Семейный автомобиль Renault Megane был представлен в 1995 году. Официальное производство началось 1996 г. А в 1997 году на его платформе начали выпускать компактвэн Megane Scenic.
Годы производства Renault Megane Scenic 1 поколения 1998, 1999, 2000, 2001, 2002 и 2003.
В данном материале вы найде информацию с описанием расположения блоков предохранителей и реле рено меган сценик 1 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов.
Предохранители и реле под капотом
В моторном отсеке блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором.
Возможное несколько вариантов его исполнения.
Фотография вариант 1
Фотография вариант 2
Схема
Описание
A | Реле топливного насоса |
B | Реле системы управления двигателем |
C | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости |
D | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
F | Реле стартера — автоматическая коробка передач |
G | |
H | |
I | Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости |
J | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость |
K | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость |
1 | (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра |
2 | (30А) Управление двигателем |
3 | (7,5A) Система кондиционирования |
4 | (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel |
5 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
6 | (7,5А) Система управления АКПП, стартер |
7 | (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра |
8 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
9 | Диод кондиционера |
10 | Диод кондиционера |
11 | (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания |
12 | |
13 | |
14 | (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра |
15 | |
16 | (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
17 | |
18 | (60А) Обогреватель лобового стекла |
19 | (40А) Система кондиционирования |
20 | (60А) Многофункциональный блок управления 1 |
21 | (60А) Блок предохранителей/ реле, приборная панель 2 |
22 | (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения |
Предохранителей и реле в салоне
Он находится слева от рулевой рейки, под защитной крышкой.
На обратной стороне крышки будет находится актуальная схема с описанием предохранителей.
Схема блока
Расшифровка
- (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней левой двери
- —
- (25A) Электродвигатель привода стекло подъёмника задней правой двери
- (15A) Очиститель/ омыватель заднего стекла
- (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
- (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях
- (15A) Звуковой сигнал
- Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, комбинация приборов
- (5A) Задние противотуманные фонари
- (15A) Противотуманные фары
- (7,5A) Лампы переднего левого габарита/ заднего левого габарита
- (10A) Омыватели фар
- (7,5A) Лампы переднего правого габарита/ заднего правого габарита
- —
- —
- (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS)
- (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери
- (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стекло подъемника, стоп-сигналы
- (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода
- —
- —
- (10A) Лампа дальнего света (левая)
- (25A) Электродвигатель стекло подъемника передней левой двери
- (10A) Лампа дальнего света(правая)
- (20A) Система кондиционирования, люк
- (10A) Разъем питания дополнительного оборудования
- (15A) Подогреватель сидений
- (20A) Отопитель/ кондиционер
- (10A) Лампа ближнего света (левая)
- (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя рено меган сценик 1
- (10A) Лампа ближнего света(правая)
- —
- Перемычка — фары
За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30.
Нижний ряд
Схема
Назначение
- A — (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация
- B — (5А) Многофункциональный блок управления 1
- C — (20А) Центральный замок
- D — (20А) Очиститель лобового стекла
- E — (25А) Электропривод стеклоподъемников
- F — (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла
За блоком с предохранителями, могут так же находится следующие реле:
Схема
Обозначение
A | Реле насоса омывателя фар |
B | Реле системы освещения в дневное время — фары |
C | Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов |
D | Реле системы освещения в дневное время — главное реле |
Так же возможно расположение отдельных элементов предохранителей и реле под пассажирским сидением: А — разъем блока питания, F — предохранители.
Общее описание плавких предохранителей и реле Рено Меган
Общее описание плавких предохранителей и реле
Плавкие предохранители
Большинство плавких предохранителей установлено в блоке предохранителей, расположенном в салоне автомобиля со стороны водителя. Дополнительные плавкие предохранители и некоторые реле установлены в блоке предохранителей/реле с левой стороны двигательного отсека.
На всех моделях кроме Scenic, предохранители высокого тока находятся в блоке предохранителей питания, установленного в правой части двигательного отсека, рядом с аккумулятором, на моделях Scenic главный предохранитель на 60А установлен под пассажирским сиденьем, рядом с аккумулятором (обратитесь к иллюстрациям). |
Получить доступ к главному блоку предохранителей, откройте крышку. Для доступа к плавким предохранителям, установленным в двигательном отсеке просто отсоедините крышку. Для доступа к предохранителям высокого тока снимите крышку аккумулятора или снимите панель ветрового стекла и рычаги стеклоочистителя. |
Плавкий предохранитель, установленный под сиденьем — Scenic
А — Разъем блока питания F — Плавкий предохранитель 60А |
Расположение блока предохранителей питания — Scenic
А — Оранжевый, 60А — разъем блока питания, комбинированные выключатели освещения и стеклоочистителя на рулевой колонке В — Оранжевый, 60А — Замок зажигания, комбинированные выключатели освещения и стеклоочистителя на рулевой колонке С — Черный, 40А — кондиционер воздухаD — Красный, 60А — подогрев лобового стекла |
- Дополнительный блок предохранителей питания: 30А — система впрыска топлива (бензин) 70А — система преднакала (дизель)
- 40А — ABS
Расположение блока предохранителей питания — кроме Scenic
Коричневый, 30А — система впрыска топлива (бензин) Коричневый, 70А — система преднакала (дизель) Черный, 40А — кондиционер воздухаЗеленый, 60А — разъем блока питания | Оранжевый, 60А — разъем блока питания, комбинированные выключатели освещения и стеклоочистителя на рулевой колонке Оранжевый, 60А — Замок зажигания, комбинированные выключатели освещения и стеклоочистителя на рулевой колонке и мотор стеклоочистителя |
Список цепей, которые защищают плавкий предохранитель, находится на крышке блока предохранителей. Перед снятием плавкого предохранителя, сначала выключите соответствующую цепь (или зажигание), затем вытяните плавкий предохранитель из зажимов. Инструмент для снятия предохранителя прикреплен к задней части крышки.
В предохранителе должен быть видим провод; если плавкий предохранитель сгорел, провод будет сломан или оплавлен. При замене используйте предохранитель с идентичной характеристикой. Никогда не заменяйте плавкий предохранитель более одного раза без выявления и устранения причины неисправности.
Характеристика плавких предохранителей напечатана на задних частях и дополнительно они закодированы цветом.
Где плавкий предохранитель защищает более одной цепи, проверьте каждую цепь. Всегда имейте на автомобиле запасные плавкие предохранители каждой характеристики.
Реле
Большинство реле установлено в блоке предохранителей, расположенном в салоне автомобиля со стороны водителя. Дополнительные реле установлены в блоке предохранителей/реле с левой стороны двигательного отсека.
Чтобы получить доступ к блоку реле, снимите панель выключателя со стороны водителя как описано в Разделе Снятие и установка выключателей. |
Отверните винт крепления, затем отсоедините пластмассовую защитную пластину с основания на блоке предохранителей. |
Выпустите крепежные скобы и отсоедините четыре разъема электропроводки от основания блока предохранителей. Освободите блок предохранителей от боковых крепежных скоб, затем аккуратно опустите сборку вниз. |
Выпустите крепежные скобы и снимите крышку, чтобы получить доступ к различным реле (обратитесь к иллюстрациям). |
Производите установку в обратном порядке. Если не работает управляемая реле цепь или система, и предполагается неисправность реле, включите систему. Если реле функционирует, при его включении должен быть слышен щелчок. В этом случае неисправны компоненты или электропроводка системы.
Если не слышно, что реле включается, то к реле не поступает питающее напряжение, напряжение переключения или реле неисправно.
Проверка реле сводится к замене на заведомо исправное, но будьте осторожны — некоторые реле могут быть похожи внешне и функционально, а другие выглядят одинаково, но исполняют различные функции.
Перед заменой реле выключите зажигание. Затем реле просто вытяните из зажимов и вставьте новое.
Предохранители и реле Renault Scenic 1
- Рассмотрены автомобили Renault Scenic 1 1999, 2000, 2001, 2002, 2003 года выпуска.
- Блок предохранителей и реле в моторном отсеке.
- Схема расположения предохранителей и реле в блоке под капотом рено сценик 1.
- расшифровка
1 | Реле топливного насоса |
2 | Реле системы управления двигателем |
3 | Реле 1 нагревателя охлаждающей жидкости |
4 | Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера |
5 | Реле стартера — автоматическая коробка передач |
6 | |
7 | |
8 | Реле 2 нагревателя охлаждающей жидкости |
9 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — высокая скорость |
10 | Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения — низкая скорость |
F1 | (30A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения, подогреватель топливного фильтра |
F2 | (30А) Управление двигателем |
F3 | (7,5A) Система кондиционирования |
F4 | (3А) Система двух компонентной топливоподачи Bi-Fuel |
F5 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
F6 | (7,5А) Система управления АКПП, стартер |
F7 | (7,5) Подушка безопасности, система управления двигателем, подогреватель топливного фильтра |
F8 | (7,5А) Система двухкомпонентной топливоподачи Bi-Fuel |
F9 | Диод кондиционера |
F10 | Диод кондиционера |
F11 | (70А) Нагреватель охлаждающей жидкости, свечи накаливания |
F12 | |
F13 | |
F14 | (40А/50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения — 2-я скорость, подогреватель топливного фильтра |
F15 | |
F16 | (60А) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F17 | |
F18 | (60А) Обогреватель лобового стекла |
F19 | (40А) Система кондиционирования |
F20 | (60А) Многофункциональный блок управления 1 |
F21 | (60А) Блок предохранителей/реле, приборная панель 2 |
F22 | (60A) Противоугонная система, звуковой сигнал, выключатель освещения |
- Блок предохранителей в салоне Renault Scenic 1.
- Расположен под рулем за крышкой.
- Схема расположения предохранителей в блоке.
- Описание и обозначения предохранителей.
F1 | (25A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней левой двери |
F2 | — |
F3 | (25A) Электродвигатель привода стеклоподъёмника задней правой двери |
F4 | (15A) Очиститель/омыватель заднего стекла — RX4 |
F5 | (7,5A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях |
F6 | (15A) Аудиосистема, антенна с электроприводом, электропривод зеркал заднего видана дверях, система навигации |
F7 | (15A) Звуковой сигнал |
F8 | Система управления АКПП. реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения, система управления двигателем, комбинация приборов |
F9 | (5A) Задние противотуманные фонари |
F10 | (15A) Противотуманные фары |
F11 | (7,5A) Лампы переднего левого габарита/заднего левого габарита |
F12 | (10A) Омыватели фар |
F13 | (7,5A) Лампы переднего правого габарита/заднего правого габарита |
F14 | — |
F15 | — |
F16 | (5A) Антиблокировочная система тормозов (ABS) |
F17 | (25A) Электродвигатель привода стеклоподъемника передней правой двери |
F18 | (15A) Система управления АКПП, реле электропривода стеклоподъемника, система освещения в дневное время, индикатор открытой или неплотно закрытой двери, индикатор непристегнутых ремней безопасности, стоп-сигналы |
F19 | (15A) Многофункциональный блок управления 1, фонари заднего хода |
F20 | — |
F21 | — |
F22 | (10A) Лампа дальнего света (левая) |
F23 | (25A) Электродвигатель стеклоподъемника передней левой двери |
F24 | (10A) Лампа дальнего света(правая) |
F25 | (20A) Система кондиционирования, люк |
F26 | (10A) Разъем питания дополнительного оборудования |
F27 | (15A) Подогреватель сидений |
F28 | (20Apтопитель/кондиционер |
F29 | (10A) Лампа ближнего света (левая) |
F30 | (15A) Аудиосистема, предохранитель прикуривателя Renault Scenic 1, система навигации |
F31 | (10A) Лампа ближнего света(правая) |
F32 | — |
F33 | Перемычка — фары |
нижний блок.
A | (15А) Указатели поворота/аварийная сигнализация |
B | (5А) Многофункциональный блок управления 1 |
C | (20А) Центральный замок |
D | (20А) Очиститель лобового стекла |
E | (25А) Электропривод стеклоподъемников |
F | (30А) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях, обогреватель заднего стекла |
- Блок реле Renault Scenic 1.
- Находится над основным монтажным блоком.
A | Реле насоса омывателя фар |
B | Реле системы освещения в дневное время — фары |
C | Реле системы освещения в дневное время — лампы передних/задних габаритов |
D | Реле системы освещения в дневное время — главное реле |
реле противотуманных фар.
Предохранители Рено Меган Сценик 1 поколения: схемы блоков
13.06.2021 10 183 Диагностика
Виктор
Все электрические цепи автомобиля Рено имеют защиту в виде предохранительных вставок различного номинала. При внезапном отказе фар или других компонентов электросистемы, чтобы разобраться в проблеме и устранить ее, водителю в первую очередь следует проверить работоспособность предохранителей на Рено Меган 1, 2 и 3.
[ Скрыть]
Где находится БП и его схема
На всех поколениях Renault Megane применяется электрическая проводка с двумя раздельными блоками предохранителей. Один из них расположен в нижней части панели приборов в районе колена левой ноги водителя. Второй — установлен в подкапотном пространстве.
Салонный блок
Расположение предохранителей салонного блока на автомобилях Меган 1, 2 и 3 могут отличаться.
Megane I
Доступ к салонному блоку этого автомобиля осуществляется через съемную пластиковую крышку. На машинах могут быть два типа блоков — стандартный и расширенный. Внешне они почти идентичны, разница лишь в расположении и номинале плавких вставок.
- Стандартный блок Меган 1
- Расширенный блок Меган 1
- На фото описаны назначения предохранителей.
- Меган 1 салонный блок, часть 1
- Меган 1 салонный блок, часть 2
- Меган 1 салонный блок, часть 3
Megane II
Блок предохранителей в салоне Рено Меган 2 находится под большой крышкой, расположенной под рулем и левее. Обозначения предохранителей, их номинал, запасные вставки и щипцы размещены на крышке.
Направление усилия при открывании крышки
Схема и запасные детали
В этом блоке размещены, например, предохранители вентилятора печки (позиция С, 30 А) и прикуривателя (позиция V, 15 А). По отзывам ряда владельцев, на машинах могут быть перепутаны местами предохранители V и G.
Во время вынимания детали штатной магнитолы она сбросит настройки и при включении попросит ввести код, который поставляется вместе с документацией на автомобиль.
Кроме этих предохранителей, в блоке стоят элементы, указанные на фото ниже.
- Монтажная схема
- Назначение и номиналы, часть 1
- Назначение и номиналы, часть 2
Megane III
В монтажном блоке салона автомобиля Рено Меган 3 расположены предохранители и несколько реле. Среди предохранителей имеется 40-амперная вставка для обогрева заднего стекла (позиция F42).
На схеме ниже приведена максимальная раскладка вставок. В нижней части имеются два разъема для подачи напряжения от бортовой сети (ко всем подключен положительный полюс батареи).
В реальности в автомобилях заполнены далеко не все ячейки.
- Общая схема блока
- Назначение предохранителей, часть 1
- Назначение предохранителей, часть 2
- Назначение предохранителей, часть 3
- В блоке могут быть установлены реле.
Номер | Ток, А | Назначение |
a | 70 | Подача питания без отключения во время пуска мотора |
b | 70 | Подача питания с отключением во время пуска мотора |
C | 40 | Обогрев стекла |
D | 20 | Звуковой сигнал в руле |
Дополнительно на Меган 3 применяется реле, отвечающее за подачу напряжения с положительной клеммы аккумулятора при работающем моторе. Это реле, рассчитанное на ток до 40 А, вмонтировано под передним пассажирским сидением. При установке штатного дополнительного обогревателя на блок управления климатом в салоне устанавливаются два дополнительных реле — на 40 и 70 А.
Блок под капотом
В зависимости от генерации модели автомобиля блоки в моторном отсеке находятся в разных местах.
Megane I
Блок первого поколения машин самый маленький по размерам. Схема расположения и расшифровка предохранителей приведены на фото.
Схема монтажа элементов
Расшифровка
Megane II
Блок в моторном отсеке располагается под местом установки 12-вольтовой батареи и контроллера управления электрическими цепями автомобиля.
Конструкция этого блока зависит от года выпуска машины так называемой фазы — фаза 1 выпускалась до 2006 года, 2 — с 2006 по 2009.
Примером может служить место расположения предохранителя обогрева заднего стекла в блоках машин разных фаз, при этом номинал предохранителя неизменен и составляет 30 А.
Блок на машине 1 фазы
Блок на машине 2 фазы
Подтягиваем рулевую рейку на Лада Калина своими руками
- Ниже на фото в таблицах приведено описание и расшифровки предохранителей в разных фазах.
- Первая фаза, часть 1
- Первая фаза, часть 2
- Первая фаза, часть 3
- Вторая фаза, часть 1
- Вторая фаза, часть 2
Megane III
Для этой машины характерно размещение плавких вставок и реле по разным местам моторного отсека. Под капотом предохранители стоят в двух группах — в основном блоке (состоящем, в свою очередь, из двух частей) и дополнительном, в котором установлены силовые предохранители. Фактически под капотом Мегана 3 хэтчбек стоят три различных блока.
- Назначение предохранителей приведено в таблицах на фото.
- Распиновка основного блока
- Назначение предохранителей, часть 1
- Назначение предохранителей, часть 2
Именно в основном блоке стоит предохранитель, отвечающий за работу стартера (позиция 19, номинал 25 А). Деталь 21 (на 20 А) защищает сразу несколько цепей — бензонасоса, катушек зажигания и системы подачи сжиженного газа (опция). Под основным блоком стоит плата расширения, на которой также установлены реле и предохранители.
- Расширение основного блока
- Назначение предохранителей в нем
- Реле в блоке расширения
- Дополнительный блок стоит за аккумулятором автомобиля.
- Дополнительный блок
- Предохранители в таком блоке
Рядом с этим блоком имеется отдельный модуль, служащий для отключения батареи при высоких перегрузках. В нем расположены два больших предохранителя для стартера и генератора (по 300 А для дизеля и 190 А для бензинового мотора). При выходе их из строя модуль меняется целиком, отдельной замене подлежит только маленький предохранитель, обозначенный на схеме как F7.
- Общая схема модуля
- Схема расположения предохранителей в модуле одинакова как для Рено Меган 3 с дизелем, так и с бензиновым двигателем.
- Бензиновый вариант
- Дизельный вариант
- На радиаторе отдельно установлено реле для включения приводов вентиляторов, рассчитанное на ток до 70 А.
Расположение и схема БП
Далее предлагаем вам узнать, где находятся и какие функции выполняют предохранители на БП в автомобилях Рено второго и третьего поколения. В обеих моделях автомобилей основной БП расположен на левой стороне торпеды. Чтобы добраться до него с водительского места, нужно на панели приборов с левой стороны под рулем снять крышку.
Кроме того, в машинах французского производителя есть еще один БП, который установлен в моторном отсеке. Его схема также будет описана ниже. Несмотря на одинаковое местонахождение БП, схемы в обеих моделях авто отличаются друг от друга, поэтому мы рассмотрим их описание отдельно.
- Можете ли вы самостоятельно заменить блок предохранителей?
- Опрос
Предохранители Рено Меган 1 (Сценик 1): где находятся блоки, схемы реле бензонасоса Megane
(Ссылка на источник фото)
Под капотом Renault Megane/Scenic 1 несколько монтажных блоков с плавкими вставками. Первый — основной, он расположен в районе аккумуляторной батареи, а второй – дополнительный.
Оба прикрыты защитными крышками, которые фиксируются защелками.
Рассмотрим схемы защитных элементов Renault Megane/Scenic 1 по отдельности, а также определимся, где находится предохранитель сигнализации.
- Схема основного блока предохранителей в моторном отсеке Рено Меган 1 поколения:
- Кликните, чтобы увеличить
- 1 – обогрев топливного фильтрующего элемента, охлаждающий вентилятор теплообменника силового агрегата (30 А);
- 2 – ЭБУ ДВС (30 А);
- 3, 19 – кондиционер (7.5, 40 А);
- 4, 5, 8 – двухкомпонентная подача топлива Bi-Fuel (3, 7.5, 7.5 А);
- 6 – пусковое устройство, управляющая программа автоматической трансмиссии (7.5 А);
- 7 – ЭБУ ДВС Renault Megane, комплекс обогрева топливного фильтрующего элемента, SRS (7.5 А);
- 9, 10 – диод в системе кондиционирования;
- 11 – свечи зажигания, подогревательный комплекс охлаждающей жидкости (70 А);
- 12, 13, 15, 17 – не используются;
- 14 – обогрев топливного фильтрующего элемента, вторая скорость охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата (40 А);
- 16 – ABS (60 А);
- 18 – подогрев стекла спереди (60 А);
- 20 – многофункциональная управляющая программа 1 (60 А);
- 21 – панель приборов 2, блочок плавких вставок и релейной части (60 А);
- 22 – сигнал, выключатель освещения, охранная сигнализация Renault Megane (60 А).
Реле
- A – реле топливного модуля бензонасоса Рено Меган 1;
- B – ЭБУ ДВС;
- C, I – 1 и 2 подогревательного комплекса охлаждающей жидкости;
- D – муфты компрессора кондиционера электромагнитного типа;
- F – реле пускового устройства и автоматической трансмиссии;
- G, H – не используется;
- J, K – повышенной и пониженной скорости вращения охлаждающего вентилятора теплообменника силового агрегата.
Реле бензонасоса — Renault Safrane, 2.0 л., 1997 года на DRIVE2
Мужики, ткните носом, где находится реле бензонасоса? Именно реле, а не предохранитель) Предохранитель нашел по схемам, а про реле ни слова! Вчера собрал машинку, хотел запустить, ан нет, система подачи топлива завоздушилась, хочу напрямую бензонасос включить(перемычкой на реле), чтобы воздух стравить. На рампе выпустил, а теперь при включении зажигания, насос качает и слышу как в баке все пузыриться, как-будто по обратке воздух выходит!
- Предохранитель, а где реле физически находится?
- UPDATE:
- Спасибо Господа, на второй фазе реле на картинке снизу!
- Реле бензонасоса
Прокачал систему, ничего не помогает, полез в электрику, оказывается нет искры и импульсов на форсунки… Первое на что грешу Датчик коленвала, сейчас в проверке… но самое ужасное, чтобы я не подпалил мозги, когда использовал приблуду для разогрева болтов(в моем блоге, я ее сделал) при выкручивании крышки термостата! Хотя все знакомые говорят мало вероятно…с аккумулятора снял и прогревал, там ток большой, а напряжение около 2 вольт. Что считаете? Машина поворот ключа реагирует, запускает и вырубает бензонасос, первоначальный импульс на форсунки идет(во время сработки бензонасоса), а дальше тишина…3 раза крутил и смотрел свечи, сухие! Вынимал свечи прижимал к корпусу двигателя и крутил — искры нет. До этого вопросо не было, работало как часики. Вмешательство было только в датчик коленвала — снимал и чистил и болты крышки термостата разогревал(вот такой штукой www.drive2.ru/b/3145693/ ). Ребят, есть идеи? Завтра поеду прозванивать как в книге указано все что идет от ЭБУ! ЭБУ — Siemens Fenix 5, двигатель 2.0 бензин 1997 года, вот фото мозгов:
Полный размер
ЭБУ
Вопрос был в контактах датчика коленвала. Все почистил, соединил, завелась!
Как уберечь дополнительный блок под капотом
Третий вспомогательный блок под капотом Renault Megane 1 (Ссылка на источник фото)
Расположение еще одного (третьего) вспомогательного блока предохранителей Renault Megane 1 в моторном отсеке не исключает попадание в него влаги.
Это обусловлено тем, что смонтирован он под решеткой стеклоочистителей, как раз в месте прохождения ливневого канала.
Помимо этого вблизи защитного устройства с плавкими вставками расположен коннектор питания датчиков одометра и так далее. При проникновении воды перегорают плавкие вставки и коннектор.
Решить проблему можно установкой дополнительного кожуха из пищевого контейнера, объемом 1,2 литра.
Предварительно ножовкой укорачивается колодка защитных элементов Рено Меган 1, отпиливая лишнее.
Регулировка холостого хода ВАЗ 2107 пошаговая инструкция
- Затем в пищевом контейнере просверливается отверстие для фиксации к кузову.
- Блочок и коннектор укладывается в контейнер, и прикручивается к заводскому крепежу.
- Остаётся закрыть контейнер крышкой.
При проведении указанных операций после выхода из строя плавких вставок и коннектора Renault Megane, предварительно понадобится приобрести соответствующие запасные части.
Также производится очистка контактной части нашатырным спиртом и металлической щетки.
Бензонасос не жужжуть — Renault Scenic, 2.0 л., 2004 года на DRIVE2
Чего-то поломки прям как из рога изобилия. Да еще какие «веселые».
Приехали вчерась в кафешку, посидеть, пива попить, друга с ДР поздравить. Обратно планировалось что поедет жена. Все нормально приехали, поставили. Сидим веселимся. Тут жена пошла в машину, возвращается и говорит что она не открывается. Никак, ни с брелка, ни с дерганья ручек. Я пошел проверить, действительно не открывается.
Никакой реакции на кнопочки. Нашел новую батарейку, заменил — ноль эффекта. Стою, репу чешу, скинул клемму, вернул — ноль эффекта. Дальше чешу. Рядом стоит Ипсум (или Пикник). Приходит девушка, садится в него, уезжает. Пробую кнопочки — все открывается и закрывается как ни в чем не бывало. Почесали еще чуток репу.
Странно, ну ладно, уехала и хорошо. открывается же.
Попробовал завести, Вжик вжик, а не заводится.
Стал чесать репу еще сильнее.
Потом решил это все дело отложить на след день. Сидим, поздравляем дальше. Напоздровлялись, вышли всей толпой, я пожужал еще, кто то послушал жужжит ли бензонасос — нет, не жужжит совсем говорит. И мы всей дружной компанией беремся и толкаем машинку до дому, благо что все это дело было метрах в 300-х от дома. Припарковали. Стоит, ожидает меня. А пока она меня ждет — порешаем пару вопросов.
От чего помирает бензонасос? На пустом баке не ездил, самое меньшее что в нем было — 50 литров до полного бака, т.е. около 15 литров было.
До меня в этом месте уже кто то набедокурил не слабо так. Крепление ящичка было надломано, крышка отсека, что на 3-х защелках, 2 из них отломаны. потому крышка просто так считай болталась и в салон проникал запах бензина. Края люка, куда должны защелкиваться эти защелки были выгнуты вниз, результат откручивания гайки модуля подручными средствами вероятно. Сама гайка тоже в плохом состоянии.
Фоткал раньше, фокус был на разъеме
На фото выше модуль насоса, он у всех так выглядит, с заглушенной обраткой? А еще ниже виден разъем замотанный, он вроде на 3 контакта — куда его сунуть я не нашел.
Жуткого состояния разъем
Разъем вообще в жутком состоянии, ответная часть в модуле тоже внутри вся черненькая. Пришлось отрезать фишку и посадить все на обычные плоские разъемы. В модуле раскурочил разъем и припаялся туда.
Дальше буду покупать насос, по внешнему виду подходит от «десятки». Не знаю по характеристикам подходит или нет, но пока так придется.
… Не совсем подходит. » производительность насоса, которая должна составлять 80–120 л/ч.» у «десятошного» 60-80 л/ч., минимум 50 должно быть.
Ну пока так поезжу, пока найду правильный насос. Может от того и сдох он, что не той производительности.
- … Дождалась машинка меня.
- Вот так у меня сейчас. Китайский разъем — датчик, плоские клеммы — насос
- Так выглядит гайка и приспособа для ее откручивания.
Приспособу сделали сегодня в мастерской, где делали защиту моторного отсека. сделали из пластины 3,5 см шириной, что многовато получилось, крутить туго. Но открутил. Несколько целых ребер на гайке прежние умельцы оставили для этого. ))
Снятый модуль
В центре видно вырезанное для чего то место, что там было не знаю, модуль точно не родной, откуда то с другой рено, срезаны выступы, которые фиксируют модуль в пазах бака от прокручивания когда закручивал гайку.
И поплавок датчика не там стоит, где должно быть у сценика, потому и врал, никогда не показывал полный бак. После сборки оказалось что я че то с этим поплавком накосячил и сейчас у меня вообще пустой бак на панели.
Пока лезть туда желания нет, подожду пока раскошелюсь на родной модуль.
Кстати, первый раз долго пытался открутить нижнюю часть модуля. Нижняя часть поддевается парой отверток по кругу и отщелкивается.
Причина всех бед
Вот такая кака открылась мне после разбора модуля. Отсюда и тыркания из предыдущей записи бортовика, отсюда и сгоревший насос, бедняга старался через это Г… прокачать бензинчик.
Отмыл как мог, шуманитом и зубной щеткой
Аккуратно погрузил модуль в почти полный бак, помучившись что бы модуль не прокручивался, закрутил и . Вжик. Заводится и едет без затыков. Уже и забыл что можно так спокойно жать педальку и все ждал по привычке когда будет провал.
Насос от «десятки» BOSCH — 3500 тг (~ 700р). Приспособа — 700 тг (~ 140р). «Подзатылок» от начальства за министерский обед (~ 2 часа ушло) — бесценно
Предохранители и реле в салоне
Блочок с реле и предохранителями в салонном пространстве Рено Меган 1 поколения смонтирован с левой нижней стороны рулевого колеса.
(Ссылка на источник фото)
Он закрыт декоративной крышкой из пластика, которая открывается посредством оттягивания ручки вниз.
- Схема плавких вставок блока Renault Megane Scenic 1 обеспечивает защиту следующих элементов:
- Схема (Ссылка на источник фото) Кликните, чтобы увеличить
- Кликните, чтобы увеличить
- 1, 3 – подъемники стекол задних дверей слева и справа соответственно (25 А);
- 2, 14, 15, 20, 21, 32 – не используется;
- 4 – омывающий комплекс и дворник стекла сзади (15 А);
- 5 – подогрев наружных зеркал (7.5 А);
- 6 – мультимедийная система, регулятор положения антенны и наружных зеркал заднего вида (15 А);
- 7 – сигнал (15 А);
- 8 – приборная панель и релейная часть охлаждающего вентилятора радиатора ДВС (15 А);
- 9 – ПТФ сзади (5 А);
- 10 – противотуманные фары (15 А);
- 11, 13 – передние и задние габаритные огни по левой и правой стороне соответственно (7.5 А);
- 12 – омывающий комплекс передней оптики (10 А);
- 16 – ABS (5 А);
- 17, 23 – подъемники стекол передних дверей справа и слева соответственно (25 А);
- 18 – стоповые огни, управляющая программа автоматической трансмиссии, релейная часть приводов стеклоподъёмников (15 А);
- 19 – огни заднего хода, многофункциональная управляющая программа 1 (15 А);
- 22, 24 – левая и правая лампочка дальнего света (10 А);
- 25 – крышной люк, кондиционер (20 А);
- 26 – разъем для питания вспомогательного оборудования (10 А);
- 27 – подогревательный комплекс кресел (15 А);
- 28 – система отопления и кондиционирования (20 А);
- 29, 31 – левая и правая лампочка ближнего света (10 А);
- 30 – мультимедийный комплекс, предохранитель прикуривателя (15 А);
- 33 – перемычка фары.
В нижней части блочка смонтированы дополнительные устройства с плавкими вставками:
- A – поворотники, световое оповещение аварийной остановки (15 А);
- B – многофункциональный управляющий блочок 1 (5 А);
- C – центральный замок (20 А);
- D – дворники стекла спереди (20 А);
- E – подъемники стекол в дверях (25 А);
- F – система подогрева стекла сзади и наружных зеркал (30 А).
- Также на тыльной стороне силового блочка в салоне Рено Меган 1 поколения смонтированы реле:
- A – насос подачи омывающей жидкости на переднюю оптику;
- B – ДХО;
- C – габаритные огни;
- D – основное реле дневных ходовых огней.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )