Таковы Renault Duster Т1, на которых экипажи Кристиана Лавеля и Эмилиано Спатаро штурмовали трассы «Дакара» – самого знаменитого, самого сложного и самого изнурительного ралли-марафона планеты. И, увы, ничего такого нет у лимитированной серии Renault Duster Dakar, с которой журналисты и блогеры познакомились на дорогах горной Грузии. Но есть кое-что другое.
Да, лимитированная серия Duster Dakar создана вовсе не для участия в экстремальных гонках, а как некая аллюзия, отблеск славы великой гонки, падающий на серийную модель, ну и как напоминание о ее незаурядных внедорожных способностях. Но этот факт совершенно не испортил всем нам впечатление от поездки. А почему – я вам сейчас расскажу…
Но сначала – несколько слов о том, что все-таки отличает автомобили ограниченной серии от всех прочих Renault Duster. На самом деле серьезное, функциональное отличие только одно: расширители колесных арок из неокрашенного АВС-пластика.
Вместе со штатными порогами они служат дополнительной защитой при движении на сложном рельефе или в лесу.
Плюс ко всему, они несколько уменьшают количество грязи, летящей из-под колес на борта при движении по слабым грунтам: Duster – он ведь известный «грязнуля».
Дополнительным бонусом служит возможность установить несколько более «злобные» шины (по сравнению со штатными). Например, на автомобилях, участвовавших в экспедиции по Грузии, стояли новейшие BF Goodrich All-Terrain KO2. Компания уверяет, что новые шины имеют не только значительно более прочные боковины, но и обеспечивают улучшение проходимости в грязи на 10%, а в снегу – на 20.
Несмотря на весь мой опыт работы во внедорожных изданиях, я не знаю, как были получены эти цифры.
Тем не менее, по моим ощущениям, новые «атэшки» позволили нам уверенно проезжать в местах, которые точно вызвали бы серьезные затруднения у владельцев таких же машин на стандартных универсальных колесах.
Но это я несколько забежал вперед, так что давайте вернемся к отличительным особенностям лимитированной серии Dakar…
Все остальные изменения носят сугубо внешний, декоративный характер: переднюю дверь украсил бейджик с известным всем логотипом супермарафона, а заднюю – стикер с надписью Dakar. Такую же надпись можно обнаружить на металлической накладке на задний бампер и на ковриках в салоне, а завершают стилистическую картину легкосплавные диски Black Thema.
В остальном автомобили серии представляют собой вполне стандартные Renault Duster, причем практически во всех существующих комплектациях: с полным или передним приводом, с механической коробкой или «автоматом» и с тремя вариантами моторов. Duster Dakar может оснащаться двумя бензиновыми двигателями – 1,6-литровым мощностью 114 л. с. и 2,0-литровым мощностью 143 л. с., а также 1,5-литровым дизелем мощностью 109 л. с.
Наверное, это очень правильно. С одной стороны, покупатель такой машины получает ощущение причастности к большим событиям, с другой – напоминание о том, что он покупает машину с действительно незаурядными внедорожными способностями по меркам кроссоверов.
Это совсем не вредно напомнить даже тем, кто очень хорошо представляет себе достоинства и недостатки Renaul Duster.
Вот и участники экспедиции в Грузию практически единодушно говорили о том, что здесь, в кавказских горах, отлично известный им автомобиль открылся с новой стороны.
Поехали!
Знаете, как оно бывает? Вот, скажем, есть у вас приятель. Вы с ним знакомы уже неведомо сколько лет, но все общение с ним происходило на работе, на днях рождения, на концертах – словом, во вполне комфортной обстановке благоустроенной городской жизни. И вдруг вам предлагают сходить в турпоход или отправиться половить тайменя на плато Путорана, или еще что-нибудь в этом роде.
Вот там человек, которого, как вам казалось, вы знаете как облупленного, раскрывается совершенно новыми гранями. Может быть, после возвращения в цивилизацию он станет вашим лучшим другом, а может быть – вы вообще перестанете с ним общаться. В любом случае Высоцкий не зря написал: «…
если сразу не разберешь, плох он или хорош, парня в горы тяни, рискни…».
Я до экспедиции, которую организаторы назвали Duster Dakar Challenge, воспринимал этот кроссовер как скромный утилитарный автомобиль, отлично приспособленный к эксплуатации в российских условиях и не претендующий ни на что более, совершенно не представляя, какое удовольствие он может доставить даже весьма искушенному водителю.
Первый день маршрута я провел за рулем и на штурманском месте в машине с бензиновым двухлитровым мотором. Но для начала нужно было выбраться из того хаоса, который тут называют «городским движением».
Дело в том, что грузин, сев за руль автомобиля, тут же забывает о своем радушии, гостеприимстве и артистической утонченности своей натуры, и начинает действовать по формуле «главная дорога – это та, по которой я еду».
Ну, с этой задачей мы справились и через несколько десятков километров асфальта (который по мере удаления от столицы становился все хуже и хуже) свернули на грунтовку. Мы направлялись в места, которые многие люди, всю свою жизнь прожившие в Грузии, никогда не видели. Конвой Renault Duster Dakar въехал в Гареджийскую пустыню.
Здесь птицы не поют, деревья не растут..
На самом деле это, конечно же, никакая не пустыня. Плато, составляющее верхнюю часть Гареджийского горного кряжа, с точки зрения природной зональности представляет собой горную степь, причем аридного, то есть засушливого типа.
Условия здесь очень суровые: летом жара до +50, зимой – трескучие морозы, которые усугубляют сильнейшие ветра.
Единственный населенный пункт на всей территории – деревня Удабно и расположенный рядом древний пещерный монастырский комплекс Давид-Гареджи.
На огромной территории мы видели только полевые станы местных чабанов да стада овец, которые прятались от холодного пронизывающего ветра на склонах и в распадках и походили на россыпи странных мохнатых валунов.
Гораздо живей были охраняющие стада кавказские овчарки.
Молодые псы с задорным басовитым гавканьем бежали за машинами, а серьезные вожаки собачьих стай лишь подозрительно провожали машины взглядом, мол, ездят тут всякие, а мне смотреть, как бы не покусились на вверенное овечье поголовье…
У монастыря очень непростая история. Основатель монастыря, святой Давид, пришел в Иверию в середине VI века вместе с «ассирийскими отцами», группой монахов-проповедников. Они фактически распространили монашество в Грузии, основали несколько монастырей и в каком-то смысле разделили историю грузинского христианства на «до» и «после».
Давид сначала поселился на горе Задазени, затем около Тбилиси, на горе Мтацминда (здесь до сих пор существует его пещера и храм), но после конфликта с тбилисскими зороастрийцами он решил пойти дальше всех прочих двенадцати монахов в смысле аскетизма и переселился сразу в Гареджийскую пустыню, самое трудное для жизни место во всей Грузии.
Вместе со своим учеником Лукианом он поселился в пещере (из которой ему предварительно пришлось изгнать дракона), где питался корешками и молоком диких оленей. Вскоре у него появились последователи. Они выкапывали себе пещеры в скалах, по счастью, сложенных из относительно мягкого песчаника. Так появились пещерный комплекс Додо-Рка и монастырь Натлисмцемели (Иоанна Крестителя).
Монастырь неоднократно подвергался вражеским нашествиям, а в 1625 году шах Аббас истребил всех монахов, и монастырь пришел в запустение. В окрестных скалах расположено множество скитов и пещерных комплексов с древними фресками.
Увы, многие фрески серьезно повреждены мусульманскими завоевателями, которые сознательно соскабливали лики христианских святых. Место тут очень раздумчивое, настраивающее на спокойствие и отстраненность от всего мирского.
Но у организаторов проекта были совсем иные задумки.
Держи среднюю
Чтобы журналисты прониклись спортивным духом, нам было предложено поучаствовать в настоящем соревновании в формате внедорожного ориентирования, причем главным критерием стало не количество «взятых» точек, а соответствие средней скорости движения некоему эталону.
Я, правда, так и не сумел настроить себя на соревновательный лад.
Зато поймал себя на том, что просто получаю огромное наслаждение от окружающего неземного пейзажа и от того, как послушен автомобиль, как точно настроена его подвеска, позволяющая «дубасить» по горной грунтовке, причем с одной стороны, не испытывая совсем уж вынимающей душу тряски, а с другой – не опасаясь пробоев. Меня радовало буквально все: и рулевое управление, и отклик на нажатие педали газа, и то, насколько просто автомобиль преодолевает многочисленные промоины и сухие русла. Похоже, Duster и Гареджийская пустыня оказались буквально созданы друг для друга!
Переночевали мы на курорте Лопота. Очень симпатичное место, явно пользующееся популярностью у жителей и Тбилиси, и других городов Грузии. Уютная долина, со всех сторон окруженная горами, мягкий климат, отличный сервис…
Даже вечером здесь можно было обойтись легкой ветровкой, а ведь всего пару часов назад нам приходилось кутаться в теплые пуховые куртки, а открывая дверь автомобиля, придерживать ее двумя руками.
Ну а утром мы продолжили путь по Кахетии.
Топонимика винного бутика
Удивительный край, настоящее сердце Грузии, потому что душа Грузии – это вино, а именно в Кахетии расположены основные центры виноделия.
Здесь простирается знаменитая Алазанская долина, здесь проходит «винная дорога», а указатели на самой обычной автомобильной трассе напоминают этикетки в винном бутике: Гурджаани, Цинандали, Ахмета, Ахалсопели, Напареули, Вазисубани…
На самом деле я бы с удовольствием посетил эти места в несколько ином качестве и предался бы радостям винного туризма. Но нас ждали горы и новые испытания.
Чем хороши маршруты в горах, так это огромным разнообразием условий. Вот ты движешься через предгорья и месишь грязь в разбитых грузовиками и сельхозтехникой колеях, а вот уже начинается крутой подъем, с каменными ступенями, резкими поворотами, где машина повисает на двух расположенных по диагонали колесах.
Еще несколько километров – и начинаются снежные подъемы и обледеневшие спуски.
Здесь правило одно: систему полного привода в режим «4х4 Lock», на подъемах систему стабилизации – отключить, чтобы она в самый неподходящий момент не «задушила» двигатель, и, как говорится, «вперед, не зная преград».
Ну а на спусках ESP все-таки лучше включить. Но главное – не переусердствовать с тормозами, не дать колесам заблокироваться, иначе автомобиль неминуемо потеряет управление, и его утащит куда-нибудь не туда.
Здесь, в горах, я в полной мере оценил достоинства «ползучей» первой передачи в механической шестиступенчатой КПП Дастера. Эта передача имеет передаточное число 4.454 и обеспечивает уверенное движение автомобиля со скоростью всего 5,7 км/час. А на бездорожье ведь как: если тебе не кажется, что ты едешь слишком медленно, значит, ты едешь слишком быстро…
Дизель или бензин?
Во второй день экспедиции я ехал на автомобиле с 1,5-литровым дизелем. Естественно, я невольно сравнивал его с версией, оснащенной бензиновым мотором. Изначально я предполагал, что у дизеля будет полное преимущество из-за ощутимо большего крутящего момента, особенно на низких оборотах.
В каких-то ситуациях так оно все и было: включаешь третью передачу и едешь, как на автомате, да и пролезть через грязевую засаду на дизеле проще.
Но иногда, особенно на сложном рельефе, когда нужен быстрый и точный отклик мотора на нажатие педали акселератора, дизель явно уступает бензиновой версии.
Тем не менее, Duster справился со всеми препятствиями, которые подготовила для него щедрая кахетинская природа: со снегом, грязью, каменными ступенями и бродами через горные реки с притаившимися в них валунами.
Зато какой душевный подъем ты испытываешь, когда одолев технически сложный участок ты можешь остановиться, оглянуться и увидеть расстилающуюся под тобой панораму Алазанской долины…
Чудесного уголка нашей маленькой планеты, где за столами звучит знаменитое грузинское многоголосье, а тамада первый тост поднимает за Господа Бога, который дал людям хлеб, вино и любовь к своей земле.
Люди идут по свету
Вообще, Грузия – изумительное место для автопутешественников, и у нас была возможность в этом убедиться. Прямо на маршруте, в горах, мы встретили Роя и Мишель, очень симпатичную семейную пару из Бразилии.
На своем кемпере на базе 130-го Land Rover Defender они проехали по пяти континентам, намотав на его колеса более ста тысяч миль и спалив 4 500 галлонов топлива.
По дороге они пересекли 80 государственных границ, посетили 60 стран, но не собираются останавливаться на достигнутом.
Это уже не первая знакомая мне семейная пара, выбравшая такой беспокойный, странный и для многих непонятный образ жизни. Но что делать, если «странный стук зовет в дорогу, может сердца, а может стук в дверь…». Честно говоря, я немного позавидовал этим ребятам.
Это ведь так здорово – дословно реализовать старую латинскую фразу «via est vita» – «дорога – это жизнь». Засыпать и просыпаться в новых местах, знакомиться с новыми людьми, обустроить свой быт на колесах и научиться довольствоваться лишь малой частью благ цивилизации.
Но, наверное, на это нужно просто решиться.
Впрочем, человеку, который чувствует в крови этот странный, зовущий в дорогу зуд, совершенно не обязательно бросать все и отправляться в анабазис длиной в жизнь. Вполне можно считать, что «дом – это станция совсем не конечная, а лишь начало всех дорог». И вот в этом случае Renault Duster, особенно на зубастой резине в версии Dakar, – это далеко не худший выбор.
Опрос
Купили бы вы себе Renault Duster Dakar?
Рено Дастер Дакар
Renault Duster Dakar – лимитированная версия бюджетного внедорожника, созданная для приключений французскими производителями. Уже в ближайшем будущем российский рынок покорит новый автомобиль с отличительным стилем, ещё более надежный и брутальный.
Официальные представители уверяют, что эксклюзивная серия Дакар, отличная от обычной модели Рено Дастер, имеет не только внешние и внутренние изменения, но и технические нововведения.
Попробуем разобраться так ли это на самом деле или это лишь очередной маркетинговый ход автомобилестроительной компании.
Не единажды принимая участие в ралли-марафоне «Дакар» производители вдохновились своей гоночной моделью. Стоит заметить, что гоночный прототип имеет мало общего с серийным производством версии Дакар.
Среди отличий – коробка передач, мотор, кузов, доработанные другими компаниями для более суровых условий эксплуатации.
В надежде увековечить своё безуспешное участие в легендарной гонке, французские производители создают лимитированную версию Renault Duster Dakar.
Чем отличается Дастер от Дастер Дакар
На первый взгляд Дастер Дакар 2019 мало чем отличается от предыдущих новинок. Но первый взгляд обманчив.
Новый кроссовер выглядит ещё более харизматично, тон задают агрессивные линии экстерьера, в том числе хромированная отделка решетки радиатора, расширенные арки колёс, защитные боковые молдинги с логотипом гонок «Дакар».
Эти сильные, мощные линии усиливаются 16-дюймовыми легкосплавными колесными дисками BlackThema в чёрном цвете, которые подчеркивают яркий характер автомобиля.
Интерьер Дастер Дакар – это сочетание комфорта, практичности, вместительности и функциональности. Рестайлинг интерьера Dakar имеет минимальные отличия от обычной версии. Индивидуальный характер автомобилю придают следующие эксклюзивные атрибуты:
- высококачественная обивка сидений салона с вышитыми официальными нашивками логотипа соревнований «Дакар»;
- приборная панель в уникальном черном цвете, где особое внимание было уделено эргономичному дизайну;
- хромированные накладки на порогах и напольные коврики с надписью Дакар;
- боковые зеркала в цвет кузова и хромированная накладка на задний бампер с фирменной эмблемой ралли.
Бейдж эксклюзивной версии Dakar на передних дверях придаёт автомобилю законченный внешний вид, что однозначно подчеркивает принадлежность Дастера к легендарным соревнованиям.
Что входит в комплектацию Dakar Edition
Интерьер полностью нового Renault Duster Dakar Edition отражает его щедрую, ищущую приключений природу. Водительское и пассажирские сиденья обеспечивают достаточную поддержку, чтобы обеспечить комфорт в длительном путешествии.
Любовь к приключениям не означает отказ от комфорта, поэтому, салон автомобиля предлагает достаточно места для 5 взрослых.
Всего за несколько секунд модульная компоновка интерьера Renault Duster адаптируется к требованиям автовладельца: заднее сиденье имеет функцию трансформера, что позволяет перевозить грузы длиной до трёх метров.
Для того чтобы обеспечить дополнительный комфорт, автомобили ограниченной серии Dakar оснащены мультимедийной навигационной системой Media NAV, которая включает в себя:
- GPS-навигацию;
- функцию «свободные руки», которая позволяет запускать и останавливать автомобиль, не доставая ключ из кармана, и автоматически блокирует автомобиль, когда вы уходите;
- задние электростеклоподъёмники;
- подключение USB, Bluetooth для аудио и телефона/радио;
- парктроник и встроенную камеру заднего вида, обеспечивающую максимальный комфорт и безопасность парковки.
К сожалению, пакет «Мультемедиа» является опционной функцией и устанавливается по желанию покупателя.
А вот круиз-контроль и ограничитель скорости имеется уже во всех версиях Renault Duster Dakar.
Технические нововведения версии Дакар
Технические харктеристики нового Dakar Edition не претерпели изменений относительно прошлых моделей. Однако стоит сказать о некоторых параметрах автомобиля.
Новый Рено Дастер мощный, но экономичный, поэтому доступен с двумя вариантами топлива и тремя вариантами двигателя. Можно выбрать между двумя версиями бензиновых двигателей объёмом 1.6 л. и 2.0 л. и дизельным двигателем 1.5 л. Для большего комфорта и удовольствия 6-ступенчатая автоматическая коробка передач EDC с двойным сцеплением доступна с дизельным двигателем 1.5 л.
Лимитированная версия Рено Дастер Дакар полностью адаптирована к российским условиям. Высокий дорожный просвет, дополнительная металлическая защита картера двигателя и система 4×4 c тремя режимами позволяют легко передвигаться по бездорожью.
Все автомобили Рено Дастер имеют режим Eco Mode, который позволяет экономить потребление топлива.
Система дистанционного запуска двигателя Renault Start позволяет быстро завести и прогреть автомобиль перед поездкой, обеспечив комфортный микроклимат в салоне, что особенно актуально в России в холодное время года.
За дополнительную плату базовую комплектацию можно дополнить подушками безопасности для пассажиров и системой Hill Start Assist (управление при резком подъёме и спуске).
Основные отличия по Duster Dakar.
Версию Дакар от привычного Дастера отличают:
- полноприводная базовая версия;
- экономичный дизельный двигатель;
- круговая пластиковая защита кузова;
- эксклюзивная расцветка «Оранжевая Аризона» и Black-версия;
- уникальный интерьер салона со вставками с 3D-эффектом черного цвета.
Но кроме достоинств имеется и ряд недостатков. Среди них, конечно, завышенная цена, обусловленная рыночным позиционированием модификации.
Цена Duster Dakar может отличаться в зависимости от комплектации, технических характеристик и дополнительных опций.
Стоит отметить, что на российском рынке Рено Дастер представлен в двух комплектациях: Dakar и Dakar Edition.
Ралли-марафон Dakar стал синонимом самых крутых испытаний на прочность. Ассоциации с легендарным брендом позволяют сделать вывод, что Renault Duster готов к любым условиям эксплуатации.
Однако по факту автомобиль не подойдёт для путешествий по труднопроходимой местности ввиду своих технических характеристик.
Рядового покупателя заинтересует цена обычного Дастера, но только истинный фанат ралли-марафона «Дакар» станет доплачивать более 120 тыс. руб. за эксклюзивные логотипы.
Лимитированная спецверсия для бездорожья
Рено Дастер Дакар — модификация бюджетного кроссовера от французского производителя. Dakar построен на базе североамериканской версии автомобиля и отличается от своих собратьев в первую очередь внешним видом и интерьером, а не техническими характеристиками.
Ещё несколько лет назад в раллийных соревнованиях принимали участие обычные «Пыльники», адаптированные к езде по сильнопересечённой местности в условиях больших перепадов внешних температур.
Хотя данные машины не продемонстрировали высоких гоночных качеств, руководство Renault решило поставить модифицированные Duster’ы на конвейер, что объясняется в первую очередь борьбой автопроизводителей за развивающийся южноамериканский рынок.
Сегодня Duster Dakar поставляется не только в Латинскую Америку, но и в ряд европейских стран, в числе которых Российская Федерация. Если спрос на оригинальный SUV обусловлен климатическими особенностями и внутриэкономическим положением нашей страны, то «улучшенный» Дастер не имеет ничего общего с entry-level и продаётся в качестве внедорожника из среднего ценового сегмента.
Экстерьер
Как уже было отмечено, внешний вид Duster Dakar является единственным преимуществом данной модели перед своими собратьями.
Хромированная решетка радиатора, наклейки «Дакар», расположенные на багажной и боковых дверях, массивные фальш-пороги и колёсные арки не делают автомобиль уникальным, но добавляют экстерьеру некой пафосности и агрессивности, а также оправдывают рыночное позиционирование модификации.
Также Dakar Edition доступен в эксклюзивной расцветке «Оранжевая Аризона» и имеет собственную Black-версию. Стиль Black Edition проявляется лишь в чёрном цвете всех дополнительных элементов кузова и является скорее очередным маркетинговым ходом Renault, а не действительно интересным дизайнерским решением.
Интерьер
Салон Duster Dakar почти не отличается от интерьера обычной версии. Единственная особенность, которая позволяет идентифицировать «раллийную» модификацию изнутри, — вышитый на сидениях с сетчатыми вставками логотип соревнований «Дакар». Остальные элементы салона оставлены без изменений.
Стоит сказать, что все модели данной серии оснащены фирменной мультимедийной системой Renault MediaNav, благодаря которой пользователь может:
- проигрывать аудио- и видео-файлы с подключаемых через USB-интерфейс устройств;
- использовать штатную систему навигации;
- слушать радио;
- совершать звонки по технологии HandsFree.
На приборной панели все так же присутствует множество LED-индикаторов и всего лишь один дисплей, который используется для отображения информации с бортового компьютера. Несмотря на обилие светодиодных указателей, у водителя не должно возникнуть проблем со считыванием уведомлений во время управления автомобилем: расположение всех значков логично и интуитивно понятно.
На центральной консоли расположен аналоговый переключатель режимов привода — можно выбрать между:
- 2WD — использованием переднего привода;
- AUTO MODE — настройкой, при которой задний привод подключается к переднему автоматически;
- 4WD LOCK — активацией постоянного полного привода.
Важно заметить, что долговременное использование 4WD невозможно, так как при разгоне авто свыше 80 км/ч или «опасном» нагреве заднего моста происходит автоматическое переключение трансмиссии на переднеприводный режим.
Технические характеристики
Спецификация Renault Duster Dakar с максимальными техническими характеристиками представлена в таблице:
Двигатель | 2.0, 4WD, 143 л.с. |
КПП | Механическая/автомат |
Разгон до 100 км/ч | 10.3 секунды (с МКПП) |
Тип топлива | Бензин |
Средний расход топлива на 100 км | От 7 литров |
Объём топливного бака | 50 литров |
Объём багажника | 408 литров (может быть увеличен за счёт задних сидений-трансформеров) |
Клиренс | 210 миллиметров |
Оценка безопасности (NCAP) | 3/5 |
Оценка комфорта (по мнению владельцев) | 4/5 |
Стоимость | От 1 000 000 рублей |
Также доступны модификации с дизельным двигателем 1.5 dCi (в 109 лошадиных сил).
Габариты
Дастер Дакар обладает следующими габаритами (в миллиметрах):
Длина | 4315 |
Ширина | 1822 |
Высота | 1625 |
Ширина салона | 1390 |
Клиренс | 210 |
Расстояние между осями трансмиссии | 2673 |
Высота сидения водителя | До 300 |
Расстояние от водительского кресла до педалей | До 560 |
Стандартная длина багажника | 940 |
Объём багажного отделения может быть увеличен благодаря пассажирским сидениям-трансформерам, что при определенной ловкости владельца авто позволяет перевозить внутри салона грузы длиной до 3 метров.
Силовой агрегат
Renault Duster Dakar поставляется с одним из трех видов двигателя: бензиновыми 1.6 и 2.0 и дизельным 1.5. Версия с увеличенным объёмом бензинового мотора имеет как механическую, так и автоматическую коробку переключения передач.
Доступная максимальная мощность раллийного Дастера равна всего 143 лошадиным силам, но данный «недостаток» компенсируется легким весом автомобиля (1 400 кг).
Машина прекрасно справляется с российскими проселочными дорогами и умеренным бездорожьем, но не годится для сильнопересечённой местности.
Разгон до 100 км/ч Duster осуществляет за 10.3 секунды, чего вполне достаточно для обгона любых ТС в городской среде. С другой стороны, по показателям динамики и скорости на трассе данный внедорожник будет проигрывать большинству люксовых кроссоверов.
Трансмиссия
Стоит сказать, что скромное количество лошадей под капотом Дастера сглаживается также короткими передаточными числами.
Из-за относительно простой конструкции трансмиссии (шрусы для переднего привода, раздаточная коробка — для заднего) постоянное использование 4WD невозможно: под длительным воздействием высоких температур и механических нагрузок муфта заднего редуктора может выйти из строя.
В связи с данным обстоятельством AUTO-режим эксплуатации полного привода позволяет не только сократить расход топлива, но и продлить срок службы транспортного средства.
Подвеска
Газонаполненные амортизаторы, устанавливаемые в любые версии Renault Duster, показывают себя не с лучшей стороны при частых поездках по бездорожью.
Макферсоновская подвеска является «классической» и прекрасно выполняет свои защитные функции: амортизаторная стойка принимает все резкие удары на себя и тем самым оберегает остальные механизмы. Интересно, что данная подвеска была разработана в середине прошлого века, но до сих пор применяется в конструировании бюджетных автомобилей любого типа.
Тормозная система
- Дастер обладает двумя независимыми тормозными системами — стояночной и рабочей.
- Рабочий тормоз обладает вакуумным усилителем и функционирует по 2-контурному диагональному принципу: первый контур гидравлического привода останавливает правое переднее и левое заднее колеса, а второй — левое переднее и правое заднее.
- Важно, что тормозную жидкость в автомобиле придётся менять каждые 70-80 тысяч километров.
Безопасность
Так как производитель помечает данные автомобили стикерами “Official Product of Dakar”, можно предположить, что модифицированный Дастер имеет, например, дополнительный силовой каркас и более безопасную в сравнении с оригинальными моделями конструкцию салона — но, к сожалению, «раллийная» версия кроссовера не обладает никакой дополнительной защитой. Если говорить об официальных краш-тестах Renault Duster, то оценка безопасности пассажиров данного ТС равна «трём».
Комиссия Euro NCAP назвала данный автомобиль одним из самых опасных как для экипажа, так и для пешеходов: если уровень безопасности первых оценен 7 баллами из 16 возможных, то для вторых — вероятность получения летальных повреждений в случае столкновения с данным авто охарактеризована как «максимальная». Необходимо заметить, что в Дастере активная защита пассажиров заключается лишь в звуковых оповещениях о непристегнутом ремне безопасности.
Комплектация и цены
Renault Duster Dakar имеет всего две комплектации, каждая из которых совместима с тремя типами двигателей:
Комплектация | Особенности | Двигатель | Стоимость (рубли) |
Dakar Edition | Подушка безопасности водителя, защита картера, передние электростеклоподъемники, кондиционер, рейлинги | 1.6, 114 л.с., 4WD | 942 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 998 000 (с АКПП — 1 048 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 032 000 | ||
Dakar 3.0 Black Edition | Характеристики стандартной Dakar-версии + «чёрный» дизайн: диски Thema Black 16″, тёмные молдинги, чёрные колёсные арки | 1.6, 114 л.с., 4WD | 1 006 000 |
2.0, 143 л.с., 4WD | 1 046 000 (с АКПП — 1 096 000) | ||
1.5 dCi, 109 л.с., 4WD | 1 080 000 |
Стоит сказать, что любая модификация автомобиля может быть дополнена теми или иными опциями: например, стабилизация курсовой устойчивости, не входящая ни в одну заводскую комплектацию, устанавливается за условные 16 тысяч рублей только желанию покупателя.
Плюсы и минусы
Среди достоинств Дакар-версии можно выделить:
- более агрессивный и спортивный внешний вид авто;
- низкий расход топлива дизельного двигателя;
- уникальную отделку салона.
Среди недостатков:
- низкие для «ралли»-модификации показатели проходимости;
- отсутствие круиз-контроля, пассажирских подушек безопасности в стоковых комплектациях (устанавливаются за дополнительную плату);
- высокая цена, которая обуславливается лишь брендом соревнований «Дакар».
Таким образом, на модифицированный кроссовер стоит обратить внимание только тем покупателям, которые рассматривают приобретение «обычного» Дастера в комплектациях “Privilege” или “Luxe Privilege” с практически идентичной стоимостью.
Подводим итоги
Duster Dakar — автомобиль для фанатов раллийных соревнований, но не для людей, которые отправляются в путешествия по сильнопересечённой местности: технических характеристик данного кроссовера хватит максимум для поездок на дачу или рыбалку.
Если обычный Дастер подкупает потенциального потребителя своей ценой, то среди преимуществ модифицированной версии перед топовыми «стандартными» комплектациями — уникальные наклейки и брендовая вышивка на сидениях, за которые придётся доплатить более 100 тысяч рублей.
Renault Duster Dakar Edition: это только начало!.
Renault Duster хотел казаться вседорожником, и ему это удалось. За прочность и в честь участия гоночного дастеровского прототипа в «Дакаре» кроссовер награжден спецверсией Dakar Edition, которая будет развиваться именно во внедорожном качестве. Кнопка отключения системы стабилизации после нашего недавного теста на проходимость в снегу появится точно!
duster
Renault Duster Dakar Edition
Renault Duster Dakar Edition
Renault Duster Dakar Edition
Силовой агрегат | Цена, руб. |
бензиновый, 1,6 л (114 л.с.), М6 | 911 990 |
бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), М6 | 952 990 |
бензиновый, 2,0 л (143 л.с.), А4 | 997 990 |
дизельный, 1,5 л (109 л.с.), М6 | 982 990 |
Шел 2012 год. Только что финишировал ралли-рейд «Шелковый путь», входивший в то время в серию «Дакар». На фототочки журналистов возил обычный Renault Duster. Он проехал почти тот же маршрут, что и боевые экипажи ралли, - объезжал лишь места, которые по зубам только специально подготовленной технике. И не сломался.
Тот Duster заставил нервничать лишь однажды, когда ухнул в овраг. Всю силу удара приняла на себя передняя подвеска; она выдержала, но бампер раскололся, а радиатор был пробит.
Гоночные механики решили проблему дедовским методом: засыпали в радиатор горчичный порошок и устранили течь — автомобиль доехал до Москвы своим ходом.
Вот и сейчас, посреди Гареджийской пустыни, что в Грузии, он снова проявляет себя как настоящий боец.
Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 215/65 R16 показали себя с лучшей стороны.
Шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 размерности 215/65 R16 показали себя с лучшей стороны.
Материалы по теме
За прочность и в честь участия гоночного дастеровского прототипа в «Дакаре» кроссовер награжден спецверсией Dakar Edition. Это сугубо российская идея, причем Dakar Edition может быть только полноприводным — логично не только в связи с легендарной гонкой, но и потому, что 90% покупателей выбирают Duster со всеми ведущими.
Я петляю по пустоши, на которой дороги исчезают так же внезапно, как появляются. Подвеска стойко выдерживает случайные встречи с ямами разной глубины, защита двигателя отбила нападение нескольких «бульников».
Неужели «подкрутили» шасси? Нет, пока все изменения носят исключительно косметический характер: появились 16‑дюймовые легкосплавные колеса Black Thema, расширители колесных арок и надписи Dakar на кузове и салонных ковриках. Но это только начало.
Спецверсия Dakar Edition будет развиваться именно во внедорожном направлении.
По кузову разбросаны напоминалки, что это дакаровская версия.
По кузову разбросаны напоминалки, что это дакаровская версия.
Пока — никакой конкретики, поэтому буду строить догадки по тем Дастерам, которые колесили по грузинским пустошам и горным перевалам.
Duster Dakar Edition, на котором ездил я, оснащен пакетом Protection за 10 990 рублей (его может заказать покупатель любого Дастера).
Пакет включает стальную трехмиллиметровую защиту редуктора и топливного бака, сетки сечением 16 мм для защиты радиатора, задние пластиковые подкрылки и накладки на пороги. Теоретически этот пакет мог бы войти в базовое оснащение спецсерии Dakar Edition.
Равно как и шины BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, которые отлично гребут в вязком грунте, уверенно цепляются за камни на подъемах и в горных речках, да и в снегу не пасуют.
Под брюхом — трехмиллиметровая стальная защита редуктора и топливного бака. Разумеется, защита двигателя тоже есть.
Под брюхом — трехмиллиметровая стальная защита редуктора и топливного бака. Разумеется, защита двигателя тоже есть.
Когда на скользком спуске заднюю часть машины резко повело влево, всё закончилось ощутимым боковым ударом — и мысленно я попрощался с шиной. Но усиленная боковина выдержала, а крупные грунтозацепы смягчили удар о валун — на боковине остался лишь небольшой след.
Магистраль напомнила, что шины для плохих дорог не любят скорость. Duster на «гудричах» откровенно шумен, а тормозить надо с запасом. Дайте снова съехать с асфальта!
Тяга 1,5-литрового дизеля и 2,0-литрового бензинового мотора на бездорожье достаточна, но бензиновый оказался прожорлив. Полтора десятка литров на сотню — это чересчур. На асфальте аппетит упал до 10 литров, но и это отнюдь не скромно для бюджетного кроссовера.
С расширителями колесных арок и 16‑дюймовыми литыми дисками Black Thema машина смотрится эффектнее.
С расширителями колесных арок и 16‑дюймовыми литыми дисками Black Thema машина смотрится эффектнее.
Материалы по теме
Форсирование горных речек навело на мысль, что Duster Dakar Edition может обзавестись шноркелем.
А вдруг в качестве дополнительного оборудования предложат и самоблокирующийся дифференциал, который частенько ставят дастероводы, любящие месить грязь? Но хватит фантазий.
Представители Renault сказали, что важно не переборщить, ведь дорогой Duster никому не нужен. Например, именно поэтому нет планов ставить более комфортные сиденья от Каптюра.
А вот кнопка отключения системы стабилизации на переднеприводных Дастерах и Каптюрах будет. К появлению заветной клавиши причастен и наш журнал.
Мы не раз поднимали эту тему, а в недавнем тесте на проходимость в снегу (ЗР, 2017, № 1) даже сняли предохранитель, чтобы отключить ESP у Каптюра. При дремлющей электронике управление тягой становится понятнее, потенциал моноприводной машины повышается.
К сожалению, любое изменение в конструкции нужно сертифицировать, а это требует времени. Но уверен, что поклонники Дастера будут очень рады его дальнейшему развитию.
Даже с вывешенным колесом Duster уверенно чувствует себя на смеси глины, грязи и снега. Такой подъем для него не препятствие.
Даже с вывешенным колесом Duster уверенно чувствует себя на смеси глины, грязи и снега. Такой подъем для него не препятствие.
Машина надежна и может проехать по очень плохим дорогам | Надписи и декор… Маловато для спецсерии! |
За главным призом ралли-марафона «Дакар» — Золотым Бедуином — Duster погнался в 2013 году. Команда выставила на гонку два экипажа. На машинах стояли 306‑сильные моторы V6 3.5, разработанные совместно со специалистами фирмы Nissan. В той гонке экипажи не смогли подняться выше 29‑го места.На следующий год спортивное отделение Renault Sport кардинально доработало спортпрототип. Появились кузовные панели из композитных материалов, были внесены изменения в подвеску и тормоза. Лучший результат — 14‑е место среди 62 финишировавших.К марафону 2015 года на прототип поставили новый двигатель, вновь совместной разработки с Ниссаном, - V‑образную «восьмерку» VK50 мощностью 380 л.с. В общем зачете лучший экипаж Renault завоевал 21‑е место. Так что гонка продолжается. |
Максим Гомянин и Renault