Чем хуже дороги, тем лучше понимаешь людей, которые покупают Duster. И новое поколение лишь закрепляет это утверждение. Но как насчет ровных дорог? И как насчет других ценностей? Ищем ответ, изучая Duster II в двух ипостасях.
Точно новый?
Это странно и даже немного обидно, потому как похоже на рестайлинг, хотя на деле речь идет о настоящей смене поколений. Обыватель видит новую оптику и бамперы – и думает, что дело обошлось малой кровью. Но ведь на самом деле кузов у Duster новый. Доказательства?
Передние стойки крыши больше завалены в угоду аэродинамике, соответственно и ветровое стекло теперь новое. Задние стойки также другой формы, изменились задние боковые окошки, установлена другая крышка багажника. Любопытный момент: передние двери – от Logan, но это единственная кузовная деталь от данной модели.
А вот вам принципиальное технологическое отличие от Duster первого поколения: боковина – это теперь единая деталь, тогда как раньше две половинки сваривались в районе проема задних дверей.
Видимый результат – отсутствие шва, но гораздо важнее, что это внесло свою лепту в повышение жесткости (суммарно она возросла примерно на 10%). Также появились элементы из высокопрочных сталей, была изменена силовая структура.
Компания уже провела краш-тест дизельной версии по внутренней методике. Результат – 14,55 балла из 16 возможных, или максимальные для своего рейтинга четыре звезды.
А еще кузов новой модели обещает быть более долговечным за счет двухсторонней оцинковки всех деталей. Ну и бонусом применяется новое лакокрасочное покрытие, которое должно быть более прочным и стойким к механическим повреждениям.
Простой, но улучшенный
В салоне новая передняя панель (впрочем, знакомая по Arkana), с развернутым в сторону водителя 8-дюймовым экраном мультимедийной системы — эх, ее бы повыше! Изменился и дизайн рулевого колеса (оно теперь с подогревом), а перед глазами – более строгая, но лаконичная комбинация приборов с 3,5-дюймовым черно-белым экранчиком бортового компьютера.
В общем, чистенько, но простенько, в некоторых деталях даже чересчур. Ладно, скажем прямо: материалы отделки по-прежнему дешевые, пластик жесткий. Но в отличие от Arkana, которая пытается казаться крутой и модной, такой интерьер в более демократичном по духу Duster смотрится вполне органично.
Главное, что он стал человечнее с точки зрения эргономики! Шайбу, заведующую режимами полноприводной трансмиссии, наконец-то выудили из недр центральной консоли, кнопки подогрева сидений и джойстик электрорегулировки зеркал перенесли в более доступные для человеческих рук места.
И наконец-то рулевая колонка получила регулировку по вылету! Правда, ее диапазон невелик, так что рослому водителю все равно приходится выискивать оптимальную посадку, но это уже прогресс! Кстати, передние кресла теперь другие, с достаточно «цепкой» обивкой, водительское – с регулировкой по высоте. Хотя угол установки подушки не регулируется, и напрасно: фиксированный вариант не очень удачный. Зато спасибо за регулировку поясничного упора.
Если раньше Duster мог иметь максимум четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), то теперь в дорогих версиях доступны и шторки. Но из-за них отсутствует регулировка по высоте верхней точки крепления ремня безопасности.
Места для задних пассажиров предлагается столько же, сколько и в прежнем поколении, то есть впритык. Понятно, что мы говорим про SUV-B, но все-таки хотелось бы чуть больше. Некоторая компенсация ждет в дорогих версиях или за дополнительную плату – речь о двухступенчатом подогреве дивана (но только подушки) и двух USB-розетках.
Любопытно, что объем багажника увеличился на 20 литров: у 2WD-версий он теперь составляет 468 л «до полки», 702 л «до крыши» и 1761 литр при сложенном заднем диване. В AWD-модификациях пол багажника чуть выше, поэтому вычитайте 40 литров. Зато под ковриком – полноразмерная 16-дюймовая «запаска».
Пять моторов, три коробки
Модификации и варианты оснащения для Беларуси пока официально не названы, так что оперируем тем, в каких версиях Duster в принципе выпускается на заводе Renault Russia в Москве.
Начальные версии будут предлагаться с атмосферным двигателем 1.6 H4M: в сочетании с 5-ступенчатой МКПП и передним приводом он развивает 114 л.с.
и 156 Нм, а если привод полный, то «механика» уже 6-ступенчатая, а под капотом – другая модификация мотора с отдачей 117 л.с.
Помимо большей мощности двигатель отличается новыми форсунками, впускным коллектором, а также иным воздуховодом от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке, датчики температуры и давления теперь совмещены.
Сохранился в линейке и 2,0-литровый бензиновый двигатель F4R (143 л.с. и 195 Нм), который теперь доступен только с 6-ступенчатой МКПП и полным приводом. Остался в строю и дизель К9К (109 л.с. и 240 Нм): версия 1.5 dCi также предложена с полным приводом и 6-ступенчатой «механикой».
Ну а главная новинка – 1,3-литровый турбомотор H5Ht, развивающий 150 л.с. и 250 Нм. Он может агрегатироваться с 6-ступенчатой механической коробкой или вариатором, но будет доступен только с полным приводом.
Кстати, у автоматической коробки – новый алгоритм управления гидротрансформатором в режиме 4WD Lock: полностью она блокируется лишь после 45 км/ч, что уберегает коробку от ударных нагрузок на бездорожье.
В ездовой части презентации участвуют дизельная версия 1.5 dCi и бензиновая 1.3TCe с вариатором. Интересно сравнить? А то!
Как едет
Впрочем, первое впечатление не о моторе, а о рулевом управлении. Оно ведь теперь другое – с электрическим усилителем и более «короткой» рейкой. Сразу отмечаешь, что руль на «парковочных» скоростях стал гораздо легче (с ГУРом он был слишком тяжелым), ушли и мелкие вибрации.
Но реактивности новому управлению недостает, отчего страдает информативность – искусственное усилие, возникающее с ростом скорости и увеличивающееся по мере ухода с прямолинейного движения, здесь помогает лишь частично.
Зато удары на руль при проезде неровностей ушли в прошлое, а это плюс в копилку ездового комфорта.
Туда же и связка бензинового турбомотора с вариатором. Не сказать, что 150 л.с.
и 250 Нм кардинально изменили ездовой характер Duster и превратили его в ракету, но управления тягой точно стало приятнее, особенно если сравнивать с прежним тандемом 2,0-литрового «атмосферника» и 4-ступенчатого «автомата».
Можно ехать спокойно, можно чуть быстрее, но раздражать ничего не будет: ни задержек, ни откровенной нехватки мощности. В итоге ехать на такой версии вполне себе приятно и в городе, и на трассе, но ожидать резвых спуртов или стремительных ускорений от Duster не стоит.
А что же дизель? Его слышно чуть лучше, вибраций тоже слегка больше, но и того и другого в меру, чтобы не раздражало. Знание – сила, но без практики ничто, поэтому я, как и все коллеги, все равно трогаюсь на «механике» с ультракороткой первой передачи, хоть и в курсе, что она у Duster вроде понижающей, а стартовать в обычных условиях надо со второй. Ладно, проехали…
Вообще говоря, орудовать коробкой легко, хотя один раз я почему-то промазал и вместо четвертой попытался включить вторую. Водитель передо мной совершил эту же ошибку – похоже, к механизму кулисы надо привыкнуть.
- Несмотря на более скромные динамические показатели «в цифрах», субъективно дизельная версия воспринимается как довольно бодрая, а особенно впечатляет, когда в горку на шестой двигатель уверенно разгоняет машину и с 2000 об/мин, не заставляя переключаться вниз.
Ну и экономичность: даже в тестовом режиме средний расход не превысил 6 л/100 км. На полноприводном SUV!
ESP теперь в «базе», причем она дополнена системами старта в гору и спуска с горы. Но на скорости до 50 км/ч страхующую электронику можно отключить и подрифтить на скользких покрытиях – под тягой Duster вполне готов мести кормой.
Конечно, она асфальте в поворотах он остается эдаким увальнем, несколько лениво реагируя на управляющие действия и демонстрируя заметные крены. Зато реабилитируется на разбитых дорогах. Стыки, ямы, «лежачие полицейские» – все это преодолевается без потери плавности хода. Вкупе с большим дорожным просветом это позволяет не особо беспокоиться при выборе дорог. Ну а если они заканчиваются…
На бездорожье
Ладно, говоря по правде, его у нас не было, хотя и планировалось. Просто ударившие морозы снова прихватили раскисшее покрытие, так что испытание в большей степени касалось работы подвески, но никак не полноприводной трансмиссии.
Но ведь она и так известна по первому поколению Duster и другим внедорожным моделям Renault: электронно-управляемая муфта on Nissan Murano в приводе задних колес, выбор между режимами 2WD, 4WD и 4WD Lock.
Последний работает на скорости до 80 км/ч, а в версии с мотором 1.3 TCe у него имеется специальный алгоритм управления тягой.
Но в любом случае с заблокированной муфтой крутящий момент между осями распределяется в соотношении 50:50, тогда как в режиме Auto на задние колеса подается лишь до 30% тяги.
И здесь больше приходится ориентироваться на предыдущий опыт и отзывы коллег.
Но мы знаем, что вне дорог Duster выглядит неплохо: небольшая масса, выносливая муфта и хорошая геометрическая проходимость (210 мм дорожного просвета, угол рампы 21 градус, углы въезда и съезда 31 и 33 градуса соответственно) в сумме дают неплохие внедорожные качества.
Уже известны рецепты по повышению эффективности: более крупные колеса, лифт подвески и лебедка превращают Duster в неплохого «проходимца». Да-да, даже без понижающей передачи и механических блокировок!
Но даже стандартный автомобиль провоцирует на внедорожные подвиги. В итоге на финише он выглядит так. И это его правильное состояние. Пожалуй, если после поездки он продолжает оставаться чистеньким, то это не очень целесообразная покупка с вашей стороны.
Наш вердикт
Сменив поколение, Duster сохранил свою сущность: это по-прежнему бюджетный по ощущению, но совершенно честный во всем автомобиль. Он не растерял своих основных качеств, но стал чуть современнее и «человечнее» к водителю.
Еще бы чуть больше места для задних пассажиров! Но в целом очень сбалансированный продукт, который к тому же предлагает широкий выбор модификаций.
Правда, все ли они будут представлены в Беларуси и какими будут комплектации и цены, пока неизвестно – узнаем через неделю-другую.
Нравится | Не нравится |
По-прежнему «всеядная» подвеска | Дешевые материалы отделки салона |
Тяговитый и очень экономичный дизель | Рулевому управлению не хватает информативности |
Внедорожные качества | Места сзади на так уж много |
Путевой дневник
- Передние фары – «на лампочках», светодиодные только полоски ходовых огней.
- Задние фонари в дорогих версиях будут на светодиодах.
- Форсунки омывателя (уже веерные) переехали под крышку капота, а пластиковая накладка-жабо теперь идет а завода.
- Резиновый фартук предотвращает затекание воды между передним крылом и дверью.
- Брызговики стали чуть больше, в арках появились пластиковые локеры.
- Пороги по-прежнему быстро ловят всю грязь и грозят испачкать брюки при любом удобном случае.
Для новой модели доступны колеса не только на 16, но и на 17 дюймов, однако «запаска» все равно будет 16-й размерности. Задние тормоза по-прежнему барабанные.
На бездорожье можно вывести off-road-инструментарий. Насколько он нужен, вопрос риторический, но соответствующий настрой создает.
- Полочка с резиновым ковриком в передней панели – очень уместное решение
Наконец-то у Duster появился климат-контроль! Пусть и однозонный.
- ESP обещают уже в базовой комплектации, а в дорогих версиях есть обогрев лобового стекла, руля, передних и задних сидений.
- Теперь не в допах, а в опциях – центральный подлокотник с продольной регулировкой.
Удивительно, но после всех наших «покатушек» камера заднего осталась достаточно чистой. Хотя омыватель бы не помешал.
- Схема подвесок прежняя: спереди – треугольные рычаги и стойки McPherson, сзади – два варианта исполнения подвески в зависимости от типа привода (полузависимая для 2WD-версий и независимая для 4WD-модификаций).
- Система кругового обзора может быть очень полезной при маневрировании на бездорожье…
- Технические характеристики Renault Duster
Кузов | 5-дв. универсал | |
Длина/ширина/высота, мм | 4341/1804/1693 | |
Колесная база, мм | 2676 | |
Дорожный просвет, мм | 210 | |
Объем багажника, л | 428 | |
Вместимость топливного бака, л | 50 | |
Модификация | 1.3 TCe AWD | 1.5 dCi AWD |
Рабочий объем двигателя, куб.см | 1332 | 1461 |
Макс. мощность, кВт (л.с.) при об/мин | 110(150)/5250 | 80(109)/4000 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 250/1700 | 240/1750 |
Коробка передач | CVT | 6МКПП |
Привод | полный | полный |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10,4 | 13,3 |
Макс. скорость, км/ч | 185 | 167 |
Расход топлива: город/трасса/средний, л | 9,3/6,0/7,2 | 5,6/5,2/5,3 |
Новые машины в базе объявлений Автобизнеса
Бездорожное приключение: тест-драйв Renault Duster 4×4 AT
Когда Jeep Cherokee застрял в непролазной грязи, Ford Explorer увяз в мелкой луже, а Opel Antara даже не попытался проехать дальше, легкий и отважный Renault Duster осторожно пробрался по топкому грунту на помощь нерадивым джипам…
После получасовых стараний «внедорожники» были вытянуты, а маленький кроссовер сразу показал себя во всей красе.
Внешне Duster напоминает пухловатого добряка.
Еще до тест-драйва я разговаривал с хозяином этого автомобиля. Он сказал мне, что машина довольно своеобразная. А именно: у нее необычный дизайн, сносная проходимость и скудное оснащение. Она больше подходит для размеренной и тихой езды на дачу и обратно.
Эдакий аналог нашей «Нивы», но чуть дороже и ниже. И мои ожидания подтвердились. Я бы назвал Renault Duster машиной рыбака.
Сразу представляется дядечка за 50, который с утренней зорькой собирает снасти и отправляется в путь до далекого водоема, чтобы провести там целый день в тишине и покое, наедине со своими мыслями и природой.
Внешне Duster напоминает пухловатого добряка, который глядит на тебя своими большими передними фарами. Гармонично смотрится чуть выглядывающий скошенный подбородок вместе с защитой картера.
Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска. Задняя часть Duster’a выглядит весьма просто и без лишних наворотов.
Автомобиль изобилует округлыми линиями и сразу настраивает на спокойное и размеренное вождение. В него не хочется прыгнуть с криками «Погнали», скорее, наоборот, охота аккуратно сесть и просто поехать по своим делам.
С первых минут «добряк» располагает к себе даже самых искушенных снобов по части автомобильного дизайна. По крайней мере, все, кто видел этот автомобиль, высказывались в пользу необычной и привлекательной внешности.
Сзади Duster создает впечатление простого семейного автомобиля.
Но вот после приятного экстерьера мы погружаемся в пучину пластикового ада. К сожалению, за внешностью прекрасного «лебедя» скрывается уж очень гадкий утенок.
Не жалея средств на упаковку, французы решили сэкономить на внутреннем оснащении. Жесткий пластик по всему салону отвратительно выглядит и постоянно напоминает о себе на каждом ухабе – сверчки стрекочут повсюду.
Мало того, он еще и отлично пачкается, а чтобы его очистить потребуется спортивный разряд по керлингу.
По коже на сиденьях тоже возникает ряд вопросов. Она выглядит очень дешево и абсолютно непрезентабельно, к тому же на ней очень «весело» скользить на резких поворотах.
Новый 7-дюймовый монитор LG с функцией Touchscreen и картами Navteq, конечно, неплохое нововведение, но есть один маленький недостаток. Дело в том, что вся мультимедийная система Renault Duster почему-то смотрит вниз.
Во время движения это создает массу неудобств, и порой хочется руками и ломом выпрямить ее. Хотя по части управления система проста и понятна, так что с этим проблем возникнуть не должно.
Еще стоит отметить просто гигантскую ручку автоматической коробки передач. Я понимаю, что автомобиль создается для людей, смотрящих на дизайнерские изыски «сквозь пальцы», но зачем же делать такую пошлость.
Жутко неудобный блок климат-контроля расположен именно за этой здоровенной палкой, поэтому с настройкой «погоды» в машине могут возникнуть трудности. Хотя, даже несмотря на все недостатки, к «Дастеру» привыкаешь.
Все равно внутри это просторный автомобиль, который в первую очередь нужен для доставки людей в труднодоступные места, эдакая рабочая лошадка с минимумом удобств. Наверное, проще было сделать тот самый минимум, а не извращаться и делать интерьер машины даже хуже, чем у «Шеви Нивы».
Интерьер автомобиля немного расстраивает.
После отличного внешнего вида и ужасного внутреннего убранства меня терзали смутные сомнения – что предложит мне третья сторона. Станет ли ездовой функционал автомобиля золотой серединой?
Хромированная решетка радиатора вместе с внушительной эмблемой добавляют в простенький автомобиль немного лоска.
У меня на тест-драйве был Renault Duster 4×4 с двухлитровым бензиновым двигателем и автоматической коробкой передач. Он выдавал 135 лошадиных сил и разгонялся до «сотни» за 10,4 секунд.
Результат для кроссовера очень неплохой, причем моноприводная версия делает это за 11,2 секунды. Правда, есть все же один недостаток – расход топлива. Прожорливый мотор потребляет 14-16 литров топлива в смешанном режиме – результат плачевный.
Однако дастероводы говорят, что после 10 тысяч пробега расход существенно падает.
Новая коробка передач – это доработанная «четырехступка» DP2, которую модернизировали специально для российского рынка. Интересно также, что полный привод в автомобиле – реальный. Межосевая муфта здесь электромагнитная, с возможностью принудительной блокировки.
По асфальту «Дастер» едет вполне сносно, хотя и сказывается внедорожный уклон – до 130 км/ч авто разгоняется, а вот после начинает набирать скорость медленно и неохотно. В поворотах автомобиль практически не сносит, и даже на приличной скорости машина цепляется за асфальт.
В целом на асфальтовом покрытии Renault Duster чувствует себя обыкновенно и ничем особенным похвастаться не может. Но вот где он может показать себя, так это бездорожье – версия ведь 4х4!
Duster переквалифицировался из аутсайдера в победителя.
После скучных серых будней я решил протестировать кроссовер в полевых условиях и отправиться в бездорожное путешествие. Для этого пришлось собрать необычную компанию: лифтованный Jeep Cherokee, старый Ford Explorer и Opel Antara.
Путешествие сулило интересный сравнительный тест – сможет ли Renault Duster 4×4 не упасть в грязь лицом и показать свои внедорожные качества? Съехав с дороги, я поставил шайбу полного привода с 2WD на полноприводный аналог, и колонна тронулась навстречу грязи.
За все время теста легкий «Дастер» показал себя во всей красе: отлично пролетал на скорости по непроходимым лужам, объезжал раскуроченные перевалы по топкому грунту и даже взбирался на отвесные горки.
Жесткая и «непробиваемая» подвеска сносно отрабатывала полевые кочки, а клиренс в 210 миллиметров и скошенный передний бампер позволял проходить высокие ухабы. Интересно, что Duster ни разу не сел «на брюхо», хотя пару раз застрять мне удалось.
Больше того, пока хваленые джипы во время бездорожного теста барахтались в грязи, «Дастер» объезжал самые «засадные» места и вытаскивал внедорожники. После поездки был сделан логичный вывод – хоть Renault Duster всего лишь кроссовер, он легко сможет дать фору даже более навороченным собратьям.
Однако для этого автомобилю надо чуточку приподняться вверх и обуться в более «грязевую» резину, потому как стандартные покрышки откровенно не справлялись.
4.5 | Внешность Renault Duster заинтересовывает с первого взгляда. Округлые формы, большие фары и хромированные детали в сочетании дают хорошо слаженный агрегат со своим собственным стилем. |
3.2 | Первое, что разочаровывает – это отсутствие боковой поддержки. При резких маневрах тело отрывается от сиденья и возникает вполне логичный дискомфорт. Руль не регулируется по вылету, и сделан из жесткого пластика. Звуковой сигнал расположен на ручке поворотника, что существенно добавляет неудобства. Однако высокие люди не будут упираться ногами в нижнюю часть приборной панели и потолок. |
2.5 | Утилитарная полезность «Дастера» – вопрос спорный. Объем багажника составляет 475 литров, внутри кармашки и отсеки расположены очень неудобно и в хаотичном порядке. Чтобы сложить телефон или нужную вещицу, надо как следует подумать, куда именно положить. Особенно затруднения будут возникать у водителя. |
2.9 | Слово «комфорт» и Duster несовместимы. Повсюду жесткий пластик, сиденья сделаны из дешевого и очень скользкого кожзама. Внутри ты не ощущаешь себя комфортно, и хочется быстрее доехать до точки назначения. Сзади с относительным комфортом могут разместиться два человека. На большее просто не хватит места. |
4.0 | Для своего веса и двигателя разгон у кроссовера очень даже сносный. За 10.4 секунды машина разгоняется до 100км/ч и не тормозит поток. Однако после отметки в 120 километров автомобиль отказывается быстро набирать скорость. |
4.5 | Гидроусилитель руля в «Дастере» – это дань бездорожью. В принципе, любители жесткого и информативного рулевого колеса будут от управляемости авто в восторге. Старый добрый «гидрач» прекрасно справляется с поставленной задачей и помогает подкачать мышцы на руках. |
4.5 | Тормозит Duster достаточно плавно и стабильно. Дисковые тормоза спереди и барабанные сзади вместе с малым весом обеспечивают небольшой тормозной путь. |
4.5 | Производитель может предложить ABS, подушку безопасности для водителя, стандартные ремни и крепление для детских кресел. Опционально можно установить подушку безопасности для переднего пассажира и боковые подушки спереди. |
2.4 | Renault Duster – не престижный автомобиль. Он был создан для того, чтобы возить рыбаков и дачников к месту дислокации. По большому счету, хозяину такой машины на престиж просто наплевать, поэтому оценка соответствующая. |
Забываем слово «паркетник» в кроссовере Renault Duster — ДРАЙВ
Задастый? Нет, послышалось. Это был тост «За Дастер!». Им закончилось наше знакомство с обновлённым кроссовером Renault Duster в Румынии. А началось оно для меня года три тому назад, как сейчас принято говорить, «до всего этого».
Я решил поменять свой Ford Fusion на нечто более современное, и коллеги посоветовали присмотреться к Дастеру: мол, два литра, полный привод, за недорого… Из автосалона Renault я ушёл ни с чем, а вернулся в Duster перед самой поездкой в Бухарест, и второе впечатление было не лучше первого — солдафонский тарантас.
Но теперь, отмахав на нём сотни вёрст, я поднимаю бокал: «За Дастер!» И рестайлинг тут ни при чём.
Принятые дизайнерские решения не влияют на геометрическую проходимость. Она прежняя: угол въезда — 30 градусов, съезда — 36, клиренс — 210 мм. Изменённый задний бампер спрятал буксировочную проушину, но главное новшество на корме — S-образные фонари.
Принципиально кроссовер не изменился. Салон определённо похорошел, в том числе и по эргономике.
Отныне бибикать можно традиционным способом, кнопку аварийки не приходится выискивать, клавиши всех стеклоподъёмников наконец-то подсвечиваются, система Media Nav после апгрейда процессора и добавки памяти работает шустрее.
Однако руль по-прежнему нельзя вытянуть на себя, часть правого зеркала всё так же загорожена стойкой, регулировка зеркал осталась под ручником, семидюймовый дисплей не смог забраться повыше и повернуться к водителю, внутренние дверные ручки хрустят в зажатой ладони.
Теперь у Дастера руль, как у Логана, с кнопками круиз-контроля, ограничителя скорости и сигналом на ступице. В дверях — декоративные вставки, повторяющие рисунок сидений, и металлизированные ручки замков. Оживление внёс и чёрный глянец. Стало интереснее.
Анахронизм монохромной приборки (слева) был заметен и без сравнения с новой комбинацией, которой тоже поделился Logan. Рыжая подсветка — в прошлом, а тахометр зелёной стрелкой подсказывает, когда переключать передачи. В правом колодце можно увидеть и запас хода, и расход.
Почему не исправили указанные недочёты? Менеджеры Renault утверждают, что на эти изменения нет запроса со стороны клиентов, а просто так реформировать — дорого и бессмысленно.
Оказывается, владельцы Дастеров, коих в России насчитывается более 220 тысяч, хотели тепла, и они его получили.
Лобовое стекло теперь обогревается, плюс можно дистанционно отапливать или охлаждать машину посредством опциональной системы Renault Start.
Система Media Nav теперь прокладывает маршрут, показывая пробки и данные в формате RDS-TMC. Кроме того, Duster обзавёлся камерой заднего вида, правда, без траекторных подсказок.
Выбрав подпункт в меню мультимедиа, удастся запустить двигатель кнопкой ключа с расстояния не более 200 метров (автомобиль должен находиться в прямой видимости). Есть защита и от дурака, и от угона: при воткнутой передаче Duster не заведётся, при открытии двери или попытке тронуться без родного ключа — заглохнет. Имеется режим запуска мотора каждые два часа.
Передние кресла с едва заметно удлинёнными подушкой и спинкой аморфны, но немного лучше старых. Поставить спинку вертикально нельзя, боковая поддержка — для галочки. Вместо пружинной регулировки высоты — домкратик. Сзади при росте 187 см «сам за собой» усаживаешься впритык.
Итак, Румыния, родина родственного Renault бренда Dacia. Наша отправная точка — аэропорт Бухареста. Мне достаётся полноприводный Duster с турбодизелем 1.5 dCi, который отныне развивает не 90 л.с.
, а 109 и по-прежнему агрегатируется только с шестиступенчатой «механикой».
Первая передача втыкается с таким же, как до рестайлинга, усилием, сцепление схватывает в прежней высокой точке, но машина резвее бросается вперёд — рекордные для Дастера 240 ньютон-метров (было 200 Н•м), доступные уже с 1750 об/мин, бодро разгоняют его с низов.
Кроссовер выпускают на московском заводе Renault. В опробованных машинах дефектов сборки не обнаружено. «Сверчков» и скрипов тоже, хотя грубая эксплуатация, которой Duster подвергли две группы журналистов, способна ушатать многие автомобили.
Машина точно следует за акселератором, не заставляя волноваться при обгонах, и умеренно расходует топливо (в нашем жёстком смешанном цикле вышло восемь-девять литров на сотню). Мотор почти не слышен в салоне — шумоизоляция заметно доработана.
До 100 км/ч тяжелотопливный кроссовер разгоняется неспешно — за 13,2 с, но это на 2,4 с быстрее, чем с прежним 90-сильным мотором. Был овощ, стал фрукт! Тормоза осаживают автомобиль чётко и не устают после часовой езды по горным серпантинам.
Турбодизельный Duster, пожалуй, самый приятный в гамме, но и самый дорогой: от 793 000 рублей.
На скоростях свыше 100 км/ч в Дастере довольно шумно. Слышны шины Amtel Cruise 4х4, которые, впрочем, отлично себя проявляют на бездорожье, «поют» маленькие для такой машины боковые зеркала. Двигатели в этом ансамбле не солируют.
После турбодизеля от модернизированного бензинового мотора 2.0 (143 л.с. и 195 Н•м против 135 сил и того же момента ранее) ждёшь больше, чем тот способен дать.
Раскрывается он только после 4000 об/мин, и сподручнее взаимодействовать с ним на «механике» — так получается самый быстрый (до сотни за 10,3 с) и самый популярный у покупателей Duster.
Жаль, не изведать новую для Дастера ниссановскую бензиновую «четвёрку» 1.6 мощностью 114 л.с., которую выпускают в Тольятти: на тесте в Румынии её нет.
Дастеру полагается система помощи при трогании в гору, которая не даёт машине скатиться вниз, удерживая её две секунды. В моём случае ассистент почему-то не сработал, да и коллеги жаловались на то же.
Механическая коробка с короткой первой передачей, как и раньше, заставляет частить с переключениями. На 50 км/ч просит индикатором пятую, хотя моторы к ней не готовы. В городе надо привыкнуть трогаться со второй передачи и поосторожней втыкать высшие, чтобы не трогать рукой пассажира. Нейтраль иной раз нащупывается не сразу. Но для бездорожья — самое то.
Отключаешь систему стабилизации (если эта опция за 15 900 рублей есть), блокируешь муфту в приводе задних колёс — и вперёд с песней ревущего движка. Режим Lock работает до 80 км/ч, и перегреть муфту, скорее всего, не выйдет. Пробить подвеску — тоже. Для этого надо найти неровность, убийственную для большинства автомобилей.
Энергоёмкость шасси Дастера обалденная, потому в нём ничего не меняли.
В багажнике объёмом 408 литров (при сложенных креслах второго ряда — 1570 л) взамен примитивной шторки — двухсекционная полка. Полноразмерная запаска версии 4х4 в подполье, а у переднеприводного Дастера под днищем.
У дизельного Дастера электрогидравлический усилитель руля, у остальных — обычная гидравлика. Особой разницы я не почувствовал. Управляемость на бездорожье показалась интересной. Когда нужно было быстро объехать острый валун, никаких проблем и ошибок не возникло — взаимопонимание с машиной отличное.
Мы штурмовали внатяг крутые подъёмы с вывешиванием, пёрли по раскатанной тракторами глубокой каше, неслись по офроуду уже на второй, а то и третьей передаче. Сильно приложились днищем лишь однажды в яме, которая могла стать финишем пробега. Осмелели по максимуму, не изобретали траектории, гнали, как получится.
Извозили Duster по уши (сделать это очень легко — марается на раз), после чего вытерли широкие пороги своими брюками.
Раньше пробка бензобака запиралась на ключ, а чтобы повесить её на крючок лючка (на фото) и не носить с собой на заправку, надо было, перепачкавшись, вынуть ключ. Теперь лючок открывается рычагом на полу слева от водительского кресла, а доступ к бензобаку бесключевой.
Полный привод выбирают 80% покупателей, при этом версия со старым четырёхступенчатым «автоматом» востребована лишь у 15% клиентов.
Коробка так себе: запаздывает с переключениями, дёргает, заставляет мотор крутиться на высоких оборотах и шуметь. Хотя, конечно, в пробках лучше так, чем в три педали.
Однако заполучить «автомат» отныне можно только в случае с полноприводной модификацией 2.0: двухпедальных Дастеров с передним приводом на нашем рынке больше нет.
Здорово, что цены после рестайлинга не изменились. Хотя трудно представить человека, который возьмёт базовый Duster за 584 000 рублей. Ни кондиционера, ни аудиосистемы, ни рейлингов в начальной комплектации нет.
Предвижу вопрос от хозяев старых Дастеров: можно ли что-нибудь докупить из ассортимента обновлённого? Двигатели, коробки, электронику, дистанционный пуск Renault Start, перепрошитую систему Media Nav, руль, задние фонари, багажную полку — нет.
Возможно, на дорестайл встанут новые кресла, фары, щётки стеклоочистителей с большей зоной действия и что-то ещё по мелочи. Реношники сейчас пытаются выяснить, чем именно могут заинтересоваться владельцы. Надеются, что устаревшие кроссоверы будут сданы в Trade-In ради покупки модернизированных.
За пять месяцев этого года в России продано 16 860 Дастеров — вдвое меньше, чем за аналогичный период 2014-го (34 988 машин). Ситуация задастая, но… За Duster!
Паспортные данные
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4315 | 4315 |
Ширина, мм | 1822 | 1822 |
Высота, мм | 1625 | 1625 |
Колёсная база, мм | 2673 | 2673 |
Колея передняя/задняя, мм | 1560/1567 | 1560/1567 |
Снаряжённая масса, кг | 1370 (1394) | 1390 |
Полная масса, кг | 1870 (1894) | 1890 |
Объём багажника, л | 408 | 408 |
Тип | бензиновый | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 8 |
Рабочий объём, см³ | 1998 | 1461 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 143/5750 | 109/4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 195/4000 | 240/1750 |
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая (автоматическая, четырёхступенчатая) | механическая, шестиступенчатая |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 215/65 R16 | 215/65 R16 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 210 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (174) | 167 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,3 (11,5) | 13,2 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 10,1 (11,3) | 5,9 |
— загородный цикл | 6,5 (7,2) | 5,0 |
— смешанный цикл | 7,8 (8,7) | 5,3 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | дизтопливо |
* В скобках приведены данные для версии с автоматической трансмиссией. |
Техника Алексей Смирнов, Константин Болотов
«Над подвеской мы долго и упорно ничего не делали», — шутят в Renault о Дастере, построенном на бюджетной платформе В0. Кроссовер на 70% унифицирован с легковушками Logan/Sandero: на его разработку потрачено менее 300 миллионов евро. Передние стойки McPherson здесь с усиленными и более длинными, чем у Логана, рычагами. У переднеприводных версий сзади скручивающаяся балка, у остальных — независимая конструкция, как у прошлого поколения Ниссана X-Trail. На заднюю ось момент передаёт электромагнитная муфта GKN от кроссовера Nissan Murano.
Турбодизель 1.5 dCi серии K9K (слева) ставится на множество моделей Renault-Nissan, а также на несколько Мерседесов. Модернизация принесла мотору дополнительные 19 л.с. и 40 Н•м, а также привела агрегат в соответствие с нормами Евро-5. Двухлитровая бензиновая «четвёрка» F4R отныне тоже отвечает этому экостандарту. Она известна по Мегану, Лагуне и другим Renault. В ходе реформы движок прибавил восемь сил, момент не изменился. Для всех моторов теперь предлагается экономичный режим, активируемый кнопкой Eco. Реакции на газ притупляются, а экономия — до пяти процентов.
Четырёхступенчатый «автомат» — эволюция коробки DP0, давным-давно разработанной Renault совместно с альянсом PSA. Она принесла владельцам немало проблем, и в 2009 году её переделали на пару со спецами из ZF, назвав DP2.
В таком виде она ставится на переднеприводные автомобили, а модификация для полного привода получила индекс DP8. Компактная и лёгкая шестиступенчатая «механика» TL8 происходит от версии TL4, широко используемой альянсом Renault-Nissan.
Короткая первая передача (4,45:1 или, как принято у французов, 5,7 км/ч при 1000 об/мин), по мнению реношников, компенсирует отсутствие понижающего ряда.
Безопасность
В 2011 году кроссовер Dacia Duster выступил на краш-тестах Euro NCAP, заработав всего три звезды из пяти. Сносно защитив взрослых (74%) и детей (78%), кроссовер не понравился европейским экспертам слабой заботой о пешеходах (28%) и недостаточным оснащением электронными помощниками (29%). Кроме того, баллы срезали за открывшиеся во время удара багажник и водительскую дверь.
За кадром
Мы посетили технический центр Renault в румынском Титу (Renault Technologie Roumanie — RTR), где увидели, с чего начался Duster и до чего дошёл. От первого концепт-кара до нескольких экзотических Дастеров — внутрикорпоративных самоделок для вау-эффекта.
На фото слева вверху — концепт Дастера, показанный в 2009-м в Женеве. Его дизайном занимался выпускник МАМИ Арсений Костромин. На прочих снимках — экспериментальный гусеничный прототип, построенный для демонстрации потенциала генералам румынской армии.
Гусеничные кит-комплекты, превращающие внедорожник в вездеход, — далеко не новость. К примеру, этим давно в США занимается фирма Mattracks. Но румыны утверждают, что с неким иностранным партнёром зашли дальше и сделали сверхпроходимую машину с кузовом, укреплённым снаружи трубчатым каркасом.
Заметное отличие внутри — блок тумблеров, он переводит машину в «режим невидимости», вырубая всё освещение снаружи и внутри. Вместо него включаются экранированные светодиоды с зелёным лучом, направленным вниз, — военная хитрость.
Автомобиль предназначен для пересечения болот, заснеженных полей, тундры и тому подобного.
Снегоуборщик Duster Buster озадачил хлипким креплением ножа. Полосатый пикап недавно продолжился серийной версией Duster Oroch. Студенческий концепт лимузина, офиса на колёсах, в Румынии получил доступ на дороги общего пользования — на нём катают высокопоставленных гостей. Трёхосный Duster может в кузове перевезти тонну груза.
Цвет хаки не такой уж новый для Дастера.
Первого декабря 2013 года во время празднования национального Дня Румынии был представлен армейский прототип Dacia Duster Army с пулемётом на крыше, управляемым с пассажирского сиденья посредством джойстика и монитора. Как и гусеничный образец, боевая машина получила функцию «затемнения». На вооружение автомобиль пока не взяли, хотя невоенные службы его используют вовсю.
Военный Duster! Бронировать его — слишком сложная задача, поэтому инженеры ограничились усиленной защитой днища и наружным каркасом безопасности.
Ищут пожарные, ищет полиция… И находят Duster. Стражи порядка и МЧС в Бухаресте закупились кроссоверами, как говорится, по массе: таких машин с мигалками очень много.
И всё же Румыния — страна Логанов, а не Дастеров. Доля седанов на парковках может достигать 80%. Почти все такси — Логаны. Универсалов Dacia Logan MCV, которые у нас зовутся Ларгусами, тоже пруд пруди. Sandero ощутимо присутствует. Вообще, Дачию называют Королевой румынских дорог (в Бухаресте у неё есть именной бульвар Bulevardul Dacia). Неплохих дорог, кстати.