В нашем обзоре нового Киа Спортейдж 2021 вы узнаете комплектации и цены автомобиля, его технические характеристики, а также найдете фото кроссовера и видео тест-драйвы, а пока небольшой экскурс о появлении модели.
Кроссовер KIA Sportage 4 дебютировал на автосалоне во Франкфурте две тысячи пятнадцатого, а летом восемнадцатого корейцы презентовали его рестайлинговый вариант. В ходе обновления автомобиль получил более свежую внешность, слегка пересмотренное оформление интерьера и кое-какие технические обновки.
Российские дилеры марки открыли прием заказов на обновленный Спортаж 4 в ноябре 2018 г, предложив клиентам 18 вариантов сочетания двигателя, трансмиссии, привода и оснащения. Рестайлинг модели пришелся покупателям по нраву, и на начало две тысячи девятнадцатого «кореец» прочно обосновался в рядах кроссоверов-бестселлеров.
Комплектации и цены KIA Sportage 2021
Купить KIA Sportage 4 в России можно в восьми комплектациях: Classic, Classic «Теплые опции», Comfort, Luxe, Luxe+ Black Edition, Prestige Black Edition, GT-Line и Premium Black Edition.
Сколько стоит? По информации на сайте официального дилера, цена Киа Спортейдж 2021 в новом кузове варьируется от 1 854 900 до 2 634 900 рублей. Рассчитать кредит на этот авто…
Комплектация | Цена, руб. |
2.0 (150 л.с.) Classic «Теплые опции» AT6 | 1 854 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort MT6 | 1 899 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AT6 | 1 939 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AWD MT6 | 1 979 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AT6 | 1 989 900 |
2.0 (150 л.с.) Comfort AWD AT6 | 2 019 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AWD MT6 | 2 029 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe+ Black Edition AT6 | 2 054 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe AWD AT6 | 2 069 900 |
2.0 (150 л.с.) Luxe+ Black Edition AWD AT6 | 2 134 900 |
2.0 (150 л.с.) Prestige Black Edition AWD AT6 | 2 259 900 |
2.4 (184 л.с.) Luxe+ Black Edition AWD AT6 | 2 264 900 |
2.4 (184 л.с.) Prestige Black Edition AWD AT6 | 2 389 900 |
2.4 (184 л.с.) GT-Line AWD AT6 | 2 524 900 |
2.4 (184 л.с.) Premium Black Edition AWD AT6 | 2 634 900 |
MT6 — шестиступенчатая МКПП
AT6 — шестиступенчатая АКПП
AWD — полный привод
Технические характеристики
Ниже представлены основные технические характеристики Киа Спортейдж 2021 года / KIA Sportage 4 в новом кузове для российского рынка.
В таблице приведены основные параметры: габаритные размеры, расход топлива (бензина), дорожный просвет (клиренс), масса (вес), объем багажника и бака, двигатели, коробки передач, тип привода, динамические характеристики и т.д.
Кузов
Тип кузова | кроссовер |
Класс автомобиля | компактный кроссовер |
Длина / ширина / высота, мм | 4485 / 1855 / 1645 |
Колесная база, мм | 2670 |
Клиренс (дорожный просвет), мм | 182 |
Объем багажника, л | 466 / 1480 |
Снаряженная масса, кг | 1485 — 1690 |
Объем топливного бака, л | 62 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | передний | передний |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,5 | 11,1 |
Макс скорость, км/ч | 186 | 181 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,7 | 10,9 |
— трасса | 6,3 | 6,1 |
— смешанный | 7,9 | 7,9 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя | бензин | бензин |
Объем, л | 2,0 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 150 | 150 |
Крутящий момент, Нм | 192 | 192 |
Тип коробки передач | механика | автомат |
Число передач | 6 | 6 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,1 | 11,6 |
Макс скорость, км/ч | 184 | 180 |
Расход топлива, л | ||
— город | 10,9 | 11,2 |
— трасса | 6,6 | 6,7 |
— смешанный | 8,2 | 8,3 |
Тип топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Тип двигателя | бензин | дизель |
Объем, л | 2,4 | 2,0 |
Мощность, л.с. | 184 | 185 |
Крутящий момент, Нм | 237 | 400 |
Тип коробки передач | автомат | автомат |
Число передач | 6 | 8 |
Привод | полный | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,6 | 9,5 |
Макс скорость, км/ч | 185 | 201 |
Расход топлива, л | ||
— город | 12,0 | 7,9 |
— трасса | 6,6 | 5,3 |
— смешанный | 6,8 | 6,3 |
Тип топлива | АИ-95 | дизельное |
Компактный кроссовер Киа Спортедж 2021 в новом кузове базируется на платформе предшественника, достигая в длину, ширину и высоту 4 485, 1 855 и 1 655 мм соответственно. Расстояние между осями паркетника равно 2 670 миллиметров, а дорожный просвет (клиренс) составляет 182 мм.
Схема подвески стандартная: стойки МакФерсон спереди и многорычажка сзади. В ходе рестайлинга специалисты Киа установили на Спортаж иные пружины и амортизаторы, постаравшись сделать ход автомобиля более плавным. Заметим, что им также удалось минимизировать уровень шума, на который жаловались многие владельцы дореформенных машин.
Объем багажника новой модели по меркам класса средний (466 литров), особенно если учесть, что в его подполье находится не полноразмерное колесо, а простая «докатка». Поэтому если потребуется за раз перевезти несколько крупных сумок или что-то крупногабаритное, то предстоит складывать в пол спинки заднего дивана.
При такой трансформаци вместимость отсека можно увеличить до 1 455 л. Для удобства машину можно оснастить функцией автоматического открывания багажника, и тогда водителю нужно будет лишь подойти к корме машины и подождать пару секунд до открытия пятой двери.
В качестве базового мотора нового Киа Спортейдж 2021 полагается 2,0-литровый двигатель мощностью 150 л.с. (192 Нм), который может работать как с шестиступенчатой механикой, так и с аналогичным автоматом.
Плюс кроссовер отныне можно заказать с новым 2,4-литровым атмосферником с непосредственным впрыском топлива, пришедшим на смену 1,6-литровому турбомотору, продажи которого в фирме признали провальными. Данный агрегат развивает 184 «лошадки» и 237 Нм крутящего момента, работая с шестиступенчатым автоматом.
Самой дорогой модификацией KIA Sportage 4 в России является кроссовер с дизельным двигателем объемом 2,0 л. Производительность такого мотора достигает 185 сил (400 Нм), а работает он в связке с восьмидиапазонной АКПП.
Фото нового Киа Спортейдж 2021
Экстерьер
Обновленный Киа Спортейдж 2021 года остался узнаваем, и его трудно спутать с каким-либо другим современным паркетником. В компании слегка изменили фирменную решетку радиатора «нос тигра», которая на одних версиях имеет хромированную окантовку, а на других — зачерненную.
Плюс спереди автомобиль примечателен горизонтальной хромированной планкой, которая визуально делит боковые секции бампера пополам, а также условно разделяет решетку радиатора от увеличенного центрального воздухозаборника.
Что касается фар, то они на новой модели по-прежнему расположены очень высоко — на уровне капота. Головная оптика отныне не ксеноновая, а светодиодная, хотя машинам в базовой комплектации все еще полагаются галогенки.
В профиль новый кузов Kia Sportage 2021 особо не изменился. Вседорожник имеет длинный «нос», немного покатую крышу, хромированную окантовку окон и накладки из неокрашенного пластика на колесных арках.
На корме рестайлинговый вариант обзавелся новыми указателями поворота и немного другим рисунком фонарей, которые объединены между собой горизонтальной перемычкой, вот только последняя теперь лишена хромированной окантовки.
Задний бампер Киа Спортаж 2021 модельного года стал чуть более угловатым и теперь имеет фактурный псевдодиффузор, окрашенный в контрастный серебристый цвет. В базовых версиях идет только один овальный патрубок выпускной системы, в то время как для старших исполнений их предусмотрено два.
Кроме того, авто получил новый дизайн легкосплавных колес, доступные диаметров от 16 до 19 дюймов. Плюс была расширена палитра расцветок кузова, которая теперь состоит из 12 оттенков. Желающим выделиться будет интересен спорт-пакет «GT-Line» с зачерненным декором и особым исполнением противотуманных огней.
Салон
По сравнению с дореформенной версией модели, салон KIA Sportage 2021 практически не изменился. Экран мультимедийной системы по-прежнему вмонтирован в переднюю панель и обрамлен с боков дефлекторами вентиляции.
Впрочем, дисплей отныне идет безрамочный, благодаря чему головное устройство более гармонично вписалось в дизайн передней панели. В топовых комплектациях экран развлекательного комплекса 8,0-дюймовый со встроенной навигацией, в то время как более дешевые версии оснащены монитором на 7,0″ и лишены навигации.
К слову, верхняя часть последней на Спортэйдж целиком выполнена из мягкого пластика, тогда как твердый «дубовый» корейцы использовали только для отделки элементов, с которыми водитель и пассажиры контактируют не так часто.
Центральная консоль по-прежнему усеяна многочисленными кнопками, однако привыкнуть к их расположению не составит труда, поскольку они грамотно сгруппированы. Прежний руль модели заменили на на «баранку» от обновленной KIA Optima. У него слегка усеченный снизу обод, а спицы имеют броские хромированные окантовки.
Видео тест-драйв KIA Sportage 4
Конкуренты Changan CS75, Chery Tiggo 5, Chery Tiggo 7, Chery Tiggo 7 Pro, Citroen C5 Aircross, DFM 580, DFM AX7, FAW Besturn X80, Ford Kuga, Geely Atlas, Geely Emgrand X7, Haval H6, Haval F7, Haval F7x, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Kia Sportage, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Nissan X-Trail, Opel Grandland X, Peugeot 3008, Renault Arkana, Subaru Forester, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan, Zotye T600, Zotye T600 Coupa
Четвёртый KIA Sportage
На международной выставке во Франкфурте, которая состоялась в конце сентября 2015 года, компания «Kia» провела официальную презентацию компактного кроссовера «Sportage» очередного (четвертого) поколения.
Что примечательно – корейцы, томясь в нетерпении «похвастать плодами трудов своих», рассекретили внешность (а следом и технические детали) не дождавшись официально премьеры: таким образом, уже «заочно» было известно, что автомобиль кардинально сменил имидж (сохранив узнаваемые пропорции, он подрос в размерах, получил полностью новый интерьер и модернизированную технику).
Внешность «четвертого Спортейджа» создавалась с оглядкой на концептуальную модель «Provo» (представленную в 2013 году) – по крайней мере, так утверждают в самой компании.
Передок кроссовера выглядит красиво и дерзко благодаря «двухэтажному» оформлению с хищным взглядом оптики, широкой пастью решетки радиатора и светодиодными «стволами» противотуманок в переднем бампере.
Спортивный облик кузова КИА Спортейджа в 4-ом поколении создается за счет покатой крыши, высокой подоконной линии и «мускулистых» арок колес, вмещающих «катки» размерностью от 16 до 19 дюймов.
Поджарую заднюю часть отличают стильные фонари с U-образным узором и пара овальных патрубков выпускной системы, интегрированных в бампер.
В результате смены поколения Kia Sportage прибавил 40 мм в длину – вырос до 4480 мм, но сохранил неизменными высоту и ширину – 1635 мм и 1855 мм, соответственно. А колесной базе «накинули» дополнительные 30 мм – доведя ее протяженность до 2670 мм.
Интерьер КИА Спортейджа 4-го поколения выполнен по мотивам «старшего собрата – Соренто» в исполнении «Prime» и характеризуется стильным многофункциональным рулем, лаконичной комбинацией приборов с «табло» бортового компьютера и повернутой на 10 градусов в сторону водителя центральной консолью, которую венчает экран мультимедиа диагональю 7 или 8 дюймов. В нижней части торпедо обосновались блок управления «климатом» и кнопки вспомогательных органов.
Внутреннее убранство паркетника получило дополнительные миллиметры пространства: ногам передних седоков добавили 19 мм, а над головами пассажиров второго ряда – 16 мм.
«Четвертый Sportage» обзавелся грамотно спрофилированными передними креслами и комфортабельным задним диваном.
Помимо этого, улучшениям подверглись отделочные материалы и звукоизоляция салона – внутренние шумы сократились до 63 дБ.
Багажный отсек кроссовера способен вместить 503 литра полезной поклажи (против прежних 465 литров), а под его фальшполом скрывается ремонтный комплект. Запасное колесо сокращает полезный объем до 491 литра. «Трюм» стал шире на 35 мм, а погрузочная высота сократилась на 47 мм.
Технические характеристики. Российским потребителям Kia Sportage 4-ой генерации предлагается с тремя силовыми агрегатами – двумя бензиновыми и одним дизельным:
- По умолчанию кроссовер оснащается атмосферной бензиновой «четверкой» MPI объемом 2.0 литра с 16-клапанным ГРМ, технологией бесступенчатой настройки фаз газораспределения D-CVVT, распределенным впрыском и впускным коллектором с варьируемой геометрией, выдающей 150 «лошадей» при 5200 об/минуту и 192 Нм пиковой тяги при 4000 об/минуту.
Двигатель работает в унисон с 6-скоростными «механикой» или «автоматом», передним или полным приводом, обеспечивая машине ускорение до первой «сотни» за 10.5-11.6 секунды, «максималку» в 180-186 км/ч и средний расход на уровне 7.9-8.3 литров в комбинированных условиях. - В качестве альтернативы для него выступает бензиновый четырехцилиндровый мотор T-GDI семейства Gamma объемом 1.6 литра с алюминиевым блоком, прямым впрыском топлива, турбокомпрессором, объединенным с впускным коллектором, и фазовращателями на выпуске и впуске. Его потенциал насчитывает 177 «кобыл» при 5500 об/минуту и 265 Нм доступного момента при 1500-4500 об/минуту.
В сочетании с ним работают 7-диапазонный «робот» DCT и полноприводная трансмиссия, благодаря чему «выстрел» до 100 км/ч у паркетника затрачивает 9.1 секунды, пик возможностей составляет 201 км/ч и топливный «аппетит» не превышает 7.5 литров в цикле «город/трасса». - И наконец, третий вариант – 2.0-литровый турбодизель CRDi с 16-клапанным ГРМ, турбокомпрессором и подачей горючего Common Rail, производящий 185 лошадиных сил при 4000 об/минуту и 400 Нм предельной тяги при 1750-2750 об/минуту.
Он устанавливается вкупе с 6-ступенчатой АКПП и ведущими колесами обеих осей. В асфальтовых дисциплинах «дизельный кореец» показывает себя с хорошей стороны: 9.5 секунды на ускорение до 100 км/ч, 201 км/ч пиковой скорости и 6.3 литра расхода в смешанном режиме пути.
Полный привод Dynamax на «четвертом» Kia Sportage реализован по типичной для кроссоверов схеме – по умолчанию автомобиль переднеприводный, а муфта фирмы WIA Magna Powertrain при необходимости автоматически перебрасывает до 50% тяги на колеса задней оси.
В основе «Спортейджа» 4-го поколения находится модернизированная платформа от прежней модели с независимой архитектурой каждой оси: спереди классическая подвеска типа МакФерсон, сзади многорычажная конструкция.
Рулевая система представлена реечным механизмом, на валу которого закреплен электрический усилитель управления, а все колеса укомплектованы дисковыми тормозами (на передних дополнены вентиляцией) и современным «ассистентами» (ABS, EBD и прочими).
Так же для кроссовера предложат «спортивный» вариант GT Line, особенностями которого станут рулевое управление R-MDPS с переменным шагом зубьев на рейке, измененные характеристики подвески и более эффективный тормозной пакет.
Комплектации и цены. В российских дилерских центрах четвертое воплощение «Спортейджа» выставлено в комплектациях Classic, Comfort, Luxe, Prestige, Premium и GT-Line.
Базовое исполнение кроссовера в 2016 году предлагается по цене от 1 189 900 рублей, а в список его оснащения входят: шесть подушек безопасности, электростеклоподъемники, кондиционер, ABS+ESC, аудиосистема, легкосплавные «катки» на 16 дюймов, зеркала с электроприводом и система помощи при старте на подъем.
Минимальная цена полноприводного паркетника составляет 1 479 900 рублей, «топовой» модификации Premium – 1 929 900 рублей, а оспортивленного варианта GT-Line – 2 069 900 рублей.
Самый «навороченный» автомобиль обладает: кожаным салоном, датчиками парковки, двухзонным «климатом», мультимедийным центром, системой автоматической парковки, мультимедийным центром, передними креслами с вентиляцией, подогревом и электроприводом, а также тьмой прочего современного оборудования.
KIA Sportage 2019-2020 — Обновленный КИА Спортейдж
KIA Sportage — популярный компактный кроссовер от корейского производителя, который выпускается с 1993 года.
С начала выхода модели на рынок сменилось уже три поколения. Покупатели очень тепло приняли предыдущую модель третьего поколения — было продано 800 000 кроссоверов. Последнее, четвертое, поколение представлено на Франкфуртском автосалоне в 2015 году. Абсолютно новая модель была полностью разработана Европейским отделением KIA.
Она получила броский дизайн и интерьер в европейском стиле. С новым кроссовером компания хочет закрепить успех предшественника и предложить конкурентоспособный продукт в своей нише. В 2018 году модель претерпела плановое обновление, в котором немного освежилась внешность, появилось новое оборудование и обновилась моторная гамма.
Все машины для нашего рынка производят на предприятии Автотор в Калининграде.
На российском рынке в сегменте компактных кроссоверов Sportage соперничает с такими моделями:
Сильная сторона кроссовера от KIA это запоминающийся дизайн, щедрое оснащение за умеренную цену и широчайший выбор модификаций и комплектаций.
Чтобы купить новый KIA Sportage 2019-2020 нужно заплатить 1 389 900 рублей. За эти деньги покупатель получит автомобиль в базовой комплектации Classic с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 150 л.с., 6-скоростной механической коробкой и передним приводом.
Новый кузов KIA Sportage 2019-2020
Кроссовер нового поколения получил абсолютно новый кузов 5-дверный универсал. Его несущая конструкция на 51% состоит из высокопрочных сталей. Также увеличилось количество деталей изготовленных методом горячей штамповки и общая длина клеевых соединений (с 14,7 м до 103 метров). После вышеперечисленных мер жесткость кузова на кручение увеличилась на 39%.
Внешность нарисована шеф дизайнером KIA Петером Шрайером. За оригинальную внешний вид новый Sportage получил приз Red Dot Design Award и iF Product Design Award — престижные награды в сфере промышленного дизайна. Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,33.
Кроссовер сохранил динамичный образ с высокой оконной линией и примерил новый фирменный дизайн радиаторной решетки. После обновления 2018 года Спортейдж получил полностью светодиодную переднюю оптику и задние фонари (Prestige и выше). И спереди, и сзади оптика получила новый узор светоотражателей. Изменился передний и задний бамперы, рисунок радиаторной решетки.
Двери, как и прежде, не закрывают пороги — в непогоду можно испачкаться.
Особняком стоит престижная версия GT Line. У нее более спортивный передний бампер и сдвоенные противотуманные фары. Также версию GT Line легко узнать по радиаторной решетке, вставками на переднем бампере и порогам с темным хромом, хромированной окантовке боковых окон, двум выхлопным трубам и серебристому “диффузору” в заднем бампере.
Длина кузова 4485 мм, ширина 1855 мм, высота 1645 мм (с рейлингами плюс 10 мм). Колесная база 2670 мм, на 30 мм больше чем у предшественника. Дорожный просвет 182 мм. Снаряженная масса, в зависимости от версии, составляет 1485-1859 кг.
Для кузова предлагается 11 вариантов окраски.
Двигатель и трансмиссия KIA Sportage 2019-2020
Для Спортейдж предлагаются два бензиновых мотора. Все моторы рядные, четырехцилиндровые, 16 клапанные с поперечным расположением. В зависимости от комплектации двигатели могут сочетаться с механической коробкой, “автоматом” или “роботом”. Привод передний или полный.
Система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой Magna Dynamax. При необходимости ее можно заблокировать на скорости до 40 км/ч.
Базовым считается 2-литровый мотор Nu 2.0 MPi с распределенным впрыском топлива и изменением фаз газораспределения на впуске и выпуске. Его максимальная мощность 150 л.с. при 6200 об/минуту.
Максимальный крутящий момент 192 Нм достигается на 4000 “оборотах”. Мотор, в зависимости от версии, комплектуется механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.
Привод на передние колеса или полный.
Второй бензиновый двигатель появился в гамме после обновления 2018 года — это новый 2.4-литровый мотор Theta GDi с непосредственным впрыском от американской версии Спортейдж.
Его мощность 184 “сил” (6000 оборотов/минуту), крутящий момент 237 Нм достигается при 4000 об./минуту. Он сочетается с 6-ступенчатым “автоматом” и полноприводной трансмиссией.
Для версии GT-line предусмотрены подрулевые “лепестки” переключения передач.
К сожалению, начиная с 2020 года, Спортейдж с дизельным мотором больше не доступен на российском рынке.
В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.
2.0 MPi 6MT 2WD | 10,5 | 186 | 10.7 | 6.3 |
2.0 MPi 6MT AWD | 11.1 | 184 | 10.9 | 6.6 |
2.0 MPi 6AT 2WD | 11.1 | 181 | 10.9 | 6.1 |
2.0 MPi 6AT AWD | 11.6 | 180 | 11.2 | 6.7 |
2.4 Theta GDI 6AT AWD | 9.6 | 185 | 12.0 | 6.6 |
6MT — механическая КПП (6 ступеней); 6AT — автоматическая КПП (6 ступеней); 2WD — монопривод; AWD — полный привод.
Оба бензиновых двигателя рекомендуется заправлять “95” бензином. Все моторы соответствуют экологическим нормам Евро 5. Объем топливного бака 62 литра.
Подвеска, тормоза и колеса KIA Sportage 2019-2020
Спортейдж четвертого поколения построен на модернизированной платформе предшественника. Передняя подвеска — независимая, пружинная, со стойками McPherson. Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная. Но в новом поколении геометрия подвески была изменена. Для лучшей управляемости и комфорта амортизаторы и пружины стали мягче, а сайлент-блоки на задней оси стали жестче.
Энергоемкая подвеска хорошо проявляет себя на больших неровностях, но мелкие и средний неровности все таки передаются.
Хотя руль с электроусилителем искусственно «утяжелен», он обеспечивает информативное и прозрачное управление. Для лучшей управляемости, в кроссовере нового поколения, он стал немного острее — 2,7 оборота от упора до упора.
На обеих осях установлены дисковые, вентилируемые тормоза с антиблокировочной системой. У версии GT-line передние тормозные диски увеличенного размера.
Для Спортейдж, в зависимости от комплектации, предлагаются 4 вида литых дисков:
- 16-дюймовые с шинами размером 195/65R16;
- 17-дюймовые с шинами 205/55R17;
- 19-дюймовые с шинами 205/55R19 двух видов (у версии GT-line диски особого дизайна).
Салон KIA Sportage 2019-2020
Дизайн 5-местного салона выполнен в европейском стиле. Он не такой просторный как у некоторых конкурентов, но все находится на своих местах и ему есть что предложить водителю и пассажирам.
Обновление 2018 года почти не затронуло интерьер с точки зрения дизайна. У “топовой” версии появился “безрамочный” 8-дюймовый экран, руль от обновленной Оптимы и новые материалы отделки.
Технические характеристики Kia Sportage 4 2021
Компания Киа провела первый значимый рестайлинг начиная с 2015 года. Обновленные технические характеристики преимущественно внедрены для машин, изготавливаемых на словацком комбинате в Жилине. Инженеры автомобильного концерна провели существенную работу по устранению имеющихся погрешностей и недостатков. Они коснулись практически всех важных узлов транспортного средства.
Силовые агрегаты
В первую очередь, следует отметить обновленные моторы. Дизельные двигатели семейства U3 получили мочевинный блок нейтрализации отработанных газов. Объем составил 1,6 л, мощность – 115 или 136 л.с, в зависимости от уровня форсажа. Агрегаты соответствуют стандартам EURO 6d TEMP, выпускаются на том же словацком заводе, прошли испытания на моделях Optima и Sid.
Планируется также выпуск усиленной версии с полным приводом и преселективной, роботизированной коробкой передач на 7 режимов.
Вторая силовая установка представляет собой мягкий гибрид разновидности Eco Dynamics+. Небольшой стартер-генератор получает нагрузку от коленчатого вала посредством ремня, при разгоне выдает 14 л.с.
В режиме торможения агрегат работает как генератор, накапливая энергию в литий-ионном аккумуляторе. Батарея имеет объем 0,46 кВт/ч, размещена под полом багажника.
Система работает под напряжением 48 В, сочетается с дизелем (объем двигателя – 2,0 л).
На российский рынок планируются поставки машин со стандартными моторами:
- GDI (бензин, «атмосферник», 2,4 л, 184 л.с.);
- MPI (2,0 л, 150 л.с.);
- дизель CRDI (2,0 л, 185 л.с.).
Внешний облик
В экстерьере рестайлингового Kia Sportage изменения заметны штрихами. Появились новые бамперы с противотуманными фонарями, рассекающими декоративную панель кубиками.
Также изменилась компоновка световой техники, специальная решетка радиатора, изготовленная путем горячего штампования. В цветовой палитре наблюдаются новые расцветки с измененным дизайном легкосплавных дисков на 16-19 дюймов.
Тыльная часть автомобиля выполнена в стилистике «европейцев» в стиле BMW, VW, Аudi.
Кузов стал жестче почти на 25%, благодаря применению усиленных стальных сортаментов. По сравнению с предшественником, процентное соотношение увеличено с 20 до 50%. Пол багажника имеет два уровня для размещения грузов, в подполье предусмотрены отсеки для инструментария и дополнительного оборудования. В длину машина увеличилась на 4 см, дорожный просвет стал больше на 30 мм.
Салон
В интерьере использованы качественные материалы, торпедо – из специального пластика, сделанного по патенту Киа.
Форма рулевого колеса также претерпела изменения, на приборной панели появился TFT-дисплей. Мультимедиа выводится на безрамный большой экран, диагональю девять дюймов.
В салоне просторно, сзади без проблем разместится три крупногабаритных человека, сиденья стали выше на 50 мм.
Расстояние от поверхности пассажирских кресел составило 997 мм. Дистанция до потолка в районе водительского места возросла до 993 мм. Пространство для расположения ног пассажиров стало 1129 мм, а для конечностей пилота и переднего ездока – 970 мм.
Размеры и параметры
В таблице указаны основные характеристики и габариты обновленного Киа Спортейдж:
Наименование | Показатель |
Длина/ширина/высота | 4,48/1,85/1,63 м |
Клиренс | 19,7 см |
База колес | 2,67 м |
Подвеска передняя/задняя | McPhersoh с усиленным подрамником/многорычажный блок со сдвоенными нижними элементами |
Коробка передач | Роботизированная КПП на 7 ступеней или шестирежимный «автомат» |
Число мест/дверей | 5/5 |
Объем багажника | 490 л (при сложенных сидениях возрастает до 1480 л) |
Фронтальная подвеска, невзирая на аналогичную конструкцию с предшественником, получила улучшенные качества управляемости и курсовой стабильности по причине наличия специальных опор, подшипников в рулевом узле, а также за счет улучшенных настроек.
В заднем узле изменения касаются внедрения рычагов повышенной жесткости, усовершенствованных сайлент-блоков, увеличенных амортизаторов. Касательно системы подвешивания спортивной сборки (GT-Line), она обладает повышенной жесткостью, по сравнению с базовыми комплектациями.
Машина выпускается с передним или полным приводом. Система тормозов – диски спереди и сзади с двумя контурами. Рулевой блок реечного типа оснащен электрическим усилителем.
Шины и диски
Выход в свет обновленной версии Kia Sportage с увеличенной колесной базой и размерами кузова, обусловил внедрение увеличенных шин и дисков. Кроме стандартных 16 и 17 дюймовых колес, стали применяться 19-размерные элементы.
Размер литых дисков в дюймах и модификации | Артикул | Шины |
16 (1.6 GDI) | 1100 РАС 52910F | R16 215/70 110 H |
17 (2.0 Turbo 2.0 CRDI) | ADE 00 F14011200 PAC 52910F | R17 225/60 99 H |
19 (2.4 GDI) | 1200 PAC 52910F | 245/45 98 W |
Не стоит забывать о нормальном давлении в шинах. От этого показателя зависит безопасность движения и износ покрышек, на него влияют типовые размеры колес, предполагаемая нагрузка, сезонность.
При обычных условиях эксплуатации давление в штатных колесах Киа Спортейдж должно быть 2,3 бар без нагрузки и 2,7 бар при перевозке тяжелого багажа с полным салоном.
Зимой нормальным считается параметр 2,2.
При внесении рестайлинговых улучшений или подборе аналоговых покрышек, эксперты не рекомендуют увеличивать или уменьшать габариты колес более чем на 3 % от нормы. Несоблюдение данного условия чревато следующими последствиями:
- искажением сведений спидометра, одометра;
- добавочной нагрузкой на шасси;
- интенсивным износом резины и деталей подвески;
- нарушением работы АБС.
Невзирая на то, что рассматриваемое авто не является полноценным внедорожником, для интенсивной езды по трассе многие ставят низкопрофильные колеса. Если предстоят длительные и частые поездки за городом и по проселочным дорогам, оптимальным вариантом станет высокопрофильная резина.
В заключение обзора
Обновленный автомобиль Kia Sportage сделан в лучших традициях корейского автопроизводителя. Он на равных конкурирует с европейскими машинами в своем сегменте. При этом транспортное средство периодически совершенствуется, становясь комфортнее, элегантнее, безопаснее. Паркетник по достоинству оценили десятки тысяч пользователей, делая его своим постоянным автомобилем.
Технические характеристики Киа Спортейдж 4 2016-2017
Новый Киа Спортейдж 4 2016-2017 модельного года выполнен на усовершенствованной платформе кроссовера третьего поколения.
Кузов автомобиля изготавливается с широким применением высокопрочных сталей, доля которых увеличилась с 18 до 51 %. Вкупе с другими конструктивными изменениями это позволило повысить жесткость каркаса на 39%.
Коэффициент аэродинамического сопротивления нового кузова составляет 0.33 против прежних 0.35.
По сравнению с предшественником Киа Спортейж 4 поколения прибавил 40 мм в длину (4480 мм) и 30 мм в размере колесной базы (2670 мм). Дорожный просвет составил приличные 182 мм. Главное обновление в линейке моторов — это появление 1.6-литрового турбированного агрегата T-GDI, генерирующего мощность 177 л.с.
и крутящий момент 265 Нм (в диапазоне от 1500 до 4500 об/мин). Двигатель семейства Gamma оснащается непосредственным впрыском и впускным коллектором переменной длины. Мотор работает в паре с 7-ступенчатым «роботом» DCT с двумя сцеплениями.
Версия Kia Sportage, оснащаемая новой «турбочетверкой», обладает самой хорошей динамикой среди всех модификаций, разгоняясь до 100 км/ч за 9.1 секунды.
Два других доступных для кроссовера мотора — 2.0-литровый бензиновый агрегат и 2.0-литровый турбированный дизель серии R. Последний пережил модернизацию, в результате которой чуть улучшил свои технические характеристики.
Максимальная мощность стала равна 185 л.с. (+1 л.с.), а крутящий момент возрос до 400 Нм (+8 Нм). Небольшая прибавка произошла за счет уменьшения веса блока цилиндров, оптимизации работы компрессора и системы охлаждения.
Подвеска Kia Sportage 2016-2017 имеет такую же конфигурацию, как и до обновления. Спереди устанавливаются стойки МакФерсон, сзади — многорычажка.
Однако с целью улучшения управляемости и повышения мягкости работы шасси было существенно перенастроено.
Система подключаемого полного привода кроссовера по-прежнему построена вокруг электрогидравлической муфты, которую можно принудительно заблокировать при скорости до 40 км/ч.
Подробные технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения приведены в таблице ниже.
Двигатель | ||||||
Тип двигателя | бензиновый | дизельный | ||||
Рабочий объем, куб. см. | 1999 | 1591 | 1995 | |||
Количество цилиндров | 4 | |||||
Расположение цилиндров | рядное | |||||
Число клапанов | 16 | |||||
Максимальная мощность, л.с. (при об/мин) | 150 (6200) | 177 (5500) | 185 (4000) | |||
Максимальный крутящий момент, Н*м | 192 (4000) | 265 (1500-4500) | 400 (1750-2750) | |||
Трансмиссия | ||||||
Механическая коробка передач | 6МКПП | 6АКПП | 7DCT | 6АКПП | ||
Привод | передний | полный | передний | полный | полный | |
Подвеска | ||||||
Передняя подвеска | независимая, типа МакФерсон | |||||
Задняя подвеска | независимая, многорычажная | |||||
Тормоза | ||||||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | |||||
Задние тормоза | дисковые | |||||
Кузов | ||||||
Количество дверей/мест | 5/5 | |||||
Длина, мм | 4480 | |||||
Ширина, мм | 1855 | |||||
Высота, мм | 1645 | |||||
Колесная база, мм | 2670 | |||||
Колея передних колес, мм | 1625 | 1613 | 1609 | 1613 | ||
Колея задних колес, мм | 1636 | 1625 | 1620 | 1625 | ||
Объем багажника (мин/макс), л | 466 (1455) | |||||
Дорожный просвет (клиренс), мм | 182 | |||||
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1410/1576 | 1474/1640 | 1426/1593 | 1496/1663 | 1534/1704 | 1615/1784 |
Максимально допустимая масса, кг | 2050 | 2110 | 2060 | 2130 | 2190 | 2250 |
Шины и диски | ||||||
Шины | 215/70 R16, 225/60 R17, 245/45 R19 | |||||
Диски | 16×6.5J, 17x7J, 19×7.5J | |||||
Топливные характеристики | ||||||
Расход топлива в городском цикле (17″/19″), л. на 100 км | 10.7/10.9 |