- Главная /
- FAQ /
- Тормозные колодки
- Номер оригинальных колодок: 58101-2SA70 — комплект.
- Артикул изменили на: 58101-2YA00
- Аналоги: Sangsin SP1196
- NIBK PN-0052
- TRW GDB 3461
- Hankook Frixa FPK25
- Mando MPK34
- Brembo P 30 056
Из аналогов самые популярные: Sangsin SP1196. Ценятся своей мягкостью, не пыльные и одни из самых не дорогих. Но у них есть недостаток — при обильном торможении колодки Сангсин перегреваются и эффективность торможения значительно снижается.
На мой взгляд оптимальные колодки — TRW GDB 3461. По цене приемлемые, не пылят, не скрипят тормозят лучше чем сангсин. Либо GDB 3530 на 1мм толще чем 3461. Фото и видео отчёт по замене передних колодок
Оригинальные колодки также считаются одними из лучших, но на мой взгляд они жесткие. Так как на пробеге 40 000 км тормозные диски уже серьёзно стёрлись. На пробеге 60 000 км пришлось поменять тормозные диски, на Brembo 09.A532.10 — фото-видео отчёт по замене.
Если Вам не жалко денег на свой любимый автомобиль, то можно приобрести одни из самых лучших тормозных колодок для нашего авто: Hankook Frixa S1K25 или Sangsin HP1196
- Номер оригинальных задних колодок: 58302-2SA70 — комплект.
- Артикул заменили на: 58302-2YA70.
- Аналоги:
- SANGSIN SP 1187
- NIBK PN-0436
- HANKOOK FRIXA FPK01NR
- TRW GDB 3474
- SANGSIN GP1187
Самые популярные — GP 1187. Серия колодок Sangsin GP считается средней, SP — эконом, а HP — премиум. По качеству задние серии Gp лучше чем передние серии SP — можно брать!
Также в средней категории задние колодки TRW GDB 3474. В последнее время подсел на колодки Брембо, считаю их одними из лучших по соотношению цена качество, парт номер в каталоге: BREMBO P30051
Колодки барабанные стояночного тормоза
- Оригинальный номер комплекта колодок ручника: 58305-2SA30
- Аналоги:
- Abe C00533ABE
- BOSCH 0 986 487 779
- NIBK FN11009
- LUCAS/TRW GS8817
- BREMBO S 30 537
Написать комментарий
Кирилл.
Ну насчёт не пылят и не скрипят не знаю. У меня и пылят и скрипят безбожно, буду менять, хотя даже 10 тыс.км не наездил. Не буду отрицать что попалась подделка, но покупал на одном из уважаемых себя сайтов и довольно-таки не дешёво:(
2020-09-19
Евгений
TRW GDB 3461 Отличные колодки! Действительно не пылят, диски и суппорта чистые.
2020-05-10
- Серик
- Подскажите пж мне на Киа спортейдж 2017г. Какой подходит
- 2018-11-24
- Юрий
- PS: колодки Hsb HS0020 ощутимо больше по размеру оригиналов, не влазят в тормозной диск.
- 2017-08-16
Юрий спасибо! Исключу этот номер.
Юрий
Указанный аналог колодки барабанные стояночного тормоза Hsb HS0020 не подошли на Киа Спортейдж 3, 2013 г.в., бензин, 4wd.
2017-08-16
Замена передних и задних тормозных колодок Kia Ceed
Замена тормозных колодок Kia Ceed
Содержание:
Тормозные колодки это такой же расходный материал как масло, ремни и фильтры. К тому же, от их работы зависит безопасность находящихся в автомобиле.
Периодическая замена необходима, хотя внешних признаков может и не быть, пока не доберешься до самих колодок. Поэтому нужно знать когда подходит срок, как проверить и заменит колодки на своём КИА Сид.
Но даже если самим не захочется возиться с колодками, знания пригодятся при общении с мастерами автосервиса.
Автосервисы не отличаются оригинальностью, и многие из них с удовольствием поменяют все колодки вашего КИА Сид на первом же ТО, при пробеге 15000 км (или через 12 месяцев). И потом будут делать это с такой же регулярностью.
Действительно, производители авто рекомендуют каждые 20 тыс. км проверить тормоза и колодки, и при необходимости – отрегулировать, отремонтировать, очистить или заменить. То есть, сначала проверить, и только потом менять.
Поэтому не следует поддаваться на уговоры механиков, тем более, что проконтролировать и заменить колодки можно самому.
Менять колодки нужно с учётом износа. Передние берут на себя основную нагрузку, поэтому изнашиваются быстрее и заменяются гораздо чаще.
При умеренном стиле вождения передние прослужат до 50, у любителей погонять и резко тормозить до 30 тыс. км. Задние служат минимум в 1,5 – 2 раза дольше.
Помимо стиля вождения уменьшается срок службы при неисправностях тормозной системы, езде по загрязнённым дорогам и некачественного материала самих тормозных колодок.
Кроме условного интервала замены, есть и другие признаки, по которым определяют необходимость замены тормозных колодок:
- Скрип от акустического датчики износа. Датчик, это специальная пластина встроенная во фрикционный материал колодок. При критическом износе он касается тормозного диска и издаёт характерное поскрипывание или писк.
- Снижение уровня тормозной жидкости.
- Износ накладок до толщины 5 мм (2мм это критический размер — немедленная замена).
- Биение тормозных дисков.
- Увеличение тормозного пути.
Визуально контролируют толщину внутренних накладок, так как они изнашиваются быстрее.
Также, замену колодок проводят при замасливании или наличии на них повреждений, в случае расслоения и одновременно со сменой тормозных дисков.
Какие инструменты нужны для замены колодок
Набор необходимых инструментов невелик:
- Противооткатные башмаки
- Баллонный ключ + домкрат
- Накидные ключи или головки на 14 и 17 с трещоткой
- Рожковый ключ на 17
- Шлицевая отвертка
- Небольшой кусок проволоки или канатика
- Щетка по металлу
- Шприц, груша или обычная клизма для откачивания тормозной жидкости
- Перчатки и кусок ветоши
Если их нет – приобретите. Стоят недорого и при небольших неприятностях всегда выручат. Головки и трещотку покупать необязательно, а ключи должны быть на борту.
Нелишним будут очиститель тормозов и смазка для направляющих суппорта. Очиститель эффективно удалит загрязнения с тормозных дисков.
Часть смазки потребуется направляющим, а оставшаяся пригодится в последующем для других деталей машины.
Какие колодки выбрать вперед и назад
Выбрать колодки для своего Сид можно по каталогам согласно комплектации автомобиля. Это просто сделать в магазине или заранее переписать номер на сайте производителя. Соответствие колодок конкретному авто указано и на упаковке. Поэтому ошибиться трудно, затруднения возникают при выборе торговой марки.
Сомневающимся и патриотам КИА проще всего – выбор за фирменными колодками в фирменном же магазине. Это достойное приобретение. Гарантировано качество и соответствие именно вашей машине.
Тем, кто не так трепетно относится к фирменным запчастям, подойдут колодки MOBIS и SANGSIN BRAKE, которые поставляют комплектующие на заводы Hyundai и KIA. Хорошим выбором станут TRW/Lucas, Remsa и MILES. Продукция этих производителей отличается высокой надежностью и качеством изготовления.
Они производят колодки для всех автомобилей. Неплохо зарекомендовали себя недорогие колодки ABE, PROFIT и JAPANPARTS.
В любом случае нужно внимательно отнестись к покупке, вместе с продавцом изучить каталог и подобрать соответствующие вашему КИА Сид колодки.
Порядок замены передних колодок по шагам
До начала работы откройте капот и снимите крышку бачка с тормозной жидкостью. Это необходимо для контроля уровня и отбора лишней жидкости. В процессе замены придётся выдавливать тормозные цилиндры, поэтому уровень может подняться.
- Дальше действуем пошагово:
- Обязательно поставьте на стояночный тормоз и подложите башмаки под задние колёса (или хотя бы под одно — по диагонали).
- Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
- Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
- Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
- Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 14 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
- Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
- Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
- Выньте колодки и одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
- Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
- Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
- Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
- Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
- Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
- Поставьте колесо и переходите на другую сторону.
После каждой манипуляции с поршнями контролируйте уровень тормозной жидкости!
Порядок замены задних колодок по шагам
Замена колодок на задних колёсах кардинально не отличается от описанной выше. Главное не забыть снять авто со стояночного тормоза и подставить под передние колёса башмаки. Снятие колеса, разборка, очистка, смазка и замена немного отличаются:
- Отпустите гайки на снимаемом колесе и поднимите авто.
- Открутите гайки и снимите колесо, для страховки рядом с домкратом под машину можно подставить полено или в крайнем случае колесо.
- Щеткой по металлу и ветошью очистите суппорт и защитный щиток.
- Рожковым ключом на 17 придержите гайку на направляющем, а накидным на 12 или головкой с трещоткой открутите нижний и ослабьте верхний болт крепления скобы суппорта.
- Потяните на себя скобу, тормозной поршень должен утопиться в цилиндр. После, проконтролируйте уровень жидкости в бачке. Лишнюю отберите. Не получилось вдавить поршень – ничего страшного, переходите к следующей операции.
- Потяните за нижнюю часть скобы и она приподнимется вверх. Будет держаться на одном болту и её нужно подвязать проволочкой или канатиком к пружине.
- Выньте старые колодки.
- Отличаться могут способы утапливания тормозного поршня. Если передние и задние поршни выглядят одинаково, то и задавливаем также. Редко, но бывает, что на задних — поверхность с четырьмя выемками. Такие насильно вдавить не удастся и не нужно, чтобы не повредить! Придётся вкручивать. Это делается круглогубцами, ключом для дисковой пилы или болгарки. Если одинаковые, то одну из старых приложите плоскостью к тормозному поршню. Заведите баллонный ключ с наружной стороны в скобу, уприте в колодку и действуя ключом как рычагом задавите поршень.
- Очистите скобу с внутренней стороны щеткой по металлу.
- Протрите ветошью и проверьте состояние резиновых уплотнителей, при необходимости замените.
- Сильно загрязнённый диск очистите специальным средством.
- Проверьте ход направляющих. Если затруднён – необходимо приоткрыть пыльники, вынуть направляющие и смазать.
- Установите прижимные пластины на колодки и вставьте колодки в суппорт. Колодку с сигнализатором износа в виде жестяной скобы, установите на внутреннюю сторону.
- Накиньте и прикрутите скобу к суппорту.
- Поставьте колесо и переходите на другую сторону.
Не забывайте контролировать уровень тормозной жидкости. В конце обязательно закройте крышку бачка с тормозной жидкостью и капот.
После замены не спешите трогаться с места. Убедитесь, что тормоз работает, для этого несколько раз прокачайте педаль. Если всё в порядке – можно не спеша двигаться.
Не забывайте, что тормозные диски уже слегка изношены, а колодки новые. Им нужно время, что бы притереться друг к другу.
Это происходит достаточно быстро, стоит всего лишь осторожно, без резких торможений, проехать первые 150 км.
Замена всех колодок не займет много сил и времени. А в результате вы будете уверены, что всё проверено, смазано и заменено так как нужно. Тормоза надёжны и можно спокойно проехать много километров до следующей замены. При этом, не забывая контролировать состояние всей тормозной системы.
Тормозные колодки для Kia Ceed III 2018-2021
Количество датчиков износа (на ось)
2
Торговые номера
25708, 25709, 25710, 8751D1543, 8810D1595
Датчик износа
С звуковым предупреждением износа
- CEED (CD) 1.0 T-GDI 120 л.с
- CEED (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED (CD) 1.6 128 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 115 116 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 136 136 л.с
- CEED Combi Van (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Combi Van (CD) CRDI 136 136 л.с
- CEED Combi Van (CD) CRDi 115 116 л.с
- CEED Combi Van (CD) T-GDI 120 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) CRDI 136 136 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) CRDi 115 116 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) T-GDI 120 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) T-GDI GT 204 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.0 T-GDI 120 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 115 116 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 136 136 л.с
- Оснащение
- оборудование: для автомобилей с электрическим стояночным тормозом
- CEED (CD) 1.4 99 л.с
- CEED (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED (CD) 1.6 128 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.4 99 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 128 л.с
Датчик износа
С звуковым предупреждением износа
Торговые номера
25337;25338;25339, BP1942, E9 90R-02A0871/3302
- Оснащение
- оборудование: для автомобилей с электрическим стояночным тормозом
- CEED (CD) 1.0 T-GDI 120 л.с
- CEED (CD) 1.0 T-GDI 101 л.с
- CEED (CD) 1.4 99 л.с
- CEED (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 115 116 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 115 Eco-Dynamics+ 116 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 136 136 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 136 Eco-Dynamics+ 136 л.с
- CEED (CD) 1.6 T-GDI GT 204 л.с
- CEED Combi Van (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Combi Van (CD) CRDI 136 136 л.с
- CEED Combi Van (CD) CRDi 115 116 л.с
- CEED Combi Van (CD) GDI Hybrid 105 л.с
- CEED Combi Van (CD) GDI Hybrid 141 л.с
- CEED Combi Van (CD) T-GDI 120 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) CRDI 136 136 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) CRDi 115 116 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) T-GDI 120 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) T-GDI GT 204 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.0 T-GDI 120 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.0 T-GDI 101 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.4 99 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 115 116 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 115 Eco-Dynamics+ 116 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 136 136 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 136 Eco-Dynamics+ 136 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 GDI Hybrid 105 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 GDI Hybrid 141 л.с
Количество датчиков износа (на ось)
2
Датчик износа
С звуковым предупреждением износа
Торговые номера
25337, 25338, 25339, D1445-8428, D1594-8428
Комплектность
Фотография соответствует комплекту поставки
- Оснащение
- оборудование: для автомобилей с электрическим стояночным тормозом
- CEED (CD) 1.0 T-GDI 120 л.с
- CEED (CD) 1.0 T-GDI 101 л.с
- CEED (CD) 1.4 99 л.с
- CEED (CD) 1.4 LPG 97 л.с
- CEED (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED (CD) 1.6 128 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 115 116 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 115 Eco-Dynamics+ 116 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 136 136 л.с
- CEED (CD) 1.6 CRDi 136 Eco-Dynamics+ 136 л.с
- CEED (CD) 1.6 T-GDI GT 204 л.с
- CEED Combi Van (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Combi Van (CD) CRDI 136 136 л.с
- CEED Combi Van (CD) CRDi 115 116 л.с
- CEED Combi Van (CD) GDI Hybrid 105 л.с
- CEED Combi Van (CD) GDI Hybrid 141 л.с
- CEED Combi Van (CD) T-GDI 120 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) CRDI 136 136 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) CRDi 115 116 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) T-GDI 120 л.с
- CEED Hatchback Van (CD) T-GDI GT 204 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.0 T-GDI 120 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.0 T-GDI 101 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.4 99 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.4 LPG 97 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.4 T-GDI 140 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 128 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 115 116 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 115 Eco-Dynamics+ 116 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 136 136 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 CRDi 136 Eco-Dynamics+ 136 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 GDI Hybrid 141 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 GDI Hybrid 105 л.с
Датчик износа
С звуковым предупреждением износа
Торговые номера
24934, 25337, 25338, 25339
- CEED Combi Van (CD) GDI Hybrid 105 л.с
- CEED Sportswagon (CD) 1.6 GDI Hybrid 105 л.с
Датчик износа
С звуковым предупреждением износа
Комплектность
С аксессуарами, с прижимной пластиной
Торговые номера
24501, 25205, 25206, D1855 8614
Количество датчиков износа (на ось)
2
Замена тормозных колодок Kia Ceed
Тормоза – одна из важнейших составляющих безопасности автомобиля. Необходимо каждый техосмотр детально проверять изношенность тормозных колодок и дисков. Минимально допустимая толщина изношенных накладок – 2,1 мм. Если будет меньше – диск треснет, что непременно приведет к аварии.
На автомобилях Kia Ceed на внутренних колодках установлены индикаторы, показывающие степень износа этих колодок. Легко определить, что колодки требуют срочной замены – вы услышите скрип во время торможения, это тот самый индикатор износа.
Замена передних тормозных колодок
Передние колодки необходимо заменять сразу на два колеса и сразу полным комплектом в 4 шт. Категорически не рекомендуется менять колодки или диски только на одной стороне. Это приведет к очень сильному «ведению» автомобиля при интенсивном торможении.
Перед процессом замены тормозных колодок рекомендуется проверить тормозную жидкость в бачке главного тормозного цилиндра. Необходимо чуть слить жидкость, если она по находится по верхнюю ветку, потому, что при установке новых колодок жидкость вытеснится из-за этих самых колодок. Для проведения данной операции потребуется головка или ключ на 17 мм.
Также, настоятельно рекомендуется при каждой замене регулярно обращать внимание на состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. Также необходимо обратить внимание на перемещение суппорта относительно положения тормозных колодок. При затрудненном перемещении необходимо смазать смазкой пальцы суппорта.
- Установить автомобиль на домкрат.
- Снять необходимое переднее колесо.
- Ручным усилием поднять суппорт вверх.
- Выкрутить нижний болт крепления корпуса, придерживая ключом палец скобы за шестигранник.
- Демонтировать колодки. Оценить их состояние и состояние фиксирующих пружин. При необходимости заменить.
- Монтирование происходит в порядке, обратном снятию. Желательно смазать анаэробным фиксатором пальцы суппорта, дабы тот не выкрутился в процессе езды.
- Повторить операцию с другим передним колесом.
- После замены колодок проверить уровень тормозной жидкости. При необходимости долить или слить.
После замены передних тормозных колодок не рекомендуется резко тормозить первые 100 км. Кстати, при замене колодок чаще всего автомобиль значительно станет менее эффективным при торможении, несмотря на новые колодки.
Это все из-за того, что колодки первое время будут касаться тормозного диска только краями, так как диск тоже изношен. Рекомендуется первые 100-200 км. Ездить как можно аккуратно.
Вообще, автомеханики и завод-изготовитель автомобиля Kia Ceed рекомендует менять колодки сразу с тормозными дисками, ибо эффект от торможения будет гораздо лучшим и таким образом безопасность при управлении автомобиля увеличится в разы.
Замена задних тормозных колодок
На тормозных колодках задних колес минимально допустимая толщина 2.0 мм. Рекомендуется менять колодки при замасливании рабочих поверхностей, при обнаружении непрочного соединения накладок, при наличии глубоких сколок и трещин и при превышении допустимой минимальной толщины, что очень легко проверить.
На задних тормозных колодках также присутствует индикатор уровня износа. Это громкий скрип при приближении к полному износу колодок.
Менять тормозные колодки задних тормозных механизмов рекомендуется полным комплектом из 4 штук. В противном случае, могут возникнуть проблемы с ведением автомобиля в стороны при интенсивном торможении.
Необходимо, также, обратить внимание на тормозную жидкость в бачке цилиндра. Идентично с передними, если уровень жидкости достигает верхней ветки – слить немного, дабы колодки не вытеснили жидкость.
Для замены колодок потребуется ключ или головка на 14 мм, также отвертка с плоским лезвием и пассатижи.
- Установить домкрат и поднять нужную часть автомобиля.
- Снять необходимое заднее колесо.
- Снять с направляющей наружную и внутреннюю тормозные колодки. Оценить состояние колодок и чехлов направляющих пальцев. Также детально осмотреть изношенность фиксирующих пружин. При необходимости заменить все детали.
- С помощью пассатижей утопить поршень цилиндра.
- Установить колодки и другие детали в обратном демонтированию порядке.
- Повторить операцию с другим задним колесом.
- Обратить внимание на тормозную жидкость. При необходимости долить или слить.
Не рекомендуется резко тормозить после замены колодок. При нагревании образуется нагар на колодках, что приведет к еще более низкой эффективности торможения.
Рекомендуется перед выездом на оживленные магистрали, заехать в тихую улицу и привыкнуть к тормозам, так как первое время они будут менее эффективные, чем раньше, ввиду того, что новые колодки прикасаются к старым тормозным дискам лишь краями, ввиду изношенности тормозных дисков. Поэтому, рекомендуется производить замену и дисков, и колодок одновременно.
Замена колодок на «ручнике»
Часто бывает, что при активировании ручника стояночного тормоза не происходит ничего. Это говорит либо о порванном тросе, либо о стертых колодках. Порванный тросик – явление частое и заменить вручную не составляет труда, но что касается колодок – то стереть их практически невозможно.
Только при условии, что вы всегда во время «спортивной» езды активируете ручник, чтоб войти в поворот. Либо Вы проехали целый день на с включенным ручником, чего быть не может. В
едь в автомобиле Kia Ceed при включенном ручнике загорается лампа на приборной панели, а при моменте трогания авто включается сигнал, оповещающий о том, что ты «что-то» забыл выключить.
Для данной операции потребуется ключ на 6, пассатижи и отвертка с плоским лезвием.
- Установить домкрат и поднять автомобиль сзади слева.
- Снять левое заднее колесо.
- Снять тормозной диск.
- Провернуть тарелку стержня пружины, нажав на неё предварительно.
- Снять тарелку и пружину.
- Демонтировать колодки и регулировочный механизм.
- Изъять разжимной механизм, выведя его из зацепления с тросиком ручника.
- Снять тормозной щит. Для этого нужно вывернуть пять болтов крепления.
- Снять колодки стояночного тормоза. Оценить их состояние. При необходимости заменить на новые. После монтирования на место смазать тугоплавкой смазкой на точки контакта колодок со щитом.
- Установка производится в порядке, обратном снятию. Дабы не запутаться при сборке – синяя пружина – пружина тормозной колодки. Желтая пружина – пружина задней колодки.
- Отрегулировать привод стояночного тормоза из салона.
- Натянуть тросик путем снятие и включения стояночного тормоза.
Всегда проверяйте тормозные колодки передних, задних колес и колодки стояночного тормоза на изношенность, дабы быть уверенными в своем автомобиле.
Как правильно менять тормозные колодки
Аркадий Боралов
разбирается в автозапчастях
От колодок сильно зависит безопасность автомобиля: они помогают его остановить.
С другой стороны, это расходный материал и деталь, которую на любом автомобиле приходится регулярно менять.
В этой статье вы узнаете
Тормоза бывают дисковыми и барабанными.
С практической точки зрения дисковые тормоза работают так: на оси колеса есть тормозной диск — он вращается с той же скоростью, что и колесо. Тормозные колодки — это накладки, которые во время торможения с силой прижимаются к диску — за счет трения колодок о диск машина тормозит.
Колодки расположены парами — с внутренней и внешней стороны диска, к диску во время торможения их прижимает специальный механизм — суппорт.
Еще серповидные колодки из барабанного тормозного механизма обеспечивают работу ручного тормоза: когда ручник работает, они давят на стенки заднего тормозного диска в точности так же, как давили бы на внутренние стенки барабана.
Сила трения колодок о диск или барабан зависит от силы, с которой они прижимаются к поверхности тормозного диска или барабана. В зависимости от того, как сильно водитель жмет на педаль тормоза, меняется интенсивность торможения. Тормозная система через тормозную жидкость пропорционально передает это давление на колодки, а машина замедляется медленно или быстро.
Дисковые тормоза на передней оси Форда Фокуса третьего поколения
Барабанные тормоза на задней оси двухместного Смарта от ателье «Брабус»: достаточно мощная для своего веса и недешевая машина
Тормозная колодка — это металлическая пластина, на которой зафиксирована фрикционная накладка — та часть, которая прижимается к диску.
Размеры и форма пластины для разных автомобилей отличаются, хотя в некоторых случаях колодки могут подходить на разные марки автомобилей. Так бывает, если марки принадлежат одному концерну.
Например, колодки от Пежо Тревеллера 2021 года можно поставить в Опель Зафиру 2021 года, потому что технически это один и тот же автомобиль.
Колодка для дискового тормоза. Верхний слой — металлическая пластина. Все что ниже — фрикционная накладка. Она контактирует с тормозным диском в процессе торможения
Колодка для барабанного тормозного механизма. Также металлический корпус и фрикционная накладка. Она контактирует с внутренней поверхностью тормозного барабана в процессе торможения
Колодки ATE для Шкоды Октавии A5. Те, что поменьше — на заднюю ось: противоскрипной пластины нет, есть слой клея, который помогает зафиксировать колодки на тормозном суппорте. Те, что побольше — на переднюю ось. Одна из колодок — с датчиком износа. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили европейских автопроизводителей
Передние колодки для Киа Оптимы Brembo P30066. Металлические противоскрипные пластины отдельно, фиксаторы — тоже. На правой верхней колодке — скрипун — примитивное механическое приспособление, альтернатива датчику износа. Закреплен на колодке заклепкой. Колодки такого типа чаще всего ставят на автомобили корейских или японских автопроизводителей. Источник: «Озон»
Фрикционная накладка — это часть колодки, которая контактирует с тормозным диском. Она состоит из фрикционной смеси, которая определяет свойства колодки. От нее зависит, насколько колодка будет долговечна, насколько эффективно она будет работать и как сильно будет вредить окружающей среде.
В состав фрикционной смеси колодок для легковых автомобилей входят десятки компонентов: различные волокна, металлы, каучук, смолы, керамика и так далее. У каждого производителя своя рецептура смеси, а ее состав и технология производства — коммерческая тайна.
Полуметаллические колодки примерно на 50% состоят из тончайших волокон стали.
Они довольно хорошо противостоят перегреву, хорошо работают при намокании, но плохо на морозе и относительно быстро изнашивают тормозной диск.
На колесах будет черный налет из-за оксида железа — это нормально для полуметаллических колодок. Такие колодки дают оптимальный баланс качества и эффективности торможения в стандартных условиях эксплуатации.
Керамические колодки — самые современные и дорогие. Их разрабатывали для спортивных автомобилей. У них превосходная эффективность под большими нагрузками, они долговечны и слабо изнашивают тормозной диск.
Также керамические колодки при работе не будут оставлять на дисках оксид железа — если сталь в составе и будет, то очень мало, — а значит, на колесах не будет черного налета.
При намокании диска работают немного хуже полуметаллических и низкометаллических, но это тоже некритично.
За такие колодки есть смысл переплатить, если раздражает черный налет на тормозных дисках, но особенно эффективны они будут на горячих хэтчбеках и на тяжелых кроссоверах.
Органические колодки. В составе фрикционной смеси органические компоненты, смолы, волокна, а доля металлов ниже, чем в низкометаллических. Они относительно быстро изнашиваются, щадят тормозной диск и пылят. Их используют в странах с жесткими экологическими нормами, по которым в колодках недопустимы даже 20% стали.
Иногда на колодках пишут, что они безасбестовые или в них нет меди. Асбест вреден для человека и запрещен в 67 странах, поэтому колодки с ним найти почти невозможно. Медь токсична для беспозвоночных, рыб и растений, и есть колодки без нее, но избавиться от нее полностью получается не всегда. В составе многих полуметаллических и низкометаллических фрикционных смесей от 0,5 до 5% меди.
Курс для тех, кто много работает и устает. Цена открыта — назначаете ее сами Начать учиться
Единого стандарта маркировки не существует. Разные производители используют разную систему обозначений. Кроме того, некоторые элементы маркировки могут появиться из-за обязательных требований страны, в которую поставляют колодки.
Кроме артикула модели на колодках могут указывать наименование или код фрикционной смеси, номер партии, дату выпуска, индекс коэффициента трения, сведения о сертификации и многое другое.
Для покупателя важен артикул — он помогает определить, для каких автомобилей предназначены колодки. Но в большинстве случаев покупатель узнает его по итогам подбора колодок по вин-номеру автомобиля — и то не всегда, многие сервисы сознательно скрывают артикулы деталей, чтобы клиент не купил запчасти в другом месте.
Но так у ATE, у других производителей маркировка может расшифровываться иначе.
Чуть ниже мы рассмотрим, как подобрать колодки на свой автомобиль.
Колодка АТЕ для Шкоды Октавии A5 с артикулом 607117
Руководство по эксплуатации каждого автомобиля предписывает регулярно, например через каждые 10—15 тысяч км пробега контролировать состояние тормозов и колодок в частности. Проще всего делать это во время сезонной смены шин.
Через окно в суппорте проще всего оценить толщину фрикционной накладки
Хотя сверху со стороны внешней поверхности тормозного диска тоже видно неплохо
Колодки могут износиться естественным образом или прийти в негодность по ряду других причин.
Естественный износ — это когда фрикционная накладка постепенно стирается и становится тоньше. В руководстве по эксплуатации автомобиля указывают минимально допустимую толщину накладки. Если она достигла или почти достигла этого значения, колодки меняют. Тормозная система сконструирована так, что колодка работает одинаково эффективно при разной толщине фрикционной накладки.
Во многих автомобилях — в основном европейского и американского производства — предусмотрели возможность использования датчиков износа.
Датчик стирается вместе с фрикционной накладкой: как только ее толщина подходит к минимально допустимой, в датчике перетирается металлическая перемычка, контакт размыкается и на приборной панели загорается предупреждение, что колодки пора поменять.
В зависимости от модели автомобиля датчик может быть запаян внутрь фрикционной накладки, а может устанавливаться отдельно.
Колодки, которые износились естественным образом. Полоса металлического оттенка с верхнего края говорит о сильно изношенном тормозном диске
Бывают случаи, когда колодки приходится менять задолго до того, как они износятся. Вот некоторые из них:
- поверхность, которая соприкасается с тормозным диском, может перегреться и остекленеть. Так бывает с некачественными колодками или в случае, если колодки не обкатали — резко оттормозились на них сразу после установки;
- фрикционная накладка может треснуть, рассыпаться или отклеиться от металлической пластины. Этого можно ожидать от поддельных или очень дешевых колодок;
- колодка с внешней стороны износилась сильнее, чем с внутренней или наоборот, либо износ получился неравномерным: с одного края колодки накладка три миллиметра, с другой — пять. Это признак проблем с тормозным механизмом.
Также колодки необходимо менять при замене тормозных дисков — это в любом случае, даже если они почти новые. Они очень быстро притираются к старому тормозному диску, фрикционная накладка в месте контакта становится выпуклой.
Такая колодка будет очень плохо контактировать с полотном нового тормозного диска: тепло при трении будет распределяться неравномерно, появятся очаги локального перегрева, и диск придет в негодность.
А значит, придется покупать новые диски, новый комплект колодок и еще раз платить за замену всего этого.
Недостаточно просто менять тормозные колодки, важно следить за состоянием тормозного механизма, и замена колодок — для этого самая удобная возможность.
Специалист должен снять колодки, очистить механизм жесткой щеткой, внимательно осмотреть каждую деталь и устранить все недочеты. Вот на что ему нужно будет посмотреть особо внимательно:
Направляющие, они же пальцы. Они должны легко перемещаться, поэтому важно, чтобы на них не было грязи или следов коррозии. Грязь можно убрать, а вот в случае с коррозией нужно заменить направляющие на новые.
В тормозных системах без пыльников на направляющих, наоборот, важно положить специальную смазку. Ни в коем случае нельзя спутать эту мазь с какой-то другой — например, с мазью противоскрипной или мазью для тормозного поршня.
Если не обратить на это внимание, одна из направляющих рано или поздно начнет двигаться хуже другой. Это может стать причиной неравномерного износа колодок и перегрева тормозного диска. Иногда из-за перегрева поверхности колодок покрываются стекловидной коркой и тормоза перестают работать: колодки прижимаются к диску, но автомобиль не замедляется.
Направляющие суппорта: слева — те, что только что сняли с суппорта, справа — они же, но уже чистые
Тормозной цилиндр. В процессе установки новых колодок поршень цилиндра утапливают в корпус: обычно с помощью струбцины из специального набора для развода поршней и тормозных цилиндров. Резиновый пыльник должен быть целым, не должно быть следов тормозной жидкости. Если приподнять пыльник отверткой и из-под него потечет жидкость, цилиндр изношен и его необходимо заменить.
Набор инструмента для развода поршней и тормозных цилиндров Licota ATE-4087A. Источник: Garagetools
Тормозные шланги. На них не должно быть никаких повреждений, отслоений, разрывов и трещин. Со временем резина на этих шлангах стареет, поэтому их периодически меняют: в среднем через 60 тысяч километров, но не реже чем раз в пять лет. Точные сроки ищите в сервисной книжке. В любом случае лучше не дожидаться, пока шланг начнет течь.
Тормозная жидкость. Ее необходимо регулярно менять — обычно это раз в три года. При этом можно не привязываться к замене колодок.
Лучше всего это сделает специалист СТО или менеджер из магазина запчастей. Подобрать колодки самостоятельно поможет личный кабинет в интернет-магазине запчастей — это если владелец сайта не пожалел денег на разработку.
Если есть деньги на оригинальные колодки, лучше купить их, но обычно это дорого. Помимо оригинала будет много аналогов по разной цене.
Самый первый шаг — это разобраться, какой производитель поставляет тормозные колодки на конвейер. Можно спросить у Гугла или Яндекса: «Кто производит оригинальные колодки для Киа».
У меня в результате получилось два бренда: MANDO и Sangsin. Если бы у меня была Киа, я бы выбирал колодки этих двух производителей.
И напоследок важный совет: не экономьте на тормозах. Дешевый китайский рычаг в подвеске быстро выйдет из строя, будет греметь и шататься, но с колодками и тормозными дисками все иначе: они могут сделать так, что остановить автомобиль в экстренной ситуации не получится.
- Тормозные колодки изнашиваются — это нормально. Необходимо регулярно следить за их состоянием и заменять по мере необходимости.
- Контролировать состояние колодок удобно вместе с сезонной заменой шин.
- Колодки подбирают, опираясь на их характеристики и типоразмеры. Самое простое решение — покупать оригинальные колодки, то есть такие же, какие устанавливаются на ваш автомобиль на конвейере.
- Одновременно с заменой колодок обязательно проверяют состояние всего тормозного механизма — цилиндра, суппорта, диска. Не стоит откладывать замену изношенных или поврежденных деталей.
- После замены колодки необходимо приработать — так они будут работать лучше и прослужат дольше.