В статье представлен обзор седана бизнес-класса Nissan Teana J32 второго поколения (2008-2014 г. в.). Затронуты вопросы комплектаций, характеристик, эксплуатационных качеств, отдельный подраздел посвящен отзывам владельцев.
Так как Nissan Teana 2 поколения в кузове J32 в России не собирается с 2015 года статья будет особенно полезной для тех, кто хочет приобрести данное авто на вторичном рынке.
Nissan Teana — сколько поколений существует?
- Модель Nissan Teana выпускается японским концерном с 2003 года, на некоторых автомобильных рынках эта марка известна под брендами Maxima, Cefiro или Altima.
- По состоянию на 2016 год всего выпущено три поколения, кузовам присвоены индексы J31, J32 и L33.
- Название для автомобиля премиум-класса связано с местностью, именем Teana в Италии называется небольшая деревня.
Nissan Teana второго поколения
- Базой Ниссан Теана J32 является платформа Nissan D, основные года выпуска 2-го поколения – 2008-2014.
- Сборка авто производилась в таких странах как:
- Китай;
- Индия;
- Ангола;
- Япония;
- Тайланд;
- Малайзия;
- Иран;
- Россия (с лета 2009-го).
- В Индии и Тайване автомобили выпускаются и в настоящее время, по экономическим причинам производство Teana в Санкт-Петербурге была свернуто осенью 2015 года.
- Но на дорогах России такой авто можно встретить нередко, и на вторичном рынке машина пользуется заслуженным спросом.
- Ниссан Теана J32 – это комфортабельный крупный седан D-класса, в салоне которого свободно размещается пять пассажиров.
- Существуют не только переднеприводные версии, но также и автомобили 4х4, а вот в модельном ряде двигателей дизелей не предусмотрено, присутствуют только бензиновые моторы.
- Из коробок передач доступен лишь бесступенчатый вариатор, но другой трансмиссии здесь и не нужно, КПП неплохо справляется с поставленными задачами.
- Teana-2 – чисто городской «житель», по проселочным ухабистым дорогам он вряд ли проедет из-за небольшого дорожного просвета.
- Мягкая подвеска и богатое оснащение делают авто очень комфортным, и пассажирам поездка в машине премиум-класса доставляет удовольствие.
Двигатели
Модель Теана-2 российской сборки комплектуется тремя типами двигателей – бензиновыми силовыми агрегатами V6 2.5 и 3.5 л, а также 2.5-литровой бензиновой «четверкой».
Для китайского рынка также доступен четырехцилиндровый мотор MR20DE 2.0 л, но в Россию авто с таким ДВС не поставлялся.
Наиболее распространенный двигатель Ниссан Теана – 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат 2.5 мощностью 182 л. с. модели VQ25DE. Этот ДВС идет только на машинах с передним приводом колес.
- Другой достаточно популярный движок с таким же объемом – 4-цилиндровый QR25DE, его мощность равна 167 лошадиных сил, и он ставился на российских и японских авто 4х4 Teana Four.
И самый мощный силовой агрегат – шестицилиндровый ДВС VQ35DE 248 л. с. 3,5 л, он присутствует в варианте 4х2.
Трансмиссия
В любой комплектации флагманского авто устанавливается только бесступенчатая трансмиссия CVT, и у этого типа КПП есть ряд неоспоримых преимуществ:
- водителю нет необходимости отвлекаться на переключение передач, при разгоне с такой коробкой автомобиль набирает скорость плавно, без скачков и рывков;
- динамика с трансмиссией CVT очень хорошая, и здесь у вариатора явный выигрыш перед другими типами КПП;
- бесступенчатая коробка передач не создает лишних шумов, при этом двигатель работает в достаточно экономичном режиме.
- Есть у CVT и большой минус – вариатор Ниссан Теана не отличается высокой надежностью, даже при самой бережной эксплуатации его ресурс не превышает 170 тысяч километров.
- Но КПП обычно выходит из строя раньше, и когда может понадобиться ремонт, зависит от условий эксплуатации.
- Достаточно часто ремонтировать коробку Teana приходится на первом «круге», в некоторых случаях поломки возникают и на 30-50 тысячах километров.
- Подробнее читайте как проводится замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32.
Салон и багажник
- Внешне салон Ниссан Теана имеет сходство с интерьером Инфинити, но в этом нет ничего удивительного – марки Nissan и Infiniti производятся одной и той же компанией.
- Тканевая обивка на сиденьях имеется только на автомобиле в самой простой базовой комплектации Elegance 2WD, во всех других вариантах предусматривается кожаный салон.
- Панель приборов, консоль и обшивки дверей декорированы деревянными вставками, руль обшит кожей, и в целом использованы качественные дорогие материалы.
- Богатство интерьера – визитная карточка флагманских автомобилей Nissan, в этом и заключается преимущество марки перед конкурентами.
- Запуск двигателя на Теане J32 осуществляется кнопкой, водительское кресло с электроприводом, есть функция памяти положения сиденья (2 установки).
- В салоне машины все продумано до мелочей:
- комфортное сиденье позволяет водителю не уставать за рулем в течение многих часов;
- элемент управления эргономичны, все кнопки и ручки находятся на своих местах;
- приборная доска информативная, а мягкая подсветка позволяет без напряжения прочитать всю информацию с приборов.
- Размещаясь на заднем диване, пассажир ростом 1,8 м имеет достаточно свободного пространства над головой и спереди в коленях перед передним сиденьем.
- Подлокотник сзади непростой, он является настоящим многофункциональным устройством и оснащен:
- двумя подстаканниками;
- кнопками вентиляции и подогрева сидений;
- пультом управления аудио;
- кнопками управления задней шторкой.
- Места для переднего пассажира более чем достаточно.
- Крышка багажника на седане открывается из салона, с водительской стороны, объем багажного отсека заявлен производителем 488 литров.
- Внутри багажник отделан ворсовым материалом, внутреннее пространство для перевозки грузов ничем особенным не выделяется.
Ниссан Теана комплектации
Teana J32 характеризуется богатством комплектаций, от базовой Elegance и до топовой Premium Plus, причем, автомобили 4WD имеют свои модификации:
- Elegance Plus Four;
- Luxury Four;
- Premium Four;
- Luxury Plus Four.
- Базовая версия Elegance – единственный вариант оснащения, где нет кожаного салона.
- В этой комплектации предусматривается:
- штатная сигнализация;
- система распределения тормозов EBD;
- система помощи водителю при торможении EBA;
- четыре подушки безопасности (боковые и фронтальные);
- кожаная обшивка руля и рычага селектора;
- датчики дождя/ света;
- электрические зеркала/ стеклоподъемники;
- климат контроль;
- мультируль;
- аудиосистема с шестью динамиками (CD/ MP3);
- маршрутный компьютер;
- ABS;
- центральный замок;
- круиз-контроль;
- бесключевой доступ;
- иммобилайзер.
- Имеется обогрев передних сидений, передний подлокотник, установлены колесные стальные диски R16, противотуманные фары, складывание боковых зеркал осуществляется с помощью электропривода.
- В багажнике размещается полноразмерная запаска, рулевая колонка регулируется по высоте.
- Самый «нафаршированный» автомобиль Teana-2 – в комплектации Premium Four, помимо перечисленных опций здесь еще есть дополнительно:
- надувные подушки безопасности (типа «занавески»);
- система ESP (курсовой устойчивости);
- кожаный салон;
- би-ксенон;
- автоматический корректор наклона фар;
- навигатор;
- блютус;
- камера заднего вида;
- мультимедийная система.
- Также предусмотрен омыватель фар, в комплектации идут литые диски R17.
Отзывы или что говорят владельцы
- Производитель Nissan Teana-2 позаботился о своих пользователях и создал удобную, комфортабельную, хорошо оснащенную машину с мягкой подвеской, мощным двигателем и четким рулевым управлением.
- Самое главное качество, которое нравится автовладельцам в автомобиле – это надежность, поломки авто случаются редко.
- Что еще говорят собственники в пользу седана:
- комфорт на пять баллов, едешь в машине и отдыхаешь;
- динамика на уровне, можно уверенно идти на обгон, особенно, если включен режим «Спорт»;
- по трассе авто едет ровно, дорогу держит отлично, шума в салоне почти не слышно;
- для своего класса машина не слишком дорогая, купить Ниссан Теана в кузове J32 на вторичном рынке можно от 500 тысяч до 1 млн рублей в зависимости от состояния и года выпуска;
- багажник большой и удобный, впечатляет размерами, сюда можно грузить достаточно габаритные вещи;
- внешний дизайн впечатляющий – авто выглядит солидно и современно.
У автомобиля есть и недостатки, но в целом их немного:
- из-за низкого клиренса по дорогам приходится ездить очень аккуратно, днищем можно зацепиться даже за «лежачего полицейского»;
- лакокрасочное покрытие слабое, и под вздувшейся краской появляется ржавчина;
- качество российской сборки не самое лучшее, пластик скрипит, попадаются бракованные детали, например, подшипники ступиц;
- странно, что в таком «навороченном» автомобиле рулевая колонка по вылету не регулируется.
- Вариатор не обладает большим ресурсом, но срок его службы напрямую зависит от аккуратности водителя.
- Еще запчасти Ниссан Теана j32 нельзя назвать дешевыми, но они не так часто требуются.
В целом седан бизнес-класса достоин внимания, и он еще считается ликвидным на рынке. Однозначно рекомендуем к приобретению.
- Так читайте стоит ли покупать седан Nissan Almera G15 на вторичном рынке.
- Тест драйв Nissan Teana J32 (обзор).
Стоит ли покупать Nissan Teana II (J32) на вторичном рынке?
Ниссан Тиана второго поколения (кузов J32) начали выпускать в 2008 году. По сравнению с первой Тианой это совершенно другой автомобиль. И прежде всего по той причине, что собирается он уже на другой платформе – «Nissan D».
На этой базе создано уже более десяти моделей машин, в том числе и Рено Лагуна 3 и Рено Латитьюд. Но на рынке РФ наиболее популярна на этой платформе именно вторая Тиана, которая является прямым конкурентом Тойота Камри.
Для российского рынка автомобиль собирали на заводе недалеко от Санкт Петербурга, что позволило чуть снизить цену для покупателей из РФ.
Самый простой двигатель для российской версии не предложили, но и от идеи «V6 только для российских Ниссан» ушли. Так же была модификация с полным приводом, рядным четырехцилиндровым мотором 2.5 литра и немного увеличенным дорожным просветом, что добавило Тиане проходимости — отличный вариант РФ. Еще бы и кузов универсал…
В салоне, как и у других больших японцев, все шикарно — материалы и комплектующие соответствуют бизнес-классу. Может ходовые качества чуть уступают европейскому премиум-сегменту, может и материалы отделки салонов европейских бизнес-седанов немного лучше, но выглядит все отлично, на ощупь приятно, а цена — вообще радует. А вот по вопросам надежности есть некоторые моменты.
КПП у Теаны 2 только автоматические, причем, в большинстве своем — CVT вариаторы, требующие деликатного обращения и обслуживания, но радующие владельца малым потреблением топлива и высокой надежностью.
Но вот российские водители в большинстве своем любят слишком активную езду, и не очень хорошо разбираются в правильном обслуживания автомобиля.
Отсюда и столько убитых вариаторов на вторичном рынке, что подпортило имидж этой машине.
И к кузову есть вопросы — ЛКП его довольно слабое, легко повреждается камушками и песком на скорости, стойкость металла к коррозии также на среднем уровне. Но все относительно.
По сравнению со многими европейскими моделями машина выглядит достойно, а некоторые Тианы имеют еще дополнительный антикор и особое наружное защитное покрытие, нанесенные первым владельцем, что в корне меняет ситуацию.
Так стоит ли покупать этот авто на вторичном рынке? Попробуем разобрать слабые и сильные стороны Nissan Teana 2.
Кузовщина
Не самая удачная часть этого автомобиля. Нежная краска, легкое напыление антикора, которое не очень хорошо держится за металл. Если краска, по какой-то причине повредилась, то стоит как можно быстрее укрыть это место от воздействия атмосферы, иначе буквально за неделю железо в этом месте станет рыжим.
Наибольшему риску подвержена передняя часть кузова, нижние кромки дверей, пороги и кромки колесных арок. На дорестайлинговых (выпущенных до 2011 года) машинах можно увидеть уже очаги серьезной коррозии. Очень быстро тускнел наружный хром, после чего его также начинала одолевать коррозия. По вышеуказанным причинам многие машины перекрашивали в первые годы владения.
Так что стоит иметь в виду, что перекраска Теаны — далеко не всегда случалась в результате ДТП.
Выбирая машину на втором рынке, тщательно осматривайте пороги, двери, крылья на предмет наличия коррозии на сварных швах. Также стоит осмотреть пол багажного отделения и швы подкапотного пространства. Не стоит думать, что все Тианы гнилые, просто велик шанс найти коррозию в этих местах и на относительно молодых авто.
Фары и лобовое стекло склонны к затиранию, как на китайцах. Благо они стоят недорого. Линзы фар довольно надежны и редко выгорают.
Лобовое стекло слабовато — может треснуть от небольшого камушка или в результате резкой подачи на него горячего воздуха печки в мороз. Омыватель ксеноновых фар очень любит потреблять жидкость, а с российской дорожной грязью все равно справляется плохо.
Некоторые автовладельцы отключают его на зиму, так как 5-литровая бутылка жидкости может уйти буквально за пару дней.
Есть претензии и к дверям — их уплотнители отличаются слабой фиксацией, что чревато повышенной шумностью и грязными порогами. Не очень хорошо справляется со своей задачей и ограничитель дверей, причем, это касается и новых авто. Ручки снаружи дверей слабоваты, часто ломаются. Хром с них слазит очень быстро.
Некачественно подвешена крышка багажного отделения, есть жалобы на отказы в работе замка из-за ее перекоса. А если пытаться закрыть ее на забитом доверху багажнике, то зазоры уйдут, а проем отделения станет негерметичным.
Тот же результат можно получить зимой, когда вода и снег замерзают в проеме багажного отделения.
В салоне
Салон является сильной стороной этого авто. Огромное пространство, качество отделочных материалов, много разных опций. Не было откровенно пустых комплектаций. Но если внимательно рассмотреть его, то можно найти некоторые нюансы.
Кожа — не самого высокого качества, стареет очень быстро. У тех владельцев, кто курит в машине, это заметно очень сильно — пыль и дым так крепко держатся за отделочные материалы, что убрать их полностью практически невозможно.
Хорошо видно это на потолке и стойках.
Помятое сиденье водителя, затертое рулевое колесо на 100 000 км пробега – частая картина. Материал руля откровенно слабоват, нитки на швах со временем истираются.
Электронная часть
Возраст вторых Тиан еще не достиг того значения, когда начинаются глобальные поломки органов управления различными системами автомобиля. Пока неисправности могут коснуться блока управления стеклоподъемников, различными скрипами в салоне.
Может «подглючивать» электроника, мультимедийная система, климатическая установка (у машин с большим пробегом). Есть сбои по приводам заслонок воздуховодов, вентилятор печки может потребовать замены после 150 тысяч км пробега. Каких-то глобальных проблем, касающихся проводки или исполнительных устройств практически нет.
Редкие ремонты носят случайный характер. На дорестайлинговых авто уже потихоньку начинают умирать датчики двигателя.
Ходовая часть и тормозная система
У автомобилей, которые получали должное техническое обслуживание, проблем с тормозами не наблюдается. На полноприводных модификациях могут иногда встречаться изношенные тормозные шланги спереди, которые по-хорошему пора уже заменить. Диски очень не любят перегрев, но и цена на них совсем не высока. Из-за перегрева менять их приходится еще до недопустимого износа.
ABS и другие компоненты электронной системы не доставляют хлопот — датчики, проводка и блоки изготовлены очень качественно. А вот для авто с мотором 3.5 литра тормозов явно не хватает — останавливать такую мощь им сложновато. Явно инженеры не ожидали, что этот автомобиль будут использовать как гоночный вариант.
Очень надежной зарекомендовала себя и подвеска. Слабым ее местом являются подшипники ступиц, менять которые необходимо на пробеге 100-130 тысяч км либо после первого серьезного удара. Но виновато в таком малом ресурсе качество отечественных дорог.
Элементы подвески надежны, но не дешевы. В случае их замены придется выложить кругленькую сумму. Дорогими в ремонте являются электронно-управляемые амортизаторы. Лучше избегать таких версий на вторичном рынке. Вышедший из строя привод их регулировки потребует замены одновременно двух недешевых узлов (80-100 тысяч рублей).
Редко подводит рулевое управление, классический ГУР очень надежен. Не отмечались течи рейки и ее стуки, ресурс тяг и наконечников даже по российским дорогам составляет более 100 тысяч км.
Трансмиссия
С этим узлом Тианы 2 связано наибольшее количество проблем. Так уж вышло, что концерн Renault-Nissan решил отдать предпочтение вариаторам, вместо 4-АКПП, которые использовались на первой Тиане. До рестайлинга применялась КПП Jatco JF011E (на ДВС 2.0 и 2.5 литра). Хоть этот вариатор достаточно надежен, но в паре с 2.
5-литровым двигателем он демонстрирует совсем невысокий ресурс. После рестайлинга на Тиану начали устанавливать коробку Jatco JF016E. В чем-то она схожа с предшественником, но доставляет меньше проблем. Ресурс этого вариатора при аккуратной эксплуатации и своевременным ТО составляет примерно 200 тысяч км до первого ремонта, не связанного с полным отказом коробки.
Кроме того, коробка очень экономичная.
На ресурс вариаторной трансмиссии непосредственное влияние оказывает режим движения.
Прежде всего, стоит избегать нагрузок на холодную коробку — ремень начинает буксовать, что приводит к повышенному износу конусов.
Перегрева также стоит избегать, как и длительной езды внатяжку на небольшой скорости (буксировка, движение по бездорожью). Вредны и длительные заезды на большой скорости, рывки и ударные нагрузки.
На 3.5-литровых версиях вартатор остался прежним, ведь только он мог выдерживать большой крутящий момент.
Прогрев перед началом движения для этих авто — обязательная мера, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом (большой момент этого ДВС быстро срывает колеса в пробуксовку, что губительно для вариатора). Большинство машин — переднеприводные, проблем такой тип трансмиссии не доставляет.
У версий 4х4 приходится иногда менять муфту привода задней оси, ресурс которой существенно снижают гоночные заезды или частое передвижение по ледяной поверхности. Хотя еще неизвестно, что выйдет из строя раньше вариатор или муфта.
Если масло вариатора не меняли долгое время, то новому владельцу стоит приготовиться к замене масляного насоса, плунжеров гидроблока и степ-насоса.
Масло менять необходимо каждые 60 тысяч км, тогда вскрывать вариатор для ремонта ранее, чем через 250 тысяч км не понадобится.
Двигатели
Основные силовые агрегаты для второй Тианы — V6 2.5 (VQ25DE) и 3.5 литра (VQ35DE). На полноприводные версии устанавливали четырехцилиндровые рядные QR25DE объемом 2.5 литра.
Силовые установки в целом очень надежные особенно V6, которые считаются одними из лучших ДВС последнего десятилетия, могут пройти 300 и более тысяч без капитального ремонта. А при должном уровне обслуживания полумиллионный ресурс совсем не редкость. Случаются проблемы с навесным оборудованием и системой охлаждения у версий 3.5 литра.
Из проблем можно выделить маловатый ресурс катализаторов. Если своевременно их не заменить (на обманку), то разрушившиеся его керамические частицы засосет в ЦПГ, что приведет к задирам на стенках цилиндров.
Масляный насос не любит некачественную смазку и большие интервалы ее замены. Если вы передвигаетесь преимущественно в городе, то 10 тысяч это максимальный предел от замены до замены масла.
А лучше его еще и сократить.
На агрегатах VQ35DE встречаются проблемы, связанные с быстрым выходом из строя подушек ДВС (ресурс примерно 50-70 тысяч км), что сопровождается вибрациями. А вот на 2.5-литровых двигателях подушки служат 150-200 тысяч км.
Регулярно стоит проверять уровень масла. Его угар возможен из-за загрязнения системы вентиляции картера. Если такое наблюдается на автомобилях с пробегом, то не стоит сразу грешить на износ деталей ЦПГ, вероятнее всего забита именно она. Поможет банальная чистка.
После 170-200 тысяч км пробега необходимо проводить замену цепей и успокоителей, регулировать зазоры клапанов — раз в 100 тысяч, не перегревать ДВС и регулярно менять масло. При этих условиях V-образный двигатель не доставит проблем.
У рядных четырехцилиндровых QR25DE ресурс ниже, а его эксплуатация — дороже. При больших пробегах отмечалась закоксовка колец, что сопровождалось повышенным расходом масла.
Цепи, фазовращатель, масляный насос служат примерно 150 тысяч, их одновременная замена болезненно ударит по карману. Ресурс двигателя до капремонта редко превышает 250 тысяч км.
Отмечались вибрации двигателя и плавающие обороты, но это в большинстве случаев лечилось чисткой дроссельной заслонки.
Изредка встречаются двухлитровые QR20DE (на авто из Японии). Их ресурс до капремонта примерно 300 тысяч км, жор масла начинается уже после 150 тысяч. Проблемы у них схожи с рядной четверкой.
Отличия дорестайлинга и рестайлинга.
С 2008 года автомобиль производили в Японии. С конца 2009 года производство наладили в России. Автомобиль, производившийся в РФ имел ряд изменений по сравнением с производимым в Японии. Об этих изменениях укажем ниже:
- — хромированные детали изменили цвет, были светлого оттенка, стали темного. так же изменилась цветовая гамма кузова;
- — был убран буксировочный крюк, который был приварен к полу багажного отделения;
- — для максимальной комплектации убрали обдув и подогрев заднего дивана, а так же функцию управления мультимедией и шторку заднего стекла. так же убрали задние подголовники со складывающимися ушами;
- — под условия российских дорог изменили подвеску, в том числе передние кулаки стали чугунными, на «японках» они были из алюминиевого сплава;
- — усилитель переднего бампера стал серебристого цвета (был черного), появилась черная пластиковая заглушки под буксировочный крюк;
- — появилась версия автомобиля с 4WD и с двигателем от X-Trail.
- Со второй половины 2011 года в производство пошли рестайлинговые модели Teana J32. Наиболее заметные зменения укажим ниже:
- — головная оптика с ксеноном получила линзы. галогенные фары изменений не получили;
- — задние фонари изменили цвет в середине: были красные, стали белыми;
- — форсунки омывателей фар поставили более усовершенствованные;
- — шильдики на крышке багажника сместились чуть ниже. пропали обозначения комплектаций;
- — поменлся стиль литых дисков для R16 и R17;
— для максимальной комплектации пропал вариант с рулевым колесом, которое имеет вставки под дерево. Изменилось ГУ, поменялись кнопки управления. убрали блок NAVI из багажного отделения и DVD из бардачка. появился USB-вход. вернули подогрев и обдув заднего дивана;
— в макисмальной комплектации у автомашин с двигателем VQ25DE появилась панорамная крыша;
— появилось зеркало занего видо с автоматическим затемнением; изменилась приборная панель — поменялся цвет подсветки с красного на белый. изменился цвет декоративных вставок под дерево.
В 2013 года появилась супер максимальная комплектация в черном исплнении, у которой изменились пластиковые пороги, накладки на бамперах, литые диски (окраска в темно-серый цвет). Появился спойлер на крышке багажника.
Что в итоге
Тиана 2 вполне может составить конкуренцию Тойоте Камри, если бы не устанавливаемые на нее вариаторы. Основные двигатели Тианы — надежнее, комплектации более богатые, дизайн вполне конкурентный.
К тому же есть версии с полным приводом. Но не дает этого сделать в полной мере ряд мелких недочетов.
Так, ЛКП похуже, чем у Тойоты, очагов коррозии — больше, ресурс вариатора — рулетка, в которую уже начал играть предыдущий владелец авто.
Купив эту машину, нужно привыкать к ее бережной эксплуатации. Многое решает цена на вторичном рынке, которая важна при покупке автомобиля подобного класса. Мало кто может дать того, что предлагает Теана 2 за те же деньги. Не рекомендуются к покупке дорестайлинговые версии и машины с мотором 3.5 из-за проблем с вариатором. Хороший вариант — V6 2.5 литра.
Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы владельцев Nissan Teana II J32:
Nissan Teana II J32 с пробегом: хорошие моторы и беззащитный вариатор
Основное количество нареканий к Teana второго поколения связано с используемыми трансмиссиями. Так уж получилось, что генеральный курс партии в компании Renault-Nissan повернулся в сторону использования вариаторов. Так что в отличие от четырехступенчатых АКПП на прошлой модели при смене поколения выбор был сделан в пользу бесступенчатых трансмиссий.
До рестайлинга с моторами 2,0 и 2,5 устанавливали очень распространенный Jatco JF011E. Это практически хит в мире бесступенчатых АКПП, но на Teana он работает в основном с моторами 2,5, что не лучшим образом сказывается на ресурсе. После рестайлинга 2011 года его место заняла более совершенная коробка Jatco JF016E.
Она во многом похожа на предшественника, но обеспечивает меньшее число проблем со стороны гидравлики на протяжении гарантийного пробега в 100-150 тысяч километров, однако имеет проблемы с ресурсом гидротрансформатора: по последней моде у него появилась «частичная блокировка», а значит, и повышенный износ в таких режимах.
Ну а с моторами 3,5 по-прежнему трудился Jatco JF010E, ведь это была единственная трансмиссия, выдерживающая их момент. Очень редкие у нас машины с двухлитровым двигателем для азиатских рынков оснащались и «классической» АКПП RE4F04A, но в общей массе они почти теряются.
К тому же, после рестайлинга «четырехступку» тоже сменили на CVT.
На фото: интерьер Nissan Teana (J32) '2008–11
Амортизатор передний
Стоимость оригинала
11 491 рублей
Машины в основном переднеприводные, и каких-то особых сложностей с их трансмиссиями не возникает. У полноприводных машин к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно пожечь при частых заездах по льду или «гонках» летом – но тут скорее не выдержит вариатор, чем муфта. Да и само сцепление стоит от 50 тысяч рублей новым и еще меньше б/у.
Все вариаторы Jatco этого поколения основаны на схеме с толкающим наборным ремнем и отличаются весьма отработанными конструкциями.
При аккуратной эксплуатации и своевременной замене масла и фильтров они являются крайне надежными трансмиссиями, способными пройти больше 150-200 тысяч километров пробега даже без мелких отказов, к тому же поломки обычно проявляют себя задолго до полного выхода из строя. А экономичность машин с такими коробками очень высока.
На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14
Вот только подобные трансмиссии очень не любят многих режимов работы, которые подрывают их ресурс. В первую очередь – нагрузки «на холодную»: на непрогретом вариаторе чуть повышенная нагрузка приводит к пробуксовке и повреждению ремня и конусов.
Не менее пагубен и перегрев, особенно при постоянно меняющейся нагрузке. Для вариатора вредны крайние передаточные отношения, длительное движение внатяг на малой скорости – например, при буксировке или в глубокой грязи – а также длительные заезды на высокой скорости.
Еще очень болезненны любые рывки и ударные нагрузки, связанные с крутильными колебаниями.
Даже проезд под тягой рельсов и серьезных неровностей вредит ремню и конусам, не говоря уже о внедорожном движении, пробуксовках, преодолении неровностей «с места» и прочих нагрузках такого рода.
В итоге средний ресурс вариатора при российской эксплуатации раза в два скромнее, чем в США или Японии, да и возможностей по восстановлению меньше.
Хотя средний ремонт обычно не слишком дорог: если не затягивать со сменой ремня, то все ограничится заменой фильтров, некоторых соленоидов и, собственно, ремня.
Но если масло было грязным, а нагрузки большими, и ремень и конусы сильно изношены, то почти наверняка ремонт будет крайне дорогим, а учитывая цены на запчасти у нас – и вовсе нерентабельным.
Ну и помимо всего вышеперечисленного у конструкций есть индивидуальные «слабые места», как без них. В итоге покупка Teana всегда требует тщательной проверки состояния трансмиссии, а в процессе эксплуатации нужно постоянно помнить об особенностях CVT, иначе шансы на ремонт повышаются в разы.
Особенно много сложностей возникает с Jatco JF010E, который устанавливали с моторами 3,5. Он, конечно, намного прочнее своих младших братьев, но тем не менее, сожженный ремень, крошка в масле и порванные фильтры на таких машинах – скорее правило, чем исключение.
Большая часть владельцев не отказывает себе в удовольствии «нажать на тапочку», лишний раз «наказать» кого-то на дороге и прокатиться со скоростями за 150 по трассе.
При пробегах за 150 тысяч скорее всего нужна превентивная замена ремня: его фрикционные насечки изнашиваются, и он начинает хуже передавать момент, а возникающие пробуксовки могут повредить конусы, после чего стоимость ремонта кратно возрастет.
На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14
С мотором 3,5 прогрев на месте – вынужденная мера, без него движение по заснеженным улицам убивает вариатор очень быстро.
И уж точно никаких стартов без прогрева вообще, тем более что момент такого мотора легко вызывает пробуксовку на скользких покрытиях.
После ста тысяч пробега рекомендуется проверить и отремонтировать/заменить клапан основного давления, иначе рывки давления могут вывести из строя ремень.
При длительной эксплуатации на загрязненном масле страдают еще и масляный насос, и плунжеры гидроблока. Если масло не меняли длительное время, то после 100 тысяч, скорее всего, понадобится проверка рабочего давления и полная переборка гидроблока. При пробеге за 150-200 тысяч обычно требует замены и степ-насос, а при работе на грязном масле он может выйти из строя заметно раньше.
Коробка Jatco JF011E трудится в более комфортных условиях, особенно в случае с двухлитровыми моторами.
Ее наследница Jatco JF016E во многом ей аналогична, разве что ремень в ней лучше защищен от перегрузок и может в теории выдержать несколько больший пробег, а накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются быстрее, поскольку на них ложится нагрузка при быстрых разгонах, как и в «классических» АКПП последних поколений. Но в целом все сказанное справедливо и для нее.
При аккуратном обслуживании можно рассчитывать на пробег за 250 тысяч до замены ремня даже в наших условиях. Разве что масло нужно менять часто, хотя бы раз в 50-60 тысяч километров.
Основные поломки в процессе эксплуатации связаны с загрязнением масла и износом маслонасоса, регулятора давления и гидроблоком, а также износом подшипников. На ранних ревизиях коробок возможны проблемы с провернувшимися подшипниками вторичного вала, штатный же ресурс подшипников – порядка 160-200 тысяч.
Если появляются шумы и вибрации, стоит заменить их, пока не произошло повреждения конусов и ремня. При пробегах за 150 тысяч рекомендуется замена фильтра, замена четырех соленоидов гидроблока и чистка клапана сброса давления.
Степ-мотор также очень не любит грязного масла и легко выходит из строя при превышении сроков его замены.
На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14
Старая четырехступенчатая АКПП RE4F04A встречается редко, и проблемы с ней в основном такие же, как на Teana J31. Основные – это удары при переключении 1-2 передач и пропадание задней. Общий ресурс – за 200 тысяч, но в ремонте коробка проста и дешева и после починки пройдет еще много раз по столько.
Моторы
Основными моторами для Teana стали V6 на 2,5 и 3,5 литра серий VQ25DE и VQ35DE, а полноприводным машинам положена рядная «четверка» QR25DE 2,5 литра. Экспортные машины из Японии могут иметь под капотом мотор 2,0 QR20DE.
Все двигатели достаточно надежны, особенно моторы V6, которые заслуженно считают одними из лучших двигателей десятилетия. Некоторые сложности связаны в основном со сбоями навесного оборудования и слабостью системы охлаждения для моторов объемом 3,5 литра.
К тому же вариаторы очень щадяще относятся к двигателям – это тоже нужно учитывать.
Так что пробеги в 250-350 тысяч километров без «капиталки» – не редкость, а полмиллиона – вполне рабочий пробег при качественном обслуживании.
Вообще, VQ25DE и VQ35DE – отличные двигатели: конечно, в наших условиях их ресурс поменьше, чем они могут отходить в США или Японии, но все равно впечатляет.
Из основных сложностей – плохой зимний запуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом.
При выходе катализаторов из строя резко сокращается ресурс поршневой группы из-за попадания керамической крошки в цилиндры.
Еще слабоват маслонасос: он очень не любит грязное масло и большие интервалы замены, поэтому не стоит пытаться при городском движении превышать интервал в 10 тысяч от замены до замены, а в смешанном цикле – 15 тысяч, если вы рассчитываете на долгую эксплуатацию.
В противном случае уже после 120-150 тысяч пробега давление масла снизится до минимума. Свечи тоже нужно менять достаточно часто. Мотору положены дорогие иридиевые, но на практике это бесполезно, лучше менять чаще более простые.
Пусть операция по замене не слишком легка, но это гарантирует нормальную мощность двигателя и увеличивает ресурс катализаторов.
На моторах 3,5 присутствует и проблема с вибрациями: подушки мотора придется менять очень часто, примерно раз в 40-50 тысяч, если вам нужен комфорт в салоне. С двигателем 2,5 проблема стоит не так остро – ресурс этих элементов намного выше, и они могут не беспокоить до пробегов в 150-200 тысяч.
А вот угар масла из-за довольно «дремучей» системы вентиляции картера или ее загрязнения — типичный дефект, поэтому требуется ее регулярная проверка и чистка. Если на пробежных машинах мотор «давит» масло, то дело или в износе поршневой группы, или в банальной забитости системы вентиляции, что куда более вероятно.
На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11
Цепь ГРМ VQ25DE
Стоимость оригинала
4 931 рубль
Как и положено отличному мотору, больше каких-то специфических проблем не наблюдается. Раз в 150-200 тысяч нужно менять цепи и успокоители да регулировать клапаны хотя бы раз в сто тысяч – и он будет ходить и ходить. Главное – не перегревать и регулярно менять масло: вот, собственно, и все.
Рядная «четверка» QR25DE далеко не так беспроблемна и надежна, да и в эксплуатации, несмотря на более простую конструкцию, выйдет дороже.
И дело не только в ресурсе поршневой группы, который ожидаемо ниже, порядка 200-250 тысяч до первого вмешательства, но и в том, что ресурс цепей, фазовращателя и маслонасоса может оказаться в области 100-150 тысяч, а замена выйдет недешево.
К тому же поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, и мотор начинает подъедать масло.
На фото: Nissan Teana (J32) '2008–11
Часто к 120-150 тысячам пробега мотор уже отправляется на легкий капремонт из-за залегших колец и износа ГРМ, но это, как правило, случается при жесткой пробочной эксплуатации – обычно ресурс все же повыше.
Конечно, в целом все не слишком плохо: детали недороги, гильзы можно поменять при наличии износа, а большая часть проблем с вибрациями и неровными оборотами лечится промывкой и чисткой дросселя и впуска.
Двухлитровый мотор QR20DE от него отличается большим ресурсом поршневой. Но на чудо рассчитывать не стоит – больше трехсот тысяч он точно не пройдет, а скорее всего, все закончится масложором при пробегах порядка 150-200 тысяч. Ну и проблемы те же: не очень высокий ресурс ГРМ, вибрации, течи масла и чувствительность к перегреву.
Резюме
Если бы не вариаторы и наши национальные особенности вождения, усугубляемые зимой, Teana могла бы выиграть соревнование с извечной соперницей Camry.
Ведь основные моторы у нее даже надежнее, комплектации богаче, да и дизайн пусть и странный, но присутствует.
К тому же версия с полным приводом как нельзя лучше подходит для нашей зимы: внедорожник из длинного седана не получится, но хлопот у владельца куда меньше. Но все решают нюансы.
Здесь похуже ЛКП – особенно это заметно у машин до рестайлинга. Реально на вполне свежей и не битой машине найти коррозию, да и в дальнейшем никто не застрахован: можно сделать «керамику» и пролить антикором – и все равно получить коррозию дверей и крышки багажника в шести-семилетнем возрасте, что обидно и досадно.
На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14
Ресурс трансмиссии – всегда лотерея при покупке, а с мотором 3,5 шансы на выигрыш резко снижаются. Да еще и в процессе придется привыкать к тому, что обращаться с агрегатом нужно бережно.
Конечно, и у конкурента недостатков хватает – та же коррозийная стойкость тоже не безупречна, но имидж работает на Toyota, а не на Nissan, и небольшое различие в фактической коррозийной стойкости в итоге оказывается значимым фактором для формирования цены на вторичном рынке.
К счастью, цена падает соразмерно мнимым и не очень недостаткам, так что как объект для покупки Teana J32, скорее всего, крайне выгодна.
В этом классе конкурентов у нее немного, и еще меньше тех, кто сравнится с ней по стоимости эксплуатации в целом, особенно если учитывать цену на страховки и обслуживание.
А что до выбора, то двигатель объемом 3,5 литра, как обычно, не рекомендуется: сам мотор отличный, но с коробкой будет тяжело. А вот 2,5-литровый V6 – отличный выбор: и коробки с ним живут достаточно долго, и тяги хватает. К тому же у мотора очень боевой характер.
С рядными «четверками» сложнее: 2,0 с «четырехступкой» кажется сравнительно неплохим и дешевым в ремонте вариантом, но ресурс похуже чем у V- образников, да и расход топлива больше, чем у 2,5-литрового V6.
А вот мотор 2,5 идет только вкупе с полным приводом, и тут все зависит от того, чего вы хотите больше – боевой мотор или проходимость и тягу зимой.
В любом случае, откровенно проблемных двигателей у Teana нет, и рядные «четверки» плохо смотрятся лишь на фоне более удачных моторов V6.
На фото: Nissan Teana (J32) '2011–14
Проблемы и недостатки Ниссан Теана 2 с пробегом (Nissan Teana II)
Ниссан Теана 2 (Nissan Teana J32) – второе поколение автомобиля среднего бизнес-класса, которое выпускается с 2008 по 2014 год.
Благодаря выразительной внешности, богатому оснащению, хорошим ходовым качествам и приемлемой цене, данная модель является одной из самых продаваемых в данном сегменте, составляя достойную конкуренцию таким моделям, как Тойота Кемри.
А, вот, как обстоят дела с надежностью автомобиля, и на что следует обратить внимание при выборе Ниссан Теана 2 с пробегом на вторичном рынке, Вы узнаете, прочитав эту статью.
Немного истории:
Ниссан Теана (J31) была представлена в 2002 году на Японском внутреннем рынке и является преемником модели Максима (J30). Автомобиль построен на платформе «Nissan FF-L platform», разработанной специально для переднеприводных машин концерна.
К серийной сборке новинки приступили в 2004 году в Корее, где Теана продается под название «Samsung SM5». В 2005 году началась сборка и в Таиланде. В 2006 году была представлена обновленная версия автомобиля.
До 2006 года официально авто продавалось только на рынках Азии и Европы, в Украине, России и других странах СНГ официальные поставки начались в 2006 году.
В 2008 году в Пекине состоялся дебют Ниссан Теана 2 (J32), основанное на концепте «Nissan Intima» и построенное на платформе «Nissan D». Год спустя на рынке появился первый автомобиль российской сборки.
В 2011 году с конвейера сошла первая рестайлинговая версия второго поколения модели. Внешне автомобиль практически не изменился, основные изменения произошли в технической части. Выпуск Ниссан Теана 2 длился до 2014 года.
В этом же году на автошоу в Японии состоялся дебют третьего поколения модели, производство которого продолжается по сегодняшний день.
Слабые места и недостатки Ниссан Теана 2 с пробегом
Лакокрасочное покрытие кузова достаточно нежное, как результат, сколы и царапины появляются даже от незначительного воздействие на краску.
Чаще всего сколам подвержен капот, из-за этого, на большинстве экземпляров, он не в родной краске. Что касается качества металла кузова, то он изрядно страдает в наших условиях эксплуатации, особенно в местах сколов.
Больше всего подвержены коррозии: капот, крышка багажника, верхние и нижние кромки дверей, пороги и колесные арки.
На дорестайлинговых версиях особого внимания требуют швы и пол багажника, днище машины и элементы подвески (покрываются ржавчиной). Не славятся долговечностью и хромированные элементы кузова (мутнеют и покрываются коррозией).
Также, на авто старше 6 лет начинает мутнеть передняя оптика (чтобы продлить жизнь оптики достаточно поклеить на нее защитную пленку).
К слабым местам можно отнести лобовое стекло (быстро покрывается сколами и царапинами, трескается при резком перепаде температур) и ручки дверей (при примерзании двери сломать ручку не составит особого труда).
Силовые агрегаты
Это второе поколение Ниссан Теана комплектовалось только бензиновыми моторами – рядной «четверкой» 2.5 (167 л.с.) и V-образными «шестерками» объемом 2,5 (182 л.с.) и 3,5 (249 л.с.).
Все силовые агрегаты достаточно надежны, но, больше всего внимания заслуживают моторы V6, так как они считаются самыми удачными за последнее десятилетие. Заявленный ресурс двигателей V6 составляет 300-350 тыс.
км, но, как показал опыт эксплуатации, при должном обслуживании и правильной эксплуатации мотор, без капитального ремонта, может прослужить и до 500000 км пробега. Основные проблемы, с которыми сталкиваются собственники, чаще связанны не с самим силовым агрегатом, а с его навесным оборудованием.
Так, например, в зимнее время есть проблемы с холодным пуском двигателя из-за недолговечности катализаторов. Затягивать с заменой катализаторов не стоит, так как при его разрушении керамические частички попадают в цилиндр и существенно снижают ресурс поршневой.
Одним из самых проблемных мест является маслонасос, его ресурс редко превышает 100-120 тыс. км, при несвоевременной замене масла проблема может проявиться и на 60000 км пробега. Чтобы продлить жизнь насосу необходимо менять масло не реже, чем раз в 10-15 тыс.
км (особенно, если авто эксплуатируется в городском режиме). Официальный сервис рекомендует устанавливать на мотор дорогие иридиевые свечи, но, в этом нет никакого смысла, так как они служат не намного дольше, чем обычные. Владельцам авто с двигателем 3.
5 приходится часто менять опоры двигателя (раз в 40-50 тыс. км), в то время, как собственники машин с мотором 2.5 эту процедуру проводят раз в 150-200 тыс. км. Данные моторы оснащены цепным приводом ГРМ, как правило, данный узел не требует вмешательств до 170-200 тыс.
км (требуется замена цепи и натяжителей).
Самый слабый силовой агрегат 2.5 менее вынослив, чем более мощные агрегаты (ресурс до капиталки составляет 250-300 тыс. км).
К распространенным недостаткам данного мотора можно отнести небольшой ресурс цепей ГРМ, фазовращателя и маслонасоса, они выходят из строя на пробеге 120-150 тыс. км.
Поршневая группа при больших пробегах склонна к закоксовке, как результат, мотор начинает подъедать масло.
Из общих особенностей всех моторов можно отметить течи масла через прокладку головки блока цилиндров, после 120-150 тыс. км увеличивается расход масла (требуется замена поршней колец). Также, следует учитывать тот факт, что двигатели не оснащены гидрокомпенсаторами и требуют регулировки клапанов не реже, чем раз в 70-90 тыс. км пробега.
Если на холостых оборотах двигатель начал троить, а разгон происходит с рывками, требуется промывка форсунок и дроссельной заслонки. Если это не устранит проблему, придется перепрошивать блок управления двигателем. Все силовые агрегаты боятся перегрева, чтобы избежать больших неприятностей многие специалисты рекомендуют менять термостат каждые 50-60 тыс.
км (выходит из строя на пробеге до 80000 км) и промывать радиатор 1-2 раза в год. На дорестайлинговых экземплярах особого внимания требуют датчики двигателей, лямбда-сенсоры и датчики температуры, встречаются и повреждения проводки.
Одним из проблемных мест считаются вентиляторы радиаторов: подводят и их подшипники, и электроприводы, так что при покупке обязательно проверяйте их работоспособность.
Трансмиссия
Ниссан Теана 2 оснащалась только автоматическими коробками передач CVT – бесступенчатый вариатор Jatco JF011E, Jatco JF016E и JF010E. Рассчитывать на большой строк службы трансмиссии не стоит, так как ее ресурс, в среднем, составляет 150-170 тыс.
км, не помогает даже регулярная замена фирменной смазки. Ремонт лишь ненадолго продлевает жизнь трансмиссии, поэтому, многие специалисты рекомендуют сразу менять коробку. Чаще всего с неисправностью вариатора сталкиваются собственники послерестайлинговых экземпляров.
Дело в том, что производитель внес конструктивные изменения в систему охлаждения коробки, убрав один из трех радиаторов, как результат, при длительной нагрузке агрегат перегревается.
У автомобилей, на которых перегревали коробку, при высоких оборотах двигателя трансмиссия воет и дергается при разгоне.
Масло в коробке следует менять не реже, чем раз в 30000 км, в противном случае преждевременный износ масляного насоса и плунжеров гидроблока неизбежен.
Нередко, к пробегу в 100000 км, на машинах, владельцы которых любят «позажигать», приходится менять ремень.
У полноприводных версий к числу узлов с ограниченным ресурсом добавляется сцепление муфты привода задних колес, которое можно сжечь при частых заездах по льду или «гонках» летом. За замену сцепления придется выложить 600-800 у.е.
Проблемные места и недостатки ходовой Ниссан Теана 2
Подвеска Ниссан Теана 2 независимая, без каких-либо сложных конструкторских решений: спереди – Макферсон, сзади — многорычажка. Если говорить о ее надежности, то, несмотря на ее простоту, пара слабых мест в ней все же, присутствуют. Чаще всего докучают стойки и втулки стабилизатора, замена каждые 20-30 тыс. км.
Раз в 40-60 тыс. км напоминают о себе наконечники рулевых тяг. На пробеге 80-100 тыс. км потребуются более серьезные затраты, так как к этому времени выходят из строя шаровые опоры, рулевые тяги, сайлентблоки передних рычагов, и рычаги задней подвески.
Амортизаторы, опорные и ступичные подшипники способны продержатся до 150000 км.
При эксплуатации автомобиля необходимо следить за сход-развалом, потому что в Теане он регулярно сбивается (проверка раз в 10-15 тыс. км). В механизме рулевого управления, чаще всего докучает механизм ГУР.
Проблема заключается в том, что шланг высокого давления находится близко к выпускному коллектору, из-за перегрева он начинает трескаться и подтекать (замена шланга в среднем обходится в 200-250 у.е.). Есть нарекания и на рулевую рейку, проблемы с рейкой могут начаться на пробеге 70-80 тыс.
км (появляются подтеки и стук при движении по неровной дороге). Тормозная система в целом надежна, разве что на машинах с полным приводом можно встретить повышенный износ передних тормозных шлангов.
Салон
Качество отделочных материалов салона Ниссан Теана 2 не совсем соответствует классу автомобиля. Надорванное сиденье водителя – скорее правило, чем исключение, да еще и нитки швов при большом пробеге буквально расползаются. Ближе к 100000 км появляются потертости на руле.
Также расстраивает и то, что руль не имеет регулировок по вылету и монохромный дисплей аудиосистемы в базовых комплектациях, такой же устанавливали на «Опель» 10 лет назад. А, вот, качество звучания акустики и шумоизоляция приятно удивили, но, все же, до премиум уровня европейских моделей еще не дотягивает.
Есть проблемы и с электрикой, чаще всего владельцы жалуются на отказ блока управления стеклоподъемниками, сбои в работе мультимедийной системы, не редко возникают ошибки в работе климатической системы. В большинстве случаев для устранения проблем требуется перепрошивка блоков.
При осмотре авто с пробегом 150000 км и более послушайте как работает моторчик, если присутствуют посторонние шумы, значит в скором времени его придется менять.
Итог:
Помимо комфорта, хороших ездовых характеристик и презентабельного вида Ниссан Теана 2 может похвастаться и приемлемой надежностью. Если сравнивать этот автомобиль с европейскими конкурентами, то, он во многом проигрывает таким брендам как Мерседес, Ауди и БМВ, но, это с лихвой окупаются невысокой стоимостью обслуживания и ремонта.
Достоинства | Недостатки |
Комфортная подвеска | Качество отделочных материалов не соответствуют классу автомобиля |
Невысокая стоимость обслуживания | Из доступных коробок передач только вариатор |
Вместительный салон | Качество отделочных материалов не соответствуют классу автомобиля |
Если вы являетесь обладателем такого автомобиля, поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями, возможно именно ваш отзыв станет ключевым при выборе надежного авто нашими читателями.
С уважением, редакция АвтоАвеню