Грохот при езде по неровностям? В руль отдает каждая кочка? Ответ очевиден — рулевые наконечники приказали долго жить. Дабы убедится съездил на диагностику ходовой, все подтвердилось, так же в негодность пришли опорные подшипники, но начнем мы именно с наконечников.Заказал наконечники фирмы RTS, брать оригинал TRW не решился, больно дорого, да и умерли они как-то быстро, решил попробовать аналог.
Главной причиной быстрого выхода из строя данного узла является зажопистость производителей в плане количества смазки на шарнире. Аккуратно снимаем пыльник — смотрим.
Теперь приступаем к демотажу старого. Тут все крайне просто. Снимаем колесо, выворачиваем руль, для большего доступа, ослабляем контргайку ключом на «21».
Далее ключом «на 16» отвинчиваем гайку крепления пальца шарнира наконечника к рычагу поворотного кулака, при необходимости фиксируя палец от прокручивания ключом Torx. В моем случае торкс не пригодился. Легким движением молотка выпрессовываем шарнир из кулака.
Рукой отвинчиваем наконечник, считая количество оборотв, на которыеон отвернется, при необходимости фиксируя рулевую тягу от прокручивания за шестигранник ключом «на 13».
Собираем все в обратной последовательности.
P.S. Решил вскрыть старый наконечник.
- Коды наконечников9102411210 RTS9102411110 RTS
- Замена рулевой тяги и наконечника Dacia Logan (Renault Logan)
- Замена рулевой тяги на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2
- Renault Duster, стук в рулевой рейке, устранение стука, есть ошибка, смотри описание.
- Замена рулевого наконечника на Рено Логан, Сандеро, Лада Ларгус
- Как заменить рулевой наконечник на Рено Логан
- Замена рулевых наконечников на Рено Дастер
- Замена рулевого наконечника на Рено Логан
- Замена рулевой тяги Рено Логан
- Замена рулевых тяг и наконечников
- Выбор рулевой тяги на Рено Логан,Сандеро, Лада Ларгус
Допуск sl или sn
На 50 тысячах пробега, на бесплатной диагностике ходовки мне сказали, что надо менять оба наконечника. Я съездил в другой сервис — там сказали что всё нормально и менять не надо. Тогда решил проверить сам.
Чтобы проверить рулевые наконечники:** Машина заведена, стекло опущено так, чтобы я стоя у водительской двери мог крутить руль.** Ставлю ногу на колесо и делаю короткие движения рулём влево и вправо.
** Если ногой чувствуется стук или люфт, то рулевой наконечник неисправен.На 50 тысячах такой способ диагностики не дал результатов.
Но вот на 58 тысячах пробега я почувствовал какие-то проблемы в рулевом механизме и решил снова проверить наконечники. И почувствовал стук.
Надо купить наконечники.Выбираем рулевые наконечники на Duster1. Asam- плохие отзывы, не брать.2. TRW (JTE 1194, JTE 1195) — родные, детали хорошие, но дорогие. Ценник в районе 1500 за один.3.
Sidem- кто-то писал, что пришли фактически сухие.4. SASIC (7674016 правый и 7674017 левый) — ценник в районе 750, ходят нормально. Хотел взять их, но автодок не смог привезти левый с двух попыток.
5. В итоге заказал As Metal (17DC1005, 17DC1006)-прочитав всего 1 отзыв, что дастеровод проехал на них 10 тыщ и всё хорошо. Я просто торопился, в другом случае купил бы другие. Эти в некотором роде тёмная лошадка. Ценник 750 и 800.
У наконечников As Metal пыльник в порядке. Не отходит. Подогнан плотно. Гайка на 17.
Понадобится:1. Ключ на 16 (для гайки на пальце наконечника, если стоит оригинал. Если стоит неоригинал, то ключ на 17);2. Ключ на 21 (для контргайки на тяге).3. Torx T30 (возможно придётся придерживать палец от вращения, мне не пришлось).4. Молоток (выбивать наконечник).
5. Wd-40 (я использовал вд чтобы гайка откисла- помогло).
Крыло на москвич 412
Заменял я по мануалу из книги по эксплуатации и ремонту Duster.Там всё просто. Домкратим, снимаем колесо, выворачиваем руль в сторону противоположную заменяемому наконечнику. Потом ослабляем контргайку на рулевой тяге и крутим гайку на самом наконечнике сверху. Выбиваем наконечник и выкручиваем его из рулевой тяги.Советую качнуть инструкцию на телефон. Пригодится.
Вот на фотке пометил стрелочками места где надо открутить гайки.
Восхитительно Рено! Все инструменты не ходовые. Я уже ранее купил ключ на 16, но мне пришлось докупать ещё ключ на 21 и torx T30.
Заменил и вот. Многие набивают смазки, я не стал, т.к. я — ленивая жопа.
Поехал и обнаружил при максимальном вывороте колеса металлический скрежет. Я уж подумал что-то со шрусом, но хорошенько послушал и внимательно осмотрел и оказалось что наконечник трёт о внутреннюю поверхность обода диска. Да блин, я их перепутал. Пришлось менять. Кстати загорелась ошибка ESP.
После демонтажа и смены местами наконечников поехал на сход развал.Не знаю от чего была ошибка ESP толи от трения об обод (сомнительно), толи от смены положения наконечников, но после сход развала она пропала.
Сход-развалСход развал мне делали 4 раза. Просто ведёт машину. Проблема в том что жопа просела и там колеса «домиком». Левая сторона просела до 43 см от ступицы до арки, а правая до 43,8. Правая ещё в допуске, а вот левая в красной зоне. Отрегулировать нельзя- болтов нет. Сход развал стоит 600 рублей, потому что только перёд.
Да ещё и к тому же руль не получается выставить правильно, мастер расслабил и протянул сайлент блоки, на 4-ый раз машина поехала ровно, но проехав чуть чуть по ямам руль опять повернуло в сторону. Кароче сайленты мёртвые — надо менять. Об этом в следующей записи.
Замена рулевых наконечников Renault Duster
- Назначение рулевых наконечников
- Оригинальные рулевые наконечники Renault Duster или аналоги
- Признаки неисправной работы рулевых наконечников Renault Duster
- Ресурс и частота замены рулевых наконечников
- Правила замены рулевых наконечников Renault Duster
ВАЖНО!
- Рулевой наконечник Renault Duster необходим для передачи усилия с рулевой тяги на колесо или боковую тягу.
- При выборе запчасти для замены следует отдавать предпочтение только оригинальным деталям, рекомендованным автопроизводителем.
- Специфическими признаками повреждения рулевых наконечников Renault Duster следует считать люфты шарнира и образованные этим стуки и вибрации.
- Замена рулевых наконечников Renault Duster производится по истечению срока, указанного в сервисной книжке, либо при их выходе из строя.
- Ремонтные работы следует производить только в условиях автотехцентра.
НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
Рулевое управление в автомобиле может быть реализовано по различным схемам, и отличаться между собой достаточно сильно. Но независимо от страны происхождения и даже года выпуска машины, в любом рулевом управлении всегда есть рулевой наконечник – деталь, которая передает усилие от одного узла к другому, и обязательно крепится к рулевым тягам.
Поскольку угол соединяемых наконечником деталей может варьироваться в некоторых пределах, сам по себе элемент реализован по принципу шарнира. Такая подвижность обусловлена изменением геометрии и трапеции рулевого управления и подвески автомобиля в целом. В случае регулируемой подвески угол между частями наконечника может достигать 10 градусов и более.
Рулевые наконечники, независимо от производителя, состоят из следующих элементов:
- корпус, в котором заключен шарнир;
- палец с резьбой;
- прокладка, обеспечивающая движение пальца в шарнире;
- пружина, поджимающая соединение;
- грязезащитный чехол или пыльник;
- фиксирующее кольцо;
- гайка.
Для надежности резьбовые соединения шплинтуются.
ОРИГИНАЛЬНЫЕ РУЛЕВЫЕ НАКОНЕЧНИКИ Renault Duster ИЛИ АНАЛОГИ
В зависимости от конструкции рулевого управления меняется и количество наконечников.
В механизмах с червячной передачей используется шесть наконечников (по два на каждую тягу), а в реечном рулевом управлении – только четыре (опять же, по количеству тяг).
Каких-то специфических разновидностей наконечников не существует, по большей части все изменения носят только характер длины и угла наклона. Это связано с предельно упрощенной конструкцией наконечника, что также определяет и его стоимость.
Для большинства моделей Renault Duster деталь копеечная, но нельзя назвать дешевой работу по их замене. Если внешние наконечники меняются быстро, то в рулевой трапеции с тремя тягами замена рулевых наконечников на средней тяге потребует дополнительных мероприятий по обеспечению доступа к месту проведения ремонта.
Несмотря на довольно низкую стоимость рулевых наконечников Renault Duster, некоторые автолюбители склонны к покупке «аналогов».
Оправдать подобное действие возможно только в случае, если запчасть официально не производится, и замена наконечников рулевых тяг может быть выполнена только с использованием аналога.
Во всех остальных случаях предпочтение следует отдать именно оригинальным запчастям, поскольку:
- автопроизводитель Renault Duster рассчитывал рулевое управление и подвеску именно под эту деталь;
- характеристики элемента соответствуют требованиям автопроизводителя (по жесткости, ходу, углу подвижности, ресурсу);
- в случае если автомобиль на гарантии, применение не оригинальных запчастей будет достаточным поводом для досрочного завершения гарантийных обязательств автозавода.
Оригинальная деталь Renault Duster отличается вычисленным ресурсом, поэтому она будет «ходить» заявленный межсервисный интервал при условии, что водитель предпочитает не агрессивную манеру езды.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОЙ РАБОТЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Renault Duster
Все детали рулевого механизма связаны между собой, однако при появлении первых проблем следует «заподозрить» в неполадках рулевые наконечники. Это объясняется повышенной восприимчивостью шарниров к ударным нагрузкам, ведь они поглощают ту часть энергии удара, которая дошла до них.
Нет специфических признаков выхода наконечника Renault Duster из строя, но заподозрить неполадки следует, если во время движения отмечается:
- повышенная вибрация на рулевом колесе;
- толчки и удары в руль при прохождении неровностей, при прохождении поворота;
- глухие или звонкие постукивания со стороны передней подвески Renault Duster, проявляющиеся при маневрировании;
- потеря курсовой устойчивости на однородном ровном покрытии дороги – асфальт или гравийка (грунтовка не обеспечит должной курсовой устойчивости);
- появление свободного хода рулевого колеса Renault Duster на скорости свыше 60 км/ч;
- люфт рулевого колеса в покое (при выключенном усилителе руля).
Диагностика на заглушенном двигателе включает в себя визуальный осмотр корпуса и пыльника на предмет трещин, разрывов, сколов и других, визуально различимых повреждений. Также проверяется люфт колеса по горизонтали. Рулевые наконечники Renault Duster подлежат замене, если определяется даже незначительный люфт.
Нельзя пренебречь и вертикальным люфтом непосредственно самого рулевого наконечника. Для этого вывешивается инспектируемое колесо, затем с помощью монтировки или просто руками нижняя часть соединения дергается вниз. Если замечена подвижность, то замена наконечников будет обязательной, поскольку прокладка и пружина уже не гарантируют плотности контакта.
Если проигнорировать первые симптомы, то последствия могут оказаться неприятными. Машина начнет рыскать по дороге, станет плохо слушаться руля или вообще его заклинит.
Кроме того, постепенно возрастающий люфт начнет передавать на тяги дополнительные ударные нагрузки, что приведет к постепенному износу вообще всей системы Renault Duster – за год может оказаться «убитой» рейка.
А полная замена элементов рулевого управления обернется существенной финансовой потерей.
РЕСУРС И ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ
Заявляемый автопроизводителем Renault Duster ресурс рулевых наконечников разнится в зависимости от модели на порядок, но среднестатистический ресурс составляет 60-80 тыс. км пробега, или 5 лет эксплуатации.
Как показывает реальный опыт эксплуатации автомобилей Renault Duster, фактически менять рулевые наконечники придется реже – элемент «ходит» по 100 000 и более километров при условии спокойной манеры езды. Но если водитель предпочитает прокатиться «с ветерком», то запчасть может «отходить» всего 15-20 тыс.
км. В последнем случае источником потери ресурса может стать 2 фактора, или их сочетание:
- Агрессивная манера езды. Резкие повороты руля, особенно на большой скорости, заносы (управляемые и не управляемые), движение по неровной дороге на высокой скорости и активное маневрирование на ней, существенно уменьшают фактический ресурс рулевых наконечников Renault Duster. А вот спокойное и размеренное движение позволяет использовать элемент вдвое дольше заявленного срока.
- Низкое качество дорог. Постоянная езда по плохим дорогам негативно влияет не только на подвеску, но и на рулевую систему Renault Duster. Помимо этого, причиной поломки служит и неудовлетворительное обслуживание автомобиля, особенно в зимний период. Антигололедные реагенты, попадая на резиновые грязезащитные чехлы и пыльники, вызывают их скорый износ. Через трещины в подвижную часть шарнира попадает пыль и влага, что и приводит к сокращению ресурса.
Регулярная мойка автомобиля и пространства под крыльям увеличивает ресурс и подвески, и узлов рулевого управления.
Трещины и потертости на пыльнике при этом нельзя считать поводом для замены детали – если регулярно проводить осмотр рулевых наконечников Renault Duster, то проблема будет замечена вовремя.
В этом случае можно попытаться заменить поврежденный пыльник. Однако не всегда эта возможность предусматривается конструкцией, и тогда необходимо менять рулевые наконечники в сборе.
Также стоит сказать и о низкой культуре производства некоторых запчастей.
Заводская сборка не всегда производится по технологии, и подвижная часть шарнирного соединения оказывается без смазки, а вот подпружиненная часть может содержать ее переизбыток.
Поэтому не стоит покупать запчасти сомнительного происхождения. Стоит использовать только оригинальную продукцию заводов, рекомендованных автопроизводителем.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ НАКОНЕЧНИКОВ Renault Duster
Самостоятельно осуществлять ремонтные работы не стоит, даже если процедура замены наконечников рулевых тяг Renault Duster кажется предельно простой. Дело в том, что исправная работа рулевой системы автомобиля влияет на безопасность управления транспортным средством.
Если при проведении ремонтных работ была допущена ошибка, то ее последствия могут оказаться фатальными для водителя и окружающих.
Кроме того, полноценная диагностика рулевого управления возможна только в условиях автосервиса, поскольку даже скрипы и люфты могут свидетельствовать о других поломках.
Без специального оборудования выявить фактический источник проблемы непросто. Автовладельцы Renault Duster рекомендуют менять сразу все рулевые наконечники.
Однако делать это следует только в случае, если подошел срок плановой замены согласно сервисной книжке автомобиля.
При выявлении неполадок можно заменить только «проблемную» деталь, если в ее разрушении подозревается наезд одним колесом на препятствие в виде высокого бордюра или глубокой ямы.
Автотехцентр не просто выполнит ремонтные работы профессионально и в соответствии с рекомендованным техническим регламентом, но и предоставит гарантию на ремонт Renault Duster. Работы по замене не требуют большого количества времени, и отремонтированный автомобиль автовладелец сможет забрать уже в день обращения.
Замена рулевых наконечников Renault Duster (Рено Дастер) — AvtoZam
Исправный механизм рулевого управления — залог безопасности при езде
. Рулевой наконечник Рено Дастер играет в этом не последнюю роль. Время от времени он или вся рулевая тяга Renault Duster выходит из строя. При этом ухудшается управляемость, и возникает опасность попасть в ДТП. Следите за их состоянием и вовремя устраняйте все неполадки.
- Признаки неисправности рулевых наконечников Дастер
- Диагностируем самостоятельно
- Артикулы
- Замена рулевых наконечников Duster
- Симптомы поломки рулевых тяг Дастер
- Артикулы
- Замена пыльника и рулевой тяги Duster
- Заключение
- Видео
Причиной выхода из строя наконечников может стать неаккуратная езда по разбитым ухабистым дорогам.
Но ещё чаще это происходит из-за повреждённых пыльников, через которые попадает грязь и вода, оказывая на деталь негативное воздействие.
Каждый раз при проведении технического обслуживания Renault Duster проверяйте целостность всех пыльников и меняйте их, если обнаружили признаки разрушения.
Понять, что рулевым наконечникам Дастер требуется замена можно по ряду признаков:
- Duster неадекватно реагирует на движения руля;
- если во время движения отпустить руль, Duster начинает тянуть в сторону;
- со стороны передней подвески доносится посторонние шумы, стук и хруст, усиливающиеся при прохождении поворотов;
- во время езды по неровному асфальту на руле чувствуется отчётливое биение.
Отметим, что некоторые из озвученных выше признаков могут быть следствием совершенно других неполадок.
Поэтому, выявив подобные симптомы, проведите комплексную проверку состояния подвески.
Диагностируем самостоятельно
Для проверки состояния рулевых наконечников Дастер не нужны глубокие технические знания и инструмент. Достаточно знать, где расположена нужная вам деталь и иметь доступ к нижней части Duster. Чтобы добраться до рулевых тяг, необходимо вывесить кроссовер на подъемнике, заехать на эстакаду или на яму в гараже. Можно, конечно, воспользоваться домкратом, но при этом позаботьтесь о безопасности, установив надёжные подпорки.
Если автомобиль, сорвавшись с домкрата, упадёт на вас, возможны опасные для жизни травмы.
Итак, добравшись до днища Renault Duster, найдите рулевые тяги и, руками, прикладывая значительное усилие, покачайте их вверх и вниз. Если почувствуете люфт — пора позаботиться о замене наконечников. Но не ошибитесь.
Убедитесь, что люфт исходит именно от пальца наконечника, а не от маятника рейки рулевого управления.
Обязательно проверьте, в каком состоянии находятся наконечники тяг, если обнаружили, что их пыльник порван, а также после ДТП с повреждением передней части автомобиля. Новые детали для Рено Дастер подбирайте, используя артикул.
Артикулы
- RENAULT 8201108332 — артикул оригинального правого наконечника Дастер.
- RENAULT 8201108339 — каталожный номер левого.
Аналоги (правый — левый) от дешевых к дорогим:
- FRANCECAR FCR-210875 — FCR-210872 — дешево и сердито, не ждите долгого ресурса.
- ASAM 30818 — 30817 — румынский производитель.
- SASIC 7674016 — 7674017 — не плохой вариант.
- FEBI 43444 — 43443— хороший вариант.
- TRW/LUCAS JTE-1195 — TRW/LUCAS JTE-1194 — очень даже.
Замена рулевых наконечников Duster
Вам понадобится инструмент:
- ключ-балонник;
- гаечные ключи на 16, 19 и 21 мм.
- ключ Торкс Т30;
- съёмник для шарового шарнира.
Лучше, если для выполнения работы будет использован подъёмник. Но при его отсутствии, можно поднять Дастер домкратом, и прочно зафиксировать его на опорах.
Оба передних наконечника боковых тяг меняются аналогично друг другу. Единственное отличие: на правом наконечнике левая резьба, а на левом — правая. Для примера рассмотрим процесс замены с левой стороны Рено Дастер:
- Поднимите Duster подъёмником. Можно использовать домкрат, но в этом случае активируйте ручной тормоз, а под колёса задней оси подложите упоры, чтобы предотвратить откат.
-
Демонтируйте колесо.
- Ослабьте стопорную гайку на пальце шарнира.
- Открутите гайку, которой наконечник крепится к поворотному рычагу. Вторым ключом фиксируйте наконечник, чтобы он не проворачивался.
- С помощью съёмника для шаровых шарниров выньте палец из его посадочного места в поворотном кулаке.
- Прежде чем снять наконечник окончательно, запомните, как он расположен относительно тяги. Полезно будет сделать пометки маркером. Это даст шанс не сильно нарушить сход-развал.
-
Откручивая наконечник от тяги, сосчитайте число оборотов. Если тяга будет проворачиваться, зафиксируйте её вторым ключом за проточки на её теле.
Считаем число оборотов
- Установите на Рено Дастер новую деталь. При этом действуйте в обратном порядке. К рулевой тяге наконечник прикручивайте на число оборотов, подсчитанное при демонтаже.
Соблюдайте моменты затяжки, предписанные производителем для Duster:
- гайка, удерживающая палец шарнира — 37 Нм;
- контргайка — 50 Нм.
После ремонта обязательно посетите автосервис, чтобы проверить углы схождения колёс.
Симптомы поломки рулевых тяг Дастер
Существует несколько признаков, по которым можно определить неисправность рулевых тяг:
- при езде Duster начинает вилять, отклоняться в сторону;
- слышится стук в районе передней подвески;
- на руле появилась вибрация;
- передние колёса вращаются с затруднением;
- увеличился люфт руля;
- если руль люфтит по горизонтали — нужна замена наконечника рулевой тяги, по вертикали — ступичный подшипник или шаровая опора.
Для более точной диагностики рулевой тяги Рено Дастер, попросите помощника покрутить руль, а сами проверьте люфт детали визуально.
Время от времени осматривайте пыльники шарниров. Если обнаружили повреждения и трещины — замените его.
Артикулы
Оригинальная тяга Рено Дастер продается в комплекте с пыльником, хомутами. Артикул RENAULT 8201108350, детали одинаковые для левой и правой сторон.
Аналоги от дешевых к дорогим:
- FRANCECAR FCR-211089 — один из самых доступных вариантов, но и ресурс не велик.
- ASAM 30819 — румынский производитель.
- FEBEST 2422DUST — не плохой вариант, но и не лучший из аналогов.
- DELPHI TA2628 — уже не плохо.
- SASIC 7774016 — хороший производитель.
- TRW/LUCAS JAR1079 — отличный заменитель, в комплекте есть пыльник.
Артикул оригинального пыльника рулевой тяги Рено Дастер — RENAULT 8201108358.
Аналоги:
- ASAM 30935
- SASIC 2754006
- FEBI 39234
- SWAG 60939234.
Замена пыльника и рулевой тяги Duster
Для смены пыльника на Рено Дастер понадобится инструмент:
- балонник под колёсные болты;
- по одному рожковому ключу на 16 и на 19 мм и два ключа на 21;
- Торкс Т30;
- пассатижи с бокорезами;
- съёмник для шарового шарнира.
Алгоритм замены пыльников:
- Активируйте стояночный тормоз и подложите под колёса задней оси противооткатные башмаки.
- Поднимите автомобиль, и снимите колесо. Если вы поднимаете Дастер с помощью домкрата, то обязательно после подложите опоры спереди под днище.
- Демонтируйте наконечник рулевой тяги.
- Открутите фиксирующую гайку с тяги.
- Пассатижами сожмите усики малого хомута пыльника и сдвиньте его.
- Большой хомут перекусите с помощью бокорезов.
- Снимите пыльник с тяги.
- Добавьте силиконовую смазку на рабочие механизмы, которые закрывает пыльник.
- Установите новый чехол. Сборку проводите в обратном порядке.
- Проверьте и подкорректируйте углы сход-развала.
Для замены рулевой тяги Renault Duster понадобится вышеперечисленный инструмент плюс рожковый ключ на 32. Действуйте так:
- Демонтируйте пыльник тяги, как это описано.
- Выкрутите наконечник тяги из рейки.
- Нанесите на резьбу нового шарнира специальный фиксатор.
- В процессе сборки узла, перед тем как надеть пыльник, смажьте силиконосодержащим составом зубья на рейке и шарнир.
- После выполнения ремонтных работ посетите СТО для проверки и регулировки угла схождения колёс.
Заключение
Рулевая тяга и её наконечник не подлежат ремонту. В случае поломки их просто меняют на новые.
Произвести замену элементов рулевой системы Рено Дастер можно самостоятельно, руководствуясь описанными в этой статье алгоритмами.
Замена рулевых наконечников Рено Дастер
Главная › Ремонт ›
10.01.2020
Рулевой наконечник на Рено Дастер предназначен для соединения рейки с управляемыми передними колесами. Элемент содержит шаровую головку и позволяет колесам совершать движение в вертикальном направлении при работе подвески. От исправности элемента и отсутствия люфта зависит точность управления и безопасность эксплуатации автомобиля.
Как часто нужно менять наконечники
Производители автомобилей не регламентируют периодичность замены элементов рулевого управления. Состояние деталей зависит от стиля управления и состояния дорог, на которых эксплуатируется машина.
На Renault Duster с полным приводом проблемы с наконечниками начинаются после пробега 60 тыс. км. Периодичность последующих ремонтов зависит от качества используемых запасных частей. Например, продукция компании Asam отличается низкой ценой, но детали выходят из строя через 5-8 тыс. км.
Для чего нужен рулевой наконечник
На автомобиле Дастер используется реечный рулевой механизм с гидравлическим усилителем (тип насоса зависит от типа используемого двигателя).
Конструкция жестко крепится к подрамнику передней подвески, а рулевые наконечники прикручиваются к поворотным кулакам и тягам. Резьба позволяет корректировать длину элементов и изменять угол схождения колес.
Конструкция обеспечивает синхронное отклонение управляемых колес с сохранением работоспособности при работе подвески.
Разновидности механизма
На автомобилях Renault Duster для привода гидравлики используют 2 типа насосов:
- Модификации с бензиновыми двигателями объемом 1,6 л и дизельным агрегатом оснащены электрогидравлическим механизмом. Помпа с насосом и расходным баком находится в нише под левой фарой. Подобная конструкция встречается на кроссоверах с передними ведущими колесами с системой полного привода (4х4).
- На машинах с бензиновым 2-литровым агрегатом (устанавливается на автомобили с полным приводом) применен насос с приводом от коленчатого вала.
Рулевая рейка и сопутствующие элементы не зависят от конструкции гидравлики. Применение помпы с электромотором позволяет снизить расход топлива (устраняется ремень и шкив с двигателя), но усложняет электрическую схему.
Наконечник состоит из кованого стального корпуса сложной конфигурации, в котором предусмотрено отверстие с резьбой. На противоположном конце находится палец с шаровой опорой, закрытой резиновым чехлом.
Нижняя часть шара закрыта крышкой, эластичный кожух предотвращает вымывание смазки и попадание пыли в процессе эксплуатации автомобиля.
Основные признаки неполадки
Основным признаком поломки наконечников является постукивание при вращении рулевого колеса, которое чувствуется на органах управления и полу кузова. Для проверки состояния деталей необходимо опустить стекло в водительской двери, а затем несколько раз дернуть руль влево и вправо.
Если между шаровым пальцем и корпусом детали имеется выработка, то будет доноситься стук. Дополнительным признаком неисправности является нарушение угла схождения передних колес, что приводит к некорректному износу протектора на покрышках.
Выбор рулевых наконечников
Завод Renault устанавливает на Duster оригинальные детали с каталожными номерами 8201108339 (левый) и 8201108332 (правый). Стоимость комплекта (рекомендуется парная замена) начинается от 4 тыс. руб. Детали поставляются запакованными в полиэтиленовый пакет с этикеткой, на которой присутствует артикул и нанесено обозначение производителя Renault Group.
Аналоги от сторонних производителей:
- Детали от компании TRW (коды JTE 1194 и JTE 1195), стоимость набора начинается от 3,45 тыс. руб. Изделия от TRW поставляются на конвейеры заводов Renault.
- Запасные части от немецкой фирмы Lemforder (индексы 3578001 и 3578101) имеют стоимость по 1,3 тыс. руб. Элементы отличаются высоким качеством изготовления.
- Детали от бельгийского производителя Sidem (артикулы 5233 и 5232), комплект обойдется владельцу машины в сумму от 2,6 тыс. руб. Недостатком деталей является недостаточное количество смазки в шаровом шарнире, что приводит к ускоренному износу трущихся поверхностей.
- Комплектующие от французской фирмы Sasic (7674016 и 7674017) имеют цену от 1,9 тыс. руб. за набор. Детали отличаются высоким качеством изготовления, по ресурсу не уступают оригинальным узлам.
- Турецкие запасные части от Yeni As Metal (каталожные номера 17DC1005 и 17DC1006) имеют стоимость до 1,5 тыс. руб. за комплект. Детали рекомендуются для владельцев, не подвергающих ходовую часть своих автомобилей ударным нагрузкам.
- Возможно использование деталей от испанской RTS (коды 9102411210 и 9102411110), которые идентичны по характеристикам оригинальным элементам. Стоимость набора составляет 1,9 тыс. руб.
Правила и порядок замены
Замена осуществляется на автомобиле, установленном на домкрате. Рекомендуется подложить под порог страховочный деревянный брус или использовать регулируемую по высоте металлическую треногу. Машина ставится на площадку, не имеющую продольного или поперечного уклона, для удержания используется стояночный тормоз.
Под задние шины подкладываются упорные элементы, дополнительно фиксирующие автомобиль от самопроизвольного скатывания.
Для выполнения работ понадобятся инструменты и материалы:
- головки на 16 и 21 мм (для отворачивания крепежной гайки и контргайки на тяге);
- динамометрический ключ на 50 Н*м;
- если на машине уже были заменены наконечники на детали от стороннего изготовителя, то необходим ключ на 17 мм;
- для удержания пальца от проворачивания требуется головка типа Torx T30;
- для отделения пальца от кулака используется молоток;
- поскольку резьбовые соединения покрыты ржавчиной и грязью, то понадобятся металлическая щетка и жидкость WD-40.
Краткий алгоритм действий:
- Отвернуть болты крепления и демонтировать колесо.
- Вывернуть руль в сторону, противоположную ремонтируемому узлу.
- Металлической щеткой очистить поверхность шарового пальца и резьбу вокруг контргайки.
- Ослабить затяжку контргайки, а затем отвернуть гайку, удерживающую палец в кулаке. Крепежный элемент расположен сверху, рекомендуется смочить резьбу жидкостью WD40. Если палец проворачивается внутри наконечника, то его удерживают вторым ключом с головкой типа Torx.
- Выбить палец из отверстия в поворотном кулаке. В условиях сервисной станции для отделения деталей используется специальный рычажный съемник с ходовым винтом. Нижняя опора инструмента устанавливается под кулаком, а верхний рычаг давит на палец шарового шарнира, выдавливая стержень из посадочного отверстия.
- Отметить на тяге точку расположения снимаемого элемента, что позволяет сохранить установку угла схождения.
- Отвернуть деталь, подсчитывая количество пройденных витков резьбы. Если начинается проворачивание рулевой тяги, то она удерживается гаечным ключом за специальные лыски (находятся около резинового гофрированного чехла).
- Установить новый элемент с учетом левой или правой стороны. Узел накручивается на тягу с учетом количества витков резьбы. При ошибочной установке деталь контактирует с поверхностью колесного диска, вызывая скрежет. Подтачивать и дорабатывать наконечник запрещается, необходимо корректно установить элементы.
- Затянуть гайку шарового шарнира (момент составляет 37 Н*м), палец удерживается от проворачивания ключом с головкой Torx.
- Закрутить контргайку, приложив момент 50 Н*м.
После установки детали необходимо смонтировать колесо, а затем заменить наконечник на противоположной стороне. Некоторые владельцы после окончания работ отмечают включение контрольного индикатора ESP.
Лампа гаснет после проверки и регулировки угла схождения колес, операция проводится на электронном стенде. На машинах Duster 4х4 рекомендуется скорректировать угол установки задних колес.
На версиях 4х2 сзади установлена торсионная балка, не нуждающаяся в регулировке положения колес.
Замена рулевых наконечников Рено Дастер Ссылка на основную публикацию
Замена пыльника рулевой рейки Renault Duster
Все по теме Замена пыльника рулевой рейки Renault Duster
Берни написал(а)У МЕНЯ ОНИ ПРОЕХАЛИ 8 000 ТЫСЯЧИ!!!
Одо Рыскинд написал(а)CTR покупал 2 раза, первый раз стойки стабилизатора, второй рулевые наконечники. Как итог замена в обоих случаях через 3 месяца. Может у кого то есть опыт получше, но у меня сложилось впечатление что это запчасти на 3 месяца.
- Шираз написал(а)Кошку удерживают насильно
- Коллинс написал(а)кто ленивый и зависливый проходите мимо не хамите быдло не воспитанное
- Конь написал(а)в движении не тарахтит случайно блок питания?
- Касьян написал(а)Если делать начнут нормально, то весту брать не будут так хорошо:)
- Аади написал(а)В первый раз вижу нормальное непрофессиональное видео, где вырезано всё лишнее и нет воды.
- Hilton написал(а)на нем и фильтр без снятия защиты не снять?
Диван написал(а)а родной сетки нет в наличии? только автовазовская ставится при замене?
Мельбурн написал(а)Конечно интересное видео.
Taji написал(а)Что скажете если поставить все полиуретановые саленблоки?
Розанков Юрии написал(а)Здравствуйте. Подписываюсь! У меня вопрос. Степвей фаза 2 2015, 33т. км. С месяц назад, в салоне, при остановке начинает пахнуть бензом. Если открыть капот, то воняет со стороны адсорба. Мест протечек и трещин в шлангах не обнаружил. Отсоединял фишку с разъёма адсорбера, ошибок не выпадало. Есть варианты, что не так? Заранее спасибо.
Юртикова Шанта написал(а)Подскажыте пож, меган 2 дизель первый запуск идьот 3 5 сикунд,а вже потом с пол оборота запускается,ето норм или есть какаято проблема спасибо.
Тао написал(а)где находится сапун?
Раман написал(а)Ага, всё парни разобрался, пластиковая шайба ставится не к шляпке болта а под резинку ближе к рычагу.100%.
Виталя написал(а)Что за программа у вас и какой шнур? Можно ли использовать детский планшет?
Арташ написал(а)У меня,да же после замены лампы,не загорается правая,пепедняя ПТФ на Дастер,дорестайл.Г де посмотреть,поискать причину???
Фредди написал(а)подскажите пожалуйста. Подстукивает что то в районе коробки (глухой звук, как будто чем то железным о корпус бьют) если выжать сцепление то пропадает. Говорят что может так биться лапка выжима сцепления и нужно тросик сцепления подтянуть.
Возможет ли такой вариант развития события и если не лапка то что может быть? И еще есть ли смысл менять масло в коробке (хотя производитель закладывает срок службы масла в коробке, как срок службы автомобиля в принципе и многие говорят, что масло в коробке логана менять не надо)? Рено Логан 8 клапанов 2009 года 100000 пробега
Дик написал(а)Лысый тормоз?
Zelig написал(а)Все правильно. Т.к. 1 кг то 9,8Нм=0,98кг при условии, что длина рычага равна 1м. Но у него рычаг 17,5 см, значит усилие нужно приложить в (100 5,714 раз большее и получаем (0.98кг умножить на 5,714)= 5,59 кг
Барна написал(а)На сборке не бухаем
Арарат написал(а)Ни какую промывку и тем более димексид я не лью и другим не советую. Если менять масло раз в 8 тыс км, то не какого налета в двигателе не будет. Лью Elf sxr 5w40.
Оставить комментарий