код A.5144467
Пружина подвески ASAM 32136
- Внешний диаметр 137 мм
- Внутренний диаметр 14,5 мм
- Длина 295 мм
- Место установки Rear Axle
- Необ. кол-во 2
- Страна-производитель Румыния
- Дополнительная информация 32136ASAM / Renault Logan, Lada Largus 1.4/1.6/1.5dCi 07>
42.60 р
Экономия 5.60 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -5.60р
37.00р
Сегодня
код A.3327002
Пружина подвески FENOX SPR15001
- Внешний диаметр 146 мм
- Длина 320 мм
- Место установки Передний мост
- Толщина 1 13.5 мм
- Страна-производитель Беларусь
- Дополнительная информация F-Пружина SPR15001 перед. Renault Logan cедан 05- 1.4
58.30 р
Экономия 7.70 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -7.70р
50.60р 2 шт.
Сегодня
код A.2604986
Пружина подвески MEYLE 16-14 739 0000
- Заменяется только попарно
- Место установки Задний мост
- Необ. кол-во 2
- Форма пружины Винтовая пружина
- Дополнительная информация 16-14 739 0000 / Dacia Logan 1.4/1.6 04>
64.60 р
Экономия 7.20 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -7.20р
57.40р
Сегодня
код A.4547196
Пружина подвески STELLOX 10-20129-SX
- Вес 2.235 кг
- Внешний диаметр 146 мм
- Длина 320 мм
- К-во витков 5.5
- Место установки Задний мост
- Необ. кол-во 2
- Параметр AC
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель КНР
- Дополнительная информация Dacia Logan 1.4/1.6 04>
код A.717867
Пружина подвески KYB RG3068
- Вес 2.48 кг
- Внешний диаметр 146 мм
- Длина 320 мм
- Место установки Передний мост
- Параметр AC
- Толщина 1 13.5 мм
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация =40 170 00=10-22040-SX [6001547496] пружина пер.
78.80 р
Экономия 10.60 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -10.60р
68.20р
Сегодня
код A.2492511
Пружина подвески MAPCO 70162
- Диаметр 145 мм
- Заменяется только попарно
- К-во витков 5.5
- Место установки Передний мост
- Толщина 13.5 мм
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Renault Logan 1,4/1,6/1,5DCI 07, Lada Largus 1.6 12
83.00 р
Экономия 10.00 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -10.00р
73.00р 2 шт.
Сегодня
код A.632833
Пружина подвески MONROE SP3485
- Страна-производитель Бельгия
- Дополнительная информация Пружина подвески передн DACIA: LOGAN 1.2/1.4/1.5dCi/1.6 04-, LOGAN MCV 1.4/1.5dCi/1.6 07- RENAULT: LOGAN 1.4/1.5dCi/1.6 04-, 07-
88.00 р
Экономия 11.80 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -11.80р
76.20р
Сегодня
код A.2778964
Пружина подвески LESJOFORS 4072975
- Место установки Передний мост
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель Швеция
- Дополнительная информация Пружина подвески передняя RENAULT LOGAN ESTATE 1,4 / 1,5 DCI / 1,6 2/07-
89.40 р
Экономия 10.80 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -10.80р
78.60р
Сегодня
код A.1275092
Пружина подвески BILSTEIN 36-160181
- Место установки Задний мост
- Страна-производитель Германия
- Дополнительная информация Пружина подвески Dacia Logan,H,B3
169.70 р
Экономия 24.80 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -24.80р
144.90р
Сегодня
код A.1275089
код A.1275102
код A.4228202
код A.2785407
Пружина подвески KILEN 22046
- Место установки Передний мост
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель Швеция
- Дополнительная информация 22046 F 6001547496 RENA Logan 1.4/1.5DCI/1.6 04-
код A.2785408
код A.2788883
Пружина подвески KILEN 62034
- Маркировка цвета Красный
- Место установки Задний мост
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель Швеция
- Дополнительная информация Пружина ходовой части зад прав/лев
код A.2788884
Пружина подвески KILEN 62035
- Маркировка цвета Зеленый
- Место установки Задний мост
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель Швеция
- Дополнительная информация Пружина ходовой части зад прав/лев
код A.2778963
код A.2780723
Пружина подвески LESJOFORS 4272947
- Маркировка цвета Красный
- Место установки Задний мост
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель Швеция
- Дополнительная информация Пружина подвески задняя RENAULT LOGAN SALOON 9/04-
код A.2780724
Пружина подвески LESJOFORS 4272948
- Маркировка цвета Зеленый
- Место установки Задний мост
- Форма пружины Винтовая пружина
- Страна-производитель Швеция
- Дополнительная информация Пружина подвески задняя RENAULT LOGAN SALOON 9/04-
96.00 р
Экономия 11.60 р действительна при самостоятельном заказе через корзину> -11.60р
84.40р
Сегодня
код A.2780725
код A.4884591
Пружина подвески MAXTRAC MC3360
- Вес 1.82 кг
- Внешний диаметр 100 мм
- Длина 410 мм
- К-во витков 8.6
- Место установки Задний мост
- Параметр AC
- Поверхность Phosphatized
- Форма пружины Винтовая пружина
- Ширина 165 мм
- Страна-производитель Нидерланды
- Дополнительная информация Пружина ходовой части зад прав/лев
код A.2604924
код A.632834
Пружина подвески MONROE SP3486
- Страна-производитель Бельгия
- Дополнительная информация Пружина подвески задн, DACIA: LOGAN 1.2 16V/1.4/1.5 dCi/1.5 dCi/1.5 dCi/1.5 dCi/1.6/1.6 16V/1.6 MPI 85 04- RENAULT: LOGAN 1.4/1.5 dCi/1.6 04-
код A.5186574
Пружина и амортизаторная стойка передней подвески (замена)
• Проверку передних амортизаторов можно производить, не снимая их с автомобиля. Если движение автомобиля неустойчивое или он наклоняется, причиной этого может быть износ амортизаторов, и тогда их необходимо заменить. Для проверки можно покачать автомобиль с каждой стороны.
Если амортизаторы в хорошем состоянии, автомобиль будет успокаиваться сразу же (после полутора качков). Чтобы убедиться в непригодности амортизатора, его необходимо снять с автомобиля, как описано ниже.
В вертикальном положении полностью растяните и сожмите амортизатор шесть — десять раз Наличие заеданий и мест, где отсутствует сопротивление, свидетельствует о неисправности амортизатора.
• Амортизаторы должны заменяться только попарно. В противном случае, из-за их неодинакового действия автомобиль будет двигаться неустойчиво, и ему даже может быть нанесен вред.
• Так же, как и амортизаторы, пружины заменяются только попарно. Следует заметить, что пружины редко выходят из строя, и, если дорожный просвет автомобиля мал, следует в первую очередь проверять амортизаторы, а не пружины.
Это может показаться немного странным, но, тем не менее, если амортизатор изношен или неисправен, это может привести к неправильной высоте автомобиля на подвеске.
• Убедившись в том, что пружины нуждаются в снятии и более тщательной проверке, подоприте автомобиль спереди, поставив подпорки по краям поперечины передней подвески. Заблокируйте задние колеса и убедитесь в том, что автомобиль надежно закреплен.
|
- СНЯТИЕ
- • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
- • Разблокируйте рулевое колесо.
- • Отключите аккумуляторную батарею.
- • Снимите передние колеса.
- • Отсоедините датчик скорости вращения колеса (если он есть).
- • Отверните держатель провода датчика скорости вращения колеса (если он есть).
- Примечание: Убедитесь, что цветовая маркировка пружин и амортизаторов автомобиля идентична маркировке запчастей.
- • Отверните болты (2) крепления направляющей колодок и подвесьте направляющую колодок в сборе со скобой и колодками к кузову.
- • Отверните болты (1) крепления амортизаторной стойки подвески к поворотному кулаку.
- • Отсоедините нижний конец аморти-заторной стойки от поворотного кулака, нажимая на поворотный кулак.
- • Подвесьте поворотный кулак к кузову.
- • Снимите:
- — гайку крепления амортизаторной стойки к чашке с помощью шестигранного и накидного ключей,
- — чашку (3),
- — амортизаторную стойку в сборе с пружинной.
- • Установите подходящие захваты на приспособление для сжатия пружин и установите приспособление на пружину.
- • Сжимайте пружину до тех пор, пока она не отойдет от чашек.
- • Отверните гайку штока амортиза-торной стойки с помощью шестигранного и накидного ключей.
- • Отделите друг от друга детали, входящие в состав узла амортизатор-ная стойка в сборе с пружиной.
- УСТАНОВКА
- Примечание:При снятии и установке пружин не допускайте ударов по ним, которые могут повредить их специальную обработку поверхности.
- • Обязательно замените гайку штока амортизаторной стойки.
- • Зажмите приспособление для сжатия пружин в тиски.
Примечание:Для облегчения установки новой пружины соблюдайте положение и ориентацию пружины и чашек приспособления. • Установите пружину в канавку чашки. |
• Соблюдайте порядок и направление установки деталей.
- Примечание:Обязательно замените гайку штока амортизаторной стойки.
- • Разгрузите пружину.
- • Установите:
- — амортизаторную стойку в сборе с пружинной.
- — чашку (4),
- — гайку крепления амортизаторной стойки к чашке с помощью шестигранного и накидного ключей,
- • Затяните требуемым моментом гайку крепления штока амортизаторной стойки (62 Нм).
- • Разгрузите пружину.
- • Снимите приспособление для сжатия с пружины.
- • Установите:
- — амортизаторную стойку на поворотный кулак,
- — болты (5) крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку.
- • Затяните требуемым моментом:
- — гайку крепления амортизаторной стойки к кузову (44 Нм),
- — болты крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (105 Нм).
- • Установите:
- — направляющую колодок на поворотный кулак,
- — болты (6) крепления направляющей колодок.
- • Затяните требуемым моментом болты крепления направляющей колодок (105 Нм).
- • Заверните держатель провода датчика скорости вращения колеса (если он есть).
- • Закрепите держателями датчики скорости вращения колеса (если они есть).
- • Установите передние колеса.
- • Подключите аккумуляторную батарею.
Замена задних амортизаторов Renault Logan
Для того чтобы безопасно и комфортно передвигаться на автомобиле, нужно следить за состоянием амортизационных стоек. Они поглощают удары и толчки от подвижных элементов в ходовой части. При выходе из строя амортизаторов появляется стук в ходовой, теряется управляемость автомобиля, а также ухудшается комфорт во время движения.
В этой статье пошагово разберем процесс замены задних амортизаторов Рено Логан, а также расскажем о диагностике неисправности и выборе запчасти.
Диагностика
Для диагностики покачайте автомобиль сзади, кузов должен возвращаться в исходное положение за одно движение. Также не должно быть никаких посторонних звуков. Не редкость когда амортизатор работоспособен, но разбивается сайлентблок нижнего болта крепления.
Если появились подозрения, то снимите колесо и осмотрите стойку визуально. Не должно быть масляных пятен в районе сальника штока и нижняя втулка должна быть целостной. Также обратите внимание, на состояние пыльника и отбойника. Разбитый отбойник может давать легкий стук в ходовой во время движения.
Выбор запчасти
Артикул оригинального заднего амортизатора Renault 82 00 742 812. В комплекте идет пыльник с отбойником, шайбы, резиновые буферы и верхняя крепящая гайка. Из заменителей хорошо себя показали стойки от производителя Monroe по артикулу 23991. Обратите внимание, с этими амортизаторами пыльников с отбойниками в комплекте нет.
Инструменты и материалы для работы:
- Ключ для колесных болтов;
- Динамометрический ключ;
- Два домкрата;
- Щетка по металлу;
- Проникающая смазка;
- Противооткатные упоры;
- Силовой вороток;
- Торцевая головка на восемнадцать;
- Удлинитель;
- Вилка для снятия клипс;
- Рожковый ключ на семь;
- Накидной ключ на шестнадцать;
- Смазка медная в аэрозоле;
- Динамометрический ключ.
Стоит отметить, что замена заднего амортизатора Рено Логан справа и слева идентична. Ниже описана замена на примере левой стороны.
- Установите автомобиль на яму и снимите колесо. Для безопасности установите противооткатные упоры.
- Очистите от грязи и пролейте WD-40 болт крепежа стойки к балке.
- Немного поддомкратьте амортизатор под балку снизу, чтобы убрать напряжение с болта.
- С помощью головки на восемнадцать и силового воротка ослабьте нижний болт крепежа амортизатора.
- Откройте багажник и с помощью вилки снимите клипсу крепежа обшивки. После снятия клипсы отведите обшивку вниз, для того чтобы получить доступ к верхнему креплению амортизационной стойки.
- Очистите и нанесите проникающую смазку на верхнюю гайку крепежа стойки.
- Открутите гайку накидным ключом на шестнадцать. Если шток амортизатора прокручивается, удерживайте его рожковым ключом на семь.
- После откручивания гайки снимите шайбу и резиновый упор с втулкой.
- Открутите нижний болт крепления полностью и снимите амортизатор.
- Распакуйте новый амортизатор и прокачайте его нажав на шток 5-7 раз. Обратите внимание, шток нельзя опускать ниже 25 миллиметров к поверхности корпуса. Если вдавить шток полностью, то амортизатор может выйти из строя.
- Оденьте пыльник с отбойником, а также нижнюю шайбу, резиновый буфер и втулку.
- Заведите амортизатор на место посадки и наживите болт снизу. Болт нужно предварительно почистить и обработать медной смазкой во избежания прикипания.
- Из багажника наденьте на шток резиновый буфер конусом вверх, а также шайбу и наживите крепящую гайку. Резьбу штока нужно предварительно обработать медной смазкой.
- Уберите домкрат и затяните верхнюю гайку и нижний болт. Гайка затягивается с усилием 21 Нм, болт 105 Нм.
Наглядно процесс замены заднего амортизатора Рено Логан в этом видео:
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что замену заднего амортизатора можно произвести своими руками при наличии перечисленного инструмента. Процедура достаточно простая и сложности могут возникнуть только с откручиванием закисших болтов.
Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратится на СТО. Цена замены задних амортизаторов на Рено Логан от 800 до 1500 рублей.
Амортизаторы и стойки рейтинг и отзывы владельцев
Каждый водитель, кому доводилось управлять автомобилем Renault Logan, отзывался о его подвеска самым лучшим образом. Мягкая, энергоемкая, непробиваемая – это именно те характеристики, которые наиболее подходят для дорого отечественного качества. Таким характеристикам подвеска обязана общей конструкции, а также используемым амортизаторам и пружинам.
Какой эксплуатационный ресурс у стоек Logan? Цифры очень сильно зависят от условий эксплуатации. Если относиться к машине бережно – притормаживать перед трамвайными рельсами, не устраивать ралли-кросс по пересеченной местности, объезжать крупные ямы и не превращать Logan в “ГАЗель” – долговечность элементов подвески приятно удивит.
Однако все это возможно, конечно же, при наличии идеальных условий эксплуатации. У нас же и глубокие ямы на неосвещенных дорогах, и перегрузы, и другие не менее пагубные факторы. Например, срок службы пружин может серьезно сократить дополнительная шумоизоляция, которая весит довольно прилично и способна существенно ускорить процесс проседания пружин.
Обычно с диагностикой поломок пружин и амортизаторов проблем не возникает. Амортизаторы заранее предупредят о своей кончине повадками автомобиля.
Он начинает гораздо хуже держать дорогу, сильнее крениться в поворотах, раскачиваться на волнах асфальта.
Легкую “усталость” демпфирующих узлов почувствует только опытный водитель, но скорую смерть поймет и новичок – настолько сложной и некомфортной становится езда на машине.
Нередко применяются и другие способы диагностики. Если амортизатор мокрый – значит неисправный. Кроме того, часто амортизаторы говорят о своей погибели громким стуком в подвеске. Впрочем, стук не является однозначным симптомом для замены. Нужно еще убедиться, что это стучит именно амортизатор.
Что касается пружин, то с ними дело обстоит несколько проще. Усталость пружины скажется на внешнем виде автомобиля – он заметно просядет. Обычно быстрее изнашиваются задние пружины (особенно у любителей ездить с полным багажником), но и передние не вечные. Пружина также может подломиться. Такую поломку легко заметить визуальным осмотром.
У Logan есть еще одна поломка, связанная с амортизаторами. Достаточно часто нижнее ухо заднего демпфера слетает с резиновой втулки. Палец остается на месте, а амортизатор болтается где-то рядом. Устраняется это подкладыванием под болт шайб с большим диаметром.
Вопрос выбора амортизаторов носит не только финансовый, но и технический характер, потому что каждый амортизатор обладает собственными характеристиками. Выбор оригинал/неоригинал происходит не только по стоимости и качеству, но и свойствам.
Многих не устраивает излишняя мягкость подвески на стоковых деталях. Она не лучшим образом сказывается на управляемости в поворотах и на высоких скоростях.
Установка хорошей альтернативы может сместить баланс мягкость/управляемость в другую сторону.
Наибольшее количество положительных отзывов имеют амортизаторы марок Bilstein и Kayaba. Правда, нельзя сказать, что эти изделия стоят дешево.
Любители сэкономить смогут оценить такие амортизаторы, как Automotor France, Asam-Sa, VERKE и продукцию, известную, как “noname”.
Для тех, кого устраивает работа стоковой подвески, вполне можно рекомендовать и оригинал, благо дело, он обладает весьма приличным эксплуатационным ресурсом.
А вот разница между оригинальными и неоригинальными пружинами весьма значительна и может отличаться на порядок.
В качестве яркого примера значительно более дешевого варианта можно привести продукцию отечественного производства марок “Фобос” и “Орел”. Пружины, вроде как, неплохие, но при их установке могут возникнуть определенные проблемы.
Например, машина окажется ниже, чем на оригинале, или наоборот, выше. В обоих случаях потребуется регулировка фар.
Про ресурс отечественных пружин информации немного, поэтому вполне можно заплатить чуть больше и купить продукцию фирмы Kilen. Кстати говоря, именно эта марка является официальным поставщиком для конвейерной сборки.
Выбирая амортизаторы и пружины для автомобиля, необходимо учитывать три основных аспекта. Первый из них касается того, что в 2009 году в конструкцию передней подвески Renault Logan было внесено изменение – она лишилась стабилизатора поперечной устойчивости.
На заводе отсутствие детали компенсировали более жесткими пружинами и амортизаторами, поэтому в продаже присутствует два их варианта: до 2009 года и после. По посадочным местам они идентичны, отличаются только характеристиками.
Особенность в том, что найти неоригинал амортизаторов и пружин нового образца достаточно сложно, в отличие от деталей старого вида. Это создает определенные трудности для владельцев новых машин. Им приходится либо покупать дорогой оригинал, либо ставить запчасти от старой версии подвески.
Впрочем, на форуме поклонников марки информации о том, что это может привести к проблемам, пока не было.
Второй важный момент состоит в том, что пружины для двигателей 1,4 и 1,6 разные. Они взаимозаменяемые и отличаются опять-таки характеристиками, но лучше покупать, все-таки, “родные” пружины.
И наконец, третий аспект: менять и пружины, и амортизаторы необходимо парами. За время эксплуатации их характеристики изменяются и установка новой детали, пусть даже того же производителя, только на одно колесо может привести к непредсказуемым изменения в работе подвески. А это крайне небезопасно.
Помимо стандартных пружин и амортизаторов есть масса тюнинговых вариантов. Это так называемая спортивная заниженная подвеска. Занижение достигается за счет установки более коротких пружин.
Дорожный просвет уменьшается, жесткость возрастает, но вместе с ней серьезно улучшается управляемость, а машина приобретает спортивные нотки.
Обратная сторона тюнинга – уменьшение комфорта и быстрый износ других элементов подвески, которые на заниженной подвеске работают в экстремальном режиме. Но в некоторых ситуациях заниженная подвеска вполне оправданы.
Если владельцу автомобиля не известна технология замены амортизаторов и пружин, лучше привлечь профессионалов для выполнения работы подобного рода.
Амортизаторы Рено Логан 1: замена передних и задних стоек, артикулы
Амортизаторы в подвеске автомобиля предназначены гасить вертикальные колебания, если амортизаторные стойки неисправны, машину при движении начинает раскачивать вверх и вниз.
Определить вышедший из строя амортизатор достаточно легко – нужно надавить на кузов в районе стойки и резко отпустить руки, если автомобиль какое-то время будет раскачиваться, амортизатор неисправен, он потерял жесткость.
Еще неисправность стоек можно определить по характерному «запотеванию», у вышедшей из строя детали из-под штока начинает вытекать масло.
«Родные» передние амортизаторы на Логане обычно ходят по 100-120 тыс.
км, раньше времени они могут отказать только в том случае, если автомобиль постоянно эксплуатировать по плохим дорогам, ездить по неровному дорожному покрытию на большой скорости.
Еще срок службы амортизаторных стоек зависит от производителя запчастей – неоригинальные детали не обладает таким качеством, как оригинал, чаще всего требует замены через 50-60 тыс. км пробега.
Выбор амортизаторов
Какие лучше? Во время выбора немаловажную роль способны сыграть запросы покупателя. Амортизаторы для Рено Логан представлены на рыночном пространстве в нескольких видах, а именно:
- обычные масляные;
- газо-масляные
Далее рассмотрим каждый тип изделий в отдельном порядке и выявим, какой из них наиболее применим к условиям отечественных дорог.
Как снять бензонасос на рено логан, видео
- Газо-масляные амортизационные стойки обладают способностью к надежной фиксации авто на траектории. Это обеспечивает уверенное прохождение участков, где присутствуют крутые виражи.
Конструктивная особенность стоек данной категории заключается в присутствии газа, сжатого под высоким давлением, наряду с масляной жидкостью специального характера. Такие стойки отменно подходят для дальних скоростных вояжей и требуют дорожного покрытия с неплохим качеством.
- Масляный вид амортизаторов отлично проявил себя на дорожных участках, покрытие которых в качественном плане оставляет желать лучшего. Особенностью этих изделий является их демократичная стоимость. Стойки неплохо справляются с ямами и ухабами, сохраняя автомобилю завидную плавность хода.
Основываясь на наших заключениях, владельцу Рено Логан теперь станет под силу самостоятельно определить, какие лучше и какой из приведенных типов стоек ему подойдет наилучшим образом?
Стоимость амортизаторов Рено Логан
Запчасти для Renault Logan производят различные компании, самые известные из них:
- Boge;
- Kayaba;
- Monroe;
- SACHS;
- Optimal;
- TRW;
Цены на детали у производителей разные, стоимость колеблется от 1800 до 11000 рублей. Наиболее дорогой является оригинальная продукция, но переплачивать за нее нет смысла – многие фирмы выпускают достаточно качественные недорогие запчасти, которые вполне могут отработать свой положенный срок. Например, передние амортизаторы Kayaba стоят в среднем 2-2,7 тысяч рублей за 1 шт.
, комплектом (2 шт. ) они обойдутся дешевле, приблизительно 3,4-3,7 тыс. руб.
Выбор подшипников опоры передней стойки, какие лучше. Артикул, каталожный номер, цена
В продаже имеются, как верхний «опорник» в сборе с шарикоподшипником (комплект), так и детали по отдельности. При замене следует знать, в каком состоянии корпус верхней «опорника», верхней чаше и контргайки, если повреждений и износа нет, тогда потребуется замена подшипника отдельно, в противном случае придется менять все комплектующие.
В таблице представлен перечень лучших и рекомендуемых производителей опорных подшипников для замены на Renault Logan. Указаны цены, каталожные номера, комплектность изделий. Полный комплект опоры переднего амортизатора Рено Логан показан на фото, где так же перечислены комплектующие.
Оригинальный заводской артикул:
- опоры амортизатора – 6001547499;
- шарикоподшипника – 600102585.
Опорный подшипник – это упорный однорядный шарикоподшипник, состоящий из стального корпуса, внутри которого расположены кольца с дорожками качения, сепаратор, шары.
Таблица лучших рекомендуемых фирм опор амортизатора
№ п/п | Фирма | Номер по каталогу (артикул) | Цена 2021 год, руб | Состав ремкомплекта | |||
Контргайка | Подшипник | Чашка | Опора | ||||
1 | SWAG Германия Аналог | 60 92 7505 | 700 | — | + | — | + |
2 | SKF Швеция Аналог | VKDA35633 | 1250 | + | + | + | + |
3 | Renault Франция Оригинал | 46001547499 | 800 | — | + | — | + |
4 | NTN-SNR Франция Аналог | KB65528 | 1200 | + | + | + | + |
По стоимости выгоднее менять «опорник», используя ремкомплект, так же это правильно с точки зрения совместимости деталей.
Характеристики и размеры передних опор, опорного подшипника
Параметр | Опора амортизатора | Опорный шарикоподшипник |
Сторона установки | Передняя ось, правая/левая сторона | |
Необходимое количество на ось | 2 шт | |
Высота, mm | 46 | 9 |
Внутренний диаметр, mm | 18 | 16(27) |
Наружный диаметр, mm | 104 (75) | 56 |
Материал исполнения | Синтетический каучук | Сталь ШХ-15 |
Вес изделия, г | 400 (с п-ш) | 70 |
Замена передних амортизаторов Renault Logan своими руками
Меняем передний амортизатор Рено Логан следующим образом:
- ставим авто на ровную площадку, открываем капот и в первую очередь откручиваем верхнюю гайку над опорным подшипником. Для этого потребуется специальная головка на 21 мм, комбинированный ключ и шестигранник-звездочка;
- снимаем верхнюю чашку опорного подшипника;
- ослабляем колесные болты, домкратим машину, снимаем колесо;
- раскручиваем гайки с болтами, которые крепят стойку к поворотному кулаку, вынимаем болты;
- чтобы нижний болт вышел, необходимо откинуть тормозной суппорт. Для этого отворачиваем его верхнее крепление, а нижнее ослабляем, поворачиваем суппорт вниз;
- вынимаем амортизатор в сборе с пружиной и опорным подшипником.
Теперь нужно разобрать конструкцию для установки другого амортизатора, разборка требуется также в том случае, если необходима замена опорного подшипника передней стойки или пружины. Разборку производим так:
- закрепляем амортизатор в тисках, необходимо придать неподвижность конструкции. Устанавливаем на пружину стяжки – следует стянуть пружину так, чтобы она смогла легко ходить между нижней и верхней опорной чашкой;
- откручиваем гайку, удерживающую опорный подшипник;
- снимаем подшипник вместе с резиновой обоймой, если подшипник при прокручивании обоймы хрустит, шумит и люфтит, его следует поменять;
- демонтируем опорную чашку, освобождаем амортизаторную стойку от пружины;
- берем новый амортизатор, собираем конструкцию, устанавливаем амортизаторную стойку на место.
Снятие передней амортизаторной стойки Рено Логан и её разборка
Снимаем амортизаторную стойку для замены ее элементов. Разбираем амортизаторную стойку, когда необходима замена ее верхней опоры, подшипника верхней опоры, пружины, буфера хода сжатия или амортизатора. В подкапотном пространстве…
…z-образным ключом «на 21» ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником «на 6». Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления. На автомобиле с АБС…
…накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости. Отводим держатель с жгутом проводов от стойки. Перед снятием стойки необходимо отделить ее от поворотного кулака. Для этого нужно извлечь болты, крепящие стойку к кулаку. Выходу нижнего болта мешает наконечник шланга тормозного механизма колеса.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем верхний болт крепления суппорта к направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания ключом «на 17». Затем поворачиваем суппорт относительно нижнего направляющего пальца вперед настолько, чтобы потом можно было вынуть нижний болт крепления стойки к поворотному кулаку.
Как снять личинку замка зажигания
Головкой «на 18» отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера. Аналогично отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки. Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки. Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки. Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
- Равномерно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
- При работе со сжатой пружиной следует соблюдать осторожность. После того как пружина перестанет давить на опорные чашки…
- …накидным ключом «на 27» отворачиваем гайку крепления верхней опоры, удерживая шток от проворачивания шестигранником «на 6».
- Снимаем опору стойки…
- …подшипник верхней опоры…
- …и верхнюю чашку пружины. Снимаем пружину со стяжками…
…буфер хода сжатия с защитным чехлом. Собираем и устанавливаем стойку в обратной последовательности. Пружину устанавливаем так…
…чтобы ее нижний виток упирался в выступ нижней чашки пружины… …а верхний виток упирался в подштамповку верхней чашки пружины. Гайку крепления верхней опоры стойки и гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку затягиваем предписанным моментом. Гайку крепления стойки к кузову окончательно затягиваем предписанным моментом в положении «автомобиль на колесах».
Замена амортизатора без стяжек
Если нет стяжек, можно попробовать заменить амортизатор без использования приспособлений, но сразу следует отметить, что этот способ достаточно рискованный, хотя при должной аккуратности и внимательности все должно получиться. Здесь порядок разборки следующий:
- открываем капот, отворачиваем гайку крепления чашки над опорным подшипником;
- снимаем колесо, снизу поддомкрачиваем вверх поворотный кулак, необходимо, чтобы пружина сжалась, амортизаторный шток сверху поднялся вместе с гайкой, крепящей опорный подшипник;
- отвернув сверху крепеж, раскручиваем болты с гайками, крепящие поворотный кулак к стойке амортизатора, опускаем домкрат, выбиваем болты – сначала верхний, он выйдет свободно, при выбивании нижнего болта стойка амортизатора под оставшимся напряжением пружины немного отпрыгнет вниз. Но сильно пружина не выстрелит, так как она почти свободна и достаточно легко вращается руками;
- теперь осталось снять амортизатор, дернув его вниз. Пружина и опорный подшипник сразу же сойдут, так как гайка их не соединяет со стойкой, она уже откручена.
Разобрать амортизаторную стойку без стяжек не слишком сложно, труднее установить амортизатор на место, стянув пружину с помощью домкрата.
Но тот мастер, который так сумел разобрать амортизатор, на месте может сориентироваться, как установить все детали на место. Самое главное – сжать пружину так, чтобы болты попали в отверстия поворотного кулака.
Возможно, придется отсоединить от поворотной цапфы рулевую тягу и шаровую опору, чтобы кулак мог опуститься еще ниже.
Процесс замены задних стоек на Renault Logan
Задний амортизатор Логан – не слишком сложная в плане замены деталь. При малейшем намеке на неисправность или поломку, конечно же, необходимо выполнить замену. Мы подготовили для вас подробное руководство, согласно которому вы без труда справитесь с заменой самостоятельно:
Что такое атермальная пленка и какие виды существуют
- Первым делом установите автомобиль над смотровой ямой. Используйте домкрат, чтобы поднять задние колеса.
- На защитной арке, расположенной сзади, находится защитный кожух. Его необходимо демонтировать.
- Штока амортизатора крепится специальной гайкой. Используйте ключ на 16, чтобы снять данные защитный элемент. После этого у вас получится снять шайбу.
- Подымите автомобиль еще на несколько сантиметров. Аккурат под фиксатором амортизатора расположен болт фиксации.
Сняв его, получится снять последний защитный элемент – опору амортизатора.
- Распорная втулка и резиновая подушка, расположенная аккурат под штоком, снимается очень просто после отвинчивания всех вышеописанных крепежей.
- Затем предстоит снять шайбу и буфер, который расположен прямо около защитного кожуха.
- За ними находится защитный колпак. Не удивляйтесь, ведь амортизатор – важная деталь подвески, поэтому она неспроста защищена целым рядом защитных элементов.
- Замените амортизатор и выполните описанные в этой главе пункте в обратном порядке для монтажа.
Как видим, замена производится проще простого.
Следуя рекомендациям, которые мы собрали в этом материале, с большой долей вероятностью вы выполните ремонт быстро и качественно.
Некоторые рекомендации
- Стяжками пружину необходимо стягивать равномерно, прокручивая четырехгранник приспособления попеременно то с одной, то с другой стороны.
- Очень сильно стягивать пружину нельзя, как только она станет свободно вращаться между опорами, стягивание следует прекратить.
- Ни в коем случае нельзя вместо стяжек пользоваться проволокой, если самодельное приспособление не выдержит и лопнет, травматизма не избежать.
- Если вы не уверены в своих силах, судьбу лучше не испытывать, доверить работу следует профессионалам.