Новый автомобиль от корейской компании является уникальным сочетанием прыти городского кроссовера, комфорта хетчбека и проходимости кроссовера.
После обновления он получил новые возможности. А как машина ведет себя в действии? Тест драйв Киа Рио х Лайн поможет узнать автомобиль поближе.
Улучшенный вариант Киа Рио
Учитывая состояние наших дорог, автомобили с повышенной проходимостью еще долгое время будут пользоваться спросом. В городском потоке обновленная модель с приставкой Лайн не останется незамеченной.
Киа Х Лайн привлекает оригинальным экстерьером, комфортным и вместительным внутренним пространством, современной системой безопасности. Интерьер простой, но скучным его назвать нельзя. Все это делает транспортное средство хорошим спутником для городских и загородных поездок.
Не так давно Киа Рио х Лайн в прямом смысле слова стал завышенным. Теперь дорожный просвет составляет 190 мм наряду со 170 мм в недорогих комплектациях.
Сравнение клиренса с конкурентами
В зависимости от версии, на него устанавливаются шины определенной размерности: на премиальные – 195/60 R16, на остальные – 185/65 R15.
Увеличение просвета – это ответ на запрос потенциальных потребителей российского рынка. Для реализации данного решения пришлось пересмотреть всю геометрию подвески, использовать новые компоненты.
Киа Рио х Лайн отзывы реальных владельцев
Кузов х Лайн кажется более завершенным, производитель внедрил в его исполнении некрашеные молдинги, обвесы из пластика. С ними автомобиль получил дополнительную защиту внешнего вида. Обновленный хэтчбек не простой, а с кроссоверной внешностью, повышенным дорожным просветом. Он смотрится стильно, современно, динамично.
Обновленная версия x-line получилась приятной и функциональной. Автомобиль отлично подходит для ежедневной эксплуатации. При этом он довольно экономичный, что очень важно в условиях постоянно растущих цен на топливо. По заявлениям производителя, расход горючего составляет 6-8 литров.
Важная вещь о характеристиках Kia Rio x-Line
Автомобиль прочно удерживает передовые позиции среди потребителей. Рассматривая модель комплексно, ее не назовешь бюджетной. Скорее она относится к европейскому среднему классу.
В авто реализовано масса полезных опций. Среди них:
- датчики давления в шинах;
- доступ в салон без ключа;
- современная мультимедиа с большим экраном и камерой заднего вида;
- прогрев руля, передних кресел.
Авто достаточно хорошо подготовлено к использованию в зимнее время. Прогрев руля и передних кресел уже имеется в базовой версии. В более дорогом исполнении добавляется прогрев лобового стекла, задних кресел, форсунок омывателя.
Эргономика салона достаточно удобная. Большой диапазон регулировки кресел и руля позволяет подобрать оптимальный вариант под себя. За рулем удобно разместится водитель любой комплектации, пассажирам находиться в салоне также достаточно удобно.
Багажное отделение не может похвастаться сильной вместительностью, но в нем все достаточно скомпоновано. Внизу под ковриком незаметно разместилось полноразмерное колесо с набором инструментов. Задние кресла можно сложить, при этом образуется небольшая ступенька.
Поведение на дороге
Автомобиль с силовым агрегатом в 1,6 л и мощностью в 123 л. с. и классической автоматической коробкой передач в 6 ступеней зарекомендовал себя в качестве эффективного и надежного транспортного средства еще на прошлых поколениях. Существенное преимущество как для наших условий, так и со стороны экономии – возможность использовать 92-й бензин.
Подвеска модели в меру жесткая, чувствуется большой запах энергоемкости, практически отсутствуют крены в поворотах. Тяги достаточно в любом режиме, транспортное средство управляется достаточно азартно.
Автомобиль позволяет без проблем вырулить с заснеженной парковки, а также с легкостью преодолевает несколько км поселковой дороги. Обновленный авто хорошо приспособлен к условиям мегаполиса, а также для поездок за город.
Новые пружины, амортизаторы не только дали дополнительное пространство под капотом, но также позволили реализовать оптимальный баланс между управляемостью и комфортом. Авто мягче седана и достаточно хорошо рулится. На трассе модель радует управляемостью и комфортом, динамики вполне достаточно с учетом мощности мотора.
Кажется, авто не имеет существенных недостатков, если учитывать его стоимость. Не радует шумоизоляция колесных арок, однако при желании данную проблему можно эффективно решить.
Тест драйв видео на бездорожье
Подводя итоги
Обновленная модель является хорошей альтернативой для тех, кто желает авто с внедорождными качествами без переплаты. Это универсальное решение для поездок по городу и выездов на природу.
Фото Киа х Лайн 2019
Тест-драйв Kia Rio X-Line. Не кроссовер, а кроссовок
Уже обосновавшегося на российском рынке новичка вообще-то назвать таковым довольно сложно. Речь о хэтчбеке Kia Rio X-Line — автомобиле, с одной стороны, сравнительно новом, а с другой, старом знакомом в новой маске. И она ему, кстати, очень даже к лицу. Итак, тест-драйв Kia Rio X-Line в Краснодаре.
Забегая вперед: автомобиль интересен со всех сторон, особенно в плане истории происхождения.
Красивой байки с вершин Кавказских гор здесь нет, но интересно, что машина появилась с подачи российского офиса Kia. Для маркетологов было очевидно отсутствие Kia в сегменте бюджетных компактных кроссоверов.
Нужен был автомобиль, представляющий собой некую смесь седана, универсала и увеличенного дорожного просвета.
Сказано — сделано. Корейцы недоработку поняли и сделали из седана некий псевдокросс. Приспособили корму хэтчбека, увеличили клиренс и отправили в Россию.
Параллельно, кстати, они начали делать эту модель для собственного рынка и даже выпустили ее у себя раньше, чем у нас. Так получилось потому, что наши инженеры, получив автомобиль, не просто пустили его в производство, а еще поработали над ним.
Была доработана подвеска и переработано рулевое управление. От этого, кстати, управляться автомобиль, как нам показалось, стал лучше седана.
В салоне никаких перемен, однако есть изменения в начинке: мультимедийная система потеряла навигационный модуль, что позволило сэкономить порядка 60 тыс. рублей, и это сыграло на рынке значительную роль. На монитор, к слову, можно вывести навигатор своего смартфона через протоколы Android Auto или Apple CarPlay, что вполне удобно.
Динамика | 5 баллов |
Экономичность | 6 |
Управляемость | 5 |
В плане езды на Kia Rio X-Line стоит обратить внимание на кардинальные различия в повадках автомобиля по сравнению с седаном, который лежит в основе модели.
Здесь влияние настроек наших инженеров чувствуется в полной мере. По легкому бездорожью, песку, грунту и гравию машина движется достойно. Однако стоит учесть: X-Line все же не с того дерева ягодка.
На корейском это звучит примерно как «гвозди в пепел не вбивают».
Опции | 5 баллов |
Системы безопасности | 5 |
Это не кроссовер, это кроссовок — то есть предмет, для езды по грязи не предназначенный, хоть и на четырех колесах. Кстати, насчет них. Вид сбоку наглядно демонстрирует: эстетика в области колесных арок немного нарушена.
К защитным функциям пластиковой юбки претензий нет, но смотрятся 16‑дюймовые диски здесь довольно нелепо, словно голова Баскова на плечах Валуева.
Человека с хорошим вкусом это сподвигнет отправиться на поиски 17‑дюймовых аналогов с низким профилем резины, что, в свою очередь, чревато проблемами с подвеской и повадками автомобиля.
В остальном получилось все довольно интересно, отдельно отметим корму. Казалось бы, готовили автомобиль впопыхах, но это тот случай, когда спонтанное получилось лучше запланированного. Не менее удачным оказался ход с хромированной окантовкой решетки радиатора.
Эргономика | 7 баллов |
Полезное место | 6 |
Передний ряд | 6 |
Задний ряд | 7 |
Качество исполнения | 5 |
Под капотом изменений не последовало. В нашем случае это 1,6-литровый бензиновый мотор мощностью 123 лошадиные силы при максимальном крутящем моменте в 151 Нм.
В принципе, если эксплуатировать машину исключительно в городских условиях, то и младшего, 1,4-литрового 100-сильного мотора вполне достаточно, но в остальных случаях старший агрегат будет предпочтительней. То же касается и трансмиссии.
Доступен и 6-ступенчатый «автомат», и «механика» с аналогичным количеством скоростей.
Технические характеристики Kia Rio X—Line: Двигатель — 1,6-литровый, 4-цилиндровый, бензиновый. Мощность — 123 л.с. Максимальный крутящий момент — 151 Нм. Трансмиссия — 6-ступенчатая автоматическая КПП. Привод — передний. Объем багажника — 390 литров (1075). Максимальная скорость — 180 км/ч.
Средний расход топлива — 6,4 литра на 100 км.
Про этот автомобиль можно долго говорить, но касаться все это будет в большей степени седана. Он, к слову, стал бестселлером на российском рынке в 2017 году, да и вообще находится в лидерах последние несколько лет.
Если к седану у вас душа не лежит, а финансы смотрят именно на этот сегмент, то здесь и стоит учесть ту самую экономию на навигации, о которой мы говорили выше. Стоимость Rio X‑Line в базе составляет 774 тыс. 900 рублей, что примерно на 30 тыс.
дороже седана. Всего-то.
И если ранее мы называли нашим корейцем шестикратного олимпийского чемпиона Виктора Ана, то теперь появился еще один.
Общее количество баллов на тест-драйве Kia Rio X-Line — 57.
P.S.
Комплектация | Цена |
Comfort (1.4, МКП) | 774 900 |
Comfort бензин (1.6, МКП) | 779 900 |
Comfort (1.4, АКП) | 814 900 |
Luxe бензин (1.6, МКП) | 824 900 |
Comfort бензин (1.6, АКП) | 839 900 |
Luxe бензин (1.6, АКП) | 864 900 |
Prestige бензин (1.6, АКП) | 964 900 |
Premium бензин (1.6, АКП) | 1 024 900 |
KIA Rio X-line 2017-2018: обзор кросс-хэтча на все случаи жизни
Обзор KIA Rio X-line 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Киа Рио X-line 2017 года!Обзор KIA Rio X-line 2017-2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Киа Рио X-line 2017 года!
Содержание обзора:
В первой половине октября 2017 г корейская автомобильная компания KIA презентовала новую модель Rio X-line, выступающую первопроходцем в новой линейке «X-line», разработанной специально для рынка РФ.
Как отмечает сам производитель, автомобиль сочетает все, что необходимо среднестатистическому россиянину и даже больше: стильную внешность, высокий уровень практичности, богатое оснащение и возможность без опаски штурмовать просёлочную местность.
Производство новой модели уже стартовало на Санкт-Петербургском заводе «Hyundai Motor Manufacturing Rus», параллельно соплатформенным седанам Киа Рио и Хендай Солярис. Забегая несколько наперёд, отметим, что KIA Rio X-line имеет все необходимое, чтобы завоевать статус настоящего бестселлера в своем классе.
Внешность KIA Rio X-line 2017
- Новый Киа Рио Икс-лайн обладает стильной, современной и «дорогой» внешностью, в чем львиная доля заслуги пластикового внедорожного обвеса, защищающего нижнюю часть кузова от различного рода повреждений.
- «Морда» автомобиля получила крупную головную оптику, фирменную фальшрадиаторную решётку и массивный бампер с большой прорезью воздухозаборника, элегантными лентами светодиодных огней дневного освещения и смещёнными к центру противотуманками.
- Профиль кросс-хэтчбека смотрится по-спортивному сбито и динамично, чему способствуют крупные колёсные арки, выразительные бока, ниспадающая линия крыши и функциональные рейлинги.
- Корма KIA Rio X-line 2017-2018 выглядит строго и собранно, а самыми яркими элементами выступают стильные габаритные огни со светодиодными элементами, стильный спойлер и монументальный бампер с контрастной пластиковой накладкой и сдвоенной системой выхлопа.
- KIA Rio X-line 2018 — обзор внешних габаритов:
- Длина – 4,24 м;
- Ширина – 1,75 м;
- Высота – 1,51 м;
- Протяжённость между фронтальной и задней осью – 2,6 м.
Особенно стоит выделить повышенный клиренс в 170 мм, что позволяет уверенно передвигаться по просёлочной дороге и играючи преодолевать ж/д переезды, бордюры и «лежачих полицейских». На дорогу автомобиль опирается 15” стальными либо 16” колёсными дисками из лёгких сплавов.
Традиционно для автомобилей KIA, новинка предлагает широкий выбор расцветок кузова, где особенно стоит выделить цвета Sunset Orange, Marina Blue и Fiery Red.
Внутреннее оформление Rio X-line 2017
Внутреннее оформление Киа Рио Икс-лайн 2018 выполнено в европейском стиле и отличается приятной архитектурой, отменной эргономикой и применением качественных отделочных материалов. Место водителя представлено пухлым трехспицевым рулём и лаконичным щитком приборов, с парой крупных циферблатов тахометра и спидометра, а также расположенным между ними экраном бортового компьютера.
Лаконичная центральная консоль получила 7”-монитор информационно-мультимедийного центра и оригинальный блок управления климатом.
Правда, стоит оговориться, что в стандартном варианте исполнения салон выглядит более скромно.
Сидения первого ряда KIA Rio X-line отличаются неплохим уровнем комфорта и достаточным количеством регулировок, а между ними притаилась пара подстаканников, подлокотник и механический рычаг стояночного тормоза.
Задний диван, соответствующей большинству конкурентов В-класса, способен вместить троих пассажиров, но действительно комфортно тут можно устроиться только вдвоём. В походном состоянии объем багажника KIA Rio X-line 2018 равняется 390 литрам, но его можно увеличить до 1075 литров путём складывания спинок заднего дивана.
При этом пользователь может рассчитывать на идеально ровную погрузочную площадку и расположенные под фальшполом полноценную запаску и набор инструментов.
В целом салон кросс-хэтчбека оставляет исключительно положительное впечатление, чему способствует не только приятная внешность и продуманность, но и богатое оснащение, большая часть из которого предложена уже в стандартном исполнении.
KIA Rio X-line 2017 — технические характеристики
На текущий момент в линейке KIA Rio X-line 2018 для России представлено два 4-цилиндровых бензиновика с системой распределённого питания, 16-клапанным ГРМ и варьируемыми газораспределяющими фазами:
- 1,4-литровый бензиновый агрегат Киа Рио X-line 2017 мощностью в 100 «лошадок» и вращательным моментом в пределах 132 Нм. Пару ему может составить 6-уровневая «механика» либо 6-скоростная автоматическая КПП, с которыми разгон от 0 до 100 км/ч варьируется в пределах 12,6-13,4 сек. Максимально заявленная скорость составляет 174 км/ч, а средний расход топлива колеблется между 5,9-6,7 л/100 км.
- 123-сильный бензиновик объёмом 1,6-литра, способный выдать 151 Нм моментального момента при 4850 об/мин. Так же как и младшая версия, двигатель может комплектоваться 6-диапазонным «автоматом» или механической коробкой переключения передач. Разгон до первой сотни на «механике» занимает 10,7 сек., а на «автомате» — 11,6 сек., при этом максималка не превышает 184 км/ч. Заявленный средний расход горючего находится в пределах 6,6-6,8 л, что является достойным показателем для машины общей массой 1,57-1,62 тонны.
Несмотря на внедорожный облик, автомобиль доступен исключительно с передним приводом, во всяком случае пока.
Построен кросс-хэтч на хорошо знакомой «тележке» Киа Рио четвертой генерации, в основе которой широко применяются высокопрочные сорта стали.
KIA Rio X-line характеристики подвески имеют следующий вид: спереди – полностью независимая подвеска со стойками МакФерсон, а сзади – подвеска полунезависимого типа с торсионной балкой.
При этом и фронтальная, и задняя ось оснащены стабилизаторами поперечной устойчивости и гидравлическими амортизаторами.
Управление дополнено электроусилителем, а за торможение отвечают дисковые и тормоза барабанного типа спереди и сзади соответственно, однако в максимальных комплектациях автомобиль комплектуется дисковыми тормозами «по кругу».
Безопасность новой X-line 2017
Уже в базовом исполнении автомобиль KIA Rio X-line 2018 может похвастаться наличием джентельменского набора систем безопасности, среди которых:
- Фронтальные эирбеги;
- Антиблокировочная система, а также системы активного управления и курсовой устойчивости;
- Помощник при начале езды под горку;
- Функция информирования и экстренного замедления;
- Датчики мониторинга давления в покрышках;
- Дисковые тормоза на колёсах передней оси;
- ЭРА ГЛОНАСС;
- Ремни безопасности с трёхточечной фиксацией и системой преднатяжителей.
В более дорогих комплектациях автомобиль KIA Rio X-line 2017-2018 дополнительно оборудован:
- пятым подголовником для центрального пассажира второго ряда;
- камерой обзорности назад;
- задним парктроником;
- датчиком освещения;
- противотуманками;
- LED-ходовыми и задними габаритными огнями;
- дисковыми тормозами сзади;
- боковыми подушками со шторками безопасности.
Все это делает KIA Rio X-line хорошо приспособленным для роли единственного автомобиля в семье, который обладает не только высоким уровнем практичности, но и обеспечивает одинаково высокий уровень безопасности для седоков первого и второго ряда сидений.
Комплектации и стоимость Киа X-line 2017 года
На отечественном авторынке новинка представлена в четырёх вариациях исполнения: «Комфорт», «Люкс», «Престиж AV» и «Премиум», при этом минимальная KIA Rio X line цена стартует с 774,9 тыс. руб. (13,23 тыс. долларов). Уже в базе автомобиль предлагает широкий список оборудования, включающий:
- Наружные зеркала вида назад с электрорегулировкой и подогревом;
- Рейлинги;
- Полноценную запаску R15 и стальные диски R15 на всех колёсах;
- Двойную систему выхлопа;
- Фронтальные эирбеги;
- Антиблокировочную систему, а также систему активного управления и курсовой устойчивости;
- Помощник при начале движения под горку;
- Систему информирования и экстренного замедления;
- Датчики контроля давления в покрышках;
- Дисковые «блины» на передней оси;
- Систему ЭРА ГЛОНАСС;
- Ремни безопасности с трёхточечной фиксацией и системой преднатяжителей;
- Аккумулятор повышенной ёмкости;
- Шторку багажного отделения;
- Регулируемый по вылету руль;
- Кондиционер;
- Электростеклоподъемники всех дверей;
- Электроусилитель рулевого колеса;
- Музыкальную систему с четырьмя динамиками;
- Мультифункциональный руль;
- ЦЗ с дистанционным пультом контроля;
- Регулируемое по высоте водительское кресло.
Стоимость KIA Rio X line комплектации «Люкс» и «Престиж AV» стартует с отметки в 824,9 и 964,9 тыс. рублей, за которые покупатель дополнительно получает:
- LED ДХО;
- Противотуманные фары;
- Климат-контроль.
Версия Prestige AV дополнительно оборудована:
- мультимедийным блоком с 6 динамиками и 7” монитором;
- приборной панелью Supervision;
- боковыми подушками и шторками безопасности;
- задними дисковыми тормозами;
- передним подлокотником;
- подсветкой поворотов;
- легкосплавными дисками 16”;
- головной оптикой проекционного типа;
- парктрониками сзади;
- датчиками освещения;
- камерой обзорности назад.
Ценник на топовую комплектацию KIA Rio X-line Premium начинается с 1,024 млн. руб., за которые автовладелец дополнительно к комплектации Prestige AV получает:
- 16”-легкосплавные «катки»;
- Светодиодную заднюю оптику;
- Отделку сидений эко-кожей;
- Функцию бесключевого доступа «Смарт Кэй»;
- Кнопку запуска двигателя;
- Мультимедийный комплекс с фирменной навигацией и системой информирования о пробках и точках фиксации нарушений.
Специально для рынка России все версии автомобиля укомплектованы брызговиками «по кругу», воздуховодами для седоков заднего дивана, дополнительной антикоррозийной обработкой днища и кузова, а также бачком омывающей жидкости большей ёмкости.
Заключение
- Компания KIA продолжает наращивать объёмы продаж в РФ, в чем ей безусловно поможет новый KIA Rio X-line, предлагающий оптимальный набор пользовательских характеристик и повышенные возможности проходимости по более чем разумной цене.
- Тест-драйв KIA Rio X-line 2017:
- Полные технические характеристики Киа Рио Х-Лайн:
Рабочий объем, см3 | 1368 | 1591 | ||
Диаметр цилиндра х Ход поршня (мм) | 72.0 х 84.0 | 77.0 х 85.4 | ||
Степень сжатия | 10.5 | |||
Максимальная мощность, л.с. (об./мин.) | 100 (6,000) | 123 (6300) | ||
Максимальная мощность (кВт @ об/мин) | 73,3 @ 6000 | 90,2 @ 6300 | ||
Максимальный крутящиймомент, Н•м (об./мин.) | 132 @ 4000 | 151 @ 4850 | ||
Требования к топливу | неэтилированный бензин с октановым числом не менее 92 | |||
Количество цилиндров и расположение | 4, рядное | |||
Газораспределительный механизм | 16 клапанный, с системой регулировки фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов (D-CVVT) | |||
Система питания | распределенный впрыск топлива с электронным управлением | |||
Экологический класс | Евро-5 | |||
Тип трансмиссии | MT | АТ | MT | АТ |
Тип привода | передний | |||
Количество передач | 6 | |||
Тип | рулевой привод с электроусилителем, тип: шестерня-рейка | |||
Подвеска (передняя/задняя) | независимая, пружинная, типа Макферсон, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости / полузависимая, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами | |||
Снаряженная масса (мин/макс), кг | 1155 / 1221 | 1187 / 1253 | 1175 / 1241 | 1203 / 1269 |
Полная масса | 1570 | 1610 | 1590 | 1620 |
Колея (передняя, задняя), мм | 1507-1513 / 1524-1530 | |||
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 4240 / 1750 / 1510 | |||
Свес (спереди/сзади) | 845 / 795 | |||
Колесная база, мм | 2600 | |||
Дорожный просвет, мм | 170 | |||
Объём топливного бака, л | 50 | |||
Объём бачка омывающей жидкости (л) | 4.6 | |||
Объём багажного отделения (л) (VDA) | 390 | |||
Объём багажного отделения (л) при сложенных задних сиденьях | 1075 | |||
Максимальная скорость, км/ч | 176 | 174 | 184 | 183 |
Тормоза (передние/задние) | дисковые вентилируемые/дисковые (барабанные) | |||
Разгон 0-100 км/ч, c | 12,6 | 13,4 | 10,7 | 11,6 |
Разгон 80-120 км/ч, c | 16,9 | 10,1 | 15 | 8,7 |
Город, л/100км | 7,4 | 8,6 | 8,7 | 8,9 |
Трасса, л/100км | 5 | 5,4 | 5,6 | |
Смешанный, л/100км | 5,9 | 6,6 | 6,8 | |
Емкость аккумулятора (А•ч) | 60 | |||
Генератор | 13.5 В, 90 А | 13.5 В, 120 А | ||
Стартёр | 12 В, 0.9 кВт | |||
Объем масла в двигателе (л.) | 3.3 | |||
Тип сцепления | сухое, однодисковое | гидравлическая муфта | сухое, однодисковое | гидравлическая муфта |
Объем масла в трансмиссии (л.) | 1.6~1.7 | 6.7 | 1.6~1.7 | 6.7 |
Передаточное число рулевого управления | 14.6:1 | |||
Число оборотов руля между крайними положениями | 2.7 | |||
Минимальный радиус поворота (м) | 5.2 | |||
Пространство для ног (1ый/2ой ряд) | 1070 / 870 | |||
Расстояние от подушки сидения до потолка (1ый/2ой ряд) | 991 / 966 | |||
Ширина салона на уровне плеч (1ый/2ой ряд) | 1375 / 1365 | |||
Главный тормозной цилиндр, тип | фиксированный | |||
Вакуумный усилитель тормозов, передаточное отношение напорного усилителя | 8:1 |
Kia
Больше не «пузотерка». Тест Kia Rio X-Line, который поднялся над собой
Азиатская парочка Hyundai и Kia – как Чебурашка и крокодил Гена, Чук и Гек, актер Панин и ленты желтых новостей: говоришь о первом, подразумеваешь и второе.
Корейские марки гармонично уживаются под крышей единого концерна – делят общие технические решения, наряжая их в понятные адептам каждого бренда оболочки из дизайна и опций.
Но иногда отлаженная система дает сбой, разрушая уютный мир унификации и равноправия маркетинговой дискриминацией. Так, например, однажды случилось в России.
Конвейер завода под Санкт-Петербургом помимо привычных «Рио» да «Солярисов» смог принять только один компактный кроссовер. И рыночным хитом назначили «Крету» от Hyundai. В Kia политкорректно обиды не показали – так, мол, и задумано было – но бросились спасать положение эрзац-методами.
Ведь формула нынче простая: нет доступного паркетника для народа – нет хороших продаж. Соперничать с маленькими псевдо и не очень внедорожниками выпало особому исполнению хэтчбека Rio. Даже имя звонкое машине придумали – X-Line. Но получилось, прямо скажем, так себе.
С реальным клиренсом порядка 16 см и слабым, подгорающим в песке и снегу, сцеплением на версиях с механикой переднеприводная пятидверка оказалась дороже, однако не сильно проходимее обычных легковушек. Защитный пластиковый наряд при таком раскладе выглядел разве что нелепым оправданием за лишний рубль в тарифах каршеринга.
Якобы не на дешевом седане — на «джипе» едешь. И пусть Rio X-Line все же захватил лидерство среди хэтчей B-класса, обогнав и «Ладу» XRAY, и кондовый (но крепкий) Renault Sandero Stepway, о популярности «Креты» оставалось мечтать.
К тому же в диапазоне 800 тысяч – миллион с небольшим рублей хватало других интересных предложений вроде довольно способной вне асфальта, вместительной и практичной Lada Vesta SW Cross в полном фарше.
Деньги пустили на «железо»
И вот в начале 2019 года (спустя два с небольшим года странной жизни) с приподнятым хэтчем Kia случился рестайлинг.
Хотя правильнее назвать произошедшее с Rio X-Line производственным термином «модернизация», ведь дизайн не тронули даже в мелочах, сосредоточившись на инженерной работе над ошибками.
Не всем это понравится – покупаешь вроде бы обновленную машину, а друзья считают, что гоняешь на старой.
Но таков, видимо, экономический прагматизм: в 2020 году до России должен добраться Kia Seltos (уже полноценный аналог «Креты»), и корейцы логично не стали вкладываться в затратные художественные аспекты, дабы продержаться с Rio X-Line до прихода свежего паркетника, но при этом не стимулировать последующий каннибализм внутри модельной линейки. Уж лучше попозже максимально подогреть интерес к потенциально хайповой новинке.
Самый доступный Rio X-Line с 1,4-литровым бензиновым атмосферником (100 сил) и шестиступенчатой механикой стоит 884 900 рублей. Мотор 1.6 (123 л.с.) начинается от 909 900. Доплата за автомат на шесть ступеней для обеих версий – 40 тысяч.
Впрочем, отложим до поры шпионские догадки. Важнее другое: выделенным на модернизацию Rio X-Line бюджетом распорядились бережно и грамотно. Не размениваясь на декорации, взяли да и поменяли подвески чуть ли не целиком. Заменили пружины и амортизаторы, а спереди вдобавок применили другие рычаги и поворотные кулаки.
Зачем было так заморачиваться? Чтобы правильно увеличить дорожный просвет, избежав компромиссного «колхоза», которым грешат многие автопроизводители при адаптации машин к российским дорогам. Иными словами, кроиловом, ведущим, как известно, к попадалову, в случае с Kia не пахнет.
Лезем под машину с рулеткой – от земли до пыльника моторного отсека реальные 19 см, что соответствует паспортным данным. И пусть клиренс вырос лишь на ширину спичечного коробка, это полностью меняет восприятие автомобиля. Теперь оправданы и кроссоверные замашки, и защитный пояс по периметру кузова.
Осталось понять, как это все работает в движении (и работает ли вообще).
Между «Ладами» и кроссоверами
Обычно автомобильные компании держат в пресс-парках машины «на максималках», стремясь огорошить с порога богатством конкретной модели.
Но нам удалось взять Rio X-Line в более-менее рыночной версии Prestige: без кожаного салона, пафосных 16-дюймовых дисков, штатной навигации и бесключевого доступа, зато с 1,6-литровым бензиновым мотором на 123 силы, шестиступенчатым автоматом и кучей действительно полезного оборудования вроде обогрева ветрового стекла, боковыми подушками и шторками безопасности, климат- и круиз-контролем, парктрониками.
Салон мрачноват, но для бюджетной машины важнее, что рабочее место водителя скроено без раздражающей экономии. Приборы отлично читаются, кнопки-клавиши расположены грамотно, мультимедийка не тупит. Расстраивает только легкая вибрация, которую распускает мотор на холостом ходу, словно это не бензиновый агрегат, а олдскульный дизель.
Стоит такой кросс-хэтч Kia 1 074 900 рублей – уже дороже внедорожных «Лад» Vesta или XRAY Cross, но еще дешевле переднеприводной «Креты» с тем же силовым агрегатом и похожим оснащением.
Поэтому из Rio X-Line вырисовывается неплохой вариант универсальной бюджетной машины на каждый день для тех, кто побаивается российского автопрома, а за традиционный кроссоверный кузов и полный привод переплачивать не может или не хочет.
А раз так, то, потерзав «корейца» типичной городской толкучкой, мы отправились в небольшое путешествие по провинции: сгоняли в деревню по промокшему полю и навестили песчаный карьер близ Хромцово Ивановской области, где не только исполинские «БелАЗы» колесят, но и проходят этапы кубка по мини-ралли «Золотое кольцо».
Асфальт кончается, Kia держится
К убойным трассам Rio X-Line готов. И это сюрприз. Прежний вариант хэтчбека даже на мясистых базовых 15-дюймовых колесах отличался жестковатым ходом. Обновленный Kia с резиной 185/65 R15 на перину тоже мало похож, потряхивает, зато делает это округло, смягченно, словно для информации.
Мол, мне не больно, жми дальше, только за темпом следи и траекторию выбирай – не на рамном вездеходе прешь.
В итоге кочковатый раллийный спецучасток обновленный Rio X-Line просвистел бодро и уверенно, лишь раз подвеска одной стороной замкнулась на буфер, когда ходовая не успела отработать сложный рельеф быстрой связки с подбросами и поперечной канавой.
Впрочем, для повседневных перемещений такие режимы уже за гранью. Важно понять: к дачным проселкам, загородным фестивалям и прочим природным активностям Kia может ехать, а не ползти. Не говоря уже о городском бездорожье – с ним проблем быть вообще не должно.
Плотные настройки оправданы еще и потому, что на модернизированных подвесках Rio X-Line рулится приятно: адекватно принимает команды и без истерик выполняет маневры.
Назовем такое поведение стабильным, поскольку кросс-хэтч не козлит на ямах, не пугает резкими срывами в скольжения даже на грунте и в комплексе демонстрирует взрослое, небюджетное поведение. Другое дело, что в этом и беда – поймавшему азарт водителю хочется большего, чем отключаемая система стабилизации.
И тут желания упираются в возможности силового агрегата. 1,6-литровая «четверка» неплохо ладит с автоматом в городе, потребляет недорогой 92-й бензин в скромных количествах (средний расход за время теста колебался в пределах 7-8 л/100 км) и уверенно везет машину в рамках разрешенных скоростей.
А вот попытки пошустрить находят непонимание у коробки передач. Она-то стремится в целях экономии выбирать ступени повыше, в то время как классический атмосферник с распределенным впрыском демонстрирует максимум отдачи на высоких оборотах (123 л.с. при 6300 об/мин и 151 Нм при 4850 об/мин).
Сюда бы спортрежим трансмиссии, чтобы заранее готовить АКП к ускорениям, исключив запаздывания, но его нет. А если возиться каждый раз с ручным переключением, то зачем тогда доплачивать за автомат?
Разгон до «сотни» за 11,6 с вроде бы не впечатляет, однако по эластичности (80-120 км/ч за 8,7 с) версия 1,6 на автомате – безоговорочно лучшая во всей линейке Rio X-Line.
В грязь не надо, по разбитой дороге можно
С проходимостью вопрос сложный. С одной стороны, обновленный Rio X-Line легко заедет туда (и вернется назад), куда на прежней машине соваться было бессмысленно. И это уже хорошо.
С другой, одной улучшенной геометрией без полного привода и прочих специфических примочек серьезный офроуд не побороть – очевидная истина.
В итоге подвиги Kia за пределами города сводятся к элементарной формуле: пока есть зацеп и пузо не прилипло к грунту, хэтчбек продолжит бороться. А теперь поясним это на паре конкретных примеров.
Днище Rio X-Line проектировали с тем расчетом, чтобы не осталось выступающих элементов, готовых в неподходящий момент зацепиться за неровности. Задняя буксировочная петля приварена к кузову – случится сесть на мель, не придется искать проушину в недрах багажника и затем вкручивать ее в дырку бампера.
На том самом раллийном допе в Хромцово есть несколько коварных мест: в узких затычных «шпильках» зубастые гоночные шины разрывают покрытие до состояния колеи, припудренной мелким и вязким песком.
Доходит до того, что порой «боевые» переднеприводные машины намертво застревают в таких ловушках. А Rio X-Line проехал, пусть временами не без напряга. Клиренса машине хватило, а буксующие колеса притормаживала электроника, грамотно жонглируя тягой.
И у водителя паники нет – не знаем, как было бы здесь на механике, но дозировать мощность с автоматической коробкой довольно просто.
Наиболее дорогому варианту кросс-хэтча за 1 134 900 рублей выделили колеса покрупнее с шинами 195/60 R16, поэтому у таких Rio X-Line клиренс еще больше – 195 мм.
В другой раз случилось возвращаться из загородной вылазки полевой дорогой в жуткий ливень (фотографий, извините, нет — условия не позволили). Рельеф Kia не напугал – ни разу машина не задела грунт, хотя местами доходило до вывешивания колес. А вот в скользкой жиже из глины и земли не выручила даже умная имитация межколесной блокировки.
Старания электроники умножили на ноль простенькие шины Nexen Nfera SU4 (к слову, они же стали основным генератором шума в салоне на асфальте): протектор моментально замылился, аккуратное движение внатяг стало невозможным – машина соскальзывала в колею. Тут-то оказались кстати и упругая подвеска, и увеличенный клиренс – они позволили брать препятствия ходом.
В общем, домой к ужину успели, пусть и было тревожно.
Пыльник моторного отсека, словно фиговый листок – едва прикрывает снизу агрегаты, поэтому под капотом грязновато. Но омывайку заливать сподручно, риск испачкаться минимальный.
Вывод
С точки зрения потребителя Rio X-Line превратился из странной покупки во вполне разумное вложение денег. Теперь седан и пятидверка «Рио» отличаются не только форм-фактором. Модели разошлись по разным рыночным нишам фактически, а не в фантазиях маркетологов.
На моей памяти в бюджетном сегменте давно не случалось подобного, чтобы столь скромное обновление так серьезно меняло способности автомобиля. Но касается это, разумеется, исключительно ходовых качеств. В остальном Kia остался привычным по каршерингу хэтчбеком с тесноватым вторым рядом, не особо практичным, куцым багажником на 390 литров.
Поэтому хозяйственникам обновленный X-Line привычные кроссоверы не заменит. Ждем новый Seltos?..
Второй ряд предельно аскетичен и довольно тесен. Из приятного – двухступенчатый подогрев дивана, плафон на потолке и почти ровный пол.
Багажник устроен без изысков за исключением эластичных лент в левой нише, подходящих, к примеру, для фиксации канистры незамерзайки. Спинка заднего дивана складывается по частям, однако при этом образуется ступенька. Зато под полом – полноценная запаска.