Масло в АКПП Мазда 6 gj: замена, какую смазку лить в коробку автомат mazda 6 3, уровень

Задумался о замене масла АКПП. Достал щуп, оценил состояние трансмиссионного масла. Масло было темное, со взвесью, но без запаха гари.

Полный размер

Состояние масла В АКПП.

Полный размер

А должно быть голубое.

Позвонил в О.Д. Сказали только частичная. Стал изучать тему самостоятельно. Мнений куча, но я решил делать полную замену. На ус мотал тут: www.mazda-sto.ru/forum/vi…c.php?f=38&t=12877#p44976

Делал в гараже. Слил масло из коробки.Монтажкой подцепил край задней части поддона и придерживая его с низу отделил от АКПП. Чуть не пролил оставшееся в поддоне масло. Снял фильтр, там тоже сбежало масло. Слилось из поддона и фильтра примерно 4200 мл. Тщательно все отмыл снаружи и изнутри.

Полный размер

Совсем как мазут, только жидкий.

Полный размер

Думал будет хуже.

Полный размер

Состояние магнита

От герметика очищал торцом деревянной рейки. Постоянно подрезая край. Дерево хорошо скользит по краске поддона и убирает герметик, при этом не царапает краску.

Полный размер

Торец подрезал несколько раз

На картере АКПП все попроще. Закрыл тряпкой все внутренности, чтобы остатки герметика не прилипли.

Полный размер

И ножом убрал остатки герметика

прикрутил новый фильтр АКПП, перед этим смазал маслом два уплотнительных кольца.

Дальше нанес герметик колбасой около 5 мм. Ушло меньше половины балона.

Полный размер

Герметик серого цвета 80 мл.

Торопиться было не куда, решил дать герметику хорошенько подсохнуть. А этим временем заменил масло в двигателе.

Полный размер

Внутри чисто.

Прокладка пробки поддона двигателя медная, а АКПП алюминиевая. Размер у них один.

Полный размер

В следующий раз заменю пробку поддона. Грани под разбились. Сервисмены О.Д, постарались.

На моей коробке не оказалось заглушек для замены масла. Поначалу даже озадачился. Шлангов на радиатор АКПП тоже не нашел. Подумал, зачем мне столько масла? Куда девать остальное? Если делать частичную замену. Но нашел очень незаметную пробку под Т30. Выкрутил ее. Она была посажена на серый герметик и имела конусную резьбу. Через нее я и решил сливать масло.

Приспособил шланг от подводки смесителя. Там похожая резьба. У меня были шланги с резьбой 2 х размеров с меньшей резьбой почти подошла, закрутил с герметиком.Помощник пришел под мухой. Доверия не внушал.

По этому решил начать процедуру замены сам. Взял воронку, воткнул ее в пластиковую трубку. которая очень плотно вошла в отверстие для щупа. Воронка держалась вертикально сама.

А трубка эта была взята из пластикового пивного кега

примерно из такого

Залил в поддон АКПП 4200 мл. нового трансмиссионного масла и еще 1 л. с верху. Подставил под сливной шланг пластиковую канистру и запустил двигатель. Слил 1 л. Залил 1 л. и т.д.

Вот здесь подсмотрел технологию замены

Вдвоём было бы проще, но и так обошелся. Сливал литр, потом нового масла литр заливал.Для себя сделал вывод: менять надо все масло а АКПП. Проверяем уровень масла в АКПП (по рекомендации О.Д.

MAZDA) Прогреваем коробку до 50 градусов Цельсия, переключаем режимы работы АКПП несколько раз, туда и обратно, ставим на «Р» и работающем двигателе проверяем уровень. Он должен быть между метками. Для тех, кто сам меняет масло в двигателе, то и в коробке поменяет сам.

Для идеальной чистоты мне не хватило примерно двух литров трансмиссионного масла. Через 70 тыс. пробега повторю процедуру.

1. Заказал масло трансмиссионное 830077246 MAZDA 12л.* 821 руб.= 9852 руб.

2. Масляный фильтр FZ0121500 MAZDA 1 шт.* 2091 руб.3. Герметик (фирменный) TB1227C00 MAZDA 1 шт. 409 руб.4. Прокладка сливной пробки 995641400 MAZDA 1 шт. 37 руб.5. Масло моторное 830077271 MAZDA 0W20 5л. 3759 руб.6. Масляный фильтр PE0114302B9A MAZDA 1шт. 430 руб.7. Прокладка пробки была в запасе. ИТОГО: 16578 руб.

Цена вопроса: 16 578 ₽ Пробег: 80 000 км

Меняем масло в АКПП Мазда 6 GJ

Нужна ли замена масла в АКПП Мазда 6 GJ? Когда и как это делать? Что для этого понадобится? В этой статье мы последовательно ответим на все вопросы.

Интервал замены смазки в «автомате» Mazda 6 GJ

Регламент ТО Мазда 6 GJ

В регламенте ТО Мазда 6 3 поколения ничего не сказано про смену масла в автоматической коробке передач. Производитель утверждает, что данная процедура не требуется и смазка в трансмиссии Mazda 6 рассчитана на весь срок службы. Это порождает споры между водителями, но большинство всё же склоняются к тому, что масло АКПП менять всё же надо. Их правоту подтверждает простая логика — любая жидкость по истечении долгого времени теряет свои свойства. Её качество неизбежно ухудшается даже, если Мазда 6 GJ эксплуатируется не часто.

Замену необходимо проводить в промежутке между 60-70 тыс. км. пробега или раз в 5 лет. За это время масло темнеет, накапливает в себе гарь и загрязнения от трущихся элементов. Если эксплуатация Mazda 6 происходит в сложных условиях, то этот срок целесообразно будет сократить в 1,5-2 раза.

Не менять смазывающую жидкость в АКПП опасно

Приведём ещё несколько аргументов, подтверждающих необходимость замены смазки в автомате Mazda 6 GJ:

  1. Загрязнённая жидкость густеет и теряет способность полноценно смазывать механизмы и отводить тепло. Проще говоря, перестаёт выполнять свои прямые обязанности.
  2. Взаимодействующие друг с другом детали АКПП Мазда 6 постепенно истираются. Их мелкие частички и стружка попадают в масло и начинают действовать как абразив. Такой пескоструй повреждает всё на своём пути. Особенно страдают посадочные места клапанов-регуляторов.
  3. Негативное воздействие оказывает перепад температур. Молекулярная структура смазочной жидкости подвергается изменениям, присадки со временем разрушаются и перестают работать.
  4. Грязное масло забивает продуктами отложений и стружкой каналы гидроблока в «автомате» Mazda 6, их пропускная способность снижается, а давление внутри возрастает.

Оцениваем состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету

Состояние масла в автоматической коробке Mazda 6 по цвету.

Определить, что смазка в АКПП Мазда 6 GJ израсходовала свой ресурс и требует обновления можно визуально. Для этого понадобится чистый бумажный лист или белая материя. Выньте щуп, служащий для проверки уровня масла в коробке Mazda 6. Поднесите его к бумаге или ткани, чтобы на них упали капли и присмотритесь к цвету получившихся пятен.

Прозрачные с голубоватым оттенком следы говорят о том, что смазочная жидкость чистая и не нуждается в замене. Прозрачные мутноватые капли или серого цвета означают, что приближается срок смены. Если пятна непрозрачные, тёмного цвета и пахнут гарью — срочно меняйте смазку в АКПП Мазда 6 GJ.

Проверка уровня смазки в АКПП Мазда 6 3

Масляный щуп Mazda 6 3 вставлен в специальную трубку, которая прикреплена к блоку цилиндров. Чтобы до него добраться, необходимо демонтировать короб с воздушным фильтром. Делается это так:

  1. Откройте капот. Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором.Корпус фильтра в Мазда 6 3 поколения находится слева по ходу движения перед аккумулятором.
  2. Необходимо отстегнуть металлические фиксаторы и потянуть кожух вверх.Отстегните металлические застежки крепления кожуха, потянув их к верху.
  3. Отсоедините электрический разъём и ослабьте хомут на патрубке.Отсоедините от короба фишку и хомут крепления.
  4. Выкрутите два болта, которыми крепится воздуховод (понадобится ключ на 10).Ключом на 10 открутите 2 болта крепления впускного воздуховода. (ссылка)
  5. Вытащите воздушный фильтр, а затем основание короба.Вытяните воздушный фильтр Мазда 6 и нижнюю часть его корпуса.
  6. Щуп прикручен к картеру болтом с головкой на 10, который необходимо выкрутить.Ключом на 10 выкрутите болт крепления щупа масла АКПП.
  7. Теперь можно вынуть щуп, чтобы проверить уровень и состояние масла АКПП Мазда 6 GJ. Это нужно делать обязательно на прогретой машине. Температура смазки должна быть около 50 градусов.Вынимаем щуп, чтобы проверить уровень и состояние масла АКПП Мазда 6 GJ.
  8. На конце щупа есть метки min. и max. Уровень должен быть в промежутке между ними. Если меньше — долейте. Слишком тёмное и пахнет гарью – необходима замена.
Читайте также:  Замена топливного фильтра Альмера Классик: самостоятельная, где

Какое масло залить в «автомат» «шестёрки» 3 поколения

Оригинальное масло для АКПП Mazda Original Oil ATF FZ

На конвейере в автоматическую коробку Mazda6 GJ заливают жидкость Original Oil ATF FZ. Данное масло создавалось именно для АКПП Мазда 6 серии SkyActive-Drive. Компоненты в его составе позволяют снизить нагрузки на детали трансмиссии и добиться экономии топлива.

Другое масло заливать крайне не рекомендуется.

Дело в том, что при самостоятельной замене полностью слить жидкость не получится, а смешивание смазок с разными составами от разных производителей может привести к плачевным последствиям. К тому же автомат Мазда 6 3 имеет сложную конструкцию и дорог в ремонте. Эксперименты с маслом могут сильно опустошить кошелёк.

Сколько смазывающей жидкости нужно для автоматической коробки Mazda 6 GJ

Замена смазки в АКПП Mazda 6 может проводиться тремя разными способами. От того какой из них вы выберете, зависит и количество жидкости.

При заливе в сухую коробку понадобится объём масла 8 литров. Для частичной4-4,5 л.

Существует метод, при котором жидкость в коробке Мазда 6 3 поколения замещается с помощью аппарата, в этом случае придётся купить 12 литров трансмиссионки.

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ своими руками

Оригинальная трансмиссионная жидкость Мазда Oil ATF FZ, фильтр масляный, герметик.(ссылка)

Прежде чем приступить к замене масла в «автомате» на Mazda 6, запаситесь необходимыми инструментами и расходниками:

  • ключ-трещотка;
  • шестигранник на 8;
  • вороток;
  • головка на 10;
  • ключ Торкс Т30;Ключ TORX Т-образный Т30
  • канцелярский ножик;
  • шлицевая отвертка;
  • воронка;
  • пустая тара для слива, объёмом не менее 7 л;
  • для очистки поверхностей понадобятся ветошь, бензин или растворитель и средство для удаления старого герметика;
  • оригинальная трансмиссионная жидкость от фирмы Мазда Oil ATF FZ (артикул 83007-7246 или 83007-7994);Оригинальная трансмиссионная жидкость от фирмы Мазда Oil ATF FZ (артикул 83007-7246 или 83007-7994)
  • фильтр масляный (FZ012-1500);Масляный фильтр Mazda FZ01-21-500
  • герметик (TB122-7C00);Герметик Mazda — TB12-27-C00
  • болты, которыми прикручивается картер (9YA01-0615A);
  • сливная пробка для КПП Mazda (FS502-1249) и прокладка для неё (99564-1400).

Масло для АКПП в любом случае лучше брать оригинальное, а вот масляный фильтр для Мазда 6 GJ можно подобрать от сторонних фирм. Есть несколько популярных аналогов:

Популярный аналог масла для АКПП MASUMA MFT4000.

  1. ZZVF ZVF21500;
  2. PATRON PF5150;
  3. MASUMA MFT4000.

Сливаем старое масло

Первое действие при замене трансмиссионки – слив отработки. Позаботьтесь о том, чтобы автомат был прогрет — не просто дайте двигателю Мазда 6 GJ поработать в холостую, а проедьте пару километров. Это сделает масло в коробке Mazda 6 3 более жидким и позволит ему лучше стечь.

  1. Дальше понадобится яма, эстакада или подъёмник.Поставьте машину на подъемник, яму или эстакаду.
  2. Заглянув снизу под моторный отсек, увидите грязезащитный щиток. Его надо открутить и убрать в сторону.Открутите болты и крепежные клипсы крепления грязезащитного щитка моторного отсека. Снимите защиту.(ссылка)
  3. После этого вам откроется доступ к поддону АКПП.Так откроется доступ к коробке переключения передач Мазда 6.
  4. Под сливное отверстие заблаговременно поставьте пустую тару.Установите под сливное отверстие подготовленную пустую тару емкостью не менее 7 литров.
  5. Открутите пробку (понадобится шестигранник на 8).Шестигранником на 8 отверните пробку сливного отверстия АКПП.
  6. Дайте маслу стечь в приготовленную ёмкость.Очистите резьбу пробки и замените ее медное кольцо.
  7. Пробку очистите от грязи и поменяйте на ней медную прокладку.

Снимаем поддон и меняем фильтр автоматической коробки

  1. Дальше возьмите вороток с головкой на 10 и выкрутите все болты, которыми поддон Mazda 6 крепится к картеру.Головкой на 10 открутите болты крепления поддона коробки передач.
  2. После этого отвёрткой или ножом подденьте и снимите поддон автоматической коробки (он приклеен герметиком).

    Действуйте аккуратно, чтобы не повредить соприкасающиеся посадочные поверхности.Возьмите острый нож или плоскую отвертку, и аккуратно подденьте поддон. Отложите в сторону снятый поддон.

    • После снятия поддона из коробки передач может вылиться оставшееся там масло, будьте осторожней, чтобы не облиться.
  3. Фильтр АКПП Мазда 6GJ подлежит обязательной замене. Он находится сразу за поддоном и держится на двух болтах, которые надо открутить. Затем потяните фильтрующий элемент вниз.Открутите 2 болта крепления фильтра. Не спеша потяните фильтр АКПП на себя и снимите.

    (ссылка)

    • При этом из коробки снова польётся масло.
  4. Прикрутите новый фильтр.Установите новый фильтр и закрепите его болтами.
  5. На нём обязательно должны быть уплотнительные кольца.Не забудьте проверить на нем наличие уплотнительных колец.

  1. Удалите старый герметик с посадочных поверхностей. Делайте это аккуратно, чтобы не поцарапать металл, иначе в будущем возможны протечки.Аккуратно снимите со снятого поддона старый герметик.
  2. Вымойте поддон картера АКПП Mazda6 3 от грязи и старой смазки. На дне есть магнит для сбора металлической стружки.

    Его надо тщательно очистить.Промойте поддон и удалите все засорения.

  3. Обезжирьте обе привалочные плоскости.Обезжирьте привалочную плоскость АКПП.
  4. На поддон Мазда 6 3 нанесите тонкий слой герметика и дайте ему немного подсохнуть.Тонким слоем нанесите на поддон новый герметик.

  5. Прикрутите крышку на место, не забыв плотно завинтить пробку слива.Установите на место снятый ранее поддон и плотно закрутите сливную пробку картера.

Заливаем смазку, не забыв проверить уровень

Для доступа к указателю уровня масла (щупу), нужно разобрать корпус воздушного фильтра.

Смазочная жидкость в автоматическую коробку Мазда 6 GJ при замене заливается через отверстие с щупом. Оно находится в моторном отсеке в нижней части под корпусом воздушного фильтра.

  1. Выньте щуп АКПП.Вынимаем щуп АКПП
  2. В отверстие вставьте шланг-удлинитель, второй его конец наденьте на носик воронки.В один конец шланга-удлинителя вставьте воронку, а другой конец поместите в контрольное отверстие АКПП.
  3. Залейте свежую смазку в Мазда 6 GJ.Залейте через такое приспособление свежее масло АКПП Мазда 6.
    • Делайте это не спеша, постоянно прерываясь, чтобы проверить уровень. Если перельёте – удалить излишек будет трудно.
  4. Залив нужное количество, заведите мотор и попереключайте трансмиссию во все режимы от «Р» до «D». В конце установите рычаг селектора в режим «Паркинг».После заливки жидкости запустите двигатель и постепенно переводите селектор АКПП в разные положения от P до D. Возвратите селектор в режим Р.
  5. Прогрев двигатель, снова проверьте уровень масла в АКПП Mazda 6 3.Уровень должен находится между двух отметок MIN и MAX, посередине.

Когда желательна только аппаратная смена смазки в «автомате»

Если пробег вашей Мазда 6 GJ перевалил за сотню тысяч, а масло в трансмиссии ещё ни разу не обновляли, то частичная смена уже не поможет.

За это время жидкость внутри АКПП уже накопила в себе много грязи и отложений. Почти наверняка частично забиты масляные каналы. Выход один — полная замена смазки.

То же самое необходимо сделать, если вы заметили несколько из этих симптомов:

  1. коробка стала работать шумно;
  2. передачи включаются жёстко и с задержкой;
  3. увеличился расход топлива.

Если масло в коробке передач Мазда 6 имеет слишком тёмный цвет и сильный запах гари, лучше выкачать его полностью и залить новое. В будущем это убережёт от ускоренного износа механизмов в КПП, засорения масляных каналов, излишних нагрузок на масляный насос и от других проблем.

Заключение

Чтобы увеличить ресурс автоматической коробки Mazda 6 3, необходимо не только соблюдать правила эксплуатации, установленные производителем, но и время от времени менять смазку.

Замена масла АКПП Мазда 6 GJ не прописана в регламенте ТО. Но лучше проделывайте эту процедуру раз в 60-70 тыс. км. Своими руками можно частично сменить жидкость и поменять фильтрующий элемент. Для полной замены потребуется обратиться в специализированный автосервис.

Видео

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 6

Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я вам расскажу о замене масла в АКПП автомобиля FR.

Производитель коробок, которыми оснащаются Мазда 6, гарантирует отличную работу на одном и том же масле в АКПП до окончания эксплуатационного срока автомата. Однако, я не советую верить производителю на слово.

Во-первых, отличаются климатические условия эксплуатации, во-вторых – дороги и, в-третьих, манера езды водителей.

Напишите в х, придерживаетесь ли вы советов производителя или слушаете наших опытных механиков?

Интервал замены трансмиссионного масла

Теперь давайте поговорим об интервале замены масла в АКПП Мазда 6GH. Я рекомендую смену трансмиссионной жидкости через определенное количество километров, помимо того, как смену масла в автомате будут делать во время планового ремонта привода автоматической коробки передач.

Я советую менять масло по следующему регламенту:

  • 30 000 километров пробега – частичная смена трансмиссионной жидкости в АКПП Мазда 6;
  • 60 тысяч километров – полная смена смазывающего средства в автомате.

Дело в том, что на технические свойства масла сильно влияет перегрев, холодные старты в зимнее время. Параметры быстро изменяются при халатном отношении к жидкости, и масло больше не может нормально защищать механические детали от износа. Автоматические коробки Мазда 6 не любят плохой смазки.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda своими руками

Засоряется фильтрующее устройство. Падает давление в автомате. АКПП начинает толкаться и пинаться. Кстати, слишком долгая езда на автоматической коробке с плохим маслом, может привести к ремонту двигателя. Так как эти два агрегата взаимосвязаны. Будет один плохо работать, он потянет за собой второй следом.

Внимание! Многие автовладельцы думают, что можно не менять смазывающее средство годами, сотнями тысяч километров.

Потом, когда на автомате становится невозможно ездить, они приезжают в автосервис и просят поменять масло. Мы меняем им масло. Через некоторое время АКПП Мазда 6 выходит из строя, и они винят в этом замену масла.

Так вот, дорогие автовладельцы, поломка вашей коробки означает только одно: слишком поздно вы заменили смазку.

А также не забывайте, что покупать масло, если вы меняете его самостоятельно, нужно в специализированных магазинах. На рынке вам могут продать контрафакт. Поддельное смазывающее средство может стать ступенью к капитальному ремонту АКПП Мазда 6.

Практические советы по выбору масла в АКПП Mazda 6

Вы спросите, какое масло надо заливать в АКПП Mazda 6 GJ, и почему нельзя другие. Я отвечу. Дело в том, что смазка от производителя АКПП Мазда 6 имеет технические свойства, рассчитанные только под работу данного автомата. Например, вязкость.

Если трансмиссионная жидкость будет жижей, то АКПП станет перегреваться.

Если – слишком вязким, то она не сможет попадать в труднодоступные узлы, пропадет давление, вы почувствуете рывки и толчки во время переключения скоростей, механические детали станут быстро изнашиваться.

Диагностика и ремонт АКПП Mazda 6

Некоторые контрафакты могут воспламеняться при температуре чуть выше 100 градусов. Вы же не желаете, чтобы ваша АКПП Мазда 6 сгорела из-за контрафакта?

Оригинальное масло

Оригинальное масло, которое льют в коробку, называется Mazda ATF M V. Обеспечивает контролируемое скольжение для узлов трения. Имеет низкую температуру застывания. Не образует пены, если не смешивать его с аналогами.

ATF M V имеет высокий индекс вязкости. Это позволяет механическим деталям автомобиля работать в сложных и тяжелых климатических условиях. Трансмиссионная жидкость хорошо переносит морозы в северных широтах.

Внимание! В зимнее время обязательно прогревать автоматическую коробку передач Мазда 6. Не стартуйте резко и не ездите на машине агрессивно.

Аналоги

У вышеописанного оригинала для автомата Мазда 6 есть аналогичные жидкости, которые рекомендуется использовать, если не найти ATF M V в вашем городе. К ним относятся:

  • Toyota Type T IV;
  • Dexron IV;
  • Ford Mercon V.

Эти жидкости стоят дешевле, чем оригинальное масло. Но по свойствам они аналогичны. Только при заливке данного типа смазки, чтобы жидкость не вспенилась, сделайте полную замену методом замещения.

Внимание! Полная замена смазывающего средства в сервис-центре стоит 2 000 руб.

Проверяем уровень

Этот автомат имеет щуп. Поэтому процедура проверки уровня облегчена. Не нужно лезть под машину, пачкаться в масле. Шаги по процессу проверки уровня следующие:

  1. Прогреваете АКПП до 70 градусов.
  2. Нажимаете на педаль тормоза и проводите кулису селектора по всем передачам.
  3. Устанавливаете Мазда 6 на ровную поверхность.
  4. Глушите мотор, и открываете капот Мазда 6.
  5. Откручиваете пробку со щупом.
  6. Протираете жало тряпкой без ворса, желательно белой.
  7. Засовываете щуп в отверстие и прокручиваете на 180 градусов.
  8. Вынимаете и смотрите на риски.
  9. Если масло доходит до отметки «Мах», то с уровнем все нормально. Если ниже, то долейте.

Полная и частичная замена масла в АКПП Mazda 3 BK BL

Протрите щуп белой тряпкой еще раз и посмотрите на цвет. Если цвет смазывающего средства светлый, то масло в порядке. Если же трансмиссионная жидкость потемнела, то необходимо поменять ее.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Mazda 6

Чтобы заменить смазку в АКПП Мазда 6, нужно подготовить сопутствующие материалы и инструменты. Что нам понадобится для смены жидкости:

  • оригинальная трансмиссионка 830077246;
  • фильтр АКПП Mazda 6 под каталожным номером FZ0121500;
  • герметик;
  • прокладки и уплотнители;
  • перчатки;
  • емкость для слива;
  • гаечные ключи, трещотка;
  • шланг;
  • карбоклинер.

После того, как все материалы подготовлены, приступаем к смене смазки в АКПП Мазда 6.

Самостоятельная замена масла в АКПП Mazda 6

Смена масла в АКПП Mazda 6 состоит из нескольких этапов. В первую очередь понадобиться слить отработку, а потом уже переходить к заливке нового смазывающего средства.

Слив старого масла

Процедура слива отработки с автоматической коробки передач:

  1. Прогрейте АКПП Мазда 6 до 70 градусов.
  2. Нажмите на педаль тормоза и проведите кулисой селектора переключения скоростей по всем режимам. Это нужно, чтобы масло растеклось по всем узлам.
  3. Установите Мазда 6 на яму или эстакаду и заглушите мотор.
  4. Возьмите тару для слива и открутите пробку слива на поддоне автомата.
  5. Дождитесь, пока не выльется черная отработка.
  6. Затем открутите болты, которые держат поддон Мазда 6.

Замена масла в АКПП Mitsubishi Lancer 10

Аккуратно снимите его и слейте оставшуюся жидкость в емкость. Работу выполняйте в перчатках. Так как жидкость может быть горячей и повредит кожу рук.

Промывка поддона и удаление стружки

Промывка поддона коробки осуществляется карбоклинером или керосином. Снимаете магниты и очищаете их от стружки, которая накопилась за время эксплуатации.

Аккуратно острым предметом снимаете старую прокладку. Обезжириваете это место и кладете на него новую прокладку.

Теперь переходите к замене фильтрующего устройства в коробке.

Замена фильтра

Замену масляного фильтра делают после снятия поддона Мазда 6. Открутите болты, которые удерживают его и снимите. Будьте аккуратно, в нем тоже может остаться немного жидкости. Слейте ее в емкость.

Выкиньте старый фильтр. Не промывайте его и не устанавливайте обратно. Эта процедура не даст никакого эффекта.

Установив новое фильтрующее устройство, смажьте поддон герметиком и прикрепите его к АКПП. Закрутите болты. Закрутите пробку для слива на Мазда 6. Теперь можно приступать к заливке нового масла.

Заливка нового масла

Заливка свежей жидкости осуществляется через заливное отверстие под капотом. Откройте его и снимите воздушный фильтр, чтобы открыть больше пространства для доступа к заливному отверстию.

Вставьте воронку и начните заливать масло в АКПП. У вас уйдет около 4 литров смазывающего средства. Затем вам нужно будет установить все детали в обратном порядке и закрыть капот.

Заведите машину, прогрейте АКПП Мазда 6 и прокатитесь на ней километров 10. Проверьте уровень.

Напишите в х, вы делали когда-нибудь частичную замену масла Мазда 6 самостоятельно? Как прошла процедура?

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Полная замена идентична частичной. Только добавляются новые шаги, если вы заменяете масло не аппаратом высокого давления. Если им, то все проще. Врезаетесь в систему охлаждения АКПП Мазда 6, включаете аппарат и заводите двигатель машины. Проводите кулисой селектора по всем передачам.

Лучшие масла ATF Dexron 3 для гидроусилителя руля и АКПП

Способ полной замены масла в АКПП вручную:

  1. Повторить все действия, что при частичной смене смазывающего средства.
  2. Остановиться после того, как залили свежего масла.
  3. Отсоедините шланг обратки системы охлаждения и засуньте в пятилитровую бутылку.
  4. Позовите напарника и попросите завести машину.
  5. В бутылку хлынет черная жидкость.
  6. Дождитесь, пока она не изменит цвет на светлый.
  7. Крикните напарнику, чтобы он заглушил двигатель. Если нужно, то эту процедуру можно повторить несколько раз, сливая всего по литру. Так будет эффективней.
  8. Установите шланг обратно и залейте в АКПП столько жидкости, сколько слилось.

Заведите мотор и прогрейте АКПП. Прокатитесь на машине и проверьте уровень смазки в автоматической коробке Мазда 6. На этом процедуру замены смазки можно считать законченной.

Напишите в х, как вы проводите полную смену масла в АКПП Мазда 6?

Заключение

Теперь вы знаете, как провести замену масла в АКПП машины Мазда 6. Не забывайте делать это регулярно. А раз в год приезжайте в автосервис, чтобы провести профилактический ремонт автоматической коробки передач.

Ставьте лайки, если вам понравилась статья, делитесь ею в социальных сетях. Задавайте вопросы в х. Наши опытные механики ответят, когда появится свободная минутка.

Масло в АКПП Мазда 6 GJ

Главная › Mazda › Масло в АКПП Мазда 6 GJ

В 2012 году японский автопроизводитель презентовал третье поколение компактных автомобилей Mazda 6, получившее индекс GJ. Данные транспортные средства кардинально отличались от своих предшественников, получив в свое распоряжение как новую платформу, так и линейку силовых агрегатов.

В качестве автоматической трансмиссии на них устанавливался 6-ступенчатый гидромеханический автомат, использующий при своей работе совершенно новое трансмиссионное масло.

Соответственно, в данной статье мы поговорим про масло АКПП Мазда 6 GJ, рассмотрим его спецификации, а также приведем примеры масел, обладающих данным допуском.  

Масла в коробку автомат Мазда 6 GJ

О допусках

На третьем поколении Mazda 6 GJ японский автопроизводитель стал активно применять инновационную технологию SkyActiv, внедряя новые, более экономичные двигатели внутреннего сгорания.

При этом в стороне не осталась и именитая компания Aisin Warner, известная как один из мировых лидеров по производству автоматических трансмиссий, разработав совершенно новую 6-ступенчатую АКПП FW6A-EL, комфортно работающую с данными моторами.

Что же касается допуска трансмиссионной жидкости для этого автомата, то заливать в него компания Мазда рекомендует масло с допуском ATF-FZ.

Мазда 6 GJ масло в АКПП FW6A-EL (6 передач)

Как мы уже говорили, с внедрением нового 6-ступенчатого автомата FW6A-EL, устанавливаемого на третье поколение Mazda 6 GJ, изменилась и спецификация заливаемой в него трансмиссионной жидкости.

Допуски M-III и ATF M-V, активно использующиеся для АКПП предыдущих поколений, заменили на спецификацию ATF-FZ.

Теперь оригинальное масло имеет название Mazda ATF-FZ, а его аналогами являются трансмиссионные жидкости Ravenol ATF FZ, WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE и прочие.  

Mazda ATF-FZ 1 литр Артикул: 83007-7994Средняя цена: 1200 рублей
Ravenol ATF FZ 4 литра Артикул: 4014835799691

  • Средняя цена: 3700 рублей
  • 1 литр Артикул: 4014835799615
  • Средняя цена: 1000 рублей
WOLF ECOTECH MULTI VEHICLE ATF FE 1 литр Артикул: 8329449Средняя цена: 800 рублей

Трансмиссионное масло АКПП Mazda 6 GJ с моторами 2.0 и 2.5

Линейка моторов SkyActiv для Мазда 6 GJ состояла исключительно из бензиновых агрегатов объемом 2.0 и 2.5 литров.

И, как вы уже наверное догадались, работают они в тандеме с описанной выше 6-ступенчатой АКПП FW6A-EL.

Поэтому, заливать в нее рекомендуется как оригинальную трансмиссионную жидкость Mazda ATF-FZ, так и ее заменители. К примеру Total FluidMatic MV LV или KROON OIL SP Matic 4036.  

Mazda ATF-FZ 1 литр Артикул: 83007-7994Средняя цена: 1200 рублей
Total FluidMatic MV LV 1 литр Артикул: 199475Средняя цена: 850 рублей
KROON OIL SP Matic 4036 1 литр Артикул: 32224Средняя цена: 950 рублей

Сколько масла в автомате Мазда 6 GJ

Сколько литров заливать?

Примерно 8 литров трансмиссионной жидкости вмещает в себя 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия FW6A-EL Mazda 6 GJ. Но это абсолютно не значит, что именно столько масла вам потребуется для полной его замены в данной АКПП.

Ведь полная замена вакуумным вытеснением подразумевает под собой прогонку масла через коробку. И, как следствие, затраты большего количества трансмиссионной жидкости. А вот реализовать частичную замену будет намного выгодней.

Ведь в данном случае придется приобрести до 5 литров трансмиссионной жидкости.

Периодичность замены масла в АКПП Mazda 6 GJ

Сказать однозначно, когда необходимо производить замену масла в автомате FW6A-EL попросту нельзя. Ведь данный интервал напрямую зависит от условий эксплуатации автомобиля, качества залитой в него трансмиссионной жидкости, технического состояния самого автомата и много другого.

Выходом в данной ситуации является регулярная, еженедельная проверка уровня масла в коробке, во время которого вы сможете лично оценить техническое состояние трансмиссионного масла.

Если говорить об усредненных интервалах замены масла в автомате, то это примерно каждые 60-80 тысяч километров.

Уровень трансмиссионной жидкости в автомате Mazda 6 GJ

Чтобы проверить уровень масла в автомате FW6A-EL Mazda 6 GJ, достаточно задействовать контрольный щуп, проделав следующие действия:

  • прогреть масло в АКПП до 60 градусов
  • поставить машину на ровную площадку
  • перевести селектор автомата в N
  • очистить контрольный щуп от масла
  • произвести замеры, обращая внимание на верхнее и нижнее деления щупа

Проверка уровня масла в АКПП с использованием щупа

Замена масла АКПП Мазда 6 GJ

Частичная замена масла в АКПП Mazda 6 GJ выполняется предельно просто, при условии наличия у вас инструмента и соответствующего места. Далее следует:

  • воспользоваться смотровой ямой или эстакадой
  • снять защиту мотора
  • открутить сливную пробку снизу автомата
  • слить старое масло в тару
  • демонтировать поддон АКПП
  • заменить фильтр масла и расходники
  • залить купленную трансмиссионную жидкость по уровню

Замена масла в АКПП FW6A-EL Mazda 6 SkyActive

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]