«Рассматриваю возможность купить KIA Sorento 3.5 бензин, АКП, 2006 г.в. В основном читал рассказы владельцев, а насколько можно им доверять, если во всех отзывах машину только хвалят? Хотелось бы узнать о надежности, достоинствах и недостатках этого автомобиля».
Этот внедорожник действительно сложно упрекнуть в чем-то серьезном: несмотря на отсутствие солидного опыта, корейцам удалось создать один из самых гармоничных по ходовым качествам (асфальт/бездорожье) и один из самых неприхотливых и недорогих в обслуживании и ремонте автомобилей. Конечно, периодически возникает информация о том, что «сплошные косяки, корейская подделка», однако, как известно, сломать можно даже лом. А в целом KIA Sorento первого поколения — очень неплохой выбор. Впрочем, обо всем по порядку.
Дебют модели состоялся в 2002 году, в 2006-м Sorento обновился, а в 2009-м появилось второе поколение, лишившееся рамы, «понижайки» и зависимой задней подвески, — в общем, обычный кроссовер. В то время как «первый» Sorento представляет собой классический универсальный внедорожник — рама, зависимая задняя подвеска, раздаточная коробка с понижающим рядом.
Кстати, полный привод на Sorento может быть двух видов: на базовых версиях — жестко подключаемый part-time, на дорогих — система TOD (Torque On Demand, «момент по требованию»), разработанная признанным авторитетом в этой области американской компанией BorgWarner.
Система TOD автоматически подключала переднюю ось при пробуксовке задних колес и отключала ее, когда скорость вращения колес уравнивалась, — это позволяло эксплуатировать автомобиль в режиме полного привода на асфальте без ограничений по пробегу. Впрочем, на автомобилях после 2006 г.в., которые как раз интересуют вас, встречается в основном TOD.
Но существует также вероятность встретить и заднеприводную версию — они неплохо продавались в США и теоретически имели все шансы попасть на наш рынок.
По происхождению KIA Sorento может быть либо «южнокорейцем», либо «россиянином», либо «украинцем». Да-да, производство разной степени локализации осуществлялось и в российском Ижевске, и в Украине.
Причем в обоих случаях покупатели обращали внимание на мелкие проблемы, связанные именно с локализацией сборки: то сальники «потеют», то панель скрипит, то еще что-то… Поэтому уточните по VIN-коду, где был собран автомобиль, — это может быть неплохим поводом для торга.
При этом не сильно удивляйтесь, что Sorento может быть и 2010, и 2011 года выпуска — последние 800 экземпляров в Ижевске были собраны уже после снятия модели с производства на родине.
До рестайлинга Sorento в «базе» оснащался 2,4-литровым бензиновым 141-сильным двигателем либо 2,5-литровым 140-сильным турбодизелем, а топовые версии — 3,5-литровым бензиновым V6 мощностью 192 л.с.
После рестайлинга базовый бензиновый мотор исчез из гаммы, турбодизель модернизировали и подняли его мощность до 170 л.с., а вместо 3,5-литрового стали предлагать 3,3-литровый 238-сильный. Чуть позже появился еще и 266-сильный V6 3.8.
Коробки передач — механические и автоматические, до 2005 года «автомат» был 4-диапазонным, далее 5-диапазонным.
Дизельные Sorento и хвалят, и ругают. Хвалят за великолепную динамику и просто «ломовой» крутящий момент, а еще за то, что рестайлинговые 170-сильные версии стали заметно тише. А ругают за расход топлива, который редко опускается ниже 12 л/100 км.
Кроме того, помимо традиционных «дизельных» проблем, связанных с качеством топлива, 170-сильный турбодизель в первые годы выпуска успел «засветиться» с несколькими серьезными проблемами, начиная от ускоренного износа ТНВД и заканчивая полным «сталинградом» по причине обрыва шатуна одного из поршней. Впрочем, массового характера эти проблемы не носили, поэтому внимание нужно обращать на общее состояние топливной аппаратуры, а также уточнить у дилера, решалась ли на данном экземпляре проблема с «отстрелом» форсунки из-за поломки болта ее крепления.
Кстати, если вас интересует конкретно турбодизельный Sorento, то с популярными нынче «вариантами из России» следует быть особенно внимательным при диагностике — качество дизтоплива в соседней стране не идет ни в какое сравнение с белорусским (тоже отнюдь не идеальным), поэтому повышенный износ ТНВД, форсунок и прочего весьма вероятен. Если же машина пришла из Европы, то с дизелем (после всех дилерских отзывов) вообще особых проблем возникнуть не должно.
С бензиновыми моторами особых проблем нет: они проще и «всеяднее». Оба V6 утомляют разве что повышенным расходом топлива, а в остальном все как у всех: где-то датчики, где-то шкив при большом пробеге расслоится… Нужно помнить и о том, что ремень ГРМ у них меняется на 50-60 тыс.
км, причем к этой дате желательно приурочить еще и замену всего того «навесного», что имеет сопоставимый или чуть больший ресурс.
Дело в том, что замена ГРМ требует разборки всей передней части и демонтажа радиаторов, и раз уж вы за это платите, то «под шумок» можно заменить и другие «расходники».
Подвеска у Sorento очень энергоемкая и при этом достаточно выносливая — заботливые владельцы выкатывают далеко за 100.
000 км на «родных» деталях (причем столько выхаживают даже такие «расходники», как стойки и втулки стабилизатора), но и джиперы не сильно жалуются на ускоренный износ.
Единственное слабое место, требующее внимания при интенсивной эксплуатации, — рулевая рейка, однако для нее предлагаются ремкомплекты, так что полную замену можно довольно долго оттягивать.
Трансмиссия? Тоже никаких вопросов — «автомат» иногда может слегка «глючить», но это решается перепрошивкой ЭБУ.
А у системы TOD может закиснуть «червяк» в приводе подключения пониженной передачи, но это тоже «лечится» просто — снятие, разборка, смазка. Рекомендованный интервал замены масла в «раздатке» — 20.000 км.
Еще следует обратить внимание на передний кардан, пыльник ШРУСа которого довольно быстро приходит в негодность.
Кстати, если предыдущий владелец был лихим «наездником», на TOD следует обратить особое внимание.
Дело в том, что в обычном автоматическом режиме «передок» подключается при помощи пакета фрикционов в момент пробуксовки задних колес, и чем сильнее пробуксовка, тем интенсивнее износ.
На будущее, если предстоит штурм тяжелого участка, лучше заранее включить пониженную передачу — тогда пакет блокируется принудительно и меньше изнашивается.
Что касается коррозии, то большинство Sorento на наших дорогах пока не шокируют своим внешним видом.
Но на некоторых экземплярах можно обнаружить очаги, в основном на задней двери (ее даже перекрашивали в рамках отзывной кампании), в местах сколов и на задних арках — там, где они прикрыты задними боковыми дверями.
К недостаткам дорестайлинговых авто владельцы относят также слабую печку, но на обновленных эта проблема уже вроде как решена. Ну и не стоит забывать про мелкие «глюки» электрики — без них не обходится ни один автомобиль, особенно побывавший в руках наших «гаражников»…
Так что выводы по KIA Sorento можно сделать следующие. Во-первых, хвалят его не зря! Прочная ходовая, непривередливые бензиновые моторы, неплохая проходимость — как внедорожник он действительно неплох. Во-вторых, несмотря на то, что у 170-сильных дизелей поначалу было много вопросов, после нескольких сервисных кампаний проблемы уже вроде как решены.
И поэтому, если не обращать внимания на очень привлекательные по цене «российские» экземпляры, а искать либо эксплуатировавшийся здесь, либо пригнанный из Европы автомобиль, то и дизельный Sorento наверняка будет только радовать.
Впрочем, если вас не смущает расход топлива или вы без пренебрежения относитесь к ГБО, то лучше все же взять бензиновый экземпляр: на них и цены меньше, и вопросов по бензиновым моторам тоже меньше.
- Павел КОЗЛОВСКИЙ ABW.BY
- Фото из открытых источников и из архива редакции
У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы — результат вы увидите на сайте abw.by. Присылайте вопросы на адрес [email protected] и следите за сайтом
Kia Sorento I (BL) – дизельный переполох
Киа Соренто первого поколения вышел на автомобильный рынок в 2002 году. Конструктивно он представлял собой рамный внедорожник. В 2006 году Kia Sorento претерпел рестайлинг, в процессе которого был слегка изменен дизайн и подкорректирована линейка двигателей. В 2009 году на смену пришла модель второго поколения.
Киа Соренто для Российского потребителя собирался как в Корее, так и у нас на Родине — на «ИжАвто» (с августа 2005 года). Производство внедорожника было приостановлено в 2009 году в связи с нехваткой оборотных средств на закупку автокомплектов. С мая по сентябрь 2011 года была дополнительно выпущена небольшая партия из 800 машин в рамках обязательств перед Kia Motors.
Двигатели
Киа Соренто до рестайлинга оснащался турбодизельным 2,5 CRDi (140 л.с.) и двумя бензиновыми атмосферниками объемом 2,4 л (140 л.с.) и 3,5 л (197 л.с.). После рестайлинга мощность турбодизеля была увеличена до 170 л.с., а бензиновые агрегаты сменил 3,3-литровый V6 (247 л.с.).
Самым неблагоприятным в эксплуатации можно уверенно считать дизельный двигатель.
Одна из главных причин его капризности — низкое качество «солярки», что нередко приводит к выходу из строя элементов топливной системы, и, как следствие, к перебоям в работе и затруднению запуска.
Некачественное дизтопливо, чаще сухое, не обладая достаточно смазывающими свойствами, провоцирует появление задиров в ТНВД. В результате, образовавшиеся металлические примеси попадают в топливную рейку, а от туда — в бак и топливные форсунки.
При замене свечей накала после 100 000 км могут возникнуть проблемы, связанные с «прикипанием». Это может привести к облому корпуса свечи при выкручивании.
Затрудненный запуск дизельного двигателя или самопроизвольная остановка во время движения вызваны переливающими форсунками. Проблема появляется после 160 – 180 тыс. км.
В таком случае форсунки придется заменить или отремонтировать. Переборка обойдется в 6-7 тыс. рублей за форсунку, а новая стоит около 8 – 11 тыс. рублей.
Разница не такая уж и большая, но «свежая» форсунка прослужит гораздо дольше восстановленной.
Неприятные сюрпризы подкинул «дизелек» владельцам Sorento конца 2008-начала 2009 года с уже рестайлинговым двигателем увеличенной мощности. На оборотах близких к максимальным происходил обрыв шатуна одного из поршней, который, вращаясь, «размолачивал» двигатель. Силовой агрегат попадал под замену. Случаи не повальные, но имели место при пробегах более 20 – 90 тыс. км.
На обновленном турбодизеле нередко обрывался болт крепления форсунки с последующим ее «выстреливанием» — чаще 4-ой форсунки. «Отстрел» происходил при пробеге более 70–90 тыс. км.
Kia проблему не отрицал и пытался ее устранить путем замены болта крепления на более выносливый.
Как это часто бывает, официальные сервисы недобросовестно провели отзывную компанию, и случаи у некоторых владельцев повторялись неоднократно.
Турбина, в целом, без больших претензий. На доработанном «дизельке» она отказывает чаще. Первые признаки приближения «конца» — свист, увеличение радиального люфта, и появление масла в воздуховоде за турбиной (после 100 000 км).
Сама турбина уверенно отхаживает 150 – 170 тыс. км. Дальнейшая работоспособность зависит от условий эксплуатации. Ее переборка обойдется примерно в 15 000 рублей, замена на новую потребует около 30 тыс. рублей, а работа — 6–7 тыс.
рублей.
Цепной привод ГРМ на данном двигателе официальные сервисы рекомендуют менять через каждые 90 – 100 тыс. км. Цепь начинает вытягиваться и «греметь» после 100 – 120 тыс. км, а к 150 000 км, она, как правило, уже растягивается до недопустимых размеров. Кроме того зафиксированы случаи ее обрыва через 90–120 тыс. км. Работа по замене обойдется в 8-10 тыс. рублей.
Причиной неустойчивой работы турбодизеля на холостом ходу при пробеге более 160 – 200 тыс. км становится редукционный клапан ТНВД. Сам ТНВД ходит более 200 – 220 тыс. км.
Бензиновые двигатели Киа Соренто более неприхотливые, но тоже имеют слабые места. Эти моторы оснащены ременным приводом ГРМ с межсервисным интервалом замены 60 тыс. км.
Атмосферный 2,4 л имеет удивительную особенность – склонность к перегреву в холодное время. Причина в неправильной работе термостата.
Средняя температура прогретого двигателя зимой составляет около 98-100 градусов, при этом нижний патрубок системы охлаждения остается холодным, а вентилятор «молотит», охлаждая двигатель. В КИА пытались решить эту проблему, но безуспешно.
Некоторые умельцы пытались подобрать аналог термостата от других автомобилей, но такие попытки так же не приводили к положительному результату. При пробеге более 100 – 120 тыс. км бензиновый 2,4 л начинает «подъедать» масло — до 300 – 800 гр. на 1000 км.
На двигателях 3,5 л после 100 000 км срывает шкив приводных ремней коленвала из-за разрушения фиксирующего болта. Все начинается с биения на старом демпфирующем шкиве в результате его износа. Если шкив сорвало, то лучше заменить на новый (около 5 тыс. рублей). В противном случае, поломка вскоре повторится.
Так же для двигателя 3,5 л характерен подсос воздуха во впускном коллекторе, что приводит к неустойчивой работе. После 100 – 120 тыс.
км встречались случаи обрыва заслонки впускного коллектора, которая попадала прямиком в цилиндр. Для устранения последствий придется выложить около 30 тыс. рублей.
В 2005 году КИА проводила сервисную кампанию по устранению дефекта, способного вызвать обрыв заслонки.
Бензиновый 3,3 л пока себя чем либо серьезным не проявлял. Из недостатков можно отметить «тарахтение» в течение 2-3 секунд после запуска холодного двигателя, по всей видимости, связанное с нехваткой давления масла для смазки в первые секунды работы.
Натяжной ролик приводного ремня навесных агрегатов сдается при пробеге 120 – 150 тыс. км. Причина в низкокачественной смазке подшипника. Нетрудоемкая процедура удаления застарелой смазки и наполнение новой существенно продлевает жизнь подшипнику и исключает вероятность преждевременного износа ремня или его разрыва.
Ресурс помпы (насоса водяного охлаждения) более 100 – 120 тыс. км. Спустя 120 – 150 тыс. км может дать течь расширительный бачок. Катализатор, скорей всего, придется заменить через 100 – 150 тыс. км.
Трансмиссия
Коробки передач, в целом, довольно надежны и не вызывают претензий. Ресурс сцепления МКПП — не менее 100 – 120 тыс. км. Его замена вместе с работой обойдется в 9-10 тыс. рублей в неспециализированном сервисе и 18 – 20 тыс. рублей — у «официалов».
«Автомат» в редких случаях начинает сильно «тупить», что в основном лечится перепрошивкой ЭБУ.
На «дорестайлах» неправильные показания ДМРВ могут стать причиной нарушения в алгоритме работы коробки и несвоевременном переключении передач. Ресурс датчика массового расхода воздуха около 120 – 140 тыс. км.
Стоимость нового около 1,5 – 2 тыс. рублей, но нередко удается его реанимировать после аккуратной прочистки.
При эксплуатации Kia Sorento не следует забывать шприцевать крестовины и шлицы заднего карданного вала, крестовины переднего вала и шлицы раздатки. Сальники ходят не менее 120 – 140 тыс. км.
Ходовая
Подвеска Соренто достаточно крепкая. Первыми сдаются стойки и втулки стабилизаторов — спустя 80 – 100 тыс. км. Чуть позже настает очередь шаровых опор — при пробеге 120 – 140 тыс. км.
Следом идут амортизаторы с пробегом 140 – 150 тыс. км. и сайлентблоки рычагов. В это же время подходят рулевые наконечники. Передние ступичные подшипники (1 – 2 тыс.
рублей), скорей всего, придется заменить после 120 – 160 тыс. км.
Рулевая рейка – проблемное место внедорожника, признанное официалами. Новая рейка за короткий срок вырабатывает необходимый ей люфт и начинает «сопливить» или постукивать. Но при этом ее состояние редко усугубляется. Люфт или «потливость» могут появиться через 140 – 160 тыс. км. Ремкомплект обойдется в 2 тыс. рублей, новая рейка — в 15-20 тыс. рублей.
При пробеге более 150 – 190 тыс. км может отказать насос гидроусилителя руля, в результате чего начнет вспениваться жидкость, а при повороте руля изменятся усилия, и появится гул.
Передние тормозные колодки ходят более 40 тыс. км, задние в два раза дольше — 80 – 100 тыс. км. Передние тормозные диски имеют ресурс 80 – 100 тыс. км. Провал нажатой педали тормоза при длительной остановке – частая проблема, виной тому – тормозной цилиндр. Его замена обойдется в 5-6 тыс. рублей. При пробеге более 100 – 120 тыс.
км может понадобиться замена вакуумного насоса тормозов, начинающего подтекать. После 5-6 лет необходимо более тщательно контролировать состояние тормозных шлангов, на поверхности которых могут появиться «грыжи» — чаще на передних. Несколько владельцев оказалось в неприятной ситуации из-за разрыва шлангов в местах образования «грыж».
Типичные проблемы и неисправности
Лакокрасочное покрытие и кузовное железо начинает сдаваться на отдельных экземплярах старше 9 лет. Коррозия появляется в местах сколов, на двери багажника и задних колесных арках, прикрытых дверьми. Со временем начинает облазить пластиковый обвес кузова.
Салон вряд ли можно назвать скрипучим. Иногда появляется скрип по центру между торпедо и лобовым стеклом. Как правило, источник – шумоизоляция, трущаяся о металл. В морозы поскрипывают закрытые двери. После 100 000 км порой начинает слегка постукивать водительское стекло.
Многие жалуются на плохо убирающийся ремень безопасности со стороны водителя. Замена ремня с катушкой проблемы не устраняет.
Нередко после попытки включить обдув стекла отдельной кнопкой, в системе вентиляции становится слышны щелчки, что происходит при пробеге более 70 – 90 тыс. км и чаще на «рестайлах».
Возникают они из-за подклинивания привода заслонки обдува лобового стекла. Смазка узла в данном случае не поможет. При дальнейшей эксплуатации с дефектом могут обломаться зубья на шестерне либо ее направляющие.
Для замены актуатора привода заслонки потребуется отдать 2 – 3 тыс. рублей и 500 рублей за рычаг заслонки.
На Соренто 2002 года выпуска устанавливали откровенно слабый радиатор печки, который едва справлялся с Российскими морозами. Позже, с 2003 года радиатор доработали, и в салоне стало ощутимо теплее. Но и этого недостаточно для внедорожника с дизельным мотором, здесь по-прежнему зимой не хватает тепла.
Неудачное распределение потоков приводит к тому, что ноги водителя получают мало теплого воздуха, в то время как у соседа справа его более чем достаточно. В погоне за комфортом не стоит забывать, что в большинстве случаев прогрев зависит от состояния салонного фильтра, который здесь надо менять чаще.
Генератор «уходит в отказ» после 160–180 тыс. км — чаще из-за износа щеток (1,5 – 2 тыс. рублей) или диодного моста. Подшипник шкива генератора «рассыпается» еще раньше – через 120 – 140 тыс. км.
Проблемы со стартером появляются при пробеге более 100 тыс. км. В основном из-за пропадания контакта на клемме втягивающего реле или износа щеток.
После 140 – 160 тыс. км указатель уровня топлива порой начинает выдавать неверные показания, и преждевременно загорается лампа малого остатка топлива. Причина в износе контактов на плате датчика уровня топлива. Стоимость нового датчика 1,5 – 2 тыс. рублей.
Одна из нерешенных проблем по электрике – это загорание лампы «AIR BAG» и появление ошибки «высокое сопротивление подушки водителя». Чаще такое происходит после короткого замыкания в цепи или «некорректной» установки сигнализации.
В редких случаях появляются «глюки» в блоке управления стеклоподъемниками, сопровождающиеся самопроизвольным опусканием стекол.
Заключение
Стоит подальше держаться от подержанных дизельных Киа Соренто — из-за капризности топливной системы и холодного салона зимой. Впрочем, все поправимо за дополнительные вложения. Большой плюс — надежность бензиновых двигателей, трансмиссии, коробки передач и живучесть подвески.
Kia Sorento 1 поколение
На момент появления Киа Соренто 1 поколения, отзывы владельцев были неоднозначны, автомобиль отличался наибольшими габаритами среди линейки корейского производителя.
Только в 2008 году автомобиль Mohave смог отобрать себе этот титул.
Популярность авто развивалась довольно стремительно, что объясняется хорошим соотношением качества и цены, а также хорошему оснащению в комбинации с полноценным полным приводом.
Рестайлинг Киа Соренто отличается наличием рамной конструкции, от которой инженеры отказались при проектировке следующей модели кузова. В автомобиле присутствует два типа привода.
Первый предусматривает жестко подключенный передний привод с классическим парт-таймом.
Второй тип привода отличается автоматической системой TOD, которая в автоматическом режиме распознает о необходимости перенесения крутящего момента к передним колесам. На автомобилях устанавливались несколько силовых агрегатов.
G4JS – устанавливался на модели Киа Соренто 1 объемом 2.4 (бензин) и мог обеспечить мощность до 139 лошадиных сил при максимальном крутящем моменте в 192 Нм, который достигается при 2500 оборотов в минуту.
В качестве основы для этого мотора применялась конструкция японского силового агрегата от Митсубиси 4G64.
Блок двигателя был изготовлен из чугуна и накрывался головкой блока цилиндров на 16 клапанов с двумя распределительными валами.
Характеристики Киа Соренто обеспечивались благодаря применению ременного привода газораспределительного механизма. В случае обрыва ремня происходила встреча поршней с клапанами, что приводило к их выходу из строя.
В конструкции предусматривалась установка гидравлических компенсаторов, обеспечивающих автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов.
Система зажигания предусматривает наличие пары катушек, каждая из которых отвечает за образование искры в двух цилиндрах.
Ресурс этого мотора довольно большой и в нем отсутствуют практически все минусы, характерные для таких силовых агрегатов. В случае кардинальных поломок всегда присутствует возможность сделать капитальный ремонт мотора с расточкой цилиндров.
Устанавливались на эту модель и моторы 3.5 G6CU бензин, различие в сравнении с предыдущими моделями заключалось в том, что этот силовой агрегат имел V-образную компоновку блока цилиндров, поскольку принадлежал к линейке моторов Сигма.
Это полноценная копия мотора от японской компании Митсубиси, который устанавливался на автомобили Паджеро.
Блок цилиндров изготавливали из чугуна и накрывали алюминиевыми головками блока цилиндров, которые предусматривали наличие системы двойных распределительных валов DOHC и установку четырех клапанов на каждый цилиндр.
Ручная регулировка тепловых зазоров также не требуется, так как установлены гидравлические компенсаторы. Для изготовления впускного коллектора применялся алюминий, и его оборудовали системой распределённого впрыска. Это дало возможность получить мощность 139 лошадиных силы при 192 Нм максимального крутящего момента.
Тюнинг Киа Соренто 1 поколения с таким силовым агрегатом производится проще всего. Такие моторы не отличаются особой надежностью, поскольку некоторые из них не могли преодолеть отметку в 100 тысяч километров.
Самой частой неисправностью является износ вкладышей коленчатого вала. Стук мотора на холодном пуске сигнализирует об этой болячке.
В случае сильных повреждений придется покупать контрактный мотор, так как при наборе рабочей температуры эта неисправность не пропадает.
G6DB – это бензиновый силовой агрегат, который появился на рестайлинговых моделях в 2006 году и имел свои плюсы и минусы. Объем силового агрегата стал равняться 3.3 литра, а его мощность достигла 248 лошадиных силы.
Блок цилиндров начали изготавливать из алюминия, а в приводе газораспределительного механизма появилась цепь. Гидравлические компенсаторы были устранены, поэтому придется регулировать клапана вручную.
Дополнением стало появление регуляторов фаз на впускных валах.
С двигателем стало возникать больше проблем, связанных с подбором качественного 95 бензина. Этого требовало повышение степени сжатия, благодаря которому удалось снять с мотора дополнительную мощность. Надежность этих двигателей также заметно возросла. Основные сбои в работе вызываются только естественным износом узлов, которые проявляются ближе к 300 тысячам километров пробега.
Киа Соренто 1 2.5 дизель получил индекс D4CB. Блок цилиндров корейского мотора был изготовлен из чугуна, и накрывался головкой блока цилиндров из алюминия.
ГБЦ комплектовали двумя распределительными валами, которые предусматривали установку 4 клапанов на каждый цилиндр. Проблемы с рестайлингом Киа Соренто объема 2.
5 турбодизель может вызывать привод газораспределительного механизма, который предусматривал установку трех цепей.
Первые версии дизеля Киа Соренто 1 поколения оснащались обычными турбинами. Позднее производители начали применять нагнетатели с возможностью изменяемой геометрии. Это позволило получить в рестайлинговой версии прибавку в 30 лошадиных сил мощности. В первые версии устанавливались нагнетатели от Bosh, а после 2006 года начали применяться турбины Delphi.
Отзывы о Киа Соренто с дизельным агрегатом утверждают о том, что этот двигатель достаточно капризный. Качество топлива является одним из главных показателей для топливной системы.
Во время износа топливного насоса высокого давления может образоваться стружка, которая забивает форсунки. Это влечет за собой прогар медных шайб под форсунками.
Да и реальный расход на 100 км вовсе не соответствует заявленному, поэтому стоит задуматься о том, выбирать бензин или дизель.
Киа Соренто 1 поколения: преимущества дизеля, рестайлинг, отзывы
- В краш-тестах машина получила 5 звезд из 5.
- Корейцы продумали безопасность пассажиров и установили систему ABS, не допускающую пробуксовки тормозной системы.
- За электронное распределение тормозного усилия отвечает система EBD.
В стандартной комплектации Соренто есть водительская и пассажирская подушки безопасности. Шторки и боковые подушки доступны в серии Престиж и Люкс.
Внешний вид киа соренто 1 поколения
- Кузов машины заметен в потоке, его выделяет современный лаконичный силуэт.
- Прогрессивные дизайнеры Киа сделали автомобиль с характерными четкими и чистыми линиями.
- Это выраженный европейский стиль, но с явными восточными формами фар и гнезд противотуманок.
Разработчик экстерьера Kia Sorento Питер Шрайер придал машине солидность и шарм, добавил лоск и нотку агрессии.
Ощущение яркого динамизма усилила радиаторная решетка. Кузов благородно отделан молдингами и декоративными накладками.
Лобовое стекло обеспечивает полный обзор. На рейлинги на крыше можно установить поперечины, чтобы разместить груз, который не вошел в багажник. Фары дополнены омывателями.
Габариты:
- высота 1730 мм;
- длина 4567 мм;
- ширина 1863 мм;
- клиренс 205 мм;
- колесная база 2700 мм;
- диаметр разворота 10.2 м.
Киа Соренто 1 поколения – пятидверный внедорожник с просторным салоном, рассчитанный на 5 мест. Интерьер направлен на максимальный комфорт водителя и пассажиров. Удобные сидения покрыты кожаной или тканевой обивкой. Передняя панель мягкая на ощупь, большинство деталей пластиковые.
Предусмотрены держатели для стаканов, многочисленные отделения для мелочей. На центральном подлокотнике расположен большой бокс. Есть отделение для перчаток, карманы в спинках задних сидений и дверях.
Завершает интерьер просторный багажник вместимостью 440 л. Этого хватит для перевозки больших грузов. Дополнительное пространство освобождают сложенные сиденья.
Двигатели sorento i поколения
Агрегатная база Киа Соренто 1 не доставляет серьезных проблем.
Корейцы комплектуют машины дизельными и бензиновыми лицензионными узлами.
Тактико-технические характеристики авто (ТТХ) разработаны крупнейшими производителями и успели пройти проверку временем. По городу двигатель ест 7.4 л/100 км. Максимальная скорость 190 км/ч. Путь при торможении со 100 км/ч – 36.3 м.
Модификации силовых агрегатов:
- G4JS – бензиновый, 2.4 см3. Без наддува. Мощность 139 л. с., 4 цилиндра с рядным расположением.
- G6CU – бензиновый, 3.5 см3, без наддува, 195 л. с., 6 цилиндров с V-образным расположением.
- G6DB – бензиновый, 3.3 см3, без наддува, 248 л. с., 6 V-образно расположенных цилиндров.
- D4CB – дизель, 2497 см3, с турбонаддувом, 140 л. с., 4 рядных цилиндра.
- D4CB – дизель, 2497 см3, с турбонаддувом, 170 л. с., 4 рядных цилиндра.
Бензиновые моторы работают на многоточечной системе питания (распределенный впрыск). Турбодизель Sorrento 2.5D работает через непосредственный впрыск топлива (неразделенные камеры сгорания). Мощность двигателей дает неплохой разгон – на сотню кореец выходит за 10.5 с.
Достоинства и недостатки
Агрегаты и узлы (ШРУСы, мосты, коробка, бензиновые моторы) показали хорошую живучесть. Они умеют работать в условиях сложного климата. Киа отличает неубиваемая ходовая. В сочетании с хорошими внедорожными качествами и высоким клиренсом это делает модель подходящей для города, загородных вылазок, езды по трассе.
Купить автомобиль KIA с пробегом в салоне дилера ИРБИС
Плюсы:
- Kia Sorento 1 поколение – недорогой рамный полноприводный внедорожник с богатой комплектацией.
- Удобное водительское место – все под рукой.
- Комфорт, сильная сборка.
- Эластичные шнуры-уплотнители багажника и дверей не подвержены быстрому износу.
- Высокая, уверенная проходимость по бордюрам, бездорожью.
- Шустрый автомат с типтроником, быстрый разгон без провалов, мягкая работа АКПП.
- Просторный салон и багажник. Удобные посадка сидений, бардачки, карманы, ниши.
- Высокое качество отделки. Кожаная обивка не растягивается со временем. Салон без скрипов, запахов.
- Мощный двигатель, низкий расход бензина. В бак заливают АИ-95.
- Хорошая шумоизоляция.
- Возможен тюнинг.
Минусы:
- Отсутствие антикоррозийной обработки, слабое ЛКП. Любителям офф-роуда лучше обработать раму антикором (Raptor U-pol и другие), иначе образуется гниль после грязи и активной езды.
- Дизель Киа долго греется в условиях низких температур. На прогрев движущегося авто уходит 15-25 минут. В сильный минус на это требуется не менее часа езды. Зимой в машине холодно всем. Это серьезный недостаток для нашего климата.
- Топливная система Комон Реил капризна к качеству дизеля. Ремонт требует дорогих запчастей. Для диагностики и замены надо обращаться в техцентры, которые работают с дизелями.
- Отечественное топливо убивает форсунки и ТНВД. Оно недостаточно жирное, что влияет на качество смазки элементов и провоцирует образование задиров. Металлическая стружка попадает в топливоподающие каналы, форсунки, бак.
Еще один недостаток – слабые верхние пружины подвески. Лучше сразу менять на усиленные.
Модификации и цены
Купить автомобиль можно в салоне и с рук. Стоимость в зависимости от производственного года:
- 2020 – 2 004 900 р.
- 2021 – Classic 2 024 900 р., Comfort 2 174 900 р., Luxe 2 294 900 р., Prestige 2 469 900 р.
- 2021 – 1 789 900 р.
- 2021 – 1 450 000 р.
- 2021 – 1 100 000 р.
- 2021 – 979 000 р.
- 2006-2021 – 1 поколение 560-870 т. р., рестайлинг 900-1100 т. р.
- 2007 – 665 т.р.
Общие впечатления владельцев киа соренто
Владельцы оставляют фото, видео-обзоры, отзывы, результаты тест-драйвов. Автомобиль привлекает малой вероятностью поломок и соотношением цена-качество. Сложно найти столь доступный аналогичный комфортный и просторный внедорожник.
Отзывы владельцев о Киа Соренто 1 поколения (дизель):
Иван: «До покупки нового авто пересмотрел кучу видео. Решил взять дизельный двигатель. Механика работает четко. В морозы проблем с запуском не возникало. Машина подготовлена для бездорожья, довольно выносливая. Спокойно ездит не один год и прошла не одну сотню километров».
Константин: «Покупка должна была состояться в салоне. Модель выбрал онлайн, ориентируясь на фотографии. Прошло уже 8 лет, 120 тыс. пробега. Автомобиль до сих пор может все. Если бы сегодня выпустили такой же, купил бы не задумываясь, просто ради обновления агрегатов и кузова».
Автолюбители признают, что Киа – красивый, комфортный внедорожник с просторным салоном. Его выбирают за мощный мотор и хорошую езду. Отличный джип за разумные деньги.
Рестайлинг киа соренто
Впервые автомобиль прошел модернизацию в 2006 г. Эксперты хорошо оценили перемены Киа Соренто 1, рестайлинг получился удачным. Первые изменения коснулись внешности, производитель обновил светотехнику, бамперы. Был установлен большой воздухозаборник, отличия коснулись классической радиаторной решетки. Шасси прибавило 21 мм по ширине и длине.
Корма кузова приобрела более спортивный вид и ушла от классических форм. Заднее выгнутое стекло получило спойлер. Апгрейд улучшил защиту от осадков и пыли.
Рестайлинг Киа Соренто 1 привел к повышению мощности двигателей:
- Появились бензиновые шестерки V-образной компоновки, на 3.3-3.8 л, мощностью 248-266 л. с.
- Турбодизель форсировали до 170 л. с. В результате рестайлинга машина получила Super TOD.
Новые формы получила оптика. В комплектацию добавили противотуманные фары, что улучшило освещение во время движения.
Типичные проблемы и неисправности
Кузов, рама, пороги, задние стенки крыльев, арки подвержены ржавчине. Подогрев сидений слабый, ломается после 120 тысяч пробега. Зимой в машине прохладно.
Возможные неисправности:
- Реальная проблема – топливная система турбодизеля. Насос высокого давления требует замены после 170 тыс. км пробега.
- Топливные форсунки служат 100-150 тыс. км, после чего наблюдается плохой запуск или внезапная остановка двигателя. Лечится заменой или ремонтом.
- Обновленный дизель прославился обрывом болта, из-за чего форсунка выпрыгивала во время работы. После рестайлинга Соренто производитель признал дефект и проводил замену.
- На дизеле часто встречается проблема прикипания свечи. Некоторые владельцы ломали деталь, пытаясь сорвать ее с места.
Ремонт дорогой и требует высокой квалификации исполнителя, привлечение программ диагностики (адаптерами KKL и прочими устройствами). Если с топливной системой все в порядке, автомобиль не доставит проблем и будет исправно возить вас от ТО до ТО.
Ходовая и трансмиссия
Киа Соренто 1 поколения построен на раме и оснащен 2 видами полноприводной трансмиссии – МТ, АТ, тип 2 и 4WD. Полный привод обеспечен выбором режима работы. Всего в машине 6 передач.
Технические характеристики:
- Простая полноприводная трансмиссия Соренто 1 позволяет подключить передний мост. Есть самоблокируемый задний дифференциал, блокируемый межосевой дифференциал и понижающий ряд раздаточной коробки. Полный привод не рекомендовано использовать на сухом покрытии. Режимы – 2HI, 4HI, 4LO.
- Трансмиссия ТОД («момент по требованию», torque on demand) более практична в повседневной эксплуатации. При необходимости система автоматически распределяет крутящий момент по осям, подключает передние колеса. В режиме 4LO включается понижающий ряд, момент распределяется 50:50.
Ходовая крепится к раме. Задняя и передняя подвески – зависимые пружинные. Последняя дополнена стабилизатором. Штатные стойки довольно мягкие и понравятся любителям комфортной, но не слишком динамичной езды.
Электроника
Кореец занял прочные позиции на российском рынке благодаря хорошей электронной начинке.
Оснащение автомобилей первого поколения:
- Аккумулятор. Прямая и обратная полярность, емкость 66-115 Ач. Агрегат азиатского типа, со стандартными клеммами, выступающими над верхней крышкой. Высота 220-236, ширина 171-175, длина 300-320 мм.
- Стартер. Производитель ставит 2 вида пусковых устройств – безредукторные и редукторные. Первые имеют слабые шестерни планетарного ряда, быстро выходящие из строя. Вторые потребляют минимум энергии, но не терпят длительной работы в сильные морозы.
- Свечи. В первом поколении стоят иридиевые свечи зажигания, обеспечивающие пробег до 120 тыс. км без замены.
- Освещение. Подсветка салона и клавиш в блоке управления Киа Соренто выполнена простыми лампами накаливания. Фонари не слишком надежны, потребляют много энергии. При желании можно установить светодиоды. Внешнее освещение стандартно: боковые/передние указатели поворота, дальний/ближний свет, передние противотуманные фары, габаритные огни. Есть задний ход, стоп-сигнал, задние противотуманки, освещение номера.
- Сигнализация представлена штатной охранной системой и иммобилайзером.
- Для лучшей защиты ее рекомендовано менять, руководствуясь электрической схемой авто.
Смотрите, какой отзыв об автомобиле kia sorento i 2003 года на авто.ру!
Решил продать Соренто из-за того,что ему уже 9 лет. Хотелось бы такой же только новый, но увы-снят с производства.
Купил с пробегом 125000 если верить одометру….Сразу пришлось менять, все сайлентблоки в передней подвеске, передние амортизаторы, задний сальник коленвала, передние ступичные подшипники, промежуточные ролики.
Хозяин до меня -хороший знакомый просто не заморачивался на таких пустяках, машина ездила.К остальному у меня не было претензий. На 180000 было обнаружены грыжы на всех тормозных шлангах и люфт внутренних шрусов и порванный пыльник переднего кардана.Люфт и пыльник реально тяжелые позиции если вы ремонтируетесь в сервисе.
Пыльник идет с заменой переднего кардана, люфт устраняется заменой редуктора переднего моста, цены сами представляете. Но есть сайт любителей Соренто, где детально рассказано как сделать это самому, в итоге пыльник установлен от переднего ШРУСа Нивы- 100 р 3 часа работы.
Ремонт люфта — 3часа разборка, 3 часа сборка перднего моста, 1500р работа токаря-протачил редуктор и запрессовал втулку.
После этого ремонта проехол 12000 никаких проблем.
Автомобиль в моем понимании конструтивно очень прост,ходовая напоминает УАЗ, все легко разбирается и собирается, цена запчастей не заоблачная, при своевременном уходе внезапно не ломается, Б/У автомобиль если не убитый двигатель и коробка абсолютно ремонтопригоден, коррозионная стойкость отличная 7 лет по Москве и нет серьезных очагов коррозии.
Для меня сочетание мощности двигателя и работа коробки автомата кажеться оптимальным, хотя многие говоря , что 140 л.с. мало. При езде обороты двигателя редко превышают 2000 об. тяга очень уверенная и топливная экономичность хорошая. Делал замеры при езде на юг пробег 4700км расход по заправкам 8л. по городу в течении месяца 10л. по Московским пробкам до 15 л.
Заправлялся на Роснефти солярка очень сильно пенится, бак до полного не заполнил ни разу, в прошлом году стали плавать обороты холостого хода, пришлось залить присадку для промывки форсунок, все прошло, на зимней солярке такого небыло. На морозе нужет только хороший аккумулятор, заводиться прекрасно.
Автомобилем очень доволен, хотя для разбитого асфальта он жесковат, но как он едет по бездорожью просто сказка, Работаю в Москве по выходным домой по трассе Москва- Минск едет лучше легковой, 120-140 не чувствуется дискомфорта, ускорение при обогонах достойное, с расходом до 10л.
Молодцы косоглазые — очень хороший автомобиль!!!
Продаю потому, что устроился на работу в Москве и нет времени самому обслуживать авто, прогнозирую проблемы с кузовом, сколько веревочки не виться, а РЖА свое возьмет.
Только я полном ступоре, после Соренто по ее цене, ничего не нравиться….
Комфорт, Проходимость, Дизайн, Стоимость обслуживания, Вместительность салона, Качество сборки, Надежность, Расход топлива, Шумоизоляция, Багажник, Мультимедиа, Обзорность, Коробка передач
Вам также может понравиться