Всем привет!Итак, после покупки капролоновой втулки у LordRaven (autovtulki, vk.com) встал вопрос, как мне перебрать рулевую рейку. Народ советовал мне самому перебрать рейку. Пообщался с приятелем, у которого хотел арендовать гараж. Он мне посоветовал толкового специалиста, который мне может помочь в моем вопросе.
Созвонился со спецом. Он сказал, что без вопросов перебирает рейку. Цена вопроса: 1500 руб. за работу + ремкомплект и запчасти. Цена за всё мне показалось вкусной и на следующий день после работы я поехал к нему на переборку рейки.Заехал к нему в гараж, открыл капот. Спец подергал за усы рейки. Ого, говорит, какой сильный люфт.
Машину поддомкратили, подложили брусья, сняли оба передних колеса и приступили к демонтажу рейки. Рейку сняли без проблем, шпильки все остались целыми. Рейка на 3,1 оборота. А вот и сама рейка со снятым пыльником.
Zoom
Рейка со снятым пыльником
Как оказалось, пыльник в одном месте порвался, и внутрь рейки попадала вода. Как следствие, рейка немного проржавела и сточила втулку, действуя как рашпиль.
Втулка сточилась, и появился люфт, из-за которого во время движения по любым неровностям появлялся стук, причем такой, что кажется, вот-вот, всё, что есть под капотом, развалится.
Смазки внутри рейки совсем не оказалось.А вот и сам люфт:
Далее начали разбирать рейку. Сразу скажу, что я не пожалел, что пошел к спецу. Так как работал с ней он, я бы не смог и провозился бы ни один день. В этой работе есть свои тонкости.
Zoom
Запомнили положение ''рашпиля'' и вала шестерни перед дальнейшей разборкой, потому на всякий случай сфоткал.
Zoom
На этом фото видно износившуюся старую втулку чёрного цвета
Zoom
Капролоновая втулка с надетыми резиновыми кольцами (1 кольцо со старой втулки, 2 кольца новые из ремкоплекта) и новая втулка из ремкомплекта, которую мы не ставили.
«Рашпиль», т.е. саму рейку и трубу картера, где была рейка, хорошо отчистили от ржавчины. Забыл рейку сфоткать, но ее состояние после очистки было почти заводское.
Zoom
Капролоновая втулка вставлена внутрь трубы
Zoom
Добавляем смазки (''Литол-24'')
Zoom
Еще смазки
Zoom
Нам нужно больше смазки! 🙂
Zoom
Место снятой рулевой рейки. Шпильки на месте.
- Рейка успешно перебрана и далее установлена на авто.
Zoom
Подсоединение рулевого кардана к валу шестерни
Место подсоединения немного изменилось с прежним на 2-3 шлица. Мастер сказал, что если руль при движении прямо будет «кривым», то нужно будет руль переставить.
Так и вышло.
Руль, когда машина двигалась по прямой, немного стоял левее, чем положено, на глаз как-раз на 2 шлица. Отметил маркером верхнее положение на ободе руля и внутри руля на оси. Подъехал к мастеру, сняли руль и передвинули, чтобы руль смотрел прямо.
Для этого нужны ключ-трещетка, по-моему с удлинителем, головка на 24 и еще одна пара рук держать руль при откручивании и закручивании гайки.
Надо сказать, что нижняя «пластина» под рулем, к которой крепится штекер с проводами на накладку, так называемую, кнопку звукового сигнала тоже двигается, а потому проблем с переустановкой руля нет. Руль у меня без подушки безопасности.
Zoom
Переставленный руль.
Проверил в движении, теперь руль стоит прямо при движении по прямой. Эту процедуру можно было не делать, если бы я поехал на развал-схождение. Там бы всё поправили. Но я его решил не делать, да и мастер так же сказал, так как рулевые наконечники не снимались с «усов», а потому всё осталось по прежнему.Рулевые наконечники стоят от ВАЗ-2110.
Zoom
Рулевой наконечник
Zoom
Рулевой наконечник
Zoom
Рулевой наконечник
Из ремкомплекта мастер использовал только резинки, вкладыш упора и, возможно, упор рейки. Я не заметил, какой он упор установил новый или старый, а сам не переспросил. Остальное всё осталось прежнее.
Итак, цена вопроса:
Капролоновая втулка — 960 руб.Ремкомплект рулевой рейки от ВАЗ-2110 — 550 руб.Шплинт 2×3 руб. — 6 руб.Хомут-стяжка 4×3 руб. — 12 руб.»Литол-24″ 360гр. — 70 руб.Пыльник — 190 руб.
- Работа мастера — 1500 руб.
- Итого: 3288 руб.
По-моему, очень даже не плохо, учитывая, что такая сумма получилась вместе с работой. В процессе общения, мастер сказал, что ему нравится перебирать рулевые рейки на наши машины. Вот это меня удивило и одновременно обрадовало. Если кому надо, могу дать контакты для связи с мастером в Набережных Челнах.
По ощущениям, после переборки рейки, как будто сел в новую машину. Пропали все стуки и бряки, которые были, когда проезжал по неровностям (небольшие ямки, возвышения, трамвайные пути). Теперь стали слышны другие звуки, которых раньше не слышал — немного гремит внутри передней панели, а также задняя акустическая полка требует подтяжки креплений.
Всем здоровья и огромной удачи!
Price tag: 3 288 ₽ Mileage: 50700 km
Источник: https://www.drive2.com/l/454433379513797086/
Замена втулки рулевой рейки в Лада Калина, фото и видео инструкция
Покажем вам подробную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену втулки рулевой рейки на автомобиле Лада Калина ВАЗ 1118.
Демонтируем два передних колеса. Подняли машину на двух домкратах. Расшплинтовываем рулевые тяги:
После этого откручиваем их гайки. Если дальше использовать съёмник, то скорее всего порвётся пыльник на наконечнике, поэтому пробуем выбить их при помощи молотка, наносим не сильным удары по этому месту:
Аналогичные действия проводим с другой стороны. Перемещаемся в салон, там ключом на 13 откручиваем стяжной болт:
Открываем капот, откручиваем крепления рулевой рейки к кузову, тут две скобы на 4 гайках:
2 с пассажирской стороны и 2 с водительской. Рулевая рейка у нас прикипела на шлицах и просто так не выходит, пробуем её выбить из салона через деревянный брусок. Вытаскиваем рулевую рейку из под арки левого колеса сбоку. Разбираем рейку, с болтов плоской отвёрткой снимаем фиксирующую пластину, откручиваем болты рулевых тяг головкой на 15:
Рвём хомуты крепления и снимаем боковые пыльники:
Разбираем, используем спец-ключ для подтяжки рулевой рейки
Тут нужны шестигранники на 6:
Шестерёнку рейки немного зажимаем в тисках, снизу наносим не сильный удар молотком:
Старую втулку демонтируем при помощи крепкой плоской отвёртки, нанося по ней несколько не сильных ударов молотком:
Ставим на новую втулку уплотнительные резинки, смазываем её смазкой, я рекомендую для ШРУСа, хотя в ролике использован литол, его лучше не брать, так как он гигроскопичен. Если у вас капролоновая втулка, то на неё нет необходимости надевать уплотнительные резинки. Заталкиваем её на место при помощи обычной металлической трубы:
Обязательно наносим новую смазку обильным слоем в корпус рейки, смазываем рабочую часть, шлицы рашпиля. Собираем в обратной последовательности. Так как мы затрагивали рулевые наконечники (есть способ снятия рулевой без них), то вам после выполнения работы необходимо провести развал-схождение.
Видео замена втулки рулевой рейки Лада Калина
Резервное видео как заменить втулку рулевой рейки в Ладе Калина:
Прочитано раз: 151; За сегодня: 1
Источник: http://remontautohelp.ru/zamena-vtulki-rulevojj-rejjki-v-lada-kalina-foto-i-video-instrukciya/
Устранение стука в рулевой рейке Калины 2, фото и видео
В автомобили семейства «Калина-2» устанавливается рулевая рейка, сходная по конструкции с рейкой «Гранты». Эта деталь передаёт усилие с рулевого колеса на тяги передней подвески.
Если при движении авто ощущается стук рейки, её нужно правильно отрегулировать (подтянуть). Эффект, о котором здесь сказано, может наблюдаться после 10-15 тысяч км пробега, и чаще он даёт о себе знать на неровной дороге.
Дальше рассмотрено, как указанную проблему решают на практике. А решение сводится к повороту одной гайки.
Немного теории: конструкция передней подвески
Перед тем, как пытаться устранить любую проблему, возникает стремление заглянуть в чертежи или в руководство по ремонту. Известно, что каталог деталей ВАЗ-2192 содержит следующий объект:
Так выглядит рулевая рейка на чертеже
Останется ли стук в рулевой рейке Калины-2, зависит от следующего: насколько точно будет отрегулирован элемент «14». Регулировочная гайка, обозначенная цифрой «14», здесь выглядит почти незаметно. Но первое впечатление обманчиво. В каталоге, кстати, элемент назван «Гайкой упора».
Важно знать, что упорная гайка имеет внешнюю резьбу. И закручивается она по часовой стрелке. А слова «подтянуть рейку» означают вкручивание указанной гайки, и ничего больше.
Теперь перейдём к практике и посмотрим, как выглядит рассматриваемый узел в действительности:
Если рейку демонтировать, она выглядит так
Гайка имеет нестандартную насечку, и вращают её только специнструментом. Кстати, выемка будет закрыта колпачком. В каталоге он обозначен цифрой «15», а теперь, посмотрим на вешний вид спец-ключа:
Ключ для регулировки рейки
Упорную гайку поворачивают на небольшие углы. Речь идёт о значениях 10-15 градусов. Что будет, если с затяжкой рейки переусердствовать? Исчезнет стук, но руль станет вращаться с трудом. Поэтому, если потребуется, гайку можно отвести назад.
Читайте так же: Самостоятельная замена термостата на Ладе Калине
Лирическое отступление
В Ладе Калине рулевая рейка стук не проявляет никогда, если речь идёт о новом авто. Что верно и для периода обкатки. Допустим, в вашем случае это не выполнено. Тогда, не пытайтесь что-либо чинить, а сразу отправляйтесь к дилеру. Согласно отзывам, рассматриваемый дефект является гарантийным, а большинство автодилеров поступают так: узел рулевой рейки заменяется новым.
Так выглядит заменяемый узел, рейка в сборе
Здесь есть своя логика. На заводе регулировку производят правильно (это верно в 99,9% случаев). Если дефект проявился, дилер меняет узел в сборе, не рассчитывая на то, что проблему решит регулировка. Владельцу на это надеяться не нужно тоже. Выбор за вами.
Самостоятельное выполнение регулировки
Получить доступ к регулировочной гайке можно из моторного отсека, но для этого потребуется снять аккумулятор, а также крепёжную площадку АКБ. Лучше загнать автомобиль на яму, а затем снять защиту картера (брызговик двигателя). Если смотреть из-под днища, нужный элемент виден сразу:
Крутить нужно эту вот гаечку
А открыв капот, гайку можно нащупать, но не увидеть. Место её расположения отмечено на рисунке:
Чтобы выполнить регулировку, поднесите ключ сюда
Перед регулировкой из выемки извлекают резиновый колпак. Его вид отображён на фото:
Снимаем колпачок и устанавливаем ключ
Если не вполне понятно, что именно нужно сделать, лучше обратиться на сервис. Ключ устанавливается в выемку и поворачивается затем на 10-15 градусов.
Когда смотрят на рейку сверху, вращение ключа по часовой стрелке соответствует выкручиванию. Рукоять ключа идёт от центра авто – значит, выполняется затягивание. Кстати, последнее верно при условии, что рукоять смотрит вперёд.
Подготовительные действия, демонтаж лишних деталей
Чтобы снять защиту картера, нужно вывернуть 4 самореза, расположенных в один ряд возле бампера. Также, отворачивают и два винтика, имеющих типоразмер М6х16. В некоторых комплектациях защита состоит из двух частей, но крепятся они в таком случае только саморезами. Эти слова иллюстрирует следующее фото:
Так устроена защита картера в разных комплектациях
Сначала выкручивают саморезы «10», а затем два винта «18». Во втором случае саморезов будет больше (восемь).
Теперь рассмотрим, как демонтировать аккумулятор. Прежде всего, отсоединяют его клеммы. Затем, нужно отвести в сторону дополнительный блок предохранителей. А вообще, действия выполняют согласно фото:
Откручиваем крепление клемм
Демонтируем крепёжную скобу, выкрутив 2 гайки
Снимаем АКБ и пластиковую площадку
Продолжаем демонтаж, открутив 4 болтика
Нужно снять и саму монтажную площадку, для чего откручивают 4 винта. Вам потребуется ключ на 13, а также накидной ключ на 10. Всю последовательность повторим ещё раз:
- Откручиваем гайки, удерживающие клеммы АКБ, ключом на 10;
- Снимаем обе клеммы;
- Отводим блок предохранителей в сторону, выкрутив 2 крепёжных самореза;
- Откручиваем гайки ключом на 10, снимаем АКБ;
- Откручиваем винты ключом на 13 и снимаем металлическую площадку.
На всякий случай, приводим вид креплений блока предохранителей:
Крепёжные саморезы находятся под кожухом
В руководствах, как правило, рекомендуют в первую очередь снимать минусовую клемму.
Но когда речь идёт о демонтаже обеих клемм, порядок их отключения не важен.
Оказывается, рулевую рейку можно ремонтировать (пример на видео)
Источник: https://LadaKalina.club/service/reguliruem-rulevuyu-reyku-kalinyi-2-chtobyi-ustranit-stuk
Ремонт и диагностика рулевой рейки
- Электрические, используются в городских автомобилях, т.к. при сильных нагрузках часто выходит из строя электромотор.
- Механические, применяются в авто все реже.
- Гидравлические, на этих рейках ставится гидронасос, который облегчает поворот руля.
На неисправности, связанные с рулевой рейкой могут указывать стуки при поворотах, также возрастает усилие, необходимое для поворота руля.
Состояние рулевой рейки проверить довольно затруднительно в связи с ее труднодоступностью. Для проверки рулевой рейки приходится разбирать весь рулевой механизм.
Процесс снятия и установки рулевой рейки
Технологически, ремонт рулевой рейки Калины мало отличается от ремонта этой детали на других ВАЗах. Необходимые инструменты, при необходимости, можно найти в ремкомплектах других моделей ВАЗ.
Технология снятия:
- Необходимо открутить болт крепления шпицевого механизма.
- Предварительно подняв авто на домкрате. Нужно снять передние колеса. Также необходимо из поворотных кулаков выбить рулевые наконечники.
- Далее, при помощи трещотки, нужно открутить гайки крепления рулевого механизма.
- снимаем из-под него аккумулятор и площадку.
- Нужно открутить верхнюю гайку на теплоотражающей пластине, она находится возле пассажирского сиденья, за выпускным коллектором. отгибаем на себя саму пластину.
Опишем сразу процесс установки рейки обратно:
Лучше, конечно, работать вдвоем, в этом случает один прижимает рейку, а второй присоединяет ее к фланцу рулевого вала. Если же вам не повезло работать в одиночку, то наживить рекомендуется к кузову гайки и чем-то прижать рейку.
Когда шлицы вала и ось с фланцем будут совмещены, можно начинать прикручивать рейку. Используется в таких случаях ключ-трещотка, но не применяйте излишнее усилие.
Далее прикручиваем к рейке тяги, болты, которыми прикручиваются тяги нужно затянуть достаточно сильно. Сверху необходимо надеть стопорную пластину, для предотвращения откручивания болтов.
Основные неисправности рулевой рейки
1. Протечка сальников
Протечкой в сальниках первичного вала обычно страдают французские и японские авто. Она происходит по причине коррозии зоны сальника.
2. Течь силовых сальников, и коррозия вала рулевой колонки
Эта проблема появляется при попадании воды через пыльники тяг.
3. Протекание гидравлических шлангов
Часто текут соединительные элементы из-за протирания.
4. Изнашивание центрального зуба рулевой рейки
По причине того, что руль большую часть времени остается в центральном положении, подавляющее большинство всех нагрузок приходится на центральную часть рейки.
5. Стуки опорной втулки
Опорные втулки предназначены для централизации вала в корпусе рулевой рейки, при его износе вал начинает стучать об корпус рейки.
6. Стуки поджимного сухаря
С течением времени на поверхности сухаря образуется выборка и стирается прокладка. Сухарь при этом начинает стучать о рулевую рейку, болтаясь в ее корпусе.
7. Тугой поворот руля в одну сторону
Такой эффект наблюдается при загрязнении гидравлической жидкости, внутри распределителя, при этом, образуются проточки.
8. Тугой поворот руля в обе стороны
Тут может быть много причин:
- описанные выше, проточки.
- на поршне могло разорваться тефлоновое кольцо.
- мог произойти на насосе износ рабочей пары.
- мог сломаться торсион распределителя.
Самые частые причины поломки рулевой рейки
- Плохие дороги. Рулевая рейка может сломаться по причине долговременной езды по плохим дорогам. При езде по плохим дорогам нужно особенно внимательно следить, чтобы при наезде на ямы или ухабы, руль не был в крайнем положении. Если не соблюдать это правило, рулевая рейка очень скоро может начать стучать.
- Повредить рулевую рейку можно производя резкие ускорения и торможения, при крайнем положении руля.
- Также, к повреждению рулевой рейки могут привести частые наезда на бордюры.
Основными признаками поломки могут служить стуки рейки (для того, чтобы избавиться от него, можно сбросить скорость), также о неисправности говорит тугой ход руля (часто в одну сторону).
Как починить рулевую рейку
Для ремонта рейки вам понадобится ремкомплект рулевой рейки 2110. Основная задача заключается в замене упора рейки и втулки, этим вы избавитесь от люфта и грохота при преодолении небольших ухабов.
Для ремонта нам пригодится: упор и втулка рейки, уплотнительное кольцо упора рейки, гайка упора. Также вам понадобится центральная гофра, весьма вероятно, что вам ее придется менять.
Рейка может внутри быть ржавой или крайне грязной, ее в таком случае нужно промыть соляркой или бензином.
Когда будете собирать рейку, ее придется активно смазывать, в связи с этим лучше заранее купить смазку, лучше ФИОЛ.
Сняв рейку, нужно срезать хомуты, хомут крепления к кузову можно не снимать, а другой снимаем с резинкой. Можно еще убрать прокладку, которая расположена в месте контакта рейки и отверстия моторного щита.
После этого начинаем пытаться откручивать гайку упора, при этом вам пригодится хороший ключ. Далее достаем пружину, а также резинку, переворачиваем отверстием вниз и колотим о какую-нибудь деревяшку, чтобы достать сам упор.
Далее достаем старую втулку рулевой рейки. Для этого нужно отогнуть два выступа, и при помощи проволоки выдернуть втулку из корпуса.
После того, как достанете рейку, ее необходимо промыть, для этого подойдет все та же солярка. Также, ее нужно вычистить от смазки и грязи.
Для идеальной прочистки рейки, ее можно продуть. При этом нужно повернуть червячный вал. Это позволит выдуть грязь с обратной стороны.
После этих процедур нужно все смазать и собрать. Червячный вал смазываем поворачивая.
Далее снимаем втулку с рейки и вставляем в корпус, который заранее смазали. Следите за фиксирующими выступами на втулке.
Нужно закрутить прикрепляющий тяги к рейке болт, поставьте корпус так, чтобы втулка смотрела вниз, и поставьте рейку на нее.
Ищем в корпусе рейки середину окна, ее нужно пометить, устанавливаем рейку в среднее положение. Центральное отверстие обязательно должно находиться напротив вашей отметки.
Далее все обильно смазываем и устанавливаем новый упор, уплотнитель и пружину, и закручиваем гайку упора.
Ключом плотно закручиваем гайку, после чего, как в инструкции, отводим в обратную сторону на 2 деления. После установки рейки руль может «потяжелеть», но это временно.
Собираем все обратно, при этом стараемся не оставлять лишних деталей.
Источник: http://mylada.net/remont/rulevaya-rejka-na-kalinu-vaz.html
Рейка рулевая, "Калина": ремонт, подтяжка своими руками | Клуб любителей ВАЗ
Если в процессе езды вам слышится стук, в особенности на дорогах покрытых неровностями, и непонятные звуки, тогда стоит проверить рулевую рейку. Это важный элемент автомобиля, и его поломка весьма нежелательна. Но стук при езде говорит о неисправности запчасти.
Как ВАЗ «Калина», так и другие автомобили марки, имеют очень похожую конструкцию этого элемента. Немного отличается только алгоритм работ при демонтаже и установке. Поэтому сейчас нами будет рассмотрен процесс подтяжки и замены этого элемента вручную, без обращения к специальным сервисам.
Для автомобилей вроде «Калины», постоянные ремонтные работы агрегатов и узлов – дело привычное. Тем более, что даже самые надежные запчасти имеют свойство ломаться. Это делает замену и ремонт рулевой рейки фактически гарантированным для любого автолюбителя данной марки.
Конструкция элемента
Устройство рулевой рейки на «Калине» следующее: вращательное движение передается на приводную шестерню рулем с помощью колонки. Шестерня подвижно соединена с рейкой. Она приводит ее в движение, передавая свою энергию. Поворачивание колес происходит при помощи тяг, которые крепятся своими концами к рейке.
Так что, конструкция рулевой рейки отличается довольно простым устройством. Поэтому проблем с процессом замены или регулировки данного элемента своими руками возникнуть не должно. Но есть один элемент, который усложняет процесс. Речь идет о прижимной пружине. Она выполнена в форме конуса, но по мере эксплуатации теряет упругость. Это существенно уменьшает ее функциональность.
Эту деталь нужно постоянно подтягивать. Но здесь нужен особенный ключ, и сам процесс очень сложный. Но об этом немного позже.
Ремонтные работы с применением демонтажа детали
Ну что же, после обзора конструкции устройства, пора приступать к работе. Сначала нужно поставить переднюю часть «Калины» на домкрат и провести фиксацию колес при помощи упора. После этого, в салоне откручивается болт, отвечающий за шлицевое соединение колонки.
Демонтировав колеса, нужно снять гайки поворотных кулаков. Под капотом необходимо снять аккумулятор и теплоотражатель. Первая часть ремонта завершается снятием рулевой рейки путем откручивания гаек, которые обеспечивают ее крепление на кузов.
Затиснув кожух рейки в тиски, нужно подвигать ее в разные стороны, проведя, таким образом, диагностику на наличие люфта. В случае его наличия, нужно заняться подтяжкой гайки пружины. Но затягивать ее нельзя больше чем на 10 градусов. Проведя процедуру нужно повторить проверку. Продолжать нужно до устранения проблемы.
При наличии сомнений, касательно исправности какого – то элемента рейки, его нужно сразу же поменять. В противном случае, придется снова производить съем и разборку детали. Новые запчасти с легкостью можно купить в ремкомплекте. Проверив все элементы и удостоверившись в ее исправности, нужно проделать сборку автомобиля в обратном порядке.
Ремонт детали без производства демонтажа
Но произвести подтяжку рулевой рейки возможно и без снятия. Хотя официальное руководство от производителя исключает такую возможность, но много автомобильных собственников предпочитает делать ремонт детали без полного ее демонтажа.
При таком методе, до болта регулировки можно добраться, опустившись в яму для осмотра. Далее следует найти его в передней части автомобиля. Подтяжка производится по часовой стрелке. Сумеете добраться до элемента сверху, тогда подтягиваете за часовой стрелкой. Через рулевое колесо следует сразу же проверить люфт.
Если все операции проделаны правильно, а стуки и шум остались, тогда проблема в составляющих рейки. В таком случае, надо купить ремкомплект для рейки, или же купить новую деталь и полностью ее заменить.
Но полная замена – это уже крайность, к которой следует вдаваться только в случае невозможности произвести ремонт. Сначала на замену уйдет от 3 часов.
Но чем чаще будет проводиться эта операция, тем больше будет ускоряться процесс.
Несколько рекомендаций по увеличению срока службы детали
Срок службы рейки рулевой можно продлить. В случае, если авто оборудовано гидроусилителем, нужно контролировать количественный параметр уровня масла.
Если есть необходимость – совершать доливку последнего до необходимого уровня. Не лишним будет регулярно менять пыльники рулевых тяг. Игнорирование это процедуры приведет к износу и утечке жидкости.
Как следствие – может поломаться весь рулевой механизм.
Износ сальников, как и уплотнителей, тоже имеет значение для рулевого механизма. Поэтом за данными элементами стоит постоянно следить и проверять на предмет изношенности. При нарушении герметичности рейки, поврежденную деталь следует быстро заменить.
Поможет увеличить срок службы детали и стиль вождения. Использовать тормоза перед наездом на выбоины и ямы не только не будет лишним, но и весьма позитивно скажется на износе. Это сохранит вам как диски, так и рулевую рейку. Крайнее пренебрежение этим правилом может привести к полной поломке, не подлежащей ремонту.
Источник: http://ourvaz.ru/remont/reyka-rulevaya-kalina-remont-podtyazhka-svoimi-rukami.html
Делаем ремонт рулевой рейки Калина
Вследствие износа отдельных частей или поломки может потребоваться ремонт рулевой рейки Калина. Водитель, пристально следящий за техническим состоянием транспортного средства, обратит внимание на малейшие неисправности. К ним относятся:
- стук;
- слишком тугой ход ;
- невозможность изменить положение колес автомобиля в пространстве.
Если оперативно произвести диагностику, то ремонт будет быстрым и недорогим.
Правильное определение неисправности
Перед началом работы нужно прочитать предоставляемую инструкцию по эксплуатации транспортного средства, где объясняется, как разобрать неисправную рулевую рейку.
После этого можно переходить к непосредственной диагностике:
- Правый край рейки должен блестеть, в противном случае необходим ремкомплект рулевой рейки.
- Не допускается наличие даже малейших следов ржавчины, которые выступят в качестве абразивного материала.
- Следует проверить целостность втулки: если она стучит или имеет следы износа, то необходимо произвести замену.
- Надо внимательно осмотреть все крепления: если обнаружены места с ослабленными зажимами, то их подтягивают.
С последним фактором необходимо быть очень острожным. Чрезмерная физическая сила здесь только навредит.
Если решено проводить диагностику и замену своими руками, необходимо использовать смазку и гаечный ключ. Тяжело перемещающийся по резьбе болт или гайка просто требует использования масла.
В некоторых случаях ее можно передвинуть на 1-3 деления, но отчаиваться не стоит. Этого хватит для визуального осмотра.
Если следов физического износа или ржавчины не выявлено, можно своими руками вернуть гайку на место. Для этого понадобится гаечный ключ и предельная сосредоточенность. Аккуратно подтягиваем элемент до нужного уровня и фиксируем. С упомянутым элементом связан 1 практический совет: при интенсивной езде подтягивать гайку рулевой рейки нужно каждые 6 месяцев.
Сложностей возникнуть не должно, ведь информация о том, как подтянуть деталь, содержится в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
Техническое обслуживание транспортного средства
Перед заменой рулевой рейки на Калине необходимо определиться с желаемым количеством оборотов — 3 или 4.
Данный показатель характеризует максимально возможное количество поворотов из крайне правого в крайне левое положение руля.
Если транспортное средство не оснащено системой гидроусиления, то рулевая рейка выбирается на 4 оборота. При меньшем значении управлять машиной станет сложнее.
Справиться с заменой рулевой рейки на Калине самостоятельно можно за несколько часов. Для начала нужно купить новую оригинальную рулевую рейку. Экономить на ней, выбирая китайские аналоги, не стоит. Первоначальная выгода обернется множеством проблем в будущем. В торговой сети представлен комплект с рулевыми тягами, поэтому отдельно купить только рулевую рейку не получится.
Водители со стажем рекомендуют обратить внимание на то, чтобы рулевая рейка имела подходящие наконечники для конкретной модели транспортного средства. Даже при незначительных расхождениях в размерах установка будет возможна. Проблемы возникнут на этапе регулировки.
Купив необходимую деталь, ее необходимо хорошенько смазать. Производители автомобиля Лада Калина далеко не всегда снабжают транспортное средство достаточным количеством смазочных материалов. Для выполнения описанной процедуры понадобятся нейлоновые стяжки, при помощи которых фиксируются резиновые пыльники реек. Минимальная длина стяжек составляет 28 см.
Снятие старых тяг осуществляется с помощью воротка, размер головки которого составляет 15 мм. В качестве дополнительного средства применяется кусок стальной трубы.
Дальнейший ремонт рулевой рейки или ее замена включает снятие пыльников и пластиковых стяжек.
Если визуальный осмотр показывает, что втулка новой рейки работает «всухую», ее необходимо тщательно смазать. Иногда она требует подтяжки.
Надо обратить внимание на мельчайшие детали
Возможные проблемы могут возникнуть на этапе демонтажа гайки упора рейки. Производитель автомобиля Лада Калина слишком сильно начал ее закручивать. Даже при максимальных усилиях не всегда удается ее переместить в пространстве на 2 или более делений.
В таком случае не нужно прилагать значительные физические усилия. Достаточно переместить ее на допустимое количество делений.
Для того чтобы качественно провести ремонт рулевой рейки, нужно осторожно повернуть в одну, а потом в другую сторону червячный вал.
Ускорить процесс поможет ½ тюбика смазки «Литол». После этого нужно установить новую рулевую рейку на свое законное место и закрепить все элементы. Рекомендуется после завершения установки сделать 4-5 полных оборота рулевым колесом в обе стороны. Отсутствие стука или задержек говорит об успешности ремонта. Если неполадки имеются, нужна небольшая подтяжка рулевой гайки или повторная смазка.
Оперативная замена износившихся или сломавшихся деталей исключит вероятность дальнейшего распространения неисправности. Не лишним будет регулярно бывать на СТО с профилактическими визитами. Своевременная диагностика — залог длительного пробега между ремонтами.
Источник: https://1ladakalina.ru/remont/remont-rulevoj-rejki.html
Переборка и ремонт рулевой рейки Лада Калина — Авто Мото Спец
Маленьких обижать нехорошо. А тем более с таким патриотически-народным названием. Лада Калина в начале своего пути в люди, как и все новые модели, вызывала некоторую настороженность публики, но после, когда все разобрались, с чем имеют дело, продажи пошли вверх.
С переднеприводным ВАЗовским барокко потребитель знаком неплохо, а Калина, в принципе, ничем особо конструктивно не отличалась от других моделей. Чуть лучше, чуть современнее, чуть дороже.
Первых лет пять автомобиль приходил в себя, и только после 2010 года Калина сформировалась, как отдельный организм со своими особенностями.
Конструкция и проблемы рулевой рейки Калина
На фото — Лада Калина, конструктивно ничем не отличающаяся от других ВАЗовских моделей
Одной из особенностей Калины стал микроскопический ресурс рулевой рейки. Она редко дотягивала до 35 тысяч, а стучать начинала уже после 25-28 тысяч. Для других автомобилей это просто обкатка, но поскольку мы договорились маленьких не обижать, простим ей такую слабость.
Вместо этого разберемся, по каким причинам возникает стук рейки у Калины и почему механики на СТО стараются менять рейку в сборе, а не ремонтировать. А потому что Калина, при всей своей новизне и свежести в первую очередь бюджетный автомобиль. А на бюджетниках экономят на всем.
Конструктивно одинаковые приоровские и десяточные рейки ходят без стука и клинов гораздо дольше, а тут такая незадача. А дело в расходниках и комплектующих неважного качества. Практически такая же рейка на Форд Фокус только на 200-й тысяче начинает подтекать, правда, при условии безаварийного прошлого.
У рейки Калины заводской ресурс — 80 тысяч, но некоторые успевают к этому пробегу поменять уже вторую рейку.
Не повезло Калине и с электрическим усилителем руля. Первые партии автомобиля были укомплектованы электроусилителем махачкалинского авиаагрегатного завода. Причем ЭУР разрабатывался вместе с инженерами ВАЗа.
Но только 50% из установленных реек с электроусилителем работали нормально, на 35% автомобилей агрегат вообще не работал. Остальные либо клинили, либо ломали саму рейку, либо вращались самопроизвольно.
После серии инцидентов с рулевыми рейками и электроусилителями непонятной, но дешевой конструкции, завод принял решение комплектовать автомобиль калужскими электроусилителями. Они хотя бы рейки не ломали.
А несколько лет назад был налажен выпуск Калин с южнокорейскими ЭУР Mando. Вот к ним как раз претензий меньше всего, но общий процент Калин с корейскими усилителями крайне невелик.
Видеоурок по ремонту рулевой рейки Лада Калина
Купить рейку от Калины — дорогое удовольствие. На 2016 год цена новой рейки в Москве составляет 4500 рублей. Это в среднем. Заводская рейка от АвтоВАЗа из фонда запчастей вообще отказывается ходить. Ее ресурс, судя по отзывам, составляет не более 20 тысяч.
А в основном месяца три — четыре, после чего она снова начинает стучать, течь и требовать регулировки, которая, впрочем, мало что дает. Есть, правда, неплохой вариант полной замены рейки на калиновскую SS-20. Ее цена вдвое больше заводской, купить ее в Москве можно, но 10 тысяч для запчасти на бюджетный автомобиль выглядят немного нелогично.
Ресурс такой рейки практически бесконечный и переживет она саму Калину. Что в ней такого особенного, и что вообще может быть особенного в простейшей конструкции, где вся загвоздка только в полиуретановых втулках, самой рейке и шестерне? Просто качественное изготовление по номинальным заводским размерам.
Фирма SS-20 всего-навсего сделала то, что должен был сделать завод, а именно — удерживать номиналы в пределах нормы и использовать те материалы и марки стали и литья, которые предусмотрены техническими условиями.
Если нет десяти тысяч на хорошую рейку, тогда придется своими руками устранять заводские дефекты. Благо, снять рейку несложно, несложно и поставить на место. Но и здесь завод оставил простор для полета фантазии. Для того, чтобы демонтаж рейки сэкономил несколько часов, достаточно просто из салона открутить четыре болта, которые крепят рулевую колонку к моторному щитку.
Если этого не сделать — демонтаж/монтаж рейки продлится на час-другой. Снимать ее очень неудобно. Переборка рейки ничего сложного собой не представляет, но опять-таки, нужно выбрать правильный ремкомплект, иначе вся работа — коту под хвост. В конструкции и ломаться-то нечему.
На зазор в зацеплении шестерня-рейка влияет износ втулки, который можно регулировать прямо на автомобиле, не снимая рейки.
Стоимость рулевой рейки Лада Калина составляет 4500 рублей в 2016 году
Для этого нужно снять аккумулятор, чтобы открыть доступ к регулировочной гайке и специальным ключом повернуть ее градусов на 25-30. Главное — не перестараться, а то есть вероятность, что пара будет закусывать и не возвращать руль в центральное положение, но это понятно сразу. Руль после регулировки не должен быть тугим.
Как правило, регулировки хватает тысяч на 5-7, затем снова появляется стук.
Если же установить полный ремкомплект, включающий в себя полностью все: втулки, пыльники, рейку, гайку, подшипник, сальники и уплотнители, хорошо промазать это все правильным литолом, правильно собрать и установить, не забыв выставить руль в центральное положение, то рейка проходит еще тысяч 15-20, пока не застучит или не потечет снова. Ничего не поделаешь, бюджет есть бюджет.
Источник: http://AvtoMotoSpec.ru/test-drive/pereborka-i-remont-rulevoj-rejki-lada-kalina.html