Зимой появилась течь антифриза на холодном двигателе. Выдавливало между блоком и термостатом в верхней части. Сразу подозрение пало на прокладку термостата. На замену купил прокладку ELRING 364.670 за 900 рублей.
Процесс замены прокладки термостата на Рено Меган 2 осуществляем в следующей последовательности:
Итак начнем. Чтобы заменить прокладку термостата на автомобиле Рено Меган 2, первым делом необходимо слить антифриз. Прежде чем сливать антифриз, не забудьте остудить двигатель, а то обожгётесь.
Как правило, чтобы слить антифриз, все снимают передний бампер и отсоединяют нижний патрубок радиатора. Также можно подобраться к нижнему патрубку радиатора без снятия бампера.
Для этого необходимо снять защиту двигателя и отщелкнуть нижний фартук.
Для того, чтобы слить антифриз, я не стал снимать бампер. На дворе была зима и я побоялся сломать защелки его крепления, сами понимаете, перепады температур и все-такое. Сливал антифриз через пробку, для сброса воздуха, на самом термостате.
Да через нее медленно будет сливаться, но зато не нужно ничего разбирать. Под днище автомобиля установил тазик. Чтобы не запачкать все антифризом под капотом, берем пластиковую бутылку, обрезаем её пополам и на её горлышко надеваем резиновый шланг.
В итоге получается довольно-таки неплохая сливная воронка. Откручиваем пробку и подставляем воронку под струю. Пробку держите крепко в процессе откручивания, а то она может куда-нибудь вылететь, потом запаритесь искать. Слилось около 3 литров.
Вы сразу поймете как сольется нужное количество, напор струи постепенно будет ослабевать и сойдет на нет.
Теперь процесс самого разбора. Для более лучшего доступа к термостату желательно снять воздушный патрубок идущий к дроссельной заслонке. Чтобы его снять откручиваем 2 хомута.
- Снимаем разъем с датчика температуры на корпусе термостата.
- Отжав хомуты снимаем два шланга.
Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостат. Снимаем термостат. На следующем фото показано где находятся болты крепления на снятом термостате. Просто не получается сфотографировать все болты крепления на установленном термостате.
- После снятия термостата увидите вот такую картину:
Вытаскиваем старую прокладку и вкладываем новую. Герметиком смазывать ничего НЕ НУЖНО!!!!
Устанавливаем все в обратном порядке. Не забываем долить антифриз!
Руководство по замене термостата Меган 1 и 2, его прокладки и корпуса
4743 Просмотров
Для модели Меган как 1, так и 2 поколения, оснащенных двигателями объемом 1.6 и 2.0 литра зачастую характерна течь охлаждающей жидкости вследствие выхода из строя корпуса термостата.
Для успешной замены детали автовладельцу необходимо придерживаться нескольких основных правил по установке и проверке работоспособности составных частей данного узла.
Во всемирной сети встречается множество фото и видео с инструкцией по замене данной детали.
Снятие термостата для проведения замены прокладки или корпуса
При выборе термостата стоит руководствоваться принципом практичности и надежности и выбирать запасную часть для замены оригинального производства Renault. Если есть возможность проверки работоспособности детали, не нужно пренебрегать ею – это позволит сэкономить много времени и сил при установке агрегата на штатное место.
В интернете есть множество фото оригинального термостата. Прокладка термостата Рено по своей конструкции является одноразовой деталью и в силу этого не может похвастать высокой долговечностью.
Процесс снятия, диагностирования и установки корпуса для двигателей Меган 1.6 и 2.0 литра практически идентичен. Для снятия термостата Меган автовладельцу потребуется нехитрый набор инструментов:
- ключ-трещотка,
- несколько ключей на 8 и 10,
- несколько переходников,
- отвертка.
Для демонтажа и последующего ремонта термостата Megane потребуется отсоединение аккумуляторной батареи, снятие патрубков ведущих к дроссельной заслонке Меган (на моделях Renault в основном применяются унифицированные крепления деталей, поэтому для демонтажа подойдут ключи одинакового размера), также для облегчения доступа к детали Меган потребуется открутить несколько сопутствующих болтов с хомутом электропроводки.
Процесс демонтажа деталей в целом идентичен для моделей 1.6 и 2.0 литра за исключением того, что на двигателях Renault Megane с объемом 2.0 литра он более трудоемкий, так как внутренняя компоновка является более плотной.
Демонтаж корпуса термостата
Находясь в нише моторного отсека и вследствие достаточно хрупкого устройства, весь процесс демонтажа представляется трудоемким для автолюбителя без должного опыта работ по ремонту. Следует учитывать, что для разных двигателей данная деталь может отличаться, для силового агрегата Рено 2.0 внешний вид и крепление немного отличаются от остальных.
При выборе термостата Megane это нужно принимать во внимание и подбирать деталь строго для определенного типа модели. Также перед демонтажем необходимо проверить систему на предмет работоспособности. Для этого при работающем двигателе автолюбитель с помощью штатного датчика температуры охлаждающей жидкости определяет момент включения термостата и его работоспособность.
Корпус находится в правой части подкапотного пространства со стороны салона. Он крепится на 9 болтах и представляет собой пластиковую деталь с механизмом внутри стандартного образца, которые соответственно также необходимо отсоединить.
Следует учитывать, что длина болтов для верхнего крепления и нижней линии крепления отличается, поэтому необходимо исключить возможность путаницы.
Главное помнить, что перед демонтажем всей конструкции необходимо провести проверку и слить охлаждающую жидкость из всей системы Рено Megane, иначе антифриз вытечет через патрубки при снятии деталей. Для этого можно снять бампер и отсоединить хомуты подачи антифриза к радиатору или воспользоваться длинногубцами для снятия патрубков.
Также существуют специальные инструменты для снятия хомутов, что в значительной степени облегчит процесс снятия. Для двигателей Рено Megane 2.0 литра требуется запастись тарой для слива большего объема, так как количество жидкости пропорционально больше в системе данной модели.
Сам корпус помимо крепления с помощью 9 болтов имеет стандартную форму для всех моделей Renault Megane. После этого деталь снимается со штатного места и производится либо ее диагностирование и удаление, либо работы по ремонту.
Замена корпуса термостата
Корпус детали Рено Меган может износиться по множеству причин, среди которых — это трещины, образовывающиеся в результате перепада температур, что особенно актуально в суровых Российских климатических условиях.
Также частой причиной выхода из строя является некачественная охлаждающая жидкость. Некоторые нерадивые автовладельцы заливают вместо антифриза обычную воду, что также не добавляет надежности детали. Его установка после снятия старого, нерабочего узла Рено Megane проводится в обратной последовательности аналогичному процессу снятия.
Сначала подсоединяются все патрубки, затем происходит процесс постановки детали на штатное место и проверка на работоспособность всей системы с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости.
Подробный видеоотчет по процессу можно легко отыскать в сети.
При монтаже детали необходимо также соблюдать некоторую осторожность, так как охлаждающая система двигателя является одной из ключевых в Megane. Поэтому болты крепления, как говорилось ранее, необходимо затягивать равномерно и сообразно длине паза.
Также при выборе и проверке перед установкой детали необходимо помнить особенности ее размера для двигателей Рено объемом 2.0 литра. Перед установкой детали на штатное место следует тщательно очистить площадку установки и особенно место прилегания к головке блока цилиндров во избежание появления новой трещины и последующей течи антифриза.
Замена прокладки Меган
При ремонте данного узла все работы аналогичны предыдущим процедурам по демонтажу узлов Рено Megane. Добавляется лишь процесс монтажа и проверки надежности крепления, находящегося под пластмассовым корпусом.
Процесс разбора и проверки детали не трудоемок, так как пластмассовая часть легко поддается разборке с последующей установкой.
Так как проверить прокладку на работоспособность при покупке невозможно, следует полагаться на качественный выбор при покупке.
После монтирования на штатное место можно заполнить систему новой охлаждающей жидкостью и опробовать в действии ее работоспособность. Для двигателей 2.0 литра весь процесс немного трудоемок, но в целом аналогичен. В сети представлено множество видео самой детали, поэтому автовладельцу будет легче осуществить выбор.
В итоге демонтаж, снятие, диагностирование и установка данной детали Рено Меган при наличии нужного инструментария, интернета и видео-инструкций процесса являются не такими уж сложными процедурами.
На весь процесс для моделей Меган 2 поколения уходит в среднем около часа, для машин с двигателем 2.0 литра немного больше в силу особенностей их конструкции. Главное, использовать оригинальные запасные части и проводить процедуру снятия и последующей установки последовательно в соответствии с планом по демонтажу конструкции.
Замена корпуса термостата Рено Меган 2
Проблемным местом в системах охлаждения моторов 1,6 и 2,0 литра на моделях Меган 1 и Рено Меган 2 от компании Рено является пластиковый корпус термостата, из-за выхода из строя которого появляются течи охлаждающей жидкости. Чтобы успешно заменить деталь владельцу следует придерживаться четкого алгоритма действий по демонтажу, монтажу и проверке корректности функционирования элементов данного узла. Это не составит труда, поскольку интернет заполнен информацией о замене этой запчасти на рассматриваемых моделях от Рено. В некоторых случаях требуется замена термостата, а также замена корпуса, и случается замена прокладки.
Об особенностях подбора запчастей
Замена термостата, процедура не сложная, но надо кое-что знать. При подборе на первый план выходят его доступность и надежность, но не следует пренебрегать оригинальным вариантом от Renault.
Если у продавца присутствует возможность проверить работоспособность запчасти, то не рекомендуется пренебрегать данным действием, поскольку это позволит сэкономить время и быть уверенным в надежности функционирования термостата на протяжении регламентного периода эксплуатации.
Интернет способен порадовать множеством фотографий и технических аспектов термостатов, в том числе и оригинальных, что облегчит процесс выбора оптимального варианта.
Ввиду того, что прокладка под корпус является расходным элементом, большинство этих изделий не способно обладать достаточной долговечностью. К выбору этой детали следует подходить с особой тщательностью.
Не только замена термостата полностью, но замена прокладки термостата, явление частое.
Как подготовиться и выполнить снятие термостата для замены уплотняющей прокладки или корпуса?
Процедура, подразумевающая демонтаж, диагностику неисправностей и обратную установку корпуса идентична для версий Рено Меган 2 вне зависимости от объема мотора: 1,6 или 2,0-литровый вариант. Как происходит замена термостата?
Чтобы снять термостат с мотора владельцу придется обзавестись следующим перечнем инструментов и приспособлений:
- ключом-трещоткой;
- несколькими ключами с типоразмером на «8» и «10»;
- набором переходников;
- отверткой.
Прежде чем приступить к процессу демонтажа следует отключить аккумуляторную батарею и принять меры по сливу антифриза, что не позволить пролить его при демонтаже корпуса. Это достигается путем снятия патрубков контура охлаждения с посадочных мест на радиаторе.
Для облегчения процедуры снятия хомутов следует воспользоваться плоскогубцами. Слив жидкости необходимо производить в подходящую тару.
Для 2-литровой версии Рено Меган 2 следует предусмотреть большую емкость, поскольку объем сливаемой жидкости на данных модификациях больше, нежели на меньших по моторному объему собратьях.
Также до того, как начнется замена термостата, рекомендуется проверить работоспособность системы. Температурный датчик жидкости в системе охлаждения позволяет ориентировочно определить момент срабатывания (патрубки большого контура охлаждения будут иметь нагрев), тем самым свидетельствуя о его работоспособности.
Замена корпуса автомобильного термостата. Корпус располагается в правой части, если смотреть на подкапотное пространство по направлению из салона. Он закреплен при помощи 9 болтов и выполнен из пластика.
Внутри расположился механизм стандартного исполнения. При демонтаже нужно помнить, что длина крепящих корпус болтов верху конструкции отлична от таковых, которыми закреплен низ детали. Их не следует путать.
- Масляный фильтр Рено Сандеро Степвей 1.6
- Рено Сандеро замена ремня грм
- Аккумулятор для Рено Сандеро
Унификация крепежей в моделях Рено Меган 2 позволяет упростить процедуру разборки посредством использования одинаковых типоразмеров ключей вне зависимости от версии силового агрегата. Просто откручиваем болты и рассоединяем хомут с электропроводкой.
Корпус термостата наделен стандартной формой исполнения, характерной для всех модификаций Megane. После демонтажа следует определить дальнейшее направление действий:
- замена корпуса;
- замена прокладки.
Особенности 2-литровых версий Megane
2-литровые модификации Рено Меган 2 характеризуются более плотной компоновкой подкапотного пространства, поэтому доступ к термостату и его демонтаж обуславливаются несколько повышенными трудозатратами в сравнении с более «младшим» собратом – Меган с мотором 1,6л.
За неимением должного опыта обслуживания автомобилей Рено Меган 2 процесс демонтажа может сперва показаться немного сложным.
Не следует сбрасывать со счетов фактор конструктивного различия этих запчастей для разных модификаций модели Renault Megane 2, особенно это касается 2-литровой версии.
Термостат необходимо подбирать индивидуально для конкретной версии модели. И тогда замена термостата не будет сложной. Процесс можно облегчить путем подбора по вин-коду.
Когда необходима замена вышедшего из строя корпуса?
Иногда требуется замена корпуса. Износ корпуса может быть спровоцирован несколькими причинами, в числе которых встречаются:
- трещины, образование которых возникло при перепадах температур (характерно для суровых климатических условий эксплуатации);
- применение охлаждающей жидкости сомнительного качества (если нерадивыми владельцами заливается антифриз неизвестного происхождения или обычная вода, то это только способствует скорейшему уничтожению).
О процессе установки новой запчасти
Монтаж детали является процессом, обратным снятию термостата с мотора.
- Вначале подсоединяем все патрубки.
- Затем устанавливаем деталь на посадочное место, не забыв предварительно проверить работоспособность.
Замена термостата особых затруднений не доставляет. Однако соблюдение осторожности не будет излишней мерой. Это касается равномерности распределения затягивающего усилия на болтах при монтаже корпуса.
Не следует пренебрегать габаритными особенностями и повышенной сложностью установки данной детали в 2-литровых версиях Megane. Также нужно не забывать, что при выходе из строя, требуется замена прокладки.
Для качественного монтажа и исключения протечек жидкости посадочную площадку на приливе головки блока мотора под корпус термостата следует очистить и обезжирить.
Как действовать при замене прокладки?
Чтобы заменить прокладку, следует прибегнуть к рассмотренному здесь алгоритму замены корпуса термостата. Дополнительной мерой будет проверка надежности крепления пластикового корпуса после его сборки. Чтобы минимизировать вероятность утечек жидкости из контура охлаждения следует приобретать прокладки только от проверенных производителей.
Если вся процедура выполнена правильно, то неприятных сюрпризов после прогрева мотора произойти не должно. Снова обращаем внимание на незначительное увеличение трудоемкости по замене рассматриваемой детали на 2-литровых версиях Renault Megane 2.
Подводим итоги
Все манипуляции, связанные с демонтажем термостата, заменой и обратной сборкой, в совокупности с множеством мануалов, имеющихся в сети, выполняются владельцами Megane без особых трудозатрат.
Процесс займет не более одного часа, а в случае в 2-литровым Renault Megane 2 — немногим более. Во избежание казусных моментов следует прибегнуть к приобретению оригинальных запчастей, что исключит неприятные моменты, вызванные внезапным выходом из строя указанных элементов охлаждающей системы.
Ремонт термостата на Renault Megane II
Купил я в 2008 году 3-х годовалый Renault Megane II Фаза 1. Мое общее мнение о машине смотри в «Мое мнение о Renault Megane II ». Ну и естественно столкнулся с необходимостью мелкого ремонта.
Как обычно, неожиданно, в середине ноября месяца начало холодать и было замечено, что термостат в моем «Гоше» постоянно открыт. Естественно, перспектива зимних поездок в валенках и телогрейке меня не устраивала и было принято решение быстренько заменить термостат.
Опыт использования ТАЗА говорил мне, что дело это минутное и самое сложное в этом слить антифриз. Долго не думая заказал я по VIN термостат и 2 банки антифриза, все удовольствие обошлось в 600р+300р*2=1200р довольный сел ждать заказа.
Каково было мое удивление когда я приехал получать заказ и вместо моего большого черного пластикового термостата мне вынесла маленькую круглую железку и прокладку. Поругавшись с персоналом отказался от заказа и взял только антифриз.
Приехав домой первым делом полез в инет где обнаружил, что термостатов на Megane есть несколько модификаций (разборные и не разборные). Полез под капот и на корпусе термостата списал номера запчасти по каталогу, оказалось, что стоит у меня не разборный термостат и стоит он 7000р и в наличии нигде нет. Если в Москве только под заказ, то о регионах и говорить нечего.
Имея опыт ремонта бензонасоса в дороге за 1500 км от дома, когда ближайший официал в Ростове на Дону пообещал дня через 3-4 привезти новый насос (на работу мне через 30 часов) я понял, оставлять это так нельзя и необходимо ставить разборный термостат (термоэлементы есть в наличии в любом магазе с запчастями Рено, в Логане такой же 89 град). И принялся я искать пути решения этой проблемы. И о чудо!! Оказывается Русские люди уже все решили и литой не разборный Реношный термостат, поколдовав над ним немного, можно превратить в разборный J. Чем я и занялся и готов поведать Вам как это было.
Технология разрезания термостата проблем никаких не вызывала, а вот как собрать?! Решений в инете нашлось 2. В первом случае необходимо вытачивать металлические кольца, а во втором сверлить корпусе в термика отверстия под болты м4. Сверлить отверстия я не решился, т.к. есть вероятность нарушить герметичность, поэтому был выбран первый способ.
По чертежам, приведенным на рис. 1 заказал 2 стальные шайбы. Размеры у них одинаковые, а вот отверстия под болты м6 разные. В первой шайбе сверлим сверлом 6.1мм, а во второй шайбе нарезаем резьбу м6 (гайки поставить не получится, места мало). Шайба с резьбой разрезается на 2 полукольца. Вот что у меня получилось Рис.2.
Рис.1- Рис.2
После того как шайбы у Вас на руках можно приступать к операции.
Для ее успешного проведения понадобится:
2 шайбы
4 болта м6 и 4 гровера
Собственно новый термоэлемент
синий герметик
антифриз
ключ на 10, ножовка по металлу, посатижи, отвертка, круглый напильник, емкость для слива антифриза, тряпка
уверенность в себе и аккуратность.
Для удобства доступа рекомендую снять воздуховод к воздушной заслонке, открутив 2 хомута. Рис. 3
Рис.3
Рено меган 2 замена термостата
Небольшой FAQ по антифризу
Для двигателя с МКПП — 6 литров, для АКПП — 6.5 литра. Но при замене удается залить чуть более 5 литров (5.2-5.5)
- На заводе в систему охлаждения может быть залит антифриз Cool Stream 4030 Premium или Glaceol RX (Type D)
- Меняется антифриз каждые 90 000 пробега или раз в 4 года, смотря что наступит раньше.
- Glaceol RX Type D Renault — 7711428132 (1 литр) концентрат, разбавляется 1 к 1
- Для замены прокладки термостата требуется:
- — антифриз для доливки
- — прокладка термостата код оригинала: 82 00 029 741 или аналог: Elring 364.670 (Цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )
- Симптомы указывающие на замену прокладки термостата:
- — течь антифриза на холодном двигателе в районе термостата
- Процедура замены прокладки термостата на примере Renault Megane II
- Для замены прокладки термостата на Мегане необходимо слить антифриз, для этого нужно остудить двигатель.
- Открываем крышку расширительного бачка.
- Снимаем защиту радиатора (снизу между бампером и защитой днища)
- Обычно, для удобного слива антифриза снимается передний бампер.
- Отсоединить патрубок и слить часть антифриза (весь он не сольётся)
Далее подставляем емкость в район термостата и сливаем антифриз через пробку для сброса воздуха на самом термостате (см. фото ниже), при этом сливаться будет медленно, но не придется ничего дополнительно разбирать. Пробку держите крепко в процессе откручивания.
Для более полного слива, а также промывки системы, собрать в обратном порядке, что разобрали и доливать дистиллированную воду, завести двигатель, слить и так несколько раз.
Также через этот штуцер можно слить лишний антифриз и стравить воздух после процедур при НЕзаведенном двигателе.
Далее снимаем термостат. Для удобства снимаем воздушный патрубок дроссельной заслонки. (2 хомута)
Снимаем разъем с датчика температуры антифриза
Снимаем два хомута
Откручиваем 9 болтов крепления корпуса термостата, снимаем его и заменяем прокладку.
Важный момент. Соблюдайте не только расположение болтов при обратной сборке (они разной длины), но и очередность затяжки болтов.
Схема очередности затяжки болтов:
Вид термостата с обратной стороны с новой прокладкой
- Дальнейшая сборка в обратном порядке.
- Заливаем термостат, при необходимости промываем систему с помощью дистиллированной воды, стравливаем воздух по окончании процедур.
- Вид со снятым термостатом
На фото новая прокладка Elring 364.670 (стоимость мы не указываем, в связи с тем, что она часто меняется, цены можно просчитать со скидкой по карте Renault-Drive )
материал: megane2.ru, my-megane2.ru, mafio
- Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий
- Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом
Термостат Рено Меган 2
Довольно часто на автомобилях Renault Megane первого и второго поколения в независимости от объёма двигателя, начинает течь охлаждающая жидкость, в результате того что из строя выходит корпус термостата. Чтобы успешно произвести замену нужно соблюдать основные правила по монтажу и проверке всех частей которые входят в его состав.
Демонтаж
Выбирая термостат Рено Меган 2 нужно отталкиваться от принципов надежности и практичности, поэтому лучше всего приобретать оригинальную деталь. При возможности следует проверить ее работоспособность, это поможет вам сэкономить время и силы в дальнейшей установке детали на свое место.
В сети интернета полно фотографий оригинальной запчасти. Чаще всего из всех узловых элементов термостата из стоя выходит прокладка, которая является одноразовой,
Процесс установки и снятия корпуса для всех типов двигателей на Мегане практически одинаковый, единственное на двухлитровом двигателе он немного сложнее так как внутренняя компоновка более плотная. Для того чтобы его снять необходим следующий набор инструментов:
- Пара ключей на 8 и 10
- Ключ-трещотка
- Отверкта
- Переходники
Перед тем как производить работы нужно отсоединить клеммы от аккумулятора, снять патрубки которые ведут к дроссельной заслонке, а что бы подобраться к детали было легче нужно открутить пару болтов которые крепят хомут электропроводки.
Для автовладельцев без должного опыта работы процесс демонтажа может показаться довольно трудоемким процессом, особенно это связанно с тем что деталь достаточно хрупкая и находится в глубине моторного отсека, что вызывает определенные трудности. Так же следует знать, что на двигателе с объёмом 2 литра, деталь может немного отличатся как по внешнему виду так и креплениями. Особенно этот момент следует учитывать при выборе термостата.
Находится он в подкапотном пространстве в правой части со стороны салона. Крепление осуществляется при помощи 9 болтов, сама деталь является пластмассовой у которой внутри находится стандартный механизм, этот элемент нужно отсоединить.
Прежде чем производить все работы, из системы необходимо слить всю охлаждающую жидкость, иначе весь антифриз начнет вытекать по патрубкам когда деталь снимется.
Так как этой жидкости много, в силу специфики самой системы охлаждения, нужно подготовить тару большого объёма куда можно слить ОЖ.
Для снятия хомутов можно использовать специальный инструмент, это поможет значительно упростить процесс снятия.
В результате перепада температур, некачественной жидкости или каким либо другим причинам корпус детали изнашивается в результате чего может появится трещина. Поэтому довольно часто приходится менять и сам корпус.
Замена прокладки
- Если на холодном двигателе в районе самой детали начинает течь антифриз то большая вероятность что прокладка термостата Рено Меган 2 износилась и ее нужно менять.
- Процедура замены выглядит следующим образом:
- Сливается весь антифриз, перед тем как это делать двигателю нужно дать остыть.
После этого отсоединяется патрубок и сливается ОЖ, но вся она не сольётся поэтому остальную часть можно слить через пробку на самом термостате через которую идет сброс воздуха. Сливаться конечно она будет медленно, но зато разбирать дополнительно ничего ненужно.
- Открывается крышка расширительного бочка
- Снимается защита радиатора, для большего удобства можно снять бампер
- Откручиваем два хомута снимаем воздушный патрубок
- С датчика температур снимаем разъем
- Отсоединяем пару хомутов
- Откручиваем болты которые крепят корпус детали снимаем ее и меняем прокладку.
- Обратно болты необходимо затягивать в определённой очередности:
Как можно видеть все работы связанные с демонтажем необходимого нам элемента, а также замена прокладки термостата Рено Меган2, выполняются без особых трудностей и занимает около дух часов.
Но в любом случае перед тем как приступать к работе желательно предварительно изучить весь необходимый материал или посмотреть тематическое видео, это поможет избежать казусных моментов.
Renault Megane Extreme › Бортжурнал › Замена термостата
Всем привет!Наступление первых холодов и замена термостата для мегановода это синонимы)). Вот и меня проблемка не обошла стороной.
По существу — авто перестало толком греться, в салоне климат на 27 и хоть как то можно жить при -3 за бортом. Что бы прогреть мотор с -3 до того, как стрелка чуть тронется с места, проходит минимум 20 мин.
Ежу понятно, что глюкнул термостат. На Ф2 корпус его монолитный, то есть замена термостата производится совместно с водораспределителем (какое сложное слово, а девайс ещё сложнее).
Писать тут много не о чем, тема на драйве и на форуме давно изучена.
Потребуется:-Корпус алюминиевый водораспределителя.-Термостат Vernet p.n.: TH6047.89J-Болты М6х20 4шт., М6х50 4шт., М6х70 1шт. Остальные у меня были в комплекте. На всякий случай ещё М6х20 3шт. для фланца, М6х10 1шт. для выпуска воздуха.
-Прокладка оригинальная стальная 7700 104 129.
Ремонт подвески мазда 3
На евроавто нашёл по фото самый чистый и блестящий корпус водораспределителя, он был в сборе с фланцем и датчиком, цена 1000р. Заказал. Заказ доставили быстро из Питера в Саранск т.к. Деловые Линии, буквально за 7 дней.
По поводу разъёма вкручивающегося термодатчика… Фишку оригинальную я не нашёл. Писали на форуме, что подходит от ВАЗа какой-то разъём датчика температуры. Не подходит, даже близко, не тратьте время и деньги. Я лично поехал в магазин, нашёл наиболее подходящий разъём от датчика положения дроссельной заслонки, купил его.
Как только не пытался его подогнать — всё безуспешно. В итоге задействовал только металлические разъёмы с проводами от него. Так же разъёмы подойдут от блока питания компа, от длинного разъёма, который в материну вставляется. Знал бы, что не удастся подогнать разъём от ВАЗа, задействовал бы пины от разъёма б.п. компа.
Смотрите сами:
Кстати, сливал антифриз очень просто — снял защиту, в низ поставил бутыль на 5л. из под воды, в небольшую воронку вставил шланг от гидроуровня. Далее шланг пропустил между коробкой и гидролинией для выжимного подшипника.
Тем самым получилось то, что воронка у меня находилась в нужном мне месте, а шланг от неё шёл в бутылку.
Не полностью расстыковал нижний шланг отопителя салона, направил антифриз в воронку, когда жидкость перестала течь, расстыковал шланги полностью, в тот, который идёт в салон дул, а тот, который шёл от двигателя был направлен в воронку. Таким вот способом практически вообще не пролил охлаждайку.
Ещё момент — тот фланец термостата, который мне пришёл имел доп.отвод. Внутри он сужался, глушить его болтом я не решился, что бы не лопнуть его.
Отпилил отвод, от отвода отпилил маленькую часть, взял фен для пайки микрух BGA, и только когда прибавил температуру на максимум (450гр.), как то смог расплавить пластик, что бы заплавить им отверстие в корпусе. Такого тугоплавкого пластика я ещё не видел, 450гр.
а он даже не думал особо плавится. Зубочисткой приминал его. Зубочистка обугливалась, а пластик приминался с трудом.
Как всё собрал, завёл, и мотор набрал температуру, давление в системе выросло и эта пайка дала теч, не сильно, но стабильно по капле выходила охлаждайка наружу. Пришлось вновь сливать антифриз, разбирать термостат, и глушить отверстие.
Заглушил так — просверлил отверстие прямо сверлом 4.5мм (изначально оно под углом), обточил внешнюю часть, что бы площадка была перпендикулярна отверстию. Нарезал метчиком резьбу под болт М5.
Ввернул болт на фиксатор резьбы, внутри на болт навернул самозажимную гайку, тоже с локтайтом разумеется. Держал на батарее 6 часов, после чего установил. Течи нет. Получилось всё красиво. Но всё равно заказал с евроавто фланец без доп. отвода за 420р, пусть будет.
Хотел новый, но партийники не бились в экзисте, в емексе оригинальный фланец 1600р., это уже перебор за кусок пластика.
Ещё тонкость — прокладка, которая шла с новым термостатом дубовая, и когда одеваешь её на термостат, и помещаешь термостат в посадочное место фланца, он во первых сидит не плотно, то есть его можно двигать, и зазор примерно 1мм, во вторых: если закрепить фланец к корпусу водораспределителя, то крепежные отводы фланца сильно изгибаются, а в середине между отводов образуется щель в 0.5мм. В итоге использовал прокладку оригинальную, которая пришла с разборки, они и мягче и щели нет, и термостат в своём посадочном месте не болтается и не образует зазора.
Для тех, кто хочет обойтись малыми расходами и поменять только термостат, распилив корпус:
Так что пилить старый корпус и менять термоэлемент не советую. Хотя изначально хотел сам так сделать, даже кольцо и полукольцо подготовил.
Старый, демонтированный термостат извлёк из единого корпуса водораспределителя, поместил в кастрюлю, так же поместил в кастрюлю и бу термостат с разборки (который был в сборе с корпусом) на 83гр.
и термопару от мультиметра. Факт — мой термостат на 89гр. открылся раньше того, который на 83гр., на дисплее мультиметра было 75гр. в момент открытия моего снятого термостат.
Интересно, как так он глюканул.
- Момент затяжки болтом М6 — 9-11Nм.
Авто собрано. Температура строго на третьем делении теперь. В салоне тепло.Проделанное своими руками — бесценно! Кто согласен, жмите «Нравится»!