Главная тревога любого ВАГовода — масложор. Главная тревога любого Сидовода — задиры. Есть неслабое подозрение, что задиры возникают вовсе не из-за катализатора, а от перегрева. Который утаскивает за собой и кат. Отчего перегрев? Ну, например, из-за забитых радиаторов. Машине семь лет и почти 90 тыщ пробега, настало время проверить что да как.
Промыть радиатор не слишком сложно. Но делать это лучше на даче, на мойке или в сервисе. Потому что какашки из сот выковыривать палочкой трудно, а лить воду вёдрами в гараже как-то не прикольно. Для справки, у дилера подобная операция стоит около 7,5К денег (примерно $100). Наглядно — в видео и далее по тексту:
Как таковых признаков, указывающих на необходимость мойки назвать не могу. Температура антифриза по данным CarScaner держалась в норме — в пределах 95С — даже в прошлогоднюю жару за +30С. Может чуть чаще чем обычно срабатывал вентилятор, но я не засекал интервалы между его включениями.
Пользуясь подаренными длинными выходными (выбрал самый ветренный день, блин), собрался в огороде и раскидал морду. Для этого понадобится крестовая отвертка, головки на 8, 10 и 12. Опционально плоская отвертка — поддевать пистоны и отковыривать засохшие разъемы. Предварительно рекомендую найти площадку со стеной и отметить как светят фары, чтобы можно было быстро восстановить регулировки.
Первым делом скинем бампер. Для этого надо открутить по одному саморезу в каждом крыле. Головка на 8 или крестовая отвертка.
Затем снизу нужно вынуть шесть пистонов: два под средней частью юбки и по два держат боковые выступы подкрылков. Серединка выкручивается крестовой отверткой, пистон вытаскивается.
На подкрылке видны два отверстия под пистоны. В средней части пластика тоже два пистона примерно на уровне сигнала |
Аналогично четыре штуки сверху под капотом. Там же сразу можно отцепить патрубок воздухозаборника от его сопла: два пистона, серединку нажать, пистон достать.
Под капотом откручиваем четыре пистона и два, которые крепят воздушный патрубок |
Теперь вообще фигня: бампер под крыльями сильно, но аккуратно тянем на себя и он выходит из защёлок. Чуть сдвинув отключаем противотуманки и/или ДХО. Один или два разъёма с каждой стороны.
Открутив весь крепеж, просто тянем бампер за уши края из-под крыльев |
Перед нами открывается вид на радиатор кондиционера. Снаружи он чистый, только покрыт мухами. Перед ним расположена поперечина усилителя бампера, внизу торчит датчик температуры уличного воздуха, а по бокам два дефлектора-направляющие.
Состояние радиатора кондиционера хорошее — почти без косяков |
Датчик и дефлекторы надо открутить. Первый держится саморезом. Желательно открутив его отцепить пару защелок проводки, чтобы она не мешала доставать радиатор.
Датчик температуры расположен ровно по центру, крепится одним болтом |
Дефлекторы крепятся двумя болтами с головкой на 10 и двумя пистонами с крестовой серединкой.
Дефлектор держится на пистоне и болте, снизу они расположены симметрично. Слева видны два болта поперечины «телевизора». Сзади ещё два |
Тут я потратил лишние двадцать минут: я повелся на рассказ будто бы можно вынуть из зажимов и отвести в сторону радиатор кондиционера не снимая верхнюю поперечину «телевизора». А, соответственно, не трогая фары. Возможно, дело в каких-то нюансах допусков или размерах деталей разных партий, но у меня такой фокус оказался невозможным. Радиатору не хватило сантиметра, чтобы выйти из опор.
Теперь, не теряя времени, решительно откручиваем обе две фары: головки 10, 12. Снимаем разъемы и откладываем оптику в сторону.
Верхняя планка рамки радиатора крепится восемью болтами с головкой на 12: по четыре с каждой стороны. И к самому радиатору ещё четырьмя болтами с головкой на 10. Откручиваем их всеg и снимаем планку вверх. Тросик капота имеет разъем за планкой с левой стороны по ходу движения автомобиля. Если будет мешать пластиковая фиговина под замком капота — откручивайте и её. Два болта, головка на 10.
Должно получиться вот так. Радиатор кондиционера висит на четырех защелках |
Ну и всё, в общем-то. Теперь радиатор кондиционера легко можно приподнять из креплений и отвести его левый край немного вперед. Действуем без фанатизма, чтобы не отломить трубки.
Степень его свободы достаточна, чтобы отодвинуть и всё промыть |
В образовавшейся щели становится понятен масштаб происходящего: на радиаторе двигателя почти по всей поверхности живёт шуба. Вся грязь, пролетев сквозь первый радиатор, застревает между. Надежно скрепленная дорожной пылью и тополиным пухом, она лишена шансов самостоятельно смыться.
Между радиаторами грязи достаточно. Шуба примерно на 70% площади радиаторов |
Для отмывки был куплен из наличия в Ленте некий аэрозольный очиститель двигателя. Думал, он пенный, а он что-то типа карбклинера — растворитель в аэрозоле. Ну и фиг с ним, обрызгал радиаторы и промыл из садового шланга. Часто показывают, как народ долбит Керхером — это лишнее: дрогнет рука и погнёте соты, а грязь легко смывается обычной струёй воды.
Написано: Очиститель. А по факту — растворитель. Как бы не обманули, но ожидал другого |
Мда, а хотелось-то пенного очистителя типа Runway, как в заметке про мойку мотора:
В общем, всё промываем на обоих радиаторах, стараясь не лить в разъемы. Даём подсохнуть и собираем внимательно обратно. Фары сразу сильно не прикручивайте, они имеют некоторую свободу посадки. Поэтому сначала прикрутите бампер, а потом затягивайте фары, отрегулировав зазоры.
Успешно собрал обратно, лишних деталей не осталось |
В итоге, нужно ли мыть радиаторы на корейцах и Kia Ceed в частности? Однозначно могу сказать, что процедура была сделана не зря. Грязи смыл достаточно.
И в отличие от не столь необходимой чистки дросселя раз в четыре года (речь понятно про MPI), мойка радиатора необходима.
В рамках тестовой двадцатиминутной поездки по городу (+21С за бортом, включён кондиционер) температура ОЖ держалась в пределах 81-85С.
График показывает чуток криво: на ходу температура ОЖ держится между 80 и 85С, на месте останавливается на отметке 90С |
Ещё из наблюдений: я, конечно, не могу сказать, что ношусь как угорелый. Но за семь лет радиатор кондея выглядит очень бодро. Замятых сот буквально пара штук (и вообще их возможно погнули ещё при сборке машины), при этом сетки в бампер я не ставил.
Чистка испарителя кондиционера со снятием и без: механически и самостоятельно
Кондиционирование
06.10.2018
8.2 тыс.
5.5 тыс.
5 мин.
Все автомобилисты видели радиатор системы охлаждения. Он первым бросается в глаза при открытии капота. Испаритель по своему строению очень похож на радиатор, но только меньше по размеру. По его трубкам движется хладагент, а воздух из салона или снаружи обдувается вокруг внешних элементов испарителя и охлаждается.
Производится теплообмен между холодным фреоном внутри испарителя и теплым воздухом снаружи него.
Уже охлажденный воздух поступает в систему вентиляции салона и распределяется по нему в соответствии с установленной конфигурацией распределительных заслонок.
Так как охлаждаемый воздух имеет некоторый процент влажности, то на испарителе появляется конденсат. Для его сбора и отвода под ним устанавливается поддон, соединенный с дренажной трубкой.
Через некоторое время при включении кондиционера в салоне начинает ощущаться неприятный запах гнили, плесени и прели. Его причина — колонии болезнетворных бактерий, поселившиеся на испарителе. Комбинирование влаги из-за конденсации с загрязнением создает для них идеальную среду для размножения.
Кроме зловонного «аромата», такая ситуация таит еще и угрозу для здоровья людей, находящихся в салоне автомобиля.
Вдыхание спор грибков и патогенных микроорганизмов приводит к аллергическим реакциям и заболеваниям дыхательных путей. Поэтому вопрос о целесообразности очистки испарителя кондиционера не стоит.
Все автовладельцы согласны, что это надо делать, но каждый выбирает для себя наиболее подходящий способ.
Производители автомобилей рекомендуют разный интервал по времени между чистками в зависимости от состояния авто и режима его эксплуатации. В новом автомобиле впервые почистить испаритель кондиционера следует через два года эксплуатации, а потом через каждый год.
Если транспортное средство эксплуатируется в жарком и влажном климате с частым включением системы климатического контроля, то срок между обслуживанием кондиционера сокращается в два раза. В странах с холодным климатом чистка испарителя требуется реже. Появление неприятного «аромата» является признаком необходимости внепланового обслуживания кондиционера и удаления загрязнения с колониями микроорганизмов с его элементов.
Существует два основных способа это сделать: при помощи химических реактивов и механический. Первый способ довольно простой и применить его под силу любому автовладельцу.
При втором варианте необходимо будет снять испаритель кондиционера, при этом будет нарушена герметичность фреоновой системы. Такая работа требует и знаний устройства автомобиля, и особых навыков работы с фреоном.
Выполнять ее самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться к специалистам.
Аэрозольные препараты способны удалить незначительные загрязнения. Они отлично подойдут для первой очистки в новой машине. Пенные препараты способны справиться с сильным загрязнением.
Если ощущение прели и сырости уже давно ощущается в салоне автомобиля, стало быть, грязь сильно въелась в поверхность испарительного радиатора. В этом случае лучше выбрать пенное средство.
На каждом баллончике с аэрозольным составом указана инструкция по использованию. Порядок работ примерно одинаковый и состоит из следующих действий:
- включение мотора автомобиля;
- включение кондиционера и установка режима рециркуляции воздуха на максимальное значение мощности;
- установка баллончика в районе печки со стороны переднего пассажирского сиденья и нажатие на клапан (именно там расположен воздухозаборник климатической установки);
- после распыления указанного на этикетке объема аэрозоли закрытие окон, дверей и ожидание указанного в инструкции времени;
- выключение кондиционера и тщательное проветривание салона.
Если неприятный запах не исчезнет после этих действий, тогда придется применить пенное средство или механическое удаление грязи. В комплект с баллоном пенного препарата входит длинная гибкая трубка.
После снятия фильтра салона ее надевают на баллончик и продвигают в район испарителя. Затем заполняют пеной все воздуховоды испарительного радиатора и дренажную трубку. Выждав время, указанное в инструкции, заводят мотор и активируют климатическую систему, включая поочередно все ее режимы.
Завершающий этап — это качественное проветривание салона автомобиля.
Есть несколько рецептов самостоятельного приготовления дезинфицирующего и очищающего состава. Считается, что чистка автокондиционера своими руками хлоргексидином, хлорамином Б, лизоформом 3000 более опасна как для здоровья, так и для пластиковых элементов салона. Специалисты не рекомендуют часто использовать самодельные растворы.
Препарат хлоргексидин в меньшей степени вредит пластиковым деталям автомобиля, поэтому его и используют чаще всего. Применяют готовый 0,05% раствор или разбавляют его с техническим спиртом в равной пропорции.
Дезинфицирующий состав заливают в пульверизатор с длинным носиком и распыляют на все доступные части испарителя. Затем запускают двигатель, включают кондиционер и распыляют средство в воздухозаборник.
После 10−15 минут выключают мотор и проветривают салон машины.
Это является крайним методом, если химические препараты не помогли устранить грязь и нейтрализовать противный запах. Он состоит из таких действий:
- снятие приборной панели для обеспечения доступа к печке и испарителю;
- откачивание фреона и при необходимости снятие печки;
- отключение патрубков и датчиков, извлечение испарительного радиатора;
- отмывание грязи с испарителя щеткой и мыльным раствором;
- высушивание очищенной детали и обратная сборка с установкой новых прокладок.
Работы довольно сложные и трудоемкие. Без опыта выполнить их качественно не получится, особенно обратную сборку. Лучше доверить эти работы опытным специалистам.
Механическая чистка является наиболее эффективным методом, но также самым трудоемким и затратным. Поэтому его применяют тогда, когда другие способы не приносят результата.
https://youtube.com/watch?v=9EE9S-BG9OE
Очистка испарителя, особенно механическим способом, довольно дорогостоящее и трудоемкое мероприятие. Есть два совета, которые помогут предотвратить появление неприятного запаха при работе автомобильного кондиционера.
Не следует забывать менять салонный фильтр. При эксплуатации транспортного средства в пыльных условиях фильтр салона рекомендуется менять в два или три раза чаще, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно пылевое загрязнение является питательной средой для размножения микроорганизмов.
Просушивать салон естественным образом, а не при помощи печки. Сделать это не очень сложно: достаточно выключить кондиционер за 8−10 минут до выключения вентилятора. Если это действие войдет в привычку, то образование конденсата будет минимальным, а без него развитие колоний микробов окажется невозможным.
очистка автокондиционера киа сид
Частью подготовки к зимней эксплуатации, я считаю чистку кондиционера. Эту процедуру проделываю обычно два раза в год. Перед летом и перед зимой. Сегодня расскажу как меняется фильтр салона и чистится кондиционер на Ceed JD. Раньше я чистил через дренажный шланг, но в JD к нему тяжело подлезть, поэтому пошел другим путем. средство для чистки. Я покупаю STEP UP. Зарекомендовавшее себя средство. трубка. Можно купить специальную, для баллончика STEP UP (она многоразовая)
новый фильтр салона 971332H001 Приступим. Отодвигаем переднее пассажирское сиденье до упора назад. Лезем под бардачок. С лева находим вот такую фишку подключенную к датчику: Снимаем ее. Против часовой стрелки прокручиваем датчик на четверть оборота. Вынимаем его. Аккуратно, он очень длинный. Ставим емкость для слива грязной воды под дренажный шланг под машиной. Встряхиваем флакон с очищающим средством. Надеваем на него удлинитель.
Вставляем трубку-удлинитель в отверстие и просовываем ее до упора. Выпускаем туда все содержимое баллона. Вынимаем трубку-удлинитель и затыкаем отверстие ветошью. Ждем 10-15 минут. За это время жидкость вытечет через дренажный шланг. Вставляем обратно датчик, одеваем на него фишку.
Далее заводим двигатель, включаем кондиционер в положение максимальный холод, включаем рецеркуляцию воздуха в салоне (замкнутый круг), мощность вентилятора на всю катушку, подачу воздуха делаем во все направления (ноги, грудь, снизу вверх) и закрываем двери, не забыв покинуть салон машины.
Немного пены пролетает в салон через воздуховоды, не страшно, она тут же растворяется не оставляя следов. Снова ждем 10-15 минут. По прошествии времени выключаем кондиционер, глушим двигатель и открываем двери для проветривания салона. Убираем баночку для слива грязной воды.
Остается лишь поменять фильтр салона и все, дезинфекция пройдена.
Теперь о смене фильтра. Я покупал оригинальный. Стоимость его 370 рублей. Открываем бардачок. Внутри, справа и слева есть круглые фиксаторы. Выкручиваем их против часовой стрелки и вынимаем. С правой стороны бардачок держит амортизатор, его тоже аккуратно снимаем.
Бардачок должен упасть вниз. С права и слева на крышке фильтра есть крепежи. Сдавливая их пальцами тянем крышку на себя. Она легко снимается. Рекомендую менять фильтр раз в 5000 километров. Делать чистку кондиционера не меньше двух раз в год.
Это является профилактикой болезней дыхательных путей. А на здоровье не принято экономить. После этой процедуры 1-2 дня попахивает хлоркой. Это нормально, со временем запах полностью улетучиться.
Дышите чистым воздухом! ссылка на оригинал: Дима Вы про средство очистки автомобильного кондиционера STEP-UP? Может у Вас отличная от моей инструкция для его применения?
Или свой особенный взгляд на рекомендации производителя? Я конечно понимаю, что запах может идти не только от испарителя, но и от обивки салона. Вот только в инструкции к этому средству не написано, что оно может применяться для обработки обивки.
Поэтому считаю вполне логичным не давать пене переть в салон автомобиля, а обивку салона чистить специализированными средствами. Так же можно в систему влить и весь баллон и даже два (для верности).
Только вот объем патрубков имеет конечный объем, поэтому излишки пены выведутся через слив конденсата и канал датчика температуры. И все дополнительные старания обернуться лишь б о льшей лужей пены на асфальте. Но никак не скажутся на результате.
Согласно заявления производителя средства, очистка производится не за счет пролива активной пеной испарителя, т. е. не за счет объема пены прошедшей через испаритель.
Но за счет ее свойств — преобразуется в жидкость, связывает грязь и выводит ее из системы. Причем это происходит не мгновенно, а в течении некоторого времени. Теперь ко времени. Конечно можно проливать и на ночь. Даже наверное лучше не пользоваться машиной после пролива целую неделю.
Для закрепления результата. Только вот производитель рекомендует 15 минут + 10 минут с включенной рециркуляцией на очистку испарителя. Ну еще накинем 30 минут на работу климата в режиме просушки и проветривания. Все.
У меня за два часа, прошедших после процедуры, с испарителя натекла лужа не больше маленького компакт диска(который на 210Мб или 23 минуты аудио). Теперь про пролив всего испарителя за счет движения трубки средства очистки.
Единственное, что нам доступно это лишь, вставив трубку до упора, вытянуть ее немного назад. Дальнейшее ее вытягивание какого-то дополнительного эффекта не принесет, т. к. поток пена распыляется узки пучком.
И больше площади чем уже есть не охватишь. Кроме того, не видно совсем куда уперлось сопло трубки. Она может загнулась и пена мощным потоком летит прямо на стенку воздушного патрубка. И только лишь заполнив объем, проходит через испаритель.
Занятия же с перемещением трубки влево в право результата иметь не будут. Трубка очистителя вставляется в Г-образный канал, входное отверстие которого имеет диаметр не более 1,5 см. Вычитая из этого диаметра, диаметр самой трубки очистителя получим ход влево-вправо не более 5 мм.
Много тут не надвигаешь. И все старания ни как не скажутся на перемещение сопла трубки, а будут погашены гибкостью самой трубки. Думаю если вводит пену через слив конденсата ситуация кардинально не изменится. Но я понимаю, что у всех свой взгляд на любую вещь и любой процесс.
Даже на достаточно подробную инструкцию.
Обработка системы кондиционера KIA Sportage 3
Чистка радиатора киа сид jd
Обновлено: 25.10.2021
KIA Ceed Ляля (premium) › Logbook › Мойка радиаторов со снятием, но без снятия бампера
Всем привет, заметил что вентилятор постоянно работает и самое главное на высоких оборотах. Решил выбрать день и снять помыть радиаторы.Снимать бампер не хотелось да и смысла особого мыть радиаторы без снятия не вижу тк грязь между ними не вымыть. Съездил откачал фреон из системы кондиционирования и приступил к снятию
- Для начала снимаем накладку держат пластиковые клипсы
- После снимаем полностью корпус воздушного фильтра.Так же откручиваем заливную пробку которая на выпускном коллекторе 2 болта под ключ 10, отсоединяем от неё шланг и отодвигаем в сторону вакуумного усилителя
- Дальше необходимо отсоединить разъём вентилятора, расстегнуть хомут и освободить шланги акпп, после выкрутить два болта на 10 и чуть сдвинув вверх вытащить конструкцию в сборе
- Дальше отсоединяем все шланги и освобождаем контур кондиционера две гайки на 10Сдвигаем верхнюю часть блока радиаторов назад так чтоб резинка высвободилась из верхней проушины с обоих сторон. Откручиваем эти два крепления проушин (по два болта на 10) и освобождаем радиатор, вытаскивать лучше начать поднимать радиаторы со стороны акпп, легче вытащить
- Так же попутно меняю термостат и антифриз
- Так что по времени? С момента разбора до снятия 20 минут сборка почему то быстрее получилась 50 минут заняла мойка пока это все откисло и промылось, так же иголкой подровнял соты радиатора кондиционера
- Что имеем — температура двигателя на ходу 83 градуса против 93
- Очень много вымыл грязи, честн говоря даже не ожидал на видео хорошо видно
KIA Ceed 2012, engine Gasoline 1.6 liter., 129 h. p., Front drive, Automatic — car wash
Comments 43
Самый лучший пост о мойке радиаторов. Радиаторы необходимо снимать полностью для нормальной промывкиВсе красиво сделал. Молодец. А кто моет без снятия вы когда нибудь зальете вентилятор и будет вам экономия в 1600. Человек помыл радики. Перезаправил кондей и поменял антифриз. Все по делу
Всегда найдётся тот кто сделает дешевле
Cranberry292
Самый лучший пост о мойке радиаторов. Радиаторы необходимо снимать полностью для нормальной промывкиВсе красиво сделал. Молодец. А кто моет без снятия вы когда нибудь зальете вентилятор и будет вам экономия в 1600. Человек помыл радики. Перезаправил кондей и поменял антифриз. Все по делу
Все красиво сделал как положено ????????????пусть остальные ломают защелки если такие ПРОФФИ????????????
Термостат родной по состоянию норм? Свободно открывался/закрывался?
Вопросов к нему не было
Привет. Причина замены термостата?
- Сразу виден подход любителя )
- Много лишних и затратных действий .
- Много лишних и затратных действий .
Собираюсь примерно то же делать летом, какие именно действия лишние? Как оптимизировать?
- снял бампер отогнул радиатор кондея и снаружи всё промыл
- Сразу виден подход дилетанта,1) отогнуть радиатор кондиционера не даст трубка кондея, тк шланг на трубке высокого давления не более 4см2) даже если решишся отогнуть тебе необходимо будет сломать 4 защёлки на основном радиаторе тк радиатор кондиционера упирается в рамку радиатора, и только потом отодвинуть3) если заметил мыл я их изнутри, при этом загнутые соты сами распрямлялись, а делая это снаружи — загибаешь соты и после никак не вымыть
- Кроилово ведёт к попадалову
- снял бампер отогнул радиатор кондея и снаружи всё промыл
- снял бампер отогнул радиатор кондея и снаружи всё промыл
Как по мне и так норм, тем более что антифриз тоже к замене. Единственное неудобство с кондеем, но у меня что-то задний контур сопливит, придётся хладоген спускать для ремонта.
Чисьтим кондиционера Киа Сид JD
Ceed JD 2
В процессе работы на элементах системы кондиционирования воздуха накапливаются частички дорожной пыли, сажи. В результате в салоне автомобиля появляется неприятный запах. Чистка кондиционера Kia Ceed JD не сложная процедура. При наличии минимальных навыков эту работу вполне можно проделать самостоятельно, не обращаясь в автосервис.
Зачем и когда нужно чистить кондиционер
Чистка испарителя системы кондиционирования
Главная » Kia
Рейтинг статьи Загрузка…
#1
- Пол: Мужчина
- Город: Коломна
- Авто: KIA CEE’D (JD)
- Комплектация: Comfort 1.6 AT
- Цвет: (J5N) Matrix Brown
- Наверх
- Жалоба
#2
- Пол: Мужчина
- Город: Балашиха — Тамбов
- Авто: KIA CEE’D (JD)
- Комплектация: Prestige 1.6 AT
- Цвет: (AA3) Sirius Silver
Авто в Гараже
Много кто уже чистил. На драйве были записи как это делается, да и тут вроде было. Сергей Скузя который писал на драйве.
Я вот скоро займусь этой процедурой, жду отпуска.
- Наверх
- Жалоба
#3
- Пол: Мужчина
- Город: Коломна
- Авто: KIA CEE’D (JD)
- Комплектация: Comfort 1.6 AT
- Цвет: (J5N) Matrix Brown
Много кто уже чистил. На драйве были записи как это делается, да и тут вроде было. Сергей Скузя который писал на драйве. Я вот скоро займусь этой процедурой, жду отпуска.
- Наверх
- Жалоба
#4
- Пол: Мужчина
- Город: Коломна
- Авто: KIA CEE’D (JD)
- Комплектация: Comfort 1.6 AT
- Цвет: (J5N) Matrix Brown
- Наверх
- Жалоба
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Kia Ceed I ED должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 20 мм
- Ширина: 195 мм
- Длина: 240 мм
Как правило, иногда аналоги для Kia Ceed I ED могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Киа Сид первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-2H000 (971332H000).
Также есть оригинал с номером 97133-1E100 (971331E100), по размерам имеет полное сходство, даже ребра жесткости расположены вдоль короткой стороны, то есть полный оригинальный аналог.
Помимо этого существуют оригинальные фильтры салона с артикулами 97133-2H001 (971332H001) и 97133-0Z000 (971330Z000).
По всем размерам являются идентичными, но ребра жесткости расположены вдоль длинной стороны.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Киа Сид первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU2331 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9959 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF6425 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- TSN 9.7.548 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB-9959/C – из активированного угля
- Невский фильтр NF6425C – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Читать еще: Киа сид чистка дроссельной заслонки
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Ceed I ED на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Замена салонного фильтра Киа Сид 2
Владельцам данного автомобиля приходится регулярно менять фильтрующий элемент. Если повезет, менять элемент очистки в Kia Ceed 2015 придется раз в год, но вероятнее всего эту операцию придется повторять чаще.
Поэтому вместо того, чтобы каждый раз отдавать свой Сид в автосервис, лучше один раз разобраться, как поменять самостоятельно. Тем более, что процедура не требует специальных навыков.
Где расположен
Перед тем, как заменить салонный фильтр, потребуется узнать, где он находится.
У автомобилей серии Киа Сид JD, в том числе и Киа Сид 2016, он смонтирован за бардачком, расположенным перед передним пассажирским сиденьем.
Меняем «салонник»
В замене салонного фильтра Киа Сид 2017 нет ничего сложного. Однако во избежание поломок, потребуется должное терпение и аккуратность.
- Фильтрующий элемент требуется размещать определенной стороной. Для этого на его корпусе имеются специальные обозначения:
- Стрелка – показывает направление движения воздуха.
- Стрелка с надписью «UP» – обозначает верхний край детали.
- Стрелка с надписью «AIRFLOW» указывает на то, куда направлен поток воздуха.
- Если воздух двигается сверху-внизу, то край фильтра должен выглядеть так — ////
- Если воздух двигается снизу-вверх, то край «салонника» должен выглядеть так — ////
На автомобиле KiaCeed 2 поток воздуха направлен сверху-вниз. Поэтому ориентируясь на надписи, расположите фильтр нужной стороной.
Затем соберите в обратном порядке. Первым делом закрепите крышку. Для этого нажмите на нее до характерного щелчка креплений. После этого установите в нормальное положение бардачок.
Если умудрились сломать крышку фильтрующего элемента, то ее артикул Hyundai/KIA 971-293-X000.
Авто исполнилось два года,пришла пора профилактически почистить испаритель кондиционера,сами производители рекомендуют подобную очистку раз в год.
- Прочитал TSB Hyundai (у Kia подобное не попадалось,но вряд ли предписанная процедура отличается) :
- Model Passenger Car Group Heating,Ventilation, Air Conditioning TSB No. HGR12-71-P990-all Subject ТЕХНОЛОГИЯ ОЧИСТКИ КОНДИЦИОНЕРА TSB Type Field Fix Published 7/16/2012
- Area East Europe & RUSSIA(VOSTOK)
Данный бюллетень содержит онформацию по процедуре очистки кондиционеров на всех автомобилях Hyundai. Данная технология предназначена для проведения очистки и дезинфекции системы вентиляции / кондиционирования автомобиля.
Данная инструкция является только рекомендацией.
Дилерский центр может проводить очистку системы вентиляции и кондиционирования по собственной технологии с применением сторонней сертифицированной продукции, предназначенной для дезинфекции системы вентиляции.
- 2. Applicable Vehicles
- Все модели Hyundai
- 3. Сервисная процедура
- Подготовка к обработке автомобиля:
- Высушите испаритель в течение 10 минут при следующих регулировках: A/C — выключен, поступление воздуха — циркуляция, температура — max, вентилятор — max.
Замечание: возможно увеличение времени просушки при недостаточной температуре двигателя на начало процедуры. Удалите штатный фильтр салона. Это нужно для непосредственного доступа к испарителю. Определите местоположение дренажной трубки.
ВАЖНО: убедитесь, что дренажная трубка системы кондиционирования автомобиля свободна от загрязнений и способна сбрасывать воду. Категорически НЕ рекомендуется начинать работы по очистке до появления уверенности в нормальной работоспособности дренажной трубки
Порядок работы по очистке:
Существует несколько способов обработки испарителя как основного места по наличию биологических загрязнений. Первый и наиболее простой из них предполагает обработку через дренажную трубку. Вторым способом обработка испарителя ведётся через удалённый фильтр салона.
Вставьте гибкий зонд в разобранную полость и обработайте соты испарителя и прилегающее пространство. Используйте при этом три четверти необходимого объёма очищающей жидкости.
При необходимости включите вентилятор для более равномерного смачивания поверхности, а также в целях обработки труднодоступных мест, следя за правильностью направления воздушного потока. Перейдите к обработке воздушных каналов.
Для этого в воздуховод вставьте зонд с распылителем так глубоко, как позволяет его длина или длина канала. Затем, дозированно распыляя очищающую жидкость, одновременно вытягиваем зонд из воздушного канала. Таким образом обработайте стенки каждого воздуховода.
Средний расход жидкости на обработку легкового автомобиля среднего размера 0,25 литра. Автомобиль оставляется примерно на 20 минут.
Порядок работы после обработки:
Необходимо высушить испаритель в течение 10. 15 минут при следующих регулировках: A/C — выключен, поступление воздуха — циркуляция, температура — max, вентилятор — max. После окончания сушки испарителя операция по чистке и дезинфекции считается законченной.
80-90см. удлинитель в дренажный шланг слива кондиционера,-не всегда удобно.Поэтому искал другой вариант чистки испарителя.
Читать еще: Стук двигателя Kia Sportage 3
- Нашёл два альтернативных варианта:
- 1) Через дефлектор охлаждения перчаточного ящика(«бардачка») Удлинитель очистителя заходит внутрь на
- 30-40см.
,достаёт до испарителя или нет — не видно(китайский эндоскоп USB упирается в стенку через
2) Через отверстие для датчика температуры испарителя Китайский эндоскоп USB сразу упирается в испаритель,испаритель отлично видно(фото/видео не делал). Визуально:испаритель кристально чистый.
Но отечественные бактерии не разглядишь в китайский эндоскоп USB (снимал на телефон — разрешение максимум 640*480 pix).
- Датчик температуры испарителя снимается несложно:
- а) подлезаем под «бардачок»(открывать его не нужно),видим датчик температуры испарителя
- б) снимаем разъём с датчика,поворачиваем датчик (от себя) на 90 градусов
- в) вытаскиваем сам датчик (ВНИМАНИЕ! датчик достаточно длинный,порядка
- г) собственно,через это отверстие и чистим испаритель.
1)Автомобильная химия,предложений много.Я выбрал STEP UP AIR CONDITIONER CLEANER & DISINFECTANT(аэрозольный баллончик SP5152 и шланг-удлинитель для него SP5154 или SP5154k),т.к. это самый максимальный объём(баллончик 510гр.) за минимальную цену(
400р.),а удлинитель был куплен давно(на 4-ом авто испаритель им очищаю).
2)Желая сэкономить,некоторые используют ХЛОРГЕКСИДИНА БИГЛЮКОНАТ(раствор 0,05%),продаётся в любой аптеке,стоит порядка 12р. за 100гр. Но данный раствор не пенный,и присутствуют определённые сложности с доставкой к месту очистки(к примеру:сложно распылить состав в воздушных дефлекторах/воздуховодах(внутри торпеды).Поэтому я предпочёл первый вариант(автомобильная химия),аэрозоль удобнее.
Способ применения:написан на любом баллончике. Процедура очистки несложная,доступна любому.
Почистил испаритель,и систему вентиляции(дефлекторы/воздуховоды системы вентиляции в торпеде),ближайшие 1-2дня в салоне присутствовал легкий запах аммиака.Вот вроде всё.
Чистка испарителя кондиционера
Чистка испарителя кондиционера
Duchovny 19.08.18, 12:49:18
стажер Сообщения: 140 Зарегистрирован: