Эта пара среднеразмерных кроссоверов — близкие родственники с технической точки зрения и прямые конкуренты. Но это не означает, что отличаются они только дизайном. Рассмотрим все нюансы выбора.
В корейских соплатформенниках Hyundai Tucson и Kia Sportage сложно признать родственников. В их внешности и интерьере никаких общих черт нет.
Первый целит в среднестатистического семьянина, второй — в более молодую аудиторию или в желающих причислить себя к ней.
Выбор по этому критерию — дело вкуса, и если вам приглянулся один из этой парочки, вряд ли вы предпочтете купить его «близнеца» только лишь потому, что он чуть дешевле.
Kia Sportage уже второе поколение подряд целится в молодую аудиторию, что подчеркивает его дизайн. Со всеми тремя моторами доступна «приспортивленная» комплектация GT Line, добавляющая машине оригинальности.
Hyundai Tucson не лишен обаяния, но при этом не метит в оригиналы. Его внешность должна нравиться большему количеству людей. Спрос на российском рынке это опровергает: два последних года Sportage продается вдвое лучше.
Двигатель и коробка передач
Обе машины предлагают абсолютно идентичный ассортимент силовых агрегатов. Базовый 2-литровый атмосферник в 150 л.с. доступен с четырьмя вариантами трансмиссии. Каждая из двух коробок, механика или классический 6-ступенчатый автомат, может сочетаться с передним или полным приводом.
Заметим, что связка всех ведущих колес и ручной коробки встречается в сегменте нечасто. Турбомотор 1.6 отдачей 177 л.с. доступен исключительно с трансмиссией AWD и преселективным роботом DCT. Двухлитровый дизель самый мощный в линейке (185 л.с.
) и сообразно статусу продается только с полным приводом и автоматом.
- Kia Sportage
- Hyundai Tucson
Если банально сравнить количество возможных комплектаций, то тут у Hyundai преимущество. Sportage предлагает 18 фиксированных комплектаций, Tucson — 16. Однако у последнего для четырех из них доступны дополнительные пакеты, что доводит общее число исполнений до двадцати.
Однако две корейские марки по-разному расставили акценты при составлении прайс-листов. Львиная доля спроса, понятное дело, приходится на машины с базовым двигателем 2.0. Kia предлагает для него 15 уровней оснащения, Hyundai — на четыре меньше. Зато c наддувными моторами Sportage бывает всего в трех вариантах, тогда как Hyundai аж в девяти.
Если вы нацелились на мощный двигатель, подобрать оптимальный по оснащению Hyundai будет проще.
Комплектации и цены
Формально самый доступный Kia дешевле, чем Hyundai, на 89 тыс. рублей: 1 279 900 против 1 369 000.
Разницу объясняет прайс-лист: Sportage лишен всех обогревов, кроме заднего стекла, электроприводов зеркал, LED-ходовых огней и противотуманных фар, датчика света и круиз-контроля, а его колеса на дюйм меньше, 16” против 17”.
В чуть более дорогой комплектации за 1 379 900 рублей в Kia появляются обогревы всех сидений, ветрового стекла в зоне покоя дворников и зеркал, а также электропривод последних. Но остальных-то позиций все равно нет, а Sportage уже стал на 11 тысяч дороже, нежели Tucson.
Такая же разница сохраняется, если дополнить базовый двигатель автоматической коробкой передач. Вывод: если выбираете моноприводный кроссовер со скромным набором опций, Hyundai при прочих равных окажется чуть выгоднее. Если же роль играет только цена, Kia позволит сэкономить почти 90 тысяч.
Комбинации приборов оформлены незатейливо и у Kia (фото слева), и у Hyundai. Панель Supervision с цветным TFT-экраном диагональю 4,2 дюйма появляется на Kia за 1 699 900 рублей и Hyundai за 1 609 000.
Приборных панелей обоих «корейцев» мода на минимализм пока не коснулась: классических клавиш на них порядочно. Навигационные системы в России показывают пробки на дорогах.
Полный привод
Минимальная стоимость полноприводного Kia составляет 1 459 900 рублей. Hyundai опять дороже — 1 539 000 рублей (обе машины с механической коробкой передач).
Добавив опций, увидим, что Sportage все равно остается дешевле (1 514 900 рублей), и тут уже рациональность на его стороне. У него будут датчик дождя и электропривод складывания зеркал, но не будет датчика света.
Плюс к этому Tucson со всеми ведущими колесами и «ручкой» существует в единственном варианте, а у Sportage таких вариантов три. Если вам интересно такое сочетание, держите путь к дилеру Kia.
Полный фарш
Количество версий «корейцев» с 2-литровым мотором, трансмиссией AWD и автоматом больше, по пять у Kia и Hyundai. Обе марки предлагают этот силовой агрегат в сочетании с максимальным оснащением, да и диапазон цен практически одинаковый.
Sportage стоит от 1 574 900 до 2 029 900 рублей, Tucson — от 1 589 000 до 1 944 000. В линейке первого может привлечь внимание комплектация GT Line на 19-дюймовых колесах и с набором спортивного декора снаружи и внутри (1 924 900 рублей).
Hyundai подобных «понтов» не предлагает.
В обеих машинах спинки заднего сиденья регулируются по углу наклона. Эта функция положена всем версиям без исключения.
Технологию беспроводной зарядки смартфона предлагает только Kia. За машину с ней нужно отдать как минимум 1 924 900 рублей.
Самые упакованные кроссоверы отличаются нюансами. Например, Sportage оснащается биксеноновыми фарами, а Tucson — более современными светодиодными, но только для ближнего света (в дальнем трудятся галогенки). Kia чуть дороже, и небезосновательно.
Его водителю будут помогать системы распознавания дорожных знаков, автоматического экстренного торможения, удержания в полосе, помощи при выезде с парковки задним ходом и автоматического управления дальним светом, а также автопарковщик.
Их у Hyundai с 2-литровым двигателем нет, так что с точки зрения активной безопасности его собрат предпочтительнее.
При выборе мощных моторов превосходство оказывается на стороне Hyundai.
Со 177-сильным бензиновым агрегатом и роботом машину можно купить за 1 744 000 — 2 059 000 рублей (Kia только за 2 034 900 рублей), со 185-сильным дизелем — за 1 869 000 — 2 134 000 (Kia стоит 2 044 900 — 2 149 900). То есть Sportage в принципе недоступен с набором поскромнее, который мог бы расширить аудиторию покупателей.
Фары у Hyundai продвинутые, светодиодные (от 1 729 000 рублей). Но только в режиме ближнего света, а галогенный дальний лишен функции автоматического включения/выключения. Kia с биксеноном и ассистентом дальнего света (от 2 029 900 рублей) выглядит предпочтительнее, хотя в версиях попроще и у него стоит ксенон только на ближний свет (от 1 699 900 рублей).
Круговой видеообзор в списке опций «корейцев» не значится. Камеру заднего вида можно получить на Kia за 1 554 900 рублей и на Hyundai за 1 609 000 рублей. Она прилагается к мультимедиа с навигацией.
Получается, что с 2-литровым мотором в самых доступных вариантах немного выгоднее оказывается Hyundai Tucson, в средних — Kia Sportage. С турбомоторами мощностью 177 и 185 л.с. Hyundai предлагает больший выбор комплектаций, а потому его можно купить дешевле. Зато в «максималке» Kia имеет больше систем активной безопасности и щеголяет спортивным исполнением GT Line.
Источник
Совершенно новый Kia Sportage сравнили с Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai
На YouTube-канале Gotcha Cars опубликовали новые качественные рендеры Kia Sportage 5-го поколения, которые были созданы на основе официальных тизеров, опубликованных Kia на этой неделе, и шпионских фотографий реального автомобиля.
Gotcha Cars провёл сравнение Kia Sportage нового и старого поколения, а также показал, как автомобиль смотрится рядом с Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan и Nissan Qashqai.
Внешне новый Kia Sportage будет действительно уникальным — в этом нет никаких сомнений. А вот в плане технических характеристик новый компактный кроссовер должен иметь сильное родство с Hyundai Tucson.
Вчера стало изестно, что новый кроссовер Kia Sportage выйдет в Европе с задержкой и будет короче версии, предназначенной для рынков Южной Кореи и США. В этом плане новинка также будет похожа на Hyundai Tucson.
Ожидается, что новый Sportage будет доступен с разными двигателями в зависимости от рынков. В Европе будут предложены 1,6- и 2-литровые дизельные двигатели и 1,6-литровый бензиновый турбированный гибрид.
Выход Kia Sportage 5-го поколения ожидается в июле в Южной Корее и США, а в сентябре новинка появится в Европе. До сих пор Sportage остаётся одним из самых продаваемых кроссоверов в мире и одним из самых популярных автомобилей Kia.
Сравнение Hyundai Tucson и Kia Sportage
Равноценные кроссоверы-земляки принимают неравный бой. Их разработчики приложили все усилия для того, чтобы именно их автомобиль получил высокую оценку. И хотя Hyundai и Kia собирают машины на площадках друг друга, Tucson и Sportage не хотят уступать друг другу в борьбе за потребителя. Кто из них лучше – выясним прямо сейчас.
Технические характеристики и сравнение
Абсолютные близнецы. Одинаковое количество передач на коробках, равные мощностные характеристики, колесные базы, объем камеры цилиндров… Возникает ощущение, что ребята с Hyundai проникли на завод Kia и выкрали всю документацию 4 поколения Sportage, а взамен попридержали своё детище на 3 месяца. Но если присмотреться, то это не так.
Между этими машинами есть всё-таки незначительная разница. И фору здесь держит как раз Kia. Но разница по массе, объёму багажника настолько мала, что её не замечают. Да и ДНК у каждого уникальная.
Главное же отличие машин – кардинально разная целевая аудитория. Hyundai Tucson предназначен для семейных поездок. Он больше приспособлен для езды по бездорожью. Зато более динамичный Sportage порадует молодёжь без семьи.
Hyundai Tucson
Но в чём нет равных Kia, так это в расходе топлива на 100 километров. При равном объёме моторов, мощностях силовых установок Sportage экономичнее на целый литр во всех режимах: городе, смешанном и на трассе. Этот фактор играет важное значение для многих водителей страны.
Комплектации и все-все-все
Обе машины оснащены надёжной связкой ведущих колес и ручной коробки передач, что встречается довольно нечасто в данном сегменте. Более привычно смотрится турбированный мотор с преселективным роботом или полноприводный двухлитровый дизель с коробкой автоматом.
По количеству комплектаций однозначно лидирует Sportage – 18. У Tucson 16, но за счёт дополнительных пакетов опций этот автомобиль может обойти конкурента за счёт преимущества. Так, у Kia 15 вариантов оснащения авто с двухлитровым мотором, что больше на 4. Но Hyundai отыгрывается за счет более широкого разнообразия турбированных модификаций – 9 против 3.
Салон Hyundai Tucson
В базовой версии Kia лишен обогревов, многих инфопанелей, Все эти штучки удешевили машину на 90 тысяч рублей. Часть примочек появляется уже на следующем этапе, когда цена возрастает на 12 000 рублей. Но в любом отношении Hyundai приобретать выгоднее, ведь в базовой комплектации у него уже есть обогревы сидений, зеркал и фирменная аудиосистема.
Но зато в плане оснащённости чуть современнее выглядит Hyundai. Sportage комплектуется биксеноновыми фарами, а Tucson ближними светодиодами и дальними галогеновыми.
Дороговизна Sportage оправдана продвинутой системой помощи водителю, включая парковку и выезда из нее.
Hyundai лишён таких опций, поэтому выход один – установить камеры заднего вида с парковочной виртуальной разметкой. Но они могут выручить не всегда.
Салон Kia Sportage
Относительно же цены, здесь работает принцип мощнее – дешевле. Преимущество во всех случаях у Hyundai. Даже при наличии полного привода и равности опций разница между собратьями достигает сотни тысяч рублей.
Битва салонов
- Женщине больше понравится гендеронезависимый салон Tucson. Sportage больше мужской, с кожаным рулем.
- В Tucson нет слота для карт памяти, однако Sportage может подключить микрофон через выход AUX.
- У Hyundai безусловное лидерство по практичности козырьков от солнца за счёт выдвижной части. Она гораздо лучше защищает от палящих лучей, чем стандартные у Sportage.
- Подсветка у Hyundai диодная, в отличие от галогенов Kia. Свет первой гораздо качественнее.
- Багажник и габариты больше всё-таки у Tucson, что не может не радовать.
Завершение
Итак, подведём итоги. Эти машины могут быть в каждом доме. И это оправдано – ведь базовые комплектации дополняют друг друга. В среднем исполнении оба авто равноценны, но Sportage выигрывает за счёт экономичности расхода топлива. Топовые версии машин отдают победу корейцу Hyundai.
Экономия по цене существенно кредитует дополнительный расход бензина. Но зимой отсутствие обогрева задних стекол у Kia Sportage чревато проблемами при парковке. Встроенный парковщик может исправить ситуацию, но не всегда.
Поэтому однозначно выбрать лидера среди родственных корейцев невозможно.
Хендай Туссан или Киа Спортейдж: что лучше – сравнение (+ фото и видео)
Сегодня хочу сравнить два практически одинаковых в техническом плане кроссовера, которые выпускаются одной компанией. Хочу понять, что лучше: Хендай Туссан или Киа Спортейдж.
Вообще, лично мне не совсем понятен посыл выпускать два идентичных автомобиля по своим характеристикам, единственным отличием которых станет внешность и бренд. Они же будут друг другу конкурентами. Все равно общая прибыль от этого больше не станет, т.к.
деньги от их продаж пойдут в один карман. Не логичнее ли было бы пустить деньги с разработки второй модели на улучшение первой? Или я чего-то не понимаю?
В общем, сегодня не об этом — просто мысли вслух. Раз уж машины созданы, проведем их сравнение.
Официальные дилеры Hyundai предлагают своим покупателям Tucson по цене от 1 млн 399 тыс. рублей. Sportage же в салонах Kia стоит от 1 млн 124 тыс. 900 рублей, т.е. немного дешевле. Но это за счет специального предложения, которое включает в себя скидку по программе Trade-in и осенний бонус.
Если вам нечего предложить взамен нового автомобиля, то его стоимость начнется с 1 млн 304 тыс. 900 руб. Получается, Спортейдж стоит дешевле Туссан, грубо говоря, чуть больше, чем на «штуку баксов».
Вот так вот сразу, с места в карьер, компакт-кросс от Киа зарабатывает балл и открывает счет: 0-1 в его пользу.
Странно, что два идентичных автомобиля стоят по-разному. Даже интересно стало, за что мы переплачиваем в случае с Туксон. Что ж, попробуем разобраться.
Экстерьер
Размеры
Длина сравниваемых автомобилей одинакова и составляет 4,48 м. Ширина Hyundai Tucson составляет 1,85 м, а Kia Sportage — 1,855 м. Высота также почти одинакова: 1,655 м у первого и 1,645 у второго. Практически одинаковые габариты.
Длина колесной базы моделей, а также их дорожный просвет (по данным официальных дилеров) также одинаковы: 2,67 м и 18,2 см соответственно. Но проведенный тест на определение действительной величины клиренса показал превосходство Спортейджа над Туссаном.
В общем, конструкция кузовов кроссоверов идентична практически полностью, поэтому победителя здесь быть не может.
Внешний вид
Внешний вид Киа Спортейдж 2021 немного приелся. По крайней мере – мне. Дизайн интересен, сам по себе, спору нет. И необычен. Есть кое-какие проблемы с гармоничностью отдельных деталей. Но, тем не менее, он достаточно самобытен, хоть и сравнивают его с творениями от Порше. В потоке он не затеряется – это уж точно.
Дизайн экстерьера Хендай Туссан 2021, на мой взгляд, получился более утонченным. Мне он нравится больше. Если модель от Kia «попахивает» брутальностью, то от Hyundai – легкостью и стремительностью.
Даже хромированная решетка радиатора подчеркивает этот образ. Здесь она смотрится очень гармонично, чего не скажешь, например, о новом Солярисе. Вообще, внешний вид последних поколений кроссоверов этой марки меня очень радует, аж самому хочется их приобрести.
А вспомните как выглядели эти автомобили раньше. Например, Киа Спортейдж 2008 года и Хендай Туссан 2008:
Это же практически одинаковые внешне машины. Фантазия дизайнеров явно уперлась в потолок, полет мысли был чем-то ограничен. Иначе как понимать выпуск схожих по дизайну автомобилей под разными брендами, принадлежащими одной компании?
В общем, если отдавать кому-то балл за внешний вид, то я бы остановился на Хендай Туксон последней генерации. Счет сравнялся: 1-1.
Стоимость автомобилей
Ценовая политика двух Южнокорейских автоконцернов – повод для споров. Если брать в сравнение модели в минимальных комплектациях, то очевидным лидером становится кроссовер от KIA. Цена двухлитрового Sportage с передним приводом и автоматом стартует с отметки 1 389 900 рублей. За Tucson с аналогичными показателями покупателям придется выложить 1 499 000 рублей.
Если же брать во внимание наиболее дорогие варианты моделей, то ситуация изменяется. Hyundai в модификации High-Tech plus обойдется в 2 269 000 рублей, а KIA за комплектацию Premium просит не менее 2 279 900 рублей. Разница не существенная (менее 11 тыс.), но Tucson все же выигрывает. Сразу же стоит отметить:
- цены актуальны на 2021 год, и для их определения использованы прайс-листы официальных представителей брендов в России;
- за основу брались доступные минимальные и максимальные комплектации моделей, без добавления всевозможных опций и пакетов.
Ценовая политика двух производителей становится более примечательной, если обратиться к истории. В октябре 1998 года компания Hyundai Motor приобрела находящуюся на тот момент в плачевном состоянии KIA Motors.
Этим объясняется схожесть в ценах моделей из разных линеек и использование идентичных элементов в ходовой и двигателях.
Тем не менее, на международном рынке производители из Южной Кореи продвигаются независимо друг от друга.
Интерьер
Посмотрим, разные ли интерьеры у близнецов: сравним дизайн, качество материалов, используемых в отделке их салонов, а также эргономику.
Дизайн
О дизайне интерьера Киа Спортейдж 2021 я уже много раз говорил (см. ссылки в конце статьи). Вкратце можно сказать следующее: брутальность и лаконичность. При взгляде на центральную консоль ничего не вызывает бурных эмоций. Все предельно ясно и, на первый взгляд, функционально. Лаконичная строгость внедорожников конца девяностых.
Мне, кстати, такой подход импонирует. Все на своих местах, ничего не раздражает. Кроме, пожалуй, центрального монитора «с ушами».
В Киа Спортейдж 2 интерьер также не изобиловал линиями и формами, но он был, по-моему, слишком уж простоватым.
Интерьер оппонента обновился. Теперь Хендай Туссан 2021 может похвастать огромным монитором над центральной панелью.
Раньше, к примеру, у дорестайлиногового Туксон 2021 он располагался в самой консоли, значительно ниже.
Теперь же модель следует возникшей недавно тенденции. Кому-то понравится, кому-то – нет. В принципе, это дело вкуса – как и все остальное, связанное с дизайном.
Что выбрать из них – дело каждого. Лично мне трудно кого-то выделить, отдать предпочтение. И у того, и у другого в дизайне интерьера есть то, что может понравиться. Поэтому счет пока не меняется.
Качество материалов
Садясь в салон Kia Sportage 2021 модельного года, ощущаешь настоящую добротность. Нет показного лоска. В интерьере много мягкого качественного пластика. Что-то даже отделано крупной строчкой, намекая на то, что ты сидишь в недешевом автомобиле.
Салон Hyundai Tucson 2021 не вызывает столько положительных эмоций, как интерьер оппонента.
Материалы, используемые для отделки салона, вроде бы, такого же качества. Но ощущения того, что ты не зря отдал свои деньги – нет. И это прискорбно, т.к. непонятно мне тогда, за что мы переплачиваем как минимум тысячу «вечнозеленых» рублей.
Новый Туссан немного успокаивает – здесь используется натуральная обтяжка центральной консоли кожзамом в отличие от имитации в новом Спортейдже.
Но все равно по качеству материалов и вызываемым им ощущению мне больше нравится машина от Киа. Она и получает балл. Счет 1-2.
Эргономика
Эргономика передних мест на высоте что в первом, что во втором случае. Удобно разместиться можно и в Туссане, и в Спортейдже. Места для ног достаточно и там, и там. Равно как и пространства над головой даже рослых людей.
Места для ног задних пассажиров тоже достаточно в обоих автомобилях. Интересная фишка, которая стала трендом для недорогих кроссоверов совсем недавно: меняющая угол наклона спинка заднего дивана.
Вот уж действительно, в дальних путешествиях вещь очень приятная. Так вот, она есть, как вы уже наверное догадались, и в Sportage, и в Tucson.
Опять вспоминаются старые поколения корейской компании, Туссан 1 и Спортейдж 2. Насколько тогда они были «корейскими» по своей сущности. Этакий «премиум-китай». Ни вида, ни величия. Простенькие салоны с минимумом фишек. Но почти во всех комплектациях Спортейдж 2009, к примеру, также, как и теперь присутствовал механизм наклона спинки заднего дивана. Круто, считаю.
В общем, по эргономике нет нареканий ни у кого. Счет пока оставляем неизменным.
Салон
Изначально, интерьер Спортейдж не мог похвастаться высокой технологичностью, и его точно нельзя было назвать самым стильным. Но, после того как компания переманила к себе ведущих дизайнеров из Европы и США, дела заметно пошли в гору.
Единственной сильной стороной салона дебютной версии автомобиля была его высокая вместительность. Сегодня, интерьер кроссовера – это настоящее произведение искусства. Некоторые эксперты считают его одним из лучших в классе по данному аспекту.
Главной его изюминкой является удачное совмещение строгости в оформлении и многофункциональности.
А вот салон Туссан сразу же обезоруживал даже самых скептически настроенных критиков. Во-первых, разработчикам удалось сделать его очень просторным и комфортным.
Во-вторых, компоновка оборудования произведена так, чтобы максимально облегчить процесс управления водителю. Пиком технологичности и комфорта стал салон Туссан 2015 года.
Дизайнеры использовали наиболее современное оснащение и высококачественные материалы.
Здесь уже не должно возникать никаких сомнений в том, кому отдавать пальму лидера. Конечно же это Туссан.
Багажник
Вполне логично, что при одинаковых размерах кузовов, высоте и колесной базе, внутренние размеры, в там числе, и размеры багажников также будут одинаковыми. Так, у Хендай Туссан 2016 багажник имеет объем 488 л., а при сложенном заднем диване – 1478 л. Багажник Киа Спортейдж 2021, соответственно, 491 л. и 1480 л.
Очень хорошая новость для тех, кто любит путешествовать и ночевать в машине. У обоих автомобилей при складывании заднего дивана образуется практически ровный пол. Теперь ничего не будет мешать удобно спать или перевозить крупногабаритные вещи.
Запаски в обоих случаях используются полноразмерные.
Как-то скучно стало. Все одинаковое. Счет не меняется. Напомню, это 1-2 в пользу Kia Sportage 2021.
Технические характеристики
Технические характеристики Киа Спортейдж 4 поколения, равно как и Хендай Туссан 3 поколения, как это водится, стали намного лучше. Технически машины практически идентичны.
Одинаковые моторы, одинаковая трансмиссия. Единственное различие – в комплектациях для дизельных двигателей: Киа ставит 6-ступенчатый «автомат», а Хендай – 8-ступенчатую автоматическую коробку передач.
Для удобства сведем данные в таблицу:
Двигатель | Мощность | Крутящий момент | Трансмиссия | Привод |
2.0 MPI | 150 л.с. при 5200 об/мин | 192 Нм при 4000 об/мин | 6-МКПП 6-АКПП | 2WD 4WD |
1.6 T-GDi | 177 при 5500 об/мин | 265 Нм при 1500-4500 об/мин | 7-ступенчатый «робот» | 4WD |
2.0 CRDi | 185 при 4000 об/мин | 400 Нм при 1750-2750 об/мин | 6-АКПП у Киа 8-АКПП у Хендай | 4WD |
На мой взгляд, в данной категории также трудно что-то сравнивать и определять победителя. Но мы можем сравнить характеристики новинок с характеристиками старых поколений, например с Kia Sportage II и Hyundai Tucson I. В то время двухлитровый «атмосферник» выдавал 141 л.с. в случае с Киа и 140 л.с. в случае с Хендай. Вместо 177-сильного 1.
6-литрового турбомотора был атмосферный 2.7-литровый силовой агрегат, развивающий 175 л.с. у Спортейджа и 173 л.с. у Туссана. Двухлитровый турбодизель выдавал не 185 л.с., как сейчас, а всего 140. В общем, прогресс, что называется, налицо. Хоть и не особо заметный — в случае с двухлитровым бензиновым двигателем. Какие-то +9 л.с. за 10 лет.
Не густо, считаю.
Другие варианты
Если Hyundai Tucson или Kia Sportage по какой-то причине не впечатлили, можно в качестве альтернативы рассмотреть покупку нового Nissan X-Trail, известного более дешёвым обслуживанием и лучшей проходимостью. Но такое авто будет уступать рассмотренным вариантам по устаревшему оформлению салона.
Поклонники немецкой надёжности могут обратить внимание на Volkswagen Tiguan. Он стоит немного дороже и отличается более строгим дизайном, но это вполне компенсируется высочайшим качеством сборки и комплектующих.
Также альтернативным вариантом среди кроссоверов будет и Митсубиши Аутлендер, который тоже недавно пережил обновление. Машина порадует японским качеством, но может разочаровать отсутствием стильного дизайна, присущего корейцам.
Ходовые качества
Как это ни странно, но настройка подвесок у машин разная. Спортейдж последней генерации едет мягче, чем Туксон 2021. Причем в тест драйве на Киа были 19-дюймовые колеса с резиной более низкого профиля (что естественно), а у Хендай – 17-дюймовые. Наконец-то мы нашли отличительные особенности? Похоже на то.
Новый Туссан более жестко отрабатывает ямы, в особенности с острыми краями. Возможно, это связано с тем, что используются разные амортизаторы в моделях.
Вообще, оба автомобиля достойно ведут себя на дороге. Но за более правильную настройку для наших условий очко отдаю Спортейджу. Счет 1-3.
Рулевое управление у обоих достаточно легкое и информативное и, таким образом, управляемость предсказуемая. По большому счету, здесь одинаково, и счет не меняется.
На бездорожье автомобили ведут себя практически одинаково. Да и как иначе — шасси-то одно. Вывод общий: это точно не внедорожники. Интеллектуальные ассистенты явно не так хороши, как у немецких и японских конкурентов.
При диагональном вывешивании двух колес электроника не срабатывает, вывешенные колеса продолжают вращаться, вместо того, чтобы тормозиться и передавать крутящий момент на нагруженные колеса.
Также и на песке трансмиссия не справляется с нагрузкой, перегревается и «велит» остановиться на некоторое время, для остывания. Оценка обоим — плохо. В отношении преодолевания бездорожья машны недалеко ушли от своих предков.
Подобные результаты, к примеру, в свое время показывал и Kia Sportage 2008. Но счет остается тем же.
Видео
Сравнение базовых комплектаций
Функция | Kia Sportage (2.0 MT 2WD Classic) | Hyundai Tucson (2.0 MT 2WD Primary) |
Подогреваемые сиденья 2-го ряда | Нет | Нет |
Система автоматического торможения для предотвращения столкновений | Нет | Нет |
Подогрев боковых зеркал | Нет | ✔ |
ГУР (рулевое управление) | Нет | Нет |
Подогрев 1-го ряда сидений, электро | Нет | ✔ |
Кожаный салон | Нет | Нет |
Адаптивный круиз-контроль (ACCS) | Нет | Нет |
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах | Нет | ✔ |
Парктроники спереди | Нет | Нет |
Парктроники сзади | Нет | Нет |
Система мониторинга давления в колесах | ✔ | ✔ |
Цветной дисплей мультимедиа системы | Нет | Нет |
Фронтальная камера | Нет | Нет |
Вентелируемые сиденья 1-го ряда | Нет | Нет |
Привод 1-го ряда сидений, электро | Нет | Нет |
Система контроля «слепых зон» | Нет | Нет |
Задние фонари на светодиодных элементах | Нет | Нет |
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS) | ✔ | ✔ |
Система помощи при старте на подъеме (HAC) | ✔ | ✔ |
Рулевая колонка, регулируемая | ✔ | ✔ |
Блокируемый дифференциал | Нет | Нет |
Центральный замок | ✔ | ✔ |
Система контроля полосы (LKA) | Нет | Нет |
ЭУР (рулевое управление) | ✔ | ✔ |
Климатическая установка (климат-контроль) | Нет | Нет |
Противопробусовочная система (Traction Control) | ✔ | Нет |
Светодиодные фары | Нет | Нет |
Доступ в автомобиль без ключа | Нет | Нет |
Система экстренного торможения (BAS) | ✔ | Нет |
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD) | ✔ | ✔ |
Круиз-контроль | Нет | ✔ |
Контроль курсовой устойчивости (ESP) | ✔ | ✔ |
Привод сиденья водителя, электро | Нет | Нет |
Алексей Подшивалов
Выводы
Видеть различие близнецов может только мать. Остальные могут о них лишь только догадываться. В случае сравнения практически 100%-похожих автомобилей очень трудно понять, в чем каждый из них лучше другого. Но с Хендай Туссан и Киа Спортейдж, думаю, у нас получилось.
Основным различием кроме дизайна экстерьера и интерьера стала настройка их подвесок и стоимость. И если дизайн — дело вкуса, то цена и подвеска — вещи, которые, чаще всего, имеют оценку объективную. И Спортейдж вышел здесь победителем: он дешевле и имеет более «правильную» подвеску.
Нужен ли спортивный Hyundai Tucson в России? Новый KIA Sportage дешевле на 700 тыс. рублей и ничем не хуже
Новинки 2020, действительно, могут удивить даже искушенных автолюбителей. Модели, которые, казалось бы, давно в ходу и пользуются большой популярностью вышли в новом исполнении. Самым ярким из них стал Hyundai Tucson N-Line. Мнения на счет него разделили поклонников на два лагеря.
Одни были уверены, что модель обновилась недостаточно, другие, наоборот, с радостью восприняли новость об изменении дизайна и моторного ряда. Несмотря на свежий взгляд, бренд сохраняет тесную конкуренцию с «родственной» маркой. Считается, что главным соперником для новинки будет KIA Sportage.
Последний также представлен с футуристическим рестайлингом и вполне может конкурировать по ходовым качествам и мощности. Но, что лучше Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж? Стоит ли переплачивать?
Киа Спортейдж
Сравнение комплектаций и цен
Корейские комплектации всегда выверены и точны. Инженеры и маркетологи составляют сбалансированные списки доступных версий. Но, поскольку Туссан является специальной версией и продолжением основной линейки, было принято решение сократить число комплектаций до двух:
Противник предложен с большим разнообразием. Специалисты уверены, что расширение списка доступных комплектаций позволит выбрать подходящую версию и не переплачивать за ненужный функционал.
С другой стороны, подобрать подходящий становится сложнее из-за многообразия. При этом обе модели дают возможность самостоятельно выбрать силовой агрегат в зависимости от собственных потребностей.
Спортейдж представлен в следующих комплектациях:
- Classic;
- Comfort;
- Luxe;
- Лига Европы;
- Prestige;
- GT Line;
- Premium.
Помимо семи основных сборок, здесь есть возможность подключить дополнительные пакеты. Производитель не ломит цену за допоборудование, поэтому при желании можно собрать абсолютно уникальную вариацию. Отмечается, что уровень предложенного оборудования у «корейцев» почти одинаков, чего не скажешь о расценках.
За первого придется заплатить от 2,2 млн рублей, в то время как последний обойдется всего в 1,5 млн рублей. Разница цены объясняется «заряженностью» модели и статусом «новинки». Вероятно, в ближайшем будущем стоимость Хендай будет немного снижена за счет уникальных предложений и бонусов.
К числу достоинств новой модели, и ее главным отличиям, относят спортивную подвеску и яркую внешность. Но все ли готовы переплачивать за эти нюансы?
Расход топлива
Сообщается, что Туссан Н-Лайн может появиться в продаже как с бензиновым, так и с дизельным силовым агрегатом. Последний унифицирует две модели. Он доступен также и для Киа, поэтому и расход топлива у них абсолютно одинаков. Бензиновый агрегат на 1,6 литра для Хендай считается минимальным.
Турбированная установка позволяет «выжать» максимум при минимальных затратах топлива. Поскольку обе модели создавались с учетом городского передвижения, то инженеры позаботились о сокращении расходов — это максимально заметно в пробках.
Уже на данном этапе можно говорить, что предложенные марки экономичны и не оставят дыру в семейном бюджете.
Не важно, что покупатель выберет, Хендай Туссан Н-Лайн или Киа Спортейдж. Он получит отличных союзников для движения по трассе. Длительные поездки облегчают установленные электронные системы, уровень которых значительно подрос за последние годы.
Представители новинки акцентируют внимание на мощных скоростных данных, ставших результатом появления турбины. Она может соревноваться с представителями более дорогого сегмента.
Конечно, инженеры не стали отказываться от возможности установить дизельный агрегат, поэтому владелец может позволить себе как базовую, так и заряженную версию. Kia также справляется с резкими разгонами и динамичными маневрами на трассе.
Управление и внедорожные характеристики
Ожидалось, что статус новинки принесет «корейцу» новое строение подвески, но инженеры остались верны привычной платформе. Она абсолютно одинакова для двух кроссоверов. В передней части ставится стойка МакФерсон, задняя часть базируется на многорычажной полузависимой системе.
В то же время, Tucson N-Line может похвастаться спортивными настройками, которые теоретически гарантируют повышение управляемости в экстремальных ситуациях. Поскольку для создания используются одинаковые детали, то и надежность у них одинаковая.
Практика доказала, что владельцы редко обращаются за ремонтом подвески.
Популярность брендов в России объясняется повышенной выносливостью корейских авто. Даже в самых сложных ситуациях машины продолжают сохранять полную управляемость на дороге.
Невероятная безопасность и уверенность за небольшие деньги – идеальное сочетание для российских автолюбителей. Версии подходят как для работы, так и для семейного использования.
По некоторым данным настройки Hyundai выполнены немного лучше, но пока версия не появится в продаже, сказать об этом уверенно не получится.
Небольшие кроссоверы часто встречаются на городских дорогах. Дело в том, что компактные габариты позволяют найти парковочное место даже в стесненных условиях. Новичкам в помощь установлены датчики и парктроники.
Флагманские сборки дают возможность поставить камеры. Доказано, что электронные помощники работают без сбоев и весьма точно отражают ситуацию сзади, повышая безопасность вождения.
Расход топлива остается в приемлемых границах даже при установке «автомата» и «робота».
Кроссоверы создавались с учетом сложностей российского климата, поэтому в надежности и внедорожных возможностях сомневаться не приходится.
Неровная дорога может быть легко пройдена за счет полного привода, предложенного для каждого. С другой стороны, они относятся к категории SUV, поэтому не могут соревноваться с полноценными рамными внедорожниками.
«Корейца» — идеальные спутники для поездок на дачу или на природу. Цена ремонта будет примерно одинаковой.
Двигатели и трансмиссия
Сравнение Хендай Туссан Н-Лайн и Киа Спортейдж показывает, что производитель сохраняет верность имеющимся силовым агрегатам. Для последнего предложены:
- 2,0-лировый на 150 л.с.;
- 2,4-литровый на 184 л.с.;
- дизельный 2,0-литровый на 185 л.с.
Руководство компании Hyundai приняло решение не отказываться от мощного дизельного мотора, который соответствует спортивному амплуа N-линейки. В итоге, в списке появились два доступных двигателя:
- 1,6-литровый на 177 л.с.;
- дизельный 2,0-литровый на 185 л.с.
Европейская линейка будет немного отличаться: там представят еще и 1,6-литровый двигатель без турбины. В итоге, обе модели получили выбор между бензиновым и дизельным двигателем.
Последний представил мощные и оборотистые двигатели со спортивным характером, что должно повысить популярность у молодежной аудитории. Однако обвинить Киа в медлительности тоже не получится. Он весьма резво выходит на виражи, совершает маневры и стартует даже со слабым мотором.
Сообщается, что инженерам удалось сохранить низкий расход топлива. Разница если и будет, то не существенная. Машины комплектуются механическими и автоматическими трансмиссиями. У покупателей Hyundai появилась возможность поставить «робота».
Специалисты рекомендуют отказаться от ненадежной коробки в пользу проверенной временем «классики». На российский рынок доберутся передне- и полноприводные модификации.
Внешний вид и салон
Поскольку Киа Спортейдж в 4 поколении продается уже не первый год, то ее внешность хорошо знакома автолюбителям. Кроссовер создавали с оглядкой на концепт Provo, который был презентован в 2013 году, но так и не получил реализации. В связи со сменой модных тенденций внешний вид был немного откорректирован.
Передняя часть выглядит дерзко за счет использования двухэтажной оптики. Покатая крыша и высокая линия подоконника дает ощущение динамичности. Специально для него подготовили «катки» размером 16-19 дюймов. Особняком стоит версия GT, которая больше всего по ощущению приближена к Туссан Н-Лайн.
Отличить ее можно по следующим признакам:
- черной глянцевой решетке;
- светодиодным противотуманкам;
- металлическим накладкам на бамперах;
- паре выхлопных труб.
Конечно, большинство задаются вопросом, чем Hyundai Tucson отличается от Hyundai Tucson N-Line? Кроссовер обзавелся новой формой ходовых огней, изменил форму бамперов, появилась пара патрубков выхлопной системы.
Отельное внимание уделяют заново нарисованным 19-дюймовым дискам, черному матовому хрому и спойлеру. В салоне используют красную прострочку, спортивные накладки на педали и уникальный дизайн рычага трансмиссии.
Габаритные размеры
В связи с использованием одинаковой платформы, окончательные габариты обновленных моделей приближены друг к другу. В итоге, техническая документация говорит о длине/ширине/высоте в:
- 4 480/1 850/1 655 мм — для Hyundai Tucson N-Line;
- 4 485/1 855/1 645 мм — для Kia Sportage.
Разница минимальная и не влияет на ходовые характеристики, а также незаметна во время езды и парковки. Определить разницу параметров и дорожного просвета невозможно. Последний составляет 18,2 и 18,0 сантиметра в пользу Хендай. Таким образом, обе модели можно считать городскими в связи с компактностью и загородными из-за получения полного привода и внушительного клиренса.
Багажное отделение
Большой разницы не наблюдается и в оценке багажного отделения. Для новинки вместимость составит 488 литров, а для Спортейдж – на 4 литра больше.
Объема такого багажника достаточно для перевозки достаточно крупных грузов. В случае необходимости увеличить отсек можно за счет сложения спинки второго ряда.
Конечно, на ровный пол рассчитывать не стоит, но увеличение объема в 2-3 раза обеспечено.
Комфорт и системы безопасности
На данный момент данные о том, как обстоят дела с безопасностью Туссан Н-Лайн пока неизвестно. Вероятно, вслед за спортивными элементами появятся новые активные системы. С другой стороны, можно точно сказать, что все доступные ранее функции сохранятся. Киа Спортейдж порадовала поклонников появлением:
- отслеживания слепых зон;
- адаптивным круиз-контролем;
- полным комплексом пассивной безопасности;
- удерживанием в полосе движения;
- системой спуска и подъема с горы;
- переключателем режима движения (для версии GT) и пр.
Что купить в итоге?
Конечно, ни один эксперт не сможет однозначно ответить на вопрос, что лучше Hyundai Tucson N-Line или Kia Sportage, поскольку у каждого водителя свой рейтинг предпочитаемых марок, требования к техническому оснащению и комплектаций.
Последние представлены в изобилии для Киа, в то время как противник предлагает всего две вариации с ТОПовыми функциями. В связи с этим, цена обновленных кроссоверов сильно отличается.
Помимо этого, производитель сделал «надбавку» за новый стиль и пересмотр некоторых технических параметров.
Корейские модели, независимо от года производства, отличаются высокой надежностью, поэтому максимально распространены на территории России и занимают следующее место после АвтоВАЗа, который сохраняет первенство.
Дилерская сеть развита на высшем уровне, поэтому даже в небольших городах можно найти не только центры продаж, но и официальные ремонтные сервисы. Проблем с поставкой запчастей не возникает.
Во-первых, из-за продуманной логистики, во-вторых, из-за унификации и взаимозаменяемости элементов.
Хендай постепенно вводит линейку Н-Лайн для привлечения молодежной аудитории к уже известным моделям. В связи с этим средний возраст покупателя заметно уменьшается. Люди старшего поколения отдают предпочтение надежной «классике» — Киа Спортейдж.
Последние не готовы переплачивать за красивую «картинку». Им достаточно данных о последующей ликвидности, надежности и доступности цены. Для каждой модели предусмотрены спортивные версии, а двигатели отличаются незначительно.
Новинка получила турбированную установку с большим диапазоном оборотов, что позволяет все-таки обогнать соперника на очной ставке.
Какие модели еще посмотреть?
Стоит ли переплачивать за обновление внешнего вида и небольшие технические изменения, не воспринимаемые среднестатистическим водителем? Далеко не все готовы тратиться на рестайлинговые новинки, поэтому в качестве альтернативы можно предложить базовую версию — Hyundai Tucson, который до сих пор продается в официальных центрах. Он предложен с несколькими комплектациями, полным приводом и проверенными атмосферными двигателями.