Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Загрязненный топливный фильтр
Альмера Классик

Долговечность топливной системы Almera Classic зависит от качества бензина и пробега. Бензонасос и фильтр необходимо заменять в нужное время и в нужном порядке. Какой фильтр и насос следует заменить, какова процедура и как часто следует проводить техническое обслуживание?

Признаки забитого топливного фильтра

Фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки

Засоренный топливный фильтр влияет на работу двигателя внутреннего сгорания, поэтому его следует своевременно заменять. Признаки засорения бензинового фильтра:

  • Двигатель глохнет при движении на холостых оборотах.
  • Повышенный расход топлива.
  • Неадекватная реакция педали акселератора, особенно при старте с места.
  • Трудности при подъеме на холмы из-за того, что автомобиль не достигает необходимой скорости.
  • Неустойчивый холостой ход двигателя.
  • Снижение тяговой мощности двигателя. Возможны периодические перепады мощности и восстановления.

Если вы испытываете вышеупомянутые проблемы, рекомендуется заменить бензиновый фильтр в вашем Nissan Almera Classic.

Фильтр тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки

Как часто менять топливные фильтр и насос на Almera Classic

Согласно заводским рекомендациям по техническому обслуживанию и уходу за автомобилем Almera Classic, не существует определенной периодичности замены бензинового фильтра. Срок его службы рассчитан на весь срок службы бензонасоса, который заменяется через сто-двести тысяч километров пробега. Топливный фильтр и насос заменяются в сборе.

Если топливная система обслуживается собственными силами и фильтрующий элемент заменяется отдельно, его следует заменять с интервалом 45000-60000 км.

Топливный насос
Топливный насос

Система подачи топлива Almera Classic представляет собой комплексный модуль, состоящий из топливного насоса и фильтрующего элемента тонкой и грубой очистки. Он устанавливается непосредственно в топливный бак.

Модуль Almera Classic может быть заменен оригинальной деталью с номером 1704095F0B или одной из аналоговых версий. К ним относятся:

  • ASParts — ASP2457.
  • Руи — 2457;
  • Kross — KN17-03055;

Фильтр грубой очистки
Предварительный фильтр.

Замена всего модуля стоит дорого. По этой причине владельцы Almera Classic могут самостоятельно вносить изменения в конструкцию, что позволяет заменять отдельные компоненты.

В качестве нового бензонасоса можно использовать оригинальный бензонасос Hyundam (артикул 07040709) или альтернативный бензонасос Bosch ВАЗ 2110-2112 (артикул №0580453453).

Фильтр тонкой очистки заменяется следующими альтернативными компонентами:

  • Japanparts 2.2 — FCH22S.
  • SCT 2.8 — ST399;
  • Hyundai/Kia — 319112D000;

Для замены фильтра грубой очистки на модернизированном бензиновом комплексе Almera Classic можно использовать:

  • 1118-1139200 — LADA (для моделей ВАЗ 2110-2112).
  • 3109025000 — Hyundai/Kia;
  • KR1111F — Krauf;

Люк топливного фильтра
Люк топливного фильтра

Замена топливного насоса и топливного фильтра на автомобиле Almera Classic должна выполняться в порядке, подробно описанном ниже. Работы будут проводиться в три этапа: демонтаж, снятие и сборка.

Необходимые запчасти и инструменты

Замена компонентов бензонасоса и фильтра производится с помощью следующих инструментов

  • плоскогубцы
  • Набор кольцевых и безымянных гаечных ключей
  • Крестовая отвертка и плоская отвертка
  • газовый ключ

Замена топливного фильтра в автомобиле Almera Classic
Замена топливного фильтра на автомобиле Almera Classic

Также следует подготовить запасные части:

  • тряпки
  • Масло- и бензостойкие шланги и хомуты для их фиксации.
  • Прокладка лючка топливного бака — 17342-95F0A
  • контейнер для сбора остатков бензина из установки.
  • топливный насос
  • растворитель
  • фильтр грубой и тонкой очистки

Выберите фильтрующие элементы и бензиновый насос из ранее представленных позиций.

Almera Classic Замена топливного фильтра

Извлекаем топливный модуль

Перед снятием топливного модуля Almera Classic необходимо снизить давление в бензиновой системе автомобиля. Для этого повторите следующую процедуру три раза с интервалом в несколько минут:

  1. Выньте предохранитель из монтажного блока в салоне, отвечающий за работу бензонасоса;
  2. Запустите двигатель автомобиля Nissan Almera Classic;
  3. Подождите, пока двигатель не заглохнет.

Затем перейдите в салон и выполните следующие действия:

  1. Откиньте нижнюю часть заднего сиденья;
  2. Очистите люк и прилегающую к нему поверхность от грязи и пыли;
  3. Снимите крышку люка, открутив крепежные элементы;
  4. Отсоедините питающий трубопровод от бензонасоса;
  5. Запустите двигатель и подождите, пока он не остановится;
  6. Установите контейнер, ослабьте хомут топливного шланга, снимите шланг и опустите его в контейнер. Подождите, пока остатки бензина стекут.

Almera Classic Замена топливного фильтра

Теперь можно приступать непосредственно к снятию топливного модуля.

  1. С помощью рукояток газового ключа открутите стопорное кольцо модуля. Прижмите его к специальным пластиковым выступам с усилием против часовой стрелки;
  2. Осторожно снимите модуль, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива.

Разбираем

Начните демонтаж топливного модуля Almera Classic. Рекомендуется соблюдать следующую последовательность:

  1. С помощью плоской отвертки нажмите на три пластиковые защелки, чтобы снять нижний корпус;
  2. Отсоедините кабель питания от датчика уровня топлива;
  3. Удерживая три зажима, снимите компоненты насоса и фильтра с Almera Classic;
  4. Ослабьте зажим и отсоедините датчик давления;
  5. Протрите внутреннюю поверхность корпуса тканью, смоченной в растворителе;
  6. Оцените состояние топливного насоса, фильтров грубой и тонкой очистки. Первый расположен в нижней части устройства и может быть извлечен вручную. Второй крепится с помощью пластиковых защелок, которые необходимо снять плоской отверткой;
  7. Сравните подготовленные запасные части по размеру;
  8. Из фильтра тонкой очистки удаляются все уплотнительные резинки.

Фильтр грубой очистки
Загрязненный фильтр грубой очистки

Установка нового бензонасоса, фильтров и сборка

Процесс сборки топливной системы автомобиля Almera Classic начинается с установки прокладок в фильтр тонкой очистки. Тогда:

  • В зависимости от фильтра грубой очистки могут возникнуть трудности с его установкой. Это связано с наличием двух пластиковых выступов, которые препятствуют креплению элемента к бензонасосу. Поэтому их необходимо отшлифовать напильником;
  • Бензонасос и картридж фильтра тонкой очистки установлены в свои гнезда;
  • Бензонасос и вставка фильтра тонкой очистки устанавливаются в свои гнезда. Необходимо закрепить оба конца шланга хомутами. Крепление датчика осуществляется с помощью родного зажима;
  • При установке датчика давления в гнездо необходимо отсоединить часть корпуса топливозаборника, которая будет мешать установке;
  • Установите на место нижнюю часть топливного модуля, предварительно смазав топливный разъем. Это позволит трубке войти в отверстия без слишком большого сопротивления.
  • На датчике давления необходимо распилить соответствующее гнездо, отрезав загнутую часть;

Остается установить модуль на свое место в обратном порядке. Не закрывайте крышку люка до тех пор, пока не будет проверена топливная система. Для этого запустите двигатель и, если все в порядке, выключите двигатель и закрутите крышку обратно.

Заключение

Топливный фильтр и топливный насос в автомобиле Almera Classic следует заменять при первых признаках засорения. Это позволит избежать серьезных проблем с двигателем. Производитель предусматривает полную замену топливного модуля. Для экономии средств можно модернизировать схему подключения топливного насоса и фильтрующих элементов, чтобы эти детали можно было заменить отдельно.

Топливный фильтр для Ниссан Альмера Классик

Длительность эксплуатации топливной системы Альмера Классик зависит от качества бензина и пробега. Замена бензинового насоса и фильтра должна

Где находится топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик

Понять, где стоит топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик, не сложно. На всех Nissan Almera Classic, независимо от комплектации, основной топливный фильтр встроен в специальный узел (модуль) который расположен в бензобаке.

Для доступа к нему нужно всего лишь поднять заднее сиденье, и открутить небольшой технический лючок, под которым и находиться выше топливная станция. У многих владельцев данного автомобиля даже существует ошибочное мнения, что топливный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива на Альмера Классик отсутствует, а есть только сетка.

Оригинальный артикул данного модуля — 1704095F0B.

Источник: http://etlib.ru/blog/960-toplivnyj-filtr-dlya-nissan-almera-klassik

Артикул и примерная стоимость фирменного топливного фильтра Ниссан Альмера Классик и его аналогов

Фильтры грубой и тонкой очистки входят в состав топливного стакана. Они не имеют собственных артикульных номеров и не поступают в продажу отдельно от модуля. Поэтому приобрести фирменные фильтры на Almera Classic невозможно без приобретения стакана в сборе.

Оригинальный топливный модуль имеет артикул 1704095F0B. Его стоимость варьируется от 12000 до 18000 рублей. Также в продаже есть аналоги родного стакана. В таблице ниже приведены наилучшие альтернативы оригинальному топливному модулю.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Ниссан Альмера Классик

Фирма производитель
Артикульный номер
Ориентировочная стоимость, рубль
Messmer 770065A 2300-2700
Bosch 986580908 2800-3500
Blue Print ADG06819 2200-2600
HKT GIP522 2400-3000
Krauf KR7537M 3200-4500

Топливный модуль обладает весьма высокой ценой, поэтому полностью менять его нерационально в случае забивания лишь фильтров. Поэтому автовладельцы нашли выход из сложившейся ситуации.

Несмотря на отсутствия в продаже отдельно оригинального фильтра тонкой очистки, есть идентичные расходники для других машин от сторонних производителей. В таблице ниже представлены бренды очистителей горючего, которые подходят для автомобиля Almera Classic.

Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Ниссан Альмера Классик

Бренд
Артикул
Ориентировочная цена, рубль
SCT ST399 300-350
Japan Parts FCH22S 400-450
Nipparts J1330507 300-350
AMP FF0820 500-600
Sakura FS2813 720-1000

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Топливный фильтр тонкой очистки

Помимо топливного фильтра тонкой очистки сторонние производители выпускают и сеточки. Наиболее подходят для восстановления стакана расходники, которые представлены в таблице ниже.

Читайте также:  Схема ваз-2110 инжектора с 8 клапанами – какие неисправности помогает найти?

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2112 с мотором 1.5 литра

Фирма
Номер по каталогу
Примерная цена, рубль
WEBER 21121139200 55-100
Утес 21121139200 95-120
FARET 21121139200 90-150
Zommer KRFS2112 130-210
СтартВольт SFF0115 50-110

Источник: http://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-nissan-almera-classic.html

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети. С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.

Поставьте отметку, чтобы продолжить.

Если вдруг что-то пойдет не так, попробуйте другой вариант.

Источник: http://baza.drom.ru/moskva/sell_spare_parts/+/%F4%E8%EB%FC%F2%F0+%F2%EE%EF%EB%E8%E2%ED%FB%E9%2C+%F1%E5%EF%E0%F0%E0%F2%EE%F0/model/nissan+almera+classic/

Фильтр топливный

Диаметр [мм]: 81 Прямоточный фильтр

Внутренний диаметр 1(мм): 8

Поиск

Диаметр [мм]: 81 Прямоточный фильтр

Внутренний диаметр 1(мм): 8

Поиск

Источник: http://exist.ru/Catalog/Global/Parts.aspx?i=7EF0002D&id=15F00000_9

Последствия несвоевременной замены

Топливный насос обеспечивает подачу горючего к двигателю. Поэтому в случае засорения фильтров мотор не заводится из-за отсутствия бензина. Эта проблема считается наиболее распространенной.

Однако топливный фильтр Ниссан Альмера Классик выполняет и другую, более важную функцию: за счет подачи горючего происходит охлаждение и смазывание деталей насоса.

В связи с этим отсутствие горючего после включения зажигания может привести к поломке данной детали.

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Кроме того, загрязненные топливные фильтры на Ниссан Альмера Классик не способны удалить из бензина мелкие частицы грязи. Последние в подобных случаях проникают в систему, обеспечивающую прокачивание горючего. В крайних ситуациях грязь скапливается около форсунок, что в итоге приводит к необходимости замены этих деталей.

Источник: http://exnissan.ru/almera/toplivnyj-filtr-na-nissan-almera

Периодичность замены топливного фильтра

Ресурс, которым обладает топливный фильтр, напрямую зависит от чистоты бензина, заливаемого в бак Almera Classic. В среднем замена сеточки требуется после преодоления 35-50 тыс. км. Топливный фильтр тонкой очистки служит дольше. Поменять его возникнет необходимость, когда пробег перевалит за 80 тыс. км.

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Загрязненная сеточка

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Состояние фильтра тонкой очистки при 100 тыс. км пробега

Симптомы необходимости заменить топливный фильтр представлены ниже:

  • машина едет рывками;
  • бензонасос работает с посторонним шумом;
  • пуск двигателя затруднителен;
  • динамика Almera Classic значительно ухудшилась;
  • силовой агрегат глохнет при интенсивном ускорении;
  • мотор плохо воспринимает нагрузку.

Источник: http://zapchasti.expert/toplivnyj-filtr/toplivnyj-filtr-nissan-almera-classic.html

Как заменить топливный фильтр на Ниссан Альмера классик

Замена топливного фильтра Nissan Almera Classic выполняется в несколько этапов. Изначально подготовьте все инструменты: газовый ключ, гаечный ключ на “10”, плоскую и крестообразную отвертки, тару на 1 л и растворитель.

Пошаговая инструкция, как поменять топливный фильтр на Ниссане Альмера Классик, выглядит следующим образом:

  1. Сбрасываем давление в топливной магистрали (вытаскиваем предохранитель топливного насоса, заводим двигатель и ждем пока он заглохнет).
  2. Поднимаем заднее сиденье и получаем доступ к технологическому отверстию бака.
  3. Перед снятием крышки топливного модуля поверхность желательно начисто протереть от пыли и ржавчины.
  4. Ключом на “10” и крестообразной отверткой откручиваем крышку модуля.
  5. Под крышкой обнаруживаем топливопровод, который необходимо отсоединить от штуцера. Таким же образом отсоединяется фишка питания насоса.
  6. Чтобы открутить сам модуль, нужно воспользоваться рукоятками газового ключа. Откручивайте аккуратно, поскольку пластмассовое прижимное кольцо можно повредить.
  7. Достаем топливный модуль, при этом следим, чтобы не повредился поплавок.
  8. Модуль разбираем путем отгибания трех крепежных лепестков.
  9. Снимаем регулятор давления отсоединяя от него хомут, после чего можно очищать модуль.
  10. Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности.

Подробнее посмотреть процесс замены топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик можно в этом видео:

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Замена топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: http://etlib.ru/blog/960-toplivnyj-filtr-dlya-nissan-almera-klassik

Какой фильтрующий элемент купить?

Топливный фильтр на автомобилях Альмера N16, несмотря на расположение (в едином модуле с насосом), можно менять отдельно. Конечно можно произвести замену узла в сборе. На автомобилях стоят разные фильтры (в зависимости от сборки – Европа, Япония).

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Артикул на оригинальную деталь для автомобиля японской сборки164004M405. На Альмера N16 европейской сборки – 233000D020 (аналог от Тойоты), т.е. оригинального артикула здесь нет.

Источник: http://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/granta/zamena-toplivnogo-filtra-nissan-almera-klassik.html

Фотогалерея

Ниже представлены фото по замене топливного фильтра в автомобиле Ниссан.

Топливный фильтр на Almera Classic — какой выбрать, где находится?

Топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик (выпускалась с 2006 по 2012 гг.) не имеет отличий в зависимости от комплектации автомобиля, или года его выпуска. Поставкой оригинальной запчасти на сборочный конвейер занимается сама компания Nissan. А вот конкретной информации о производителе нет, так как на корпусе фильтра нет никаких маркировок, кроме фирменных.

Альмере Классик, как и на большинстве современных автомобилях с бензиновыми моторами кроме основного фильтра топлива тонкой очистки также иметься еще и сетка бензонасоса (грубой очистки).

Где находится топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

1704095F0B

Понять, где стоит топливный фильтр на Ниссан Альмера Классик, не сложно. На всех Nissan Almera Classic, независимо от комплектации, основной топливный фильтр встроен в специальный узел (модуль) который расположен в бензобаке.

Для доступа к нему нужно всего лишь поднять заднее сиденье, и открутить небольшой технический лючок, под которым и находиться выше топливная станция. У многих владельцев данного автомобиля даже существует ошибочное мнения, что топливный фильтрующий элемент тонкой очистки топлива на Альмера Классик отсутствует, а есть только сетка.

Оригинальный артикул данного модуля — 1704095F0B.

Топливный фильтр на Альмеру Классик – какой купить?

Производителем не предусмотрена отдельная замена основного фильтра топлива (как, в принципе, и других составляющих данного топливного узла). Все должно только меняться в сборе, всем модулем. Поэтому отдельного артикула, как для фильтра, так и для сетки не предусмотрено.

Можно также установить один из аналогов модуля в сборе, так как они, как правило, дешевле в 1,5 – 2 раза.

Так как замена всего модуля в сборе сразу достаточно дорогая, и не всегда оправдана (так как может засориться только фильтр, или выйти со строя насос, а все остальное может быть в исправном состоянии), многие водители часто меняют конструкцию узла, делая врезку, и подсоединяют любой выносной топливный фильтр тонкой очистки.

Второй вариант модернизации топливного модуля – это установка фильтра тонкой очистки от других топливных узлов, в которых его замена предусмотрена. Но для этого обычно делается вырез в корпусе модуля под регулятор давления, так как на всех аналогах он расположен не в том месте, где у оригинала.

В таблице ниже можно увидеть, какой можно купить топливный фильтр для Ниссан Альмера Классик с указанным артикулом и ценой.

ПроизводительАртикулЦена, руб.
SCT ST399 300
Japanparts FCH22S 370
Hyundai/Kia 319112D000; от Hyundai Elantra III (XD) 1400

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

SCT ST399

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Japanparts FCH22S

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, гдеHyundai 319112D000

Что касается фильтра сетки, то при необходимости ее можно просто промыть средством для очистки карбюраторов – Carb Cleaner. Если же нужна замена, то можно использовать один из следующих аналогов.

Когда менять топливный фильтр на Альмера Классик?

По регламенту ТО Альмеры Классик производителем не предусмотрена замена фильтра топлива через строго определенные периоды пробега. Он меняется целым в сборе, всем модулем, который свою очередь рассчитан на весь период службы насоса. В среднем, бензонасос приходит в негодность в промежутке между 100 тыс. км и 200 тыс. км.

Если же топливный узел модернизирован самостоятельно (выносной фильтр, или сменный для разборных модулей), то делать его замену можно через каждые 45 – 60 тыс. км. Фильтр сетку же можно через одно ТО просто промывать.

Как заменить топливный фильтр на Ниссан Альмера классик

Замена топливного фильтра Nissan Almera Classic выполняется в несколько этапов. Изначально подготовьте все инструменты: газовый ключ, гаечный ключ на “10”, плоскую и крестообразную отвертки, тару на 1 л и растворитель.

Пошаговая инструкция, как поменять топливный фильтр на Ниссане Альмера Классик, выглядит следующим образом:

  1. Сбрасываем давление в топливной магистрали (вытаскиваем предохранитель топливного насоса, заводим двигатель и ждем пока он заглохнет).
  2. Поднимаем заднее сиденье и получаем доступ к технологическому отверстию бака.
  3. Перед снятием крышки топливного модуля поверхность желательно начисто протереть от пыли и ржавчины.
  4. Ключом на “10” и крестообразной отверткой откручиваем крышку модуля.
  5. Под крышкой обнаруживаем топливопровод, который необходимо отсоединить от штуцера. Таким же образом отсоединяется фишка питания насоса.
  6. Чтобы открутить сам модуль, нужно воспользоваться рукоятками газового ключа. Откручивайте аккуратно, поскольку пластмассовое прижимное кольцо можно повредить.
  7. Достаем топливный модуль, при этом следим, чтобы не повредился поплавок.
  8. Модуль разбираем путем отгибания трех крепежных лепестков.
  9. Снимаем регулятор давления отсоединяя от него хомут, после чего можно очищать модуль.
  10. Устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности.

Подробнее посмотреть процесс замены топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик можно в этом видео:

Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Замена топливного фильтра на Ниссан Альмера Классик

Читайте также:  Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл: замена, бензин и дизель

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

по ремонту Nissan Almera Classic

Топливный фильтр Альмера G15: где находится, когда менять, замена

13.05.2021 6 870 Топливная система

Виктор

Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

[ Скрыть]

Где находится фильтр топлива?

Бензонасосы на автомобилях Ниссан Альмера Классик располагаются в специальном съемном модуле внутри топливного бака. На этих машинах применяется двухступенчатая система очистки бензина.

  Схема подключения электробензонасоса низкого давления

Она состоит из двух фильтров:

  • первый – предназначен для грубой очистки топлива и расположен на входном отверстии топливозаборного модуля;
  • второй — тонкой очистки установлен на верхней части корпуса бензонасоса.
  • Местонахождение топливных фильтров и насоса на Ниссан Альмера H16 абсолютно идентично расположению этих устройств в Ниссан Альмера Классик.
  • Схема расположения фильтров в модуле топливного насоса
  • На модели Альмера G15 установлена упрощенная система фильтрации топлива, состоящая всего из одного устройства для грубой очистки.

Месторасположение фильтра

Первое, что нужно определить перед началом процедуры — где находится фильтр, отвечающий за удаление загрязнений из горючего. У японской модели эта деталь располагается в баке в отдельном модуле, внутри которого располагается и насос.

Данный элемент состоит из двух фильтров, один из которых (располагается возле входного отверстия) удаляет крупные частицы, а второй (установлен внизу блока с бензонасосом) — мелкие.

Периодичность замены

Завод-изготовитель не указывает в сервисном мануале к автомобилю срок службы фильтра. По официальной документации Ниссан, его замена осуществляется только вместе с установкой нового топливного насоса.

Но владельцы машин, учитывая нестабильное качество бензина в России, стараются менять фильтры через каждые 90 тыс. км пробега. Некоторые автолюбители выполняют эту процедуру намного чаще — через 12–15 тысяч км.

Иногда возникает необходимость срочной замены устройства фильтрации. Ее признаками могут служить провалы и рывки при работе мотора, особенно при разгоне больше 80 км/час. Может наблюдаться «троение» двигателя в различных диапазонах оборотов.

Выбираем фильтр

В отдельном виде оригинальные фильтры для горючего на Ниссан в продаже отсутствуют. Их можно приобрести и заменить только в сборе с топливным насосом. Артикул детали для заказа товара 17040–95F0B.

Аналоги

В качестве аналога оригинального фильтрующего механизма для топливной системы машины Nissan применяют устройства от других автопроизводителей. Наиболее часто с этой целью используют фильтр грубой очистки от Hyundai Accent (артикул товара 31090–25000) или отечественного ВАЗ 2110–12.

Эти детали в отличие от подлинника имеют иную форму установочной части, которую придется немного подрезать. Из оригинальных запчастей понадобится резиновое кольцо для герметизации крышки модуля (17342–95F0A). Обычно его приходится менять после повреждения при неаккуратном демонтаже крышки.

Выбор фильтров тонкой очистки немного богаче — это оригинальная деталь от Акцента (артикул 31911–25000) или ее аналог SCT с номером ST 399. Эти устройства отличаются от оригинальных фильтров Ниссан расположением крепежной точки регулятора давления топлива.

При их монтаже нужно немного подрезать пластиковый корпус стакана, где расположен бензонасос. Установка таких элементов неоднократно опробована на машинах Nissan 2006, 2007 и 2008 годов выпуска.

Для Almera G15 подходящим фильтром является Francecar FCR 210141, который успешно прошел тестирование на машине 2014 года выпуска.

Топливный фильтр на Альмере Н16

На втором поколении Almera N16 с бензиновыми двигателями, как и на большинстве современных автомобилей, в топливной системе иметься 2 фильтра – основной (тонкой очистки), и фильтр-сетка насоса (грубой очистки). Оба они расположены в специальном топливном модуле, вместе с бензонасосом, датчиками, и поплавком. Модуль помещен в топливный бак. Для доступа к нему нужно поднять заднее сидение, и открутить крышку.

Основной топливный фильтр, в отличии от многих других автомобилей, в которых тоже установлен модуль в сборе с насосом, можно поменять отдельно. Он также отличается в зависимости от места сборки автомобиля.

Артикул Место сборки Высота, мм Диаметр корпуса, мм
164004M405 Япония 134 95
233000D020 (от Тойоты) Европа 130 90
  1. 164004M405
  2. 233000D020
  3. Для автомобиля европейской сборки оригинальный артикул для фильтра не предусмотрен, но как полный аналог используется запчасть от Тойоты (указано в таблице).
  4. Самые популярные аналоги топливных фильтров.
Производитель Артикул Цена, руб.
Для Альмеры Н16 японской сборки
Masuma MFF-N200 650
Nipparts J1331042 570
Для Альмеры Н16 европейской сборки
Masuma MFF-T116 1100
LYNXauto LF-998M 1500

Нередки и замены топливных насосов. Для авто японской сборки оригинальный артикул этой детали — 170424M400, европейской — 17040BN800.

Фильтр-сетка Альмеры второго поколения не имеет собственного артикула, так как она идет в сборе с модулем, и при загрязнениях ее обычно просто чистят.

Если чистка не помогает, обычно ставят от Хендай Акцент, артикул – 3109025000, цена – 340 руб., или же производства компании Masuma — MPU-001, цена – 270 руб.

Подходят на все комплектации бензиновых Ниссан Альмера N16, независимо от места сборки.

Топливный фильтр на дизельные Ниссан Альмера Н16

На Альмере второго поколения с дизельными силовыми установками топливные фильтра отличаются в зависимости от года выпуска автомобиля. Также фильтр дизтоплива отличался и на рестайлинговой версии автомобиля с 1,5-литровым двигателем. В оригинале они всегда продаются только в сборе, вместе с зажимом, хомутами и кронштейном.

Артикул Год выпуска автомобиля Высота, мм Диаметр корпуса, мм
164005M300 до 05.2001 137 94
16400BN30B с 06.2001 153 97
1640100Q0D рестайл 187 93

164005M300

1640100Q0D

Размещается данная запчасть на дизельных комплектациях Almera N16 под капотом, возле двигателя. Как правило, обычно покупают один из заменителей, так как они продаются только в виде фильтра вставки. Без кронштейнов, хомутов и т.д., что выходит значительно дешевле.

Производитель Артикул Цена, руб.
Для Альмеры Н16 с дизельными двигателями до 05.2001
MANN WK 940/6 X 1000
Mahle/Knecht KC67 650
…после 06.2001
Mahle/Knecht KC189 750
Filtron PP 857/1 520
Рестайлинговые версии
SCT ST 498 640
MANN WK 939/6 1400

Как поменять своими руками?

Иногда владельцы автомобилей обращаются к официальному дилеру по вопросу замены топливных фильтров Ниссан Альмера Классик. Но чаще всего многие предпочитают выполнить эту работу самостоятельно.

Подготовка

Перед заменой топливного фильтра нужно подготовить инструменты и вспомогательные материалы.

Краткий список необходимого:

  • гаечный ключ на 10;
  • газовый ключ;
  • отвертка с узким плоским и крестообразным жалом;
  • средство для очищения (ацетон, растворитель или вещество для промывки карбюраторов);
  • пустая устойчивая емкость объемом 0,5–1,0 литра для слива остатков бензина из магистрали;
  • ветошь для сбора пролитого топлива.

Этапы работы

После подготовки инструмента можно начать работу по снятию и замене деталей.

Пошаговая последовательность:

  1. Необходимо сбросить давление в топливной системе. Для этого нужно найти в монтажном блоке, который расположен под панелью приборов в районе левой ноги водителя, предохранитель насоса. Он отмечен на схеме, находящейся на крышке блока, как «fuel pump». Следует вынуть его из гнезда. Затем необходимо завести двигатель автомобиля. Он поработает короткое время и заглохнет. Данную процедуру желательно повторить несколько раз с интервалом между пусками около минуты. Во время работы мотора следует открыть заливную горловину бензобака для выравнивания давления с атмосферным.
  2. Откинуть подушку заднего сидения, под которой расположен бак. На нем имеется монтажное гнездо, в котором установлен топливный модуль. Перед снятием крышки желательно протереть пыль и грязь вокруг гнезда. С помощью гаечного ключа на 10 или крестовой отвертки необходимо открутить три болта крепления крышки. Под ней будет находиться цилиндрический модуль, изготовленный из белого пластика с черным кольцом по окружности.
  3. Если давление топлива не было сброшено описанным выше методом, то его можно понизить при отключенном разъеме питания насоса. Процедура запуска двигателя аналогична. Затем необходимо установить емкость рядом с модулем для слива. Нажав на зажимное кольцо, нужно сдернуть шланг подачи горючего, предварительно обмотанный ветошью, и быстро перебросить его в тару. Важно не пролить топливо на элементы салона, поскольку бензин будет очень долго испаряться из них. Вытечь из магистрали может до 0,2–0,3 литра горючего.
  4. Далее следует открутить крышку модуля, которая закреплена кольцевой гайкой (черное кольцо с выступами по периметру модуля). Гайка затянута достаточно плотно и доступ к ней неудобен. Для откручивания используют рукоятки газового ключа. Теперь можно достать модуль топливного насоса в сборе с фильтрами. При этом важно не повредить поплавок измерителя уровня горючего, установленный в нижней части устройства.
  5. Нужно снять верхнюю крышку модуля, отогнув плоской отверткой три лепестковых зажима, и отсоединить разъемы с датчика уровня топлива и насоса. Иногда провода могут быть скреплены между собой нейлоновой стяжкой, которую необходимо срезать.
  6. После отсоединения разъемов можно вынуть насос с фильтрами из корпуса модуля. Он закреплен тремя зажимами, на которые необходимо нажать, одновременно вытягивая насос. Регулятор давления находится на хомуте и снимается очень легко. Затем нужно провести чистку пластикового стакана модуля от накопившейся внутри грязи.
  7. Далее проводится наружный осмотр насоса, а также ремонт и обслуживание элементов конструкции. Фильтр грубой очистки стоит на нижней части механизма и очень просто снимается рукой. Устройство тонкой очистки находится вверху насоса и крепится двумя пластиковыми зажимами. Для их отгибания используют жало плоской отвертки. При демонтаже фильтров важно не забыть снять манжеты со штуцеров насоса, которые устанавливаются в новые механизмы очистки.
  8. Затем можно сменить устройства фильтрации и приступить к сборке в обратной последовательности. При этом нужно доработать клапан регулятора давления, разрезав его трубку и удлинив ее вставкой из бензостойкого шланга.
Читайте также:  Тест-драйв «киа соренто» – обзор характеристик, плюсы и минусы

Посмотреть процедуру выполнения замены фильтров топлива можно на видео от пользователя Азат Аликберов.

Приступаем к работе:

Топливный фильтр находится в самом бензобаке. В данном автомобиле используется несколько фильтров, т.к. в автомобиле применяется двухуровневый алгоритм очистки горючего. Нижний, или грубый фильтр (сетка) расположен в месте, откуда бензин поступает в топливозаборный модуль. Тонкий фильтр стоит в верхней части корпуса насоса. Он проводит сбор самых мелких частиц грязи.

Перед заменой топливного фильтра на ниссан альмера классик настоятельно рекомендуется сбросить давление топлива.

  1. Находим предохранитель, отвечающий за работу насоса, под щитком приборов в салоне машины;
  2. Снимаем крышку и находим предохранитель. №29 (15А) На схеме он отмечен как fuel pump;
  3. Выключаем зажигание и вытаскиваем предохранитель.
  4. Затем нужно запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу до полной выработки бензина (пока не заглохнет). Затем поворачиваем ключ зажигания, включая стартер на 3–4 с.

Теперь давление в топливной системе сброшено.

Переходим к замене фильтров:

  1. Поднять задний диван автомобиля.

    Советуем его вытащить, чтобы не облить бензином;

  2. Найти люк, внутри которого топливный модуль;
  3. Тщательно протереть вокруг крышки гнезда, чтобы не осталось грязи и пыли (иначе при открытии она попадёт внутрь, а это нежелательно);
  4. Открутить 3 болта на крышки с помощью головки или ключа;
  5. Обесточить насос, вынув разъём питания;
  6. Нажав на защёлки, резко выдернуть шланг подачи бензина;
  7. Подождать, когда вытечет остаточный бензин из линии. Для того, чтобы остатки топлива не пролились в салон авто, советуем возле модуля (белого пластикового корпуса с крышкой-ободком по окружности) поставить пустую ёмкость, в неё опустить подающий топливный шланг;
  8. Открутить запорное кольцо модуля, используя накидной инструмент. Не советуем это делать зубилом т.к. можно повредить пластик;
  9. Достать топливный модуль, действуя аккуратно. Дело в том, что в нижней части устройства находится поплавок датчика уровня бензина. Если поспешить, его легко повредить, а также в нем сохранились остатки бензина;
  10. Вынимаем верхнюю крышку, отгибая зажимы лепесткового типа. Для этого используется отвёртка с плоским наконечником;
  11. Отсоединяем разъёмы от регулятора (датчика уровня). Иногда проводка может быть стянута жёсткой скребкой. Её нужно срезать кусачками или плоскогубцами;
  12. Нажимаем сразу на 3 зажима, чтобы вытащить наверх бензонасос с обоими фильтрами из пластикового корпуса модуля;
  13. Отсоединяем датчик давления — вытаскивается он легко, так как держится на хомуте;
  14. Тщательно очищаем внутреннюю полость корпуса, используя тряпку. Рекомендуется кончик её вымочить в ацетоне или бензине. Насос нужно хорошенько осмотреть на предмет повреждений;
  15. Меняем фильтр грубой очистки. Он находится в нижней части устройства, сетка просто вынимается рукой;
  16. Меняем фильтр тонкой очистки. Он крепится посредством пластиковых зажимов. Их следует аккуратно отжать плоской отвёрткой, чтобы фильтр освободился и вышел;
  17. Устанавливаем новые фильтра и собираем все в обратной последовательности;
  18. Осталось только установить на место предохранитель топливного насоса и запустить двигатель для проверки. С первого раза автомобиль может не завестись, необходимо чтобы бензин прошел через фильтр по системе.

Цена вопроса

Стоимость самостоятельной работы по замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16 может варьироваться и зависит от производителя запасных частей. Цена оригинального насоса в сборе с фильтрами составляет около 10 тыс. рублей.

Стоимость неоригинальных фильтров значительно ниже — за весь комплект деталей придется отдать примерно 1700 рублей при использовании устройств Хенде или около 800 р. за более дешевые аналоги. Экономнее всего обойдется замена фильтра на Nissan G15 — его цена составляет в районе 120 рублей.

Итоги

Производитель не определяет периодичность замены топливного фильтра на Ниссан Альмера Н16 и Классик.

Эту процедуру рекомендуют проводить не менее, чем через каждые 90 тысяч километров, либо в случаях, когда при увеличении оборотов возникают проблемы в работе двигателя.

Замену элементов топливной системы можно выполнить и в собственном гараже. Фильтры на Nissan Almera можно устанавливать как оригинальные, так и позаимствовав комплектующие от моделей марки Hyundai.

Последствия несвоевременной замены

При несвоевременной замене топливных фильтров в лучшем случае машина просто не заведется, поскольку насос не сможет подавать бензин к форсункам в необходимом количестве.

При этом есть риск выхода из строя насоса, так как он полноценно охлаждается и смазывается только при прокачке горючего. В худшем варианте мелкие частички грязи пойдут по топливным магистралям к форсункам системы впрыска и забьют их.

Иногда это засорение может быть настолько сильным, что его невозможно очистить. В таком случае детали подлежат замене.

Все о замене топливного фильтра на Nissan Almera Classic и N16

Топливный фильтр в Ниссан Альмера Классик, как и в любом транспортном средстве, представляет собой один из основных компонентов системы подачи горючего. Его регулярное обслуживание и замена являются обязательным условием поддержания автомобиля в исправном состоянии.

  • Где находится фильтр топлива?
  • Как поменять своими руками?
  • Последствия несвоевременной замены
  • Видео «Замена топливных фильтров»

Самостоятельная замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик ⋆ АВТОМАСТЕРСКАЯ

В соответствии с инструкцией завода изготовителя, замену топливного фильтра необходимо производить при достижении пробега в 12–15 тыс. км, или же после года эксплуатации. Эти показатели могут варьироваться в зависимости от качества применяемого топлива.

Замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик – задача несложная, и может быть с легкостью произведена самостоятельно, в личном гараже за один час. Для замены фильтрующего элемента желательно приобрести оригинальный топливный фильтр с номером FF-072.

Показателем неисправного фильтра, может быть:

  • потраивание двигателя;
  • дергание автомобиля при скорости в пределах 90 км/час;
  • недостаточная мощность при резком нажатии на педаль газа.

При возникновении одного из перечисленных симптомов в срочном порядке необходимо произвести замену фильтра, так как при поступлении в магистраль неочищенное топливо может в последующем вызвать более существенные неполадки двигателя.

Необходимые инструменты для самостоятельной замены фильтра топлива:

  • набор рожковых ключей и головок;
  • крестовые и плоские отвертки;
  • ветошь;
  • тара для слива бензина из магистрали;
  • новый топливный фильтр;
  • любое средство для очистки (мойщик для инжектора, ацетон).

Последовательность работ при замене топливного фильтра

Топливный фильтр и бензиновый насос на автомобиле Almera Classic скомпонован в один узел и расположен в пространстве топливного бака.

Перед началом работы необходимо произвести сброс давления из топливной магистрали автомобиля. Для этого под торпедой машины найдите блок с предохранителями. За работу топливного насоса отвечает предохранитель FUEL PUMP, его следует извлечь, после чего запустить мотор: через 5–20 секунд он заглохнет. Проводить эту процедуру нужно до того момента пока автомобиль перестанет запускаться.

После сброса давления в магистрали извлекаем заднее сидение и откручиваем крышку заливной горловины на баке.

На смотровом люке днища автомобиля откручиваем три крепежных болта. Обычно они пластмассовые, поэтому нужно быть аккуратным.

  Целевое назначение и принцип работы масло и бензонасосов

Далее нажатием на фиксатор отсоединяем шланг обратки и сливаем в тару остатки топлива. Как правило, в шланге остается пол литра бензина.

Отсоединяется второй шланг подачи топлива, отключается фишка проводов от поплавка указателя уровня топлива.

Теперь можно извлекать из бака топливный насос в сборе. Он находится в металлическом корпусе.

Далее отключаем топливный шланг.

Сняв поплавок с датчиком, вытаскиваем насос из кожуха. Теперь можно приступить к замене топливного фильтра.

Изначально рекомендуется очистить все посадочные места. После замены фильтра сборка топливного узла производится в обратной последовательности.

После того как будет произведена замена топливного фильтра Ниссан Альмера Классик, необходимо установить на место предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса.

Источник: help2drivers.ru

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]