KIA Cerato GT Line
Мощность — 150 л.с. Максимальная скорость — 203 км/ч Разгон 0-100 км/ч – 9,8 с
Цена — от 1 409 900 руб.
KIA Cerato GT Line
Топ-версии нового Cerato прошли сеанс акупунктуры, и эта восточная техника пробудила в седане KIA ранее дремавшие силы.
Так уж повелось, что вне рамок premium-сегмента трехобъемные легковушки малого среднего класса за редчайшим исключением вроде Skoda Octavia RS — сплошь этакие автомобили в футляре, застегнутые на все стилистические пуговицы.
Разумеется, есть категория покупателей, которым эмоциональная черствость по вкусу, но молодежь вид такого «блюда» не заставит пустить слюнки.
«А почему собственно мы должны мириться с невесть откуда взявшимся табу?!» — подумали в KIA и, не дожидаясь второй годовщины с момента дебюта Cerato четвертого поколения, приняли соответствующие меры. Точно соразмерив таковые с размерами кошельков потенциальных покупателей или их родителей.
Диапазон вертикальной регулировки передних сидений позволяет выбрать и низкую спортивную, и высокую городскую посадку. Подлокотник-слайдер добавляет удобства
Спортивный руль в салоне Cerato new не смотрится чужеродным элементом. Пробелы в зоне обогрева обода? Ни одного! Четкая графика приборов, спокойная подсветка, логичность подачи информации на дисплее – придраться не к чему!
KIA Cerato GT Line вполне совместим с российскими дорожно-климатичес-кими реалиями
Накачку двигателей, влекущую за собой полный апгрейд шасси, а также радикальную перекройку дизайна Cerato в стиле «Умри тоска!» отмели сразу — дорого. Вместо этого точечным воздействием усилили внешнюю притягательность топ-версий седана, заодно поменяв их несколько чопорное обозначение Premium/Premium+ на адреналинное GT Line/GT Line+. Наценка всего 25 000 руб.
, но Cerato с радиаторной решеткой в стиле экстраверта Stinger, глянцево-черными корпусами зеркал, мускулистыми порогами, аккуратным спойлером на крышке багажника и красной полосой на диффузоре уже смотрится задиристым малым. Такому спортивный руль с подрезанным снизу ободом и лепестками АКП плюс металлические накладки на педали в самый раз.
Спортивные передние сиденья с комбинированной отделкой (полностью из искусственной кожи у «плюсовой» версии) и логотипом «GT Line» на спинках — тоже. Внешний вид этой «мебели» с развитыми валиками боковой поддержки понравится многим, но вот толщина подушек явно рассчитана на легкие молодые организмы. Остальным в дальней поездке пригодится подушечка-думочка.
Не наращивать же амортизирующий жировой слой в нижнем отделе спины!
Цветовая гамма кузова Cerato GT Line разнообразна, но классическое сочетание красного и черного, подчеркивающее новые элементы дизайна, особенно эффектно
Фигура владельца должна соответствовать бойкому характеру Cerato GT Line. Испытанный 150-сильный 2-литровый атмосферник серии Nu и классический 6-диапазонный «автомат» прекрасно ладят друг с другом в разных ситуациях.
В плотном трафике не изматывают дергатней при легком нажатии на педаль газа, а открылся оперативный простор — без раскачки выдадут очень бодрое ускорение.
Главное — выбрать вариант настроек силового агрегата «Smart», который вполне логично тасует комфортный, экологический и спортивный алгоритмы программного обеспечения. экономичность Cerato GT Line однозначно достойна похвалы.
После полуторачасового ерзанья в «дождевых» столичных пробках и всего 30 км по более или менее свободной загородной трассе увидеть на экране борткомпьютера паспортные 7,4 л/100 км — это дорогого стоит! Тем более что моторы Cerato new переваривают 92-й бензин. Такое качество «корейца» оценят покупатели любого возраста.
Коротко о главном
Cerato GT Line/GT Line+ берет старт в оптимальной ситуации. Ford Focus, включая версию с кузовом седан, ретировался с нашего рынка. Skoda Octavia и VW Jetta ждет смена поколений, а вместе с ней и вполне вероятное повышение цен.
Другие сторонние конкуренты, Mazda3 Sedan new и Toyota Corolla, уступают топ-версиям седана KIA в динамике и в сопоставимых комплектациях заметно дороже. Спарринг-партнером Cerato, сборку которого по полному циклу, включая сварку и покраску кузовов, с весны 2019 г.
освоил калининградский «Автотор», остается «кузина», Elantra, но у модели Hyundai менее вместительный багажник, и к тому же она не прошла стимулирующую процедуру акупунктуры…
Как и отменную шумоизоляцию салона или готовность седана KIA к встрече с нашими природно-дорожными условиями.
В дождь порадовали способность левого «дворника» добираться почти до стойки крыши и отображение выбранного режима работы стеклоочистителей на дисплее внутри приборного щитка.
Предоставленный сам себе двухзонный климат-контроль не позволил появиться даже намеку на запотевание стекол. В преддверии зимы жаль лишь, что лобовому не достался электрообогрев.
Седан KIA поставляется почти исключительно в страны с мягким климатом, и делать поправку на российскую специфику корейцы посчитали накладным. Но только в этом случае! Обогрев форсунок стеклоомывателя, передних сидений, боковых секций дивана и руля, не говоря уже о наружных зеркалах — стандартное оснащение Cerato GT Line. Снабдить бы еще жиклером камеру заднего вида…
Подвеска топ-версии, которой полагается низкопрофильная «обувь», может показаться жестковатой, но в действительности даже известные своей бескомпромиссностью стыки ТТК седан KIA сглаживает.
Не по нраву Cerato GT Line лишь частая гребенка, зато типичная российская грунтовка не превращает его в черепаху.
Спасибо энергоемкой подвеске, надежной изоляции руля от вибраций и солидному для легковушки клиренсу в 150 мм! А случись что, в подполе очень вместительного (502 л) багажника отыщется полноразмерная запаска на литом диске… В связках же ходовых поворотов «кореец» с его передними стойками McPherson и задней полунезависимой подвеской демонстрировал предсказуемость реакций и похвальную цепкость даже в проливной дождь и при пороговой для летних покрышек NEXEN N’Fera SU1 температуре за бортом. Нет, такой KIA Cerato GT Line нам точно нужен!
Все характеристики, комплектации и цены
Kia Cerato GT Line: за что просят 1,4 млн рублей
Чем может привлечь россиян Kia Cerato в щедро оснащенной комплектации GT Line? Чтобы разобраться в этом, мы протестировали машину на дорогах Москвы и Подмосковья.
Седан Kia Cerato четвертой генерации дебютировал в августе 2018 года на Московском автосалоне, а с октября того же года идут российские продажи модернизированных «четырехдверок» калининградской сборки. Как продвинуть хорошо знакомую россиянам модель?
Движение задним ходом: как не лишиться прав
Для этого дизайнеры и инженеры постарались, чтобы седан нового поколения не ударил лицом в грязь перед сильными конкурентами в лице Skoda Octavia, Hyundai Elantra и Toyota Corolla.
Юрий Зубко/ РГ
И вот, в сравнении с предшественником корейский гольф-седан увеличился в размерах, приобрел более спортивные пропорции, массу новых комфортных решений и при этом сохранил прежний набор моторов и трансмиссий — надежных, проверенных временем и знакомых по предшественнику.
А еще со сменой поколения предлагается пять уровней оснащения против четырех у предшественника, а топовые варианты GT Line и GT Line+, можно сказать, вооружены до зубов. «РГ» выбрала для теста автомобиль комплектации GT Line.
С оглядкой на Stinger
Юрий Зубко/ РГ
Если поставить рядом Cerato третьего и четвертого поколений, то первый, как ни крути, окажется в тени преемника. Все дело в новых спортивных пропорциях и дизайне, выполненном с оглядкой на поджарый Kia Stinger.
Почему на АЗС нельзя вставлять пистолет в бак до оплаты
При этом новый Cerato прибавил в длину 80 мм, в ширину 20 мм и в высоту 5 мм, передние стойки кузова сдвинуты назад, капот, соответственно, удлинен, подоконная линия проведена выше, а нахмуренная светотехника в топовых комплектациях — светодиодная. Тыльная часть выглядит особенно спортивно благодаря увеличению заднего свеса (+60 мм) и фонарям, объединенным красной полосой.
Юрий Зубко/ РГ
Передние ручки дверей в «топе» снабжены клавишами бесключевого доступа, а внешние зеркала могут оснащаться функцией автоматического складывания.
Топ-5 недорогих автомобилей для женщин, которые точно удивят окружающих
Топ-версии GT Line и GT Line+ отличаются также задним спойлером, накладками на пороги и зеркалами заднего вида с отделкой черным глянцем, решеткой радиатора и задним диффузором с красными вставками, а также собственно эмблемой GT Line.
К явным же недостаткам отнесем «поворотники» и сигналы заднего хода в нижней части заднего бампера. Из-за такой компоновки эти элементы быстро пачкаются в слякоть и плохо видны в плотном транспортном потоке.
Юрий Зубко/ РГ
Что касается багажного отделения, оно прибавило 20 л (502 л), может похвастаться широким проемом и удачной геометрией. Под фальшполом размещена полноразмерная «запаска», что является несомненным плюсом в российских условиях.
Какие автомобили можно «убить» буксировкой
Однако есть и некоторые компоновочные недостатки.
Скажем, при складывании разрезного дивана образуется заметная ступенька между салоном и отсеком, перегородка между салоном и багажником зауживает погрузочное пространство, и, наконец, багажник в сравнении с той же Octavia не обжит — не предусмотрено ни подпольного органайзера, ни крепежных сеток, ни хитроумных систем фиксации поклажи (ограничителей, фиксирующих уголков и т п.).
Уют и респектабельность
Юрий Зубко/ РГ
В салоне Cerato приятно находиться, и это ощущение складывается сразу из нескольких факторов. Прежде всего, в седане стало заметно просторнее благодаря увеличению габаритной ширины и длины.
Пожаловаться на некоторый дефицит пространства могут разве что пассажиры выше 190 см, расположившиеся на заднем ряду.
Дело в том, что задние стойки у машины четвертой генерации выполнены покатыми, так что проемы задних дверей невелики, а крыша наезжает на макушки рослых седоков.
Проект ВАЗ-1120: забытый минивэн Lada Kalina
Материалы отделки не бюджетные, процент мягкого пластика возрос, кнопки и тумблеры на руле и центральной панели тактильно приятны, новые дефлекторы вентиляции выглядят стильно и имеют породисто работающий механизм. Версии GT Line и GT Line+ бравируют к тому же эксклюзивным спортивным декором — металлическими накладками на педали и «спортивным» рулем с лепестками переключения передач.
Юрий Зубко/ РГ
Обзор обновлённого KIA Cerato в комплектации GT Line
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Как Вы, наверное, знаете, недавно состоялось достаточно эпохальное событие, которого, уверен, ждали все поклонники марки KIA — вышел рестайлинговый KIA Cerato. Поэтому в рамках этой статьи поговорим об изменениях в интерьере и экстерьере автомобиля на примере комплектации GT Line.
Экстерьер автомобиля
Изменения не сказать чтобы кардинальные, однако, на мой субъективный взгляд, обновлённый Cerato выглядит визуально более привлекательным. Думаю, что он чем-то напоминает KIA K5:
Вот так стал выглядеть обновлённый KIA Cerato. Автор фотографии kua1102Тенденция фар, растянутых по всей площади крыла, сохранилась и в обновлённом KIA Cerato. Автор фотографии kua1102 Вот так стал выглядеть обновлённый KIA Cerato. Автор фотографии kua1102
Комплектацию GT-Line, если мы будем смотреть на переднюю часть автомобиля, можно узнать по красной окантовке нижней части бампера и защитной решетке радиатора. Головная оптика является светодиодной (LED). Как видите, в данную комплектацию с завода установлены передние и задние парктроники. Кстати, светодиодными являются и противотуманные фары.
Задняя часть автомобиля несколько необычно выглядит из-за спойлера, который является особенностью пакета GT-Line:
Задние фонари также дают отсылку к KIA K5, у которой площадь заднего фонаря продлевается и на всю крышку багажника. Автор фотографии kua1102Спойлер тёмного цвета резко контрастирует с цветом кузова и, будем честны, никакой функциональности он не несёт. Автор фотографии kua1102Задние фонари также дают отсылку к KIA K5, у которой площадь заднего фонаря продлевается и на всю крышку багажника. Автор фотографии kua1102
Если честно, я всегда скептически относился к людям, которые на свои автомобили устанавливают спойлер, здесь же он предустановлен с завода и не сказать, чтобы вписывался в дизайн кузова. Задние фонари также являются светодиодными.
Дизайн колёсных дисков в комплектации GT-Line. Автор фотографии kua1102Дизайн колёсных дисков в комплектации GT-Line. Автор фотографии kua1102
В этой комплектации установлены легкосплавные диски 17-го диаметра с размерностью шин 225 / 45 R17. А вот сам рисунок дисков также вызывает двойственные ассоциации. Я увидел самолёт. А Вы?
Интерьер автомобиля
Давайте распахнём дверь и заглянем внутрь салона автомобиля:
Вид на салон автомобиля с места водительской двери. Автор фотографии kua1102Фотография пассажирского кресла крупным ракурсом. Автор фотографии kua1102Вид на салон автомобиля с места водительской двери. Автор фотографии kua1102
Ещё одна особенность комплектации GT-Line — спортивные передние сиденья с увеличенной боковой поддержкой, а также подрулевые лепестки переключения передач. Хочу отметить, что кресла действительно очень удобные, а о том, что это комплектация GT-Line почти ничего не напоминает в плане визуализации кроме маленького шильдика на рулевом колесе:
Небольшой шильдик GT-Line находится на нижней спице рулевого колеса. Автор фотографии kua1102Небольшой шильдик GT-Line находится на нижней спице рулевого колеса. Автор фотографии kua1102
Ещё руль назван спортивным, но я особой спортивности не отметил. Точно такой же ставится на обычный Поло и никто там не заявляет о его спортивности. Но в руках лежит удобно, регулируется в очень широком диапазоне. Настроить под себя сможет человек абсолютно любой комплекции.
Также бы отметил, что хоть корейцы для кожуха рулевой колонки и используют тот же дермантин, что и Toyota, но выглядит это гораздо более привлекательно. В галерее первая фотография — это то, как это реализовано в KIA Cerato, а вторая — как в Toyota Corolla (это машины одного класса):
Рулевой кожух в автомобиле KIA Cerato. Автор фотографии kua1102А вот так — в автомобиле Toyota Corolla. Автор фотографии kua1102Рулевой кожух в автомобиле KIA Cerato. Автор фотографии kua1102
Где реализация Вам кажется более изящной? Причём и там и там рулевая колонка была настроена под удобное расположение за рулём. Обзор на Toyota Corolla Вы можете прочитать в отдельной статье.
Изменений в приборной панели и органах управления я не заметил, они остались неизменными:
Приборная панель в автомобиле. Автор фотографии kua1102Блок управления головным светом, отключения системой стабилизации. Автор фотографии kua1102Приборная панель в автомобиле.
Автор фотографии kua1102
Кнопки управления обогревами сидений и руля, парктрониками находятся в зоне селектора выбора режимов автоматической коробки передач.
Если Вы хотите автомобиль с электрическим стояночным тормозом, то придется покупать комплектацию GT-Line+:
Селектор выбора режимов автоматической коробки передач выполнен в классическом стиле. Автор фотографии kua1102Появилась площадка для беспроводной зарядки телефона.
Автор фотографии kua1102В автомобиле сохранили ручной механический стояночный тормоз. Автор фотографии kua1102Селектор выбора режимов автоматической коробки передач выполнен в классическом стиле.
Автор фотографии kua1102
Подлокотники имеют мягкую подушечку, обивка выполнена из искусственной кожи:
Блок управления стеклопакетами выполнен в классическом стиле. Автор фотографии kua1102Дверная карта передней пассажирской двери. Автор фотографии kua1102Блок управления стеклопакетами выполнен в классическом стиле. Автор фотографии kua1102
В этой комплектации имеется раздельный климат-контроль, очень хорошо, что управлением им осталось «физическим»:
Блок управления климат-контролем. Автор фотографии kua1102В автомобиле установлена мультимедийная система с 8-ми дюймовым экраном. Автор фотографии kua1102Блок управления климат-контролем. Автор фотографии kua1102
Также хочу отметить, что в комплектации GT-Line имеются современные помощи водителю Drive Wise:
- система контроля слепых зон
- система предотвращения фронтального столкновения с пешеходом и автомобилем
- ассистент движения в полосе
Передняя панель с мест заднего ряда выглядит очень сдержанно, без попыток заигрывания с водителем пестрыми красками, тач-скрином климат контроля и т.п. За это я бы поставил плюс дизайнерам, что не стали вмешиваться в то, что и там нормально выглядело:
Вид на переднюю панель с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102Другой ракурс с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102Вид на переднюю панель с мест задних пассажиров. Автор фотографии kua1102
Теперь давайте поговорим о заднем ряде сидений:
Задний ряд сидений также имеет подогрев. Автор фотографии kua1102Вид на задний ряд сидений. Автор фотографии kua1102Расстояние от коленей до спинки водительского сиденья. Автор фотографии kua1102Задний ряд сидений также имеет подогрев.
Автор фотографии kua1102
Скажу так — сзади не менее удобно, чем на месте водителя. Величину свободного расстояния по коленям я бы обозначил примерно в сантиметров 15.
При том, что мой рост 183 см, поэтому далеко не во всех автомобилях я могу расположиться удобно.
Есть подогрев задних сидений, присутствует дефлектор обдува, ну разве что комбинированная отделка сидений в зимнее время — это скорее минус, чем плюс.
По итогу, могу сказать, что автомобиль не потерял в комфортности эргономики, а внешне преобразился в лучшую сторону. Единственный минус — возрос в цене. У нашего дилера данная комплектация с доп. опциями продается за 2 миллиона 114 тысяч 900 рублей. И если раньше автомобиль «играл» в ценовом диапазоне 1,5-1,7 миллиона рублей, то теперь назвать его самым доступным автомобилем С-класса.
- Также для Вас сделал подборку этой комплектации с сайта авто.ру:
- Другие мои статьи
- Обзор интерьера Toyota Corolla в комплектации Престиж
- Обзор автомобиля KIA Cerato в комплектации Prestige
- С уважением, Юрий (kua1102)
Тест нового Kia Cerato — без турбо и без робота
Kia Cerato четвертого поколения обделили турбомоторами и преселективным роботом. И это прекрасно!
Переднюю часть рисовали с оглядкой на фастбек Stinger. Но если фирменная пасть решетки и форма светодиодной оптики еще способны рождать отдаленные ассоциации, то пропорции ставят всё на свои места.
Переднюю часть рисовали с оглядкой на фастбек Stinger. Но если фирменная пасть решетки и форма светодиодной оптики еще способны рождать отдаленные ассоциации, то пропорции ставят всё на свои места.
Материалы по теме
Несмотря на плотно переплетенную деятельность, автомобильные журналисты и пиарщики, как правило, стоят по разные стороны баррикад.
Если для нас любая поездка на презентацию (даже в самую красивую и теплую страну) — это всего лишь работа, которую нужно выполнить как можно быстрее, для большинства представителей пиар-служб это скорее мини-отпуск и отдушина от офисной рутины.
Но когда во время перелета на премьеру нового Cerato я посетовал представителям Kia на плотный полетный график, они устало мне улыбнулись и сказали: «Понимаем!».
Сотрудникам российского офиса Kia в этом смысле и правда приходится несладко.
Чуть больше чем за год они провели презентации обновленного седана Optima и кроссовера Sorento Prime, запустили новые Rio и Rio X-Line, показали Picanto третьего поколения и организовали знакомство с флагманским фастбеком Stinger.
Казалось бы, после такой «атаки» можно сделать небольшой перерыв… но недавно им пришлось собирать прессу на новый Ceed. А сегодня мы летим знакомиться с его четырехдверной версией — седаном Cerato.
В три четверти сзади Cerato смахивает на плод любви Джетты и Мазды 6. Однако собственных дизайнерских находок тоже хватает: это и соединяющая фонари планка, и секции поворотников в нижней части бампера. Решение весьма спорное: во‑первых, их не всегда видно в пробках, во‑вторых, в ненастную погоду они будут пачкаться
в первую очередь.
В три четверти сзади Cerato смахивает на плод любви Джетты и Мазды 6. Однако собственных дизайнерских находок тоже хватает: это и соединяющая фонари планка, и секции поворотников в нижней части бампера. Решение весьма спорное: во‑первых, их не всегда видно в пробках, во‑вторых, в ненастную погоду они будут пачкаться
в первую очередь.
Впрочем, не только наличие багажника отличает Cerato от пятидверки. Несмотря на то что обе модели построены на одной платформе K2, корейцы масштабно развели их по технике.
Ceed со своей задней многорычажкой, турбомоторами и преселективным роботом — своего рода витрина достижений концерна.
Cerato c упругой поперечной балкой, атмосферниками и классическим автоматом — долгоиграющий и недорогой в обслуживании семейный седан. На презентации один из спикеров даже умудрился окрестить его «диваном».
Сиденья достойные, но поискать «свою» посадку придется. Формулировка «сел и забыл», увы, не про них. Тем обиднее, что регулировка поясничного упора доступна лишь на машинах в самом дорогом исполнении.Сиденья достойные, но поискать «свою» посадку придется. Формулировка «сел и забыл», увы, не про них. Тем обиднее, что регулировка поясничного упора доступна лишь на машинах в самом дорогом исполнении. | Мéста в заднем ряду столько же, сколько в Cerato прежнего поколения. И этого достаточно, чтобы комфортно устроиться даже при росте 190 см. Обогрев задних сидений доступен начиная со средней версии Prestige.Мéста в заднем ряду столько же, сколько в Cerato прежнего поколения. И этого достаточно, чтобы комфортно устроиться даже при росте 190 см. Обогрев задних сидений доступен начиная со средней версии Prestige. |
Благодаря увеличенному на 60 мм свесу багажник прибавил 20 л объема, но никаких компоновочных новшеств не предлагает. Запаска под полом — полноразмерная. Уже хорошо!Благодаря увеличенному на 60 мм свесу багажник прибавил 20 л объема, но никаких компоновочных новшеств не предлагает. Запаска под полом — полноразмерная. Уже хорошо! |
О внешности можно спорить горячо и долго. Часть коллег радостно соглашается с людьми из Kia, заявляющими, что дизайном и даже пропорциями передней части кузова новый Cerato похож на Stinger.
Другие во главе с вашим покорным слугой не видят в этих автомобилях ничего общего. В профиль Cerato чем-то напоминает мне седан Volkswagen Jetta, а стекающая к фонарям задняя стойка заставляет вспомнить Мазду 6. Сходство особенно заметно в новом цвете Runway Red.
Кстати, корейцы поступились принципами и теперь просят 10 000 рублей за металлик.
Интерьер хорош! Здесь нет прямых заимствований. Верхняя часть передней панели отделана приятной пластмассой, рамка 8-дюймового тачскрина менее аляповата, чем в Стингере.
А с эргономикой у Kia уже давно все хорошо. Печалят разве что тонкая кожа на руле (обычно теряет товарный вид уже к 35 000–40 000 км) да штампованная «стежка» на передней панели.
Автоматический режим есть только у стеклоподъемника водительской двери.
Приборы проще, чем у Сида, - никаких изысков, никаких усеченных колодцев. А вот ясный шрифт показаний и горизонтально ориентированный дисплей трип-компьютера — один в один. Kia, оставайся таким всегда!Приборы проще, чем у Сида, - никаких изысков, никаких усеченных колодцев. А вот ясный шрифт показаний и горизонтально ориентированный дисплей трип-компьютера — один в один. Kia, оставайся таким всегда! | Интерфейс и быстродействие топового устройства с 8-дюймовым тачскрином — на высоте. Штатной навигации пока нет (в будущем возможна коллаборация с Яндексом), вместо нее Kia предлагает зеркалить гаджеты через Apple CarPlay или Android Auto.Интерфейс и быстродействие топового устройства с 8-дюймовым тачскрином — на высоте. Штатной навигации пока нет (в будущем возможна коллаборация с Яндексом), вместо нее Kia предлагает зеркалить гаджеты через Apple CarPlay или Android Auto. |
Интерьер приятен и на глаз, и на ощупь. Эргономика традиционно на высоте: в этом смысле Kia — почти Volkswagen. Единственное, что настораживает, - качество кожи на руле. Есть опасения, что затираться она будет быстро. Шестиступенчатый автомат крепко подружили с мотором: управлять тягой одно удовольствие. Для преселектива-эпилептика, который устанавливают на Ceed, это пока недосягаемый уровень отношений.Интерьер приятен и на глаз, и на ощупь. Эргономика традиционно на высоте: в этом смысле Kia — почти Volkswagen. Единственное, что настораживает, - качество кожи на руле. Есть опасения, что затираться она будет быстро. Шестиступенчатый автомат крепко подружили с мотором: управлять тягой одно удовольствие. Для преселектива-эпилептика, который устанавливают на Ceed, это пока недосягаемый уровень отношений. | |
Кнопочный пуск двигателя и беспроводная зарядка для смартфонов появляются в предмаксимальном исполнении Premium. С этой же комплектации стартует система контроля мертвых зон.Кнопочный пуск двигателя и беспроводная зарядка для смартфонов появляются в предмаксимальном исполнении Premium. С этой же комплектации стартует система контроля мертвых зон. | Ни один другой масс-брендовый седан гольф-класса не предлагает функцию памяти положения сиденья водителя. Меня удивило лишь то, что система двигает только сиденье и игнорирует зеркалá.Ни один другой масс-брендовый седан гольф-класса не предлагает функцию памяти положения сиденья водителя. Меня удивило лишь то, что система двигает только сиденье и игнорирует зеркалá. |
На встречу в Хорватию привезли лишь топовые версии седана. И, надо сказать, создателям модели и российским маркетологам марки удалось по-настоящему удивить собравшихся.
Cerato в максимальной комплектации Premium+ получил редчайшие по меркам класса опции — отделку сидений натуральной кожей и электропривод с функцией памяти на двух водителей.
Беспроводная зарядка для смартфонов появляется в более приземленном исполнении Premium. Поддержка Apple CarPlay и Android Auto есть уже в средней версии Prestige.
Материалы по теме
Если хорошенько вникнешь в прайс-лист, приходит понимание, что погоня за дорогими исполнениями не имеет большого смысла.
Учитывая, что в базовой версии есть кондиционер, обогрев передних сидений, четыре электрических стеклоподъемника и аудиосистема с шестью динамиками и поддержкой Bluetooth, лучше потратить деньги на автомат и 2-литровый двигатель.
Доплата за гидромеханику составляет 40 000 рублей — меньше, чем прежде. Чтобы получить 150‑сильный мотор (в базе — 1,6‑литровый 128‑сильный) придется накинуть 70 тысяч. Но это правильный ход!
Возможности связки 2-литрового двигателя и автомата не гениальны. Для свежеиспеченного седана C‑класса уровень приемлемый, но не более того.
И хотя, по ощущениям, Cerato не везет на паспортные 9,8 секунды разгона до сотни (предшественник был на полсекунды быстрее), удобство управления тягой сглаживает восприятие: автомат толково перекидывает передачи, не заигрывается в экологию и не срывается в штопор кикдауна при легком нажатии на акселератор. «Зажав» для Cerato сыроватый преселектив, корейцы попали в десятку!
Отказ от турбомоторов и преселективных роботов в пользу атмосферников и классических автоматов — правильный ход. Для владельцев семейных седанов вроде Cerato отсутствие лишних хлопот и переживаний гораздо важнее небольшого выигрыша во времени при разгоне до сотни.
Отказ от турбомоторов и преселективных роботов в пользу атмосферников и классических автоматов — правильный ход. Для владельцев семейных седанов вроде Cerato отсутствие лишних хлопот и переживаний гораздо важнее небольшого выигрыша во времени при разгоне до сотни.
Шасси, несмотря на заднюю балку, настроено здорово: пускай это еще не уровень Фокуса или Сида, но от пресного поведения предшественника не осталось и следа.
Cerato научился рисовать на лицах улыбки! Перекалиброванный электроусилитель (особенно в спортивном режиме) сделал обратную связь по рулю лучше и чище, оставив в прошлом и неприятную пустоту в околонулевой зоне, и необходимость подруливать в затяжных поворотах. Заметно меньше стали вертикальные ускорения.
В результате активной езде мешают лишь моторные шумы и скользкие шины. На заводе на Cerato могут установить Kumho или Nexen. Я не уловил сколько-нибудь существенной разницы между ними.
Доля высокопрочных сталей в кузове нового Cerato — 54%. Это на 20% больше, чем у предшественника. Общая длина клеевых соединений выросла на 87 метров и достигла 105 метров.
Уверяют, что заполнение пустот шумоизоляционным материалом плюс новые сайлент-блоки подрамника и опоры двигателя позволили снизить уровень шума на холостом ходу на 2 дБ, а дорожные и моторные шумы — на 1 дБ. Всё, кроме последнего пункта, похоже на правду.
Доля высокопрочных сталей в кузове нового Cerato — 54%. Это на 20% больше, чем у предшественника. Общая длина клеевых соединений выросла на 87 метров и достигла 105 метров.
Уверяют, что заполнение пустот шумоизоляционным материалом плюс новые сайлент-блоки подрамника и опоры двигателя позволили снизить уровень шума на холостом ходу на 2 дБ, а дорожные и моторные шумы — на 1 дБ. Всё, кроме последнего пункта, похоже на правду.
Ждет ли новый Cerato успех? Однозначно — да. Если, конечно, увеличение объема продаж в дышащем на ладан C‑классе можно называть успехом.
Несмотря на пресный характер и почтенный возраст, локализованная машина прежнего поколения пользовалась приличным спросом и опережала всех одноклассников, кроме Октавии.
А поскольку новый Cerato тоже собирают на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки, цéны удалось удержать в узде: выберете вы базовый Cerato за 1 049 000 рублей или топ-версию за 1 359 900 рублей — в любом случае это будет честная сделка.
Новый Cerato длиннее предшественника на 80 мм! Вот только вся эта прибавка пришлась на передний (+20 мм) и задний (+60 мм) свесы. Колесная база прежняя — 2700 мм. И это на 50 мм больше, чем у хэтчбека Ceed. Машинам в двух начальных исполнениях полагаются 15‑ и 16‑дюймовые стальные диски.
В средней комплектации появляется 16‑дюймовое литье. А топовым версиям положены 17‑дюймовые «тапки». Штатные шины — Kumho или Nexen. Между ними нет большой разницы.
Новый Cerato длиннее предшественника на 80 мм! Вот только вся эта прибавка пришлась на передний (+20 мм) и задний (+60 мм) свесы.
Колесная база прежняя — 2700 мм. И это на 50 мм больше, чем у хэтчбека Ceed. Машинам в двух начальных исполнениях полагаются 15‑ и 16‑дюймовые стальные диски.
В средней комплектации появляется 16‑дюймовое литье. А топовым версиям положены 17‑дюймовые «тапки». Штатные шины — Kumho или Nexen. Между ними нет большой разницы.
И вот еще что: седан предыдущего поколения остается в строю и будет продаваться под именем Cerato Classic по цене от 989 900 до 1 284 900 рублей. Выбор есть, и это отлично.
Но на фоне того, что помимо всех технических улучшений базовая версия новой машины богаче на задние дисковые тормоза, дистанционное управление центральным замком, мультифункциональный руль, а также на системы помощи при троганье на подъеме и контроля давления в шинах, — портрет покупателя Классика становится совершенно неясным.
На редкость сбалансированный седан гольф-класса | Он так и не стал лучшим ни в одной из дисциплин |
Kia Cerato Gamma 1.6 MPi | Kia Cerato Nu 2.0 MPi |
Длина / ширина / высота / база 4640 / 1800 / 1450 / 2700 мм | |
Объем багажника (VDA) 502 л | |
Снаряженная / полная масса | |
1262 / 1660 (1287 / 1680)* кг | 1287/1680 кг |
Двигатель | |
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1591 см³; 94 кВт / 128 л.с. при 6300 об/мин; 155 Н·м при 4850 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1999 см³; 110 кВт / 150 л.с. при 6200 об/мин; 192 Н·м при 4000 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | |
10,6 (11,6) с | 9,8 с |
Максимальная скорость | |
200 (195) км/ч | 203 км/ч |
Топливо/запас топлива АИ-92, АИ-95/50 л | |
Средний расход топлива | |
7,1 (7,2) л / 100 км | 7,4 лт / 100 км |
Трансмиссия | |
передний привод; М6 (А6) | передний привод; А6 |
* В скобках здесь и далее — данные для версии с АКП.
- Ваш автомобиль оснащен штатной камерой заднего вида? В интернет-магазине ЗР появились защита для камеры.
Михаил Кулешов и Kia