Если вы ищете поистине надежную машину для ежедневной эксплуатации и не знаете на чем остановить свой выбор, уделите внимание японскому рынку.
Nissan Almera G15 – достаточно интересный вариант бюджетного седана, который отлично подходит для семьи и работы. Он вместителен и комфортен, отличается надежными силовыми установками и пользуется завидным спросом по всему миру.
Готовы изучить все достоинства модели и познакомиться с его недостатками? Тогда начнем.
Немного истории
Первый Альмера сошел с конвейера в 1995 году. Его призвание – заменить на рынке модель Sunny. Изначально производитель делал упор на хэтчбеки с тремя и пятью дверями, однако позднее решил поэкспериментировать, запустив в массовое производство седаны. Базовая комплектация на тот момент включала переднюю подушку безопасности, гидроусилитель руля и электрозеркала.
Nissan Almera 1995
С течением времени интересы публики менялись, поэтому дизайнеры компании постоянно усовершенствовали облик машины. Благодаря кропотливому труду и тщательному изучению спроса на свет появилось последнее поколение Альмеры – G15.
Производство G15 было недолгим: началось оно в 2012 году и закончилось в 2018. Причем осуществлялось производство на заводе ОАО «АвтоВАЗ». Модель была снята с конвейера, т.к. руководство NissanMotorCo.
решило пересмотреть политику компании и сделать упор на кроссоверы, спрос на которые начал стремительно расти.
Экстерьер
Внешность последнего поколения Nissan Almera выглядит притягательно. Передняя часть автомобиля заключает в себе крупную выразительную оптику, которая идеально гармонирует с хромированной радиаторной решеткой. Бампер и кузов автомобиля имеют стильные «надутости», которые визуально делают машину больше и мускулистее. За счет покатой крышки багажника «взгляд» японца кажется хищным.
Строгий стиль Ниссана сохранен и в его кормовой части. Здесь дизайнеры разместили вытянутые изящные фары, разделенные на горизонтальные секции. Бампер также имеет одутловатую форму.
Если сравнить дизайны последнего и предыдущего поколения, то можно заметить, насколько серьезно инженеры подошли к вопросу обновлению седана. Они настолько изменили его облик, что со своим предшественником Nissan Almera G15 не имеет практически ничего общего. Прежними остались лишь форма капота, большая зона остекления и, пожалуй, форма кузова.
Интерьер
Простота и лаконичность – именно этими словами можно охарактеризовать интерьер последнего поколения Nissan Almera. Он вдохновляет с первого взгляда. Несмотря на то, что сам японец относится к бюджетному классу, исполнение салона указывает на его представительность.
В отделке поверхностей инженеры использовали мягкий пластик, которые не скрипит на кочках и в морозы. Торпедо украшена светлыми вставками, аккуратно обрамляющими воздуховодные отверстия и центральную консоль управления. Убранство салона поражает. Здесь нет лишних кнопочек и заглушек, все продуманно до мелочей.
Каждая кнопка находится от водителя на расстоянии вытянутой руки. Так что ему не придется тянуться через весь салон, чтобы управлять дополнительными опциями.
Руль у Альмеры простой – из полиуретана. Лишь в максимальной комплектации предусмотрено его кожаное исполнение. Навигационные кнопки на нем не устанавливались. С одной стороны, эта особенность мешает удобству водителя, с другой – благодаря ей салон «не захламлен» опциональными клавишами.
Обивка сидений исключительно тканевая. Однако используемый материал износоустойчив и качественен. Нет кожаного исполнения, но это не мешает креслам идеально поддерживать позвоночник во время передвижения. Каждая спинка оборудована поясничным упором, передний ряд регулируется по наклону.
В салоне Nissan Almera – уютно и комфортно. Он рассчитан на пять взрослых человек среднего телосложения. Задний ряд сидений примет даже рослых пассажиров, обеспечив им оптимальное расстояние для коленей и над головой.
Отзывы владельцев подчеркивают то, что на дальние расстояния в Альмере лучше ездить сзади – именно там достигается максимальное удовольствие от поездки.
Багажное отделение в машине большое – 500 л. Оно без проблем помещает в себе четыре 15-дюймовых колеса, коляску или несколько мешков с картошкой. В поколении G15 стало возможным складывание задних спинок кресел для увеличения багажного отделения, на предыдущих версиях такая функция доступна не была.
Технические характеристики
Технические характеристики Nissan Almera G15 представлены в таблице ниже.
Параметр | Показатель |
длина, мм | 4656 |
ширина, мм | 1695 |
высота, мм | 1522 |
клиренс, мм | 160 |
колесная база, мм | 2700 |
ширина передней колеи, мм | 1470 |
ширина задней колеи, мм | 1466 |
объем багажника, л | 500 |
объем топливного бака, л | 50 |
NissanAlmeraG15 оснащался только одной двигательной модификацией – бензиновым, 16-клапанным 1,6-литровым мотором, мощностью 102 л.с. В двигателе автомобиля – гидрокомпенсаторы, освобождающие от необходимости проводить регулировку клапанов. Благодаря этому мотор работает более тихо. Ресурс такой установки – 300-400 тысяч км. При самом бережном уходе он может быть увеличен на 50 тысяч км.
В Ниссан Альмера III такой двигатель устанавливался в паре с пятиступенчатой механической JH3 и четырехступенчатой автоматической коробкой передач DP2. Владельцы отмечают, что МКПП ходит гораздо дольше АКПП, которая требует определенного обслуживания уже на пробеге в 100 тысяч км.
Расход японца приятно удивляет:
- город – 9,1-10,9 л,
- трасса – 5,8-6,5 л,
- смешанный режим – 7,2-8,5 л.
Разгон до 100 км/час Альмера берет на ручной коробке за 10,9 сек, на автоматической – за 12,7. Максимальная скорость автомобиля – 180 км/час.
У японца передние дисковые, а задние – барабанные тормоза. Передняя подвеска имеет независимое исполнение (типа МакФерсон), задняя – полузависимая (торсионная балка).
Комплектации
У Nissan Almera G15 – пять комплектаций. Базовая комплектация Welcome включает в себя две подушки безопасности, систему ABS, усилитель руля, передние электростеклоподъемники, бортовой компьютер.
Машина в этом случае окрашивается в цвет металлик и дополняется стальными дисками. В салоне в качестве обивочного материала используется ткань.
Для защиты автомобиля от угона производитель снабжал его иммобилайзером, начиная с базы.
Комплектация Comfort дополнялась электроприводом и электрообогревом боковых зеркал, противотуманными фарами, подогревом передних сидений. В дополнение к иммобилайзеру машина оборудовалась центральным замком.
Кондиционер в Ниссан Альмера появлялся только в комплектации ComfortA/C.
Начиная с версии ComfortPlus, иномарка дополнялась аудиосистемой с Bluetooth и 15-дюймовыми дисками.
Максимальный комфорт от автомобиля водитель и пассажиры получали в комплектации Tekna. Здесь производитель предусмотрел максимальное наполнение Альмеры интересными «плюшками». Он установил навигационную систему и задние электростеклоподъемники, обтянул рулевое колесо кожей, снабдил магнитолу USB-разъемом. Однако кожаного салона японец так и не получил.
Достоинства и недостатки модели
У Nissan Almera последнего поколения множество достоинств:
- Главное среди них сразу бросается в глаза – привлекательная внешность. Дизайнеры вложили душу в облик своего детища для того, чтобы привлечь еще больше поклонников марки. Благодаря большой длине и стильному внешнему виду многие ошибочно относят G15 к представительскому классу.
- Поведение машины на дороге, как гласят отзывы владельцев, идеально. Она с легкостью входит в повороты, отлично сглаживает неровности и позволяет получать максимальное удовольствие от вождения. Благодаря гидроусилителю руля управлять машиной могут даже хрупкие девушки.
- Еще одно преимущество модели – высокий клиренс. Он позволяет не задумываться о колее, поэтому на заснеженной и проселочной дороге Альмера уверенно едет вперед.
- Длинная колесная база автомобиля исключает риск возникновения продольной раскачки кузова и укачивания пассажиров. По трассе иномарка едет мягко.
- Интерьер салона многие водители считают бедным, но лишь из-за отсутствия кожаной отделки. Да, руль из полиуретана немного проигрывает общей концепции автомобиля, однако ничуть не снижает комфорт от вождения. Пассажиры отмечают удобство кресел, которые повторяют силуэт спины и хорошо поддерживают позвоночник. На заднем ряду – три подголовника.
- Низкий расход топлива – еще одна «сильная» сторона японца. Атмосферный мотор на 102 л.с. потребляет оптимальное количество топливной смеси, позволяя экономить личные средства автовладельца. При этом машина неприхотлива к качеству бензина. Для ее мотора требуется АИ-92.
- В сильный туман, дождь и темное время суток оптика автомобиля серьезно выручает. Луч света японской фары практически прорезает пространство и обеспечивает идеальную видимость.
- Это далеко не все достоинства модели. Среди них также следует отметить высокое качество лакокрасочного покрытия, «неубиваемую» подвеску и оптимальный угол наклона лобового стекла.
С достоинствами разобрались, теперь перейдем к недостаткам:
- Негативные впечатления об автомобиле у водителей складывается, пожалуй, лишь из-за скромных комплектаций. В Альмере никогда не встретишь шторок безопасности, зеркальца в водительском козырьке, климат- и круиз-контроля. Инженеры не предусмотрели еще одной мелочи: они установили кнопки управления задними стеклоподъемниками между передними сиденьями. Пристегнутому пассажиру до них дотянуться невозможно.
- Навигационная система автомобиля, входящая в состав максимальной комплектации, у простых пользователей вызывает множество вопросов. Во-первых, в ней предусмотрено только платное обновление дорог, во-вторых, в ней отсутствуют многие важные карты, например, карты Сибири.
- Узкая моторная гамма, конечно, тоже не порадовала автовладельцев. Инженерам компании NissanMotorCo. следовало бы разбавить модификации востребованными агрегатами на 2,0 и 2,5 литра. Такая бы мера привлекла еще больше потребителей, и машину не пришлось бы снимать с конвейера.
Альтернативы
Выбирая бюджетный седан можно не ограничивать свой выбор исключительно моделью Nissan Almera G15. У нее есть много конкурентов. Заострить внимание можно на следующих автомобилях.
Renault Logan
Если вы ищете поистине надежное транспортное средство, не требующее больших вложений в обслуживание и содержание, то Логан – идеальный вариант для вас. Машина имеет простую конструкцию и не богата дополнительными опциями, тем не менее, у нее высокий клиренс, вместительный салон и хорошая оптика. Багажное отделение Логана чуть больше, чем у Альмеры – 510 литров. Есть возможность сложить задний ряд кресел, чтобы увеличить отсек.
Второе поколение Логана выпускается по настоящее время. Поэтому у автолюбителей есть возможность приобрести совершенно новый экземпляр с салона или купить его на вторичном рынке.
Volkswagen Polo седан
Немецкое качество, проверенный комфорт. Публика любит эту машину за превосходные эксплуатационные характеристики и идеальное сочетание цена-качество. Первый Поло сошел с конвейера в 1975 году, с тех пор он выпускается уже в пятом поколении.
Внешний вид у немца – весьма притягательный. Строгая оптика, изящные кузовные линии. Ничего лишнего. Polo имеет хорошее техническое оснащение, в его комплектациях присутствует и кондиционер, и подушки безопасности, и четыре электростеклоподъемника.
Автомобили VAG-семейства оснащаются богатой гаммой двигательных установок. Среди них есть атмосферные и турбированные агрегаты, работающие на бензине и дизеле.
Hyundai Solaris
Этот южнокорейский автомобиль выпускается с 2011 года по настоящее время. Входит в ТОП-15 самых продаваемых машин в России в 2019.
Он претерпел несколько рейстайлингов, по итогам которого получил ультрасовременный экстерьер. Передняя часть иномарки представлена огромной радиаторной решеткой и вытянутыми вдоль капотной линии фарами.
Массивные формы машины заставляют задуматься: «а правда ли этот кореец относится к бюджетному классу?».
Моторных разновидностей Solaris предлагает не много, но все они отличаются высоким ресурсом и минимальным расходом топлива.
В отличие от Альмеры все эти конкуренты до сих пор не покинули конвейерную ленту. Их можно найти на первичном и на вторичном рынке.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев помогут разобраться, с какими проблемами может столкнуться потенциальный покупатель Альмеры.
Альмера – удобный и практичный автомобиль. Покупал в 2014 году. Семья довольна.
Из плюсов: – хорошие динамические показатели, – вместительный салон (для пяти человек подходит отлично, еще и собака умещается), – большой багажник, объем которого увеличивается при складывании заднего ряда сидений (насколько я помню, в прошлых поколениях такого не было), – глубокий перчаточный ящик, в который можно положить листы формата А4. Магнитола машины оборудована системой блютус, которая подключается к мобильному телефону без проблем. Качество связи при этом не страдает. Кстати, блютус воспроизводит аудиозаписи со смартфона. Через него можно говорить по Viber, WhatsApp.Больших проблем с автомобилем я не заметил. Движок работает как часы, коробка тоже не вызывает нареканий. Если уж совсем придираться, то я бы отметил бедноватый салон. Не хватает блестящих молдингов, яркой подсветкина кнопках, но в целом все устраивает. Что бы я изменил в машине, так это крышку бензобака. Она открывается с ключа, что крайне неудобно в зимнее время года. Во-первых, приходится разогревать ключ перед открытием, чтобы устранить примерзание, во-вторых, невозможно полноценно воспользоваться услугами заправщика, т.к. необходимо всегда стоять рядом с ним.
Отмечу, что эти маленькие неудобства не могут изменить мое представление об Almera – она идеальна. Идеальна для большой семьи, для наших дорог, для моего стиля вождения. Очень рекомендую к приобретению.
Проблемы и надежность Nissan Almera 2014 г.в. из России
В 2013 году начались продажи седана Nissan Almera, созданного на базе логановской платформы B0. Автомобиль бегает по нашим дорогам уже три года — самое время узнать, как у него обстоят дела с надежностью. Мы отправили на подъемник Almera 2014 г.в. из России с пробегом 45.000 км — и очень удивились количеству обнаруженных мелких «косяков»…
А как все замечательно начиналось! Я еще помню, какие дифирамбы пел новой Almera, когда она появилась в Беларуси. Действительно, хорошая задумка была у маркетологов. При низкой цене машина имеет очень много существенных положительных качеств.
Almera невероятно просторна для своего класса B+: я до сих пор удивляюсь практически лимузинному запасу пространства на задних сиденьях. Поражает плавность хода и энергоемкость подвесок. Моторчик запомнился шумностью, но мчала с ним Almera резво. К тому же это Logan, а он, как известно, не ломается и спокойно проезжает 400.000 км.
Более того, едет и дальше. Вот, думал тогда я, еще один надежный, крепкий и простой автомобиль появился для народа по низкой цене.
Но так ли это? В рейтинге наших коллег из «Авторевю», которые проводили ресурсные испытания модели, Almera заняла предпоследнее место по надежности. Машина у них постоянно «жила» в сервисе! То балка, то коробка, то амортизаторы, то еще что-то по мелочи. В общем, складывается впечатление, что этот Nissan готовили к запуску в серию в диком аврале. Впрочем, обо всем по порядку.
С мотором особых проблем нет. Да и какие могут быть проблемы? Это же знаменитый бензиновый К4М: 1,6 л, 102 л.с., 16 клапанов, чугунный блок цилиндров и ременный привод ГРМ. Целый ряд различных его модификаций производится еще с 1999 года. Простой, надежный, неприхотливый, но…
… уже «сопливит», зараза, из-под клапанной крышки. Данная проблема свойственна K4M, но никак не ожидалось обнаружить ее на двигателе двухлетней машины с «родным» побегом 45.000 км. Да, факт некритичный, но осадочек, как говорится, остался.
Запотевание в районе стыка АКП и двигателя небольшое, но ведь мы осматриваем почти новую машину… Причем обслуживалась она только у официального дилера. Так что если был перелив масла, то это исключительно на совести «официалов». Машина приехала в Беларусь в декабре 2015 года и проехала по нашим дорогам 10.000 км. Гарантия еще есть.
Что касается обслуживания, то межсервисный интервал составляет 15.000 км или один раз в год в зависимости от того, что наступит раньше. Меняется масло, масляный и воздушный фильтры. Комплект ГРМ и приводной ремень требуют замены каждые 60.000 км, свечи зажигания — каждые 30.000 км.
Салонного фильтра это не касается просто потому, что его нет.
Термостат иногда «подклинивает», температура начинает «плавать». Причем проблема свойственна не только Almera. «Лечение» — замена. Владелец машины Александр временно установил заглушку на решетку радиатора — это спасает от недогрева при движении по трассе.
Если пройтись дальше по подкапотному пространству, то находим еще один небольшой нюанс — для замены лампочек габаритов нужно иметь очень тонкую руку. Если таковой нет — придется снимать фару.
В подкапотное пространство активно проникает грязь и пыль с улицы. Чтобы это как-то исправить, дополнительно установлен резиновый уплотнитель. Но кардинально это проблему не решило.
Зато украинский аккумулятор ISTA CALCIUM — на 70 Ач. Рядом с ISTA написано Renault-Nissan.
Печалит больше всего то, что в местах соединений листов металла уже начинает развиваться коррозия. Еще раз: машина 2014 г.в., на одометре — 45.000 км! Качество металла не радует. И тесты наших российских коллег это подтверждают: в соляной камере Almera пришлось ох как несладко.
Вот что писал ABW.BY 12 марта 2013 года:
«Новый Nissan Almera испытывает проблемы с качеством сборки
Новинка компании Nissan бюджетный седан Almera появится у дилеров несколько позже изначально запланированной даты из-за претензий к качеству сборки модели. За один день с конвейера Волжского автозавода сходит около 30 автомобилей Nissan Almera. Однако практически все они не покидают территории предприятия, так как у службы качества по-прежнему остаются претензии к качеству их сборки».
Толщина ЛКП тоже не самая большая, два скола на кузове уже есть. Хорошо, что они еще не «зацвели».
Рационализаторы из Renault-Nissan решили сэкономить, лишив 4-ступенчатый «автомат» DP2 страховочного «термопредохранителя», отправляющего АКП в спасительный аварийный режим в случае перегрева. У того же Peugeot 408 в AT8 он есть. Так что первый же серьезный перегрев может оказаться фатальным.
Впрочем, эту проблему теоретически можно решить установкой более эффективного охлаждения масла. У «ревюшников» DP2 не выдержал программу испытаний. Советуем владельцам ездить как можно спокойнее, особенно в жару. Да и смысл на этой машине ездить активно? K4M с этим «автоматом» я просто не узнал — он очень сильно скрадывает впечатление от динамики.
Almera с DP2 разгоняется очень медленно. При этом на «механике» все было отлично.
Почти все. Кулиса болталась, как у автомобиля с пробегом 200.000 км.
Сборка? Тоже есть вопросы. Зазоры «плавают» вовсю. Причем машина не была в ДТП.
Владелец автомобиля Александр осознанно купил Almera, зная обо всех ее проблемах. Для него плюсы автомобиля перевесили минусы.
Общаясь с другими владельцами Almera, он уже накопил базу проблемных мест, которые неплохо было бы улучшить. К примеру, контакты, которые идут на лампочки подсветки «номера», не очень качественные.
Свет от них иногда пропадает. «Лечение» — удар кулаком по накладке крышки багажника в районе плафона.
- Почему-то у других Almera иногда выпадает задний левый катафот…
Хром на дверных ручках и фальшрешетке радиатора еще держится. Хотя люди жалуются, что хромированная решетка со временем темнеет.
Бывает, переднюю панель приходится по гарантии менять целиком. Под воздействием солнца она начинает коробиться. На свежих Almera такой проблемы нет, возможно, внутри было добавлено ребро жесткости. В машине Александра с панелью тоже пока что все хорошо.
А вот обивка водительского кресла под пятой точкой вся помята. Выглядит так, будто машина проехала не одну сотню тысяч километров. Более того, спинки «люфтят» почти как у «запорожца». А пассажирское кресло вдобавок еще и скрипит.
Но стоит отметить, что других «сверчков», кроме названного, пока нет. И салон еще держится: потертостей и царапин — ноль. Внутри почти сохранилось ощущение нового автомобиля. Если бы не мелочи…
Помимо клипс и иных фиксаторов некоторые элементы салона держатся на двустороннем скотче. Но действительно держатся. Накладку, что на фото, снимал сам владелец. Но вернулась обратно она плохо, так как на краю не хватает клипсы — там только двусторонний скотч.
Под полом багажника в нише для «запаски» у «ревюшников» образовалась усталостная трещина. Здесь ее нет. Другие владельцы жалуются на влагу. Спинка задних сидений, к слову, не раскладывается… С другой стороны, багажник очень большой.
Ковролин у ног частично перекрывает дефлектор печки, из-за чего ноги мерзнут. В «нашей» Almera установлена модернизированная владельцем пластиковая обшивка.
Далее отправляемся на подъемник. По дороге заезжаем на плохую дорогу, где фиксируем стуки подвески сзади.
— Задние амортизаторы — самое слабое место автомобиля, — рассказывает Александр. — Это первое, что потребует замены в ходовой части. Стойки начинают стучать очень быстро. Я обращался к дилеру, там мне подрезали втулки штока амортизатора — стук на некоторое время пропал. Теперь появился вновь. Наши «официалы» проблему не признают, менять эти детали за свой счет не собираются.
К слову, владельцы меняют амортизаторы на японские KYB или белорусские Fenox — проблема решается.
Что любопытно, специалисты СТО, куда мы загнали Almera, «приговаривают» задний правый амортизатор. Подтеков еще нет, но осевой люфт штока присутствует.
А вот пример того, как «женили» японский кузов и логановскую платформу. Два болта крепления балки оказались лишними — кузов закончился… Так что балка крепится к кузову шестью болтами вместо конструктивно положенных восьми. Кстати, у российских коллег быстро потрескались балочные сайлент-блоки, хотя на других машинах обычно эти резинки ходят вечно.
- Вот такой забавный «гриб» для крепления бака «растет» из кузова.
Сам бак пластиковый. Официально он 50-литровый, но владелец умудрялся заливать все 63. Еще один плюс в том, что заливать можно 92-й бензин.
Стоит отдать должное, заводской слой «антикора» очень толстый. Хоть на этом не сэкономили.
- Но там, где мастика и металл будут повреждены, коррозия не заставит себя долго ждать.
- Жирный плюс за то, что топливные и тормозные трубки прикрыты мощной стальной защитой.
А вот выхлопной трубе — минус. Коррозия за нее уже взялась, хотя до дырок еще далеко. Нет и каких-либо соединений — труба полностью цельная. Благо все части системы выпуска отработавших газов продаются отдельно.
А вот это, конечно, позор. Я бы на месте конструктора сделал себе харакири. Причем на фотографии колесо вывернуто не до конца — по факту тормозные шланги натягиваются еще сильнее.
Как можно было экономить на безопасности? Причем в первых экземплярах Almera шланги были вообще натянуты как струна.
Понятно, что, когда машина съедет с подъемника, шланг не будет так натягиваться, а если с вывернутыми колесами спрыгнуть с бордюра? Опасно…
Спереди владельцы уже меняют рулевые тяги. Недолго «ходят» тормозные диски и колодки. Проблема этой машины в том, что тяжелый кузов был установлен на платформу более легкого Logan.
Стойки стабилизатора представляют собой короткие «косточки». На вид надежны. К втулкам стабилизатора поперечной устойчивости доступ свободный — они меняются элементарно. Но если втулки изнашиваются, то, как подсказывает опыт российских коллег, стойки стабилизатора разбивают посадочные отверстия в рычагах. К слову, шаровая опора в случае чего перепрессовывается.
Штатно установлена мощная стальная защита картера. В районе сливной пробке имеется технологическое отверстие. Но толку от него немного — для замены масляного фильтра защиту все равно нужно снимать.
Сзади локеры отсутствуют. Ну и бог с ними. К слову, шумоизоляции автомобилю явно не хватает.
В общем, складывается ощущение, что автомобиль запускали в производство в какой-то спешке. Отсюда и многочисленные мелкие «косяки». При этом экономилось на всем, на чем только можно было сэкономить.
Из крупных проблем — ненадежный «автомат», слабый к коррозии кузов, слабые задние амортизаторы и натянутые передние тормозные шланги в крайних положениях колес. Расстраивают и проблемы, связанные с низким качеством сборки автомобиля.
С другой стороны, за свою очень низкую цену Almera имеет и много положительных качеств. Это и энергоемкая подвеска, и фантастическая плавность хода. Моторчик, если машина на «механике», резвый. Сзади места очень много, багажник приличный. В общем, не самый плохой автомобиль.
- Но ведь можно было сделать лучше, если не спешить.
- Юрий ГЛАДЧУК Фото автора
- ABW.BY
Редакция ABW.BY выражает благодарность специалистам СТО «КОЛА-М» за помощь в подготовке материала.
Найти необходимые оригинальные запчасти для Nissan Almera легко и быстро на сайте-агрегаторе BAMPER.BY. Здесь собраны предложения всего спектра поставщиков: от известных фирм до мелких разборок. BAMPER.BY — ищи запчасти правильно!
Nissan Almera V (G15 / 2012-2018 ) – родственный обмен
Nissan Almera пятого поколения с индексом G15 дебютировал в 2012 году. Сборка машин для Российского рынка осуществлялась в Тольятти с декабря 2012 года и закончилась в октябре 2018 года. Официальные продажи начались весной 2013 года. На тот момент это был один из самых доступных седанов. В последние годы спрос на модель сильно упал, но она оставалась желанной в таксомоторных парках.
Внешне Ниссан Альмера G15 похож на Nissan Bluebird Sylphy образца 2005 года. Однако в основе прототипа и Almera G15 лежит платформа B0, на которой был создан еще Рено Логан первого поколения.
Правда, платформу немного растянули, благодаря чему седан получился просторным, а объем багажника составил 500 литров. Колесная база, по сравнению с первым Логаном, увеличилась на 70 мм.
Внутреннее убранство тоже позаимствовано у Логана – те же приборы и жесткий пластик.
Седан предлагался в трех вариантах исполнения: Welcome, Comfort и Tekna. В базовой версии не было кондиционера и музыки. Зато имелась пара электростеклоподъемников и две подушки безопасности, гидроусилитель руля, АБС и стальная защита двигателя.
В исполнении Комфорт можно было рассчитывать на подогрев передних сидений, центральный замок и электропривод зеркал. Кондиционер здесь требовал доплаты. В 2014 году появилась дополнительная комплектация Comfort Plus с кондиционером и аудиосистемой.
Tekna выделяется мультимедийной системой с навигацией, кожаной отделкой руля и вставками под алюминий. Ни в одной из комплектаций не было ESP.
Almera G15 не принимал участия в краш-тестах, поэтому об уровне безопасности можно судить лишь косвенно, опираясь на результаты прародителя – Логан первого поколения. В Европейских EuroNCAP безопасность Logan в 2005 году оценена на три звезды.
В том же году независимые испытания провел автомобильный журнал Авторевю. Результат мало впечатляющий – всего 11 баллов из 16 возможных. Это столько же, сколько заработал Daewoo Matiz в 2003 году.
В тоже время, итог намного лучше, чем у Вазовских Приоры, Калины и Гранты.
Двигатель
Ниссан Альмера оснащался одним двигателем – атмосферной бензиновой четверкой объемом 1.6 л / 102 л.с. 16-клапанный мотор с индексом К4М хорошо знаком по Рено Логан и Сандеро. Он неприхотлив и прост в обслуживании. Механической регулировки зазора клапанов не требуется, так как установлены гидрокомпенсаторы.
Двигатель имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует через каждые 60 000 км. В случае обрыва ремня клапана неизбежно «встречаются» с поршнями, что чревато дорогостоящим ремонтом. Отдельные владельцы получили столь неприятный опыт, затянув с заменой. Стоимость нового оригинального комплекта привода ГРМ от 3 600 рублей, аналога – от 2 000 рублей.
Порой хозяева замечают плавание оборотов и увеличение расхода топлива. Все дело в истощенных уплотнениях дроссельной заслонки, способствующих подсосу воздуха. Ремкомплект из двух новых резиновых колец доступен за 500 рублей.
Среди незначительных недугов можно отметить дребезжание резонатора. В гарантийный период его меняли за счет производителя. Резонатор идет в комплекте с глушителем, а весь набор обойдется в 33 000 рублей. Универсальный резонатор можно приобрести за 5 000 рублей.
Со временем отваливается кронштейн глушителя, и появляется посторонний шум. Неисправность легко устранима. А спустя 100-150 тыс. км может потребовать замены нижняя опора двигателя (от 700 рублей за аналог до 1300 рублей за оригинал).
Трансмиссия
Двигатель сочетался либо с 5-ступенчатой механикой JH3, либо с 4-скоростным автоматом DP2, так же известным по Логану.
Машины с МКПП страдают «родовой» болезнью Рено – течь масла через пыльник внутреннего ШРУС левого привода. Пыльник имеет нестандартную конструкцию – он неподвижен (т.е. не вращается вместе с приводом). Недуг встречается после 60-100 тыс. км. Стоимость оригинального ремкомплекта – 1 700 рублей.
Автомат DP2 в целом надежен. Лишь некоторым владельцам пришлось заменить один из двух соленоидов. Чаще уходит в отказ соленоид линейного давления, реже – блокировки гидротрансформатора. Стоимость нового электромагнитного клапана 6 000 рублей, за работу попросят в районе 5 000 рублей. Масло в автомате следует обновлять каждые 60 000 км пробега.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – скручивающаяся балка. В рулевом управлении использован классический гидроусилитель.
Шаровые опоры передних рычагов изнашиваются ближе к 50-60 тыс. км, хотя некоторые доезжали на оригинальных шаровых до 100-110 тыс. км. При выявлении дефекта в гарантийный период дилеры меняли рычаг в сборе (2 600 рублей за оригинал). Тем не менее, шаровую можно заменить отдельно (от 400 рублей за деталь).
Стоит обратить внимание на тот факт, что до 2014 года использовались шаровые с проточкой пальца по кругу, а после усиленные – с проточкой сбоку. Некоторые владельцы Альмер переходного года столкнулись с несоответствием типа шаровой, заказанной по ВИН-номеру и установленной на заводе.
Сайлентблоки рычагов, амортизаторы и ступичные подшипники, как правило, выхаживают более 100-150 тыс. км. Но если уж и доведется их менять, то за передний амортизатор придется отдать 2-4 тыс. рублей, а за подшипник с работой по замене – около 3 000 рублей.
Время от времени владельцы жалуются на стук сзади. Обычно в этом виноваты амортизаторы (от 1 500 рублей) либо втулки верхнего крепления.
Тормозные шланги первых Almera сильно натягивались при полностью вывернутых колесах. В последствие их бесплатно меняли во время плановых ТО. Правда, удлиненные шланги недостаточно хорошо закреплены и небрежно болтаются. В результате, на некоторых экземплярах во время очередного ТО обнаруживались потертости в месте соприкосновения с пластиковым брызговиком двигателя.
Другие проблемы и неисправности
О проблемах с кузовом из-за появления ржавчины речи пока не идет. Сетовать приходится лишь на уже привычные вещи — сравнительно нежное лакокрасочное покрытие и мутнеющий «хром».
Часть машин, собранных до июня 2015 года, попала под отзыв из-за нарушения технологии вклейки заднего стекла. Производитель опасался, что стекло может отсоединиться, в результате чего появится течь, и усилится шум ветра в салоне.
Вода на передних ковриках могла появиться из-за забитых дренажей под пластиковой накладкой внизу лобового стекла. Кроме того, попаданию воды в салон на машинах, выпущенных до 2014 года, способствовала неудачная конструкция воздухозаборника. Позже недостаток устранили.
Среди электрооборудования лидеры по числу нареканий подрулевой переключатель режимов работы стеклоочистителей (около 9 000 рублей) и выключатель стоп-сигналов (так называемая «лягушка» — 900 рублей).
Заключение
Список повторяющихся неисправностей невелик и легко устраним за небольшие деньги. Пожалуй, Nissan Almera G15 можно считать надежным автомобилем. Серьезных неисправностей до 200-300 тыс. км не возникает, что подтверждает опыт многочисленных машин из такси.
Автомобиль Nissan Almera Tekna G15 седан — отзывы
21.02.2014
- Достоинства:
- Все в отзыве!
- Недостатки:
- За такую цену недостатки незначительные!
Nissan Almera 1.6i 2013 г. в, синий 4 дв. седан, АКПП, 1.6 л., 102 л. с., бензин, руль слева, привод передний Куплен в сентябре 2013 г. Пробег 10000 км. В сентябре в салоне оставил залог…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:37 6
04.09.2017
- Достоинства:
- Цена, стоимость эксплуатации, надежность, просторный салон и большой багажник.
- Недостатки:
Может быть внешность! Старая (не классик) Альмера выглядит спортивнее, а движок 118 лошадок — японский, а не логановский. Ну, в целом для такой стоимости недостатков нет, скорее — одни плюсы, особенно на механике.
Прочитал комментарии и удивился — как-будто о разных машинах люди тут пишут! Езжу 4-й год на Альмере в комплектации «комфорт+», механика. Машина стабильно надежная, заводится с полуоборота, ест любой бензин, высокий клиренс (не особо опасаешься…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:13 0
29.05.2019
- Достоинства:
- Вместимость, дорожный просвет, дешёвые запчасти и комплектующие, простая сборка
- Недостатки:
- Мягкая подвеска (для любителей лихой закладки в повороты)
Приобрёл Ниссан в 2017 г., брал с рук, выпуск 2014 г., пробег на момент покупки составлял 70000 км., механика, комплектация базовая. На данный момент автомобилем очень доволен, брал по 3 причинам: 1) цена, 2) вместимость…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:8 1
15.12.2014
- Достоинства:
- цена
- Недостатки:
- салон
Всем читателям доброго времени суток…!))) И так Японский седан (сборка в Тольятти) нового поколения… Внешне спереди авто похож на Тиану, Скайлан. А сзади на Инфинити… На мой взгляд немного уродливо и бесформенно. Автомобиль с самой…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:10 0 3
19.02.2016
- Достоинства:
- Новая и исправная, все отлично)
- Недостатки:
Недоработки конструкторов и дизайнеров налицо…
И вот в конце прошлого 15 года, решили мы сменить кое как работающий пежо, ремонт которого обошелся бы свыше 100 тысяч ( пежо в этом плане неудачное приобретение- сервис золотой:) — на новое авто, по…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:9 5
04.04.2015
- Достоинства:
- очень большая,комфортная,недорогая в своем классе.
- Недостатки:
- уродливая мордочка
Купил мне муж летом 2014г, новую. 1. Внешний вид. Прямо скажем, мордочка уродлива. Сзади смотрится достаточно элегантно, даже красиво, я бы сказала. 2. Отделка салона. Бюджетный вариант. Немного непривычно садиться в нее после бизнес-класса. Ткань…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:7 0
09.03.2015
- Достоинства:
- Цена, просторный салон, большой багажник
- Недостатки:
- Бедность интерьера салона, топорный внешний вид, ВАЗовская сборка
Дорогие автолюбители или счастливчики, которые только собираются приобрести новое авто!!! Как сделать правильный выбор и купить действительно достойный автомобиль? Конечно каждый человек покупает машину для различных целей, кому-то нужна машина чтоб по болотам на охоту…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:8 3 2
26.03.2019
- Достоинства:
- Подвеска, большое количество места.
- Недостатки:
- Плохие материалы в салоне, мало шумоизоляции
Хотелось автомобиль надежный, зарекомендованный себя. Стоял выбор между Новым Логаном, киа рио и солярисом. Проехался на всех этих авто, в душу впала именно Альмера, солярис и киа рио одинаковые, логан остался старым в новой обертке…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:2 3 2
05.05.2016
- Достоинства:
- Подвеска
- Недостатки:
- Внешний вид спереди
Внешний вид на любителя, дизайн не особо привлекает. Бюджетный автомобиль, конкурент Логану и Ладе Веста, в этом классе вполне достойный автомобиль. Эргономика управления климатической установкой, а также удобство пользования подлокотником не продумано. Очень много…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:2 1
07.02.2019
- Достоинства:
- Относительно своей цены большой автомобиль и надежный
- Недостатки:
- Форсунки омывателя лобового стекла, отсутствие фильтра салона.
Всем здравствуйте! В 2015 году решили купить не слишком дорогой автомобиль для работы. Перед нами стояла задача выбрать вместительный авто, так как часто перевозим объемные вещи, но у нас был ограниченный бюджет. Записались на тест…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют:2 0
23.12.2018
- Достоинства:
- Размер,двигатель,подвеска
- Недостатки:
- Машина сыра в плане комфорта. Кое-что измениьь и все ок будет
Приветствую Вас! Буду краток. Хотите купить данное авто из за его просторного салона и неубиваемой подвески? Прочтите то что я напишу. Купил альмеру в июне 2017 года. Комфорт плюс. Подрабатываю в такси. Пробег 61000 км…
Читать весь отзыв Отзыв рекомендуют: