Ступица Киа Сид: замена своими руками, артикулы ступичных подшипников kia ceed jd

Замена переднего ступичного подшипника Киа Сид (ориг ном подшипника KiaHyundai 517202H000) начинается со снятия колеса и откручивания ступичной гайки. Далее черед снимать тормозной суппорт и колодки, при этом суппорт надо подвесить, чтобы он не натягивал тормозной шланг.

Затем надо убрать датчик АБС и открутить рулевой наконечник. Также понадобится снять тормозной диск.

Далее надо открутить две гайки поворотного кулака и крепления шаровой. После чего можно снимать поворотный кулак со ступицей. Затем надо снять стопорное кольцо и выпрессовать старый подшипник. Снять обойму от подшипника можно сделав аккуратный разрез болгаркой наискосок.

Подробнее как происходит замена подшипника ступицы на Киа Сид своими руками показывает это видео с инструкциями. На примере Kia Ceed 2008 года.

Ступичный подшипник одна из тех деталей Киа Сид, за которыми стоит следить, чтобы внезапная поломка не привела к вынужденному ремонту, требующему вложения значительной суммы денежных средств.

Видео

Видеоматериал расскажет и покажет, как правильно сменить ступичный подшипник на автомобиле, а также поведет о некоторых тонкостях и нюансах проведения операции

Процесс замены

Несмотря на всю важность ступичного подшипника Киа Сид, заменить его может любой водитель, уверенный в своих силах. Для этого понадобится вооружиться некоторыми инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (или пресс);
  • ключи.
    Демонтируем поворотный кулак.
  • Снимаем стопорное кольцо.
  • Очищаем внутреннюю сторону ступицы и устанавливаем новый подшипник.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно поскольку это может повлиять на движение и безопасность. Поэтому, выбирать деталь стоит, в первую очередь, по качеству, а только потом ориентироваться по ценовой политике.

Оригинал

51720-2H000 — оригинальный каталожный номер ступичного подшипника Hyundai-KIA для автомобилей Сид. Средняя стоимость составляет — 2500 рублей за штуку.

  Сзап 93271а технические характеристики

Аналоги

Кроме оригинального изделия существует ряд аналогов, которые можно применять для установки на Киа Сид. Рассмотрим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

Причины выхода из строя:

  • загрязнение;
  • неправильная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • слишком большой (маленький) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом списке представлены лишь основные причины, однако есть и другие. Зачастую менять подшипник на передней ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, заводского дефекта или неаккуратной езды.

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей вовремя замены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, гул);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями или нарушениями в работе нескольких деталей авто, поэтому требует осмотра специалистом.

Вывод

Заменить подшипник ступицы на Киа Сид достаточно просто, для этого потребуется инструментарий, время и знание конструкции транспортного средства.

Всем привет. Произведем замену переднего ступичного подшипника на Киа Сид, первого поколения. У нас автомобиль 2008 года выпуска.

Артикул:

Советую ставить качественный подшипник чтобы не менять по два раза. По опыту могу посоветовать подшипник SKF — VKBA 6923.

  • набор головок
  • вороток
  • ключ для колесных болтов
  • съемник для рулевых пальцев

Это не весь список инструментов. В зависимости от способа замены подшипника, потребуются другие инструменты.

Пошаговая замена переднего ступичного подшипника Kia Ceed

Для замены подшипника нам нужно снять поворотный кулак, для этого:

1. Срываем ступичную гайку пока машина на колесах. Гайка затянута сильно. Как будете откручивать оденьте кусок трубы на вороток для рычага.


  Датчик числа оборотов вала

3. Снимаем суппорт и подвешиваем к амортизатору, для снятия отворачиваем два болта.

Так же снимаем скобу суппорта, крепиться на двух болтах.

4. Отворачиваем гайку рулевого наконечника и выдавливаем палец съемником.

5. Выкручиваем датчик АБС. Бывает датчик прикипает и не вынимается, не рвем его, а пользуемся WD-40.

Читайте также:  ГРМ Альмера g15: замена ремня своими руками, когда менять



9. Вынимаем кулак из шруса и он свободен.

10. Далее берем кулак и идем на сервис. На прессе вам поменяют подшипник за 5 минут. Обычно берут за это копейки. Мне ребята бесплатно сделали так сказать за рекламу сервиса. Это самый простой и верный способ.

Если пробовать самому то нужно обязательно иметь съемник. Если у вас есть, то порядок работы таков:

  • Снимаем с помощью отвертки стопорное кольцо подшипника.
  • Выбиваем ступицу. Это можно сделать с помощью наставки и молотка, а можно съемником ударного действия.
  • С показанного положения кулака на фото, ступица выходит вниз. Обычно наружная обойма подшипника остается на ступице. Снимаем ее съемником или аккуратно сбиваем чтобы не повредить ступицу.

  • С показанного положения кулака на фото, подшипник выйдет только вверх. Устанавливаем съемник и выдавливаем.

  • Запрессовываем новый подшипник.
  • Запрессовываем ступицу в подшипник.
  • Производим обратную сборку.

Видео урок

Замена ступицы и ступичного подшипника Киа Сид

На автомобилях Киа Сид замена ступицы может быть на передних и задних колесах. На автомобилях, оснащенных системой ABS, ступица представляет собой неразборный узел с двухрядным шариковым подшипником, который совмещен с АБС. На ступице также установлен датчик частоты вращения колеса.

Эта деталь долговечна и срок ее работы может равняться сроку эксплуатации самой машины. Однако сложные условия вождения и повреждение сальника подшипника этой детали могут привести к ее преждевременному износу.

Причиной поломки ступицы может быть резкий наезд на препятствие, некорректно проведенный ремонт ходовой или неправильная замена колеса.

Понять, что ступица вышла из строя, можно по свободному ходу колеса и посторонних звуках в районе подвески.

Замена ступиц на Сиде сложный и трудоемкий процесс, и, чтобы не усугубить ситуацию и не привести к ремонту всей ходовой части, лучше всего доверить работу профессионалам.

Замена передней ступицы без АБС
замена передней ступицы с АБС


Ресурс работы подшипника ступицы Киа Сид составляет более 60 тыс. км пробега. Эта деталь несет на себе всю ответственность за вращение колеса, именно она удерживает всю массу автомобиля. Выйти из строя она может в случае износа, который может значительно ускорить утечка смазки вследствие повреждения сальника подшипника, а также сильный удар по колесу.

Заподозрить проблемы со ступичным подшипником можно при ощутимом люфте колеса, вибрации кузова и при непривычном гуле в районе подвески.

Менять неисправные подшипники ступицы на передних колесах следует одновременно, и делать это лучше всего в автотехцентре, так как здесь необходим специальный пресс.

Кустарная выпрессовка может привести к деформации посадочного места ступицы, а значит, и к более сложному и дорогостоящему ремонту.

Замена подшипника передней ступицы
Замена подшипника задней ступицы


Замена ступицы Киа Сид: фото, видео, артикулы и советы

В автомобиле используется много деталей, но некоторые менее важны для осуществления, а некоторые очень важные. Исправность заднего ступичного подшипника на Киа Сид обеспечивает надёжное и безопасное движение задних колёс.

Видеоматериалы по замене

Видеоматериал расскажет о подробном процессе замены задней ступицы транспортного средства, а также поведает о нюансах и тонкостях проводимого процесса

Замена задней ступицы

Ступица — основное связующее звено между корпусом автомобиля и дорогой через колесо, и именно она испытывает наибольшие нагрузки, как в движении, так в состоянии покоя.

Чтобы избежать такого явления необходимо вовремя диагностировать неисправности и устранять их.

Для этого стоит понимать, какие могут быть причины и признаки возникновения неисправности подшипника, а также уметь самостоятельно заменить изделие, поскольку не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса.

Схема задней ступицы.

Процесс замены и советы

Когда автомобилист все собрал и понял, можно приступать непосредственно к процессу замены.

Стоит отметить, если автолюбитель не знаком с конструкцией автомобиля, то перед проведением процесса замены стоит изучить мануал, где наглядно видно, что к чему крепится.

Вам потребуются: ключи «на 15», TORX Т30, ключ для гаек колес. Итак, приступаем к процессу замены ступичного подшипника своими руками:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или ровную поверхность.
  2. Включаем первую передачу, затягиваем ручник до упора, и ставим противооткаты.
  3. Снимаем колесо.
  4. Снимаем пыльник с гайки ступичного подшипника. Обычно автолюбители используют ломик и молоток.

    Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Снимите колесо. Снимите тормозной суппорт не отсоединяя от него тормозной шланг, и подвяжите, например, к пружине задней подвески, не допуская натяжения или перегибов шланга.

  5. Откручиваем ступичную гайку. Для улучшения процесса рекомендуется использовать металлическую трубу.
  6. Теперь необходимо укрепить автомобиль от движения. Домкрат здесь не в помощь, поэтому рекомендуется установить деревянные колоды, или на крайний случай подложить снятое колесо, нарастив высоту деревянными брусками или досками.

    Снимите тормозной диск. Снимите со ступицы датчик частоты вращения колеса. Выверните четыре болта крепления ступицы заднего колеса и щита тормозного механизма к кулаку задней подвески и снимите ступицу, придерживая тормозной щит.

  7. Снимаем автомобиль с ручника, и проводим демонтаж тормозного барабана.
  8. Откручиваем крепление ступицы к барабану.

    Проверьте подшипник ступицы на легкость вращения, отсутствие заеданий и ощутимых люфтов. Неисправную ступицу замените. Установите детали в порядке, обратном снятию

  9. Вынимаем ступицу с посадочного места.
Читайте также:  Ремонт стартера на ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Можно выпрессовать подшипник и установить в новую ступицу, но рекомендуется установить новый подшипник в новую ступицу.

Выбор ступичного подшипника

527302H000 — оригинальный каталожный номер ступицы для Киа Сид. Средняя стоимость на территории РФ составляет 8000 рублей за штуку.

Артикул задней ступицы.

Список аналогов, которые рекомендованы к установке:

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях
Toko T5904021 5500
Kanaco H20321 6000
Japko 420532 6000
Fenox WHB82157 7000
Zekkert RL-1251 8000
Japan Parts KK-20532 8000

Причины неисправности ступицы колеса

Если вовремя не отремонтировать или не заменить вышедшую из строя ступицу, то вполне вероятно можно попасть в серьезную аварию — либо вследствие заклинивания колеса на скорости, либо по причине отрыва диска от вала.

Кроме этого, неисправная ступица сильно греется, и, тем самым, оказывает негативное воздействие на нормальную работу тормозной системы колеса.

Ступица никогда не выходит из строя одномоментно, если не было сильного удара от въезда на скорости в яму, на бордюр или кочку. Она разрушается постепенно, и обычно ее неисправность сопровождается неприятным звуком, вибрацией кузова, ощущениями качения и слабых толчков.

Основные причины поломок ступицы колеса:

  • Неаккуратная езда по неровной дороге.
  • Перегруз автомобиля.
  • Неоднократное проваливание под «брюхо» в грязевую жижу или песок.
  • Агрессивное вождение с резкими торможениями и ускорениями, так называемым «дрифтованием».
  • В зависимости от вышеперечисленного, может деформироваться корпус ступицы, расколоться внешний или внутренний обод подшипника, «высохнуть» смазка, в результате попадания внутрь крутящих деталей песка, влаги и грязи.
  • Очень редко разрушаются ролики или шарики подшипников, причины поломок которых, скорее, зависят не от качества езды, а от заводского брака.
  • Все эти неисправности на начальном этапе определить очень трудно и практически невозможно без специального диагностического оборудования, пока не обнаружится большой люфт колеса, либо не проявится характерный звук, напоминающий гул самолета, и иногда сопровождаемый хрустом и скрежетом.

Как определить неисправную ступицу колеса

Самый простой и надежный способ определения сломанной ступицы — это постукивание ногой о шины. Если какая-нибудь из шин шатается, появился излишний люфт — то, вероятно, ступица вышла из строя. Причем люфт можно найти задолго до появления посторонних звуков, которые не слышны на малых скоростях, либо схожи с шумом протектора об асфальт.

Другой способ определить, что ступица требует замены — на слух, но это возможно, только когда износ ступицы — а, точнее, находящихся в них шарикоподшипников — достиг критической точки, и эксплуатация автомобиля стала уже опасной.

Неисправность ступиц на передних колесах, благодаря рулевой системе, определить довольно несложно. Для этого надо разогнаться до скорости, когда начнет появляться гул (обычно 40-60км/ч и выше), и немного повилять. Если звук усиливается при повороте направо — то «слетел» левый подшипник, если наоборот — то правый

Определить неисправную ступицу на задних колесах немного сложнее. Бывает, гудит с одной стороны, а поломка, на самом деле, оказывается с другой.

Поэтому для точного выявления вышедшей из строя детали необходимо приподнять корму машины. Затем на весу повращать и покачать колесо в одну и другую сторону.

Читайте также:  Характеристики киа соренто и хендай санта фе: плюсы и минусы

Если чувствуется люфт и вибрация колеса, а иногда слышны потрескивания и хруст, то ступица вышла из строя.

Наконец, третий рекомендуемый способ. Без определенных навыков и соответствующих инструментов заменить ступицу самостоятельно не получится. При малейшем подозрении на посторонние звуки, исходящие из области какого-либо колеса, либо обнаружении люфта, сразу обратиться в специализированный автосервис.

Вывод

Заменить заднюю ступицу на Киа Сид своими руками достаточно проблемно, но реально. И для этого не обязательно каждый раз совершить поездки в автосервис. Особое внимание стоит уделить выбору изделия, поскольку современный автомобильный рынок запасных частей полон подделок.

Замена ступичного подшипника на Киа Сид

Передний и задний подшипник ступицы на Киа Сид – автозапчасть, внезапная неисправность которой нередко приводит к срочному ремонту. Кроме того, владельцу кроссовера приходится выкладывать значительное количество денежных средств на его починку. В данной статье мы поговорим о том, как заменить ступичный подшипник на Киа Сид.

Как заменить ступичный подшипник

Поменять неисправную деталь на новую может как сам водитель, так и работник сервисного центра. Что вам понадобится для самостоятельной установки нового расходника:

  • специальный инструмент для снятия подшипников (съемник);
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • пробойник;
  • ручной монтажный инструмент для снятия стопорных колец.

Замена ступичного подшипника на Киа Сид – пошаговая инструкция:

  1. Снимите с передней подвески автомобиля поворотный кулак, который служит для поворачивания колеса.
  2. Демонтируйте стопорное кольцо, используя специальную отвертку. Применяя специальный съемник, выпрессуйте ступицу, после чего вытащите подшипник.
  3. Если у вас нет съемника, то можете воспользоваться оправкой нужного диаметра.
  4. Прочистите детали и нанесите смазочную жидкость тонким слоем на область внутри гнезда кулака и снаружи ступицы.
  5. Используя пресс, установите новую запчасть в отверстие поворотного кулака до упора. Выпрессуйте ступицу, в это же время упирая внутреннее кольцо на нужную оправку. Если проделать то же самое с наружным, тогда в таком случае подшипник выйдет из строя.
  6. Разместите поворотный кулак, выполняя действия в обратном порядке.

Как выбрать подшипник

Опытные водители не советуют экономить на покупке одного из наиболее нагруженных узлов ходовой части. В противном случае вы можете столкнуться с серьезными проблемами при передвижении.

Кроме того, неправильный выбор может повлиять на безопасность как самого автовладельца, так и его пассажиров. Поэтому подбирать деталь лучше всего, опираясь на качество, и только потом смотреть на его стоимость.

Производители рекомендуют устанавливать на автомобиль оригинал для Hyundai-KIA – 51720-2H000. Средняя цена подшипника ступицы на Киа Сид составляет 2500 руб. за расходник.

Помимо оригинальных запчастей автовладельцы могут приобретать аналогичные, которые стоят практически одинаково. За сколько можно купить подшипник ступицы на Киа Сид (аналоги):

  • Hsc 78100, Torque DAC42780040 – за 2 тыс. руб.;
  • Fenox WKB40140, SKF BAH0155A, Kanaco H10316, SNR R184.26, LYNXauto WB-1335 – за 2,5 тыс. руб.

Факторы возникновения неисправностей подшипника ступицы на Киа Сид:

  • наличие грязи и пыли;
  • использование неподходящей смазочной жидкости;
  • появление коррозии из-за попадания воды или агрессивных веществ на поверхности;
  • повреждения, возникшие в результате механического движения;
  • чрезмерно большой или маленький просвет;
  • выход из строя из-за воздействия температуры.

Помимо основных причин появления неполадок есть и другие, в результате которых задний ступичный подшипник на Киа Сид или передний перестают нормально работать. К ним относятся неопытность работников СТО, заводской брак или неаккуратная езда на машине.

Диагностика неполадок

Производители рекомендуют время от времени проводить проверку подшипника передней стойки на Киа Сид. Благодаря этому автовладелец сможет избежать неожиданных проблем во время езды на дороге.
Причины, по которым диагностика осуществляется в срочном порядке:

  • возникновение свистящих, стучащих и других звуков при вращении;
  • неравномерность хода, которая может быть вызвана нарушениями в функционировании определенных деталей или вибрациями.

В последнем случае водитель должен обязательно обратиться за помощью в сервисный центр.

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]