Стартер Альмера g15: где находится, снятие, замена щеток

Подробный фотоотчет по снятию, разборке и последующем обслуживании стартера на автомобиле Nissan Almera N16 Первым делом нужно отключить аккумулятор от электросети автомобиля.

Теперь перейдем к снятию стартера, он крепится на двух болтах. Для их откручивания нам понадобится ключ накидной или головка на 14. Отметим, что для того чтобы открутить болты, вам придется попотеть, так как стартер расположен в очень неудобном месте.

На этом снимке вид с низу автомобиля. на фотот отмечены все действия, которые необходимо выполнить. (чтобы увеличить снимок кликнете по нему). Минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его

Вот так выглядит снятый стартер

Теперь начнем разборку стартера Nissan Almera N16

Откручиваем две длинные шпильки, которые соединяют две части стартера

Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…

Теперь просто без помощи каких либо инструментов разъединяем стартер


Чтобы проверить состояние щеток якоря нужно открутить два винта как показано фото

Теперь отсоединяем втягивающее реле


  • Теперь достаем механическую часть стартера
  • Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо: Сбиваем кольцо вниз и наблюдаем стопорное кольцо, которое необходимо снять
  • Стягиваем его вверх
  • Вот что мы должны в итоге получить
  • Затем все запчасти которые мы разобрали тщательно чистим и собираем в обратном порядке

Стартер Nissan Almera Classic

Для запуска двигателя внутреннего сгорания Ниссан Альмера Классик используется стартер. Его электромотор вращает коленчатый вал силовой установки до того момента, когда ДВС начнет работать самостоятельно.

В процессе эксплуатации в узле наблюдается износ. В результате со временем стартер настигают поломки. Неисправный узел неспособен завести машину. Поэтому автовладельцу важно своевременно обнаруживать первые симптомы выхода из строя элементов стартера, не затягивая с диагностикой и ремонтом.

Проблемы со стартером и их устранение

Если Альмера Классик не заводится по причине того, что стартер не крутит, но втягивающее реле беспрерывно щелкает, то виновником является аккумуляторная батарея.

Низкий ее заряд приводит к невозможности поддерживать достаточный уровень напряжения в бортовой сети. Устранить проблему можно подзарядив АКБ. Нестабильное питание цепи возможно и по причине окисления клемм.

Восстановить электрический контакт рекомендуется используя шлифовку.

Если стартер плохо крутит коленвал и Альмера Классик заводится с трудом, то внимания требуют планетарная передача. Смазка, закладываемая в редуктор, в процессе эксплуатации загустевает. Она начинает препятствовать свободному вращению.

Для решения проблемы с загустевшей смазкой следует разобрать стартер и промыть шестерни планетарного редуктора. Для очистки опытные автовладельцы рекомендуют использовать «Карбиклинер». После промывки планетарную передачу требуется заполнить свежей смазкой.

По электрической части больше всего внимания требуют щетки. Они наиболее сильно подвержены износу. Поэтому в первую очередь внимание следует уделить их размеру. Замер длины удобно производить штангенциркулем. Опытные автовладельцы утверждают что замена щеток требуется, если их размер не превышает 7 мм.

Помимо износа щетки подвержены термическим разрушениям из-за прохождения по ним большого тока. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой. При наличии существенных дефектов щетки подлежат замене.

Также к разрушениям под воздействием большого тока склонен якорь. В нем повреждаются обмотки и коллекторные пластины. Метод устранения дефектов зависит от их масштаба. Мелкие подгорания пластин можно ликвидировать шлифовкой. В прочих случаях якорь требуется заменить на новый.

Читать еще:  Печка фольксваген поло: что делать если не работает

Статор редко преподносит проблемы. В нем могут повредиться магниты. Небольшие сколы нестрашны, а в прочих случаях требуется замена.

Артикул и примерная цена на стартер

В автомобиле Альмера Классик применяются оригинальные стартеры с различной мощностью. Наименьшим является узел на 0.8 кВт. Компания Nissan поставляет его в розницу с артикулом 2330095F0A. Цена родной запчасти составляет 11000-13000 рублей.

Оригинальный стартер Nissan на 1.0 кВт обладает артикульными номерами:

За новый узел потребуется заплатить от 10500 до 12900 рублей. На авторазборках цена на данную запчасть начинается от 3000 рублей.

Фирменный стартер Альмера Классик мощностью на 1.2 кВт имеет артикульные номера 233000M302 и 233000M30A. Узел обладает ценой от 14000 до 25000 рублей.

Номер и стоимость стартера

Так как оригинальные стартеры Альмера Классик имеют достаточно высокую стоимость, они не пользуются широкой популярностью у автовладельцев. Из-за этого найти родной узел в автомагазинах весьма сложно. Поэтому водители прибегают к покупке аналогов от сторонних производителей. Среди них есть масса достойных вариантов, наилучшие из которых представлены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера Ниссан Альмера Классик

Как снять стартер на Ниссан Альмера?

  • Сложность выполнения работ:

Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время.

Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера.

Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?

Где находится стартер и как его снять?

  1. Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны.
  2. Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто).

    Для его снятия необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  3. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
  4. Открутить нижний болт на крепления стартера.

  5. Открутить болт замыкающий массу.

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу.

Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  1. Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  2. Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  3. Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  4. Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как снять и заменить стартер на Ниссан Альмера

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16.

Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом.

Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).

Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти.

Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном.

После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха.

Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

  • В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.
  • Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер.

Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга.

Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком.

Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода.

Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.

Читать еще:  Шаровая опора на киа спектра: выбор и замена

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.

Как снять стартер Ниссан Альмера Классик

Неисправности стартера автомобиля приводят к невозможности запуска двигателя. Перед тем, как снять стартер Ниссан Альмера Классик, убедитесь, что неисправен именно он. Если автомобиль не заводится, причина, помимо стартера может быть в аккумуляторе, свечах зажигания, проводке, замке зажигания, а также в топливной системе автомобиля.

Как снять стартер Ниссан Альмера Классик своими руками

За снятием стартера автолюбители редко обращаются в специализированные мастерские. Большинство предпочитают демонтировать деталь с автомобиля самостоятельно. Чтобы снять стартер самостоятельно, необходимо:

  • Снять провод минусовой клеммы аккумулятора.
  • Отключить провод от стартера.
  • Отвернуть два болта крепления.
  • Снять стартер с автомобиля.

Установка детали производится в порядке, обратном снятию.

Подбираться к болтам крепления стартера достаточно неудобно, но при должной сноровке, трудностей возникнуть не должно. Обычно снятие стартера Ниссан Альмера занимает не более получаса, а то и меньше.

Как разобрать стартер Ниссан Альмера Классик

После снятия стартера можно произвести его разборку.

Стартер состоит из двух частей. Рассоединить их можно, открутив две длинные шпильки. Чтобы отсоединить якорь и щетки, отверните два винта с внешней стороны стартера. Далее отверните втягивающее реле и вытащите шестеренки. Следующим пунктом будет извлечение механической части стартера. После этого сбейте стопорное кольцо.

Иногда для восстановления функций стартера достаточно просто разобрать его и тщательно очистить от загрязнений. При необходимости можно заменить составляющие стартера. Если ремонт не помогает, необходима замена детали в сборе.

Основные признаки неисправности стартера

  • Посторонний шум при запуске двигателя автомобиля.
  • Стартер не отключается после запуска мотора.
  • Стартер не включается при повороте ключа.
  • Машина не заводится.

Если стартер не включается, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, первым делом необходимо проверить элементы электрической сети, идущей к стартеру.

В первую очередь проверке подлежат соединения в цепи проводов, идущих от аккумулятора к стартеру.

После этого следует проверить зарядку аккумулятора. Прежде чем прибегать к измерительным приборам, просто нажмите сигнал или включите фары. После этого необходимо проверить исправность замка зажигания, напрямую замкнув его провода. Если перечисленные узлы, а также тяговое реле стартера исправны, потребуется снятие и ремонт самого стартера.

Сколько стоит стартер Ниссан Альмера Классик

Оригинальный стартер на Альмеру Классик стоит около 15000 рублей. Аналоги можно найти по цене от 6000 рублей. Запчасти представлены как в Интернет-магазинах, так и в розничной продаже. Уточнить каталожный номер можно у официального дилера. При подборе аналогов нужно знать параметры детали, а лучше даже иметь её при себе.

Где находится стартер на ниссан альмера

Пропустить и перейти к содержимому

Скрывать не буду — да я такой)..

Щёточный узел по местной подсказке был выбран Unipoint SH3301 — тогда ещё стОящий на экзисте 248р

Сейчас, читая что кто-то снимает стартер сверху, я не могу в это поверить))) Нет, это реально, но кажется настолько геморройно, что даже зная теперь «что и где», я не решился бы на такое без экстренной ситуации.

Как и пишут многие самым долгим был поиск стартера))Первый болт на 13 (хотя почему-то некоторые пишут что на 14) находится с водительской стороны (из двух рядом стоящих, ближний к салону). Положив подбородок на аккумулятор видим

Второй, ваще отлично расположен, находится под впуском,если смотреть из ямы — просунув голову между коробасом, приводом и рычагом, можно увидеть его, чуть левее масляного фильтра. Там же минус и его гайка на 12. Ещё на ощупь отсоединяем пластиковый разъём и его пластиковую клипсу.

При вытаскивании стартера, кочергу снимать не нужно,просто поднимаете его заднюю часть немного вверх…Имея его в руках откручиваем и разбираем всё что можно.Притормаживания были только на стопорном кольце, причём как на снятии, так и на обратной установке.

Далее чистим и моем (мы пользовались бензином и щёткой, кстати, зубная была бы очень кстати)

Крошечные бороздки на якоре шлифуем нулёвкой, способ взят отсюда (его видео лично мне не оч нравятся, но безусловно полезные)

.Получаем вот такой комплект.

Поразительно как все эти детали спустя 10лет выглядят как «только что с завода».При условии что всё работает практически насухо.Потертости от шестерёнок имеются только на крышке планетарной передачи и на пластиковой лапке бендикса.В такие моменты понимаешь, что постоянный вопрос»почему всё стоит так дорого на иномарки?»имеет очень простой ответ»потому как детали имеют другой ресурс»

(хотя это лишь часть цены)

..После пройденного, собрать и поставить на место всё не так сложно.Два болта, минус стартера, штекер и минус на аккум. Заводим и улыбаемся.На всё ушло около 3часов, 5пар перчаток, половина обглоданной щётки, 100г бенза и чуть-чуть смазки…Спасибо, Ром, за помощь в проведённой работе и предоставленную яму…Цена вопроса: 248 рублей (20февраля2015 — 154000 пробега)….

. . . . . . . . . . . . . . . ПРОДОЛЖЕНИЕ от 6августа 2015 — 160200 пробега

..Вот настал тот час, когда машина сломалась(..

Совсем недавно (6 000км) разбирал и чистил стартер.

  Млечный путь номер краски

Но пару недель назад начал снова появляться скрежет.Времени, как обычно, не было на такую ерунду).И вчера начались обрывы при старте:— поворачиваешь ключ— стартер крутится половину времени нормально

— далее резко тухнет и снова пытается со скрежетом

Всё это за пару сек…А самое вкусное произошло час назад — поворачиваю ключ и тишина. Реле не щёлкает.Блеать! Толкнули, поездили с часик. Поставили во дворе.Пробую снова — нормального кручения вообще нет,

только душераздирающие звуки

Сейчас хочу снять его,что посмотреть и как проверять?.

В комментах того поста были такие варианты:

— «мне тоже чистили, щетки меняли итог 3500 с разбора» rim8686 — «Заменить щётки, может у них ресурс маленький» ManjaG — «Я думаю это втягивающее реле, бендикс тут не причем» Zaminka — «Это бендикс у меня такая хрень купил Patron и через 2 дня тоже самое» Alex3289 — «Ставил новый стартер валео, 50 тыщ и 4 года, признаков усталости нет» john69 — «Может щеточный узел / контакты… а срывается по любому Бендикс» RuslanMotul — «покупай мой)) родной) рабочий) за 1000 отдам» t-bushueff — «А не мог быть плохо прикручен?» k1im ….

. . . . . . . . . . . . . . . ПРОДОЛЖЕНИЕ от 7августа 2015 — всё те же 160200 пробега

..Покумекав вечером что делать, решил встать в 6 утра и идти снимать стартер.Ведь, имея в руках, можно было хотя бы его осмотреть, увезти на диагностику/ремонт и даже до выхов заказать необходимые детали, которых на удивление оказалось достаточно много (я-то думал бывает только бендикс, втягивающее и щётки)..Подхожу, открываю капот и вспоминаю свои же слова —

Сейчас, читая что кто-то снимает стартер сверху, я не могу в это поверить))) Нет, это реально, но кажется настолько геморройно, что даже зная теперь «что и где», я не решился бы на такое без экстренной ситуации.

..Сейчас-то, проведя там пару часов, скажу, что снять/поставить стартер это плёвое дело,

при условии знаний и опыта как и что делать. Главное поласковее обнимать впуск.

..

Так вот, сую я свои кривые руки в подкапотную утробу и неожиданно у меня в руках оказывается отдельно висящее втягивающее реле на плюсовом проводе , из которого, прямо здесь и сейчас, высыпается на землю пружина вилки и конус электромагнита реле. Мягко сказать, я охуел.

  Что значит паркетник у автомобилей

Но надо идти дальше.Снимаю минусовую клемму аккумулятора, откручиваю болт крепления стартера со стороны маховика, затем второй под штекером управляющего провода, а далее рассоединяю последнеупомянутого (кстати, защёлка с водительской стороны).Остался плюс на втягивающем. Проблема лишь в том, что подлезть двумя руками туда невозможно (и это факт), а оно висит лишь на проводе и тупо вращается вместе с гайкой.

Позвонил другу и он перед работой заскочил ко мне на праздник. Сначала, не найдя подходящих болтиков, чтоб соединить эти части стартера, мы пытались закрепить его отвёртками и тонкими шестигранниками. В итоге, идеально подошли винты от анкеров10х92.

Радости не было предела. Вы представляете, как пружинка и конус не потерялись по дороге?Вероятно, может всё развалилось в конец прям у дома. .Знаю лишь, что это всё, скорее всего — результат прошлой невнимательной сборки, хотя. … 6000км всё-таки проехал.»Зато сам»…

Купил я подходящих болтиков и пошёл собирать

Ставим всё на место, заводим, улыбаемся, глушим и затягиваем по-нормальному…

  • Вот такая грустная история со счастливым концом
  • Будьте внимательнейи, как сказал Alex3289, не покупайте бендикс Patron
  • Спасибо всем кто помогал советами, а так же t-bushueff за предложенный стартер
  • .

…..

  • Сложность выполнения работ:

Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время.

Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то.

Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?

Где находится стартер и как его снять?

  1. Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны.
  2. Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто).

    Для его снятия необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  3. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
  4. Открутить нижний болт на крепления стартера.

  5. Открутить болт замыкающий массу.

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу.

Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

  Окисляется клемма аккумулятора минус

Нехитрые правила продления жизни стартера

  1. Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  2. Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  3. Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  4. Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

Сначала, мы сделаем диагностику, без снятия. Если диагностика покажет проблему в стартере, мы его снимем и поставим на стенд для диагностики.

Замена стартера Ниссан Альмера Н16 делается только в том случае, если ремонт сделать не возможно или он будет стоить дороже замены на новый.

Сняв показания, мастер произведет разборку и дефектовку. После определения стоимости, принимается решение, что лучше сделать: отремонтировать или поменять.

Стоимость:

Вид работРаботаЗапчастиЗамена

Диагностика

Чистка

Проверка на стенде

Бендикс

Щеточный узел

Ремонт стартера

Втягивающее реле

Втулки

Якорь

Редуктор

от 1200 руб. от 3500 руб.
800 руб. нет
от 200 руб. нет
300 руб. нет
от 400 руб. от 250 руб.
от 200 руб. от 300 руб.
от 500 руб. от 400 руб.
от 200 руб. от 500 руб.
от 400 руб. от 450 руб.
от 350 руб. от 700 руб.
от 450 руб. от 500 руб.

Где делают стартеры Nissan Almera N16 в Санкт-Петербурге:

Купчино – 245-34-84Гражданка – 603-55-05 Большевиков

WhatAapp / Viber: 8-911-766-42-33

ВНИМАНИЕ. Мы не ремонтируем агрегаты снятые с автомобиля. Мы самостоятельно делаем диагностику, ставим диагноз и даем гарантию.

Когда делать: – автомобиль не заводиться, стартер не подает признаков жизни;– при попытке завести автомобиль, слышен шум, авто не заводится;

– после запуска двигателя, не происходит отключение реле;

Гарантия на замену – 360 дней., на ремонт – 180 дней.

В случае необходимости, мы можем помочь с эвакуацией автомобиля до наших СТО.

Адреса в Санкт-Петербурге: СТО на Большевиков: ул. Ворошилова, дом 7, с 10 до 18, т. 8 (812) 701-02-01, сб, вскр – вых. СТО на Гражданском: ул. Учительская, дом 23, с 9.30 до 21.00, т. 8 (812) 603-55-05, без выходных. СТО на Купчино: ул. Димитрова, дом 1, с 10 до 20.00, т. 8 (812) 245-34-84, без выходных.

Ниссан Альмера не заводится, стартер не крутит. Причины отказа запуска

Эксплуатируя поддержанный автомобиль, нужно быть готовым к любым неисправностям. И чем старше машина, тем больше поломок. Не существует «неубиваемых японцев» — они ломаются не реже остальных марок. Это относится и к популярной в наших краях Альмере. Так, спустя время владельцы испытывают проблемы с запуском авто. Причин тому множество — сегодня рассмотрим самые типичные.

Если стартер не крутит как надо, многие владельцы сразу грешат на аккумулятор. Да, разряженная батарея может влиять на запуск, особенно, если в машине стоит хитрая сигнализация (о ней мы еще поговорим).

Но аккумулятор можно менять только после его проверки.

Новый АКБ стоит покупать, если:

  • плотность электролита старой батареи меньше 1:18-1:20 г/см3;
  • аккумулятор не держит заряд — за ночь разряжается до 11,7 В и ниже;
  • электролит имеет осадок или какие‐либо примеси;
  • вздуты стенки АКБ.

Если не включается реле стартера, стоит осмотреть провод контактной группы замка зажигания.

«Болезнь» Nissan Almera Classic — перетершийся провод между воздушным фильтром и левой стойкой. Если поврежден провод контактной группы замка зажигания, машина заводиться не будет.

Альмера укомплектована центральным замком. Брелок ЦЗ может влиять на запуск машины. Если двигатель не заводится с первого раза, проверьте батарейку в ключе зажигания. Она служит долго, из‐за чего владельцы просто забывают ее поменять.

Но что делать, если после замены батарейки машина не заводится? Проблема может скрываться в блоке иммобилайзера NATS, коим Nissan Almera Classic комплектуется с завода. Интересно, что работа реле иммобилайзера никак не зависит от батарейки в брелоке — в ключе зажигания есть магнит, который работает по типу домофона. Если этот магнит будет утерян, Ниссан Альмера Классик больше не заведется.

Есть и другие проблемы, связанные с иммобилайзером. Часто отходит антенна. После чистки контактов или ее замены проблема уходит. Многие владельцы решают причину радикально — просто отключают блок иммобилайзер на машине.

Если в Ниссане Альмера не заводская сигнализация, а какой-нибудь «Китай», проверьте схему проводки, предохранители. Часто в таких системах предусмотрен разрыв цепи бензонасоса. Если сигнализация заглючила или закоротил тот самый провод, насос просто отключится. Но чтобы найти эту схему и отключить псевдо защиту, нужна помощь грамотного электрика.

Если Ниссан Альмера Классик не заводится в положении «Р», при этом стартер крутит на нейтралке, нужно смотреть два момента:

  • Контакты на рычаге АКПП. Они могут окислиться, если рядом пролили кофе или делали обильную мойку салона. Разобрав селектор и почистив контакты, проблема уходит.
  • Ингибитор на самой коробке. Под капотом всегда грязно и влажно, от чего окисляются контакты ингибитора. Стоит их зачистить и проверить подходящие к нему фишки проводов.

Так как машина не новая, могут быть проблемы с контактами. Осматриваем сначала главные провода, идущие на втягивающее реле. Бывает, что провод окислился или банально открутилась гайка, фиксирующая клемму.

Важно проверить контакты «массы». Они должны плотно прилегать на чистый металл, без грязи и другого налета. Если Ниссан Альмера не заводится, стартер не крутит и не щелкает реле, проверьте напряжение на проводах. Бывает, что провод отгнил или частично оборвался, из‐за чего напряжения может не хватать для запуска двигателя.

Если не крутит стартер, при этом провода целые, причина может скрываться внутри. Нередко подгорают контакты втягивающего реле стартера Ниссан Альмера Классик.

На деле это выглядит по-разному: стартер Ниссан Альмера срабатывает с 4-5 попытки, либо не включается реле стартера, и машина не запускается вовсе. Как решить неисправность? Если выработка небольшая, можно зачистить контакты и ездить дальше. Если пластины сточены на 1-2 миллиметра (есть «ступенька»), лучше их заменить.

Редко когда стартер ломается сразу – он продолжает работать до последнего. Здесь важно чувствовать, как он работает. Если вы слышите, что ему тяжело прокрутить двигатель (будто он прожевывает что-то внутри себя), причина может быть во втулках. Из‐за этого вал криво стоит относительно оси и стартеру нужно больше усилий для запуска.

Если во время запуска автомобиля слышен характерный запах гари, стоит бить тревогу. Это может быть подгорание обмотки. После разборки можно обнаружить на обмотке выгоревший слой лака. Вовремя обнаружив проблему, есть шанс доехать до места ремонта без эвакуатора.

Ниссан Альмера Классик может не запускаться по разным причинам, но в любом случае нельзя нагружать механизм:

  • Не удерживайте долго ключ зажигания в положении «старт», если стартер не крутит и был слышен щелчок.
  • Не крутите долго двигатель — дайте стартеру отдых. Он может работать не больше 5–10 секунд, после чего — минимум минутная пауза.

Если мучить машину, можно получить больше проблем. Часто это приводит к замыканию первичной и вторичной обмотки, а также сгоранию втягивающего реле. В отдельных случаях плавятся силовые провода — сила тока может достигать 500А и выше.

Ремонт здесь больше не поможет — только замена.

Нужно отталкиваться от масштаба проблемы. Если это незначительная поломка (контактные пластины, щетки, втулки, бендикс), есть смысл ремонтировать старый узел.

Но при сгоревшей обмотке или замкнувшем реле стоимость ремонта будет не ниже цены нового механизма.

Для Nissan Almera Classic предлагаются прямые (безредукторные) и редукторные стартеры. Последние отличаются наличием редуктора, который находится внутри устройства между валом якоря и привода. Крутящий момент от якоря поступает на редуктор, а после — на бендикс. Прямые стартеры не имеют в цепи редуктора, поэтому усилия поступают сразу на бендикс.

Какой тип выбрать? Практика показала, что редукторные стартеры выхаживают дольше прямых. Также за счет редуктора они потребляют меньше тока, поэтому легче запускают двигатель в мороз. Что касается производителя, для Nissan Almera Classic лучше приобретать стартеры Valeo или Samsung.

Заметив, что двигатель стал плохо запускаться, не нужно откладывать поиск проблемы «на потом». Вовремя обнаружив неисправность, есть шанс дешево отремонтировать старый стартер. Но как мы убедились, проблема может быть и вовсе не в нем.

Найти истинную причину может только опытный специалист. Обратившись за помощью в наш сервис, вы экономите время, необходимое на поиск проблемы и деньги, затраченные на замену ненужных деталей в попытке устранить неисправность самостоятельно.

Как снять стартер на Ниссан Альмера?

Как снять стартер на Ниссан Альмера?
Содержание:

    • — Где находится стартер и как его снять?

Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны. 

Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  3. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
  4. Открутить нижний болт на крепления стартера.
  5. Открутить болт замыкающий массу.

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  1. Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  2. Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  3. Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  4. Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как снять и заменить стартер на Ниссан Альмера

3401 Просмотров

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16.

Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом.

Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).

Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти.

Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном.

После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха.

Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер.

Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга.

Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком.

Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода.

Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.

Снятие и проверка стартера

Стартер снимаем для его ремонта или замены, а также при демонтаже двигателя и коробки передач.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Операции по снятию стартера показываем на автомобиле с двигателем 1,4-1,6 (8V). На автомобиле с двигателем 1,6 (16V) стартер снимаем аналогично.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем защиту силового агрегата (см. «Снятие защиты силового агрегата»).
Снизу автомобиля…

…накидным ключом или головкой «на 8» отворачиваем гайку крепления наконечника провода к управляющему выводу тягового реле…

…и снимаем наконечник провода с вывода реле.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечника провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи

…и снимаем наконечник провода с контактного болта тягового реле.
В моторном отсеке…

…головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления стартера к картеру сцепления (для наглядности показано на снятом силовом агрегате).

Снизу автомобиля…

Для оценки исправности привода стартера…

…отверткой проворачиваем шестерню привода.

Шестерня должна проворачиваться в одном направлении с валом привода, а в другом – на валу привода. В противном случае привод нужно заменить.

Отверткой сдвигаем шестерню привода по валу.

Шестерня должна легко, без заеданий перемещаться по валу. Если шестерня заедает на валу, привод необходимо заменить.

Для проверки стартера соединяем проводами для «прикуривания» «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с верхним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» – с корпусом стартера.

Отверткой перемыкаем верхний контактный болт и управляющий вывод тягового реле.

При проведении этой операции необходимо соблюдать осторожность, т. к. возможно искрообразование в зоне замыкания выводов. Не коснитесь отверткой «массы»
в момент замыкания

При этом должны выдвинуться шестерня привода и включиться электродвигатель стартера. В противном случае проверяем электродвигатель и тяговое реле стартера.

Для проверки электродвигателя…

…соединяем проводами «плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с нижним контактным болтом тягового реле, а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом вал электродвигателя должен вращаться. В противном случае электродвигатель неисправен.

Для проверки тягового реле соединяем проводами…

«плюсовой» вывод аккумуляторной батареи с управляющим выводом тягового реле (показан стрелкой), а «минусовой» вывод – с корпусом стартера.

При этом шестерня привода должна выдвинуться. Если этого не происходит тяговое реле неисправно.

Устанавливаем стартер в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]