Как в любом автомобиле в Киа Сид коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому, а данной статье рассмотрим процесс замены масла в МКПП Киа Сид, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.
Видеоматериал по замене
Видео расскажет, как правильно заменить масло МКПП, а также поведает о тонкостях и нюансах проведения процедуры
Процесс замены масла в МКПП
Заменить масло в МКПП Киа Сид достаточно просто своими руками. Процесс немного схожий с заменой масла, но имеет некоторые тонкости и нюансы проведения процедуры. Итак, приступим к замене масла в МКПП Киа Сид:
- На самом деле, казалось бы, все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
- Снимаем защиту двигателя.
- Ищем сливную и заливную пробку.
- Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
- Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
- Закрутив сливную пробку переходим до залива.
- Для залива масла откручиваем заливную пробку.
- При помощи контрольного винта — замеряем уровень масла к коробке.
Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.
Выбор масла Киа Сид
Наиболее хорошо для Kia Ceed показало себя масло RAVENOL 75W-85. Его рекомендуют заливать сразу после нулевого технического обслуживания.
Производители авто утверждают, что масло менять и не обязательно, его вполне может хватить на весь срок службы Киа. Но, как показывает практика, жидкости хватает на 60-70 тысяч км.
Объем двигателя | Номер двигателя | Год производства | Какое масло | Применение | Сколько масла |
1.5 | D4FA | 2007 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. |
2006 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | ||
2005 | API GL-5, SAE 75W90 полусинтетическое трансмиссионное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2 л. | ||
1.6 | G4ED | 2007 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.15 л. |
2006 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.15 л. | ||
2005 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.15 л. | ||
2004 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.15 л. | ||
2.0 | G4GC | 2007 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.15 л. |
2006 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.15 л. | ||
2005 | API GL-4, SAE 75W90 полусинтетическое редукторное масло | Ведущий мост в блоке с КПП, МКПП | 2.15 л. |
Почему нужно менять масло в коробке
Масло в АКПП нужно менять по следующим причинам:
- потеря химических свойств;
- потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали АКПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
- потеря смазочных свойств.
Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.
Рекомендации
Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в МКПП Киа Сид поскольку:
- оно разработано специально под этот вид АКПП и автомобиль;
- имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
- технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
- предотвращает скорый износ деталей.
Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.
Вывод
Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Киа Сид прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов МКПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.
Киа Сид: замена масла в КПП и АКПП
Замена масла в МКПП и АКПП Киа Сид – процедура не самая сложная, поэтому с ней может справиться каждый автовладелец, не обращаясь в автосервис. Если вы сомневаетесь, что сможете сделать все своими руками, отправляйтесь к мастерам, а в противном случае читайте нашу статью до конца и вы научитесь менять трансмиссионную жидкость в коробках корейских авто.
Процесс замены в автомате
Заливка нового масла
Замена масла АКПП Киа Сид должна производиться регулярно, иначе автомат начнет работать не плавно: вы ощутите рывки при переключении передач, особенно при динамичном разгоне.
Трансмиссионная жидкость необходима для защиты внутренних элементов и механизмов от чрезмерного трения, помогая агрегату решать свои основные задачи. Сколько масло нужно для замены масла в автомате Сид и как его выбрать будем разбираться далее.
Важно не только то, какое масло вы будете заливать, но и какой фильтр установите. Он необходим для продления срока службы трансмиссионной жидкости. Обязательно меняйте фильтрующий элемент и всегда покупайте оригинальный, чтобы он эффективно задерживал все загрязнения и продукты износа.
Какое масло и сколько его нужно?
Mobil 1 Synthetic ATF
При замене масла в АКПП Киа Сид вам нужно купить семь литров жидкости. Если планируете произвести промывку агрегата, запаситесь 10-12 литрами. Мы можем порекомендовать два неплохих варианта смазки, среди которых:
- Mobil 1 Synthetic ATF
- DIAMOND ATF SP III
Производить замену масла в АКПП Киа Сид своими руками нужно каждые 70-80 тыс. километров пробега, но периодически рекомендуется проверять его уровень и обращать внимание на консистенцию, цвет и запах.
Если жидкость потемнела или обрела неприятный запах, ее нужно срочно заменить. В течение первых нескольких сотен километров проверяйте состояние масла и если оно вскоре снова примет прежнее состояние, вероятно с коробкой проблемы.
Отвезите авто в технический центр на диагностику.
Инструменты для замены
Замена масла в АКПП Киа Сид требует небольшого набора простейших инструментов, а именно:
- гаечные и накидные ключи;
- новое масло;
- фильтр;
- лейка с трубкой;
- емкость для отработанного масла.
Приступаем к замене
Снятый поддон
Сразу отметим, что произвести полную замену масла в АКПП Киа Сид в домашних условиях без специального оборудования непросто. Нужно выкрутить пробку сливного отверстия и слить старую жидкость. Затем необходимо закрутить болт, залить нового масла и снова слить его. Повторите эту операцию еще раз, а затем открутите болты, на которых держится поддон, и снимите его.
Тщательно промойте все поверхности, очистите магнит от металлической стружки и частичек, а также замените фильтр. Залейте новую жидкость через отверстие для щупа, используя лейку с трубкой. Отметим, что производить подобную полную замену можно через раз, а в остальных случаях сливать масло один раз и заливать новое.
Таким образом вы просто освежите старую трансмиссионную жидкость.
Второй вариант замены масла в АКПП предполагает использование специального стенда, при помощи которого происходит замещение смазки. Некоторые специалисты не рекомендуют производить подобную замену с помощью аппарата при большом пробеге (более 120-150 тыс. километров), так как можно навредить коробке передач.
Замена в механике
Процесс замены масла в КПП Киа Сид более простой, по сравнению с автоматом, но тоже имеет определенные тонкости. Важно строго придерживаться инструкции и делать все аккуратно. Каждые 10-15 тыс. километров пробега проверяйте уровень в МКПП.
Автопроизводитель не предусматривал замену масла в течение всего срока службы коробки, но ничего вечного нет, поэтому жидкость нужно периодически менять. Делать это нужно каждые 40-70 тыс.
километров пробега, в зависимости от интенсивности эксплуатации авто, погодных условий и других факторов.
Какую жидкость использовать?
При замене масла в МКПП Киа Сид своими руками покупайте жидкость API GL4 SAE 75W-85 от какого-нибудь проверенного производителя – Castrol, Mobil, Shell и пр.
Как проверить уровень?
Сливное и контрольное отверстия
Чтобы проверить уровень жидкости в трансмиссии нужно сначала выкрутить пробку контрольного отверстия, которое находится на стенке коробки передач в передней части по направлению движения. Уровень масла должен быть таким, чтобы пальцем вы могли его почувствовать (примерно у кромки или немного ниже).
При более низком уровне (вы не достаете до масла пальцем) нужно при помощи специального шприца долить его. Для этого открутите болт заливного отверстия, который находится наверху на корпусе МКПП. Наберите немного масла в шприц и выдавите его в заливное отверстие, пока оно не начнет вытекать из контрольного отверстия. Затем закрутите болты.
Замена масла
Чтобы произвести замену масла в КПП Сид самостоятельно, нужно выкрутить пробку сливного отверстия снизу на картере и слить жидкость в приготовленную емкость подходящего объема.
Найти сливной болт нетрудно – он находится на картере коробки возле внутреннего шарнира привода левого переднего колеса. Рекомендуем заменить уплотнительную шайбу, чтобы масло не прокапывало.
Закрутите пробку на место и залейте новую трансмиссионную жидкость по вышеописанной инструкции.
Видео:
Видео:
Видео:
Проверка и замена масла в механической коробке передач
1. Наливная пробка 2. Сливная пробка масла |
1. Интервалы проверки и замены
Проверка и пополнение | Замените масло | Емкость | Спецификация масла | |
Нормальная эксплуатация | Тяжелый режим эксплуатации | |||
60 000 км / 4 года(40 000 мили / 4 года) | Обслуживание не требуется | 120 000 км(80000 миль) | 1,8-1,9 л(0,46~0,50 амер. галл., 1,90~2,0 амер. кварты, 1,58~1,67 брит. кварты) | SAE 75W/85, API GL-4 |
Примечание: Интенсивной считается эксплуатация в следующих условиях:
|
Проверка
1. Остановите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Выверните пробку (А) маслоналивной горловины.
3. Проверьте уровень масла.
Примечание: Уровень масла должен доходить до отверстия. Если уровень ниже, долейте масла, чтобы оно перелилось через край. |
4. Затяните заливную пробку.
Момент затяжки58,9 ~ 78,5 Н·м (6,0 ~ 8,0 кгс·м, 43,4 ~ 57,8 фунто-фута) |
Замена
1. Остановите двигатель и поднимите автомобиль на подъемнике.
2. Ослабьте сливную пробку (A) и слейте масло.
3. Установите сливную пробку с новой прокладкой.
Момент затяжки58,9 ~ 78,5 Н·м |
4. Залейте новое масло, чтобы его уровень был чуть ниже наливного отверстия.
Стандартное масло: SAE 75W/85, API GL-4Объем масла: 1,8~1,9 л (0,46~0,50 амер. галл., 1,90~2,0 амер. кварты, 1,58~1,67 брит. кварты) |
sidkiayandex.ru
Замена масла в МКПП на Киа Сид
На сегодняшний день ремонт автомобиля собственными силами – процесс весьма распространенный. Для того чтобы качественно осуществить замену тех или иных комплектующих, не требуется специальных знаний, навыков или умений. Процедура замены масла в МКПП Киа Сид своими руками состоит из нескольких этапов, включающих подготовительную часть, слив отработки, очистку коробки и заполнение её новой смазкой. С помощью четкого соблюдения всех этапов пошаговой инструкции по замене трансмиссионной жидкости можно добиться качественного результата.
Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов
Замена масла в МКПП на Киа Сид должна происходить с периодичностью в 70 тысяч километров пробега.
Однако данный показатель, установленный регламентом производителя, рассчитан на идеальные условия эксплуатации автомобиля.
В сложных климатических условиях, а также при агрессивной езде, замена требуется значительно чаще. Срок службы трансмиссионной смазки уменьшается при воздействии следующих факторов:
- Эксплуатация в тяжелых городских условиях.
- Эксплуатация в экстремальных условиях.
- Продолжительное передвижение с прицепом.
- Эксплуатация в холмистой местности и горных условиях.
- Значительное превышение скорости на указанном транспортном средстве.
- Эксплуатация в условиях постоянного холода – в климате, где преобладает зима.
Замена масла в МКПП на Kia Сee’d должна происходить при четком соблюдении техники безопасности. Для этого следует:
- Остановить двигатель, выключить зажигание.
- Вывернуть специальную пробку до активного положения.
- Проверить уровень жидкости на текущий момент времени перед заменой.
Для того чтобы осуществить замену трансмиссионной смазки на Киа необходимо вооружиться некоторым инструментарием, в том числе и отверткой шестигранником. Перед заменой смазки следует подготовить автомобиль, а именно выключить зажигание и выждать некоторое время, для того чтобы двигатель остыл. Производить замену трансмиссионной жидкости следует строго при холодном двигателе.
Поэтапная процедура замена масла в механической коробке передач
Список инструментов для замены масла:
- Перчатки для защиты кожи рук.
- Ветошь.
- Емкость для слива отработанного продукта из системы.
- Набор отвёрток.
- Шприц для заливки смазки.
Способ слива старой смазочной жидкости знаком многим автовладельцам. В первую очередь необходимо найти специальную сливную пробку. Она находится на картере коробки передач, непосредственно вблизи шарнира левого колеса транспортного средства. Слив масла с МКПП в Киа Сид должен происходить при заглушенном двигателе, с обязательной промывкой поддона системы.
Многих автовладельцев интересует вопрос – как определить стоит ли менять масло? Если оно изменило цвет, имеет красноватый оттенок и запах гари, следует незамедлительно производить замену смазочной жидкости на Киа.
Пошаговая инструкции заливки нового масла:
- При помощи специального шприца необходимо набрать выбранную смазку для системы;
- Заливка трансмиссионной жидкости в самое широкое отверстие корпуса механизма переключения передач до указанной метки;
- Закручивание специальной сливной пробки до упора.
После заливки нового масла в систему необходимо тщательно проверить пробку, чтобы избежать ненужных протечек в системе. Опытные специалисты рекомендуют производить замену смазки раз в три года, учитывая пробег автомобиля.
Выбор масла для Киа Сид
Масло для Kia Cee’d необходимо выбирать исходя из следующих критериев:
- Оригинальность производителя. Следует отдавать предпочтение только сертифицированной продукции;
- Цвет смазки;
- Консистенция трансмиссионной жидкости должна быть достаточно тягучей и вязкой;
- Необходимый объем смазки. Заливка в систему недостаточного количества масла в дальнейшем способствует поломке двигателя системы и автомобиля в целом.
Для указанного автомобиля наиболее подходящий вариант масла GL-4 и GL5. На сегодняшний день весьма популярна такая категория масел как Кастрол и Тотал. Оно является универсальным и подходит практически всем автомобилям модельного ряда Киа.
Большинство владельцев настороженно относятся к факту, что смазка слишком вязкая по своей формуле. Однако это распространенное заблуждение, и чаще всего именно вязкое масло способствует слаженной работе автомобиля, в частности двигателя.
Масло МКПП Киа Сид (KIA Cee’d) 1
Всем доброго дня! Продолжаем освещать тему выбора технических жидкостей в корейские авто. Сегодня на очереди тема выбора масла в МКПП Киа Сид (KIA Cee’d). Обратите внимание, что у нас на сайте появились еще две интересные статьи: Какое масло заливают в Киа Рио и масло в АКПП Киа Рио. Эти статьи будут Вам полезны, так как во многом автомобили Kia Rio и Kia Cee'D конструктивно похожи.
Масло в МКПП Киа Сид рассчитано на весь срок службы автомобиля. По крайней мере, так утверждают автопроизводители. Но ведь мы понимаем, что любая жидкость со временем теряет свои свойства.
А жидкость, которая потеряла свои качества, вряд ли сможет обеспечить надежную работу коробки переключения передач. И со временем коробка может вовсе выйти из строя. Вот тогда ремонт выйдет в круглую сумму.
А ведь можно было бы отделаться обычной заменой масла в МКПП.
Поэтому жидкость в МКПП менять надо. Сейчас объясню почему. Во-первых, срок службы автомобиля это достаточно условная единица. Обычно у автомобилей нормативный срок службы составляет 7 лет.
Но где Вы видели, чтобы после 7 лет эксплуатации автомобиль утилизировался? Во-вторых, если автомобиль используется с постоянными нагрузками (буксировка, езда с прицепом, агрессивный режим вождения), то масло в коробке теряет свои свойства значительно быстрее.
В-третьих, наши дороги, топливо, климатические условия оставляют желать лучшего. Вот как выглядит слитое масло из МКПП Киа Сид:
Согласитесь, что выглядит оно не очень хорошо? Итак, если Вы дочитали статью до этого места, то значит, я убедил Вас, что масло в МКПП Киа Сид менять нужно. Двигаемся дальше.
Теперь необходимо определиться, какое масло нам нужно, и в каком количестве. Можно воспользоваться простым способом. Открыть капот и выдернуть щуп и коробки. На нем должно быть написано, какое масло рекомендует производитель. Вот только далеко не все коробки Киа Сид оснащены щупом.
Вы ведь помните, что масло в коробке не меняется? Значит, и контролировать его не нужно. В таком случае, можно воспользоваться сопроводительной литературой к автомобилю. Но и тут Вас может ожидать облом. Если масло не меняется, то его и не указывают в мануале к автомобилю.
Тогда как же определить, какое масло залито в МКПП Киа Сид, если нигде нет этой информации? Ответ на этот вопрос прост! Нужно просто воспользоваться интернетом. Можно поискать через поиск, а можно напрямую зайти в электронный каталог, например, ELCats.ru.
Далее выбираем свой автомобиль, комплектацию, тип КПП и смотрим, какую жидкость необходимо использовать. В любом случае, эта жидкость в продаже имеется, так как при ремонте КПП менять ее нужно. Но чтобы облегчить Вам задачу, опубликую нужную информацию тут.
- Объем масла в МКПП Киа Сид
- Во все поколения Киа Сид, оснащенные механической коробкой переключения передач, заливается 1,9 л трансмиссионного масла.
- Какое масло в МКПП Киа Сид?
В МКПП Киа Сид заливается трансмиссионное масло с классом качества API GL-4 и вязкостью 75W85. Если отталкиваться от оригинала, то это артикул 04300-00110. Продается в литровой таре. Цена масла в МКПП Киа Сид составляет около 1 000 рублей за два литра.
Но не всегда оригинальное масло можно встретить в продаже. Можно использовать и любое аналогичное. Важно, чтобы это было именно масло со стандартом GL-4. Вязкость лучше выбирать 75W85.
Но есть такой вязкости не будет в продаже, то можно использовать 75W90. Например, Toyota Manual Transmission Gear Oil GL-4 75W90 с артикулом 08885-81026 или ZIC GF TOP 75W90. Ну или на Ваше усмотрение.
Механические коробки являются самыми надежными и не слишком капризными. МКПП KIA Cee’d не является исключением.
На этом все! Теперь Вы легко сможете подобрать масло в МКПП Киа Сид. А в следующей статье мы рассмотрим, как самостоятельно произвести замену масла в МКПП Киа Сид.
Kia Ceed 1.4, 1.6, 2.0 масло в МКПП сколько и какого требуется?
Prev Article Next Article
Kia Ceed – компактный автомобиль гольф-класса, выпускаемый с 2006 года. Данная модель изначально нацелена на европейский рынок. Основной версией является пятидверный хэтчбек, но есть и другие модификации – универсал SW и трехдверный хэтчбек Pro_Ceed. Модель спроектирована на платформе Hyundai i30.
Производство «Сида» первого поколения организовано в Словакии, а модификацию для России выпускали в Калининграде. Также модель поступила на конвейер в Казахстане. Моторная гамма Kia Ceed I состояла из бензиновых двигателей объемом 1,4 и 1,6 л, с мощностью 90-110 и 122-126 л. с. соответственно. Еще был доступен двухлитровый мотор на 143 л. с.
Кроме того, для европейского рынка предлагались дизельные версии 1.6 и 2,0 л (90-140 л. с.). Коробки передач – 4-ступенчатый «автомат» и «механика» (пять или шесть передач в зависимости от ДВС). До 2012 года произведено свыше 640 тыс. экземпляров Ceed разных модификаций. К тому времени уже был доступен Ceed второго поколения.
Машина с полностью новым дизайном экстерьера и интерьера имела три версии – трех- и пятидверный хэтчбек, а также универсал.
На российский рынок поставляли машины калининградской сборки. При этом в РФ были доступны только два бензиновых мотора для Kia Ceed II – это бензиновые ДВС объемом 1,4 и 1,6 л, с мощностью 100-129 л. с. Дополнительно можно было установить шестиступенчатую АКПП. В 2014 году начались продажи «заряженной» версии с турбированным мотором 1.
6 л (204 л. с.), агрегатированным с МКПП. В 2016 году вышла рестайлинговая версия с доработанным дизайном и дополнительным оснащением. В России обновленная машина стала доступна с 1,6-литровым GDI мощностью 135 л. с. и МКПП-6. В 2018 году Ceed второго поколения покинул конвейер в связи с выходом совершенно новой модели.
Так, «Сид» третьего поколения официально доступен в Европе, России и других странах. Как и в случае с предшественником, машина по-прежнему оснащается моторами 1.4 и 1.6 литра, с мощностью 100-128 л. с. Базовая комплектация стоит 1 млн 30 тыс. рублей. Самая топовая версия – с турбированным двигателем 1,4 л (140 л. с.).
Такая машина стоит минимум 1 млн 230 тыс. рублей.
Сколько масла требуется для МКПП Kia Ceed
Рассмотрим подробно требуемый объем масла в МКПП Kia Ceed различных поколений авто.
Поколение 1 (2006-2012)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 л – 1,75 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 л – 1,75 л.
- Масло в МКПП с мотором 2.0 л – 1,75 л.
Поколение 2 (2012-2018)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 л – 1,75 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 л – 1,75 л.
Поколение 3 (с 2018)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 л – 1,75 л.
- Масло в МКПП с мотором 1.6 л – 1,75 л.
Какое масло подходит для МКПП Kia Ceed
Определим характеристики трансмиссионного масла для механической КПП Kia Ceed.
Поколение 1 (2006-2012)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 л – Addinol GH 75W-90, 75W-90 GL-4/GL-5, Shell Spirax S4 G75W-90; Motul Gear 300
- Масло в МКПП с мотором 1.6 л – Addinol GH 75W-90, 75W-90 GL-4/GL-5, Shell Spirax S4 G75W-90; Motul Gear 300
- Масло в МКПП с мотором 2.0 л – Addinol GH 75W-90, 75W-90 GL-4/GL-5, Shell Spirax S4 G75W-90; Motul Gear 300
Поколение 2 (2012-2018)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 л – Addinol GH 75W-90, 75W-90 GL-4/GL-5, Shell Spirax S4 G75W-90; Motul Gear 300
- Масло в МКПП с мотором 1.6 л – Addinol GH 75W-90, 75W-90 GL-4/GL-5, Shell Spirax S4 G75W-90; Motul Gear 300
Поколение 3 (с 2018)
- Масло в МКПП с мотором 1.4 л – Addinol GH 75W-90, 75W-90 GL-4/GL-5, Shell Spirax S4 G75W-90; Motul Gear 300
- Масло в МКПП с мотором 1.6 л – Addinol GH 75W-90, 75W-90 GL-4/GL-5, Shell Spirax S4 G75W-90; Motul Gear 300
Prev Article Next Article
Масло для МКПП Kia Ceed
01.04.2021
Киа Сид – хэтчбек гольф-класса, выпускаемый с 2006 года. Представляет собой соплатформенную модель на базе Хендай i30. Помимо хэтчбека, в линейке Ceed еще есть универсал, а также трехдверная купе-версия Pro_Ceed.
Машина разработана специально для европейского рынка, а версия для РФ выпускается в Калининграде. Ближайшие конкуренты – Фольксваген Гольф, Хонда Цивик, Шевроле Круз, Мазда 3, Форд Фокус и другие представители С-класса.
Дизайнером Сида, начиная с рестайлинговой версии 2010 года, является Питер Шрайер, который считается создателем фирменного стиля для всего модельного ряда Kia. С 2018 года выпускается третье поколение Рио, которое в России доступно с бензиновыми моторами 1.4 (100-140 л. с.
) и 1.6 л (128 л. с.). Коробки передач – механическая, роботизированная или автоматическая.
Период замены масла
Регламент замены масла в механической КПП Киа Сид составляет 50-60 тыс. км. Качественное трансмиссионное масло выполняет три важные функции: смазывает детали коробки для плавного переключения передач, охлаждает их и защищает от коррозионных и окислительных процессов.
Этому способствуют полезные свойства, эффективность которых со временем снижается – например, при тяжелых нагрузках на ходовую и КПП (буксировка тяжелых грузов, резкие переключения передач, частые поездки по плохим дорогам и т. д.).
В связи с этим масло быстрее приходит в негодность, появляются рывки и подергивания при переключении передач, а также возникает перегрев и повышенное трение деталей в трансмиссии. Более того, им не хватает охлаждения, а скопившаяся металлическая стружка действует на металл как абразив.
Помимо этого, несвоевременная замена масла является причиной появления пены из-за перегрева масла.
Также читайте: Масло для АКПП Kia Optima
Сколько масла в механической коробке передач автомобиля Киа Сид
Первое поколение ED, 2006-2012
Сид первого поколения стал первым автомобилем гольф-класса от компании Киа. Машина была нацелена на европейский рынок, потому и обладала смелой и оригинальной внешностью, без каких-либо заимствований у конкурентов. К тому же, Сид оказался одним из самых доступных автомобилей в классе, и это положительно отразилась на продажах.
По управляемости и жесткости подвески хэтчбек был ближе к немецким моделям типа Golf и Astra, однако немного не дотягивал до них по качеству отделки салона и эргономики. Тем не менее, корейская модель привлекала щедрым оснащением за сравнительно небольшие деньги.
Это касается и безопасности, ведь автомобиль уже в то время оснащался различными электронными системами (EBD, BAS, усилитель торможения, системы стабилизации и курсовой устойчивости ESP) и подушками безопасности для водителя и пассажиров. В результате в краш-теста Euro NCAP Сид получил пять звезд из пяти за защиту взрослых пассажиров.
Двигатели – бензиновые, объемом 1.4 (105 л. с.), 1.6 л (115-122 л. с.) и 2.0 л (143 л. с.), а также дизель 1.6 л (115 л. с.).
Масло в МКПП: объем – 1,75-2,0 литра при частичной замене
Второе поколение JD, 2012-2018
Во втором поколении Сид компания Киа кардинально изменила внешность хэтчбека, который стал больше похож на компактвэн из-за короткого капота и сильно заваленного ветрового стекла. С другой стороны, такой обтекаемый дизайн пошел на пользу с точки зрения аэродинамики, ведь коэффициент лобового сопротивления действительно снизился.
Это отразилось на разгонном потенциале и курсовой устойчивости, что было крайне важно в сравнении с Фольксваген Гольф. Вместе с тем, качество отделки перешло на новый уровень, а на центральной консоли появился мультимедийный экран с отображением GPS-маршрута. В целом, интерьер по восприятию приблизился к лучшим европейским аналогам.
Моторная гамма Ceed II состояла из бензиновых ДВС объемом 1.4 и 1.6 л (100-130 л. с.). Коробки передач – шестиступенчатые механика и автомат. В 2014 году начались продажи «заряженного» хэтчбека Ceed GT с 1.6 турбо мощностью 204 л. с. и механической КПП. После рестайлинга 2015 года российскую версию Ceed начали предлагать с бензиновым 1.6 GDI (135 л.
с.) и 6-ступенчатым «роботом».
Также читайте: Масло для МКПП Ford Focus 2 поколения
Масло в МКПП: объем – 1,75-2,0 литра при частичной замене
Третье поколение CD, с 2018
В отличие от предшественника облик Сида 3-го поколения выглядит более спортивно и динамично. В разработке автомобиля участвовали инженеры из подразделения Kia во Франкфурте.
Машина получила заниженный и обтекаемый силуэт, навевающий ассоциации с дорогими пятидверными спорткупе, такими как Ауди A5 и Киа Стингер. Передняя часть автомобиля выглядит эффектно за счет фирменной «улыбки тигра» — решетки радиатора.
В экстерьере на место закругленным формам пришли прямые линии, силуэт кабины смещен назад, капот стал вытянутым, а более широкая задняя стойка крыши позаимствована у последних моделей Киа.
Длина кузова осталась прежней, а ширина и высота составили 1800 и 1447 мм соответственно (на 20 мм шире и 23 мм ниже предшественника). Объем колесной базы – 2650 мм, а багажник теперь вмещает 395 л (+15 л). По качеству отделки и оснащения салона Сид 4-го поколения не уступает даже более дорогим одноклассникам.
Масло в МКПП: объем – 1,75-2,0 литра при частичной замене
Какое масло нужно заливать в МКПП Киа Сид
Оригинальное
В механическую коробку передач автомобиля Киа Сид заливают фирменное масло Hyundai MTF SAE 75W-90 API GL-4/GL-5. Преимущественно зимой можно использовать масло с вязкостью SAE 70W, 75W, 80W или 85W, а летом рекомендуется SAE 90, 140 или 250. Для круглогодичного использования лучше выбрать всесезонное масло с вязкостью SAE 75W-80, 80W-85, 85W-90, 75W-90 или 80W-90.
Неоригинальное
Для МКПП автомобиля Киа Сид подойдет любое трансмиссионное масло с характеристиками 75W-90. Для автомобилей последних лет выпуска можно выбрать полусинтетику или синтетику, а для более старых моделей – минеральное масло.
У него более густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами. Из других параметров важно обратить внимание на масло с актуальными допусками API-GL-4 (5), которые предусматривают оптимальное количество полезных присадок для механической КПП.
Например, можно остановить выбор на Addinol GH 75W-90, Motul Gear 3000, Shell Spirax S4 G 75W-90.
Сколько масла в МКПП (коробке передач) Киа Сид
Заменить масло в коробке передач Kia Ceed не является сложной задачей. Это стандартная процедура, которая подвластна каждому автолюбителю. Машина, сама по себе, весьма ремонтопригодная по сравнению с более престижными иномарками.
К тому же, если учесть тот факт, что замена масла в МКПП относится к самым простым процедурам, особых проблем с его заменой вообще не должно возникнуть. Но в автомобиле, как и любом другом механизме, есть свои сложности. Нужно иметь ввиду, что замена масла – не единственная процедура, с которой придется столкнуться среднестатическому владельцу Kia Rio.
Естественно, потребуется сначала выбрать это масло, его параметры, лучших производителей, периодичность замены, а также сколько требуется масла для механической коробки Kia Ceed.
Регламент замены
Для коробки передач рассматриваемого автомобиля замена масла предусмотрена через 70 тысяч километров. Это официальный регламент, закрепленный документацией по эксплуатации Kia Ceed.
Но как показывает практика, такой период замены актуален не для всех стран. Дело в том, что в данном регламенте не учтены климатические факторы, с которыми придется столкнуться, например, российским владельцам Kia Ceed.
Итак, для нашей страны характерны следующие условия:
- Частая смена температур, морозы быстро сменяются потеплением, грязь и слякоть на дорогах
- Плохие и пыльные дороги, в том числе бездорожье, раскисший грунт и т. д.
- Ошибки, допускаемые самим водителем в таких условиях: езда на высоких скоростях, интенсивное переключение передач, неправильная работа со сцеплением
С вышеперечисленными факторами рано или поздно столкнется любой российский автомобилист, как бы ему этого не хотелось. В российских условиях машину приходиться подвергать колоссальным нагрузкам, и это негативно сказывается на масле.
В результате получается, что регламент в 70 тысяч километров здесь не подходит. Гораздо безопаснее будет, если его сократить до 60 или вовсе 50 тысяч километров. Благодаря этому будет надежна, что масло не успеет утратить все свои полезные свойства, и его замена будет проведена своевременно.
Чтобы не пропустить этот момент, надо регулярно следить за объемом и состоянием масла.
Проверяем объем и состояние масла
Данную процедуру желательно проводить раз в неделю. Для Kia Ced, как и большинства других автомобилей этого сегмента, объем масла в КПП проверяют следующим образом – из специального отверстия (согласно инструкции) достают мерный щуп, и смотрят на количество оставшегося масла.
Жидкость придется долить, если масло находится ниже отметки Min. При переливе понадобится слить масло, иначе это негативно скажется на надежности трансмиссии. Доливать масло надо до того момента, когда оно достигнет уровня между метками Max и Min.
Любое отклонение от этой нормы потребует доливания или сливания масла соответственно.
При большом пробеге, к сожалению, не удастся обойтись лишь одним доливанием масла, поскольку в данном случае придется полностью менять жидкость. Как писалось выше, со временем масло устаревает, и уже не способно защищать трансмиссию от перегрева, и обеспечивать ее эффективную работу.
Чем чаще будет проведена замена, тем лучше. Понять негодность масла можно по следующим признакам: специфический запах, осадок, металлическая стружка, а также помутнение и потемнение масла. Любой из этих признаков говорит о том, что ситуация близка к критической, и здесь единственно правильный вариант – срочная замена масла. Но сначала его надо правильно выбрать.
Выбираем масло для МКПП Kia Ceed
Производитель рекомендует заливать в коробку Kia Ceed только оригинальный продукт, произведенный концерном Hyundai-Kia. Также надо исходить из оптимальных параметров вязкости (SAE) и степени допуска (API). Так, совместимое с Kia Ceed масло должно иметь маркировку 75W-90 GL4/GL5.
Исходя из этих параметров можно выбрать не только оригинальное масло, но и аналогичный ему трансмиссионный состав. Из лучших брендов, выпускающих масла-аналоги, можно выделить Addinol GH, Motul Gear 300, Diamond, а также Castrol, Shell, Роснефть, Kixx, Elf, Valvoline, Mobil и другие.
Вид масла – только синтетическое. Компания Kia полагает, что синтетика обладает наилучшими показателями вязкости и текучести, и хорошо приспособлено для морозных условий.
Сколько заливать
Механическая коробка передач Kia Ceed потребляет в пределах 1,7-2,0 литра расходного материала.
Указанное количество можно влить только в чистую трансмиссию, в которой нет старого масла, металлической стружки и прочих отложений.
Комплексная промывка коробки передач – довольно трудоемкая процедура, которая вполне выполнима в домашних «гаражных» условиях. По ее завершении необходимо провести контрольный замер масла с помощью мерного щупа.