Альмера: n15, n16, classic, g15 история модели, кузова, поколения, двигатели

Nissan Almera

История

В 1990-х годах компания Nissan провела глобальную ревизию своего модельного ряда, постепенно отправляя на заслуженный «отдых» устаревшие морально и технически модели. Одной из таких моделей, выпускавшейся на протяжении без малого трех десятилетий, стала Sunny.

Решение о прекращении производства этого автомобиля было принято в 1993 году, а уже спустя два года компания представила ее преемника – модель С-класса Almera.

Этот автомобиль, выпускавшийся в трех кузовных модификациях (седан, трех и пятидверный хэтчбек) был построен на переднеприводной платформе N15, на которой также базировался фактический «клон» Almera – Pulsar пятого поколения.

Эти модели отличались друг от друга комплектациями и линейкой бензиновых двигателей. В плане дизайна экстерьера Pulsar и Almera были практически идентичны, за исключением разных шильдиков, украшавших корму этих автомобилей.

В 1998 году Almera пережила первый в своей истории фейслифт, коснувшийся, в основном, переднего бампера автомобиля. Оснащалось первое поколение этой модели двумя бензиновыми (объемом 1.4 и 1.6 литра) и двумя дизельными (объемом 2.0 литра) двигателями. Эти силовые установки работали в паре с 5-скоростной механической и 4-ступенчатой автоматической трансмиссиями.

Второе поколений Nissan Almera (N16) было представлено в 2000 году.

Автомобиль по-прежнему выпускался в трех кузовных модификациях (седан, трех и пятидверный хэтчбек), но был построен на совершенно новой глобальной платформе MS, которую Nissan разработал совместно с Renault. Что же касается дизайна экстерьера, то кузов нового поколения получился более обтекаемым, а сам автомобиль стал компактнее, что сказалось на комфорте пассажиров (особенно заднего ряда). 

В 2003 году модель пережила очередной фейслифт, который был намного серьезнее дебютного, проведенного в 1998 году.

Автомобиль получил новые фары головного света, передний бампер, противотуманные фары, хромированную окантовку решетки радиатора. В салоне модели появилась преображенная приборная панель, сенсорный экран в центральной консоли, значительно улучшилось качество материалов отделки интерьера.

В техническом плане тоже произошли изменения: автомобилю перенастроили подвеску, сделав ее мягче. Оснащалось второе поколение Nissan Almera двумя бензиновыми (объемом 1.5 и 1.8 литра) и двумя дизельными (объемом 1.5 и 2.2 литра) моторами. С ними в паре работали 5-ти и 6-ступенчатая механическая, либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач. 

В 2006 году производство оригинальной Almera было остановлено. Вместо нее на рынок вышла Almera Classic, которая была построена на базе автомобиля Samsung SM3, который производился в Южной Корее на совместном предприятии Renault и Samsung.

Этот автомобиль, который довольно успешно продавался в странах с развивающейся экономикой (в том числе и в России), оснащался только бензиновыми двигателями объемом 1.5 и 1.6 литра. Агрегатировались двигатели с 4-ступенчатым «автоматом» либо 5-ступенчатой «механикой». 

Возрождение классической модели Almera состоялось в 2012 году, когда на автосалоне в Москве Nissan представил третье поколение этого автомобиля, который создавался специально для рынка России и стран СНГ. Производство этой модели, которая будет выпускаться в единственной кузовной модификации, седан, сосредоточено на российском заводе альянса Renault-Nissan в Тольятти.

Экстерьер

Большинство черт внешнего облика модели Almera третьего поколения позаимствовано у Nissan Bluebird Sylphy (G11).

На передней части автомобиля выделяется массивная пятиугольная решетка радиатора, которую в горизонтальной плоскости пересекают два широких хромированных ребра.

В центре решетки имеется хромированный стилистический элемент в форме латинской буквы «V», посреди которого расположена эмблема марки.

Модель обзавелась крупными блок-фарами головного света в форме боксерских перчаток. Каждая фара имеет своеобразные «шишечки», в которых помещаются передние габаритные огни (такие же были у Nissan Note первого поколения). Массивный передний бампер имеет центральную секцию воздухозаборника U-образной формы.

Воздухозаборник в горизонтальной плоскости пересекают два узких пластиковых «лезвия». Боковые секции переднего бампера – конусовидные, в них интегрированы круглые противотуманные фары. Капот у модели плоский, с двумя выразительными выштамповками по бокам. Средней ширины передние стойки установлены под острым углом, и перетекают в покатую крышу.

Сзади крыша перетекает в корму посредством средней ширины задних стоек, в которых имеются небольшие окошки.

На профиле автомобиля выделяются довольно крупные колесные арки. По бокам автомобиля идут две рельефные линии. Одна начинается от переднего крыла, пересекает боковые двери в верхней части и заканчивается у внешнего края задних фонарей.

Вторая пересекает нижнюю часть боковых дверей. Боковые зеркала заднего вида у Nissan Almera средней ширины, имеют овальную форму.

На корме автомобиля выделяется выпуклая крышка багажника с трапециевидной нишей, в которой крепится номерной знак.

Задние фонари у модели – в форме крыльев, своей внутренней частью они заходят на крышку багажника. Задний бампер у автомобиля выпуклый, в его нижней части имеются три отверстия, в центральном помещена противотуманная фара, а в боковых – светоотражатели. 

Интерьер

Если дизайн экстерьера создатели третьей генерации Almera позаимствовали у Bluebird Sylphy (G11), то многие детали интерьера были взяты у бюджетной модели Renault Logan/Sandero. Это прежде всего касается рабочего места водителя, где имеется скопированная у румыно-французской модели приборная панель с крупными тахометром и спидометром, которые «окольцованы» хромированными ободками.

Между ними в верхней части помещен небольшой экран бортового компьютера. В еще одном окошке, в нижней части, собраны все сервисные индикаторы. Рулевое колесо у модели – трехспицевое, с полусферической ступицей, регулируется по высоте.

На вершине V-образной центральной консоли помещаются хорошо знакомые по Logan/Sandero круглые центральные воздуховоды.

Средняя часть консоли представляет собой комбинацию из «ниссановской» мультимедийной системы Connect с сенсорным полноцветным дисплеем и блоком органов управления климатической системой автомобиля со знакомыми «логановскими» бобовидными клавишами подогрева сидений. На узком центральном туннеле имеется ниша для мелочевки и два подстаканника.

Передние кресла – со средней ширины подушками и спинками, лишены какой-либо боковой поддержки. Задний диван – широкий, со складывающейся полностью спинкой. Автомобиль обладает одним из самых больших багажников в своем классе – его объем составляет 500 литров. 

Технические характеристики

Nissan Almera третьего поколения построен на модернизированной платформе G11 с колесной базой 2700 мм. Длина его кузова составляет 4656 мм, ширина – 1695 мм, а высота – 1522 мм.

Оснащается автомобиль одним двигателем – бензиновым, объемом 1.6 литра, который развивает мощность в 102 лошадиные силы. В паре с этим мотором работают 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая коробка передач.

Привод автомобиля – передний.

Подробнее

Технические характеристики автомобилей Nissan Almera / Ниссан Альмера

Автокаталог Nissan Almera / Ниссан Альмера (справочник автомобилей). Описание, технические характеристики, фотографии Nissan Almera / Ниссан Альмера, начиная с 1997 г.

  1. Nissan Almera, 2005
  2. Nissan Almera, 2005 г.
  3. Технические характеристики Альмера 1.5 л
  4. История автомобиля
  5. Основные параметры
  6. Nissan Almera, 2005
  7. Варианты исполнения и цены «Ниссан Альмера»
  8. Almera Welcome
  9. Almera Comfort и Comfort A/C
  10. Nissan Almera, 2005
  11. Размеры
  12. Nissan Almera, 2005
  13. Nissan Almera, 2005
  14. Nissan Almera, 2005
  15. Nissan Almera, 2005
  16. Nissan Almera, 2005
  17. Nissan Almera, 2005

Nissan Almera, 2005

Представляю вашему вниманию Ниссан Альмера N16 рестайлинг.Выбор упал на эту машину по следующим критериям — достаточно экономичная, уже знакомая по прошлому…

пробег 80 345 км, Механикаавтомобиль прошел полную предпродажную подготовку! эксплуатировался аккуратно, не участвовал в дтп. салон ухожен, дополнительных вложений не требует. юридическая чистота гарантирована, свободен от…

15.04.2021

140 000 руб.

Nissan Almera 2004 года имеет силовой агрегат мощностью, равной девяносто восьми лошадиным силам, и объемом, равным полтора литра. Четырехцилиндровый, шестнадцатиклапанный мотор достаточно неприхотлив в ремонте и эксплуатации. Максимальное число оборотов равно шести тысячам. Мотор требуется «подкармливать» бензином АИ-95.

Такой движок способен разогнать автомобиль до скорости 185 километров в час. Обладает он приличной динамикой: до сотни в час модель может разогнаться за тринадцать секунд.

Что касается тормозной системы, то авто оснащено как передними, так и задними дисковыми тормозами. Такая конструкция отличается надежностью и долговечностью.

Переднеприводный автомобиль оснащался пятиступенчатой механической трансмиссией. Кроме того, руль имел гидравлический усилитель.

Особенность этого автомобиля – это экономность. Обладает достаточно умеренным «аппетитом». При использовании в городе расходуется 8.6 литров топлива на каждую сотню пробега, при поездках за городом, по трассе расход снижается до пяти с половиной литров, а при комбинированном вождении – 6.6 литров.

Читайте также:  Прокачка сцепления на ваз 2101-ваз 2107

Модель считается практичной благодаря удобному и вместительному салону (при условии, что габариты авто не такие уж и большие) и объемному багажному отделению (триста девяносто три литра).

История автомобиля

В 1995-м году данная модель справляет свою дату «рождения». Автомобиль выпустили в качестве замены для седана Sunny, который повторял Pulsar (выпускался для рынка Японии).

Новинка выпускалась в 3 вариантах кузова: седан, 3-х или 5-дверный хэтчбек. Сегодня в различных странах это имя «носят» различные машины. Если говорить за Россию, японская модель отлично тут себя чувствует.

Ниссан Альмера часто попадает в «тройку» самых востребованных автомобилей.

Основные параметры

Название версии 1.8 MT (116 л.с.) Номер кузова N16 Тип кузова Хэтчбек (5 дверей) Привод Передний Количество дверей 5 Клиренс (высота дорожного просвета)140 мм Максимальная скорость186 км/ч Время разгона (0-100 км/ч)10.8

Nissan Almera, 2005

Сразу оговорюсь, что машина принадлежит отцу и ездил на ней в основном отец. В отзыве постараюсь не учитывать классовые особенности автомобиля. Когда автомобиль покупался в 2005 году, он…

Цена на Nissan Almera зависит от 5-ти комплектаций и 8-ми уровней оснащения и находится в промежутке от 581 000 до 717 000 рублей

Автомобиль Nissan Almera 2020 года, выполненный в обновлённом кузове, является лидером по соотношению вариантов исполнения и цен в своём сегменте. Такие данные получены от владельцев машин, а также с официального сайта зависит от 5-ти комплектаций и 8-ми уровней оснащения и находится в промежутке от 581 000 до 717 000 рублей.

Almera Welcome

Nissan Almera Welcome, цена — около 581 000 рублей

Nissan Almera с набором функций Welcome по цене значительно опережает конкурентов. Это самый низкий ценовой порог в В-классе. В эту стоимость входят 5-ступенчатая «механика», обивка салона из ткани Welcome, акустическая подготовка, а также зеркала заднего обзора и ручки дверей в чёрном цвете. Покраска в металлик дополнительно выйдет в 10 тысяч рублей.

Almera Comfort и Comfort A/C

Nissan Almera Comfort стоит уже 601 000 рублей

В список дополнений входят механическая «пятиступка», центральный замок на дистанционном управлении, 2 динамика аудиоподготовки.

Салон обит тканью Comfort, передние сиденья снабжены подогревом, есть изменяемая высота сиденья водителя, возможность трансформации спинки заднего сиденья в пропорции 40/60.

А также в заднюю часть передних сидений добавлены карманы, задние сиденья идут с центральным подголовником. Установлен штатный бортовой компьютер.

Были добавлены преобразования во внешний экстерьер машины: зеркала покрашены в один тон с кузовом, кроме того, добавлен их подогрев и электропривод, появились противотуманки и ручки на дверях в хроме.

«Ниссан Альмера» 2020 с кондиционером получила название Comfort A/C. Цена данной модели составляет 627 000 рублей за авто с «механикой» и 667 000 рублей за машину с «автоматом».

Nissan Almera, 2005

Очень надёжный авто. В хорошей резине стоит просто идеально, не смотря на то, что нет тяги, поперечной устойчивости. Разгон с АКП – мощный, но без нервных рывков, при езде в горных условиях (вверх) очень хорошо работает. Запрет перехода на высшую передачу, а вниз в режиме 1 и 2 – просто спокойное торможение двигателем.

Расход – это отдельная песня, в спокойном режиме на трассе Владимир-Москва-Минск 5, 7-6, 2, в зависимости попал в Москве в пробки или проскочил. Пару раз оценил раздельно складываемые задние сиденья, хотя в основном хватает просто багажного отсека. Докатка за 4 года так и не понадобилась.

Расставаться жаль, но семейный совет постановил – нужна машина побольше.

Количество мест5 Снаряженная масса автомобиля1117 кг. Длина4197 мм. Ширина1706 мм. Высота1448 мм. Колесная база2535 мм. Колея передняя1470 мм. Колея задняя1455 мм. Объем топливного бака60 л.

Nissan Almera, 2005

Выбирал авто для жены, требования: мягкий ход, хорошая подвеска, отличная устойчивость и управляемость, обязательно коробка автомат. Минимум обучения:…

Уважаемые владельцы Альмер! Я хотел бы согласиться, что каждый, покупая авто, делает осознанный выбор и взвешивает все плюсы и минусы. Минусы Альмеры давно известны – плохая шумоизоляция…

Привет всем.Альмера 2005 года (начало), пробег 32000. К сожалению, общее впечатление не очень хорошее. Хотя я и пытаюсь все время перед собой оправдать вложенные деньги. Замучили (не совсем…

2

Добрый день!Наездил 35 тыщ. есть что сказать..Салон очень простой. Классические линии, без новомодных штучек. В ящик для перчаток сразу установил магнитолу (я считаю, что магнитола вещь…

Приобрел Альмеру в салоне Юнион-Моторс в мае 2005 г. За 6 месяцев накатал около 7 тыс. км, в основном в режиме город-дача, однако в последнее время в связи с наступлением зимы все чаще …

Цель: новый, небольшой, в средней комплектации, с относительно мощным двигателем, автомобиль на каждый день.Получил. 2 июля 2005 года новую у дилера в автоцентре на Войковской.На иномарках…

Загрузить еще

* Средняя оценка расчитана на основании 18 отзывов владельцев Nissan Almera 2005, размещенных на сайте.

Добавить свой отзывДобавить объявление ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Nissan Almera — Википедия

В этой статье не хватает ссылок на источники информации.Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.Эта отметка установлена 16 октября 2017 года.
Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка.Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии.

Nissan Almera

Общие данные

Производитель

Nissan АВТОВАЗ (с 2012 до 2018 гг.),

Годы производства

1995—2018

Сборка

Япония, (с 1995 до 2006 гг.), Великобритания, г. Сандерленд (с 2000 до 2006 гг.), Россия, г. Тольятти АвтоВАЗ (с 2012 до 2018 гг.),

Класс

гольф-класс

Иные обозначения

Nissan Latio

Дизайн

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания и дизельный двигатель

Массово-габаритные характеристики

Длина

  • 4120 мм

На рынке

Связанные

Nissan PulsarNissan SentraNissan Bluebird SylphyNissan Almera Tino

Сегмент

C-сегмент

Поколения

  Nissan Almera N15 Производитель

Годы производства

Тип кузова

Двигатель

Колёсная база

Длина

Ширина

Nissan
1995—2000
3-door Хэтчбек4-door Седан5-door Хэтчбек
1.4 L GA14DE I41.6 L GA16DE l42.0 L CD20 diesel l42.0 L SR20DE l4
2535
4120
1690
 Медиафайлы на Викискладе
  Nissan Almera N16 Производитель

Годы производства

Nissan
2000—2006
 Медиафайлы на Викискладе

Nissan Sunny

  • Nissan Tiida

 Медиафайлы на Викискладе

Nissan Almera — автомобиль японской компании Nissan, выпускавшийся с 1995 года. Almera являлась аналогом продающихся в Европе моделей Nissan Pulsar первого поколения, Nissan Sentra и Nissan Bluebird Sylphy второго поколения.

Первое поколение

Первое поколение (N15) (1995—2000) сошло с конвейера в конце 1995 года, в качестве замены для Nissan Sunny, название которой использовалось на протяжении почти 30 лет. Автомобиль был почти идентичен Nissan Pulsar (N15), продаваемому в Японии, за исключением вариантов отделки и выбора бензиновых двигателей.

Автомобиль оснащали бензиновыми двигателями объёмами 1,4 литра GA14DE (87 л. с.) и 1,6 литра GA16DE (99 л. с.), а также дизельным мотором объёмом 2,0 литра CD20 (75 л. с.).

Через год после начала производства на Nissan Almera добавили 2,0-литровый бензиновый GTi-двигатель SR20DE (143 л. с.). Моторы объёмами 1,4, 1,6 и 2.

0D были доступны в трёх- и пятидверных хэтчбэках и четырёхдверных седанах, в то время как GTi был доступен только в трёхдверном варианте.

Почти все Альмеры, проданные в Великобритании, были хэтчбэками с тремя или пятью дверями, что существенно отличалось от ситуации на других рынках, таких как Ирландия, где выбор кузовов был существенно беднее.

На всех моделях в базовой комплектации шли: гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электрозеркала
и стерео, всё шло по стандарту. За время выпуска Альмеры было выпущено много «специальных версий» этого автомобиля, но они мало отличались по функционалу от обычных моделей.

Этап 1

Ведущими моделями (1995—1998) на каждую мощность двигателя являлись:

  • 1.4 Si GA14DE
  • 1.6 SRi GA16DE
  • 2.0 GTi SR20DE (1996 года, проданный в обвес и не в обвес)

Комплектация «всё включено „высокого спектра“» включала в себя: бамперы с противотуманными фарами (дополнительно на Si модели), литые диски с 1996 года (различный размер и конструкция между Si/SRi 14″ и GTi 15″), и задний спойлер (GTi модели носили интегрированный тормозной свет, также спойлеры были дополнительными на Si моделях).

Читайте также:  Теана j32: салон, характеристики, достоинства, недостатки, фото, двигатели

2.0-литровый GTi имел дополнительный «агрессивный» вид фабричного обвеса в BMW M3-стиле боковых порогов и передних/задних разветвителей.
Модели без обвеса поставлялись с более простым пластиковым передним разветвителем.
GTi включало завышенную подвеску, передние и задние распорки стоек и быструю рулевую рейку.

Этап 2

У модернизированной версии (1998—2000) были видоизменён передний бампер, передние разветвители и полный круговой обвес были добавлены на Si/SRi и GTi «по умолчанию», а задние спойлеры были уже с интегрированным тормозным светом.

Первоначальная телескопическая радиоантенна была перенесена с передней водительской стойки на заднюю часть крыши и заменена на антенну «bee-sting». На модернизированной GTi фары и передние индикаторы были оснащены чёрным окружением.

1,4 Si 1,6 GA14DE SRi GA16DE 2,0 GTi SR20DE (1996 года)
2.0 GTi+T SR20DE+T (существовала тенденция турбировать двигатель, но он не проходил по стандартам)

Обвес был изменён на более тонкий, прямой дизайн на GTi, с добавлением вентилей на задний разветвитель. В связи со множеством «несчастных случаев» с разветвителями первого этапа, по причине тонкого, ломкого пластика, обновлённый обвес стал более крепким. Таким образом, это не редкость, чтобы найти домодернизированную версию GTi с бамперами обновлённой версии или без разветвителей вовсе.

Второе поколение

Nissan Almera (N16)

В 2000 году вышла Almera (N16) второго поколения. Она производилась в трёх кузовах: трёх- и пятидверный хэтчбэки, а также седан. В 2003 году был проведён рестайлинг, который подарил новые фары, передний бампер и добавил в гамму двигателей 1,5-литровый дизель. На машины этого поколения устанавливались бензиновые двигатели Nissan QG объёмом 1,5 и 1,8 литра, турбодизели с прямым впрыском YD22DDT объёмом 2,2 литра и Common Rail — YD22DDTi. Автоматические коробки передач устанавливались на модели с объёмом двигателя 1,8 литра.
На японском внутреннем рынке модель выпускалась под именем Bluebird-Sylphy, в Сингапуре — под именем Nissan Sunny, где комплектовалась двигателем 1,6 с АКПП.

B10 Almera Classic

«Nissan Almera Classic»
Основная статья: Renault Samsung SM3

В 2002 году компания Renault Samsung Motors начала производство Renault Samsung SM3. Автомобиль базировался на платформе N16 Pulsar. С апреля 2006 года автомобиль стали продавать в России под названием Almera Classic[1].

Производство в России

Nissan Almera G15
Nissan Almera 2018 года выпуска в Малайзии

В июне 2012 года Альянс Renault Nissan
начал в России на заводе АВТОВАЗ в городе Тольятти тестовую сборку автомобилей Nissan Almera четвёртого поколения. Автомобиль построен на платформе B0 и имеет кузов от Nissan G11 с незначительными внешними изменениями; это привело к тому, что в ряде СМИ появились ошибочные сведения о тождественности данных автомобилей. На премьере новинки, прошедшей в августе 2012 года в Москве, представители Nissan объявляли, что в ноябре запланировано серийное производство, а в начале 2013 года начнётся продажа автомобилей.[2][3][4]. Но в сентябре 2012 года было объявлено о переносе старта продаж на весну 2013 года. На автомобиль устанавливались бензиновые моторы Renault серии К4М получившие широкое распространение, объемом 1.6 л. с двумя распредвалами без фазовозвращателей и шестнадцатью клапанами, мощностью 102 л.с. В качестве привода газораспределительного механизма на данном моторе серии К4М применен зубчатый ремень. Седан Nissan Almera G15 выпускался как с механической пятиступенчатой коробкой переключения передач, так и с четырехступенчатой автоматической коробкой передач DP2.

  • В феврале и марте 2014 года Almera стала наиболее популярной из всех легковых моделей Nissan и вошла в топ-25 самых продаваемых в России автомобилей по версии комитета АЕВ[5].
  • В России седан Nissan Almera 2017 года предлагается в четырёх комплектациях, причем «вторая» комплектация имеет пару вариантов, что в общей сумме доводит число вариаций исполнения до пяти.
  • 11 декабря 2012 года на АвтоВАЗе стартовало серийное производство Nissan Almera[6].
  • 1 августа 2018 года было объявлено о прекращении серийного производства в октябре того же года[7].

Цена

В конце октября 2012 года издание «АвтоСреда» со ссылкой на свои источники сообщило[8], что стоимость базовой комплектации Nissan Almera российского производства составит 429 тысяч рублей.

В начале ноября это же издание распространило информацию о том, что старт продаж перенесён с весны на середину января 2013 года[9]. Однако вскоре выпуск снова был отложен теперь на 15 апреля 2013 года.

Примечания

  1. ↑ Nissan прекращает поставки Almera
  2. ↑ АВТОВАЗ запустил Nissan Almera в тест
  3. ↑ АВТОВАЗ приступил к Выпуску Nissan Almera
  4. ↑ АВТОВАЗ начал выпуск Nissan Almera
  5. ↑ Nissan добавил Almera новую комплектацию (рус.). www.kolesa.ru (11 апреля 2014).

    Дата обращения: 6 октября 2020.

  6. ↑ «АвтоВАЗ» запустил серийное производство Nissan Almera // Вести.

    ру, 11 декабря 2012

  7. ↑ Российский седан Nissan Almera снимут с производства осенью
  8. ↑ Новые подробности бюджетного Nissan Almera
  9. ↑ Новая Almera появится в продаже уже в январе

Литература

  • Коллектив авторов. Руководство по ремонту и эксплуатации Nissan Almera Classic. Модели с 2006 года выпуска. — Днепропетровск: Издательство Монолит, 2012. — 302 с. — (Золотая серия). — ISBN 978-617-537-131-2.

Ссылки

  • Официальный сайт Nissan в России
Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Источник — https://ru.wikipedia.org/w/index.php?title=Nissan_Almera&oldid=116308822

Альмера: N15, N16, Classic, G15 история модели, кузова, поколения, двигатели

Тормозной шланг натягивается, как тетива в луке, – говорит мне друг, вращая руль новенького из Тольятти «Ниссан-Альмера» до упора. Смотрю в колесную нишу, как в зеркало, где отражается современный подход к производству автомобилей на конвейере АвтоВАЗа. Я уже писал о нем на примере «Лады Гранты», теперь перед нами и японская новая модель явно без предсерийной доводки.

Nissan Almera: У «Логана» тормозной шланг подходит к тормозному цилиндру в верхней его части, у «Ниссан-Алмера» – в нижней. Для этой конструкции суппорта поставленный тормозной шланг коротковат. Выход: либо менять конструкцию суппорта, либо удлинять шланг. В нашем случае длина резиновой части 245 мм – значит, надо срочно менять шланг. Измерить его можно, приложив веревку или проволоку.

Если бы заводские испытатели, повернув колеса до конца влево или вправо, съехали на таком «Ниссан-Альмера» с бордюра или прошлись на нем где-нибудь по ухабам, тормозные шланги обязательно бы лопнули. Но на то они и испытатели, которые знают, что из вспоротых тормозных шлангов обычно вытекает тормозная жидкость, и автомобиль теряет тормоза.

Когда у испытателей хорошие начальники, они не поставят на конвейер короткие тормозные шланги вместо длинных и не продадут аварийно-опасный автомобиль жаждущим покупателям. Так в общих чертах и выглядит предсерийная подготовка на всех развитых автомобильных производствах. Но где мы возьмем для такой доводки столько японцев?

Да и те японцы, что у нас, похоже, не те. Иначе при виде такого Nissan Almera кто-то в стране восходящего солнца сделал бы себе харакири. Но нет же, невольное самоубийство грозит моему другу и его несчастному товарному автомобилю!

«Nissan Almera»: слева и справа одна и та же картина – тормозные шланги коротки.

До недавнего времени мой друг вообще не ведал о подстерегающих его опасностях. Страх пришел вместе с отзывом новенького «Ниссан-Альмера».

Специалисты из фирменного сервиса, которым была поручена процедура отзыва, замерили установленные АвтоВАЗом тормозные шланги, сходили на склад и вернулись с объяснениями, что более длинных у них нет. Может быть, будут через три недели.

На этом процедура отзыва закончилась, и потенциально самоубийственный автомобиль моего друга вернулся на дорогу.

Все остальные огрехи сборки «Ниссан-Альмера» показались мелочами на фоне перспективы лишиться тормозов. Я лишь терпеливо слушал рассказ о них, сочувствуя несчастному покупателю.

Nissan Almera

Да, не так страшно, что из-под панели приборов выпал какой-то винт, и мой друг не знает, что сим винтом было закреплено. Какие проблемы? Дребезжит сама панель, а на проселке гремят центральные воздуховоды. Ездят же наши люди на «десятках», и друг привыкнет к дребезгу.

Спинки обоих передних сидений болтаются с люфтом почти как у «Запорожца». Такова конструкция механизма регулировки угла наклона спинки – вероятно дитя локализации.

Nissan Almera: Коробка DP2 задумчивая – архаичный четырехступенчатый гидромеханический автомат. Ей бы алгоритм поменять, будет шустрее. Но это к доводчикам.

Nissan Almera: Двигатель «Рено К4 М» – 16-клапанный, 1,6 л. Хорошо, что большая часть запчастей пойдет от «Логана» – подвеска , двигатель, коробка передач, даже противотуманки.

Nissan Almera: Резинка крепления домкрата совсем чахлая, пересохнет и порвется – домкрат будет греметь.Четыре колеса литых, запаска стальная.

Nissan Almera:Шины Amtel Planet DC 185/65 R 15 Кировского завода – шумные, намечаются признаки повреждения корда. Задние подкрылки не ищите – за отдельную плату.

У тольяттинского «Ниссан-Альмера» в топовой, как у моего друга, комплектации есть кондиционер, но нет салонного фильтра тонкой очистки воздуха, который обычно ставят перед испарителем. Без него в испаритель кондиционера попадает грязь, которая, разлагаясь во влажной среде, дурно пахнет, но самое главное — грязь попадает в салон! Значит другу придется доплачивать еще и за чистый воздух.

Вероятно, придется доплатить, за обновление программы в навигаторе. Та, что установлена – 2020 года и не все дороги узнает.

Обещанного в рекламе для топовых версий запирания дверей во время движения и в помине нет.

Nissan Almera: Амортизаторы из простых, на «Логане» трудятся. Сзади – полузависимая подвеска с упругой балкой работающей на кручение. Странно, что в рекламе «Ниссан-Алмера» говорят: «Не предназначен для плохих дорог». А какие у нас еще есть дороги?

Nissan Almera: «У «Логана» здесь кнопка, нажав ее, можно открыть багажник. «Ниссан-Альмера»: сколько не жми – ответит молчанием.

Надо было видеть, как мы с другом открывали багажник и заправляли «Ниссан-Альмера». Я безрезультатно тыкал пальцем в металлический пятачок на крышке багажника, пока мой друг с пробкой от бензобака бегал платить за 91-й бензин.

Nissan Almera: Вынуть ключ можно, только повернув его направо. Но эта загадка для находчивых.

Без ключа крышку багажника и пробку бензобака не открыть. Но даже если пробка открыта, вынуть из нее ключ не так просто – там есть хитрость – нужно повернуть ключ в нужном направлении.

Искать это направление под сигналы нетерпеливых очередников себе дороже, лучше унести пробку и ключи к кассе. Багажник, правда, можно открыть изнутри, но для этого машина должна быть не заперта.

Такова логика производителя, который экономит на тросиках и тормозных шлангах.

А в остальном, все как у «Логана», о достоинствах уже много написано, в том числе и мною – смотри «Ниссан-Альмера» – брат «Лады-Ларгус». Жаль только, что кровь «Лады» оказалась ложкой дегтя в японской бочке меда за 560 тысяч российских рублей.

Nissan Almera с АвтоВАЗа

P.S. После публикации этого материала моего друга вызвали на фирменный сервис и поменяли короткие тормозные шланги на более длинные – 257 мм. Надеюсь ко всем покупателям «Ниссан-Альмера» с АвтоВАЗа будет проявлено должное внимание – тормоза три недели ждать не будут.

Продолжение истории в материале: «Ниссан-Альмера: тормоза придумал… гнус!»

Nissan Almera N15 (1995-2000)

  • ИСТОРИЯ 1995 – дебют трех- и пятидверного хэтчбека, седана Almera 1996 – версия Gti 1997 – серийная ABS на все версии
  • 1999 – дебют второго поколения Almera

ЭКСТЕРЬЕР/ИНТЕРЬЕР Nissan Almera первого поколения дебютировал во Франкфурте осенью 1995 года. Автомобиль здорово напоминал предшествующую модель Sunny. Японцы даже оставили сквозную нумерацию кузовов: Sunny N14 «стал» Almera N15. Между прочим, на многих рынках новая машина по-прежнему продавалась как Nissan Sunny.

Трехдверный и пятидверный хэтчбеки Almera для европейского рынка производились в Сандерленде (Великобритания). Седаны — в Японии. В Европе лучше распространены именно хэтчбеки, следовательно, кузовные детали б/у к ним найти проще, чем к седанам. В 1998 году Almera модернизировали. Появилась новая фальшьрешетка радиатора, стекла фар, изменились кое-какие детали интерьера.

Будьте аккуратны с боковыми дверями: у трехдверных версий петли могут проседать. Если на вашей машине нет брызговиков — обязательно установите. В противном случае краска на порогах «закончится» через две зимы.

Традиционная «болезнь» Nissan — выход из строя трапеции стеклоочистителя. Впрочем, у Almera первого поколения эта неисправность встречается реже, чем у Almera второго поколения и компактвэна Almera Tino (с 2000 года).

На шумоизоляции «трехдверок» Almera конструкторы сэкономили. Сидя на заднем сиденье, отлично слышишь, как песчинки бьются по колесным аркам.

Зато ни в одном другом японском хэтчбеке нет такого просторного и удобного салона, как в Almera. Багажник тоже достойных размеров: 340 литров у хэтчбеков и 440 у седанов.

Скрипы панелей интерьера начинаются после 7-8 лет эксплуатации. Но с этим можно мириться.

ВАЖНО! При покупке автомобиля уделите внимание работоспособности кондиционера. И не обращайте внимание на рассказы продавцов, будто бы «кондей» не заправлен. Во-первых, просто так, от нечего делать, фреон из системы не уходит. Во-вторых, простая заправка стоит 30-50 долларов. В-третьих, почти никогда этим ремонт не ограничивается. Особенно у Nissan.

Муфта включения кондиционера расположена в нижней части моторного отсека и страдает от наших грязе-солевых «ванн». Сначала начинает гудеть подшипник муфты, потом заклинивает, и приходится менять муфту в сборе. Очень часто вместе с муфтой приходится менять проржавевшие трубки, заваривать или менять радиатор кондиционера.

Словом, купившись на уверения продавца о «копеечном ремонте», вы рискуете «наказать» себя на пару сотен долларов.

ДВИГАТЕЛИ Линейка двигателей досталась Almera в «наследство» от старого Sunny. Бензиновые мотор по-прежнему очень надежны и имеют цепной привод ГРМ. Срок службы цепи — 250-300 тысяч км. За это время ремень ГРМ на дизельном двигателе нужно поменять три, а то и четыре раза.

Все моторы требуют качественного масла и своевременного обслуживания. Гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 30-40 тысяч км полагается проверять и регулировать клапанные зазоры.

Плохое масло после 150-200 тысяч км может спровоцировать течи появление течей из-под прокладок и сальников. А забитый пылью воздушный фильтр приводит к отказу расходомера воздуха и регулятора холостого хода.

Двухлитровый дизель CD20 стал лучше по сравнению с Sunny и Primera, но выстраиваться в очередь за этой модификацией по-прежнему не стоит.

Дизель очень боится перегрева, настолько, что впору возить в багажнике запасную головку блока цилиндров и набор прокладок. Уже после 200 тысяч км мотору требуется масштабный ремонт с заменой ГБЦ.

Наконец, все, что говорилось выше о качественном масле, верно и для дизеля. Но ведь в нашей стране немногие «дизелисты» тратят по 30-50 долларов на замену масла…

ТРАНСМИССИЯ В механической КП могут быть проблемы с сальниками первичного вала и механизмом переключения передач. Но все равно, коробка Almera — мечта владельца Nissan Primera P10. Она стала намного крепче. И при условии хорошего сервиса будет служить верой и правдой. Обслуживание состоит в замене масла каждые 90 тысяч км (достаточно минерального 80W-90).

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя подвеска Almera построена по схеме McPherson. Стойки стабилизатора выдерживают по 50-70 тысяч км. Остальные шарниры — по 100 тысяч и дольше.

Задняя подвеска системы Скотта-Рассела аналогична модели Primera P11: балка на продольных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости. Деталей довольно много, но конструкция получилась очень надежной.

Единственное «но» — часто выходят из строя пыльники и отбойники задних амортизаторов. Стоят они недорого, но здесь важно не прозевать момент.

Чуть-чуть покатаетесь с порванными пыльниками — и менять придется заодно и амортизаторы.

Рулевое управление работает долго. Наконечники тяг «ходят» по 200 тысяч км. Интересно, что у Almera II (кузов N16, с 2000 г.) рулевая рейка как раз считается слабым местом, стуки и люфты там появляются задолго до 100 тысяч. Поэтому Almera первого поколения — как раз то, о чем говорят: «старая добрая конструкция».

Некоторые модификации Nissan Almera

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]