Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Главная » Статьи » Передняя подвеска ниссан х трейл т31 схема

Всем привет!

Продолжаю разбираться с посторонними звуками в машине.

В прошлый раз решал проблему с крестовинами карданного вала. Вот запись в БЖ, где я рассказывал о том, как решалась эта проблема! А вот здесь я рассуждал о симптомах болячки.

Сегодня подвеска.

Признаки: стуки слева, не отдающие в рулевое, преимущественно возникающие при движении на небольшой скорости (до 10 км/ч) по кочкам либо гравию, а также при пересечении лежачих полицейских и ж/д путей.

Ездил так около полумесяца, лечилось громкой музыкой. Налоело! Да и нужно было подготовить машину к маршруту Тверь — Брянск — Тверь, общей протяженностью более 1000 км.

Заехал на диагностику. Приговорили втулки и стойки стабилизатора, правую шаровую опору.

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычагиПодвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычагиПодвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Менять сам не стал по двум причинам: нужно скидывать подрамник для замены втулок и выпрессовывать шаровую из рычага. Про стойки стабилизатора — там всё просто и можно сделать самому и достаточно быстро! Но не стал заморачиваться и поехал на сервис!

Втулки стаба куплены давно. Они стоят копейки. Сзади сам ставил полиуретановые (желтые).На остальное по деньгам получилось следующее:

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Заказывал на exist.ru

Заменил всё у знакомого на сервисе. Ценник 3 тыщи!

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Новая втулка

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Новая стойка

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Новая шаровая

Все симптомы пропали! Подвеска теперь в порядке!

После сервиса заехал на мойку, чтобы насладиться тихой ездой на исправной и чистой машине!)))

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычагиПодвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычагиПодвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

  • Всем удачи на дорогах!
  • Цена вопроса: 6 000 ₽ Пробег: 120000 км

Ремонт задней подвески ниссан х трейл 31

Автомобиль Nissan X-Trail T31 начал выпускаться в 2007 году. По сути, эта модель появилась в результате глубокого рестайлинга своего предшественника Nissan X-Trail T30.

Конструктивно внедорожники имели большое количество сходных или идентичных узлов. Задняя подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 довольно сложная.

В материале статьи рассмотрим процедуру замены сайлентблоков задней подвески в профессиональном автосервисе от первичной диагностики до выдачи гарантийного талона.

Особенности работы сайлентблоков

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Рычажная подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 состоит из трех рычагов: одного продольного и двух поперечных (верхнего и нижнего). Продольный рычаг одним концом закрепляется на раме автомобиля через сайлент-блок. На втором конце расположена ступица. Верхний и нижний поперечные рычаги одним концом закрепляются на раме, другим соединяются со ступицей. Здесь все соединения осуществляются через сайлентблоки.

Итого, задняя рычажная подвеска насчитывает по 7 сайлентблоков с каждой стороны.

Замена сайлентблоков задних рычагов Икстрейл Т31: предпосылки

Разрушающие факторы, воздействующие на сайлентблоки

Вся нагрузка в процессе работы сайлентблока выпадает на резиновую прослойку. Именно она чаще всего разрушается. Работает резина здесь в основном на скручивание и сжатие-растяжение в перпендикулярной оси втулок проекции.

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

  1. Постоянные нагрузки с изменяющимся вектором. Несмотря на то, что материал прослойки является довольно устойчивым к циклическим нагрузкам, этот фактор оказывает наибольшее влияние на выход сайлентблока из строя.
  2. Увеличенный рабочий ход рычагов, связанный с систематической ездой по плохим дорогам. Этот фактор ускорит процесс усталостного разрушения.
  3. Агрессивное воздействие окружающей среды. Влага, перепады температуры и химикаты, которыми посыпают дороги зимой, постепенно разрушают резиновый заполнитель сайлентблоков.
  4. Неправильная установка. Если сайлентблоки смонтированы не по технологии, предписанной заводом-изготовителем – довольно скоро произойдет их разрушение.

Также иногда разбиваются втулки сайлентблоков или крепежные болты. Это происходит из-за недостаточного зажима болтов при монтаже. Образовывается люфт, который со временем увеличивается и выедает посадочное отверстие во втулке или разрушает сам болт.

Основные неисправности и их признаки

Существует несколько неисправностей сайлентблоков. Рассмотрим эти неисправности и признаки, которые могут на них указывать.

  1. Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычагиНадрыв, деформация или трещина резинового слоя. Начальная стадия разрушения сайлентблока. Зачастую симптомы этой неисправности слабо выражены и могут длительное время оставаться незамеченными. К характерным признакам можно отнести появление глухих ударов и небольшое изменение в работе подвески. При проезде неровностей, например, задняя часть автомобиля более чувствительно начинает на них реагировать. Также возможно появление неравномерного износа протектора шин, который выражен слабо и почти незаметен.
  2. Полное разрушение резинового слоя. Эта неисправность уже отчетливо дает о себе знать. Появляется характерный металлический стук. Часто появляется небольшое смещение задней ступицы, которое становится причиной неравномерного износа шины. Автомобиль может становиться менее устойчивым на дороге. Иногда нарушается устойчивость при прямолинейном движении: машину стягивает в какую-либо одну сторону.
  3. Ослабление крепления к кузову или ступице. Иногда вибрации или недостаточная затяжка при монтаже вызывает самоотвинчивание крепежных болтов. При этом может появиться характерный стук. Здесь важно своевременно обнаружить эту проблему и затянуть болты. Если же момент упущен – произойдет разрушение болтов или сайлентблоков, что повлечет за собой их замену.

При появлении любых посторонних звуков в задней подвеске или других характерных признаков рекомендуется пройти квалифицированную диагностику.

Диагностика, ремонт, замена сайлентблоков Nissan X-Trail T31

Сеть наших автосервисов предоставляет свои услуги по диагностике и ремонту задней подвески автомобиля Nissan X-Trail любой сложности. Мы занимаемся обслуживанием этих автомобилей уже много лет и за годы практики наработали отлаженную методику ремонта.

  Поло седан задняя подвеска

Диагностика сайлентблоков сводится к следующим операциям:

  • наружный осмотр на наличие видимых повреждений;
  • проверка люфтов на вывешенном автомобиле;
  • проверка состояния и моментов затяжек болтовых соединений.

После диагностики составляется дефектный акт, в котором указывают обнаруженные неисправности. Далее формируется предварительная калькуляция. После согласования стоимости с заказчиков производится замена изношенных сайлентблоков.

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

  1. Допуск к ремонтным работам обученного персонала, имеющего опыт ремонта задней подвески автомобиля Nissan X-Trail. Подвеска здесь довольно сложная, и замена сайлентблоков требует высокой квалификации и знаний технологии.
  2. Применение в работе профессионального инструмента и специализированных приспособлений. У нас в наличии имеется все необходимое для замены сайлентблоков по технологии, предписываемой производителем автомобиля.
  3. Прозрачное и справедливое формирование цены. Перед началом ремонта создается предварительная калькуляция, которая согласовывается с автовладельцем. Стоимость, указанная в ней, без согласования с заказчиком, не может быть изменена. Если в процессе ремонта появились какие-либо дополнительные моменты, не учтенные при первичной диагностике – дополнительный объем работ может быть увеличен только после согласия автовладельца.

После окончания ремонта мы оформляем гарантийный талон.

Источник: zet-avto.ru

Сайлентблоки Nissan X-Trail и процедура их замены

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки.

Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески.

Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

Читайте также:  Замена ремня газо-распределительного механизма (грм) на приоре

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега.

Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков.

Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Признаки неисправности

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл т31 свидетельствуют следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
  • шум и вибрация кузова при движении;
  • стуки в подвеске при торможении авто;
  • металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
  • повышенный либо неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции автомобиля на поворот руля.

Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

  Схема подвески киа сид 2008

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  1. снимают шаровые опоры;
  2. осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  4. проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  5. оценивают сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.

Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
  • 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.

Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
  • извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.

После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:

  • поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
  • откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
  • устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
  • ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
  • откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
  • вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
  • демонтируют рычаг с посадочных мест.

Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.

Замена сайлентблоков ниссан икстрейл

Главная » Новости

Рейтинг статьи Загрузка…

Автомобиль Nissan X-Trail T31 начал выпускаться в 2007 году. По сути, эта модель появилась в результате глубокого рестайлинга своего предшественника Nissan X-Trail T30.

Конструктивно внедорожники имели большое количество сходных или идентичных узлов. Задняя подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 довольно сложная.

В материале статьи рассмотрим процедуру замены сайлентблоков задней подвески в профессиональном автосервисе от первичной диагностики до выдачи гарантийного талона.

Особенности работы сайлентблоков

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

Рычажная подвеска автомобиля Nissan X-Trail T31 состоит из трех рычагов: одного продольного и двух поперечных (верхнего и нижнего). Продольный рычаг одним концом закрепляется на раме автомобиля через сайлент-блок. На втором конце расположена ступица. Верхний и нижний поперечные рычаги одним концом закрепляются на раме, другим соединяются со ступицей. Здесь все соединения осуществляются через сайлентблоки.

Итого, задняя рычажная подвеска насчитывает по 7 сайлентблоков с каждой стороны.

Замена сайлентблоков задних рычагов Икстрейл Т31: предпосылки

Разрушающие факторы, воздействующие на сайлентблоки

Вся нагрузка в процессе работы сайлентблока выпадает на резиновую прослойку. Именно она чаще всего разрушается. Работает резина здесь в основном на скручивание и сжатие-растяжение в перпендикулярной оси втулок проекции.

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

  1. Постоянные нагрузки с изменяющимся вектором. Несмотря на то, что материал прослойки является довольно устойчивым к циклическим нагрузкам, этот фактор оказывает наибольшее влияние на выход сайлентблока из строя.
  2. Увеличенный рабочий ход рычагов, связанный с систематической ездой по плохим дорогам. Этот фактор ускорит процесс усталостного разрушения.
  3. Агрессивное воздействие окружающей среды. Влага, перепады температуры и химикаты, которыми посыпают дороги зимой, постепенно разрушают резиновый заполнитель сайлентблоков.
  4. Неправильная установка. Если сайлентблоки смонтированы не по технологии, предписанной заводом-изготовителем – довольно скоро произойдет их разрушение.

Также иногда разбиваются втулки сайлентблоков или крепежные болты. Это происходит из-за недостаточного зажима болтов при монтаже. Образовывается люфт, который со временем увеличивается и выедает посадочное отверстие во втулке или разрушает сам болт.

Основные неисправности и их признаки

Существует несколько неисправностей сайлентблоков. Рассмотрим эти неисправности и признаки, которые могут на них указывать.

  1. Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычагиНадрыв, деформация или трещина резинового слоя. Начальная стадия разрушения сайлентблока. Зачастую симптомы этой неисправности слабо выражены и могут длительное время оставаться незамеченными. К характерным признакам можно отнести появление глухих ударов и небольшое изменение в работе подвески. При проезде неровностей, например, задняя часть автомобиля более чувствительно начинает на них реагировать. Также возможно появление неравномерного износа протектора шин, который выражен слабо и почти незаметен.
  2. Полное разрушение резинового слоя. Эта неисправность уже отчетливо дает о себе знать. Появляется характерный металлический стук. Часто появляется небольшое смещение задней ступицы, которое становится причиной неравномерного износа шины. Автомобиль может становиться менее устойчивым на дороге. Иногда нарушается устойчивость при прямолинейном движении: машину стягивает в какую-либо одну сторону.
  3. Ослабление крепления к кузову или ступице. Иногда вибрации или недостаточная затяжка при монтаже вызывает самоотвинчивание крепежных болтов. При этом может появиться характерный стук. Здесь важно своевременно обнаружить эту проблему и затянуть болты. Если же момент упущен – произойдет разрушение болтов или сайлентблоков, что повлечет за собой их замену.
Читайте также:  Клиренс mazda 6, дорожный просвет мазда 6: проставки для увеличения, автобаферы

При появлении любых посторонних звуков в задней подвеске или других характерных признаков рекомендуется пройти квалифицированную диагностику.

Диагностика, ремонт, замена сайлентблоков Nissan X-Trail T31

Сеть наших автосервисов предоставляет свои услуги по диагностике и ремонту задней подвески автомобиля Nissan X-Trail любой сложности. Мы занимаемся обслуживанием этих автомобилей уже много лет и за годы практики наработали отлаженную методику ремонта.

Диагностика сайлентблоков сводится к следующим операциям:

  • наружный осмотр на наличие видимых повреждений;
  • проверка люфтов на вывешенном автомобиле;
  • проверка состояния и моментов затяжек болтовых соединений.

После диагностики составляется дефектный акт, в котором указывают обнаруженные неисправности. Далее формируется предварительная калькуляция. После согласования стоимости с заказчиков производится замена изношенных сайлентблоков.

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

  1. Допуск к ремонтным работам обученного персонала, имеющего опыт ремонта задней подвески автомобиля Nissan X-Trail. Подвеска здесь довольно сложная, и замена сайлентблоков требует высокой квалификации и знаний технологии.
  2. Применение в работе профессионального инструмента и специализированных приспособлений. У нас в наличии имеется все необходимое для замены сайлентблоков по технологии, предписываемой производителем автомобиля.
  3. Прозрачное и справедливое формирование цены. Перед началом ремонта создается предварительная калькуляция, которая согласовывается с автовладельцем. Стоимость, указанная в ней, без согласования с заказчиком, не может быть изменена. Если в процессе ремонта появились какие-либо дополнительные моменты, не учтенные при первичной диагностике – дополнительный объем работ может быть увеличен только после согласия автовладельца.

После окончания ремонта мы оформляем гарантийный талон.

Замена сайлентблоков подрамника ниссан икстрейл

Подвеска Ниссан Х-Трейл Т31: схама передней и задней, рычаги

По пути в деревню — убитых дорог у меня хватает. Если не дырки, то изобилие трещин и бугров. Замена передних сайлентблоков просилась давно. Хотелось восстановить изначальную упругость и комфорт. Тема относительно сайлентблоков: не скучная. Внешний вид сайлентблоков может вызывать вопросы. Особенно по поводу принадлежности к оригиналу. Качество может не оправдать ожиданий (мало прошли и развалились). Установка двух укороченных сайлентблоков в одно посадочное место — некий инженерный бонус. А отказ от резины вообще — открытая тема для дискуссий.

В компании Nissan считают, что владельцы X-Trail гребут деньги лопатой и должны менять подрамник целиком. С чем моя лопаточка, мягко говоря, не очень согласна. Как и у многих трейловодов, в ход нагло идут детали от Nissan Qashqai. Для работы с подрамником было куплено:

2 шт. Nissan 54466-JD000 Передний сайлентблок подрамника (2 254 рублей) Nissan Qashqai2 шт. Nissan 54467-EN11A Задний сайлентблок подрамника (1 830 рублей) Nissan Qashqai2 шт. Nissan 54613-3UB0A Втулки (752 рублей) Nissan X-Trail

2 шт. Nissan 54570-BB00A Задний сайлентблок переднего рычага (1 504 рублей) Nissan Qashqai

Всем доброго дня!В общем давно меня уже мучили «бряки» в передней подвеске. При этом на некоторых канавах звук был такой, что казалось: сейчас точно что-то отвалиться. Пришлось лезть под машину.

В общем всё стандартно и как у всех: подрамник лежит на усилителе и на канавах по нему стучит, втулки стаба овальные и косточки(тяги стабилизатора) чуть живые.

Проблема известная, решение простое и недорогое — замена сайлентов, а до кучи еще и всего остального.

Инструменты: ключи на 21 и 18 + балонник и домкрат + кувалда и оправки(куски труб, головка на 32 и т.д. чего в гараже найдете).

Главные вопросы:1. Много ли снимать? Ответ: нет, совсем не много. Всего 14-ть болтов не считая колесных.2. Можно ли сделать самому/одному в гараже? Ответ: вообще легко.

3. Сколько занимает времени? Ответ: 1.5 часа разобрать и час собрать + час на замену сайлентов = 3-4 часа, но у меня заняло больше(около 5-6) т.к. я еще и «тюнингом» занимался Делал всё один!

Порядок работы:1. Полностью поднимаем перед.2. Снимаем оба передних колеса.

3. Откручиваем шаровые с двух сторон

4. Откручиваем стойки стабилизатора.5. Откручиваем рулевую рейку и опору мотора. Фото не получилось, но снизу авто всё понятно. Рулевая рейка крепиться двумя болтами в задней части подрамника. Гайки придерживаем ключом. Опора двигателя прям перед глазами, откручиваем от двигателя. Не бойтесь мотор не сместиться.

6. Откручиваем усилитель подрамника и собственно сами болты подрамника

7. Откручиваем передние болты подрамника, 2-е штуки с большими шайбами.8. Подрамник «падает» вниз

Второе поколение японских кроссоверов Ниссан X-Trail, запущенное в производство в 2007 году, приятно удивило автолюбителей произведенными техническими доработками. В отличие от своих предшественников первой генерации Т30, модели версии Т31 приобрели более комфортную управляемость и плавность хода.

Во многом на это повлияла переработанная подвеска и новая платформа, на базе которой годом ранее стали выпускаться Nissan Qashqai.

Как и у всех внедорожников, в зоне повышенного внимания в Nissan X-Trail T31 остались сайлентблоки — конструктивные элементы подвески, существенно влияющие на ходовые качества автомобиля.

Общие сведения

Сайлентблок или неразборный металлический шарнир – функциональная виброизолирующая деталь, состоящая из двух (внешней и внутренней) металлических втулок. Конструктивно между собой втулки соединены слоем эластичного материала – резины или полиуретана.

Основная задача сайлентблоков заключается в поглощении и рассеивании нагрузок, возникающих при движении автомобиля. Устройство этих деталей позволяет им выдерживать радиальные, угловые и осевые нагрузки.

Погашая колебания и вибрацию, неразборные металлические шарниры препятствуют распространению нагрузок по близлежащим узлам подвески.

Это, в свою очередь, предотвращает поломки и преждевременное разрушение функциональных частей ходовой.

Читать еще:  Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ-2107

Виброизолирующие шарниры используются в конструкции передней подвески, они необходимы для крепления рычагов, реактивных тяг, стабилизатора поперечной устойчивости. Их также можно обнаружить на штангах задней подвески.

За время эксплуатации сайлентблоки претерпевают солидные нагрузки, к которым относятся не только вибрация и удары, но и вес автомобиля. В среднем, потенциальный срок службы этих деталей варьируется в пределах 60-100 тысяч км пробега.

Однако практика показывает, что их реальный ресурс намного ниже. Учитывая это, рекомендуется каждые 50 тысяч км производить тщательную проверку состояния сайлентблоков.

Наряду с этим проверке подлежат механизмы и детали, конструктивно сопряженные с виброизолирующими элементами.

Признаки неисправности

О том, что автовладельца в скором времени ожидает замена сайлентблоков подрамника ниссан х трейл т31 свидетельствуют следующие признаки:

  • ухудшение управляемости автомобилем (машину на скорости «уводит» в сторону);
  • шум и вибрация кузова при движении;
  • стуки в подвеске при торможении авто;
  • металлический стук или скрип, возникающий при прохождении неровных участков;
  • повышенный либо неравномерный износ покрышек;
  • задержка реакции автомобиля на поворот руля.
Читайте также:  Заявленные и реальные нормы расхода топлива киа спортейдж

Пренебрегать подобными признаками крайне опасно, поскольку помимо риска серьезной поломки ходовой, они способны стать причиной аварийной ситуации. Кроме того, ухудшение виброизолирующих свойств шарниров негативно отражается на состоянии функциональных механизмов и узлов подвески.

Промедление с заменой изношенных или поврежденных элементов может стать причиной разрушения их посадочных креплений. Это, в свою очередь, способно привести к необходимости полной замены рычага подвески.

Диагностика

Осмотр и проверку виброизолирующих деталей удобнее выполнять на подъемнике. Также можно произвести проверку, подняв автомобиль домкратом. Для большей устойчивости рекомендуется зафиксировать ТС противооткатными упорами.

Для проведения самостоятельной диагностики:

  1. снимают шаровые опоры;
  2. осматривают детали, конструктивно связанные с сайлентблоками;
  3. немного расшатывают рычаг подвески – он должен, слегка отпружинив, принять исходное положение (западание рычага не допускается);
  4. проверяют втулку – она не должна проворачиваться относительно проушин;
  5. оценивают сам сайлентблок – на нем не должно быть следов механических повреждений, а его эластичная вставка должна быть целой;
  6. между эластичной вставкой и втулками не должно быть зазоров;
  7. люфт элемента – верный сигнал к его замене.

Деформация, вспучивание, трещины и иные визуальные дефекты эластичного слоя между втулками также требуют срочной замены виброизолирующего шарнира.

Замена сайлентблоков Ниссан X-Trail

Чтобы заменить сайлентблоки подрамника ниссан х трейл т31, необходимо иметь в распоряжении специальный пресс или съемник. Необходимо заметить, что для выполнения некоторых манипуляций может потребоваться содействие помощника.

Для замены лучше всего использовать оригинальные детали Nissan:

  • 54466-JD000 передний сайлентблок подрамника;
  • 54467-BR00A задний сайлентблок подрамника.

Перед работой рекомендуется все резьбовые соединения на деталях обработать жидкостью WD-40. Это существенно упростит демонтаж конструкций и облегчит извлечение необходимых элементов.

После установки автомобиля на подъемнике или домкрате выполняют следующие действия:

  • снимают подрамник (откручивают рулевую рейку, линки стабилизатора устойчивости, откручивают рычаги, оставляя их на поворотных кулаках);
  • извлекают из подрамника старые и запрессовывают новые сайлентблоки.

После установки новых виброизоляторов осуществляют сборку конструкции в обратной последовательности.

Чтобы заменить сайлентблоки передних рычагов ниссан х трейл т31, потребуется снять основную конструкцию. Для этого:

  • поднимают автомобиль домкратом, снимают колесо;
  • откручивают верхнее крепление стойки стабилизатора и отодвигают ее в сторону;
  • устанавливают под рычаг упор, опускают на него подвеску;
  • ослабляют крепежные болты, используя ключ и головку на 18;
  • откручивают болт, фиксирующий шаровую опору;
  • вывешивают рычаг и откручивают болты крепления сайлентблоков;
  • демонтируют рычаг с посадочных мест.

Далее необходимо извлечь старые и запрессовать новые сайлентблоки. По окончанию работы сборку осуществляют в обратной последовательности. После замены виброизоляторов требуется произвести диагностику «сход-развала» колес автомобиля.

Рычаги передней подвески для Nissan X-Trail II (T31) 2007-2015

  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с
  • Не для страны-производителя транспортного средства: Китай
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с

Диаметр крепежных отверстий

12 мм

Диаметр точек крепления

12,2 мм, 14,5 мм, 16,5 мм

Комплектность

C шарниром независимой подвески / поворотным рычагом, с резиновым подшипником

  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с
  • Не для страны-производителя транспортного средства: Китай
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с

Комплектность

С аксессуарами, с втулкой, c шарниром независимой подвески / поворотным рычагом

  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с

Комплектность

C шарниром независимой подвески / поворотным рычагом, с резиновым подшипником

  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с

Комплектность

С аксессуарами, с втулкой, c шарниром независимой подвески / поворотным рычагом

  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 4×4 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 141 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 FWD 140 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 173 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.0 dCi 4×4 150 л.с
  • X-TRAIL (T31) 2.5 4×4 169 л.с
Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]