.
На место аккумуляторная батарея устанавливается в обратном порядке. Перед тем как подсоединить провода, очистите от окиси и грязи обе клеммы на аккумуляторе и наконечники проводов. Это делается при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
Провода крепите к клеммам в обратном снятию порядке (сначала плюс, затем минус). При этом не перепутайте полярность!
После сборки, рекомендуется обработать клеммы и наконечники на проводах специальной защитной смазкой. Подходят медесодержащие составы, имеющие токопроводящие свойства.
Проверка заряженности батареи
При эксплуатации Рено Логан бывает так, что двигатель не заводится, при этом стартер прокручивает мотор очень медленно или не крутит вовсе, а световые приборы светятся тускло или не светятся вообще. В этом случае разряжена аккумуляторная батарея.
Узнать степень, на которую заряжен аккумулятор Renault Logan, можно двумя способами. Первый — померить плотность электролита. Второй — замерить напряжение непосредственно на клеммах без нагрузки.
Первый параметр проверяется с помощью ареометра или специального поплавкового индикатора. А для измерения напряжения можно взять вольтметр постоянного тока с верхней планкой замера 20 В. Если проверка выявит, что АКБ заряжен на 75 процентов или менее, требуется снять его с машины и подзарядить.
Измерение плотности электролита в АКБ
Полностью заряженный аккумулятор Рено Логан должен иметь напряжение на клеммах 12,65 В и плотность электролита 1,27 г/см³. При заряженности 75 %: 12,45 В и 1,23 г/см³ соответственно. При 50 %: 12,24 В и 1,2 г/см³. При 25%: 12,06 В и 1,17 г/см³. Разряженная «в ноль» батарея имеет показатели 11,8 В и 1,12 г/см³.
Заряжаем аккумулятор Логан
Перед тем как зарядить аккумулятор, его необходимо снять с Logan и очистить его ветошью со всех сторон. Особое внимание уделите верхней части, на которой расположены клеммы.
Грязь в некоторых случаях может проводить электрический ток и способствовать замыканию.
Если на вашем Рено Логан установлен обслуживаемый АКБ, то следует проверить количество электролита в нём и при необходимости долить до нужного уровня.
В процессе зарядки батарея выделяет взрывоопасные и вредные для вдыхания газы. Заряжайте АКБ только в проветриваемом помещении, не курите рядом и не пользуйтесь открытым огнём.
Кроме этого опасность представляет электролит. Это кислота, при попадании на одежду легко прожигает даже толстую ткань. А случайная капля, попавшая на кожу или в глаза, приводит к сильным ожогам.
Если это случилось, сразу же промойте поражённое место холодной чистой водой, а затем двухпроцентным раствором соды (0,5 ч. л. пищевой соды на 200 г воды) и немедленно обратитесь к врачу.
По окончании любых работ с АКБ тщательно вымойте руки с мылом.
На Logan допускается установка как обслуживаемых, так и необслуживаемых аккумуляторных батарей. Процесс их зарядки отличается.
Обслуживаемый аккумулятор заряжается так:
- Выверните все пробки в верхней части батареи.
- Подключите её к зарядному устройству.
- Отрегулируйте «зарядник» так, чтобы он выдавал ток, составляющий 10 процентов от номинальной ёмкости заряжаемого АКБ. Например, при ёмкости 70 Ач ток должен быть 7,0 Ампер.
Примерное время, требующееся для зарядки — 3 часа. Сигналом о том, что пора заканчивать станет начало обильного выделения газов. При этом батарея должна начать выдавать требуемое напряжение и соответствующую плотность.
В процессе зарядки следите за температурой электролита. Она не должна превышать +40 градусов по Цельсию. При нагреве до этой температуры убавьте ток до половины или остановите процесс и подождите, пока аккумулятор остынет до 25 градусов.
После полной зарядки отключите зарядное устройство и оставьте батарею в покое на один час. После этого померьте напряжение и плотность. Эти показатели должны быть постоянными. Плотность может отличаться от рекомендованной.
В этом случае её необходимо откорректировать. Для этого, если показатель превышен, с помощью резиновой груши аккуратно уберите немного электролита и залейте такое же количество дистиллированной воды.
При пониженной плотности также отберите часть жидкости, и долейте электролит с повышенной плотностью.
После того, как вы откорректировали плотность электролита, снова поставьте подзаряжаться аккумулятор на полчаса, чтобы жидкость внутри АКБ перемешалась. Затем отключите батарею и оставьте на 30 минут. По истечении этого времени проверьте уровень электролита, при необходимости — долейте. Если уровень поднялся выше нужной отметки — отберите излишек с помощью резиновой груши.
Зарядка необслуживаемого аккумулятора
Необслуживаемый аккумулятор Рено Логан заряжать проще, но понадобится специальное зарядное устройство, которое в автоматическом режиме уменьшает силу подаваемого тока по мере повышения уровня заряженности АКБ. Когда заряд батареи восполнится, устройство автоматически отключится.
Необслуживаемый аккумулятор заряжают током, не превышающим 5 процентов от номинальной ёмкости. Например, при ёмкости 70 Ач ток должен быть 3,5 Ампера.
Заключение
При правильной эксплуатации аккумулятор может служить более четырёх лет. Его демонтаж и замена в Рено Логан легки.
При проведении работ с АКБ соблюдайте все описанные меры предосторожности.