Комплектации Киа Спортейдж 3: рестайлинг, престиж, люкс, комфорт

Цена двух на первый взгляд одинаковых автомобилей может сильно отличаться. Кроме двигателя и коробки передач на ценник сильно влияет комплектация Спортейдж 4 — набор доступных опций.

Комплектация Kia Sportage 4 до обновления

Classic

В базовой комплектации Киа Спортейдж 4 предусмотрены галогенные фары, дополнительный стоп-сигнал, установленный сзади. Боковые зеркала выполнены в цвет кузова, имеют электропривод. Версия Classic имеет обогрев заднего стекла, задний спойлер.

Для удобства предусмотрена регулируемая рулевой колонки в двух плоскостях. На самом руле кнопки управления аудио-системой.

Сидения обиты хорошей тканью, отделка дверных ручек хромом. Водительское кресло может регулироваться по высоте, сидения второго ряда способны складываться.

Между передними сидениями установлен разделительный подлокотник с небольшим отсеком внутри. Сзади также предусмотрен аналогичный разделитель пространства. На спинках водительского и пассажирского сидения имеются функциональные карманы.

Classic

Автомобиль оборудован центральным замком с возможностью дистанционного разблокирования, спереди и сзади стекло-подъемники электрические.

Дополнительно предусмотрен один usb-разъем для зарядки устройств.

Машина оборудована передними подушками безопасности как с водительской стороны, так и с пассажирской. Так же присутствуют специальные безопасные шторки. Предусмотрено крепление детского сидения.

Classic

Электроника включает в себя ABS, систему распределения тормозного усилия, вспомогательную систему во время торможения. Так же присутствует система контроля устойчивости автомобиля. Имеется антипробуксовочная опция, помощь при старте и подъеме на возвышенность. Возможность мониторинга давления в шинах. Из теплых опций предусмотрен кондиционер.

Встроенная аудио-система с поддержкой дисков, флеш-накопителей, радио. По периметру салона встроены 6 динамиков, с возможностью подключения к ним через usb или aux.

Базовое оснащение Классик было доступно только с бензиновым 2.0 механической коробкой передач и передним приводом.

Комфорт Спортейдж 4

Comfort

Рассмотрим различие в оснащении текущей комплектации Comfort от предыдущей.

Радиус колес увеличился с R16 до R17, шины 225/60 (передние и задние). В Киа Спортейдж 4 Комфорт комплектации присутствуют светодиодные огни, противотуманные фары, предустановленные датчики дождя. На боковых зеркалах дублированы указатели поворота, дверные ручки полностью хромированные.

Руль выполнен в кожаной оплетке, так же в кожаной отделке ручка селектора трансмиссии. В передних сидениях установлена поясничная опора.

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Comfort

В руль встроен электрический обогрев, автомобиль оснащен системой круиз-контроль, возможность изменения микроклимата салона с зонированием.

Исполнение Комфорт – только бензиновый двухлитровый мотор с МКПП или АКПП с 2WDили 4WD.

Люкс Sportage 4

4WD Luxe

Различия между комплектациями Luxe и Comfort в Спортейдж 4:

  • датчик света
  • заводские рейлинги
  • парктроник (сзади)
  • поддержка аудио-системой формата МР3
  • жидко-кристаллический монитор мультимедиа на 7 дюймов
  • задняя камера
  • функция самозатемнения на зеркале заднего вида.

Вариант Люкс подразумевал только бензиновый двигатель 2.0 с МКПП и полным приводом или с АКПП с передним или полным.

Престиж Спортейдж 4

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Prestige

Отличия в комплектации Prestige Киа Спортейдж 4:

  • электронный стояночный тормоз;
  • ксеноновый головной свет
  • омыватели в передних фарах
  • светодиодные задние огни
  • мульти-функциональный дисплей
  • кнопка запуска двигателя
  • комбинированный вид внутренней обивки (ткань и кожа)
  • бесключевое открывание дверей
  • парктроник (передний).

Престиж — комплектация с бензиновым или дизельным двухлитровым мотором и АКПП, в случае  с дизелем только 4WD.

ГТ-лайн Sportage 4

GT-Line

Комплектация GT-line в Kia Sportage 4:

  • фары противотуманные, светодиодные
  • тонировка стекол
  • полностью кожаная отделка салона
  • накладки на пороги из алюминия
  • салон выполнен в черно-сером цвете
  • накладки из металла на педали
  • электропривод на передних сидениях, вентиляция
  • встроенное беспроводное устройство зарядки
  • автоматическое включение аварийного режима при экстренном торможении
  • 7 динамиков по периметру салона, аудио-система фирмы JBL с встроенными опциями: сабвуфером и усилителем
  • навигационная система, жк-монитор 8″
  • руль спортивного типа.

Набор опций GT-Line подразумевает АКПП и полный привод с одним из трех моторов: 2.0 бензин, 2.0 дизель или 1.6 бензин с турбиной.

Премиум Спортейдж 4

4WD Premium

Комплектация Premium версии Киа Спортейдж 4:

  • фары биксеноновые
  • дистанционное открытие багажного отдела
  • люка
  • крыша панорамного типа
  • управление дальним светом, мониторинг слепых зон на дороге
  • система предотвращения выезда из полосы, распознавание знаков
  • система с ИИ при парковке, предотвращение аварий
  • светодиодное освещение в салоне.

Премиум может быть только с двухлитровым бензиновым или дизельным мотором АКПП и полным приводом.

Комплектация Sportage 4 после рестайлинга

Kia Sportage 2.0 MT 2WD Classic

Базовое оснащение — Classic Sportage 4:

  • фары галогенного типа
  • боковые зеркала выполнены в цвете кузова, оснащены электроприводом
  • хромирование дверных ручек
  • задний спойлер;
  • мультируль с регулировкой по вылету и углу наклона
  • обивка салона из ткани
  • регулировка водительского сидения, возможность складывания пассажирских
  • разделительные подлокотники спереди и сзади, карманы на передних сидениях
  • центральный замок с возможностью дистанционного разблокирования
  • электрические стекло-подъемники (спереди и сзади)
  • Usb-разъем для зарядки устройств
  • подушки безопасности с водительской и пассажирской сторон, дополнительная шторка
  • крепление для детского сидения
  • глонасс, ABS, EBD, BAS
  • включение аварийного режима при экстренном торможении
  • контроль устойчивости, анти-пробуксовочная система, помощь при подъеме на возвышенность и при старте
  • кондиционер
  • Аудио-система: радио, CD, MP3, Hands Free, 6 динамиков по периметру салона
  • зеркала в козырьках
  • дефлекторы обдува задних сидений.

Classic Теплые опции

Отличия версии Classic Теплые опции от базового Sportage 4:

  • встроенный электро-подогрев в зеркалах
  • дверные ручки выполнены в том же цвете, что и кузов
  • подогрев передних сидений.

Comfort

Kia Sportage 2.0 AT 4WD Comfort

Различия Комфорт комплектации Спортейдж 4:

  • увеличенный радиус колесных дисков (R 17 225/60)
  • ходовые огни светодиодного типа.
  • противотуманные фары передние
  • встроенный датчик дождя
  • дублирующий указатель поворота на боковых зеркалах
  • ручки дверей выполнены в хроме
  • руль выполнен в кожаной оплетке
  • интерьер черного цвета, ручка селектора в коже, дверные ручки в матовом хроме
  • поясничная опора передних сидений
  • подогрев пассажирских сидений, руля
  • система круиз-контроль, парктроник (задний), климат-контроль с зонированием.

Luxe

Kia Sportage рестайлинг 2018

Опции добавленные в комплектацию Люкс Sportage 4:

  • датчик света
  • рейлинги
  • камера заднего обзора
  • зеркало заднего вида с функцией само-затемнения.

Prestige

Kia Sportage 2.0 AT 2WD Prestige

Отличительные особенности Престиж комплектации Спортейдж 4:

  • электронный стояночный тормоз
  • противотуманные фары светодиодного типа, светодиодные задние огни
  • кожаная обивка салона
  • салон в черном, черно-бежевом цвете
  • Парктроник (передний).

GT-line

GT-Line

Особенности комплектации ГТ-лайн Kia Sportage 4:

  • тонировка стекол
  • мультимедиа с сенсорным дисплеем
  • центральная консоль черного цвета, накладки из алюминия на пороги, красная прострочка в салоне
  • расширенная регулировка сидений
  • электропривод и вентиляция передних сидений
  • зарядное устройство беспроводного типа
  • аудио-система фирмы JBL с опциями: усилитель и сабвуфер, 7 динамиков по периметру салона
  • жк-монитор восьми дюймовый
  • колесо запасное.

Premium

Kia Sportage 2.4 AT 4WD Premium

Отличия Премиум комплектации Киа Спортейдж 4:

  • электропривод и бесконтактное открытие багажного отдела
  • регулируемый люк
  • системы ABS, ACCS, управление дальним светом, отслеживание слепых зон, IPA, контроль усталости водителя, предотвращение столкновения
  • светодиодное освещение в салоне.

Комплектации и цены Киа Спортейдж 3

Цена кроссовера Kia Sportage 3 в зависимости от технического оснащения и списка опций варьируется от 1 099 900 до 1 679 900 рублей.

Дешевле всего покупателю обойдется автомобиль в комплектации Classic, оснащенный бензиновым двигателем, 6-ступенчатой «механикой» и приводом на передние колеса.

Самым же дорогим станет полноприводный Спортейдж с топовым 184-сильным дизельным мотором и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией в комплектации Premium.

Комплектации Киа Спортейдж рестайлинг (2014 — н.в.)

КомплектацияКод комплектации2.0 6MT 2WD2.0 6MT 4WD2.0 6AT 2WD2.0 6AT 4WD2.0D 6AT 4WD / 184
Classic D864 1 099 900
D975 1 124 900 1 194 900
D976 1 174 900
Comfort GVBB 1 169 900 1 219 900 1 289 900
Luxe GVBC 1 224 900 1 294 900 1 274 900 1 344 900
Prestige GRQ3 1 459 900
Premium GS88 1 579 900
GS72 1 679 900
Читайте также:  Kia rio 2013 года: подробный обзор и отзывы владельцев

— Цены носят ознакомительно-информационный характер и актуальны на 12.10.2015.

Рестайлинг 2014 года сопровождался изменением количества комплектаций и их оснащения. Теперь в перечень стандартного оборудования входят передние и задние электростеклоподъемники, которые ранее отсутствовали в ряде модификаций.

Появились и новые, прежде недоступные опции, такие как подогрев руля, задние светодиодные фонари, электроусилитель руля Flex Steering с несколькими режимами работы и электропривод регулировки водительского сиденья.

Также все версии Киа Спортейдж (за исключением исполнения D864) теперь имеют адаптивные амортизаторы.

Базовая комплектация Classic (D864) предполагает оснащение кроссовера регулируемой по высоте рулевой колонкой, боковыми зеркалами с электроприводом и подогревом, электростеклоподъемниками спереди и сзади, кондиционером, 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками. Салон в данном исполнении имеет тканевую обивку.

Комплектация Classic (D975 и D976) предусматривает дополнительно подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса, лобового стекла в зоне стеклоочистителей, а также установку приборной панели Supervision и датчика света.

В исполнении Comfort кроссовер оснащается электроприводом складывания зеркал заднего вида, светодиодными ходовыми огнями, регулируемой по вылету рулевой колонкой, задними датчиками парковки и 17-дюймовыми дисками. Дверные панели автомобиля обиваются искусственной кожей.

В комплектации Luxe автомобиль получает задние фонари со светодиодами, раздельный климат-контроль вместо кондиционера, круиз-контроль, мультифункциональное рулевое колесо, электроусилитель Flex Steering. Также кроссовер оснащается системой курсовой устойчивости (ESC), системами помощи при старте на подъеме (HAC) и спуске со склона (DBC), системой активного управления (VSM).

Исполнение Prestige предполагет появление ксеноновых фар с автоматической регулировкой угла наклона, системы доступа Smart Key и кнопки запуска двигателя, навигационной системы, камеры заднего вида, сидений с комбинированной обивкой ткань-кожа.

Самая дорогая топовая версия Premium оснащается панорамной крышей, электроприводом регулировки водительского сиденья, интеллектуальной системой парковки, сиденьями с кожаной обивкой и 18-дюймовыми дисками.

Комплектации Киа Спортейдж (2010 — 2014)

КомплектацияКод комплектации2.0 MT 2WD2.0 MT 4WD2.0 AT 2WD2.0 AT 4WD2.0D AT 4WD / 1362.0D AT 4WD / 184
Classic D338 889 900 939 900
D638 906 900 956 900
Comfort G443 939 900 989 900
GRC0 951 900 1 001 900
GE38 1 109 900
GRC1 1 121 900
Luxe GF93 999 900 1 069 900 1 049 900 1 119 900
GF98 1 179 900
Luxe SE GR65 1 159 900
GR66 1 219 900
Prestige GF94 1 209 900
GF96 1 269 900
Premium GF95 1 319 900
GF97 1 399 900

— Цены на дорестайлинговую модель указаны на момент прекращения официальных продаж.

Список опций в комплектации Classic

Экстерьер

  • Рейлинги на крыше
  • Легкосплавные диски 16″ с шинами 215/70R
  • Дневные ходовые огни

Интерьер

  • Тканевая обивка салона
  • Задний подлокотник с подстаканниками
  • Рулевое колесо и ручки со вставками под металл

Комфорт

  • Кондиционер
  • Электропривод передних и задних стеклоподъемников (только в D338)
  • Подогрев передних и задних сидений*
  • Подогрев лобового стекла в зоне стеклоочистителей*
  • Боковые зеркала с электроприводом и подогревом
  • Приборная панель Supervision*
  • Датчик света*

Безопасность

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Антиблокировочная система (ABS)
  • Система предупреждения об экстренном торможении (ESS)
  • Иммобилайзер и сигнализация

* — только для комплектации D638

Особенности других комплектаций

В комплектации Comfort на автомобиль устанавливаются 17-дюймовые легкосплавные диски и светодиодные ходовые огни, а решетка радиатора и дверные ручки покрываются хромом.

Внутри кожей отделываются рулевое колесо, рычаг коробки передач и дверные панели. Появляются активные подголовники, боковые подушки и шторки безопасности.

Кроссовер оснащается задними датчиками парковки.

Исполнение Luxe дополнительно предусматривает наличие накладок на порогах передних дверей, а также установку раздельного климат-контроля.

Среди опций также стоит отметить появление круиз-контроля, мультифункционального рулевого колеса и рулевой колонки с возможностью регулировки по вылету.

Также автомобиль оснащается следующими системами активной безопасности: системой курсовой устойчивости (ESC), системами помощи при трогании в подъем (HAC) и при спуске со склона (DBC), системой активного управления (VCM).

В комплектации Luxe SE кроссовер получает 18-дюймовые легкосплавные диски, а также оборудуется панорамной крышей и люком с электроприводом. Кроме того, кроссовер оснащается ксеноновыми фарами с функцией автоматического регулирования угла наклона светового пучка.

Комплектация Prestige предполагает установку системы бесключевого доступа Smart Key и запуска двигателя кнопкой, навигационной системы и камеры заднего вида. Сиденья Kia Sportage в данном исполнении имеют комбинированную обивку — тканью и кожей.

Топовая комплектация Premium предусматривает кожаную обивку сидений, а также оснащение автомобиля интеллектуальной системой парковки.

Kia Sportage

Новый Киа Спортейдж – это стильное внешнее оформление, внимание к деталям и усовершенствованный салон для большего комфорта. Обновленная серия создана для настоящих ценителей элегантности. Улучшенная отделка и элегантные детали призваны подчеркнуть утонченность вашего вкуса и сделать езду не только безопасной, но и приятной.

Комплектации

Цена на Kia Sportage 2021 года зависит от комплектации автомобиля и дополненных деталей отделки экстерьера и интерьера.

Обновленный кроссовер Киа Спортейдж доступен в следующих комплектациях:

  1. Classic «Теплые Опции» – 150 л. c., передний привод;
  2. Comfort –150 л. c., передний привод;
  3. Luxe – 150 л. c., передний или полный привод;
  4. Luxe+ – 150 л. c., передний привод;
  5. GT Line – 184 л. с., полный привод;
  6. Black Edition –150 л. с. и 184 л. с., полный привод.

Вне зависимости от выбранной комплектации гарантия от производителя на все обновленные кроссоверы 5 лет.

Пакет «Теплые опции»

«Теплый опции» – базовая вариация нового Киа Спортаж. Автомобиль имеет подогрев салона (передних и задних сидений), руля и боковых зеркал. Функция подогрева руля срабатывает сразу же после нажатия на кнопку, что сделает вашу поездку еще комфортнее.

Базовая комплектация включает удобный индикатор, отображающий уровень омывающей жидкости, противотуманные фары, легкосплавные диски R 17 с шинами 225/60R.

Особенностью интерьера обновленного авто от Kia является стильная отделка ручек передних и задних дверей, выполненная из матового хрома. Дизайнеры внесли дополнительные акценты, придав салону более элегантный, сдержанный вид: глянцевые вставки и детали, покрытые матовым хромом.

Пакет GT Line

GT Line – спортивная модификация нового кроссовера Kia Sportage.

Отличительные характеристики новой модели:

  • легкосплавные диски R19, 245/45R в спортивном оформлении;
  • полностью LED- фары – полностью светодиодные огни;
  • приборная доска с многоцветным экраном 4,2;
  • аудиосистема JBL;
  • беспроводная подзарядка для гаджетов;
  • спортивный руль, усеченный с нижней части;
  • спортивные педали из металла с выступающими резиновыми накладками;
  • плоские кнопки переключения передач на руле для быстрой смены передач одним нажатием;
  • элементы внешней отделки авто выполнены из матового хрома.

Для машины с двигателем 2.4 предусмотрены серебристые детали на бамперах (с передней и задней стороны авто) и хромированный молдинг по бокам.

Интерьер в комплектации GT Line представлен в черном цвете. Сиденья прошиты красной строчкой. Комбинированная отделка выполнена из кожи.

Купить Киа Спортейдж в Москве в усовершенствованной комплектации GT Line можно в автосалонах официального дилера.

Black Edition

Черные детали и вставки в экстерьере обновленного кроссовера Kia Sportage Black Edition – главный отличительный элемент стильного автомобиля. Детали выверены до мелочей и создают гармоничный выдержанный в едином стиле ансамбль, который точно заметят окружающие.

Главные отличительные черты комплектации:

  • радиаторная решетка с необычным дизайном, выполненная в сдержанном, темном цвете;
  • черные 17-дюймовые легкосплавные диски;
  • черные элементы во внешнем дизайне авто – накладки на бампер, молдинги по бокам и глянцевые рейлинги;
  • стильная эмблема марки Киа.
Читайте также:  Регулировка клапанов на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Дополнительной чертой дизайна Kia вариации Black Edition являются элегантные светодиодные фары. Внешние световые приборы – заметные, полностью LED-фары гарантируют полную видимость на дороге даже в самый дождливый или туманный день.

Официальный дилер в Москве

Купить новый Киа Спортейдж в новом кузове можно в официальном салоне. Менеджеры компании подробнее расскажут об особенностях технического оснащения каждой из модели авто и пояснят различия и преимущества каждой из предложенных комплектаций.

Подробности об автомобиле Kia Sportage, комплектации и цены уточняйте в каталоге, на сайте компании.

Условия сделки, цены на новые машины и наличие акций и скидки уточняйте лично при обращении в салон или по номеру телефона, указанному на сайте компании.

Kia Sportage QL

В основе нового поколения лежит конструкция от прошлого Sportage. Изменения затронули расстояние между осями колес. Оно увеличилось на 30 миллиметров и теперь составляет 2,67 метра. Колеи были увеличены на 40 миллиметров.

Как и на прошлой модели данного транспортного средства, спереди располагается МакФерсон. Сзади же находятся многорычажная подвеска. Изменения, в сравнении с прошлой версией, коснулись качества пружин и амортизаторов. Четвертое поколение может похвастаться более комфортной ездой.

Сайлент блоки стали немного жёстче, изменения коснулись и геометрии подвески. Рулевой механизм стал немного жестче, вместо 2,8 оборотов для упора теперь требуется 2,7. Производитель также увеличил прочность ступичных подшипников. Полный привод же остался без изменения.

Задняя ось начинает принимать участие за счет муфты от Magna.

Если владелец сомневается, какое масло в Киа Спортейдж 4 лить, лучше придерживаться инструкции по эксплуатации двигателя, использовать с вязкостью 5W-30. Объем масла в Киа Спортейдж 4 зависит от мотора. В двигателе на 1.6 литра требуется 3,3 литра масла. В двухлитровом моторе потребуется 6,7 литра смазывающей жидкости.

Чем же хорош автомобиль для российских водителей. Согласно отзывам владельцев Киа Спортейдж 4 поколения – это улучшенная шумоизоляция, также кузов стал значительно прочнее. Концентрация высокопрочных сталей увеличилась до 51%. На автомобиле третьего поколения данный показатель равнялся 18%.

Длина клеевых соединений также выросла в 7 – 8 раз. За счет этого производитель увеличил жесткость и прочность кузова практически на 40% . В этом плане четвертое поколение обходит одного из своих конкурентов – Фольксваген тигуан. Аэродинамическое сопротивление упало на 0,02.

Лучшей шумоизоляции удалось добиться за счёт модернизации крыши, пола, участка вокруг стоек и главного тоннеля. Также увеличился дорожный клиренс на 10 миллиметров, который теперь составляет 182. В условиях использования автомобиля на российских дорогах этого хватает.

Угл въезда составляет 17,5 градусов, угл съезда также стал острее и составляет 24,6 градуса.

Автомобиль относится к средней ценовой категории, для машины такого класса оснащение более чем приемлемое. Прежде всего Киа Спортейдж 2018 4 поколения может похвастаться системой удержания автомобиля в полосе – LKAS. Аналогичной системой комплектуются седаны премиального уровня.

Ещё одно новшество в Киа Спортейдж 4 2018 года – это система перпендикулярной автоматической парковки. Также у авто имеется система помощи при движении задним ходом, распознавания дорожных знаков, а также помощь при начале движения со спуска или подъёма. Имеется камера заднего вида, круиз контроль.

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет 6 подушек безопасности.

Система мультимедиа в базовой комплектации имеет информационный комплекс HMI с 5 дюймовым экраном. Транспортное средство характеризуется 6 динамиками, сабвуфером и системой навигации в топовой версии.

Меломанов качество звука однозначно порадует, однако изображение на дисплее не самое лучшее. Отклик на сенсорном дисплее также не самый быстрый, но приемлемый.

Изменение масштаба экрана обеспечивается при помощи шайбы, что значительное проще, чем во время вождения автомобилем водить пальцами по дисплею.

К проблемам Киа Спортейдж 4 поколения относят налипание грязи на порогах, а также небольшой скрип в салоне. Объясняется это использованием обычного жесткого пластика внизу.

В целом согласно отзывам владельцев о Киа Спортейдж 4 все минусы это: скрип, скапливание грязи, слабое лобовое стекло, скрип при повороте руля в холодные месяцы года.

Комплектации Киа Спортейдж 3: рестайлинг, престиж, люкс, комфорт

Выход именно третьего поколения Sportage сделал модель еще более популярной на российском рынке, ведь здесь наконец-то появился дизайн, подкрепивший потребительские качества. Учитывая, что машина выпускалась до 2016 года, можно поискать вполне свежий экземпляр моложе пяти лет.

Правда, народная популярность делает свое дело, и за образцы с небольшим пробегом некоторые продавцы не стесняются просить как за новые машины четвертого поколения — 1,2-1,3 миллиона рублей. Однако наши коллеги из Авито Авто подсказывают, что с учетом широты вторичного рынка, предлагающего больше 2 тысяч Sportage третьего поколения, шансы найти достойный вариант за миллион есть.

Правда, выбор даже такой свежей и популярной машины не обещает быть очень простым — давайте разберемся, почему.

Третье поколение Sportage появилось в 2010 году — то есть, самые первые машины приближаются к своему юбилею. Однако здесь многое зависит от бюджета: если денег меньше 800-900 тысяч, то выбирать придется из этих немолодых уже машин, а вот располагая миллионом, можно замахнуться на самые свежие, которым нет еще и пяти лет.

С учетом рестайлинга 2014 года это будет обновленная машина, которая должна порадовать небольшим пробегом. С одной стороны, это важно, так как маленький пробег обещает больший остаточный ресурс. А с другой, некоторые особенности здесь проявляются бессистемно — у кого-то на большом пробеге, а у кого-то на первых десятках тысяч километров.

Посмотрим, какие именно.

С учетом сравнительно небольшого возраста серьезных кузовных проблем ждать не приходится — основная масса изъянов связана с некачественным восстановлением после ДТП.

Тем не менее, стоит внимательно осмотреть не только внешние панели кузова, но и швы со стыками: уже первые владельцы находили ржавчину там, где ее обычно не бывает, например, на дверях.

Крыша тоже в «списке подозреваемых»: краска нередко вспучивается не только на рамке лобового стекла, но и выше нее, и все зависит от того, озадачится ли владелец зачисткой и подкраской.

Разумеется, сколы на капоте и точечная коррозия в арках и на порогах вполне вероятны — здесь стоит оценить то, как с ними боролись. Рыжие пятна, точечно замазанные кисточкой поверх ржавчины, говорят об отсутствии любви к машине и к логике в целом: ржавчина на сколах тут появляется быстро и развивается охотно, а ЛКП тонкое.

Kia Sportage ‘2010-16

С учетом статуса кроссовера и наличия опционального полного привода обязательным стоит считать осмотр днища.

На Sportage не так часто злоупотребляют бездорожьем, поскольку автомобиль для него не очень-то приспособлен, но если снизу есть повреждения и остатки грязи в полостях, стоит насторожиться: такую езду не любит не только кузов, но и муфта полного привода, и крестовины кардана.

В общем, выбирая между проблемами сверху и снизу, проще перекрасить капот, чем разбираться с неисправностями полного привода, которые и без внедорожной эксплуатации не преминут себя проявить.

Kia Sportage ‘2010-16

Подвески на Sportage — независимые и спереди, и сзади, так что ремонт на запущенной стадии выльется в копеечку. Однако в целом корейцы весьма лояльны к кошельку владельца машины: даже оригинальные запчасти умеренно дороги, а ремонтопригодность высока.

Читайте также:  Регулировка холостого хода на ваз 2101-ваз 2107

К примеру, сайлентблоки, втулки и прочая мелочь уже в оригинале предлагаются по отдельности, а не в сборе с рычагами, ступичные подшипники тоже меняются не вместе с кулаком — в общем, здесь трудно разориться на железе.

Тем не менее, подвеска не любит перегрузов, нестандартных колес и плохих дорог, так что повод поторговаться здесь наверняка найдется, хоть этот торг и не будет серьезным.

Один из камней преткновения при покупке подержанного Sportage — это полный привод. Покупать кроссовер без него кажется идеей странной, а его наличие обещает определенный объем возни как при выборе, так и в содержании.

Ключевой проблемой стал отказ полного привода из-за коррозионных повреждений шлицевого соединения коробки и раздатки. С завода эта точка не смазана, а разрушающийся со временем сальник правого привода, проходящего сквозь раздатку, приводит к появлению здесь влаги.

Шлицы сначала ржавеют, потом гниют, и рано или поздно происходит ожидаемое: их «слизывает», и автомобиль становится переднеприводным.

В годы актуальности модели многие владельцы даже добивались не просто бесплатного ремонта, а гарантийной замены раздатки в сборе, но сегодня рассчитывать на чудеса не приходится.

При этом у кого-то узел проходит до разрушения шлицов 300 тысяч, а у кого-то 30, и некоторые владельцы за время обладания машиной ремонтировали узел не по одному разу. В общем, нужно уточнить, знаком ли хозяин машины с проблемой, загерметизирован ли стык двигателя и коробки, и когда менялся сальник приводов (в частности, правого).

Ответ «нет/ не знаю» можно трактовать как немного подозрительный, но проверять состояние шлицов крайне желательно в любом случае. К счастью, это можно сделать без снятия раздатки — ее просто откручивают и сдвигают назад, чтобы оценить, к чему готовиться.

Из плюсов в этой ситуации упомянем лишь то, что ремонт узла уже освоен, и можно ограничиться заменой элементов шлицевого соединения, а не покупать на разборке коробку и раздатку за 100-150 тысяч, как делали некоторые владельцы.

Увлекшись диагностикой шлицов, важно не забыть проверить прочие элементы полного привода — в частности, муфту и кардан. Первую некоторые владельцы регулярно перегревают, доводя до некондиционного состояния, а второй здесь просто довольно нежный и меняется, как положено, в сборе за 27-30 тысяч.

Kia Sportage ‘2010-16

Выбор коробок передач представлен как механикой (на 5 ступеней до рестайлинга и на 6 — после), так и шестиступенчатым автоматом A6MF1/A6LF1. Ручные коробки ожидаемо редко напоминают о себе — во-первых, их немного, около 25% рынка, а во-вторых, у них нет хронических болезней.

Возможно, ресурс сцепления у некоторых владельцев оказывается ниже ожидаемого, но оно так дешево (10-12 тысяч за неоригинальный комплект и не более 20 за оригинальный), что вряд ли это стоит считать недостатком.

С автоматом все несколько сложнее, и начинается все с «необслуживаемости» коробки в гарантийный период.

Если жать на газ умеренно, а масло в коробке менять хотя бы раз в 80 (а лучше в 60) тысяч километров, то она вполне может пройти 150-170 тысяч до первого ремонта с заменой накладок блокировки гидротрансформатора.

Однако на практике владельцы модного кроссовера зачастую любят погонять и верить стереотипам о масле «на весь срок службы» (хотя даже в руководстве указана замена масла в АКП на 90 тысячах при «тяжелых условиях эксплуатации»), и результат немного предсказуем. Диагностика и тест-драйв — обязательные пункты проверки, а рывки и толчки при переключениях — повод поискать другую машину, благо выбор на рынке есть.

Выбор двигателя фактически сводится к выбору между бензином и дизелем: это либо двухлитровый 150-сильный бензиновый агрегат, либо 136-сильный дизельный того же объема. Есть еще 184-сильный мотор на солярке — по железу он практически идентичен младшему за исключением наддува.

Но дизели и без того немногочисленны — менее 10% рынка, так что искать именно такой Sportage в топовой комплектации с мощным мотором будет непросто. В целом ничего необычного от машин на «тяжелом топливе» ждать не стоит: это тщательная диагностика топливной аппаратуры, проверка состояния турбины и системы EGR.

Форсунки стоят по 20-30 тысяч за штуку, причем цена оригинальных вполне сравнима с тем, что предлагается под маркой Bosch.

Kia Sportage ‘2010-16

Бензиновый мотор — штука более непредсказуемая. В целом это довольно простой агрегат — атмосферник с цепным приводом ГРМ, ужатый под наше налоговое законодательство до 150 л.с. Фазорегуляторы здесь и на впуске, и на выпуске, но стоят они 7-10 тысяч за оригинальную деталь и 4-5 за заменитель, так что их назвать сложностью язык не повернется.

А вот самым популярным словом, которое ассоциируется с этим мотором, стало «задиры», от него с небольшим отрывом отстают слова «стук» и «масложор». При этом проблему с потреблением масла, стуком и последующим задиром цилиндров нельзя назвать повальной, но случаев было достаточно много, чтобы болезнь стали считать хронической.

До рестайлинга стучать могут еще и клапаны — здесь нет гидрокомпенсаторов, а обновление принесло кроссоверу и мотор серии NU, который получил «гидрики», но не избавился от прочих вопросов.

Помимо диагностики стоит включить в список процедур осмотр состояния цилиндров при помощи эндоскопа — делать капитальный ремонт через полгода после покупки вряд ли оправдано, а случаи проблем с цилиндрами встречаются даже на рестайлинговых машинах с пробегом менее 70 тысяч километров.

Недобрым знаком можно считать и початую литровую бутылочку масла в багажнике. Ну а хорошая новость на этом фоне — то, что вышеописанные проблемы встречаются далеко не на всех машинах, и если эндоскоп не показал ничего криминального, есть шанс проехать на этом моторе и 200, и 250 тысяч километров.

Главное — следить за состоянием поршневых колец и потреблением масла, которого в идеале быть не должно. А помимо диагностики собственно мотора стоит поинтересоваться состоянием катализатора: проблемы с ним тоже чреваты пылью в цилиндрах и задирами, поэтому отработанный катализатор зачастую не меняют, а просто удаляют, заодно перепрошивая ЭБУ под Евро-2.

С учетом особенностей, описанных выше, основной задачей при выборе машины за хороший бюджет становится поиск автомобиля без аварийного прошлого и с честным небольшим пробегом.

Помимо физического осмотра нелишней будет и проверка прошлого машины с помощью специальных сервисов, таких как Автотека: так можно не только убедиться в правдивости пробега и узнать историю ДТП, но и обезопасить себя от залоговых, кредитных и арестованных автомобилей.

Kia Sportage ‘2010-16

Вооружившись первичным набором знаний, можно попробовать выбрать машину с большими шансами на светлое будущее.

Учитывая малочисленность дизеля, легче будет найти рестайлинговую бензиновую машину с АКП, полным приводом и небольшим пробегом — например, вот такую.

И если пробег окажется реальным, цилиндры нетронутыми, а коробка исправной, на таком Sportage можно проехать еще более сотни тысяч без серьезных вложений. Пусть и не без доли везения.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]