Как заменить изношенные задние тормозные колодки на киа рио 3

Киа Рио III поколения оснащаются более эффективными (в отличие от барабанных) задними дисковыми тормозами. Если вам доводилось менять тормозные колодки на передних тормозных механизмах, то особого труда замена задних тормозных колодок для вас не составит. Вся процедура займет не более одного часа.

Помните!!! Колодки необходимо менять комплектом (4 шт), т.е. на обоих тормозных механизмах одновременно. Это объясняется тем, что колодки «стираются» одинаково.

Минимально допустимый износ тормозных колодок дисковых тормозов составляет – 2-3 мм.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Инструкция по замене задних тормозных колодок Киа Рио-3

Совет: подберите для выполнения замены колодок ровную площадку, это предотвратит возможное произвольное качение автомобиля.

  • Для фиксации автомобиля на месте не используйте стояночный тормоз (ручник), а переключите трансмиссию на 1 скорость.
  • Подложите под передние колеса подставки, чтобы не допустить произвольного качения автомобиля.
  • Откройте капот и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень находится на максимальной отметке, то откачайте жидкость в подготовленную емкость. Иначе при сжимании тормозных цилиндров, жидкость может политься через верх.
  • Ключом для снятия колес сорвите болты с «мертвой точки», чтобы при поднятой на домкрате машине их можно было снять.
  • Поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Ключами на 14 и 17 открутите нижнюю и верхнюю части тормозного механизма.

  • Поднимите верх суппорта и закрепите его, чтобы он не упал и не порвал тормозной шланг.

  • Снимите старые тормозные колодки.



  • Проверьте целостность защитных резиновых чехлов, при необходимости замените их.

  • Проверьте наличие смазки на направляющих пальцах (при отсутствии смажьте, но используйте специальную смазку), а также отсутствие повреждений, которые могут стать причиной заклинивания тормозного механизма.

  • Установите новые тормозные колодки.
  • Максимально «утопите» тормозной поршень, для этого круглогубцами закрутите тормозной поршень по часовой стрелке.

  • Установите верхнюю часть суппорта.
  • Установите колесо.
  • Опустите домкрат.
  • Переходите к замене тормозных колодок с другой стороны автомобиля.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости.
  • Нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы установить «рабочий» зазор между колодками и тормозным диском.
  • Снова проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.

Видео «Замена задних тормозных колодок Киа Рио-3»

С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Как? Вы еще не читали? Ну это зря…

Будем благодарны, если воспользуетесь социальными кнопочками!!!

Замена колодок тормозных задних Киа Рио 3 (UB) 2011 г

Поступил автомобиль KIA RIO 1,6 2011 г. на диагностику. В процессе проведения осмотра авто был выявлен большой износ задних тормозных колодок, что обусловило необходимость в их замене. Специалисты рекомендуют проводить замену колодок по пробегу 50 000 км. или ранее в зависимости от интенсивности эксплуатации авто.

Какие колодки поставить?

Рио 3 сзади могут стоять стоять как дисковые так и барабанные колодки. В данном случае речь идет именно о дисковых тормозах.

Если машина не находится на гарантийном обслуживании, то ставить оригинал не обязательно, ведь поставщиком колодок для Рио является компания Сансинг, так что смело можно брать заменитель. Здесь были установлены аналоговые колодки как на Елантру — HI-Q SP1239. Вы же можете установить другие колодки на Киа Рио что рассчитаны для данного авто.

Инструменты, используемые в работе:

  • пневмогайковерт;
  • шестигранная головка на 14,19 мм;
  • накидной ключ на 14 мм;
  • приспособление для вкручивания тормозного цилиндра.

Как заменить задние колодки RIO

  1. Снять колесо;
  2. Открутить тормозной суппорт;
  3. Снять старые колодки;
  4. Поставить новые колодки;
  5. Вкрутить тормозной цилиндр;
  6. Закончить сборку в обратном порядке.

1

Выкручиваем болты крепления колеса с помощью пневмогайковерта и шестигранной головки на 19 мм.

2

Открываем доступ к тормозному суппорту.

3

Откручиваем накидным ключом на 14 мм крепежные болты тормозного суппорта.

4

Отводим суппорт в сторону.Пробуем направляющие суппорта на хождение, при необходимости смазываем. Используем смазку для суппортов. В нашем случае замена смазки направляющих тормозного суппорта не потребовалась. Проводим демонтаж отработанных тормозных колодок.

5

Проверяем старые и новые тормозные колодки на соответствия.

6

Устанавливаем новые тормозные колодки производителя HI-Q SP1239.

7

Подготавливаем к использованию специальное приспособление для вкручивания тормозного цилиндра.

8

Вкручиваем специальным приспособлением тормозной цилиндр. Заканчиваем сборку в обратном порядке.

Личный опыт замены задних тормозных колодок Kia Rio 3 (Киа Рио)

В одной из прошлых статей я уже писал о замене передних тормозных колодок на Kia Rio 3 поколения. В этой статье речь пойдет о замене задних тормозных колодок. Процесс замены практически идентичен, за исключением некоторых тонкостей.

Срок службы задних колодок

В среднем задние тормозные колодки служат от 30 до 50 тыс. км. Однако ресурс их зависит в первую очередь от стиля езды и от качества самих колодок. Понятно, что более дешевые, будут изнашиваться быстрее. Именно поэтому не следует покупать слишком дешевые аналоги.

Советую периодически — раз в 15-20 тыс км. пробега проводить диагностику тормозной системы. Проверять уровень тормозной жидкости и состояние самих колодок. При обнаружении толщины рабочей поверхности колодки 2мм и менее, следует заменить их. Меняются колодки парами. То есть сразу 4 штуки — на передних или задних колесах.

Какие задние колодки выбрать для замены

С завода устанавливались оригинальные колодки Hyundai/KIA 58302 1RA30. Стоимость комплекта на данный момент от 2000 рублей. Однако помимо оригинала, можно выбрать и более дешевые аналоги, вполне хорошего качества.

  • Allied Nippon ADB32023 от 880 руб.
  • Avantech AV202 от 1000 руб.
  • Bosch 0 986 494 557 от 11000 руб.
  • Ferodo FDB4387W от 1100 руб.
  • Frixa FPH17R от 1350 руб.
  • LYNXauto BD3620 от 850 руб.
  • Sangsin Brake GP1401 от 1250 руб.
  • SCT Germany SP629 от 750 руб.

Выше представлены далеко не все колодки аналоги, а лишь наиболее популярные. При выборе колодок советуем почитать отзывы в сети или поинтересоваться у знакомых, какие колодки наиболее хорошо себя зарекомендовали на Киа рио 3.

Инструкция по замене колодок

Для замены колодок приготовим накидные ключи на 14 и 17мм, а так же ветошь и металлическую щетку.

Ослабляем колесные гайки. С помощью домкрата поднимаем колесо, на которым будем производить замену колодок. Далее открываем крышку бочка тормозной жидкости.

Откручиваем колесо и убираем его в сторону. Перед нами суппорт. Чтобы достать колодки потребуется открутить скобу суппорта.

С помощью ключей на 14 и 17 мм откручиваем нижний болт крепления скобы суппорта, а затем и верхний. После этого поднимаем скобу и убираем ее в сторону.

Далее вынимаем из пазов старые колодки, с помощью металлической щетки очищаем скобу и посадочные места колодок от мусора и пыли. Затем устанавливаем новые колодки.

Не лишним будет проверить состояние направляющих суппорта, а так же смазать их.

Чтобы установить скобу суппорта на место, потребуется утопить поршень в глубь цилиндра. Если в случае передних колодок он просто утапливается, то на задних суппортах поршень нужно крутить по часовой стрелке. Делается это при помощи круглогубцев или подручный средств.

Как только утопили поршень в глубь цилиндра, можно одевать скобу суппорта. При этом необходимо следить за состоянием тормозной жидкости. При вкручивании поршня она может подняться.

Установив скобу, закручиваем болты, проверяем уровень тормозной жидкости, закрываем бачок и устанавливаем колесо на место.

Перед первой поездкой следует несколько раз нажать на медаль тормоза для того, чтобы поршень в тормозном цилиндре принял свое рабочее положение.

Профессиональная замена ручника и колодки Киа Рио 3: замена тормозных элементов на KIA Rio 3

Тормозная система автомобиля KIA Rio третьего поколения дискового типа. Производитель отошел от распространенной на ранних годах компоновки, когда передние тормоза делались дисковыми, а задние оставались барабанного типа.

Проверка состояния тормозных колодок на этом автомобиле выполняется каждое техническое обслуживание. На Киа Рио 3 замена тормозных колодок производится при достижении критического износа.

В материале статьи рассмотрим некоторые особенности замены задних тормозных колодок в профессиональном автосервисе.

Выбор тормозных колодок. Отзывы. Рекомендации

Замена задних колодок на KIA Rio 3 простая процедура и отнимает не более часа времени.

Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками. Как заменить задние колодки тормозов на киа рио.

Как снять задние барабаны, поставить пружины и собрать С процессом замены задних тормозных колодок Киа Рио-3 вы также можете ознакомиться, посмотрев следующее видео.

Читайте также:  Минусы, недостатки, проблемы Рено Дастер; плюсы, достоинства duster

https://www.youtube.com/watch?v=0sgcIe69Nvs\u0026t=8s

В этом видео вы увидите как меняются задние колодки и тормозные барабаны на kia rio года выпуска и с какими Будьте внимательны — смазка не должна стекать на тормозной барабан. Ступичный подшипник также должен быть хорошо промазан и при этом чист.

Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3

Для закручивания ступичной гайки понадобится динамометрический ключ. Замена передних тормозных колодок на kia rio new.

На Киа Рио 3 уже отказались от барабанных тормозов и сзади появились тоже дисковые колодки. Впрочем рестайлинг года восстановил статус-кво, и барабаны вернулись.

Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием — поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник. Итак, как вы уже поняли, замена задних колодок — дело несложное.

ВИДЕО: Замена передних тормозных дисков и колодок Киа Рио III

Даже когда вы совершаете данную операцию в первый раз, то понадобится вам для этого пара часов. Значит, на замене тормозных колодок вы сэкономите, ведь обращаться в центр техобслуживания не придется.

Замена колодок зад и перед, шаровая опора! Для замены, помимо самих колодок потребуются ступичные гайки, о которых лучше позаботиться заранее, тем более, что стоят они недорого. Как заменить в домашних условиях тормозные колодки на Rio.

Ресурс расходных материалов — тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены.

Какие колодки выбрать

Решение экономить на сервисе иногда играет злую шутку с автомобилистами. Поменять самому –верное решение. А вот купить дешёвые колодки, скорее всего будет неправильным. Конечно, на вид они одинаковые. Существенная разница в составе и качестве материала. Оригинальные сделаны качественно и адаптированы под конкретный автомобиль. Основными преимуществами хороших колодок являются:

  • Быстрое торможение;
  • Большой срок службы;
  • Минимальное влияние на тормозные диски и барабаны.
  • Проще можно сказать, что качественные колодки хорошо тормозят, реже заменяются и не портят поверхность барабанов или дисков.
  • Поэтому лучший выбор для дисковых и барабанных тормозов — колодки торговых марок Kia и Sangsin.
  • Эконом вариант приобретения колодок — фирм TRW, TSN, NiBK, Japan Parts, NK, Mando, Asin и Kashiyama.

Кроме двух лучших, качество остальных следует оценивать по стоимости. Чем ниже – тем хуже.

Инструмент для замены задних тормозных колодок

Чтобы самостоятельно выполнить замену колодок вам понадобится следующее:

  • Ключи: для снятия колес, а также рожковые на 14 и 17 (можно использовать накидной).
  • Домкрат и подставки под колеса (еще их называют – «башмаки»), чтобы автомобиль не покатился.
  • Плоская отвертка.
  • Шприц и емкость для тормозной жидкости.
  • Круглогубцы для «утопления» тормозного поршня (ниже будет рассказано, как это делается).
  • Разные мелочи: перчатки, щетка для очистки тормозных механизмов от пыли, тряпка и т.п.

Тормозные колодки для задних тормозов Киа Рио-3

Заводом изготовителем Киа Рио-3 в задних тормозах устанавливаются тормозные колодки «MANDO», имеющие код — 583021RA30. Однако, необязательно использовать «оригинальные» колодки, подойдут и другие, имеющие соответствующие размеры. Список «неоригинальных» задних тормозных колодок для Киа Рио-3:

  • Премиум класса – «Hankook Frixa S1H26R» и «Sangsin HP1401»;
  • Обычные – «Sangsin SP1401», «NiBK PN0538», «HSB HP0046», «Hankook Frixa FPH26R», «Hankook Frixa FPH17R».

Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

Читать еще:  Как снять форсунки на ваз 2107

Какие инструменты понадобятся

  • домкрат, «башмаки»;
  • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
  • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
  • клизму или грушу;
  • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
  • металлическую щетку;
  • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

  1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
  5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  7. Сменить тормозные «башмаки».
  8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Замена на барабанных тормозах

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

  1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  2. Снять колесо.
  3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  10. Отцепить трос ручного тормоза.
  11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  12. Вставить планку.
  13. Поставить передний «башмак».
  14. Соединить все пружинами.
  15. Поставить барабан.
  16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  18. Вернуть колесо на место.
  19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Читать еще:  Замена задних колодок шкода фабия 2

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Как Поменять Задние Колодки На Киа Рио

Заменить тормозные колодки Kia Rio

Kia Rio. это популярный и комфортный автомобиль, который заслужил репутацию среди россиян. Помимо своей экономичности и комфорта, автомобиль также довольно неприхотлив и прост в обслуживании. Возможно, такой ремонт, как изменение тормозные колодки Как правило, они изготавливаются без посторонней помощи и без обращения к специалисту службы.

Когда заменить тормозные колодки

Колодки являются наиболее уязвимой частью тормозной системы любого автомобиля. И самое распространенное заблуждение принято сдача через определенное время или бег. Фактически износ накладок зависит от того, по каким критериям используется машина. К ним относятся стиль вождения, погода на улице и климатические особенности.

Все колодки имеют два компонента: крепление и трение. Это наложение имеет завышенный коэффициент трения. У кого есть производитель по своему весовому составу из такого фрикционного материала. В частности, это зависит от качества и долговечности системы дозирования тормозов.

На современных автомобилях есть датчики износа. К сожалению, они имеют два типа на всех моделях Kia Rio, независимо от года выпуска: 2010, 2012, как его называют 2014, по сути, они имеют железную пластину. Когда фрикционная шайба стирается до определенного размера, пластина начинает соприкасаться с тормозным диском и таким образом издавать определенный скрип.

Ношение передних дисковых тормозов с другой стороны, на любом автомобиле, включая Kia Rio, также можно увидеть визуально. Всегда должен быть фрикционный материал 1-1,5 мм. Когда вы даже невооруженным глазом видите, что колодки изнашиваются неравномерно, при следующей замене тормозных колодок суппорт следует заменить или отремонтировать.

Замена передних тормозных колодок

Если вы видите, что когда вы передвигаете Kia Rio, вам становится все труднее тормозить, педаль падает глубоко в пол, другими словами, когда вы слышите тормоз, сенсор скрипит, тогда вам нужно позаботиться об обслуживании тормоза вашей машины.

Читайте также:  Замена всех замков двери, тяг и личинки на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115

Прежде всего, вам нужно выбрать колодки для замены. Нашими клиентами остаются модели Kia Rio с дисковыми передними тормозами. Но текущие версии 2012 и 2014 годов немного отличаются от 2010 года. Поэтому при покупке предоставьте дилеру четкое название для своего автомобиля и его серии. В целом устройство и процесс смены на всех моделях одинаковы.

Популярным производителем обуви Kia Rio является Sangsin, также известный как Hi-Q. Однако их можно заменить накладками других компаний, таких как Hankook. Для этого вам необходимо точно знать свойства колодок, которые подходят именно вашему автомобилю. Паспорт Rio имеет следующие характеристики для передних тормозов:

  • Толщина диска: 22 мм;
  • Толщина обуви: 11 мм.

Читать еще:  Как снять руль на ваз 2114

Замена задних колодок на KIA RIO 3

В этом вопросе видео покажет вам, как изменить назад тормоз подушечки! Все очень просто и быстро. Не нужно платить своим дядям.

замена задний тормоз Прокладки KIA RIO 2013 подробны и понятны

8 минут на колесо, замена задний тормоз башмак. Замена передней части в следующем видео. Счастливый вид

При замене тормозных колодок поместите Kia Rio на достаточно ровную и сухую поверхность. Не забудьте дать дискам и колодкам остыть, они могут разогреться после поездки. Колесо легче поворачивать в противоположном направлении, то есть справа налево и слева направо. В этом случае легче работать, так как суппорты расположены ближе к центру машины.

После снятия колеса открутите верхний и нижний болты на задней части суппорта, а затем осторожно снимите и наденьте его, чтобы не повредить тормозные шланги.

Сами накладки довольно легко монтировать и демонтировать. Главное не путать стороны. блок всегда будет повторять окружность диска.

Перед тем, как поставить суппорт на место, необходимо выжать из него поршень. Для этого подойдет молотковая ручка или шариковый ключ.

Помните, что если в вашем барабане слишком много тормозной жидкости, ее можно выбросить, как только выжимается тормозной поршень.

Обратите внимание, что ластики на болтах суппорта должны плотно прилегать к стенкам других элементов без зазоров. Резьбу болтов можно смазывать литоловой или CV-муфтой, чтобы в будущем ее было проще закручивать. Но смазка на поверхности колодок или тормозной диск нежелателен.

Также во время замены тормозные колодки, Вы должны позаботиться о чистоте вашего автомобиля и вымыть все особо загрязненные элементы белым спиртом. Затем обезжиривают.

Когда все колеса закреплены болтами, тормоза должны быть продуты. В большинстве случаев достаточно просто несколько раз нажать педаль тормоза.

Но если это не сработает, вы должны отвинтить сливной клапан рядом с поршнем на суппорте после многократного нажатия на педаль тормоза и позволить тормозной жидкости просачиваться.

Затем затяните сливной клапан. Повторяйте, пока воздух не выйдет из тормозной системы.

В течение первых 100 км колодки должны быть отшлифованы. Поэтому избегайте резкого и длительного торможения.

замена задние тормозные колодки

Замена заднего тормоза подложка похожа. Особенно, если у вашего Kia Rio есть дисковые тормоза. Чтобы выбрать пэды, запомните следующие параметры в руководстве Kia:

  • Толщина диска: 11 мм;
  • Толщина подкладки: 11 мм.

Что касается более ранних моделей Kia Rio, некоторые из них были оснащены барабанными тормозами. В этом случае после снятия одного из задних колес вы увидите барабан, он также станет ступицей.

Снимите крышку и открутите гайку ступицы. После того, как он был отвинчен, необходимо очень осторожно снять весь барабан, давайте раздавим подшипник.

Вы также не можете позволить всем источникам выскочить из щита.

Перед сборкой необходимо почистить все предметы и затем вернуть их на свои места. Это будет довольно сложно из-за большого количества пружин. Кстати, все точки контакта и пружины желательно смазывать консистентной смазкой, главное, чтобы они не стекали на тормозной барабан. Также обратите внимание на подшипник колеса. Он должен быть чистым и тщательно смазан соответствующей смазкой.

При затягивании гайки ступицы следует соблюдать определенный крутящий момент при затяжке 25–29 Нм. Вам нужен гаечный ключ, чтобы сделать это. Тогда нужно только поставить колесо на место и отрегулировать ручной тормоз.

Замена задних тормозных колодок Киа Рио 3

Артикул задних колодок — 58302-1RA30Моменты затяжки см. тутНеобходимый инструмент: ключи «на 12», «на 17»

Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).

1) Включите 1 передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры под передние колеса.
2) Ослабьте затяжку гаек заднего колеса со стороны заменяемых колодок.

3) Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры. Окончательно отверните крепежные гайки и снимите колесо.

  • 4) Открутите нижний и верхний крепежные болты направляющих пальцев подвижной скобы суппорта, удерживая пальцы от проворачивания вторым ключом.
  • Так расположены крепежные болты направляющих пальцев скобы суппорта.

5) Снимите подвижную скобу с диска, не отсоединяя тормозной шланг..

6) и закрепите скобу проволокой на кузове, не допуская скручивания или натяжения шланга и троса стояночного тормоза.

7) Снимите с направляющей колодок наружную…

8) …и внутреннюю тормозные колодки

9) Если удерживающие пластины деформированы или корродированны, снимите нижнюю…

10) …и верхнюю пластины с направляющей тормозных колодок и замените их.

11) При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.

12)  Если перемещение затруднено, извлеките направляющие пальцы суппорта из направляющей колодок…

13) …и смажьте их консистентной смазкой

14) При необходимости замените резиновые защитные чехлы направляющих пальцев подвижной скобы суппорта.

15) Установите на суппорт специальное приспособление и, вращая винт А. утопите поршень в рабочий цилиндр.

16) При отсутствии приспособления можно утопить поршень с помощью съемника стопорных колец или пассатижей с тонкими губками. Поворачивайте поршень съемником стопорных колец по часовой стрелке, поршень утопится в тело рабочего цилиндра, Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.

17) Установите тормозные колодки в направляющие.

18) Расположите пазы поршня, как показано на фото.

19) Установите подвижную скобу суппорта тормозного механизма заднего колеса. При установке подвижной скобы выступ на внутренней колодке тормозного механизма заднего колеса должен попасть в паз поршня подвижной скобы суппорта.

20) Для исключения само выворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.

21) Несколько раз нажмите до упора на педаль тормоза, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры,
22) Установите колесо.
23) Так же замените тормозные колодки другого заднего колеса,

24)  Проверьте уровень тормозной жидкости.

Видео мануал по замене задних колодок на Рио 3

Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Как заменить изношенные задние тормозные колодки на Киа Рио 3

Немного сложнее выглядит процесс замены задних тормозных колодок на корейце «Киа Рио», если сзади барабанные тормоза.

К списку инструментов нужно добавить ступичные гайки. Это расходник, их меняют после любого откручивания. Также нужны молоток, кубик из дерева размером 2х2 см. Ключи не нужны.

Этапы замены задних тормозных колодок «Киа Рио 3»:

  1. Заехать на ровное место, приглушить движок, а затем переключить на 1 передачу. Под передние колеса обязательно подложить колодки. С ручника не снимать!
  2. Снять колесо.
  3. Убрать грязь с барабана и защитного щитка.
  4. Снять с оси защитный колпачок. Для этого будет нужна отвертка и кусок чистой бумаги или ткани. Сначала отверткой колпачок несколько раз поддеть по периметру, после этого он легко соскальзывает с оси. Т.к. он полностью набит смазкой, его нужно положить на чистую поверхность. Для этого и пригодится кусок бумаги.
  5. Этой же отверткой или шилом нужно расконтрить буртик гайки, а затем с помощью ключа на 21 снять ее.
  6. Приложить к барабану кубик, постучать. Обстучать т.о. весь барабан.
  7. Снять барабан, поддерживая ключом наружную шайбу.
  8. Задние колодки «Киа Рио 3» присоединены к щитку 2 типами креплений — скобами и штифтами. Первые нужно повернуть на 90º, а потом открепить от штифта. Затем со стороны защитного щитка достать штифты.
  9. Снять колодки, а также планку и пружины. Перед разбором, на всякий случай, сфотографировать положение деталей.
  10. Отцепить трос ручного тормоза.
  11. Прицепить задний «башмак» к рычагу троса, поставить его на место. А потом закрепить на штифте с помощью скобы.
  12. Вставить планку.
  13. Поставить передний «башмак».
  14. Соединить все пружинами.
  15. Поставить барабан.
  16. Затянуть гайку ступицы. После правильно проведенной операции барабан крутится легко, не люфтит. Делается это в 2 этапа. Сначала гайку затянуть полностью, так, чтобы барабан немного подтормаживал. Затем гайку нужно расслабить на 15º.
  17. Законтрить гайку. Для этого достаточно приставить отвертку к буртику и немного по ней пристукнуть молотком.
  18. Вернуть колесо на место.
  19. Опустить авто. Подтянуть болты колеса.

Отрегулировать уровень тормозной жидкости, а затем завинтить крышку бачка.

Читайте также:  Фары Рено Меган 2: замена линз, регулировка, как снять фару, как улучшить свет

Когда все передние и задние тормозные колодки на «Киа Рио 3» поменяны на новые, необходимо продуть тормоза. Для этого нужно 3-4 раза нажать на педаль тормоза.

  Двигатели KIA Rio X-Line | Характеристики, отличия, ресурс

Первые 100-150 км колодки притираются, поэтому не рекомендуется в это время резко тормозить.

Замена на дисковых тормозах

Повезло тем водителям, у которых все 4 тормоза дисковые: работа легче. Замена задних тормозных колодок на дисковых тормозах «Киа Рио 3» поэтапно:

  1. Заехать на площадку (любую ровную поверхность), переключить движок на 1 передачу. Обязательно под передние колеса установить клинья. С ручника не снимать!
  2. Откачать лишнюю тормозную жидкость из бачка.
  3. Ослабить гайки колеса, но полностью не снимать.
  4. Поднять машину домкратом, снять колесо.
  5. Щеткой и тряпочкой счистить с суппорта всю грязь. Это нужно делать осторожно, чтобы не испортить мягкие уплотнители из резины.
  6. Снять суппорт. Сперва открутить 2 болта, на которых он держится. Снять гайку ключом, убрать сам суппорт.
  7. Сменить тормозные «башмаки».
  8. Вынуть направляющие суппорта, почистить, смазать, поставить обратно.
  9. Обязательно осмотреть прокладки на направляющих, а также тормозном цилиндре. Сменить, если нужно.
  10. Вдавить поршень в цилиндр. Это выполняется круглогубцами, либо ключом от болгарки (или велосипедным). По цилиндру нельзя бить, он может расколоться.
  11. Прикрутить суппорт и колесо на место.

Опустить авто. Проверить, хорошо ли затянуты болты колеса.

Как поменять задние колодки киа рио?

Некоторые автомобильные эксперты советуют проводить замену задних колодок одновременно с передними, по их мнению, замена только одной пары может привести к резкому изменению направления движения транспортного средства при экстренном торможении. Следовать ли этой рекомендации – решать самому автовладельцу.

Задние колодки заменяются точно так же, как и передние с одним лишь отличием – поршень не продавливается, а прокручивается по направлению часовой стрелки и утапливается, пока на поршне не начнет сворачиваться пыльник.

Знание того, как поменять тормоза Киа Рио, позволит водителю не зависеть от сервисов и не тратить средства на оплату услуг механиков.

Как поменять задние колодки на «киа рио» своими руками

Зная, как правильно поменять задние колодки на «Киа Рио», водитель может не переплачивать деньги в СТО.

Как поменять передние колодки киа рио?

Процесс замены передних колодок потребует небольших технических навыков и двух ключей – на 14 и на 17, а также отвертка с широким шлицевым лезвием. Алгоритм выполнения работы:

  • отворачиваются болты передних колес;
  • автомобиль ставится на подставку заводского производства или домкрат. Снимаем колеса;
  • берется ключ на 14. Болт крепления суппорта, находящийся снизу, отворачивается, при этом направляющий палец необходимо удерживать. Для этого понадобится ключ на 17;
  • тем же способом снимается верхний болт крепления;
  • продавить и снять поршень. Если уровень масла в нем максимальный – откачать при помощи шприца;
  • далее необходимо перейти к самим колодкам. Наружную и внутреннюю деталь руками нужно достать из направляющих;
  • нижнюю направляющую нужно вынуть, для этого в качестве рычага используется отвертка с плоским лезвием;
  • тем же способом вынимается верхняя пластина;
  • проводится диагностика чехла направляющего пальца, если он изношен – снимается и заменяется с обоих пальцев, верхний – имеет ярко-желтый цвет, нижний – металлический, серебряный. Пальцы лучше всего обработать смазкой для суппортов, а пыльники прочистить ваткой, если требуется только чистка, а не замена;
  • поршень, находящийся внутри цилиндра, отодвигается на максимально возможное расстояние, для этого потребуются пассатижи;
  • при помощи тряпок или ветоши очищаются все доступные элементы системы. Бензин и дизель использовать нельзя;
  • ставятся новые колодки.

Работа занимает 2-3 часа, в зависимости от квалификации и наличия навыков механика у водителя.

Какие инструменты понадобятся

Список включает:

  • домкрат, «башмаки»;
  • набор накидных или рожковых ключей (вместо них иногда используют специальные головки и трещотку);
  • круглогубцы (в особо сложных случаях они оказываются бесполезными, и, чтобы утопить суппорты, приходится брать специальный ключ);
  • клизму или грушу;
  • мягкую тряпочку, газету или бумагу;
  • металлическую щетку;
  • шлицевую отвертку (в некоторых случаях может понадобиться шило).

Работы рекомендуется выполнять в рукавицах или перчатках.

Какие колодки для kia rio выбрать?

Ресурс расходных материалов – тормозных колодок, зависит не только от стиля езды, но и из-за материала, из которого они произведены. Не стоит приобретать детали с асбестовыми включениями (узнать их можно по характерным белым волоскам на поверхности).

Перед тем, как поменять передние тормозные на Киа Рио, само собой надо купить новый комплект. Лучше всего остановить свой выбор на оригинальных моделях, их артикулы для передних 581014LA00, для задних – 583021RA30. Производитель в данном случае рекомендует деталь производства компании Mando.

Кроме них, есть в достаточном количестве аналоги, цена которых существенно ниже, встречаются даже модели российского, ярославского производства. Выбирать лучше, исходя из их рейтингов и отзывов других водителей. Среди рекомендуемых — Sangsin Sp1399.

Когда менять тормозные колодки киа рио?

Многие водители при определении времени замены элементов комплектации Киа Рио привыкли ориентироваться на технические регламенты. Но автолюбителю придется ориентироваться на показания индикатора износа, установленного на все современные корейские автомобили этой марки.

Индикатор является небольшим металлическим датчиком. При достижении определенной степени износа, он входит в контакт с тормозным диском автомобиля и начинает «скрипеть». Толщина накладок при визуальном контроле не должна быть менее 1,5 мм.

Достижение крайней степени износа может привести к тому, что металл колодки прилипнет к диску, это вызовет блокировку тормозной системы. Торможение станет невозможным и автомобиль до замены деталей придется отбуксировать на стоянку.

Передние колодки изнашиваются быстрее, их необходимо менять каждые 60 тысяч км, задние имеют больший ресурс, их замена возможна раз в 100-120 тысяч км, но интенсивность эксплуатации и опасный, городской стиль езды могут сократить срок их жизни на 30-50%.

Есть перечень неисправностей, появление которых свидетельствует о необходимости срочной замены деталей.

Когда надо менять колодки?

Деталь состоит из 2 частей: основы из металла, фрикционной накладки. Последняя всегда сделана из материалов, отличающихся высоким коэффициентом трения.

Понять, нужна ли замена задних тормозных колодок «Киа Рио 3», можно так. В них встроены датчики износа — небольшие пластинки из металла. Они находятся в глубине фрикционной накладки. Когда деталь почти стерта, пластинка при езде соприкасается с тормозным диском. Это сопровождается характерным писком.

Также износ любых колодок можно не только услышать, но и увидеть. Накладка должна быть толщиной минимум 1-1,2 мм.

Если фрикционный слой изношен неравномерно, то вместе с колодкой придется ремонтировать или вообще ставить новый суппорт.

Можно ли ездить на стертых тормозных колодках

Передвижение на уже стертых колодках равносильно езде без тормозов. Многократно возрастает вероятность того, что водитель не справится с управлением и попадет в аварию. Но даже если ДТП не случится, постоянное передвижение с такими «башмаками» деформирует тормозные диски. А их замена стоит намного больше.

Поменять задние тормозные колодки в «Киа Рио 3» можно и самостоятельно. Благодаря популярности авто, запчасти всегда есть в магазинах. А если у машины все тормоза дисковые, то даже у новичка эта операция не отнимет больше 3-4 часов. Опытные водители справляются с заменой всех колодок за 1-1,5 часа.

Причины износа колодок

На срок жизни детали влияют сразу несколько вещей. Среди них:

  • Окружающие условия — климат, качество дороги. Портят колодки любые абразивные материалы. Как крупные, например, щебень, камни, стекла, так и мелкие — песок, пыль или грязь.
  • Материал детали.
  • Стиль вождения. Они быстрее портятся у водителей, любящих резко притормаживать или ускоряться.
  • Поломки тормозной системы. Приближают замену «башмаков» деформированные тормозные диски, постоянный клин направляющих или тормозных поршней, засоры в трубках, тормозная жидкость низкого качества или пузырьки воздуха в ней и т.п.

Поэтому рекомендуется постоянно осматривать тормоза машины.

Среди них:

  • замена самого диска тормозного механизма;
  • появление на деталях подтеков масла;
  • наличие трещин, бороздок, сколов материала;
  • отделение основания от основного материала накладок.

Срок службы деталей

«Башмаки», по своей сути, — расходник тормозной системы машины. Они быстро стираются от трения при торможении, а также от внешних негативных факторов. Большая ошибка считать, что их заменяют только лишь после определенного количества км или со строгой периодичностью во времени.

По данным «Киа», при средней нагрузке, колодки способны выдержать до 30-40 тыс. км. Но осмотр лучше проводить каждые 15 тыс. км.

Детали изнашиваются по-разному: передние стираются быстрее, чем задние. А все потому, что во время торможения сперва включаются передние тормоза, и лишь потом срабатывают задние.

Тормозная система автомобиля

Машина оснащена 2 независимыми системами тормозов: рабочей, стояночной. Первая останавливает авто во время движения. Для запуска процесса в ней есть гидропривод. Вторая не дает «укатиться» авто со стоянки.

Рабочая система состоит из 2 контуров. Тормозные механизмы колес машины соединены между собой по диагонали. В первом контуре работают «стопоры» левого переднего и правого заднего колеса, а во втором — наоборот, правого переднего и левого заднего.

Даже если какой-то из контуров сломается, оставшийся второй сможет обеспечить безопасную остановку авто.

https://www.youtube.com/watch?v=brwOJPNxp5w

Вторая, стояночная система, состоит из тросового привода, присоединенного к задним тормозам.

Вам также может понравиться

Ссылка на основную публикацию
Для любых предложений по сайту: [email protected]