Что нового в «киа рио» 2019? достоинства и недостатки, тест-драйв

Корейский концерн Киа показал новый хэтчбек Рио, образца 2019-го модельного года. Компактный городской автомобиль обещает стать популярным, ведь при его разработке особое внимание уделялось улучшению базовой комплектации, ездовых навыков и практической составляющей модели.

Киа Рио 2019: фото

Что нового в «Киа Рио» 2019? Достоинства и недостатки, тест-драйв

Видео

Видеообзор и тест драйв

Впервые автомобиль появился на дорогах стран СНГ в 2000-м году. Именно тогда корейский автопроизводитель представил первое поколение бюджетного хэтчбека. Модель подкупала своими экономичными неприхотливыми моторами, энергоемкой подвеской, а также неплохими практическими качествами в виде объемного багажника и просторного салона.

Новый кузов

Что нового в «Киа Рио» 2019? Достоинства и недостатки, тест-драйв

К тому же машина получила новый кузов, который немного подрос в размерах, относительно предшественника. Новая версия стала длиннее на 5 мм и шире на 30 мм. Колесная база разрослась до 2600 мм (+30 мм относительно старой версии).

Данная прибавка сыграла на руку комфорту. Причем это касается не только езды по дорогам, где автомобиль с увеличенной базой обладает большей стабильностью, а также большим пространство внутри салона, ведь данный прирост прибавил места внутри авто.

Hatcback Киа Рио 2019 в новом кузове получил расширенную палитру цветов. Потенциальный покупатель теперь может приобрести авто в одном из семи цветовых исполнений. Популярными решениями для хэтчбека, скорее всего, останутся классический черный, белый или серебристый цвета. Но для любителей выделяться будут доступны красный или синий цвет, а также окрас типа графитовый серый.

Интерьер

Что нового в «Киа Рио» 2019? Достоинства и недостатки, тест-драйв

Сиденья изменили профиль. Теперь сидеть внутри хэтчбека киа рио 2019 стало еще удобнее. Обзор с водительского сиденья можно считать оптимальным — контролировать габариты авто не составляет труда.

Диапазон регулировок кресел стал еще шире. Машина также обзавелась новым рулевым колесом, видоизмененным щитком приборов с большей информативностью. Слегка изменился дизайн кокпита, а дверные карты поменяли форму.

Габариты хэчтбека KIA Rio 2019 2020
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4380 мм 1730 мм 1460 мм 500+ л 160 мм 43 л

Комплектация

Что нового в «Киа Рио» 2019? Достоинства и недостатки, тест-драйв

Отечественный рынок является весьма важным для компании КИА. Поэтому руководство фирмы представило особую комплектацию нового хэтчбека Рио 2019 специально для России. Такая модификация получит так называемый «теплый пакет», включающий подогрев руля, форсунок омывателей фар, передних сидений, а также кондиционер с увеличенной производительностью. Стоимость подобного апгрейда составит 10-15 тысяч рублей.

Стартовая цена на хэтчбек Киа Рио 2019-го года в новом кузове (см. фото), составляет 660 000 рублей. Следующая комплектация Luxe оценивается уже в 760 000. А за продвинутые версии Prestige или Premium придется отдать уже 820 000 или 920 000 соответственно.

Комплектация Цена
Comfort 660 000 руб.
Luxe 760 000 руб.
Prestige 820 000 руб.
Premium 920 000 руб.

Что нового в «Киа Рио» 2019? Достоинства и недостатки, тест-драйв

Характеристики

Что касательно технической составляющей Kia Rio hatchback 2019, то здесь все осталось по-прежнему. Производители решили не обновлять линейку двигателей, оставив прежние силовые агрегаты. На европейском рынке представлены моторы, объемом 1000 кубиков или 1,2-х литровый силовой агрегаты. Но до нашего рынка они не доберутся, равно как и 1,4-х литровый турбодизель.

Технические характеристики хэтчбека Kia Rio 2019
Модель Объем Максимальная Мощность Крутящий Момент Коробка передач Расход топлива на 100 км
KIA Rio 1.4 1397 куб. см 107 л.с./6300 об/мин 135 н/м/5000 об/мин 5-ст. механика/автомат 4-ст. 4,9/7,6/5,9 л
KIA Rio 1.6 1395 куб. см 123 л.с./6300 об/мин 155 н/м/4200 об/мин 6-ст. механика/6-ст автомат 5,2/8,5/6,4 л

Конкуренты

Конкурентов у хэтчбека Киа Рио 2019 в новом кузове хватает. Прежде всего, это американо-европейский бестселлер Ford Fiesta Hatchback. Данная модель подкупает адекватной стоимостью и отличными ездовыми качествами.

Собрат по цеху, Hyundai Solaris тоже может переманить к себе часть покупателей. Модель уже успела стать востребованной на российском рынке. А любители отечественного автопрома вероятно отдадут предпочтение Lada Vesta, делающего ставку на дешевизну эксплуатации и энергоемкую подвеску.

Чуть менее популярными на российском рынке будут модели Volkawagen Polo или Nissan Almera, но и она также способны найти своих приверженцев. Так что бой в сегменте будет весьма интенсивным. Но у представителя корейского автопрома определенно есть все шансы на успех.

Плюсы:

  • адекватная стоимость авто;
  • экономичные двигатели;
  • на автомобили дается гарантия, сроком 5-ть лет;
  • неприхотливые моторы вкупе с выносливыми коробками передач;
  • расширенный список опций для новой модели.

Минусы:

  • на высоких оборотах двигатель отчетливо слышно в салоне;
  • задумчивый архаичный 4-х диапазонный автомат;
  • вялый бензиновый двигатель на 1,4 литра.

Kia Rio 2019 уже в России! Цены и комплектации

Острая конкуренция в классе привела к тому, что у Киа Рио 2019 в новом кузове комплектации и цены останутся практически без изменений. Корейская компания, обладающая локализованным производством в России, способна максимально снизить издержки на протяжении всего сборочного цикла.

Ещё одним плюсом модели являются наличие проверенных временем атмосферных (без наддува) моторов объемом 1,4 и 1,6 литра и отказ от использования более капризных роботизированных трансмиссий с двумя сцеплениями в пользу классической 6-ступенчатой автоматической коробки передач с гидротрансформатором. Для новой модели цена у официальных дилеров составит 699 000 рублей.

Речь идёт о начальной комплектации Classic, в технических характеристиках которой значится базовый 100-сильный мотор 1,4 в союзе с 6-скоростной механической коробкой передач. Всего в арсенале будущей модели насчитывается 6 комплектаций, которые в зависимости от применяемых двигателей и трансмиссий способны предложить 11 различных вариантов, отличающихся уровнем оснащения и ездовыми свойствами.

Окончательный прайс-лист на новые модели следующего производственного года будет обнародован ближе к дате выхода на российский рынок.

Список оборудования базовой комплектации Классик довольно обширен.

В него входят: кондиционер, аудиоподготовка с четырьмя динамиками, передние электрические стеклоподъемники, регулировки рулевой колонки и водительского кресла по высоте, обогрев зеркал с электроприводом, центральный замок, бортовой компьютер, электроусилитель руля, складной задний диван в пропорции 60/40 и окраска кузова эмалью с эффектом металлик. На страже активной и пассивной безопасности стоят: система стабилизации, фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира, датчик давления в шинах и помощник старта на подъеме. Стоящая на полступеньки выше комплектация Classic Audio, как следует из названия, отличается наличием: аудиосистемы с радио, USB и AUX выходами. Кроме того, в цену Киа Рио 2019 стоимостью 739 900 руб. данной версии войдет подогрев передних сидений. Технические характеристики начальных комплектаций предусматривают только базовый 100-сильный двигатель и механическую коробку передач.

Комплектация Comfort ценой 764 900 рублей обладает наиболее полным набором всех доступных силовых агрегатов и трансмиссий.

Оснащение дополнительно пополняется: задними электрическими стеклоподъемниками и функцией Auto для водительской двери, кожаной отделкой селектора трансмиссии, дистанционным управлением центральным замком, автоматическим запиранием дверей при движении и обогревом руля с кожаной оплеткой, кнопками управления аудиосистемой и регулировкой по вылету. Доплаты к цене за 123-сильный двигатель и 6-ступенчатый автомат составят 25 и 40 тысяч рублей соответственно. В технических характеристиках более старших комплектаций>Luxe и Prestige значится только флагманский мотор объемом 1,6 литра. Версия Люкс стоимостью 814 900 руб. способна дополнительно порадовать: наличием климат-контроля, светодиодными ходовыми огнями и передними противотуманными фарами.

Одной из топовых версий модели является комплектация Престиж.

Здесь в состав оснащения дополнительно войдут: 6 подушек безопасности, где помимо фронтальных добавятся боковые подушки и надувные шторки спереди и сзади, 15-дюймовые алюминиевые диски колес, камера заднего вида, фирменный парктроник, датчик света, телефонный hands free и Bluetooth.

Цена комплектации Prestige составляет 914 900 руб., а доплата за автоматическую коробку равна 40 тысяч рублей. На вершине ряда расположилась комплектация Premium, которая уже по умолчанию оснащается автоматом и стоит 1 014 900 рублей.

Достоянием такой версии становятся: кожаная отделка салона, штатная навигационная система с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и информацией о текущих пробках и камерах фиксации нарушений, система Smart Key с запуском двигателя кнопкой и бесключевым доступом, светодиодные задние фонари, автоматизированное открывание крышки багажника и 16-дюймовые диски колес.

Новый кузов

Для машин доступного ценового диапазона очень важно выглядеть престижнее, поэтому у Киа Рио 2019 новый кузов претерпел соответствующие метаморфозы. Прежде всего, силуэт получил более стремительные обводы, для чего был уменьшен передний свес и увеличена габаритная длина.

Размеры теперь составляют 4400 (+23) х 1740 (+40) х 1470 мм, по сравнению с предшественником первого поколения. Прибавка колесной базы до 2600 (+30) мм высвободила свободное пространство для ног задних пассажиров, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в качестве такси.

Естественно, в салоне нового кузова появились улучшенные отделочные материалы и более широкий список базового и опционального оборудования. Одним из главных открытий для водителей, знающих толк в активной езде, будут являться характеристики перенастроенного шасси.

Проведенная модернизация амортизаторов и пружин наделила популярный корейский седан азартным характером при сохранении достойной плавности хода, клиренса в 160 мм и приспособленности к эксплуатации в условиях плохих дорог.

Два типа силовых агрегатов и коробок передач позволяют иметь у Киа Рио 2019 технические характеристики в четырех вариантах исполнения.

Паспортные данные базовой версии со 100-сильным мотором и 6-скоростной механической коробкой передач сообщают о 12,2 секундах разгона до сотни, 185 км/ч максимальной скорости и 5,7 литрах среднего расхода топлива на 100 км.

Установка 6-диапазонной автоматической трансмиссии, за возможность передвигаться не орудуя рычагом переключения передач, требует дополнительных 0,7 секунды на достижение первой сотни, снижает потолок скорости на 2 км/ч и повышает среднее потребление бензина до 6,4 литров на 100 км.

В технических характеристиках версии ценой от 789 900 рублей со 123-сильным двигателем значатся: 10,3 (11,2) секунды разгона, максимальная скорость составляет 193 (192) км/ч, а экономичность – 6,0 (6,6) литров среднего расхода топлива на сотню. В скобках представлены данные для модификаций, оснащенных автоматической коробкой передач.

Дата выхода

В полном соответствии с политикой корейской компании у Киа Рио 2019 дата выхода в России состоится в начале следующего года. Подобный срок не должен смущать потенциальных покупателей, ведь изменения будут проходить и в ходе сезона.

Именно поэтому пересмотренные комплектации и цены вовсе не обязательно означают подорожание машин следующего модельного года.

Плюс ко всему на российском рынке вот-вот появятся обновленные соперники конкурирующих компаний, переживших рестайлинг или даже смену поколений, отчего повышение цен будет крайне не рационально.

С точки зрения потребительских свойств и технических характеристик, корейская пара в лице новых моделей Kia Rio и Hyundai Solaris на сегодняшний день являются наиболее совершенными представителями данного класса и способны предложить наилучшее сочетание адаптации к суровым российским условиям и азартного характера управляемости.

Примечание: приведённые в тексте цены могут являются ориентировочными и относиться к автомобилям следующего модельного года или к новинкам ближайшего будущего.

Читайте также:  Что лучше в 2019: киа рио или хендай солярис

Кроме того, не учитываются возможные скидки и специальные предложения в салонах официальных дилеров. Количество модификаций с соответствующими двигателями и трансмиссиями также может отличаться.

Более точную информацию см. в прилагаемых документах (таблицах).

Тест-драйв Kia Rio 2021: быть и казаться

Вряд ли кто-то уже помнит первое поколение Rio, появившееся у нас в 2000 году. Одно можно сказать точно – седан мало чем выделялся среди своих аналогов, разве только небольшой ценой.

Известность к модели пришла в 2005, когда с конвейера вышло второе поколение, и достиг своего пика в 2009 после рестайлинга. Причиной спроса послужила предложенная пятилетняя гарантия.

Теперь настала очередь четвертой генерации, насколько она призвана оправдать ожидания автомобилистов, попробуем разобраться.

Каковы технические характеристики кузова нового седана Киа Рио 2021 года выпуска?

Машина с заводским кодом FB построена на базе передовой модульной платформы, которая позволит в будущем расширить гамму силовых агрегатов. На ней уже собраны Picanto и кроссовер Stonic.

Последние фото Rio продемонстрировали дизайнерские находки корейских промышленников в виде обновленной фронтальной оптики и радиаторной решетки. Но фактор изменения размеров так не определить.

Традиционно при смене генераций фирмой представляется новый двигатель Киа Рио 2021 и характеристики кузова, сопровождающиеся увеличением его габаритов. Кузов седана теперь имеет следующие параметры:

  • Длина – 4,4 м.
  • Ширина – 1,74 м.
  • Высота – 1,47 м.
  • Колесная база – 2,6 м.
  • Дорожный просвет – 160 мм.
  • Объем багажника – 480 л.

Габариты свежей машины практически совпадают со второй генерацией Hyundai Solaris по всем показателям. Так что стоит ожидать жесткую конкуренцию между одноклассниками.

Подвеска автомобиля

По части архитектуры Киа Рио 2021 новый кузов и технические характеристики практически не изменились. Спереди стоит традиционная подвеска McPherson, а сзади – полузависимая подвеска с балкой, работающей на скручивание. Несмотря на это компоновка узлов рулевого изменилась, что выражается в следующих деталях:

  Mazda 6 2021 – эволюция совершенства

  1. Вместо гидроусилителя установлена электромеханическая система.
  2. Опора коробки передач изменена.
  3. Кастор увеличился до значения в 4,6°.
  4. Развал изменился с положительного на отрицательный, что обеспечивает лучший контакт с дорожным покрытием.

Неудивительно, что задняя балка здесь используется такая же, как и у Хендай Крета и Элантра, ведь KIA входит в Hyundai Motor Group. Расположение амортизаторов от корпорации Mando тоже изменилось. Теперь они стоят за задней осью авто под углом 8,4°.

Последняя модель амортизаторов намного длиннее прежней.

Сопутствующие детали

Конструктив кузова теперь состоит на 50% сверхвысокопрочных сталей, для сравнения, в предыдущем таких деталей было всего 13%. Восемь процентов представлены компонентами из стали горячей штамповки, которых в Rio 3-го поколения не было совсем.

Мотор снизу ничем не прикрыт. Тем не менее корейский производитель все же позаботился и об отечественных автолюбителях, адаптировав модель к нашим реалиям:

  • Увеличен объем бензобака до 50 литров.
  • Каждая колесная арка оснащена пластиковым подкрылком.
  • Для колес установлены эрзац-брызговики.
  • Нижняя часть порогов покрыта антигравийной защитой.

Кто сказал, что использование общих платформ при создании автомобилей разных брендов — это «зло»: машины, мол, становятся похожими друг на друга? Отправляясь на тест Kia Rio нового поколения, я тоже не ждал от этого корейского седана никаких сюрпризов: дескать, тот же «Солярис», только с другим кузовом. На поверку же выяснилось, что быть и казаться — это, как говорят в Одессе, две большие разницы…

А ведь глядя на сухие цифры технических характеристик нового Rio, такого не скажешь.

Автомобили / Новости

Новый Kia Rio получил российский ценник

По габаритам и длине колесной базы, двигателям и коробкам передач, а также конструктивной схеме ходовой части они с новым «Солярисом» — братья-близнецы. Кажется, что лишь внешне автомобили стремятся скрыть свое родство.

Однако внутри новый Kia Rio демонстрирует не просто самобытность, а скорее иной, более европейский, подход как к дизайну, так и к организации внутреннего пространства.

Стилистически передняя панель сделала бы честь иному автомобилю классом или даже двумя выше. Пластик на торпедо хоть и жесткий, но вполне приятный и на вид, и на ощупь. Заметно облагораживают интерьер вставки с отделкой под рояльный лак в топовой комплектации.

Трудно предъявить сколько-нибудь серьезные претензии к новому Rio и в том, что касается эргономики. Диапазоны регулировок сиденья и руля таковы, что удобную для себя посадку подберет и высокорослый водитель, и тот, кто не отличается гренадерским ростом.

Не вызывают также никаких вопросов ни расположение клавиш и вращающихся рукояток, «заведующих» основными функциями, ни качество сборки этих деталей: четко выверенные усилия, каких-либо люфтов нет и в помине.

Оснащение Rio со сменой поколений стало богаче.

По словам представителей Kia, подход к формированию комплектаций (особенно топовых) был таким: если какое-то оборудование востребовано среди клиентов, оно должно быть доступно для нового Rio.

Среди новых опций — 7-дюймовый экран мультимедийной системы, которая отныне совместима с iOS и Android, отображающая пробки в режиме онлайн навигация, кожаная обивка сидений (!), сдвижной бокс-подлокотник и функция подсветки поворотов при помощи специальной лампы.

Задние сиденья нового Rio простором своих обитателей не обделяют, но и воображение не поражают. «Сам за собой» при росте 193 см я втиснулся с трудом, хотя позади водителя среднего роста чувствовал себя вполне вольготно. Разве что крыша «давила» на макушку.

Багажник у нового Rio — в точности как у «Соляриса»: и по номинальному объему (480 литров), и по геометрии.

Визуально грузовой отсек автомобиля производит впечатление «зажатого» по высоте, но следует учесть, что в подполье прячется полноразмерная запаска, и это несомненный плюс в наших условиях.

С двигателем 1,6 литра, 123 л. с. (автомобилей с 1,4-литровым мотором на тесте не было), в движении новый Rio ведет себя точно также, как и «Солярис»: уверенно стартует с места, но для динамичных обгонов на трассе его нужно активно крутить.

Причем взаимосвязь с автомобилем «по педали» — нелинейная: сначала крутанешь мотор — потом получишь желаемую отдачу. Длинноходная педаль сцепления требует привычки: «схватывает» сцепление довольно-таки высоко, а сам этот момент прочувствовать непросто.

Зато рычаг коробки передач настроен почти идеально: перемещается он мягко, ступени включаются четко. Лишь в поперечном направлении ходы рычага, на мой вкус, излишне малы.

Шестая передача в механической коробке Rio — не «экономичная», а ускоряющая: при 110 км/ч на тахометре — 2800 об/мин. При этом автомобиль не требует «пятую», если необходимо плавно ускориться.

На экономичность это, как выяснилось, не сильно влияет: в смешанном цикле наш Rio 1.

6 MT с тремя взрослыми седоками на борту расходовал в среднем 8,4 литра бензина на 100 км пробега, притом, что значительная часть тестового маршрута первого дня пришлась на городскую толчею.

Конструктивная схема шасси на Rio New — та же, что и на новом «Солярисе»: спереди установлены стойки McPherson, сзади применена поперечная балка. Но настройками подвесок на своих автомобилях спецы из Hyundai и Kia занимались независимо друг от друга. Кроме того, на Rio инженеры применили еще и другие передние амортизаторы. Результат оказался любопытным.

Если «Солярис» с одинаковым безразличием реагирует как на мелкие дефекты покрытия, так и на ямы глубиной с полколеса, то Rio чересчур подробно собирает дорожную мелочевку и немного нервно реагирует на технологические стыки на эстакадах.

Зато энергоемкость подвески со сменой поколений превратилась из слабой в сильную сторону Rio: новый автомобиль настолько уверенно фильтрует крупные неровности, что буквально провоцирует на езду в стиле «больше скорость — меньше ям».

А еще — позволяет держать весьма приличную крейсерскую скорость на грунтовке.

Акустического же комфорта шестая ступень не добавляет: в дальней дороге хочется, чтобы двигатель вел себя потише. В целом шумоизоляция у нового Rio неплоха. При этом передним пассажирам больше слышен двигатель, а задним — шум от шин.

Похвальна и управляемость нового Rio: автомобиль уверенно идет по прямой на магистралях, не упирается на входе в поворот и цепко держит траекторию на дуге. А удачно настроенный руль с электроусилителем и не слишком «зажат», и в то же время не лишает водителя чувства контроля над машиной и информации о происходящем с управляемыми колесами.

Топовая версия Premium с «автоматом», помимо самого богатого оснащения, щеголяет штатными 16-дюймовыми колесными дисками, недоступными даже в качестве опции на «младших» версиях.

Представители Kia Motors Rus уверяли нас, что такой автомобиль воспринимается на ходу более жестким, нежели седан со стандартными 15-дюймовыми колесами.

Однако на поверку выяснилось, что Rio и на «16-х» дисках едет ничуть не менее комфортно! Более того: автомобиль стал не так восприимчив к мелким неровностям, а в целом показался нам более цельным и собранным.

По грейдеру же с покрытием типа «стиральная доска» Rio Premium без каких-либо проблем и дискомфорта для седоков летел на 80, 90 и даже 100 км/ч, не выказывая при этом ровным счетом никакого «недовольства». И в салоне ни разу ничего не скрипнуло.

Ну а на извилистых «закрученных» дорожках, коими изобилует Выборгский район Ленинградской области, топовый Rio вдохнул наконец полной грудью.

Стало ясно, что именно имели в виду спецы из российского представительства Kia, когда говорили о том, что настраивали Rio New с прицелом на тех, кто стремится получать удовольствие от вождения. Неожиданно подтвержденный вывод.

Читайте также:  Предохранители Киа Сид jd 2 поколения: где блоки, расшифровка схемы, прикуривателя

  Тест-драйвы самых популярных кроссоверов на рынке

Каков итог?

Новый Kia Rio — яркое доказательство того, что автопроизводители могут при желании построить на общей платформе два вполне самобытных автомобиля.

«Аудитория Rio в среднем примерно на пять лет моложе аудитории Solaris.

И мы старались ориентироваться в том числе и на этих людей», — говорит о новинке директор по маркетингу Kia Motors Rus Валерий Тараканов. Как выбрать между двумя этими моделями?

Если вкратце, то Solaris корейцы будут позиционировать, прежде всего, как семейный автомобиль, в то время как Rio адресован тем, кто ценит не только практичность, но и ездовые свойства.

В целом же стоит признать, что новый Rio установил для конкурентов весьма высокую планку: мы, в общем-то, привыкли, что бюджетные модели класса B+ обладают как яркими достоинствами, так и явными недостатками.

Однако в основных потребительских свойствах Rio нет видимых провалов, все они — на стабильно высоком для класса уровне.

Каковы новые двигатели Киа Рио 2021 года и характеристики агрегатов

По части силовых агрегатов корейцы, как и прежде, предлагают два атмосферных 4-хцилиндровых мотора объемами 1,4 и 1,6 л. Однако стоит отметить, что первый – это новейший двигатель из семейства Kappa, а второй – итог модернизации прежнего варианта ДВС. Оба мотора могут комплектоваться шестиступенчатыми АКПП или МКПП.

Мотор Kappa 1,4 MPI с индексом G4LC-5

В четвертой генерации Киа Рио 2021 года интересен не только новый кузов и его технические характеристики, но и мотор G4LC-5.

Во-первых, вес ДВС уменьшился на 14,1 кг по сравнению с прошлым агрегатом из серии Gamma. Во-вторых, вместо прежних 107 л.с. мотор имеет мощность100 л.с.

Однако будущие владельцы должны оценить этот факт, потому что он напрямую влияет на снижение стоимости полиса ОСАГО и транспортного налога.

Силовой агрегат Kappa 1,4 MPI с алюминиевым блоком и системой изменения геометрии впускного коллектора теперь имеет систему VVT, основанную теперь на двух валах. Благодаря перечисленным мероприятиям мотор обладает следующими параметрами:

  • Крутящий момент – 132 Нм при 4 000 об/мин.
  • Степень сжатия – 10,5.
  • Ход поршня – 84 мм.
  • Диаметр цилиндра – 72 мм.
  • Время разгона до 100 км/ч – 12,2 сек. (с АКПП – 12,9 сек.).
  • Средний расход горючего – 5,7 л (с АКПП – 6,4 л).

Увеличенный ход поршня по сравнению с серией Gamma дает преимущество в крутящем моменте, пик которого приходится на 4 000 об, что на 1 000 меньше, чем у прошлой модели. Два фазовращателя делают ДВС не только эластичным, но и минимизируют топливные расходы.

Мотор Gamma 1,6 MPI с индексом G4FG-5

Старший по рангу двигатель уже известен нашим автомобилистам по Хендай Солярис, но здесь корейцы провели существенную модернизацию. Судя по техническим характеристикам нового двигателя Gamma 1,6 MPI Киа Рио 2021 года, его мощность осталась такая же, как у G4FC, однако максимум крутящего момента просел до 150,7 Нм. Зато частота вращения коленвала выросла до 4850 об/мин.

Основные отличия G4FG-5 заключаются во впускном тракте с переменной геометрией и вторым фазовращателем на выпускном трубопроводе. В комплексе ДВС объемом 1,6 л и мощностью 123 л.с. показывает следующие параметры:

  • Крутящий момент – 151 Нм при 4 850 об/мин.
  • Ход поршня – 85,44 мм.
  • Диаметр цилиндра – 77 мм.
  • Время разгона до «сотни» – 10,3 сек. (с АКПП – 11,2 сек.).
  • Средний расход горючего – 6,0 л (с АКПП – 6,6 л).

Трансмиссии

Всем моторам доступны шестидиапазонные коробки передач автоматического и механического типа. Гидромеханической трансмиссией комплектуются даже бюджетные версии Comfort с ДВС 1,4 л. Такая модель обойдется на 40 000 рублей дороже, чем машина с МКПП.

Модернизированный гидротрансформатор автомата теперь имеет четыре диска сцепления и перенаправленные потоки масла. Трансформатор представляет собой идеальный демпфер крутильных колебаний и способен эффективно гасить довольно сильные толчки, передающиеся от мотора к трансмиссии. Кстати, этот факт весьма благоприятно сказывается на эксплуатационном ресурсе ДВС и ходовой части.

По отзывам владельцев седана с АКПП в размеренном режиме движения переключения практически не ощущается. Если предстоит какой-либо критический обгон, то достаточно перевести селектор в мануальный режим и перебросить на одну-две передачи вниз.

Обзор нового Киа Рио (KIA RIO) 2021

Модель KIA RIO представлена в одном из самых насыщенных сегментов рынка, поэтому перед корейскими инженерами стояла сложная задача обеспечения конкурентоспособности своей модели.

Презентация КИА РИО прошла в октябре 2016-го года в Париже. По результатам 2016-го года на модель пришлось 15% всех продаж бренда или 450 тысяч экземпляров, что говорит о важности автомобиля для производителя.

Внешний вид и специфика новой Киа Рио

В условиях представительства модели на всех рынках, к ее разработке привлекались одновременно специалисты европейского, американского и корейского подразделений компании, что позволило создать органичную модель, оставляющую цельное впечатление.

На фоне КИА РИО 3 поколения, новинка получилась значительно более привлекательной, с фирменной радиаторной решеткой в стиле «тигриный нос».

За счет значительной длины капота и переднего свеса внешность приобрела более динамичные обводы. Колесная база авто теперь составляет 2580мм (+10мм).

Габаритная длина кузова увеличилась на 15мм (до 4065мм), а высота стала немного меньше.

В Европе модель будет представлена в восьми различных цветовых решениях кузова с возможностью выбора между тремя комплектами дисков различных размеров и рисунков.

Удобное и современное интерьерное решение Kia Rio

Современный внешний вид предлагает и оформление интерьера модели. Простая по форме, но вполне современная «приборка» предлагает удобный доступ ко всей необходимой информации, отражаемой на двух крупных циферблатах и цифровом информационном дисплее между ними.

  Характеристики Geely Emgrand X7 (GX 7) / Джили

Рулевое колесо при внушительных размерах отличается удобством форм и приятной тактильностью ощущений. Бортовой компьютер выдает водителю все основные параметры в удобном для прочтения формате.

Большая часть управления вспомогательными системами сосредоточена в мультимедийном комплексе с диагональю дисплея пять или семь дюймов в зависимости от комплектации. Часть функционала выведена на стандартные кнопки, представленные в небольшом количестве.

На дисплей выводится информация от камеры заднего вида и навигационного комплекса KIA RIO 2021 при наличии подобных систем в выбранной комплектации. Предусматривается для нового мультимедиа и подключение к нему мобильных устройств.

Управление климат-контролем сосредоточено в отдельном блоке под дисплеем мультимедиа, еще ниже сосредоточены основные разъемы для подключения внешних устройств, имеется небольшая ниша для мелочевки и кнопки управления подогрева передних сидений и рулевого колеса.

Новый Киа Рио 2021: комплектации и цены, технические характеристики, обзор, тест-драйв, фото

Главное изменение внешнего вида нового Киа Рио 2021 очень страшное — у фар отросли огромные клыки. Может ли автомобиль ими кусаться пока неизвестно, поэтому риоводам следует проявлять осторожность и не злить его без особой необходимости.

В топовых комплектациях фары дешевле, чем у Polo и Rapid, но всё равно очень дорогие, светодиодные, стоят около 45 000 рублей каждая. Из-за того, что они наползают на бампер, у них велик риск повреждений, поэтому их нужно беречь и не стучать по ним молотком.

Если вам не хочется переплачивать за светодиодную оптику, то можно выбрать дешёвую версию с фарами проекционного типа — там будут галогенки. В средних комплектациях тоже галогеновые фары, но прожекторного типа.

По краям решётки радиатора появились треугольные секции, каких больше ни у кого нет. Теперь это фирменная черта Kia Rio 2021 модельного года. В этих треугольниках расположены противотуманные фары.

У автомобиля появилась новая комплектация Style с кучей всяких дизайнерских придумок.

Отличает её набор красных вставочек, задние дисковые тормоза, задние светодиодные фонари, красная полоска сверху решётки радиатора, красная окантовка треугольных секций и красная полоса, которая будет перед носом у водителя в салоне этого автомобиля. И всё это сочетается с белым цветом. Выглядит прикольно, сделано для молодёжи, которая хочет симпатичную машинку.

  АКПП Саньенг Актион (SsangYong Actyon): что нужно знать

Ещё одна обнова Киа Рио 2021 года — колёсные диски! Новый дизайн с чернёными элементами, 16 размер.

В пресс-релизе указано, что благодаря появлению в задних колёсных арках фетровых вставок шумоизоляция автомобиля существенно улучшится. Но преждевременно ликовать риоводам не стоит! Один автоблогер долго искал эти фетровые вставки и в задних колёсных арках, и в передних, но так и не нашёл.

Возможно, что хитрые корейцы оставили фетровые вставки себе, разрезали их на мелкие кусочки и используют, как стельки для обуви.

Чёрный плавничок — мощная дизайнерская фишка, которая якобы делает дороже облик обновлённого Kia Rio 2021! Ценность этого жуткого предмета заключается в том, что он расположен сзади и как-то странно смотрит чёрной дырой. Можно предположить, что водители автомобилей, едущих за новым Киа Рио 2021, не посмеют обгонять его, опасаясь, что эта чёрная дыра может их поглотить.

Такая жуть только в дорогих версиях, а в базовой — это просто безобидная антенка.

У Киа Рио 2021 сзади появились зубы. В отличие от огромных передних клыков, они мелкие и расположены в светодиодных габаритных огнях.

Задница машины стала украшена имитацией трапециевидных выпускных патрубков.

Многие риоводы справедливо возмущаются: зачем это делают в таких автомобилях, которые толком не едут, не управляются, не тормозят, но выглядят всё спортивнее и спортивнее из поколения в поколение? Возможно, корейцы думают, что русские настолько тупые, что примут эти имитации за настоящие патрубки и, теряя тапочки, побегут покупать этот якобы спортивный автомобиль.

Читайте также:  Киа Соренто модельный ряд, все кузова, поколения kia sorento, история модели

Внешность

Дизайн автомобиля не наделен какой-либо агрессией, но скучным его назвать тоже нельзя. Так, спереди у «Киа» находятся большие фары головного света с ДХО и аккуратная решетка радиатора в форме сот.

Внизу есть круглые противотуманные фары и широкий воздухозаборник. Также автомобиль обладает ярко выраженной боковой линией. Она придает машине более подтянутый и мускулистый вид.

Также отметим, что недавно на рынке появился Kia Rio X-Line. Отзывы владельцев говорят, что это более приспособленный для наших дорог автомобиль. В первую очередь он отличается защитными пластиковыми накладками вокруг и увеличенным клиренсом. Эти незначительные доработки позволяют без проблем передвигаться по лесной местности и другим дорогам без асфальтового покрытия.

Однако, как отмечают отзывы, Kia Rio X-Line не является внедорожником – это лишь стилизация под кроссовер. На бездорожье такой автомобиль так же бессилен, как и обычный седан или хетчбек.

Салон

Интерьер нового Kia Rio 2021 модельного года почти не изменился. Значительно преобразился только молдинг на передней панели. Почти во всех комплектациях он серебристый, и только в версии Style — красный.

Молдинг выделяет «скобками» комбинацию приборов, и за счёт него пространство в салоне кажется более широким и просторным, чем есть на самом деле.

Это простой дизайнерский приём — делаешь горизонтальных линий побольше, и кажется, что всё разъехалось по сторонам.

Ложная широкость салона опасна! Какой-нибудь высокий и внушаемый риовод может подумать: «Ух, какой Киа Рио 2021 года широкий! Можно завалиться на его задние сиденья и хорошенько подрыхнуть с вытянутыми ногами!» А ширина-то настоящая — всего 174 см! И вытянутые ноги высокого риовода могут вышибить окно с громким шумом. От громкого шума проходящая мимо собака может впасть в состояние аффекта и больно покусать торчащие из окна ноги риовода, предварительно стащив с них тапочки.

Пассажиры, которые будут ездить в Kia Rio 2021, могут заметить странную особенность: на спинке правого переднего сиденья кармашек есть, а на спинке левого — нет. Это может вызвать многочисленные битвы пассажиров за правое заднее место.

Недостатки «Киа Рио» 2021

Среди слабых сторон автомобиля можно выделить:

  • В кузове – материал устойчив к коррозии, но она все равно встречается в некоторых местах.
  • В салоне – общий вид можно назвать симпатичным, материалы хоть и не самые дорогие, но достаточно качественные. Проблема в торпеде, вот ее материал оставляет желать лучшего и со временем начинает издавать неприятные звуки.
  • В двигателях – в целом они надежные и не доставят проблем, но со временем часто ломается измеритель контроля горюче-смазочного материала и натяжной ролик навесной техники. Эти детали не всегда могут быть отремонтированы. Также проблемы бывают с глушителем, катализатором.
  • В трансмиссии – заглушка картера. Она пластиковая и ей не хватает герметичности. Внутри скапливаются отложения (грязь). В итоге на первичном валу образуется ржавчина при длительном простое.

Также отзывы о Kia Rio 2021 говорят, что владельцы испытывают проблемы с ходовой частью. Уязвимее всего амортизаторы спереди и ступичные подшипники. На российских дорогах часто ломается крепежная проушина.

Технические характеристики

Единственное новое под капотом — это бачок омывателя увеличенного объёма. Теперь он вмещает 5,3 литра и может поглотить целую 5-литровую бутылку вонючки.

Чтобы не воняло в салоне при разбрызгивании на стекло, под капотом поставили автоматическую заслонку, которая при каждом нажатии на подрулевой рычажок закрывается, и воздух не идёт в салон.

То есть, на время разбрызгивания включается рециркуляция.

Моторы те же самые:

  • 1,4-литровый семейства Карра мощностью 100 лошадок;
  • 1,6-литровый из линейки Gamma мощностью 123 л. с.

Коробки передач остались старые и проверенные: 6-диапазонный автомат и 6-ступенчатая механика для минимальных версий.

Комплектации и цены

Комплектации и цены на Киа Рио 2021 модельного года уже известны. Риоводам есть что изучить, ибо появилась новая комплектация Style.

Classic

Цена базовой версии начинается от 814 900 руб. Здесь 1,4-литровый двигатель и механическая коробка передач. Такой автомобиль оснащён:

  • кондиционером;
  • передними электростеклоподъёмниками;
  • 2 подушками;
  • 4 колонками;
  • стальными 15-дюймовыми колёсными дисками;
  • докаткой;
  • электронными ассистентами, которые умеют помогать на подъёме и контролировать давление в шинах.

Classic Audio

В этой комплектации имеются следующие дополнения:

  • аудиосистема (USB, MP3);
  • подогрев передних сидений;
  • складывание задней спинки в пропорциях 60/40.

Купить такой Kia Rio 2021 можно за цену от 914 900 руб.

Comfort

В этой комплектации можно выбрать любую трансмиссию и любой из 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

  • Подогрев рулевого колеса;
  • при движении двери автоматически запираются;
  • дистанционное управление дверных замков;
  • задние электростеклоподъёмники.

Цены на вариант Comfort следующие:

  • с 1,4-литровым двигателем и АКПП — от 914 900 руб.;
  • с 1,6-литровым двигателем и АКПП — от 939 900 руб.;
  • с 1,6-литровым двигателем и МКПП — от 899 900 руб.

Luxe

Здесь доступен только 1,6-литровый мотор. С автоматом такой автомобиль стоит от 974 900 руб., с механикой — 934 900 руб.

  • Вместо кондиционера климат-контроль;
  • обогрев лобового стекла и форсунок омывателя;
  • смартфон можно подключать по Bluetooth;
  • задние парктроники;
  • полноразмерная запаска.

Style

Внимание! Это новая комплектация! Начиная с неё, Киа Рио 2021 может быть только с 1,6-литровым двигателем и автоматической коробкой передач. Цена такой версии начинается от 1 029 900 руб.

  • Легкосплавные диски размером 15 дюймов;
  • дисковые задние тормоза;
  • линзованные фары;
  • светодиодные дневные ходовые огни, задние фонари, противотуманки;
  • мультимедийная система с поддержкой Android Auto и Apple Carplay;
  • датчик света;
  • камера заднего вида с динамической разметкой на дисплее.

Prestige

Купить Kia Rio 2021 в этой комплектации можно за цену от 1 079 900 руб.

  • Хромированные ручки дверей (как внешние, так и салонные);
  • особая ткань сидений;
  • подогрев задних сидений;
  • подлокотник с боксом между передних сидений;
  • отсек, в котором можно хранить очки;
  • USB-зарядка для задних пассажиров;
  • боковые подушки и шторки;
  • круиз-контроль;
  • 6 динамиков;
  • пятый подголовник;
  • электроскладывание зеркал.

Premium

Цена самой дорогой версии начинается от 1 169 900 руб. Такой автомобиль может похвастать:

  Тест драйв Citroen C4 – «4 дня с С4. Часть вторая.

«

  • светодиодными фарами со статической подсветкой поворотов;
  • бесключевым доступом;
  • салоном из экокожи;
  • передним парктроником;
  • регулировкой поясничного подпора у водителя;
  • запуском двигателя с кнопки;
  • бесконтактным открыванием багажника;
  • навигацией в мультимедийной системе.

Подводим итоги

Итак, мы выяснили, какие имеет отзывы Kia Rio и особенности. Подводя итоги, стоит отметить такие плюсы автомобиля:

  • Низкая стоимость содержания.
  • Доступность запчастей.
  • Неплохой уровень оснащения.
  • Экономичные двигатели.
  • Эффективные тормоза.
  • Качественная система кондиционирования салона.
  • Приятный внешний вид и дизайн салона.

Среди минусов стоит подчеркнуть:

  • Уязвимость кузова к коррозии.
  • Чрезмерно жесткую подвеску.
  • Плохую шумоизоляцию.
  • Высокую парусность.
  • Плохой штатный свет.
  • Отсутствие свободного места сзади.

Стоит ли приобретать такой автомобиль? Взвесив все достоинства и недостатки, можно сказать, что если вам необходим простой и дешевый автомобиль на повседнев, то «Киа Рио» будет отличным вариантом.

Машина не будет требовать много денег на обслуживание и при этом расходует мало топлива. Но вместе с тем придется мириться с ее «детскими болячками».

Впрочем, такие же минусы есть и у конкурентов такого же класса.

Дата выхода в России

Кроме российского рынка Киа Рио 2021 больше ни у кого не будет! Эту машину производят у нас, для нас, и весь комплекс обновлений, который произвели с этим автомобилем, делали, ориентируясь на спрос и критику российских потребителей.

Ребята из Kia говорят, что они 2 года потратили на то, чтобы собрать весь фидбэк, опросы, фокус-группы и исследования удовлетворённости потребителей. Всё это потом скомпоновали в кучу и передали в корейскую дизайн-студию, где над дизайном машины работал Олег Сон, который выглядит как стопроцентный европеец.

Производитель утверждает, что старт продаж нового Киа Рио в России состоится 1 октября 2021 года.

Проблемы по мотору

В целом корейские двигатели надежные, но не стоит забывать о некоторых нюансах. Так, судя по отзывам, у владельцев часто была такая проблема, как плавающие холостые обороты.

В большинстве случаев дилер списывал это на некачественный бензин. Но как оказалось, виной тому стало некорректное программное обеспечение ЭБУ. После замены оного проблема устранялась.

Также отметим, что на новых автомобилях эта «болезнь» излечена уже на заводе.

Но чтобы мотор радовал своей стабильной работой долго, не нужно забывать про обслуживание. Это своевременная замена масла, свечей, привода ГРМ и промывка дроссельной заслонки.

Сравнение с конкурентами

У этого автомобиля конкурентами можно считать:

  • Renault Logan — от 577 000 руб.;
  • Lada Vesta — от 629 900 руб.;
  • Volkswagen Polo — от 792 900 руб.

Kia Rio дороже их всех — от 814 000 руб., зато максимальная скорость у него выше — 185 км/ч. Кроме того, он может похвастать тем, что даже в базовой комплектации у него имеется кондиционер.

Благодаря кондиционеру у риоводов может экономиться много времени летом. В знойные дни логановоды, вестоводы и половоды будут покупать мороженое, есть его в своих машинах, а потом долго отстирывать штаны от быстро растаявшего мороженого. А штаны риоводов будут чистыми, поскольку благодаря кондиционеру они успеют съесть мороженое до того как оно растаяло.

Ссылка на основную публикацию